Дом с парковкой в цоколе

Обновлено: 18.05.2024

Нужен ли технический этаж над подземной парковкой в жилом доме (апартаменты)?

9.31 Этажи жилые (кроме блокированных зданий) и этажи с помещениями для детских дошкольных и лечебно-профилактических учреждений должны отделяться от автостоянки техническим этажом или этажом с нежилыми помещениями для защиты от проникновения выхлопных газов и сверхнормативных уровней шума.

__________________
Конструкторам пора понять, они не белая кость ПГС, а маленькие исполнители воли архитекторов (с) Последний раз редактировалось Glop, 20.03.2019 в 09:34 .

9.31 Этажи жилые (кроме блокированных зданий) и этажи с помещениями для детских дошкольных и лечебно-профилактических учреждений должны отделяться от автостоянки техническим этажом или этажом с нежилыми помещениями для защиты от проникновения выхлопных газов и сверхнормативных уровней шума.

Благодарю за оперативный ответ.

4 ч. -----
Распространяется ли СП54.13330.2016 на апартаменты? В данном документе нет упоминания про апартаменты. У нас здание 3 надземных этажа (апартаменты) + 1 подземный (парковка), здание подразумевается использовать как комплекс апартаментов (аренда, продажа). Вопрос в том, являются ли апартаменты жилыми помещениями под которыми нельзя располагать парковки? Апартамент не является жилым помещением, предназначенным для постоянного проживания граждан и удовлетворения ими бытовых нужд, т.к. квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования. В апартаментах можно получить только временную прописку. Или есть какие-то разъяснения по данному пункту?

проекты домов на склоне

Участки со сложным рельефом, также, как и узкие участки, к сожалению, находятся в самых привлекательных для отдыха и досуга местах мира – на побережье и в предгорьях. И зачастую земельный надел в таком чудесном месте объединяет оба этих качества – бывает одновременно и узким, и рельефным, очень неудобным для строительства.

Проекты, собранные в этом разделе нашего каталога, выполнены так, чтобы максимально использовать достоинства гористых участков и скрыть их недостатки, не пожертвовав комфортом в доме.

ГУРЗУФ

2

ГЕЛЕНДЖИК

2

СНЕГИРИ

4

ХОСТА

3-4

МАЦЕСТА

4 3-4

ИТАЛИЯ

4

ГОРКИ

5

ЛАДОГА

6+

ЛАНДЫШ

4

ТЕРРАСНЫЙ

4

ПАЛЕРМО

5

СНЕГИРИ с хозблоком

3

РУБЛЕННЫЙ

4

СВЕТЛЫЙ-4

5

С ЭРКЕРОМ

4

ХАМЕЛЕОН

4

НА ДВА КРЫЛА

5

ШАТЁР

5 6+

БАЛТИКА

5

БАЛТИКА-2

5 тематические каталоги

коллекции и подборки

с подвалом, цоколем

О ПРОЕКТАХ ДЛЯ СКЛОНА

Проект коттеджа на рельефе подобрать достаточно сложно. Построить на высоком цоколе понравившийся дом, конечно, выход. Но не лучший, ведь войти в помещение можно будет только с горы, а с долинной стороны получится высокий технический этаж. Он иногда нужен, но гораздо лучше использовать этот строительный объём «по делу», для жилых комнат. Поэтому в проектах домов для участков с уклоном, даже не ярко выраженным, целесообразно устройство помещений с перепадом в несколько ступеней.

Проекты домов для участков со склоном в этой подборке делятся на два типа – у одних в центре дома находится лестница, и комнаты располагаются вокруг неё со смещением в пол-этажа, у других в середине расположена высокая гостиная, а по обе стороны от неё спальни с небольшими лесенками (с гористой стороны подъём в одну спальню, с долинной – спуск в одну комнату, и подъём в другую). При таких схемах построек строительный объём используется максимально эффективно, и из всех помещений можно сделать удобный выход на садовые террасы.

Обращаем Ваше внимание, что, собираясь купить проект дома для участка со склоном, нужно проверить, подходит ли конфигурация выбранного коттеджа конкретно для Вашего участка. Сделать это можно оперативно и бесплатно, прислав нам топографический план Вашего надела и название выбранного Вами проекта дома для участка со склоном (естественно, это относится только к проектам ИНВАПОЛИС). В некоторых случаях может потребоваться корректировка проекта.

ДОМ НАД ВОДОПАДОМ

хрестоматийный пример строительства на склоне. Построен в 1936-1939 годах по проекту Фрэнка Ллойда Райта в Пенсильвании, в 80 километрах к юго-востоку от Питтсбурга — в живописной местности под названием «Медвежий ручей»

ПРОЕКТЫ ДОМОВ С ПОДВАЛОМ

В этом разделе каталога собраны готовые проекты домов с подвалом или цокольным этажом. Если дом, проект которого Вы собираетесь купить, подвала не имеет, мы всегда сможем допроектировать его для Вас.

1

ЛАВАДЖО-РИВЬЕРА

1

ГУРЗУФ

2

ГЕЛЕНДЖИК

2

СНЕГИРИ

4

ЕВРОПЕЙСКИЙ

4

КАНТРИ

5

130 КВАДРАТОВ

5

ШАМПАНЬ

3-4

ИТАЛИЯ

4

ГОРКИ

5

ЛАДОГА

6+

СВЕТЛЫЙ-2

5

СВЕТЛЫЙ с подвалом

4

СВЕТЛЫЙ-140

4

ШАЛЕ-ШАТО

5

ЛАНДЫШ

4

ЦВЕТЫ ЖИЗНИ

6+ 6+

ЕВРОПЕЙСКИЙ 170

4

СНЕГИРИ 1+1

6+

ГОТИКА

6+

СНЕГИРИ с хозблоком

3

РУБЛЕННЫЙ

4

НОВГОРОД

5

СВЕТЛЫЙ-4

5

ОГОНЁК-3

5

ЦВЕТЫ ЖИЗНИ С ГАР.

6+

КАНТРИ 1+1

6+

СВЕТЛЫЙ с гаражом

6+ 5

С ЭРКЕРОМ

4

ХАМЕЛЕОН

4

НА ДВА КРЫЛА

5

ЕВРОПЕЙСКИЙ 1+1

6+

ШАТЁР

5 6+

БАЛТИКА

5

БАЛТИКА-2

5

ГИЛЬДИЯ

5

БАЛТИКА+СПА

6+

ЛУННЫЙ

6+

ДИАГОНАЛЬ

6+ тематические каталоги

коллекции и подборки

бюджетные народные для косогора, склона

ДОМ С ПОДВАЛОМ - ПЛЮСЫ и МИНУСЫ

Подвал – подземный этаж дома, используемый в основном для хозяйственных и технических нужд. Если в подвале есть окна, его называют цокольным этажом или просто цоколем, и его уже можно приспособить для проведения досуга или занятий хобби.

Купив проект дома с подвалом или цокольным этажом, Вы получите ряд преимуществ перед аналогичным коттеджем без подвала:

У Вас будет место для кладовок или помещений для отдыха (бассейн, тренажерная, баня и т.д.). Особенно это на руку, если находящиеся в подвале помещения используются редко (как, например, банька, постирочная, бильярдная или домашний кинотеатр) или нужны не всем (например, винный погребок)

В подвале можно расположить котельную и тем самым получить на первом этаже дома 5 – 10 м для жилых помещений (при этом не забыть устроить нормативный отдельный вход в котельную с улицы)

Если проектом дома предусмотрен подвал, можно не утеплять полы первого этажа;

Если фундамент ленточный до глубины промерзания, будет некоторая экономия средств, т.к. для устройства подвального этажа потребуется только добавить конструкцию полов

Если участок небольшой, можно разместить в подвале подсобные помещения, и этим максимально эффективно использовать пятно застройки, а территорию высвободить под сад или огород.

Проект дома с подвалом или цоколем подходит для участка с невысоким уровнем грунтовых вод (вода должна не доходить до подошвы фундамента на полметра, не менее, иначе потребуется дорогостоящая гидроизоляция, и всё равно может быть сыро).

Как определить, находится паркинг в составе дома или нет.

Паркинг, расположенный в подвале многоквартирного дома, является удобным решением проблемы парковки автомобилей, так как есть место куда машину поставить, и придомовая территория не загромождается автомобилями. Но при этом, подобный паркинг порождает массу вопросов практического характера: обязана ли УК содержать паркинг? Участвуют собственники автостоянки в голосовании наравне с жителями дома? Обязаны ли оплачивать взносы на капитальный ремонт?

Ответы на поставленные вопросы зависят от того, находится ли с точки зрения закона паркинг в составе многоквартирного дома или нет.

Несмотря на то, что паркинг фактически конструктивно может быть соединен с домом, юридически возможны две диаметральные ситуации, и ответ зависит от того, каким образом автостоянка оформлена в технической документации и едином государственном реестре недвижимости.

Техническая документация.

При поиске ответа на поставленный вопрос сперва необходимо изучить технический паспорт многоквартирного дома. В случае, если паркинг находится в составе многоквартирного дома, то паркинг оформляется как нежилое помещение и в разделе перечня нежилых помещений о нем будет содержаться информация: площадь, название, также будет указан на поэтажном плане.

пример оформления паркинга в составе дома. В техническом паспорте паркинг указан как гараж с указанием фактической площади. пример оформления паркинга в составе дома. В техническом паспорте паркинг указан как гараж с указанием фактической площади.

Если же сведений о паркинге в техническом паспорте не содержится, то из этого можно сделать первый вывод, что паркинг не входит в состав многоквартирного дома.

Кадастровый учет.

Вторым этапом проверки является изучение сведений из Росреестра. Парковочные места / паркинг, находящийся в составе, дома имеет тот же самый милицейский адрес, что и дом, а также назначение как «нежилое помещение».

пример выписки из ЕГРН, в которой парковочное место оформлено как нежилое помещение в доме. пример выписки из ЕГРН, в которой парковочное место оформлено как нежилое помещение в доме.

Паркинг, который не находится в составе дома имеет статус отдельного строения.

Сопоставление сведений.

Если данные технического и кадастрового учета совпадают, то отлично, так как можно сделать однозначный вывод.

Однако, бывают ситуации, когда по данным тех. Паспорта паркинг не входит в состав дома, а по данным Росреестра автостоянка является нежилым помещением в доме и наоборот.

И в такой ситуации нет однозначного ответа, какими сведениями руководствоваться. Устранить противоречия возможно только через суд. При подаче иска следует учитывать:

1) Наличие / отсутствие общих коммуникаций;

2) Сведения из тех. Паспорта;

3) Сведения из Росреестра;

4) Сложившиеся отношения между собственниками;

Исходя из указанных обстоятельств, суд может занять ту или иную позицию.

Значение для владельцев парковочных мест, находится паркинг в составе дома или нет.

Нахождение паркинга в составе дома приравнивает последнего к обычному помещению, вследствие чего собственников парковочных мест появляется доля в праве на общее имущество в доме. Вместе с долей в праве у владельцев парковочных мест появляется и обязанность нести расходы вместе с собственниками квартир.

В связи с чем владельцы парковочных мест обязаны оплачивать взносы на кап. ремонт, вносить плату за содержание общего имущества.

При проведении общего собрания собственников, владельцы парковочных мест участвуют в голосовании.

Итог.

Полноценное управление домом невозможно достичь без понимания статуса паркинга, так как писалось ранее - нахождение парковки в составе дома влияет на распределение расходов, проведении собрания собственников.

В случае расхождения сведений в технической документации и кадастрового учета рекомендуется предпринять меры по приведению сведений в соответствие. В зависимости от целей и видения в развитии дома возможно предпринять различные меры: вызвать сотрудника БТИ с целью проведения осмотра и составления по итогу документа, в котором сотрудник придет к выводу о том, входит ли в состав дома паркинг или нет.

Исправление сведений в Росреестре осуществляется на основании заявления в госорган с приложением обосновывающих документов.

В случае отказа - обращаться в суд с иском по оспариванию решения Росреестра.

Проект подземного паркинга

Проект одноэтажного подземного паркинга может быть реализован как отдельно, так и в составе иного объекта: многоквартирного дома, гостиницы, бизнес-центра, супермаркета и т.д.

Подземный паркинг может быть соединен подземным переходов с другим зданием.

Разработан для строительства в условиях как городской застройки в любой стране, любого климата и экономии земли, так для малонаселенной местности.

Идеология паркинга

Одноэтажный подземный паркинг может использоваться как отдельно, так и входить в состав жилого многоквартирного дома, гостиницы, бизнес-центра, супермаркета и т.д.

Строительство предлагается вести в один этап.

  • Подземная стоянка автомобилей: стоянка автомобилей, все этажи которой при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещений.
  • Рампа (пандус): наклонная конструкция, предназначенная для перемещения автомобилей между уровнями в многоэтажных стоянках автомобилей; рампа (пандус) может быть открытой, т.е. не имеющей покрытия и полностью или частично стеновых ограждений, а также закрытой - со стенами (полностью или частично) и покрытием, защищающими ее от атмосферных осадков.
  • Для подземных, полуподземных и обвалованных стоянок автомобилей регламентируют только расстояние от въезда-выезда и от вентиляционных шахт до территории школ, детских дошкольных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, жилых домов, площадок отдыха и др. и оно должно составлять не менее 15 м.
  • В подвальных и цокольных этажах вновь строящихся жилых домов предусматривают устройство встроенных и встроенно-пристроенных стоянок автомобилей с соблюдением условий СанПиН 2.1.2.2645.
  • СанПиН 2.1.2.2645.
  • III. Гигиенические требования к жилым помещениям и помещениям общественного назначения, размещаемых в жилых зданиях
  • 3.2. В жилых зданиях допускается размещение помещений общественного назначения, инженерного оборудования и коммуникаций при условии соблюдения гигиенических нормативов по шуму, инфразвуку, вибрации, электромагнитным полям.
  • В подвальных и цокольных этажах таких жилых домов допускается устройство встроенных и встроенно-пристроенных стоянок для автомашин и мотоциклов при условии герметичности потолочных перекрытий и оборудованием устройства для отвода выхлопных газов автотранспорта.
  • При подсчете этажей стоянки автомобилей эксплуатируемую плоскую крышу без установки навеса не учитывают, а при наличии навеса - ее включают в число этажей и устанавливают закольцованные сухотрубы в соответствии с СП 10.13130. Стоянки автомобилей с эксплуатируемой плоской крышей должны быть обеспечены эвакуационными выходами в соответствии с СП 1.13130.
  • В автостоянках общие для всех подземных этажей рампы, а также пандусы, соединяющие этажи автостоянки, должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей противопожарными преградами и тамбур-шлюзами 1-го типа с подпором воздуха при пожаре глубиной, обеспечивающей открывание ворот, но не менее 1,5 м.
    В автостоянках с одним подземным этажом перед рампами (пандусами) тамбур-шлюзы допускается не предусматривать, за исключением случая, когда выезд (въезд) из подземного этажа автостоянки осуществляется через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этаже.
  • На эксплуатируемых плоских крышах подземных, полуподземных, закрытых обвалованных и наземных стоянок автомобилей следует предусматривать создание архитектурно-ландшафтных объектов - "надземные сады".
  • В отапливаемых стоянках автомобилей расчетную температуру воздуха в помещениях для хранения автомобилей следует принимать не менее +5°С, в постах мойки, ТО и ТР - плюс 18°С, в электрощитовой, насосной пожаротушения, узле ввода водопровода - плюс 5°С.
  • На стоянках автомобилей закрытого типа следует предусматривать установку приборов для измерения концентрации СО и соответствующих сигнальных приборов по контролю СО в помещении с круглосуточным дежурством персонала.
  • В закрытых наземных и подземных стоянках автомобилей следует предусматривать системы противодымной вентиляции в соответствии с СП 7.13130.
  • На подземных стоянках автомобилей на каждом подземном этаже к одной вытяжной дымовой шахте присоединяют дымовые зоны общей площадью не более 3000 м2
  • Число ответвлений воздуховодов от одной вытяжной дымовой шахты не нормируют при площади, обслуживаемой одним дымоприемным отверстием не более 1000 м2.
  • Пути движения автомобилей внутри стоянок должны быть оснащены указателями, ориентирующими водителя.
  • Автоматическое пожаротушение в помещениях хранения автомобилей следует предусматривать в стоянках автомобилей закрытого типа: а) подземных - независимо от этажности.

МГСН 5.01–01 «Стоянки легковых автомобилей».

Флюат пропитка (флюатирующая пропитка) - экономичная и эффективная и простая в устройстве пропитка для бетона, бетонных полов, кальцийсодержащих минералов.
За счет химической реакции с компонентами бетона пропитка флюатами обеспечивает обеспыливание и упрочнение поверхности бетона.

Назначение:
Пропитка для бетона для повышения прочности, обеспыливания и увеличения химической стойкости поверхностного слоя изделий, изготовленных на основе портландцементов (бетон, стяжки, штукатурка и т.п), а также изделий из кальцийсодержащих минералов (известняк / бут, мрамор, доломит и т.п.);
предотвращение высолов на кирпичной кладке, бетоне, шифере.

Флюатирование бетона меняет свойства поверхностного слоя бетона и обеспечивает:

  • возрастание прочности до 50%;
  • возрастание стойкости к истиранию в 10-12 раз;
  • значительное возрастание стойкости к химически-агрессивным средам;
  • увеличение морозостойкости поверхности;
  • уплотнение поверхности бетона и снижению впитывающей способности;
  • уменьшение пылеотделения в 10 раз.

Общие указания к применению:
Новый бетон должен простоять не менее 14 дней перед устройством пропитки для бетона.
Удалить цементное молоко с помощью шлифования или металлическими щетками. Старый бетон тщательно очистить и отшлифовать, обеспылить. Если поверхность бетона обработана затирочной машиной, то ее достаточно обеспылить промышленным пылесосом. Поверхность должна иметь цвет «сухого бетона», влажность не более 6 масс.%. Температура бетона – не менее +5°С.

  • 1-я обработка:
    Налить состав на поверхность и равномерно распределить щетками или валиками.
    Следить, чтобы материал не собирался в лужи. 2-я обработка - через сутки.
  • 2-я обработка:
    Нанести состав валиками. Следить, чтобы материал не собирался в лужи.
    После высыхания пол готов к эксплуатации через 1-3 суток, в зависимости от температуры.

Поскольку фторосиликаты реагируют с продуктами твердения цемента, то они дают низкую эффективность при нанесении:

Подземный паркинг: покупать или нет?

В современных новостройках предусмотрены три типа паркинга: подземный, наземный (как правило многоуровневый) и открытый. По комфорту и стоимости они сильно отличаются. В статье поговорим о первом типе — машиноместах в подземном паркинге. Рассмотрим нюансы выбора, стоимость парковочного места и ежемесячных платежей, а также сопоставим покупку машиноместа с арендой.

В каких новостройках есть подземный паркинг?

Наличие подземного паркинга — это признак класса жилья. Как правило, его предусматривают в новостройках начиная от комфорт-класса и выше. Есть и примеры подземного паркинга в жилых-комплексах эконом-класса, но их мало. В идеале количество машиномест стремится к количеству квартир. Но в комфорт- и бизнес-классе их все-таки меньше, чем квартир. Бывает даже в два или три раза. Только в элитных проектах вы встретите машиноместа по количеству квартир или больше: с учетом двух машин на квартиру.

Какие «фишки» в подземном паркинге?

Машиноместа в подземном паркинге связывают с реальным комфортом. В современных парковках оборудованы пожарная и охранная сигнальная системы, контроль доступа и видеонаблюдения, проведено освещение, противопожарная вентиляция и ряд других технических требований.

Подземный паркинг может состоять из нескольких уровней. В высотных проектах их обычно два или три. На этих уровнях предусматривают все то, чем подземный паркинг так манит: автомойку, шиномонтаж, систему подкачки шин. В некоторых проектах выделяют места для электромобилей и мотоциклов, предусматривают семейные машиноместа и машиноместа с автоподъемником, который позволяет разместить два автомобиля друг над другом.

В подземный паркинг не пустят непрошенных гостей: контроль доступа происходит при помощи системы считывания автомобильного номера, по персональным картам доступа или брелкам-меткам. В подземном паркинге могут быть предусмотрены гостевые машиноместа. Туда пустят только тех гостей, на которых жильцы выписали пропуск.

В большинстве новостроек в подземный паркинг можно спуститься на лифте. Он охраняется, ведется видеонаблюдение. Представьте, на улице зима, а вы — спускаетесь на теплый -1 этаж, не чистите и не отапливаете свою машину. Просто садитесь и едете. Бонусом: вечером вам не надо будет искать парковочное место на переполненной стоянке у дома или вообще кидать автомобиль где-то вдалеке.

В холодное время в помещениях подземной автостоянки предусмотрена температура воздуха не менее +5° С.

Сколько времени можно потратить зимой на чистку и обогрев автомобиля? Допустим, 15-20 минут утром. На то, чтобы припарковать машину может понадобиться и 15, и 30 минут, и даже больше. Считаем: зимой, имея машиноместо в подземном паркинге, можно сэкономить как минимум 30 минут свободного времени в день. Думаю, что не стоит говорить, что вы точно сможете придумать, на что их лучше потратить.

Сколько стоят машиноместа?

Стоимость машиномест в подземном паркинге напрямую зависит от класса проекта и стадии его готовности. Как правило, старт продаж машиномест не начинается с котлована. Обычно застройщик придерживает машиноместа, подогревая интерес со стороны жителей. И в тот момент, когда открывается продажа паркинга — самые лучшие предложения обычно «улетают» очень быстро.

В проектах, где остается много нераспроданных машиномест, через два-три года после сдачи машиноместо могут предложить в подарок при покупке квартир или апартаментов определенной площади.

Вернемся к цифрам. За МКАД машиноместо можно приобрести от 400 тыс. рублей. В Москве от 800 тыс. рублей до 4,5 млн рублей в сегментах комфорт- и бизнес-класса. В элитных комплексах, по оценке агентства недвижимости «Метриум» , средняя стоимость парковочного места в подземном паркинге может достигать 6 млн рублей и выше.

Ценообразование зависит от расположения машиноместа в паркинге и его площади. Обычно наиболее дорогие места находятся на -1 этаже парковки (если она многоуровневая), рядом с лифтом, подальше от контейнеров для мусора.

Реальная история: в одном московском проекте комфорт-класса машиноместа вывели в продажу почти после двух лет после старта продажи квартир. Сначала «для своих» по почте и в мессенджеры, без анонса на сайте. Собственники, которые оставляли заявку на паркинг, получили план парковки и стоимость машиномест с пометами «свободно/бронь» в excel-файле. При стоимости квартир от 209 тыс. руб./м² цена на самое бюджетное одиночное машиноместо 13,25 м² составила 1,2 млн руб., на семейные от 30 м² — от 2 млн руб.

Бронь на машиноместо действовала только сутки, на одного человека выделяли по одному машиноместу, если нужно больше — для покупки предлагались семейные места. Скидок на паркинг не было, также выпустили в продажу не весь пул мест. По словам менеджера: «Следующая партия машиномест из резерва будет выведена после существенного повышения цен». Покупка осуществлялась только по 100% оплате. Большая часть машиномест была раскуплена за 2-3 дня.

Машиноместо в 90% случаев можно купить в ипотеку: существуют программы как без ограничений, так и на покупку только в проектах-партнерах одновременно с покупкой квартир. Но на практике — наиболее выгодные машиноместа могут не дождаться одобрения банка.

Какие коммунальные платежи?

За содержание машиноместа в подземном паркинге надо платить ежемесячные коммунальные платежи. Стоимость услуг зависит от площади машиноместа и класса новостройки. К примеру, в свежей новостройке комфорт-класса в Москве (2019 г.) в счет включают отопление, электроснабжение и содержание паркинга, которое рассчитывается исходя из площади. Итоговая сумма в месяц за машиноместо 16,2 м² составляет почти 2 000 рублей.

Проекты домов с подземным гаражом

Повышенный интерес застройщиков к подземным гаражам произрастает из советских времён. Жёсткая ограниченность приусадебных и дачных участков побуждала к поиску любого варианта, позволяющего сберечь драгоценную площадь.

дом с подземным гаражом

Проект двухэтажного дома с подземным гаражом

Достоинства подземного гаража

На первый взгляд, устроенный в подвале здания гараж, выглядит почти идеальным решением. Подвал в доме строить в любом случае нужно. Если не подвал, то хотя бы фундамент. Немного нарастив его высоту в цокольной части или заглубившись опорной, получается вполне просторное помещение. Почти бесплатно и своими руками.

Дополнительную привлекательность такой планировке обеспечивают низкие эстетические требования, прилагаемые к месту хранения личного автотранспорта.
Незначительные усилия на косметическое оформление помещения делают его пригодным для использования.

коттедж с гаражом

Вариант трехэтажного коттеджа с гаражом в цокольном этаже

Кроме очевидных строительных достоинств, важную роль играет психологический фактор. Приятно знать, что машина находится не где-то вдалеке, а непосредственно в том же здании. Уровень безопасности несравнимо выше. Доступ к автомобилю можно получить даже не выходя на улицу, прямо из жилой зоны.

Более того, машина не промораживается в холодное время, так как подвал обеспечивает плюсовую температуру. Для многих территорий России это является важным обстоятельством. Вместо мучений с запуском замёрзшего двигателя, владелец дома с подземным гаражом просто открывает ворота, садится и едет.

Недостатки подземного гаража

К сожалению, проза жизни много печальнее поверхностных фантазий. Пережив всплеск интереса в советское время, подземные гаражи в двухэтажных домах стали терять свою популярность. Для того были веские причины, оформившиеся в процессе накопления опыта строительства и эксплуатации гаражей в подвальных помещениях.

одноэтажный дом с гаражом

Проект одноэтажного дома с подземным гаражом

Основной проблемой, с которой столкнулись автомобилисты, стал температурно-влажностный режим воздуха помещения. Особенно явно недостаток проявлялся именно тогда, когда гараж оказывался наиболее востребованным, то есть в холодное и дождливое время. Резкий перепад температур приводит к таянию льда на поверхностях машины, образованию конденсата, содержащего раствор соли.

Даже при положительных температурах на улице влажная машина испаряла воду в ограниченное пространство, резко увеличивая насыщенность воздуха парами воды.

Результатом этих процессов явилась ускоренная коррозия кузова и агрегатов. При слабой гидроизоляции подвала и естественной повышенной влажности в нём, благоприятные условия для коррозии металла становились постоянным фактором, действующим на автомобиль.

дом с гаражом

Проект коттеджа с мансардой и подземным гаражом

Второй проблемой, не учитываемой в полной мере ранее, стал поверхностный водоотвод от пандуса гаража.
Обычное решение заключалось в том, что ворота гаража заглублялись несколько ниже уровня отмостки и пандус имел уклон в сторону дома. Это приводит к сбору воды в пониженном месте.

Чертёжи лестницы на второй этаж дома

Мелкие ухищрения, осуществлённые своими руками, вроде устройства встречного уклона от пола гаража, хороших результатов тоже не давали. Спасением могло быть только водоотведение в пониженное место при помощи трубы или лотка. Но такой проект подразумевает значительный перепад рельефа, которого как раз и стараются избегать, выбирая пятно застройки.

гараж на цокольном этаже

Проект коттеджа с гаражом на цокольном этаже

Кроме ливневых вод, большие сложности создаёт снег и наледь, забивающие нижнюю точку пандуса по тем же самым причинам. В итоге счастливый владелец подземного гаража, вместо комфортной посадки в машину, вынужден выдалбливать лёд у входа, чтобы открыть ворота и обеспечить выезд.

Выявленные недостатки усугублялись запахами, естественно сопровождающими эксплуатацию и хранение машины. Пары бензина, масел, различных жидкостей, выхлопные газы поступают в жилые помещения, значительно снижая уровень комфорта.

Влияние подземного гаража на планировку дома

Несмотря на логичность использования части подвала для хранения машины, такое решение негативно влияет на проект здания. Обычно въезд делается со стороны главного фасада, чтобы не увеличивать протяжённость внутридворовых проездов и площадок. Следствием является усложнение фасада здания из-за появления участка стены, находящегося ниже отмостки.

Внутренняя планировка дома тоже страдает. Обеспечение удобного доступа из жилой зоны в гараж сложнее, чем просто организация доступа в подвал. Построить подвальную лестницу допустимо в любом удобном месте. Для входа в гараж желательно, чтобы она оказалась в зоне входного узла.

Можно не делать прохода в гараж из жилой зоны, реализовав доступ к нему через двор.

план подземного этажа

Планировка подземного этажа с гаражом

Совершенно очевидно, что такой компромисс уже означает отказ от множества удобств, ради которых и был смысл устраивать подземный гараж.

Расстояние между сваями для каркасного дома

Влияние рельефа на возможность устройства гаража

Рассмотрим обычное устройство фундамента. Например, он имеет глубину полтора метра ниже отмостки и высоту в половину метра выше её. Таким образом, пол подвала находится на глубине в полтора метра относительно отмостки. Это минимум. На самом деле надо больше.

Даже этот минимум предвещает большие сложности. Рельеф перед фасадом здания следует резко понизить, чтобы построить въездной пандус и площадку около ворот гаража. Формально, следует заглубить часть фундамента на глубину промерзания, отсчитываемой от уровня пола подвала. Но так обычно не делают, пытаясь решить вопросы защиты грунта любым иным способом.

Относительную возможность врезки ворот в стену фундамента, можно обеспечить только в том случае, если проект предполагает понижение рельефа в сторону ворот.

подземный гараж

Пример устройства подземного гаража с использованием рельефа местности

Поэтому вопрос о целесообразности и возможности строительства подземного гаража следует начинать с анализа рельефа пятна будущей застройки.

Для увеличения высоты помещения хотя бы до двух метров сорока сантиметров, требуется либо понизить дополнительно уровень пола подвала, резко увеличив глубину его заложения, либо увеличить цоколь дома. Оба решения плохие. Они усложняют проект и приводят к бесцельному увеличению затрат практически по всему фундаменту, ради создания удобства в одном помещении.

Влияние климатических и грунтовых условий

Не менее важным фактором, влияющим на целесообразность устройства подземного гаража, является уровень грунтовых вод на площадке строительства. В отличие от фундамента, который можно защитить от влаги при помощи оклеечной и обмазочной гидроизоляции даже своими руками, проём под ворота такими приёмами невозможно спасти от грунтовых вод.

план коттеджа 12х11

Вариант планировки коттеджа 12х11 с подземным гаражом

Въезд и вход в подземный гараж можно уберечь от поступления воды только устройством пристенного дренажа и выпуском грунтовых вод в пониженное место рельефа. Очевидно, что такой проект повысит стоимость строительства. Поэтому подземный гараж целесообразно планировать в сухом грунте с перепадом высот на площадке застройки около одного метра.

Даже при совпадении этих условий, проблемы остаются. Если уклон въездного пандуса направлен в сторону дома, то необходимы мероприятия, связанные с отведением поверхностных вод. Единственно приемлемым вариантом следует считать устройство лотка в нижней точке пандуса с выпуском воды на отметку с меньшей высотой. Возможность решения этой задачи следует оценивать на стадии формулирования заявки на проект.

Проекты домов с гаражом в цокольном этаже

Rg4781 - Проект одноэтажного дома с подвалом и мансардой

Проекты домов с гаражом в цокольном этаже пользуются большой популярностью . Проекты домов или коттеджей с гаражом в цоколе позволяют сэкономить площадь земельного участка под строительство, при значительном увеличении полезной площади дома.

Основным отличием проектов домов с гаражом в подвале цоколя двухэтажных домов является более низкая стоимость строительства, а по сравнению с одноэтажными домами - значительное увеличение площади дома при небольшом росте затрат на строительство (т.к. добавляются только стены цокольного этажа). При необходимости, в габаритные размеры дома, планировки, конструкции фундамента, стен, перекрытий домов с гаражом размещенным в цокольном этаже могут быть внесены дополнительные изменения.

Дом с парковкой в цоколе

Паркинг в новостройках: какие варианты есть на рынке и что лучше выбрать


Мы узнали, какие виды паркинга чаще всего встречаются на рынке, и разобрались в их преимуществах и недостатках.

А сколько вообще парковочных мест должно быть в многоквартирном доме?

Раньше, когда автомобилей было не так много, необходимость в парковочных местах почти не учитывалась при строительстве домов. В наше время ситуация изменилась. Чтобы жильцам новостроек не приходилось оставлять машины на газонах и тротуарах или подолгу искать себе место, строительные компании обязаны соблюдать требования к организации парковок при возведении домов.

Существуют нормативы, по которым застройщики должны включать в проект определенное количество парковочных мест. Для каждого региона они свои. Например, в Москве новостройки должны сдаваться с готовым паркингом, вид и размеры которого определяются типом жилья и особенностями проекта.

Так подземный паркинг обычно проектируется, если площадь будущей застройки ограничена. И преимущественно в элитных домах. За такое машиноместо собственник будет ежемесячно платить по тарифу, установленному обслуживающей компанией. В новостройках комфорт-класса с большой прилегающей территорией чаще всего предусматривают наземные паркинги.

Согласно государственным техническим нормативам, разработанным для Москвы, в новостройке должны быть предусмотрены:

При этом стоит отметить, что большой популярностью паркинги не пользуются. В жилых комплексах комфорт-класса выкупают обычно около 20 машиномест на 100 квартир, в бизнес-классе распродаются примерно 70% машиномест. Остальные жильцы предпочитают оставлять автомобили во дворах.

Виды паркингов

Разберем преимущества и недостатки каждого из них.

Плоскостной наземный паркинг


Поэтому в современных ЖК застройщики проектируют паркинги с небольшим количеством наземной парковки или вообще делают дворы без машин.

Многоэтажный наземный паркинг


Многоэтажный наземный паркинг защищает ваш автомобиль не только от дождя и снега, но и от угона и повреждений. На парковках обычно предусмотрена система видеонаблюдения и пост охраны. Цена машиноместа на такой парковке зависит от класса новостройки и обычно составляет от 250 до 800 тысяч рублей.

Подземный многоуровневый паркинг


Чаще всего проектируются в элитных домах и новостройках бизнес-класса. Такие парковки очень комфортны, полностью отапливаются и гарантируют владельцу безопасность авто. Но стоит помнить, что это дорогое удовольствие. Причем чем больше и глубже находится паркинг, тем сложнее и дороже его строительство обойдется для застройщика. Соответственно, тем больше будет стоить машиноместо. Цена может начинаться от 600 тысяч и доходить до 3 миллионов рублей.

А если я сейчас не могу купить парковочное место, но оно мне нужно?

В таком случае его можно арендовать. Нераспроданные места на паркинге застройщики сдают в аренду. Или можно снять машиноместо у собственника, который им по каким-то причинам не пользуется. Обычно это стоит от трех до десяти тысяч в месяц.

Читайте также: