Дом сказка из кирпича

Обновлено: 02.05.2024

Большой дом из одного кирпичика: Сказка

Жил я с дедушкой, а батька мой тогда еще не родился: по тому самому, как начался свет, — было мне семь лет.

Жили мы куда богато! Был у нас большой дом из одного кирпичика — глазом не окинешь, а взглянуть не на что; светом обгорожен, небом покрыт.

Лошадей было много: шесть кошек езжалых, двенадцать котов стоялых; один жеребец бойкий — кот сибирский был на цепь прикован возле печки к столбу.

Земли у нас с дедом было видимо-невидимо: пол да лавки сами засевали, а печь да полати внаймы отдавали.

Родилось хлеба много; стали убирать — девать некуда. Дед был умен, а я догадлив: склали скирду на печном столбу; велика скирда — глазом не окинешь, хоть взглянуть не на что!

И завелись в ней мыши, стали хлеб точить; жеребец наш бойкий — кот сибирский прыг на столб — мышей не изловил, скирду в лохань уронил. Дед голосом завыл, а я заголосил:

— Чем теперь кормиться-то будем?

Только дед был умен, а я догадлив: вытащили хлеб из лохани, пересушили и обмолотили.

Время было к празднику, стали мы солод готовить да пиво варить; как в ложке затерли, в корце развели — вышло пива с целую бочку. Что гостей-то к нам привалило — и в дом и на двор, по улице пройти нельзя от народу.

После того смотрю я — дров в дому ни полена, а топить надобно. Была у нас лошадь серая: упряжь чудесная, да запрячь не во что.

— Ступай, — говорит мне дедушка, — запрягай лошадь, поезжай в лес за дровами.

Я надел кафтанишко худенький, заткнул топор за пояс, сел верхом и поехал в путь. Еду рысью скорою, а топор тяп да ляп и перерубил мою лошадь пополам. Оглянулся назад — ан на одном передке еду: задок далеко отстал. Я кликать, я звать — прибежал задок. Что долго думать, составил обе половинки, смазал глиною, дал шпоры под бока — и откуда прыть взялась!

Приехал в лес, нарубил дров, наклал большущий воз и привязал веревкою за хвост. Как крикну — лошадь сгоряча хватила, по уши в грязь угодила.

Я за дедом; тот был умен, а я догадлив: взялись оба за хвост и ну тянуть; тащили, тащили, да шкуру долой и стащили! Дед голосом завыл, я заголосил.

Не на чем было ехать; приходим домой и горюем. Только глядь в окно — а лошадь наша стоит у ворот, сама пришла. Дед засмеялся, я захохотал: лошадь-то дома, а шкура в барышах досталась.

Строительство комбинированных домов

Часто в общении с людьми мы слышим вопрос: «А что лучше дом из дерева или каменный?». Однозначно на этот вопрос, на наш взгляд и не ответить. У всех материалов есть свои плюсы и недостатки.

Это как недавно набравший силу спор: «Кто «круче» лыжник или сноубордист»?

Попытаемся разобраться в этом нелегком вопросе. В силу опыта, можем утверждать, что для людей на первый план выходит принятие решения из чего же строить дом. И уже потом прорабатываются различные варианты экономии. В Подмосковье и ближайших регионах предпочтения людей делятся примерно 50 на 50 между кирпичом и деревом, в выборе основного материала стен.

Рассмотрим основные параметры этих материалов.

Дерево – это природный, натуральный, а главное экологически чистый материал. Деревянный дом дышит, строится быстрее, и, что немаловажно, он обходится дешевле. Например, дом из бруса требует минимальных трудо- и материалозатрат на отделку. Стены такого дома достаточно покрасить или покрыть лаком. Такой дом быстрее прогревается, хорошо держит температуру и медленно остывает. Не менее важным является и эстетичность древесины. Деревянный дом прекрасно смотрится. В таком доме уютно и комфортно. Но главное – это, конечно же, экологичность деревянных домов. Древесина выделяет фитонциды. Эти вещества благотворно сказываются на здоровье человека. Кроме того, древесина хвойных пород является прекрасным септиком для аллергиков и обладают освежающим ароматом.

К недостаткам можно отнести горючесть и особенность древесины давать усадку. По первому фактору ответ прост: какой материал не горит? По усадке все не так страшно. Время в 6-10 месяцев, необходимое на усадку дома из бруса, можно потрать на разводку инженерных коммуникаций, а также использовать возможность разбить строительство, соответственно оплату, на этапы и растянуть по времени, если средств не хватает на полный цикл. Ну или использовать клееный брус камерной сушки.

Если рассматривать кирпич, то здесь главные преимущества – долговечность, основательность и простор дизайнерской мысли. Каменный дом многие люди рассматривают как фамильное гнездо. Действительно, такой дом может простоять не одно столетие. Такой дом устойчив к природным стихиям, а также ему не страшны вредители, которые заводятся в плохо обработанном дереве. И, если использовать такие материалы как газобетон или теплая керамика, такой дом всегда теплый, на его отопление тратится меньше тепловой энергии.

Ну и такой дом, сравнительно экологичен. Он не «фонит» и выпускает не нужные пары на улицу.

Если говорить о недостатках, то это в первую очередь немалый вес строения, поэтому нужно закладывать мощный фундамент, а это удовольствие отнюдь не дешевое. Во вторых, и это также связано с удорожанием, каменный дом значительно дороже деревянного в отделке. Ну тут уж дань престижу каменного дома.

Резюмируя вышесказанное, мы внедрили в коллекцию наших проектов комбинированные дома. Мы решили совместить плюсы каменного и деревянного домостроения, что в сумме снизит их недостатки. Действительно, нагрузки на фундамент сократятся, а если использовать деревянное перекрытие (лаги 100*250 мм с шагом не более 590 мм), то мы получим существенную экономию процесса. На 1-м этаже можно разместить такие «огнеопасные» помещения как кухня, каминный зал, бойлерная, сауна, а также гараж, и это будет основательно и долговечно. А на 2-м – спальные комнаты, и здесь будет прекрасная атмосфера деревянного дома. К тому же, можно существенно сберечь дерево от влажной земли высотой и косых дождей большими свесами кровли.

Такой дом создаст оптимальное соотношение пожеланий и ожиданий от строения. Ведь не даром подобные дома очень популярны в таких странах как Швейцария, Австрия, Германия, Дания или Норвегия.
Вы полюбите свой дом!

СТАРАЯ СКАЗКА 90 м2 - домик 6 на 10 метров с 3 спальнями

Размер постройки - 6,6 (с выступами - 8,5) на 10 метров, что позволяет поставить его на участке 4-6 соток.

ПЛАН – СКРОМНО, но НЕ ТЕСНО

Компактная планировка и скромный метраж позволяют отнести этот коттедж к эконом-классу. Все комнаты в меру просторны и комфортно расположены.

S общая 90 м2
S жилая 55 м2
Габариты 10 х 8 м

ПЕРВЫЙ ЭТАЖ:

Здесь разместились: прихожая, из которой попадаем в санузел и котельную, дальше общая комната с кухней, и спальня ( это редкость в небольших коттеджах).

Общая зона удобно спланирована – диван напротив камина, обеденная группа располагается при кухне.

В гостиной окна начинаются от пола, - можно устроить снаружи лёгкую террасу с зонтиками с выходом из гостиной.

Кухня может быть вдоль одной стены, или угловая. Линейная (как на плане), она вмещает минимальный набор оборудования. Угловая кухня получится очень ёмкой и даст простор для кулинарного творчества.

Широкая свободная лестница в эркере, холл и гостиная зрительно объединяются в одно пространство, создавая ощущение простора. Под лестницей достаточно высоты для читального места или игрового уголка.

Камин или печку можно установить в центре помещения , и использовать для отопления, выполнив разводку тёплого воздуха от трубы по комнатам. На этом месте не обязательно должен быть очаг, например, мы на этом месте изобразили телевизор.

почитать о рациональном экономном планировании дома

В МАНСАРДЕ:

Две спальни с французскими окнами и ванная в эркере над входом. В низких частях чердаков достаточно места для кладовок.

Если не выгораживать кладовки, площадь каждой спальни станет больше примерно на 5 м2. Но высота у стен будет небольшой, чуть больше метра.

посмотреть другие проекты домов эконом-класса

АРХИТЕКТУРА

В наружной отделке использовали совмещение штукатурки с облицовочным камнем. Тёмные детали крыши и оконных рам завершили образ. Окна дополнили ставнями.

Таким образом получился проект скромного, очень уютного и гармоничного, и при этом простого в отделке дома со сказочной планировкой.

Сзади - большое окно красивой лестницы Сзади - большое окно красивой лестницы

Для того, чтобы можно было разместить дом на маленьком участке, не запроектировали террас и навесов для машины.

Но есть вариант дома с террасой при гостиной - ЛЕСНАЯ СКАЗКА. Стоимость проекта и состав совпадают.

При заказе документации не забудьте указать, что хотите вариант с террасой.

Проект Лесная сказка с террасой Проект Лесная сказка с террасой

СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Фундамент – ленточный монолитный на глубину промерзания
Стены – 400 мм пеноблок, или поризованный камень 380 мм
Перекрытия – деревянные.
Кровля – мансардная тёплая, вентилируемая.

ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Готовый проект содержит два раздела - паспорт и строительно – конструктивный раздел ( рабочая документация ).

Один в один: сказочный домик в п. Ушково

В конце 2017 года наша компания завершила строительство загородного дома по проекту нашего партнёра проектного бюро "АСП".

Это небольшой дом в готическом стиле скрывает за собой простейшее с конструктивной точки зрения сооружение –простой квадратный план коттеджа с двускатной кровлей.

Капитальная конструкция дома - монолитная плиту высотой 250 мм с цоколем высотой 600 мм, стены – газобетон D400, кровля - натуральная керамическая черепица.

Процесс строительства дома Процесс строительства дома Процесс строительства дома

Фасады дома мы выполнили из фасадных панелей из композитных материалов. Это «искусственные камни» из современных композитных материалов. На производстве, вручную изготавливаются изделия (размером 2×1.5) из композитной полимерной смолы. В основе изделия лежит пенопласт, (толщиной 3 мм с плотностью 25 кг/м2) на который наносится объемная форма с фактурой, имитирующей камень.

Еще одним преимуществом этого композитного материала стало то, что из него также смогли изготовить все декоративные детали фасадов - обрамление квадратных окон, имитирующее каменные резные детали, круглое окно с фигурными переплётами имитирующее готическую розу, главный вход в дом выделен балконом на сдвоенных колоннах, выполняющим функцию навеса, ограждения крыльца повторяют мотив стрельчатых арочных окон, балконное ограждение с элементами орнамента в виде четырехлистника, резные обрамления стрельчатых арочных окон.

Сказка про трех поросят в современных реалиях.

Жили были 3 поросенка - все по стандартной схеме - закончили школу, отучились в институте и пошли работать. Встал у них вопрос с жильем. Подзаработали немного денег и решили как-то этот вопрос решать. В квартирах им жить не хотелось, да и перспектива ипотечной кабалы на стопятсот лет не очень радовала. Решили они себе дома строить. Наф-наф решил каменный дом строить: «Ну, а что детям-то я что оставлю». Нуф-нуф считал, что только в деревянных домах жить можно, а в остальных просто дышать невозможно. Третий порось решил не заморачиваться и ставить себе «соломенный дом». По современному каркасник.

Наф-наф и его кирпичная классика.

Наф –наф себе решил строить кирпичный дом. Месяц копал котлован, заливал фундамент - чтобы все по ГОСТу, 1.5 метра бетона в землю до глубины промерзания. Закупил кирпич, и деньги у Наф- Нафа закончились. Затосковал он, загоревал, взял кредит в банке, устроился еще на одну работу и начал по выходным дом свой строить. Выходных, к слову, у него было немного. Посчитал он, что строить будет 10 лет в таком режиме. «Ну, ничего, все же так строят» - успокаивал он себя. На работе кризис случился, кредит платить нечем стало и пришел к Наф-Нафу страшный серый волк в лице коллекторов: «Отдавай-ка, - говорят, нам свой «Недостой» а иначе съедим». Деваться Наф-Нафу было некуда, отдал он все и решил к брату Нуф-Нуфу в гости на «ПМЖ» переехать.

Нуф-Нуф и его деревянный экологичный дом.

Ниф-ниф и его каркасный сарай.

Ниф-ниф решил с бетонным фундаментом не заморачиваться и сделал фундамент на «курьих ножках». На винтовых сваях то бишь. Сделал за 2 дня буквально. Собрал на него каркас из палок. За неделю дом под крышей стоял. Денег хватило и дом построить, и еще новоселье отгулять. Кредитов никаких не брал при этом. Коллекторов не боялся. Да, дом получился не такой долговечный, как планировался у Наф-Нафа и Нуф-Нуфа, но зато не «долгострой» на полжизни.

Мораль сей басни.

Все дома хороши, когда они «по карману». Строить нужно по максимуму быстро. И на свои деньги, а не на чужие из банка. Жизнь - она не такая длинная, как кажется. Жить надо СЕЙЧАС. И по возможности - жить надо по средствам. Кредиты - зло. Доходы могут сильно упасть в любой момент. Из-за этого нужно очень тщательно рассчитывать свои финансовые возможности. Кто-то строит дома по полжизни с аргументом, что это останется детям. При этом семья прижимается во всем, поскольку все ресурсы семьи уходят в стройку. Время, которое можно проводить с семьей, тратится на зарабатывание денег «на стройку».

P.S. От автора.

Я не «топлю» за каркасное домостроение, я за здравый смысл в жизни. Почему я себе именно каркасный дом строю, можно почитать в статьях:

Если тема бюджетного строительства интересует, есть кнопка "Подписаться на канал". Удачи и хорошего настроения.

Русская сказка

Посмотри прочитай и послушай детскую сказку онлайн

«Большой дом из одного кирпичика» – нетипичная русская народная сказка. Здесь нет говорящих героев-животных, которых мы привыкли видеть. Нет зверушек, которые олицетворяют людской характер. Например, трусишки-зайчика, мудрой совы и хитрой лисички. Однако сюжет написан русскими людьми, у сказки есть жанровые особенности и скрытый посыл, который надо донести до читателя, поэтому мы предлагаем вам разобраться в сути данного произведения.

Краткий сюжет сказки

Семилетний мальчик жил со своим дедушкой. Оба считали себя очень умными и смышлеными, вели хозяйство так, как считали нужным. Земля дала им большой урожай, от жадности родственники просто сложили его на печном столбу, куда никто не мог добраться. Нарадоваться не могли на свою задумку. Однако в столбе завелись мыши, которых даже кошка достать не могла.

Дед возопил: «А как же мы теперь кормиться будем?» Герои не стали долго расстраиваться, перемололи зерна и получили целую бочку пива. В тот же вечер к ним в гости пришла вся деревня, людям щедро наливали напиток. Ничего не осталось.

После празднования дед заметил, что кончились дрова и послал внука за ними в лес. Упряжки не было, мальчик сел на лошадь верхом. Все бы ничего, да за пояс заткнул топор, который качался при каждом подпрыгивании лошади. После долгой скачки бедная животинка разделилась на две части пополам. Внук не отчаялся, смазал лошадь глиной. Стала как новенькая, даже резвее.

Лошадь угодила в грязь. Дед и внук так сильно тянули за хвост , что содрали с нее шкуру. Пришли домой, пригорюнились. А лошадь вернулась домой без шкуры в тот же вечер.

Чему учит эта сказка?

Во-первых, в ней трижды упоминалось, что дед был умен, а внук догадлив. Однако это было совсем не так. Вернее, относительно не так, потому что смекалка и догадливость проявлялись не в нужных ситуациях. Догадливость была направлена на совершенно абсурдные вещи. Например, на сдирание шкуры с лошади.

Дед и внук гордились своей находчивостью, вот только эта гордость ни к чему путному не привела. Сказка учит нас не задирать нос и не хвалиться. Лучше не считать себя удальцом и молодцом, а трудолюбиво заниматься делом.

Сказка учит нас не унывать в любой ситуации. Сколько несчастий и бедствий было на пути дедушки и внука, но они все равно хорошо заканчивались. Все потому, что родственники не сидели сложа руки и не лили слезы. Да, они справлялись с проблемами неординарными способами, но все же получали из этого результат, который их устраивал.

Теперь рассмотрим эпизод с урожаем. Внуку и деду посчастливилось стать обладателями богатого урожая, но этого еще не достаточно для счастливой жизни. Нельзя просто так свалить зерно в кучу и ожидать чего-то. Не надо накапливать имущество, если вдвоем вы не съедите столько. Лучше продать или подарить соседям. Сказка учит нас думать головой, не быть жадными, заботится о будущем.

Стоит четко продумывать свои действия, потому что, увы, в жизни лошадь не сможет склеиться глиной, а потом бегать радостная без шкуры.

Читайте русскую народную сказку «Большой дом из одного кирпичика» онлайн бесплатно и без регистрации.

Жил я с дедушкой, а батька мой тогда еще не родился: по тому самому, как начался свет, — было мне семь лет.

Жили мы куда богато! Был у нас большой дом из одного кирпичика — глазом не окинешь, а взглянуть не на что; светом обгорожен, небом покрыт.

Лошадей было много: шесть кошек езжалых, двенадцать котов стоялых; один жеребец бойкий — кот сибирский был на цепь прикован возле печки к столбу.

Земли у нас с дедом было видимо-невидимо: пол да лавки сами засевали, а печь да полати внаймы отдавали.

Родилось хлеба много; стали убирать — девать некуда. Дед был умен, а я догадлив: склали скирду на печном столбу; велика скирда — глазом не окинешь, хоть взглянуть не на что!

И завелись в ней мыши, стали хлеб точить; жеребец наш бойкий — кот сибирский прыг на столб — мышей не изловил, скирду в лохань уронил. Дед голосом завыл, а я заголосил:

— Чем теперь кормиться-то будем?

Только дед был умен, а я догадлив: вытащили хлеб из лохани, пересушили и обмолотили.

Время было к празднику, стали мы солод готовить да пиво варить; как в ложке затерли, в корце развели — вышло пива с целую бочку. Что гостей-то к нам привалило — и в дом и на двор, по улице пройти нельзя от народу.

После того смотрю я — дров в дому ни полена, а топить надобно. Была у нас лошадь серая: упряжь чудесная, да запрячь не во что.

— Ступай, — говорит мне дедушка, — запрягай лошадь, поезжай в лес за дровами.

Я надел кафтанишко худенький, заткнул топор за пояс, сел верхом и поехал в путь. Еду рысью скорою, а топор тяп да ляп и перерубил мою лошадь пополам. Оглянулся назад — ан на одном передке еду: задок далеко отстал. Я кликать, я звать — прибежал задок. Что долго думать, составил обе половинки, смазал глиною, дал шпоры под бока — и откуда прыть взялась!

Приехал в лес, нарубил дров, наклал большущий воз и привязал веревкою за хвост. Как крикну — лошадь сгоряча хватила, по уши в грязь угодила.

Я за дедом; тот был умен, а я догадлив: взялись оба за хвост и ну тянуть; тащили, тащили, да шкуру долой и стащили! Дед голосом завыл, я заголосил.

Не на чем было ехать; приходим домой и горюем. Только глядь в окно — а лошадь наша стоит у ворот, сама пришла. Дед засмеялся, я захохотал: лошадь-то дома, а шкура в барышах досталась.

Трёхкомнатный дом 90 м2


Каждый из нас любил читать сказки. И почти в каждой любимой сказке обязательно описан чей-то волшебный уютный домик с парой окошек и загадочным чердачком. Мы попробовали создать такой!

S общая 90 м2 S жилая 55 м2 Спальни 3 Габариты 10 х 8 м

Готовый проект простого трёхкомнатного дома 90 кв м с мансардой СТАРАЯ СКАЗКА придуман «по мотивам детства»

ПЛАН – СКРОМНО, но НЕ ТЕСНО

Компактная планировка и скромный метраж позволяют отнести этот коттедж к эконом-классу. Все комнаты в меру просторны и комфортно расположены.

НА ПЕРВОМ ЭТАЖЕ:

Прихожая со входом в санузел и котельную, общая комната с кухней и спальня, что большая редкость небольших коттеджах.
Удобная общая зона – диван напротив камина, обеденная группа при кухне. В комнате три окна от пола. Можно устроить снаружи лёгкую террасу-помост с зонтиками, и летом выходить на неё из комнаты.

1 этаж проекта дома 90 м2 с мансардой старая сказка

Кухонный гарнитур может быть вдоль одной стены (как на плане ↓ ), и тогда он вмещает минимальный набор оборудования; или угловым. Тогда он будет очень вместительным и даст простор для кулинарного творчества.
Особого внимания заслуживает лестница в небольшом выступе - эркере. Она широкая, удобная. Она вместе с холлом визуально объединяется с гостиной, отчего та кажется более просторной. Под большей частью лестницы достаточно высоты для устройства читального места или игрового уголка.

Очаг находится в центре помещения, его можно использовать как отопительную печь, выполнив разводку тёплого воздуха от трубы по всем комнатам.

В МАНСАРДЕ:

Две просторных спальни с французскими окнами и ванная в эркере над входом. В «карманах» чердаков достаточно места для кладовок.
В доме не сделано никаких навесов и террас, чтобы можно было реализовать проект на совсем маленьком участке земли. Размер дома в проекте - 6 на 10 метров, что позволяет поставить его на участке всего 17 на 15 метров.

план мансарды коттеджа 90 кв м старая сказка

АРХИТЕКТУРА

В наружной отделке использовали совмещение светлой штукатурки с облицовочным камнем, завершили образ тёмными деталями крыш, в один цвет с оконными рамами, окна дополнили ставнями. Таким образом получился проект скромного, очень уютного и гармоничного, и при этом простого в отделке дома со сказочно прекрасной планировкой.

главный фасад проекта дома 90 м2 с мансардой Старая сказка

Есть Вариант этого домика с терраской при гостиной - ЛЕСНАЯ СКАЗКА. Стоимость проекта и состав совпадают.

СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Готовый проект трёхкомнатного дома 90 м2 с мансардой СТАРАЯ СКАЗКА разработан для возведения из пеноблока (газобетона)

Фундамент – ленточный монолитный на глубину промерзания (возможны варианты в зависимости от грунта)
Стены – 400 мм пеноблок, газобетон, или поризованный камень 380 мм
Перекрытия – деревянные
Кровля – мансардная тёплая, вентилируемая

О типовых конструкциях ИНВАПОЛИС © , читайте на странице ПРОЕКТЫ ИЗ ПЕНОБЛОКОВ

СОСТАВ ГОТОВОГО ПРОЕКТА

Готовый проект трёхкомнатного дома 90 м2 с мансардой СТАРАЯ СКАЗКА содержит два раздела - паспорт и строительно – конструктивный раздел (рабочая документация). Точный перечень чертежей предоставляется по запросу по электронной почте.
Информационную статью можно почитать в журнале «DOM» за 03/2018г.

СТОИМОСТЬ ГОТОВОГО ПРОЕКТА ДОМА

ПОКУПКА И ДОСТАВКА ПРОЕКТА

Автор – БУТУСОВА Светлана Андреевна

заказать доставку проекта

Информация о порядке приобретения, образец договора на покупку проекта здесь.

Возможно внесение изменений в чертежи.
Общая таблица цен на готовые проекты и дополнительные работы здесь.

Тайны дома-сказки в центре Москвы: Почему архитектор утопил здесь свои картины, а Троцкий забрал квартиру хозяина

Отписаться можно в любой момент.
Здание невероятной красоты, похожее на теремок, в народе носит название «Доходный дом Перцовой» или «Дом-сказка». Расположен «терем» в центре Москвы. В этом шедевре уникально все: и авторы, и хозяева, и жильцы, и, конечно же, сама архитектура. Любоваться высокими узкими крышами и майоликой удивительного здания можно часами. В общем, это дом-история, каждый сантиметр которого имеет невероятную ценность.

Сказочный дом-теремок в стиле модерн. /Фото:img-fotki.yandex.ru

Дом-сказка

Инженер-путеец, внесший большой вклад в строительство первых железнодорожных магистралей страны, Петр Перцов приобрел этот участок в начале прошлого века по совету своего хорошего знакомого, мецената Ивана Цветкова. Место было очень удачным – с видом на Москву-реку и Храм Христа Спасителя. Перцов пообещал Цветкову, что оформит будущее здание в старинном русском стиле. С юных лет увлекаясь живописью и имея тонкий художественный вкус, он решил воплотить эту идею со всей своей любовью к русскому искусству и с большим размахом, благо финансовые возможности это позволяли.

Выдающийся инженер П.Перцов. /Фото:rg.ru

Официально оформить участок и дом Петр Николаевич решил на свою супругу, поскольку его проекты, связанные со строительством железных дорог, по тем временам были рискованными, и он не хотел в случае разорения лишиться всего своего имущества. Кстати, забегая вперед, стоит сказать, что этот красивый дом Перцов в итоге все-таки чуть не потерял. При строительстве участка железной дороги Армавир-Туапсе, он не смог собрать необходимую сумму и попросил финансовой помощи у известного промышленника Алексея Путилова. Тот дал два миллиона под залог всего имущества семейства Перцовых, в том числе и этого здания. Однако своим новым домом инженер настолько дорожил, что очень скоро его выкупил.

Петр Перцов очень дорожил этим домом. Официальным владельцем была его жена. /Фото:kelohouse.ru

Возвращаясь к самому проекту, стоит отметить, что за основу был взят эскиз художника-архитектора Сергея Малютина, который Перцов выбрал из множества самых разных вариантов.

Эскиз дома. /Фото:blogspot.com

Дом Перцовой в начале прошлого века. /Фото: moscowsteps.ru

Малютин был человеком многогранным. Он преподавал в Училище живописи, ваяния и зодчества, работал как художник-иллюстратор (например, оформлял сказки Пушкина), а еще считается, что именно он расписал первую русскую матрешку.

Дом был выстроен не с нуля: к уже имевшемуся на участке трехэтажному зданию-коробке надстроили четвертый этаж, со стороны набережной добавили особняк, а с переулка – новый корпус. Все это было довершено высокими треугольными крышами, балконом и всевозможными декоративными элементами. Богатая, пестрая майолика украсила главный подъезд, а также стены и фронтоны. В проекте удачно сочетались модерн и традиции русского зодчества. В итоге дом получился очень оригинальным и красивым – «в сказочно-былинном стиле», как выражался сам Перцов.

В создании этой красоты принимали участие студенты Строгановки. /Фото:fotokto.ru

Дом украшает множество мифических животных и птиц. /Фото:life-trip.ru

Майолику создавали студенты-строгановцы. Здесь можно увидеть и образ славянско-языческого бога солнца Ярилы, и божеств Велеса и Перуна, изображенных в обличии Медведя и Быка, и Вещую Птицу (тоже известный древнерусский персонаж), и много других интересных существ. А балкон, выстроенный в виде избушки, поддерживают то ли крокодилы, то ли драконы, то ли морские коньки.

Словно попадаешь в сказку. /Фото:img-fotki.yandex.ru

В доме было обустроено множество квартир, предназначенных для сдачи внаем, причем, выбор был на любой вкус – в зависимости от финансовых возможностей жильца. Сам Перцов поселился здесь же, заняв три этажа, и у его квартиры был свой отельный подъезд.

Внутренняя отделка помещений поражала красотой и изысканностью. Изразцовые печи, резьба, курительные комнаты в восточном стиле, мебель из красного дерева…

Столовая в доме Перцовой. /Фото начала прошлого века.

Столовая в доме Перцовой. /Фото начала прошлого века.

Люди и судьбы

Поселился здесь и сам автор проекта – Малютин. Здесь он и писал свои картины. К сожалению, во время наводнения 1908 года его квартиру затопило и большая часть полотен талантливого художника пострадала – в том числе и картина «Куликово поле», которую он писал почти 10 лет. Ну а супруга его, пытаясь во время наводнения спасти имущество и картины, простудилась и вскоре умерла. В общем, «сказочный» дом не принес своему создателю счастья.

Еще одну подвальную квартиру в здании занимал театр-кабаре «Летучая мышь». Это было культовое и знаменитое по тем временам место, в котором собиралась вся московская театральная богема начала прошлого века. По слухам, столь эффектное название заведению его владельцы, актер-режиссер Никита Балиев и нефтепромышленник Николай Тарасов, дали неспроста. Когда они впервые спускались в подвал, им навстречу вылетела летучая мышь.

В театре выступали Качалов, Книппер-Чехова, Станиславский, Немирович-Данченко. Спектакли «Летучей мыши» славились веселыми пародиями и полной свободой в самовыражении. Согласно правилу, установленному в кабаре, никто из присутствующих не должен был ни на кого обижаться. Впоследствии, после того, как театр здесь закрылся, подвальное помещение прибавил к своим трехэтажным апартаментам Перцов, поскольку жил как раз над ним.

Этот дом достоин целой книги - настолько богатая у него история. /Фото:kelohouse.ru

Связано с этим интересным домом и еще одно знаменитое творческое сообщество: уже после революции в «теремке» жили члены объединения художников-авангардистов «Бубновый валет» – например, Александр Куприн (тезка знаменитого писателя), Петр Кончаловский, Василий Рождественский. Эти молодые и дерзкие живописцы установили себе новые правила, смело экспериментируя и отходя от академических норм. В начале прошлого века «бубнововалетовцев» считали художниками-бунтарями, а сейчас они признаны классиками авангарда.

Сообщество авангардистов регулярно проводило выставки. /Фото:artchive.ru

Если говорить о судьбе дома в послереволюционные годы, нужно непременно упомянуть о Льве Троцком. После того, как здание национализировали, он заселился сначала в квартиру одного из бывших жильцов – Позднякова (который, по слухам, держал дома чернокожего слугу, а в одной из комнат у него был зимний сад с настоящими живыми деревьями). Через время Троцкий перебрался в квартиру побольше, а именно – в бывшие апартаменты семейства Перцовых. Он присвоил себе вещи бывших владельцев, а в шикарных комнатах устраивал официальные приемы иностранных гостей.

Хоромы Льва Троцкого поражали иностранцев. /Фото:inyourcity.ru

Самого же Петра Перцова с приходом советской власти постигла драматическая судьба. На момент революции он входил в группу хранителей ценностей Храма Христа Спасителя, и когда в начале 1920-х годов в стране развернулась масштабная кампания по изъятию и ликвидации церковного имущества, Перцов открыто выступал против. Вместе с другими активными противниками таких изъятий – священниками, учеными, представителями интеллигенции – он стал фигурантом судебного процесса над «церковниками», в ходе которого было осуждено более ста человек.

К счастью, от расстрела его спасла амнистия – в связи с годовщиной революции, смертную казнь заменили на тюремное заключение. Через несколько месяцев бывшего домовладельца освободили. Оставшиеся годы он прожил в коммуналке, а его талант и опыт выдающегося инженера советским властям почему-то оказался не нужен.

После войны квартиры расселили. Сейчас в доме расположено сразу несколько организаций. /Фото:kelohouse.ru

Текст: Анна Белова

Хранит свои старинные истории и память о великих людях и знаменитый московский Дом-комод.

Доходный дом Перцова: дворец из сказки


У интересного дома на Пречистенской набережной есть прообраз-вдохновение, который находится в двух шагах, – похожий терем в русском стиле, особняк галериста, мецената и коллекционера Цветкова (Пречистенская набережная, 29). Состоятельный инженер Петр Николаевич Перцов был дружен с Иваном Цветковым и очень удивился, когда среди промышленной части Москвы, по соседству с Храмом и Кремлем, увидел необычной дом-ларец. По соседству пустовал еще один непроданный кусок земли. Перцов предложил за него 70 000 рублей. Сделка состоялась на следующий день.




Перцов хотел построить доходный дом, где смогли бы жить представители творческих профессий. На верхних этажах должны были располагаться студии. Но главной задумкой являлось отражение русского характера и стиля златоглавой красавицы Москвы. Перцов объявил конкурс. В жюри были Василий Поленов, Василий Сурирков, Виктор Васнецов, Федор Шехтель. Но вот предложенные проекты не очень понравились будущему хозяину. Подходящий эскиз нашелся случайно: заказчик смотрел работы одного из победителей, Сергея Малютина, и увидел среди них рисунок чудо-терема в былинном стиле.



Сергей Малютин был известным художником и архитектором. Именно он – автор росписи первой матрешки. Среди известных работ – дома, церкви и театр в семейном имении «Талашкино», оформление интерьеров дома художника Бакшеева, участие в художественных выставках как в России, так и в Париже. Он – автор иллюстраций к сказкам Пушкина. Малютин предложил не сносить старую постройку, а надстроить еще один этаж сверху, пристроить четырехэтажный дом со стороны переулка и объединить все высокой крышей. Осуществить грандиозную идею помогали архитектор Николай Жуков и инженер Борис Шнауберт.



Московский Монпарнас

Дом построили за 11 месяцев – рекордные сроки даже по тем временам. «Все работы велись одновременно. Через четыре месяца от начала работ постройка была закончена, в конце сентября были сняты леса, и на зиму остались штукатурные работы, настилка паркетов и малярные работы, которые и продлились до марта-месяца».
Пётр Николаевич лично вникал во все детали будущего строительства и активно принимал участие в каждом этапе. В «дворце» появился лифт, телефон, система вентиляции, электропроводка, канализация. Полы и панели ванных комнат были выложили плиткой. Самые шикарные апартаменты, конечно, были у хозяев дома. Их оформлением Малютин занимался лично.



Интерьеры комнат напоминали убранство русской избы. Колорит добавляли многоцветные изразцовые печи, массивная мебель. Деревянная лестница, двери, арки, стенные панели и даже потолочные балки были украшены искусной резьбой. В кабинете Перцова была оконная ниша с витражом, выполненном по эскизу Михаила Врубеля, камин, большие книжные стеллажи. В доме спроектировали даже курительную комнату в восточном стиле.


«Салон с панелями и хорами из красного дерева, спальная с нишей и восточная курительная комната. Столовая, лестница и вестибюль в русском стиле делались кустарями из Нижегородской губернии. Стены столовой резались из дуба, а арки, наличники и карнизы – из березы. Посудный лифт для спуска еды из кухни в буфет при столовой был отделан в виде изразцовой майоликовой печи. В большом окне ниши было вставлено цветное, исполненное Строгановским училищем по рисунку Врубеля стекло с изображением «Въезда победителя».


Студии верхних этажей заняли художники: Соколов-Скаля, Александр Куприн, Василий Рождественский, Альтман. За это дом прозвали «Московским Монпарнасом».
Внизу жили состоятельные квартиранты. В одной из квартир обитал пианист Константин Игумнов, в другой – экспрессивный театральный режиссер и деятель, актер, помощник Всеволода Мейерхольда, создатель известных кабаре «Бродячая Собака» и «Привал комедиантов» Борис Пронин. У обитателей красивого дома были свои причуды: один из квартирантов превратил часть пространства в зимний сад, другую устлал тигровыми шкурами, а в еще одной комнате поставил посреди зеркал огромную ванну из черного мрамора.
Один из первых квартирантов был и оформитель дома – Сергей Милютин. Его грустную историю вы узнаете ниже.




Дом быстро привлек внимание москвичей. Еще бы! Красивые остроконечные крыши, цвет, достойный Кремля, необычные изразцы с растениями и птицами, причудливые башенки – все яркое и необычное. Мифические животные украшали двери: сказочные птицы, драконы. Труба – спящая сова. Фасад здания щедро украшен плиткой синего, желтого и зеленого тонов. Эту майолику (разновидность керамики, которая изготавливается из обожженной глины с использованием расписной глазури) создала артель молодых художников Строгановского училища. Золоченый петушок, как будто из одноименной сказки Пушкина, сторожит одну из крыш. Другую украшает мозаика с изображением солнца. Еще на одной – решетка со львами. Все эти сказочные, средневековые и русские мотивы вместе складываются в гармоничную картину, которой хочется любоваться. Так и кажется, что там живут выдуманные персонажи.



Появление театра-кабаре «Летучая мышь»



Кабаре было чем-то вроде закрытого клуба для своих: по задумке оно было создано для того, чтобы разбирать спектакли, сочинять скетчи и укрываться от посторонних глаз. Актеры хотели отдохнуть вдали от театральных правил и традиций. «Изящный дух людей, воспитанных на подлинном искусстве и театральной школе» (Николай Эфрос). Среди актеров кабаре были Ольга Книппер-Чехова, Алиса Коонен, Василий Качалов.



Для заведения был отдельный вход – с переулка. Вы и сейчас можете заметить эту узкую готическую дверь. «Летучая мышь» благодаря закрытости стала популярной и породила массу слухов. Все и так мечтали попасть туда – не нужна была даже реклама. Создатели сдались, и в театр хлынул поток любопытных театралов. В доме Перцова «Летучая мышь» просуществовала несколько сезонов, а затем переехала в более просторное помещение.


Трагическая история Сергея Милютина



Перцов закладывает дом

Спустя год после постройки Перцов заложил дом. Все было во имя великой цели – постройки первой в России «народной дороги», которая соединяла бы Армавир и Туапсе. Промышленник активно искал средства на строительство. В залог под два миллиона пришлось отдать любимый дом и дачу. Жена Петра Николаевича Зинаида Алексеевна не поддерживала мужа. Долго ругалась, называя такие действия авантюрой. Боялась, что супруга обвинят в растратах и посадят в тюрьму, как Савву Мамонтова. Перцову повезло: никакой трагической истории не случилось, дорога была построена, в 1910 году по ней прошел первый поезд, а ссуда в банк была возвращена.



Лев Троцкий – новый жилец дома


Фото Елены Крижевской

«Не могу не благодарить Создателя, что уберег меня от самого ужасного – угрызений совести. И сохранил еще во мне на шестьдесят седьмом году жизни радость бытия и веру, что придут, пусть после нас, лучшие дни, когда наступит действительное равенство между людьми и ничьи интересы не будут приноситься в жертву ни классам, ни партиям» (из мемуаров П.Перцова, 1923-1 год). Пётр Перцов умер в 1937 году своей смертью. Его супруга дожила до 70-ти лет, далее ее след потерялся. Дочь Зинаида дожила до 100 лет в эмиграции на острове в Карибском море. Ее сестра жила с мужем в Хибине. А брат, участник белого движения, осел во Франции.


Жизнь дома в эпоху СССР

Квартиранты, хозяева съехали. Но дом остался. И он продолжал манить всех красотой и шиком. Там по-прежнему жила богема, только уже совсем другая. Одну из студий приобрел живописец Роберт Фальк. Каждое воскресенье он устраивал выставку своих работ на чердаке. Его гостями были Рихтер, Эренбург, Михоэлс.
В 70-х гг. жильцов расселили, а здание передали МИДу.

Читайте также: