Гэкос м0 цементный состав

Обновлено: 25.04.2024

Пропитка Гэкос-м-эбс

Пропиточный состав ГЭКОС-М предназначен для применения в комплексных системах химически стойких, бензо- водостойких и атмосферостойких лакокрасочных материалов для пропитывания, укрепления и гидрофобизации различных пористых материалов, в частности как свежего, так и старого бетона

В каталоге Пульс цен: Пропитки, антисептики в Екатеринбурге, для бетона, 50 кг, Гэкос-М, компании Екатеринбурга

Николай

Задать вопрос

Наши преимущества

Наши поставщики – лучшие товаропроизводители

Соблюдение сроков поставки

Разработанная гибкая система оплаты

Бесплатная доставка от 500 кг по Екатеринбургу и до транспортных компаний

Эпоксидная эмаль ГЭКОС-МЭП-2

Двухкомпонентная эпоксидная эмаль ГЭКОС-МЭП-2 представляет собой суспензию пигментов и наполнителей в растворе эпоксиакрилаткремнийорганических олигомеров и специальных добавок. Используется длядлительной и эффективной защиты от коррозии металлических конструкций различного назначения эксплуатир ующихся в в любых климатическ их районах, типах атмосферы и категориях размещения, согласно ГОСТ 15150-69. Материал обладает высокой химической стойкостью, адгезией к металлической поверхности, эластичностью, прочностью, морозостойкостью, водоупорностью, износостойкостью, долговечностью. Повышенная атмосферостойкость и стойкостьк воздействию ультрафиолета (УФ-стойкость). Широко применяется в комплексных системах защиты с органофосфатными грунтовками (грунтовка ГЭКОС-МГФ), полиуретановыми финишными покрытиями (ГЭКОС-М-ПУА) и кремний органическими составми. Выпускается в широкой цветовой гамме, по согласованию с заказчиком. Время высыхания до степени 3 не более 24 часов. Срок эксплуатации покрытия не менее 10 лет в условиях открытой атмосферы умеренного климата (II тип атмосферы).

Поверхность перед окрашиванием очистить от пыли и просушить. Стальная поверхность не требует подготовки перед нанесением по ISO 8501-1.

Температура проведения работ от 0С до +40С. Основу материала перед применением тщательно перемешать, ввести требуемое количество отвердителя, перемешать. Выдержать 20 минут. Жизнеспособность материала после ведения отвердителя не менее 48 часов.

Рекомендуется нанесение в 2 слоя, общей толщиной 160-180 мкм. Межслойная сушка 24 часа. Расход материала 250-350 г/м2 в зависимости от используемой схемы покрытий.

Методы нанесения - кисть, валик, безвоздушное/пневматическое распыление.

Срок хранения 12 месяцев.

Дополнительно Вы можете заказать любой продукт марки ГЭКОС. Сотрудники отдела продаж Вас проконсультируют по техническим характеристикам, стоимости и фасовке материалов:

ТУ 6-06-101-9-91

ГЭКОС-М-ЭБС ТУ 6-06-101-9-91 – кольматирующий состав для заполнения пор бетонных, железобетонных и других минеральных поверхностей. Представляет собой низковязкий раствор акрилат содержащих кремнийорганических олигомеров различного цвета.

Кольматирующий состав ГЭКОС-М-ЭБС предназначен для применения в комплексных системах химически стойких, бензо- водостойких и атмосферостойких лакокрасочных материалов для заполнения пор, укрепления и придания гидрофобных свойств различных пористых материалов, в частности как свежего, так и старого бетона. Кольматирующая пропитка ГЭКОС-М-ЭБС применяется для защиты бетонных и железобетонных дымовых труб и градирен, бетонных конструкций мостов, путепроводов, тоннелей, зданий элеваторов и бетонных силосов, бетонные поверхности портовых и речных сооружений, монументы, очистные сооружения, коллекторы и др.

Наносится на минеральные поверхности не менее чем в 2 слоя, средний расход пропиточного состава для защиты бетона ГЭКОС-М-ЭБС составляет 200 г/м2. При несении упрочняющего состава ГЭКОС-М ТУ 6-06-101-9-91 бетонная поверхность должна быть очищена, не содержать свободной влаги, жиров, грязи, масел. Как правило, кольматирующая пропитка ГЭКОС-М-ЭБС наносится по предварительно обработанной пропиточным составом ГЭКОС-М поверхности, не менее чем через 24 часа. При кольматировании бетона возможно наличие цветовых пятен.

Перед применением кольматирующий состав ГЭКОС-М-ЭБС необходимо тщательно перемешать до исчезновения осадка и получения однородной массы. При необходимости отфильтровать через сито с сеткой № 01Н-02Р по ГОСТ 6313-86 или чулочный капрон. В крайнем случае фильтрацию можно провести через вчетверо сложенную марлю.

Вязкость состава ГЭКОС-М-ЭБС составляет 10-18 с (по вискозимитру ВЗ-246 (4 мм)), наносится кистью, валиком или окунанием без предварительного разбавления. Время сушки обработанной пропиточным составом ГЭКОС-М бетонной поверхности при температуре 20С составляет 24 часа.

Для очистки инструмента используются растворитель Р-646, Р-5, Р-4 или ацетон.

Срок хранения пропиточного состава ГЭКОС-М-ЭБС ТУ 6-06-101-9-91 – 12 месяцев.

При использовании состава ГЭКОС-М-ЭБС ТУ 6-06-101-9-91 необходимо соблюдать правила техники безопасности, принятые при работе с лакокрасочными материалами.

Дополнительно Вы можете заказать любой продукт марки ГЭКОС. Сотрудники отдела продад Вас проконсультируют по техническим характеристикам, стоимости и фасовке материалов:

ТУ 6-06-101-9-91

ГЭКОС-М ТУ 6-06-101-9-91 – пропиточный состав для пропитки бетонных и железобетонных поверхностей. Представляет собой низковязкий раствор акрилат содержащих кремнийорганических олигомеров и отличается повышенной скоростью перехода в необратимое состояние.

Пропиточный состав ГЭКОС-М предназначен для применения в комплексных системах химически стойких, бензо- водостойких и атмосферостойких лакокрасочных материалов для пропитывания, укрепления и гидрофобизации различных пористых материалов, в частности как свежего, так и старого бетона. Гидрофобизирующий состав ГЭКОС-М применяется для защиты бетонных и железобетонных дымовых труб и градирен, бетонных конструкций мостов, путепроводов, тоннелей, зданий элеваторов и бетонных силосов, бетонные поверхности портовых и речных сооружений, монументы, очистные сооружения, коллекторы, обеспыливания бетонных полов перед нанесением наливного пола и др.

Наносится на минеральные поверхности в 2 слоя, средний расход пропиточного состава для защиты бетона ГЭКОС-М составляет 300 г/м2. При несении упрочняющего состава ГЭКОС-М ТУ 6-06-101-9-91 бетонная поверхность должна быть очищена, не содержать свободной влаги, жиров, грязи, масел.

Вязкость состава ГЭКОС-М составляет не более 15с (по вискозимитру ВЗ-246 (4 мм)), наносится кистью, валиком или окунанием. При нанесении пропиточного состава ГЭКОС-М методом пневматического распыления необходимо добиться рабочей вязкости 10 – 15 с.

Время сушки обработанной пропиточным составом ГЭКОС-М бетонной поверхности при температуре 20С составляет 24 часа.

При защите бетона, в котором предусмотрено 2-х и более слойное нанесение пропиточного состава ГЭКОС-М, рекомендуется каждый последующий слой состава ГЭКОС-М ТУ 6-06-101-9-91 наносить на очищенную сухую поверхность. Межслойная сушка между проходами не менее 4 часов. При температуре окружающей среды выше 20С межслойная сушка может быть уменьшена. Окончательная сушка обработанной составом ГЭКОС-М бетонной поверхности для перекрытия следующим лакокрасочным материалом составляет 24 часа. Полное время выдержки обработанной ГЭКОС-М бетонной поверхности перед началом эксплуатации не менее 10 суток.

Для очистки инструмента используются растворитель Р-646, Р-5, Р-4 или ацетон.

Срок хранения пропиточного состава ГЭКОС-М ТУ 6-06-101-9-91 – 12 месяцев.

При консервации дымовых труб и других высотных бетонных конструкций, которое требует повышение прочности бетона, необходимо за несколько проходов ввести в бетон максимальное количество упрочняющего состава ГЭКОС-М. При этом расход пропитки ГЭКОС-М должен составлять не менее 600 г/м2. При образовании на бетонной поверхности пленки, ее следует растворить ацетоном и продолжить пропитку бетона до полного его насыщения. В таком случае на бетонной поверхности образуется слой полимербетона высокой прочности толщиной 2-3 мм.

При использовании состава ГЭКОС-М ТУ 6-06-101-9-91 необходимо соблюдать правила техники безопасности, принятые при работе с лакокрасочными материалами.

Дополнительно Вы можете заказать любой продукт марки ГЭКОС. Сотрудники отдела продад Вас проконсультируют по техническим характеристикам, стоимости и фасовке материалов:

ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛИМЕРБЕТОНОВ НА ОСНОВЕ АКРИЛОВЫХ СВЯЗУЮЩИХ В РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЯХ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА

В Инновационном центре «Полимер» РХТУ им. Д.И. Менделеева совместно с ООО «Центр «Полимер» - РХТУ» разработана серия ремонтных материалов марки ГЭКОС на основе акриловых связующих для антикоррозионной защиты, придания специальных свойств и ремонта бетонных и железобетонных сооружений и конструкций, цементо- и асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов, для упрочнения и повышения стойкости их поверхностных слоёв.

Полимербетон марки ГЭКОС-М0 [1] – отечественный быстротвердеющий высокопрочный материал для капитального, текущего (планового) и аварийного ремонта дорожных и аэродромных покрытий [2] (табл.1).

Таблица 1

В настоящее время продолжается разработка новых составов и технологий полимербетонов для различных областей применения при строительстве и ремонте искусственных сооружений и транспортной инфраструктуры, таких как:

  1. химические анкерные системы;
  2. тактильные элементы;
  3. противоскользящие покрытия;
  4. ремонт плит ПАГ в процессе их производства и эксплуатации;

а также расширяется сфера применения материала марки ГЭКОС-М0 в уже «традиционных» областях – при ремонте сколов цементобетонных плит аэродромных и дорожных покрытий, мостов, эстакад и путепроводов, а том числе переходных зон деформационных швов.

1. Химические анкерные системы

Химические анкеры, т.е. конструктивные элементы из затвердевшего в результате химической реакции полимерного композиционного состава, широко применяются в различных областях строительства и ремонта [3]. Например, в случае аэродромных покрытий, химические анкеры заменяют собой стальные при ремонте цементобетонных аэродромных покрытий и монтаже огней светосигнального и другого оборудования.

Химические анкеры на основе акриловых связующих, благодаря короткому времени отверждения и высокой скорости набора прочности, малой усадке, обеспечению герметизации соединения, высокой адгезионной прочности и химической стойкости соответствуют современным техническим требованиям к химическим анкерным системам [4].

2. Тактильные элементы

В Российской Федерации осуществляется Государственная программа «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы» [5]. В её рамках действует подпрограмма №1: для обеспечения условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами [6, 7] тактильные указатели на пешеходной поверхности должны быть изготовлены из долговечных, нескользких материалов, не препятствующих их очистке от снега, грязи и мусора, иметь повышенную износостойкость к интенсивным механическим воздействиям. Срок службы указателей должен быть равен сроку службы прилегающего покрытия.

Для этих целей применяются тактильные плитки, изготавливаемые из разнообразных материалов и разных стран-производителей: керамические, фарфоровые, стальные, резиновые, бетонные, керазмитогранитные и пр. [8]. Здесь применение полимербетонов может оказаться более эффективным.

3. Противоскользящие покрытия

Полимерные противоскользящие покрытия могут быть использованы на [9]: пешеходных переходах, остановках общественного транспорта, железнодорожных перронах, велосипедных дорожках, участках дорог повышенной опасности (повышенной кривизны и уклонов и пр.) около школ, детских садов, больниц, ступенях и пандусах, сборно-разборных металлических конструкциях, применяемых на транспортных объектах Минобороны и МЧС России и т.д.

Высокое сцепление позволяет нанести противоскользящее покрытие практически на любые поверхности, на «новый» или «старый» бетон, асфальтобетон без удаления «старого» покрытия и устройства выравнивающего слоя и т.д. При этом с помощью полимерного слоя могут быть устранены дефекты поверхностного слоя бетона (асфальтобетона) и повышена его прочность [10].

Противоскользящие покрытия изготавливаются из полимерного связующего и песков различных фракций или отсева гранитной (кварцевой) крошки.

Разработанные полимербетоны на основе акрилового связующего не уступают отечественным и зарубежным аналогам, изготавливаемым на основе других синтетических смол, а по экономической эффективности и прогнозируемому сроку службы превосходят их.

4. Ремонт плит ПАГ в процессе их производства и эксплуатации

Сборные покрытия из плит ПАГ широко применяются в районах Сибири и Крайнего Севера, на аэродромах с малой интенсивностью полётов, на военных аэродромах. При этом, актуален быстрый и качественный ремонт таких покрытий [11].

Несмотря на то, что основным принципом ремонта сборного аэродромного покрытия из плит ПАГ является не ремонт каждой дефектной плиты в отдельности, а ее замена, отдельные дефекты сборных плит могут быть устранены без их замены [12]. Среди таких дефектов: раковины, выбоины, сколы кромок плит размером менее 50 мм, поверхностное шелушение и пр.

Для повышения прочности и плотности поверхностного слоя покрытия, предотвращения морозного шелушения цементобетона, консервации и заполнения мелких трещин, повышения стойкости к антигололедным реагентам и противообледенительным жидкостям может производиться нанесение на верхнюю (лицевую, рабочую) поверхность плит ПАГ связующего бетона марки ГЭКОС-М0 (без заполнителя) как пропиточного, со средним расходом 0,3 кг/м 2 .

Более, чем десятилетний положительный опыт применения указанной технологии службами различных аэропортов доказал, что такая превентивная обработка не только предотвращает развитие процессов разрушения поверхности сборных аэродромных покрытий из плит ПАГ в процессе их эксплуатации, но и является экономически более выгодной по сравнению с ремонтно-восстановительными работами на более поздних стадиях разрушения плит.

Связующее полимербетона марки ГЭКОС-М0 или мелкозернистый состав полимербетона (без щебня) эффективно применяется для ремонта раковин, выбоин, сколов кромок плит ПАГ (как эксплуатируемых, так и новых, полученных при их изготовлении и транспортировке) размером менее 50 мм.

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2018» полимербетоны на основе акриловых связующих были отобраны Главным управлением научно-исследовательской деятельности и технологического сопровождения передовых технологий (инновационных исследований) Министерства обороны Российской Федерации для участия в специальной экспозиции «Инновационный клуб» [13], а также были представлены на конференции «Композитные материалы специального назначения» [14].

Ремонт аэродромных покрытий

Начиная с 2004 года полимербетон марки ГЭКОС-М0 широко применяется при ремонте искусственных покрытий аэродромов (искусственные взлетно-посадочные полосы, рулёжные дорожки, перроны, места стоянок) [15]. Материал ГЭКОС-М0 включен в перечень ремонтных материалов ФАВТ [16].

Основные преимущества проведения ремонтных работ с использованием полимербетона марки ГЭКОС-М0:

  1. Возможность выполнения работ круглогодично, в том числе при низких отрицательных температурах воздуха, при выпадении осадков во время проведения работ и др.
  2. Универсальность: возможность укладки материала слоем любой толщины при ремонте цементобетонных или асфальтобетонных покрытий.
  3. Возможность выполнения работ в сжатые сроки («технологические окна»), до 2 часов, за счет:
  1. короткого срока твердения и высокой скорости набора прочности;
  2. простоты и «дуракоустойчивости» (низкой чувствительности к изменению параметров) технологии. При выполнении работ с использованием материала ГЭКОС‑М0 не требуются:
  • специальная подготовка ремонтируемой подложки для повышения адгезии (установка анкеров, нанесение праймера и др.);
  • уход за отремонтированным участком;
  • вторичная защита отремонтированных участков;
  • привлечение специализированных подрядных организаций (использование простейшего набора строительных инструментов).
  1. «Удобство» условий поставки и хранения: фасовка по требованию Заказчика, не боится замораживания, не требует теплого складского помещения.

Ремонтно-восстановительные работы с использованием полимербетона марки ГЭКОС-М0 постоянно проводятся в аэропортах Московского авиационного узла («Внуково», «Домодедово», «Шереметьево», «Жуковский», «Остафьево»), международном аэропорте (МА) «Нижний Новгород» (Стригино), МА «Ярославль» (Туношна), МА «Уфа», МА «Казань», МА «Минеральные Воды», МА «Сургут», аэродроме «Мячково», Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова, Лётно-исследовательском институте им. М.М. Громова, Российской самолетостроительной корпорации «МиГ».

Срок службы отремонтированных участков– не менее 10 лет. Подтверждено актами обследования (мониторинга) элементов летного поля аэродромными службами и отзывами. Отремонтированные участки покрытий МА «Нижний Новгород» (Стригино), МА «Домодедово» успешно эксплуатируются более 13 лет.

С 2018 года организация АО «ИРМАСТ ХОЛДИНГ» выполняет ремонтные работы на ИВПП-1 аэропорта Шереметьево с использованием полимербетона марки ГЭКОС-М0 в зимних условиях при отрицательной (ниже минус 10°С) температуре окружающего воздуха. Работы проводятся в ночные технологические «окна» длительностью не более 7 часов, прочность на сжатие спустя 2,5 часа составляет не менее 40 МПа, при этом прогрев ремонтного материла и ремонтируемого участка не требуется. На данный момент отремонтировано более 25 м 2 покрытия на всю его толщину (32 см).

В соответствии с технологией, аналогичной технологии применения обычной бетонной смеси, для ремонта цементобетонного аэродромного покрытия бетоном ГЭКОС-М0, требуется произвести вырубку дефектного бетона (рис. 1а, б) и очистку участка (скола), перемешать сухую смесь заполнителей и связующее (рис. 1в), уложить и уплотнить с помощью вибрации (глубинных или поверхностных вибраторов) приготовленную смесь (рис. 1г), выровнять и загладить поверхность отремонтированного участка покрытия (рис. 1д).

Поскольку ремонтные материалы на органическом связующем, обычно, характеризуются более высоким коэффициентом линейного температурного расширения по сравнению с цементным бетоном и материалами на основе цемента (более чем в 1,5 или даже в 10 раз, в зависимости от состава и структуры материала), при ремонте следует предусмотреть устройство шва по контуру скола из деформируемого материала толщиной 5-10 мм по типу шва расширения. Как показал опыт, при устройстве такого шва не наблюдаются разрушения по краям отремонтированного скола в процессе эксплуатации.






Рис. 1 Технология ремонта цементобетонного аэродромного покрытия полимербетоном ГЭКОС-М0.

Очистка вибраторов и других механизмов и инструментов, контактирующих с полимербетонной смесью, производится водой, в течение 30-60 минут после приготовления смеси, в зависимости от температуры воздуха.

Контроль прочности и морозостойкости полимербетона ведётся так же, как обычного цементного бетона, с помощью отформованных образцов и/или выбуренных кернов. Применение неразрушающего метода контроля прочности полимербетона производится в соответствии с [17] по градуировочной зависимости [18].

Высокая адгезия полимербетона марки ГЭКОС [19] позволяет использовать его в аварийных случаях, когда нет времени для разборки дефектного бетона, подготовки скола по отработанной технологии. В этом случае полимербетон заполняет широкие трещины и участки между расколовшимися частями бетона и омоноличивает (склеивает) их. Это позволяет открыть движение самолётов и заменить аварийный скол в кратчайшие сроки (рис.2).


Рис.2 Омоноличивание частей аварийного скола с помощью полимербетона ГЭКОС-М0.

Ремонтные материалы на органических связующих обычно полностью перекрывают нижележащий слой бетона, образуют паронепроницаемый ремонтный слой, что приводит к скоплению воды под ним и последующему отслоению уложенного отремонтированного слоя.

Материалы серии ГЭКОС, в отличие от многих аналогов, из-за особенностей структуры отверждённого полимера в результате его модификации с использованием нанопорошков оксида титана [20] и графеновых частиц [21], образуют паропроницаемый слой, что исключает возникновение указанной критической ситуации. Многолетний опыт эксплуатации отремонтированных сколов (вставок) плит цементобетонного аэродромного покрытия аэропорта «Внуково» подтверждает отсутствие их разрушения.

Ремонт переходных зон деформационных швов

Одним из важных направлений применения полимербетона марки ГЭКОС‑М0 является устранение дефектов деформационных швов в железобетонных конструкциях (на мостах, путепроводах и пр.), возникших при строительстве и эксплуатации.

В 2017 году совместно с АО «Научно-исследовательский институт транспортного строительства» (АО «ЦНИИС») был разработан Технологический регламент по ремонту железобетонных конструкций деформационных швов. В соответствии с этим регламентом в декабре 2017 г. при температуре воздуха до минус 6°C на ряде мостов и эстакад с использованием материала ГЭКОС-М0 были успешно выполнены работы по устранению дефектов в виде пустот и неплотного прилегания металлической полки деформационного шва к железобетонной обойме методами инъектирования (с применением мелкозернистого состава) (рис. 3а) и заливки (рис. 3б). Мониторинг после года эксплуатации показал эффективность проведения таких работ: отличное сцепление материала ГЭКОС-М0 с окружающим бетоном, разрушений не обнаружено.

Рис. 3а Внешний вид металлической полки железобетонной обоймы деформационного шва до (а) и после (б) ремонта полимербетоном ГЭКОС-М0 методом инъектирования.

Рис. 3б Внешний вид металлической полки железобетонной обоймы деформационного шва до (а) и после (б) ремонта полимербетоном ГЭКОС-М0 методом заливки.

В 2018 году на объектах ГУП «Гормост» осуществлена апробация полимербетона ГЭКОС-М0 в качестве материала для ремонта переходных зон деформационных швов. Осенью 2018 г был произведен ремонт всех переходных зон автомобильного путепровода МКАД «Волгоградский проспект – Новорязанское шоссе». Через 2 часа после окончания работ было открыто движение автотранспорта по отремонтированным переходным зонам деформационных швов.

В итоге, применение бетона химически стойкого марки ГЭКОС-М0 позволяет значительно повысить эффективность и качество ремонтных работ дорожных и аэродромных покрытий за счет:

  • существенного, более, чем в 10 раз, сокращения сроков проведения работ (короткое время твердения материала (40-60 мин), исключение ряда технологических операций (нанесение праймера, установка анкеров, уход, вторичная защита и пр.), и соответственного уменьшения трудо-, энерго- и стоимостных затрат;
  • высоких физико-механических показателей и долговечности применяемых материалов (натурное наблюдение более 13 лет), обеспечивающих увеличение межремонтного периода (повышения эксплуатационного ресурса), что исключает затраты на повторные ремонтные работы;
  • обеспечения бесперебойной работы объектов транспортной инфраструктуры, благодаря возможности проведения ремонта цементо- и асфальтобетонных покрытий круглогодично, во всех природно-климатических зонах России.

Бетон химически стойкий марки ГЭКОС-М0 – отечественная разработка, что позволяет оперативно и индивидуально решать поставленные задачи и направленно регулировать технологические и физико-механические свойства материала с учётом конкретных условий ремонта или строительства.

БЕТОН ХИМИЧЕСКИ СТОЙКИЙ НА ОСНОВЕ АКРИЛОВОГО СВЯЗУЮЩЕГО ДЛЯ КРУГЛОГОДИЧНОГО РЕМОНТА ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ

Рыбалко В.П., д.т.н., Писаренко Е.И., к.х.н., Корчмарек А.С., Дьяченко П.Б., к.т.н.

5 февраля 2018


Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева

В настоящее время важное значение приобретает возможность выполнения ремонтно-восстановительных работ дорожных и аэродромных покрытий круглогодично, в различных природно-климатических зонах, в ограниченные временные интервалы.

На российском рынке представлен широкий спектр ремонтных композитов. Только Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация) сертифицированы и рекомендованы к применению на гражданских аэродромах более 15 составов
[1]. Это ремонтные материалы на неорганической основе из сухих ремонтных смесей типа «Startbahn», «MasterEmaco», «ЦМИД», «ДАС-500», «РМ-26», «АРБ-10» и др., двухкомпонентный холодный ремонтный материал на органической основе типа «ХРМ‑2» и пр.

Однако из вышеперечисленных материалов при отрицательных температурах воздуха рекомендуются к использованию только четыре [1]

- Mapegrout SV-R Fiber – до минус 5°C (прочность на сжатие при отверждении при минус 5°C в возрасте 1 сут. – 27 МПа, в возрасте 28 сут. – 65 МПа);

- MasterEmaco марок T 1101 Tix и T 1400 FR – до минус 10°C, при этом необходимы прогрев ремонтируемой поверхности до положительных температур и затворение горячей водой с температурой +60°C (при соблюдении этих условий прочность на сжатие при отверждении при минус 10°C в возрасте 1 сут. составляет 30 и 35 МПа, соответственно, в возрасте 28 сут. – 40 и 55 МПа, соответственно);

-ХРМ-2 – до минус 37°C, однако прочность на сжатие этого материала даже в возрасте 10 суток (согласно ГОСТ Р 56378 [2] для составов на полимерных вяжущих прочность на сжатие определяют в возрасте 7 сут.) составляет 36,2 МПа (через 1 час – 30,5 МПа (отверждение при минус 37°C), 25,6 МПа (при +20°C)), в то время как, согласно требованиям [3] класс прочности на сжатие материалов, предназначенных для ремонта аэродромных покрытий, должен быть не ниже В30 (

Следует также отметить, что даже при оптимальных условиях твердения (отверждения) для большинства вышеуказанных композитов прочность получаемого материала на сжатие, равная 30-40 МПа, достигается только в возрасте 1 суток и более, что не позволяет обеспечить ввод в эксплуатацию объектов в сжатые (2–3 часа) сроки (согласно СП 70.13330 [4], СНиП 3.06.06-88 и др. нагружение бетона разрешают, если его прочность составляет не менее 70% от проектной прочности).

В Инновационном центре «Полимер» [2] РХТУ им. Д.И. Менделеева разработана серия ремонтных материалов марки ГЭКОС на основе акриловых связующих для антикоррозионной защиты и ремонта бетонных и железобетонных сооружений и конструкций, цементо- и асфальтобетонных покрытий, для упрочнения и повышения стойкости их поверхностных слоёв.

Бетон химически стойкий марки ГЭКОС-М0 (по ГОСТ 25246 [5]) – инновационный высокопрочный быстротвердеющий материал для капитального и текущего (планового и оперативного) ремонта дорожных и аэродромных покрытий, не имеющий ограничений по температурам применения от минус 40 до плюс 50°С.

Бетон химически стойкий марки ГЭКОС-М0 обладает:

- коротким сроком набора прочности в широком диапазоне температур окружающего воздуха (время отверждения 20-60 мин):

через 1 ч после укладки прочность бетона на сжатие составляет не менее 35 МПа;

через 1,5 ч – не менее 45 МПа;

через 1 сут. – не менее 55 МПа.

- высокими прочностными и адгезионными свойствами (через 2 суток прочность на сжатие, не менее - 60 МПа, прочность на растяжение при изгибе - не менее 12 МПа, прочность сцепления с ремонтируемым основанием - не менее 3,5 МПа);

- долговечностью (марка по морозостойкости, не менее, F2300; высокая стойкость к истиранию и ударным нагрузкам);

- высокой химической стойкостью, в том числе к антигололёдным реагентам, противообледенительным жидкостям, ГСМ и другим агрессивным жидкостям (по классификации ГОСТ 25246 бетон ГЭКОС-М0 относится к категории высокостойких).

Материал ГЭКОС-М0 практически не снижает коэффициент сцепления покрытия с колесом транспортного средства, не теряет свои свойства со временем под действием климатических факторов и агрессивных сред (ультрафиолета, замораживания оттаивания, действия щелочей, кислот, нефтепродуктов и пр.).

Одной из отличительных особенностей бетона марки ГЭКОС-М0 является сохранение высокой скорости набора прочности (скорости отверждения) в широком температурном интервале. По этому показателю (особенно при отрицательных и низких положительных температурах) материал ГЭКОС-М0 выгодно отличается от применяемых на практике традиционных ремонтных материалов.

Данное свойство (сохраняющееся даже при особо низких температурах) с химической точки зрения объясняется невысокой (близкой к нулю) энергией активации процесса радикальной полимеризации акрилового связующего в присутствии бинарных окислительно-восстановительных инициирующих систем [6]. При этом низкая вязкость акрилового связующего делает возможным использование технологического оборудования, предназначаемого для приготовления бетонов на цементном вяжущем.

Описание технологии. Бетон марки ГЭКОС-М0 поставляется в виде двухкомпонентной системы (сухая смесь и связующее). Он может быть:

- мелкозернистым – для ремонта сколов на кромках плит, мелких выбоин в цементо и асфальто бетонных покрытиях, вставок (сколов), раковин, шелушения поверхности цементобетонных плит покрытия разной глубины (до 30 мм) и пр. Средний расход на 1 м 2 составляет 19-20 кг при толщине слоя 1 см; плотность отвержденного материала (затвердевшего бетона)

- тяжелым – для ремонта глубоких сколов или выбоин в
покрытиях (более 30 мм), в том числе, на всю толщину плиты цементобетонного покрытия или слоя асфальтобетонного и т.п. Средний расход на 1 м 2
составляет 22-23 кг при толщине слоя 1 см; плотность отвержденного материала (затвердевшего бетона)

При перемешивании компонентов бетона ГЭКОС-М0 – сухой смеси и связующего − образуется подвижная бетонная смесь, готовая к применению по традиционной бетонной технологии: по технологии ямочного ремонта (глубина разрушения от 30 мм и более) или методом шпаклевания (на глубину от 2 до 30 мм). Сохраняемость подвижности бетонной смеси – не менее 20 минут после смешения компонентов.

Для повышения прочности и плотности поверхностного слоя покрытия, предотвращения морозного шелушения цементобетона, консервации и заполнения мелких трещин, повышения стойкости к антигололедным реагентам и противообледенительным жидкостям производится нанесение связующего бетона марки ГЭКОС-М0 со средним расходом 0,3 кг/м 2 .

Более чем десятилетний положительный опыт применения указанной операции службами различных аэропортов доказал, что такая превентивная обработка не только предотвращает развитие процессов разрушения аэродромных покрытий, но и является экономически более выгодной по сравнению с ремонтно-восстановительными работами на более поздних стадиях разрушения плит.

Можно, суммируя, отметить следующие основные преимущества проведения ремонтных работ с использованием бетона марки ГЭКОС-М0:

1. Возможность выполнения работ круглогодично, в том числе при низких отрицательных температурах воздуха, при выпадении осадков во время проведения работ и др.

2. Универсальность: возможность укладки материала слоем любой толщины при ремонте цементобетонных или асфальтобетонных покрытий.

3. Возможность выполнения работ в сжатые сроки («технологические окна»), до 2 часов, за счет:

а) короткого срока твердения и высокой скорости набора прочности бетона ГЭКОС‑М0;

б) простоты и «дуракоустойчивости» (низкой чувствительности к изменению параметров) технологии – при выполнении работ с использованием материала ГЭКОС‑М0 не требуются:

- специальная подготовка ремонтируемой подложки для повышения адгезии (установка анкеров, нанесение праймера и др.);

- уход за ремонтным материалом;

- вторичная защита отремонтированных участков;

- привлечение специализированных подрядных организаций (использование простейшего набора строительных инструментов).

4. «Удобство» условий поставки и хранения: фасовка по требованию Заказчика; длительные (2-3 года) сроки хранения, не боится замораживания, не требует теплого складского помещения.

Объекты применения и виды работ.
Бетон химически стойкий марки ГЭКОС-М0 был разработан по Техническому заданию ФГУП «Союздорпроект», Корпорации «Трансстрой» и при финансировании Правительством Москвы в 1998 г. Лабораторные испытания прошел в ФГУП «СоюздорНИИ», НИИЖБ им. А.А. Гвоздева, ВНИИжелезобетон и ЦНИИПромзданий. С успехом апробирован при ремонте различных железобетонных конструкций, в том числе, деформационных швов мостов и путепроводов.

Здесь, в качестве примера можно привести использование бетона ГЭКОС-М0 для восстановления несущей способности конструкций: в 1999 г. при строительстве в зимний период Торгового центра «Гвоздь» (расположен в районе Покровское-Стрешнево на пересечении МКАД и Волоколамского шоссе) после снятия опалубки были обнаружены большие пустоты и раковины в несущих конструкциях. Встал вопрос: или снести часть конструкции здания и построить заново, или использовать ремонтный материал, способный в зимних условиях (минус 10-15°С) отверждаться в короткие сроки и иметь при этом прочность не менее 40 МПа.

Установив опалубку в местах дефектов и заполняя пустоты материалом ГЭКОС-М0, подрядная организация в течении 2 суток, при температуре окружающего воздуха минус 12°С, смогла восстановить несущую способность конструкций. Таким образом была решена сложная техническая задача.

После испытаний в ФГУП 26 ЦНИИ МО РФ и ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» и сертификации Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация) с 2004 года широко применяется при ремонте искусственных покрытий аэродромов
(искусственные взлетно-посадочные полосы, рулёжные дорожки, перроны, места стоянок).

Ремонтно-восстановительные работы с использованием бетона химически стойкого марки ГЭКОС-М0 проведены в аэропортах Московского авиационного узла («Внуково», «Домодедово», «Шереметьево», «Жуковский», «Остафьево»), международном аэропорте (МА) «Нижний Новгород» (Стригино), МА «Ярославль» (Туношна), МА «Уфа», МА «Казань», МА «Минеральные Воды», МА «Сургут», аэродроме «Мячково», аэродромах Министерства обороны РФ, Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова, Лётно-исследовательском институте им. М.М. Громова, Российской самолетостроительной корпорации «МиГ».

Срок службы – не менее 10 лет. Подтверждено актами обследования (мониторинга) элементов летного поля аэродромными службами и отзывами. Отремонтированные участки покрытий МА «Нижний Новгород» (Стригино), МА «Домодедово» успешно эксплуатируются более 13 лет.

Одним из направлений
применения бетона химически стойкого марки ГЭКОС‑М0 является устранение дефектов деформационных швов в железобетонных конструкциях (на мостах, путепроводах и пр.), возникших при строительстве и эксплуатации.

В 2017 году совместно с АО «Научно-исследовательский институт транспортного строительства» (АО «ЦНИИС») и одним из Заказчиков был разработан Технологический регламент по ремонту железобетонных конструкций деформационных швов. В соответствии с этим регламентом в декабре 2017 г. при температуре воздуха до минус 6°C на ряде мостов с использованием материала ГЭКОС-М0 были успешно выполнены работы по устранению дефектов в виде пустот и неплотного прилегания металлической полки деформационного шва к бетону методами инъектирования (с применением мелкозернистого состава) и заливки.

Применение бетона химически стойкого марки ГЭКОС-М0 позволяет значительно повысить эффективность и качество ремонтных работ дорожных и аэродромных покрытий за счет:

- существенного, более, чем в 10 раз, сокращения сроков проведения работ (короткое время твердения материала (20-60 мин), исключение ряда технологических операций (нанесение праймера, установка анкеров, уход, вторичная защита и пр.), и соответственного уменьшения трудо-, энерго- и стоимостных затрат;

- высоких физико-механических показателей и долговечности применяемых материалов (более 13 лет), обеспечивающих увеличение межремонтного периода (повышения эксплуатационного ресурса), что исключает затраты на повторные ремонтные работы;

- обеспечения бесперебойной работы объектов транспортной инфраструктуры, благодаря возможности проведения ремонта цементо- и асфальтобетонных покрытий круглогодично, во всех природно-климатических зонах России.

Бетон химически стойкий марки ГЭКОС-М0 – отечественная разработка, что позволяет оперативно и индивидуально решать поставленные задачи и направленно регулировать технологические и физико-механические свойства материала с учётом конкретных условий ремонта или строительства.

3. СП 121.13330.2012. Аэродромы. Актуализированная версия. СНиП32-03-96. Утвержден и введен в действие с 01.01.2013 г. приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 30.06.2012 г. №277.

4. СП 70.13330.2012 Несущие и ограждающие конструкции Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87. Утвержден и введен в действие с 01.07.2013 г. приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой) от 25.12.2012 г. N 109/ГС.

5. ГОСТ 25246-82 Бетоны химически стойкие. Технические условия: стандарт. −
М.: Изд-во стандартов, 1982. − 10 с.

6. Рыбалко, В.П. Высокопрочный быстротвердеющий полимерный композиционный материал / В.П. Рыбалко и др. // Журнал прикладной химии. − 2014. − Т. 87, вып. 9. − С. 1362-1367.

[1]Данные по прочности ремонтных материалов получены из открытых источников (опубликованных рекомендаций и пр.).

[2] Инновационный центр «Полимер» создан для внедрения разработок кафедры химической технологии пластических масс РХТУ им. Д.И. Менделеева, позднее на его базе в целях практического применения результатов интеллектуальной деятельности было организовано инновационное предприятие РХТУ им. Д.И. Менделеева – ООО «Центр «Полимер» - РХТУ».

Пропиточный состав Гэкос-М

Пропиточный состав ГЭКОС-М предназначен для применения в комплексных системах химически стойких, бензо- водостойких и атмосферостойких лакокрасочных материалов для пропитывания, укрепления и гидрофобизации различных пористых материалов, в частности как свежего, так и старого бетона.Гидрофобизирующий состав ГЭКОС-М применяется для защиты бетонных и железобетонных дымовых труб и градирен, бетонных конструкций мостов, путепроводов, тоннелей, зданий элеваторов и бетонных силосов, бетонные поверхности портовых и речных сооружений, монументы, очистные сооружения, коллекторы, обеспыливания бетонных полов перед нанесением наливного пола и др.

В каталоге Пульс цен: Грунтовки в Екатеринбурге, Россия, серые, универсальные, кремнийорганические, для бетона, 0.3 кг, Гэкос-М, компании Екатеринбурга

Николай

Задать вопрос

Наши преимущества

Наши поставщики – лучшие товаропроизводители

Соблюдение сроков поставки

Разработанная гибкая система оплаты

Бесплатная доставка от 500 кг по Екатеринбургу и до транспортных компаний

Пропиточный состав Гэкос-М


Пропиточный состав ГЭКОС-М предназначен для применения в комплексных системах химически стойких, бензо- водостойких и атмосферостойких лакокрасочных материалов для пропитывания, укрепления и гидрофобизации различных пористых материалов, в частности как свежего, так и старого бетона.Гидрофобизирующий состав ГЭКОС-М применяется для защиты бетонных и железобетонных дымовых труб и градирен, бетонных конструкций мостов, путепроводов, тоннелей, зданий элеваторов и бетонных силосов, бетонные поверхности портовых и речных сооружений, монументы, очистные сооружения, коллекторы, обеспыливания бетонных полов перед нанесением наливного пола и др.

Описание товара

Пропиточный состав ГЭКОС-М предназначен для применения в комплексных системах химически стойких, бензо- водостойких и атмосферостойких лакокрасочных материалов для пропитывания, укрепления и гидрофобизации различных пористых материалов, в частности как свежего, так и старого бетона.Гидрофобизирующий состав ГЭКОС-М применяется для защиты бетонных и железобетонных дымовых труб и градирен, бетонных конструкций мостов, путепроводов, тоннелей, зданий элеваторов и бетонных силосов, бетонные поверхности портовых и речных сооружений, монументы, очистные сооружения, коллекторы, обеспыливания бетонных полов перед нанесением наливного пола и др.

Композиция Гэкос-М (пропитка)

Композиция ГЭКОС-М ТУ 6-06-101-9-91 Изготовитель: Москва. Пропитывающая композиция ГЭКОС-М ТУ 6-06-101-9-91– состав для пропитки бетонных и железобетонных поверхностей. Пропиточный состав ГЭКОС-М предназначен для применения в комплексных системах химически стойких, бензо- водостойких и атмосферостойких лакокрасочных материалов для пропитывания, укрепления и гидрофобизации различных пористых материалов, в частности как свежего, так и старого бетона. Пропитка ГЭКОС-М применяется для защиты бетонных и железобетонных дымовых труб и градирен, бетонных конструкций мостов, путепроводов, тоннелей, зданий элеваторов и бетонных силосов, бетонные поверхности портовых и речных сооружений, монументы, очистные сооружения, коллекторы, обеспыливания бетонных полов перед нанесением наливного пола и др. Средний расход пропиточного состава для защиты бетона ГЭКОС-М составляет 300 г/м2. При несении упрочняющего состава ГЭКОС-М ТУ 6-06-101-9-91 бетонная поверхность должна быть очищена, не содержать свободной влаги, жиров, грязи, масел. Состав наносится в 2 слоя. При использовании состава ГЭКОС-М ТУ 6-06-101-9-91 необходимо соблюдать правила техники безопасности, принятые при работе с лакокрасочными материалами.

Читайте также: