Эстакада для бревен механизированная своими руками

Обновлено: 18.05.2024

Кантовальный крюк для бревен своими руками

Кантовальный крюк – устройство для перетаскивания или перекатывания бревен. Им легко таскать и брусья. Такой крюк – необходимая вещь на лесопилке, но он пригодится и лично вам, чтобы перетаскивать бревна на даче, например. Он также годен для такой операции: вы пилите бревно бензопилой. На полпути останавливаетесь, чтобы пила не въелась в землю. Крюком перекатываете бревно на другой бок и допиливаете.

Крюк способен катать бревна до 70 сантиметров в диаметре.

Также в этой статье описывается, как сделать крюк рычагом, чтобы приподнять бревно немного вверх. Это позволит распилить его, не боясь задеть пилой землю. Об этом читайте в пятом шаге.

Шаг 1: материалы и инструменты

Самой трудной частью будет найти сам крюк. Как вариант, можно взять плоский крепежный мебельный уголок. Не рекомендуется брать тонкую трубу для рычага, потому что она согнется при первой же попытке поднять толстое бревно.

  • 2 крюка (плоских крепежных уголка)
  • 1 прямой кусок металла с пятью отверстиями в одном конце и тремя в другом
  • Полтора метра трубы d2.5 см. Такая труба часто используется как заборный столб.
  • Постой кусок железа, толщиной в 0.5 см
  • Болты и гайки d 10 мм
  • Шайбы
  • Хомуты

Все перечисленное можно по желанию заменить чем-то еще.

Инструменты:

  • Дрель со сверлами 10 мм и 12.5 мм
  • Ножовка по металлу или болгарка
  • Напильник
  • Гаечные ключи
  • Молоток

Шаг 2: сделайте острый наконечник

Поставьте прямоугольный кусок железа между крючьями, чтобы он накрывал два последних отверстия. Отметьте на куске положение отверстий и нарисуйте линию, как на фото. Отрежьте по линии болгаркой, чтобы получился острый конец (коготь), который будет впиваться в бревно. Потом просверлите отверстия для болтов.

Шаг 3: сверлим третью дырку в крючьях

В крюке из нашего примера уже было просверлено два отверстия, но они были так близко друг к другу, что пришлось сделать третье, чтобы крюк был прочнее. В вашем случае может быть все по-другому.

Шаг 4: сделайте еще один «коготь»

Заточите напильником или болгаркой конец болта. Он будет находиться противоположно острию крюка.

Просверлите отверстие, диаметром в 12.5 мм примерно в 2.5 см от конца трубы. Это будет «нижний» конец ручки. Туда вставляем заточенный болт и фиксируем гайкой.

Шаг 5. Сборка

Используйте болты d 10мм, чтобы закрепить коготь между двумя крючьями. Острый конец показывает во внутрь.

Теперь прикрепите прямую деталь с отверстиями к крюку, так, чтобы острие крюка показывало навстречу заточенному болту.

Наденьте на ручку хомут с отверстием для болта. К нему мы будем крепить прямой конец крюка. Один хомут вряд ли выдержит вес целого бревна, поэтому наложите несколько друг на друга. Теперь присоедините к хомуту прямой конец крюка, используя шайбы, чтобы сделать соединение между ручкой и хомутом более прочным.

Теперь им можно перекатывать бревна. Если вам хочется сделать из него еще и подставку для бревен, то переходите к следующему шагу.

Шаг 6: подставка для бревен

Вам понадобится :

  • 2 плоских крепежных мебельных уголка
  • 2 толстых железных уголка для ножек
  • 3 болта и три гайки равных размеров
  • шайбы

Инструменты :

  • Молоток
  • Гаечные ключи
  • Напильник

Шаг 7: сборка подставки

Крюки нужно соединить для прочности. На одной стороне крюка есть четыре отверстия, в которые закрутим болты. Также к крюкам надо прикрутить «ножки», чтобы подставка не уходила в землю, когда на ней стоит бревно. Для ножек можно приспособить мебельные самые большие уголки из толстого железа. Вы, конечно, может приспособить что угодно, но помните, что на ножки падает львиная доля нагрузки. Их надо сделать широкими, чтобы они не увязали в землю.

На фотографиях показано, как соединить ножки с крюком.

Сквозь ручку этого устройства просверливаем отверстие и закручиваем в него болт. Теперь, при помощи молотка, вгоняем в отверстие трубы подставку. Оба крюка должны оказаться по разные стороны от болта, чтобы подставка не поворачивалась.

Если подставку придется вынимать, то это можно сделать опять же, молотком.

Если вам трудно вогнать концы крюков в трубу, то просто спилите напильником те места, которые мешают.

Кантовальный крюк для бревен с подставкой готов. Так что взяли бревнышко и весело его понесли!

Сделал мини эстакаду для авто своими руками из бревна и досок.


Всем привет, надоело платить за эстакаду и при этом есть ограничение по времени, поэтому решил сделать бесплатную мини эстакаду на даче, ехать до нее всего 10 км, и сейчас частенько туда начал ездить, как никак начало лета)


Полный размер


Полный размер

Пол месяца уже в использовании, все устраивает, решил поделится. Вдруг и вам в голову придет что нибудь на подобие. Сварочного аппарата нет, поэтому мини эстакада из бревна и досок. Ну а если поставить поболее пеньков то будет полноценная эстакада.
Если интересно более наглядно, переходите на видео, поддержите пожалуйста подпиской на канал. Буду очень благодарен.

Мини эстакада из дерева своими руками


1. Деревяшки благо их было в округе достаточно много, было из чего выбрать. В начале я хотел делать из поддонов, паллетов, но я нашел всего один и на этом все закончилось так как больше я найти не смог. Далее в дело пошли всякие деревяхи.
2. Вот примерный чертеж того что должно получится:


Меньше этих размеров не вижу смысла делать.
3. Вот что начало получатся:

Эстакада для бревен ЛБ-6


Механизированная эстакада для бревен предназначена для подачи бревен на подающий рольганг бревнопильного станка.

Применяется на лесопильных производствах с любыми типами бревнопильных станков.

Отличительные особенности конструкции и комплектации

- Накопительный стол
- Разобщитель бревен
- Жесткий каркас и мощные цепи

Бревнотаски, эстакады для бревен и транспортеры для досок. Механизмы поштучной выдачи.


Услуги пуско-наладки представляют собой запуск оборудования, обучение Вашего персонала работе на станке, настройке, перенастройке станка.

Транспортные услуги

Для экономии Вашего времени мы организуем доставку оборудования автомобильным или железнодорожным транспортом.

Гарантийное обслуживание

При обнаружении неисправности в оборудовании наш специалист выезжает на ваше предприятие для определения причины поломки и ее устранения.

Организация подачи бревен в лесопильный цех

Подача бревен в лесопильный цех

Введение

Каждый лесопильный цех перед строительством продумывается. В последнее время с развитием интернета и IT систем, планирование производства стало гораздо легче и проще. Система подачи пиловочника не стала исключением и специалисты понимают что чем эффективнее этот узел, тем успешнее производство.

Но нам всем нужно понимать, что подача бревен для маленькой лесопилки и большого лесопильного производства существенно различаются.

Подача пиловочника в малой лесопилке

Перед проектировщиками ставятся следующие задачи:

  • Меньшее количество выпускаемого тепла при работе лесопильного цеха;
  • Подача бревен с минимальными затратами.

Подача бревен в небольшой лесопильный цех

Организовывается следующим образом. Лесовоз разгружает бревна рядом с цехом, затем тельфером бревна подаются на транспортер и по транспортеру заезжают в цех. Над транспортером весит материал, препятствующий выходу тепла из цеха, на картинке выше он обозначен как резина.

С транспортера бревна подаются на раскатной стол и пилораму.

Организация на среднем и крупном производстве

Тут ситуация гораздо серьезней и интересней. Поэтому при проектировании нужно учитывать ряд факторов:

  1. Первое с чего начинается подача бревна на пилораму, это накатка. От ее объема загрузки лесом, зависит время пиления цехом без подачи леса. Это довольно важный момент, так как иногда погрузчики работают на несколько цехов и если он сможет загрузить больший объем на накатку, то соответственно лесопилка проработает дольше автономно;
  2. Бревна должны поступать на пилораму вершиной или комлем вперед. Не буду вдаваться в подробности, но на лесопильной раме нужно подавать комлем вперед, на фрезерно брусующих линиях, комлем назад. Поэтому делается или механизм разворота бревна или бревна на этапе хранения и складирования укладываются нужной стороной в штабеле. Недостаток данного способа это уменьшающаяся загрузка штабелей и человеческий фактор;
  3. На некоторых пилорамах устанавливается окорка перед заходом пиловки в цех, это позволяет сократить количество человек задействованных на производстве;
  4. Карман бракованного леса, зачастую это просто реверс на подающем транспортере, который сбрасывает сильно кривые бревна или не соответствующие диаметру в противоположную сторону;
  5. Рамка для чтения диаметров леса. Очень важный параметр. Для меня даже важнее чем окорка леса. По данному прибору ведется полная аналитика производства, от ее измерений зависит насколько будет эффективным производство и происходят ли где то сбои. Про всю аналитику и использование рамки я написал в своей книжке, более подробно о которой можно узнать в разделе «МОИ КНИГИ»

Книга по лесопилению

Про накатку

Отдельно расскажу про накатку, так как из опыта знаю, что если ее сразу не сделают как надо, то маяться всем работникам не пере маяться. Сразу хочу сказать что тут я пройдусь кратенько, так как про все рассказал подробно рассказал в своей выше приведенной книге.

Накатка должна иметь обязательно отбойник, если нет отбойника и пиловка лежит как на рисунке ниже, то все трындец, ее будет постоянно заворачивать, разворачивать. Простои за смену могут только на поправке бревен выходить на часы. Особенно будут проблемы на мелком и тонком лесе.

Накатка без отбойника

Вторая болезнь всех накаток это рвутся цепи, особенно если положат много леса на них. Поэтому делать или заказывать накатки нужно с усиленными цепями и чтобы их количество было минимум три штуки, а лучше четыре;

Еще одна болезнь, которую не всегда предусматривают на этапе монтажа оборудования. Считается что если на накатке не будет покрытия, то кора будет падать в низ и затем ее можно спокойно убрать. В итоге падает туда, между конструкцией, пиловка и затем рвутся цепи, так как упавший пиловочник тормозит весь лес;

Не рассчитывают по длине распиливаемого леса. К примеру купили накатку на шестиметровый лес, четырех или трехметровый лес уже не получится пилить;

На накатке имеется такая штука, которая называется механизм поштучной выдачи или в простонародье звезда. Так вот часто ее делают под один диаметр, а когда начинаешь пилить мелкий лес, так она с охоткой выдает вам по два бревна на транспортер вместо одного. Результат, драгоценные минуты на производстве утеряны безвозвратно;

Ну и последнее, кроме цепей не выдерживают и редуктора. Поэтому данный узел должен быть полностью усиленным, особенно сложно ему приходится в зимний период. Почему? Летом плотность сосны 600 кг/м3, а зимой 1000 кг/м3. Также при распиле лиственницы и березы увеличивается нагрузка на этот узел.

Видео по теме

Ну вот в принципе и все что я хотел сегодня рассказать. Удачи и до новых встреч, с вами был Андрей Ноак!

Эстакада для бревен механизированная своими руками

• Используются надежные роликовые тяговые цепи ПР38,1

• З акаленые звездочки из стали 45

• Основа конструкции выполнена из двутавра, который в тридцать раз жестче и в семь раз прочнее балки квадратного профиля (швеллер, труба)

• Движение цепи осуществляется по горячекатанной стальной полосе 10 на 20 мм, по бокам от цепи по всей длине приварены направляющие 20 на 20 мм - это не позволяет цепи съехать в сторону

• Применение мощных редукторов серии Ц3У или ЦТНД в климатическом исполнении У-1 и выходным валом не менее 90 мм

• Привод от редуктора к тяговым цепям стола осуществляется через усиленные карданы от КАМАЗа

• Карданы передают только крутящий момент, что снижает нагрузку на редуктор, в отличии от звездочки с цепью, которая пытается вырвать его

• Возможно автоматическое управление накопительным столом и разобщителем с помощью системы оптических и индуктивных датчиков

Эстакада для бревен механизированная своими руками

из кусков свай обрезаных..

по металлу-нереально дорого выкатывается если покупать..а не достать за литр

ЗЫ тож думал..отказался

Senior Member Старшой Адрес: Екатеринбург

Самый бюджетный вариант из бревен бревно диаметром от 100мм УАЗку держит лекго. Поездить по лесу натаскать сухар и сколотить скобами.

Или искать брошенную узкокалейку и откапывать шпалы и складвать из них.

Стальная эстакада из покупных материалов больше 100 тыр выйдет .

Senior Member Уазовод с опытом общения Адрес: Москва, Гольяново Кстати это идея, насчет бревен. От постройки бани остались брус 150х150 длиной по 4 метра. Есть столбы металлические диаметром 100 мм. Можно их использовать? Не слабоваты будут? Естественно связать их между собой сверху и снизу профильной трубой 40х20. Последний раз редактировалось Ерема; 17.06.2011 в 11:21 . Senior Member Уазовед Адрес: Краснодар- Конечно бревна выход. если некому посчитать в металле.
В металле - рублей 7-8 достаточно будет. с учетом покупки листа профнастила. если трапики набирать арматурой - на 3 рубля дешевле. Senior Member Уазовед Адрес: Сыктывкар Кстати это идея, насчет бревен. От постройки бани остались брус 150х150 длиной по 4 метра. Есть столбы металлические диаметром 100 мм. Можно их использовать? Не слабоваты будут? Естественно связать их между собой сверху и снизу профильной трубой 40х20.

Самый идеальный вариант - шпалы. Присмотритесь, может где и валяются. Можно, конечно, и бревна.

Второе: посмотрите вокруг своей дачи, может у вас есть какой крутой подъем, ну, допустим, откос дороги, пригорок итак далее. Я в том плане, что совсем не обязательно городить всю эстакаду полностью, когда можно сделать прсиставку к откосу. обойдется дело в два вертикальных столба, стоящих под откосом, перекладину, соединющую их для устойчивости и на нее с уровня откоса бросить бревна, на которых будет заезжать авто.

В результате вы получаете очень экономный удачный вариант. В зависимости от длины имеющихся заездов вы можете получить либо под всю машину эстакаду, либо под половину, что на самом деле не так уж и плохо - ведь как правило нам нужна только часть машины, а если что всегда можно сделать работу с одним мостом, потом машину переставить. И так далее. Подобная коснтрукция у моего тестя у дороги напротив его фазенды, так куча людей ему благодарны за возможность остановиться и провести дежурный ремонт. Сделано у него капитальнейшим образом вусе из шпал, причем каждая стойка из спаренных шпал, каждый заезд из спаренных шпал. Все получилось феноменально прочным и крайне удобным для работы. А самое главное, почти вечным.. Сам шпалы для разных работ использую и вобщем-то их надежности не перестаю удивляться.

Мини-эстакада в гараж, как сделать?

Иногда легче выполнить мелкий ремонт авто самому , чем отдавать за это деньги. Вот для этого и изготовлена данная "приблуда" (для замены масла, установкой снятием защиты и.т.п). Да и смотровой ямы у меня в гараже нету. Сварил с того что попалось под руку, а именно: уголок 25, квадратная труда, металлический прут на 12 мм. Всё на глазок и неоднократные примерки, получилось неплохо. С помощью неё снимал Р/К, КПП, сцепление, карданы с Нивы, менял масло в хонде лого, ковырялся со соим автомобилем и.т.п.

Читайте также: