Цоколь барьерного ограждения на мосту

Обновлено: 04.05.2024

Цоколь мостовой ЦМ

Цоколь мостовой ЦМ предназначен для комплектации мостового ограждения. Служит опорой для мостовой стойки СМ и является связующим звеном между мостовым сооружением и ограждением. Стойка мостовая СМ крепится к цоколю четырьмя болтами диаметром не менее 20 мм.

Наша компания производит цоколя мостовые любых размеров и конфигураций, с любым типом покрытия.
Изготавливаем цоколя мостовые с покрытием горячее цинкование

По требованию заказчика, возможно изготовление цоколей из марки стали 09г2с и 15ХСНД

Цоколь барьерного ограждения на мосту

Министерство регионального развития

Агентство по строительству и архитектуре при Правительстве

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2012 г. N 2165-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 26804-2012 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 ноября 2013 г.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования к изготовлению и установке конструкций дорожных металлических ограждений барьерного типа, применяемых для обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов на всех улицах и автомобильных дорогах, в том числе - на мостовых сооружениях и в тоннелях.

В соответствии с требованиями настоящего стандарта изготовляют конструкции ограждений для установки на обочинах автомобильных дорог, границах габарита мостовых сооружений и тоннелей, разделительных полосах автомобильных дорог и мостовых сооружений.

Настоящий стандарт распространяется на конструкции ограждений с использованием в качестве балки двухволнового гнутого профиля.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 9.307-89 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия цинковые горячие. Общие требования и методы контроля

ГОСТ 9.401-91 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов

ГОСТ 166-89 (ИСО 3599-76) Штангенциркули. Технические условия

ГОСТ 380-2005 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки

ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 3242-79 Соединения сварные. Методы контроля качества

ГОСТ 5264-80 Ручная дуговая сварка. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 5915-70 Гайки шестигранные класса точности В. Конструкция и размеры

ГОСТ 5927-70 Гайки шестигранные класса точности А. Конструкция и размеры

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 7796-70 Болты с шестигранной уменьшенной головкой класса точности В. Конструкция и размеры

ГОСТ 7802-81 Болты с увеличенной полукруглой головкой и квадратным подголовком класса точности С. Конструкция и размеры

ГОСТ 8239-89 Двутавры стальные горячекатаные. Сортамент

ГОСТ 8240-97 Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент

ГОСТ 8282-83 Профили стальные гнутые С-образные равнополочные. Сортамент

ГОСТ 11371-78 Шайбы. Технические условия

ГОСТ 14637-89 (ИСО 4995-78) Прокат толстолистовой из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 19903-74 Прокат листовой горячекатаный. Сортамент

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения и обозначения

3.1 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 балка: Продольный элемент ограждения, предназначенный для воспринятия, распределения и передачи нагрузки от вступившего в контакт с ограждением транспортного средства на другие элементы ограждения.

3.1.2 высота ограждения: Расстояние в вертикальной плоскости от наиболее высокой точки ограждения до уровня обочины, разделительной полосы на дороге, покрытия на мостовом сооружении, измеренное со стороны проезжей части.

3.1.3 консоль: Элемент ограждения, расположенный между стойкой и балкой.

3.1.4 консоль-амортизатор: Консоль ограждения, деформирующаяся при наезде транспортного средства.

3.1.5 консоль жесткая: Консоль ограждения дорожной группы, не деформирующаяся при наезде транспортного средства.

3.1.6 консоль-распорка: Недеформирующаяся консоль двухстороннего ограждения дорожной группы.

3.1.7 ограждение барьерное: Ограждение, состоящее из стоек, консолей, балки.

3.1.8 ограждение двухъярусное: Барьерное ограждение с двумя ярусами балок по высоте.

3.1.9 ограждение одноярусное: Ограждение с одним ярусом балок по высоте.

3.1.10 ограждение дорожной группы: Ограждение, устанавливаемое на земляном полотне автомобильной дороги.

3.1.11 ограждение мостовой группы: Ограждение, устанавливаемое на мостовом сооружении.

3.1.12 ограждение комбинированное: Барьерное ограждение мостовой группы, устанавливаемое на цоколь.

3.1.13 прогиб динамический: Наибольшее горизонтальное смещение продольной оси балки ограждения в поперечном направлении при наезде транспортного средства на ограждение.

3.1.14 стойка: Вертикальный элемент ограждения, закрепленный в земляном полотне, на плите проезжей части мостового сооружения или на переходной плите, служащий опорой для консоли и балки ограждения.

3.1.15 уровень удерживающей способности: Условный показатель, характеризующий значение поглощаемой ограждением кинетической энергии движущегося транспортного средства при наезде на него.

3.1.16 участок ограждения конечный: Часть ограждения, расположенная после рабочего участка ограждения (по ходу движения транспортного средства) на земляном полотне дороги и предназначенная для воспринятия продольного усилия, действующего при наезде транспортного средства на рабочий участок ограждения.

3.1.17 участок ограждения начальный: Часть ограждения, расположенная перед рабочим участком ограждения (по ходу движения транспортного средства) на земляном полотне дороги и предназначенная для воспринятия продольного усилия при наезде транспортного средства на рабочий участок ограждения.

3.1.18 участок ограждения переходный: Часть ограждения, предназначенная для сопряжения ограждений, установленных на обочине или разделительной полосе дороги, с ограждениями, установленными на мостовом сооружении, а также для сопряжения участков односторонних и двухсторонних ограждений на разделительной полосе.

3.1.19 участок ограждения рабочий: Основная часть ограждения, предназначенная для воспринятия ударных нагрузок и передачи усилий на начальный и конечный участки.

3.1.20 световозвращатель: Сигнальное устройство со световозвращающим элементом (элементами), снабженное деталями крепления, служащее для обозначения направления движения или местонахождения препятствия на дороге в темное время суток.

3.2 Обозначения характеристик ограждений и их конструктивных элементов

Цоколь барьерного ограждения на мосту

производство и продажа
ДОРОЖНЫЕ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ любой сложности
доставка по РФ и СНГ

присылайте свои проекты на расчет

Мы работаем для Вас

ПЕРЕЗВОНИТЕ МНЕ

ДОРОЖНОЕ
ПЕШЕХОДНОЕ
МОСТОВОЕ
ТРОСОВОЕ

Хотите узнать наши АКЦИ И ?

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Производитель, который выполняет договоренности

Соблюдаем договорные условия и сроки производства

Мы- добросовестный поставщик и соответствуем Всем требованиям закупочных процедур

Посмотреть

Посмотреть

Посмотреть

Посмотреть

Посмотреть

Посмотреть

Пешеходное ограждение в наличии!

или изготовим за 10 рабочих дней !

БЕСПЛАТНЫЙ РАССЧЕТ

Заполните форму и получите бесплатный расчет

Ассортимент и основные характеристики


  • Марки 11 ДО, 21 ДО
  • Тип: одноярусное, двухярусное
  • Удерживающая способность: 130-550 кДж
  • Шаг стоек: от 1 до 4 м
  • Толщина балки от 2,5 до 4 мм

ВВЕДЕНИЕ

С выходом отраслевых дорожных норм «ОДН 218.012-99». Общие технические требования к ограждающим устройствам на мостовых сооружениях, расположенных на магистральных автомобильных дорогах» [ 1 ] остро встал вопрос о конструкциях ограждений, удовлетворяющих требованиям норм. В настоящее время ни одно из применяемых на мостовых сооружениях ограждений не имеет официально утвержденных показателей их функциональных свойств, согласно которым можно осуществить выбор конструкций. Это касается и стандартных конструкций по ГОСТ 26804-86. «Ограждения дорожные металлические барьерного типа» [ 2 ], и конструкций по типовым проектам (серия 3.503.1-81; инв.№ 1318/6, СДП или [ 3 ]), и конструкций, близких к типовым или стандартным, нашедших широкое применение. Отсутствие технических требований к ограждениям не только усложняет выбор конструкций под ОДН 218.012-99, но и заставляет сомневаться в пригодности типовых и стандартных конструкций.

В качестве основных характеристик мостовых ограждений (пока только для дорог I технической категории) па сегодня официально приняты:

· удерживающая способность (кДж) - максимальное значение энергии движения автомобиля в момент контакта с ограждением, которая может быть воспринята (энергоемкость);

· высота ограждения, назначаемая из условия устойчивости против опрокидывания расчетного (для дороги той или иной категории) автомобиля;

· прогиб ограждения - максимальная величина смещения продольного направляющего элемента (балки) в поперечном направлении при расчетном воздействии в момент наезда;

· реакция ограждения - предельная допустимая величина поперечной перегрузки на водителя (пассажира) и перевозимый груз при столкновении автомобиля с ограждением.

Из указанных параметров лишь требования по высоте ограждений содержатся в нормах на проектирование и типовых проектах, в соответствии с которыми в России устраивали барьерные и парапетные ограждения в течение многих лет [ 4 ].

В настоящих Рекомендациях авторы постарались устранить указанный пробел: для всех ограждений, которые рекомендованы к применению на мостовых сооружениях, даны характеристики, достаточные для принятия решения о возможности установки той или иной конструкции ограждений в определенных условиях.

Целью Рекомендаций является определение области применения стандартных, разработанных на базе стандартных и типовых конструкций ограждений, а также выявление возможности реализации этими конструкциями требований, предъявляемых к ограждениям, устанавливаемым на мостовых сооружениях.

В основу определения параметров различных конструкций, и в первую очередь удерживающей способности, положены методики их расчета, разработанные по результатам экспериментальных работ 1976-1979 гг. (Союздорнии [ 5 ], [ 6 ], [ 7 ], [ 8 ], [ 9 ]), 1982, 1995 и 1999 гг., Росдорнии [ 1 ], [ 10 ], [ 11 ]) с учетом материалов натурных испытаний различных конструкций в нашей стране и за рубежом.

Рекомендации разработаны творческим коллективом в составе: к.т.н. В.И.Шестерикова (руководитель работ, ГП Росдорнии), к.т.н. И.Д Сахаровой (Союздорнии), к.т.н. Е.П.Коншина (НИЦ ГИБДД), к.т.н., с.н.с. Б.Н.Баварова (Росавтодор), С.А.Соболева (ГУ ГИБДД МВД России), инж. С.А.Заворотного (Волгоградский ПТЦ Росдорнии).

Рекомендации могут быть использованы при выборе конструкций для мостовых сооружений не только на общей сети автомобильных дорог, но и в городах.

1. КЛАССИФИКАЦИЯ КОНСТРУКЦИЙ

1.1. В зависимости от расположения в пределах мостового полотна конструкции ограждений подразделяются на установленные:

· между проезжей частью и тротуаром (служебным проходом);

· на краю стороны сооружения без тротуаров (служебных проходов);

· на разделительной полосе.

По классификации ГОСТ 26804-86 указанные конструкции являются односторонними (наезд возможен только с одной стороны). Конструкции, устанавливаемые на разделительной полосе, могут быть двусторонние.

1.2. По внешнему виду конструкции ограждений подразделяют на ограждения бордюрного, парапетного и барьерного типов* ) (в дальнейшем - бордюрные, парапетные и барьерные ограждения - формулировка СНиП 2.05.03-84).

Бордюрные ограждения (бордюр) - элемент мостового полотна, обозначающий границу проезжей части и препятствующий выезду транспортных средств за ее пределы. К бордюрам относятся элементы (например, бордюрные камни) высотой до 50 см с вертикальной стенкой либо иной конфигурации, при которой сохраняется условие взаимодействия колеса с бордюром, характерное для вертикальной поверхности (см. Приложение).

Парапетное ограждение - элемент мостового полотна в виде стенки высотой более 50 см, устанавливаемой на границе проезжей части. В СНиП 2.03.05-84 первоначально высота парапетных ограждений была принята равной 60 см. Появление новых транспортных средств (по сравнению с периодом конца 70-х годов) с иными геометрическими и весовыми параметрами, новыми характеристиками системы подрессоривания автомобиля привело к увеличению минимальной высоты парапетных ограждений до 75 см - редакция СНиП 2.05.03-84* 1996г.

Барьерное ограждение - элемент мостового полотна, устанавливаемый по границам проезжей части и имеющий непрерывную направляющую балку (планку), прикрепленную к стойкам, т.е. для барьерных ограждений обязательно наличие стоек и продольных балок. По степени податливости барьерные ограждения могут быть жесткими с железобетонными стойками и продольными брусьями, полужесткими с деформирующимися стойками и гибкими балками и гибкими с тросовыми направляющими элементами. В настоящей работе из барьерных ограждений рассмотрены только наиболее эффективные для мостовых сооружений - полужесткие ограждения. Причем акцент сделан на отечественные барьерные ограждения, в основном разработанные на базе стандартных конструкций, прошедших всесторонние исследования.

2. КЛАССИФИКАЦИЯ УСЛОВИЙ ДВИЖЕНИЯ

Характеристики участков дороги с мостовым сооружением с различными условиями движения фактически являются расшифровкой требований табл. 10 и 46 СНиП 2.05.02-85 ( табл. 1 ).

Условия движения на мостовом сооружении

затрудненные

I (шесть полос и более)

I (четыре полосы)

Изменение одного из трех параметров ведет к изменению условий движения.

R - радиус кривой в плане мостового сооружения,

N - уровень загрузки участка дороги.

Для мостовых сооружений (МС) длиной свыше 200 м класс условий движения повышается, для малых мостов (длина до 25 м) - понижается.

1. Условия движения на МС длиной свыше 200 м, располагающемся на участке дороги с легкими или затрудненными условиями движения, следует принимать как затрудненные или тяжелые соответственно.

2. Условия движения на МС длиной до 25 м, располагающемся па участке дороги с затрудненными или опасными условиями движения, следует принимать как легкие или затрудненные соответственно.

3. ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИЯМ ОГРАЖДЕНИЙ

В настоящее время основные общие требования имеются только для ограждений применительно к мостовым сооружениям на дорогах I технической категории (четыре полосы движения и более), которые приведены в ОДН 218.012-99. Часть этих требований справедлива для ограждений, устанавливаемых на мостовых сооружениях дорог всех категорий: общие требования, требования назначения, требования надежности, допустимые прогибы, требования по установке и защите от коррозии. Однако для мостов с двумя полосами движения некоторые требования отличаются. Требования для мостовых ограждений, устанавливаемых на сооружениях с двумя и более полосами движения (категория дороги I - IV ), приведены ниже.

Высоту ограждений принимают в соответствии с требованиями табл. 2

Условия движения на дороге

Высота ограждения, м

тротуары или служебные проходы имеются

тротуары или служебные проходы отсутствуют

I (Г-19 и более)

II (Г-11,5)

При расчетном наезде автомобиля на барьерное ограждение [ 9 ] склонение верха стоек, а следовательно сужение габарита служебного прохода или тротуара шириной 1,0 м, не должно превышать 0,5 м. При ширине тротуара более 1,0 м сужение пешеходного габарита не должно превышать 0,75 м. Указанные ограничения вызваны необходимостью обеспечения безопасности прохода пешеходов. Исходя из условия минимального повреждения автомобиля, конструктивно должно быть обеспечено требование ограничения смещения колеса за лицевую плоскость стойки величиной "в" (в - ширина ската). В частности, при расчетном наезде на стандартное ограждение с шагом стоек 2 м (Е = 150 кДж) переднее колесо грузового автомобиля смещается поперек оси ограждения после контакта со стойкой еще на величину около 0,3 м.

Удерживающая способность ограждений должна соответствовать требованиям табл. 3 .

(число полос движения)

Удерживающая способность в кДж при условиях движения на дороге

затрудненные

I (шесть полос и более)

I (четыре полосы), Г-19 ¸ 21

II (две полосы). Г-10 ¸ 11,5

III (две полосы), Г-9 ¸ 10

IV (две полосы), Г-7,5 ¸ 8

* ) Указано значение энергии для автопоезда общим весом Q = 36 т.

Исходя из обеспечения надежности, следует дополнительно обеспечить требования по закреплению конструкций в плите проезжей части или других элементах мостового полотна (карнизе, цоколе, тротуаре и т.д.). При выборе ограждений для мостовых сооружений необходимо иметь в виду следующее:

а) конструкция ограждения не должна вызывать изменение закладных деталей балок, устанавливаемых при их бетонировании (закладная деталь и ее анкера рассчитаны на крутящий момент 4,0 тс.м);

б) конструкция ограждения не должна вызывать изменение типовых размеров железобетонной плиты или ее армирование; применяемые типовые железобетонные балки имеют такое сечение и армирование плиты, при которых на плиту можно передать крутящий момент (на длине 1 м) 4 тс.м на консольной части и 5 тс.м в средней части;

в) при закреплении конструкций болтами, пропускаемыми через всю толщину железобетонной плиты, в бетоне плиты не должно появляться напряжений, превышающих расчетные сопротивления на изгиб с коэффициентом условия работ 0,9 (усилие на отдельный болт не должно превышать 10 тс при толщине плиты 20 см и 6 тс при толщине плиты 15 см, включая усилие натяжения).

В 1995 г. ГП Росдорнии выпустило "Альбом технических решений по усилению (установке) ограждений на эксплуатируемых мостах", утвержденный Росавтодором и МВД РФ [ 11 ]. "Альбом" предусматривает в том числе использование барьерных ограждений для наращивания низких парапетов, т.е. допускает применение комбинированных ограждений. Расчетный наезд на подобные комбинированные ограждения не должен приводить к разрушению парапетов и повреждению слоев одежды у них.

К дополнительным требованиям, предъявляемым к барьерным ограждениям, следует отнести и требование «единообразия условий движения» на дороге и мостовом сооружении. То есть, если на дороге в качестве направляющего элемента бокового ограждения применен волновой профиль, то и на мостовом сооружении желательно использовать такой же профиль.

Исходя из особенностей конструкций пролетных строений, можно сформулировать и специальные конструктивные требования к ограждениям, устанавливаемым на мостовых сооружениях общей сети.

А. Парапетные ограждения

· Форма лицевой поверхности парапетного ограждения должна быть такой, чтобы горизонтальное расчетное усилие от наезда расчетного автомобиля не превышало 200 kN (с учетом коэффициента надежности n =1,5 по [ 4 ]) для типовых конструкций.

· В пролетных строениях индивидуального проектирования могут быть установлены парапетные ограждения с формой лицевой поверхности, вызывающей большее (до 250 kN) горизонтальное усилие.

· Парапетное ограждение должно быть армировано продольной рабочей арматурой (предпочтительно Æ 14 ¸ 18 клА III ) и хомутами, причем число промежуточных рядов продольной арматуры должно быть не менее двух при высоте парапетного блока до 60 см и не менее трех - при высоте до 80 см.

· Длину блоков парапетных ограждений, прикрепляемых к закладным деталям с помощью сварки или болтами, целесообразно назначать равной 3 и 4 м с количеством мест крепления соответственно 4 и 5 (шаг 0,8 м).

Б. Барьерные ограждения

· Сечение стоек барьерных ограждений, устанавливаемых на типовых пролетных строениях мостовых сооружений общей сети, следует назначать таким, чтобы момент сопротивления не превышал W=100 см 3 , а в пролетных строениях индивидуального проектирования - W £ 150 см 3 . Стойки крепят болтами к закладным деталям или подставкам (столикам), которые приваривают к закладным деталям в балках. При этом плоскость крепления стоек должна быть не ниже верха покрытия проезжей части.

· В барьерных ограждениях в качестве направляющею элемента наиболее целесообразно использовать балки волнового профиля, стыкуемые на подходах с аналогичными профилями дорожного ограждения.

· Барьерные ограждения с двухволновой балкой с целью увеличения удерживающей способности могут быть установлены на цоколь, бордюр или парапет. При этом расстояние от верха покрытия до низа продольной балки не должно быть больше 80 см, а лицевая плоскость балки должна располагаться к оси мостового сооружения ближе, чем верх парапета (бордюра, цоколя) с целью удержания легковых автомобилей весом менее 10 kN от опрокидывания и снижения вертикального ускорения.

4. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПАРАПЕТНЫЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ОГРАЖДЕНИЯ

4.1. Парапет высотой H =60 см, наклон лицевой поверхности 7:1 ¸ 6,5:1 ( рис. 1 , б, удерживающая способность 200 кДж).

Применяют на мостовых сооружениях дорог IV категории с легкими и затрудненными условиями движения на дороге при наличии тротуаров или служебных проходов. Парапеты могут быть выполнены в монолитном и сборном вариантах. При монолитном исполнении парапет объединяют с пролетным строением арматурой, устанавливаемой при изготовлении балок (оставляют выпуски хомутов диаметром 6-8 мм с шагом 120-150 мм из стали кл. A - I ) или перед бетонированием (устанавливают анкера Æ 12-14 из арматуры кл. A - II с шагом 200 мм в просверленные в бетоне отверстия). На вертикальной и наклонной поверхностях устраивают козырьки для заведения гидроизоляции со стороны проезжей части и со стороны тротуара ( рис. 2 а).

Рис. 1. Размеры бордюров (а) и парапетов (б), использованных в рекомендуемых конструкциях ограждений

При сборном исполнении парапета ( рис. 2 б) блоки изготавливают в заводских условиях и устанавливают на свежий цементно-песчаный раствор, уложенный поверх гидроизоляции. В блоках имеются окна для крепления с помощью сварки к закладным деталям, находящимся в балках под гидроизоляцией.

4.2. Парапет высотой Н=75 см, наклон лицевой поверхности 7:1 ¸ 6,5:1 (удерживающая способность 300 кДж, рис. 1 , б).

Применяют на мостовых сооружениях с тротуарами на дорогах II, III и IV технических категорий при следующих условиях движения на дороге:

а) IV категории - опасные;

б) III категории - легкие и затрудненные;

в) II категории - легкие и затрудненные.

Рис. 2. Варианты устройства парапетных ограждений:

а - монолитное исполнение; б - сборное исполнение, 1 - покрытие на тротуаре; 2 - сборный железобетонный блок парапета; 3 - закладная деталь в парапете; 4 - бетон в пределах полосы безопасности; 5 - гидроизоляция; 6 -раствор под блоком; 7 - стыковочная полоса (пластина); 8 -закладная деталь в балке (гидроизоляция над закладной деталью вырезана); 9 - пропитанный бетону границы с закладной деталью

Как и в предыдущем случае, возможно сборное и монолитное исполнение железобетонных блоков.

Область применения парапетных ограждений с иной формой лицевой поверхности определяется дополнительными расчетами или испытаниями.

4.3. Парапетное ограждение на мостовых сооружениях без тротуаров

Указанную конструкцию ограждения общей высотой 1,1 м с удерживающей способностью E=300* ) кДж устраивают при следующих условиях движения на дороге:

а) IV категории - опасные;

б) III категории - любые,

в) II категории - легкие и затрудненные;

г) I категории - легкие.

* ) При изменении сечения и крепления парапета с поручнем из расчета по прочности на усилие N = 25 тс удерживающая способность составляет 400 кДж (ширина парапета по низу ³ 0,5 м).

Парапет высотой 60 см (см. п. 4.1 ) с поручнем на стойке высотой 40 см (общая высота 1,0 м) может быть установлен на сооружениях без тротуаров или служебных проходов на дорогах IV категории с легкими и затрудненными условиями движения ( рис. 3 б).

Парапетные ограждения с поручнем общей высотой 1,1 м могут быть применены на сооружениях с тротуарами на дорогах II категории (при опасных условиях движения) и I категории при четырех полосах движения с легкими и затрудненными, а при изменении сечения - с опасными условиями движения.

Рис. 3. Рекомендуемые типовые парапетные ограждения с поручнем (для сооружений без тротуаров):

1 - парапет; 2 - дополнительный поручень; 3 - ниша для болта; 4 - болт М-24 ¸ М27; 5 - закладная деталь; 6 - цементно-песчаный раствор; 7 - асфальтобетонное покрытие; 8 - гидроизоляция с защитным слоем

5. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ БАРЬЕРНЫЕ ОГРАЖДЕНИЯ НА БАЗЕ ГОСТ 26804-86

5.1. Конструкции по ГОСТ 26804-86 ( рис. 4 )

Применяют с шагом стоек от 1,0 до 3,0 м (1,0; 1,33; 1,5; 2,0; 3,0 м) стойки высотой 75 см из двутавра № 12, энергоемкость от 110 до 200 кДж ( рис 5 , а)

Устанавливают на мостовых сооружениях при следующих условиях движения на дорогах

· IV категории - опасные - шаг стоек 1,33 м (Етр = 200 кДж);

· III категории - легкие и затрудненные - шаг стоек соответственно 2,0 и 1,5 м (Етр = 125 кДж и Етр = 175 кДж);



Рис. 4. Ограждения по ГОСТ 26804-86:

а - в обычном исполнении; б - на цоколе

· II категории - легкие и затрудненные - шаг стоек соответственно 2,0 и 1,33 м (Етр = 150 кДж и Eтр, = 200 кДж); (Етр - требуемая энергоемкость, табл. 3 ).

ОДМ 218.3.091-2017 Рекомендации по правилам применения, устройству и эксплуатации барьерных дорожных ограждений с отделяющейся балкой на дорогах общего пользования

Тип документа: Нормативно-технический документ
Дата начала действия:
Опубликован:

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Рекомендации по правилам применения, устройству и эксплуатации барьерных дорожных ограждений с отделяющейся балкой на дорогах общего пользования

ОКС: 93.080
ОКП 52 1000

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом "Завод Продмаш".

2 ВНЕСЕН Управлением научно-технических исследований и информационного обеспечения, Управлением эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации.

4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1 Область применения

Настоящий отраслевой дорожный методический документ (ОДМ) устанавливает рекомендации по правилам применения, устройству и эксплуатации барьерных дорожных ограждений с отделяющейся балкой на дорогах общего пользования.

Настоящий методический документ применим к барьерным дорожным ограждениям с отделяющейся балкой, устанавливаемым с целью обеспечения безопасности дорожного движения на дорогах общего пользования, и предназначен для использования организациями, занимающимися проектированием, реконструкцией и строительством дорог, а также для разработчиков дорожных ограждений и для организаций, занимающихся их контролем при эксплуатации.

2 Нормативные ссылки

В настоящем методическом документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 1.2-2009 - Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены;

ГОСТ Р 52289-2004 - Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств;

ГОСТ Р 52765-2007 - Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация;

ГОСТ Р 52766-2007 - Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования;

ГОСТ Р 50597-93 - Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения;

ГОСТ Р 52607-2006 - Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования;

ГОСТ 31994-2013 - Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования;

ГОСТ 33127-2014 - Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Классификация;

ГОСТ 33129-2014 - Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Методы контроля.

ГОСТ 32866-2014 - Дороги автомобильные общего пользования. Световозвращатели дорожные. Технические требования.

3 Термины и определения

В настоящем ОДМ применены следующие термины и сокращения с соответствующими определениями:

3.1 балка (секция балки): Конструктивный элемент ограждения, предназначенный для принятия, распределения и передачи нагрузки от вступающего в контакт с ограждением транспортного средства на другие элементы ограждения.

3.2 стойка: Элемент ограждения, закрепленный в земляном полотне служащий для передачи нагрузки от ограждения к полотну дороги.

3.3 шаг стоек: Расстояние между ближайшими стойками по оси барьерного дорожного ограждения.

4 Основные положения

4.1 Настоящий ОДМ рекомендуется применять при проектировании, установке, эксплуатации и содержании барьерных дорожных ограждений с отделяющейся балкой

4.2 Барьерное дорожное ограждение с отделяющейся балкой следует проектировать, испытывать и устанавливать в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог" межгосударственных стандартов (ГОСТ 33127, ГОСТ 33128 и ГОСТ 33129), СТО 07525912-100-2016 и настоящих методических рекомендаций.

4.3 Разрешается применять в барьерном дорожном ограждении с отделяющейся балкой элементы, изготовленные только в заводских условиях, по конструкторской документации согласно проектам, утвержденным в установленном порядке, и принятые контролирующей организацией, уполномоченной в соответствии с нормативно-законодательными актами РФ в области строительства.

4.4 Данная марка ограждения должна пройти сертификацию в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог".

4.5 Рекомендуется проведение тестового симуляционного расчетного анализа, моделирующего наезды транспортных средств (ТС) на ограждения на расчетных моделях в соответствии с указаниями ГОСТ 33128 и ГОСТ 33129, предваряющего натурные испытания окончательных вариантов конструкций.

5 Классификация

5.1 По принципу работы относятся к типу:

5.2 по принципу соединения балки со стойкой относиться к подтипу:

- отделяющаяся - в конструкции барьерного ограждения во время его работы предусмотрено отделение балки от стойки, которая впоследствии работает как трос, энергия удара гаситься не только за счет деформации материала конструкции, но и за счет трения. Конструктив характеризуется возможностью получения значения динамического прогиба более 1,5 м.

5.3 По условию расположения на проезжей части:

- одностороннее ограждение (ДО) удерживающее транспортное средство, удар которого об ограждение может быть с одной стороны;

- двустороннее ограждение (ДД) удерживающее транспортное средство, удар которого об ограждение может быть с двух сторон.

Классификационная схема ограждения представлена на рисунке 1

Рисунок 1 - Классификационная схема

6 Конструкция барьерного дорожного ограждения с отделяющейся балкой

6.1 В данном типе конструкции (Рисунок 2 а, б) при наезде на барьерное ограждение установленного на высоте минимум 0,75 м от уровня дорожного полотна (Рисунок 4 а, б), балка отделяется от стойки, при этом балка остается на прежней высоте. (Рисунок 3)

Рисунок 2: a) Общий вид конструкции барьерного дорожного ограждения с отделяющейся балкой устанавливаемой на оси проезжей части;

2)* Общий вид конструкции барьерного дорожного ограждения с отделяющейся балкой устанавливаемой на обочине проезжей части

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

Рисунок 3 - Работа барьерного дорожного ограждения с отделяющейся балкой устанавливаемой на обочине проезжей части при наезде ТС

Рисунок 4а - Схема конструкции барьерного дорожного ограждения с отделяющейся балкой устанавливаемой на оси проезжей части

Рисунок 4б - Схема конструкции барьерного дорожного ограждения с отделяющейся балкой устанавливаемой на обочине проезжей части

6.2 В случае наезда ТС с энергией большей расчетной, данный конструктив позволяет удержать ТС на дороге путем включения в работу дополнительных стоек, при увеличении динамических характеристик (динамический прогиб и рабочая ширина) (Рисунок 5).

К примеру, а энергоёмкость одной стойки равняется , кДж, то при наезде ТС с большей энергией, происходит увеличение фактической рабочей ширины и динамического прогиба, в работу включаются дополнительно стоек. Соответственно дополнительная энергоемкость барьерного ограждения к расчетному можно посчитать в соответствии с формулой (1)


, (1)


(2)


. (3)

Еф - фактическая удерживающая способность, кДж;

Ер - расчетная удерживающая способность, кДж;

Естойки - энергоемкость стойки, кДж;

Nф - количество фактически задействованных стоек, шт.;

Nр - количество расчетных задействованных стоек, шт.;

Рисунок 5 - Работа барьерного дорожного ограждения с отделяющейся балкой устанавливаемой на обочине проезжей части при наезде ТС с большей энергией

Таким образом одна и та же конструкция несет разную энергоемкость, чего в ограждении подтипа с не отделяющейся балкой, достичь невозможно.

7 Конструкция барьерного дорожного ограждения с отделяющейся балкой

7.1 Установка стоек на земляном полотне и секции балок согласно СТО 07525912-100-2016.

7.2 Установка начального (конечного) участка ограждения устанавливаемого на оси проезжей части.

Торцевая поверхность начального (конечного) участка барьерного дорожного ограждения с отделяющейся балкой на разделительной полосе должна быть заглублена в землю:

- на разделительной полосе, с уклоном 1:15 к полотну дороги; (Рисунок 7)

- в местах технологических разрывов разделительной полосы, разворота, пересечений и примыканий в одном уровне, у постов дорожно-патрульной службы и т.п. устанавливают с уклоном 1:10 к полотну дороги. При этом, допускается уменьшение длины начального (конечного) участка до 8,5 м. (Рисунок 8)

Рисунок 7 - Схема и состав начального (конечного) участка с уклоном 1:15

Рисунок 8 - Схема и состав начального (конечного) участка с уклоном 1:10

7.3 Установка начального (конечного) участка ограждения устанавливаемая на обочине и оси проезжей части согласно ГОСТ 52289*

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать:ГОСТ Р 52289 . - Примечание изготовителя базы данных.

7.4 Организация безопасности начального (конечного) участка ограждения

7.4.1 Для обеспечения максимальной видимости начального (конечного) участка в любую погоду и любое время суток ограждение участка комплектуется световозвращателем дорожным типа КД7 по ГОСТ 32866 в соответствии с требованиями ГОСТ 33151 и устанавливаться на всех стойках начальных и конечных участков ограждения (Рисунок 9, 10, 11).

Рисунок 9 - Общий вид начального (конечного) участка со световозвращателем типа КД7

Рисунок 10 - Установка световозвращателя КД7 на дорожном ограждении

Рисунок 11 - Действующий экспериментальный объект участка федеральной автомобильной дороги М-4 "Дон"-Тамбов-Волгоград-Астрахань подъезд к г.Саратов км 504+500 - 729+594 в Саратовской области

7.5 Требования к установке световозвращателя КД7


7.5.1 Световозвращатель КД7 должен иметь световозвращающий элемент пленочного типа красного цвета серии 4090 тип В, габаритом: по высоте не менее 135 мм, по ширине не менее 90, общей площадью не менее 120 см, который наклеивается на прочный корпус с допускаемым отступом от кромки не менее 5 мм и не более 18 мм.

7.5.2 Световозвращатель КД7 устанавливается на верхней части стойки барьерного ограждения в вертикальном положение таким образом, чтобы нижний край световозвращателя возвышался над верхним краем балки ограждения на (50±5) мм (Рисунок 12). При этом световозвращатель не должен выступать за внешние границы балки, а элементы его крепления должны располагаться с ее внутренней стороны

7.5.3 Установкой световозвращателя необходимо обеспечить наилучшую видимость габарита барьерного ограждения.

Рисунок 12 - Основные параметры установки световозвращателя КД7 на барьерном дорожном ограждении с отделяющейся балкой

8 Правила применения барьерного дорожного ограждения с отделяющейся балкой

8.1 Барьерное дорожное ограждение с отделяющейся балкой может устанавливаться как на обочине, так и на оси проезжей части (Рисунок 13), при этом габарит двустороннего ограждения должен быть не более 300 мм.

Рисунок 13 - Установка барьерного дорожного ограждения с отделяющейся балкой

8.2 При установке ограждения на оси проезжей части рекомендуется устройство полосы безопасности не менее 0,5 м с каждой стороны, выделенной разметкой 1.1 по ГОСТ Р 51256 (Рисунок 13)

8.3 Прогиб барьерного ограждения с отделяющейся балкой, устанавливаемого на обочине, не должен превышать расстояние от продольной оси балки недеформированного ограждения до бровки земляного полотна, увеличенное на 0,5 м. (Рисунок 14: 1 - проезжая часть; 2 - укрепительная полоса; 3 - недеформированное барьерное ограждение; 4 - деформированное барьерное ограждение; 5 - массивная опора)

Рисунок 14 - Максимальный прогиб одностороннего барьерного ограждения

Рабочая ширина не должна превышать расстояние от лицевой поверхности балки ограждения до массивного препятствия (Рисунок 15 а, б) находящегося на обочине или за её пределами на расстоянии менее 4 м от кромки проезжей части

Рисунок 15 - Максимальная рабочая ширина до массивного препятствия: а) на обочине; б) за пределами обочины

8.4 Рабочая ширина барьерного ограждения, устанавливаемого на газоне, не должна превышать расстояние от лицевой поверхности балки ограждения до массивного препятствия на газоне, при его отсутствии - до ближнего края тротуара, но не более 3 м (Рисунки 16).

Рисунок 16 - Максимальная рабочая ширина до массивного препятствия

На газоне барьерное ограждение устанавливают на расстоянии от 0,05 до 0,10 м от бортового камня до лицевой поверхности балки ограждения.

8.5 Рабочая ширина барьерного ограждения с отделяющейся балкой, устанавливаемого на тротуаре, не должна превышать 1,5 м при ширине тротуара не менее 3,0 м (Рисунок 17). При меньшей ширине тротуара его необходимо расширить до 3,0 м. Если расширить тротуар невозможно, рабочая ширина не должна превышать расстояние от лицевой поверхности балки барьерного ограждения до оси тротуара. (Рисунок 16: 1 - проезжая часть; 2 - бортовой камень; 3 - недеформированное барьерное ограждение; 4 - деформированное барьерное ограждение; 5 - тротуар; 6 - бровка земляного полотна или края подпорной стены; 7 - полоса между тротуаром и бровкой земляного полотна; 8 - массивная опора; 9 - газон)

Рисунок 17 - Максимальная рабочая ширина барьерного ограждения с отделяющейся балкой устанавливаемого на тротуаре

Металлические цоколи барьерного ограждения


Подробнее

Цоколь металлический ЦМ-140х140х150(М20); 0 руб.

Код В наличии


Подробнее

Цоколь металлический ЦМ-200х200х150(М24); 0 руб.

Код В наличии


Подробнее

Цоколь металлический ЦМ-160х200х150(М24); 0 руб.

Металлический цоколь под барьерное ограждение – это смесь защитных функций дорожных ограждений и эстетики. Используется для крепления стоек барьерного ограждения к проезжей части. Металлические цоколи барьерного ограждения производятся из обычной стали, могут быть грунтованными, оцинкованными или не иметь покрытия вовсе. На степень защиты и долговечность влияет способ крепления.

3 способа сделать заказ

Читайте также: