Делика кирпич не работает тахометр

Обновлено: 17.05.2024

Стрелка тахометра на нуле

Случилось тут намедни.
Еду, никого не трогаю, кидаю взгляд на приборную панель, а стрелка тахометра на нуле лежит. Через некоторое время замечаю, что она дергается рывками.
Еще через некоторое время все пришло в норму.
Никаких рывков в движении не было. То есть перебоев в электропитании не наблюдалось: движок работал ровно, реагировал на нажатие педали газа. Освещение не мигало.

Что за глюки?
P.S. Наблюдалось во время дождя (не ливня, обычного дождя).

У меня было на галанте так: то работал, то нет Снял приборную панель, протер спиртом два разъема с контактами, заодно поменял сгоревшую лампочку.
Уже несколько месяцев как работает нормально. Работы на 40 минут.

Фигассе, ты 40 минут лампочки менял или что? Снять приборку 2 минуты, 2 поставить. Сменить лампу 1 минута. Т.е. 35 минут на протирку? =) Не пугай людей, там работы на 10 минут =)

ЗЮ Ник клевый, прочитал как сосисофф, порадовался )

Сенкс! Попробую На ГБЦ 2мя винтами прикручен девайс с 4х контактным разъемом. Называется FIRING MISSING DETECTOR - он является поставщиком импульсов для тахометра. Там и смотри.

Ага, пасиб! +++ то бишь либо плохой контакт, либо сам девайс накрылся?
Правильно понимаю?

> девайс с 4х контактным разъемом. Называется FIRING MISSING DETECTOR - он является поставщиком импульсов для тахометра. Там и смотри.

Тахометр починил


Снять то его снял, даже починил (это отдельная история про тех людей которые совсем оборзели), а вот поставить на место было очень прохладно ибо машина стоит во дворе а на улице был нехороший минус.

Но вообщем поставил. Но решил пока уж все разобрано полечу тахометр, ибо с момента покупки пытался он жить своей жизнью, в том смысле что показывал что хотел кроме оборотов.

Разобрал жгут проводов и обомлел — нет я конечно понимаю что проводка старая местами хрупкая, но то что я увидел это нечто (позже я конечно понял почему так но сейчас не об этом).

Итак размотав всю изоленту которая уже сама хотела на покой обнаружил я что возле фишки кто-то очень сильно пытался потыкать паяльником, а в связи с тем что концы были очень коротенькие у этого кого-то получилось это очень не хорошо и один контакт по месту пайки обломился. Держался только на изоленте отсюда и прыгающая стрелка.

Ну думаю я же не такой я же правильный, разберу фишку и нормально все припаяю. А вот фиг мне…

Смог я достать нормально из фишки только один контакт. его восстановил а остальные?

Психанул все отрезал и собрал на другом разъеме.

В наличии был только такой, подобного оригинальному не было так что тахометр будет на таком. а вот 6 контактный все же переберу на подобном родному когда заказ приедет.

Тахометр.


Тахометр упал :)))
На больших оборотах оживает и идет на место, но на малых бессильно падает на штырек.

Кт. с таким сталкивался, куда копать в первую очередь?

Mitsubishi Delica 1996, двигатель дизельный 2.8 л., 128 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Mitsubishi Delica, 1996


Mitsubishi Delica, 1996


Mitsubishi Delica, 2002


Mitsubishi Delica, 1998

Комментарии 13


Тросик износился и стал прокручиваться?


Нет, это было что-то с электрикой… дунул, плюнул, перекрепил приборку и заработало. Тут не тросик, электроника.


У меня на паджеро так было только дело было на самой приборки контакты треснули и тахометр сначала вёл себя не адекватно то показывал то нет потом вообще стрелка легла, разобрал контакты пропаял и все заработало .
Так что вариантов много ))



Были глюки с тахометром. При этом странно вела себя коробка. Оказалось со стороны паука аппаратуры есть болт на котором накручены провода массы косы тнвд прослаб, то есть масса то есть то нет.


во, а как себя вела коробка?


Жил у меня своей жизнью, проводок у тнвд перегнил внутри оплетки, снаружи было не видно, заменил от насоса до вхождения в косу — все пропало.


99 % накрылся датчик оборотов в аппаратуре, чтобы его поменять, надо снять тнвд -он находится на внутренней стенке. От него уходит 2 провода с прямоугольной фишкой и приходит на большую квадратную фишку на аппаратуре.У товарища симптомы были те же, вылечили заменой больного датчика


Блин… печально как то.


Если-бы была проблема в проводке (провод перетёрло-оборвался), то стрелка легла бы и не поднималась.


Все же приборка. Ее шурудишь то стрелка ложится то ведет себя адекватно.


Из моих дилетантских знаний в электрике смею предположить:) 1-е плохой контакт на фишке с датчика который в тнвд. 2-е крякнул сам датчик 3-е в панели приборов есть фигнюшка на тахометр, она крякнула. Я себе поставил 4м41 и подсоединил на старые провода тахометра, так вот, не кажет он у меня:) в фигнюшке которая в панели приборов дело у меня.

тахометр не работает

Тема уже была если покопаетесь в поиске ответ найдете.
в двух словах на контактном плате приборной панели со временем нарушается контакт в токопроводящих дорожках, необходимо найти потеряный контакт и продублировать его проводом, цешка в помощь. У меня еще иногда включается. но все реже, жду весны.
По спидометру у вас авто не указано, но по идее принцип одинаков, надо убедиться в целостности приводного тросика (чисто механика).

Не - принцип не одинаков. У меня стоят электронные датчики скорости, и там нужно начинать с него и проводку, а потом ещё и контакты на панели. Зубцы ещё изнашиваются на датчиках, особенно на механических - из-за закусываний тросика. )))

У брата ещё в прошлом году помер тахометр - умирал постепенно. Пробовали пропаивать приборку - эффекта ноль. Осталось датчик на ТНВД поменять.

Nissan Expert 2003 --> Mitsubishi Pajero II 1999 4M40
Бинар5Б/Д (установка, прошивка и диагностика)

по поводу спидометра. к датчику спидометра идут три провода: минус, плюс на спидометр и плюс с предохранителя. у меня был обрыв последнего в месте где провода выходят из машины на улицу у вод.сиденья

Не понятно.. ТС интересуется тахометром, а тут про тросики, спидометры..

Почему не работает панель приборов и поворотники на DELICA P25w?

Проблема такая. перестала работать панель приборов кроме спидометра и индикации открытых дверей, до кучи перестал работать турбо таймер и нет зарядки с генератора еще не работает повороты хотя аварйка норм пашет, работают фары машина ездит , в чём может быть проблема . перечитал всю книгу мало мальски разбирался в схемах изрезал половину проводки для поиска обрыва, что только не пробывал уже. (предохранители целые) началось все с того что менял помпу када выставляли ГРМ приходилось постоянно заводить проверять нормально поставили или нет, срабатывал турбо таймер а для того чтоб не ждать пока она заглохнет скидывали клемму ( хотя по сути двигатель должен был работать дальше, но как мне кажется что в тот момент уже не работал генератор)когда всё выставляли и по сто раз заводили ,всё работало нормально работал и тахометр а он как я пологаю работает от генератора? ! когда всё собрали и собрались ехать сразу даже и не заметил что табло не пашет проехав сто метров на повароте заметил что не кажет повороты и тоды заметил что не работает вся панель .

19.08.2011 sp-lenax 1028

Лучшие

Томская область

Тахометр работает от датчика на ТНВД. Проверь предохранители на АКБ. Это проводки потоньше, чем остальные, там еще есть такая черная коробка-разъем,
вот в ней и проверь контакты.

Не работает тахометр Mitsubishi Pajero

По поводу трансмиссии, есть очень много интересных тем в FAQ . Рекомендую.

Благовещенск C нами с 14.01.12 Cообщений: 1

столкнулся с данной проблемой, отправился в авто сервис самый хоороший, в итоге диагноз несправен датчик оборотов. но что то подсказывало мне что он живой. в гараже с помощью книги, пивка и какой то матери нашел этот датчик и провода одущие от него. по мануалу начинаем замерять сопротивление самого датчика. проколол провода показывает 1.6 это в пределах допуска. спрашивается почему не работет тахометр, в процессе поиска обнаружено: "-" провод от датчика крепится к корпусу двигателя, в процессе эксплуатации болт открутился немного и туда попала грязь. все дело это зачистил прикрутил на место и о чудо, тахометр заработал.

C нами с 24.03.12 Cообщений: 25

Можно попросить гуру написать потенциалы тахометра на оборотах 1000-1250-1500 на двигателе 4D56. У меня на панели показания 1,05-1,2-1,3 вольта соответственно. Тахометр работает корректно. Но проблема в том, что с панели приборов не получается взять сигнал на сигнализацию, на автозапуск по таходатчику, и на бортовой компьютер. Приборы просто не видят сигнал. Очень он слабый для них. Может, если снимать с самого датчика, там сигнал повыше должен быть? Или ставить надо усилитель, чтобы повысить потенциал? Как решить проблему?

ходит пешком C нами с 05.12.10

to Dev_Dimon: Здравствуйте.

Я советую обратиться Вам в этот раздел. Там как раз гуру, занимающиеся сигнализациями и автозапуском.

ходит пешком C нами с 12.05.12 Cообщений: 1

Всем привет! У меня на Делике 4D56T начал барахлить тахометр. До 1500 подымается и падает камнем вниз)) После прочтения ветки и разных манипуляций и с платой и т.д. помогла банальная зачистка двух клемм на заземление от датчика (все было в грязи и солярке т.к. бежит она из под форсунок), которые прикручиваются болтом на 10.

Делика кирпич не работает тахометр

hunter72 писал(а): В поиске ни чего путнего не нашел. В документации тоже. Поэтому спрошу здесь

Не работает тахометр - стрелка на нуле. Пока никуда не лазил, анализирую места куда лесть и что проверять.

1. То что снимать панель и пропаивать это понятно. Правда не понятно что именно. Думаю сниму там разберусь
2. Если панель в порядке, где искать датчик которые считывает оболоты с коленвала. В моем движке как я понял по документации нет ДПКВ и ДПРВ. Но тогда откуда тахометр берет информацию об оборотах и где этот датчик?

Авто: Pajero 2, 1993, 3 литра, 12 клапанов.

Заранее спасибо за советы.

прочитай тут
viewtopic.php?f=30&t=32865

С уваженим Ариф.

Модель [30E] MONTERO(MMNA) (V43,45W)
Модификация [V45W ] 3500/LONG WAGON
Комплектация [GRXML7M ] SR(WIDE),4FA/T CAL
Период выпуска 10/1991 - 12/1999
Дата выпуска 03/1995
Регион США

По ссылке можно много чего долго читать, но на 6G72 12 кл
99% - причина в отвалившемся проводе от фильтра, который висит рядом с катушкой зажигания.
По крайней мере на 4 машинах с 6G72 12 кл, где не работал тахометр, причина была именно в нем.
В электрической схеме он кстати есть. PII 5D,93,4D56,АКПП, ComeUp12,5, GT Radial MT 33", путешествия
PII 3D,92,6G74,АКПП, WARN 8274, Silverstone eXtreme MT-117 33", спорт
MII 5D,93,6G74,АКПП, Yokohama AT 31", работа
PII 5D,96,6G74,АКПП, Cooper STT 32", остальное у меня стрелка тахометра дергается,а не стоит на нуле.плату пропаял датчик поменял да провода прозвонил вроде все нормально должно быть! а она все равно прыгает. что еще может быть?
или нужно менять сам прибор? segyn2007 писал(а): у меня стрелка тахометра дергается,а не стоит на нуле.плату пропаял датчик поменял да провода прозвонил вроде все нормально должно быть! а она все равно прыгает. что еще может быть?
или нужно менять сам прибор? Я тоже все пропаял, но стрелка дергалась, причиной оказался сильно прижатая стрелька, чуть-чуть на мм вытащил стрельку и все заработал как надо, при сильно прижатом виде задевала стрелька об чего то и дергалась.

С уваженим Ариф.

Модель [30E] MONTERO(MMNA) (V43,45W)
Модификация [V45W ] 3500/LONG WAGON
Комплектация [GRXML7M ] SR(WIDE),4FA/T CAL
Период выпуска 10/1991 - 12/1999
Дата выпуска 03/1995
Регион США

Сахалинский форум


Подскажите, где можно купить распылители на форсунки саньенг актеон спорт?


17 Сентября 3 ч.

что с Сахалинской. сейчас 17 сентября, вечер. Стоит колом! просто без движения в прямом смысле. интервал 10 минут стоим, 3 метра едем. Василий Вишневский, сделайте что-нибудь (((. это часть от Холмского шоссе далее в сторону "Сахалина"


17 Сентября вчера

Сегодня помыл авто на автомойке Авкамарин с воском, шампунем и т. д. После так называемого мытья, на автомобиль было грустно смотреть: грязные потеки на дверях, грязные колеса и диски. Раньше такого не было. Что стало с мойкой? Девушка на кассе на мою резонную претензию ответила, что это моет робот, а не человек. Якобы они не при чем. Как вам такой сервис?

17 Сентября 17 Сентября


17 Сентября 17 Сентября

Всем доброго дня. скажите пожалуйста, кто оформлял авто с привлечением маткапитала!? Хотим заплатить со своих денег сразу продацу( чтоб он не ждал месяц перевода от соцки) сделать перевод на имя продавца в сбербанке, а потом подать на выплату. Жена узнала как все правильно сделать с этим проблем нет. Нооо есть одно но) продавец продает авто по ген. доверенности. Переводить будем все равно хозяину настоящему. Просто в дкп же будет имя того кто продает по ген. доверенности. А перевод будет хозяину… (читать далее)

Форум Cахком - популярный сахалинский форум! Здесь делятся новостями, идеями, узнают общественное мнение, находят друзей.

Причины неработающего тахометра

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

Классификация по принципу работы


  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.

Характерные неисправности

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:


  • целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
  • качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
  • целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.

На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

Как самостоятельно найти причину неисправности

интсрукция к мультиметру

Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.

Стрелка тахометра дергается

Проблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

Читайте также: