Демонтаж крыльца из бетона

Обновлено: 17.05.2024

Ремонт крыльца из бетона: как отремонтировать бетонные ступеньки к крыльцу частного дома, офисного здания или подъезда своими руками?

Когда мы оцениваем внешний облик зданий, первым делом наш взгляд падает на элементы входной группы, особенно на крыльцо. Именно оно создаёт первое впечатление о доме и его обитателях: задаёт основную стилистику фасада и раскрывает его архитектурную выразительность. Неправильный подбор отделочных материалов приводит к ухудшению его эксплуатационных характеристик и уменьшению срока службы. Поэтому время от времени необходимо производить ремонтные или реставрационные работы для поддержания как внешней эстетики элементов входной группы, так и качества внутреннего их состояния.

За чей счёт должна производиться реставрация/восстановление бетонного крыльца?

Когда принимается решение о восстановлении крыльца, в первую очередь поднимается денежный вопрос. Ведь для того чтобы произвести реставрацию, следует разобраться в финансовых затратах и выяснить некоторые нюансы: кто будет оплачивать ремонт – владельцы дома или государство? В какую сумму встанет восстановление крыльца? Какой материал следует использовать в качестве защитного? Об этом расскажем далее.

Частного дома

Чтобы отреставрировать крыльцо в частном доме, не требуется брать разрешение на производство строительных работ, поскольку сам дом и прикрепленный к нему земельный участок является личной собственностью хозяев. В том случае, если дом сдаётся и у арендаторов возникло желание самостоятельно осуществить ремонт бетонного крыльца в счёт оплаты ренты, то им необходимо договориться с законным владельцем любым желаемым для обеих сторон способом, подкрепив договорённость юридически.

Бетонное крыльцо частного дома
Крыльцо из бетона в частном доме

Офисного здания

Чтобы отремонтировать бетонное крыльцо в офисном здании, следует установить характер ремонта. Он бывает двух видов: текущий и капитальный. Как правило, текущий ремонт входит в обязанности арендатора, а капитальный – арендодателя. Первый вид направлен на сохранение параметров устойчивости конструкции, а второй предназначен для замены изношенных ступеней и подступёнков. Несмотря на это, договором аренды допускаются иные правила проведения ремонтных и реставрационных работ.

Чтобы точно определить тип ремонта бетонного крыльца в офисном здании, необходимо обратиться к Градостроительному кодексу.

Ступеньки крыльца из бетона в офис
Бетонное крыльцо офисного здания

Подъезда

Ремонтные работы, направленные на реставрацию или восстановление старого бетонного крыльца, проводятся управляющей компанией дома или ТСЖ за счёт предусмотренных ежемесячных выплат от жильцов. Процедура выполняется в том случае, если объём работы заключается в решении простых задач, направленных на поддержание устойчивости крыльца.

В случае, когда рассматриваемый элемент входной группы нуждается в замене несущего каркаса или основания, финансирование производится из фонда содействия реформирования ЖКХ. Для этого требуется составить коллективное обращение и подать заявку на рассмотрение данного вопроса.

Бетонная входная группа перед подъездом жилого дома
Бетонное крыльцо подъезда

Когда и зачем нужна дефектная ведомость на ремонт бетонного крыльца?

Дефектная ведомость представляет собой документ, содержащий перечень дефектов, выявленных на объекте. Основная цель дефектной ведомости – описать найденные дефекты и обосновать необходимость ремонта. Её используют как на новом объекте (когда сравнивают его состояние с тем, что требуется по технической документации), так и на объектах, уже введенных в эксплуатацию и требующих ремонта.

На основании дефектной ведомости составляется смета, по которой определяется необходимая на ремонт сумма. Законодательство не предусматривает конкретных правил составления ведомости. Это означает, что подобный документ можно оформить на любой вид имущества, подлежащего ремонту, в том числе на крыльцо.

Необходимость составления дефектной ведомости на ремонт бетонного крыльца возникает, когда состояние базовой части входной группы создаёт опасность при эксплуатации или приносит дискомфорт или иные неудобства при пользовании, а также когда крыльцо перестаёт вписываться в эстетический облик здания (например, потрескавшаяся декоративная облицовка ступеней).

Как отремонтировать бетонные ступеньки к крыльцу своими руками: пошаговая инструкция с фото и видео

Бетонные ступени являются основной частью крыльца и более всего подвержены износу и повреждению: сюда относится отрицательное влияние механических и экологических факторов, поскольку лестница входной группы имеет большую проходную способность и находятся снаружи дома или здания. Воздействие физических и сезонных погодных условий негативно сказывается на сроке службы наружных бетонных лестниц.

Ступени из бетона изнашиваются по причине:

  • механических воздействий от обувной подошвы, частого перемещения тяжёлых предметов и мебели или очистки от наледи в холодное время года;
  • влияния дождевой воды на структуру бетона;
  • температурных перепадов и естественного старения.

Из-за вышеперечисленных факторов поверхность бетонных ступеней подвергается истираемости и постепенному разрушению; образуются трещины, сколы и иные дефекты, которые требуют своевременного текущего ремонта. Если вовремя не принять меры, то пострадает вся конструкция лестничного марша входной группы, что в конечном итоге приведёт к капитальному ремонту, требующему значительно больше денежных затрат, чем при текущем ремонте.

Существует несколько вариантов локального ремонта ступеней бетонного крыльца своими руками. Рассмотрим их далее.

Цементом

Для проведения реставрационных работ бетонного крыльца при помощи цемента следует детально изучить дефекты на поверхности ступеней и подготовить следующие инструменты и материалы для работы:

  • щетку для зачистки;
  • деревянные доски для опалубочного каркаса;
  • саморезы для устройства опалубки;
  • болгарку для надрезания поверхности или другой инструмент для нанесения засечек на гладкой поверхности;
  • мастерок для заполнения цементом сколов, трещин или выбоин;
  • кисть для нанесения грунтовки.

Если производится ремонт рёбер ступеней, необходимо:

  • болгаркой сделать надрезы в местах, граничащих с дефектными;
  • при помощи молотка удалить ненужные остатки бетона;
  • смонтировать опалубку для кромки ступеней, приложив доску к подступёнку так, чтобы ремонтируемый участок зафиксировался;
  • очистить щеткой поверхность проступи от грязи и пыли и покрыть грунтовой смесью при помощи строительной кисти;
  • нанести мастерком готовый цементный раствор в опалубочный каркас;
  • оградить место восстановления ступеней до полного застывания цемента (набора эксплуатационной прочности);
  • удалить опалубку.

Если раскрошившиеся части бетона сохранились, можно «приклеить» их на место выбоины цементным раствором, нанесённым на предварительный грунтовочный слой.

Если производится ремонт проступей, следует:

  • очистить поверхность от загрязнений при помощи щётки и нанести грунтовку для лучшей схватываемости с цементом;
  • установить опалубочные доски или армирующую сетку;
  • залить цементной смесью ремонтируемую проступь;
  • разровнять мастерком площадь поверхности цемента;
  • защитить крыльцо на время застывания раствора от внешнего воздействия;
  • снять опалубочный каркас.

Армирование бетонных ступеней крыльца
Ремонт бетонных ступеней крыльца при помощи цемента

Ремонт бетонного крыльца цементом
Заливка бетонных ступеней цементом

Чтобы отремонтировать поверхностные сколы и трещины, необходимо действовать по вышеописанным методикам:

  • произвести зачистку поверхности от загрязнений;
  • нанести грунтовочный слой;
  • покрыть пораженные участки цементной смесью и выровнять готовую поверхность.

Опалубочный каркас в этом случае устанавливать необязательно.

К основному недостатку данного вида ремонта бетонного крыльца следует отнести хрупкость уголков, восстановленных цементным раствором. С течением времени они будут разрушаться: если не от механических воздействий обувной подошвы, то от дождевой воды, снежных насыпей или льда. Также гладкая поверхность отремонтированной цементом ступени будет вызывать скольжение, что чревато падениями и получением травм.

Плиткой

Для устранения небольших повреждений и придания лестнице эстетически привлекательного вида также подходит облицовочная плитка. Она защищает бетонную поверхность крыльца от отрицательного влияния влаги, мороза, химических и механических повреждений. Помимо этого, отделка ступеней плиткой выгодно подчеркнёт декоративную составляющую здания.

Для облицовки крыльца плиткой своими руками необходимы следующие инструменты:

  • уровень для равномерной укладки;
  • болгарка для обрезания излишков плитки;
  • щётка для очистки поверхности от загрязнений;
  • шпатель для укладки раствора или клеевая кисть.

Порядок проведения работ выглядит следующим образом:

  • сначала при помощи металлической щетки поверхность бетонного крыльца очищается от грязи и пыли;
  • при необходимости производится обрезка облицовочных плиток под размеры ступеней и проступей болгаркой;
  • поверхность крыльца грунтуется; сверху на грунтовочный слой наносится либо растворная цементная смесь, либо специальный плиточный клей с противоморозными добавками;

Следует отметить, что клей подбирается в соответствии с климатическими условиями региона, где будет производиться реставрация крыльца, иначе плитка отвалится вследствие резких температурных перепадов.

  • иногда для более надёжного сцепления с основанием используют армирующую сетку, закрепляя её на дюбеля;
  • если нанесена цементная смесь, то производится её разравнивание шпателем; для качественного нанесения цементного раствора устанавливают опалубочный каркас;
  • облицовочная плитка накладывается поверх ступеней и подступёнков, стыкуясь друг с другом;
  • после завершения монтажных работ место реставрации огораживается от постороннего воздействия хотя бы на несколько часов для лучшей схватываемости.

Ремонт бетонных ступеней крыльца плиткой
Укладка плитки на крыльцо из бетона

Недостаток реставрации бетонного крыльца вышеописанным способом заключается в том, что плитка, сделанная из керамики или клинкера, не подходит для улицы. Она очень скользкая на морозе, легко трескается и создаёт опасность при перемещении по ступеням ввиду своей гладкой поверхности.

Ремонт крыльца при помощи тротуарной плитки
Ремонт бетонного крыльца с тротуарной плиткой

Приобрести тротуарную плитку для ремонта крыльца из бетона вы можете на официальном сайте компании ЛОБАС.

Накладными ступенями: проступями и подступёнками

На сегодняшний день большой популярностью в качестве защиты бетонного крыльца от воздействия механических повреждений и окружающей среды пользуются железобетонные накладные ступени. Они ограждают бетонную поверхность от атмосферных осадков, температурных перепадов и физических разрушений. Кроме того, проступи и подступёнки улучшают эстетический облик самого здания. Правильно подобранные накладные ступени помогают составить целостную картину о доме и его обитателях.

Основные преимущества накладных ступеней:

  • обладают высокими характеристиками по прочности и износостойкости;
  • не подвергаются горению, способны выдерживать большие температуры длительное время;
  • имеют высокие показатели морозостойкости;
  • не меняют цвет вследствие влияния ультрафиолета и имеют антискользящую фактуру;
  • защищают конструкцию от гниения или химических воздействий;
  • безопасны для экологии;

Облицовка бетонного крыльца накладными ступенями на плиточный клей производится с использованием следующих инструментов:

  • уровень для точной установки элементов;
  • болгарка для подрезки;
  • измерительные приборы (рулетка, линейка);
  • щетка для очистки поверхности от загрязнений;
  • кисть для нанесения клеевого раствора;
  • мастерок, шпатель и зубчатый шпатель для равномерной укладки строительной смеси.

Регламент монтажных работ:

  • для начала производится очистка поверхности бетонного крыльца от пыли и грязи при помощи щётки;
  • болгаркой подрезаются лишние части ступеней под требуемые размеры;
  • на поверхность крыльца наносится монтажный клей (толщина слоя которого принимается в соответствии с инструкцией производителя), далее устанавливается элемент накладной проступи и осаждается легким постукиванием по поверхности.

Клеевой раствор подбирается в соответствии с географическим положением места проведения реставрационных работ крыльца. В холодных регионах он должен содержать необходимые противоморозные добавки, иначе при перепаде температур накладные ступени отвалятся от основания.

Инновационная технология установки накладных ступеней на бетонную, кирпичную лестницу, а также на металлокаркас с применением монтажной пены выглядит следующим образом.

  • металлическая щётка для очистки поверхности;
  • болгарка для подрезки;
  • линейные измерители.

Регламент выполнения монтажных работ:

  • поверхность крыльца очищается от пыли и грязи щёткой, смоченной водой;
  • на очищенные участки в соответствии с инструкцией производителя наносится полиуретановый герметик. Он подбирается в соответствии с текущей температурой воздуха;
  • на поверхности с нанесённой монтажной пеной устанавливаются накладные подступёнки и проступи; их тщательно прижимают к несущему каркасу для лучшей схватываемости;
  • доборные угловые элементы ступени монтируются отдельно по такому же принципу.

Описанная выше технология монтажа накладных ступеней выполнена на металлический каркас лестницы, но она также подойдет для осуществления ремонтных работ бетонного крыльца.

Пример видео можно посмотреть ниже.

Технология установки накладных ступеней допускает использовать облицованное крыльцо практически сразу после монтажа ступеней, через 20-30 минут, но для максимального эффекта рекомендуем подождать несколько часов до начала эксплуатации.

Разнообразие бетонных проступей и подступёнков велико: варианты текстур и расцветок помогут остановить выбор на изделии, которое будет подходить не только по качеству, но и по специфике здания, подчеркивая его индивидуальность.

Компания ЛОБАС занимается изготовлением и поставкой накладных проступей и подступёнков с 2005 года. Более 15 вариантов текстур лицевой поверхности ступеней и огромный выбор цветовой палитры: от простого серого, красного, черного до уникального мраморного, гранитного, янтарного. Устойчивый интерес к нашей продукции обусловлен её зарекомендованными технологическими характеристиками: высокой прочностью, стойкостью к химически агрессивным средам, огнестойкостью, экологичностью и недорогой стоимостью.

Огромное разнообразие продукции никого не оставит равнодушным, а цена на наши товары вас приятно удивит.

Посмотреть варианты накладных ступеней от компании ЛОБАС вы можете на официальном сайте компании.





Другие способы

Помимо вышеперечисленных, существуют другие способы защиты бетонного крыльца от механического и климатического воздействия. Например, при помощи полимерных материалов, препятствующих негативному влиянию влаги, солнца и температуры на бетон, а также защищающих его от истираемости и механических повреждений.

Древесно-полимерный композит

Древесно-полимерный композит ДПК представляет собой материал, выполненный либо из натурального компонента (древесная стружка), либо на основе полимера.

Для осуществления защиты бетонного крыльца своими руками, используя ДПК-материал, понадобится:

  • болгарка для обрезания лишней кромки;
  • металлокаркас для крепления ДПК-панелей;
  • шуруповёрт для соединения саморезами ДПК-плит;
  • щётка для очистки поверхности ступеней крыльца.

Порядок проведения работ:

  • Прежде чем приступить к обшивке бетонного крыльца ДПК-панелями, необходимо очистить ступени от загрязнений и пыли;
  • Далее необходимо на саморезы установить мателлокаркас. Он послужит своеобразным «скелетом» для облицовочных древесно-полимерных плит. Между бетонными ступенями и панелями проходит воздушный зазор, поддерживающий равномерную циркуляцию воздуха;
  • Заключительный этап предполагает устройство ДПК-панелей на металлический каркас с помощью саморезов или шурупов.

К основным недостаткам ДПК-материала следует отнести:

  • однообразие фактуры и цветовой палитры;
  • сложность в монтаже и дополнительный затраты на комплектующие;
  • высокуюстоимость монтажных работ.

Процесс реставрации бетонного крыльца при помощи ДПК выглядит так.



Резиновые покрытия

Резиновые покрытия используются для защиты элементов входных групп от негативного влияния окружающей среды, а также физических повреждений. К материалам резинового покрытия относят каучук, термопласт, абразив и т.д. Они могут быть бесшовными (рулонными), сыпучими или в виде плиток.

Рассмотрим принцип монтажа покрытия на примере материала в виде прорезиненной крошки. Бесшовный защитный ковер получается после переработки автомобильных шин, смешиваясь со связующим веществом на основе полиуретана и красящим пигментом.

Перед началом работ необходимо приготовить следующие инструменты:

  • шлифовальную машинку для выравнивания поверхности;
  • кисть для нанесения грунтового слоя;
  • щетку для очистки поверхности от мусора;
  • специальный клеящий раствор для «связывания» крошки;
  • мастерок для выравнивания уложенной смеси;

Процесс ремонта бетонного крыльца при помощи резинового покрытия происходит так:

  • Зачищаем неровности шлифовальной машинкой;
  • Сметаем щёткой накопившуюся грязь и обезжириваем поверхность крыльца растворителем;
  • Наносим слой грунтовки для лучшей фиксации «коврика» из крошек;
  • Смешиваем выбранную клеевую основу с прорезиненной крошкой и выкладываем полученную смесь на ступени;
  • Выравниваем мастерком стяжку и оставляем высыхать. Спустя 12 часов покрытие готов к использованию.

Основные недостатки резинового покрытия крыльца:

  • это трудноочищаемый материал, на котором в течение всего времени будут скапливаться грязь и пыль. Производить специализированные очистительные мероприятия довольно хлопотно; по этой же причине цвет материала со временем выцветает, становится блёклым;
  • слишком высокий ценник резинового покрытия; для изделия, чей срок службы не превышает 10 лет, стоимость считается завышенной.

Крошка на бетонном крыльце выглядит так следующим образом.



Во сколько обойдется ремонт ступеней крыльца из бетона: расценки и примерная смета

Сметная стоимость ремонта ступеней бетонного крыльца рассчитывается с использованием норм специализированных сметных документов: ФЕР или ТЕР и ГЭСН.

В смету вносятся все позиции строительных работ по демонтажу и последующему ремонту крыльца. Существует два основных метода расчёта сметы: базисно-индексный и ресурсный.

Если производить расчёт первым способом, то требуемые позиции берутся из сборников ФЕР или ТЕР для монтажа и для ремонта с использованием всех необходимых индексов. Также в смету включаются используемые материалы. В итоге полученная общая цена является базовой. Для того чтобы узнать действующие расценки, необходимо базовую цену умножить на коэффициент перехода в текущие цены. У каждого региона свой собственный коэффициент, меняющийся раз в квартал.

Если производить расчёт ресурсным методом, то все позиции заносятся в актуальных на данный момент расценках. При подсчёте общей суммы не нужно использовать коэффициенты перехода. Данный способ расчёта набирает всё большую популярность в сравнении с базисно-индексным методом.

Стоимость ремонта ступеней бетонного крыльца зависит от выбранного способа монтажа и используемого материала.

Пример сметы на ремонт бетонного крыльца вы также можете найти на официальном сайте компании.

Исходя из полученной информации, видно, что накладные ступени и проступи – это оптимальный вариант для ремонта бетонного крыльца. Они прочны, устойчивы к морозам и пожарам, практически не подвержены коррозии и износу, экологичны. Бетонные накладки легки в установке и не требуют последующего ухода за собой. Невысокая цена изделий в сочетании с перечисленными достоинствами – отличный вариант для защиты лестницы входной группы. Компания ЛОБАС изготавливает накладные проступи и подступёнки по цене завода-изготовителя. Благодаря разнообразию расцветок и всевозможных текстур вы сможете выбрать изделия на любой вкус.

Все для отделки ступеней лестницы вы можете найти на официальном сайте компании ЛОБАС.

Что необходимо для изготовления крыльца из бетона.

Не имея опыта самостоятельного выполнения строительных работ, некоторые застройщики теряются перед множеством возникающих вопросов. Самый главный – как сделать крыльцо из бетона своими руками? Пытаясь дать на него ответ, важно разобраться, какие потребуются стройматериалы, нужно ли будет использовать специальное оборудование и достаточно ли инструментов, имеющихся в домашнем арсенале. Разберемся по порядку.

Крыльцо из бетона своими руками

Главный стройматериал, который потребуется для заливки основания под крыльцо — это бетонная смесь, маркируемая индексом М200. Несмотря на то что ее производят специализированные предприятия, бетонный раствор несложно приготовить своими силами из указанных компонентов:

  • цемента с маркировкой М500;
  • просеянного песка;
  • среднефракционной щебенки;
  • воды.

Для приобретения материалов не потребуется значительных расходов, перечень небольшой:

  • металлические прутки сечением 8–10 мм, используемые для армирования бетона;
  • отожженная проволока для соединения арматуры в пространственный каркас;
  • деревянные заготовки, применяемые для сборки рамы опалубки;
  • доски или фанера, предназначенные для обшивки опалубочной конструкции;
  • саморезы, предназначенные для фиксации опалубочной конструкции;
  • строительные отходы, битый кирпич, камни, позволяющие заполнить объем;

Домашние мастера не столкнутся с проблемой приобретения специальных инструментов, поскольку большая часть у них имеется. Потребуется:

  • болгарка, укомплектованная кругом по металлу;
  • ножовка по дереву;

Ножовка по дереву «Тёща»

  • строительный уровень;
  • совковая и штыковая лопаты;
  • рулетка;
  • мастерок или шпатель;
  • молоток.
Потребуется также бетономешалка для подготовки рабочей смеси и вибрационная трамбовка для уплотнения забетонированного массива. Их можно арендовать на время выполнения строительных мероприятий. Определив количество необходимых для строительства стройматериалов, и подготовив инструменты, приступайте к дальнейшим работам.[5]

Планируем изготовление бетонного крыльца – подготовка и расчеты

Выполнению строительных работ по сооружению фундамента крыльца предшествуют следующие операции:

Услуги по демонтажу крыльца


Крыльцо является элементом строения, несущим одну из самых больших нагрузок. Через него осуществляется проход в здание жильцов и посетителей, погрузка и разгрузка мебели. К тому же на конструкцию постоянно воздействуют такие атмосферные явления, как дождь, снег, ветер и т.д. В результате всего этого перед владельцем любого здания рано или поздно встает вопрос о разборке или сносе крыльца.

Стоимость и цены

Характер работы Тариф
Снятие, демонтаж, разборка от 3000 рублей

Остались вопросы о том сколько стоит работа? Звоните нам и заказывайте расчет! Наши расценки действительно низкие!

Принципы демонтажа крыльца

Сразу отметим, что выполнить одному такую работу в большинстве случаев практически невозможно. Для разборки, как правило, требуются бригада специалистов и наличие специального оборудования. Разрушение крыльца состоит из нескольких этапов:

  • разборки козырька;
  • демонтажа ограждающих конструкций;
  • удаления облицовочного материала;
  • разборки ступеней и каркаса;
  • уборки мусора.

Процесс может иметь определенные особенности, связанные с типом материала, использованного для возведения данной конструкции. Чаще всего для этого применяется бетон, дерево или металл.

Демонтаж бетонного крыльца

Является самым сложным по причине высокой прочности данного материала. Основными причинами для разборки становятся:

  • сколы и истертость ступеней;
  • трещины на поверхности облицовки;
  • осыпание материала.

Демонтаж осуществляется с применением отбойного молотка, перфоратора, а также с помощью алмазной резки.

Демонтаж деревянного крыльца

Демонтаж металлического крыльца

Главным врагом любой металлической конструкции (как и деревянной) является влага. Ржавчина появляется в результате воздействия атмосферных осадков на элементы крыльца из металла и приводит к их постепенному разрушению. Для демонтажа металлического крыльца необходимо специальное оборудование: болгарка, сварочный аппарат и т.д.

Компания «Параллель» на протяжении многих лет предоставляет свои услуги на рынке демонтажа. Наши специалисты обладают необходимым опытом и знаниями, к тому же в нашем распоряжении находится целый арсенал современного оборудования, необходимый для проведения работ любой сложности.

Способы упрочнения верхнего слоя бетона (без трещин и сколов). Садовая дорожка, крыльцо, отмостка прослужит долго

Бетон один из прочных материалов для возведения фундамента, садовых дорожек, отмостки и пр. Но часто его структура со временем теряет свои лучшие характеристики, и бетон трескается, впитывает влагу. Под открытым небом бетон разрушается. Его портят снег, морозы, солнце.

Как надежно защитить бетонную конструкцию?

Многие используют жидкое стекло. Но этот вариант не самый лучший. Дело в том, что жидкое стекло (силикатный клей) вымывается.

Кто-то использует метод пропитки полимерными растворами. Полимеры наносят на влажный бетон и выравнивают поверхность. Плюс : можно работать даже при температуре минус 25 градусов. Полиуретановый состав уходит на глубину от 5 мм. и получается защитный слой на поверхности бетона. Можно использовать железнение и для старых бетонных покрытий. Перед работой очищают поверхность, обеспыливают. Потом грунтуют на несколько слоев и после просушки выполняют железнение.

Самый простой, дедовский способ

Готовим раствор. Бетонируем поверхность.

Ждем примерно 20-30 мин., чтобы немного схватился и вышел воздух. Затем берем цемент, обязательно сито с мелкими ячейками. Насыпаем в сито и распыляем равномерно цемент. Толстый слой не надо насыпать. Лучше нанести несколько тонких слоев толщиной до 2 мм.

После того как насыпали первый сой цемента, берем шпатель, мочим его в воде и начинаем железнить (втирать сухой цемент и разглаживать поверхность). Эту процедуру нужно повторить несколько раз. Достаточно около 3-5 слоев.

Важный совет: железнение боится прямых солнечных лучей. Работайте вечером или ранним утром.

Выше мы рассмотрели сухой способ . Есть еще и мокрый способ . Имеет преимущество перед первым способом в том, что раствор надо наносить на уже высохшую поверхность (через 26-29 дней после работ). Можно применять для ремонта старых поверхностей (старой бетонной дорожки и пр).

Делают так : обеспыливают поверхность, грунтуют. Потом разводят не густой раствор: песок с цементом (1:1) + известь (10% от основной смеси). Известь придает раствору пластичность и не дает образоваться трещинам. Можно добавить в раствор и другие добавки: фибру, жидкое стекло и др.

Ошибка, совершенная при устройстве крыльца из бетона, из-за которой все пришлось делать заново

Попросили меня однажды помочь сделать у бревенчатого дома крыльцо из бетона. Ни я, ни мой друг, который и обратился с этой просьбой ко мне, именно такими работами никогда не занимались. Из кирпича - да, но вот заливка крыльца в опалубке - с этим пока не сталкивались, хотя и представляли, как все делать.

Весь процесс работ

Все работы по устройству такого крыльца состояли из:

  • предварительно пробуренных и залитых трех столбов с наращиванием их на необходимую высоту кирпичной кладкой;
  • сборки опалубки;
  • простейшего армирования;
  • непосредственно заливки опалубки самодельным бетоном.

Подготовительные работы

Подготовительные работы были сделаны за неделю до моего приезда. Были пробурены и залиты раствором с армированием два столба под последнюю ступень и один столб в качестве опоры под четвертый угол площадки крыльца. Три других должны были опираться на фундамент дома и веранды. Третий столб наращивался кирпичом до примерной высоты площадки крыльца.

Опалубка

Сборка опалубки начиналась с периметра площадки крыльца и делалась с небольшим уклоном от дома/веранды, т.е. тот самый четвертый угол площадки был самой нижней точкой.

Демонтаж крыльца

При реконструкции или переносе строений требуется произвести демонтаж крыльца. В процессе регулярной эксплуатации данная часть здания испытывает на себе значительные нагрузки. Через крыльцо проходят и входят в дом сотни раз за день, через него вносят в дом предметы мебели, тяжелые строительные материалы. Данный факт не может не отразиться на состоянии крыльца и со временем приводит к износу. Этот вид работ имеет ряд особенностей, которые связаны с типом материала, который применялся в строительстве: дерево, бетон или металл.

Демонтаж крыльца

Демонтаж крыльца лучше доверить строительной бригаде. Самостоятельно справится с подобной задачей нелегко. Необходимо будет полностью снести конструкцию, для этого потребуется опыт и специальные инструменты. Не стоит забывать о том, что по окончании строительства, нужно будет вывозить мусор, его будет немало, для этого нужен специальный транспорт.

Разборка крыльца

Если крыльцо оснащено козырьком, который стоит на колоннах, то в первую очередь, демонтируют именно его, а не опорные столбы. Их трогать нельзя в целях безопасности, пока на них имеется какая-либо конструкция. В работе пригодится:

  • отбойный молоток;
  • перфоратор;
  • болгарка.

В случаях, если козырек изготовлен из бетона и при монтаже был армирован, потребуется применить алмазную резку. Обрушив крышу, приступают к удалению опорных столбов. Демонтаж колонн и козырька окончен, на следующем этапе нужно будет вывезти мусор.

Следующий этап – снос крыльца. Сначала убирают ограждения, если таковые имеются. В работе используют болгарки. Затем перфоратором снимают облицовку. Если крыльцо было покрыто плиткой и ее планируется сохранить, потребуется действовать аккуратно, чтобы не повредить покрытие. Работу продолжают отбойным молотком, им вскрывают стяжку основания и выдалбливают кирпичи. Если их нужно оставить для нового сооружения, то работу производят без применения агрессивных инструментов. Демонтаж бетонных крылец представляет собой наиболее сложную процедуру, поскольку данный материал отличается высокой прочностью.

Теперь можно демонтировать дверь. По окончании работ нужно будет произвести уборку и вывезти весь накопившийся мусор. Для строительной бригады этот факт очень важен, поскольку часто жалобы от клиентов поступают именно по поводу того, что вывозить мусор им приходится своими силами.

Демонтаж крыльца из бетона

Отсортировано по релевантности | Сортировать по дате

. принесли дефектовку по тек. ремонту крыльца школы. Подскажите какие расценки туда идут). Например - Демонтаж сборных ж/б ступеней 2,25х0,4х0,64. Демонтаж бетонного крыльца. устройство монолит жб косоуров шир 20 см. Есть типовая смета у кого нибудь? Т.к мне очень тяжело с этими крыльцами)))

Изменен: 27.10.2014
Путь: Сметное дело / Форум сметчиков

Автор: Евгения. Добрый день, подскажите, пожалуйста, какие расценки применить при ремонте крыльца? 1. при снятии бетонного покрытия площадки; 2. демонтаж ж/б панелей ограждения; 3. устройство металлического козырька

Изменен: 22.03.2021
Путь: Сметное дело / Форум сметчиков

. Светлана. Всем доброе. Ребят есть деревянный навес (крыльцо) у подъезда,его нужно разобрать, а новый. . 1.ТЕР10-01-052-04 Устройство козырьков с коэфф. на демонтаж, думала взять ТЕРр59-1-2 Разборка деревянных. . металлических столбов высотой до 4 м с погружением в бетонное основание(прим.)(будут устанавливать.

Изменен: 09.04.2019
Путь: Сметное дело / Форум сметчиков

Автор: Мария Ульянова. "Oksana Starostina пишет: Демонтаж сборных ж/б ступеней 2,25х0,4х0,64" По 46 сб. прямая расценка "Oksana Starostina пишет: Демонтаж бетонного крыльца" Или по 46 или 6 с К на демонтаж "Oksana Starostina пишет: . устройство монолит жб косоуров " по 6 сб. Вы прочтите эти сборники

Изменен: 27.10.2014
Путь: Сметное дело / Форум сметчиков

Автор: Света. Если Вы просто снимаете бетонные и ж/б изделия, то посмотрите 7 сборник с коэффициентом на демонтаж. Если же производите разборку с помощью отбойных молотков, то . . может что-то для себя найдете. А на монтаж металлических элементов крыльца часто берут как фахверк 09-04-006-01, кровлю металлическую из профлиста .

Подскажите про Крыльцо

Здравствуйте, господа опытные! Мне принесли дефектовку по тек. ремонту крыльца школы. Подскажите какие расценки туда идут). Например - Демонтаж сборных ж/б ступеней 2,25х0,4х0,64. Демонтаж бетонного крыльца. устройство монолит жб косоуров шир 20 см. Есть типовая смета у кого нибудь? Т.к мне очень тяжело с этими крыльцами)))


Специалист

27.10.2014 09:42:22

Цитата
Oksana Starostina пишет:
Демонтаж сборных ж/б ступеней 2,25х0,4х0,64

По 46 сб. прямая расценка

Цитата
Oksana Starostina пишет:
Демонтаж бетонного крыльца

Или по 46 или 6 с К на демонтаж

Цитата
Oksana Starostina пишет:
. устройство монолит жб косоуров

по 6 сб.
Вы прочтите эти сборники

Vk
Fb
Ok
Ya
Mm
Tw

Читают тему (гостей: 1 )

Видеоуроки

Добавление свободного ресурса (33)

Полный обучающий видеокурс по работе в программе ГОССТРОЙСМЕТА: Добавление свободного ресурса

Начальные действия с элементами (3.1)

Видеоурок учит пользователя начальным действиям с элементами строительства – создание стройки, объекта, которые проводятся в программе ГрандСмета.

Бетонирование крыльца

Подскажите, пожалуйста, можно ли при бетонировании крыльца применять расценку 11-1-11-3 "УСТРОЙСТВО СТЯЖЕК БЕТОННЫХ ТОЛЩИНОЙ 20 ММ" из раздела полы? или всё-таки нужно брать расценку из 6-го раздела?

Профессионал

19.04.2014 08:28:59

Михаил , этот вопрос обсуждался недавно-посмотрите в поиске обсуждение. Там,по-моему подтверждалось в вашем случае применение расценки из 11 сборника.


22.04.2014 10:58:28

Ну сейчас попробую поискать.

22.04.2014 11:39:20

И так и эдак правильно.


Профессионал

22.04.2014 12:33:57

по 11 будет дороже. Исходите из того, какое будет покрытие по стяжке

Профессионал

22.04.2014 12:43:12

Согласна. Но дальнейшие слои,например, выравнивание и плитку,все равно придется брать по 11-му сборнику. Не брать же тротуарную плитку по 27-му-?
А что по 6-му сборнику-там только плита плоская и все? А то, что будет дороже по 11-му -меня, как подрядчика, только радовало бы.

Изменено: Людмила - 22.04.2014 12:48:30


22.04.2014 17:08:20

Ну в общем, мне нужно отремонтировать бетонное крыльцо, на котором местами сколы, выбоины, трещины. , подскажите пожалуйста тогда какими лучше расценками это сделать?

22.04.2014 17:34:47

Михаил! Что бы понять какими расценками это лучше сделать, надо знать как вы это будете делать. Дефектовка нужна. Пускай прораб расскажет, а лучше напишет, что он будет делать, а мы вам подскажем как это расценить.

Профессионал

22.04.2014 23:32:49

Михаил ,в вашем случае нужно сначала если не разбирать покрытие частично, то заделать выбоины ( по 57-му сборнику) местами в зависимости от площади,затем прогрунтовать по 13-му сборнику всю поверхность крыльца для лучшего сцепления последующего чистового бетонного покрытия ( стяжки) на выбор по 11-му сборнику и "прожелезнить".Так мне кажется.


23.04.2014 09:56:12

Георгий, вот в том то и дело, что нет у меня дефектовки по этому делу, поэтому и обращаюсь к вам за помощью! Просто знаю, что нужно сделать текущий ремонт бетонного крыльца, у которого местами сколы, выбоины, трещины и оголение арматуры.

23.04.2014 10:10:42

Нашла сметку по ремонту крылец жилых домов. Может вам подойдет, экспертизу прошла. Начало

Прикрепленные файлы


23.04.2014 10:11:53

Людмила, а если например частично разбирать покрытие, то какой расценкой это сделать?
И кстати, как прожелезнить?
Заранее спасибо.

23.04.2014 10:18:25

Окончание сметы

Прикрепленные файлы

Профессионал

23.04.2014 10:27:19

Михаил ,на вашу просьбу : разборка по ФЕРр57-02-004, а железнение : ФЕР11-01-015-8 или ФЕР06-01067-4


23.04.2014 10:38:05

Татьяна, очень благодарен Вам, уверен мне это поможет.


23.04.2014 11:04:01

Людмила понял, спасибо.

Vk
Fb
Ok
Ya
Mm
Tw

Читают тему (гостей: 1 )

Видеоуроки

Добавление свободного ресурса (33)

Полный обучающий видеокурс по работе в программе ГОССТРОЙСМЕТА: Добавление свободного ресурса

Начальные действия с элементами (3.1)

Видеоурок учит пользователя начальным действиям с элементами строительства – создание стройки, объекта, которые проводятся в программе ГрандСмета.

Документы сметчика

Технологическая карта разработана на монтаж конструкции сборно-разборных инвентарных зданий

Изменения в федеральные сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств

Июль 2017. Коэффициенты пересчета в текущий уровень цен сметной стоимости строительно-монтажных работ, определенной в нормах и ценах ТСН-2001

Курсы сметчиков

Организатор строительного производства

Определение сметной стоимости работ по сохранению объектов культурного наследия

Основы ценообразования и сметного нормирования. Ресурсный метод определения стоимости СМР

Сертификация сметчиков

Сертификация сметчиков

Подтвердите свою квалификацию в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве — получите сертификат специалиста или специалиста высшей категории.

Сертификация сметчиков

Авторский видео-семинар Горячкина П.В. 22.09.2021

Информация
Форум сметчиков


© 2010-2021 Сметное дело. Россия.

Задайте вопрос на форуме ×

Здравствуйте!
После авторизации или регистрации
Вы сможете задать вопрос
на Форуме сметчиков.

Читайте также: