Джонбот из пенопласта своими руками

Обновлено: 17.05.2024

лодка из пенопласта своими руками видео

Лодка из пенопласта. Испытания

Vistas 436 mil Hace 2 años

ЛОДКА ИЗ ПЕНОПЛАСТА

Vistas 152 mil Hace 4 años

Эту глиссирующую моторную лодку из пенопласта я сделал за три дня по оригинальному методу. Моя лодка из пенопласта .

лодка из пенопласта и стекловолокна своими руками

Vistas 20 mil Hace 11 meses

Лодка из пенопласта. Корпус.

Vistas 38 mil Hace 5 años

Лодка из пенопласта. Обзор GASSBOAT480

Vistas 13 mil Hace un año

🔥 ЛОДКА ИЗ СТЕКЛОПЛАСТИКА своими руками. От чертежа до заплыва.

Vistas 1 M Hace un año

Джонбот своими руками чертежи видео

О простых плоскодонных и тупоносых лодках типа «джонбот», получивших широкое распространение на реках Северной Америки, в «КиЯ» рассказывалось уже не раз. Наша промышленность делала попытки выпустить подобные лодки из алюминиевых сплавов, отличающиеся простотой конструкции и относительной дешевизной, в торговую сеть. Но, к сожалению, непривычный для нашего потребителя внешний вид «Тайменя» или «Казанки — 6», а, может быть, и недостаточно умелая и энергичная реклама не способствовали росту популярности лодок типа «джонбот» — очень удобных и неприхотливых в эксплуатации, особенно в сельской местности в наших условиях.

В то же время многие судостроители-любители проявили интерес к лодкам этого типа и попытались повторить их характерные черты в собственных конструкциях рыболовных и хозяйственных судов, лодок для перевозки на верхнем багажнике автомобиля.

Основные данные лодки типа «джонбот»

Длина наибольшая, м3,20
Длина по килю, м3,00
Ширина наибольшая, м1,32
Ширина по днищу, м0,95
Высота борта минимальная, м0,38
Масса корпуса, кг48
Рекомендуемая мощность подвесного мотора, л. с.2—8
Максимальная пассажировместимость, чел.3

В редакцию поступают письма читателей «КиЯ», содержащие просьбу опубликовать чертежи «джонбота» для самостоятельной постройки, по возможности из доступных материалов и упрощенной конструкции, не требующей от строителей высокой квалификации. Выполняя эти просьбы, публикуем чертежи небольшого «джонбота», который по своим габаритным и весовым характеристикам может использоваться в качестве автомобильной картоп лодки.

Эту лодку можно рекомендовать для эксплуатации на малых реках и озерах, на акваториях, защищенных от ветра и волны. Она пригодна для гребли или плавания с маломощным мотором — лучше всего с двухсильным «Салютом» или с кое у кого сохранившимися «Стрелой» либо «Прибоем».

Если доступен только «Ветерок-8», лучше поставить дросселирующую шайбу с проходным отверстием диаметром 11 мм между карбюратором и картером. В этом случае мощность двигателя снизится до 5 л. с., что вполне достаточно для глиссирования с нагрузкой 1—2 человека, а главное — безопасно.

Как и у настоящего «джонбота», на нашей лодке — плоское днище и наклонные, с большим развалом наружу, борта. Сравнительно узкое днище является преимуществом при гребле на веслах или глиссировании под подвесным мотором, а развал бортов препятствует опрокидыванию при крене и отражает вниз брызги.

Два киля, снабженные невысокими плавниками близ транца, помогают удерживать лодку на курсе при гребле, защищают днище от трения о песок и гальку при вытаскивании на берег и вместе с поперечными планками, наклеенными на днище изнутри, обеспечивают необходимую прочность.

Широкая носовая оконечность, поднимающаяся над ватерлинией, помогает лодке преодолевать крутую волну, например, от проходящих мимо катеров.

Конструкция корпуса достаточно проста. Она рассчитана на применение в качестве наружной обшивки листового материала — строительной фанеры марки ФСФ или ФК толщиной 5—6 мм, пятислойной (авиационной) фанеры БС-1. БП-1 или БПС-1, оргалита, водостойкого картона или стеклотекстолита толщиной 2,5 — 3 мм. Это позволяет обойтись минимальным числом элементов поперечного набора, а сборку корпуса осуществлять без стапеля — методом предварительной сшивки заранее выкроенных листов обшивки и транцев металлическими скрепками с последующей оклейкой лентами стеклоткани на эпоксидном связующем. Более или менее подробно этот метод описан в «КиЯ» №144 для лодки «Хариус», в №83 для мотолодки «Сом» и в 3 издании книги «15 проектов судов для любительской постройки».

Заготовив необходимые материалы согласно приводимой спецификации и чертежам, соединяют заготовки листов наружной обшивки бортов и днища до нужной длины. Фанеру лучше всего стыковать «на ус» с длиной заусовки, равной 10—12 толщинам листа; картон и оргалит можно состыковывать на накладке, имеющей такую же ширину; стыки листов из стеклотекстолита оклеивают изнутри в 4—5 слоев полосами стеклоткани на эпоксидном связующем и снаружи 1—2 слоями таких же полос. Листы из фанеры, а также другие деревянные детали склеивают тем же эпоксидным клеем, клеем ПВА либо других марок, на торговой упаковке которых содержатся сведения об их достаточной водостойкости.

По размерам, указанным на чертежах, размечают контуры листов обшивки и положение на них линий примыкания кромок шпангоута Б и полупереборок А и В. По кромкам всех деталей из фанеры необходимо оставить припуск в 2—3 мм для окончательной строжки. На деталях 2, 13, 16 и 27 размечают положение диаметральной плоскости (ДП), которая при сборке корпуса должна совпасть с линией ДП на листе днища. Следует учесть, что всю разметку положения шпангоутов необходимо сделать на внутренней стороне листов обшивки.

Примером такой лодки может служить этот проект пенопластового «джонбота»

Перед началом постройки лодки предъявим к ней некоторые требования.

Итак, вам нужна двухместная лодка для плавания по рекам и озерам при высоте волны не более 0,5 м. Чтобы при близости водоема лодку малых размерений не трудно было доставить к воде на ручной тележке, а к удаленной акватории — на крыше или прицепе легкового автомобиля.

Такие лодки имеют длину от 2 до 3 м, ширину (наибольшую) от 1 до 1,5 м при высоте борта не менее 0,35 м. На любую из них возможна установка подвесного мотора малой мощности.

Самым сложным для малых лодок является вопрос обеспечения остойчивости. На рыбалке и охоте возникает необходимость подниматься на ноги во весь рост без боязни опрокинуть суденышко. Далеко не каждые обводы подводной части при малых размерениях корпуса могут это обеспечить.

За рубежом широкое распространение получила лодка «джонбот». Благодаря прямоугольному в плане очертанию днища эти лодки очень остойчивы и обладают большой грузоподъемностью. Развал бортов наружу обеспечивает остойчивость даже при больших кренах. Важен подъем линии днища в носу. Он улучшает поворотливость, облегчает подход к отмели, вытаскивание на берег судна и (совместно с относительно узким днищем), снижает сопротивление движению на веслах и под мотором. (О проекте и постройке «джонбота» из традиционных материалов можно посмотреть на этой странице: Постройка мотолодки «Джонбот»).

Благодаря простоте обводов эта лодка также проста в изготовлении. От первого шпангоута до транца сечения ее корпуса совершенно одинаковые. Она может быть изготовлена по любой технологии, но наименьшего труда потребует склейка лодки целиком из пенопласта. Пенопласт в виде плит повсеместно имеется в продаже в магазинах стройматериалов. Нам необходимы плиты толщиной около 40 мм. При работе с пенопластом помните, что он отлично режется ножом и раскаленной нихромовой проволокой, пилится ножовкой. Его можно клеить между собой, с деревом, с хлопчатобумажными и стеклотканями эпоксидными клеями, клеем ВИАМ Б-3, БФ-2 и ПВА. Детали, склеенные клеем ПВА, требуют защиты от влаги, что легко осуществляется оклейкой поверхности конструкции стеклотканью на эпоксидной смоле. Однако не пытайтесь пенопласт изгибать.

Постройка корпуса лодки начинается с выкройки пенопластовых заготовок по размерам, указанным на чертеже. Если имеющиеся плиты не позволяют изготовить деталь требуемой длины, то ее получают из двух частей склейкой «на ус», подкрепляя соединение деревянными нагелями. Важно следить за тем, чтобы эти склейки в отдельных заготовках были разнесены по длине и при сборке корпуса не совпадали. Стапелем для раскроя и сборки может служить ровная площадка 3×2 м. Если таковой не имеется, то используйте три широких доски, скрепленных между собой и уложенных на ровном основании.

Борта и днище лодки изготавливают в отдельности склейкой с нагелями как по пласти, так и в торцовых стыках.

Заготовки и детали для склеивания должны быть соответствующим образом подготовлены. Склеиваемые поверхности необходимо тщательно подогнать, прострогать и очистить от загрязнения, стружек, опилок. Чем тоньше будет слой клея, тем прочнее соединение. Толщина клеевой пленки не должна превышать 0,3-0,5 мм.

Клей на эпоксидной основе готовят смешиванием компонентов в пропорции, указанной в инструкции. Перемешивание надо производить в течение 5-7 мин. Если клей слишком вязок, в него можно ввести немного растворителя — толуола, ацетона или спирта. Растворитель не должен активно воздействовать на склеиваемый материал. Не готовьте за один раз клея больше, чем необходимо. Он загустеет и будет непригоден к употреблению.

При хорошей подгонке склеиваемых деталей из пенопласта возможно применение поливинилацетатного клея ПВА. Его наносят на обе склеиваемые поверхности тонким слоем и дают выдержку в течение 5 мин. Затем детали соединяют вместе и еще через 10 мин выдержки сдавливают между собой. В нашем случае можно прижать пластины струбцинами через деревянные накладки или загрузить их мешками с сухим песком. При склейке полезно подстелить под детали полиэтиленовую пленку, кальку или просто газету. Подтеки клея надо удалять немедленно. После схватывания удалить их бывает трудно, поскольку клей очень прочен.

Простейшая мотолодка

Длина общая3.2 м
Ширина1.32 м
Высота борта0.38 м
Вместимость3
Вес48 кг
Мощность двигателя2-8
Конструкция корпусаФанера (сшей и склей)
Галерея6 фото
сравнить

Описание:

О простых плоскодонных и тупоносых лодках типа «джонбот», получивших широкое распространение на реках Северной Америки, в «КиЯ» рассказывалось уже не раз. Наша промышленность делала попытки выпустить подобные лодки из алюминиевых сплавов, отличающиеся простотой конструкции и относительной дешевизной, в торговую сеть. Но, к сожалению, непривычный для нашего потребителя внешний вид «Тайменя» или «Казанки — 6», а, может быть, и недостаточно умелая и энергичная реклама не способствовали росту популярности лодок типа «джонбот» — очень удобных и неприхотливых в эксплуатации, особенно в сельской местности в наших условиях.

В то же время многие судостроители-любители проявили интерес к лодкам этого типа и попытались повторить их характерные черты в собственных конструкциях рыболовных и хозяйственных судов, лодок для перевозки на верхнем багажнике автомобиля.

Эту лодку можно рекомендовать для эксплуатации на малых реках и озерах, на акваториях, защищенных от ветра и волны. Она пригодна для гребли или плавания с маломощным мотором — лучше всего с двухсильным «Салютом» или с кое у кого сохранившимися «Стрелой» либо «Прибоем».

Если доступен только «Ветерок-8», лучше поставить дросселирующую шайбу с проходным отверстием диаметром 11 мм между карбюратором и картером. В этом случае мощность двигателя снизится до 5 л. с., что вполне достаточно для глиссирования с нагрузкой 1—2 человека, а главное — безопасно.

Как и у настоящего «джонбота», на нашей лодке — плоское днище и наклонные, с большим развалом наружу, борта. Сравнительно узкое днище является преимуществом при гребле на веслах или глиссировании под подвесным мотором, а развал бортов препятствует опрокидыванию при крене и отражает вниз брызги.

Два киля, снабженные невысокими плавниками близ транца, помогают удерживать лодку на курсе при гребле, защищают днище от трения о песок и гальку при вытаскивании на берег и вместе с поперечными планками, наклеенными на днище изнутри, обеспечивают необходимую прочность.

Широкая носовая оконечность, поднимающаяся над ватерлинией, помогает лодке преодолевать крутую волну, например, от проходящих мимо катеров.

Многие рыболовы- любители рыбачат на тихих водоемах. Самым простым и дешевым средством, с помощью которого можно добираться до рыбных мест – это джонбот из фанеры своими руками.


Изготовление джонбота своими руками – занятие не только простое, но и интересное. Подготовка рыболовных снастей и сооружение легкого плавательного средства – обязательные ритуалы, которые каждый рыбак проводит с особым трепетом и аккуратностью.

Важно!

Джонбот относится к глиссирующим плавательным средствам. Применение джонбота при большой волне на водоеме из-за плоского дна может приведет к неконтролируемой качке и к разрушению его корпуса.

Необходимые материалы и инструменты для изготовления джонбота

В процессе изготовления джонбота потребуются следующие материалы и оборудование:

Джонбот от Михалыча

А я вот собрался построить самостоятельно себе первую жёсткую лодку.Надувных у меня три.У них много бесспорных плюсов,но и неменьше тяжеловесных минусов.Это как спиннинги ,нет универсальных.Строить уже начал.Как и что получится выложу с фотками.Расчитываю возить на верхнем багажнике,но места в ней будет в два раза больше чем в трёхметровой ПВХ.И много удобностей-вкусностей.Но это пока мечты-расчёты.К маю-июню надеюсь сделать.

Рекорд: Самая крупная рыба 2012

  • Пол: Мужчина
  • Откуда: Рязанский район
  • Интересы: рыбалка,охота,книги и многое многое другое
  • Имя: Владимир Михайлович
  • Клуб: РКР

Делаешь по проекту или как на душу ляжет? Фанера или люминий?

За основу взял джонбот,но с небольшими изменениями под свои нужды,ну и сшей склей мне не нравится ,у меня везде рейка.Материал :фанера ФСФ 5 мм+КДА+Этал45М+стеклоткань Т13,ну и шурупы.Это мой первый проект в плане судостроения,но на нём я точно останавливаться не буду.Сегодня почти закончил сухую сборку ,ещё пару дней и увижу что вышло.Потом рабираю и уже сборка с клеем,затем оклейка стеклотканью,грунтовка,покраска и нгадеюсь первого июня разобью о борт шампанское.
zorin_andrey

А я решил себе пластиковую лодку взять. Надеюсь в этом году осуществить.

Уже выбрал модель? Знакомые тоже выбирали пластик под мотор, но они либо очень тяжелые (за 100 кг) и под них требуется прицеп, либо тазики (без блоков плавучести) - одно неловкое движение и черпанув бортом воду лодка тут-же пойдет ко дну.

За основу взял джонбот,но с небольшими изменениями под свои нужды,ну и сшей склей мне не нравится ,у меня везде рейка.Материал :фанера ФСФ 5 мм+КДА+Этал45М+стеклоткань Т13,ну и шурупы.

Типа такого джонбот ?
Какой получается примерный вес готовой конструкции?

Рекорд: Самая крупная рыба 2012

  • Пол: Мужчина
  • Откуда: Рязанский район
  • Интересы: рыбалка,охота,книги и многое многое другое
  • Имя: Владимир Михайлович
  • Клуб: РКР

Какой получается примерный вес готовой конструкции?

хотелось бы заявленные сорок,но думаю будет длиже к пятидесяти-шестидесяти.Под неё буду варить специально багажник на крышу Нивы.По моим расчётам всё должно срастись.Сейчас лодка уже почти в сборе,только не клееная и не оклееная,пробовал поднимать-лёгкая,думаю около 40 кг.,но ещё оклеивание стеклотканью ,грунтовка,покраска.Это же ещё не меньше 10 кг.Короче взвесим по готовности.

Почетный спасатель 2012

За основу взял джонбот,но с небольшими изменениями под свои нужды,ну и сшей склей мне не нравится ,у меня везде рейка.Материал :фанера ФСФ 5 мм+КДА+Этал45М+стеклоткань Т13,ну и шурупы .Это мой первый проект в плане судостроения,но на нём я точно останавливаться не буду .Сегодня почти закончил сухую сборку ,ещё пару дней и увижу что вышло.Потом рабираю и уже сборка с клеем,затем оклейка стеклотканью,грунтовка,покраска и нгадеюсь первого июня разобью о борт шампанское.

Михалыч, заходи , тут народ много строит, а в соседней теме вот чё построили. Гарвей мне понравился зело.

Рекорд: Самая крупная рыба 2012

  • Пол: Мужчина
  • Откуда: Рязанский район
  • Интересы: рыбалка,охота,книги и многое многое другое
  • Имя: Владимир Михайлович
  • Клуб: РКР
основа да,но с переделками под себя.

Рекорд: Самая крупная рыба 2012

  • Пол: Мужчина
  • Откуда: Рязанский район
  • Интересы: рыбалка,охота,книги и многое многое другое
  • Имя: Владимир Михайлович
  • Клуб: РКР

Михалыч, заходи , тут народ много строит, а в соседней теме вот чё построили. Гарвей мне понравился зело.

я тоже весь инет перелопатил,много чего нравится,поэтому начал первую попроще строить для тренировки.
zorin_andrey Михалыч, очень интересно посмотреть и почитать про твою самоделку.

Рекорд: Самая крупная рыба 2012

  • Пол: Мужчина
  • Откуда: Рязанский район
  • Интересы: рыбалка,охота,книги и многое многое другое
  • Имя: Владимир Михайлович
  • Клуб: РКР

IMG_4161.JPG

Итак,начинаю рассказ о своих первых шагах в судостроении.В качестве судоверфи решил использовать свой захламлённый гараж.Вообще лодок у меня сейчас три,они все ПВХ,но разного размера,самая большая 3 метра.Все они успешно используются для рыбалки у всех у них есть плюс - это компактность.НО. все они имеют огромный минус-это накачивай-сдувай,мой-суши,зимнее хранение (мыши-крысы) и очень мало места внутри.Хотелось иметь лодку всегда готовую к спуску на воду,с большим кокпитом,с набором удобностей и вкусностей таких как стационарное крепление эхолота,держатели спиннингов,рундуки и тому подобные устройства,а также огромные возможности для тюннингового творчества.Перелопатив просторы интенета,перечитав кучу статей пришёл к выводу что брать дюральку и доводить под себя дело хорошее ,но это сразу финансово выбьет меня из колеи и то что хочется взять не удастся.Сразу много проблем .К дюральке нужны прицеп,достаточно мощный мотор,а значит права и т.д.Потом удобный подъезд к воде,короче много дополнительных телодвижений и неудобств.Исходя из вышесказанного родилась идея строить самостоятельно картоп,то есть плавсредство перевозимое на багажнике авто.Для рыбалок у меня пятидверная Нива,багажник сварю какой захочу с этим особых проблем не вижу.В итоге чтобы набить руку в судостроительстве решил начинать с постройки плоскодонки типа "Джонбот".Больше всего повёлся на утверждения всех строителей что вес 40-50 кг.Не верьте,лукавят.Уже потом в процессе строительства я начал считать вес и понял что заявленный вес обман.Для своей лодки размером 320Х135 я купил четыре листа 5мм. влагостойкой фанеры ФСФ 250Х125,так вот один лист весит 13 кг.,а теперь прибавьте сюда вес поперечного набора + вес эпоксидки и стеклоткани (около 10 кг.) + вес грунта и краски(не меньше 5 кг).Понятно что расказы о суперлёгкости-это мягко говоря сказки.Но строить начал,значит останавливаться не буду.В мае буду разбивать шампанское.Фанеру покупал в НИТИ,но пулучал со склада в Никуличах. . Продолжение следует.
Константиныч

Почётный СТАРШОЙ",Главный водномоторник,Лучший троллингист

Эх Михалыч. любая пластиковая лодка всегда тяжелее жестянки такого же размера. Удачи в творчестве,но не забудь сварить себе прицеп.

Рекорд: Самая крупная рыба 2012

  • Пол: Мужчина
  • Откуда: Рязанский район
  • Интересы: рыбалка,охота,книги и многое многое другое
  • Имя: Владимир Михайлович
  • Клуб: РКР

Эх Михалыч. любая пластиковая лодка всегда тяжелее жестянки такого же размера. Удачи в творчестве,но не забудь сварить себе прицеп.

Я всё таки хочу возить её на крыше Нивы.

Рекорд: Самая крупная рыба 2012

  • Пол: Мужчина
  • Откуда: Рязанский район
  • Интересы: рыбалка,охота,книги и многое многое другое
  • Имя: Владимир Михайлович
  • Клуб: РКР
Продолжение.Так как длина фанеры 250 см.,а надо на метр длинее,поэтому склеиваю её на ус.Делать приходится дома ,на улице и в гараже на тот момент -20. Затем расскраиваю и вырезаю днище,борта,транцы.Всё фотографировал,но пока не все фотки нашёл.Как найду выложу.Сборка лодки по схеме сшей и склей мне не понравилась и я решил всё делать на рейках.Выбрал подходящую доску и вперёд. делать рейки.

Рекорд: Самая крупная рыба 2012

  • Пол: Мужчина
  • Откуда: Рязанский район
  • Интересы: рыбалка,охота,книги и многое многое другое
  • Имя: Владимир Михайлович
  • Клуб: РКР
Прошу прощения за долгое отсутствие,но были некие проблемы и отлучение от интернета.Продолжу.Итак взял я доску тридцатку и распустил бытовой циркулярной пилой на рейки примерно по 30 мм.длина 350 см.Затем электрорубанком обработал их со всех сторон до размера 20Х25.Для чего я готовил рейки.Схема по которой рекомендуется строить лодку называется "сшей и склей".Это когда выкроеные детали будущей лодки сшиваются (через предварительно просверленные отверстия)медной проволокой,затем швы проклеиваются на 3 слоя с перехлёстом стеклотканью с эпоксидкой.Мне такая схема не понравилась и потому я пошёл своим путём.Все сопрягаемые детали крепятся к рейкам на клей и оцинкованные шурупы.Таким образом соеденил борта с днищем и транцами ,а также шпангоутами и банками.Следующий момент.У прототипа в качестве блоков непотопляемости использованы два куска пенопласта,объёмом чуть более ста литров, приклееные снизу к передней и задней банкам,это значит что лодка при аварийной ситуации держит кое-как только себя.Я опять же пошёл своим путём,вместо двух в прототипе на моей 5 блоков,в итоге объём блоков непотопляемости я довёл до 300 с лишком литров и расположены они так чтобы дать мне возможность в случае заполнения лодки водой,вместе с моторами и вещами догрести до берега сидя в лодке ,а не полоскаясь рядом с ней.Далее,у прототипа банки сделаны из 5 мм.фанеры с креплением на рейки по периметру.Представьте размер 1170 мм Х 500 мм.Эту банку сразу же продавит даже человек с весом 50 кг.Мой вес 95 в одежде.Поэтомуна сиденье пошла 10 мм фанера плюс две перегородки снизу ,которые разделили пространство под банкой на отсек для бензобака (по центру)и два больших блока плавучести по краям. Далее,у прототипа один шпангоут посередине лодки и два полушпангоута в основании передней и задней банок.Меня эта хлипкая конструкция не устроила и поэтому я сделал 5 полноценных шпангоутов.Вместо простой средней банки расположенной над шпангоутом,сделал короб поделенный на три части ,под седёлкой рундук для акумулятора и всяких разностей а слева и справа опять же блоки плавучести Прдолжение следует.

Рыбак со стажем

Очень многие на первой (да и не только) лодке перебарщивают в разы по запасу прочности. Судя по фоткам, думаю и в 70 кг не уложитесь. Если есть желание- могу подъехать, может вместе порешаем где и как можно облегчить.

Рекорд: Самая крупная рыба 2012

  • Пол: Мужчина
  • Откуда: Рязанский район
  • Интересы: рыбалка,охота,книги и многое многое другое
  • Имя: Владимир Михайлович
  • Клуб: РКР

Очень многие на первой (да и не только) лодке перебарщивают в разы по запасу прочности. Судя по фоткам, думаю и в 70 кг не уложитесь. Если есть желание- могу подъехать, может вместе порешаем где и как можно облегчить.

Лодка уже готовится к грунтовке -покраске,на сегодняшний день весит 60,и уж точно идти от хорошего к плохому(в смысле прочности)я не буду.Фоткам уже три недели,на данный момент идёт доводка почти готовой конструкции.В моих планах вес готовой конструкции в сборе должен быть до 80 кг.Думаю уложиться удастся.

Рыбак со стажем

Лодка уже готовится к грунтовке -покраске,на сегодняшний день весит 60,и уж точно идти от хорошего к плохому(в смысле прочности)я не буду.Фоткам уже три недели,на данный момент идёт доводка почти готовой конструкции.В моих планах вес готовой конструкции в сборе должен быть до 80 кг.Думаю уложиться удастся.

Рекорд: Самая крупная рыба 2012

  • Пол: Мужчина
  • Откуда: Рязанский район
  • Интересы: рыбалка,охота,книги и многое многое другое
  • Имя: Владимир Михайлович
  • Клуб: РКР
У меня только 5 мм фанеры ушло полностью три листа,а каждый весит 13 кг.Плюс из десятки банки,транец,палуба.Плюс эпоксидка со стеклотканью под десяточку вытягивает.Ну а разные рундуки и крепления делаю,потому что очень не люблю рыбалку в хаосе.Когда лодка набита всякими мешками коробками и т.д.Куда приятнее когда для всего есть определённые места

Джонбот от Михалыча

А я вот собрался построить самостоятельно себе первую жёсткую лодку.Надувных у меня три.У них много бесспорных плюсов,но и неменьше тяжеловесных минусов.Это как спиннинги ,нет универсальных.Строить уже начал.Как и что получится выложу с фотками.Расчитываю возить на верхнем багажнике,но места в ней будет в два раза больше чем в трёхметровой ПВХ.И много удобностей-вкусностей.Но это пока мечты-расчёты.К маю-июню надеюсь сделать.

Рекорд: Самая крупная рыба 2012

  • Пол: Мужчина
  • Откуда: Рязанский район
  • Интересы: рыбалка,охота,книги и многое многое другое
  • Имя: Владимир Михайлович
  • Клуб: РКР

Делаешь по проекту или как на душу ляжет? Фанера или люминий?

За основу взял джонбот,но с небольшими изменениями под свои нужды,ну и сшей склей мне не нравится ,у меня везде рейка.Материал :фанера ФСФ 5 мм+КДА+Этал45М+стеклоткань Т13,ну и шурупы.Это мой первый проект в плане судостроения,но на нём я точно останавливаться не буду.Сегодня почти закончил сухую сборку ,ещё пару дней и увижу что вышло.Потом рабираю и уже сборка с клеем,затем оклейка стеклотканью,грунтовка,покраска и нгадеюсь первого июня разобью о борт шампанское.
zorin_andrey

А я решил себе пластиковую лодку взять. Надеюсь в этом году осуществить.

Уже выбрал модель? Знакомые тоже выбирали пластик под мотор, но они либо очень тяжелые (за 100 кг) и под них требуется прицеп, либо тазики (без блоков плавучести) - одно неловкое движение и черпанув бортом воду лодка тут-же пойдет ко дну.

За основу взял джонбот,но с небольшими изменениями под свои нужды,ну и сшей склей мне не нравится ,у меня везде рейка.Материал :фанера ФСФ 5 мм+КДА+Этал45М+стеклоткань Т13,ну и шурупы.

Типа такого джонбот ?
Какой получается примерный вес готовой конструкции?

Рекорд: Самая крупная рыба 2012

  • Пол: Мужчина
  • Откуда: Рязанский район
  • Интересы: рыбалка,охота,книги и многое многое другое
  • Имя: Владимир Михайлович
  • Клуб: РКР

Какой получается примерный вес готовой конструкции?

хотелось бы заявленные сорок,но думаю будет длиже к пятидесяти-шестидесяти.Под неё буду варить специально багажник на крышу Нивы.По моим расчётам всё должно срастись.Сейчас лодка уже почти в сборе,только не клееная и не оклееная,пробовал поднимать-лёгкая,думаю около 40 кг.,но ещё оклеивание стеклотканью ,грунтовка,покраска.Это же ещё не меньше 10 кг.Короче взвесим по готовности.

Почетный спасатель 2012

За основу взял джонбот,но с небольшими изменениями под свои нужды,ну и сшей склей мне не нравится ,у меня везде рейка.Материал :фанера ФСФ 5 мм+КДА+Этал45М+стеклоткань Т13,ну и шурупы .Это мой первый проект в плане судостроения,но на нём я точно останавливаться не буду .Сегодня почти закончил сухую сборку ,ещё пару дней и увижу что вышло.Потом рабираю и уже сборка с клеем,затем оклейка стеклотканью,грунтовка,покраска и нгадеюсь первого июня разобью о борт шампанское.

Михалыч, заходи , тут народ много строит, а в соседней теме вот чё построили. Гарвей мне понравился зело.

Рекорд: Самая крупная рыба 2012

  • Пол: Мужчина
  • Откуда: Рязанский район
  • Интересы: рыбалка,охота,книги и многое многое другое
  • Имя: Владимир Михайлович
  • Клуб: РКР
основа да,но с переделками под себя.

Рекорд: Самая крупная рыба 2012

  • Пол: Мужчина
  • Откуда: Рязанский район
  • Интересы: рыбалка,охота,книги и многое многое другое
  • Имя: Владимир Михайлович
  • Клуб: РКР

Михалыч, заходи , тут народ много строит, а в соседней теме вот чё построили. Гарвей мне понравился зело.

я тоже весь инет перелопатил,много чего нравится,поэтому начал первую попроще строить для тренировки.
zorin_andrey Михалыч, очень интересно посмотреть и почитать про твою самоделку.

Рекорд: Самая крупная рыба 2012

  • Пол: Мужчина
  • Откуда: Рязанский район
  • Интересы: рыбалка,охота,книги и многое многое другое
  • Имя: Владимир Михайлович
  • Клуб: РКР

IMG_4161.JPG

Итак,начинаю рассказ о своих первых шагах в судостроении.В качестве судоверфи решил использовать свой захламлённый гараж.Вообще лодок у меня сейчас три,они все ПВХ,но разного размера,самая большая 3 метра.Все они успешно используются для рыбалки у всех у них есть плюс - это компактность.НО. все они имеют огромный минус-это накачивай-сдувай,мой-суши,зимнее хранение (мыши-крысы) и очень мало места внутри.Хотелось иметь лодку всегда готовую к спуску на воду,с большим кокпитом,с набором удобностей и вкусностей таких как стационарное крепление эхолота,держатели спиннингов,рундуки и тому подобные устройства,а также огромные возможности для тюннингового творчества.Перелопатив просторы интенета,перечитав кучу статей пришёл к выводу что брать дюральку и доводить под себя дело хорошее ,но это сразу финансово выбьет меня из колеи и то что хочется взять не удастся.Сразу много проблем .К дюральке нужны прицеп,достаточно мощный мотор,а значит права и т.д.Потом удобный подъезд к воде,короче много дополнительных телодвижений и неудобств.Исходя из вышесказанного родилась идея строить самостоятельно картоп,то есть плавсредство перевозимое на багажнике авто.Для рыбалок у меня пятидверная Нива,багажник сварю какой захочу с этим особых проблем не вижу.В итоге чтобы набить руку в судостроительстве решил начинать с постройки плоскодонки типа "Джонбот".Больше всего повёлся на утверждения всех строителей что вес 40-50 кг.Не верьте,лукавят.Уже потом в процессе строительства я начал считать вес и понял что заявленный вес обман.Для своей лодки размером 320Х135 я купил четыре листа 5мм. влагостойкой фанеры ФСФ 250Х125,так вот один лист весит 13 кг.,а теперь прибавьте сюда вес поперечного набора + вес эпоксидки и стеклоткани (около 10 кг.) + вес грунта и краски(не меньше 5 кг).Понятно что расказы о суперлёгкости-это мягко говоря сказки.Но строить начал,значит останавливаться не буду.В мае буду разбивать шампанское.Фанеру покупал в НИТИ,но пулучал со склада в Никуличах. . Продолжение следует.
Константиныч

Почётный СТАРШОЙ",Главный водномоторник,Лучший троллингист

Эх Михалыч. любая пластиковая лодка всегда тяжелее жестянки такого же размера. Удачи в творчестве,но не забудь сварить себе прицеп.

Рекорд: Самая крупная рыба 2012

  • Пол: Мужчина
  • Откуда: Рязанский район
  • Интересы: рыбалка,охота,книги и многое многое другое
  • Имя: Владимир Михайлович
  • Клуб: РКР

Эх Михалыч. любая пластиковая лодка всегда тяжелее жестянки такого же размера. Удачи в творчестве,но не забудь сварить себе прицеп.

Я всё таки хочу возить её на крыше Нивы.

Рекорд: Самая крупная рыба 2012

  • Пол: Мужчина
  • Откуда: Рязанский район
  • Интересы: рыбалка,охота,книги и многое многое другое
  • Имя: Владимир Михайлович
  • Клуб: РКР
Продолжение.Так как длина фанеры 250 см.,а надо на метр длинее,поэтому склеиваю её на ус.Делать приходится дома ,на улице и в гараже на тот момент -20. Затем расскраиваю и вырезаю днище,борта,транцы.Всё фотографировал,но пока не все фотки нашёл.Как найду выложу.Сборка лодки по схеме сшей и склей мне не понравилась и я решил всё делать на рейках.Выбрал подходящую доску и вперёд. делать рейки.

Рекорд: Самая крупная рыба 2012

  • Пол: Мужчина
  • Откуда: Рязанский район
  • Интересы: рыбалка,охота,книги и многое многое другое
  • Имя: Владимир Михайлович
  • Клуб: РКР
Прошу прощения за долгое отсутствие,но были некие проблемы и отлучение от интернета.Продолжу.Итак взял я доску тридцатку и распустил бытовой циркулярной пилой на рейки примерно по 30 мм.длина 350 см.Затем электрорубанком обработал их со всех сторон до размера 20Х25.Для чего я готовил рейки.Схема по которой рекомендуется строить лодку называется "сшей и склей".Это когда выкроеные детали будущей лодки сшиваются (через предварительно просверленные отверстия)медной проволокой,затем швы проклеиваются на 3 слоя с перехлёстом стеклотканью с эпоксидкой.Мне такая схема не понравилась и потому я пошёл своим путём.Все сопрягаемые детали крепятся к рейкам на клей и оцинкованные шурупы.Таким образом соеденил борта с днищем и транцами ,а также шпангоутами и банками.Следующий момент.У прототипа в качестве блоков непотопляемости использованы два куска пенопласта,объёмом чуть более ста литров, приклееные снизу к передней и задней банкам,это значит что лодка при аварийной ситуации держит кое-как только себя.Я опять же пошёл своим путём,вместо двух в прототипе на моей 5 блоков,в итоге объём блоков непотопляемости я довёл до 300 с лишком литров и расположены они так чтобы дать мне возможность в случае заполнения лодки водой,вместе с моторами и вещами догрести до берега сидя в лодке ,а не полоскаясь рядом с ней.Далее,у прототипа банки сделаны из 5 мм.фанеры с креплением на рейки по периметру.Представьте размер 1170 мм Х 500 мм.Эту банку сразу же продавит даже человек с весом 50 кг.Мой вес 95 в одежде.Поэтомуна сиденье пошла 10 мм фанера плюс две перегородки снизу ,которые разделили пространство под банкой на отсек для бензобака (по центру)и два больших блока плавучести по краям. Далее,у прототипа один шпангоут посередине лодки и два полушпангоута в основании передней и задней банок.Меня эта хлипкая конструкция не устроила и поэтому я сделал 5 полноценных шпангоутов.Вместо простой средней банки расположенной над шпангоутом,сделал короб поделенный на три части ,под седёлкой рундук для акумулятора и всяких разностей а слева и справа опять же блоки плавучести Прдолжение следует.

Рыбак со стажем

Очень многие на первой (да и не только) лодке перебарщивают в разы по запасу прочности. Судя по фоткам, думаю и в 70 кг не уложитесь. Если есть желание- могу подъехать, может вместе порешаем где и как можно облегчить.

Рекорд: Самая крупная рыба 2012

  • Пол: Мужчина
  • Откуда: Рязанский район
  • Интересы: рыбалка,охота,книги и многое многое другое
  • Имя: Владимир Михайлович
  • Клуб: РКР

Очень многие на первой (да и не только) лодке перебарщивают в разы по запасу прочности. Судя по фоткам, думаю и в 70 кг не уложитесь. Если есть желание- могу подъехать, может вместе порешаем где и как можно облегчить.

Лодка уже готовится к грунтовке -покраске,на сегодняшний день весит 60,и уж точно идти от хорошего к плохому(в смысле прочности)я не буду.Фоткам уже три недели,на данный момент идёт доводка почти готовой конструкции.В моих планах вес готовой конструкции в сборе должен быть до 80 кг.Думаю уложиться удастся.

Рыбак со стажем

Лодка уже готовится к грунтовке -покраске,на сегодняшний день весит 60,и уж точно идти от хорошего к плохому(в смысле прочности)я не буду.Фоткам уже три недели,на данный момент идёт доводка почти готовой конструкции.В моих планах вес готовой конструкции в сборе должен быть до 80 кг.Думаю уложиться удастся.

Рекорд: Самая крупная рыба 2012

  • Пол: Мужчина
  • Откуда: Рязанский район
  • Интересы: рыбалка,охота,книги и многое многое другое
  • Имя: Владимир Михайлович
  • Клуб: РКР
У меня только 5 мм фанеры ушло полностью три листа,а каждый весит 13 кг.Плюс из десятки банки,транец,палуба.Плюс эпоксидка со стеклотканью под десяточку вытягивает.Ну а разные рундуки и крепления делаю,потому что очень не люблю рыбалку в хаосе.Когда лодка набита всякими мешками коробками и т.д.Куда приятнее когда для всего есть определённые места

Джонбот проекта Б-3.

После завершения основных строительных и доводочных работ по лодке Соло-Б2.0 у стены в гараже остался стоять лист «четвёрки» ФСФ сорта 2/4, 1,22 на 2,44 метра. Ну, стоит себе, ровный такой, хорошей стороной наружу… Да и давал себе зарок больше лодок не делать.
Год сей кусок фанеры лез в глаза, но я — кремень. Терплю.
И вдруг, как в запой сорвался: а не сваять ли лодчонку для внуков мелких, чтобы и спускали сами, и грести учились, и ходили под двухтактной Ямахой-3, без ДУ, просто управляя за румпель с удлинителем.
Мои-то Саша, Лёша и Олег прошли в детстве, лет с шести, за рулём «Бесёнка» с «Прибоем». А чем их дети хуже?
(Кто не знает, Прибой — советский двухтактник о пяти лошадках, лёгкий, надёжный, тихий, под 66-й и 72-й бензины, двухцилиндровый, а потому с низкой виброактивностью.)
Идея лодочки — максимальная простота изготовления методом СиС в сочетании с применением реечной обвязки транца; использование для обшивки листов фанеры указанного размера, т.е. готовый корпус будет не длиннее 2,4 метра.
Под это ТЗ подходит лодка в стиле джонбота, позволяющая минимизировать трудоёмкость изготовления. Но не плоскодонка, а как бы «неглубокое V», с внешней килеватостью на почти всей длине градусов 12, плюс/минус, в стиле моего же «Сармата». Ширина по днищу метр — метр двадцать. Так что, ожидаю глиссирование под Я-3 с экипажем общей массой до… Ну, вы поняли, вплоть до меня.
Прошлой осенью рисовал эскизики, прикидывал варианты. Даже выстругал модельку и снял с неё выкройки бортов и днища:







Гараж-эллинг у меня неотапливаемый, посему детали пилю-стругаю на холоде, а клею дома, смолой ЭД-20 и полимочевиной ПУР-501. Благо супруга не возражает, лишь бы «без шума и пыли», а также без следов клея. Требования законные и несложно выполнимые. А как же!

В позапрошлом году видел в продаже фанеру нужных свойств, но с перламутровыми поперечными наружными слоями шпона… Класс, самое то для обшивки борта и днища лодочек в носу, т.е со сравнительно большой кривизной по линиям киля, скулы и борта; а цилиндрические и конические поверхности в сочетании с жёсткостью их образующих (два внешних слоя шпона поперёк!) вдоль ветвей шпангоутов дают возможность обойтись без днищевых стрингеров. Но тогда не нужно было. Как обычно. Зато теперь поискал, безрезультатно: — «Как-то под заказ завезли, и втрое дороже».
Ладно.
Докупил ещё пару листиков обычной ФСФ 4 мм.
Пришлось длинные листы половинить и склеивать на подкладках. Сори за вид на льду перед гаражом:


Получились гибкие в длину и жёсткие в поперечном направлении полотнища. То, что надо.

Вот примерно такая будет лодочка, водоизмещением

120 кг при осадке по скуле или чуть более:


Реданы, брызгоотбойники скуловые, сиденья, прочие излишества «на потом». Рецесса не будет точно. Палуба (дека) с зауженным вырезом под кокпит, во избежание заливания при посадке малоопытного экипажа. Да и коробчатая конструкция кормы обеспечит необходимые прочность и жёсткость корпуса, по крайней мере, с моторами до пяти-шести л.с.
Транец выпуклый, вчерне готов, внешние слои фанеры и снаружи, и внутри ориентированы по вертикали. Бимс наборный, из качественной сосновой рейки 20 на 40 мм, как и остальная обвязка:



Думаю, пришивать транец проволокой либо хомутами не есть хорошо. Саморезы привычней, технологичней и надёжней, не смотря на то, что планирую сборку в паре киль-блоков и хотя бы с одним кондуктором — фальш-шпангоутом в носу.

(Второй раз публикую лодку, незаконченную и неапробированную… А оно надо? Терзают смутные сомнения. Мысли вслух. )

Джонбот под М 15

Всем доброго времени суток!Зима пришла неожиданно.Пришлось срочно заканчивать летнюю рыбалку и доставать лодку по полметровому снегу.Ну и мысли уже о будущем сезоне.Хочется за зиму не спеша сделать сделать джонбот-нашел проект но там под движок 2-8л.с.Проект окунь поинтересней будет но наверно валкий будет в статике как моя АКЛ.Взять тупо увеличить размеры найденного джонбота?Насколько?Посоветуйте.С уважением.

Каланчин
капитан 1-го ранга

Окунь и джонбот не значительно отличаются по размерам, джонбот плоскодонка по этому и лошадок по меньше
требует.

У каждой крыши свой стиль съезды, всё зависит какие тараканы за рулём.

masnik
гл. старшина

С размерами понятно,что примерно одинаковые.Окунь идет лучше,но наверное валкий.Джонбот кишкотряс будет,но зато остойчив.Для джонбота 15сил лишка будет?

Каланчин
капитан 1-го ранга

masnik сказал(а):

С размерами понятно,что примерно одинаковые.Окунь идет лучше,но наверное валкий.Джонбот кишкотряс будет,но зато остойчив.Для джонбота 15сил лишка будет?

Да, 15 ему многовато, ну думаю если удлинить на метр то в самый раз.
Окунь не валче любой лодки, за счёт килеватости более мягко воспринимается волна.
А геморрой вышибет и та и другая, но при килеватости курс лучше держит.

У каждой крыши свой стиль съезды, всё зависит какие тараканы за рулём.

shalagin
капитан 1-го ранга

Самодельный каяк из пеноплекса "термит" плотностью 30 кг/м3

Заскочил в Леруа. покрамсали мне листик дсп по размерам - высотам стапеля.
Стапель с учетом подъема носовой части на 200мм от горизонта,а кормы (тоннеля) на 150 мм. Т.е. прогиб днища у меня будет не симметричный. (Лист размерами 2440 х 600 распилили на 17 реек разной высоты - согласно моих размеров)

Вложения

Проект стапеля.jpg

30,4 КБ Просмотры: 1 534

Человек может все. но не хочет!

Ильдус
капитан 2-го ранга

Проверил вариант стягивания листов пеноплекса при склейке Саморезами с редкой резьбой (дерево-гипсокартон). Должны работать отлично! Примерно по сетке 100 на 100 мм (Потом выкручиваем и в энти отверстия на эпоксидку зубочистки вклеиваем. ) Получатся классные дополнительные связки между листами.

Человек может все. но не хочет!

Катамаразматик
капитан 2-го ранга

Ильдус. А удары об камни держать будет?

Лучше Катамарана, только очень хороший Катамаран.

Ильдус
капитан 2-го ранга

А что ему будет! Вырвет кусок, вырезать новый да вклеить.

Человек может все. но не хочет!

Катамаразматик
капитан 2-го ранга

Ильдус сказал(а):

А что ему будет! Вырвет кусок, вырезать новый да вклеить.

Да я не про ремонт. Просто думаю если на кат куда нибудь примостырить.

Лучше Катамарана, только очень хороший Катамаран.

Ильдус
капитан 2-го ранга

вот он и будет под катом организовывать поток воды.

Человек может все. но не хочет!

Ильдус
капитан 2-го ранга

насчет небесного тихохода.

как сказать. думаю скорость 25 не потеряю.

Человек может все. но не хочет!

Алдан14
ст. лейтенант

Почему именно на водохранилище?
На глубокой воде?
На мелкой речке, по идее, должно быть совсем полезно, когда вода будет поджиматься со всех четырех сторон.

танкист
капитан 1-го ранга

Начинается тут удары об камни и прочая хрень. Ильдус респект продолжай замечательный проэкт и выкладывай инфо и держи награду от меня

Как вы яхту назовёте так она и поплывёт

Катамаразматик
капитан 2-го ранга

танкист сказал(а):

Начинается тут удары об камни и прочая хрень.

Это не то, что Вы подумали Уважаемый, а здоровый интерес к свойствам и возможностям материала. Для реализации своих идей.

Лучше Катамарана, только очень хороший Катамаран.

танкист
капитан 1-го ранга

Катамаразматик сказал(а):

танкист сказал(а):

Начинается тут удары об камни и прочая хрень.

Это не то, что Вы подумали Уважаемый, а здоровый интерес к свойствам и возможностям материала. Для реализации своих идей.

Хорошо Саша возможно я грубо высказался но не из плохих намерений

Как вы яхту назовёте так она и поплывёт

Ильдус
капитан 2-го ранга

"Как вы яхту назовете так она и поплывет"
. вот не идет пока ничего на ум.
Наверное "Кеяк". или "Пен-як"

Человек может все. но не хочет!

Ильдус
капитан 2-го ранга

Чтобы были выдержаны все зазоры в узле стыковки половин корпуса, приходится "согласовать" резьбу. Для этого используются кусочки фанеры равной толщины с закладными пластинами и выдержав одинаковый зазор прокладками, определить направление установки забивной гайки. (что то мудрено написал. но ладно)

Читайте также: