Грунтовка новол чем разбавить

Обновлено: 18.05.2024

Влияние растворителей на качество грунта

После того как я написал эту статью , я получил множество отзывов и вопросов, а так же я предлагал провести тесты на то как влияет тот или иной растворитель на качество например грунта. Вы попросили я сделал.
Итак был взят грунт AUTOP 5+1 и к нему были добавлены согласно инструкции одинаковое количество растворителей 646, Р12, 777 и оригинальный растворитель AUTOP для акриловых именно грунтов.

Далее мы с помощью вискозиметра измерили вязкость каждого варианта

Показания получились следующие:
Грунт разбавленный 646 — 19 сек.
Грунт разбавленный Р12 — 23 сек
Грунт разбавленный 777 — 22 сек
Грунт разбавленный 50/54 — 24 сек
Это говорит о том что 646 сильно режет вязкость в итоге толщина слоя у вас получится меньше из за низкой вязкости при равном разбавлении!
Далее мы нанесли грунт на стеклянные пластины и провели опыт по скорости высыхания грунтов. Для этого применяется специальный прибор, который называется "рекордер" по пластинам перемещаются специальные иглы которые царапают поверхность, как только царапину перестаёт быть видно, значит материал высох, по для этих царапин можно вычислить за какое время высох грунт или какой высыхает быстрее.

Чтобы не томить сразу о результатах, по фото можно увидеть как распределились места, 646 высыхал дольше всех и далее чем выше тем быстрее.

Нас удивил результат с Р12. По всему получается что он для именно этого грунта подходит лучше чем акриловый универсальный, да, это в принципе быстрый растворитель, но он и растворяет лучше чем 777. Лучшим и самым быстрым в этом тесте оказался оригинальный 50/54.
Далее мы нанесли грунт на металл (для корректного измерения толщин слоя) и измерили толщину мокрого и сухого слоя.

Инструмент называется "гребёнка для измерения толщины мокрого слоя ЛКМ разрушающим методом" т.е. след остаётся навсегда)
Толщины оказались следующими:
Грунт разбавленный 646 — 125 мк
Грунт разбавленный Р12 — 200 мк
Грунт разбавленный 777 — 150 мк
Грунт разбавленный 50/54 — 225 мк
Толщины после высыхания 2-х слоёв максимальные показатели:
Грунт разбавленный 646 — 157 мк

Грунт разбавленный Р12 — 179 мк

Грунт разбавленный 777 — 142 мк

Грунт разбавленный 50/54 — 177 мк

Как я и говорил с большей вязкостью нам удалось создать большую толщину, которая достигается не меньшим добавлением растворителя, а именно правильным растворением основы, если говорить сильно упрощённо. Небольшая разница между оригинальным и Р12 скорей всего достигалась из-за неравномерного нанесения.
Следующий параметр — шлифование так же не принёс сюрпризов, грунт разбавленный 646-м шлифовался плохо и забивал абразив.

Моё мнение что реально лучше шлифовался с 50/54, но это как говорится можно оспорить, на забивали все кроме с 646-м.
Ну и подведу итоги. Как и говорили наши Польские друзья из NOVOL (видео см. ниже) в химии нет ничего универсального, то что Р12 подошёл лучше чем обычный универсальный, подчеркну именно для этого грунта, значит что там состав который подошёл лучше, второй вывод — то что предлагает производитель всегда лучше чем что либо универсальное. Третий вывод не стоит эксперементировать над тем что если состав не для ваших продуктов не стоит его использовать всё равно будет хуже качество. а экономия в деньгах просто смешная. Например если на 1 л грунта уходит 200 мл растворителя то при стоимости 646-го в 100 р например и при стоимости родного в 400-500 р мы экономим на разнице в растворителях 80 р максимум а то и намного меньше, неужели это того стоит))
Ко всему этому добавляется еще одна проблема — ответственность производителя за качество сырья и соответствие рецептур, дело в том что ГОСТ не указывает конкретно на состав растворителей, он указывает только на свойства… в итоге зачастую производители меняют состав и используют зачастую то что дешевле или позволяет больше заработать, например встречали растворитель Р12 содержащий 50% ацетона которого там быть вообще не должно, или добавляют вредные спирты в 646 или 647 что пагубно влияет прежде всего на ваше здоровье.
Более подробно можно посмотреть как всегда в видео где подробней и веселей))

Грунтовка заполнителем


Во вторник вечером я зашлифовал эпоксидник а также пропылесосил машину и обезжирил её поверхность. И, даже поменял дюзу в пистолете с 1.5 на 1.7. В общем, подготовился полностью к грунтовке машины заполнителем.


На фоне уже загрунтованного автомобиля.

Материал Novol Protect 310 я использую впервые. Да и вообще ранее никогда не использовал заполнители и не знаю какой он должен быть, как его разводить итд. Только по инструкции могу ориентироваться.

Всегда перед краской, ещё до открывания банки я её хорошо встряхиваю чтобы размешалась. Так и вчера, попробовал встряхнуть 310-ый, но он не болтался.

Открываю банку, а он такой густой что мне пришлось вынимать его шпателем. Учитывая, что я никогда раньше не видел грунт-заполнитель, я предположил что так и должно быть. Вынул в мерную ёмкость, замешал с отвердителем 4:1, тогда он уже стал жидким.

Согласно инструкции, для использования в качестве заполнителя растворителя нужно добавлять 10% по объёму. Ну, так и добавил. Мне показалась получившаяся консистенция густоватой, но учитывая что у меня стояла дюза 1.7, а дюзой 1.7 я тоже ни разу в жизни не срал, я предположил что так и должно быть и грунт будет нормально литься.

Однако, попробовав немного посрать, я увидел что грунт ложится страшной шагренью и вообще очень плохо идёт из пистолета. Одни брызги. Ну что делать, размешал 20%. Вот это другое дело! Грунт пошел нормально, и стал хорошо ложиться и растекаться.

Судя по всему, грунт мне попался просроченный. Жаль что на них дата изготовления не указывается и срок годности. Делаю вывод: ЛКМ можно замешивать только по вискозиметру! Инструкция не поможет. К покраске обязательно обзаведусь этим приспособлением.

В общем, грунтовал с 6 вечера и до темна (грунтовал на улице). Наложил примерно 4 слоя порозаполнителя (не уверен что на всех панелях равное количество слоёв так как несколько раз путался с последовательностью). Ушло почти 3 банки, из последней немного осталось.

Что касается компрессора, то даже на такой большой дюзе, он в принципе справляется. Если лить быстро, то он лупит в постоянку, но если "замешкаться" секунд на 10-15, то останавливается.

Уже когда доливал последнее, компрессор остановился неожиданно во время заливания и без характерного звука срабатывания разгрузочного клапана. Это меня напугало, думал сдох компрессор. Однако, через 5-10 минут, пока я мыл пистолет, он опять заработал. Значит просто сработала термозащита. Думаю что при покраске акрилом такого не случится так как и дюза меньше и такого количества слоёв не будет. Да если и случится, "концом света" это не будет. Панель долью на том, что в ресивере, а новую уже начну после отдыха компрессора.

Эпоксидный грнут Novol, что-то пошло не так!

Приобрёл себе эпоксидный грунт "Novol protect 360":


Полный размер

Пользуюсь этим эпоксидником впервые, до этого как правило красил дешёвым Реофлексом, но решил перейти на что-то посерьёзнее. В тоге у нас имеется деталь:


Полный размер

Всё зачищено до голого металла, нанесена 120 риска и обезжирено. Самое время красить, стал готовить грунт…

При смешивании грунта с отвердителем он показался мне чересчур густым, но особого значения этому не придал. Смешал всё по техничке к грунту, причём контролировал как по весу так и по объёму одновременно. Размешал и залил получившуюся массу в краскопульт. В итоге принялся красить и вижу следующее… Воздух есть — грунта нет! Вылетают только мелкие капли которые никак нельзя назвать нормальным распылением. По началу впал в ступор, отключил воздух посмотрел как вытекает грунт самотёком, а он не течёт! Капли еле капают, сразу видно что грунт получился очень густой. Дюза на пистолете 1.4. Сперва подумал что накосячий с пропорциями где-то, ломанулся перечитывать техничку… Нет всё правильно перепроверил 10 раз. Для справки: разбавлял отвердителем H5950 в пропорции 1 к 1 в техничке написано что не требует разбавления.

В итоге ливанул ещё отвердителя, перемешал и с горем попалам докрасил деталь. Назвать это нормальной покраской было никак нельзя, грунт лёг хрен пойми как с нехилой шагренью. С грустной мордой и мыслей о перекраске ушёл домой.

На следующий день придя в гараж обнаружил что в принципе грунт растёкся и шагрень ушла. Специально попробовал отодрать кусочек слоя с внутреней поверхности багажника и скажу что адгезия есть и она хорошая.


Полный размер


Полный размер

Сейчас нахожусь в некотором замешательстве. С одной стороны навалил густого грунта фиг пойми как, а с другой стороны результат есть и он не хуже чем я до этого работал Реофлексом.

После разбора полётов первая мысль что грунт плохой. Почитал: вроде всё хорошо, срок годности даже не рядом "Апрель 2017 года", давление нормальное, пистолет не грязный, всё делал по технологии. Полазив по ютубу пересмотрев кучу роликов с этим грунтом, многие говорят что да грунт достаточно густой и нектоторые даже разбавляют его 646 растворителем, что делать в принципе не желательно. Но я нигде не видел ситуации как у меня, что краскопульт просто не может распылить его.

Вот собственно и суть вопроса: Что это было и что с этим делать? Снимать ли слой и красить заново? Если перекрашивать то чем разбавить грунт и можно ли вообще разбавлять? Варианты взять ещё 1 банку и сравнить ближайшую неделю не осуществимы, за грунтом езжу на другой конец Москвы.

Прошу знающих людей помочь, советом.

Комментарии 104


646 разбавляет, а р12 сворачивает эпоксидник


И разбавлял Р12.


Работал на СТО с RM-euroxy, эпоксидный аналог новола, разница в цене, на своей использовал новол. Единственное что скажу так это то что я его перегрунтовывал сверху обычным наполнительным грунт, так как замыть его под покраску весьма проблематично. А так и адгезия не плохо да и как изолятор он только и годиться (кинул под шпаклю, дабы на голый металл не шпаклевать). И как результат наблюдаю машины сделаные лет шесть назад у них всё ровно, ничего одного жучка в обрабатываемых местах. При условии сырого Витебска.

не слушай теоретиков, я наносил этот грунт месяц назад дюзой 1мм. на память, 20 процентов разбавителя ливанул. нет проблем
ты либо мало размешал грунт перед смешиванием с отвердосом.
либо нужно было разбавить любым акриловым.

и да, НИКОГДА не мешай материалы по весу
НИКОГДА
пример этот грунт как раз, основа тяжёлая, отвердос лёгкий. объем одинаковый.


Без машины

***и да, НИКОГДА не мешай материалы по весу
НИКОГДА
пример этот грунт как раз, основа тяжёлая, отвердос лёгкий. объем одинаковый.
— по этому и надо технички читать, где написано смешивание по весу 100/56


Без машины

Акриловый разбавитель мешает эпоксид в комки

не-а, мешал этот новоол акриловым разбавом. никаких проблем


Без машины


Акриловый разбавитель мешает эпоксид в комки


Без машины

Если в версии мокрое на мокрое, то разбавляй до нужной вязкозти эпоксидным разбавителем и наносить из сопла 1.3 мм. Если в версии шлифуемый, то сопло побольше, разбавления поменьше. Независимо от того что написано в техничке, вязкость регулируется маляром с помощью разбавителя в зависимости от нужд. Растворитель испаряется, пленка остаётся. Можно хоть из 0,9 мм. сопла наносить, главное вязкости достичь такой, чтобы пролез через сопло и количество слоев положить столько, чтобы толщина пленки соответствовала.


все бывает первый раз


Пользую новол но эпоксидник ещё не брал.
Бывал эпоксидник Дюна. тоже показался очень густым" даже из банки еле тёк"
Ну ничего разбавлял разбавителем для акрила новол и всё ок.
В бж есть запись под названим "крылья"


А я тряс пистолетом) потрясёшь грунт идёт, не потрясёшь не идёт)


а что за компрессор? киловатт на движке сколько?


сколько киловатт не скажу, но ресивер 200л.


Учимся работать правильно.

Блин вот я уже устал всем говорить. Вы читаете хотябы статью прежде чем писать комментарий? В тексте 25 раз сказано что делалось все по техничке и даже отрывки из неё я выкладывал в коментариях. Вот как раз следуя всем указаниям описанным в техничке по соотношению компонентов, давлению и дюзе получается такой результат. Я эти 5 страниц наизусть скоро выучу походу.


если такой опытный, ищи более жидкие материалы- спектрал как вариант, боди…

кстати а что у вас за компрессор, какова длинна рукав и какое внутреннее сечение?



Эпоксидный грунт PROTECT 360 обладает антикоррозийной защитой, обеспечивает прекрасную защиту стальной поверхности высококачественные смолы и активные добавки, предотвращающие коррозию. Применяется как для ремонта легковых автомобилей, так и для грузовых транспортных средств и автобусов, подверженных интенсивному износу. Отличная адгезия к различным поверхностям и высокой степенью изоляции. Поверхностные лаки можно наносить непосредственно на грунт, а также можно использовать грунт при работе методом «мокро на мокро».

Грунт может быть использован в пропорции 1+1 с отвердителем H 5950 либо в пропорции 4+1 с отвердителем H 5960.

Подготовка поверхностей:
Сталь очистить до уровня чистоты Sa 2 1/2 ( струйная обработка ) или St 3 (ручная чистка или с использованием устройства с механическим приводом) согласно с PN-ISO 12944-4; поверхность после обработки должна быть свободна от масла, смазки, пыли, слабоприлегающей к основанию старой краски, окалины, ржавчины и других загрязнений; поверхность должна иметь блеск, характерный для металлического основания.
Старые лаковые покрытия обезжирить, провести сухую обработку P220 ÷ P360.
Полиэфирные шпатлёвки подвергнуть сухой обработке, для окончательного выравнивания P240 ÷ P320.
Алюминий обезжирить и матировать абразивным полотном. Еще раз обезжирит .
Оцинкованная сталь: обезжирить и матировать мелкозернистым абразивным полотном. Еще раз обезжирить
Нержавеющая сталь: обезжирить и матировать абразивным полотном. Еще раз обезжирить.
Полиэфирные ламинаты: провести сухую обработку P280 и обезжирить.

Пропорции смешивания:
Объемное соотношение Грунт 1 + Отвердитель 1
Массовое соотношение Грунт 100 + Отвердитель 60

Средства, дополнительные к грунту: Отсутствуют.

Вязкость, диаметр покрасочного пистолета, рабочее давление: Грунт готов к использованию после смешивания с отвердителем. Не использовать дополнительных растворителей. DIN 4/20°C 18 20s, 1,2 1,5 мм, 3 4 bar. Содержание летучих органических частиц: VOC= 690 г/л (для готовой к напылению смеси).

Время нанесения (от момента смешивания с отвердителем): Около 4 часов при температуре 20°С.

Время затвердевания: Около 12 часов при температуре 20°С. Около 45 мин. при температуре 60°С.

Правила использования:
Версия со шлифованием: Наносить покрасочным пистолетом в 2 — 3 слоя. Между нанесениями слоев делать перерывы в 5 — 10 минут для испарения растворителя. Время испарения зависит от температуры и толщины слоя.
Версия "мокро на мокро": Нанести в 2 слоя (мокро на мокро). Между нанесениями слоев делать перерывы в 10 — 15 минут для испарения растворителя Время испарения зависит от температуры и толщины слоя. Если от момента нанесения слоя прошло более 12 часов, наносить последующие слои без предварительного шлифования грунта невозможно. Толщина слоя: 25-35 мкм на каждый слой. Для получения соответствующей антикоррозионной защиты вся толщина эпоксидной грунтовки не должна быть меньше чем 50 мкм.

Для шлифовки рекомендуется наждачная бумага:
"На сухо", механическая Р360 Р500
"На сухо", вручную Р400 Р500
"На мокро", механическая Р600 Р1000
"На мокро", вручную Р800 Р1000.

Полезность продукта: Комплект (0,8л грунта + 0,8л отвердителя) достаточно для получения на площади около 6,5м2 сухого слоя толщиной 60мкм

вот штатный отвердитель 5950
или 5960и разбавитель для эпоксидного грунта THIN 860

DIN 4/20°C 18 20s- а для этого нужен вискозиметр для красок, тогда и сомнений почти не останется!

Защищаем автомобиль с помощью эпоксидных и кислотных грунтов Novol Protect

Защищаем автомобиль с помощью эпоксидных и кислотных грунтов Novol Protect

При проведении авторемонтных работ отлично себя зарекомендовала реактивная грунтовка Novol Protect 340.

Этот продукт польского производства характеризуется очень высокой антикоррозийной стойкостью даже при нанесении на поверхность с глубокими царапинами и сколами лакокрасочного покрытия кузова автомобиля.

Покрытый реактивной грунтовкой автомобиль для дальнейшей качественной покраски кузова

Технические характеристики и особенности реактивной грунтовки Protect 340

Novol Protect 340 представляет собой двухкомпонентный реактивный (или кислотный) грунт, без содержания солей хрома, который состоит из таких компонентов:

  • суспензия пигментов и наполнителя в смеси высококачественных смол;
  • отвердитель на базе ортофосфорной кислоты.
Мнение эксперта Илья Вячеславович Реактивный состав наносится прямо на очаг ржавчины и является первичным. Это значит, его нельзя сразу окрашивать. Поверх кислотной грунтовки всегда наносят слой вторичного грунта.

Грунт Новол Протект 340

Польский продукт Novol Protect 340 – это идеальная база, гарантирующая прочность и отличную сцепляемость последующих слоев. Он обладает отличными техническими характеристиками:

  • высоким показателем прочности и износостойкости;
  • стойкостью к воздействию солей;
  • отличной гидрофобностью;
  • хорошей сцепляемостью;
  • сопротивляемостью к механическому воздействию.

Полезное! Кислотный состав Novol Protect 340 можно наносить на алюминий, никелированную, хромированную, оцинкованную сталь.

Важно помнить, что смесь легко воспламеняется и имеет высокую токсичность. Материал прост в эксплуатации, для того чтобы нанести его на поверхность своими руками, не нужны особые знания и навыки. Инструкция по применению поможет вам сделать это быстро и качественно.

Детальная инструкция по работе с кислотным материалом Wash Primer 340

При работе с реактивным грунтом необходимо использовать респиратор, резиновые перчатки. На случай попадания состава на обувь или одежду приготовьте сменный комплект. Инструкция по нанесению реактивного грунта довольно проста.

  1. Удалите с поверхности грязь, пыль, рыхлую ржавчину и отслаивающуюся старую краску.
  2. Если вы работаете со стальной конструкцией, то ее надо обработать обезжиривающим составом и отшлифовать.
  3. Гальванизированные поверхности автомобиля обезжирьте, заматируйте, используя шлифовальное волокно Скотч Брайт, а затем еще раз обработайте обезжиривающим составом. Воспользуйтесь таким же способом и для подготовки к покрытию реактивным грунтом алюминиевых деталей автомобиля.
  4. Соедините оба компонента грунтовки и тщательно перемешайте. Состав готов к напылению.
  5. Для нанесения смеси на поверхность элемента автомобиля можно воспользоваться кистью или краскопультом.
  6. Нанесите 2-3 слоя, делая между ними перерыв для сушки в 5-10 минут.

После этого поверхность готова к нанесению последующих материалов. Это может быть наполнитель, эпоксидный грунт марки Novol Protect, любая акриловая грунтовка.

Справка! Важно знать и помнить, что на кислотные составы нельзя наносить полиэстровые шпатлевки.

Нанесение грунтовки выполняется на очищенный металл

Особенности эпоксидной грунтовки Protect 360

В качестве первичного и вторичного грунта для ремонта авто, а также транспортных средств, которые эксплуатируются с повышенной интенсивностью, используют эпоксидный состав Novol Protect 360. Грунтовка обладает такими важными свойствами:

  • обеспечивает отличную сцепляемость;
  • гарантирует высокую степень изоляции;
  • предотвращает появление ржавчины;
  • ее можно распылять прямо на грунтовку или использовать технологию «мокрое по мокрому».

Инструкция по работе с эпоксидным грунтом Новол. При работе «на сухую» стальные элементы автомобиля обезжирьте и отшлифуйте. На них не должно оставаться никаких загрязнений, ржавчины, окалины, остатков краски.

Поверхность должна быть однородного металлического цвета. После шлифовки обезжирьте поверхность еще раз.

Нанесение грунта Novol Protect на кузов

Старые лаковые покрытия следует обезжирить, отшлифовать наждачной бумагой с зернистостью Р220-Р360. Алюминиевые и оцинкованные детали обезжирьте и заматируйте абразивным волокном. Смешайте эпоксидный грунтовочный состав новол с отвердителем в соотношении по весу 1 к 0,6 или по объему 1 к 1.

Хорошо перемешайте и распылите на подготовленную поверхность в 2-3 слоя с перерывами в 10 минут, используя для этого покрасочный пистолет. Технология «на мокрую» заключается в нанесении 2-х мокрых слоев с перерывом в 15 минут.

Для получения прочной и надежной антикоррозийной защиты вся толщина эпоксидного грунта должна быть не меньше 50 мкм.

Интересное! Эпоксидный грунт обеспечит 100-процентную защиту от появления коррозии кузову транспортного средства и послужит надежной базой для финишного лакокрасочного покрытия.

Алгоритм действий при нанесении шпатлевки Новол на кузов автомобиля

Подготовительные средства для покраски кузова

Один из самых эффективных методов восстановления деформированного кузова автомобиля – это шпатлевка. Ее наносят для заполнения неровностей, царапин, выравнивания поверхности перед покрытием лакокрасочным материалом. Автомобильная шпатлевка Новол характеризуется такими свойствами:

  • высокая эластичность;
  • отличная термостойкость;
  • легкость в применении;
  • хорошая адгезия.

Этот материал может работать с любым основанием, кроме оцинкованной стали, акриловых и нитроцеллюлозных поверхностей, реактивных грунтов. Его легко нанести самостоятельно на кузов авто, и в этом вам поможет инструкция по шпатлеванию.

  1. Первый шаг – это тщательная мойка кузова автошампунем.
  2. Далее поверхность необходимо обезжирить и ошкурить.
  3. Шпатлевка соединяется с отвердителем в соотношении 3 к 2, хорошо перемешивается до однородной консистенции.
  4. Приступайте к шпаклеванию трещин, сколов, царапин, действуя внимательно и аккуратно.
  5. При температуре +20 °С готовый раствор надо нанести очень быстро, в течение 5-6 минут после его приготовления.
  6. Шпатлевка Novol быстро сохнет, через полчаса можно приступать к грунтованию и нанесению финишной эмали.

Наиболее часто применяется шпатлевка Novol uni. Это универсальный материал бежевого цвета, который наносится при помощи распылителя.

Справка! После использования инструментов их необходимо очистить, используя специальный растворитель для нитроцеллюлозных составов.

Чем разбавить акриловую грунтовку для авто, можно ли разбавлять водой, растворителем

Процесс грунтовки автомобиля – один из важных процессов кузовных работ, позволяющих создать сцепляющее звено между краской и шпатлевкой. В некоторых случаях данную манипуляцию осуществляет самостоятельно, но далеко не все знают, чем разбавить акриловый грунт для авто, чтобы сделать все в соответствии с технологией и получить нужный результат. В данной статье рассмотрим все основные этапы и технологические особенности данного вида кузовных работ.

Содержание статьи:
  • Чем разбавить автомобильную акриловую грунтовку

Подготовка автомобиля к грунтовке

Для того, чтобы осуществить грунтовку автомобиля, необходимо поместить его в чистое помещение с должным уровнем вентиляции. Если планируется проводить нанесение грунтовки локально, то все близлежащие части кузова, на которые не будет наноситься состав, необходимо укрыть бумагой и зафиксировать малярным скотчем.

Подготовка автомобиля к грунтовке | Чем разбавить акриловую грунтовку для авто, можно ли разбавлять водой, растворителем

Затем подготовить пульверизатор (краскопульт) для состава грунтовки. Желательно не экономить на данном инструменте, хоть и стоить такой будет недешево — примерно от 10 000 рублей.

Подготовка автомобиля к грунтовке | Чем разбавить акриловую грунтовку для авто, можно ли разбавлять водой, растворителем

В зависимости от объемов работ, нужно выбрать один из двух видов пульверизаторов:

Подготовка автомобиля к грунтовке | Чем разбавить акриловую грунтовку для авто, можно ли разбавлять водой, растворителем

В продаже имеются и краскопульты со сменными соплами, что делает их более универсальными, и позволит не тратить деньги на дополнительные инструменты.

Виды грунтовок для автомобиля: праймер, филлер

Для осуществления ремонтно-кузовных работ используют такие же виды грунтовок, как и на промышленных предприятиях при производстве автомобиля. В целом существует 2 основных типа смесей:

  • Первичный или праймер применяют для того, чтобы уберечь металл от коррозионного процесса и обеспечить одновременно надежное сцепление с краской.

Виды грунтовок для автомобиля: праймер, филлер | Чем разбавить акриловую грунтовку для авто, можно ли разбавлять водой, растворителем

Первичный грунт — праймер

  • Вторичный тип грунтовки или филлер используют для того, чтобы выровнять малые неровности той поверхности, которая будет впоследствии окрашена. Это позволяет создать однородную гладкую подложку. Филлеры в свою очередь делятся на шлифуемые (чаще всего применяются для элементов кузова с дефектами, которые необходимо скрыть) и нешлифуемые (подходят для новых и недефектных элементов).

Виды грунтовок для автомобиля: праймер, филлер | Чем разбавить акриловую грунтовку для авто, можно ли разбавлять водой, растворителем

Вторичный грунт — филлер

Сегодняшний ассортимент составов позволяет приобрести грунтовку, которая обладает свойствами, одновременно, как праймера, так и филлера. Например, REOFLEX PRIMER FILLER (450-600 руб).

Нанесение акриловой грунтовки на автомобиль

Акриловая грунтовка наносится для того, чтобы:

  • заполнить поры;
  • создать защитный слой;
  • слегка выровнять поверхность, придав ей большую гладкость;
  • создать подложку под краску.

Нанесение акриловой грунтовки на автомобиль | Чем разбавить акриловую грунтовку для авто, можно ли разбавлять водой, растворителем

Толщина нанесения акрилового грунта может колебаться в диапазоне от 50 до более, чем 100 микрон.

По количеству элементов грунтовка может быть однокомпонентной или двухкомпонентной.

Первая наносится тонким слоем и применяется в основном для нанесения на новые детали перед покраской. Таким образом обеспечивается улучшенная адгезия и защита от ржавчины.

Двухкомпонентная грунтовка более универсальна и подходит для любых работ с кузовом.

Нанесение акриловой грунтовки на автомобиль | Чем разбавить акриловую грунтовку для авто, можно ли разбавлять водой, растворителем

Нужно четко соблюдать пропорции при разведении грунтовки

Кроме того, в однокомпонентную грунтовку добавляется лишь разбавитель (примерно 1 часть разбавителя на 5 частей грунта). Отвердитель не добавляется. В двухкомпонентную смесь нужно влить сначала отвердитель, а затем разбавитель (обычно, 1 часть отвердителя и 1 разбавителя на 4 части грунта).

Если на упаковке имеется надпись, 4+1, значит на 4 части грунта необходима 1 часть отвердителя. Если имеется надпись 5+1, тогда, соответственно, на 5 частей грунта понадобится 1 часть отвердителя.

Нанесение акриловой грунтовки на автомобиль | Чем разбавить акриловую грунтовку для авто, можно ли разбавлять водой, растворителем

Чем разбавить автомобильную акриловую грунтовку

В состав данных смесей входят много элементов. И именно из итогового состава той или иной грунтовки конкретного производителя, нужно выбирать вещество, которым впоследствии можно будет разбавить грунт. Лучших вариантов всего два:

Чем разбавить автомобильную акриловую грунтовку | Чем разбавить акриловую грунтовку для авто, можно ли разбавлять водой, растворителем

Не рекомендуется разбавлять данный тип грунтовки растворителями с маркировкой 647 и 650 — они не подходят для акрила. В крайнем случае можно использовать растворитель 646.

Чаще всего рекомендуют выдерживать следующую пропорцию – 4:1 с добавлением разбавителя. Более точную информацию можно узнать из инструкции на этикетке продукта.

Чем разбавить автомобильную акриловую грунтовку | Чем разбавить акриловую грунтовку для авто, можно ли разбавлять водой, растворителем

Например, на этикетке грунта Novol Protect 300 4+1 MS сказано, что на 4 части грунтовки нужно взять 1 часть отвердителя и 25%-35% разбавителя.

Важно понимать, что акриловые наполнители находятся в неизменном состоянии на протяжении 30-60 минут, именно столько времени после смешивания они будут готовы к употреблению. Это время надо учитывать при размешивании грунтовки и ее нанесении.

Как наносить филлер — советы и рекомендации

Необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

  • Если образовались небольшие подтеки или другие мелкие дефекты, то их, после высыхания, можно будет легко нивелировать шлифованием.
  • Наносить грунтовку необходимо тонким равномерным слоем.
  • Для того, чтобы получить нужный эффект, наносят 2 или 3 слоя акриловой грунтовки. Между каждым нанесением необходимо выдержать около 20-40 минут. В это время происходит испарение частиц. Но следует быть очень внимательными, так как нужный период испарения зависит в большей степени от температуры окружающего воздуха, а также от толщины нанесенного слоя, состава грунтовки и ее пропорций, типа обрабатываемой поверхности, и многих других факторов.
  • Чтобы добиться равномерного гладкого эффекта с минимальным количеством образовавшихся подтеков, необходимо покрывать поверхность, используя перекрестные движения.
  • Именно пневматический распылитель позволяет добиться более ровной и однородной поверхности, в сравнении с использованием кисточки.
  • После того, как был нанесен последний акриловый слой грунтовки, необходимо выдержать сначала 20-40 минут, а затем увеличить температуру в помещении, где стоит автомобиль. Это позволит ускорить время просыхая грунта и его затвердевание.
  • На финальном этапе, после полного высыхания, выполняют шлифование поверхности. Шлифовку можно делать механическим или ручным способом, а также применять сухой или мокрый способ.

Как наносить праймер — советы и рекомендации

Праймеры в основном необходимы для усиления адгезии между подложкой и краской. Принцип работы с ним несколько легче:

  • Перед открытием праймера, необходимо хорошенько его встряхнуть.
  • Нужно стараться сделать наносимый слой как можно тоньше, нанося минимальное количество состава. Для работы можно использовать кисточку или тампон.
  • После нанесения слоя и перед покраской, необходимо выждать 5-10 минут (точное время смотреть на упаковке) до полного высыхания грунтовки.
  • Перед нанесением краски нужно убедиться, что слой с праймером гладкий, ровный и не имеет никаких загрязнений.
  • Если поверхностность имеет поры или минимальные шороховатости, можно нанести второй слой праймера тем же способом, что и первый.

Добавление пластификатора для грунтовки

В акриловый грунт-филлер, который будет наноситься на пластиковые и прочие синтетические поверхности кузова, можно (и даже рекомендуется) добавлять пластификатор — это специальная добавка, которая сделает материал более эластичным и поможет избежать растрескивания краски даже при деформации окрашенного элемента. Помимо этого, он нивелирует воздействие высоких и низких температур на материал — ЛКП будет сжиматься и расширяться при изменении температуры вместе с самим элементом.

Добавление пластификатора для грунтовки | Чем разбавить акриловую грунтовку для авто, можно ли разбавлять водой, растворителем

Добавка-пластификатор Novol Plus 770

Количество пластификатора, добавляемое в грунтовку, обычно можно вычитать на этикетке продукта. Обычно это 10-30% на готовую смесь грунта, затем добавляется отвердитель и разбавитель. Чем жестче пластик, тем меньше пластификатора нужно добавлять.

Грунтовку после добавления пластификатора не нужно настаивать или проводить с ней другие манипуляции, но стоит отметить, что время высыхания нанесенных слоев будет увеличено примерно в 2 раза.

Подкрашиваемые грунтовки

Филлеры (вторичная грунтовка) также могут быть подкрашены. Делают это путем введения в состав акриловых красок — примерно 10-15% от объема. В результате получают тон, максимально близкий к заводской или наносимой повторно эмали. Это делают для того, чтобы:

  • При образовании скола не было видно это место, то есть грунтовка в образовавшемся сколе не будет отличаться о тона верхнего слоя краски.
  • Покраску и ремонт в этом случае можно было отложить на удобное для владельца время, а не делать это в срочном порядке.

В какой пропорции разводить грунтовку — пример

Если рассмотреть конкретный пример, то можно привести следующие уточняющие данные. Когда необходимо развести акриловый грунт для покрытия кузова автомобиля, то берут:

  1. 4 части акрилового грунта, например, это банка в 1 л.
  2. К ней добавляют одну часть отвердителя – это 0,25 л.
  3. Еще вливают 1 часть разбавителя – это также 0,25 л. В качестве разбавителя, как было уже выяснено выше, может выступать вода или специальные акриловые смеси. Все зависит от самого акрилового грунта.

В какой пропорции разводить грунтовку — пример | Чем разбавить акриловую грунтовку для авто, можно ли разбавлять водой, растворителем

Обратите внимание! Важно понимать, что все представленные компоненты, а именно, грунт, разбавитель и отвердитель – это вещества, имеющие разную удельную плотность. Именно поэтому на 1 литр состава может приходиться разная масса. Так, например, грунт, в зависимости от своего химического состава может иметь массу от 1,3 до 2,8 кг в 1-но литровой банке. И это тоже касается растворителя и отвердителя. Поэтому, при смешении этих компонентов, для дальнейшего использования в кузовном ремонте, необходимо опираться именно на объем, а не на их массу. Только так можно получить те или иные необходимые свойства финального раствора для создания грунтовочного слоя.

Видео

Автомобильные грунтовки на основе акрила: материалы от марки Novol

Акриловый грунт Novol

Грунтование выступает важным этапом в процессе ремонта кузова автомобиля. Слой грунта представляет собой своеобразную связку между шпатлевкой и лакокрасочным покрытием и также может служить дополнительно в качестве антикоррозийного средства. В данной статье рассмотрены типы такого материала и три вида акрилового грунта марки Novol.

Разновидности грунтовок

Существует четыре основных типа грунтов, которые используются при покраске машины:

  • акриловый 1К, или однокомпонентный;
  • 2К также на основе акрила (двухкомпонентный);
  • антикоррозийный;
  • для обработки платика.

Грунты 1К

Мастера гаражники называют эти однокомпонентные акриловые грунтовки «мокрыми». Такой материал наносится тонким слоем, в основном на новые детали, а их основное предназначение – связывание с краской (адгезия) и защита от поражения ржавчиной.

Грунтовки 2К

Данные акриловые двухкомпонентные грунты рассматриваются как универсальные и используются для широкого спектра кузовных работ. Например, на последнем этапе выравнивания поверхности или для того, чтобы заполнить маленькие поры и шлифовальные риски. Такой материал характеризуется хорошей межслойной адгезией, быстрым высыханием и легкостью нанесения, может накладываться толстым слоем.

Примеры акриловых автомобильных грунтовок

Антикоррозийные грунтовки

Такой материал в основном наносится на голый металл и, прежде всего, призван защитить его от появления ржавчины. На него всегда накладывается двухкомпонентный грунт, поскольку нельзя сразу распылять краску. Антикоррозийная грунтовка наносится тонким слоем.

Для пластика

Эластичный материал, применяемый в ремонте пластиковых элементов, например, бамперов. Он дает хорошую адгезию при последующем нанесении на него грунта-наполнителя и краски.

Novol MS Protect 300

Это базовая грунтовка, созданная на акриловой основе, которая характеризуется прекрасной наполняющей способностью и хорошей адгезией по отношению к разным типам поверхностей. Novol MS Protect 300 способен заполнять средние и маленькие риски, которые не были устранены при проведении предыдущих работ.

Этот материал также обеспечивает следующие эффекты:

  • надежно изолирует акриловые краски и лаки от полиэфирной шпатлевки;
  • эффективно защищает от коррозии.

Выпускается грунт Novol 300 на основе акрила, как в аэрозольных баллончиках, так и в банках (для распыления пистолетом) и имеет пять цветов, что позволяет подобрать подходящий вариант к оттенку накладываемой сверху краски.

Грунт Novol MS Protect 300

Новол 370 1К

Это акриловая однокомпонентная грунтовка наполнитель. Novol Protect 370, в отличие от вышерассмотренного 300, не обеспечивает защиты от ржавчины и характеризуется слабыми адгезивными свойствами по отношению к металлу.

Основная функция материала – это выравнивание лакированных и зашпатлеванных кузовных поверхностей. Из преимуществ можно назвать быструю сушку, что положительно сказывается на скорости ремонта в целом.

Распыляется акриловая грунтовка Novol 370 с использованием краскопульта, а также в продаже есть его аэрозольная форма.

Акриловый грунт Новол 370 1К

Novol 310 HS

Двухкомпонентный материал применяется на различных поверхностях:

  • старые лакокрасочные покрытия;
  • пластмассы;
  • полиэфирные ламинаты и шпатлевки;
  • гальванизированная сталь;
  • алюминий;
  • нержавейка;
  • реактивные грунты.

Novol 310 HS легко наносится, обладает довольно хорошей укрывистостью, быстро твердеет и отлично шлифуется. В его составе есть антикоррозийные добавки, он способен заполнять любые углубления и прекрасно изолирует акриловый лакокрасочный слой от полиэфирной шпатлевки.

Преимущества полиэфирных грунтов Novol 380

Здравствуйте. Предлагаю сегодня рассмотреть такой материал как полиэфирные грунты.
Для чего они предназначены указанно в техническом описании: — отделочный
полиэфирный
грунт наносящийся пневматическим нанесением. Продукт после смешивания имеет распылительную вязкость
без необходимости добавки дополнительного разбавителя. Дает возможность получить большое заполнение при
сохранении гладкости покрытия на очень больших поверхностях. Время достижения этапа шлифования около 1,5
часа при 20°C. На мой взгляд неплохая вещь для сложных и объёмных работ. Всех маляров прежде всего наверно интересует толщина покрытия которая отличает его от акрилового.Давайте нанесём эти два грунта и померяем кокой грунт какую толщину нам даст. Акриловый грунт мы будем наносить в три слоя, а полиэфирный в полтора. Сушка 20 мин при 60С.

Грунт акриловый 4+1 Novol PROTECT 300 MS

Грунт акриловый 4+1 Novol PROTECT 300 MS

Грунт Novol PROTECT 300 MS – акриловый двухкомпонентный грунт, смешиваемый в привычных для маляров пропорциях с отвердителем 4: 1, применяется в качестве грунта-наполнителя при ремонтных работах по металлу, бетону, дереву и пластмассе. Благодаря своему неизменному качеству на протяжении многих лет и приемлемой цене, является на сегодняшний день одним из самых востребованных грунтов. Выпускается в металлических банках: 1,0 л и 2,8 л.

Технические характеристики:

Основа: высококачественные акриловые смолы и специальные добавки;

Преимущества: хорошая адгезия к разным материалам, надежная антикоррозионная и изоляционная защита. Заполняемость царапин средней величина, благодаря большой толщине пленки грунта.

Поверхности обработки: металл, дерево, бетон, пластмасса;

грунт Novol PROTECT 300: отвердитель Novol Н 5520: разбавитель Novol THIN 850;

Пропорции смешивания по объему: грунт: отвердитель: разбавитель = 4: 1: 25-35%;

Пропорции смешивания по весу: грунт: отвердитель: разбавитель = 100: 16: 14-20;

Применение: наносить на предварительно очищенную, отшлифованную поверхность;

Вязкость при нанесении DIN4/20°С: 25-45 сек.;

Рекомендуемая температура нанесения: выше 15°С;

Показатель VOC: 535 г/л;

Нанесение: традиционный краскопульт с гравитационным питанием – сопло 1,6-1,8 мм,

давление 3-4 бара, расстояние 15-20 см. Краскопульт HVLP c гравитационным питанием – сопло 1,6-1,7 мм, давление 2 бара, расстояние 10-15 см;

Толщина каждого сухого слоя: 30-40 мкм;

Теоретический расход смеси: 4,2 м²/л при 100 мкм;

Долговечность смеси: 1 час;

Испарение между слоями при 20°С: 5-10 мин.;

Время отверждения: при 20°С – 3 часа, при 60 °С – 30 мин.;

Инфракрасная сушка: 10-20 мин. в зависимости от модели лампы. Нагревание должно начинаться не ранее, чем через 10 мин. после нанесения последнего слоя;

Шлифование: при сухой обработки – абразив зернистостью Р 360 – Р 500, при влажной обработки – абразив зернистостью Р 600 – Р 1000;

Читайте также: