Цоколь для гаража нужен ли

Обновлено: 14.05.2024

Гараж В Подвале Дома Своими Силами: Детальное Руководство

Да и потом, цена встроенного гаража получается вдвое меньше, чем отдельно стоящего – за счёт того, что у него с домом общие конструкции. Но всё это хорошо только в том случае, когда такое решение принято перед началом строительства.

А для того, чтобы сделать гараж в подвале уже эксплуатирующегося дома, должна быть ну очень острая необходимость. И тем не менее, раз есть люди, которым это нужно, давайте рассмотрим подобную возможность более детально.

Преимущества гаражного помещения в цоколе

Для большинства владельцев автотранспорта все равно, где находится гараж, в пристройке или в полуподвальном варианте помещения. Главное, чтобы заезд внутрь и выезд из гаража на площадку был максимально удобным, и обеспечивались нормальные условия хранения техники.

Гараж в цоколе представляет интерес с точки зрения архитектуры и дизайна:

  • Зрительно здание выглядит более компактным и аккуратным, без неприглядных пристроек и достроек;
  • Расположение гаража на уровне цоколя дает возможность отнести весь первый этаж к полуподвальным и подвальным помещениям, а значит, есть возможность искусственно увеличить этажность здания без дополнительных разрешений надзорных органов;
  • Наличие заглубленного варианта гаража практически не сказывается на облике фасада здания. Благодаря цоколю практически не видны или просматриваются в незначительно степени элементы ворот и отделки, при этом сохраняется комфортность заезда без дополнительных маневров по территории участка.

Важно! Наличие помещения на уровне цоколя ухудшает условия эксплуатации гидроизоляции, так как значительный участок фундаментной системы, занимаемый гаражом, приходится усиливать гидроизолирующими барьерами от замокания.


Кроме того, в большинстве случаев при открытых входных воротах увидеть, что именно происходит внутри гаражного помещения, практически невозможно, так как въездная дорожка перекрывает большую часть пространства. Для автолюбителей одной из наиболее привлекательных особенностей хранения автомобиля в помещении цоколя дома является простой и быстрый доступ в гаражное отделение через внутренние двери.








Подробнее о гидроизоляции гаража

Защитить это помещение от влаги можно самостоятельно – для этого нужно вооружиться дрелью с различными насадками, саморезами и гидроизоляционным материалом. В роли последнего выступает рубероид: он сформирует изолирующий слой, через который не пробьется влага. Этим материалом нужно покрыть стены и пол, фиксируя полотна рубероида с помощью саморезов.

Если требуется особенно сильная защита (когда влажность повышенная), можно установить на стенах и полу фильтрующие подушки. Они монтируются прямо на рубероид и являются вполне эффективным вспомогательным средством. После чего на всю эту гидроизоляцию (как с подушкой, так и без нее) нужно наложить армирующую сетку и провести штукатурку стен, потолка, пола, чтобы все поверхности были ровными и готовыми к эксплуатации или покраске.



Недостатки строительства гаража с расположением в цоколе здания

Помимо перечисленных достоинств цокольного расположения гаража, существуют определенные трудности, напрямую связанные с тем, что в цоколе дома обустроено помещение для хранения автомобиля:

  1. Разрыв в фундаментной ленте и цоколе из-за обустройства входных ворот приводит к перераспределению нагрузки на другие участки фундамента. В связи с этим исследование несущих способностей грунта должно выполняться только профильными специалистами;
  2. Из-за низкого цоколя, большой площади соприкосновения гаражных стен с грунтом и почвенными водами требуется использование исключительно мощной и качественной внешней гидроизоляции и мощной вентиляции внутри помещения. Кроме того, необходимы специальные меры дренажа дождевой воды в области входных ворот и площадки перед въездом в гараж;
  3. Пониженный относительно грунта уровень помещения способствует скоплению газов и испарений, связанных с обслуживанием техники и работой двигателя машины. Чтобы блокировать проникновение паров с уровня цоколя на верхние этажи, потребуется дополнительное уплотнение щелей и стыков в плитах перекрытия.

К сведению! За редким исключением, для гаража, расположенного в цоколе или подвальном помещении, применяются только подъемные типы ворот, распашные конструкции обычно не используются из-за того, что уровень поверхности площадки перед воротами, как правило, выше порога.


Если гараж не отапливается, приходится уделять дополнительные меры по утеплению краевых частей фундамента, прилегающих к цоколю и помещению гаража.






Список инструментов и техники

Голыми руками такой объект, как подземный гараж, не сделаешь. Нужны инструменты, а на определенных этапах придется даже задействовать спецтехнику. Поэтому мы предоставляем вам перечень всего необходимого, чтобы вы подготовились к каждой стадии строительства гаража под крышей частного дома на цокольном этаже.

  • одна дрель с различными насадками;
  • киянка для укладки плитки;
  • скребок для разравнивания бетона;
  • уровень.

Спецтехника на строительстве гаража

  • экскаватор;
  • автокран или подобная ему грузоподъемная техника, способная положить плиты;
  • машины для перевозки всего необходимого.
  • железобетонные плиты;
  • рубероид;
  • армированное железобетонное перекрытие;
  • легкая арматурная сетка;
  • штукатурка;
  • щебень;
  • бетон;
  • тротуарная плитка;
  • противоскользящие полоски;
  • кирпич;
  • канализационная решетка;
  • металлические опоры и перекрытия для крыши;
  • шифер.


Удобно ли пользоваться гаражом, расположенным на уровне цоколя

Большинство владельцев считают подобное расположение помещения для хранения машины достаточно удобным. В летнее время, благодаря хорошей вентиляции, в помещении нет сырости, но есть сухая комфортная прохлада. Тогда как в большинстве наземных гаражей в летний зной очень жарко.

Хранение автомобиля в полуподвальном или подвальном помещении является не очень удобным для выполнения ремонтных работ с подвеской и днищем машины. Мощная плита и толстый слой донной гидроизоляции делают практически невозможным обустройство смотровой ямы, а небольшая высота потолков в 2,5- 2,8 м сильно затрудняет использование подъемников или опрокидывателей.


К недостаткам можно отнести также необходимость строительства специального заезда в гараж в виде наклонной площадки или пандуса, что, соответственно, меняет профиль придомовой территории. Вдоль боковых линий и отмостки фундамента потребуется установить очень мощную подземную ливневую канализацию, так как естественный уклон пандуса приведет к перенаправлению потоков дождевой воды к воротам гаража. В некоторых случаях приходится вдоль заезда в помещение гаража выстраивать высокие парапеты, препятствующие затеканию. В зимнее время яма пандуса перед гаражом – идеальное место для сугроба высотой в человеческий рост.

Дополнительные мероприятия по благоустройству

Мероприятия по установке гаражных ворот и навеса можно считать обязательными. Навес устанавливают перед воротами для последующего использования его в качестве дополнительного машинного места. Для несущего каркаса навеса выделяют колонны, участвующие в распределении нагрузки. Отделку каркаса производят в общем стилевом решении с фасадом дома.


Наличие автоматизированных ворот распашного, раздвижного или секционного типа поднимут качество комфорта до европейского уровня. А почему бы и нет?

Цокольный этаж с гаражом на склоне


Устройство цоколя на склоне

Наличие склона позволяет уменьшить количество земляных работ по обустройству котлована под здание. Для выравнивания площадки под фундамент требуется выполнить вертикальный рез склона под заднюю стенку цоколя и часть ее фундамента, далее бульдозером просто убирается часть грунта, и выполняется планировка под подошву постройки.


Установка дома с цокольным расположением гаража на склоне холма, как правило, требует очень серьезных защитных мероприятий по предотвращению сползания верхних слоев грунта на заднюю стенку здания. Как правило, фундаменты для таких домов строят из блоков ФБС на глубину не менее 2,5- 3 м. Часть цоколя из блоков искусственно поднимают над уровнем грунта, чтобы обеспечить удержание верхних слоев почвы, нависающих над коробкой здания.

После обустройства цоколя здания задняя часть дома будет чуть ли не полностью заглублена в грунт, фасад с цокольным этажом и гаражом практически полностью будут на поверхности. Кроме того, выездная дорожка и площадка перед гаражом будут иметь уклон, направленный от фундамента, что обеспечит отличное водоотведение и определенное удобство при выезде автомобиля из помещения. В период интенсивных снегопадов площадку перед въездом не заносит снегом и не заливает талой водой.


Преимущества цокольного гаража на склоне

Можно сказать, что для зданий на склоне расположение помещения для машины в цоколе является удачным сочетанием преимуществ полуподвала и обычного гаражного помещения. Нет проблем со снегом и дождевой водой, но при этом внутри сохраняется стабильная температура, прохладно летом и тепло в зимнее время.


При правильном обустройстве фундамента из бетонных блоков есть возможность в стенах выполнить дополнительные окна или вентиляционные каналы. При хорошей тепловой и звуковой изоляции потолка любые, даже самые активные работы не создают дискомфорта обитателям дома.

Для такого полуподвала можно использовать любые типы ворот, от распашных до откатных. Можно обустроить площадку и навес для стоянки автомобиля, что практически невозможно для большинства цокольных помещений классического исполнения.

Устройство наклонного съезда

Требования, предъявляемые для устройства съезда в подвальный гараж


Обязательным условием устройства наклонного съезда является соблюдение выдержки размеров:

  • пандус должен иметь прямую широкую плоскость, превышающую ширину гаражных ворот на 50 см с обеих сторон
  • рекомендуемая длина пандуса не менее 5м.
  • угол спуска (въезда) не может превышать 25 градусов
  • слой дорожного покрытия пандуса должен быть не скользким
  • съезд должен быть оборудован навесом
  • между пандусом и контрпандусом устраивают дренажную канавку, которую защищают металлической решеткой.

Такие требования считают минимальным набором для устройства пандуса гаража в подвале дома.

как самостоятельно сделать гаражный съезд

Определяем положение плоскости съезда и размечаем площадку. Выкапываем небольшое углубление по всей поверхности площадки для формирования песчаной подушки. Затем песок разравниваем и утрамбовываем. Слой песчаной подушки может достигать 10 см. Теперь устраиваем фундамент под кирпичные или иные опорные стенки.


Под стеной гаража сечение балки делают в полкирпича, а именно 200 х 200 мм, а по бокам съезда бордюр из плит. Таким образом, устройство опалубки для съезда не потребуется. После трамбовки прокладываем геотекстиль и вяжем арматурный каркас, который должен вплотную доходить до стены гаража.


Арматурную сетку располагают на высоте около 75 процентов общей толщины стяжки. Установку маяков для организации наклонного съезда осуществляют под необходимым углом. Окончательным этапом будет бетонирование гаражного съезда. После бетонирования на гаражный съезд укладывают плиты или клинкерный кирпич.


Однако, после общестроительных работ и устройства гаражного съезда предстоит произвести внутреннее утепление стен и потолка, а также пола цокольного этажа и гаража.

Автомобильный лифт

Такое удобное новшество как подъемник для машины, он же «автомобильный лифт» постепенно набирает популярность в наших широтах.
И его вполне можно установить в цокольном гараже.

Хотя этот вариант и недешев, но чрезвычайно удобен.

Если ширина помещения не позволяет устроить гараж на несколько автомобилей, а в семье не одна машина, то автолифт просто находка.


Работают такие подъемники с помощью электричества или гидравлики.

Платформа автолифта может оборудоваться дополнительными устройствами безопасности (датчиками движения), и иметь различные варианты отделки. На площадке автомобильного лифта можно парковать другой автомобиль.

Подземное пространство может быть рассчитано как для двух авто, так и для хранения различного инвентаря.

Управляется подъёмник как со стационарного устройства, так и с пульта дистанционного управления. Или же устанавливается совмещенный вариант управления.

Особенности и преимущества автолифтов:

  • высокая безопасность перемещения машины
  • есть предохранитель разрыва клапана гидравлической системы
  • присутствуют указатели перегрузок
  • рифленый нескользящий пол платформы





Цокольный гараж в частном доме — фотогалерея

Параметры и технические характеристики автомобильных лифтов (примерные)

Тип устройства
Скорость подъема(м/c)
Номин. нагрузка(кг)
Размер кабины(м)
Размер шахты(м)
Дверной проем(м)

Подпорные стены

При реконструкции гаражного съезда самое время отремонтировать подпорные стены, если они того требуют. В зависимости от их состояния конструктором принимается решение на счет рентабельности капитального ремонта. Нередко бывает так, что дешевле снести старые стены и построить новые.


Основная причины разрушения подпорных стен – вода, мороз и корни деревьев. Как правило, ремонт уместен в том случае, если не разрушена их конструктивная основа. Стены нужно полностью откопать и освободить от старой гидроизоляции, удалить штукатурку. После того как стены окончательно просохнут, их заново штукатурят со стороны грунта и гидроизолируют комплексом современных материалов. Вверху стен обязательно необходимо предусмотреть оголовок, установленный поверх слоя пленочной или рубероидной гидроизоляции.

При организации дренажа поверх гидроизоляции укладывают профилированную мембрану, слой чистого щебня одинаковой фракции и геотекстиль, который защитит дренажный слой от заиливания. Профилированная мембрана в этой системе защищает гидроизоляцию от повреждения щебнем. Она укладывается шипами наружу, промежутки между которыми выполняют функцию водоотводящих каналов. Нижняя часть мембранного слоя образует желоб под дренажной тубой, в котором собирается вода.

Таким образом, создаются все условия для быстрого и эффективного отвода воды. Защищенные подпорные стены прослужат долго; со стороны съезда их желательно оштукатурить, а подземную часть гидроизолировать и при необходимости устроить дренаж.

Плюсы и минусы гаражей в цокольном этаже, как сделать своими руками

Люди, которым негде хранить свое транспортное средство, часто сталкиваются с необходимостью создания надежного гаражного помещения для автомобиля. Специалисты советуют делать гаражи в цокольном этаже, так как они наиболее удобные и безопасные. Однако перед этим надо ознакомиться с особенностями таких строений и нюансами их обустройства.

Особенности цокольного гаража

Расположение гаражных помещений в цокольном этаже дома является распространенным методом совмещения технической и жилой части жилплощади. Многие выбирают такой метод обустройства гаражей, так как при его использовании не придется тратить много времени на сооружение прочного фундамента и проведение земляных работ. Также размещение автогаража внутри способствует оптимальному использованию свободного внутреннего пространства.

Выделяют два типа цокольных конструкций, с особенностями которых надо заранее ознакомиться:

  • Вертикальный. Такие автогаражи находятся в подвале, расположенном под жилыми этажами здания. Опытные строители советуют их возводить на склонах и других участках с неравномерной высотой грунта. При размещении гаражей в подвальной части дома придется делать надежную гидроизоляцию для защиты от сырости.
  • Комбинированный. Люди, у которых нет подвала под домом, выбирают комбинированный тип автогаражей. Их сооружают на одном уровне с жилой постройкой и не углубляют под землю. Чаще всего комбинированные гаражные сооружения строят владельцы многоэтажных частных домов.

большой дом

Плюсы и минусы помещения под домом

Как и все разновидности гаражей, цокольные конструкции имеют свои достоинства и недостатки. Необходимо заранее с ними ознакомиться, чтобы понять, стоит ли под домом строить гараж в цоколе.

К преимуществам построек цокольного типа относят следующее:

  • Компактность. Здание, у которого гараж находится под землей, выглядит намного компактнее, так как около него нет пристроек.
  • Экономия места. Автогараж, находящийся на нижнем этаже, способствует экономии свободного пространства на приусадебном участке. Поэтому подземные помещения пользуются популярностью среди владельцев дачных участков с небольшой площадью.
  • Защищенность от холода. Многие считают, что цокольные строения наиболее холодные, но это не так. Их основание располагается намного ниже места промерзания почвы, и поэтому помещения защищены от холода и температурных перепадов.

городской домик

Есть у этих зданий и несколько недостатков, с которыми должен ознакомиться каждый человек перед обустройством гаражей под домом. К ним относят:

  • Сложность проведения строительных работ. Самостоятельно построить подземный автогараж непросто, так как для его создания придется вырыть глубокий котлован.
  • Высокий уровень влажности. Серьезной проблемой и главным недостатком является сырость. Чтобы от нее избавиться, придется провести работы по гидроизоляции с использованием качественного стройматериала.

Составление правильного проекта

Прежде чем заняться обустройством подземного гаражного помещения, разрабатывают проект для определения расположения и оптимальных размеров автогаража.

проект строительства

Расположение

Сначала определяют, где будет находиться помещение для хранения транспортного средства. Опытные специалисты советуют размещать его в частном доме, на нижнем этаже, который углублен под землю. Такими подземными гаражами удобно пользоваться в летнее время, так как в них прохладная температура.

Однако для автомобилистов, которые часто занимаются ремонтом машин, полуподвальные помещения не подойдут. В них не удастся сделать глубокую яму для ремонта подвески автомобиля и его днища. Поэтому для автомехаников больше подходят наземные автогаражи.

Размеры

При составлении проекта определяют размеры будущего гаражного помещения. Выделяют несколько факторов, которые учитывают при расчете габаритов сооружения. Главным из них является размер частного дома, под которым обустроен гараж.

Также надо учитывать количество машин, которые будут в нем храниться. Для хранения одного транспортного средства необходимо, чтобы длина составляла шесть метров, ширина равнялась четырем метрам, а высота — двум метрам.

цветы у гаража

Строительство гаража под домом

Работа по обустройству гаража проводится на этапе сооружения фундамента жилого дома. Для начала проводят земельные работы, во время которых вырывается котлован глубиной 3-5 метров. Дно выкопанной ямы застилается бетонными плитами и заливается цементным раствором.

Закончив с земельными работами, приступают к строительству гаражного здания:

  • Возведение стен. При создании стенок используют прочные железобетонные плиты, с помощью которых делают достаточную высоту потолков. Поперек стен устанавливается горизонтальное перекрытие, которое будет выполнять функцию потолка гаражного помещения и напольного покрытия жилого этажа дома.
  • Облицовка стен. Внутренняя часть стенок обрабатывается штукатуркой и покрывается гидроизоляционными материалами для защиты от повышенной влажности.
  • Установка ворот. Последним этапом создания автогаража считают монтирование ворот. Чаще всего устанавливают секционные ворота, состоящие из нескольких горизонтальных панелей. Они оснащаются автоматическим механизмом, который отвечает за их функционирование.

строительство дороги

Вентиляция

У технических помещений должна быть вентиляционная система, отвечающая за циркуляцию воздуха. При организации вентиляции в одну из стенок устанавливается отдушина со специальной фильтрующей решеткой. Также специалисты советуют установить вертикальный канал, который должен располагаться около конька крыши. Это в разы повысит эффективность функционирования вентиляции.

При необходимости устанавливают вентиляционные системы, оснащенные вентиляторами. Они не только нормализуют поступление воздуха, но и очистят гараж от выхлопного газа.

монтаж вентиляция

Гидроизоляция

Среди эффективных способов гидроизоляции выделяют использование штукатурных составов. Они покроют все микротрещины в стенах, через которые может проникнуть влага. Оштукатуривание поверхностей осуществляется в несколько последовательных этапов:

  • очистка стенок от пыли, загрязнений и другого мусора;
  • подсушивание стен при помощи строительного фена;
  • замазывание трещин цементным раствором;
  • оштукатуривание поверхности.

очищение стен

Заключение

Владельцы автомобилей, у которых нет автогаража, часто обустраивают его в цокольном этаже частного дома. Такие конструкции имеют целый ряд преимуществ, которые выделяют их на фоне остальных типов гаражных помещений.

Цоколь гаража

Цоколь гаража выполняется для того, чтобы возвысить стены над уровнем земли на небольшое расстояние. Это необходимо для того, чтобы в зимний период снеговой покров не доходил до обреза стены. Поэтому, по цоколю устраивается гидроизоляция. Она препятствует проникновению влаги из грунта и фундамента в конструкцию стены.

Если стены гаража выполнены из пеноблоков или газобетонных блоков, накопление в них влаги может привести к проблемам. Например, к нарушению прочностных и теплоизоляционных характеристик конструкции, особенно в период попеременного замораживания и оттаивания. Для каркасных стен влага так же вредна. Потому что, деформируются деревянные элеметы каркаса, теряет свои свойства утеплитель. Кроме того, есть вероятность повреждения листов обшивки.

Правильная разработка проекта и качественно выполненные работы по устройству цоколя и гидроизоляции позволят сохранить ваш гараж в первозданном виде долгие годы.

В том случае, если фундамент гаража является ленточным, цоколем будет его верхняя часть, находящаяся выше уровня земли.

1. Цоколь из бетонных блоков

Кладочные работы достаточно быстры по времени. Цоколь получается ровным и аккуратным. По такому цоколю возможно устраивать стены из газобетонных или пенобетонных блоков толщиной 200-250 см. При толщине 250 мм ячеистые блоки укладываются с выступом наружу относительно цоколя.

Следовательно, это дает возможность впоследствии утеплить цоколь снаружи в одной плоскости со стенами.

Цоколь гаража из бетонных блоков

Цоколь гаража из бетонных блоков

2. Монолитный цоколь для гаража

Для его устройства в фундаментной плите оставляются арматурные выпуски, к которым будут привязываться горизонтальные стержни армирования цоколя. Либо, возможна установка вертикальных стержней в ранее забетонированную плиту.

Это делается путем высверливания отверстий в фундаменте и забивке арматуры. С таким вариантом удобнее заглаживать поверхность забетонированной плиты.

3. Комбинированные конструкции цоколя

Комбинированный цоколь гаража

Комбинированный цоколь гаража

Нужен совет по цоколю в гараже


Всем привет!
В общем нужен совет.
Приобрёл 2 рядом стоящих гаража.
Один гараж с цокольным этажом, выложен красным кирпичём. Размер 6×4.
Проблема в том, что в цоколе круглогодично стоит вода, уровень где то 400мм, за лето пробовал откачивать раза 4, уровень поднимается менее чем за сутки, достигает 400мм и останавливается.
Как поступить в данной ситуации с цоколем, тупа засыпать жалко. Если откачать и сразу засыпать на 600мм и сделать стяжку вода будет подниматься выше?


Полный размер


Полный размер

Комментарии 46


Если у тебя вода, значит и в соседних гаражах вода. Ищи на улице колодцы дренажной системы и ливневый. Они забиты вот вода и стоит. У председателя должны быть планы, как и где проходит дренаж и ливневки, или какого нибудь дедушку который знает все про твой кооператив. Дальше из ливневого колодца рядом с твоим гаражом надо выкочить воду, с недельку воды не будет. Дальше пускай председатель ищет деньги и пробивает ливневую и дренажную систему и будет счастье. Тоже была такая беда, прочистили 24 метра ливневой системы, 31,6 метра дренажной системы (дренаж был на 50% забит песком, ливневка на 90%) и свершилось чудо вода ушла из подвала.


Несуществующий человек



тут надо понять следующее.
если ты найдешь способ сделать так чтоб подвал был герметичный,
то вода своим весом, а он не маленький будет сжимать твою водоупорную конструкцию внутрь. и если жесткости этой конструкции не хватит, она вдавит её внутрь, и хорошо если это будет не фундамент.
засыпать самое простое.
из сложного.
ждешь зиму, ставишь вентилятор чтоб гонял воздукх вниз.
и ждешь замерзания. пкак все промерзнет, долбишь лед.
прогреваешь горелкой стены, и накатываешь пару слоев линокрома, или чего нито подобного, но крайне качественно, причем не только на стены но и на пол
на пол наливаешь черновой слой в несколько см.
а дальше выставляешь арматуру(сразу нельзя продавить может даже с подставками)
потом делаешь качественное армирование, армирование обвязываешь специальным проводом для согрева бетона, и льешь сантиметров 15 пол.
потом опалубка, армирование, и стены заливай по пол метра(больше надо очень усиленную опалубку)
все это лучше с вибратором.
стены тоде 150 мм не меньше, именно они будут сдерживать натиск воды.
и получится такой подвальчик золотым.
а оно тебе надо?
я в болоте яму делал, так она нифига не дешевой вышла, а тут подвал.
проще засыпать как имхо. нафиг такой гемор?


Мутьть будить смысла нет вода найдет куда пойти, а если хотите оставить цоколь то как и пишут бейте скважину и все тем более по фото высота позволяет.


ну, начнем с того что гемора тут дохрена.
Для начала надо выяснить какой глубины нужен подвал, , отсчитать нужную глубину, получить цифру, прибавить к ней 15-20 см щебня, 10-15 см песка, и толщину стяжки бетона. После этого думать, стоит ли идея этих денег.
Потом выкапывать пол на нужную глубину, предварительно выкопав в середине яму чтобы вся вода уходила в нее, и с помощью насоса — на улицу.
После стелишь геотекстиль, сыпешь щебень, трамбуешь, еще геотекстиль. на него песок. Потом делаешь гидроизоляцию в несколько слоев. а потом на гидроизоляцию кладешь арматурку и заливаешь все это дело водостойким бетоном.
Это в кратце.


Ширина этого гаража не 4, а 3.5м



Длина кирпича 250. Сверху около 3.5.снизу меньше


15*25=3,75 + примерно 15 см швы между кирпичами, так что вполне реально 4 метра


Сверху.снизу 3.5 будет ширина.это даже глазу бросается глядя на фото.у меня гараж 4.2 шириной влазит плотно два автомобиля.здесь даже два мелких авто не влезут


Сделайте водоотведение вне стен гаража. То есть за его периметром дренаж.


Бури скважину! У меня в двух гаражах так было! Пробурили до песка и теперь в гаражах воды нет а в скважинах артезианская вода! Сдавали на анализ- чистейшая! Только фильтр от песочка поставить и можно пить!

План цоколя с гаражом

План цоколя с гаражом делается на начальной стадии строительства. Есть несколько вариантов изготовления цокольной части и надо ее правильно подобрать.
Сегодня мы разберемся, какой должен быть план гаража в цоколе, из чего и как он делается. Будет предложена инструкция, в которой вы сможете посмотреть все детали изготовления и ничего не упустить.
Цена конструкции будет не высокой, все будет зависеть т объема материалов. Сделав своими руками вы сможете сэкономить значительную сумму.

Цоколь гаража: что это и для чего нужен

Существует несколько причин, по которым следует возвести цокольную часть:

  • Дополнительная тепло- и гидроизоляция.
  • Возможность оборудования дополнительной вентиляции. Если планируется погреб в гараже, то она не будет лишней.
  • Постройка будет иметь более длительный срок службы. Увеличенные долговечность и рыночная стоимость гаража при продаже или сдаче в аренду окупают небольшие дополнительные вложения.

Приведенные аргументы довольно весомые. Поэтому в проекте гаража следует заранее планировать цоколь.
Цоколь гаража является составной частью конструкции гаража, служащей основанием для строительства стен. Он действует как подушка между фундаментом(см.Какой нужен фундамент для гаража: определяем и делаем) и стенами.
Итак:

  • Высота цоколя до 70 см. Расходы на возведение цоколя стандартного кооперативного гаража размером 6х4 метра не такие уж значительные, как может показаться на первый взгляд. В этом можно убедиться, произведя предварительные расчеты.

Внимание: Основная функция цоколя здания – это защита стен от влияния окружающей среды. При строительстве стен гаража из пено- или шлакоблоков это является особенно актуальным.

На практике строительства гаража применяют несколько способов возведения цоколя. Их различия в соотношении толщины цоколя к толщине основных стен гаража.

Виды цоколя

Цоколь с гаражом план делается на начальной стадии строительства. Здесь надо все предусмотреть. В том числе и цоколь, который бывает трех видов.

Пример выпирающего цоколя

Пример выпирающего цоколя

Пример западающего цоколя

Пример западающего цоколя

Пример ровного цоколя

Пример ровного цоколя

Строительные материалы

Материал должен быть долговечным и неприхотливым, так как на цоколь попадает значительная доля воды и снега.

Просчитываем и выбираем материалы

Просчитываем и выбираем материалы

При самостоятельном строительстве гаража применяют следующие материалы, которые имеют свои достоинства и недостатки:

  • Природный камень является прекрасным вариантом, считающимся самым прочным и долговечным. Однако для возведения из него цоколя необходимо обладать навыками кладки из камня, отличающимися от методов работы с блоками или кирпичом.
  • Монолитный железобетон. Главным преимуществом такого цоколя гаража является отсутствие швов. Ленточный фундамент гаража логичнее продолжать цоколем из такого материала.
  • Если гараж необходимо возвести достаточно быстро, наиболее оптимальным вариантом будет использование для цоколя железобетонных блоков.
  • Самым распространённым материалом для цоколя является кирпич. Чтобы усилить конструкцию применяется дополнительное армирование.

Внимание: Въезд в гараж в цоколе должен выдержать не просто непогоду, но и вес вашей машины. Она может быть и достаточно тяжелой. Не забывайте об этом.

Строительство цоколя

Для возведения цоколя из бутобетона или из бута следует выполнить следующие действия:

Схема изготовления цоколя

Схема изготовления цоколя
  • По размеру будущего цоколя на основании фундамента делается цельная и ровная опалубка (щит). Следует следить за тем, чтобы высота щита была выше уровня заливки бетона примерно на 10-15 см.
  • После точной установки внутреннего контура изготовленной опалубки следует в необходимых местах приколотить внутренние и верхние распорки. Они будут задавать ширину цоколя.
  • На следующем этапе происходит установка щитов внешнего контура. С соответствующими метками, которые выполнены на фундаменте, нужно совместить центры этих щитов.
  • В верхние и нижние распорки необходимо вбить гвозди и сколотить щиты между собой. Необходимо проверить, чтобы наружный контур соответствовал осевым линиям будущего цоколя.

Контроль прямых углов

Затем выполняется проверка прямых углов. Для этого сравниваются диагонали плана. Окончательно опалубка фиксируется в том случае, если разность между диагоналями составляет менее двух сантиметров.

Внимание: Для фиксации опалубки гвозди, выступающие из наружного и внутреннего щитов, обматывают проволокой, которая подвязана к арматурным штырям фундамента. Необходимо следить за тем, чтобы натяжение было довольно сильным. Затем гвозди загибают вверх.

Для того, чтобы можно было попасть в помещение подвала следует в одной из стен цоколя оставить небольшое отверстие.

Вентиляция цокольного этажа и подъезд к гаражу

Для естественного проветривания замкнутой площади цокольного этажа нужно оставить небольшие отверстия (продухи):

Строительство отмостки

Строительство отмостки является еще одним немаловажным моментом организации цоколя. Ее предназначение в том чтобы защитить фундамент от воды, которая выпадает в виде атмосферных осадков.

Делаем качественную отмостку

Делаем качественную отмостку
  • По периметру здания удаляется грунт, таким образом, чтобы в итоге получилась канавка шириной 50 – 100 см и глубиной 10 – 15 см.
  • Соблюдая уклон от дома канавку необходимо заложить глиной. Наиболее удачно, когда уклон равен 0,1 от ширины канавки.
  • Далее засыпается песок, смешанный с битым кирпичом, щебнем или гравием. Необходимо все очень хорошо утрамбовать.
  • Для отвода воды по краям отмостки вырываются канавки.
  • Дополнительно для еще большей надежности утрамбованная подушка заливается цементным раствором.

План цоколя с гаражом вы теперь сделаете без проблем. Перед началом работ стоит посмотреть видео по этой теме и ничего не упустить.
Так же стоит посмотреть и фото, составить правильный план ведения работы. Самое главное, не торопиться и применять качественные материалы.

Гараж в цокольном этаже частного дома: Плюсы и минусы +Фото и Видео проекта

Гараж в цоколе

План цокольного этажа с гаражом в частном доме +Фото проектов. Самым лучшим способом сохранять свое авто в условиях частного дома – это построить удобный гараж, который будет незаметным и сможет обеспечить доступ к машине на расстоянии вытянутой руки.

Таким вариантом можно назвать гараж в цокольном этаже. На сегодняшний день это считается практически стандартом оформления цоколя в двухэтажных домах с современным дизайном.

Общие сведения

Достоинства дома с гаражом в цокольном этаже

Для многих владельцев авто без разницы, где именно будет находиться гараж, в полуподвальном помещении или пристройке. Для них важно, чтобы выезд и въезд в гараж и из него на площадку был простым и удобным, и позволял хорошо сохранять машину.

Проект гаража с цокольным этажом интересен с точки зрения дизайна и архитектуры:

    Это делает здание визуально компактнее и аккуратнее, нет никаких пристроек и достроек.
  • Благодаря расположению гаража под домом вы можете отнести первый этаж к подвальным и полуподвальным помещениям и увеличить площадь дома искусственным образом без сбора разрешений надзорных органов.
  • При наличии углубленного варианта гаража это почти не сказывается на облике фасада. При наличии цоколя не будет виден или будут просматриваться, но незначительно ворота и отделка, и при этом будет сохранено удобство заезда без маневров по участку.

Обратите внимание, что при наличии цокольного этажа будут ухудшены гидроизоляционные качества, так как больший участок системы фундамента будет занят гаражом, а значит, вам придется усиливать гидроизолирующий барьер, чтобы избежать затопления и подтеканий.

Помимо этого, часто при открытых воротах можно заметить, что происходит в гаражном отсеке, практически невозможно, так как благодаря въездной дорожке будет перекрыт обзор. Автолюбители отмечают, что гараж в цокольном этаже нравится им за удобство, доступность и простоту хранения.

Недостатки гаража, который расположен в цоколе

Но помимо преимуществ есть и некоторые недостатки, которые доставляет ощутимые неудобства, связанные с тем, что в цоколе есть гараж:

  • Из-за разрыва в фундаментной ленте и цоколе, которые возникают при установке входных ворот, нагрузка на разные участки фундамента перераспределяется. Вследствие этого исследование несущих способностей земли должны быть проведены только опытными специалистами.
  • Из-за того, что цоколь низкий, площадь соприкосновения стен гаража с почвой и грунтовыми водами требуется установки качественной и мощной внешней гидроизоляции и вентиляции внутри помещения. Помимо этого, требуются определенные меры дренажа воды в область ворот и выездной площадки.
  • Уровень помещения, который находится ниже уровня земли, способствует скапливанию испарений и газов, которые связаны с тех.обслуживанием двигателя автомобиля. Для блокирования проникновения паров с цоколя на жилой этаж нужно будет сделать дополнительное уплотнение на стыках и в щелях в плитах.

Важно! Очень редко, но все же применяют в подвальном помещении лишь подъемные ворота, хотя такие конструкции не пользуются спросом. Это связано с тем, что уровень площадки перед воротами обычно выше порога.

Если в гараже нет отопления, вам нужно будет произвести дополнительное утепление краевых частей фундамента, которые прилегают к помещению гаража и цоколю.

Удобство проекта гаража в цокольном этаже – оправдано ли оно?

Владельцы авто считают, что хранение автомобиля в таком типе гаража более, чем удобно. Летом за счет хорошей вентиляции в помещении не появляется сырость, только комфортная и сухая прохлада. В наземных же постройках в летний зной душно.

Фото дома с гаражом в цоколе

Хранить машину в подвальном или полуподвальном помещении скорее неудобно лишь из-за проблем с выполнением ремонтных работ подвески и днища авто. Толстый слой гидроизоляции и мощная плита практически не дают возможности сделать смотровую яму, а из-за небольшой высоты потолка почти нет возможности использовать опрокидыватели или подъемники.

И вернемся к недостаткам – потребуется строительство специального въезда в гараж, который будет представлять собой площадку или панду, а это будет менять профиль придомовой территории. Также вдоль отмостки и боковых линий фундамента придется устанавливать хорошую ливневую канализацию, так как из-за естественного уклона пандуса потоки дождевой воды будут перенаправлены к воротам гаража.

Иногда план гаража в цокольном этаже требует выстраивания вдоль заезда в гараж парапетов, которые будут препятствовать затеканию воды. Зимой яма перед гаражом становится идеальным местом для образования сугробов, высота которых равна человеческому росту.

Разновидности гаражных помещений в цоколе по потере тепла

Для исключения проникновения холода через стены, которые примыкают к дверному проему, следует тщательно утеплять всю площадь цоколя листами ЭППС или минеральной ватой.

Гараж в цокольном этаже на склоне

Самым интересным вариантом обустройства гаража в цокольном этаже является использование природного наклонного рельефа местности. Самым удобным будет расположение гаража при наклоне или скате с углом от 8 до 15 градусов. Если рельеф будет более пологим, вы не увидите положительного эффекта от такого расположения цоколя, а при более крутом скате часто приходится оформлять дом в виде террасы и использовать свайные опоры.

Обустройство цоколя на склоне

Благодаря склону можно уменьшить количество работ под землей при обустройстве котлована для здания. Чтобы выровнять площадку под фундамент, нужно будет сделать вертикальный рез склона под заднюю стену цоколя и часть фундамента, а дальше при помощи бульдозера убрать часть земли и сделать планировку под постройку.

Монтаж дома с гаражом в цоколе на склоне обычно требует серьезных мероприятий по защите в плане предотвращения сползания верхних слоев земли на заднюю стену здания. Обычно для таких домов строят фундаменты из блоков ФБС, и в глубину они не более 3 м. Блочный цоколь частично поднимают над уровнем земли, чтобы было удержание верхний слоев грунта, которые нависают над зданием.

Когда с обустройством цоколя будет закончено, задняя часть дома почти полностью будет погружена в землю, а цокольный этаж и фасад будут почти полностью на поверхности. Помимо этого, площадка перед гаражом и выездная дорожка будут с уклоном, и его направление будет задано от фундамента, а это обеспечит замечательное водоотведение и удобство при выезде из гаража. При сильных снегопадах площадку не будет заносить снегом, и заливать водой.

Достоинства гаража в цоколе на склоне

Хочется сказать, что для тех зданий, которые расположены на склоне, удачным сочетанием можно назвать обычное гаражное помещение и полуподвал. Так не будет проблем со снегом и водой от дождя, но внутри все равно будет сохраняться прохлада и зимой, и летом.

Если грамотно подойти к вопросу обустройств фундамента из бетонных блоков, то можно сделать в стенах, а точнее, блоках, вентиляционные каналы или дополнительные окна. При хорошо выполненной звуковой и тепловой изоляции потолка даже самые активные работы никак не будут слышны тем, кто в доме.

Для полуподвала можно использовать любые ворота, и распашные, и откатные. Еще вы можете сделать навес и площадку для стоянки машины, что недоступно для многих помещений в цоколе при классическом исполнении.

Заключение

Использовать цоколь или подвал в качестве места стоянки и гаража становится еще популярнее, так как даже при высоких требованиях при монтаже и отделке эти помещения представляют собой отличный и экономичный вариант разумно использовать придомовую территорию для террасы, летней беседки, цветников и веранды.

Читайте также: