Допустимая разность диаметра бревен при погрузке лесоматериалов в шапке в соответствии с ту

Обновлено: 24.04.2024

Нефть, Газ и Энергетика

6.3.2. В полосе шириной не менее 30 м от оси лесовозной дороги должны быть убраны по обе стороны дороги опасные деревья.

6.3.3. Организация транспортирования древесины и эксплуатация лесовозных дорог, веток и усов должны осуществляться в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации, Правилами технической эксплуатации автомобильных лесовозных дорог.

6.3.5. Перевозка пассажиров в кабинах лесовозных автопоездов запрещается. Для поездки по служебной необходимости должно быть получено специальное разрешение администрации организации.

6.3.6. Передвижение тележек, вагонеток вручную должно осуществляться только толканием. Находиться впереди движущейся тележки, вагонетки запрещается.

Скорость движения тележек, вагонеток не должна превышать 5 км/ч, при переезде через стрелки и поворотные круги - 3 км/ч.

Интервал между одиночными вагонетками, движущимися по рельсовому пути, должен быть не менее 10 м. Проезд людей на вагонетках запрещается.

6.3.7. В местах погрузки и выгрузки лесоматериалов должны быть предусмотрены приспособления или применяться способы, исключающие развал лесоматериалов.

6.3.8. Для погрузки лесоматериалов на железнодорожный транспорт должны использоваться специальные эстакады стационарного, передвижного или переносного типов.

6.3.9. При погрузке лесоматериалов кранами следует, как правило, применять грейферы.

Стропы, применяемые при погрузке лесоматериалов, должны быть оборудованы саморасцепляющимися приспособлениями, исключающими необходимость нахождения стропальщика на подвижном составе.

6.3.10. Загрузка железнодорожных вагонов должна производиться в соответствии с утвержденными схемами укладки.

6.3.11. Расстояние между лесонакопителем, в котором осуществляется застроповка бревен, и лесонакопителями, в которые производится сброс бревен с лесотранспортера, должно быть не менее двухкратной длины сбрасываемых с лесотранспортера бревен.

6.3.12. Запрещается набирать пачку из штабеля с закострившимися бревнами.

6.3.13. При выгрузке лесоматериалов должны соблюдаться следующие требования безопасности:

6.3.13.1. До начала разгрузки подвижного состава необходимо убедиться в исправности и целостности замков, стоек, прокладок;

6.3.13.2. Сцепы или автомашины с неисправными стойками или их замковым устройством необходимо разгружать с применением дополнительных механизмов или устройств, исключающих произвольное раскатывание лесоматериала с подвижного состава;

6.3.13.3. При открытии стоечных замков находиться следует с противоположной стороны разгрузки.

6.3.14. Соблюдать безопасный разрыв между разгружаемыми соседними платформами (вагонами), равный не менее одной длины платформы.

6.3.15. При выгрузке леса из воды кранами необходимо следить за объемом выгружаемых пучков (пачек) бревен, который должен соответствовать грузоподъемности крана.

Застроповку пучков (пачек) бревен необходимо производить с бонов.

6.3.16. Выгрузка из воды пачек бревен лебедками должна производиться по направляющим покатам.

6.3.17. При выгрузке леса из воды элеваторами необходимо обеспечивать равномерную (без перекосов) насадку бревен на крючья поперечного конвейера, не допуская насадки на крюк по два бревна и более, бревен с двойной кривизной и крупных бревен, диаметр которых превышает размер зева крюка.

При прекращении работы оставлять бревна на цепях конвейера (элеватора) запрещается.

6.3.18. Территория складирования лесоматериалов должна быть выровнена, грунт утрамбован, обеспечен отвод поверхностных вод, для каждого штабеля должно быть оборудовано подштабельное основание из бревен-подкладок высотой не менее 15 см при влажном способе хранения и не менее 25 см - при сухом.

На слабых грунтах под бревна-подкладки должен быть сделан сплошной настил из низкосортных бревен.

6.3.19. Лесоматериалы, подлежащие хранению на складах, должны быть рассортированы по сортаменту (породам дерева и размерам).

6.3.20. На складе лесоматериалов должны приниматься меры по предохранению лесоматериалов от механических повреждений и растрескивания, заражения грибками и насекомыми, излишнего увлажнения. Не реже одного раза в месяц лесоматериалы должны осматриваться лицом, ответственным за хранение.

6.3.21. Круглый лес на складе лесоматериалов должен укладываться рядовыми, клеточными или пачковыми штабелями (Рис. 2).

6.3.22. Укладка и разборка плотных штабелей может производиться кранами с грейферами, погрузчиками с челюстными и манипуляторными захватами, лебедками, оснащенными саморасцепляющимися стропами, бревнозахватами и другими приспособлениями, обеспечивающими безопасность при работах.

Рис. 2. Укладка круглого леса:

а) - рядовой штабель

б) - клеточный штабель

в) - пачковой штабель

6.3.23. Верхние торцы круглых лесоматериалов, поступающих на склад, должны иметь маркировку с условными обозначениями.

6.3.24. Подниматься и опускаться со штабелей и пакетов при их укладке и разборке следует по наклонной поверхности головки или хвоста штабеля (пакета) или по приставной лестнице.

6.3.25. Высота штабеля круглых лесоматериалов должна быть не более 1/4 длины его и не должна превышать полуторакратную длину бревен, укладываемых в штабель.

6.3.26. Высота штабеля должна быть не более: 1,8 м при штабелевке вручную, 3 м при укладке челюстным погрузчиком, 6 м - кабель-краном, 12 м - мостовым, башенным, портальным и козловым кранами. Формирование и разборка штабелей высотой 7 м и более должны выполняться грейферами.

6.3.27. При укладке штабелей круглых лесоматериалов необходимо соблюдать следующие требования:

6.3.27.1. Интервалы между отдельными группами штабелей должны соответствовать противопожарным нормам проектирования складов лесоматериалов;

6.3.27.2. Отдельные бревна не должны выступать за пределы штабеля более чем на 0,5 м;

6.3.27.3. Прокладки должны укладываться симметрично продольной оси штабеля на расстоянии от торцов бревен не более 1 м с каждой стороны;

6.3.27.4. Междурядные прокладки по высоте штабеля должны укладываться в одной вертикальной плоскости;

6.3.27.5. Прокладки вдоль штабеля должны укладываться в одну линию, а их концы на стыках должны перекрываться на длину не менее 1 м;

6.3.27.6. В один штабель допускается укладывать круглые лесоматериалы, отличающиеся по длине не более 1 м для хвойных пород и не более 0,5 м для лиственных пород дерева;

6.3.27.7. Концы рядового штабеля должны иметь уклон, для чего каждый новый ряд должен выполняться короче предыдущего на диаметр бревна с каждой стороны. Крайние бревна каждого ряда должны закладываться в вырубленные на концах прокладок гнезда глубиной не более половины толщины прокладок;

6.3.28. На прирельсовых складах круглые лесоматериалы одной длины должны укладываться в один штабель.

6.3.29. На приречных складах для молевого сплава разрешается укладывать в один штабель круглые лесоматериалы с разницей по длине не более 2 м.

6.3.30. При формировании штабелей бревен плотной укладки лебедками работники, находящиеся на штабеле, во время работы лебедки не должны выходить на край штабеля и подходить к движущемуся канату ближе чем на 1 м. Во время выдергивания лебедкой стропов из-под расстропленной пачки бревен работники должны находиться от лебедки на расстоянии не менее длины стропов.

6.3.31. При укладке бревен краном в плотные и пачковые штабеля в момент опускания пачки работники должны находиться на расстоянии не менее 10 м от места укладки. К месту укладки пачки в штабель разрешается подходить после того, как пачка будет остановлена на высоте не более 1 м. Направлять пачки, поправлять прокладки разрешается только баграми длиной не менее 1,5 м.

Сигнал на вытаскивание стропов из-под опущенной на штабель пачки бревен должен подаваться после того, как работники отойдут от нее не менее чем на 10 м.

Концы прокладок не должны выступать из штабеля. Пиломатериалы должны быть уложены в штабель в течение двух дней по поступлению на склад. Пиломатериалы влажностью более 25% следует хранить в штабелях под навесами, обеспечивающими естественную сушку.

6.3.33. Укладка, разборка и перекладка штабелей сухих пиломатериалов во время дождя не допускается.

6.3.34. При укладке и разборке штабелей необходимо выполнять следующие требования:

6.3.34.1. Не сбрасывать бревна на штабель с лесотранспортера до установки направляющих слег (покатов), число которых должно быть не менее одной на каждые 2 м длины перемещаемых по ним бревен и во всех случаях не менее двух;

6.3.34.2. Не производить одновременно работы на соседних штабелях;

6.3.34.3. Не находиться ближе 10 м от укладываемых или разбираемых штабелей;

6.3.34.4. Не находиться ближе 20 м от плотного штабеля при обрушении его лебедкой с применением вспомогательного стропа;

6.3.34.5. Не брать бревна из нижних рядов при разборке штабелей до тех пор, пока не убраны верхние ряды. Не делать вертикальные обрубы штабеля.

Не откатывать бревна, находясь на пути их перемещения.

6.3.35. При разборке пачковых штабелей лебедками не разрешается выдергивать пачки из нижних рядов. Должна применяться ступенчатая разборка штабеля или разборка штабеля по рядам.

6.3.36. При разборке плотных штабелей лебедками необходимо применять цепные амортизаторы, бревнозахваты и др. приспособления, обеспечивающие безопасность работ.

6.3.37. При разборке плотных и пачковых штабелей кранами работники не должны находиться на штабеле ближе 10 м от места застроповки пачек в момент опускания краном стропов и подъема застропленной пачки.

6.3.38. Пакеты пиломатериалов, укладываемые в штабель, должны быть одинаковой высоты; ширина пакетов в вертикальном ряду также должна быть одинаковой. Разница в длине пакетов не должна превышать 20% их средней длины.

6.3.39. Высота штабелей пиломатериалов, укладываемых автопогоузчиками, не должна превышать 7 м, кранами - 12 м, формируемых вручную - 4 м.

6.3.40. При формировании штабелей вручную одновременная работа на штабеле более двух работников запрещается. Вручную допускается укладывать доски массой не более 15 кг.

6.3.41. Каждый законченный вертикальный ряд пакетов должен быть закрыт инвентарной крышей с применением автопогрузчика или крана. Формирование крыши из досок вручную на отдельном вертикальном ряде пакетов не допускается.

6.3.42. Фанера и шпон должны укладываться в штабеля на подстопные места. Основания подстопных мест должны быть выверены по горизонтали и иметь высоту от пола не менее 0,2 м для обеспечения естественной вентиляции.

6.3.43. Высота штабеля фанеры при механизированной укладке должна быть не более 5,2 м, при ручной укладке не более 1,5 м.

6.3.44. Не допускается укладка фанеры и шпона вплотную к стенам и колоннам. Разрыв между стеной, колонной и штабелем должен быть не менее 0,8 м, между перекрытием и штабелем не менее 1 м, между светильниками и штабелем не менее 0,5 м.

Интервалы между штабелями поперечного ряда должны быть не менее 0,5 м, продольного - 0,2 м.

6.3.46. Древесные плиты должны укладываться в штабеля на подстопные места, имеющие высоту от пола не менее 0,1 м.

6.3.47. Высота укладки плит в стопы погрузчиками не должна превышать 4,5 м.

Допускается укладка плит в стопы выше 4,5 м на механизированных складах, обслуживаемых кранами.

6.3.48. Применение средств механизации обязательно при перегрузке отдельных бревен или пакетов лесоматериалов массой более 50 кг, а также при подъеме на высоту более 3 м бревен или пакетов массой и менее 50 кг.

6.3.49. На открытых складах лесоматериалов могут применяться следующие грузоподъемные краны: козловые, башенные, портальные, стреловые самоходные, погрузчики автомобильные, тракторные.

6.3.50. Автопогрузчики можно применять при перегрузке и штабелировании лесоматериалов длиной не более 6 м.

6.3.51. Тракторные погрузчики применяются на лесоскладах с низкой степенью подготовки основания проезжей части.

6.3.52. Наибольшее применение при перегрузке круглого леса находят специальные гибкие и полужесткие устройства строповки и пространственные траверсы (рис. 3) и схемы строповки (табл.

6.3.53. Для разделки и околки лесоматериалов на складе должны быть отведены специальные места, регулярно очищаемые от отходов.

Допустимая разность диаметра бревен при погрузке лесоматериалов в шапке в соответствии с ту

Размещение и крепление круглых лесоматериалов

Размещение и крепление непакетированных круглых лесоматериалов длиной

Формирование штабелей из таких лесоматериалов, применение и установка подкладок, прокладок и ограждающих стоек осуществляются в соответствии с требованиями раздела 1 настоящей главы. Круглые лесоматериалы в штабеле располагают комлями в противоположные стороны приблизительно в равных количествах. Удлиненные прокладки должны опираться на 2 – 3 круглых лесоматериала, расположенные в средней части яруса, и на круглые лесоматериалы, прилегающие к ограждающим стойкам. Крайние круглые лесоматериалы в ярусе, размещенном на прокладках, должны прилегать к стойкам. При размещении лесоматериалов в полувагоне с выходом за пределы концевых балок наружные концы крайних штабелей укладывают на торцовые порожки полувагона; в этом случае утолщенные подкладки и прокладки не применяют.

Количество штабелей из лесоматериалов в полувагоне в зависимости от их длины, а также соответствующее количество пар стоек, ограждающих каждый штабель, приведено в таблице 2.

Длина лесоматериала, м

Количество штабелей

Количество пар стоек

Номер рисунка

До 3,5 включительно

Свыше 3,5 до 4,25 включительно

крайние штабели – 3

средний штабель – 2

Свыше 4,25 до 5,5 включительно

Размещение и крепление непакетированных круглых лесоматериалов

1 – шестизвенная стяжка; 2 – удлиненная прокладка; 3 – стойка; 4 – скрепление стоек; 5 – подкладка; 6 – средняя увязка «шапки»

Размещение и крепление непакетированных круглых лесоматериалов

1 – шестизвенная стяжка; 2 – удлиненная прокладка; 3 – стойка; 4 – скрепление стоек; 5 – утолщенная подкладка; 6 – средняя увязка «шапки»

Размещение и крепление непакетированных круглых лесоматериалов

1 – шестизвенная стяжка; 2 – удлиненная прокладка; 3 – стойка; 4 – скрепление стоек; 5 – утолщенная подкладка; 6 – средняя увязка «шапки»

Размещение и крепление непакетированных круглых лесоматериалов

1 – шестизвенная стяжка; 2 – удлиненная прокладка; 3 – стойка; 4 – скрепление стоек; 5 – утолщенная подкладка; 6 – средняя увязка «шапки»

Размещение и крепление непакетированных круглых лесоматериалов

1 – шестизвенная стяжка; 2 – удлиненная прокладка; 3 – стойка; 4 – скрепление стоек; 5 – подкладка; 6 – средняя увязка «шапки»

При ограждении каждого штабеля тремя парами стоек две из них устанавливают по концам штабеля, а третью – в одну из лесных скоб в середине штабеля.

Формирование прямоугольной части штабеля производят до уровня ниже верхнего обреза стоек на величину средней толщины круглых лесоматериалов в штабеле.

Формирование «шапки» производят следующим образом. На круглые лесоматериалы верхнего яруса прямоугольной части штабеля на расстоянии от 0,3 до 0,5м включительно от его концов располагают две удлиненные прокладки так, чтобы концы их выступали с обеих сторон на величину от 75 до 100 мм (рисунок 9).

Формирование прямоугольной части штабеля

1 – стойка; 2 – удлиненная прокладка; 3 – многооборотная шестизвенная стяжка

На удлиненных прокладках, на расстоянии не менее 50 мм от их торцов, должны быть выполнены зарубки глубиной от 10 до 15 мм. Увязку лесоматериалов в «шапке» выполняют с использованием многооборотных шестизвенных стяжек (рисунок 2) следующим образом. Большое ушко стяжки заводят на зарубки удлиненной прокладки и фиксируют на ней двумя гвоздями длиной от 70 до 80 мм включительно либо проволокой диаметром не менее 3 мм. Малое ушко закрепляют к другому концу прокладки стяжкой из проволоки диаметром 6 мм в две нити, при этом должны быть выполнены два оборота проволоки вокруг прокладки.

Вместо многооборотных шестизвенных стяжек допускается для скрепления "шапки" устанавливать поперечные увязки из проволоки диаметром 6 мм в две нити. Увязки закрепляют за выступающие концы удлиненных прокладок, при этом должны быть выполнены два оборота проволоки вокруг прокладки по зарубкам.

В середине штабеля между удлиненными прокладками поперек штабеля укладывают две скрученные между собой нити проволоки диаметром 6 мм средней увязки, длиной, достаточной для последующего формирования средней увязки «шапки» (рисунки 4-8).

При формировании «шапки» должны соблюдаться требования пункта 1.3 настоящей главы, а также следующие дополнительные условия:

толщина круглых лесоматериалов в «шапке» должна быть не более 300 мм;

укладка круглых лесоматериалов в первом ярусе «шапки» между стойками должна быть без зазоров между бревнами и стойками. Возвышение примыкающих к стойкам круглых лесоматериалов над стойками не должно превышать 1/4 толщины этих круглых лесоматериалов;

круглые лесоматериалы каждого яруса размещают во впадинах между соседними круглыми лесоматериалами нижележащего яруса;

крайние круглые лесоматериалы ярусов «шапки» подбирают таким образом, чтобы толщина вышележащих круглых лесоматериалов не превышала толщины нижележащих круглых лесоматериалов;

при размещении в пределах основного габарита погрузки угол откосов «шапки» (угол наклона к горизонту общей касательной к любым двум из крайних круглых лесоматериалов), должен быть не более 50 о .

При погрузке круглых лесоматериалов в полувагоны допускается формировать прямоугольную часть штабелей без применения прокладок (рисунок 10) при наличии согласия грузополучателя на такую отгрузку. В накладной в графе "Особые заявления и отметки отправителя" грузоотправитель должен сделать отметку с указанием вида и номера документа о согласии.

Формирование прямоугольной части штабеля

боковая стойка; 2- скрепление стоек; 3- увязки «шапки»

При формировании прямоугольной части штабеля без удлиненных прокладок скрепление боковых стоек многооборотными четырех- и шестизвенными стяжками не допускается. Скрепление должно производиться исключительно проволочными стяжками. Скрепление «шапки» производится тремя проволочными увязками в порядке аналогичном изложенному в подпункте 2.1.3 настоящей главы, при этом две крайние увязки располагают на расстоянии от 500 до 800 мм от концов штабеля, третью увязку – посередине его длины.

Свежеокоренные лесоматериалы, а также лесоматериалы с невысохшим покрытием (пропиткой) формируют в штабелитолько в пределах прямоугольной части габаритов погрузки (до высоты 4000 мм от УГР) и перевозятв полувагонах с закрытыми дверями.

Для ограждения прямоугольных частей штабелей применяют торцовые щиты (рисунок 11).

торцовые щиты

Рисунок 11 – Торцовый щит:

а) на двух стойках; б) на трех стойках

1 – стойка; 2 – доска; 3 – перекладина; 4 – связь

Щит изготавливают из стоек, аналогичных боковым стойкам, и досок сечением не менее 40х150 мм или горбылей сечением не менее 50х200 мм и длиной, равной внутренней ширине полувагона.

Доски 2 закрепляют к стойкам 1 гвоздями длиной не менее 120 мм. Допускается взамен досок использовать жерди толщиной от 60 до 80 мм, затесанные в местах соприкосновения со стойками. Зазоры между досками (жердями) должны быть не более половины их ширины (толщины). Высота h (рисунок 11) до нижней доски щита должна быть меньше высоты верхней обвязки полувагона на величину от 350 до 400 мм. На расстоянии от 100 до 150 мм от верха стоек к ним со стороны, противоположной доскам, закрепляют перекладину 3 из круглого подтоварника (бревно толщиной 130 мм и менее) толщиной не менее 100 мм длиной, равной длине досок. Перекладину закрепляют гвоздями длиной не менее 150 мм, по два в каждое соединение, и увязками из проволоки диаметром не менее 6 мм в две нити. На перекладине на расстоянии от 80 до 100 мм включительно от ее концов выполняют зарубки глубиной от 15 до 20 мм включительно для закрепления растяжек. В нижней части стойки скрепляют связью 4 из доски, аналогичной доскам щита.

Собранный щит закрепляют двумя растяжками 2 из проволоки диаметром 6 мм в две нити за концы перекладины и за вторые от щита верхние увязочные устройства полувагона (рисунок 12а) либо двумя досками сечением не менее 30х100 мм, которые закрепляют к крайним стойкам щита и соседним стойкам вагона гвоздями длиной не менее 100 мм по три шт. в каждое соединение (рисунок 12б).

торцовые щиты

Рисунок 12 –Установка торцовых щитов в полувагоне:

а) крепление щита растяжками; б) крепление щита досками; в) установка щита при наличии зазора

1 – щит; 2 – растяжка; 3 – скрепляющие доски

В случаях, когда суммарная длина штабелей меньше внутренней длины полувагона более чем на 500 мм, один из торцовых щитов устанавливают вплотную к дверям, второй – вплотную к торцу последнего штабеля; зазор между этим щитом и дверями полувагона заполняют лесоматериалом, располагаемым горизонтально поперек полувагона до уровня ниже верхней обвязки полувагона на величину от 100 до 150 мм (рисунок 12в).

Размещение и крепление непакетированных круглых лесоматериалов длиной до 3,0 м включительно

Непакетированные круглые лесоматериалы длиной до 3,0м включительно размещают в полувагонах только в пределах основного габарита погрузки.

Размещение круглых лесоматериалов длиной от 1,8 до 3,0 м включительно производят с применением торцовых щитов (рисунок 13).

торцовые щиты

1 – стойка; 2 – доска; 3 – перекладина; 4 – связь

Торцовый щит изготавливают с использованием четырех стоек. Длина средних стоек должна быть не более 3700 мм. Другие требования к изготовлению и установке торцовых щитов аналогичны требованиям, изложенным в подпункте 2.1.5 настоящей главы.

Формирование и крепление штабелей выполняются в соответствии с требованиями пункта 2.1 настоящей главы. При этом должны соблюдаться следующие особенности (рисунок 14):

"шапки" крайних штабелей должны быть расположены таким образом, чтобы удлиненные прокладки находились по отношению к ближайшим боковым стойкам со стороны середины полувагона;

при погрузке круглых лесоматериалов длиной от 1,8 до 2,5 м включительно соседние удлиненные прокладки двух крайних штабелей с каждой стороны вагона должны быть скреплены между собой увязкой из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.

Формирование и крепление штабелей

1 – торцовый щит; 2 – удлиненная прокладка; 3 – стойка; 4 – скрепление стоек; 5 – увязка удлиненных прокладок

Допускается штабели лесоматериалов длиной свыше 2,5 до 3 м включительно формировать без укладки удлиненных прокладок под "шапку" при соблюдении условий и требований подпункта 2.1.4 настоящей главы.

Допускается размещение лесоматериалов длиной свыше 1,6 до 1,8 м с применением торцовых щитов и устройством ограждения боковых стен полувагона (рисунок 15) в следующем порядке.

ограждения боковых стен полувагона

1 – круглый лесоматериал ограждения стен; 2 – прокладка; 3 – удлиненная прокладка; 4 – утолщенная прокладка; 5 – торцовый щит; 6 – лесоматериал

Двери полувагона ограждают торцовыми щитами (рисунок 13). Ограждение боковых стен выполняют из круглых лесоматериалов 1, которые устанавливают вертикально в один ряд вплотную друг к другу. Круглые лесоматериалы, установленные у лесных скоб, закрепляют к ним увязками из проволоки диаметром 6 мм в две нити. В местах предполагаемого размещения удлиненных прокладок 3 круглые лесоматериалы ограждения не устанавливают. Прямоугольную часть штабеля формируют таким образом, чтобы ее высота была меньше высоты ограждения на величину от 250 до 300 мм, и разделяют по высоте на 2 – 3 части прокладками 2, 4. Зазор между щитами и дверями полувагона заполняют лесоматериалом, располагаемым горизонтально поперек полувагона до уровняниже верхней обвязки полувагонана величину от 100 до 150 мм.

Вопросы по теме "Технические условия погрузки и крепления грузов"

«Как называется средство крепления, которое закрепляется одним концом за увязочное устройство на грузе, другим - за специально предназначенное для этого увязочное устройство на кузове вагона?»

  1. «растяжка»

Признаки варианта ответа

  1. «стяжка»

Признаки варианта ответа: не

  1. «обвязка»

Признаки варианта ответа:

«Как называется средство крепления, охватывающее груз и закрепляемое обоими концами за увязочные устройства на кузове вагона?»

  1. «растяжка»

Признаки варианта ответа

  1. «стяжка»

Признаки варианта ответа: не

  1. «обвязка»

Признаки варианта ответа:

«Какие материалы не используют для изготовления растяжек, обвязок, стяжек, увязок?»

  1. «стальная проволока в термообработанном (отжиг) состоянии круглого сечения »

Признаки варианта ответа

  1. «прокат или полоса стали»

Признаки варианта ответа:

  1. «вольфрамовая нить круглого сечения»

Признаки варианта ответа:

«Что используется для крепления растяжек и обвязок в полувагонах?»

  1. «скобы, предназначенные для крепления стоек внутри кузова вагона»

Признаки варианта ответа

  1. «увязочные кольца, расположенные на верхней обвязке полувагона»

Признаки варианта ответа: не

  1. «нижние увязочные устройства (косынки)»

Признаки варианта ответа:

«Кто несёт ответственность за надёжность соединений, если при погрузке груза используются растяжки, выполненные из цельного стального стержня и полосы, которые крепятся к грузу при помощи сварки или болтовых соединений?»

  1. «грузоотправитель»

Признаки варианта ответа

  1. «перевозчик»

Признаки варианта ответа: не

  1. «завод изготовитель стального стержня или полосы»

Признаки варианта ответа: не

«Для чего устанавливают короткие стойки на платформе?»

  1. «для визуального определения габарита погрузки»

Признаки варианта ответа

  1. «для определения степени боковой негабаритности»

Признаки варианта ответа: не

  1. «для увеличения несущей способности бортов платформы»

Признаки варианта ответа:

«Для чего применяют упорные, распорные бруски и распорные рамы?»

  1. «для обеспечения равномерной нагрузки на тележки вагона»

Признаки варианта ответа

  1. «для закрепления грузов от поступательных перемещений вдоль и поперек вагона»

Признаки варианта ответа:

  1. «определения горизонтальной проекции габарита погрузки»

Признаки варианта ответа: не

«Какое из утверждений является верным?»

  1. «запрещено выполнять на полу платформ разворот самоходом технических средств на гусеничном ходу без предварительной защиты пола от повреждений»

Признаки варианта ответа

  1. «запрещено производить погрузку/выгрузку путём бокового заезда/съезда, даже при условии опущения бортов платформы»

Признаки варианта ответа: не

  1. «запрещено при погрузке и выгрузке автомобилей, тракторов и других колёсных и тяжеловесных грузов применять переходные мостики»

Признаки варианта ответа: не

«За исключением каких элементов крепления грузов, после выгрузки грузов вагоны, контейнеры должны быть очищены внутри и снаружи, с них должны быть сняты элементы крепления?»

  1. «несъёмное»

Признаки варианта ответа

  1. «изготовленное из стали»

Признаки варианта ответа: не

  1. «изготовленное из древесины»

Признаки варианта ответа: не

«Вставьте пропущенное: «Масса размещаемого в вагоне груза с учётом массы……не должна превышать ……вагона»

  1. «….элементов его крепления…, массу тары…»

Признаки варианта ответа

  1. «….элементов его крепления…, трафаретной грузоподъёмности….»

Признаки варианта ответа:

  1. «…..тары вагона…, ..трафаретной грузоподъёмности…»

Признаки варианта ответа: не

«Точкой приложения инерционных сил, действующих на груз, является…»

  1. «центр тяжести груза»

Признаки варианта ответа

  1. «перпендикуляр к продольной плоскости симметрии вагона»

Признаки варианта ответа: не

  1. «геометрический центр наветренной поверхности груза»

Признаки варианта ответа: не

«Точкой приложения ветровой нагрузки принимается…?»

  1. «центр тяжести груза»

Признаки варианта ответа

  1. «перпендикуляр к продольной плоскости симметрии вагона»

Признаки варианта ответа: не

  1. «геометрический центр наветренной поверхности груза»

Признаки варианта ответа:

«К……относят грузы, которые при размещении на одном вагоне выходят за пределы одной или обеих концевых балок его рамы более чем на 400 мм?»

  1. «длинномерным»

Признаки варианта ответа

  1. «негабаритным»

Признаки варианта ответа: не

  1. «непредусмотренным ТУ»

Признаки варианта ответа: не

«Применяются турникеты двух видов:»

  1. «продольные и поперечные»

Признаки варианта ответа

  1. «подвижные и неподвижные»

Признаки варианта ответа:

  1. «закреплённые и незакреплённые»

Признаки варианта ответа: не

«В настоящей главе определены способы размещения и крепления непакетированных и пакетированных лесоматериалов в пределах основного и зонального габаритов погрузки. О какой главе ТУ идёт речь?»

Признаки варианта ответа

Признаки варианта ответа:

Признаки варианта ответа:

«В настоящей главе определяются способы размещения и крепления листового и сортового черного металлов, металлопродукции различных видов и профилей и лома чёрных металлов на открытом подвижном составе. О какой главе ТУ идёт речь?»

Признаки варианта ответа

Признаки варианта ответа:

Признаки варианта ответа:

«В настоящей главе определены способы размещения и крепления в вагонах железобетонных изделий и конструкций (например, шпалы, колонны, блоки, плиты покрытий и перекрытий, изделия крупнопанельного домостроения), а также асбестоцементных труб. О какой главе идёт речь?»

Признаки варианта ответа

Признаки варианта ответа:

Признаки варианта ответа:

«В настоящей главе устанавливаются условия размещения и крепления на платформах и в полувагонах (далее – вагоны) грузов, как неупакованных так и упакованных, в ящиках деревянных, металлических различной формы с плоской опорой. О какой главе идёт речь?»

Признаки варианта ответа

Признаки варианта ответа:

Признаки варианта ответа:

«В настоящей главе устанавливаются условия размещения и крепления на открытом железнодорожном подвижном составе грузов цилиндрической формы. О какой главе ТУ идёт речь?»

Признаки варианта ответа

Признаки варианта ответа:

Признаки варианта ответа:

«В настоящей главе определяются способы размещения и крепления в вагонах технических средств на колёсном ходу. О какой главе ТУ идёт речь?»

Признаки варианта ответа

Признаки варианта ответа:

Признаки варианта ответа:

«В настоящей главе устанавливаются способы размещения и крепления на платформах машин на гусеничном ходу. О какой главе ТУ идёт речь?»

Признаки варианта ответа

Признаки варианта ответа:

Признаки варианта ответа:

«В настоящей главе предусматриваются способы размещения и крепления универсальных среднетоннажных контейнеров на универсальных платформах, в полувагонах и вагонах-контейнеровозах; на универсальных платформах и специализированных платформах; специализированных контейнеров на универсальных платформах и в полувагонах. О какой главе ТУ идёт речь?»

Признаки варианта ответа

Признаки варианта ответа:

Признаки варианта ответа:

«В настоящей главе устанавливаются способы размещения и крепления длинномерных грузов на сцепах, состоящих из четырёхосных вагонов с опорой на один вагон, на два вагона, в том числе с применением турникетных устройств. О какой главе ТУ идёт речь?»

Признаки варианта ответа

Признаки варианта ответа:

Признаки варианта ответа:

«В настоящей главе определяются способы размещения и крепления грузов в крытых вагонах. О какой главе Т

Допустимая разность диаметра бревен при погрузке лесоматериалов в шапке в соответствии с ту

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

от 11 декабря 2008 года N 2640р

Об утверждении местных технических условий размещения и крепления круглых лесоматериалов, перевозимых ОАО "РЖД" на специализированных платформах со съемным оборудованием проектов M1736, M1742, M1555

В целях более полного удовлетворения спроса на перевозку грузов, наиболее эффективного использования грузоподъемности специализированных платформ для перевозки лесоматериалов и в соответствии с пунктом 1.2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 года N ЦМ-943:

Утвердить и ввести в действие с 15 декабря 2008 года прилагаемые местные технические условия размещения и крепления круглых лесоматериалов, перевозимых ОАО "РЖД" на специализированных платформах со съемным оборудованием проектов М1736, М1742, М1555 (далее - местные технические условия).

Начальникам железных дорог обеспечить: изучение местных технических условий работниками железных дорог, занятыми на перевозках круглых лесоматериалов на специализированных платформах со съемным оборудованием проектов Ml736, Ml742, MI555; информирование грузоотправителей и грузополучателей о введении местных технических условий в действие с 15 декабря 2008 года; соблюдение требований местных технических условий работниками, занятыми на погрузке, размещении и креплении круглых лесоматериалов; доведение настоящего распоряжения до причастных работников железных дорог и грузоотправителей.

Вице-президент по организации
железнодорожных перевозок
ОАО "РЖД"
В.Лемешко

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 11 декабря 2008 года N 2640р

Местные технические условия размещения и крепления круглых лесоматериалов, погруженных по "зональному" габариту на платформах со съемным спец. оборудованием

1. Характеристики груза

К перевозке предъявлены круглые непакетированные лесоматериалы длиной 4-6 м, общим весом до 63 тонн.

2. Выбор подвижного состава

3. Размещение груза на платформе

Круглый лес размещают в 2 и 3 штабеля по длине платформы на нижней части спец. оборудования (швеллер). Штабеля круглого леса в пределах высоты стоек имеют прямоугольное поперечное сечение. "Шапка" штабеля расположена выше стоек и имеет форму трапеции в поперечном сечении. "Шапка" каждого штабеля увязана 3 обвязками из проволоки d = 6 мм в 2 нити.

Внимание! П.4. данных МТУ не применять согласно тел. ОАО "РЖД" N ЦМУ-6/351 от 26.12.2008.

4. Расчет крепления груза.

Крепление груза в продольном направлении

4.1. Круглый лес, погруженный на платформу со съемным спец. оборудованием (стойки, торцевые стены) и закрепленный согласно чертежам N 1, 2, 3, 4 и 5, представляет собой единый блок с платформой.

Восемь пар боковых стоек создают с двух сторон дополнительное трение леса о боковые стойки:


;

т.е. сила трения о боковые стойки больше продольного усилия, действующего на груз. Смещения груза не будет.

4.2. Крепление груза в поперечном направлении. Поперечные усилия

воспринимают 8 стоек с каждой стороны. Усилие на 1 стойку на уровне верхней обвязки:


,

(табл.27 Гл.1 ТУ), что соответствует безопасному размещению груза в спец. платформе.

Список используемой литературы:

1. Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. М., 2003.

Чертеж N 1

Спец. платформа с торцевой стенкой


1 - проволочная обвязка (проволока с термообработкой 2 нити, S = 6 мм);

2 - увязка стоек (проволока с термообработкой 2 нити, S = 6 мм)

1. Погрузку производить в переделах зонального габарита погрузки.

2. Очистить пол платформы от остатков ранее перевозимого груза, снега, наледи.

3. Перед погрузкой круглых лесоматериалов на платформы, оборудованные металлическими боковыми стойками с торцевыми стенками или без них, произвести проверку исправности стоек, стенок и комплектов крепления их к платформе.

4. Размещение груза начать с укладки крайних штабелей по длине спец. платформы, соблюдая расстояние от стоек до конца штабелей - не менее 250 мм. Комли и вершины бревен чередовать. Концы штабелей в прямоугольной части габарита торцевой платформы выровнять, выход бревен не более 300 мм. В штабелях обеспечить стыковку бревен, допускаемый зазор 250-300 мм. Нависание верхних бревен в "шапке" недопустимо.

5. При завершении погрузки прямоугольной части штабеля начинаем формировать "шапку". Улаживаем проволоку d = 6 мм в 2 нити на каждый штабель по 4 увязки. Бревно укладывать в седловину 2 нижележащих бревен. Укладка бревен в первом (нижнем) ярусе "шапки" без зазоров между стойками и бревнами. Возвышение примыкающих к стойкам бревен - не более 1/2 толщины бревна. Допускается различие диаметров в "шапке" не более чем на величину разности 2 смежных диаметров, но не выше 300 мм.

6. "Шапку" каждого штабеля обвязать 4-мя скрученными проволочными обвязками d = 6 мм в 2 нити, причем 2 крайних обвязки расположить на расстоянии 500-800 мм от концов штабеля, а 2 средних обвязки заложить на ряд ниже "шапки" штабеля. После окончания погрузки "шапки" концы проволочной обвязки заплести в основную прядь и тянуть их ломиком, обеспечив плотную натяжку проволоки, прилегание к каждому бревну. Проволочная обвязка - перпендикулярно направлению штабеля.

7. Закрепить цепные обвязки стоек по низу от раскачивания проволокой d = 6 мм, если нет спец. крепления.

Допускается совместная погрузка на один вагон штабелей или пачек лесоматериалов различной длины, причем верхняя часть штабеля не должна быть длиннее нижней. Лесоматериалы большей длины размещают по концам вагона.

§ 2. Лесоматериалы, не помещающиеся по длине внутри кузова полувагона, перевозят с одной или двумя открытыми торцовыми дверями. В полувагоны с глухим полом лесоматериалы грузят только пакетированными, увязанными стропами.

§ 3. Лесоматериалы, погруженные в верхней суженной части габарита погрузки, должны быть подсортированы, чтобы в «шапке» было не более одного размера по длине и не более двух - трех смежных размеров по толщине.

§ 4. Погрузка лесоматериалов с обледенением, как правило, не допускается. Как исключение, погрузка лесоматериалов с обледенением может быть допущена на условиях грузов, не предусмотренных техническими условиями, в соответствии с § 20 главы 1 ТУ, с разработкой грузоотправителем чертежей размещения и крепления груза, обеспечивающих безопасность движения поездов и сохранность вагонов.

§ 5. Использование верхней (суженной) части габарита запрещается при погрузке следующих лесоматериалов, кроме пакетированных: леса длиной менее 1,6 м на четырехосных вагонах и менее 4 м в шестиосных полувагонах; неровных кряжей; лесоматериалов, пропитанных или покрытых долго не высыхающими веществами, кроме шпал; свежеокоренных лесоматериалов.

§ 6. При погрузке лесоматериалов применяют подкладки и прокладки из досок или другого материала некруглого сечения (например, горбыля) толщиной 50 мм и шириной 150 - 200 мм. Утолщенные подкладки и прокладки имеют высоту 130 - 160 мм и ширину опорной поверхности 200 - 250 мм. Длина подкладок должна быть равна внутренней ширине платформы или полувагона, а длина прокладок - ширине штабеля. Под каждый штабель круглого леса на расстоянии от его концов 0,3 - 0,5 м при длине штабеля 1,6 - 3 м и 0,5 - 0,8 м при длине штабеля более 3 м укладывают две поперечные подкладки. При погрузке пиломатериалов под серединой штабеля укладывают третью подкладку. Над подкладками между соседними пачками штабеля укладывают прокладки.

При погрузке лесоматерилов с разделением штабеля на три пачки и более прокладки под верхнюю пачку должны укладываться только из досок или протесанного горбыля. Удлиненные прокладки, применяемые при погрузке лесоматериалов в верхней суженной части габарита погрузки, должны иметь длину 3 - 3,1 м, сечение не менее 75×150 мм при отгрузке круглого леса и не менее 50×150 мм при отгрузке пиломатериалов.

Прокладки укладывают параллельно полу вагона.

§ 7. Для крепления лесоматериалов применяют четырех- и шестизвенные металлические стяжки МПС (рис. 2.1).

Четырехзвенные стяжки предназначены для увязки противоположных боковых стоек на платформах и в полувагонах; шестизвенные - для увязки круглого леса, уложенного в верхней суженной части габарита погрузки.

§ 8. Стойки при погрузке лесоматериалов устанавливаются от конца штабеля не менее чем на 180 мм при длине штабеля до 3 м и на 250 мм при длине штабеля более 3 м порядком, предусмотренным в § 8 главы 1 ТУ (не менее чем по две пары стоек на каждый штабель). Допускается установка стоек непосредственно на пол полувагона с обязательной увязкой каждой стойки проволокой диаметром 6 мм в две нити за две прилегающие верхние и нижние стоечные скобы или за верхние стоечные скобы и нижние косынки полувагона, расположенные по нижнему обвязочному брусу.

При наличии в полувагоне стоечных скоб, расположенных под углом 30°, стойки закрепляют следующим порядком. Стойку в наклонном положении вставляют в скобу и устанавливают вертикально, при этом нижний конец стойки заводят к увязочному устройству, расположенному на полу вагона, и крепят к увязочному устройству проволокой диаметром не менее 4 мм в две нити.

Крайние пары стоек со стороны открытых торцовых дверей полувагона устанавливают в промежуток между торцами створок открытых дверей и гранями угловых стоек кузова полувагона и увязывают в двух местах за петли дверных навесок.

Применение стоек из пиломатериалов при перевозке лесоматериалов не допускается.

В полувагонах стойки устанавливают такого сечения, чтобы на уровне верхнего обвязочного пояса полувагонов диаметр стоек был не менее 100 - 110 мм.

При загрузке в полувагоны лесоматериалов в пять и более штабелей стойки, установленные в стороне от лесных скоб, закрепляют на уровне верхних и нижних стоечных скоб при помощи двух досок толщиной 25 - 30 мм, привязанных к стоечным скобам проволокой толщиной 6 мм в две нити или прибитых гвоздями к соседним стойкам, вставленным в стоечные скобы (рис. 2.2). В полувагонах, оборудованных только верхними стоечными скобами, все стойки на высоте 300 - 400 мм от пола вагона должны быть сшиты досками толщиной 25 - 30 мм.

§ 9. Каждая пара противоположных боковых стоек должна иметь верхнее поперечное крепление, а при погрузке круглого или полукруглого леса и длинномерных пиломатериалов на платформы - дополнительно еще среднее крепление. Среднее крепление должно находиться при разделении штабеля на две пачки между пачками; три пачки - между средней и верхней пачками; четыре пачки - между средними пачками; пять пачек - между второй снизу и средней пачками.

а - шесть штабелей; б - пять продольных и один поперечный штабель; в - пять штабелей; г - четыре штабеля; 1 - стойка; 2 - доска, скрепляющая стойки; 3 - проволочная увязка; 4 - стоечные скобы

Для верхнего и среднего креплений применяют четырехзвенные стяжки МПС. При этом большое ушко стяжки надевают на боковую стойку с одной стороны платформы или полувагона и укрепляют его гвоздями длиной 70 - 80 мм, а малое ушко прикрепляют к противоположной боковой стойке проволокой диаметром не менее 5 мм в четыре нити. Концы проволоки, пропущенные в малое ушко, скручивают с основными прядями проволоки, после чего всю увязку скручивают ломиком до натяжения стяжки.

Допускается вместо четырехзвенных стяжек для верхнего и среднего креплений противоположных стоек применять проволоку диаметром 4 - 6 мм. Число нитей проволоки для увязки боковых стоек определяется по табл. 2.1.

Лесоматериалы, погруженные в пределах обычного габарита

§ 10. Круглый лес и полукруглые пластины грузят вдоль вагона. Комли и вершины бревен в основном штабеле должны чередоваться поштучно или целыми пачками так, чтобы в штабеле половина комлей была в одну сторону, а половина - в другую. Комли и вершины бревен в «шапке» должны чередоваться поштучно. Крайние бревна в рядах, лежащих на прокладках, должны обязательно прилегать к стойкам. Прокладки должны плотно опираться на средние и крайние бревна, прилегающие к стойкам.

Читайте также: