Цоколь h18 и h7 в чем разница

Обновлено: 10.05.2024

7 месяцев назад установил лампочки H18 вместо H7, показываю состояние отражателя на данный момент

На нашем канале уже было несколько заметок про автосвет, самая противоречивая по реакции в комментариях была про замену родной лампы ближнего H7 на H18. Первые довольно часто встречаются в автомобилях с раздельным отражателем на ближний и дальний, а вот о вторых многие ничего и не слышали. H18 были разработаны специально для оптики с линзами под галогеновые лампочки. Внешне лампа очень похожа на H7, если незначительное для кусачек отличие в цоколе, но вот заявленная мощность 65 ватт вместо 55.

После того, как я установил эти лампы, был приятно удивлен, после родных “лонглайф” света стало ощутимо больше. Несмотря на то, что граница света осталась без изменений, нашлось много людей, которые сравнили подобную доработку с ксеноном или ЛЕД, которые не попадают в фокус отражателя и светят в небо, этот момент опустим, тут без комментариев.

Другие уверяли, что заводская проводка не имеет запаса, а ток вырос значительно и теперь без огнетушителя между коленок выезжать ни-ни. Но тем не менее 12 000 км позади, причем у меня много ночной трассы (а вот днем только родные ДХО). Проводку проверял несколько раз, даже после 6-ти часовой поездки серьезного нагрева не наблюдалось, изоляция, контакты, всё цело, проблем нет.

Но главное, что писали практически все адекватные люди – отражатель и стекло фары, как они поведут себя? Перед установкой я нашел сравнение с англоязычного интернета, человек грел лампами H7 и H18 жестяные банки и замерял их температуру пирометром. По его замерам разница составила 15 градусов. Критично? Не могу сказать, но могу показать, что стало с моей фарой.

Решил переклеить защитную плёнку, которую клеили ещё в салоне (клеили типа в подарок, как оказалось обычную ПВХ плёнку, она за 3 года сильно пожелтела).

Всё-таки плёнку надо клеить, вот так под ней выглядит ПТФ, которая пробежала 3 года и 65 000 км, но и менять её надо чаще, особенно если клеится дешевая ПВХ. Всё-таки плёнку надо клеить, вот так под ней выглядит ПТФ, которая пробежала 3 года и 65 000 км, но и менять её надо чаще, особенно если клеится дешевая ПВХ.

Как видно, плёнка свою задачу выполнила, фора под ней как новая. Со пластиком фары ничего не случилось, он не пожелтел, не помутнел, защитный слой на нем не потрескался, в общем всё отлично.

Улучшаем свет: просто, легально, недорого. Установка лампочек H18 вместо H7.


Всем привет. Как понятно из названия – я решил добавить немного света своей ГТшке путем замены ламп Н7 на Н18. Не сказать, что на Н7 была совсем беда, нет. Просто свет такая штука, что много не бывает и всегда хочется лучше. Тема с заменой не новая и не я ее придумал, а пост решил написать чтобы наглядно показать разницу и высказать свои мысли по поводу замены. Перед установкой я нашел немало публикаций о такой замене – но не нашел сравнительных фото ДО/ПОСЛЕ сделанных в ручном режиме настроек фотоаппарата.


Для начала коротко о возможных вариантах:
1) Китайский ксенон в рефлекторную фару под галоген.
+ Недорого, ярко, относительно простая установка
— Запрещено ПДД, слепит других водителей, в аду для ксенонщиков уже есть отдельный котел.
2) Оригинальные линзованные фары под ксенон.
+ Заводское решение
— Новые оригинальные фары – дорого. Сложно найти БУ для леворульных машин да и тоже не дешево. Дополнительно еще и омыватели нужны в бампере, которые тоже придется ставить. Сложная установка.
3) LED лампы под цоколь Н7. Сейчас уже есть много действительно хороших вариантов, помимо китайцев такая продукция есть и у брендов. Размеры и расположение кристаллов соответствуют расположению и габаритам нити накаливания у галогенки Н7, при этом СТГ приближена либо такая же как и у галогенки, т.е. световой поток распределяется как и задумано по заводу, встерку не слепит.
+ Недорого, ярко, относительно простая установка
— Частично как и для п.1, плюс светодиодам нужно отводить тепло, они не переносят высокие температуры, как галогенка. А выполнены они в формате, разработанном для нити накаливания со всеми вытекающими. Инженерам приходится извращаться, чтобы и тепло отвести и кристаллы были расположены в нужном месте. Итого для светодиодов это не оптимальный формфактор.
4) Bi-LED линзовые модули. Хорошие модули грамотно спроектированы, светодиоды посажены на радиаторы, нет перегрева, правильная СТГ.
+ Яркий свет, правильная СТГ, внешний вид
— В принципе это хороший вариант, но есть нюансы. Цена – хорошие модули стоят недешево. Трудоемкость установки, нужно разобрать и главное хорошо собрать фару, работать с подрезкой рефлектора аккуратно. Могут быть вопросы по техосмотру. Тут хоть в плане света и все ОК, но это все равно вмешательство в конструкцию, нет омывателей и т.д.
5) «Плюсовые» лампочки. Это отдельная тема, один из самых популярных способов решения проблем со светом. Про него подробнее я напишу далее.
+ Недорого относительно предыдущих способов, установка аналогична обычной замене лампочек, правильная СТГ.
— Цена намного выше обычных ламп Н7, а ресурс значительно ниже. При этом преимущества не очевидны (об этом далее).
6) Лампы повышенной мощности.
+ Недорого, по цене аналогично а то и дешевле «плюсовых» ламп, установка аналогична обычной замене лампочек, светят реально ярче, правильная СТГ.
— Запрещены для использования на дорогах общего пользования (о чем на упаковках есть пометки). Обычные фары не рассчитаны на значительное увеличение мощности (1,5-2 раза), из-за перегрева могут оплавиться стекла, рефлекторы, фишки.
7) Лампы Н18. Это новый тип ламп, который появился не так давно и предназначен для использования в рефлекторных фарах новых автомобилей вместо ламп Н7. Для типовых стандартных ламп: номинальная мощность 65 Вт (Н7 – 55Вт), световой поток 1700 Лм (Н7 – 1500 Лм), заявленный ресурс в 2 раза выше.
+ Недорого, по цене аналогично а то и дешевле «плюсовых» ламп, относительно простая доработка для установки вместо Н7, светят реально ярче, правильная СТГ, увеличенный ресурс (примерно в 2 раза).
— Требует небольшого допилинга, увеличена мощность, соответственно и нагрев. Я не думаю, что лишних 10 Вт способны расплавить проводку и повредить рефлектор, но не исключаю, что в некоторых конкретных фарах могут возникнуть проблемы. Хотя пока даже в интернете не находил такого.

А теперь давайте рассмотрим подробнее характеристики ламп Н7 и Н18 на примере из линейки Osram. У конкурирующих есть аналоги, положение дел примерно такое же, так что не суть важно. Удобнее сравнивать все одного бренда. Отталкиваться будем от первоисточника – а именно от документации на сайте производителя .
Я уверен, что это наиболее достоверная информация, которую мы можем получить из открытых источников.

Я сделал скриншоты из документации на лампы и свел все в одну таблицу для более наглядного восприятия информации.
Рассмотрим следующие лампы:
Original Line H7 — как образец стандартных лам, поставляются как ОЕМ на многие заводы.
SUPER, NIGHT BREAKER SILVER, NIGHT BREAKER LASER — как лампы увеличенной яркости.
ULTRA LIFE — как лампы с увеличенным ресурсом.
SUPER BRIGHT PREMIUM / SUPER BRIGHT — как лампы увеличенной мощности.
Original Line H18 — для сравнения со всеми вышеперечисленными.


И тут возникают вопросы, а что же мы тут вообще видим и как так вышло то ? Особенно зная маркетинговые заявления про плюсовые лампочки!

Давайте сравним обычную H7 Original Line (столбец 1) и лампу H7 SUPER (столбец 2).
На сайте заявлено следующее:
Лампы головного света SUPER излучают на 30% больше света по сравнению со стандартными лампами, что позволяет раньше заметить и распознать дорожные знаки, препятствия и опасности.
А теперь еще раз смотрим в таблицу – да характеристики практически 1 в 1 у них. И световой поток одинаковый, 1500 Лм. Где +30% света ?

А вот это касается лампы №3 из таблицы:
NIGHT BREAKER SILVER – яркая галогенная лампа OSRAM с оптимальным сроком службы. По сравнению с требованиями стандарта, она обеспечивает до 100% больше яркости, образуемый световой луч до 130 м длиннее. Это позволяет распознавать препятствия, опасности и дорожные знаки раньше и реагировать на них быстрее.

Ну и про самые крутые галогенки в 4 столбце таблицы:
Встречайте новое поколение NIGHT BREAKER LASER – самой яркой галогенной автолампы OSRAM! Благодаря инновационным лазерным технологиям новинка обеспечивает до 150% больше яркости, если сравнивать с минимальными установленными требованиями, а тщательно продуманная структура нити накала позволила добиться дополнительной светоотдачи. Световой луч от этой лампы до 150 м длиннее, а излучаемый свет до 20% белее, по сравнению с требованиями, предусмотренными стандартом.

Где видны эти сказочные цифры в документах ?
Для ULTRA LIFE H7 (Столбец 5) заявляют только увеличенный срок службы. Это видно и в документах, а остальные характеристики ничем не отличаются как от стандартной так и от плюсовых ламп.
И какой же вывод ? Нас обманула такая серьезна фирма ?
Я думаю нет, все дело в хитром маркетинге, обманом это не назовешь. Огромное количество людей отмечают улучшение света после установки плюсовых ламп. Так откуда берется лишний свет, который все видят, а по документам его нет ?

Давайте просто пройдемся по фактам.
1) Лампы Н7 для дорожного использования имеют ограничения по стандарту. 55 Вт по мощности и 1500 Лм. Сложно выжать больше света имея такие ограничения. Но есть же допуск +-10%. Вот плюсовые и будут по верхней границе допуска. Вряд-ли серьезный производитель может позволить себе превышать допуски стандартов. Итого тут немного выжать таки можно, до 1650 Лм.
2) Цветовая температура свечения. Спирали плюсовых ламп перекалены, даже сам производитель отмечает, что свет до 20% белее стандартных ламп. Из-за изменения цветовой температуры по световому потоку разницы не будет, но более белый свет будет казаться для глаза ярче, а желтый, как на ПТФ – наоборот, более тусклым. Но тут есть минус – обратите внимание на самую последнюю строчку 4 столбца. Заявленный ресурс в 2 раза ниже! Это расплата за перекал нити.
3) Нам обещают невероятные приросты, 150%! Но и тут хитрости – не 150%, а ДО 150%, а это большая разница и ни к чему не обязывает. И по факту как бы не всего потока, а в некоторых контрольных точках на замере. Как такое получить ? Например на миллиметры двигать спираль по продольной оси, ближе/дальше от рефлектора. Тем самым меняется фокусировка, например световой пучок можно сделать более собранный, меньше света на обочины, больше на средину дороги. И то даже по замерам в этих точках тоже нет никаких +150% относительно обычной лампочки. Десятки процентов, а в других точках и минус может быть.

Мое мнение: плюсовые лампы — это игра вышеперечисленными тремя параметрами при жестких ограничениях по яркости и мощности, не стоят они того. Обратите внимание на 2 последних столбца таблицы. Здесь уже отображено увеличение светового потока. Тут все честно: больше мощности – больше яркости. А для Н18 еще и ресурс заявлен выше относительно NIGHT BREAKER LASER в 4 раза при большем световом потоке и меньшей стоимости!
Лампы SUPER BRIGHT PREMIUM (столбец 7) нам не подходят, т.к. они имеют мощность 80 Вт и запрещены для использования на дорогах. Я вставил их в таблицу для общей картины и сравнения с другими.

Теперь перейдем непосредственно к переделке. Для начала нужно купить лампы Н18. Я нашел такие артикулы:
Avantech (Корея) AB0045
Philips 12643 LLC1
OSRAM 64180L

Даю второй шанс родным фарам: установил лампы H18 вместо H7, что из этого получилось?

После пусть и старого автомобиля, но с ксеноновыми линзами Hella 3R, галоген на Rapid расстроил сильно, хотя это еще не самый плохой галоген, например, если сравнить его с Solaris/Rio и их H4. Сразу же после покупки я решил, что нужно попробовать выжать из него как можно больше света, либо рассматривать установку фар от комплектации с заводским ксеноном (хотя позже, когда увидел, как это светит, отказался от идеи выкинуть деньги).

Первым делом я выяснил, что на лампочки ближнего приходит всего 11 Вольт. Вечные лампы мне не нужны, мне нужны те, которые хорошо освещают. Хорошо, что VAG делает достаточно умные автомобили, всем рулит блок комфорта, который посредством ШИМ сигнала формирует напряжение на лампах ближнего. С помощью диагностического оборудования выставил себе 13.2 В и сразу же "прозрел", пучок стал шире и ярче

Даже больше скажу, забыл об идее что-то делать дальше и лампочки H18 провозил в багажнике больше года. H18 одинаковые по размеру с лампами H7, отличается лишь выступ по ширине, а также присутствует какая-то округлая прорезь. Данные лампы разработаны компанией Osram для галогеновой линзованной оптики.

Многие автопроизводители перешли на лампы мощностью 65 Ватт для оптики с линзами, в которых установлен галоген. (Не спешите кричать про СТГ, подождите). У обычных же H7 мощность 55 ватт. Чтобы H18 встали вместо H7 нужно всего лишь взять кусачки и в половину укоротить длинный выступ, занимает это 5 минут с установкой ламп. На фото выше хорошо видно, что нужно укоротить, чтобы сделать аккуратнее можно воспользоваться дремелем.

Лампы H18 светят как известные Night Breaker, даже немного лучше (исходя из замеров, которые я находил), вот только Night Breaker стоит от 1400 рублей за комплект, а за H18 я отдал 680 рублей, сейчас они пробиваются по 340 рублей за лампу (номер ламп 64180L), также данные лампы выпускает известная Hella, стоят они даже дешевле - около 280 рублей за лампу.

Сразу насчет нагрева, всё-таки 10 Ватт разницы. Многие наверняка будут писать, что лампа расплавит всё вокруг и еще себя, но на самом же деле нагревается она всего на 15 градусов больше, чем родная H7, для моей конструкции фар это не критично. Но важно понимать, любой “колхоз” делается на свой страх и риск и, конечно же, важно предварительно взвесить все за и против, как минимум посмотреть устройство фары, оценить из чего сделан отражатель.

Что же по результатам? Сделал несколько фотографий около стены. Разница есть, она хорошо видна по тепловому пятну, а также по тому, как заливается “галка” на правой фаре, где уже стоит H18 и на левой, где еще родная H7 Philips. Также немного отличается световая температура, родные лампы более жёлтые. Светотеневая граница остается без каких либо изменений, это я для тех, у кого любая замена лампочек приводит неизбежно к ослеплению встречного потока.

После установки решил не пожалеть денег и поехал на проверку настроек фар. С этими лампами свет остался на том же уровне, как был раньше, они не светят ниже или выше (как это бывает со светодиодами).

В общем и целом я остался доволен, свет стал еще немного лучше, конечно же, без эффекта “Вау!”, но всё же. Советую всем тем, кто хочет попробовать “плюсовые” лампы, но не хочет впустую тратить на них большие деньги. Всем спасибо за внимание, не забудьте поддержать заметку большим пальцем вверх!

Год назад установил лампы H18 вместо H7 – впечатления, состояние проводки и отражателя

Ранее на канале уже публиковалась заметка об опыте установки ламп H18 в секцию ближнего света, в которой должны устанавливаться лампы с цоколем H7.

Суть данной доработки заключалась в следующем – H18 незначительно отличается цоколем от H7, при этом мощность данным ламп 65W(у обычных H7 55W).

Цена же этих ламп около 400-500 рублей за штуку. До установки смотрел тест данных ламп, в ходе которого автор, используя люксметр, пришел к выводу, что светят они как хорошие H7 с заявкой “+100500%”, а именно их сравнивали с Osram Night Breaker, который стоят сильно дороже.

Сразу после установки я поехал на СТО, чтобы проверить прибором угол установки фар (было подозрение, что с завода они отрегулированы слишком низко), а также ослепление. Фары с завода были установлены правильно, ослепление с лампами h18 было выше, чем с h7, разница примерно в 3% (это с рефлекторными фарами Skoda Rapid, с другими фарами ослепление может быть выше).

Что касается освещения на данный момент. Думаю, все замечали, что хорошо светят любые новые лампы, но спустя время они деградируют и освещенность субъективно снижается. Спустя год уже нет былой освещенности, особенно заметно по обочине, которая первые пару месяцев освещалась значительно лучше, чем с лампами H7.

Проводка явно рассчитана с запасом, несколько раз после длительных поездок по трассе проверял провода – холодные. В моём автомобиле свет управляется посредством ШИМ сигнала, никаких проблем с блоком комфорта также не возникло, ошибок не появлялось.

Отражатель смог оценить лишь летом, когда переклеивал ранее наклеенную плёнку. Так как клеил дешевую ПВХ она быстро помутнела и пожелтела.

Отражатель не пожелтел, не стал мутным, хотя тепла H18 выделяют больше, находил любительский тест с жестяными банками, разница в нагреве банок 15 градусов. Год конечно не показатель, но когда было популярно устанавливать ксенон в обычные рефлекторные фары, отражатель портился уже спустя пару эксплуатации.

“Колхоз” – дело добровольное, в любом случае подобные доработки это 12.5 КоАП, но так как температура не меняется, СТГ остаётся в заводских пределах (например, после установки светодиодов СТГ может быть, но она станет выше и фары нужно будет регулировать). Поэтому никакого внимания со стороны сотрудников ГИБДД не наблюдается.

Двухцветные светодиодные лампы в цоколе H7


В этом обзоре я расскажу про светодиодные лампы в цоколе H7, отличительной особенностью работы данных ламп является то, что данные лампы имеют возможность работать с двумя цветовыми температурами 6500 или 3000 К. Это уже вторые лампы, которые я тестирую имеющие такую отличительную особенность. Предполагается, что в хорошую погоду можно ездить с белым светом, в пасмурную и при плохих погодных условиях с желтым. Буду рад рассказать про эти лампы более подробно.


Комплект поставки достаточно скудный, сюда входят только лампы с драйверами и инструкция. С одной стороны это хорошо, потому что в богатой комплектации мы платим за то, что скорее всего нам никогда не пригодится и будет продолжать лежать в коробке. Как по мне то лучше стоимость пониже и комплектация поскромнее. Кстати пара слов про коробку. Посылка пришла ко мне всегда за 9 дней обычным почтовым отправлением. Но коробка была помята так, как будто её пинали всю дорогу. Благодаря мягкому наполнителю (не знаю как точно он называется) лампы остались целыми и невредимыми.


Макулатура





Лампы выполнены в алюминиевом корпусе, в тыльной части которого расположен радиатор с вентилятором. Защитный кожух вентилятора запрессован на радиатор и не снимается. Из кожуха выходит провод питания в прочной оплетке.


Далее на проводе присутствует разъем, для соединения с драйвером. Соединение очень плотное, чтобы разъем защелкнуть, нужно приложить не малые усилия, но разъем не герметичный. На разъеме подключения питания к драйверу видим обозначение полярности, этого обозначения следует придерживаться, потому что с обратной полярностью питающего напряжения лампа работать не умеет. Если полярность случайно перепутать, то ничего страшного с лампой случиться не должно, она просто не включится.


Драйвер выполнен в металлическом корпусе и на лицевой стороне имеет маркировку D33-H7. Также на драйвере указана мощность 36W. Провод входящий и выходящий из драйвера также имеет оплетку. Внутри драйвер как обычно залит компаундом.




Лампа выпускается в 11 цоколях: H8, H9, H1, H11, H3, H4, H7, H27/881, H27/880, 9005, 9006. Восемь их которых можно видеть на следующей картинке.


Переходник под цоколь H7 металлический и по непонятной причине он запрессован на корпус. Это и есть первый недостаток данных ламп. К примеру, в фары с креплением как на второй Калине, данные лампы установить если и получится, то с большим трудом, придется снимать саму застёжку с одной стороны, что не очень удобно.


В качестве источника света используются 4 светодиодные сборки, выполненные по технологии Flip Chip. Сборки расположены попарно с каждой стороны лампы. Две светодиодные сборки имеют цветовою температуру 6500 К, две другие 3000 К. Нельзя включить все светодиоды одновременно, при первой подаче питания включаются светодиодные сборки с цветовой температурой 6500 К, если лампу выключить, а затем включить, то включаются светодиодные сборки с цветовой температурой 3000 К. Таким образом осуществляется переключение цветовой температуры. Предполагается, что в хорошую погоду используется более холодный цвет, а при движении в пасмурную погоду или при плохих погодных условиях используется более тёплый цвет.


Светодиодная сборка имеет габариты, идентичные спирали галогенной лампы, к тому же она расположена на том же уровне, что и спираль в галогенной лампе. Но сборки расположены на некотором смещении от центра, что непременно скажется на светотеневой границе, а как именно скажется, увидим чуть дальше. Хочу отметить, что светодиоды расположены на печатной плате с медным основанием, что является большим плюсом. Сама плата, в свою очередь, при креплении к корпусу устанавливается на слой термопасты.


Также отмечу ещё одну отличительную особенность данных ламп. При работе вентилятора воздух, поступающий из тыльной части лампы, может частично попадать внутрь фары. Такое решение ранее мне уже несколько раз попадалось, и у ламп в цоколе H4 я отмечал его как недостаток, потому что лампы в таком цоколе, как правило, несколько больше по габаритам, чем лампы в цоколе H7. Из-за чего крышка блока фары может не закрыться, и пыль из подкапотного пространства будет попадать в фару, чего допускать разумеется нельзя. Здесь же габариты лампы небольшие и лампа должна хорошо уместиться в блок фар. Напомню, что для нормальной работы, лампе потребуется расстояние от корпуса до крышки блока фар минимум 5-7 мм. Длина лампы составляет 83 мм, диаметр защитного кожуха равен 35 мм. Весит лампа 60 грамм.


Заявленные характеристики ламп следующие:

Мощность: 36 Вт
Световой поток: 3800 Лм
Рабочее напряжение: DC 9 – 36 В
Цветовая температура: 6500 К и 3000 К ( для H4: дальний свет: 6500 К, ближний: 3000 К)
Степень влагозащиты: IP67
Материал корпуса: алюминий 6063
Рабочая температура: -40 — +80 °С
Срок службы: более 30000 часов

Теперь перейдём к тестам. Первое, что я замерил это потребляемую лампами мощность. Для этого я дал лампе поработать 15 минут, а затем снял зависимость потребляемого тока от приложенного напряжения. Измерения проводились для двух режимов работы лампы, а именно для 6500 и 3000 К при напряжениях от 6 до 30 В. Результаты можно видеть в следующей таблице:


Для большей наглядности по таблице я построил график, из которого видим, что потребляемая лампами мощность в обоих режимах работы (6500 и 3000 К) почти одинакова и составляет примерно 33 Вт.



Что касается максимальной рабочей температуры, то она высока, но не на столько, как это бывает у большинства ламп. Для проведения испытаний я, как обычно, поместил лампу в небольшую картонную коробку на полтора часа. Драйвер нагрелся до 65 °С, а самая горячая точка на радиаторе составила примерно 50 °С.


Прогрев проводился при напряжении 14,2 В. Светодиодная сборка с цветовой температурой 6500 К нагрелась до 122,7 °С, а светодиодная сборка с цветовой температурой 3000 нагрелась до 137,4 °С. На следующей теплограмме слева 3000 К, справа 6500 К.


Светотеневая граница данных ламп при работе с цветовой температурой 6500 К не четкая. Если бы светодиодные сборки располагались строго по центру, возможно результат был бы значительно лучше. На следующих фотографиях слева светодиодная лампа, справа галогенная. Для сравнения использовалась обычная галогенная лампа без увеличенной яркости.


При работе в режиме 3000 К стг немного лучше.


Теперь я направлю свет вдаль.




Применение двух типов светодиодов ведет к увеличению цены лампы, как по мне, то лучше бы было две лампы с разными цветовыми температурами и нормальной светотеневой границей. И всё же благодаря применению всё меньших светодиодов, светотеневые светодиодных ламп границы становятся всё лучше. Раньше даже такие светотеневые границы, как тут, встретить можно было достаточно редко. Единственное, что мне понравилось в данной лампе, это применение печатных плат с медным основанием, подобное улучшение цену добавляет не сильно, а вот пользы он него достаточно много.

На этом у меня всё.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Автомобильные светодиодные лампы H7 и H4

Привет всем.
Сегодня будет обзор на автомобильные светодиодные лампы H4 и H7.
H4 лампы работают в двух режимах ближний\дальний, а H7 только в режиме ближнего света.
Всем кому интересно почитать, прошу под кат.



Знаю что тут соберется целая куча противников Led ламп в фарах, но обзор все равно напишу =)
Не так давно мне пришли два вида ламп H4 и H7, заказывали знакомые, и я решил написать немного о них.
Ссылка на H4
Начну как всегда по порядочку.

✴ ✶ ✷Доставка✷✶✴




Заказ был сделан 30 августа, первый раз посылка трекнулась 3 сентября, а уже 12 я забрал её на своей почте.
Две недели, почта не перестает радовать.
Что не могу сказать о безтрековых посылках, около 10 посылок уже месяц жду.

✴ ✶ ✷Упаковка✷✶✴


Упакованы были в обычный серый почтовый пакет, а внутри проложены вспененной транспортировочной пленкой.

У каждого вида ламп своя фирменная упаковка от магазина CNSUNNYLIGHT.
На упаковках нанесены наклейки с обозначением цоколя, в нашем случае H4 и H7

Мне очень понравились картинки на задней части коробки.
По этим картинкам можно понять что их можно устанавливать в автомобиль, мотоцикл, скутер и лодку (катер)
И следом у нас нарисован гаечный ключик с подписью Easy Install.
Я не могу сказать что установка очень лекая=) Про установку я напишу чуть ниже.


✴ ✶ ✷Распаковка и установка✷✶✴


Открываем наши коробочки и видим что у нас все проложено транспортировочной пенкой в несколько слоев.

Вытаскиваем все лишнее из коробки, и видим наши лампы.
Каждая лампа дополнительно обмотанная вспененной лентой в несколько слоев, и закреплена скотчем.

Сразу заметил различия в лампах, нет не в цоколе.
H4 имеют 3 светодиода на обеих сторонах, а H7 всего два.

А все потому, что у нас H4 работают в режиме ближнего и дальнего света, а H7 только в режиме ближнего.


И это также указано на блоках питания.
У H4 идет последним пунктом Hi/Lo, а на H7 указан просто цоколь.


И так, перейдем к установке.
Чтобы воткнуть эти лампы в приору я потратил примерно пол часа.
Поставить да, легко, но вот застегнуть все это дело очень сложно.


Сравнивать было не с чем, до этого стоял ксенон, поэтому будет просто фото с светодиодными лампами.

На приоре у нас идет практически ровный срез, вот только есть засвет на левой стороне.
Как оказалось, мы не застегнули до конца лампу, и встала она немного криво.

На установку H4 ламп я потратил 5 минут на две лапы, так как устанавливались в ВАЗ 2107.
В семерке нам потребовалось снять защитный кожух, вытащить старую ламу, засунуть новую, и зацепить прижимную проволоку на место.

Да установить намного легче, но что мы получаем в итоге.
Если на приоре мы имели более менее ровный срез, то на 7ке среза вообще нет. Просто два пучка света, что не есть хорошо.
В режиме ближнего света, мы видим отличный срез на галогенке, и еле заметный на LED лампе.

В режиме дальнего у нас полный пучок без срезов на галогенке, и непонятно что на LED лампе



В общем вот такие прироги.
Советовать конечно же не могу.
Ребятам недавно получившим права указываю на пример как делать не хорошо и т.д
А вообще выбор всегда за вами, что покупать и что использовать.
И все должны прекрасно знать

Ч.1 ст.12.5 КоАП РФ гласит: «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи,
— влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Кусок вырван из статьи по адресу инфоавтоправо
Удачи на дорогах
Пример в линзе

Улучшаем свет фар: просто, легально, недорого. Установка лампочек H18 вместо H7.


Всем привет. Скажу сразу, все описанное в обзоре — мои эксперименты, проведенные с помощью имеющихся неповеренных технических средств, без использования специализированных, выводы основаны на моих субъективных умозаключениях, без привлечения сертифицированных организаций и специалистов. Прошу отнестись с пониманием.

Как понятно из названия – я решил добавить немного света своей машине путем замены ламп Н7 на Н18. Не сказать, что на Н7 была совсем беда, нет. Просто свет такая штука, что много не бывает и всегда хочется лучше. Тема с заменой не новая и не я ее придумал, а пост решил написать чтобы наглядно показать разницу и высказать свои мысли по поводу замены. Перед установкой я нашел немало публикаций о такой замене – но не нашел сравнительных фото ДО/ПОСЛЕ сделанных в ручном режиме настроек фотоаппарата.

Для начала коротко о возможных вариантах:
1) Китайский ксенон в рефлекторную фару под галоген.
+ Недорого, ярко, относительно простая установка
— Запрещено ПДД, слепит других водителей, в аду для ксенонщиков уже есть отдельный котел.
2) Оригинальные линзованные фары под ксенон.
+ Заводское решение
— Новые оригинальные фары – дорого. Сложно найти БУ для леворульных машин да и тоже не дешево. Дополнительно еще и омыватели нужны в бампере, которые тоже придется ставить. Сложная установка.
3) LED лампы под цоколь Н7. Сейчас уже есть много действительно хороших вариантов, помимо китайцев такая продукция есть и у брендов. Размеры и расположение кристаллов соответствуют расположению и габаритам нити накаливания у галогенки Н7, при этом СТГ приближена либо такая же как и у галогенки, т.е. световой поток распределяется как и задумано по заводу, встерку не слепит.
+ Недорого, ярко, относительно простая установка
— Частично как и для п.1, плюс светодиодам нужно отводить тепло, они не переносят высокие температуры, как галогенка. А выполнены они в формате, разработанном для нити накаливания со всеми вытекающими. Инженерам приходится извращаться, чтобы и тепло отвести и кристаллы были расположены в нужном месте. Итого для светодиодов это не оптимальный формфактор.
4) Bi-LED линзовые модули. Хорошие модули грамотно спроектированы, светодиоды посажены на радиаторы, нет перегрева, правильная СТГ.
+ Яркий свет, правильная СТГ, внешний вид
— В принципе это хороший вариант, но есть нюансы. Цена – хорошие модули стоят недешево. Трудоемкость установки, нужно разобрать и главное хорошо собрать фару, работать с подрезкой рефлектора аккуратно. Могут быть вопросы по техосмотру. Тут хоть в плане света и все ОК, но это все равно вмешательство в конструкцию, нет омывателей и т.д.
5) «Плюсовые» лампочки. Это отдельная тема, один из самых популярных способов решения проблем со светом. Про него подробнее я напишу далее.
+ Недорого относительно предыдущих способов, установка аналогична обычной замене лампочек, правильная СТГ.
— Цена намного выше обычных ламп Н7, а ресурс значительно ниже. При этом преимущества не очевидны (об этом далее).
6) Лампы повышенной мощности.
+ Недорого, по цене аналогично а то и дешевле «плюсовых» ламп, установка аналогична обычной замене лампочек, светят реально ярче, правильная СТГ.
— Запрещены для использования на дорогах общего пользования (о чем на упаковках есть пометки). Обычные фары не рассчитаны на значительное увеличение мощности (1,5-2 раза), из-за перегрева могут оплавиться стекла, рефлекторы, фишки.
7) Лампы Н18. Это новый тип ламп, который появился не так давно и предназначен для использования в рефлекторных фарах новых автомобилей вместо ламп Н7. Для типовых стандартных ламп: номинальная мощность 65 Вт (Н7 – 55Вт), световой поток 1700 Лм (Н7 – 1500 Лм), заявленный ресурс в 2 раза выше.
+ Недорого, по цене аналогично а то и дешевле «плюсовых» ламп, относительно простая доработка для установки вместо Н7, светят реально ярче, правильная СТГ, увеличенный ресурс (примерно в 2 раза).
— Требует небольшого допилинга, увеличена мощность, соответственно и нагрев. Я не думаю, что лишних 10 Вт способны расплавить проводку и повредить рефлектор, но не исключаю, что в некоторых конкретных фарах могут возникнуть проблемы. Хотя пока даже в интернете не находил такого.

А теперь давайте рассмотрим подробнее характеристики ламп Н7 и Н18 на примере из линейки Osram. У конкурирующих есть аналоги, положение дел примерно такое же, так что не суть важно. Удобнее сравнивать все одного бренда. Отталкиваться будем от первоисточника – а именно от документации на сайте производителя .
Я уверен, что это наиболее достоверная информация, которую мы можем получить из открытых источников.


Я сделал скриншоты из документации на лампы и свел все в одну таблицу для более наглядного восприятия информации.
Рассмотрим следующие лампы:
Original Line H7 — как образец стандартных лам, поставляются как ОЕМ на многие заводы.
SUPER, NIGHT BREAKER SILVER, NIGHT BREAKER LASER — как лампы увеличенной яркости.
ULTRA LIFE — как лампы с увеличенным ресурсом.
SUPER BRIGHT PREMIUM / SUPER BRIGHT — как лампы увеличенной мощности.
Original Line H18 — для сравнения со всеми вышеперечисленными.

И тут возникают вопросы, а что же мы тут вообще видим и как так вышло то? Особенно зная маркетинговые заявления про плюсовые лампочки!

Давайте сравним обычную H7 Original Line (столбец 1) и лампу H7 SUPER (столбец 2).
На сайте заявлено следующее:
Лампы головного света SUPER излучают на 30% больше света по сравнению со стандартными лампами, что позволяет раньше заметить и распознать дорожные знаки, препятствия и опасности.
А теперь еще раз смотрим в таблицу – да характеристики практически 1 в 1 у них. И световой поток одинаковый, 1500 Лм. Где +30% света?

А вот это касается лампы №3 из таблицы:
NIGHT BREAKER SILVER – яркая галогенная лампа OSRAM с оптимальным сроком службы. По сравнению с требованиями стандарта, она обеспечивает до 100% больше яркости, образуемый световой луч до 130 м длиннее. Это позволяет распознавать препятствия, опасности и дорожные знаки раньше и реагировать на них быстрее.

Ну и про самые крутые галогенки в 4 столбце таблицы:
Встречайте новое поколение NIGHT BREAKER LASER – самой яркой галогенной автолампы OSRAM! Благодаря инновационным лазерным технологиям новинка обеспечивает до 150% больше яркости, если сравнивать с минимальными установленными требованиями, а тщательно продуманная структура нити накала позволила добиться дополнительной светоотдачи. Световой луч от этой лампы до 150 м длиннее, а излучаемый свет до 20% белее, по сравнению с требованиями, предусмотренными стандартом.

Где видны эти сказочные цифры в документах?
Для ULTRA LIFE H7 (Столбец 5) заявляют только увеличенный срок службы. Это видно и в документах, а остальные характеристики ничем не отличаются как от стандартной так и от плюсовых ламп.
И какой же вывод? Нас обманула такая серьезна фирма?
Я думаю нет, все дело в хитром маркетинге, обманом это не назовешь. Огромное количество людей отмечают улучшение света после установки плюсовых ламп. Так откуда берется лишний свет, который все видят, а по документам его нет?

Давайте просто пройдемся по фактам.
1) Лампы Н7 для дорожного использования имеют ограничения по стандарту. 55 Вт по мощности и 1500 Лм. Сложно выжать больше света имея такие ограничения. Но есть же допуск +-10%. Вот плюсовые и будут по верхней границе допуска. Вряд-ли серьезный производитель может позволить себе превышать допуски стандартов. Итого тут немного выжать таки можно, до 1650 Лм.
2) Цветовая температура свечения. Спирали плюсовых ламп перекалены, даже сам производитель отмечает, что свет до 20% белее стандартных ламп. Из-за изменения цветовой температуры по световому потоку разницы не будет, но более белый свет будет казаться для глаза ярче, а желтый, как на ПТФ – наоборот, более тусклым. Но тут есть минус – обратите внимание на самую последнюю строчку 4 столбца. Заявленный ресурс в 2 раза ниже! Это расплата за перекал нити.
3) Нам обещают невероятные приросты, 150%! Но и тут хитрости – не 150%, а ДО 150%, а это большая разница и ни к чему не обязывает. И по факту как бы не всего потока, а в некоторых контрольных точках на замере. Как такое получить? Например на миллиметры двигать спираль по продольной оси, ближе/дальше от рефлектора. Тем самым меняется фокусировка, например световой пучок можно сделать более собранный, меньше света на обочины, больше на средину дороги. И то даже по замерам в этих точках тоже нет никаких +150% относительно обычной лампочки. Десятки процентов, а в других точках и минус может быть.

Мое мнение: плюсовые лампы — это игра вышеперечисленными тремя параметрами при жестких ограничениях по яркости и мощности, не стоят они того. Обратите внимание на 2 последних столбца таблицы. Здесь уже отображено увеличение светового потока. Тут все честно: больше мощности – больше яркости. А для Н18 еще и ресурс заявлен выше относительно NIGHT BREAKER LASER в 4 раза при большем световом потоке и меньшей стоимости!
Лампы SUPER BRIGHT PREMIUM (столбец 7) нам не подходят, т.к. они имеют мощность 80 Вт и запрещены для использования на дорогах. Я вставил их в таблицу для общей картины и сравнения с другими.

Теперь перейдем непосредственно к переделке. Для начала нужно купить лампы Н18. На момент переделки я нашел такие артикулы:
Avantech (Корея) AB0045
Philips 12643 LLC1
OSRAM 64180L
На момент написания обзора появились и другие варианты:
Hella 8GH 217 337-101
BOSCH Н18 1987302091



Я заказал 2 шт. Avantech, вышли около $7 за пару.


Далее замена одной лампы и сравнение. Слева (на фото) H18 Avantech, справа одна из тех стандартных BOSCH Н7, которые у меня на машине и стояли.

Я сделал несколько фото с разной выдержкой, чтобы увидеть разницу. И да, видно, что Н18 светит ярче.

Далее будут фото сравнения когда в фарах были 2 Н7, затем 2 Н18.
Сразу скажу, фото специально делал на ОДИНАКОВЫХ ручных настройках. Здесь нельзя оценить ни их яркость, ни температуру светового потока. Т.к. если выставить все на авто – то вы не увидите никаких различий, автоматика все подкрутит так, что баланс белого сделает свет одинаковым, по цвету, а выдержка и чувствительность – по яркости. Будут просто 2 малоразличимые фотки. Поэтому по следующим фото оцениваем РАЗНИЦУ, а не как светит.

2шт. Н7

2шт. Н18

2шт. Н7

2шт. Н18

А вот это фото на авто, примерно так в реальности оно и выглядит, на том же месте, 2шт. Н18:

Это фото на трассе, 2шт. Н18:

Забыл сделать фото СТГ на стенке, но уже как есть. Ничего никуда не уплыло, встречных не слепит.

Какой вывод из всего? Как по мне Н18 – отличная замена плюсовым лампочкам, у них ресурс примерно в 4 раза выше, а цена ниже. Свет с ними становится действительно лучше. Как многие отмечали, световое пятно более широкое и равномерное. Я тоже заметил, что стало больше света перед капотом, намного больше на правой обочине (мне этого очень не хватало на трассе) и немного дальше стало добивать на ближнем.
Установка ламп проводилась ранней весной, прошло более полугода, с фарами все ОК, лампочки не сгорели.

УПД)) Почитав комменты, дополняю:
Машина с европейскими фарами, сама прошла ТО уже с этими лампочками, легально и успешно.
УПД2)) Никто машину не видел, но уверены что я колхозник слеплю других водителей) Прибавка света 200лм примерно. Даже по фото видно, куда они ушли. Света стало больше прямо перед машиной, шире, на обочины. А не на встречку. На ТО по прибору СТГ и световой поток в допуске. Выше СТГ превышения по засвету нет. Стало ярче там, где это допустимо. Некоторым главное устроить срач и прицепиться, не понимая разницы между моим вариантом и китайским ксеноном в рефлекторе (который раза в 2 ярче)

Поставил лампы H18 вместо H7. Рассказываю, что случилось с отражателем за месяц

В наших прошлых статьях мы уже рассматривали тему освещения автомобиля. И, как оказалось, тема замены ламп ближнего света H7 на H18 вызвала немало обсуждений. Первый вариант чаще всего устанавливают на автомобили с раздельным отражателем на ближний и дальний. А о втором практически никто и не слышал. Так вот, эти H18 были разработаны для оптики с линзами под галогеновые лампочки. Внешних отличий между ними практически нет. Только отличие в самом цоколе, да и заявленная мощность на 10 ватт больше.

Замена ламп


И вот пришел момент Х. Я поменял лампы на своем автомобиле. И, скажу вам честно, был приятно удивлен. Света стала значительно больше. Границы света остались все те же. Не обошлось и без негатива. Часть рулевых прировняли подобную доработку с установкой ксенона. Якобы эти лампы не попадают в фокус отражателя, да и освещают все, кроме дороги.

Следующим спорным моментом была проводка автомобиля. Остальная часть «мастеров» считает, что заводская проводка не предназначена для таких нагрузок. Если установить лампы, то ездить можно только с огнетушителем в ногах. А я вам скажу, что все это полный бред.

Я уже намотал около 12 000 км. и большую часть расстояния я ехал ночью. Днем включал только заводские дневные ходовые огни. Время от времени проверял состояние проводки. И никакого нагрева я не заметил, даже после непрерывной 6-ти часовой поездки. Все уязвимые места проводки были целыми.

Так в чем же проблема?


И лишь один момент в обсуждении мне показался более-менее адекватным. Пользователи спрашивали о том, как поведут себя отражатели и стекло фары? Может ли установка более мощных ламп негативно отразится на этих элементах автомобиля? Что же, объясняю.

Еще до «модернизации» автомобиля нашел в интернете сравнение двух ламп. Правда, видео было на английском языке, но суть я уловил. Пользователь замерял температуру жестяных банок после длительного нагрева лампами H7 и H18. Отличие составило всего-то 15 градусов. Как по мне, то не критично. А теперь покажу, что стало с моими фарами.

Защитная пленка, которую я клеил вместе с установкой фар, сильно пожелтела. Но фара под ней не пострадала. Поверхность была полностью целой и прозрачной.

Отражатель так же не пострадал. Вообще никаких изменений, как это бывает с ксеноном или некоторыми LED лампами. Считаю, что 12 тыс. км пробега достаточно, чтобы появились хоть какие-то изменения.

И не подумайте, я ни в коем случае ничего не рекомендую. Любые доработки своего автомобиля необходимо тщательно обдумывать. Помните, что на дороге есть и другие автомобилисты, которым может быть неприятен ваш «тюнинг».

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Читайте также: