Грунтовка для поделок своими руками

Обновлено: 15.05.2024

Что нужно для декупажа: средства, необходимые для работы

Ассортимент специальных средств, которые являются основным компонентом работы в технике декупажа сегодня просто поражает воображение. В любом специализированном магазине для творчества можно найти десятки вариаций грунтовок, клеев, лаков, средств для специальных эффектов. Разобраться в этом огромном выборе далеко не всегда просто, тем более что преимущественное большинство всех средств произведены за рубежом и не сопровождены переводом инструкции.

Для каждого этапа декупажа, для каждого вида обрабатываемой поверхности и материалов есть свои необходимые средства. Несмотря на то, что для декупажа нужны специальные составы, они вовсе не являются узкопрофессиональными: всеми средствами легко использоваться даже начинающему, даже лаки легко растворяются в воде и смываются. Конечно, для декорирования нужны навыки, знания или хотя бы инструкция в виде мастер-класса, но сами средства не доставят вам хлопот.

Для окраски поверхности

Окраска поверхности — важный элемент декупажа. Для придания поверхности разной текстуры, цвета и фактуры в декупаже используют широкий спектр средств.

Чаще всего для непосредственно окрашивания используют акриловые краски, которые идеально подходят для декорирования предметов интерьера, деревянных изделий, картона. Водорастворимые, стойкие, долговечные, с палитрой и свойствами, не уступающими масляной краске, они позволяют выкрасить поверхность в желаемый цвет в кратчайшие сроки благодаря быстрому просыханию.

Кроме акриловых красок, в декупаже можно использовать водные эмали или обычную эмаль, если речь идет об отделке больших поверхностей; краски в балончиках, акварель для подкрашивания и колорирования, пастель, водоэмульсионку, гуашь, темперу и даже масляные краски для декорирования.

Для обработки дерева, если вы хотите оставить видимой его текстуру и рельеф, можно использовать специальные красители, которые тонируют дерево, но не создают на нем видимый слой краски (красители для дерева представлены палитрой 8 цветов).

Для обезжиривания и старых покрытий в наборе ваших инструментов также должен быть растворитель и спирт.

Для грунтовки

Желательно, что у вас под рукой была универсальная акриловая грунтовка или праймер и шпаклевка для устранения неровностей.

Для золочения или серебрения

Для золочения или серебрения поверхности используют специальную акриловую краску, которая позволяет выбрать тип имитируемого металла. Она наносится как обычная краска кисточкой.

Кроме металлической и перламутровой краски, встречается также и суперадгезивная тонкая фольга, которая заменяет настоящее сусальное золото и наносится при помощи клея.

Для приклеивания

Для приклеивания декупажных мотивов используют специальный клей для декупажа, более дешевым аналогом которого выступает обычный клей ПВА (не дающий, впрочем, того же эффекта выравнивания мотива и не скрывающий при повторном нанесении разницу между наклеенным фрагментом и поверхностью).

Кроме того, приклеивают фрагменты и с помощью клеевого карандаша (объемные — пистолета), яичного белка, канцелярского клея и т.д.

Для декупажа на ткани можно использовать только специальный текстильный клей, хотя опытные мастерицы научились работать и с акриловым лаком.

Для декоративных эффектов

Для декоративных эффектов используют специальные лаки и составы:

  • полупрозрачную и матовую патину разных оттенков (ее можно заменить масляной краской),
  • лак для состаривания,
  • пудру для нанесения теней,
  • пастель,
  • воск для образования потертостей, который наносят под слой краски (потом поверхность обрабатывается наждачной бумагой),
  • контуры для стекла или ткани (декоративные с блестками или матовые),
  • краску для керамики,
  • объемные гели,
  • гели с имитацией снега и разных текстур,
  • блестки, лаки с глиттерами,
  • силиконовые гели,
  • структурные пасты и т.п.

Для техники декопатч, предполагающий полное заполнение поверхности фрагментами в стиле петчворк предусмотрены специальные лаки и клеи.

Для эффекта кракле

Кракелюрный лак (или лак для растрескивания) бывает двух видов: для создания крупных или мелких трещинок.

  1. Однокомпонентный кракелюр наносится на базовую покраску (цвет будущих трещин). Через полчаса сверху наносят финальную краску и дают просохнуть, при этом по мере высыхания на поверхности образуются трещины.
  2. Двухкомпонентные лаки наносятся один за другим также с перерывом в полчаса, но на финишную покраску: после проявления трещин они затираются пастелью, пурпуром, патинирующим составом, остатки которого стирают мягким полотном.

Для закрепления

Любой декупаж завершается закреплением, отделкой полученной декоративной поверхности.

Защитный слой наносят при помощи лака — специального акрилового лака для декупажа или обычного акрилового строительного лака для всех поверхностей, который наносится в несколько слоев (иногда до 20-30) и позволяет получить желаемую ровность поверхность, создает на изображении водонепроницаемый защитный слой. Чем можно покрыть искусственный камень из гипса в квартире? Акриловый лак очень быстро сохнет, он предлагает выбор между глянцевым и матовым покрытием.

Для придания особой текстуры и блеска можно использовать также прозрачный или затемняющий воск, который наносится при помощи текстиля и стирается спустя пару минут. Его же можно использовать как аналог патины, примешав четвертую масть темной акриловой краски.

Для объемного декупажа и неровных поверхностей, специфических изделий, а также для декорирования стекла нужно использовать лак в баллончике или специальный распылитель, который не оставляет разводов и непривлекательных следов.

Вам понравилась статья? Сохраните себе ссылку, нажав кнопку любимой социальной сети:

Разводя состав в расчете 2 части воды на 1 часть клея, можно получить жидкую массу, которая довольно легко наносится на поверхность и оставляет беловатый слой. Естественно, самостоятельно приготовленная грунтовка не будет обладать всеми качествами профессионального состава, однако, если после ремонта остался большой запас клея, его можно применить в деле.

Данный вариант хуже аэрозолей по той простой причине, что от кисти в любом случае остаются полосы на поверхности, поэтому вам придется дополнительно шлифовать ее, в то время как при нанесении из баллончика поверхность будет ровной. К тому же, этот тип составов сохнет намного дольше, что также можно считать минусом.

  • Акриловый грунт. Быстросохнущий, подходит для любых оснований за исключением металлических (провоцирует коррозию).
  • Алкидный грунт. Рекомендован для стен из дерева, противопоказан гипсокартонным конструкциям и оштукатуренным поверхностям.
  • Глифталевый грунт. Предназначен для металлических конструкций. Влагостоек и термостоек, подойдет для кухни, может использоваться для стен из кирпича, бетона.
  • Латексный грунт. За счет молочного оттенка способен маскировать пятна. Подходит для различных оснований.

В результате отлично держится, когда шкуришь, то шкурится пылью и никогда не сдирается пленкой. Даже на стекле держится так, что неудачные работы сначала вымачиваю сутки, а потом скребу металлической вехоткой.

Я пользуюсь акриловой или латексной Снежкой, нареканий нет никаких. Однако часто бывает, что в линейке строительных красок есть несколько вариантов по цене и качеству. Чем можно заменить грунтовку для поклейки обоев? Рекомендую не покупать самую дешевую краску, лучше выбирайте среднюю и дороже.

К примеру, акриловая краска Снежка Energy White дешевле, чем Снежка Eco, и при этом она более жидкая и имеет легкий запах, который при высыхании исчезает. Разница в цене – почти 2 раза, но у более жидких красок и грунтов, естественно, расход будет больше за счет меньшей укрывистости (более жидкие краски – более прозрачные). Поэтому, выбирая между Снежкой Energy White и Eco, я не экономлю и беру последнюю.

Ни один ремонт не обходится без использования строительных смесей и материалов. Все они выполняют особую роль. К примеру, грунтовка улучшает сцепление штукатурки, краски и обоев с поверхностью стен. Продается она в любом строительном магазине.

Но при желании ее можно приготовить и дома с помощью клея ПВА. Как сделать грунтовку своими руками? Об этом далее.

РАБОТА С ПЛАСТИКОМ
Тщательно обезжирьте пластиковую поверхность спиртом или водкой. Очень скользкий пластик нужно слегка ошкурить мелкой наждачной бумагой . Если у тебя нет грунтовки чем ее можно заменить в декупаже? Нанесите слой грунтовки для плпастика .Грунтовка обеспечивают хорошее сцепление пленки(адгезию) с окрашиваемой поверхностью и покрывными материалами, наносимыми по грунтовке (межслойная адгезия), что предотвращает впоследствие отслаивание.
Просушите и зашкурьте. Повторите 2-3 раза. Теперь можно делать декупаж, как на деревянной поверхности, используя обычные клеи, лаки и краски.

Моя грунтовка! Способ разведения и приготовления!

Я наконец решила разместить сюда способ приготовления того самого волшебного порошочка, который вы получаете вместе с вашим плюшевым заказом!

Итак нам понадобится:

-теплая водичка около 0,5 литров

-жесткая кисть (у меня для покраски волос)

- ПВА ( по желанию и необходимости)

Моя грунтовка! Способ разведения и приготовления!, фото № 1

1) Засыпаем половину порошочка в баночку, заливаем половиной воды. Энергично мешаем.

Далее даем немного отстояться и смотрим на констинтенцию.

У нас должна получится смесь густотой как сметана или очень густой кисель. Без комочков.

Моя грунтовка! Способ разведения и приготовления!, фото № 2

Моя грунтовка! Способ разведения и приготовления!, фото № 3

Примечание: если смесь получилась менее густая, то досыпаем порошка. Если сильно густая, то водички)

Я покупаю не всегда один и тот же грунт. К сожалению, он по-разному себя ведет. и предсказать какой получится в этот раз раствор - не возможно.

2) Когда наш раствор готов, он без комочков, густенький и не течет с кисти.. точнее стекает, но медленно)

Моя грунтовка! Способ разведения и приготовления!, фото № 4

Примечание: Можно на том этапе добавить 1-2 чайные ложки ПВА и перемешать до однородной массы ( это сделает раствор более "надежным" для ворса. Будет держать ворсинки плюша лучше в основе)

Я этого давно не делаю. Использую только порошок. Так как шью только из своего плюша, а он всегда хорошего качества. Дополнительое укрепление не требуется. Но ПВА незаменим там, где основа плюша "ползучая", хлипкая и сильно изношенная. Таким образом, можно "спасти" почти любой плюш.

3) Берем наш плюшик и кладем его ворсом вниз.

Моя грунтовка! Способ разведения и приготовления!, фото № 5

4) Берем нашу кисть, обмакиваем ее в раствор, немного оставляя на кисти. И далее - держим наш плюш за краешек и наносим грунтовку кистью на плюш, покрывая всю его основу тонким не большим слоем.

Моя грунтовка! Способ разведения и приготовления!, фото № 6

Моя грунтовка! Способ разведения и приготовления!, фото № 7

5) Даем высохнуть на ровной поверхности!

Моя грунтовка! Способ разведения и приготовления!, фото № 8

Мне хватило такого количества раствора для загрунтовки 10 восьмушек плюша.

Кусочек плюша, который как-будто накрохмален, но ворс неповрежден.

Моя грунтовка! Способ разведения и приготовления!, фото № 9

Результат для работы:

1) ворс укреплен в основу (за счет классического вплетания ворсинок в основу..такой раствор "удерживает" ворсинки в основе лучше)
2) ткань не осыпается и не сыпется по краям
3) гораздо удобне сшивать детали.
4) набивка возможна даже ооочень плотная! укрепленная основа более устойчива к повреждениям

А еще очень удобно наносить выкройку)))

От грунтования обычным ПВА+вода отличается тем, что ворс при этом не намокает и не склеивается.. и после сшивания деталей нет ощущения, что игрушка в иголках.
неразведенный ПВА делает основу дубовой и ломкой.. а разведенный просачивается на ворс.

При использовании такого раствора, отпадает потребность в дублерине, флизелине и прочих дополнительных дублирующих тканей))

ВОПРОС-ОТВЕТ:

Вообщем, это всё! Если есть еще вопросы- отвечу)

Творите с удовольствием и удобством!

Я буду очень благодарна всем, кто уже грунтовал плюши, написать свои комментари к этой теме - удобно, не удобно, как для работы и т.п

К сожалению, я знаю, что некоторые мои покупатели бояться начинать так делать. Поэтому вы очень поможете тем, кто сомневается) А заодно и мне!

Грунтуем и тонируем ДВП для живописных этюдов

По просьбам моих учениц и, конечно, моей собственной инициативе, второй мастер-класс. Он будет посвящён не менее важному пункту, обеспечивающему удачное написание картины. Конечно, это основа — тот «фундамент», на который мы наносим слоями краску. А начинающий художник часто находится один на один с этой проблемой. Говорить мы будем о холсте на картоне, картоне и ДВП.

А почему грунтовать?

А что грунтовать?

А как грунтовать?

Да, да почти, как Маша из мультфильма! Мы все через это проходили. Я тоже не исключение. И всё, что описываю, это на основе моего личного опыта и мнения.

А почему грунтовать? Отвечаю на первый вопрос. Если вы приобрели готовый материал, например, холст на картоне или грунтованный картон.

«Его же не нужно грунтовать?» — скажете вы! Но я отвечу: «Нет, нужно!». Как бы на заводе ни старались грунтовать, чаще всего необходим ещё один слой грунта. А вот почему. Чтобы понять, как будет скользить ваша кисть с краской (не будет ли она цепляться за фактуру холста), достаточно провести ладонью руки по всей поверхности немного надавив на неё. Чувствуете не совсем гладко? А когда начнёте писать по такой поверхности, кисть не будет слушаться (молчу про мастихин — он превратится в шпатель), не будет мазка и краска будет ложиться неровно — это не живопись, а мучения. И это простое правило касается любой, подчёркиваю, любой поверхности для работы масляными или акриловыми красками — холст на подрамнике, холст на картоне, картон и ДВП.

А что грунтовать? Вспоминаю студенческие годы на «худграфе»: например, для пленэра грунтовали всё, что «не шевелится» (только потому, что убежит). Есть сейчас в продаже готовый грунтованный холст на картоне и грунтованный картон. У них разная поверхность, которая в процессе написание, даёт разный результат мазка кисти и мастихина. Есть ещё ДВП, который используют в отделки помещений.

Сказать, что хуже, а что лучше, считаю риторическим вопросом. Но начинающему художнику ДВП — эконом-вариант.

А как грунтовать?

А я возьму и покажу! Смотрите.

  • акриловый художественный грунт;
  • кисть (щетина широкая);
  • акриловая краска ( сиена натуральная и жжёная, чёрная);
  • баночки для колера (2 штуки);
  • вода;
  • перчатки;
  • ДВП (3-4 штуки);
  • наждачная бумага разной жёсткости (строительная и для автомобилей — водостойкая);
  • клеёнка.

Нарезать ДВП на нужные размеры я попросила своего отца. Вы можете договориться с мастерской. А вот моя ученица Аня договорилась с мебельным салоном (у них много обрезков, они ей нарезали бесплатно). Мир не без добрых людей.

Грунтуем и тонируем ДВП для живописных этюдов, фото № 1

Сетчатая «шкурка» — это строительная наждачная бумага. А коричневая — автомобильная бумага для полировки (взяла у отца в гараже). В магазине их огромный выбор. Строительную нужно более грубую. А вот автомобильную «шкурку», сильно мелкую не нужно, среднюю выбирайте.

Грунтуем и тонируем ДВП для живописных этюдов, фото № 2

Посмотрите внимательно на ДВП — грунтовать нужно шершавую сторону. Я писала и на гладкой, но это сложно. Нужно уметь чувствовать поверхность и понимать красоту получаемого мазка.

Грунтуем и тонируем ДВП для живописных этюдов, фото № 3

При работе с наждачной бумагой позаботьтесь о своей коже рук. Наденьте перчатки.

Грунтуем и тонируем ДВП для живописных этюдов, фото № 4

Начинаем работу с обработки боковых сторон ДВП. Поставьте вертикально и быстро, нажимая «наждачкой», очистите поверхность.

Грунтуем и тонируем ДВП для живописных этюдов, фото № 5

Вот до и после. К этому результату и будем стремиться.

Грунтуем и тонируем ДВП для живописных этюдов, фото № 6

«Шкурку» складываем в несколько раз (а можно взять деревянный брусок и завернуть в наждачную бумагу). Зашкуриваем теперь основную поверхность. Всё, мы очистили ДВП.

Грунтуем и тонируем ДВП для живописных этюдов, фото № 7

Теперь наносим первый слой грунта. Я это делаю слева на право, а потом справа на лево. Берём густо и не чем не разбавляем. Первая ДВП готова — загрунтовали белым цветом.

Грунтуем и тонируем ДВП для живописных этюдов, фото № 8

Вторую хочу сделать каким-то серо-охристым цветом. На тонированной основе хорошо и интересно писать этюды.

Грунтуем и тонируем ДВП для живописных этюдов, фото № 9

Берём баночку и сиену натуральную.

Грунтуем и тонируем ДВП для живописных этюдов, фото № 10

Добавляем немного чёрного, чтобы цвет стал приглушённее. И заливаем достаточным количеством акрилового грунта.

Грунтуем и тонируем ДВП для живописных этюдов, фото № 11

Количества колера должно хватить на 2 раза.

Грунтуем и тонируем ДВП для живописных этюдов, фото № 12

Вот и вторую ДВП мы загрунтовали. Цвет получился красивый.

Грунтуем и тонируем ДВП для живописных этюдов, фото № 13

Теперь берём ещё одну чистую баночку и сиену жжёную.

Грунтуем и тонируем ДВП для живописных этюдов, фото № 14

Всё делаем также, как описано выше. И третий колер готов!

Грунтуем и тонируем ДВП для живописных этюдов, фото № 15

Когда всё высохнет (вечером грунтую, утром уже высохло), берём в руки бумагу для полировки. И зашлифовываем шершавую поверхность ДВП.

Грунтуем и тонируем ДВП для живописных этюдов, фото № 16

Ещё раз грунтуем все три ДВП разным колером. И проверяем ладонью — поверхность должна быть, как лист гладенькая.

Грунтуем и тонируем ДВП для живописных этюдов, фото № 17

Грунтовка своими руками – как изготовить состав из подручных компонентов

Еще 15-20 лет назад самодельная грунтовка использовалась строителями очень широко, но развитие производства и удешевление акриловых составов сделали этот вариант менее популярным. Но и в наши дни такой состав может стать отличным решением, особенно если вы находитесь вдали от магазинов или вам нужно сэкономить на ремонте. Я расскажу вам, как в домашних условиях приготовить неплохой укрепляющий состав, который подойдет под шпаклевку, штукатурку и поклейку обоев.

На фото: самодельный грунт позволяет укрепить поверхность перед отделкой

На фото: самодельный грунт позволяет укрепить поверхность перед отделкой

Описание рабочего процесса

Мы разберемся с тремя аспектами:

  • Выбор необходимых материалов и инструмента для работы;
  • Смешивание компонентов состава;
  • Нанесение грунтовки на поверхность.

По своим характеристикам такой состав уступает покупным вариантам, он не так глубоко проникает в поверхность и не имеет в составе антисептических добавок

По своим характеристикам такой состав уступает покупным вариантам, он не так глубоко проникает в поверхность и не имеет в составе антисептических добавок

Грунт из ПВА (а именно его мы будем использовать как основной компонент) обладает отличной влагостойкостью и укрепляет основание, заполняя пустоты, также улучшается адгезия финишной отделки.

Грунт из ПВА отлично подходит для подготовки стен под обои

Грунт из ПВА отлично подходит для подготовки стен под обои

Что нужно для работы

Разберемся, как сделать грунтовку своими руками, для этого нужно собрать все необходимое, ниже в таблице представлен перечень, причем обязательными являются только два первых компонента, третий добавляется по желанию.

Клей ПВА доступен по цене

Клей ПВА доступен по цене

Материал Описание
Клей ПВА Его можно купить в любом строительном магазине, состав фасуется в разные упаковки, что позволяет выбрать столько клея, сколько нужно. При выборе убедитесь, что композиция не просрочена, так как от этого напрямую зависит ее качество.

Мел служит наполнителем и улучшает свойства состава

Мел служит наполнителем и улучшает свойства состава

Фасовку рассчитывайте исходя из своих потребностей

Фасовку рассчитывайте исходя из своих потребностей

Если вы будете обрабатывать штукатурку или шпаклевку, то берите строительный клей ПВА, а если нужно нанести укрепляющий слой на древесину и материалы на ее основе, то лучше приобрести столярный состав.

Столярный вариант лучше подходит для древесины

Столярный вариант лучше подходит для древесины

Мы рассмотрели, из чего состоит грунтовка, теперь разберемся с инструментом, который мы будем использовать:

  • Для приготовления раствора нам понадобится емкость, можете приобрести строительное ведро или приспособить то, что есть под рукой. Главное, чтобы вам было удобно размешивать состав, по этой причине слишком маленькую тару лучше не использовать;
  • Мешать компоненты можно любой палкой, но если у вас есть дрель с насадкой-миксером, то вы сможете провести работу намного быстрее и качественнее. Естественно, что если вы будете использовать электроинструмент, то лучше подбирать емкость для приготовления пошире, чтобы вы могли нормально работать;

Для краски можно использовать небольшие миксерные насадки

Для краски можно использовать небольшие миксерные насадки

  • Наносить состав на стены или другие поверхности удобнее всего с помощью валика со средней длиной ворса. Конечно, можно пробовать и другие варианты, если они есть у вас под рукой, но я советую то, чем работаю сам и что уже неоднократно проверял на практике;

Валик – важный инструмент, от которого зависит качество нанесения состава

Валик – важный инструмент, от которого зависит качество нанесения состава

  • Чтобы распределять грунт по ролику равномерно, лучше иметь под рукой малярную ванночку, она позволит убирать излишки раствора с инструмента и смачивать рабочую часть по всему диаметру, обеспечивая максимально качественное нанесение;

Ванночка подбирается по ширине валика

Ванночка подбирается по ширине валика

  • Для удобства нанесения состава на стены можно использовать специальный телескопический удлинитель для валика. Если его нет, то понадобится лестница или стол, с которого вы сможете обрабатывать всю поверхность.

Удлинитель позволяет обрабатывать стены и потолок, стоя на полу

Удлинитель позволяет обрабатывать стены и потолок, стоя на полу

Приготовление состава

Теперь разберемся, как сделать грунтовку в домашних условиях. Тут нет ничего сложного, но если вы нарушите соотношение компонентов, то не только не укрепите поверхности, но даже испортите их. Поэтому инструкция по проведению работ должна выполняться со всей тщательностью, а в конце нужно обязательно проверить раствор, без этого его использовать ни в коем случае нельзя.

Грунт нужно готовить непосредственно перед применением, если он простоит хотя бы сутки, то его свойства значительно ухудшатся, помните об этом.

Приготовление производится по такому алгоритму:

  • Подготовьте все необходимое, чтобы компоненты были под рукой, и вам не пришлось искать их среди материалов. Что касается пропорций, то тут все просто: на 1 часть клея ПВА берется 2 части воды. Но впоследствии может понадобиться добавление воды, так как консистенция составов может отличаться;
  • В емкость в первую очередь наливается клей, его количество рассчитывается по вышеприведенной пропорции, от объема зависит и размер используемой для приготовления тары;
  • В клей тонкой струйкой наливается вода и одновременно производится энергичное перемешивание. Когда жидкость будет добавлена в полном объеме, стоит хорошо помешать состав в течение нескольких минут. Работа продолжается до тех пор, пока раствор не станет полностью однородным, и не будет напоминать обычное молоко;

Перемешивание с помощью миксера в разы упрощает процесс

Перемешивание с помощью миксера в разы упрощает процесс

  • Когда состав станет однородным, в него можно добавить порошкообразный мел из расчета 50-100 граммов на литр жидкости. После этого раствор еще раз перемешивается до полной однородности, на этом первый этап приготовления можно считать успешно завершенным.

Как я отмечал выше, состав грунтовки и его качество нужно проверять экспериментальным путем, это делается так:

  • На кисточку берется небольшое количество состава, и на любой участок стены наносится несколько мазков;

Вначале обрабатывается небольшой участок

Вначале обрабатывается небольшой участок

  • После нанесения стоит дождаться полного высыхания состава, обычно на это уходит несколько часов. После этого нужно попытаться соскрести с поверхности грунт, если отделяется пленочка, значит, в грунтовку следует добавить еще воды, если же все впиталось и поверхность не покрыта слоем, значит, все хорошо и можно приступать к основному этапу работ.

Нанесение грунта на поверхность

Теперь разберемся с тем, как правильно наносить состав, процесс очень прост:

Работа состоит всего из нескольких действий

Работа состоит всего из нескольких действий

  • Для того чтобы провести работу качественно, необходимо правильно подготовить поверхность. Она должна быть ровной, все остатки старых покрытий, пятна от различных материалов нужно удалить. Если основания ровные и на них нет ничего лишнего, то необходимо просто очистить их от пыли, так как она ухудшает адгезию грунтовки;

Поверхность должна быть ровной и чистой

Поверхность должна быть ровной и чистой

  • Далее надо тщательно перемешать состав еще раз, так как обычно он стоит несколько часов и отдельные компоненты садятся на дно. Мешать можно уже и палкой, тут важно снова придать раствору однородность;
  • В первую очередь нужно нанести грунтовочный раствор в углах, на примыканиях, около розеток, светильников и на других сложных участках. Работу удобнее всего проводить с помощью кисточки шириной 5-7 см, ей можно добраться везде. Состав следует равномерно распределять по поверхности, он должен покрыть всю плоскость, но подтеков также следует избегать;

Кистью намного проще добраться в труднодоступные места

Кистью намного проще добраться в труднодоступные места

  • В последнюю очередь наносится состав на всю поверхность, делается это валиком, вначале небольшое количество раствора наливается в ванночку, туда окунается валик, отжимается на решеточке, чтобы удалить лишнюю грунтовку и равномерно распределить ее по поверхности. Потом поступательными движениями производится нанесение, работа проста и ее выполнение занимает немного времени.

Грунтовка наносится полосами, чтобы не пропустить участки на основании

Грунтовка наносится полосами, чтобы не пропустить участки на основании

Вывод

Грунт из ПВА позволяет с минимальными затратами укрепить поверхность и улучшить адгезию отделочных материалов. Видео в этой статье еще подробнее расскажет о некоторых важных аспектах темы, а если вы что-то все равно не понимаете – пишите вопросы в комментариях под обзором, вместе мы разберемся с ними и найдем оптимальное решение.

Папье-маше своими руками

Несмотря на явное французское звучание, ремесло изготовления изделий из папье-маше пришло к нам из Китая и получило распространение на Востоке, где из этого материала делали церимониальные маски. И лишь в XVII веке папье-маше добралось до Европы, где из него начали делать кукол, карнавальные маски, елочные игрушки и различные предметы интерьера.

Старинная, рассыпающаяся на отдельные страницы книга, по которой мы будем изучать, как сделать папье-маше, очень подробно рассматривает классическую технику работы с этим материалом, предлагает различные методики изготовления моделей для будущих изделий, рассматривает способы их росписи и многое другое. Будет интересно!

Поделки из папье-маше

Папье-маше своими руками

Для изготовления первых поделок из папье-маше в первую очередь необходимо позаботиться о материалах и инструментах. В наше время распространены три техники работы с папье-маше:
  • классическая, при которой изделие формируется за счет оклейки модели кусочками влажной бумаги;
  • изготовление изделий из жидкой бумажной массы, перемешанной с клеем до состояния теста;
  • послойное склеивание изделия под картонным прессом.
Но, как можно увидеть, в любой технике основным материалом является бумага. Мы будем рассматривать классический метод изготовления папье-маше и для него лучше всего подходят непроклеенные сорта бумаги: газетная, оберточная. Эти сорта лучше всего впитывают влагу, равномерно склеиваются, хорошо сцепляются с грунтом и красителями. Классический метод изготовления папье-маше в домашних условиях предусматривает формирование изделия из маленьких кусочков бумаги, выложенных в 5-7 слоев по какой-либо форме. Иногда, если поделка должна быть особо прочной, количество слоев увеличивают до 10-12. Эти слои выкладывают равномерно и плотно друг к другу. Чтобы не ошибиться, и в одном месте не наклеить слоев больше или меньше, чем нужно, рекомендуется использовать бумагу двух разных цветов. Если в работе используется газета, то ее можно покрасить: в тазик наливают горячей воды, разводят в ней красители для ткани и в слегка остывший раствор окунают развернутый газетный лист. Затем, когда обе поверхности газеты равномерно окрасятся, лист вынимают из воды и расстилают (или вешают) для просушки. Кроме бумаги, для работы понадобятся жесткие кисточки для клея, кисточки для красок, пластилин, гипс, глина, вазелин, стеки для лепки форм и емкости для приготовления клейстера.

поделки из папье-маше

Как варить клейстер для папье-маше

Самый лучший клейстер делают из картофельного крахмала, пшеничной или ржаной муки с добавлением столярного клея хорошего качества. Зачастую такой клей продается в плитках - чем прозрачнее и тверже такая плитка, тем лучше качество клея. За сутки до приготовления клейстера, плитку клея заворачивают в лоскут ткани, дробят молотком на мелкие кусочки и заливают небольшим количеством холодной воды. На следующий день, когда клей разбухнет, его помещают в небольшую кастрюльку, добавляют небольшое количество горячей воды и, помешивая, нагревают на маленьком огне. Не стоит доводить клей до кипения, иначе он может потерять свои качества. Приготовленный таким образом клей добавляют в мучной (крахмальный) клейстер. Чтобы сделать клейстер для папье-маше, в литр воды добавляют 3-4 столовые ложки крахмала, помешивая, массу варят не небольшом огне. Когда на поверхности начнут появляться пузыри, в массу добавляют полстакана жидкого клея и все тщательно перемешивают. На слабом огне клейстер варят еще около получаса, постоянно помешивая, чтобы он не пригорел. Когда состав загустеет, его снимают с огня и остужают.

Елочная игрушка из папье-маше

Чтобы освоить изготовление различных поделок из папье-маше, рекомендуется начать с изготовления простых форм, а затем, уже по мере приобретения практических навыков, переходить к более сложным изделиям. Прежде чем начать изготовление поделок, необходимо позаботиться о форме, т.е. модели изделия, которую делают из гипса, пластилина, глины, а затем уже обклеивают слоями бумаги. Так, чтобы сделать в качестве новогодней игрушки декоративную елочную шишку, сначала изготавливают из обычной бумаги ее модель. Бумажный лист сминают так, чтобы придать ему сходство с шишкой: длина такой шишки обычно составляет 7-10 см, толщина в самом широком месте - 2,5-3 см. Чтобы бумага не разворачивалась и не теряла форму, ее скрепляют узкими бумажными полосками, промазанными клеем.

Как сделать модель для папье-маше

От окрашенной бумаги отрывают кусочек размером примерно 20 х 20 см, опускают его в емкость с водой, затем, скомкав в руке, отжимают. Отжатый лист осторожно расправляют на рабочей поверхности стола и тщательно промазывают одну его сторону клейстером. Затем этот лоскут берут в левую руку, а правой отрывают маленькие кусочки (около 2 х 2 см) и обклеивают ими подготовленную форму. Совет: не нарезайте кусочки бумаги для обклейки ножницами, т.к. их ровные края будут образовывать рубцы и плохо проклеиваться по краям. Оборванные вручную куски бумаги образуют ровную поверхность и плотно прилегают к соседним слоям. Приклеив на модель шишки кусочек бумаги, его разглаживают пальцами, затем рядом с ним подклеивают второй, третий и т.д. кусочки таким образом, чтобы их края слегка накладывались друг на друга. На закругляющихся местах кусочки бумаги должны быть чуть меньшего размера, чем обычно. Очень важно следить за тем, чтобы на бумаге не образовывались складки и морщины.

Папье-маше в домашних условиях

Обклеив слоем цветной бумаги всю поверхность модели, приступают к ее заклейке вторым слоем, но для работы используют уже неокрашенную бумагу. Таким образом, выкладывают 5-6 слоев, чередуя окрашенные слои с обычными. После окончания проверяют равномерность выкладки слоев, подравнивают их при необходимости, после чего всю поверхность изделия смазывают тонким слоем клейстера и оставляют для просушки. Таким же образом можно сделать и другие елочные игрушки простой формы - яблоко, груша, новогодний шар, фонарик и др. При сушке изделия стоит избегать сильного жара, т.к. при быстром высыхании слои бумаги будут коробиться, рваться и терять форму. Самые лучшие результаты дает сушка на свежем воздухе под солнечными лучами или недалеко от батарей, работающей духовки и пр. Самое главное - обеспечить поделке из папье-маше равномерную просушку.

Грунтовка папье-маше

Когда изделие высохнет, переходят к этапу грунтования. Грунтовка необходима для дальнейшей раскраски поделки, лучшего сцепления красящих веществ с поверхностью изделия, выравнивания мелких неровностей. Можно воспользоваться готовыми грунтовыми составами, имеющимися в современных строительных магазинах или приготовить эмульсионный грунт (левкас) своими руками. Именно такой грунт был наиболее востребован у старинных мастеров, изготавливающих художественные изделия из папье-маше. Для приготовления левкаса просеивают мел и тальк через частое сито, в другую емкость выливают два стакана разведенного столярного клея, две столовые ложки олифы и около 100 мл масляного лака. Все жидкие ингредиенты хорошо перемешивают и небольшими порциями добавляют к ним просеянный тальк и мел. Все ингредиенты смешивают до состояния однородной массы и кипятят на небольшом огне. На поверхность папье-маше грунт наносят в теплом виде, тонким равномерным слоем. Грунт должен выровнять и заполнить собой различные неровности, сгладить резкие перепады. Когда левкас начнет застывать, его осторожно разглаживают пальцем, смоченным в теплой воде. После того, как грунт полностью высохнет, поверхность изделия зачищают мелкозернистой наждачной бумагой, выравнивая различные неровности. Такую грунтовку и зачистку повторяют 2-3 раза - до тех пор, пока все изделие не станет идеально ровным и гладким.

Покраска изделий из папье-маше

Лучше всего для покраски готовых прогрунтованных и зачищенных изделий подходят краски на масляной основе, которые не только придают поделке красивый законченный вид, но и обеспечивают ей прочность и защиту от внешних воздействий. Чтобы придать окрашенной поверхности красивый блеск, в краску добавляют немного масляного лака. Также лаком можно покрыть и уже окрашенную поверхность; очень интересный эффект получается, если в лак добавляют бронзовую или серебряную пудру. На готовое изделие из папье-маше краску наносят любым удобным способом: из пульверизатора, тампоном, кистями, окрашивая поверхность 2-3 слоями. После нанесения каждого слоя поделка должна высохнуть, чтобы не образовывались потеки, наплывы и неравномерное распределение красителя. Приемы покраски и росписи готовых изделий должны быть традиционными: кистью наносят краску на загрунтованную поверхность сначала в одном направлении, а затем, когда вся поверхность будет покрашена, краску растушевывают, т.е. наносят кистью новый слой поперек первоначального нанесенного. Так поступают несколько раз, пока не получится ровного красивого слоя покраски. Чтобы раскрасить декоративную шишку из папье-маше, всю ее поверхность покрывают слоем светлой или золотистой охры, в которую можно добавить немного масляного лака. Затем, после высыхания этого слоя, шишку покрывают "золотой краской" - так называется бронзовый порошок, разведенной в растворителе. Можно использовать и алюминиевый порошок или серебряную краску - такие игрушки тоже выглядят очень привлекательно и изящно.

После каждого нанесения слоя бронзы шишку просушивают, после чего расписывают масляными красками. Смешав на палитре несколько оттенков, получают мягкий красновато-коричневый цвет. Простым карандашом на елочной игрушке намечают расположение чешуек, которые впоследствии прорисовывают тонкой кистью, обмакнутой в краску.

В верхней части шишки шилом проделывают два небольших отверстия, сквозь которые продевают декоративную ленточку, чтобы игрушку можно было повесить на елку.

Папье-маше своими руками

Папье-маше по модели из пластилина

Не всегда из мятой бумаги можно сделать хорошую модель для дальнейшей работы в технике папье-маше: по мере приобретения навыков хочется научиться делать более сложные изделия, форму которых трудно повторить с помощью такого материала, как бумаги. Поэтому в таком случае на помощь может прийти пластилин.
Давайте посмотрим технику работы с пластилином на примере изготовления новогодней игрушки из папье-маше в форме рыбки.

Пластилин хорошо разминают и, вооружившись как-нибудь образцом с изображением рыбки, придают материалу приблизительную форму тела рыбки - пока без плавников и хвоста. С помощью стеков модель дорабатывают до нужного уровня правдоподобности, после чего будущую рыбку смазывают вазелином. Вся поверхность пластилиновой заготовки должна быть покрыта ровным однородным слоем - в дальнейшем это очень облегчит отделение слоя папье-маше от пластилиновой "болванки".

Смазанную вазелином заготовку начинают обклеивать бумагой по тому же принципу, что и при изготовлении декоративной шишки: сначала одну сторону рыбки обклеивают смоченной в воде, отжатой и порванной на мелкие кусочки бумагой, затем - другую сторону.

Внимание! Маленькие кусочки бумаги, промазанные клейстером, накладывают на модель клеевой стороной наружу! Кромки соседних кусочков должны немного накладываться один на другой.

Сначала выкладываем слой из окрашенной бумаги, затем - из простой, и так, чередуя цвета, клеят 5-6 слоев. Бумага должна плотно прилегать к пластилиновой модели - для этого ее периодически разглаживают пальцами. После того как будет проклеена одна сторона рыбки, поделку убирают для просушки в теплое, но не жаркое место, чтобы бумага не покоробилась и не порвалась.

Когда все слои бумаги высохнут, осторожно поправляют различные недочеты и дефекты работы, после чего приступают к проклейке второй стороны рыбки. Таким образом мы получим две симметричные стороны игрушки. Из картона вырезают детали плавника и хвоста, закладывают их между двумя половинками из папье-маше, фиксируют эти детали полосками бумаги, промазанными клеевым составом.

Обе половинки игрушки промазывают по местам стыков столярным клеем, после чего сами стыки маскируются узкими бумажными полосками, смазанными клейстером. После просушки рыбку из папье-маше грунтуют, наносят основной слой краски из охры или бронзы, после чего расписывают красками, прорисовывая тонкой кисточкой чешуйки, жабры и все остальные детали. В верхнем плавнике делают дырочку, точно определив центр тяжести игрушки, и продевают в нее петельку, чтобы поделку можно было повесить на ветку новогодней елки.

Рыбка из папье-маше

Папье-маше по модели из глины

Работа с глиняной моделью почти идентична технике работы с моделью из пластилина, за исключением, пожалуй, нескольких нюансов:

  • сухую глину разбивают на мелкие кусочки, промывают водой от мусора и грязи, на ночь закрывают мокрыми тряпками;
  • когда глина перестает прилипать к рукам - это показатель того, что материал готов к лепке;
  • если глина получилась слишком жидкой, за сутки до работы ее раскатывают тонким слоем и оставляют на ночь, не накрывая влажными тряпками.

Как и в предыдущих примерах, чередуют цветные и неокрашенные слои бумаги, тщательно просушивают готовое изделие, после чего кончиком острого ножа папье-маше разрезают на две или более частей - в зависимости от сложности фигуры и снимают его с "болванки".

Части изделия соединяют между собой, склеивая их по стыкам маленькими кусочками бумаги, после чего поделку просушивают, грунтуют и расписывают красками. Если предстоит сделать большую по размеру или сложную по форме поделку, то при изготовлении глиняной модели рекомендуется использовать проволочные каркасы, закрепленные на небольших дощечках. Каркас необходимо очень плотно обкладывать глиной, иначе при высыхании она будет трескаться и оседать.

Папье-маше по готовым моделям

В качестве заготовки для поделки из папье-маше могут выступать не только самодельные модели, но и готовые предметы: тарелки, вазы, чашки и т.д. Так, например. чтобы сделать красивую декоративную тарелку из папье-маше, подбирают готовую тарелку нужного размера, кладут ее дном вверх, смазывают всю поверхность вазелином и начинают работу с бумажными кусочками.

Кусочки газеты накладывают на тарелку сухой стороной, а смазанной клейстером - наружу, как и при изготовлении рыбки из папье-маше. Выложив таким образом 7-8 слоев чередующейся по цвету бумаги, изделие сушат.

Чтобы снять папье-маше с формы, между слоем бумаги и тарелкой в удобном для этого месте просовывают кончик ножа и аккуратно проводят им по окружности. Затем на поделке определяют центр, циркулем проводят по краям окружность и обрезают неровную кромку ножницами. Всю поверхность тарелки грунтуют, просушивают и расписывают в соответствии с собственной фантазией и возможностями.

папье-маше в домашних услвоиях

Точно также выполняют обклейку и других предметов. Но если предмет сложной формы, то нужно быть готовым к тому, что для снятия папье-маше изделие придется сначала разрезать, а затем вновь соединить по местам стыков.

Папье-маше - поделки

поделки из папье-маше

При росписи изделий из папье-маше рекомендуется придерживаться традиционных правил: сначала подбирают орнамент, наносят на загрунтованное изделие фон нужного цвета, после чего на изделие тонким карандашом рисуют нужный узор и расписывают его красками.

Если поделка покрашена в светлые цвета, на которых хорошо виден след карандаша, то контуры узора наносят проколами иглой или тонким шилом: рисунок копируют на кальку, накладывают ее на изделие и по контурам точечными проколами переносят орнамент. Затем поверхность бумаги протирают тампоном, припудренным мелом - через проколы порошок точно повторит контуры узора.
Расписанные изделия оставляют для просушки, после чего покрывают их лаком.

Мастер-класс Поделка изделие Лепка ХФ как я делала грунт Фарфор холодный

Вот как я придумала красить небольшие цветочки. Изначально они налеплены на зубочистки, а когда высохли, я их искупала в краске. Гуашь с водой.

Как я делала грунт для композиции - будет ниже. Вот как я придумала красить небольшие цветочки. Изначально они налеплены на зубочистки, а когда высохли, я их искупала в краске. Гуашь с водой. фото 1

Как я делала грунт для композиции - будет ниже. Вот как я придумала красить небольшие цветочки. Изначально они налеплены на зубочистки, а когда высохли, я их искупала в краске. Гуашь с водой. фото 2

Вот они высохли, и я зелёной гуашью закрасила зубочистки и нарисовала на розочках мазки -зелёные листики. Очень просто и быстро.

Как я делала грунт для композиции - будет ниже. Вот как я придумала красить небольшие цветочки. Изначально они налеплены на зубочистки, а когда высохли, я их искупала в краске. Гуашь с водой. фото 3

А тут горшок, заполненный монтажной пеной. На баллоне было написано "не заполняйте до краёв, оставляйте зазор между поверхностями 3-4 см". Очень правильно написано. Но я -то не поверила)))) Мне то всего и побольше))) Пена вспухла раза в три, красивая такая).

Как я делала грунт для композиции - будет ниже. Вот как я придумала красить небольшие цветочки. Изначально они налеплены на зубочистки, а когда высохли, я их искупала в краске. Гуашь с водой. фото 4

В итоге пена раздулась, а когда я эту шапку срезала, внутри оказалась дырища.

В эту дырку я напихала обрезки пены, а из остатков нарезала серединки для будущих (мож когда-нибудь. ) розочек. Пусть себе лежат. Сверху опять гуашь. В дырочки пены гуашь не ложится, поэтому грунт получился слегка рябой, что в общем-то неплохо и фактурно.

Как я делала грунт для композиции - будет ниже. Вот как я придумала красить небольшие цветочки. Изначально они налеплены на зубочистки, а когда высохли, я их искупала в краске. Гуашь с водой. фото 6

Эта зелень - пластмассовая травка для аквариумов из зоомагазина))) Показалась на листья розы по цвету похожа. Эти травки гибкие и легко разбираются по сегментам нужной длины. Морочилась я с клеями разными, ну не хочет травка приклеиваться как мне нужно. И Эврика. Мои давно заброшенные шпильки для волос.

Как я делала грунт для композиции - будет ниже. Вот как я придумала красить небольшие цветочки. Изначально они налеплены на зубочистки, а когда высохли, я их искупала в краске. Гуашь с водой. фото 7

Вот что получилось.

Как я делала грунт для композиции - будет ниже. Вот как я придумала красить небольшие цветочки. Изначально они налеплены на зубочистки, а когда высохли, я их искупала в краске. Гуашь с водой. фото 8

Вид сверху. Учитывая, что это мои первый опыт с ХФ,я прям довольна, не ожидала, что так красиво будут. Этот горшочек я мамочке подарю)))))))))

Читайте также: