Делала 2199 кирпичной коричневый

Обновлено: 02.05.2024

Вскрыл упаковку на поддонах с кирпичом, а там весь кирпич в темных пятнах!

Разнотон (разбег по оттенку) кирпича - одна из самых распространенных претензий покупателей. Сложно посчитать на какое количество объектов мы выезжали в качестве экспертов именно по этой причине. Разберемся с разнотоном на примерах.

Разбег по цвету кирпича разных партий Разбег по цвету кирпича разных партий

На этом фото коричневый кирпич. Весь он выпущен на одном и том же кирпичном заводе, но в разное время и вы можете видеть как меняется оттенок в зависимости от даты выпуска продукции. Да, это все коричневый цвет, но где-то он светлее, где-то темнее. Что может произойти:

Ситуация 1. Предположим, покупатель приобретает кирпич с громкоговорящим названием "Утренняя Роза" строит из него дом. По прошествии 2-3 лет он решает достроить - веранду и обращается на завод. Хорошо что этот цвет всё еще есть в продаже. Кирпич оплачен и привезен. Покупатель открывает поддоны и размещает кирпич на размеченных первых рядах кладки и. о ужас, оттенки нового кирпича и старого не совпадают. Как говорится, "Утренняя Роза" уже не та.

Ситуация 2. В ы покупаете кирпич и при отгрузке вам загружают две, а может быть даже и три партии той же самой "Утренней Розы". Работники начинают вести кладку и берут кирпич из первых попавшихся поддонов (именно так чаще всего и бывает). Таким образом, выкладываются 10 рядов из "Утренней розы" 2020 года выпуска, а затем приходит черед других поддонов. И выкладываются еще 10 рядов уже из "Утренней розы" 2021 года. Обязательно, эти ряды окажутся на парадной части дома! Покупатель приезжает инспектировать стройку, а обнаруживает совсем не красивую картину. Решение - обвинить продавца кирпича, который подсунул "не тот" кирпич. Звонки на завод, претензия, требование забрать брак ,конечно же за счет завода изготовителя!

Ситуация 3. Самый простой и частый случай, сохраняем весь предыдущий алгоритм: покупатель - завод - кирпич - стройка. Покупатель не инспектирует стройку ,а постоянно на ней присутствует. В начале работ была вскрыта упаковка, приготовлен кирпич к кладке, но пошел дождь и работы пришлось закончить. Пришли когда погода наладилась, а в поддонах разнотон. Что это? Брак!

Намокший кирпич меняет цвет, но только до момента его полного высыхания. Намокший кирпич меняет цвет, но только до момента его полного высыхания.

На объект вызывается представителя завода разобраться в ситуации. В ситуации 3 по факту, кирпич просто набрал воду и стал другого цвета, достаточно его положить на обогреватель и в течении 1 часа он начнет светлеть, а уже в течении 3 часов станет таким же, как и другие кирпичи в поддоне.

Больные места Самар 2109-2114 и как с ними бороться


Решил поделиться опытом и знаниями в области Зубил. Ведь многие собираясь покупать данный авто не знают где смотреть и на что обращать внимание при осмотре кузова. Ну а так как кузова у всех Зубил почти идентичны, то думаю всем владельцам(а также будущим владельцам) Самар будет интересно узнать куда смотреть при выборе машины и как защититься от коррозии если уже владеешь ВАЗом.

Поехали:

1. Крышка багажника.
Пожалуй это самое распространенное место коррозии у Зубил. На мой взгляд проблема кроется в уплотнителе стекла и тех. отверстиях в самой крышке. Вода попадает под уплотнитель и часть её стекает в пустые полости ляды. Я же боролся с этой проблемой след.образом Снял уплотнитель(вместе со стеклом), промазал его канавки мовилем, рамку крышки изнутри тоже промазал мовилем, установил стекло и аккуратно оттопыривая уплотнитель промазал по всему контуру прозрачным силиконом. Внутрь самой крышки забрызгал "Body 950", а когда он застыл, промазал поверх его Пуш.салом.


Полный размер 1. Красным выделены места где чаще всего появляется коррозия.

2. Рамка лобового стекла.
Довольно таки распространенное место для появления ржавчины. Появляется она там всё из-за той же резинки стекла. Под нее попадает вода и стекая по тех.отверстиям, скапливается под рамкой лобового. Я решил эту проблему легко. На моем авто эта рамка пока что живая, но при замене лобового заметил что вокруг тех.отверстия уже появилась ржавчина. Взял пуш.сало и мовиль, смешал вместе, накачал в шприц и запихнул 3-4 шприца в уголки этой рамки.


3. Поддамкратники.
Чаще всего начинают гнить именно передние поддамкратники или вокруг них. С чем связано появление ржавчины там я не знаю, но могу предположить, что из-за брызговиков, подкрылок, из-за отсутствия брызговиков и тд. (ЧИСТО МОЁ МНЕНИЕ!) Как победить эту проблему я не знаю, на своей машине я просто обработал днище мастикой, а место вокруг поддамкратников заклеил stp и поверх еще раз обработал мастикой.


3. Красным выделены места где чаще всего появляется коррозия.

4. Задние арки.
Задние арки как и крышка багажника являются самым распространенным местом коррозии на зубилах. Тут думаю всё элементарно) Любители подкрылок устанавливают их закрепляя напрямую в кузов, что и вызывает в дальнейшем ржавчину. На своей машине подкрылки Я ВЫКИНУЛ! Дырки от саморезов аккуратно зашкурил, загрунтовал и покрасил в цвет авто. В дальнейшем обработал все 4 арки мастикой и поверх нее намазал мовиль+ пуш сало.


4. На фото наглядно видно, что арки переварены. Одна из мер борьбы с коррозией

5. Тех. отверстие в задних арках.
Много на каких машинах замечал, что есть сквозные дырки в лонжероны именно в районе тех. отверстия в задних арках, которое закрыто резиновой заглушкой. Скорее всего это из-за плохого прилегания заглушки к кузову. Под нее попадала вода и со временем скапливалась. На первой девятке у меня были сгнившие задние поддамратники именно из-за дырок в этих местах. На машине стояли обрезанные подкрылки, которые были прикручены напрямую в лонжерон как раз в месте этого отверстия. Как боролся я? Да элементарно. Варить и переваривать мне не хотелось(да и не было средств) и я по старинке зачистил, зашкурил, обезжирил и залепил эти дырки 3мм Stp в большой нахлёст.
На нынешней "082" я заранее позаботился об этом месте. Вытащил заглушки, зашкурил всё вокруг, загрунтовал, забрызгал Body, поставил новую заглушку, залепил STP и покрыл сверху несколько слоев мастики.


Полный размер 5. Красным выделены места где находятся тех.отверстия

6. Задние лонжероны.
Не знаю почему и из-за чего, но у многих Самар сгнивают задние лонжероны и просто отваливается "ухо" для буксировки. Наблюдал такое даже у 2114 2007-2009 годов.


6. Красным выделены места где чаще всего появляется коррозия.

7. Форсунка заднего стекла.
Не говорю что это очень известное и проблемное место, но всё же. Видел у многих водителей 2109 и 2114, что вокруг этой форсунки появляются вздутые пузыри ржавчины. Опять же из за воды, которая просачивается везде. Решил этот вопрос так: снял обшивку потолка, снял омывающую форсунку, шланг который подходил к форсунке заменил на новый(в будущем вообще убрал его), а место вокруг этой форсунки хорошенько замазал мовилем(делал это со стороны салона!). Саму форсунку по контуру аккуратно намазал тонким слоем силикона и вставил на место.

8. Ниша багажника.
На обоих моих машинах у меня была эта проблема. Сгнивала левая ниша в багажнике. Как я понял это происходит из-за отсутствия брызговиков. Вода и грязь скапливается под бампером, и со временем там появляется ржавчина.
Поэтому сразу после покупки "082" я снял бампера, промазал все скрытые полости мастикой и мовилем, изнутри всё залепил виброй и забыл про эту болячку.


8. Красным выделены места где чаще всего появляется коррозия.

Надеюсь что мои знания кому-нибудь пригодятся и будут полезными. Не утверждаю что знаю абсолютно всё, и не настаиваю что всё это правда. Я лишь выражаю своё мнение и делюсь опытом.

Таблица цветов АВТОВАЗ

ООО « ДЕТАЛЬ-ТОРГ-АВТО » предлагает цветовую гамму из 254 цвет ов авто эмалей, утвержденную Управлением лабораторно-испытательных работ АО«АВТОВАЗ». Данная таблица поможет Вам определить цвет машины.

Наша компания оказывает услуги по покраске оригинальных бамперов, крыльев, капотов, дверей, крышки багажника, дверей задка и других запчастей авто тюнинга для автомобилей LADA / ВАЗ . Окраска производится в любой цвет утверждённый «АВТОВАЗ».

Мы работаем строго по технологии и придерживаемся всех требований согласно ISO 9001-2008 , что позволяет обеспечить стойкость покрытия, а также точное совпадение цвета.

Мы гарантируем высокое качество и низкие цены, благодаря наличию собственного покрасочного цеха. На окрашенные детали предоставляем 6 месяцев.

* Обращаем Ваше внимание на то, что на сайте представлены примерный вид цвета и его кодовое обозначение. Точное название цвета указывается в гарантийном талоне на машину: "691 Серебристо-бежевый". Согласно таблице это цвет: "691 Платина".

3 способа сделать цветной кладочный шов

В последнее время очень популярным становится использование в лицевой кладке кирпича цветного шва. В другой статье уже описывались преимущества цветных кладочных швов в сравнении с обычными. Но хотелось бы заострить внимание на способах получения нужного цвета.

Цвета могут быть различными Цвета могут быть различными

Обычно применяют 3 основных способа изменения цвета кладочного раствора:

1) Готовые кладочные растворы;

2) Специальная затирка для кладочных швов;

3) Пигмент для окрашивания кладочного раствора.

1. Сразу скажу, что в большинстве случаев считаю целесообразным применение первого способа и вот почему.

Эталоны цвета одного из производителей Эталоны цвета одного из производителей

Также готовые растворы обычно соответствуют эталонному цвету на образце с небольшими отклонениями и даже различные партии редко существенно отличаются от выставленного образца. Важно и то, что готовые растворы можно заказать как в летнем варианте, так и для работ в условиях зимы и не нужно будет в условиях определенных не экстремальных низких температур замешивать дополнительно какие-либо добавки.

Важным преимуществом готовых кладочных смесей стоит упомянуть наличие в составе пластификаторов, препятствующих образованию высолов на кирпичах. При соблюдении технологии кладки шансы появления неприятных разводов на стене – минимальны.

2. Однако готовые кладочные смеси стоят довольно дорого в сравнении с обычным раствором, по этой причине многие пытаются получить цветной шов другими способами, например, с помощью затирки.

Процесс затирки кладочного шва Процесс затирки кладочного шва

Затирка для кладочных швов обычно поставляется производителем в мешках по 20 кг, рассчитанных на 5 кв. м. стены из одинарного кирпича. При стоимости 700-900,00 руб. за мешок, получается стоимость кв. м. в среднем 160,00 руб. В сравнении с кладочным раствором, который стоит 500-600 руб. за мешок, которого хватает только на 1-1,2 м. кв. кладки, затирка кажется весьма выгодным вариантом. Но, к сожалению, это только на первый взгляд…

Во-первых, затирочные работы являются дополнительными и стоят денег. Во-вторых, для затирки делают специальный кладочный шов не менее 1 см в глубину, чтобы затирке было за что держаться. И тем не менее затирка может «выпадать» от обилия влаги, например, или несоблюдения технологии. Оставшийся не затертым углубленный шов может привести к разрушению лицевого кирпича.

Так делается углубленный шов для затирки Так делается углубленный шов для затирки

3. И наконец самый недорогой способ придать обычному раствору насыщенный цвет – это добавление пигмента непосредственно в раствор во время его замешивания. Пигмент стоит не дешево, но зато его хватает на большое количество раствора. Однако в основном на этом его плюсы заканчиваются…

Главная проблема в том, что пигмент замешанный вручную не получает тех крепких химических связей, которые достигаются на заводах путем добавления различных пластификаторов в смесь, а значит подвержен скорому вымыванию. Вследствие чего, высок риск появления на кирпиче пигментных разводов аналогичных высолам. Только если это светлый кирпич, а пигмент, например, коричневый, его удаление может стать серьезной проблемой.

Пигменты разных цветов Пигменты разных цветов

Второй момент, который часто не учитывают: ручное добавление пигмента скорее всего приведет к получению в итоге разнотонного шва, так как факторов (те же вымывания) влияющих на процесс больше. Как итог долговечность цвета раствора с пигментом скорее всего будет не высока…

Высолы на кирпичной кладке: предотвращаем и боремся с ними

Кирпич, наряду с деревом, один из самых распространённых строительных материалов. Из него возводят стены, поднимают цоколи. Многие застройщики отделывают лицевым керамическим кирпичом внешние стены дома, справедливо считая, что такой фасад имеет повышенную привлекательность и долгий срок службы. Тем обиднее видеть, как на поверхности кирпича сразу или со временем пятнами выступают белесость и разводы – т.н. высолы. Ведь помимо потери эстетической привлекательности, кирпичный фасад, «атакованный» этим налетом, подвергается опасности разрушения.


Разберем, что такое высолы, чем убрать высолы на облицовочном кирпиче с помощью современных и народных средств, а главное – в чем причина их появления. можно ли их избежать. Именно эти вопросы задают участники FORUMHOUSE экспертам нашего портала. Подытожив накопленный опыт, мы ответим на них в этой статье.

Соль на кирпичной кладке: что такое высолы и откуда они берутся

Чтобы понять, как убрать высолы на кирпиче, необходимо узнать, с чем мы имеем дело. Высолы – это белый налёт (в виде пятен, чешуек или разводов) на наружной поверхности каменной кладки. Кирпич является пористым материалом и способен абсорбировать влагу. Подчиняясь закону капиллярного движения, влага, в которой могут содержаться соли, «мигрирует» наружу кладки. Соли также выносятся на внешнюю поверхность кирпича. При высыхании вода испаряется, а соляной раствор кристаллизируется и проявляется на поверхности кирпичного фасада в виде пятен белесости, белого налета.


Соль на кирпичных стенах: причина в высоком коэффициенте водопоглащения. Чем ниже коэффициент водопоглощения кирпича, тем меньше вероятность, что на нём появятся высолы.

От появления белесости на фасаде не застрахованы даже опытные каменщики. Если на фасаде появился налет, это не может служить явным признаком низкой квалификации строителей, т.к. его появление зависит от множества факторов.

Соль на кирпичных стенах: причина

  • Исходное сырье, которое использовалось при изготовлении кирпича. Большое количество солей могут присутствовать в дешёвом кирпиче;
  • Состав воды для приготовления кладочной смеси, в которой также может присутствовать большое количество солей жёсткости. При испарении такой воды известковый и прочий налёт «лезет» как из кладочного раствора, так и из кирпича;
  • Песок, который используется при приготовлении кладочного раствора. Непромытый песок может содержать высокий процент содержания солей, в результате кладка будет тоже «пересолена»;
  • Нарушение технологии возведения строения: отсутствие гидроизоляции в узле «фундамент-стена». Результат – влага будет постоянно «подсасываться» в кладку;
  • Проведение кладочных работ в сырую, дождливую погоду. Перенасыщение кладочного раствора водой для его удобоукладываемости;
  • Использование при работе противоморозных добавок, ускорителей затвердения, специальных пластификаторов;
  • Постоянное замачивание кладки при отсутствии на здании водостоков, карнизных свесов и т.д.


Как убрать высолы с кладки.

Появление высолов, помимо нарушения эстетики фасада, сигнализирует о том, что нужно принимать меры, а не пускать дело на самотёк. Не надо надеяться, что белый налет смоет дождём или со временем он «рассосется».


Удаление высолов на кирпичной кладке


Mkc70 Пользователь FORUMHOUSE, Москва.

Выступившая соль дождём может смываться очень долго, т.к. она держится в порах кирпича. При перепадах температуры с + на - происходит влагонакопление, и кирпич «рвёт». Поэтому необходимо отмыть и очистить поры кирпича от соли, а после этого нужно предотвратить дальнейшее проникновение влаги в отделочный кирпич.


Чем убрать высолы с кирпича.

По мере повторения цикла «влагонакопление-высыхание-кристаллизация» на фасаде могут появиться не просто белёсые разводы, а уже чешуйки и шелуха. В результате внешняя часть кладки начинает отваливаться. По мере накопления циклов, в кирпиче нарастает внутренне напряжение, он крошится и разрушается. Причём процесс идёт изнутри.


Как удалить высолы с кирпичной кладки. Этот процесс называют соляной коррозией. Появление на кирпичном фасаде налета – это лишь верхушка айсберга – индикатор проблем, что с фасадом что-то не так.

Отсюда: борьбу с этими негативными явлениями нужно вести ещё на этапе каменной кладки, до того, как появтся белые пятна на керамическом кирпиче, или любом другом - предупредить болезнь дешевле, чем её лечить.

Высолы на кирпичной кладке: как предотвратить их появление

Об этом необходимо подумать любому, кто собирается делать каменный фасад. У наших пользователей накоплен богатый опыт решения данной проблемы.


Сергей А М Пользователь FORUMHOUSE

Чтобы не допустить появления белого налета на кирпичной кладке, придерживаемся следующих правил:

  • Не добавляем в кладочный раствор противоморозные добавки;
  • Кладку ведём в сухую и тёплую погоду;
  • Берём крупный песок и воду без водорастворимых солей;
  • Работаем «жёстким» и свежим раствором, а не разжижаем его водой;
  • Во время перерыва в работе закрываем кладку и не допускам её переувлажнения;
  • Во время ведения кладки избегаем её заляпывания строительным раствором;
  • Если раствор попал на поверхность, счищаемего сухой щёткой или, дав ему немного подсохнуть, чистим чуть влажной щёткой и полностью убираем;
  • После завершения кладки даём ей высохнуть и наносим на неё гидрофобизирующий (водоотталкивающий) состав.


Как удалить высолы на кирпиче.

Соблюдайте правило: «меньше воды – меньше вероятность появления высолов». Для удобоукладываемости «жёсткого» раствора, можно добавить в кладочную смесь моющие средства или жидкое мыло. В результате уменьшается количество воды, необходимой для затворения смеси. Раствор сохраняет эластичность, «тянется за кельмой».


Можно воспользоваться таким советом: для защиты кладки от дождей облицовку фасада керамическим кирпичом делаем после возведения кровли.

Подобные меры помогают предотвратить появление налета, но чаще домовладельцев беспокоит, что делать, если высолы уже появились. Рассмотрим опыт наших пользователей.

Чем убрать высолы на кирпиче

Для отмывания уже появившихся высолов используются специальное средство от высолов на кирпичной кладке (любой препарат из смывочных средств). Чтобы эффективно удалить высолы с кирпича и защитить фасад от их дальнейшего появления, разбиваем процесс на четыре последовательных шага:

  1. Удаляем высолы на кирпиче с помощью щётки и смывочной смеси (грунтовки-смывки).
  2. Промываем обработанную поверхность большим количеством воды, бытовой мини-мойкой и т.п..
  3. Снижаем пористость кирпича, используя специальные составы, блокирующие дальнейший выход солей наружу.
  4. Наносим на фасад гидрофобизирующие средства, образующие водоотталкивающую плёнку.


Чем убрать высолы на облицовочном кирпиче. Перед каждым этапом даём поверхности высохнуть!

Высолы на кирпиче: народные средства и дедовские способы

Чем смыть белый налет с кирпича, не пребегая к промышленной "химии" -уксусом и нашатырем! Эти народный средства широко распространены среди участников FORUMHOUSE.


PeterGolf Пользователь FORUMHOUSE

Мне надоело смотреть на высолы, и я решил их отмыть. Я развёл флакончик нашатыря в 2 л воды, взял тряпку и протёр кирпичи. За 3 недели, в течение которых шли дожди и были небольшие заморозки, высолы не появились. Посмотрим, что будет весной.


Чем оттереть соль на кирпиче. Чем отмыть белые разводы на кирпиче: можно приготовить самодельную «смывку», если развести 2-3 столовые ложки уксуса на ведро воды и добавить в него немного моющего средства.

По мнению участника FORUMHOUSE с ником САЗИъ, перед нанесением водоотталкивающей пропитки нужно:

  • Смонтировать крышу и водосточку;
  • Надёжно гидроизолировать фундамент и отмостку;
  • Сделать расшивку швов кирпичной кладки;
  • Дать недавно сложенным стенам как следует просохнуть в течение 1 отопительного сезона.


Чем смыть соль с кирпича. Обработка стены гидрофобизаторами защищает фасад от дальнейших высолов, т.к. вода, попавшая на фасад, уже не проникает внутрь, а скатывается со стены.


bav11 Пользователь FORUMHOUSE

Я очистил кирпичные заборные столбы смывкой от высолов, потом влагоотталкивающей пропиткой. Что вышло, видно на фото.


Гидрофобизирующие средства, в зависимости от состава, могут придать кладке красивый декоративный эффект: под «мокрый кирпич или камень».


Чем очистить высолы на кирпиче.

Пользователи нашего портала охотно делятся своим опытом по удалению высолов и остатков цемента на фасаде. Также можно узнать все подробности облицовки фасада натуральным камнем и прочесть статью, где рассказывается об алгоритме выбора стеновых материалов для строительства каменного дома.

В продолжение темы каменных фасадов рекомендуем вам посмотреть видеосюжеты, где показывается, как отделать фасад деревянного дома декоративным камнем, и что следует учесть при строительстве дома из тёплой керамики.

Комментарии (10) BauMeisterknauf 12 февр. 2016 в 10:56 Со всем согласен, кроме мыла в раствор! Не делайте так, образуется щелочная среда и высолы уже не сметешь веником. А вот кладочный раствор применять от производителя (в мешках) -это дорогое удовольствие поможет значительно сократить расходы и снять "головную боль"- потом. BauMeisterknauf 12 февр. 2016 в 11:02 Вода в растворе служит не для эластичности, а для проведения химической реакции цемента! Мало добавите, прочность будет ниже, много добавите-высолы. Так вот если применять спец. смеси, то там четко расчитанно кол-во воды. Для примера смесь LM-21 есть у многих производителей. Там и песочек правильный, промытый и водоудерживающий компонет есть. и пластификатор. 12 июля 2019 в 09:29 Не вводите людей в заблуждение, нормальные каменщики кладут обычным раствором с добавлением жидкого мыла. Наблюдал за многими домами, в том числе и своим, который стоит после отделки кирпичем уже пять. лет и никаких высолов. Просто приличные каменщики при кладке протирают кирпич и при этом наверное никуда не спешат, чтобы побыстрее срубить бабла kostindimas 16 февр. 2016 в 15:50

BauMeisterknauf
«Со всем согласен, кроме мыла в раствор! Не делайте так, образуется щелочная среда…»
В любом цементном растворе априори щелочная среда, которая, кстати, помогает металлической арматуре "жить" в бетоне не кородируя.

BauMeisterknauf
«Вода в растворе служит не для эластичности, а для проведения химической реакции цемента! Мало добавите, прочность будет ниже, много добавите-высолы»
Не вводите форумчан в заблуждение. Первое с чего начинается расчет состава бетона/раствора - с назначения количества воды затворения, в зависимости от требуемой подвижности бетона/раствора. Чем больше требуется подвижность и эластичность тем больше требуется воды на единицу объема смеси, поэтому вода как раз требуется для эластичности (вводимые добавки-пластификаторы лишь корректируют количество воды в меньшую сторону). Для прохождения химической реакции образования гидросиликатов кальция (минералов обеспечивающих прочность цементного камня) достаточно 20. 25% воды от массы цемента. Закон водоцементного отношения В/Ц: чем меньше В/Ц (чем меньше воды затворения, но естественно не меньше 20…25% от количества цемента+вода на смачивание поверхности инертных заполнителей), тем выше прочность при том же количестве цемента, это распространяется и на растворы и на бетоны, то или иное количество воды (та или иная подвижность смеси) будет определять технологию уплотнения смеси для достижения максимальной плотности и удаления лишнего воздуха (виброуплотнение, вибролитье, штыкование и т.п.).
Для того чтобы кладочный раствор был более эластичен обычно применяют воздухововлекающие добавки, но такие растворы обычно используют для черновой кладки и производители добавок гарантию на отсутствие высолов Вам не дадут.
Случаев, когда причиной выслов на кирпичной кладке стало введение в раствор мыла я не знаю. Для кладки лучше использовать бездобавочный цемент, крупный песок и воду без солей.

Короткое крыло, индекс 2110 и дизайн от Fiat: мифы и факты о ВАЗ-21099


Седан ВАЗ-21099 появился последним по счету в «восьмом» семействе, пропустив вперёд на конвейер не только трёхдверный хэтчбек восьмой модели , но и пятидверную «девятку» . Этот своеобразный «маркетологический просчёт» тольяттинского руководства, как ни странно, сказался на «девяносто девятой» лишь положительно, сделав эту модель не только самой долгожданной среди остальных Спутников, но и одной из наиболее престижных моделей ВАЗ в начале девяностых годов! Вдобавок, в отличие от других «зубил», не такой массовой – по крайней мере, поначалу. Именно поэтому про седан ходили самые невероятные и противоречивые слухи. Сегодня мы будем разбираться в народном «мифотворчестве», связанном с одной из самых желанных когда-то переднеприводных машин с ладьей на решётке.

МИФ 1: Дизайн ВАЗ-21099 скопирован с Fiat Regata

«Девяносто девятая» появилась на дорогах СССР в первой половине девяностых годов, «засветившись» на обложке журнала «За Рулём» еще в 1990-м.

Переднеприводный седан «засветился» в журнале «За Рулем» еще в начале 1989 года, а на обложку попал дважды – в 1990-м и 1992-м. Каждая публикация по «девяносто девятой» вызывала огромный ажиотаж у советских автомобилистов

Fiat Regata – близкие габариты, тот же передний привод и кузов седан.



В отличие от Самары, Regata предлагались и с кузовом типа универсал

​Однако в действительности работы над седаном на базе хэтчбеков 2108/2109 начались еще в 1980 году – именно тогда дизайнер ВАЗ Владислав Пашко занялся созданием четырехдверного трехобъемника. Одним из главных критериев проекта была его максимальная унификация с будущей «девяткой». Именно поэтому вплоть до задних крыльев машины практически не отличаются. Задняя часть, разумеется, получила иное оформление: вместо подъемной пятой двери появилась открывающаяся под углом 80 градусов Г-образная крышка багажника, а угол наклона неподвижного заднего стекла изменился.



Благодаря выступающему багажнику изменились и пропорции кузова Спутника, и его силуэт



Главное (и единственное) отличие ВАЗ-21099 от «девятки» начинается позади второй пары дверей​

Линия багажника при этом стала куда более высокой, чем на прежних седанах, что было новшеством не только в советском автомобилестроении, но и в общемировой практике. Ведь машины с таким решением задка только-только начинали выпускать (подтверждение тому – Volkswagen Jetta MKII, Ford Orion, Opel Kadett Е и так далее).

Не хуже других: высокий и относительно короткий багажник в то время появился на седанах Ford, Opel, Volkswagen и многих других европейских марок

Полноразмерный макет будущей «девяносто девятой» был готов уже в конце 1981 года. От серийной машины он отличался разве что оформлением передней части кузова, причём кроме стандартной для ВАЗ-2108 «короткокрылой морды» с решеткой в виде выступающего «клюва», прототип седана примерил на себя и четыре круглые фары в стиле «шестёрки», которую по задумке создателей этот автомобиль и должен был заменить, став наиболее престижным и дорогим автомобилем ВАЗ нового десятилетия.


Поисковый вариант передка: с одной стороны – обычная блок-фара и «короткое крыло», с другой – две круглые и «длинное»

Впоследствии Пашко отказался и от «маски с клювом», и от круглых фар в пользу обычной «восьмой» оптики и «длинного крыла», доходившего до указателей поворота.
Сходство с итальянским автомобилем у ВАЗ-21099 есть, но говорить о прямом плагиате нет оснований, ведь макет был сделан раньше, чем появилась серийная Regata. Очевидно, что дизайнеры Волжского автозавода вдумчиво анализировали опыт коллег по цеху (в том числе – и фиатовцев), но у трехобъемника Fiat не только совершенно другое «выражение» лица, но и другие решения – в частности, «прямые» задние арки и форточка в задней двери вместо маленького «третьего» окошка в задних стойках крыши.

Итальянский и советский седаны объединяет разве что тип кузова, а не какие-то конкретные стилистические решения

МИФ 2: ВАЗ-21099 изначально обозначался как 2110

Под индексом ВАЗ-2110 у нас все знают четырехдверный седан следующего поколения, так и не получивший собственного имени. Однако «девяносто девятая» действительно была «десяткой» еще во время разработки, а от первоначального индекса машине пришлось избавиться для того, чтобы попасть на конвейер как можно раньше!
После того как хэтчбекам присвоили индексы 2108 и 2109, перспективные седан и универсал вполне закономерно обозначили как 2110 и 2111, пользуясь свободой данных цифровых индексов. И если от универсала на базе переднеприводной платформы вскоре отказались в пользу только-только вышедшей в 1984-м году «четвёрки», то седан к концу 1985-го был практически полностью готов к запуску в серию. И обозначался он в то время как 2110.



Обратите внимание на индекс предсерийного прототипа – 2110, а не 21099!

МИФ 3: выпускались седаны с коротким крылом

«Восьмерка» разительно отличалась от Жигулей не только компоновкой и количеством дверей, но и решением передней части. Ведь вместо традиционной панели передка пространство вокруг фар и решетки радиатора обрамляла так называемая «лыжа» — пластиковая облицовка. Капот и крылья при этом не доходили до оптики, а между этими деталями и «лыжей» была довольно хорошо заметная щель.


«Восьмерка» получила характерное «выражение лица» еще на стадии пластилинового макета

Серийные ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 спереди ничем не отличались. Пресловутая решетка радиатора Спутников вскоре стала объектом критики и «тюнинга»

Необычный приём нравился далеко не всем автомобилистам, а особенно много «эстетических претензий» возникло к решетке радиатора, которую острословы из-за своеобразной формы прозвали «клювом» или «попугайским носом». Именно этот элемент экстерьера заменяли кооперативной продукцией либо даже «доработанной по месту» деталью от седьмой модели Жигулей. Дилерские Самары практически всегда щеголяли оригинальной решеткой радиатора – как довольно «носатой» (на немецких модификациях вроде Hanseat), так и куда более классическими по виду элементами, которые нередко окрашивались в цвет кузова.

Делала 2199 кирпичной коричневый

Как Николас Кейдж охотился за Граалем и почему стал сниматься в плохих фильмах

Удивительные снимки уличной жизни Нью-Йорка в 1930-х - 1940-х годах

Удивительные снимки уличной жизни Нью-Йорка в 1930-х - 1940-х годах

15 интересных вещей из прошлого

15 интересных вещей из прошлого

Peugeot 505 Pick-Up — легковой пикап

Peugeot 505 Pick-Up — легковой пикап

Актеры с успешной карьерой в детстве и во взрослом возрасте

Актеры с успешной карьерой в детстве и во взрослом возрасте

Как выглядела Шотландия 20 000 лет назад

Как выглядела Шотландия 20 000 лет назад

Победители конкурса астрофотографии "Astronomy Photographer of the Year 2021"

Победители конкурса астрофотографии "Astronomy Photographer of the Year 2021"

Кинематографическая и киберпанковская городская фотография от Фелипе ОА

Кинематографическая и киберпанковская городская фотография от Фелипе ОА

Автоинспектор на ходу запрыгнул на мотоцикл пьяного лихача

Автоинспектор на ходу запрыгнул на мотоцикл пьяного лихача

Детские оконные клетки и 13 других интересных изобретений из прошлого

Детские оконные клетки и 13 других интересных изобретений из прошлого

Последний натурал на Земле

Последний натурал на Земле

Конкурс свадебной фотографии объявил победителей

Конкурс свадебной фотографии объявил победителей

GMC Syclone — один из самых крутых пикапов, выпущенных в 90-х

GMC Syclone — один из самых крутых пикапов, выпущенных в 90-х

Как в разных регионах России играют в «Камень, ножницы, бумагу»?

Как в разных регионах России играют в «Камень, ножницы, бумагу»?

Самодельный "суперкар" сделанный писателем-фантастом: уникальную машину выставили на аукцион

Самодельный "суперкар" сделанный писателем-фантастом: уникальную машину выставили на аукцион

Скоро во всех смартфонах мира: эмодзи "беременный мужчина" уже на подходе

Скоро во всех смартфонах мира: эмодзи "беременный мужчина" уже на подходе

Украинские пограничники поймали афганского подростка, ехавшего под грузовиком

Украинские пограничники поймали афганского подростка, ехавшего под грузовиком

Лена Катина и Ольга Бузова спели хит t.A.T.u. и ни разу не попали в ноты

Лена Катина и Ольга Бузова спели хит t.A.T.u. и ни разу не попали в ноты

16 татуировок поверх шрамов, с помощью которых люди превратили свои изъяны в изюминку

16 татуировок поверх шрамов, с помощью которых люди превратили свои изъяны в изюминку

Нетрезвый судья устроил шоу на турнире по детскому хоккею

Нетрезвый судья устроил шоу на турнире по детскому хоккею

Как выглядели первые вертикальные парковки, 1920-1960 годы

Как выглядели первые вертикальные парковки, 1920-1960 годы

Авария дня. Массовое ДТП в сочинском тоннеле

Авария дня. Массовое ДТП в сочинском тоннеле

Жириновский рассказал, как ходил смотреть на "мужской секс"

Жириновский рассказал, как ходил смотреть на "мужской секс"

Международная федерация гимнастики назвала сальто именем спортсмена Никиты Нагорного

Международная федерация гимнастики назвала сальто именем спортсмена Никиты Нагорного

Мода на кринолины убила тысячи женщин

Мода на кринолины убила тысячи женщин

Храбрая кошка прогнала койота со своей территории

Храбрая кошка прогнала койота со своей территории

Котенок вылез из унитаза в одной из квартир в Ленинградской области

Котенок вылез из унитаза в одной из квартир в Ленинградской области

Швейцарцы заворачивают ледники в "одеяла", чтобы они не таяли

Швейцарцы заворачивают ледники в "одеяла", чтобы они не таяли

Женщина на Ставрополье нашла в лесу брошенный гроб с биркой из морга

Женщина на Ставрополье нашла в лесу брошенный гроб с биркой из морга

Женщина оказала рабочим медвежью услугу

Женщина оказала рабочим медвежью услугу

Mohs SafariKar — самая странная машина для охоты

Mohs SafariKar — самая странная машина для охоты

15 удивительных и забавных привычек домашних животных

15 удивительных и забавных привычек домашних животных

Авария недели. Пять автомобилей столкнулись в тоннеле

Авария недели. Пять автомобилей столкнулись в тоннеле

Охранники не захотели пускать в торговый центр рыцаря в доспехах

Охранники не захотели пускать в торговый центр рыцаря в доспехах

Такому кораблю океан маловат!

Такому кораблю океан маловат!

Сентябрьская подборка демотиваторов на разные темы

Сентябрьская подборка демотиваторов на разные темы

В Благовещенске полуголая модель снялась в фотосессии на фоне храма и разозлила россиян

В Благовещенске полуголая модель снялась в фотосессии на фоне храма и разозлила россиян

Колорант Luxens 0,45L - отзыв


Крашу кирпич в цвет кирпича. Что из этого получится?

Опыт использования: несколько раз

О ремонте своими руками я знаю много. Мне эта тема очень близка, очень интересна и актуальна. Поэтому было бы странно, если бы я не воспользовалась колорантом, и не рассказала о своих впечатлениях.

На большие объемы я все же советую колеровать краску у специалистов. Ибо у меня была ситуация с самостоятельной колеровкой и мне не хватило буквально 200 мл. краски. Очень обидно, но придётся перекрашивать всю комнату. Хотя, цвет мне не особо зашёл, хочу немного похолоднее оттенок серого.

Данный колорант мне понадобился для покраски гипсового декоративного кирпича. У меня муж его изготавливает сам, поэтому фартук на кухне решили выложить своим продуктом, но белый кирпич — для меня уже пройденный этап, скукота и хочется уютного красного.


Поэтому купила краску для колеровки, нужные колоранты и полуматовый акриловый лак и начала своё творчество.

Первый блин оказался комом. Красивые оттенки после высыхания посветлели и разочаровали.

Пришлось ехать в Леруа и покупать новые бутылочки.


Намешала оттенки я немного ярче, чем нужно было, с рассветом на то, что при высыхании краска посветлеет, но снова немного промахнулась, и оттенки вышли немного ярче, чем я рассчитывала. Но не особо критично, потому что мне нравится то, что получилось в итоге.


Чистых оттенков у меня нет, я все делала на глаз, смешивая чёрный, красный, карамельный, коричневый и желтый оттенок. В одну баночку даже каплю зелёного добавила, чтобы два коричневых оттенка отличались друг от друга.


В процессе я так же изменяла оттенки, чтобы было разнообразие оттенков.

Красить не трудно, но долго. Процесс очень понравится нервным людям, потому что напоминает раскраску-Антистресс.


Грунт я не использовала, потому что знаю данную плитку очень хорошо, в качестве уверена. Но если бы красила кирпич из Леруа, или чужой, то 100% прогрунтовала, потому что слышала о том, что с не качественного гипсового кирпича краска может слезть пластом.

На фото показан только покрашенный кирпич. Швы ещё не затерты, лак не нанесён. Плюс я ещё думаю, как можно было бы «состарить» свою кладку, поэтому критика пока неприемлема.


Что могу сказать о колоранте?

Именно Luxens я использовала второй раз, хотя данный продукт для меня не новый. В первый раз я колеровала маленькое количество краски для прорисовки рельефа в детской и рисовала солнце.

В этот раз в ход пошло больше краски и больше колоранта:

На 3 л. краски понадобилось

100 мл. коричневого

100 мл. карамельного

450 мл. красного

50 мл. желтого (из остатков).

Другой производитель, остатки.

На баночках указаны другие пропорции, но и оттенки получаются менее яркими, поэтому все смешивала на глаз, исходя из своих предпочтений.


Колорант хорошо вмешивается в краску, но с насыщенностью реально беда. Я не знаю точно, что этому виной — сам колорант, или краска может не подходить для ярких оттенков. Именно эту краску мне в Леруа колеровали, но в светлый оттенок.


До приглушённо-красного краска намечалась быстро, но придать яркости оказалось сложно, пришлось добавлять все больше и больше красителя, но оттенок практически не менялся.

Но в итоге мне нравится, что получилось.

Так же, не могу не отметить, что ценник просто нереально маленький, а цветовая палитра большая. Так же, если нужного оттенка нет, то можно смешивать имеющиеся, чтобы получить нужный.


Колорант выпускают в разном объёме, что меня так же порадовало. Зачем мне покупать 3-4 бутылочки по 100 мл, если можно взять одну 450 мл, и выбросить меньше мусора в виде бутылочек и крышек?

Итог:

Мне понравился данный бесценный ремонтный опыт, и колорант сыграл в этом не самую последнюю роль. С оценкой я немного растерялась, потому что не уверена точно, что колорант виноват в том, что мне пришлось долго и упорно подливать краситель, ведь это может быть и сама краска. Поэтому я остановилась на твёрдой четверке, даже с плюсом.

Читайте также: