Цоколь заднего фонаря 2106

Обновлено: 17.05.2024

Автолампы, фары, свечи, электрика

Практически любой современный автомобиль представляет собой весьма сложную систему, важную роль в функциональности которой играют электрические приборы. К сожалению, они не только незаменимы, но и достаточно хрупки, а также в большинстве своем уязвимы к воздействию влаги и другим внешним воздействиям.

Если у вас возникла потребность приобрести элемент электрооборудования на ваш автомобиль, то в данном разделе каталога нашего магазина AvtoALL вы наверняка найдете все необходимое. Это и специализированные приборы для автомобилей ВАЗ, Mazda, Nissan, Volvo, Mitsubishi, Renault, Skoda, VW, Audi, BMW и универсальная электрика. На складе в наличии имеются фары ближнего, дальнего, дневного света, противотуманки. В равной степени представлена европейская и американская осветительная система.

В одном из подразделов нашего каталога вполне возможно вы найдете то, чего не смогли отыскать ни в одном другом магазине Москвы. Вашему вниманию представлен большой выбор автоламп, переносок, контроллеров, выключателей, коммутаторов, генераторов и стартеров, датчиков и приборов, катушек и свечей зажигания, переходников и клемм, реле и предохранителей, а также много другого.

В процессе выбора возникли затруднения? Не беда! Наш онлайн-консультант будет рад оказать любую помощь.

Задние фонари ВАЗ 2106 — инструкция по ремонту и обслуживанию

При мелких поломках световых приборов у автовладельца есть два варианта – обратиться на СТО или устранить неисправность самостоятельно. В этой статье мы выберем второй вариант и узнаем, как произвести ремонт и при необходимости заменить задние фонари на ВАЗ 2106 самостоятельно.

Содержание:

Назначение ламп в заднем фонаре

Прежде всего разберемся, какие лампочки стоят в задних фонарях ВАЗ 2106 и за что они отвечают. В каждом из фонарей установлены по пять лампочек:

лампы заднего фонаря ВАЗ 2106

Назначение ламп заднего фонаря ВАЗ 2106

Цифрами на фото обозначены:

  1. Указатель поворота.
  2. Габаритный свет.
  3. Указатель заднего хода.
  4. Стоп-сигнал.
  5. Подсветка номерного знака.

Кроме того, на ВАЗ 2106 под бампером установлен задний противотуманный фонарь. Лампа там, естественно, одна, и отвечает она, как несложно догадаться, за задний противотуманный свет.

Важно! Очень многие демонтируют заднюю противотуманную фару – дескать, портит внешний вид. Не будем этого делать – этот осветительный прибор помогает сзади идущим водителям рассмотреть наш автомобиль в тумане.

Противотуманный фонарь

Противотуманный фонарь на ВАЗ 2106 к содержанию ↑

Какие стоят лампочки

В задних осветительных приборах ВАЗ 2106 используются следующие типы ламп:

Типовые неисправности и их устранение

Рассмотрим типовые причины отказа ламп заднего фонаря на ВАЗ 2106.

Общие неисправности

Если лампочка того или иного сигнала/света исправна, но все равно не горит, то в первую очередь имеет смысл проверить соответствующий предохранитель – это простая операция и начать поиск неисправности имеет смысл именно с нее.

Блок предохранителей или, как его еще называют, монтажный блок находится слева от водителя под торпедо. Он закрыт двумя защитными крышками, которые легко снимаются голыми руками.

Монтажный блок ВАЗ 2106

Месторасположение монтажного блока в ВАЗ 2106

Взглянем на нумерацию и местоположение конкретных предохранителей монтажного блока на ВАЗ 2106.

Схема предохранителей ВАЗ 2106

Схема расположения предохранителей в монтажном блоке ВАЗ 2106

За задние световые приборы отвечают следующие плавкие вставки (предохранители):

  • F1 (16 А) – лампочка стоп-сигнала;
  • F6 (8 А) – противотуманный фонарь;
  • F7 (8 А) – правая лампа освещения номерного знака, правый габарит;
  • F8 (8 А) – левая лампа освещения номерного знака, левый габарит;
  • F9 (8 А) – указатели поворота, лампы заднего хода;
  • F16 (8 А) – указатели поворотов в режиме аварийной сигнализации.

Проверяем нужный предохранитель, если он сгорел, устанавливаем новый того же номинала. Если он сгорел снова, то где-то произошло короткое замыкание. Что может замыкать? Обычно причиной этой неисправности является перетершаяся изоляция проводов питания и замыкание их на кузов машины. Устраняется визуальным осмотром жгута с последующей изоляцией поврежденного участка, который замыкает на кузов.

Мнение эксперта Алексей Бартош Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники. Задать вопрос эксперту Полезно. При поиске короткого замыкания в первую очередь необходимо осмотреть жгут в местах его перехода сквозь кузов и его острые ребра, а также провода, проложенные под днищем машины.

Если предохранители в порядке, то где-то произошел обрыв провода или пропал контакт в соединительных колодках. Самое слабое звено в этом плане – сам фонарь. Снимаем обивку (см. раздел «Инструкция по демонтажу и установке фонаря») и внимательно осматриваем патроны задней фары, отсоединяем от них провода и осматриваем колодки. Окисел и ржавчину, если они есть, зачищаем наждачной бумагой. Если патрон явно сгнил и развалился, покупаем новый и переходим к пункту («Замена патрона в заднем фонаре»). Обрыв ищем визуальным осмотром, если его обнаружить не удалось, как вариант, можно проложить новый, подвязав его к штатному жгуту. Прокладываем, отключаем с обеих сторон оборванный, подключаем новый.

Важно! Новый провод должен быть специальным автомобильным с усиленной износостойкой изоляцией. Диаметр жилы – не менее 0.5 мм.

Автомобильный провод

Автомобильный провод с усиленной изоляцией

Фонарь не работает полностью или работает неверно, например, при нажатии тормоза загораются и повороты, а при включении поворотов мигают и габариты? Велика вероятность его плохого контакта с кузовом. Под одной из гаек крепления фонаря зажат лепесток с проводом массы. На фото ниже он помечен стрелкой.

Провод массы

Провод массы, зажатый под гайку крепления фонаря

Отворачиваем гайку, зачищаем лепесток и участок кузова под гайкой до блеска и собираем все в исходную.

Причиной неисправности габаритных огней может быть выключатель, но в этом случае не будут гореть все лампы габаритного света. Снимаем, прозваниваем мультиметром, при необходимости меняем.

Указатели поворотов

Если проблема с лампой указателя поворотов, то возможен отказ реле. Находится оно под комбинацией приборов. Вооружаемся двумя плоскими отвертками и, поддевая комбинацию, частично вытаскиваем ее. Откручиваем трос спидометра, снимаем комбинацию приборов. Под ней находим реле указателей поворота. Снимаем его, воспользовавшись ключом на 10.

реле

Демонтаж реле указателей поворота

Мнение эксперта Алексей Бартош Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники. Задать вопрос эксперту

Все варианты испробованы, а поворотники так и не работают? Придется проверить и при необходимости заменить подрулевой переключатель указателей поворотов.

Для снятия переключателя поворотов нужно демонтировать рулевое колесо. Поддеваем заглушку на кнопке звукового сигнала, при помощи торцевого ключа на 24 отворачиваем фиксирующую гайку и снимаем рулевое колесо.

рулевое колесо

Демонтаж рулевого колеса

Отворачиваем четыре винта, скрепляющие половинки кожуха рулевой колонки. Отворачиваем винт, которым крепится нижняя половинка кожуха к колонке.

Снимаем кожух и получаем доступ к блоку подрулевых переключателей.

кожух

Снятие кожуха рулевой колонки

Находим три разъема питания подрулевых переключателей и рассоединяем их.

Отпускаем гайку на хомуте крепления подрулевых выключателей и снимаем блок переключателей.

С помощью мультиметра проверяем работу переключателя указателей поворотов и при необходимости меняем его на новый. Производим сборку в обратной последовательности.

Задний ход

датчик задней передачи

Местонахождение датчика включения задней передачи

Находим датчик, снимаем с него колодку с двумя проводами. При помощи обрезка провода с зачищенными концами замыкаем контакты в колодке. Запускаем двигатель. Если лампа заднего хода загорелась, меняем датчик.

Датчик заднего хода ВАЗ 2106

Датчик заднего хода для ВАЗ 2106

Стоп-сигналы

Стоп-сигналы включаются похожей кнопкой, которая срабатывает при нажатии на педаль тормоза. Находится она в салоне сразу над рычагом педали тормоза.

датчика нажатия педали тормоза

Местоположение датчика нажатия педали тормоза

Проверяем датчик по тому же алгоритму, что и датчик заднего хода. Отключаем провода от датчика, замыкаем между собой, включаем зажигание. Если лампы стоп-сигнала загорелись, меняем датчик.

стоп-сигнал ВАЗ 2106

Датчик стоп-сигнала для ВАЗ 2106

Замена патрона в заднем фонаре

Для замены патрона нам понадобятся:

Снимаем обивку багажника (см. раздел «Инструкция по демонтажу и установке фонаря»), отключаем провод питания неисправного патрона. Снимаем защитное стекло, отвернув фиксирующую гайку (см. раздел «Как заменить лампочки»), снимаем лампу. Высверливаем заклепки, фиксирующие прибор. На фото ниже патрон уже высверлен, а места сверления указаны стрелками.

патрон

Демонтированный патрон

Новый патрон комплектуется двумя саморезами, которые отлично врежутся в просверленные нами отверстия. Устанавливаем патрон на место старого и при помощи крестовой отвертки фиксируем его саморезами.

Установка патрона

Установка нового патрона

Если в комплекте нет саморезов, то подходящие можно найти в строительном магазине. Нам нужны длиной 10 мм с диаметром по резьбе 3 мм.

Подключаем к новому патрону провод питания, устанавливаем лампочку, возвращаем стекло и обивку багажника на место.

Инструкция по демонтажу и установке фонаря

При необходимости заменить задний фонарь на ВАЗ 2106 довольно просто. Для этого понадобится лишь гаечный, а лучше торцевой ключ и крестообразная отвертка. В первую очередь частично демонтируем обивку багажника. Для этого отворачиваем саморезы с той стороны багажника, где будем менять фонарь, и отгибаем обивку.

обивка багажника

Снятие обивки багажника

Задний световой прибор на ВАЗ 2106 состоит из двух частей – осветитель номерного знака и собственно задний фонарь. Начнем с освещения номера. Со стороны багажника находим патрон лампы освещения номерного знака. Сдвигаем его вниз и вытаскиваем вместе с лампочкой.

патрон подсветки номерного знака

Снятие патрона подсветки номерного знака

Гаечным ключом со стороны багажника отворачиваем две гайки и снимаем фонарь.

прибор подсветки номерного знака

Демонтаж и снятие прибора подсветки номерного знака

Теперь задний фонарь. Записываем, какого цвета провод идет к каждому из патронов, отсоединяем их простым выдергиванием. Сама фара фиксируется четырьмя гайками, причем одной из них крепится провод массы (минус питания ламп). Одной рукой отворачиваем эти гайки, другой придерживаем фонарь, чтобы она не вывалилась наружу. Отвернули, сняли заднюю фару.

задний фонарь ВАЗ 2106

Демонтаж заднего фонаря ВАЗ 2106

Если прибор предполагается использовать, то проверяем качество уплотнительной прокладки и при необходимости заменяем ее.

Уплотнительная прокладка

Уплотнительная прокладка должна быть в идеальном состоянии

Вместо штатного уплотнителя отлично подойдет бытовой трубчатый уплотнитель для дверей соответствующего диаметра.

Уплотнитель

Уплотнитель для дверей

Новый фонарь устанавливаем в обратной последовательности. Вставляем шпильки прибора в отверстия кузова, наворачиваем на них гайки, не забыв под одну из них зажать лепесток провода массы (см. фото выше). Подключаем провода, сверяясь с записями, которые сделали раньше. Так же монтируем осветитель номерного знака, вставляем в него патрон с лампочкой. Возвращаем обивку на место, крепим ее саморезами.

Как заменить лампочки

фиксирующая гайка

Отвинчивание фиксирующей гайки

Теперь защитное стекло-рассеиватель можно снять.

защитное стекло

Снятие защитного стекла

Перед нами четыре лампочки. Все они снимаются легким нажатием и поворотом против часовой стрелки. Снимаем сгоревшую и меняем на новую, зафиксировав ее легким нажатием и поворотом по часовой стрелке. Устанавливаем стекло на место, фиксируем гайкой. Возвращаем обивку на место и фиксируем саморезами.

Замена лампы подсветки номерного знака

Для замены этой лампочки стекло с заднего фонаря снимать не нужно. Отгибаем обивку, перед нами патрон лампы подсветки. Сдвигаем его вниз и вынимаем вместе с лампой.

патрон лампочки подсветки номерного знака

Снятие патрона лампочки подсветки номерного знака

Демонтируем сгоревший прибор нажатием и поворотом против часовой стрелки. На его место устанавливаем новый. Возвращаем патрон на место, монтируем обивку.

Замена лампочки противотуманного света

Здесь нам понадобится крестообразная отвертка. Отворачиваем два самореза, фиксирующие стекло. Снимаем его и получаем доступ к лампочке.

стекло задней противотуманной фары

Снятие стекла задней противотуманной фары

Меняем сгоревший прибор на новый, устанавливаем стекло на место.

На этом работу с задними фонарями на ВАЗ 2106 можно закончить. Теперь мы знаем, как заменить лампочки в фонарях и сами фонари, а при необходимости сможем и устранить мелкие неисправности этих световых приборов.

Схема подключения и замена ламп задних фонарей ВАЗ 2107

Содержание:

Какие стоят лампочки в задних фонарях и какая за что отвечает

Задний фонарь на ВАЗ 2107 имеет пять лампочек, которые расположены следующим образом:

Стекло и плата заднего фонаря ВАЗ 2107

Плата заднего левого фонаря ВАЗ 2107 и сам фонарь

На фото цифрами обозначены:

  1. Задний противотуманный свет.
  2. Указатель поворота.
  3. Габаритный свет.
  4. Сигнал заднего хода.
  5. Сигнал торможения.

Лампы стоп-сигнала, указателя поворота, заднего хода и противотуманного света имеют тип А12-21-3 (P21W), цоколь BA15s и мощность 21 Вт.

Лампа А12-21-3, используемая в заднем фонаре ВАЗ 2107

За габаритный свет отвечает лампочка А12-4-1 (T4W) мощностью 4 Вт.

Лампа заднего габаритного света ВАЗ 2107

Схема подключения

Все лампочки заднего фонаря ВАЗ 2107 расположены на одной печатной плате с шестиштырьковым разъемом, вырезанным прямо на этой плате.

печатная плата фонарей ваз 2107

Схема печатной платы задних фонарей ваз 2107 (левый фонарь с задней стороны)

На этот разъем надевается колодка с проводами разного цвета:

Номер контакта

Назначение Цвет провода Левый фонарь Правый фонарь коричневый черно-желтый черно-синий

Все провода собраны в жгуты, которые идут к монтажному блоку и подключаются к колодкам Ш12 и Ш13. После прохождения через предохранители (расположены в монтажном блоке) провода выходят на соответствующие переключатели – как ручные, так и автоматические (сигнал торможения).

Более подробно со схемой подключения можно познакомиться на рисунке ниже.

Как поменять лампы

Для того чтобы заменить лампочки в заднем фонаре ВАЗ 2107, не нужны никакие инструменты – только лампы на замену.

Открываем багажник и изнутри напротив задних фонарей находим крышки, закрывающие заднюю часть световых приборов. Они крепятся при помощи двух пластмассовых гаек каждая. Отворачиваем их и снимаем крышки.

защитная крышка заднего фонаря

Снятие защитной крышки заднего фонаря

Под крышкой видим печатную плату с надетой на нее колодкой питания. Плата крепится к фаре при помощи двух клипс, помеченных на фото ниже стрелками.

клипсы крепления платы

Плата крепится к фаре при помощи двух клипс

Сжимаем их, снимаем плату и переворачиваем «лицом» к себе. Колодку питания при этом можно не отсоединять – длины проводов вполне достаточно.

печатная плата

Снятая печатная плата

Все лампочки, включая габаритную, снимаются одинаково: слегка утапливаем и поворачиваем против часовой стрелки. Новую лампу фиксируем легким нажатием и поворотом по часовой стрелке.

лампа в заднем фонаре

Замена лампы в заднем фонаре ВАЗ 2107 к содержанию ↑

Как снять задний фонарь

Для того чтобы снять задний фонарь, понадобится торцевой ключ на 8. Прежде всего снимаем защитную крышку (см. раздел выше). Отсоединяем колодку питания от платы, просто потянув ее вниз. Саму плату не снимаем.

колодка питания ламп

Снятие колодки питания ламп

Отворачиваем четыре гайки крепления светового прибора.

Задний фонарь, крепление

Задний фонарь крепится к кузову при помощи четырех гаек

Выталкиваем световой прибор наружу и снимаем его.

задний фонарь ВАЗ 2107

Демонтаж заднего фонаря ВАЗ 2107

Мнение эксперта Алексей Бартош Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники. Задать вопрос эксперту Важно! Одной из гаек правого светового прибора зажат лепесток провода «массы». При установке фонаря на место не забываем про него – это минусовой провод питания датчика уровня топлива.

провод «массы»

Под одну из гаек зажат провод «массы» черного цвета к содержанию ↑

Как улучшить и сделать ярче

Задние фонари любого автомобиля – это безопасность вождения. Именно они показывают идущим сзади машинам, что мы собираемся делать или уже делаем. В ясный день яркости штатных ламп в фонарях может быть недостаточно, поэтому имеет смысл эту яркость увеличить.

Неприятностями такая доработка не грозит, поскольку даже яркими «стопами» или «поворотниками» ослепить невозможно. Как повысить яркость с минимальными затратами? Самый простой вариант – заменить штатные лампы галогенными, создающими больший световой поток.

50-ти ваттная галогенная лампа

Мощная 50-ваттная галогенная лампа с цоколем BA15s

Такие лампы можно установить на задний ход, стоп-сигнал и указатель поворотов. На противотуманный свет их ставить не стоит. Данная мощность при длительной работе просто расплавит стекло.

Важно! При установке таких ламп могут перегорать предохранители, отвечающие за их работу. Вопрос решается установкой предохранителей большего номинала.

Промышленность выпускает и ксеноновые лампы с таким же цоколем:

Ксеноновая лампа

Ксеноновая лампа с цоколем BA15s

Но они, конечно, в задние световые приборы не подойдут. Для их розжига необходимо приличное время – до 5 сек. и более, а лампы задней фары должны реагировать молниеносно. Мы же не хотим, чтобы стоп-сигнал загорался уже тогда, когда в нас въехали. Да и поворотник, разок мигнувший уже после выполнения маневра, безопасности не добавит. К тому же ставить недешевые блоки розжига на стоп-сигналы по меньшей мере глупо.

Но «галогенки», конечно, не лучший вариант – лампы накаливания, особенно галогенные, плохо переносят постоянное включение/выключение и будут быстро перегорать. Лучший вариант – светодиодный источник света, создающий повышенный световой поток.

Светодиодные лампы ВАЗ 2107

Светодиодные лампы в задние фонари ВАЗ 2107

Более трудоемкий вариант – самостоятельная установка светодиодов или светодиодной ленты. Хорош он тем, что не только увеличит яркость светового прибора, но и улучшит его внешний вид.

Тюнинг светодиодами

Тюнинговать будем светодиодными модулями и светодиодной лентой со светодиодами 5050 мощностью 0.21 Вт каждый.

лента 5050

Модуль и лента на светодиодах 5050

Снимаем задние фонари, демонтируем с них стекло, плату и откладываем их в сторону. Стекло дорабатывать, естественно, не будем. Теперь из органического стекла или любого другого подходящего материала вырезаем вставки для окна сигнала торможения и указателя поворотов. В противотуманном свете и сигнале заднего хода оставим штатные лампы.

Вставка в окно

Вставка в окно сигнала торможения

Теперь режем ленту на полоски по 9 светодиодов. Режем строго по намеченным производителем местам – они отмечены на ленте чаще всего пиктограммками ножниц.

Место разреза ленты

Место разрезания ленты легко увидеть

Всего понадобится 5 отрезков для сигнала поворота и две для габаритного света. Спаиваем отрезки между собой, соблюдая полярность (отмечена на ленте). Для поворотов и габаритов, естественно, отдельно.

В сигнале торможения будет стоять три модуля, их тоже спаиваем между собой. При помощи двустороннего скотча приклеиваем ленты поворотов и над ними одну ленту габаритного света на вставку. Саму вставку устанавливаем на место и фиксируем при помощи герметика. Провода питания выводим через отражатель в отверстие для лампы поворота – ее все равно не будет.

Модуль указателя поворотов

Модуль указателя поворотов и первая половина модуля габаритного света (отмечен стрелкой) готовы и установлены на место

Мнение эксперта Алексей Бартош Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники. Задать вопрос эксперту Важно! Ленту, отвечающую за габаритный свет, подключаем так, чтобы она светилась красным. Для этого нужно подать питание на контакты +12V и R.

То же самое делаем и с модулями – приклеиваем их на вставку стоп-сигнала, вставку приклеиваем на место с помощью герметика.

модули стоп-сигнала

Установленные модули стоп-сигнала

Теперь при помощи этого же герметика приклеиваем вторую ленту габаритных огней на место, указанное на фото стрелками. Клеим, естественно, ребром к перегородке.

лента нв габаритный свет

Место установки второго отрезка ленты габаритного света

Устанавливаем плату на место, собираем фонарь, устанавливаем на машину, подключаем разъем питания. Включаем, проверяем.

задний фонарь

Проверка доработанного заднего фонаря

На фото включен стоп-сигнал и габаритный свет, который превратился в полоску. Стоп-сигнал кажется желтым, на самом деле он ярко-красный – это просто плохая цветопередача камеры. Указатель поворотов не включен, и очень хорошо видно проблему: сквозь стекло просвечивают светодиоды, что, мягко говоря, не совсем эстетично. Мы явно поторопились с установкой фонаря. Что ж, придется решить этот вопрос тонировкой. Она не только спрячет светодиоды, но и украсит автомобиль.

Тонировка

Провести эту операцию можно двумя способами: при помощи тонировочной пленки и специальным тонировочным лаком. Мы попробуем оба.

Тонировка лаком

Идем в автомагазин и покупаем специальный тонировочный лак. Снимаем фару, с фары снимаем стекло. Некоторые просто заклеивают кузов малярным скотчем и тонируют прямо на машине, но мы так не станем делать. Стекло тщательно моем и сушим.

Внимательно читаем инструкцию к лаку (он в аэрозольном баллоне) и покрываем стекло первым слоем, распыляя лак с расстояния 25-30 см. После высыхания слоя наносим второй и после его высыхания проверяем результат, собрав фару и подключив ее к бортовой сети.

Затонированные фонари ВАЗ 2107

Затонированные лаком задние фонари ВАЗ 2107

Тонировка пленкой

Тонировать пленкой можно на машине, так что световой прибор снимать не будем. Просто тщательно вымоем стекло. Отрезаем кусок пленки по размеру фонаря с припуском в сантиметр с каждой стороны.

Сбрызгиваем стекло слабым мыльным раствором, снимаем с пленки защитный слой и прикладываем ее к стеклу. При помощи резинового шпателя тщательно притираем пленку от центра к краям, выгоняя из-под нее воду. Обрезаем канцелярским ножом или острыми ножницами излишки и притираем края.

затонированное часть стекла

При желании затонировать можно лишь часть стекла

Еще один вариант тюнинга с самостоятельно установленными дискретными сверхъяркими светодиодами представлен на видео ниже. Здесь габаритный свет совмещен с сигналом торможения.

Вариант тюнинга задних фонарей ВАЗ 2107

Штраф за тюнинг задних фонарей

Только что мы слегка доработали задние фонари своего ВАЗ 2107. Насколько это законно, и если нет, то на какие неприятности можно нарваться? В принципе, никаких прямых указаний по поводу задних световых приборов в законодательстве России нет, поэтому теоретически такой вид тюнинга (в разумных пределах) проводить можно.

На практике обычно так и происходит: если тюнинг не превращает автомобиль в сверкающую новогоднюю елку, сигналы задних световых приборов имеют нужный цвет, различимы и понятны другим участникам движения, то ГИБДД водителя не трогает даже с в меру тонированными стеклами.

Но если сильно захотеть, то выписать штраф на 500 рублей или «зарубить» техосмотр все же можно, поскольку российское законодательство запрещает менять конструкцию осветительных приборов автомобиля. «Запрещается изменять их количество, цвет и мощность лампочек, а также оклеивать их различными пленками». А задний фонарь – тоже световой прибор.

Так что если будем тюнинговать, то стоит делать это с умом, без фанатизма и руководствуясь здравым смыслом. В конце концов, это наша же безопасность.

P. S. В последнее время сотрудники ГИБДД всерьез взялись за автомобили со «спортивным» тюнингом (наверное, такие часто становятся причиной ДТП). Поэтому даже задний фонарь, тюнингованный под «спортивный», может повлечь серьезные неприятности.

С задним фонарем, фото которого приведено ниже, отвертеться от штрафа, а то и от более серьезных неприятностей будет крайне сложно (изменение конструкции автомобиля).

Задний фонарь PRO SPORT

Задний фонарь PRO SPORT для ВАЗ 2107 к содержанию ↑

Почему не горят или мигают лампы — типовые неисправности

Почему могут не работать или мигать лампы в задних фонарях ВАЗ 2107? Чаще всего это может быть вызвано следующими причинами:

  • перегорела лампа;
  • перегорел предохранитель;
  • плохой контакт в соединительных колодках;
  • выгнивание или отгорание дорожек на печатной плате фонаря;
  • плохой контакт в патронах ламп;
  • обрыв или замыкание проводки на задние фонари ВАЗ.

С заменой ламп мы разобрались (см. раздел «Как поменять лампы»), перейдем сразу к предохранителям. Они расположены в монтажном блоке, а найти этот блок можно в моторном отсеке сразу за лобовым стеклом напротив пассажира. На фото ниже он обозначен цифрой 5.

монтажный блок ВАЗ 2107

Местоположение монтажного блока в ВАЗ 2107

Снимаем крышку и наблюдаем следующую картину:

Монтажный блок ВАЗ 2107

Монтажный блок ВАЗ 2107 со снятой крышкой

В моделях более раннего выпуска картина будет несколько иная:

Монтажный блок 2107 раннего выпуска

Монтажный блок автомобилей ВАЗ 2107 раннего выпуска

По табличке, приведенной ниже, находим предохранитель, отвечающий за питание проблемной лампочки, проверяем его, при необходимости заменяем вставкой того же номинала.

Нумерация предохранителей, отвечающих за лампы заднего фонаря ВАЗ 2107

Номер Номинал, А* Что питает

* в графе «Номинал» в скобках указан номинал предохранителей старого монтажного блока.

Полезно. Как видно из таблицы, каждый предохранитель питает что-то еще. Если это «что-то» работает, в монтажный блок можно не лезть.

Ну а найти нужный предохранитель можно по рисункам ниже.

Местоположение и нумерация предохранителей в новом монтажном блоке Местоположение и нумерация предохранителей в старом монтажном блоке

Теперь займемся фонарями. Снимаем крышку (см. раздел «Как поменять лампы»), выдергиваем колодку питания, снимаем плату. Внимательно осматриваем контакты колодки, при необходимости чистим. Осматриваем контакты разъема на плате, при необходимости чистим ученической стирательной резинкой (не наждачкой!).

Осматриваем дорожки, при необходимости восстанавливаем при помощи паяльника и тонкого монтажного провода. Выдергиваем лампы, осматриваем цоколи и контакты патронов. При необходимости чистим или поджимаем пружины (если лампа «болтается»).

Ну и проводка. Внимательно осматриваем жгуты питания фонарей, обращая особое внимание на места перехода жгута сквозь кузов и через его ребра. Перетертую изоляцию восстанавливаем изолентой, обрыв – при помощи паяльника (не скруткой!) и изоленты.

Полезно. Не помешает осмотреть и контакты колодок Ш12 и Ш13 монтажного блока – к ним подключаются провода, отвечающие за задние фонари (см. раздел «Схема подключения).

Так, с задними фонарями ВАЗ 2107 мы разобрались. Теперь мы сможем самостоятельно заменить в них лампочки, а при необходимости и починить.

Патрон заднего фонаря ВАЗ 2101-2106 1конт. под 12/21 (в листе)

Автомобильный патрон под одно контактную лампу с цоколем P21W, размер цоколя большой, тип лампы цокольная, в комплекте идут винты фикцации патрона на ВАЗ 2106.

Применяются для автомобилей ВАЗ 2101-2106 в заднем фонаре. Также используют для создания дополнительного патрона в задних фарах машин в которых нужно изменить патрон, так как удобная фиксация патрона позволяет устанавливать их в трудно доступных местах автомобиля. Продаются в блистерах, подключение патрона на ваз 2106 происходит путём клемм, стандартного размера. Изготовлено в Росии.

Патрон заднего фонаря ВАЗ 2101-2106 1конт. под 12/21 (в листе), модель Стандарт, производитель , артикул AKS276 - это патрон 12 вольт для лампочки в авто. Наш интернет-магазин "VSELAMPI.STORE" предлагает патроны к автолампам для большинства популярных моделей автомобилей: Ауди, БМВ, ВАЗ, Вольво, Газель, Дэу, Камри, Киа, Лада, Ланос, Лансер, Лачетти, Логан, Мазда, Мерседес, Митсубиси, Нива, Ниссан, Октавия, Опель, Рено, Ситроен, Солярис, Субару, Тигуан, Тойота, Туарег, УАЗ, Фольксваген, Форд, Хендай, Хонда, Шевроле, Шкода и многие другие авто-производители.

Так же вас может заинтересовать другой товар из этой категории "Патрон железный на ВАЗ 2101 ( под цок. лампочку ) ".

Патроны для автомобильных ламп

Автомобильный патрон под одно контактную лампу с цоколем P21W, размер цоколя большой, тип лампы цокольная, в комплекте идут винты фикцации патрона на ВАЗ 2106.Применяются для автомобилей ВАЗ 2101-2106 в заднем фонаре. Также используют для создания до..

51.00 ₽ Без НДС: 51.00 ₽

Патрон (Газель) заднего фонаря 2-х.конт. с проводом

Автомобильный патрон под двух контактную лампочку P21/5W, размер большой, тип лампы цокольная, в патроне присутствуют провода подключения.Применяются для автомобилей Газель заднем фонаре, и других автомобилей с данным креплением. Выполняет функцию га..

72.00 ₽ Без НДС: 72.00 ₽

Патрон - разъём освещения под С5W 31-36mm

Патрон - разъём автомобильный, патрон под одно софитную лампу с цоколем C5W (SV8.5-8), размер цоколя 31-36mm, тип лампы цокольная двух сторонняя.Применяются патроны T11 для любых автомобилей с данным типом лампы. В подсветке номерного знака, подсветк..

91.00 ₽ Без НДС: 91.00 ₽

Патрон 1-х конт. с проводом LADA VESTA W16W

Заводской одно контактный без цокольный автомобильный патрон с цоколем W161W, T15 (W2.1x9.5d) для LADA. Под цокольную большую 1 нитъевую лампу накаливания или LED лампу с цоколем W16W (BA15s). Патрон используется на машинах в повортниках, задни..

102.00 ₽ Без НДС: 102.00 ₽

Патрон железный на ВАЗ 2101 ( под цок. лампочку )

Автомобильный патрон под одно контактную лампу с цоколем T4W, размер малый, тип лампы цокольная, корпус является минусом, плюсовая клемма подключается в папу.Применяются для автомобилей ВАЗ 2101 в габаритных огнях. Изготовитель Россия.Цена за 1шт.

33.00 ₽ Без НДС: 33.00 ₽

Патрон заднего фонаря ВОЛГА 31029 ( под 12/21 ) чёрный

Автомобильный патрон под одно контактную лампу с цоколем P21W, размер цоколя большой, тип лампы цокольная, в комплекте идут винты фикцации патрона на ВОЛГА 31029 под P21W лампу.Применяются для автомобилей ВОЛГА 31029 в заднем фонаре. Подключение патр..

24.00 ₽ Без НДС: 24.00 ₽

Патрон заднего фонаря двойной на ВАЗ 2105

Автомобильный патрон под одно контактную лампу с цоколем P21W, и T4W размер цоколя большой, и малый, тип лампы цокольная. Фиксация патрона в плату на ваз 2105 происходит засчет пластиковых клипс на патроне, которые вставляются в саму плату, а кантакт..

19.00 ₽ Без НДС: 19.00 ₽

Патрон заднего фонаря одинарный на ВАЗ 2105

Автомобильный патрон под одно контактную лампу с цоколем P21W размер цоколя большой, тип лампы цокольная. Фиксация патрона в плату на ваз 2105 происходит засчет пластиковых клипс на патроне, которые вставляются в саму плату, а кантакт тока происходит..

12.00 ₽ Без НДС: 12.00 ₽

Патрон панели приборов ВДО

Патрон автомобильный ВДО патрон под одно контактную безцокольную лампу с цоколем W1.2W, W2W, W3W размер цоколя малый, тип лампы без цокольная. Является аналогом лампы с патроном BX8.5d. Только со съёмной лампой, в дальнейшем заменяется в патрон..

20.00 ₽ Без НДС: 20.00 ₽

Патрон панели приборов ВДО с усами

Патрон автомобильный ВДО патрон под одно контактную безцокольную лампу с цоколем W1.2W, W2W, W3W размер цоколя малый, тип лампы без цокольная. Является аналогом лампы с патроном BX8.5d. Только со съёмной лампой, в дальнейшем заменяется в патрон..

24.00 ₽ Без НДС: 24.00 ₽

Патрон панели приборов под цок.лампу ВАЗ 2101-2106

Автомобильный патрон приборной панели АВТОВАЗ под одно контактную цокольную лампу с цоколем T2W, T4W размер цоколя малый, тип лампы цокольная. Данные патроны используются также для установки LED ламп в патрон. Для декорирования интерьера ..

26.00 ₽ Без НДС: 26.00 ₽

Патрон под лампу H1/H3 с ответной частью Г-обр., керамика TM Nord YADA

Керамический фарный автомобильный патрон H1/H3. Применяется для подключения фарных ламп ближнего, дальнего и противтотуманного ПТФ света, на все виды машин кгде применяются галогенные лампы накаливания H1 и H3. Материал разъёма керамика, керами..

59.00 ₽ Без НДС: 59.00 ₽

Патрон под лампу H1/H3 с проводом, Г-обр., керамика TM Nord YADA

Керамический фарный автомобильный патрон H1/H3. Применяется для подключения фарных ламп ближнего, дальнего и противтотуманного ПТФ света, на все виды машин кгде применяются галогенные лампы накаливания H1 и H3. Материал разъёма керамика, керами..

33.00 ₽ Без НДС: 33.00 ₽

Патрон под лампу H4 с проводами, прямой, керамика TM Nord YADA

Патрон фарный с цоколем H4, патрон с проводом, из керамики, форма прямая, провода толстые, применяются для фарных ламп накаливания с цоколем H4 ближний дальний свет , для любого автомобиля, фирмой Nord YADA произведено в Китае.Цена за 1шт.

85.00 ₽ Без НДС: 85.00 ₽

Патрон под лампу H7 с ответной частью, Г-обр., керамика TM Nord YADA

Керамический фарный автомобильный патрон H7. Применяется для подключения фарных ламп ближнего, дальнего и противтотуманного ПТФ света, на все виды машин где применяются галогенные лампы накаливания H7. Материал разъёма керамика, керамика не гре..

85.00 ₽ Без НДС: 85.00 ₽

Патрон под лампу H7 с проводами, Г-обр., керамика TM Nord YADA

Керамический фарный автомобильный патрон H7. Применяется для подключения фарных ламп ближнего, дальнего и противтотуманного ПТФ света, на все виды машин где применяются галогенные лампы накаливания H7. Материал разъёма керамика, керамика не гре..

56.00 ₽ Без НДС: 56.00 ₽

Патрон под лампу H7 с проводами, прямой, керамика TM Nord YADA

Керамический фарный автомобильный прямой патрон H7. Применяется для подключения фарных ламп ближнего, дальнего и противтотуманного ПТФ света, на все виды машин где применяются галогенные лампы накаливания H7. Материал разъёма керамика, керамика не гр..

52.00 ₽ Без НДС: 52.00 ₽

Патрон под лампу P27/7W (3157 двухконт.) с проводами, пластик TM Nord YADA

Универсальный двух контактный без цокольный автомобильный патрон американец с цоколем P27/7W (w2,5x16d). Под без цокольную большую двух нитъевую лампу накаливания или LED лампу с цоколем P27/7W (sw,5x16d). Патрон используется на машинах производимых ..

273.00 ₽ Без НДС: 273.00 ₽

Патрон под лампу P27W (3156 одноконт.) с проводами, пластик TM Nord YADA

Универсальный одно контактный без цокольный автомобильный патрон американец с цоколем P27W (w2,5x16d). Под без цокольную большую 1 нитъевую лампу накаливания или LED лампу с цоколем P27W (w2,5x16d). Патрон используется на машинах производимых в Амери..

254.00 ₽ Без НДС: 254.00 ₽

Патрон под лампу PY21W BAU15s (тип 2) Г-обр., пластик TM Nord YADA

Универсальный одно контактный цокольный автомобильный патрон в повортник с цоколем PY21W (BAU15s). Под цокольную большую 1 нитъевую лампу накаливания или LED лампу с цоколем PY21W (BAU15s). Лампа со смещением металлического цоколя в сторону. Па..

124.00 ₽ Без НДС: 124.00 ₽

Патрон под лампу PY21W BAU15s (тип 3) прямой, пластик TM Nord YADA

Универсальный одно контактный цокольный автомобильный патрон в повортник с цоколем PY21W (BAU15s). Под цокольную большую 1 нитъевую лампу накаливания или LED лампу с цоколем PY21W (BAU15s). Лампа со смещением металлического цоколя в сторону. Па..

156.00 ₽ Без НДС: 156.00 ₽

Патрон под лампу PY21W BAU15s (тип 13) Г-обр., пластик TM Nord YADA

Универсальный одно контактный цокольный автомобильный патрон в повортник с цоколем PY21W (BAU15s). Под цокольную большую 1 нитъевую лампу накаливания или LED лампу с цоколем PY21W (BAU15s). Лампа со смещением металлического цоколя в сторону. Па..

156.00 ₽ Без НДС: 156.00 ₽

Патрон под лампу R5W BA15s (G18.5 одноконт.) с проводами, пластик TM Nord YADA

Универсальный одно контактный цокольный автомобильный патрон с цоколем R5W (BA15s). Под цокольную средний 1 нитъевую лампу накаливания или LED лампу с цоколем R5W (BA15s). Лампа без смещения металлического цоколя в сторону. Патрон используется ..

39.00 ₽ Без НДС: 39.00 ₽

Патрон под лампу W21W (T20 одноконт.) с проводами, пластик TM Nord YADA

Универсальный одно контактный без цокольный автомобильный патрон с цоколем W21W (w3x16q). Под без цокольную большую 1 нитъевую лампу накаливания или LED лампу с цоколем W21W (w3x16q). Патрон используется на машинах в поворотниках, и повторителях пово..

169.00 ₽ Без НДС: 169.00 ₽

Показано с 1 по 24 из 62 (всего 3 страниц)

Патроны для ламп и осветительного оборудования в автомобиле

Лучшие патроны для ламп и осветительного оборудования в авто. Патроны в приборную панель, автомобильные патроны заднего фонаря, патроны с проводами, патроны для указателей поворота, колодки под реле, и другие патроны для автоламп.

Цоколь (ламповый цоколь) — компонент электрических ламп, обеспечивающий электрический контакт в месте крепления лампы и возможность безопасной замены лампы. Ответная часть для цоколя лампы называется патроном.

Безцольные лампы. Лампы с таким типом цоколя обозначаются буквой W. Миниатюрные лампы могут иметь бесцокольный типы крепления, когда гибкие выводы формируют проволочные петельки на приливах колбы, и удерживаются на месте только за счет упругости контактов, обхватывающих эти петли. Такие лампы устанавливаются и вынимаются без поворота. Такие лампы очень популярны в автомобилях и в гирляндах.

Фокусирующий цоколь. Фокусирующие, или «фланцевые» цоколи обозначаются буквой P. Цоколь данного типа имеет фланец с направляющим упором (ключом) для использования там, где важно положение спирали лампы относительно корпуса. Такие лампы используются, например, в фарах ближнего и дальнего света автомобилей.

в магазине VSELAMPI.STORE имеются большой выбор по низкой цене цоколя : H1, H4, H11, HB3, HB4, P21W, PY21W, W21W, W21/55W, P21/5W, W5W, W1.2W, W27/7W, W27W, T4W, патроны для панели приборов, штатные патроны на ВАЗ и другие автомобили, универсальные патроны, патроны для поворотника, патроны для повторителя, патроны для габаритов, патроны на ходовые огни, патроны на задний ход, патроны на повторители поворота, патроны для автомобиля, патроны на ваз 2106.

⭐ Каталог патронов для ламп в авто содержит одноконтактный и двухконтактные патроны 12 вольт для лампочек в авто. Наш интернет-магазин "VSELAMPI.STORE" предлагает патроны к автолампам для большинства популярных моделей автомобилей: Ауди, БМВ, ВАЗ, Вольво, Газель, Дэу, Камри, Киа, Лада, Ланос, Лансер, Лачетти, Логан, Мазда, Мерседес, Митсубиси, Нива, Ниссан, Октавия, Опель, Рено, Ситроен, Солярис, Субару, Тигуан, Тойота, Туарег, УАЗ, Фольксваген, Форд, Хендай, Хонда, Шевроле, Шкода и многие другие авто-производители.

Так же вас могут заинтересовать товары из категории "Эквалайзеры для автомобиля".

Фонари передние ВАЗ-2106


1 отзыв Отличные лампы, пришли целые, все подошлоПреимущества: Упаковано на 5+, большое спасибо. В коробке - коробка щедро проложена пузырьковой пленкой. Пришло .


Лампа 12V P21W BA15s блистер (2шт.) Long Life Eco Vision PHILIPS


Лампа 12V PY21W BAU15s желтая блистер (2шт.) Diadem Chrome OSRAM


Лампа 12V P21W BA15s блистер (2шт.) NEOLUX

1 отзыв Преимущества: купил попутно. были необходимы. Недостатки: пока не знаю - необходимо поэксплуатировать.


Лампа 12V P21W BA15s NEOLUX

1 отзыв Преимущества: Лампочки как лампочки.


Лампа 12V PY21W BAU15s желтая блистер (2шт.) NEOLUX

1 отзыв На фото кажется что они зеркальные, по итогу обычные желтые


Лампа 12V PY21W BAU15s желтая Yellow NEOLUX


Лампа 12V P21W BA15s БЭЛЗ


Лампа 12V P21W BA15s PHILIPS


Лампа 12V PY21W 21W BAU15s желтая NARVA

1 отзыв Общее впечатление на 4 из 5, поскольку пользуюсь лампочками производства данной фирмы, а вот испытать данные лампочки не удалось, поскольку даже не смог .


Лампа 12V P21W BA15s OSRAM


Лампа 12V P21W 21W BA15s NARVA

3 отзыва Светят хорошо, проблем нет. Брал в качестве запасных, чтобы менять в дорогеПреимущества: Цена. Недостатки: Нет


Лампа 12V PY21W BAU15s желтая OSRAM

1 отзыв В коробке - одна лампочка, а не две, как изображено на фото.Преимущества: Работает. Недостатки: Фото не соответствует содержимому.


Лампа 12V PY21W BAU15s желтая блистер (2шт.) OSRAM

1 отзыв все отлично


Лампа 12V P21W BA15s блистер (2шт.) PHILIPS

Показать еще 12

Запчасти отсутствущие в продаже

Интернет-цена - действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах - розничная цена товара в торговых залах наших магазинов без предварительного заказа.

Автомобильные лампы для 2106 (Лада) Задний ход Лампы 1156 - P21W - BA15s


ВАЗ 2106 принято считать одним из наиболее массовых автомобилей Волжского завода. Первая «шестёрка», являющаяся объектом модернизации модели ВАЗ 2103, выехала с конвейера АвтоВАЗ в 1976 году и выпускалась ровно 30 лет. Сокращение использования отделочных материалов из хрома позволило несколько удешевить этот автомобиль по сравнению с более люксовой «тройкой». В отделке и комплектации ВАЗ 2106 произошли существенные доработки. Так, например, богатые версии этих автомобилей комплектовались обогревом заднего стекла и радиоприемником. В свое время «шестерка» являлась наиболее комфортным и престижным автомобилем в линейке ВАЗ, что обеспечило ей хороший уровень продаж.

Для ВАЗ 2106 был предусмотрен двигатель от 2103 с увеличенным диаметром цилиндров (79 мм вместо 76 мм). Такая модернизация позволила получить на 12 Нм больше крутящего момента, однако запланированную мощность в 80 л.с. с этого силового агрегата «выдавить» инженерам с первого раза не удалось. Однако, уменьшив передаточные числа в КПП, ВАЗовцы удачно адаптировали трансмиссию, вследствие чего двигатель ВАЗ 2106 стал способен полностью продемонстрировать свой потенциал. К слову, этот ДВС лег в основу отечественному внедорожнику «Нива» (ВАЗ 2121). Интересным является тот факт, что в 1986 стоимость ВАЗ 2106 составляла 9100 руб., а это на 100 руб. дороже «Нивы», которая сложнее в плане конструкции, и, соответственно, должна быть дороже. Это объясняется тем, что спрос на ВАЗ 2121 был более низким из-за ее скромной вместительности.

Читайте также: