Грунтовка для покраски алюминиевой лодки

Обновлено: 17.05.2024

Покраска лодки из алюминия молотковой краской

Как подготовить лодку или катер к покраске? Что для этого нужно? Какая краска лучше? Все эти вопросы мучают тех, кто хочет “отреставрировать” свою старенькую лодку, но не знает с чего начать и какие материалы выбрать для удачной покраски.

Краска для алюминиевых лодок и катеров

Краски могут быть разными (алкидными, эпоксидными, полиуретановыми, акриловыми и т.д.), а вот требования к ним остаются одинаковыми: краска для лодки должна обладать высокой прочностью к истиранию, механическим, биологическим, химическим раздражителям и в итоге создать индивидуальный «узнаваемый» внешний вид.

Предлагаем разобраться, какие материалы выбрать, если мы хотим покрасить лодку, исходя из следующих условий:

  1. У нас лодка из дюралюминиевого сплава.
  2. Мы не хотим переплачивать, поэтому красить будем самостоятельно и будем использовать современные материалы российского производства – качественные, но не фантастически дорогие, потому что достойных аналогов иностранным краскам уже достаточно.
  3. Мы прекрасно понимаем, что ничего вечного нет, поэтому готовы к тому, что через несколько лет, в зависимости от состава воды, частоты применения плавательного средства, необходимости транспортировки, ремонт нужно будет повторять.

Подготовка к покраске лодки

Если краска практически не повреждена, и вы хотите просто ее обновить, то снимать покрытие не нужно. Достаточно обработать корпус судна абразивной губкой, чтобы добиться лучшего сцепления старой и новой краски. Соответственно, если нужен только «точечный» ремонт, то и обрабатывать необходимо участки с поврежденной краской.

Есть два способа:

  • Механическое шлифование/зачистка
  • Смывка.

Помните, что шлифование – достаточно агрессивный способ очистки. При заводской покраске алюминиевый сплав корпуса лодки был обработан, в результате чего на нем появился плакируемый (анодный) слой. Его легко отличить по желтоватому цвету. Плакируемый слой предназначен для того, чтобы остановить дальнейший процесс окисления алюминия. А ещё на этот слой хорошо ложится грунтовка и краска. Поэтому если есть возможность, то анодный слой лучше не сдирать. Но, если имеются места, стертые до металла, с поврежденным плакируемым (анодным) слоем, то их нужно тщательно зашлифовать.

Смывка краски: Смывки имеют преимущество над механическим шлифованием, так как не повреждают клёпки. Тем не менее, при соскабливании отслоившейся старой краски старайтесь не повредить защитный слой металла. Лучше смывать краску на свежем воздухе, солнечным теплым днем или в хорошо проветриваемом помещении, но, однозначно, не на холоде, т.к. тогда смывки медленнее вступают в реакцию с краской. Полезно будет обрабатывать поверхность смывкой частями, по 1-1,5 м, накрывая пленкой для ускорения реакции.

Чем смыть краску?

Для этого хорошо подойдет коррозионно-инертное средство Смывка краски Elcon S, которая эффективно удаляет краску на алкидной, акриловой, масляной, битумной, латексной, эпоксидной, полиуретановой, мочевино-формальдегидной, перхлорвиниловой, нефтеполимерной основах. Смывка краски наносится ровным слоем и выдерживается на поверхности до растрескивания и вспучивания лакокрасочного покрытия, после чего его нужно удалить с помощью шпателя, деревянного скребка или жесткой щетки.

Также подойдет усиленный состав Удалитель ЛКМ NEOMID. Он применяется для удаления лакокрасочных покрытий на масляной, алкидной, фенолформальдегидной, эпоксидной, эпоксиэфирной, перхлорвиниловой и акриловой основе с поверхности металла. Снимает даже полимерную краску. Данное средство стоит равномерно нанести на поверхность шпателем или кистью слоем 1-2 мм. Время выдержки состава: 10-25 минут. По истечению времени отслоившуюся краску снять шпателем.

Чтобы остатки смывки не вступили в реакцию с вновь наложенными красками, поверхность корпуса лодки хорошо моют несколько раз мыльным раствором и обезжиривают (уайт-спиритом, растворителем 646, ацетоном и т.д.). Особенно тщательно надо вымывать смывки под заклёпками, иначе оставшаяся часть может вспучивать грунт. Перед наложением грунтовки нужно дать корпусу лодки просохнуть.

Шпатлевать ли поверхность лодки?

  1. Во-первых, шпатлевки обладают высокой жесткостью, а алюминиевые корпуса в процессе эксплуатации подвергаются вибрациям и упругой деформации, соответственно, через некоторое время все зашпатлеванные поверхности потрескаются и отслоятся.
  2. Во-вторых, полиэфирные шпатлевки обладают сильной гигроскопичностью (впитывают воду), поэтому долго такое покрытие не прослужит, произойдет отслаивание. В судостроении применяется эпоксидная шпатлевка, она лишена проблем с гигроскопичностью, но обладает той же высокой жесткостью, поэтому ее используют при выравнивании корпусов судов из стали. Таким образом, при крайней необходимости шпатлевание неровностей возможно, но предпочтительно выбирать специализированную шпатлёвку.

Грунтование корпуса лодки

Учтите, что после зачистки и обезжиривания нужно как можно быстрее покрыть поверхность грунтовкой. Если вы оставите обработанный наждачкой алюминий на воздухе, то через непродолжительное время он начнет темнеть – это результат процесса окисления, а на окислившийся алюминий грунтовка и краска ложатся плохо. Вот почему так важно наложить первый слой грунта как можно скорее.

Учитывая специфический характер цветного металла, используем грунт именно для этого материала – кислотную грунтовку ВЛ-023 или грунтовку ВЛ-02. Возможно также использование эпоксидных грунтовок.

Грунт ВЛ-023 – это двухкомпонентный материал: основа и кислотный разбавитель. Основой грунтовки является суспензия пигментов и наполнителя в растворе поливинилбутираля и идитольной смолы в смеси летучих органических растворителей. В качестве кислотного разбавителя выступает спиртовой раствор ортофосфорной кислоты. ВЛ-023 создает антикоррозийный фосфатный слой на окрашиваемой поверхности.

Грунтовка ВЛ-0 универсальна, наносится практически на все металлические поверхности (не рекомендуется для чугунного и стального литья) и используется в комплексном покрытии с большинством шпатлевок и финишных эмалей. Покрытие, образуемое грунтовкой ВЛ-02, повышает коррозионную стойкость металла, что ведет к увеличению срока эксплуатации, а также улучшает адгезию лакокрасочного покрытия. Системы покрытий с грунтовкой ВЛ-02 могут эксплуатироваться на открытом воздухе в различных климатических зонах. Смешав основу грунтовки и кислотный разбавитель, выдержите состав 20-30 минут и можете наносить в 1-2 слоя. Помните, что жизнестойкость смеси ограничена в зависимости от температуры окружающего воздуха, например, при температуре от + 10 С до + 20 С — 8 часов, от + 20 С до + 30 С — 6 часов, поэтому разводить грунтовку лучше небольшими порциями.

В чем отличие грунтовок ВЛ-02 и ВЛ-023?

  • Грунтовка ВЛ-02 применяется в качестве межоперационной и защищает металлические поверхности сроком до 14 суток, ВЛ-023 – сроком до 6 месяцев.
  • ВЛ-02 используется в соотношении 4:1 с кислотным разбавителем, ВЛ-023 – в соотношении 5:1.

Окрашивание корпуса лодки

Переходим к покраске. Чем же покрасить алюминий, обработанный грунтовкой? Существует множество систем покрытия: акриловая, эпоксидная, полиуретановая, алкидная, алкидно-уретановая, перхлорвиниловая система. Кратко остановимся на некоторых из них.

Какой краской красить лодку?

Эпоксидные покрытия отлично ложатся на алюминий и дюралюминий, стойко переносят воздействие как пресной, так и морской воды, долговечны, устойчивы к механическим нагрузкам. Если эпоксидные материалы использовались как грунтовочный слой, то эпоксидную эмаль (ЭП-140) можно использовать и в качестве финишного покрытия подводной части лодки.

Минус эпоксидных красок в том, что они не устойчивы к ультрафиолетовым излучениям, со временем лакокрасочное покрытие на солнце тускнеет и покрывается белым налетом (отмеливает). Поэтому для покраски надводной части рекомендуется использовать не эпоксидные, а полиуретановые краски. Полиуретановые краски имеют полную совместимость с эпоксидными, демонстрируют отличные декоративные, защитные, УФ-стойкие свойства, но плохо выдерживают постоянное погружение в воду, в отличие от эпоксидных. Поэтому на практике лучше использовать комплексные эпоксидно-полиуретановые системы, а не чисто эпоксидные или чисто полиуретановые. Среди полиуретановых лучше выбирать двухкомпонентные покрытия, так как они гораздо прочнее однокомпонентных аналогов. Данная система покрытия обеспечивает высокое качество, но является достаточно дорогой в исполнении.

Отличается стойкостью к воздействию бензина, керосина, смазочных материалов, кроме синтетических масел. Используется для кокпита, днища лодки и бортов, при этом в качестве грунтовочного слоя применяется грунтовка ВЛ-02 или ВЛ-023 в 1-2 слоя, укрываемая сверху эмалью ХВ-16 или ХВ-124 в 2 слоя. Вариант простой в исполнении, широко применявшийся в советское время, несколько уступающий по стойкости покрытия эпоксидо-полиуретановому, но более доступный по ценовому диапазону.

Подразумевает применение красок на основе алкидных соединений, которые наиболее доступны широкому потребителю. Алкидная эмаль обладает механической прочностью и стойкостью к воздействию нефтепродуктов. Самой известной и универсальной алкидной эмалью является всем знакомая эмаль ПФ-115. Ее трудно назвать стойкой к воздействию воды, поэтому лучше применять ее для покраски внутренних деталей лодки, бортов, палубы, а также в тех случаях, когда просто нет смысла делать дорогой ремонт, т.к. лодка не новая и вы хотите, чтобы она просто прослужила сезон.

На самом деле существует множество современных алкидно-уретановых и алкидно-акриловых грунт-эмалей и эмалей для яхт, катеров и лодок с высокой долговечностью и стойкостью. Данные краски являются однокомпонентными, они менее привередливы к условиям нанесения и инструменту. При их использовании для покраски лодки можно смело рассчитывать, что результат сохранится несколько лет.

Например, для декоративной покраски металлической части судна, находящейся выше ватерлинии, можно использовать грунт-эмаль алкидно-уретановую АУ-0133. Она образует матовое покрытие, маскирует конструктивные дефекты изделия. При применении грунт-эмали в качестве финишного покрытия система из 2-3 слоев обеспечивает защитные свойства в течение нескольких лет.

Также для декоративной покраски надводной части лодки хорошо подойдет грунт-эмаль «Пентакрил». Материалы на алкидно-акриловой основе быстросохнущие, удобные в работе, экономичные. После высыхания грунт-эмали образуется гладкая, однородная без расслаивания, оспин, потеков и морщин поверхность с высокой твердостью и длительным сроком эксплуатации. С точки зрения блеска, Пентакрил обычно образует полуматовую или полуглянцевую поверхность. Покрытия устойчивы к воздействию воды.

Чем покрасить дно лодки?

Если поиск подходящего материала для покраски надводной части судна не представляет особых трудностей, то найти прочную к истиранию и постоянному нахождению в воде краску достаточно не просто. Для этих целей отлично подходит эмаль ХС-436, которая предназначена для повышения коррозионной стойкости покрытия корпуса по грунтовке ВЛ-02 или ВЛ-023.

Эмаль ХС-436, будучи профессиональной судовой эмалью, используется для защиты от коррозии района переменной ватерлинии корпуса судна, а также подводной части корпусов различных судов (в том числе, эту краску используют для судов ледового плавания). Допускается нанесение на эмаль противообрастающих покрытий.

Готовят композицию путем смешивания основы с отвердителем, после чего выдерживают готовую смесь не менее 30 минут. Наносится в 2-3 слоя при температуре окружающего воздуха от -15 о С до +35 о С безвоздушным распылителем, кистью или валиком. Если лодка будет храниться на воде, то финишным покрытием может стать «необрастайка». На этом покраска закончена!

Чем лучше покрыть деревянные детали внутри лодки?

Для защитно-декоративного покрытия любых деревянных поверхностей, в том числе яхт и лодок, кроме различных эмалей используется также алкидно-уретановый лак «NEOMID яхтный лак». Он образует высокопрочное, атмосферостойкое и износоустойчивое покрытие, стойкое к воздействию воды и бытовых моющих средств. Сохраняет и подчеркивает естественную структуру древесины.

Чем лучше убрать ржавчину, если есть поверхности из черного металла?

Если какие-либо детали подверглись коррозии, лучше всего эту поверхность обработать преобразователями. Преобразователи останавливают и предотвращают коррозионное разрушение, могут использоваться для подготовки поверхности металлов перед нанесением лакокрасочных покрытий, т.к. обычно образуют защитное цинковое покрытие. После нанесения преобразователя химическая реакция происходит в течение 20-30 минут, и появляется белый налет. Среди проверенных преобразователей можно назвать быстрые и эффективные отечественные средства Антиржавчина NEOMID 570 или преобразователь ржавчины Elcon P.

Какой способ нанесения краски лучше?

Для того, чтобы добиться высокого качества окрашивания, покраску желательно осуществлять в чистом, непыльном помещении, в котором нет насекомых, так как они могут прилипнуть к слою свежей краски.

Грунтовка для покраски алюминиевой лодки

Внимание! Ваша версия браузера устарела. Подробнее

Оптовая и розничная торговля ЛКМ ООО СибирьПромЭксперт Лакокрасочные материалы в Новосибирске Заказ звонка Меню сайта Как покрасить лодку: краска для алюминиевых лодок

Еще немного, и весна, а это значит, что совсем скоро настанет время подготовить лодку к летнему сезону. Часто после зимовки теряется блеск, хочется избавиться от облупившейся краски и поменять расцветку. В этом случае есть только один выход – ремонт и покраска лодки.

От того, из какого материала сделан корпус лодки (дерево, алюминий, стеклопластик и др.), зависит и выбор материалов для покраски. Согласно рейтингу популярности, по-прежнему на наших водоемах лидируют советские клёпаные лодки с корпусом из дюралюминиевого сплава. Преимущества алюминиевых лодок очевидны: вес, прочность, легкость спуска на воду и транспортировки и, конечно же, привлекательность окрашенного алюминиевого листа. Встречаются несколько разновидностей сплавов: Д1АТ для "Казанки", "Ока-4" изготовлена из Д16Т, в мотолодке "Обь" используется Д16 в комбинации с Д1, моторная лодка "Прогресс" сделана из Д16Т и Д16М. При промышленном производстве они окрашивались когда-то грунтом ВЛ-02 и эмалью ХВ-16.

Каждый опытный владелец лодки знает, что существует миллион вариантов покраски лодки, в зависимости от потребностей хозяина, имеющегося бюджета и желания делать ремонт самому, либо пользоваться услугами профильных компаний. Краски могут быть разными, а вот требования к ним остаются одинаковыми: краска для лодки должна обладать влагостойкостью, высокой прочностью к истиранию, механическим, биологическим, химическим раздражителям и в итоге создать индивидуальный «узнаваемый» внешний вид лодки.

Предлагаем разобраться, какие материалы выбрать, если мы хотим покрасить лодку, исходя из следующих условий:

1) У нас лодка из дюралюминиевого сплава.

2) Мы не хотим переплачивать, поэтому красить будем самостоятельно и будем использовать современные материалы российского производства - качественные, но не фантастически дорогие, потому что достойных аналогов иностранным краскам уже достаточно.

3) Мы прекрасно понимаем, что ничего вечного нет, поэтому готовы к тому, что через несколько лет, в зависимости от состава воды, частоты применения плавательного средства, необходимости транспортировки, ремонт нужно будет повторять.

Этап 1: Подготовка лодки

Начало покраски – это подготовка поверхности, очищение от грязи, масла, обрастания ниже ватерлинии, старой краски.

Нужно ли снимать старое покрытие? Как это сделать?

Если краска практически не повреждена, и вы хотите просто ее обновить, то снимать покрытие не нужно. Достаточно обработать корпус судна абразивной губкой, чтобы добиться лучшего сцепления старой и новой краски. Соответственно, если нужен только «точечный» ремонт, то и обрабатывать необходимо участки с поврежденной краской.

Если краска сильно отслоилась или была содрана, требуется более тщательная предварительная подготовка дюралюминиевого корпуса. Есть два способа:

  • Механическое шлифование/зачистка
  • Смывка.

Механическое шлифование: Старую краску и грунтовку можно снять пескоструйным пистолетом, но если у вас его нет, можно воспользоваться для шкурения шлифовальной машинкой, щеткой на дрели или мелкозернистой абразивной бумагой.

Но помните, что шлифование – достаточно агрессивный способ очистки и он не рекомендуется! При заводской покраске алюминиевый сплав корпуса лодки был обработан, в результате чего на нем появился плакируемый (анодный) слой. Его легко отличить по желтоватому цвету. Плакируемый слой предназначен для того, чтобы остановить дальнейший процесс окисления алюминия. А ещё на этот слой хорошо ложится грунтовка и краска. Поэтому если есть возможность, то анодный слой лучше не сдирать. Но, если имеются места, стертые до металла, с поврежденным плакируемым (анодным) слоем, то их нужно тщательно зашлифовать.

Смывка краски: Смывки имеют преимущество над механическим шлифованием, так как не повреждают клёпки. Тем не менее, при соскабливании отслоившейся старой краски старайтесь не повредить защитный слой металла. Лучше смывать краску на свежем воздухе, солнечным теплым днем или в хорошо проветриваемом помещении, но, однозначно, не на холоде, т.к. тогда смывки медленнее вступают в реакцию с краской. Полезно будет обрабатывать поверхность смывкой частями, по 1-1,5 м, накрывая пленкой для ускорения реакции.

Чем смыть старую краску?

Для этого хорошо подойдут коррозионно-инертная Смывка краски ELCON S или усиленный состав Удалитель ЛКМ NEOMID. Они эффективно удаляют краску на алкидной, акриловой, масляной, битумной, латексной, эпоксидной, эпоксиэфирной, полиуретановой, мочевино-формальдегидной, перхлорвиниловой, нефтеполимерной основах. Снимают даже полимерную краску. Данные гелеобразные средства стоит равномерно нанести на поверхность шпателем или кистью слоем 1-2 мм и выдержать на поверхности до растрескивания и вспучивания лакокрасочного покрытия. Время выдержки состава: 10-25 минут. По истечению времени отслоившуюся краску нужно удалить с помощью шпателя, деревянного скребка или жесткой щетки. Обычно смывка за один раз снимает до 2-3 слоев старого покрытия, не разрушая металл. Подробнее о том, как удалить старую краску, можно прочитать здесь.

Чтобы остатки смывки не вступили в реакцию с вновь наложенными красками, поверхность корпуса лодки хорошо моют несколько раз мыльным раствором и обезжиривают (растворителем 646, ацетоном и т.д.) Особенно тщательно надо вымывать смывку под заклёпками, иначе оставшаяся часть может вспучивать грунт. Перед наложением грунтовки нужно дать корпусу лодки просохнуть.

Шпатлевать ли поверхность лодки?

В целом, использование шпатлевки при окраске алюминиевых катеров и лодок не рекомендуется.

Во-первых, шпатлевки обладают высокой жесткостью, а дюралюминиевые корпуса в процессе эксплуатации подвергаются вибрациям и упругой деформации, соответственно, через некоторое время все зашпатлеванные поверхности потрескаются и отслоятся.

Во-вторых, полиэфирные шпатлевки обладают сильной гигроскопичностью (впитывают воду), поэтому долго такое покрытие не прослужит, произойдет отслаивание. В судостроении применяется эпоксидная шпатлевка, она лишена проблем с гигроскопичностью, но обладает той же высокой жесткостью, поэтому ее используют при выравнивании корпусов судов из стали. Таким образом, при крайней необходимости шпатлевание неровностей возможно, но предпочтительно выбирать специализированную шпатлёвку!

Этап 2: Грунтование корпуса лодки

Учтите, что после зачистки и обезжиривания нужно как можно быстрее покрыть поверхность грунтовкой. Если вы оставите обработанный наждачкой алюминий на воздухе, то через непродолжительное время он начнет темнеть – это результат процесса окисления, а на окислившийся алюминий грунтовка и краска ложатся плохо. Вот почему так важно наложить первый слой грунта как можно скорее.

Слой грунтовки обеспечит хорошую «сцепку» (адгезию) основы и краски, а также отсечет доступ воде. Учитывая специфический характер цветного металла, используем грунт именно для этого материала - кислотную фосфатирующую грунтовку ВЛ-02 или ВЛ-023. Возможно также использование эпоксидных грунтовок.

Грунтовка ВЛ-02 и грунтовка ВЛ-023 - это двухкомпонентные материалы: основа и кислотный разбавитель. Основой грунтовки является суспензия пигментов и наполнителя в растворе поливинилбутираля и идитольной смолы в смеси летучих органических растворителей. В качестве кислотного разбавителя выступает спиртовой раствор ортофосфорной кислоты. Они создают антикоррозийный фосфатный слой на окрашиваемой поверхности.

Обе грунтовки являются универсальными, наносятся практически на все металлические поверхности (не рекомендуются для чугунного и стального литья) и используется в комплексном покрытии с большинством шпатлевок и финишных эмалей. Покрытие, образуемое этими грунтовками, повышает коррозионную стойкость металла, что ведет к увеличению срока эксплуатации, а также улучшает адгезию лакокрасочного покрытия.

Смешав основу грунтовки и кислотный разбавитель, выдержите состав 20-30 минут и можете наносить в 1-2 слоя. Помните, что жизнестойкость смеси ограничена в зависимости от температуры окружающего воздуха, например, при температуре от + 10 С до + 20 С — 8 часов, от + 20 С до + 30 С — 6 часов, поэтому разводить грунтовку лучше небольшими порциями.

В чем отличие грунтовок ВЛ-02 и ВЛ-023?

Грунтовка ВЛ-02 и ВЛ-023 изготавливаются по единому ГОСТ 12707-77. Отличие в том, что ВЛ-02 применяется в качестве межоперационной и защищает металлические поверхности сроком до 14 суток, ВЛ-023 – сроком до 6 месяцев до момента нанесения финишной эмали. ВЛ-02 используется в соотношении 4:1 с кислотным разбавителем, ВЛ-023 – в соотношении 5:1. Если вы не собираетесь «растягивать» ремонт на долгий срок (а делать это не рекомендуется!), то принципиальной разницы при выборе этих грунтовок нет.

Этап 3: Окрашивание корпуса лодки

Переходим к покраске. Чем же покрасить алюминий, обработанный грунтовкой? Существует множество систем покрытия: акриловая, эпоксидная, полиуретановая, алкидная, перхлорвиниловая. Кратко остановимся на некоторых из них. Начнем с покраски дна лодки и переменной ватерлинии.

Чем покрасить дно лодки?

Корпус лодки в районе переменной ватерлинии (ПВЛ) и дна эксплуатируется в более жестких условиях по сравнению с остальной частью судна. Именно ПВЛ непрерывно смачивается водой и высыхает, подвергается перепаду температур, механическим повреждениям при швартовке к причалам или соседним лодкам, загрязнению нефтепродуктами. Всё это способствует быстрому разрушению лакокрасочных покрытий. Для защиты этих участков требуется использовать специальные лакокрасочные материалы. К ним относятся виниловые, эпоксидные, хлоркаучуковые, на сополимерах винилхлорида, перхлорвиниловой смоле и т. п.

Хорошо себя зарекомендовала для этих целей эмаль ХС-436, которая предназначена для повышения коррозионной стойкости покрытия корпуса по грунтовке ВЛ-02 или ВЛ-023.

Эмаль ХС-436, будучи профессиональной судовой эмалью, используется для защиты от коррозии района переменной ватерлинии корпуса судна, а также подводной части корпусов различных судов (в том числе, эту краску используют для судов ледового плавания). Допускается нанесение на эту эмаль противообрастающих покрытий. Она отличается стойкостью к маслам и бензину, к истиранию, воздействию атмосферных условий, а также водостойкостью. Готовят композицию путем смешивания основы с отвердителем, после чего выдерживают готовую смесь 20-30 минут. Наносится в 2-4 слоя при температуре окружающего воздуха от -15 ºС до +35 ºС безвоздушным распылителем, кистью или валиком. Если лодка будет храниться на воде, то финишным покрытием может стать «необрастайка».

Также хорошим выбором для покраски дна лодки станет Грунт-краска эпоксидная Cumixan Pro Epoxy (Кумиксан Про Эпокси). Это двухкомпонентный, быстросохнущий эпоксидный состав, образующий прочное покрытие. Она не боится морской и речной воды, контакта с нефтью, бензином и широкой гаммой химикатов.

Чем покрасить надводную часть лодки?

Если найти прочную к истиранию и постоянному нахождению в воде краску достаточно сложно, то поиск подходящего материала для покраски надводной части судна не представляет особых трудностей.

Эпоксидная/эпоксидно-полиуретановая система. Эпоксидные покрытия отлично ложатся на алюминий и дюралюминий, стойко переносят воздействие как пресной, так и морской воды, долговечны, устойчивы к механическим нагрузкам. Минус эпоксидных красок в том, что они не устойчивы к ультрафиолетовым излучениям, со временем лакокрасочное покрытие на солнце тускнеет и покрывается белым налетом (отмеливает).

Поэтому для покраски надводной части рекомендуется использовать не эпоксидные, а полиуретановые краски. Они имеют полную совместимость с эпоксидными, демонстрируют отличные декоративные, защитные, УФ-стойкие свойства, но плохо выдерживают постоянное погружение в воду, в отличие от эпоксидных. Поэтому на практике лучше использовать комплексные эпоксидно-полиуретановые системы, а не чисто эпоксидные или чисто полиуретановые. Среди полиуретановых лучше выбирать двухкомпонентные покрытия, так как они гораздо прочнее однокомпонентных аналогов. Данная система покрытия обеспечивает высокое качество, но является достаточно дорогой в исполнении.

Кстати, выше упомянутая эмаль ХС-436 отлично подходит не только для покраски дна и переменной ватерлинии, но и для покраски всего корпуса лодки, потому что она сочетает в себе плюсы виниловой и эпоксидной смолы, а также предлагает относительную доступность по цене в отличие от полиуретановых материалов. Единственным ее "минусом" для некоторых может быть то, что она создает матовое, а не глянцевое покрытие. Аналогично и упомянутая выше Грунт-краска эпоксидная Cumixan Pro Epoxy (Кумиксан Про Эпокси) тоже может применяться для покраски лодки "вкруговую".

Перхлорвиниловая система. Отличается стойкостью к воздействию бензина, керосина, смазочных материалов, кроме синтетических масел. Используется для кокпита, днища лодки и бортов, при этом в качестве грунтовочного слоя применяется грунтовка ВЛ-02 или ВЛ-023 в 1-2 слоя, укрываемая сверху однокомпонентной эмалью ХВ-16 или ХВ-124 в 2 слоя. Вариант простой в исполнении, широко применявшийся в советское время, несколько уступающий по стойкости покрытия эпоксидо-полиуретановому, но более доступный по ценовому диапазону.

Алкидная система покраски. Подразумевает применение красок на основе алкидных соединений, которые наиболее доступны широкому потребителю. Алкидная эмаль обладает механической прочностью и стойкостью к воздействию нефтепродуктов. Самой известной и универсальной алкидной эмалью является всем знакомая эмаль ПФ-115. Ее трудно назвать стойкой к воздействию воды, поэтому лучше применять ее для покраски внутренних деталей лодки, бортов, палубы, а также в тех случаях, когда просто нет смысла делать дорогой ремонт, т.к. лодка не новая и вы хотите, чтобы она просто прослужила сезон.

Однако не нужно считать, что алкидные материалы – это устаревший вариант, не подходящий для покраски надводной части судна. На самом деле существует множество современных алкидно-фенольных и алкидно-акриловых грунт-эмалей с высокой долговечностью и стойкостью. Данные краски являются однокомпонентными, они менее привередливы к условиям нанесения и инструменту. При их использовании для покраски лодки можно смело рассчитывать, что результат сохранится несколько лет.

Для декоративной покраски надводной части лодки хорошо подойдет грунт-эмаль «Пентакрил». Материалы на алкидно-акриловой основе быстросохнущие, удобные в работе, экономичные. После высыхания грунт-эмали образуется гладкая, однородная без расслаивания, оспин, потеков и морщин поверхность с высокой твердостью и длительным сроком эксплуатации. С точки зрения блеска, Пентакрил обычно образует полуматовую или полуглянцевую поверхность.

Также для декоративной покраски металлической части судна, находящейся выше ватерлинии, можно с успехом использовать грунт-эмаль PROFORM COMPLEX 3 в 1. Она образует гладкое покрытие с приятным шелковистым блеском, которое устойчиво к воздействию воды, масел, слабых кислот и щелочей. При применении грунт-эмали в качестве финишного покрытия система из 2-3 слоев обеспечивает защитные свойства в течение 5-7 лет. Плюсом является и то, что эта грунт-эмаль быстросохнущая.

Все алкидные материалы прекрасно ложатся на грунтовку ВЛ-02 или ВЛ-023. Но использование их для покраски корпуса ниже ватерлинии не желательно, т.к. они не предназначены для подводной части судна.

После завершения окраски при желании можно нанести рисунок, текст или камуфляж не только аэрографом, но и при помощи самоклеящейся плёнки или полноцветной печати на плоттере.

Чем лучше покрыть деревянные детали внутри лодки?

Любая древесина внутри лодки подвергается серьезному испытанию, особенно если это настил на дне лодки, который зачастую подолгу остается влажным. Тут может помочь один из невымываемых антисептиков по дереву из серии NEOMID: Неомид 430, Неомид 433 или Неомид 435. Эти антисептики содержат медь, поэтому отлично справляются с гниением древесины. После правильной обработки ими она отталкивает влагу "на пять", поверьте. Ведь ими обрабатывают даже причалы!

Для защитно-декоративного покрытия любых деревянных поверхностей, кроме различных эмалей используется также алкидно-уретановый лак, например, - яхтный лак NEOMID. Он образует высокопрочное, атмосферостойкое и износоустойчивое покрытие, стойкое к воздействию воды и бытовых моющих средств. Сохраняет и подчеркивает естественную структуру древесины. Содержит специальный двойной УФ-фильтр, который увеличивает устойчивость покрытия к солнечному излучению.

Но есть еще одно средство, про которые пока не все знают, то те, кто попробовал, очень довольны - это масло. Масла вообще выгодно отличаются от лаков и красок тем, что даже со временем не отслаиваются, не шелушатся и, даже если постепенно вытираются, то их можно легко обновить без предварительного шлифования дерева. Уверены, все видели, как замечательно с промасленной поверхности скатываются капельки воды! Понятно, что вы не будете втирать в сидение лодки подсолнечное масло. А вот что-то из масел для террас или для бань и саун вполне подойдут! Когда будете выбирать, что лучше, обратите внимание на Масло для террас NEOMID Терраса Oil. Это вполне достойный представитель своей "породы".

Как удалить ржавчину, если есть поверхности из черного металла?

Если какие-либо детали лодки подверглись коррозии, лучше всего эту поверхность обработать преобразователем. Преобразователь останавливает и предотвращает коррозионное разрушение, может использоваться для подготовки поверхности металлов перед нанесением лакокрасочных покрытий, т.к. обычно образует защитное цинковое покрытие. После нанесения преобразователя химическая реакция происходит в течение 20-30 минут, и появляется белый/серый налет. Среди преобразователей, которые мы проверили, можно назвать быстрое и эффективное отечественное средство преобразователь ржавчины ELCON P.

Какой способ нанесения краски лучше: кистью, валиком или метод пневматического распыления?

Краска, наносимая кистью или валиком, смотрится чуть менее привлекательно, но этот способ гораздо демократичнее по цене. Кроме того, использование кисти или валика вполне оправдано в случае покраски лодки с солидным сроком службы, так как услуги профессионалов уже не будут себя оправдывать.

И помните! Для того, чтобы добиться высокого качества окрашивания, покраску желательно осуществлять в чистом, непыльном помещении, в котором нет насекомых, так как они могут прилипнуть к слою свежей краски. Имейте также ввиду, что если верхний слой краски уже подсох, то это еще не значит, что краска высохла внутри. Для полного высыхания и набора прочности требуется порой в зависимости от вида материала от 3 до 7 суток. Погружать судно в воду ранее 7 суток после окрашивания не рекомендуется!

Красим дюралевую лодку, материалы, технология

Всем привет! Тема такая. Перед прошлым сезоном открасил свою лодку (Прогресс) в условиях гаража - красотища вся блЯстит, все прекрасно :-) Красил одной из рекомендованных по паспорту красок ПФ-115. Спустя примерно месяц стоянки на открытом воздухе (на лодочной) заметил паутинки (трещинки) на краске, на палубе. Со временем они стали разрастаться и вскоре вся палуба покрылась мелкими чешуйками с подвернутыми краями, ее тупо начало сдувать ветром на ходу ;-( В конечном итоге, при подъеме лодки из воды в конце сезона: палуба – лысая; борта – более мене, за исключением мест постоянного контакта с водой; днище – все в пупырышку, но не облезло. В связи с этим, хотелось бы узнать: кто какими красками и с какими хитростями красил и чего достиг?

ПФ- результат нормальный. По грамотному старое ЛКП очищать, специальным очистителем для ляменя обработать, реактивным грунтом покрыть и автоэмалью облить. Тогда походит.

А можно немного подробней про "гамотную очистку кузова и спец очиститель для люминя". Электроинструмент применять как-то сцыкотно, металл мягкий и довольно тонкий, можно переусердствовать :))

А можно немного подробней про "гамотную очистку кузова и спец очиститель для люминя")

Я всю лодку из пульверезатора обрызгал , подождал 15 минут, опять обрызгал, опять 15 минут и Керхером прошёл, всё отбилось. Очиститель русский какой-то, не помню, взял в магазе первый попавшийся.

если незнакомые люди вам уделяют много внимания, значит вас хотят либо нае@ать, либо вые@ать.

Зайди в толковый магазин автокрасок. Кузовов ляменевых полно. Их, однако, делают ))

Limon 666
Зайди в толковый магазин автокрасок. Кузовов ляменевых полно. Их, однако, делают ))

Да, пожалуй это самое правильное решение.

Из любой фышки покрасил-на 2-3 сезона хватает.Сам не можешь-пригласи меня.Дорого.(Реклама)))

Сам не можешь-пригласи меня.Дорого.(Реклама)))

Самому интересно докопаться до истины.

берешь смывку краски и мойку керхер, наносишь смывку и ждешь 15 минут, потом отбиваешь все мойкой, остатки не отбитой краски выцарапываешь руками. Далее сушишь и травишь корпус простым уксусом, опять сушишь и наносишь грунт ВЛ-02 или аналог (два слоя с перекуром в два часа) и сутки сушишь, посля чего наносишь любую понравившуюся тебе автокраску и лак (между слоями мин три часа и не менее пары слоев каждого). Все.
PS если есть коррозия - то раствор ортофосфорной кислоты и потом гасишь содой и потом далее грунт и т.д.
Удачи!

Последний раз редактировалось EVR; 03.11.2011 в 04:37 .

Покрасил свою Казанку грунтовкой по металлу. Два цвета, серая и коричневая. без подготовки. два сезона на воде и хоть бы хны. недавно вытащил лодку на берег- днище нисколько не облезло. Если не считать носовой части.

Смывка Боди. Смывай до металла.
Далее грунт по алюминию НОВОЛ.
Можно взять акриловую 2-х компонентную краску и минимум в 2 слоя покрасить.
Расчёт расхода ЛКМ:
В среднем расход грунта -4-5 квадратных метра с литра.
Краска - примерно то-же при 2-х слойной покраске.

Мужики, подскажите где грунтовку ВЛ-02, ВЛ-023 достать в мелкой фасовке или на розлив в Новосибирске. Нашел в нескольких местах, но минимум 20кг барабан + 5 кг отвердитель, а мне надо килограмма 2 всего.

Миниатюры

Миниатюры

Последний раз редактировалось Eugene177; 30.03.2017 в 07:52 .

Красил дюраль Д16 раптором. Два сезона - полёт нормальный. Но при покраске надо соблюдать технологию, где косякнул - там отвалилось сразу. Где сделано хорошо - топтались сапогами с песком и грязью, стучали железяками, перевозили дрова - всё идеально до сих пор.

Вопрос о грунте для алюминиевой лодке


Приветствую всех!
Купил для дачного озера лодку "Романтика". Фото не мои, но по внешнему виду (покрытию), моя ничем не уступает той, что на фото. А скорее проигрывает. )))
Вопрос к знатокам — какие грунты в баллончиках, применимы для алюминиевых корпусов, кроме грунтов ВЛ-023, ВЛ-02? Под финиш, у меня давно куплена краска Mobihel Helios белая (покупал для своей Нивы — отказался ей подкрашивать, осталась). Её хочу использовать на верх лодки. И надо прикупить синюю, для низа (наверное того-же производителя).
Т.ч. вопрос по грунту (марка/производитель)? И непременно, в баллончике, ибо — краскопульта с компрессором нет, а валиком -имхо, моветон. Ну и краска — применима ли та, что уже куплена?
Спасибо.




Комментарии 18


Уже ведь все решили, чем красить и как:)
Дёшево и качественно не получится.


Лучше валиком, чем 1К из баллончиков. Тем более эксплуатация в воде. Короче не долго будет держаться.
Возьми валик, затем 2К эпоксидный пройди этим валиком, затем крась чем хочешь. Вид однозначно будет лучше чем облупившийся баллончик через полгода


Я б эпоксидником залил, все остальное от аллюминия отлупится вскоре, только старую краску, снять полностью обязательно! А по эпоксидному уже что хочешь, то и делай!


Т.е. Вы хотите заставить лодку и условия эксплуатации подстроится под Вас ?
Этого нет, того нет, это моветон … давайте все и природа, и водно — агрессивная среда, и лодка — все подстраивайтесь под мои возможности !
Вам нужен карабельный грунт-краска первой или второй степени защиты, ну или хотя бы хороший яхтенный лак. Смешайте его с красителем — даже этот вариант что то даст ! Кисточку (валик) в руки и вперед ! Либо разоритесь на 3-4 тыр и купите электрокраскопульт. А баллоны оставьте на калитку и столбики ! ))




Для алюминия специальный грунт нужен. Из балона не пойдёт.


Чисто из своего опыта, пескоструй и корабельный красный грунт с преобразователем и будет тебе счастье


Эстетичнее и надёжнее нет пока в этом случае. Я так же подтверждаю . В шторма напрыгался, не пятнышка сколов и трещин.


Мой тебе совет будет такой, а ты сам реши, подходит тебе или нет. Сам покрывал днище лодки, крашу защиты на авто и много чего, где есть механические воздействия, держится на века. Работать при таком способе лучше на улице, вонь жуткая. А беру я антикор для свай. Им покрывают столбы и бетонный сваи перед забивкой в землю. Он густой и просто так покрыть тонким слоем не получится. Наливаю его в металлическую емкость, грею практически до кипения, потом выключаю лампу и добавляю растворитель, чем больше, тем жиже он получится. Потом нанесение кисточкой. Чем больше растворителя, тем тоньше слой получается, там опытным путем подберешь сколько лить. Красишь минут 5, потом снова нагрев и добавления растворителя (растворитель лучше брать в 5 литровой таре, на дольше хватит). Не путать с битумом, когда смалили деревянные лодки, тут слой получается тоненький, как у краски и на солнце она не течет. У меня защита на машине покрашена, по снегу постоянно гоняю, как была черная, так и осталась.
P.s. Грунт не нужен, достаточно просто зачистить от старой краски


Если не экономить и качественно, то это точно не с баллончика. Сначала грунт qp-3100. По цене-качеству один из лучших грунтов, после любой акриловый(как изолятор), а потом уже любые эмали . Но для лодки лучше полиуретановые или гелькоут. З.ы. все старое лкп надо удалить


Чистишь все до металла используя смывку и корщетку. Первый слой кислотный (фосфатирующий) грунт как вариант Body 960 в аэрозоль ной упаковке, вторым слоем акриловый грунт и далее эмаль.



Все верно, корщетка, смывка, где надо наждачка. В балонах кислотный грунт, Body 960, JETApro, U-POL. кислотный обязательно как первичный грунт для адгезии с алюминием. Сушка 15-20 минут до полного высыхания и наносить уже основной цвет. В правильном варианте на кислый нодо наносить промежуточный грунт, но для лодки это будет лишнее)).



Мог бы даже не думать, идёшь и берёшь спец краску для речных судов и грунт к ней, один раз покрасишь и на твой век хватит.


я тему создал для того, чтобы помогли по изготовители и марки в баллонах.

грунтовка для алюминиевого корпуса

Для алюминия из отечественных грунтовок - это ВЛ-02.
Приведу описание этой грунтовки производителем:

"Грунтовка ВЛ-02 представляет собой смесь двух компонентов — основы и кислотного разбавителя, зеленовато-желтого цвета. Основа грунтовки ВЛ-02 состоит из суспензии пигментов и наполнителей в растворе поливинилбутираля и идитольной смолы или без неё в смеси летучих органических растворителей. Кислотный разбавитель грунтовки ВЛ-02 представляет собой спиртовой раствор орто-фосфорной кислоты.
Грунтовка ВЛ-02 – область применение:

Грунтовка предназначается для грунтования металлических поверхностей, для защиты металла при межоперационном хранении, а также вместо фосфатирования и оксидирования, разрешена для применения в судостроении и судоремонте.
Грунтовка ВЛ-02 – способ применения:

Материал изготавливают непосредственно перед применением. После изготовления состава выдерживают в течение 30 минут и разбавляют растворителем РФГ, при нанесении грунтовки ВЛ-02 распылением допускается разбавлять растворителями 648, Р-б, толуолом и ксилолом. Смешение указанных растворителей при разбавлении грунтовок не допускается.Покрытие обладает хорошей адгезией, коррозионно-стойкое, ударопрочное. Комплекс покрытия грунтовки ВЛ-02 с эмалями ХВ-16, ХВ-785, ХВ-518, АС-182 обладает высокими атмосферостойкими и защитными свойствами, может эксплуатироваться как в умеренном, так и в тропическом климате"

Читайте также: