Грунтовка для текстильной куклы своими руками

Обновлено: 18.05.2024

Грунтовка для текстильной куклы своими руками

Спасибо Вам очередное))). Всё очень доступно и просто! Только на первый раз страшно)). Пошла мешать краски :)

Очень рада, что получилось все доступно).Очень старалась!))

а оказывается не так и страшно грунтовать куколку!
Я тут немножко отстаю, так как все же решила сшить трех(не пропадать же добру в виде ножек и тельц),сейчас шью две оставшиеся головы и четыре руки, а потом оптом их всех грунтовать и шкурить и красить:)))

У меня лежат две ручки и не набитая голова). Вот тоже думаю, когда у меня до них руки дойдут)).
Молодец!! Сразу три полноценных работы получатся!

А вот теперь с покраской все понятно! Пока вопросов нет.Замечательный урок - все ясно и понятно! Спасибо!

Да я , наверное, тоже отстану чуточку, хочу своих двух собрать, проволоку сегодня купила, можно дальше работать))), но, надеюсь к завтрашнему вечеру(по моему времени) все наверстаю.

Алена, времени еще много, можно не торопиться)

в этом случае, как говорится:поспешишь -людей насмешишь)) мы с Маришель так и так отстаем ото всех, т.к. мы живем на 7-8 часов раньше Москвы)) и тем более у меня все выходные впереди))

Я вот тоже думала для чего разбавитель акриловой краски нужен, если она на водной основе? Может он засохшую краску разбавляет?

Спасибо за ссылку. Очень познавательно!

Спасибо. Наверное это самый волнительный момент - покраска. А можно применить акриловые краски по ткани и шелку (для батика), которые у меня есть, или надо купить глянцевые, как у Вас?

Краски можно применять любые акриловые. У меня глянцевые, потому что мне удобнее подбирать оттенки, есть еще одни, фирмы "Гамма" простые художественные, но как-то они мне не нравятся. Лежат пока в запасе)

на них написано, что они глянцевые? просто у меня в тубах, для дизайна ногтей(вообще моментом сохнут) и в тубах фирмы Ладога, но я не видела, глянцевых акриловых красок. а еще декола для художеств по ткани, но они мне не понравились.

Юличка, а я вот хочу поэкспериментировать - и попробовать цветной слой сделать на основе всё той же белой строительной акриловой краски с добавлением цвета худож.акрила - если не получиться значит переделаю голову, зато опыт будет

Инна, после нанесения двух слоев белой грунтовки, шлифовки, мы наносим цветной слой на основе белой строительной акриловой краски с добавлением худ. акрила, то есть вы будете делать по СП. Может быть сегодня я не уточнила, что все цветные краски мешаем с белым строительным акрилом, поэтому вы не поняли.

Скорее всего, я воспользуюсь своей отработанной грунтовкой - все равно стоит и сохнет), а здесь хотела спросить -
1. акрил строительный. Он бывает разный - матовый и глянцевый. Юля, а у Вас какой? Или это не суть важно?
2. после покрытия краска + клей видны белые пятна от шлифовки (предыдущий этап). Это ничего? Не надо добиваться ровного покрытия? В смысле покрывать и шлифовать много раз?

Акрил строительный бывает протирающийся и моющийся. то есть прочный для стен и потолков, и супер прочный для покраски дверей и оконных рам, по крайней мере у нас в магазине такой. Я применяла протирающийся, но можно и попрочнее, лучше держаться будет)

покрытие краска + клей нужно применять до тех пор, пока не закроются белые пятна от шлифовки, то есть покрыть на несколько раз, и потом пусть сохнет.

Грунтовка для текстильной куклы своими руками

DELETED

Секреты и хитрости в изготовлении игрушек:
Для тонирования игрушки можно использовать кофе, чай, каркаде, настой коры дуба, отвары трав, краски акриловые и анилиновые. Для ее ароматизации попробуйте добавлять в раствор ваниль, корицу, или натирать пряностями влажное изделие. Можно тонировать саму ткань, замачивая ее в растворах, а потом шить из нее игрушки, но данный способ для меня менее интересен.
Разрисовать игрушку можно как акриловыми красками, так и гуашью или акварелью.
Сушить изделие возможно как в духовом шкафу, так и при комнатной температуре или на батарее. Использовать микроволновую печь я не пробовала.

При сушке в духовом шкафу, на всю квартиру распространяется дивный аромат корицы…. Не забудьте напомнить родственникам, что вы печете не печенье. Покрытие игрушки ПВА и последующая сушка придает ей жесткость и упругость, а также защищает от внешних воздействий.

В конце можете покрыть свое творение одним или двумя слоями лака (я рекомендую акриловый лак для художественных работ). Но это только если ваша игрушка изготавливалась без ароматизации. Иначе она просто не будет ничем, кроме лака пахнуть. Поэтому покрываем лаком, только если мы тонировали изделие химическими красками.
Берем: кипяток, добавляем кофе, лучше "ПЕЛЕ" растворимый, там поймете сколко надо, так как от кол-ва кофе зависит цвет изделия.Например, 1 столовую ложку, туда же ваниль и корицу, клей ПВА где-то полную чайную ложку густого.
Игрушку сшили, набили, пришили пуговицы, если они у Вас металлические, кокосовые или деревянные. Если пластиковые, то это уже потом, после запекания, так как пуговки могут испортиться. Взяли игрушку в руки, нанесли широкой кистью раствор на половину игрушки, положили в духовку, раскрашенной стороной вверх, я до 180 градусов грею, верхняя часть игрушки высохла,достали, намазали другую половинку, опять в духовку, высохло - достали. Потом роспись и одевание.
Несколько раз сделаете, и поймете, что Вам добавить- убавить.
Пропитывается ПВА.Затем после высыхания пропитывают кофейным раствором и запекают при 100гр.не более..иначе сгорит.Потом опять пропитывают кофем,опять запекают и в конце пропитываются смесью кофе,корица,пва и запекают."

Моя грунтовка! Способ разведения и приготовления!

Я наконец решила разместить сюда способ приготовления того самого волшебного порошочка, который вы получаете вместе с вашим плюшевым заказом!

Итак нам понадобится:

-теплая водичка около 0,5 литров

-жесткая кисть (у меня для покраски волос)

- ПВА ( по желанию и необходимости)

Моя грунтовка! Способ разведения и приготовления!, фото № 1

1) Засыпаем половину порошочка в баночку, заливаем половиной воды. Энергично мешаем.

Далее даем немного отстояться и смотрим на констинтенцию.

У нас должна получится смесь густотой как сметана или очень густой кисель. Без комочков.

Моя грунтовка! Способ разведения и приготовления!, фото № 2

Моя грунтовка! Способ разведения и приготовления!, фото № 3

Примечание: если смесь получилась менее густая, то досыпаем порошка. Если сильно густая, то водички)

Я покупаю не всегда один и тот же грунт. К сожалению, он по-разному себя ведет. и предсказать какой получится в этот раз раствор - не возможно.

2) Когда наш раствор готов, он без комочков, густенький и не течет с кисти.. точнее стекает, но медленно)

Моя грунтовка! Способ разведения и приготовления!, фото № 4

Примечание: Можно на том этапе добавить 1-2 чайные ложки ПВА и перемешать до однородной массы ( это сделает раствор более "надежным" для ворса. Будет держать ворсинки плюша лучше в основе)

Я этого давно не делаю. Использую только порошок. Так как шью только из своего плюша, а он всегда хорошего качества. Дополнительое укрепление не требуется. Но ПВА незаменим там, где основа плюша "ползучая", хлипкая и сильно изношенная. Таким образом, можно "спасти" почти любой плюш.

3) Берем наш плюшик и кладем его ворсом вниз.

Моя грунтовка! Способ разведения и приготовления!, фото № 5

4) Берем нашу кисть, обмакиваем ее в раствор, немного оставляя на кисти. И далее - держим наш плюш за краешек и наносим грунтовку кистью на плюш, покрывая всю его основу тонким не большим слоем.

Моя грунтовка! Способ разведения и приготовления!, фото № 6

Моя грунтовка! Способ разведения и приготовления!, фото № 7

5) Даем высохнуть на ровной поверхности!

Моя грунтовка! Способ разведения и приготовления!, фото № 8

Мне хватило такого количества раствора для загрунтовки 10 восьмушек плюша.

Кусочек плюша, который как-будто накрохмален, но ворс неповрежден.

Моя грунтовка! Способ разведения и приготовления!, фото № 9

Результат для работы:

1) ворс укреплен в основу (за счет классического вплетания ворсинок в основу..такой раствор "удерживает" ворсинки в основе лучше)
2) ткань не осыпается и не сыпется по краям
3) гораздо удобне сшивать детали.
4) набивка возможна даже ооочень плотная! укрепленная основа более устойчива к повреждениям

А еще очень удобно наносить выкройку)))

От грунтования обычным ПВА+вода отличается тем, что ворс при этом не намокает и не склеивается.. и после сшивания деталей нет ощущения, что игрушка в иголках.
неразведенный ПВА делает основу дубовой и ломкой.. а разведенный просачивается на ворс.

При использовании такого раствора, отпадает потребность в дублерине, флизелине и прочих дополнительных дублирующих тканей))

ВОПРОС-ОТВЕТ:

Вообщем, это всё! Если есть еще вопросы- отвечу)

Творите с удовольствием и удобством!

Я буду очень благодарна всем, кто уже грунтовал плюши, написать свои комментари к этой теме - удобно, не удобно, как для работы и т.п

К сожалению, я знаю, что некоторые мои покупатели бояться начинать так делать. Поэтому вы очень поможете тем, кто сомневается) А заодно и мне!

Игрушки в технике грунтованный текстиль

Наверняка многие из вас уже встречались с таким выражением, как грунтованный текстиль? Но вот что это такое и где применяют эту технику знают не все.

Технику грунтованного текстиля мастера ручной работы используют при создании игрушек и кукол.

Сшитая игрушка пропитывается раствором клея ПВА или акриловым грунтом. После сушки игрушку расписывают акриловыми или масляными красками.

То есть, принцип как при грунтовании холста. Грунт создает ровную поверхность, закрывая поры ткани. Краска ложится ровно, уменьшается ее расход.

После грунтовки игрушка становится более жесткой, что немаловажно для поддержания ее формы.

Расписывают игрушки как правило акриловыми красками. Игрушку небольшого размера предварительно можно не пропитывать ПВА или акриловым раствором, достаточно нанести 1-2 слоя краски.

Готовую работу можно покрыть лаком.

Грунтованный текстиль хорошо сочетается в работах с керамикой, папье-маше и традиционной техникой текстильной игрушки.

Предлагаю вашему вниманию небольшую подборку работ в технике грунтованного текстиля.

Игрушки в технике грунтованный текстиль, фото № 1

Игрушки в технике грунтованный текстиль, фото № 2

Игрушки в технике грунтованный текстиль, фото № 3

Игрушки в технике грунтованный текстиль, фото № 4

Игрушки в технике грунтованный текстиль, фото № 5

Игрушки в технике грунтованный текстиль, фото № 6

Игрушки в технике грунтованный текстиль, фото № 7

Игрушки в технике грунтованный текстиль, фото № 8

Игрушки в технике грунтованный текстиль, фото № 9

Игрушки в технике грунтованный текстиль, фото № 10

Игрушки в технике грунтованный текстиль, фото № 11

Игрушки в технике грунтованный текстиль, фото № 12

Игрушки в технике грунтованный текстиль, фото № 13

Игрушки в технике грунтованный текстиль, фото № 14

Игрушки в технике грунтованный текстиль, фото № 15

Игрушки в технике грунтованный текстиль, фото № 16

Игрушки в технике грунтованный текстиль, фото № 17

Игрушки в технике грунтованный текстиль, фото № 18

А вы бы хотели оздать свою неповторимую игрушку в технике грунтованного текстиля?

Состав грунтовки для ткани текстильной куклы, игрушки

Какой состав грунтовки должен быть и зачем наносить грунтовку на ткань.

Грунтовое покрытие ткани необходимо для того, чтобы она держала форму, и чтобы ее можно было покрасить после высыхания.

Текстильная игрушка может быть и птицей, и животным, и куклой и чем угодно. А чтобы создать характер текстильной игрушки, куклы ее надо раскрасить, сделать тонировку. Но самым первым шагом является нанесение грунтовки на ткань.

Что такое грунтовка? Это смесь компонентов, которые при нанесении на поверхность ткани делают ее более плотной по структуре и водонепроницаемой.

В интернете можно встретить множество разных составов грунтовки, но мне подошел вот такой, который я вам и предлагаю сделать.

Эти компоненты для грунтовки ткани, я использовала для изготовления Елки из ткани в технике грунтовый текстиль.

Состав грунтовки для ткани:

  • Клей ПВА 1 ст.л. (15 мл.)
  • Растворимый кофе 1,5 ч.л.
  • Вода 50 мл.

Рекомендую использовать натуральные ткани.

Кофе залить горячей (теплой) водой, дать остыть и добавить клей ПВА. Теплый раствор и холодный дает разные оттенки окраса. Если есть комочки, процеживаем жидкость через сито. Используя губку для посуды окрашиваем ткань елки, любой текстильной игрушки, при этом хорошо отжимаем губку. Занимаясь процессом тонировки ткани периодически размешиваем состав грунтовки, чтобы клей не оседал на дно емкости и изделие было покрыто равномерно.

Состав грунтовки можно хранить неделю, но лучше делать свежий, поэтому делаю небольшое количество.

Кофе порошок дает более насыщенный цвет, чем кофе в гранулах.

Если вы добавляете корицу, ванилин, то смешайте их с кофе и тогда залейте водой.

После грунтовки ткани необходимо высушить изделие. Можно оставить сохнуть текстильную игрушку просто на воздухе, на батарее или высушить феном. Красить и сушить ткань надо с осторожностью, чтобы не оставались подтеки, разводы на ткани, готовом изделии.

Грунтовка для текстильной куклы своими руками

Спасибо Всем, кто принял участие в недельной галерее и показал результаты своего труда.


Знаете - это зрелище потрясает! Может быть вы меня сейчас не поймете, но дух захватывает от такого количества обаятельных, моих деток).
Как будто внезапно попадаешь в круг очень близких родственников и теряешься от радости и восторга! Вам знакомо это чувство.





Может вы уже задумывались в процессе набивания деталей синтепоном, или других каких либо действий, каким он будет ваш Фей?
Наверняка, бросали мимолетные взгляды на еще не готовую мордашку и представляли себе, что же у вас получится.


Мы, наконец, закончили построение основы будущего персонажа.
При создании примитивной и простой куклы в большинстве случаев на этом, заканчиваются все операции по основному построению, остается только, нарисовать лицо, изготовить волосы, одеть свой персонаж и дело сделано, но не в нашем случае.
Мы взялись за изготовление куклы в одной из самых интересных, необычных техник изготовления куклы - техники грунтовки.
Что такое грунтовка. Грунтовка - это покрытие тканевой основы закрепляющим составом, называемым грунтом, для последующего нанесения красочного покрытия и росписи.
Рецепты грунтовки бывают разные . Каждый мастер - кукольник выбирает и придумывает состав и последовательность нанесения, и у большинства мастеров это считается секретом профессии и как правило не разглашается.
Не могу назвать себя опытным с многолетним стажем мастером, занимающимся грунтовкой, но опыт уже есть.
Грунтовка это совсем не страшно). Можно и нужно отнестись к ней как к интересному и очень увлекательному занятию.
Какие преимущества дает грунтованный текстиль вашему персонажу?
Цвет кожного покрова не зависит от тона ткани, вы сам выбираете оттенок и цвет. В результате грунтовки и шлифовки лицо или другие части тела приобретают шелковистую, ровную структуру, очень приятную на ощупь.
Форма лица в результате грунтовки закрепляется, и уже никогда не деформируется.
И еще почему лицо нашего Фея должно быть розового телесного оттенка, как большинство из вас представляло себе, давайте пофантазируем и отправимся в небольшое путешествие по миру Фэнтези


all Dolls

Мастер-класс текстильная кукла

Вторая часть мастер-класса поможет правильно набить наполнителем и собрать куклу.

  • Сложность мастер-класса средняя
  • Займет 3-4 часа времени

Во второй части мастер-класса будем собирать нашу текстильную куклу.

Необходимо приготовить :

  • Синтепон ( можно также синтепух, кусочки поролона ). Предпочтительнее все-таки синтепон, который рвется на кусочки и утрамбовывается как можно плотнее
  • Пинцет для утрамбовывания
  • Проволока для каркаса ручек ( любая )
  • Изолента ( или скотч ) для обматывания каркаса
  • Так называемая “цыганская” иголка
  • Моток ниток в цвет ткани
  • Нить капроновая
  • Пуговицы 4 штуки ( диаметр 10-12 мм )

НАПОЛНЕНИЕ

Синтепон желательно распушить и порвать на небольшие кусочки, а затем пинцетом заполнить тельце куклы и утрамбовать. Есть такой нюанс: при заполнении шеи утрамбовывайте особенно тщательно, так как шея должна быть твердой при прикосновении. А вот животик заполняйте синтепоном так, чтобы он выглядел приятно и не был твердым на ощупь.

С особым вниманием отнесемся к голове. Здесь важна симметричность заполнения и гладкость поверхности щечек. Хорошо, если головка пружинит, как резиновый мячик.

Приступаем к ручкам. Чтобы ручки сгибались, делаем проволочный каркас. Для этого применяем тонкую проволоку, скручивая её в несколько раз.

Теперь, полученный плотный каркас, перематываем изолентой или мягким скотчем. Если этого не сделать, проволока может проткнуть ткань.

Далее, для мягкости ручек, снова применяем синтепон. Но теперь нужны не кусочки, а длинные волокна, которые обматываются вокруг каркаса и фиксируются ниткой.

Ручки должны быть одного размера. Это зависит от набивки. Итак, каркасы обмотали синтепоном, проверили их симметричность и вставляем в ручки через отверстия. Это делается пинцетом, очень аккуратно.

Наполняем ножки. Синтепон начинаем утрамбовывать с носка, особенно в месте будущих пальчиков. До колен ножки наполняем плотно и симметрично. А выше колен синтепон укладывается симметрично, но более рыхло. Тогда ножки легче пришиваются к тельцу куклы.

Все детали готовы. И теперь на всех деталях зашиваем отверстия потайным швом

У куколки должны быть пальчики и на ножках и на ручках. Сделать их несложно, а выглядят они очень мило. Возьмем нить потолще и в цвет ткани. Если нитки тонкие, то складываем их в несколько раз. Там, где должен быть большой палец, у его основания, прокалываем насквозь иглой и закрепляем нить. Затем слегка стягиваем.

Перебрасываем нитку через большой палец. Находим основание следующего пальца и в этой точке вытаскиваем иглу. По такой-же схеме шьем все 5 пальцев. Когда дошиваем мизинчик, хвостик надо спрятать внутри.

Куколка будет выглядеть ещё милее, если прошить ей щиколотки и коленки. Используем те же нитки, что и для пальчиков. На внутренней стороне ножки закрепляем нитку и выводим на лицевую сторону. Маленький стежок — возвращаемся на внутреннюю сторону. После этого нитка закрепляется. а хвостик прячется внутрь.

Шьем по 5 пальчиков на ручках.

ГРУНТОВКА КУКЛЫ

Текстильную куклу лучше прогрунтовать. По крайней мере учтите три преимущества прогрунтованной куклы.

Первое — она не так пачкается. Второе — легче расписать лицо по грунтованному материалу. Третье — легко решается вопрос с цветом куклы. Можно сделать белоснежку, а можно смуглянку.

В состав грунта входят обычные акриловые краски. Для лица Ladoga и Olli. В пропорции 1:1 берем ещё клей ПВА. После смешивания надо буквально накапать немного воды. Грунт не должен быть густым. Для создания нужного телесного цвета понадобятся белая, коричневая, розовая краски. И вот теперь включается воображение. Нужна смуглянка — добавляется больше коричневой краски. Светленькая — больше белой и розовой красок, а коричневой пару капель. Грунт наносится синтетической кисточкой №4 на всё тельце равномерным слоем. После высыхания наносится еще один тонкий слой. Так удаляются “ пробелы” после первой покраски.

Творите с удовольствием!

Если вам очень понравился наш обзор, напишите, пожалуйста,
об этом в комментариях, и не забывайте поделиться понравившейся статьей в соцсетях!

Грунтовка для текстильной куклы своими руками

Войти
Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Про грунтовку и по мелочи

IMG_1915КК

Привет всем!
Я тут погрунтовала свою лошадку.


Точнее говоря вначале я еще уменьшила и приподняла ей попу, укоротила кое-где, как сказать, ну, длинновато там было, в области нижней анатомии (на лежачем фото в том посте видно было). Из-за глубоко посаженных верхних бедренных шаров. Расширила грудную клетку и еще немного опустила грудь. Ну то есть как. Я просто все к чертям с груди срезала и слепила заново хаха, а никто и разницы не увидит. Теперь, надеюсь она чуть натуральнее смотрится. Очень смешно, когда ко мне пришла учиться девушка Лиза, а у меня на столе среди всякого разного лежат два безжалостно отпиленных бУфера. И самое обидное то, что я все это подробно сфоткала на телефон, а буквально вчера, в полной уверенности, что я все давно в комп скопировала, стерла на телефоне, так что смешных фоток не будет. Кстати потом было еще веселее - я тут делаю чуть модифицированные под новое тело две старые головы (Львенки и Феньки, а то их просят на ЯМе, а я со старым телом не хочу уже дел иметь) и с целью экономии в большую фенькину голову эту самую грудь и запихнула. И вот прямо вижу как ночью эти две головы, лежа на столе, спорят, ну там, кто умнее, кто красивее. И всегда спор кончается одинаково - Львенка перекрывает любой Фенькин аргумент словами: "Да ты вообще молчи, у тебя одни сиськи в голове!"

Еще много времени ушло на расширение всех шарнироприемников. Ну точнее расширить-то их быстро можно. Но вот так чтобы все было при этом ровно и нагрузка распределялась равномерно это уже как-то небыстро у меня получилось. Цель в том, чтобы было проще делать потом кожаные прокладки. С круглыми шарнирами легко, а вот с грибами этими, уже сложнее. Посмотрим, что получится потом. У меня опыта кожаных прокладок-то нет. Но я думаю получится.

Потом я отправилась на холм над бомбоубежища что у меня за домом чтобы погрунтовать детальки. Было скользко, промозгло и, кхе, по-весеннему нелицеприятно. Но самое смешное, что надо было по лестнице подняться. Такая обычная железобетонная лестница с короткими такими ступнями (а у меня 41-й размер же). И вот все бы неплохо, но ее не чистят, так как туда нормальные люди не ходят (и кстати окинув местность гордым взором, я кажется поняла, зачем туда ходят те ненормальные, то туда ходят)))). Ну так вот, не чистят ступеньки, в результате этого на каждой ступеньке такие большие эллипсы изо льда. Ногу можно только с краю поставить и только одну. И когда я поднималась вверх было нормально - вверх всегда проще, да и детали могут касаться друг-друга. А вот обратно, ох. В одной руке поднос с килограммом или больше пластилина утыканного деталями, в другой руке коробка обувная с деталями же, мм сама килограмма полтора. Благо я постояла, подождала пока подсохнет. Но когда я поставила ногу на вторую сверху ступеньку, мне, честно говоря, стало совершенно наплевать на детали и тем более на грунтовку которая может слипнуться. Раскорячилась, растопырила руки со всем барахлом как канатоходец и с трясущимися ногами, мееедленно так, стала стекать по лестнице. И какая же она оказалась крутая, эта лестница. Какая, скотина, длинная. Ох, думаю, точно, ща подскользнусь и ногу сломаю, как пить дать. Надо, надо было по засранному склону спускаться. В общем знатно было. А я же гимнастикой занималась в детстве и весьма успешно, но навыки явно канули в Лету.
Но донесла, конечно в коробке они немного коснулись друг-друга, но уже можно было.

IMG_1840К

IMG_1844К

IMG_1851

Часто спрашивают про грунтовку. Я использую серую автогрунтовку в спрее. Для меня важно чтобы было написано "Универсальная", просто они, универсальные, мне кажутся более тонкими. Марка не важна, их много и мне все нравились. Вообще первый опыт грунтования у меня было с Боди 992 (на ней кажется не было написано "универсальная") мне очень понравилось, но теперь я понимаю, что мне понравился сам эффект шкурения с грунтовкой, а не эта марка. Грунтовка эта очень толстая, частицы крупные и она сильно "съедает" мелкие детали. А вот универсальные лучше. Вообще еще лучше грунтовки для моделистов, японские всякие, но они и дороже раза в 3-4 и надо заказывать. Вообще в случае полимерки надо с каждой новой грунтовкой делать пробник и ждать денек - вдруг липнуть начнет.
Марки Кудо и Керри проверенные. В этот раз у меня была Керри.
Дальше надо шкурить. В случае грунта соль именно в том, чтобы шкурить. Т.е. "попшикал и рад" не прокатывает - это смысла просто лишено. Первый слой лучше максимально сошкурить (заодно заметить сколько там было всяких ямок и царапин, которые теперь благополучно закрыты грунтом), следующие слои уже можно не полностью сошкуривать.
Кроме того, чтобы грунт сошлифовывается с выпуклостей и забивает собой царапины и мелкие дефекты, у процедуры грунтовки есть еще одни приятный момент - если до шкурения собрать мм, то можно на нее взглянуть свежим взглядом. Бывает так, что оказывается что где-то надо долепить (а значит и запечь). Не знаю, делает ли так кто-то еще, но я так делала. Можно пошкурить по-максимуму (тем более, что это надо в любом случае сделать), а потом долепить и запечь. Не рекомендую это делать прямо по максимальной температуре запекания глины, а то мало ли что там произойдет, но градусах на 100 я запекала. Только разумеется в стеклянной посудине с герметичной стеклянной же крышкой. И открывать лучше после остывания на балконе или там, из окна высунуться. Так что это несомненно некоторый геморрой (куда уж в нашем деле без него) но если вдруг будет надо, то знайте, что это возможно.

Пользоваться автогрунтовкой (как и эмалью) надо на улице и в респираторе с хим фильтрами (я свой покупала в Магазине 01), как следует взбалтывать баллончик, распылять с расстояния 20-30 см, руку, которой держите палочку с деталью надо обернуть пакетом или надеть медицинскую перчатку. И конечно надо каждую деталь покрывать грунтом по-отдельности - держите, пшик, поворачиваете немного, опять пшик и т.д. А то один раз мне рассказали печальную историю как воткнули в пластилин все детали и стали разом все грунтовать, конечно половина все еще без грунта, а другая половина уже в подтеках.

Сохнуть грунтовка должна хотя бы часов 8, а лучше вообще день. Шкурить мне удобно в воде, тогда можно без респиратора, если без воды, то надо либо вытяжку, либо пылесос включенный рядом держать. Одним словом надо помнить, что испарения и пыль грунтовки сильно вредные.

Цель грунтовки проста - побыстрее достичь гладкости. Можно и без нее разумеется, но с ней имхо быстрее и нагляднее. И есть еще момент - часто без грунта все кажется так ровно и замечательно, а если нанести грунт, то там оказывается еще шлифовать и шлифовать.

Ну а потом я мм-ку типа собрала и чуть-чуть поигралась.
Конечно рассверлить все приемники под замшу, а потом попытаться играться было, скажем так, недальновидно))) - рассверливание и видавшие виды резинки не пошли на пользу фиксации поз, так что стоя я ее фоткать побоялась и вообще как-то мало пофоткала. Но я первую отливку сделаю, поклею замшей и пофоткаю ее в сложных позах.
Так что немного и тЁмно, зато с бек-ждеком в грунте.

IMG_1855К

IMG_1861К

IMG_1890К

IMG_1895КК

IMG_1898К

IMG_1900КК

IMG_1915КК

IMG_1926К

IMG_1941КК

Вот кстати надо ее назвать. У мастер-модели должно быть имя.
А то нехорошо леди, да еще и магичку в людных местах называть по домашней кличке Лошадка. Так что вот, мм эта будет называться Мира. В честь одной из моих любимых актрис, Миры Фёрлан (во внешности никакого сходства нет, просто немного волшебства и немного инопланетности, хотя и то и то пока не заметно никому кроме меня)

Скоро, скоро формовка. Еще 2 головы эти доведу, пандочке маленькой тоже рассверлю приемники и КААААК начну формы с них обеих снимать. И будет немала куча форм. С моей привычкой к вылизыванию это недели на 3, не меньше. А потом лить. Ура-ура! Так давно уже не лила ничего. И еще я торжественно обещаю постараться расписывать лучше. Теперь у меня есть несколько медиумов и красок стало больше и вообще я собираюсь уделить росписи побольше внимания, таки у меня это саамое больное место мне кажется.

Кукла Мастер-класс Текстильная кукла Совместный пошив Часть 1 Продолжение Тонировка Ткань

Итак, продолжим. Сегодня я расскажу, как затонировать куклу. А попросту говоря-покрасить. Кстати, знакомитесь, это маленькая девочка сегодня работает вашей вдохновительницей.

Итак, продолжим. Сегодня я расскажу, как затонировать куклу. А попросту говоря-покрасить. Кстати, знакомитесь, это маленькая девочка сегодня работает вашей вдохновительницей. фото 1

Для того, чтобы придать цвет кукле, нужны следующие материалы: клей ПВА, вода, краски акриловые телесных оттенков, широкая кисть, лист бумаги, пустая емкость для разведения смеси.
Берем подходящую емкость. У меня для этих целей служит посудка из-под витаминок. Наливаем туда клей ПВА и воду в пропорции 1:1. заполняем этой смесью посудку по плечики. Хорошенько перемешиваем. Добавляем туда краски с пол-чайной ложки. (примерно). Перемешиваем. Если у вас есть возможность, лучше добавлять краску разных оттенков, слегка отличающихся по тону. Можно использовать цвет персиковый с перламутровым отблеском. Сразу отвечу на возможные вопросы по поводу кофе. Для окраски кукол я его не использую. Мне очень не нравится, что от любой капли воды по тельцу куклы расплываются неопрятные разводы. Клей можно брать любой марки. Просто у меня дома завалялся только такой.

Итак, продолжим. Сегодня я расскажу, как затонировать куклу. А попросту говоря-покрасить. Кстати, знакомитесь, это маленькая девочка сегодня работает вашей вдохновительницей. фото 2

Если провести полученной смесью по листу бумаги, должен остаться еле заметный след.

Итак, продолжим. Сегодня я расскажу, как затонировать куклу. А попросту говоря-покрасить. Кстати, знакомитесь, это маленькая девочка сегодня работает вашей вдохновительницей. фото 3

Итак, продолжим. Сегодня я расскажу, как затонировать куклу. А попросту говоря-покрасить. Кстати, знакомитесь, это маленькая девочка сегодня работает вашей вдохновительницей. фото 4

Обращаю Ваше внимание на то, что затылок красить не надо. Постарайтесь оставить неокрашенным и верхний шовчик на голове. Так будет гораздо легче сделать волосы.

Итак, продолжим. Сегодня я расскажу, как затонировать куклу. А попросту говоря-покрасить. Кстати, знакомитесь, это маленькая девочка сегодня работает вашей вдохновительницей. фото 5

Ну вот и всё. Жду ваших отчетов. Надеюсь, что двух недель вам хватит. Удачи вам, я уверена, что у вас всё получится.

Читайте также: