Гидроизоляция асфальтового покрытия в гараже

Обновлено: 12.05.2024

Асфальтовые смеси в качестве гидроизоляции

Асфальт в строительстве – это смесь связующего-битума и наполнителя-минерального порошка, остальные составляющие формируют разные виды материалов, обычно подразумевают при этом всего два из них асфальтобетон и асфальтовую мастику. В зависимости от рабочей температуры нанесения асфальтовые смеси делят на холодные и горячие. Тут и кроется первая сложность применения, горячие смеси имеют сокращённый срок для нанесения и требуют особых погодных условий работ, в холодный период года их используют со многими ограничениями. Устройство гидроизоляционных асфальтовых покрытий производится штукатурным методом или литьём (на фото в заголовке).

Исходя из трудностей с горячими материалами, а именно опасностью ожогов, трудностью регулировки температуры смеси, их применение стало ограниченным. Холодные материалы разжижаются органическими растворителями (бензин, керосин, уайт-спирит) и имеют большую свободу применения. Если во времена Союза для гидроизоляции полов в банях, прачечных и душевых использовали литую горячую смесь, то сейчас её использование в этих целях сошло на нет. Холодные асфальтовые мастики подходят для штукатурной гидроизоляции, устройства безрулонных кровель и обмазки швов, для этого составы наносят гладилками или растворонасосами. Второе неудобство в том, что к сожалению, это материал нестойкий к трещинам и поэтому требует обязательного армирования сетками (стеклотканевыми или полиэфирными), для улучшения свойств были разработаны мастики с добавками каучуковых полимеров. Асфальтобетон как гидроизоляция используется для устройства отмосток, в остальных случаях его вытеснили полимерные составы, хотя ранее он применялся для защиты фундаментов и полов. В гидротехническом строительстве применяют особые виды асфальтобетона, которые показывают более высокие значения по водонепроницаемости, но они изготавливаются только в промышленных объёмах и неизвестны рядовому покупателю.

Перечислим ещё несколько причин, по которым составы потеряли своё былое величие. Этот вид гидроизоляции требует достаточно большой толщины, утолщение ведёт к увеличению веса, а излишки веса требуют усиления несущих конструкций. Асфальты не слишком долговечны, они требуют дополнительной защиты или лёгкого доступа для осуществления ремонта, а ремонт горячими смесями это большое неудобство, особенно в труднодоступных местах. Эти покрытия обладают средней способностью выдерживать напор воды и по совокупности других свойств оказались в опале рядом с соперниками.

Следует ли вообще выбирать этот материал? Да следует, если вы хотите гидроизолировать бассейн в подвале, с этой целью подойдёт холодная асфальтовая мастика, она будет находиться в «бутерброде» под защитой других материалов, не будет подвергаться резким колебаниям температур, её можно нанести большой толщиной (до 15-20 мм) для повышения водонепроницаемости по двум слоям сетки и наслаждаться результатом много лет. Также мастика подойдёт для заделки швов в сборном железобетоне фундаментов, но для других работ в гражданском строительстве (жилых и общественных зданий) лучше использовать рулонные битумные материалы с теми же показателями водонепроницаемости.

Технологии гидроизоляции гаража с применением различных материалов

Технологии гидроизоляции гаража с применением различных материалов

Коррозия металлов, она же ржавчина – самый опасный враг для автомобиля. При этом опасны не атмосферные осадки, а повышенная влажность, она же сырость, которая образуется внутри закрытого пространства. Поэтому гидроизоляции гаража уделяется особое внимание. И неважно, будет в гараже организован подвал или смотровая яма или не будет. Гидроизоляционные работы надо проводить обязательно. Поэтому в этой статье расскажем о том, какие технологии сегодня используют для формирования гидроизоляционного барьера, какими материалами пользуются.

Гидроизоляция гаража – правила и материалы

Виды гидроизоляции

Начнем именно с этого, а точнее, озвучим виды гидроизоляционной защиты, которые сегодня применяют в строительстве зданий и сооружений. Вот эти разновидности:

Для гидроизоляции гаражных построек обычно используют одну из трех первых. В этих технологиях используют недорогие материалы, да и сам процесс несложен.

Оклеечная гидроизоляция

Это нанесение на защищаемые плоскости рулонных гидроизоляционных материалов. Раньше использовали рубероид, который укладывали на горячий битум в два слоя. Сегодня все чаще вместо рубероида применяют битумно-полимерные пленки.

Оптимальный вариант – укладка с внешней стороны фундамента или покрытия плоских крыш. К достоинствам этой технологии можно отнести возможность наносить на практически любые строительные материалы: бетон, металл, древесина, шифер, асфальтобетон, старое гидроизоляционное покрытие. Но есть у этого материала и свои недостатки:

  • придется тщательно подготовить обрабатываемую поверхность;
  • температура оклеивания – не ниже +10С;
  • при нанесении материала фундамент или кровля должна быть сухой;
  • необходимо контролировать процесс на предмет тщательного приклеивания, особенно это касается стыков двух рулонов.

гидроизоляция гаража изнутри от грунтовых вод

Обмазочная гидроизоляция

Это нанесение на защищаемые конструкции жидких гидроизоляционных материалов. Раньше это был разогретый битум, сегодня его заменили битумной мастикой холодного нанесения. Обмазку проводят стандартными инструментами: валиков, кисточкой или пульверизатором. И это большой плюс. К достоинствам можно добавить невысокую цену самого гидроизоляционного материала.

Теперь о недостатках, но не будем упоминать разогретый битум, который сдал свои позиции:

  • обрабатываемая поверхность должна быть чистой и сухой;
  • работы проводят только в сухую и теплую погоду;
  • некоторые мастичные составы необходимо подогреть, а это связано с открытым огнем.

Использовать обмазочную гидроизоляцию рекомендуют только в тех случаях, когда вероятность образования протечек мала. К примеру, низкий уровень пролегания грунтовых вод, эффективно работает ливневая канализация, правильно залиты отмостки.

На кровлях эту технологию все реже применяют. Обычно только в совокупности с другими материалами. К примеру, монтаж рулонной мягкой кровли, которую приклеивают с помощью битумной мастики.

гидроизоляция стен гаража

Окрасочная

Это использование специальных красок на основе полимерных составов. Эту технологию обычно применяют для внутренней гидроизоляции полов или стен строения. В гаражных постройках краски применяют редко, потому что комбинация двух предыдущих вариантов гарантирует стопроцентную защиту от проникновения влаги внутрь гаража.

Напыляемая

Наверное, надо отдать должное напыляемой разновидности, которую все чаще применяют для гидроизоляции плоских крыш. Последние чаще всего и встречаются в гаражных строениях. Для этого используют полимерно-битумную эмульсию, которую в среде специалистов называют «жидкой резиной».

Наносят эмульсию механическим способом под давлением, используя воздушный компрессор. Поэтому наносимый слой имеет равномерную толщину, да и скорость выполняемых работ очень высокая.

Но есть у этого гидроизоляционного материала и свои минусы:

  • нанесение возможно только при температуре не менее +5С;
  • нанесенный материал боится проколов;
  • обрабатываемая поверхность должна быть чистой и сухой;
  • высокая цена материала;
  • высокая стоимость предлагаемых услуг;
  • при неровных плоскостях происходит перерасход «жидкой резины»,что влечет перерасход денежных средств;
  • этот материал только для внешней гидроизоляции.

гидроизоляция гаража изнутри от грунтовых вод

Некоторые мастера допускают ошибку, используя этот гидроизоляционный материал для обработки полов и стен подвалов. Все дело в том что «жидкая резина» не предназначена для того, чтобы вода давила на нее со стороны обработанной поверхности. Под действием последней гидроизоляционный слой просто отслаивается от основы. Ее назначение – обработка кровель, где влага в виде атмосферных осадков давит с внешней стороны, не касаясь основы.

Проникающая

И несколько слов о проникающей гидроизоляции, которую рекомендуют использовать для обработки подвалов и смотровых ям. По сути это цементно-песчаный раствор, в состав которого внесены специальные химические активные добавки. Последние под действием воды проникают в толщу, к примеру, бетонного фундамента, закупоривая трещины, поры, капилляры, создавая непроницаемый барьер в виде кристаллов. Химические добавки в зависимости от плотности бетонной конструкции и силы активности могут проникать вглубь до 25 см. Наносят состав, как штукатурный раствор, используя шпатели и полутерки.

гидроизоляция гаража


Смотрите также:
Каталог проектов гаражей, представленных на выставке "Малоэтажная страна".

Преимуществ у этой технологии много:

  • наносить раствор можно изнутри подвалов, не откапывая снаружи фундамент гаража;
  • обрабатываемые поверхности не надо высушивать;
  • стопроцентная гарантия защиты бетонов от проникновения воды;
  • самозалечивание состава, то есть, как только вода начнет проникать через появившиеся дефекты строительной конструкции, в них тут же начнут расти кристаллы;
  • практически неограниченный срок эксплуатации;
  • обработанный бетон не теряет свои характеристики;
  • простота нанесения;
  • производители сегодня предлагают составы проникающей гидроизоляции, которыми можно закрывать фонтанирующие течи.

И несколько недостатков:

  • проникающую гидроизоляцию можно применять только на бетонных конструкциях, оштукатуренных или на стяжках, в которых марка бетона не ниже М150;
  • нельзя обрабатывать каменную или кирпичную кладку, не поможет;
  • нанесение можно производить только при положительной температуре – не ниже +5С;
  • обязательно проводят подготовку обрабатываемой поверхности: расшивают трещины, стыки и прочие дефекты, очищают поверхность, обезжиривают, если проводится гидроизоляция старых бетонных конструкций;
  • перед нанесением бетон надо увлажнить.

Видео описание

В видео показано, как надо проводить гидроизоляцию подвала проникающими составами:


Смотрите также:
Каталог компаний, что специализируются на проектировании и строительстве малых архитектурных форм.

Если говорить о гидроизоляции гаража изнутри от грунтовых вод, то проникающая разновидность – оптимальный вариант.

Тип гидроизоляции

Есть еще оно разделение способа защиты от негативного воздействия воды и влаги, которое делится на две группы: горизонтальная и вертикальная.

Первая – это укладка гидроизоляционного материала поверх горизонтальных элементов гаража. Обычно это плоская крыша и пол постройки. Что касается напольного основания, то необходимо слой гидроизоляции уложить выше нулевой отметки на 20 см. Задача уложенного слоя – отсечь влагу, которая проникает снизу, то есть со стороны грунта. Уже поверх нее заливают бетонную стяжку, которая формирует пол гаража.

Вторая – это в основном защита вертикальных поверхностей фундамента и стен смотровой ямы. Наносят или приклеивают материал с внешней стороны на всю высоту, захватывая часть стены гаражной постройки.

гидроизоляция гаража

Гидроизоляция элементов конструкции гаража

Давайте рассмотрим, какими материалами лучше гидроизолировать конструктивные элементы постройки, какие для этого используют технологии.


Гидроизоляция фундамента

Оптимальный вариант – провести гидроизоляционные процессы с внешней стороны. Поэтому еще на стадии формирования фундамента рекомендуется откопать траншею шириной, чтобы в ней легко можно было бы проводить строительные мероприятия. Минимальная ширина свободного пространства с внешней стороны от фундамента – 50 см.

Вообще, для фундаментных конструкций идеальное решение – комбинированный способ. То есть стенки конструкции обрабатывают битумной мастикой, на которую наклеивают рулонный гидроизоляционный материал. Делают это поэтапно. То есть наносят мастику на небольшой участок поверхности и тут же приклеивают отрезанную по размеру полосу от рулона. Вторую полосу приклеивают внахлест к первой со смещением до 10 см. Важно – тщательно промазать нахлест, чтобы в процессе эксплуатации две полосы не отслоились друг от друга.

гидроизоляция гаража

Таким способом гидроизолируют фундамент гаража, если в нем нет подвала. Если повальное помещение запланировано, то рекомендуется провести гидроизоляцию и изнутри. Здесь достаточно большое количество применяемых технология и материалом. Идеально – проникающая технология. Бюджетный вариант – обмазка битумной мастикой, которую наносят в два или три слоя.

Если подвал в гараже будет сооружаться, а уровень грунтовых вод высокий, то необходимо позаботиться о защите не только вертикальных плоскостей. То есть под сам фундамент укладывают на подушку гидроизоляционный слой. Это может быть рулонный материал в два или три слоя, можно залить толстый слой горячего битума.

Обязательно проводят гидроизоляцию пола подвального помещения. Для этого на подушку укладывают рулонный материал минимум в два слоя, расположив их поперек относительно друг друга. При этом обязательно выводят гидроизоляционные полосы на стены подвала минимум на высоту 30 см. То есть на полу должна образоваться своеобразная ванна из гидроизоляционного материала. После чего гидроизолируют стены подвала, используя тот же рулонный материал, который приклеивают на битумную мастику. Но лучше, как было сказано выше, применить проникающий способ защиты.

Гидроизоляция подвала гаража

Защита стен

Гидроизоляцию стен гаража лучше проводить или проникающим способом, или напыляемым. Первый и проще, и дешевле. К тому же с помощью штукатурного раствора проводят выравнивание стен с целью подготовки к дальнейшей отделке помещения. Специалисты рекомендуют проникающие растворы наносить снаружи стен гаража, а внутри использовать обычные выравнивающие смеси.

Устройство кровли

Здесь все просто. Если крыша плоская, то ее формируют бетонной стяжкой, на которую настилают рулонную мягкую кровлю. Здесь несколько вариантов используемых технологий. Раньше для этого применяли горячий битум и рубероид. Сегодня чаще используют битумно-полимерные рулонные материалы на основе стеклохолста, которые укладывают на битумные мастики.

Но в последнее время большой популярностью пользуется способ горячего нанесения кровельного материала. Эта технология носит название – наплавляемая кровля. Для этого используется специальный материал рулонного типа, на обратной стороне которого нанесен слой битума. Последний надо просто разогреть газовой горелкой и прижимать сам рулон к поверхности плоской крыши.

Видео описание

Чтобы Вы поняли, о чем идет речь, предлагаем посмотреть видеоролик, где показано, как покрывают крыши с помощью этой технологии:


Заключение по теме

Если относиться небрежно к проведению гидроизоляционных мероприятий, то велика вероятность, что Ваш автомобиль начнет в скором времени ржаветь. Но и не только. Начнет ветшать и разрушаться сам гараж. Кстати, этому подвергнуты даже модульные гаражи, собранные из металла.

Асфальтовый пол в гараже


Здравствуйте! Это пост для тех, кто хочет заасфальтировать гараж, но ещё сомневается.
Мне заасфальтировали гараж площадью 27 кв.м. за два дня. 1500 руб/кв.м. Первый день ровняли землю, укладывали гидроизоляцию и щебень. На следующий день рано утром привезли горячий асфальт с завода.
К сожалению, фотографий рабочего процесса только две:


Полный размер


Полный размер

Результатом очень доволен. Пол ровный, выглядит красиво. Качество укладки в сложных местах меня устраивает.


Полный размер


Полный размер


Полный размер Грязь с пола легко выдувается домашним пылесосом (в режиме обдува).


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер

Запах свежего асфальта выветрился за месяц. Специально не проветривал, вентилятор не ставил, пару раз в солнечный день распахивал ворота на полчаса. В первый день обувь прилипала, но быстро перестала. В перспективе — декоративное покрытие, ещё не решил, какое.

На данный момент отштукатурены стены и сделано электричество. Об этом отдельно напишу. Если интересно, как выглядел гараж без асфальта — фото в статье по ссылке.

Метки: гараж мечты, асфальт, пол

Комментарии 114


Ну как то это не то. Ни яму не сделать ни кувалдой промохнувшись долбануть по полу.
Чем бетон нормальный неустроил?
30кв в одного заливал с бетономешалкой за 1 день.
И дешевле асвальта


Не все ремонтируют автомобили кувалдой.


Ну если гараж использовать только для хранения машины и колёс то да. Не все используют кувалду.
(хотя кувалда это образное выражение)


Для всего остального есть СТО


Тогда это не гараж.


ГАРА́Ж, -а, муж. Помещение для стоянки, заправки и ремонта автомобилей, мотоциклов и других самоходных машин.


Согласен .
Тоько тут по вашим словам: для ремонта естьСТО . Выходит помещение для хранения


Сделать разметку, поставить знаки и гаишника))).


И лишиться прав за пьянку)


Я хоть и работаю на асфальтоукладчике и бывает по 70 тонн выгружаем на обочину когда лишнего привезут. Но в гараж асфальт ложить, не даже бесплатно не стал бы, а темболее за такие деньги.
Друг тебя надули хорошо, по фото видно марка асфальта дешевая он не стоит столько, 1,5к щма положить можно но никак не б1 или б2.
Не сравнивайте с тем что у друга или знакомого лежит асфальт 10-15 лет и все нормально, раньше другие добавки были поэтому и лежит. А щас херню варят, капля масла или топлива и в этом месте у тебя будет просто чёрный Пгс


Ни разу не видел на обочине 70 тонн асфальта. Красиво жить не запретишь) А цены у нас в Кургане такие, на Авито в объявлениях 1100-1300, по факту 1400-1800. В Оренбурге может и дешевле.


Ну насчёт цен возможно. Раз был даже случай комиссия приехала и дождик пошёл пришлось 8 тонаров по 65 тонн в пасадку выгружать)))


Жесть. У нас в открытом доступе асфальта нет, город всё забирает. Кому сильно надо, приезжают к 6 утра на асфальтовый завод и договариваются, пока никто не видит. Но и так не всегда получается. Мне сделали всё за 2 дня, но между ними несколько дней пришлось ждать асфальт.


Ну у нас без блата тоже тяжело попасть на завод. Я договорился и бесплатно себе улицу заасфальтировал до дома, какраз новый завод собрали и пока настраивали печи асфальт я себе забирал. Примерно метров 800 положил и бордюры патцаны Бушные поставили, а получилась дорога лучшая на районе. У меня на улице у одного бордюры и поребрик стоят
С шефом отношения хорошие он машины и укладчик разрешил бесплатно)


Так и живём. Бордюры летом тоже под заказ. Но когда не хватало кусочков, договаривались легко)


Интересное решение для пола …не разу такого в гараже не видел)))


Асфальт. Хех. Масло пролить, рыхлым становится. Бензин или растворители, вообще разьедает. Не для гаража, такие покрытия


Видел как пиво в гараже проливают. Семечки рассыпают или кириешки. Рыбные чешуйки находил. Бензин пролить или масло — как? Зачем?


Видел я такой пол. Со временем там будет колея и вмятины от домкрата, тяжелых предметов и мебели.


А машина в подпол не провалилась?


Нет, там наоборот яму выперло.


Полусухая стяжка с армированием фиброволокном выходит примерно 600р квадрат с работой и материалом. В стопицот раз лучше этого асфальта


Лол, 600 рублей на квадратный метр арматуры не хватит.


Изучите технологию полусухой стяжки. И не пишите глупостей.


Лол, 600 рублей на квадратный метр арматуры не хватит.

Мне за 40к 60квадратов идеально ровной стяжки в 7см сделали.




Лол, 600 рублей на квадратный метр арматуры не хватит.

600 Р — это 50 метров полимерной арматуры


Сечением 1 кв миллиметр? На которую можно ставить газонокосилку?


это называется фибра — стоит недорого — вяжет отлично
а арматура это немного другое stroypark.su/good/15455201


По ссылке Арматура стеклопластиковая с песочным покрытием D6 50м


по цене менее 600р


При вязке 10*10 нужно 20 таких. Это 12 000 рублей.


Асфальт в гараже — самое необдуманное вложение денег и сил.
Боится бензина, масла и т.д. От перечисленного разрушается и становится мягким.
В жаркую пору очень круто деформируется даже от веса машины.
Про ремонт с использованием домкрата уже не говорю — нагрузку точечную не держит, разрушается.
Это из опыта эксплуатации съемного гаража с асфальтом.
В своем залил бетон с армированием — это лучшее решение. Думаю, что по цене сопоставимо с асфальтом


И как это мы ездим по асфальтовым дорогам, они же одного запаха автомобилей боятся ))


Дак так оно и есть. Можете иронизировать, но свойства асфальта это не изменит.
Я рассказал про свой личный опыт эксплуатации гаража с асфальтом на полу.


Пользуюсь погребом в гараже с бетонным полом. Гараж построен в середине 90х. Строили свои для своих. Хороший погреб, ворота, простор, стеллажи. Но в этом гараже нет желания задерживаться на лишнюю минуту — все в бетонной пыли. Часть пола закрыли линолеумом, но было уже поздно. Поэтому бетон отпал.
Есть другой пример. Собственный гараж с деревянным полом. Тут и комментировать нечего. Его раз в десять — двадцать лет нужно перестилать.
Есть третий гараж. В подземном паркинге. Арендую. Бетон. Хороший. Неровный, некрасивый, но прочный. Его строили вместе с домом, на материалах не экономили.
Следующий гараж сделаю с плиткой (не тротуарной) ради эксперимента.


чушь какую то несете) есть великое изобретение называется "краска по бетону" у отца гараж для грузового авто, пол залит бетоном, покрасил, никакой пыли там нет! и пол очень крепкий, домкрат ставится, которым не легковая а тягач поднимается и тягач постоянно заезжает, на колею и намека нет. Моему гаражу 30 лет, полы деревянные, в отличном состоянии, но за ним ухаживали, воду не лили, регулярно красил предыдущий хозяин и последние 8 лет я, намека на гниение еще нету! а у соседа пол дерево, он мне всегда говорил что я херней страдаю и крашу полы каждый год, так у него доски сгнили и уже провалились колеса


Каждый год красить пол? А поинтереснее в жизни занятий нет?


Бетонный не надо каждый год. Деревянный, мне не сложно раз в год 3 часа потратить. Менять доски намного тяжелее и дороже


Да и деревянный необязательно красить, если под ним сухо, то простоит долго. Можно еще отработкой доски снизу промазать.


между бетонными плитами и полом довольно толстый слой керамзита, и там постоянно сухо. но у друга не крашенные уже сгнили у меня красятся и не сгнили. Да и не говоря уже о том что крашеные выглядят намного эстетичнее, их легче подметать, мыть.


Пользуюсь погребом в гараже с бетонным полом. Гараж построен в середине 90х. Строили свои для своих. Хороший погреб, ворота, простор, стеллажи. Но в этом гараже нет желания задерживаться на лишнюю минуту — все в бетонной пыли. Часть пола закрыли линолеумом, но было уже поздно. Поэтому бетон отпал.
Есть другой пример. Собственный гараж с деревянным полом. Тут и комментировать нечего. Его раз в десять — двадцать лет нужно перестилать.
Есть третий гараж. В подземном паркинге. Арендую. Бетон. Хороший. Неровный, некрасивый, но прочный. Его строили вместе с домом, на материалах не экономили.
Следующий гараж сделаю с плиткой (не тротуарной) ради эксперимента.

Шлифануть нужно бетон алмазным диском и краской по бетону покрыть.И про пыль забудешь. Работы на два выходных. Асфальт в закрытом помещении очень плохое решение.


Как вариант. Но асфальт тоже можно красить, и шлифовать не надо. Запах быстро выветривается, гараж не так герметичен, как квартира


А где бордюры, съезды, люки ливневки и разметка?



плюс в том что влажности нет, а минус то что домкрат продавливает, у меня тоже асфальт, но в новом гараже залил бетон


Напротив гаража эстакада. Домкратить не придётся.
Если уж припрёт, можно деревяшку подложить.


Мести плохо. А так -попрет.


Теперь можно покрышки жечь.😂


А мне нравится. Я бы разметку нанёс, как советуют выше.


Да, в продаже есть чёрная краска по асфальту. Но 27 кв.м. — маловато будет)




Разметку сделайте и зебру


У меня тоже гараж с асфальтом, бывший хозяин работал в дорожном и асфальт бы халявный, так вот уложен он очень давно, лет 20-25 назад и за это время образовалась колейность, а так проблем нет и домкрат подкатной использую и масло проливал, ничего страшного не происходит, но в будущем буду асфальт снимать, либо бетон с плиткой, либо доски


Современный асфальт от капли масла разваливается!
А твой держится потому что при совке варили еще


Лайк за усилия, и безумно потраченные деньги)))


блин))) жалко твоих усилий)))
у соседа по гаражу асфальт от прежних хозяев. стоит машина и мотоцикл- летом даже в гараже асфальт нагревается и немного пропадает, особенно пол лапкой мота, приходится досочки подкладывать.
плюётся и плачет от такого чудо покрытия гаражного


Видимо слой тонкий. На дачной парковке на солнце не плавится, хотя летом было около +40. По совету мастеров, охлаждал его водой вечерами и не заезжал в первую неделю после укладки. Колеи нет.


ну я высказал свое мнение, как говорится каждый дро.т как хочет)))))
я бы лучше стяжку бетонную сделал и покрасили спец. краской или в бетон пигмент добавил…


Я рассматривал этот вариант. Но мой гараж под грузовую машину. Арматуры надо огого сколько. А уж как весело с бетонной пылью бороться…


пыль вопрос устранимый, это не проблема!
а вот что под грузовой авто усиление арматурой серьёзнее нужно это да.
каждый исходит из своих соображений и возможностей, но я бы выбрал бетон


Я изначально тоже планировал бетон. Но организовать и оплатить асфальтирование оказалось проще.


значит асфальт, тогда трамбуй хорошо.
успехов!))


Я рассматривал этот вариант. Но мой гараж под грузовую машину. Арматуры надо огого сколько. А уж как весело с бетонной пылью бороться…

Читаю уже 10 минут комменты. Ладно, хотели асфальт — бога ради. Хоть пенопласт, дело хозяйское. Гундеть "ах, как же ты лоханулся!" не буду — самого все эти диванные войска поддостали в каждом посте.

Но у меня все же вполне резонный вопрос, который, на мой взгляд, на поверхности: что мешает залить бетон наливным полом, решив проблему раз и навсегда? Сейчас этих разновидностей полимерных технических покрытий для бетонного пола — миллион. На любой вкус и кошелек. Просто аргумент "не сделал бетон потому что он пылит" сродни логике "не использую металл — ржавеет"… Ну честно.

Мне кажется, у вас были какие-то личные и особенные причины использовать именно асфальт. Ну либо просто сделали не подумав, а теперь чего уж… Все мы так делаем время от времени, стесняться тут нечего. Но довод с "пылью", из-за который был выбран асфальт, не выдерживает никакой критики, правда. Без обид.

Технология укладки асфальта: особенности холодного метода


У владельцев земельных участков много дел по благоустройству: кому-то нужна площадка для парковки автомобиля и удобный подъезд к ней, кто-то хочет организовать дорожки или отмостку вокруг дома. Для реализации планов подходят разные материалы, но асфальтовое покрытие доступнее прочих, а технология укладки асфальта не требует особых знаний, чтобы применить ее самостоятельно. Разбираемся, какими особенностями обладает технология, и как уложить материал самостоятельно.

Площадка из холодного асфальта перед гаражом

Площадка из холодного асфальта перед гаражом Источник na-dache.pro

О технологических особенностях

Классическая горячая укладка асфальтового полотна подразумевает работу с материалом, нагретым до высокой температуры. Метод показывает отличные результаты при больших объемах строительства, но в бытовых условиях он нерационален и довольно опасен.

Совсем по-другому выглядит работа с холодным асфальтом; технология укладки упрощена, но, при соблюдении условий, на качестве это не отражается. Состав для «холодных» работ готовится по модернизированной схеме. Продукт специально разработан так, чтобы получать качественное асфальтовое полотно с минимальными затратами; он обладает следующим составом:

  • Минеральный наполнитель. В разных пропорциях смешивается щебень, песок, гравий минеральный порошок.
  • Органическое вяжущее. Средне- или медленногустеющий нефтяной битум.
  • Модифицирующие добавки (их может и не быть). Дополнительно в состав входят полимерные компоненты (пластификаторы) с адгезионными свойствами.

Холодный асфальт перед началом работы

Модифицирующие добавки смешиваются с битумом и повышают его способность обволакивать наполнитель и создавать во время хранения характерную гомогенную структуру. Пластификаторы особенно эффективны, если используется битум с высокими показателями эластичности и текучести. Производители предлагают материал разных фракций: 2-5 мм, 5-10 мм, 5-20 мм.

Горячий асфальтобетон набирает прочность во время остывания предварительно разогретого материала. В противовес ему холодный аналог становится прочнее благодаря испарению углеводородов (составной части пластификаторов). Когда холодная смесь асфальтобетона подвергается трамбованию, начинается процесс полимеризации, в итоге образуется твердая, готовая к эксплуатации поверхность.

Утрамбованный холодный асфальт продолжает набирать прочность под нагрузками, одновременно сохраняя упругость и пластичность. Поэтому он не разрушается при температурных колебаниях, хотя откликается расширением на повышение температуры и сжатием на понижение.

Структура слоя из холодного асфальта

Достоинства технологии и материала

Технологии холодного асфальта получила распространение благодаря следующим плюсам:

  • Круглогодичное использование. Класть асфальт можно в любой сезон, лишь бы температура воздуха не выходила за диапазон от —15 до +40°C. Для всепогодного материала есть единственный ограничитель – осадки (но они нежелательны для большинства технологий).
  • Быстрая готовность к эксплуатации. Смесь затвердевает и приобретает заявленные характеристики через 15-20 минут. Вы сможете практически сразу поставить авто на новенькую площадку.
  • Безотходность. Если образовался остаток смеси, который не пошел на укладку, его можно применить где-нибудь еще. Старое покрытие можно снять (фрезеровать) и использовать повторно в дорожно-строительной отрасли.
  • Возможность продолжительного хранения. Без тары смесь хранится до 1 года. В полиэтиленовой таре материал сохраняет свои качества до двух лет.
  • Безопасность. Технология разрабатывалась как экологически безопасная; горячие процессы отсутствуют. Адгезионные пластификаторы – инертные, не выделяющие вредных летучих соединений, вещества.

Ямочный ремонт дороги

  • Простая перевозка. Производители фасуют смесь в ведра (по 25 кг) или мешки (по 50 кг). Для транспортировки подойдет небольшой грузовик или багажник легкового автомобиля.
  • Мобильность и высокая скорость работ. Технология не нуждается в дополнительных операциях, таких как нагрев ям и обработка кромок в классическом ямочном ремонте; не надо привлекать тяжелую технику. Все, что нужно – очистить ямы от мусора. Благодаря сокращению подготовительных операций работа ведется в 1,5 раза быстрее.


Смотрите также:
Каталог строительных компаний, у которых налажено собственное производство материалов и комплектующих для возведения домов

Минусы смеси

Технологическая доступность и всепогодность технологии с запасом превышает следующие ее минусы:

  • Из-за включения в состав пластификаторов стоимость смеси (по сравнению с традиционным асфальтом) выше в два-три раза. Разница не очень влияет на бюджет благоустройства, в частном хозяйстве технология применяется ограниченно.
  • Вода и грязь влияют на качество. Если вы выбрали укладку холодного асфальта, не забудьте тщательно просушить и очистить от грязи поверхность (особенно значимо при ручной укладке).
  • Покрытие из такой смеси плохо выдерживает постоянные нагрузки при высоких (летних) температурах.

Асфальтирование площадки перед воротами

Сферы применения

Кроме восстановительного ямочного ремонта на дорогах и стоянках холодный асфальтобетон применяется в следующих случаях:

  • Устройство отмостки в частном домостроении.
  • Строительство искусственных подъемов и спусков.
  • Обрамление дорожных люков, водосточных решеток и других металлических элементов на полотне.
  • Гидроизоляции плоской крыши.
  • Заделка выбоин, трещин и терморасширительных швов на дороге.
  • Закладка садовых дорожек и площадок на частной территории.

Укладка асфальтовой смеси вокруг люка


Инструкция по укладке своими силами

Технологически неприхотливая смесь снискала популярность среди владельцев частных домохозяйств. Использование готовой смеси регулируется правилами ГОСТ 11-10-75. Ее запрещено использовать на основных дорогах (только для ремонта), но разрешается применять для ремонта или строительства на личных участках.

Холодный асфальт надежно схватывается с любой поверхностью (бетоном, асфальтом, кирпичом, щебнем). При обустройстве частной территории технология укладки асфальтобетона проходит следующие этапы:

  • Подготовка. Готовая смесь приобретается в удобной расфасовке: ведро (30 кг), мешок (25 кг), биг бэг (мягкий контейнер, 1000 кг).
  • На месте, где предполагается дорожка, снимается плодородный слой грунта (до 10 см). Выемку на половину высоты отсыпают песком и гравием, слой трамбуют. Использование гравийно-песчаной смеси позволяет сэкономить на более дорогом холодном асфальте.
  • Если обустраивается площадка, на выровненную поверхность укладывают геотекстиль (плотность 300-400 г/м²), который не даст просесть верхним слоям. Сверху отсыпают щебенку толщиной 15-20 см (подойдет фракция 2-20 мм). Для трамбовки лучше использовать виброплиту или виброкаток.

Укладка холодного асфальта ручным катком

  • Для дорожки укладывают два слоя холодного асфальта (по 2-3 см каждый). Слои уплотняются ручным катком.
  • Площадку также засыпают и трамбуют послойно. Трамбовка считается законченной, когда виброплита перестает оставлять след. Чтобы материал не прилипал к инструменту, используют воду.
  • Завершение. Дорожку после трамбовки сбрызгивают водой и оставляют на сутки для набора прочности. Края площадки промазывают битумной мастикой (чтобы сохранить геометрию), поверхность отсыпают цементно-песчаной смесью. Эта мера не даст асфальту налипать на колеса авто и вашу обувь.

Вода мешает асфальтовой смеси прилипать


Видео описание

О правилах укладки холодного асфальта в следующем видео:

Особенности осенней и зимней технологии

Когда температура стремится к нулю и уходит в минус, холодный асфальт снижает пластичность, что может негативно сказаться на итоговом качестве. Поэтому материал рекомендуется подготовить следующим образом:

  • До начала работ пакеты с асфальтом выдерживают не менее двух суток в отапливаемом помещении. Температура минимум в +10°C сохранит качества состава.
  • Перед использованием холодный асфальт немного разрыхляют.
  • Сам материал и место укладки прогревают (удобно, например, газовой горелкой).

Асфальтированная дорожка перед домом

Асфальтированная дорожка перед домом Источник na-dache.pro

Видео описание

Об укладке холодного асфальта в следующем видео:


Коротко о главном

Холодный асфальт с успехом заменяет горячий аналог на приусадебных и дачных участках. В его состав входит щебенка и специально подобранное битумно-минеральное вяжущее, помогающее материалу быстро набирать прочность.

Успеху асфальтовой смеси способствуют ее характеристики. Она долго остается рыхлой; это позволяет легко корректировать ее укладку и трамбовку. Важно, что работать с материалом можно в любое время года; состав менее требователен к влажности основы, чем горячий аналог.

ГИДРОизоляЦИЯ АСФАЛЬТА

Как такого понятие гидроизоляции асфальта не существует. Само слово гидроизоляция подразумевает предотвращение попадание влаги из вне в структуру поверхности. Асфальт, как известно, является финишным покрытием и несет функцию слоя износа, которую периодически необходимо обслуживать ремонтировать и менять в зависимости от интенсивности эксплуатации покрытия.
Асфальтобетон по своему составу имеет пористую структуру и по всем нормам и правилам при соблюдении технологии укладки асфальта должен припятствовать проникновению влаги в нижележащие слои дорожного основания. Но в реальности дело обстоит со всем по-другому. Не редкий случай, когда при строительстве дороги дорожное основание не достаточно уплотнено, не стабильное основание вызывает появление трещин на поверхности асфальта, попадание влаги в трещины приводит к его преждевременному разрушению.

К счастью технологии идут вперед и на сегодняшний день разработали специальное гидроизоляционное покрытие для герметизации трещин в асфальте, создании ровной поверхности асфальта, восстановлении гидроизоляционных свойств асфальта. Это гидроизоляционное покрытие изготовленное по Итальянской технологии - BITEM MICRO SEAL.



BITEM MICRO SEAL Гидроизоляция наносится на поверхность асфальта Назначение гидроизоляции Bitem

Гидроизоляционный материал Bitem Micro Seal представляет собой сложную структуру молекул. BITEM MICRO SEAL - полностью готовый к применению жидкий однокомпонентный состав на основе модифицированной полимерами битумной эмульсии и специальных минеральных наполнителей.

Гидроизоляцию асфальта не так просто выполнить. Во первых потому что асфальт подвергается холодным и горячим температурам и происходят небольшие изменения в его структуре.
Во вторых покрытия из полимочевины, которыми можно выполнить работы по приданию асфальта гидроизоляционных свойств слишком дорого стоят.

MICRO SEAL - это покрытие на основе битума, которое предотвращает попадание влаги, атмосферных осадков в перекрытия подземной парковки.

Гидроизоляция асфальта перекрытия подземной парковки

Для эффективной герметизации асфальтового или бетонного покрытия, которое служит крышей для подземной парковки целесообразно применение материала на битумной основе - Bitem MICRO SEAL.

BITEM MICRO SEAL - полностью готовый к применению жидкий однокомпонентный состав на основе модифицированной полимерами битумной эмульсии и специальных минеральных наполнителей.
MICRO SEAL защищает асфальтовую поверхность от воздействия воды, предотвращает проникновения атмосферных осадков в нижележащие слои дорожного полотна, придают покрытию пластичность и морозостойкость, а также защищает асфальтовое покрытие от окисления и износа.

BITEM MICRO SEAL финишный основной эксплуатируемый слой обеспечивающий герметизацию всего асфальтового покрытия. Применение именно этого материала позволяет обеспечить водонепроницаемость асфальта и предотвратить протечки перекрытия подземной парковки.

Преимущества применение холодных мастик для гидроизоляции асфальта над подземной парковкой
- высокая эффективность адгезионных свойств применения двух материалов;
- легкий способ нанесения холодных мастик (вручную или методом напыления);
- для использования, необходимо только очистить асфальтовую поверхность от грязи, мусора, пыли;
- не требуется перекладка нового асфальтобетона;
- сохранение существующего "пирога" перекрытия.

Технология гидроизоляции перекрытия подземного паркинга
Температура поверхности не ниже +10°С.
1. Удалить и очистить всю грязь и инородные материалы с поверхности.
2. Промыть водой под высоким давлением поверхность асфальта за 2-4 часа до нанесения материала.
3. Тщательно перемешать MICRO SEAL миксером до получения однородной консистенции.
4. MICRO SEAL наносят вручную методом налива с доработкой (ракелем, шпателем или скребком) или механическим способом методом напыления с помощью аппарата UNIVERSAL MP
5. Для получения эффективного результата рекомендуется наносить MICRO SEAL в два слоя со средним расходом на каждый слой 1 – 1,3 кг/м2.
6. Второй слой наносится после полного высыхания первого слоя покрытия.
7. После обработки вторым слоем герметизирующего материала рекомендуется обработать поверхность мелким песком.

Рекомендуемая область применения холодной мастики
MICRO SEAL
Гидроизоляционные мастики применяются:
- асфальтовой поверхности крыши подземных паркингов;
- отмостки здания;
- предотвращают разрушение асфальта на парковках, городских дорогах, стоянках у торговых центров.

Читайте также: