Цоколь под двухконтактную лампочку

Обновлено: 16.05.2024

Маркировка автомобильных ламп. Типоразмеры и цоколи

Поменять сгоревшую в машине лампу, — что может быть проще? Но когда вы откроете каталог автомобильных ламп и увидите всё многообразие маркировок и цоколей… Почти сотня типоразмеров! Оказывается, что подбор автолампы — нетривиальная задача. Попробуем разобраться в маркировке автомобильных ламп и рассмотрим наиболее популярные типоразмеры и цоколи.

Маркировка ECE и цоколи

Ламп в автомобиле множество, и все они разные, — необходимость единой маркировки для светотехники очевидна. Наиболее популярной стала европейская система маркировки, разработанная Европейской экономической комиссией (ЕСЕ). Одноименный стандарт ЕСЕ разделяет все лампы на типоразмеры — то, что в обиходе называют цоколем. На самом деле цоколь маркируется иначе: известные всем автомобилистам обозначения Н1 или НВ3, — это типоразмеры ЕСЕ, а не цоколи. Хотя в большинстве случаев у ламп с разными типоразмерами и цоколи будут отличаться.

Почему не сделать два-три стандартных типа автомобильных цоколей и, скажем, пять типоразмеров ламп? Потому что у светотехники в головном свете, противотуманных фарах, габаритных огнях, салонном освещении и подсветке приборов принципиально разные задачи и условия работы (вибрации, энергопотребление, теплоотвод и т. д.). Фактически, место установки диктует, как размещать лампу, чтобы она светила в нужном направлении и надежно удерживалась. За это отвечают цоколь и патрон.

Для каждого типоразмера ламп утвержден стандарт технических показателей. Например, галогенная 12-вольтовая лампа типа H7 имеет номинальную мощность 55 ватт и световой поток около 1500 люмен, а лампа H8 на те же 12 вольт — номинальную мощность уже 35 ватт и световой поток примерно 800 люмен. Благодаря этому слишком мощная лампа не может быть установлена в неподходящее место, — конечно, если производитель лампы соблюдает стандарты ECE.

Маркировка автомобильных ламп. Типоразмеры и цоколи

Автомобильные лампы

Расшифровка маркировки ECE

В маркировке ЕСЕ зашифрованы не только характеристики, но и технические особенности ламп:

  • Т — миниатюрная цокольная лампа (например, T4W — миниатюрная цокольная лампа мощностью 4 Вт).
  • R —лампа с 15-милиметровым цоколем и колбой до 19 мм в диаметре (R5W, например).
  • P — лампа с 15-милиметровым цоколем и колбой побольше, чем у R, до 26,5 мм в диаметре (распространены, например, P21W).
  • Н — изначально галогенная лампа (Halogen). Но в последнее время именно под этой маркировкой выпускают светодиодные и ксеноновые лампы, форма и цоколь которых соответствуют галогенному «оригиналу».
  • HB — галогенная лампа, соответствующая американскому стандарту. У таких ламп своеобразная форма цоколя.
  • D — ксеноновая лампа.
  • Y —лампа имеет желтый (у некоторых производителей скорее оранжевый) цвет колбы (например, PY21W — лампа с цоколем в 15 мм и колбой до 26,5 мм в диаметре, желтая, мощностью 21 ватт).
  • R — лампа с красной колбой (например, PR21W — лампа с цоколем в 15 мм и колбой до 26,5 мм в диаметре, красная, мощностью 21 ватт).
  • С — стеклянная колба лампы находится между двумя цоколями (софитная лампа).

Кроме того, в маркировке лампы присутствует отдельная маркировка цоколя по международному стандарту IEC и DIN. Самые распространенные цоколи обозначают так:

  • P — лампа фланцевая.
  • ВА — лампа штифтовая, штифты расположены симметрично.
  • ВАХ — лампа штифтовая со смещением одного из штифтов по радиусу (то есть по оси Х на координатной плоскости).
  • BAY —лампа штифтовая со смещением одного из штифтов по высоте (то есть по оси Y на координатной плоскости).
  • BAZ — лампа штифтовая со смещением одного из штифтов по высоте и радиусу (то есть по оси Z на координатной плоскости).
  • SV — лампа софитная (с двух сторон цоколь).
  • E —лампа с резьбовым цоколем.
  • W — лампа со стеклянным цоколем.

Очень часто производители добавляют в описание софитных ламп слово Festoon. Оно ставит многих в тупик, — ходят разные мифы, например, что это еще одно название ламп C5W-C10W или указание на нестандартный цоколь (хотя «нестандартность» маркируется буквой Х). На самом деле это просто другое обозначение софитной лампы, принятое у некоторых производителей.

В конце маркировки может быть еще одна строчная (в отличие от прочих, заглавных) буква, она обозначает число изолированных от цоколя контактов лампы: s (single) — один; d (double ) — два, t (triple) — три, q (quatro) — четыре, p (penta) — пять. Например, цоколь BAY15d — штифтовый, со смещением одного из штифтов по высоте, диаметром 15 мм, двухконтактный.

Колба лампы также стандартизирована и имеет специальные обозначения:

Типоразмеры автомобильных ламп

Рассмотрим наиболее ходовые типоразмеры ламп, встречающиеся в автомобилях. На иллюстрациях — примеры, но у разных производителей лампы одного типоразмера могут отличаться: и внешне, и технически.

Важно понимать, что по мере развития технологий и появления новых типов ламп (газоразрядных, светодиодных) их маркировка уже не строго описывает характеристики, а служит лишь для удобства подбора. Например, исходно галогенную лампу H4 вы можете найти и в ксеноновом, и в светодиодном исполнении. Но если ваши фары рассчитаны на типоразмер H4, то вы можете установить аналоги любой конструкции, имеющие ту же маркировку.


Газоразрядная (ксеноновая) лампа первого поколения, объединенная с модулем зажигания, для прожекторной оптической системы. Дает как ближний, так и дальний свет. Используется с цоколем PK32d-2. Потребляемая мощность — 35 ватт, расчетное напряжение — 85 вольт.


Газоразрядная (ксеноновая) лампа второго поколения для рефлекторной оптической системы. Дает как ближний, так и дальний свет. Используется с цоколем P32d-3. Потребляемая мощность — 35 ватт, расчетное напряжение — 85 вольт.


Газоразрядная (ксеноновая) лампа второго поколения для прожекторной оптической системы. Дает как ближний, так и дальний свет. Используется с цоколем P32d-2. Потребляемая мощность — 35 ватт, расчетное напряжение — 85 вольт.


Газоразрядная (ксеноновая) лампа третьего поколения для прожекторной оптической системы. Дает как ближний, так и дальний свет. Используется с цоколем PK32d-5. Потребляемая мощность — 35 ватт, а вот расчетное напряжение уже меньше, чем у аналогичных ламп первого и второго поколения: не 85, а лишь 42 вольта, то есть вдвое меньше.


Газоразрядная (ксеноновая) лампа четвертого поколения для рефлекторной оптической системы. Дает как ближний, так и дальний свет. Используется с цоколем P32d-6. Потребляемая мощность — 35 ватт, расчетное напряжение — 42 вольта.


Газоразрядная (ксеноновая) лампа четвертого поколения для прожекторной оптической системы. Дает как ближний, так и дальний свет. Используется с цоколем P32d-5. Потребляемая мощность — 35 ватт, расчетное напряжение — 42 вольта.


Галогенная лампа, рассчитана на мощность от 55 Вт (бывает и 70, и 100 Вт) и напряжение 12 В. Обычно используется в противотуманных фарах, реже — в дальнем свете. Очень маленькая и для своего размера весьма мощная.


Галогенная лампа, рассчитана на мощность от 55 Вт и напряжение 12 В. Применяется так же, как Н1, и выглядит похоже, но цоколь у нее не только другой формы, но и другого диаметра, чем у Н1.


Галогенная лампа, рассчитана на мощность от 55 Вт и напряжение 12 В. От лампы Н3 отличается наличием одной верхней спирали. Соответственно, у неё совсем другой цоколь.

H4 и H4B



Двухнитевая галогенная лампа для рефлекторной фары. Одна спираль предназначена для дальнего света, другая — для ближнего, причем последняя сбоку оснащена рефлектором, устраняющим паразитную засветку. Рассчитана на напряжение в 12 вольт, потребляемая мощность 60/55 Вт. В этом же типоразмере есть (и зачастую маркируются отдельно) лампы со специфическим цоколем IH01. IH01 — это не типоразмер, а именно цоколь лампы Н4, конкретно — разновидности Н4В, причем такие лампы ставятся в любой разъем для Н4.


Однонитевая галогенная лампа, рассчитана на напряжение 12 В, потребляемая мощность 55 Вт. Обычно используется в ближнем, реже — в дальнем свете, противотуманных фарах. Появилась сравнительно недавно и поэтому встречается в автомобилях, оборудованных так называемыми фарами свободной формы.

H8, H9 и H11


Эти три типоразмера стоит рассмотреть вместе, так как внешне они совершенно одинаковые. Внешнее отличие у них лишь в конфигурации разъема, причем к разъему для Н9 можно подключить только Н9, а в разъемы Н8 и Н11 войдет любая из этих ламп (особенно если приложить усилие). Это нередко путает автолюбителей, возникает ощущение, что эти лампы взаимозаменяемы. Но это не так.

У этих ламп разная мощность и, соответственно, разная интенсивность светового потока. У Н8 мощность 35 Вт, у Н9 — 55 Вт, у Н11 — 65 Вт. Н8 обычно используют в противотуманных фарах и для ближнего света, Н9 — преимущественно для дальнего, Н11 — для дальнего и для противотуманных фар, рассчитанных на такие лампы. Часто автолюбители ставят вместо Н8 более мощную Н11, но надо понимать, что лампу большей мощности могут не выдержать проводка, рассеиватель и отражатель фары, — такая замена потенциально опасна.


Галогенные лампы, обычно используются в противотуманных фарах. Мощность бывает разная, чаще всего — от 42 до 65 Вт, хотя потребляемая мощность может быть значительно меньше, потому что в этом типоразмере очень широк ассортимент светодиодных ламп.


Галогенная лампа, используется в габаритных и стояночных огнях, огнях заднего хода, в поворотниках, а также для подсветки багажника, номерного знака и салона. Потребляемая мощность — 10 ватт.


Галогенная лампа головного света, потребляемая мощность 60/55 Вт. Используется как в ближнем, так и в дальнем свете, однако обращайте внимание на описание товара: некоторые производители делают такие лампы только для ближнего света.


Галогенная лампа для противотуманных фар, можно встретить разную мощность: от 19 до 55 Вт. Нередко вместо нее пытаются ставить Н8 или Н11, потому что они более распространены (легче купить), дешевле и зачастую мощнее, но пластиковые детали фары, проводка и даже стекло могут не выдержать высокой рабочей температуры лампы. Такая замена потенциально опасна.


Галогенная лампа для ближнего и дальнего света, довольно мощная: 65 Вт, при этом небольшая — диаметр стеклянной колбы всего 11 мм, цоколь же более чем вдвое шире — 26 мм в диаметре.


Галогенная лампа, используется в огнях заднего хода, поворотниках, стоп-сигнале, задних ПТФ и для освещения салона. Потребляемая мощность 21 Вт, а вот напряжение может различаться: бывают лампы, рассчитанные на 12 и на 24 В, обращайте на это внимание при покупке.

HY21W


Галогенная лампа, отличается от H21W только тем, что стеклянная колба желтого или оранжевого цвета. Используется в указателях поворота.

H27W/1 и H27W/2



Галогенные лампы для противотуманных фар, применяются преимущественно в корейских автомобилях. Разница между ними — в цоколе: у лампы H27W/1 он прямой, а у H27W/2 загнут под углом в 90°. Потребляемая мощность в данном случае совпадает с маркировкой и составляет 27 Вт.

HB3(9005)


Лампы мощностью 65 Вт, обычно используются в ПТФ или для дальнего света. Бывают лампы с такой же маркировкой, но значительно менее мощные, предназначенные только для дневных ходовых огней (ДХО). Поэтому при покупке обращайте внимание на мощность.

HB4(9006)


Лампы мощностью 55 Вт, предназначенные в основном для ПТФ. Однако можно встретить более дешевые и менее мощные аналоги с такой же маркировкой, они подходят только для ДХО.


Довольно редкие лампы, используемые так же, как HB3/HB4 и даже внешне на них похожие. Из-за этого многие автолюбители предпочитают купить более распространённую HB3/HB4 и обработать ее напильником, чтобы она вошла в разъем. Так как значительной разницы в мощности здесь нет, такой подход имеет право на жизнь, хотя купить лампы HIR2 и установить их без переделок все-таки проще.


Используются в ДХО, реже в ПТФ. Мощность небольшая и обычно составляет 13–17 Вт. Обратите внимание, что такие лампы бывают для напряжения 12 В и 24 В.


Лампы дополнительного освещения: стоп-сигналов, указателей поворота, габаритных и стояночных огней, ДХО, подсветки багажника и номерного знака. Мощность, как указано в маркировке, 21 Вт. Обратите внимание, что такие лампы бывают рассчитаны на разное напряжение: 12 и 24 В.

PY21W


Лампы желтого или оранжевого цвета, мощностью 21 Вт, у второй разновидности две нити, и вторая рассчитана на мощность 5 Вт. Используются в указателях поворота.

PR21W


Лампы с цоколем диаметром 15 мм и красной стеклянной колбой диаметром до 26,5 мм, мощностью 21 Вт. Используются в стоп-сигналах.

P21/4W и P21/5W


Лампы дополнительного освещения: стоп-сигналов, указателей поворота, габаритных и стояночных огней, ДХО, подсветки багажника и номерного знака. Мощность, как указано в маркировке, 21 Вт. Обратите внимание, что такие лампы бывают рассчитаны на разное напряжение: 12 и 24 В. Лампы P21/4W и P21/5W отличаются лишь тем, что они двухнитевые, их вторая нить имеет мощность 4 Вт и 5 Вт соответственно. За счет этого у ламп разные цоколи.

PY21/5W


Лампы желтого или оранжевого цвета, мощностью 21 Вт, вторая нить рассчитана на мощность 5 Вт. Используются в указателях поворота.

PR21/5W


Лампы с цоколем диаметром 15 мм и красной стеклянной колбой диаметром до 26,5 мм, мощностью 21 Вт, вторая нить имеет мощность 5 Вт. Используются в стоп-сигналах.

P27/7W


Это двухнитевые лампы дополнительного освещения, могут использоваться в габаритных и стояночных огнях, указателях поворота и ДХО. Мощность указана в маркировке: 27 и 7 Вт. Обратите внимание, что лампы могут быть рассчитаны на разное напряжение: 12 и 24 В.

PY27/7W


Двухнитевая лампа желтого или оранжевого цвета, мощность одной нити 27 Вт, второй — 7 Вт. Используется в указателях поворота.

PCY16W


Такая необычная маркировка означает, что перед нами лампа с 15-милиметровым цоколем и колбой оранжевого цвета до 26,5 мм в диаметре, с одной верхней спиралью, мощностью 16 Вт. Используется в указателях поворота.

PS19W


Лампа мощностью 19 Вт, используется в ДХО, задних противотуманных фарах, огнях заднего хода. Необычная маркировка обращает внимание на особую «ступенчатую» форму нити накаливания.

PSX26W


Лампы со «ступенчатым» расположением нити накаливания и нестандартным цоколем. В маркировке указана мощность: 26 Вт. Используются в ДХО или ПТФ

PSX24W


Лампы со «ступенчатым» расположением нити накаливания и нестандартным цоколем. В маркировке указана мощность: 24 Вт. Используются в ДХО или ПТФ.

PSY24W, PY24W


Лампы со «ступенчатым» расположением нити накаливания и нестандартным цоколем. В маркировке указана мощность: 24 Вт. Наличие буквы Y указывает на то, что колба желтая или оранжевая. Используются в указателях поворота. Лампы отличаются цоколями

R5W, R10W и R12W


Лампы дополнительного освещения. Используются в габаритных и поворотных огнях, стоп-сигнале, в подсветке салона, багажника, номерного знака, бардачка, в подкапотном освещении. В маркировке указана мощность: соответственно 5, 10 или 12 Вт. Колба лампы до 19 мм в диаметре, цоколь — 15 мм в диаметре.

RY10W


Лампы дополнительного освещения. В маркировке указана мощность: 10 Вт. Колба лампы до 19 мм в диаметре, цоколь — 15 мм в диаметре. Наличие в маркировке буквы Y говорит о том, что лампа желтая или оранжевая и предназначена для указателей поворота.


Это специфическая маркировка ламп головного света для мотоциклов. Двухнитевая лампа рассчитана на мощность 35 Вт (одинаковую для обеих нитей).

T2W и T4W



Миниатюрные лампы дополнительного освещения, могут применяться в габаритных огнях и указателях поворота, стоп-сигнале, огнях заднего хода, подсветке бардачка, багажника, салона, номерного знака. В маркировке указана их мощность: соответственно 2 и 4 Вт.


Миниатюрные лампы, похожие на T2W и T4W. Отличаются от них мощностью и формой стеклянной колбы. В маркировке указана их мощность: 8 Вт.

W1.2W, W1.8W, W2W и WBT5


Компактные и маломощные лампы со стеклянным цоколем, используются для подсветки приборной панели и бардачка. Из-за того, что цоколь у них стеклянный, их часто называют бесцокольными. Мощность указана в маркировке: 1.2, 1.8, 2 Вт. (WBT5 так же 2 Вт).

W3W, W3.4W, W5W


Очень распространенные лампы дополнительного освещения со стеклянным цоколем. Обычно используются в габаритах и подсветке (бардачка, номера, салона). Мощность указана в маркировке: 3, 3.4, 5 Вт.


Очень распространенная лампа дополнительного освещения со стеклянным цоколем. Мощность 5 Вт. WY5W желтого или оранжевого цвета, используется в поворотниках.

W10W, W16W



Внешне отличаются очень мало, практически только размерами стеклянной колбы. Имеют одинаковый цоколь. Используются для ДХО, заднего хода, габаритов, поворотников, подсветки салона, капота, багажника и т.д. Мощность указана в маркировке: 10 и 16 Вт.


Лампы со стеклянным цоколем, используются для ДХО, заднего хода, габаритов, поворотников, подсветки салона, капота, багажника и т.д. Мощность указана в маркировке: 21 Вт.

WY21W


Лампы со стеклянным цоколем, желтого или оранжевого цвета, используются установки в поворотники. Мощность указана в маркировке: 21 Вт.

W21/5W


Двухнитевая (нити мощностью 21 и 5 Вт) лампа со стеклянным цоколем, используются для ДХО, заднего хода, габаритов, поворотников и т.д.


Миниатюрные лампы с пластиковым (реже металлическим) цоколем, используются для подсветки приборной панели и элементов салона. При покупке обращайте внимание на мощность лампы, которую меняете: она различается в широком диапазоне от 0,1 до 5 Вт.

Festoon (C5W, C10W)


Лампы типоразмера Festoon используются в подсветке: салона, бардачка, багажника и номерных знаков. Существует много видов данных ламп — различаются длиной и диаметром стеклянной части. Некоторые лампы Festoon известны под маркировкой ECE: C5W, C10W. Наиболее распространёнными являются лампы длиной 28, 31, 35-37, 41-43 мм.

Светодиодная плата


Светодиодные платы используются для дополнительной подсветки, наибольшее распространение они получили в качестве дополнительного источника света в салоне и багажнике, но может использоваться и в габаритах, поворотниках, огнях заднего хода. К ним прилагаются разные цоколи, чтобы платы можно было установить в разные детали.

АМЕРИКАНКИ


Стало как то скучно вечером, и решил я сделать свою давнюю «мечту» — Американки.
Для тех кто не знает что такое Американки, объясняю, это габариты в поворотниках.
Для этого мне пригодились:
1. Двухконтактыные универсальные патроны под цоколь p21w (в запчастях можете просто сказать двухконтактный патрон под поворотники)
2. Двухконтактные (Двухнитиевые) лампочка под поворотник(p21w)
3. Термоусадка или изолента


Патроны двухконтактные

Для начала надо открыть капот и добраться до поворотника

Делать американки можно и не снимая поворотники, но я снимал, так легче.

Что бы снять поворотник, для начала нужно снять пружину


Полный размер Пружина на поворотнике

После её снятия, надо отогнуть направляющую поворотника и подтолкнуть его вперёд.
Вуаля !
Поворотник снят!

Далее нужно снять фишку подходящую к патрону.

После этого проворачивая патрон, вытаскиваем его.


Вытащив патрон, видим это

Теперь приступаем к основному этапу — подключение проводов.

Для облегчения процесса откручиваем гайку земли с кузова для фар.


Полный размер Эта гайка отмечена красным

Открутив гайку, берём провода и откусываем их от фишки, после этого оголяем их.
От фишки основного блока фары откусываем жёлтый провод.
Эти провода подсоединяем по цвету к новому двухконтактному патрону, места соединения проводов обязательно обматываем изолентой или закрываем термоусадкой.
После этого этапа (или до этого этапа, как вам удобнее) нужно отрезать либо раскалённым ножом, либо простым канцелярским отрезать одну деталь крепления патрона, т.к если её не срезать патрон не войдёт в поворотник. Можно отрезать две противоположных выпуклости для крепления, но я отрезал одну, т.к с одной отрезанной держаться лучше будет.


На этом месте была эта самая выпуклость для крепления, на фотке уже срезанная

После того как отрезали, вставляем, поокручиваем, устанавливаем поворотник, прячем провода (по желанию)) и проверяем работоспособность)

Если есть вопросы, обращайтесь )


Спустя долгих поисков по всему городу я нашел наконец-то двухконтактрый патрон.

Для американок нам потребуется:
Двухкотнактный патрон 2шт — 150р 1шт (300р)
Двухконтактная лампочка 2шт — 40р 1шт (80)
Изолента/термоусадка

Итак, достаем родной патрон поворотника и убираем его, далее вытаскиваем штекер который идет к самой фаре(фото 5) находим провод который идет ра гарабиты, у меня это был в верхнем правом углу(желтого цвета с водительской, оранжевый с пассажирской), далее из штекера который идет на поворотник достаем минус(черный провод). Один из проводов подключаем к габаритам, другой в штекер от поворотника, и массу которую мы вытащили на сам патрон(фото 3), и включаем габариты, и смотрим, если работает не так как надо, то меняем провода местами(габариты горят темнее, при включении поворотника должно гореть ярче), при неправильном подключении поворотник работает не в такт и горит/гаснет полностью, проверяем, далее изолируем это все, вот и все)

Цоколь под двухконтактную лампочку

Перед покупкой сравните цены на цоколь двухконтактный, прочитайте реальные отзывы покупателей, ознакомьтесь с техническими характеристиками.

Закажите цоколь двухконтактный онлайн с доставкой по России: товары с пометкой Plus доступны с ускоренной доставкой и улучшенными условиями возврата.

На Алиэкспресс цоколь двухконтактный всегда в наличии в большом ассортименте: на площадке представлены как надежные мировые бренды, так и перспективные молодые.

Цоколь под двухконтактную лампочку

Перед покупкой сравните цены на 1157 патрон лампы, прочитайте реальные отзывы покупателей, ознакомьтесь с техническими характеристиками.

Закажите 1157 патрон лампы онлайн с доставкой по России: товары с пометкой Plus доступны с ускоренной доставкой и улучшенными условиями возврата.

На Алиэкспресс 1157 патрон лампы всегда в наличии в большом ассортименте: на площадке представлены как надежные мировые бренды, так и перспективные молодые.

Автолампы, фары, свечи, электрика

Практически любой современный автомобиль представляет собой весьма сложную систему, важную роль в функциональности которой играют электрические приборы. К сожалению, они не только незаменимы, но и достаточно хрупки, а также в большинстве своем уязвимы к воздействию влаги и другим внешним воздействиям.

Если у вас возникла потребность приобрести элемент электрооборудования на ваш автомобиль, то в данном разделе каталога нашего магазина AvtoALL вы наверняка найдете все необходимое. Это и специализированные приборы для автомобилей ВАЗ, Mazda, Nissan, Volvo, Mitsubishi, Renault, Skoda, VW, Audi, BMW и универсальная электрика. На складе в наличии имеются фары ближнего, дальнего, дневного света, противотуманки. В равной степени представлена европейская и американская осветительная система.

В одном из подразделов нашего каталога вполне возможно вы найдете то, чего не смогли отыскать ни в одном другом магазине Москвы. Вашему вниманию представлен большой выбор автоламп, переносок, контроллеров, выключателей, коммутаторов, генераторов и стартеров, датчиков и приборов, катушек и свечей зажигания, переходников и клемм, реле и предохранителей, а также много другого.

В процессе выбора возникли затруднения? Не беда! Наш онлайн-консультант будет рад оказать любую помощь.

Патроны для ламп

В рубрике представлены части электрического осветительного прибора, необходимые для присоединения лампочки к электросети. Патроны и переходники изготавливаются из пластика, керамики или карболита. Используются в случае выхода из строя штатного патрона или при замене лампочек, а также при проведении электромонтажных работ.

Ассортимент рубрики

Патроны нужны для подключения лампочки к сети. Имеют несколько классификаций.

По способу установки лампочки

  • штырьковые – в такие устройства лампочка фиксируется при помощи штырьков на цоколе;
  • резьбовые – предназначены для вкручивания лампочки. Только когда она вкрутится полностью, гильза цоколя соединится с контактами.

По типу цоколя лампы

  • патрон Е27 – для ламп накаливания и энергосберегающих компактных люминесцентных. Есть модели для галогенных и светодиодных лампочек;
  • патрон Е14 (миньон) – для небольших ламп, имеет меньший диаметр 14 мм;
  • патрон для ламп с цоколем G – для низковольтных штырьковых галогенных или люминесцентных ламп. Выпускаются в широком ассортименте с расчетом на конкретный типоразмер лампы.

Переходники позволяют состыковать различные по размеру устройства осветительного прибора. Устанавливаются в патрон, практически не видны и не занимают места в плафоне светильника. Делятся на несколько видов в зависимости от назначения.

Лампа 12V P21/5W BAY15d двухконтактная OSRAM 7528 — Оставить отзыв

Лампа 12V P21/5W BAY15d двухконтактная OSRAM 7528, O-7528, А12-21+5

В данной статье речь пойдет об автомобильных лампах. Мы расскажем о типах ламп, различных цокольных системах. Рассмотрим преимущества и недостатки традиционных ламп накаливания, галогенных и светодиодных фар. Подробнее остановимся на том, как правильно выбирать автомобильные лампы.

Подобрать автомобильную лампу? Нет ничего проще! 25 Февраля 2013

Ищете лампу для автомобиля, но боитесь ошибиться в выборе? Магазин AvtoALL поможет и подскажет! Запущен простой, удобный и понятный сервис по подбору ламп любых типов для любых автомобилей. Просто задайте известные Вам параметры, и уже четыре клика спустя Вы узнаете, какие лампы нужны Вашему автомобилю.

Читайте также: