Грунтовка для алюминиевых дисков под покраску

Обновлено: 13.05.2024

Какую грунтовку и краску выбрать для алюминия?

В повседневной жизни очень часто встречаются изделия из цветных металлов. Иногда возникает потребность обновить их внешний вид. В связи с этим возникает вопрос: можно ли красить поверхности цветных металлов? Особенно это актуально для автолюбителей, которые периодически обновляют алюминиевые детали своего авто. Для того чтобы процесс окрашивания был правильным и качественным, необходима грунтовка для алюминия. Как правильно распознать нужные марки грунтовок, выполнить процесс подготовки поверхности и окрашивания алюминиевых деталей?

Какие проблемы могут возникнуть

Недоразумение, которое может возникнуть при окрашивании алюминиевой поверхности, это её чрезмерная и идеальная гладкость. Дело в том, что сложная структура поверхности, которая имеет шероховатости, повышает адгезию. Именно данный факт даёт качественный результат при нанесении краски. Всё это абсолютно отсутствует на алюминиевой поверхности. Для того чтобы решить эту проблему, необходимо выполнить такие действия:

  • Выполнение процесса грубого шлифования вручную или с использованием болгарки.
  • Кислотное вытравливание, которое возможно благодаря неустойчивости алюминия к агрессивным средствам.

Отметим, что алюминий в этом отношении выигрывает. Если взять стальные поверхности, то здесь возникают настоящие проблемы. Этот материал крепкий и шлифованию особо не поддаётся. Также он устойчив к кислотному вытравливанию.

На видео: грунтовка алюмиия.

Грунтовка марки ВЛ-02

Представляем один из видов грунтовки маркировки ВЛ-02, которая изготавливается по всем стандартам установленных в ГОСТ 12707-77. Подробно изучим все её свойства. Грунт по алюминию ВЛ-02 является двухкомпонентным составом, основой которого являются кислотные разбавители. Перечислим компоненты, которые используются для основы грунтовки:

  • Концентрация цинкового крона – это жёлтое пигментированное вещество с антикоррозийными свойствами.
  • Синтетический полимер поливинилбутираль – образуется в результате взаимодействия маслянистых альдегидов и поливинилового спирта. Благодаря этому составу грунтовка приобретает высокие показатели по сцепке с поверхностью цветных металлов. Причём после нанесения краски она будет устойчива к механическим воздействиям.
  • Кислотные добавки, которые растворяют поверхность – спиртово-водяные растворы с ортофосфорной кислотой.

Грунтовка марки ВЛ-02

Как правильно нанести ВЛ-02

Если грунт для алюминия нанесён не по технологии, поручиться за качество выполненных работ нельзя. Приведём порядок выполнения грунтовочных работ:

  • Перед применением грунт необходимо тщательно перемешать и перелить в тару, которая предназначена для кислотных составов, лучше стеклянную.
  • Далее соединяем состав с кислотным разбавителем в соотношении 4:1.
  • Поле выдержки до получаса ещё раз все тщательно перемешивается. Выдержать необходимо для придания возможности полного растворения растворов. В разведённом виде срок годности состава до 8 часов.
  • После этого состав наносится на поверхность тончайшим слоем. Выполнить нанесение можно с помощью кисти или распылителем. После окончания работ оставляем на просушку. Обычно она занимает около часа.

Грунт марки BODY

Альтернативой отечественного праймера является грунтовка фирмы BODY. Причём существует несколько ее вариантов:

  • грунтовка для цветных металлов BODY 969;

Грунтовка для цветных металлов BODY 969

  • аэрозольный кислотный протравляющий грунт BODY.

Аэрозольный кислотный грунт BODY

Подходящие виды красок

Кроме использования правильного праймера необходимо подобрать красящий состав. Оба материала должны подходить друг другу по составам. В противном случае можно получить неприятные сюрпризы. Рассмотрим несколько вариантов, в ходе которых реализуется процесс окрашивания предметов, которые функционируют в жёстких условиях. К примеру, окрашивание автомобильных дисков, моторных катеров и алюминиевых лодок.

Не секрет, что существуют краски, которые имеют разные основы. Как они себя поведут при окрашивании алюминиевой поверхности, попробуем разобраться.

Составы на алкидной основе

Для финишного нанесения на алюминиевую поверхность используется краска на алкидной основе ПФ-115. Ей свойственны такие характеристики:

  • высокая степень адгезии к цветным металлам;
  • устойчивость к любому роду климатических условий;
  • инертность к воздействию горюче-смазочных материалов.

Эмаль ПФ-115

Покрытие обеспечивается нанесением двух слоёв грунта и двух слоёв эмали. Обязательно даём каждому слою хорошо просохнуть, только тогда наносим следующий. После нанесения последнего слоя краска сохнет от суток до 3 дней. Зависит это от состояния эмали и её консистенции.

Важно! Для ускорения процесса высыхания эмали перед нанесением её разбавляют уайт-спиритом или сольвентом. Также можно практиковать способ нагревания поверхности до 40–45 0 С.

Уайт спирит

Перхлорвиниловые красящие составы

Это краски, которые используются для финишного нанесения на алюминиевые поверхности. Среди них можно выделить продукты ХВ-16 и ХВ-124. Эти составы изготовляются на основе глифталевых и перхлорвиниловых смол, которые характеризуются стойкостью пигментов к воздействию света.

Эмаль ХВ-16

После того как краска высыхает, ей присущи следующие свойства:

  • Имеет высокую степень устойчивости к воздействию влаги и может находиться длительное время в воде. Идеально подходит для алюминиевых лодок.
  • В некоторой степени способна выдержать краткий контакт с агрессивными средами.

Наносить следует по той же технологии: два слоя грунта плюс два слоя красящего состава. Слои просушиваются до двух часов при комнатной температуре. Для ускорения процесса почти в два раза температуру доводят до 60 0 С. При этом прочность покрытия увеличится. С нагревом нельзя переусердствовать. Если температура достигнет 80 0 С, то произойдет расщепление состава. Во время этого будет выделяться хлористый водород, который является токсичным.

Эмаль ХВ-124

Эмали на эпоксидной основе

Из эмалей на эпоксидной основе для покрытия алюминиевых деталей подойдёт продукт марки ЭП-140. Это двухкомпонентная краска, содержащая в себе эпоксидную основу и отвердитель. В его состав перед нанесением можно добавлять неорганические минеральные пигменты или алюминиевую пудру.

Эпоксидная краска

Смешивать красящее вещество с пигментами необходимо непосредственно перед использованием. В принципе, краска сохраняет свои свойства до трёх суток, но если использовали алюминиевую пудру, то использовать необходимо в течение 4 часов.

Нанесение произодится по той же технологии: два слоя праймера, два слоя красящего состава. Можно использовать аэрозоль или распыления, так и с использованием малярной кисти. Не забываем о просушке каждого слоя.

Существует множество других вариантов. В частности, в автомобильных магазинах широко рекомендуют грунт для алюминиевой поверхности аэрозоль HB BODY.

Грунт для алюминия HB BODY

Альтернативные праймеры

Ассортимент грунтовок довольно широк, кроме рассмотренных можно отметить следующие:

  • ВЛ-08
  • ГФ-031
  • белило на цинковой основе;
  • ЭП-51.

При выборе лакокрасочных материалов советуем приобретать товар уже проверенных фирм. Хорошо себя зарекомендовали составы таких компаний, как Тиккурила, Хемпел, Дюксон, Боди и прочее. Также при выборе старайтесь всегда ознакомиться с сертификатом, в котором отображены все нужные характеристики.

Ассортимент продукции Тиккурила

Окрашивание старых покрытий

Что делать, если алюминиевые детали уже были окрашены ранее и снова требуют процесса покраски. Приведём пошаговый алгоритм действий в таком случае:

  • Определяемся с состоянием старого покрытия. Не нужно снимать старую эмаль, если она не отслаивается и принадлежит тому же типу, что и новый лакокрасочный материал.
  • В противном случае, старую краску следует снять любой органической смывкой. Для начала вещество наносится на окрашенную поверхность и оставляется на 20-30 минут. Для улучшения эффекта можно закрыть поверхность полиэтиленом. Размягчённую краску снимают посредством шпателя из пластика или дерева.

Итак, окрашивание алюминиевых поверхностей возможно. Следует только ответственно подойти к выбору материалов.

Как выбрать нужную грунтовку (2 видео)


Грунтование и окраска литых дисков.


Приступаем к грунтованию. Да. Идем в магазин и отваливаем порядка 2000 рэксов. Расписывать смету не стану. Все будет дальше.
Зачищенные диски я отмыл бензином при помощи компрессора и мовильника. Затем обезжириваем растворитетелем. Я использовал дешевый 646. И размешиваем фосфатирующий грунт. Этот грунт не дешевый. Но без него никак нельзя. Тем более, что диски — люмень. Без него краска быстро отслоится и слетит.


Смешиваем один к одному и ждем 30-40 минут.



Сначала он почти прозрачный. Минут через 5 набирает цвет. Грунтовал в 2 слоя. Между слоями минут 10 прошло.


Дальше идет очередь акрилового грунта. Это тоже обязательно и тоже не 200 рублей. А 400)


Грунт мне показался густым. И хоть там в инструкции не было ничего про растворитель, я все-таки немного разбодяжил его акриловым растворителем Р-12.
Немного про растворители. Вот какая петрушка с ними: в хозмаге 646-ой стоит порядка 70 руб, а в магазине автокрасок — 140. Но рисковать в хозмаге не советую. Растворителей в тех же фасовках, что и в магазинах автокрасок, я в хозмагах не встречал. А пытаясь сэкономить, пару раз налетал на свертывание материала. Так что DANGER!
Грунтуем акриловым "мокрый по мокрому", т.е. через 15 минут после нанесения фосфатирующего. Тоже двумя слоями.


И оставляем на сутки сушиться.


На самом деле мои диски провели трое суток по соседству со старшими братьями — линкольновскими оригиналами)
Не ранее, чем через сутки нас ждет еще один неприятный этап — шлифование наждачкой по грунту. Хотя грунтовка шлифуется очень легко, но на каждый диск ушло по часу.


Шкурил 400-ой наждачкой с водой. Шлифованная грунтовка на ощупь невообразимо приятна). Даже красить не хочется. Но надо!
Приступаем к окраске.
Опять обезжириваем диски. Разводим краску. Я использовал ту же краску, которой красил Donkeybull`a.


Сначала пылим полуслой. Ждем минут 10 (сегодня холодно и дождь), а потом дуем мокрый слой. Минут через 15 еще один мокрый.
Шик! Блеск! Красота! Тра-та-та! Тра-та-та!

Правильная покраска алюминиевых дисков — вопросы.


Лицевая сторона дисков была изрядно побита предыдущим владельцем — вмятины, царапины, возрастные отслоения ЛПК.
Диски полностью отчищены от заводского покрытия. Грунт был нечто — больше похож на резиновый тонкий пластик что ли…

После полной обезжирки (обезжириватель + антисиликон) вмятины были зашпатлёваны NOVOL ALU (двухкомпонентная шпатлёвка с алюминиевой пылью). После недельной сушки вся лицевая поверхность дисков была вышкурена Р240 по мокрому.

НИГДЕ ВЫШЕ НЕ ЛАЖАНУЛСЯ? ВСЁ БОЛЕЕ МЕНЕЕ ПРАВИЛЬНО СДЕЛАЛ?

Имеется дешманский краскопульт Fubag Master G600/1.4 HVLP с дюзой на 1,4. В комплекте идет регулятор давления. Пульвик разобран, промыт и настроен.
Имеется компрессор с необходимой отдачей чистого воздуха.

А далее совственно главный вопрос этой записи — как и чем правильно подготовить под покраску и покрасить эти диски?

0. Высушить диски (ИК-лампа, фен, солнце).
1. Скотчбайт, обдуть, обезжирить (две салфетки – мокрая и сухая).
2.1 Кислотный грунт – лучшая адгезия, но пропускает влагу. Наносить реактивным (тонким) слоем.
или
2.2 Эпоксидный грунт – адгезия чуть хуже, но влагу не пропускает. Лучшая защита от механических воздействий.
3. Скотчбайт, обдуть, обезжирить (две салфетки – мокрая и сухая), липкая салфетка.
4. Акриловый грунт серого цвета 2-3 слоя. Высушить, перетереть Р320 с проявочным порошком, крупные части — через брусок, мелочь и края – руками. Окончательно размыть Р400-600 на мокрую.
5. Обдуть, обезжирить (две салфетки – мокрая и сухая), липкая салфетка.
6. Базовая эмаль 3 слоя (первый слой «сухой», напылить тонким слоем, два остальных слоя полных) 10-15 минут между слоями, липкая салфетка.
7. Акриловый лак 3 слоя (первый слой «сухой», напылить тонким слоем, два остальных слоя полных) 10-15 минут между слоями.

Грунтовка по алюминию для последующей покраски


Перед покраской грунтование обязательно для любых металлических изделий, в том числе – изготовленных из алюминия. Иначе подобные виды отделки плохо держатся, не способны надолго сохранять свой внешний вид и первоначальные характеристики. Нужно применять специальные материалы, предназначенные для таких поверхностей, тогда результат будет лучше. Один из них – грунт по алюминию.

Грунтовка алюминия

Покраска алюминия, как правильно его подготовить

Подобная работа точно не будет самой простой. Краска с большой вероятностью будет распределяться по поверхности неравномерно. Спустя некоторое время она слезает. Причин здесь несколько:

  • Натяжение поверхностного характера. Именно из-за этого поверхность часто ощущается как скользкая и немного жирная. Из-за этих свойств адгезия может ухудшаться;
  • Наличие оксидной плёнки. Кислород воздуха и чистый металл быстро начинают контактировать друг с другом. За счёт этого поверхность образует оксидную плёнку. Для неё характерна неоднородная структура и плохая адгезия с другими материалами. Это касается и лакокрасочных составов;
  • Гладкая поверхность. Структура кристаллической решётки алюминия и даёт такой эффект. Частицам краски из-за этого не за что зацепиться.

Надо учитывать подобные особенности, чтобы окрашивание стало эффективным.

Покраска алюминия

Краска с большой вероятностью будет распределяться по поверхности неравномерно.

Что такое грунт для алюминия

Грунтовка по алюминию – это специальный состав, который подходит для качественной обработки поверхности из указанного материала. Он получил широкое распространение, в том числе – среди автомобилистов.

Грунтовка для алюминия

Грунтовка по алюминию – это специальный состав, который подходит для качественной обработки поверхности из указанного материала.

Виды грунтовок по алюминию

К каждому виду выпускаемых материалов прилагается соответствующая инструкция от производителя, вместе с описанием основных характеристик. Это очень удобно, ведь позволяет сразу сделать правильный выбор.

Грунтовки для автомобиля

К каждому виду выпускаемых материалов прилагается соответствующая инструкция от производителя, вместе с описанием основных характеристик.

Грунтовка-аэрозоль

По поверхности распределяется после того, как она тщательно подготовлена. Обязательна шлифовка изделий, пока не появится характерный блеск, с чем помогает наждачная бумага. При помощи тряпки с обезжиривателем удаляют оставшиеся пятна. Нанесение грунтовки для алюминия начинают сразу, ждать полного застывания не требуется. Иначе появляется оксидная плёнка, затрудняющая работы в дальнейшем.

Баллончик перед эксплуатацией встряхивают пару раз. При распылении придерживаются 25-сантиметрового расстояния до поверхности, прямого угла. Неприятные подтёки не появляются, когда головка не задерживается в одной точке. Покрытие идёт многослойное. Перед вторым после нанесения первого должно пройти не больше получаса. Окрашивание доступно спустя 2 часа после завершения предыдущего этапа, праймер для алюминия используется несколько иначе.

Грунтовка в баллончиках

При распылении придерживаются 25-сантиметрового расстояния до поверхности.

Двухкомпонентная грунтовка

Перед нанесением состав готовят в специальных пластиковых ёмкостях. Главное преимущество – устойчивость к химически активным веществам, среди которых – кислоты. Смешивание можно проводить в любых ёмкостях с объёмом до 1 литра. 4:1 – стандартная пропорция для разбавления. Приготовленный раствор можно наносить примерно спустя полчаса после первоначального замешивания.

Грунтовка двухкомпонентная

Главное преимущество – устойчивость к химически активным веществам, среди которых – кислоты.

Наиболее популярные марки грунтовок по алюминию

Ручное шлифование или болгарка применяются при шлифовании для решения проблем с алюминиевыми поверхностями. Благодаря защите от кислотных веществ допустимо проведение вытравливания с их помощью. Правильный выбор составов тоже играет роль.

Шлифование алюминия

Ручное шлифование или болгарка применяются при шлифовании для решения проблем с алюминиевыми поверхностями.

Грунтовка марки ВЛ-02

Изготавливается с учётом всех требований, описанных в ГОСТ 12707-77. Двухкомпонентный состав, в основе которого – разбавители. Для создания основы у этой грунтовки могут применять и другие виды компонентов:

  • Кислотные добавки, растворяющие поверхность. Обычно это водно-спиртовые растворы, к которым добавляют ортофосфорную кислоту;
  • Поливинилбутираль. Образуется, когда маслянистые альдегиды взаимодействуют с поливиниловым спиртом. Гарантирует повышенное сцепление с цветными металлами. Устойчивость к механическим повреждениям после нанесения гарантирована;
  • Цинковый крон с высокой концентрацией. Пигментированное вещество жёлтого оттенка, защищённое от коррозии.

Фото грунтовки ВЛ-02

Двухкомпонентный состав, в основе которого – разбавители.

Грунт марки Body

Зарубежная фирма, которая выпустила свою альтернативу для отечественных разработок. В случае с цветными металлами применяется разновидность с маркировкой 969. Есть кислотный протравляющий грунт того же производителя, со своими характеристиками и сферой применения.

Фото грунтовки Body

В случае с цветными металлами применяется разновидность с маркировкой 969.

Образует зеленовато-жёлтую защитную плёнку. Сохраняет свои свойства на протяжении минимум 6 месяцев, требует двухслойного нанесения минимум. Образует полуматовое лессирующее покрытие, относится к эластичным разновидностям защиты.

Грунтовка металла

Сохраняет свои свойства на протяжении минимум 6 месяцев, требует двухслойного нанесения минимум.

ГФ 031

Глифталевый лакокрасочный материал. Предназначен для защиты конструкций, которые в том числе эксплуатируются при повышенных температурах. Главное – тщательно перемешать состав до того, как образуется однородная смесь. Кисть или пневматический метод лучше всего подходят для распределения по поверхности.

Фото грунтовки ГФ-031

Предназначен для защиты конструкций, которые в том числе эксплуатируются при повышенных температурах.

Белила на цинковой основе

Абсолютно белый продукт с лёгким синеватым оттенком, если говорить о первоначальном виде. Абсолютно лишён каких-либо запахов. Защищён от воздействия вредных микроорганизмов и бактерий, не разрушается при их наличии.

Отличаются такими положительными свойствами:

  • Устойчивость к атмосферным воздействиям;
  • Совместимость с красками разного вида;
  • Лёгкое нанесение;
  • Защита от солнечного цвета;
  • Малотоксичность.

Белила на цинковой основе

Защищён от воздействия вредных микроорганизмов и бактерий, не разрушается при их наличии.

Эмаль, предназначенная для окраски грунтованных изделий, выполненных из металла, к которым относится и алюминий. Суспензию надо тщательно перемешать до нанесения, пока осадок не устранится полностью. При этом обрабатываемая поверхность должна быть сухой и ровной, свободной от серьёзных загрязнений. Тогда покрасить всё будет просто.

Шлифовка алюминия

Обрабатываемая поверхность должна быть сухой и ровной, свободной от серьёзных загрязнений.

Особенности загрунтовки старых алюминиевых покрытий

Необходимость зачистить верхний слой – главный вопрос, который в таком случае возникает перед началом работы. Если отслаивание отсутствует – таких действий не требуют. Или когда качество, характеристики старого материала полностью соответствуют новому.

При других обстоятельствах применяют органические смывки, чтобы избавиться от старых оснований. Технологию удаления подбирают в соответствии с прочностью алюминия. После применения смывки металл закрывают на полчаса, полиэтиленом. Оборачивания ветошью со смывкой достаточно при небольших размерах деталей. Деревянные или пластиковые скребки используют, чтобы удалить потом размягчённую краску.

Чистка алюминия

Технологию удаления подбирают в соответствии с прочностью алюминия.

Процесс нанесения грунтовки

При нанесении краски важно заранее очистить до блеска поверхность, которую подвергают обработке. Для этого чаще используют наждачную бумагу. Потом обезжиривают материалы, на следующем этапе нанося клей.

Баллоны с грунтовкой хорошо встряхивают, при нанесении придерживаются расстояния до поверхности в 25 см. Применение двухкомпонентных грунтов для алюминия предполагает несколько другую инструкцию:

  • Очищение перед нанесением защитного покрытия;
  • Замешивание средства в отдельной ёмкости;
  • Берут распылитель или пульверизатор, чтобы удобнее было замешивать;
  • Двухслойное нанесение.

Лакокрасочные покрытия спасают алюминиевые изделия от преждевременного старения и появления дефектов.

Грунт в баллончиках

Баллоны с грунтовкой хорошо встряхивают, при нанесении придерживаются расстояния до поверхности в 25 см.

Можно ли грунтовать в домашних условиях и как это делать

Анодирование применяется с домашними условиями, но чаще технологию заменяют чем-то ещё. При её наличии срок эксплуатации увеличивается. Но организация процесса своими силами доставляет массу неудобств. Лучше выбирать простые аэрозоли. Работу проводят в индивидуальных средствах защиты, с вентиляцией в помещении.

Грунтовка в баллончике

Лучше выбирать простые аэрозоли.

От чего зависит качество работы

Поверхность обрабатывают без масляных и грязных следов, налётов. Об этом надо позаботиться до того, как работу начинают. Сама процедура включает не так много этапов. Следующий порядок можно применять не только дома, но и на производстве, в цехах:

  1. Травление кислотой, обезжиривание. Требуется для полного удаления оксидной плёнки.
  2. Слой для конверсии. Улучшает сцепление между покраской и материалами обработки.
  3. Избавление поверхности от солевых остатков. Главное – выбрать воду высокого качества.
  4. На четвёртой стадии осуществляют высушивание.

Ацетон или другие виды подобных растворителей можно использовать, когда работа выполняется в домашних условиях. Далее наносят аэрозоль, на высыхание которой уходит до 24 часов.

Фото ацетона

Ацетон или другие виды подобных растворителей можно использовать, когда работа выполняется в домашних условиях.

Любая поверхность требует качественных материалов, которые лучше всего соответствуют основе. Гладкая алюминиевая структура может стать серьёзной проблемой, если не предпринимать ничего. Специальный грунт увеличит адгезию, обеспечит сохранение исходных характеристик на максимальный срок по времени. Не стоит экономить, рекомендуется отдавать предпочтение производителям, получившим все возможные сертификаты.

Грунтование колесных дисков: для чего необходимо и как его проводить при покраске?

Колесные диски

Колесные диски любого автомобиля являются важной деталью, которая не только обеспечивает его движение, но подчеркивает особенности внешнего вида. Поэтому состояние этого элемента стоит далеко не на последнем месте у владельца машины. Диски требуют регулярного ухода и восстановления, в чем важную роль играет грунтовка. Немало автолюбителей могут себе позволить заказать восстановление этого элемента на специальных сервисах или купить полностью новые колеса. Но большинство, все же, занимаются восстановлением дисков самостоятельно, тем более что в этом нет ничего сложного.

Зачем нужно грунтовать диски?

Одним из важнейших этапов восстановительных работ с дисками можно назвать грунтование, так как именно от него зависит итоговый результат. Что же дает грунтовка? Отметим следующие моменты:

  • качественная грунтовка в первую очередь является отличным барьером для влаги и солей, которые способствуют развитию коррозии металла. Даже если автомобиль укомплектован литыми дисками из композитного цветного металла, то это все равно не означает, что им не нужна защита от окисления;
  • второе важное назначение грунта – обеспечение адгезии для покрасочного материала. Грунтовка очень надежно закрепляется на поверхности диска, обеспечивая тем самым долговечность нанесенной краски;
  • последнее назначение грунтовки – обеспечение ровной поверхности для нанесения краски. Правильно нанесенный грунт в большей степени делает металл гладким, что положительно влияет на итоговый результат с точки зрения внешнего вида.

Не всякая грунтовка идеально подойдет для дисков и обеспечит ожидаемый эффект, здесь нужно обращать внимание на многие факторы. Во-первых, грунт должен соответствовать материалу, из которого изготовлены диски, то есть для литых колес – один тип, а для штампованных – другой. Во-вторых, для достижения идеального результата, грунтовку следует подбирать в соответствии с краской и лаком, которые будут использоваться для работы. Это исключит конфликтную реакцию между материалами и продлит срок службы нанесенного покрытия.

Автомобильный грунт Body и Bosny

Инструменты и материалы для работы с дисками

Прежде, чем приступать к восстановительным работам, следует позаботиться о наличии всех необходимых материалов и инструментов. Не стоит забывать о том, что после начала покрасочных работ автомобиль будет без колес, и по-быстрому смотаться в магазин за недостающим баллончиком лака будет затруднительно.

Поэтому, прежде чем разувать машину, готовим следующие инструменты и материалы:

  • моющее средство для очистки дисков от грязи;
  • ручная дрель или болгарка с насадками в виде щеток;
  • наждачная бумага разной зернистости;
  • хорошее средство для обезжиривания поверхности дисков;
  • в случае наличия глубоких царапин или сколов – автомобильная шпатлевка;
  • специальная грунтовка для того или иного типа дисков;
  • краска желаемого цвета;
  • прозрачный лак.

Для работы с дисками вполне резонно покупать грунт, краску и лак в баллончиках. Если вы не занимаетесь восстановлением колес на профессиональном уровне, то приобретать для этой работы компрессор, краскопульт, грунт и краску в банках просто нет смысла. Для ремонта всех четырех дисков обычно хватает двух баллончиков грунта, три – четыре краски и два баллончика лака.

Грунтовка дисков

Важным моментом, существенно влияющим на результат, является правильная подготовка помещения для нанесения грунтовки и краски. Здесь должна быть полная чистота, рекомендуемая температура воздуха и нормальное равномерное освещение рабочей области. Самый большой враг в такой работе – это пыль, поэтому обязательна предварительная влажная уборка.

Подготовительные работы

Когда все материалы и инструменты подготовлены, можно приступать к работе. Диски предварительно снимаются с автомобиля, покрышки также желательно демонтировать. Далее поверхность металла обрабатывается болгаркой, тщательно снимается старое лакокрасочное покрытие и следы коррозии.

Если старая краска не сильно устарела и не отходит, то поверхность дисков можно просто заматовать наждачной бумагой. Однако для капитального ремонта нужно снять старое покрытие до металла.

Когда диски будут очищены, их следует обдуть сжатым воздухом или вымыть с моющими средствами. После этого нужно осмотреть обработанную поверхность на наличие дефектов. Мелкие царапины удаляются при помощи мелкой абразивной бумаги до гладкого состояния. Если имеются глубокие царапины или даже сколы, то в помощь придет шпатлевка – дефекты замазываются и шлифуются до идеального состояния.

На последнем этапе подготовки поверхность металла необходимо как следует обезжирить. Для этого можно использовать спирт, растворители и даже бензин, но лучше всего использовать растворитель, который не вступит в реакцию с нанесенной грунтовкой. Об этом можно осведомиться у продавца покрасочных материалов.

Растворители для обезжиривания

Грунтование

На этом этапе лучше всего подвесить диски на самодельных крючках из проволоки. Это даст возможность удобно работать, не будет подниматься пыль с пола и лучше будут видны мелкие детали. При этом следует учитывать, что в подвешенном состоянии на поверхности проще оставить подтеки. Для их удаления можно пользоваться салфетками или зачищать их наждачной бумагой на уже застывшей грунтовке.

Наносить грунт следует так, как рекомендует изготовитель конкретной марки материала. Обычно на баллончике написана подробная инструкция, которая в большинстве случаев гласит о следующем. Баллончик нужно тщательно встряхнуть и распылять грунтовку равномерным слоем с расстояния 25 сантиметров. Для достижения лучшего эффекта процедуру можно повторить пару раз.

Обычно, если поверхность диска правильно подготовлена, то вполне достаточно нанести два слоя грунта. Первый наносится с немного большего расстояния очень тонким слоем – это даст возможность на ходу выявить пропущенные дефекты и своевременно их устранить.

После нанесения первого слоя ему дают время как следует высохнуть. Если есть возможность, то грунт можно подсушить феном. Далее наносится второй слой грунтовки. Если он будет последним, то его следует наносить погуще, но так, чтобы не было подтеков, иначе участок придется переделывать заново. Перед нанесением каждого очередного слоя поверхность нужно заматовать мелкой абразивной бумагой. Последний слой также шлифуется до идеально гладкого и матового состояния.

Окраска и лакирование

Процесс окраски и нанесения лака намного сложнее, нежели грунтование, однако принцип работы почти такой же, и краска наносится несколькими слоями. Первый слой – проявочный, он наносится тонко. На этом этапе также можно заметить дефекты, которые были упущены при грунтовании дисков. Последний слой краски наносится с нормального расстояния как можно гуще, но без подтеков. Если подтеки есть, то они сразу же удаляются специальными салфетками, а место перекрашивается.

С прозрачным лаком работать несколько сложнее, чем с краской – его плохо видно, подтеки не сразу заметны, а пропущенные места бывает и вовсе не видны. Поэтому на этом этапе важна внимательность и приличное освещение.

Лак наносится в два слоя, первый из которых делается легким напылением, второй наносится до образования глубокого блеска.

В завершение после просушки и кристаллизации лака диски можно немного отполировать, чтобы удалить мелкие дефекты, допущенные при восстановлении. Также не лишним будет напомнить, что сразу же после работы колеса ставить на машину не стоит. Новому покрытию нужно дать время закристаллизоваться, чтобы покрытие приобрело должную плотность.

Как применяется грунтовка для алюминия — 2 варианта защитного грунта под покраску

Алюминиевую раму перед покраской надо предварительно загрунтовать.

Алюминиевую раму перед покраской надо предварительно загрунтовать.

Хотите качественно покрасить изделия из алюминия? Несмотря на то что это не самая простая задача, ее решение все же существует. Чтобы лакокрасочное покрытие держалось долгое время, применяется специальный грунт для алюминия под покраску. Далее я расскажу, как его правильно использовать.

Особенности покраски алюминия

Все, кто хоть раз сталкивался с покраской алюминиевых изделий, наверняка сами смогли убедиться, что это не так просто. При нанесении на неподготовленную поверхность краска ложится неравномерным слоем, а через некоторое время начинает слезать.

На неподготовленной поверхности алюминия краска держится очень плохо.

На неподготовленной поверхности алюминия краска держится очень плохо.

Это происходит по нескольким причинам:

  1. Гладкая поверхность. Кристаллическая решетка алюминия устроена таким образом, что ее структура имеет очень гладкую поверхность. Частицам краски просто не за что зацепиться, поэтому они плохо ложатся и быстро отваливаются;
  2. Оксидная пленка. Чистый металл вступает в активную реакцию с кислородом воздуха, за счет чего на его поверхности образуется прочная оксидная пленка. Она имеет неоднородную структуру и очень плохую адгезию с другими веществами, в том числе и с лакокрасочными материалами;
  3. Поверхностное натяжение. Для межмолекулярных связей алюминия характерно высокое поверхностное натяжение, из-за чего поверхность металла на ощупь кажется слегка скользкой и жирной. Такие свойства также не способствуют хорошей адгезии.

Следы коррозии на алюминиевой поверхности.

Следы коррозии на алюминиевой поверхности.

Со временем оксидная пленка увеличивается в толщине и становится похожа на рыхлые отслаивающиеся очаги коррозии, которые постепенно расползаются по всей поверхности. Металл в этих местах становится тоньше, а окислившийся верхний слой отваливается вместе с краской.

Подготовка поверхности металла

Для того чтобы лакокрасочные составы хорошо ложились и прочно сцеплялись с алюминиевой поверхностью, ее нужно предварительно подготовить. В промышленности это сложный технологический процесс, и чтобы не вдаваться в технические подробности, я расскажу, как это сделать своими руками в домашних условиях:

  1. Механическая очистка:
  • Требуется для удаления грязи, пыли, остатков старого покрытия и толстых слоев оксидной пленки;
  • В домашней мастерской для этого можно использовать небольшой пескоструйный станок, или же обработку крупнозернистой наждачной бумагой, грубым напильником или болгаркой с лепестковым зачистным диском.

Для зачистки листового металла удобно использовать шлифмашинку с наждачной шкуркой.

Для зачистки листового металла удобно использовать шлифмашинку с наждачной шкуркой.

  1. Обезжиривание и протравливание:
  • Применяется для удаления тонкой сплошной оксидной пленки и частиц жира с поверхности металла;
  • Мелкие изделия опускаются в пластиковую емкость с водным раствором ортофосфорной кислоты;
  • Крупные изделия покрываются несколько раз этим же раствором при помощи густой широкой кисточки или поролоновой губки.
  1. Образование конверсионного слоя:
  • Наиболее простой вариант для домашней обработки — покрытие очищенного металла слоем фосфата цинка;
  • Он имеет плотную шероховатую структуру и абсолютно не подвержен коррозии, поэтому обеспечивает хорошее сцепление лакокрасочных материалов с основным металлом.

На схеме показана очередность подготовительных этапов.

На схеме показана очередность подготовительных этапов.

  1. Промывка и просушка:
  • Требуется для удаления остатков химических реактивов и подготовки к нанесению слоя грунта;
  • Промывать изделия нужно в чистой проточной воде, а высушивать на открытом воздухе или с помощью строительного фена.
  1. Нанесение грунта:
  • Основа любого грунта состоит из летучих растворителей и пленкообразующих полимерных смол;
  • После испарения растворителей на поверхности остается застывшее полимерное покрытие, которое является хорошей основой для нанесения финишного слоя краски.

Защитный костюм и респиратор для работы с грунтовкой.

Защитный костюм и респиратор для работы с грунтовкой.

Описанные реактивы и компоненты содержат едкие и токсичные вещества, поэтому все работы надо проводить на открытом воздухе с применением средств индивидуальной защиты (респиратор, резиновые перчатки, защитные очки и пр.).

Технология нанесения грунта

Ниже я расскажу про два вида грунтов, которые применяются для подготовки поверхности алюминия к покраске. К каждому из них есть подробное описание и пошаговая инструкция по применению.

На схеме показаны основные свойства аэрозольного и двухкомпонентного грунта.

На схеме показаны основные свойства аэрозольного и двухкомпонентного грунта.

Вариант 1: грунтовка в аэрозольном баллоне

Безкислотная грунтовка-аэрозоль для алюминия в металлическом баллоне применяется для подготовки к покраске легкосплавных колесных дисков, велосипедных рам и прочих небольших алюминиевых деталей. Она очень проста в применении, поэтому ее можно использовать не только в гараже, но и в квартире на балконе.

  1. Грунтаэрозоль для алюминия можно купить в строительном гипермаркете или в любом автомагазине;
  2. При покупке нужно обратить внимание, чтобы на упаковке было написано «Alu Primer» или «Primer for Aluminium»;
  3. Желательно чтобы в его состав входил порошок цинка (обозначение «Zn» или «Zinc Spray»);
  4. Обратите внимание на срок годности и дату изготовления;
  5. В зависимости от производителя и объема баллона, его цена может составлять от 200 до 500 рублей.
  1. В первую очередь с изделия надо смыть грязь и удалить остатки старого покрытия;
  2. При помощи наждачной шкурки с размером зерна Р80 или Р100 зачистить поверхность металла до блеска;
  3. Для удаления жировых загрязнений протереть ветошью смоченной в растворителе или ацетоне;
  4. Наносить грунтовку надо сразу же после очистки поверхности, чтобы она не успела на воздухе покрыться оксидной пленкой.
  1. Для перемешивания содержимого баллон нужно энергично встряхивать несколько секунд;
  2. Распылять грунтовку надо с расстояния 200-250 мм, удерживая баллон так, чтобы струя выходила перпендикулярно поверхности;
  3. Чтобы не образовалось подтеков, головку распылителя нужно все время перемещать и не задерживать на месте;
  4. После высыхания первого слоя (через 20-30 минут) нанести еще один слой;
  5. Приступать к окрашиванию можно после окончательного высыхания грунта, но не ранее, чем через 2 часа после нанесения последнего слоя.

Вариант 2: двухкомпонентный грунтовочный состав

Двухкомпонентная грунтовка по алюминию применяется для обработки кузовных деталей автомобилей, корпусов лодок и катеров, а также других изделий из алюминиевых сплавов с большой площадью наружной поверхности. Из отечественных составов я советую использовать грунт ВЛ-02:

Двухкомпонентный грунт состоит из основы и кислотного разбавителя.

Компоненты основы:

  1. Полимерные смолы для образования лакокрасочной пленки;
  2. Цинковый порошок для создания конверсионного слоя.

Компоненты разбавителя:

  1. Изопропиловый спирт — нужен для обезжиривания поверхности и равномерного смешивания всех компонентов;
  2. Ортофосфорная кислота — требуется для протравливания металла и образования фосфатирующего слоя из цинкового порошка.
  1. Для работы понадобится пластиковая емкость объемом около 1 л (как на фото);
  2. Смешать 4 части основы с 1 частью разбавителя, и полученную смесь оставить на 20-30 минут;
  3. После этого грунт надо еще раз тщательно перемешать;
  4. Готовую смесь нужно использовать в течение 6 часов.

В составе грунта содержится кислота, поэтому емкость для приготовления должна быть изготовлена из кислотостойкого материала.

  1. Наносить грунт по алюминию на большие поверхности удобнее всего при помощи пневматического пульверизатора;
  2. Если его нет, для этого можно использовать поролоновый малярный валик;
  3. Вначале нужно нанести первый слой и оставить его на несколько часов для высыхания;
  4. После нанесения второго слоя изделие нужно оставить как минимум на сутки, а затем можно приступать к покраске.

Заключение

Вы сами сможете убедиться, что качественно покрасить алюминиевые изделия с использованием грунтовки совсем несложно. Посмотрите видео в этой статье, а если у вас появятся вопросы, напишите мне в комментариях.

Читайте также: