Чем обработать металл перед грунтовкой

Обновлено: 16.05.2024

Как правильно красить металл по ржавчине и не придется перекрашивать каждый год: советы финского мастера

Металлические конструкции неизбежно подвергаются коррозии. Особенно, уличные. Перекрашивать их приходится часто. Промышленность предлагает немало красок, которые, по заверению производителей, могут долго стоять, будучи уложенными прямо по ржавчине. Но практика говорит о другом…

Рекомендую прочитать:

  • Решил сделать себе светлый сарай по технологии, которую СССР «украла» у Америки: рассказываю что за технология строительства
  • Какие разъемы на задней панели телевизора за что отвечают: рассказываю доступно

Реклама и реалии практики

С этим сталкиваются многие: читаешь надписи на баночках с краской и радуешься: красота, можно наносить прямо на ржавчину, не придется заморачиваться с соскабливанием старой краски и пятен коррозии.

Но когда потребитель на деле использует эти «чудо-средства», результат, как правило, плачевен. Уже через год «шик-блеск» слетает, облупливается, начинает пузыриться и сыпаться. Неприглядная картина!

Во всяком случае, Лакра точно больше года вряд ли протянет. Хаммерайт может простоять и несколько лет, но это уже лотерея, как повезет. А стоимость краски немалая. Metallista Tikkurila называют «финской» краской по металлу, хотя к Финляндии она отношения и не имеет, выпускается в СПб. Тоже никаких гарантий.

Нередко мастера, дачники, строители различных уличных конструкций применяют кузбасслак (битумный лак). Он покрепче, но цвет исключительно черный.

Трудоемко, зато надежно

Знакомый как-то пригласил финского мастера, чтобы руководить сооружением своей дачи мечты. Все, что касается дерева, сделали неплохо. Хоть и дороговато. А потом дело дошло до покраски металлической лестницы для мансарды. Она в ожидании своей очереди пролежала на улице несколько месяцев, и, понятно, изрядно заржавела.

Финский мастер наотрез отказался покрывать это сооружение какой-либо «специальной» краской, якобы идеальной для ржавчины. Он решительно заявил, что следы коррозии надо попросту уничтожить, ободрать. Иначе толку не будет!

Разобрался с ржавчиной он радикально: вооружил болгарку щетками по металлу, и отчистил лесенку до блеска. Потом взял уайт-спирит и тщательно обезжирил поверхности. Грунтовку произвел с помощью специального грунтовочного состава Тиккурила, последнее действие — собственно покраска, эмалью той же марки, отличающейся атмосферостойкостью. Прокрасив изделие дважды, мастер заявил, что гарантирует нормальное состояние лестницы в течение 10 лет.

Я также рекомендую вам прочитать:

  • Как мой друг электрик зарабатывает на Профи.ру больше меня, а времени свободного у него в избытке
  • Дети делали дырки в обычном ламинате, перекладывал по 2 раза в год, положил кварцевый от Fargo – все проблемы ушли: рассказываю
  • Не сметаю камни и шпаклевку совком в мешок, быстро собираю дочиста пылесосом от Керхер: рассказываю как работает WD 5 Premium

Всем спасибо друзья, кому было интересно обязательно ставьте ЛАЙК и не забывайте ПОДПИСЫВАТЬСЯ . Да пребудет с вами ДЗЕН.

Антикоррозионная обработка металла и подготовка поверхности к окраске. Подведу итоги.


Антикоррозионная обработка металла и подготовка поверхности к окраске.
Для тех кто хочет понимать процесс обработки детали как после сварки так и ржавых мест в самом запущенном состоянии напишу порядок действий. Просили написать в кратце — вот вроде обобщил. Еще скажу пару слов: парни это не вместо пескоструя или других способов, это после песка и механической очистки, и если говорить о том что лучше смыть или счистить то скажу так смывка позволяет работать со многими деталями одновременно и проникающая способность выше, если говорить про песок то это другая история так же как и просто шлифовать во всем есть свои плюсы и минусы.
И так начнём:
Пескоструй или механическая очистка в случае пластовой или толстослойной ржавчины.


Плюсы способа пескоструйной обработки: быстро и качественно удаляет старое покрытие.


Минусы: требует специального оборудования, места для проведения операции или на открытом воздухе. Не удаляет масла, смазки, силиконы и жиры, а так же пыль которая остаётся на поверхности в виде ржавой пыли, не проникает в поры и труднодоступные места. Вредно для здоровья.ы

2. ДЕЗОКСИЛ 1Т — Кислотное жидкое средство для травления швов и металла от ржавчины, травления ржавчины куда не добрался пескоструй или механическая обработка (поры, питинговая коррозия, труднодоступные места)


Полный размер

Плюсы: высокая приникающая способность, проникает в любые места куда может проникнуть жидкость в случае с обработкой в ваннах может проникнуть практически в любые места. После травления остаётся чистый металл.

Минусы: проводится только при условии что потом можно будет смыть водой а так же нейтрализующим щелочным раствором. После обработки поверхность металла очень активна и требует немедленной дальнейшей обработки. Вредно для здоровья.

3. Нейтрализатор кислоты после её использования А-Лайн Н

4. Нейтральный преобразователь ржавчины КФ-58ПР преобразовывает в нейтральные соединения то что не смогла стравить кислота или использовать вместо кислотного травления чтобы не смывать позже растворами кислоту.


Полный размер

Плюсы: нейтральный состав! Высокая проникающая способность. Не требует смывания. Минимальный расход. Возможность окраски непосредственно на поверхность обработаную КФ-58ПР.

Минусы не заметил, если есть расскажите)

5. ДЕЗОКСИЛ-ОФ-Ц коцентрат для обезжиривания и цинкофосфатирования металла применять на голом и чистом металле, так же частично преобразует ржавчину в фосфаты. в закрытых полостях не применять за ненужностью процесса.


Полный размер


Фото поверхности обработанной ДЕЗОКСИЛ — ОФ — Ц под микроскопом">

Плюсы: высокая проникающая способность, наносит защитное покрытие создающее поверхность с высокой адгезией к последующим слоям ЛКП. Простота применения, является обезжиривающим составом.

6. Плёнкообразующий ингибитор коррозии Форал ПИ Флакон + 5% Ингибитор коррозии НМ-1 — самостоятельное покрытие для недоступных и скрытых полостей. Отличная защита сварочных швов.


Полный размер


Полный размер

Плюсы: высокая проникающая способность, отличное плёночное покрытие которое надолго перекрывает доступ воздуха и влаги к металлу. Простота нанесения и быстрая сушка.
Ну а поверх всего этого можно наносит другие средства и покрытия))) В принципе это короткая технология промышленной окраски изделий. только без применения гальваники и приспособлена для условий небольших СТО. Могу сразу сказать — это не заработок для мастера и скорее в нынешних реалиях современности где за работу не хотят платить на этом миллионы не заработаешь, но для фанатов и любителей реставрации думаю будет полезно. И в отличие от других средств на все это кроме Форала ПИ можно наносить ЛКМ. Если говорить про МЛ составы или Пушсало со всеми его проявлениями, то на эти покрытия их наносить нельзя, кстати добавлять в пушсало ингибитор HM1 приветствуется и позволит усилить защиту на более длинный срок.
Пы.Сы. Если кто то думает что я пытаюсь его развести на то что эти чудо средства на всю жизнь победили коррозию, смею заметить что я такого никогда не говорил и могу сказать только одно: — это позволяет задержать коррозию на максимально длинное время, не прибегая к протекторной и катодной защите, но это другая тема которую мы так же рассмотрим позже)))

КАК ПОДГОТОВИТЬ МЕТАЛЛИЧЕСКУЮ ПОВЕРХНОСТЬ ПОД ОКРАШИВАНИЕ: МЕХАНИЧЕСКИЙ И ХИМИЧЕСКИЙ СПОСОБ.

Незащищенная сталь в атмосфере, воде и грунте подвержена коррозии, которая может стать причиной разрушения конструкций и сооружений. Избежать последствий коррозии помогает защита металлических конструкций, дающая им возможность выдерживать воздействие коррозионных факторов, которым подвергаются конструкции на протяжении срока эксплуатации.

Существуют разные способы защиты металлических конструкций от коррозии. Один из наиболее простых и доступных способов - защита с помощью лакокрасочных покрытий.

Металлическая поверхность может быть покрыта окалиной или ржавчиной и загрязняющими веществами, провоцирующими коррозию, либо препятствующими нанесению лакокрасочного материала непосредственно на металл. Основной задачей при подготовке поверхности перед защитным окрашиванием является удаление загрязняющих веществ и получение поверхности, обеспечивающей удовлетворительную адгезию покрытия.

Следовательно, на поверхности, подготавливаемой к окрашиванию, не должно быть масла, смазки, соли, влаги и иных загрязнений. Поверхность должна быть очищена от окислов (ржавчины или окалины).

На требуемую степень подготовки поверхности перед окрашиванием влияют следующие факторы:

  • срок службы металлоконструкции (изделия);
  • местоположение конструкции;
  • качество неокрашенной поверхности;
  • тип и степень агрессивности среды, в которой эксплуатируется или будет эксплуатироваться конструкция;
  • предполагаемая защитная лакокрасочная система.

Способы очистки поверхности можно условно разделить на две большие группы – механическую обработку и химическую.

Механическая обработка поверхности

(для удаления толстого прочно удерживающегося на поверхности слоя ржавчины и окалины).

  • Очистка ручным инструментом - Используют обычные ручные инструменты, к которым относятся проволочные щетки, шпатели, скребки, абразивные шкурки, молотки для скалывания ржавчины и т.п.
  • Механизированная очистка - в качестве инструментов для механизированной очистки могут служить вращающиеся проволочные щетки, разные типы шлифовальных приспособлений, отбойные молотки, игольчатые пистолеты. Участки поверхности, которые невозможно очистить с помощью таких инструментов, очищают с помощью ручных инструментов. При использовании проволочных щеток необходимо проследить, чтобы не произошло заполировки ржавчины или окалины. Отполированная ржавчина или окалина могут давать блеск, похожий на блеск чистого металла, но при этом ухудшается адгезия любого наносимого лакокрасочного материала. Механизированная очистка более эффективна, чем подготовка поверхности с помощью ручных инструментов с точки зрения размера обрабатываемой площади и степени достигаемой чистоты, но не так эффективна как абразивная струйная очистка.
  • Абразивная струйная очистка (сухая и влажная).

Сухая абразивная струйная очистка:

  • Центробежную абразивную струйную очистку проводят на стационарных установках или передвижных устройствах струйной очистки, в которых абразив подается на вращающиеся колеса или лопасти, расположенные таким образом, чтобы равномерно и с высокой скоростью выбрасывать абразив на очищаемую поверхность.
  • Абразивная струйная очистка сжатым воздухом осуществляется путем подачи абразива в поток воздуха, подаваемого с высокой скоростью из сопла на очищаемую поверхность.
  • Вакуумная абразивная струйная очистка (аналогична очистке сжатым воздухом, но отработанный абразив и загрязнения удаляются из зоны очистки при помощи вакуума).

Влажная абразивная струйная очистка:

  • Влажная абразивная струйная очистка с использованием сжатого воздуха, пресной воды и абразива.
  • Суспензионная абразивная струйная очистка в воде (заключается в подаче на очищаемую поверхность дисперсии мелких абразивных частиц в воде или иной жидкости при помощи сжатого воздуха).
  • Абразивная струйная очистка жидкостью под давлением (очистка жидкостью под давлением при помощи потока жидкости (обычно пресной воды) с абразивом, который через сопло направляют на очищаемую поверхность.

После механической очистки металлическую поверхность необходимо обеспылить и обезжирить и как можно быстрее приступить к грунтованию покрывной, антикоррозионной или протекторной грунтовкой или окраске грунт-эмалью типа «3 в 1». В противном случае на зачищенной поверхности металла начнется процесс окисления металла под воздействием кислорода и влаги воздуха, гораздо более бурный, чем на поверхности неочищенного металла.

Химическая обработка поверхности.

  • Очистка эмульсией (применяется для удаления масел, смазок, солей и аналогичных загрязнителей с помощью эмульсионных очистителей с последующей промывкой чистой пресной (горячей или холодной) водой.
  • Очистка щелочью (для удаления масел, смазок, солей и аналогичных загрязнителей с помощью щелочных очистителей с последующей промывкой чистой пресной (горячей или холодной) водой.
  • Очистка органическими растворителями (обезжиривание) осуществляется для удаления масел или смазок с использованием органических растворителей. Процедуру обезжиривания с помощью ветоши, пропитанной органическим растворителем, обычно проводят на небольших участках поверхности.
  • Кислотное травление (заключается в погружении очищаемого элемента в ванну, содержащую подходящую ингибированную кислоту, которая удаляет окалину и ржавчину). Кислотное травление используется только в тщательно контролируемых заводских условиях и не применяется на объектах.

Для очистки поверхности металла под окраску антикоррозионными грунт-эмалями нет необходимости в полном удалении следов ржавчины, достаточно удалить рыхлую, т.н. пластовую ржавчину. Подобные грунт-эмали (их еще называют «3 в 1») содержат в своем составе ингибиторы коррозии, препятствующие дальнейшему протеканию процесса. С другой стороны наличие плотно держащейся ржавчины обеспечивает необходимую шероховатость окрашиваемой поверхности, а следовательно – и адгезию грунт-эмали к металлу.

По вопросу защиты от коррозии рекомендую обратиться к имеющемуся на нашем сайте одноименному видео, где подробно рассмотрены виды коррозии, методы защиты от нее и дан подробный обзор противокоррозионных лакокрасочных материалов.

Вопрос: «Готовим металлическую лестницу под окраску. Что делать с ржавчиной – более-менее понятно. Но лестница раньше была покрашена, краска частично потрескалась и облупилась. Как с ней быть? Закрасить поверх или всю счищать? И если счищать, то как?

Ответ: Удаление старого, пришедшего в негодность лакокрасочного покрытия (ЛКП) – проблема с которой периодически приходится сталкиваться и в условиях производства, и в быту.

Конечно, возможно удаление старого ЛКП механическим способом – например, одним из вышеперечисленных. Но это, как правило, достаточно трудоемкий и долгий процесс, особенно при удалении покрытия вручную. К тому же, зачастую нет необходимости полностью удалять старое, но прочно держащееся лакокрасочное покрытие. А если его надо удалить, не повредив при этом подложку? А если его надо удалить в достаточно короткий срок?

В этом случае целесообразнее всего использовать смывки – специальные составы, предназначенные для удаления старых покрытий. Смывка размягчают и слой эмали, и слои грунтовки, находящиеся под ней, а это и позволяет уже с помощью того же шпателя очистить поверхность.

Окраска металлоконструкций: применяемые материалы, этапы проведения работ

Конструкции из металла в нашей жизни встречаются повсеместно. Для того, чтобы придать им привлекательный внешний вид, и, самое главное - защитить от коррозии, которая со временем приведет к разрушению сооружения, применяется окраска металлоконструкций.

Наша статья поможет разобраться, какие виды покрытий используются, и как правильно организовать рабочий процесс.

Для чего необходимо обрабатывать металлическую поверхность

Основная напасть, с которой можно столкнуться при эксплуатации металлических конструкций ̶ это коррозия.

Она может развиваться по всей поверхности материала или на определенных ее участках:

Видов коррозии существует множество. Основными являются химическая, электрохимическая и газовая.

В качестве агрессивных сред выступают: воздух атмосферы, воды, газы, химические вещества.

Все металлы и сплавы в той или иной степени подвержены коррозии (для примера, ее скорость у низкоуглеродистой стали составляет 0,05. 0,1 мм/год, тогда как у оцинкованной стали этот показатель в 10 раз меньше).

Защитить металл от коррозии можно с помощью электрохимических методов, путем изменения свойств коррозионной среды, легирования металлов. Также изолировать металл от контакта с внешней средой можно, нанеся на его поверхность лакокрасочное, металлическое, полимерное и другие виды покрытий.

Описание лакокрасочных материалов для обработки металла

По своему назначению ЛКМ подразделяются на краски (эмали), лаки и грунтовки.

Использование этих средств удобно тем, что, в большинстве случаев, наносить их на металлическую конструкцию можно по месту ее нахождения. После обработки на поверхности образуется пленка, которая защищает материал от вредных воздействий.

Обратите внимание! В СП 28.13330.2012 "Защита строительных конструкций от коррозии", ГОСТ 9.402-2004 "Единая система защиты от коррозии и старения (ЕСЗКС). Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей к окрашиванию", устанавливаются виды и условия применения различных покрытий, а также требования к подготовке поверхности к окрашиванию.

Рассмотрим наиболее часто используемые средства для окрашивания и защиты металлических поверхностей своими руками.

Нанесение грунтовки позволяет создать на металлической поверхности тонкую пленку, которая предохраняет материал от внешних воздействий, улучшить адгезию поверхности и нанесенного впоследствии основного слоя ЛКМ, обеспечить хорошее качество нанесения покрытия, а также его экономию.

Грунт должен подбираться в зависимости от вида металла, условий его эксплуатации, а также от типа наносимого потом покрытия (см. Грунтовка для стальных труб: как применять).

Виды грунтовок для металла в зависимости от типа пленкообразователя:

Алкидная. Популярное покрытие. Изготавливается на основе алкидных пленкообразователей. Этот грунт повышает стойкость металла к коррозии, обеспечивает хорошее сцепление с краской. Грунтовка обладает термостойкостью и защищает от действия агрессивных веществ. Применяется для наружных и внутренних работ. Состав совместим со многими типами ЛКМ. Средний расход ̶ около 0,1 кг/кв.м (на 1 слой).

Как и чем покрыть металл перед покраской

Грунтование металлических поверхностей – этап защиты металла от коррозии перед нанесением эмали.

С какой целью грунтовать металл?

1. Защита от коррозии

Грунтование металла предотвращает окислительные процессы на поверхности металлов, подверженных возникновению коррозии. Использование красок по незагрунтованному металлу не защищает от коррозии на 100%.

2. Высокое качество окраски

Окрашивание загрунтованной поверхности уменьшает расход краски до 50%, покрытие выглядит равномерным.

Подготовка металла к грунтованию

1. Очистка металла

Перед началом обработки металл необходимо очистить от пыли, грязи, старой краски, при помощи пескоструйной обработки или ручных средств (абразивные щётки, шпатели). После очистки наружное покрытие промыть и отшлифовать.

2. Обезжиривание металла

Перед грунтованием металл обезжирить при помощи ткани, пропитанной обезжиривателем. В качестве обезжиривателей используют органические растворители: ксилол, уайт-спирит, бензин, изопропиловый спирт и др. Грунтовочные составы равномерно распределяются по обезжиренной поверхности и достигают адгезии в 1 балл.

3. Выбор способа нанесения

Валик – простой способ нанесения, имеет больший расход материала и меньшую скорость нанесения чем при помощи краскораспылителя.

Кисть – способ нанесения грунтовки, подходящий только труднодоступных мест.

Краскораспылитель – снижает расход грунтовочного материала. Например, с использованием краскораспылителя расход грунта ГФ-021 составит 60 г/м2, при помощи кисти и валика – 100 г/м2. Скорость окрашивания аппаратами безвоздушного напыления превышает ручные способы окрашивания в 10-20 раз.

4. Важно подобрать грунтовочный материал для каждого типа поверхности.

Грунт ГФ-021 универсальный, на основе алкидного лака, подходит для грунтования металлических и деревянных поверхностей под покрытия эмалями. Грунт защищает металл от возникновения коррозии, совмещается с декоративными эмалями и огнезащитными красками . Рекомендуется применять для грунтования металла, прежде не подверженного коррозии. Имеет адгезию к стали 1 балл и матовую поверхность, сцепляющуюся с эмалями, для защиты металла от внешних воздействий.

Антикоррозионная грунт-эмаль на основе синтетического полимера и органического растворителя используется для защиты стальных поверхностей металлоконструкций, трубопроводов, эксплуатируемых в агрессивной среде. Можно наносить на ржавую поверхность и использовать в качестве финишного покрытия. Грунт-эмаль рекомендуется применять в агрессивных условиях с повышенными требованиями к защите от коррозии и сроку службы не менее 15 лет.

Подписывайтесь на канал и ставьте «Нравится». В статьях вы найдете полезную информацию о пенополиуретане и его компонентах. Мы специализируемся в разработке и производстве компонентов для ППУ, выполняем тепло- и гидроизоляционные работы, изготовление и укладку резиновой крошки и наливного пола.

Борьба с ржавчиной. Моё мнение. Часть 4. Грунты, герметики и подготовка к покраске


Грунто́вка — состав, наносимый первым слоем на подготовленную к окраске поверхность для создания надёжного сцепления верхних (кроющих) слоёв покрытия с окрашиваемой поверхностью и выравнивания её впитывающей способности. От окрашивающих составов грунтовки отличаются меньшим содержанием пигментов.

Кроме того, грунтовки могут выполнять и другие функции: защищать металл от коррозии, перекрывать поры и другие дефекты окрашиваемой поверхности, а также обеспечивать адгезионное сцепление в системах антикоррозионной защиты металла.

Для начала их можно поделить на 2 группы:

Заборные как правило передаются нам по наследству со словами какая это классная штука и как рисковал брат/кум/сват/сосед вынося его через проходную своего завода)))

Или покупаются на рынке, разлитыми в пластиковые бутылки от прохладительных напитков. Как правило с такой же историей как и те что передавались по наследству)))

Или покупаются в хозмагах и строительных магазинах.

Заборными я их называю потому как они универсальные. Ими можно покрасить и металлический и деревянный забор))) А вот машину не стоит))

Да, они бывают действительно классными, которые держатся как зубами! Но! Пробовать их можно только если у вас есть опыт и вы можете покрасив жестянку и дождавшись высыхания определить качество этого грунта.

Большая половина материала который привозит народ со словами "грунт у меня есть свой" отдаю им назад, ибо им только заборы красить!

Но даже хорошие заборные грунты я применяю только на днище, внутрянке, скрытых полостях. И только тогда когда бюджет совсем скудный.
Как они поведут себя после нанесения на них краски — ХЗ…

Они как правило идут двухкомпонентные. Комплект состоит из двух баночек которые мешаются в определённой пропорции (в зависимости от того какой грунт. изучаем инструкцию или визуально прикидываем её исходя из объёма баночек в комплекте.) Пропорции могут быть от 5:1 до 1:1. Других пока не встречал…
Но кислотные грунты бывают и однокомпонентные.

Нормальные грунты в свою очередь можно разделить на:

1) Антикоррозионные (кислотные) — служат для нанесения первым слоем. Наносится очень тонким слоем, не более 30мкм! Обязательно должны быть перекрыты!
2) Эпоксидные — отличная зашита! Но так же желательно перекрыть их.
3) Наполнительные — служат для запонения пор, рисок от наждачки и других неровностей окрашиваемой поверхности. По ним уже можно смело красить!

В большинстве случаев после борьбы со ржавчиной для выравнивания поверхности придётся использовать шпатлёвку.
Много копий сломано в спорах о том как её наносить. На голый метал или на грунт.

В нашем случае всё очевидно. Поверхность ремонтная, после ржавчины и/или сварки. Её необходимо сначала грунтовать!

По материалам каждый выбирает сам. Это зависит от толщины вашего кошелька и региона проживания. Зачастую многие пишут что первый раз слышат про тех производителей материалы которых я советую применять.

В последнее время я плотно подсел по грунтам на Novol, по вспомогательным материалам и материалам для антикора на APP.

Ибо у этих фирм классное сочетание цена/качество/доступность.

Откровенных разочарований в них у меня не было. Да и подделок под них у нас нет!

Поэтому буду рассказывать какие материалы я использую приводя примеры по этим фирмам.

Начнём по порядку.
Для начала ещё раз хорошенько отмываем поверхность, продуваем её сжатым воздухом.
Затем матуем поверхность. Делается это для улучшения адгезии.

Адгезия (от лат. adhaesio – прилипание) – способность лакокрасочного покрытия к прочному сцеплению с окрашиваемой поверхностью. Адгезия обусловлена физическим и химическим взаимодействием активных групп связующего с активными центрами на поверхности подложки. При низкой адгезии ЛКМ к поверхности пленка краски будет легко отслаиваться, то есть покрытие будет недолговечным, с низкими защитными и механическими свойствами. Огромное значение для повышения адгезии ЛКМ к подложке играет правильная подготовка поверхности к окрашиванию.

Очень интересный способ подготовки металла встретил в БЖ у vmg1961

Да и в остальных темах там много интересного!

Для этих целей используем наждачку. Наносим ей риски на металле. грунт за них будет лучше держаться.
Имхо оптимальный вариант — 240-я. Если использовать более крупную то риски будут слишком глубокими, их сложно будет заполнить и получить ровную поверхность.
Если тереть более мелкой то адгезия будет ниже!

Если мы используем новые детали то их так же надо подготовить. Причём более тщательно, т.к. качество их металла оставляет желать лучшего!

Они обычно идут в чёрном транспортировочном грунте. Грунт этот надо обязательно счищать! до голого металла. Как изнутри так и снаружи.

Дополнено со слов vmg1961

"Если "черный" транспортный грунт катафорезный, и об этом есть соответствующая наклейка — сдирать его категорически не надо. Ибо под ним, как правило, слой меиталлического цинка. Его можно либо разматовать и перекрыть эпоксидным — либо использовать специальные адгезионные грунты для гладких поверхностей.

На приличных деталях клеится этикетка с указанием, что деталь загрунтована катафорезным грунтом. Если ее нет то делаем тест. Тряпку мочим растворителем для краски — кладем ее на деталь и ждем 15-30 минут. Если растворитель никак не повлиял на грунт — то это правильный, катафорезный. Если грунт повреждается растворителем — его надо сносить нафиг. Этот тест еще называют "сольвент-тест"…"


Перед нанесением грунта на заматованную поверхность её обязательно обезжирить!

Это конечно можно делать и обычным растворителем, но в дальнейшем перед покраской мы всё равно будем использовать специальный обезжириватель (антисиликон).
Всё равно банку покупать. Поэтому лучше купить её заранее и использовать на всех этапах.
Я в основном покупаю такой


Затем ждём полного выветривания обезжиривателя и приступаем к грунтованию кислотником.

Все грунты которые я использую — двухкомпонентные!

Кислотник обычно использую Novol Protect 340


Бывает как и в мелких флаконах 0,2+0,2 (7-10$)


Так и в больших 1л.+1л. (30$)

Как я уже писал выше наносится он очень тонким слоем! Перебарщивать не стоит. Поэтому только краскопульт, кистью не вариант.

Учитывая толщину слоя матовать его нельзя!

Кислотник как и грунт-наполнитель "пористые", они пропускают влагу! Их обязательно надо перекрывать.

Дополнено со слов vmg1961

"Эпоксидный грунт НЕЛЬЗЯ наносить на кислотный. Потому что на поверхности кислотного грунта после высыхания образуется пленка фосфатов, с которыми у эпоксидника адгезии нет.
Поэтому: на металл наносится кислотный грунт, полная сушка — матование (если наносили кистью и слой получился толстым, если слой тоненький то матовать не надо!) — АКРИЛОВЫЙ или ПОЛИУРЕТАНОВЫЙ — полная сушка, матование и только потом эпоксидный грунт.
Если акриловый грунт после высыхания выхлядит как бархат — то это брак. Это он вскипел."

Поэтому подождём пока он подсохнет и перекрываем его эпоксидным грунтом.

Эпоксидник обалденная штука! Он очень твёрдый. не пропустит к кислотнику никакую гадость!


Идёт комплектом 0,8+0,8 (25-30$)

Его главный плюс сразу же является и минусом. Его поверхность "стеклянная" для достижения хорошей адгезии его необходимо матовать! Но матуя мы убьём на корню его преимущество. Поэтому грунтуем им минимум в 2-3 слоя. Выдержка между слоями не менее 15 минут. Но долго не тяните, т.к. через 12 часов он полностью затвердеет! (это при 20 градусах, а в жаркую погоду гораздо быстрее!)

Нанеся несколько слоёв мы надёжно защитим поверхность от проникновения влаги, а при матовании не повредим нижние слои. Тем самым не похерим его защитные свойства.

Для матования производитель советует следующую градацию наждачки:
"На сухо", механическая Р360 Р500
"На сухо", вручную Р400 Р500
Есть ещё "На мокрую", но оно нам не надо!

Далее после матования мы продуваем поверхность, обезжириваем и на носим герметик.
Герметик обязательно наносить на места сварки и вычищенные заводски швы и стыки кузовных панелей.
Я им ещё и арки обильно промазываю. Так что кантика почти не остаётся, так грязи негде задерживаться)))


Так и в банках большего объёма, для нанесения кистью


Различия артикулов (620-630) вызвано разной упаковкой.

Но больше всего мне понравился Inter Troton Master
В состав его добавлена алюминевая пудра.


За счёт меньшего объёма он выходит дороже своих собратьев. Но работать с ним классно!

Когда я делал своё авто то у меня был халявный стекольный герметик.
Применял его. Штука обалденная, но вот цена)))) Хороший стекольный клей-герметик стоит раза в 3 дороже шовного.

А есть ещё такая классная штука как Гравитекс-герметик APP U 210


Если работать им под низким давлением и держать сопло близко к поверхности он очень красиво ложиться как оригинальный герметик!

А если давление и расстояние побольше то он ложится мелким барашком, как родной гравитекс!

Герметикам надо дать время хорошо просохнуть! И только потом перегрунтовывать эпоксидником. Если не высохнет до конца то грунт слезет!

Перед грунтованием естественно продуть и обезжирить.

Эпоксидный грунт на герметик также наносим в 2-3 слоя. с небольшой межслоевой сушкой. Как и при перегрунтовке кислотника.

НО! Для матования эпоксидника которым мы перекрыли герметик наждачка не годится!
Поэтому используем скотч брайт З60.


Матовать им эпоксидник не так просто! Надо уловить момент когда грунт уже достаточно высох и не тянется, но ещё не задубел.

Следующим слоем на поверхности кузова наносится грунт-наполнитель, например

Novol Protect 310


На днище и в арках можно обойтись и без него. Но и с ним хуже не будет)))

Про материалы для антикора поговорим в следующей части!

PS_1 Ни один маляр не будет долго и упорно бодаться с вашей ржавчиной, полностью удалять транспортировочный грунт и т.п. Они просто с большего зашкурят и загрунтуют обычной грунтовкой. Вылезет всё довольно быстро. максимум через 2 года. Это в лучшем случае. После особо одарённых рыжеет через полгода!

Если не хотите услышать от него ответ "а что ты хотел, машина то не новая, да ещё и ржавая" То избавляйтесь от ржавчины сами!

Господа маляры, никого не хотел обидеть. Но вы же знаете сами что среди вас на 10 человек приходится 9 мудаков которые только позорят вашу профессию! А оставшимся 10% честь и хвала. Но хорошо если их наберётся 10%((

PS_2 Для продувки я использую компрессор. Любой, даже очень дорогой компрессор немного плюётся маслом и влагой. Даже если регулярно сливать конденсат влага будет. Она будет образовываться в шлангах при прохождении через них нагретого компрессором воздуха. То что при покраске надо использовать масловлагоотделитель все знают. Но он необходим даже при продувке! Советую купить вот такого малыша который крепится перед самым пистолетом.


Стоит он около 10 баксов, а польза от него огромная!

PS_3 Небольшой совет по обезжиривателю. Не пользуйтесь сразу целой банкой. лучше отлить 2/3 в пластиковую бутылку от растворителя или даже от обычной воды. С неё и наливать проще будет и закручивается она проще. А оставленная 1/3 пускай ждёт своего часа при покраске. Стоя в уголке она сохранится лучше и будет гарантировано чистой.

PS_4 Берите грунты разных цветов!
Кислотник — кирпично-красный
Эпоксидник — светло-серый
Так вы будете видеть хорошо ли вы перекрыли предыдущий слой или нет!
Цвет наполнительного выбирается исходя из будещего цвета краски.

PS_4 Грунт, за исключением эпоксидного, не является защитой. Нельзя ездить на загрунтованной машине! Всякая гадость с дороги (сажа, солярка, масла) попадают на него с дороги. особенно в дождь. поэтому перед покраской его обязательно придётся удалить и нанести по новой. Иначе либо облезет либо в скором времени опять проявится ржавчина!

И в завершение очень полезное видео по нанесению грунтов!

Читайте также: