Чем можно заменить грунтовку для моделей

Обновлено: 28.04.2024

Важные этапы перед покраской сборной модели.

После того как вы собрали свою первую сборную модель, надо провести две очень важные процедуры перед по краской, а именно:

Теперь не много поговорим почему данные этапы так важны.

Обезжиривание необходимо для качественной адгезии грунтовки или краски к поверхности модели. На не обезжиренной поверхности материал может собираться в капли, то есть неровно ложиться, либо в последствии отслоиться от поверхности, тем самым необратимо испортив готовую модель.

Сделать данный этап очень легко, для этого возьмите и обработайте свою модель любой щеткой с добавление моющего средства (Фэйри), затем промойте под проточной водой, лично я полностью опускаю модель в тазик и держу его пару минут. Также есть более простой метод, модель можно просто пройтись кисточкой смоченной в спирте или водке.

После того как вы промыли модель ей надо дать время просохнуть, старайтесь после этого по меньше трогать её голыми руками.

Стоит или нет грунтовать модель, лично мое мнение - грунтовать обязательно, потому что благодаря своим свойствам она значительно улучшает взаимодействие, краски и поверхности. Я рекомендую использовать грунтовку в аэрозолях, купить такую можно в любом строительном или магазине авто запчастей (KUDO или похожее). Замечу что наносить на модель стоит на расстоянии 10-15 см. в хорошо проветриваемых помещениях.

Необходимо полностью покрыть модель, главное чтобы не было слишком толстого слоя иначе зальете все мелкие детали. После нанесения грунтовки модели надо дать полностью просохнуть в течении 24 часов.

В специализированных и интернет магазинах можно найти большой выбор грунтовок, это и грунтовки в баллонах от компаний Tamiya, Gunze и т.д. Также там представлены и жидкие грунтовки для моделей, которые можно наносить кисточкой или аэрографом.

Чем можно заменить грунтовку для моделей

Если бы танки по небу летали, как птицы,
Гнёзда бы вили на крышах домов генеральских,
Осенью б стаей снимались они на манёвры
И возвращались весною откладывать яйца
Со скорлупой из брони многотонной…(с)

25.05.2011 17:03:54
Цитата
Иван Баталов пишет:
Спасибо за отзывчивость!
так жителей этого сайта ещё никто не оскорблял Пользователь Я - русский! Я тот самый колорад. 25.05.2011 17:22:42

Вы, наверное, удивитесь, но выбор грунта сродни выбору краски = каждый решает для себя сам. А выбор просто огромен, и однозначно сказать, какой грунт лучше, нельзя.

Из наиболее доступных:

1. Акановский желтый (зеленый), вонючий. Подъедает пластик, зато липнет так, что хрен отдерешь от аэрографа Хорошо грунтует и пластик и травло.
2. Акановский водный (фиолетовый). Тоже весьма неплох, но только для пластика.
3. Серый Vallejo - тоже водный, липнет прекрасно, готов к боевому применению сразу "из банки".
4. Тамиевские - масса вариаций - и в аэрозольных банках и так. Мне очень нравится liquid surface primer - можно использовать еще и как шпаклевку для тонких работ (например, для создания структуры литой брони).
5. Цветные Vallejo - не знаю, не пробовал.
6. Mr. Surfacer - тоже несколько вариантов, но сохнет моментально. Это, скорее, шпаклевка.

1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

Чем можно заменить грунт для моделей ?

Каким грунтом можно заменить модельный грунт ( для пластиковых моделей) Видел в магазине какой-то грунт в баночке, для холста пластика и т. д., но не думаю что в баночке будет нормальный. Что посоветуете

Лучший ответ

Грунты в художественных магазинах для моделизма не годятся, поскольку основная их задача- сделать холст гладким, забив углубления между нитями.
Для моделизма же, наоборот, главное-не забить расшивку, обеспечить адгезию к различным поверхностям- фототравлению, смоле, пластику и сделать поверхность равномерно окрашенной, что облегчит поиск дефектов, например, незашлифованных царапин.
Для целей моделизма можно применять автомобильную финишную грунтовку из аэрозольных баллонов. Но надо помнить, что она может иметь крупное зерно и имеет свойство забивать расшивку.
Я пользовался тремя грунтовками КУДО, предварительно слив их из баллона и разведя растворителем Р-12 под аэрограф. Этот грунт хорошо разводится, имеет мелкое зерно и дёшев.
Базовое грунтование делал серым грунтом, высветлял центры листов расшивки белым, грани проходил чёрным, что является, по сути, прешейдингом, то есть тонировкой перед нанесении окраски. (КУДО 2101,-03,-04)
Сейчас у этой фирмы появился грунт для пластика как прозрачный, так и цветной. Про них сказать ничего не могу, не пробовал. Возможно это именно то, что вам нужно.
Кстати, в далёком детстве грунтовал разведённой в спирте канифолью.


.

Статья о покраске масштабных моделей

Статья о покраске масштабных моделей

Небольшая статья с азами покраски масштабных моделей. Общая информация об основных методах, техниках и приемах покраски. Полезные рекомендации по инструментам и химии необходимым в процессе окрашивания моделей..

13 Августа 2020

Основные методы, техники и приемы покраски масштабных моделей. Инструмент и химия для моделизма.

Краска в аэрозольных баллонах.

Итак, давайте разберемся в покраске масштабных моделей. Скорее всего вы уже слышали, что покрасить их можно аэрографом или кистью. Но не стоит забывать, что сейчас в продаже есть аэрозольные баллоны для моделизма от того же mr.Hobby или Tamiya. Цветовая палитра красок включает в себя популярные автомобильные и авиационные цвета. Найдутся крайне полезные металлики, лак, базовые и камуфляжные цвета, которые помогут сэкономить время и силы независимо от того, есть у вас аэрограф или нет. А особенно если его нет. Тем более если вы собираете какой-нибудь Миг-19, цвет которого на 90% состоит из металлика, а нанести кисточкой такой металлик ровно, красиво и реалистично - это очень сложно, долго и требует определенного опыта. Баллон 85017 Tamiya TS-17, к примеру, решит эту проблему за полминуты.

скай.jpg

Плюс аэрозольного баллона в том, что его использование дает слой краски по качеству, равномерности и насыщенности ничем не уступающий аэрографу, а краска наносится очень легко и быстро, экономя вам уйму времени. Минус - это более высокая стоимость и менее экономичный расход, особенно по неопытности. Обычно для новичка его можно охарактеризовать “один баллон - одна или две модели”. Хотя номинально их должно хватать на 4 кузова в 24-ом масштабе. Исходя из этого красить из баллона мелкие детали имеет смысл только сразу кучками и пучками. Так же баллон не годится для мелких и точных работ, факел распыления слишком обширный и подходит только для базовых однотонных цветов или камуфляжей (с использованием маскировочных скотчей и масок). Для тонких, точечных и аккуратных работ вам пригодится кисть.

Покраска модели кистью.

Как правило методы окраски комбинируются. И работая над одной моделью обычно используешь и кисть, и аэрограф и аэрозольные баллоны (особенно в случае если ваша модель - автомобиль).

image1.jpg

Но если вы совсем новичок, то скорее всего ваш арсенал - это только кисточки. Краски пригодные для покраски модели кистью как правило имеют водную основу, и часто подходят как под кисть, так и для аэрографа. “Revell aqua color”, “Hobby Color aqueous” с префиксом “H” в номере или, к примеру, мастер-акрил от “Звезды” обладают хорошими свойствами укрывистости а главное усадки.

image23.jpg

За счет того, что краска на водной основе, она дольше сохнет, давая больше времени для работы над окрашиваемым участком. А после высыхания образуется хороший, относительно равномерный слой, даже если вы немного переборщили с количеством краски при мазке. Но только если немного, даже очень хорошая краска, при неумелом с ней обращении не спасет от подобных результатов.

image13.jpg

Вам придется смириться с парой моделей подобного исполнения, прежде чем вы набьете руку и получите нужный опыт. Хотя главное правило хобби, чтоб вам нравился как процесс, так и результат, верно?)

Впрочем мы немного отвлеклись, идем далее. Другие же краски, к примеру “Tamiya” на спиртовой основе, больше подходят для аэрографа, превосходно раскрываются и демонстрируют свои лучшие качества именно с ним. Красить модель кистью и красками от Тамии можно и они разбавляются водой, позволяя покрасить мелкие детали. Большие по площади поверхности лучше красить “кисточными” красками. Тамия даст посредственный результат.

От самой кисточки тоже многое зависит.

image25.jpg

Думаем очевидно, что чем тоньше волосяной пучок и вершинка, и чем лучше кисть держит форму, тем более точные и аккуратные линии вы сможете наносить и сможете работать даже с самой мелкой детализацией. Только бы зрения хватало. А еще важно, чтоб кисть служила долго не теряя форму пучка. Производители инструментов и химии для моделизма учитывают этот момент. Поэтому при выборе кисти стоит обратится к нам, а не в магазины рукоделия в ближайшем ТЦ.

Мастера росписи миниатюр не дадут соврать о важности хорошей кисточки.

image19.jpg

При работе кистью вам доступно меньше художественных приемов, чем с аэрографом. Например вам будет проблематично сделать мягкий равномерный градиент, или мягкие края камуфляжных пятен, присутствующих на многих образцах техники. Вам скорее всего не удастся сделать реалистичные эффекты выгорания краски, проглядывающего через затертую краску грунта и мягкие линии при выделении расшивки. Моделистов, которые используя только кисти, смогли максимально приблизится к уровню покраски аэрографом можно по пальцам пересчитать и только им известно чего это стоило и сколько сил на это было потрачено.

12.jpg

Аэрозольные грунтовки в баллонах.

А чтобы привыкнуть к краске и ее свойствам - советуем потренироваться на какой-нибудь детали не пригодившейся при сборке. Красивого высветления и "выгорания" краски от краев к центру панелей фюзеляжа и крыльев на фото Су-17 выше, можно добиться постепенным осветлением базового оттенка камуфляжа от краев к центру. Просто постепенно добавляете по капле белого или более светлого оттенка в основной. Это так называемый "постшейдинг". Есть техники масляных фильтров и смывки, но это уже тема отдельной статьи. В работе с кистью вам поможет вагон терпения, концентрации, твердая рука и возможно пригодится влажная палитра.

image32.jpg

В небольшую емкость кладется губка, или губчатое полотенце, наливается вода до поверхности губки, сверху кладется пергамент для запекания, на который наносится клякса краски. Благодаря влажному пергаменту краска сохнет часами, давая вам возможность комфортно красить модель. И последнее что стоит отметить - не используйте гуашь, акварель и краску не предназначенную для моделизма. Уж лучше голый пластик, чем то, что вы получите в итоге =)

Аэрография в моделизме.

Теперь перейдем к аэрографии. Моделизм - очень затратное по времени хобби, позволить убивать на него долгие часы может далеко не каждый, стройки моделей могут растягиваться на месяца и годы. Аэрограф - это инструмент который кратно сокращает время работы, повышая при этом качество и красоту готовой модели. Правильно распыленный слой краски имеет толщину в микроны, делая поверхность модели максимально реалистичной и гладкой, сохраняя при этом всю мельчайшую детализацию. Существенно снижается расход химии. Каплей разбавленной краски можно покрасить в разы большую по площади поверхность, чем аналогичным количеством краски и кистью. Аэрограф развязывает руки, когда дело доходит до цветовой модуляции, причем зачастую без лишних усилий и затрат. Да и все самые лучшие и конкурентоспособные по качеству модели, которые не стыдно и на выставку свозить, и коллегам показать красятся именно аэрографом.

image21.jpg

А теперь обо всем подробнее. Химии для покраски аэрографом великое множество. Мы отметим наиболее популярные бренды, например акриловые и эмалевые краски “Tamiya” (X, XF), “mr.Color”, “mr.Hobby” водные (H) или на специальном разбавителе (MC), “Акан”. Под этими марками вы также найдете и грунтовки, и лаки, и смывки. Как правило с них и начинается путь любого моделиста, вооружившегося аэрографом.

image26.jpg

Все три бренда имеют широчайшую палитру, а “mr.Hobby” и “Акан” могут похвастаться палитрами точных цветов различных зарубежных военных стандартов RLM, FS. “Акан” предлагает наборы с точными цветами российской и советской авиации и бронетехники. "Тамия" тоже обладает таковыми, но названия в ее палитре собственные и их нужно подбирать и сравнивать по таблицам соответствия цветов. Краски от Tamiya и mr.Hobby вообще очень схожи по свойствам, а последние зачастую можно разбавить тамиевскими разбавителями. Использование аэрографа накладывает определенные нюансы на технологический процесс сборки модели. Перед тем, как начать работу с моделью следует внимательно ознакомиться с инструкцией и набрать как можно больше референсов оригинала. Изучая материал вы наметите наиболее удобный порядок покраски и сборки. Инструкции далеко не всегда составлены с учетом такого элемента как удобство покраски аэрографом. Так что этот процесс крайне желательно заранее прокрутить в голове. В итоге у вас запросто могут получиться такие картины на столе:

image22.jpg

Они не совсем соответствуют инструкции, но красить модель удобнее всего в таком виде.

Жидкие грунтовки для моделизма.

Модель, окрашиваемая аэрографом так же должна быть загрунтована. Об аэрозольных баллонах мы поговорили выше. Поговорим о цвете грунта. Выбор цвета грунтовки имеет значение. В основном используется серая (87075 Tamiya, SF-289 Mr. Hobby) и белая (87096 Tamiya, SF-291 Mr.Hobby). Серая - универсальная. Краска нанесенная на белый грунт получается более насыщенной и яркой. Черная (SF-288 Mr.Hobby) делает слой краски нанесенный поверх себя темнее, так что ее в основном используют для металликов или для прешейдинга, о котором чуть позже. Цифры на банках и баллонах - зернистость материала. Чем она меньше - тем крупнее зерно грунтовки.

image5.jpg

Крупнозернистые используют для пластика с обилием царапин и мелких дефектов. Грунтовка забиваясь в них сглаживает поверхность проявляя выравнивающие свойства. После поверхность шлифуется и покрывается мелкозернистой грунтовкой, добивающей мельчайшие изъяны, таким образом моделист добивается идеальной поверхности для нанесения краски. Как правило если хорошенько подготовить пластик наждачками и отшлифовать поверхность деталей, то грунтовки 1000 или 1500 хватит с головой.

image9.jpg

Слой грунтовки отлично выявляет дефекты стыковки, царапины, щели и различные повреждения, которые на голом пластике малозаметны, так что грунтовать модель в несколько этапов, зашлифовывая проблемные места между этапами - обычная практика. Любая жидкая грунтовка разбавляется фирменным разбавителем до состояния молока, исключая те случаи, когда она уже продается разведенной под аэрограф. Бывают и такие. Пропорции грунта и разбавителя могут отличаться, так что небольшая практика на “кошках” (ненужных моделях и кусках пластика) поможет выявить подходящую. Грунтовку следует разбавлять только фирменными разбавителями, которые вам подскажут в магазине или на профильных ресурсах. Попытки заменить разбавитель бытовой химией могут быть успешными, а могут кончиться испорченной моделью и полной чисткой аэрографа с заменой сопла, тут все на свой страх и риск.

Покраска модели аэрографом.

Наконец мы добрались до самого интересного. Покраски модели аэрографом. Краски для аэрографа обычно разбавляются растворителями в соотношении 1 к 2, до состояния молока.

Акриловые краски “Tamiya” X и XF на спиртовой основе лучше всего разбавляются фирменным разбавителем 81040 X-20A Acryllic Paint Thinner или изопропиловым спиртом. Водка тоже сгодится, но краска ведет себя гораздо хуже, чем с изопропиловым спиртом.

LP - универсальным разбавителем 87077 или 87194 с ретардером (замедлителем высыхания).

Mr.Hobby aqueous - фирменным T-110 Mr.Hobby, возможно X-20A или спиртом.

Акрил на специальном разбавителе разводят из флаконов Mr.Hobby от T-101 до Т-108.

Краски “Акан” в зависимости от основы, водой, хорошей водкой, фирменным растворителем или, если это металлики 6 серии - тамиевским “Laquer thinner”. Самый лучший выход, для каждой краски использовать фирменный растворитель, который вам подскажут в магазине. Это убережет вас от неожиданностей, изменения цвета пигмента, головных болей с нанесением, нервов и испорченных моделей.

Давление на манометре компрессора варьируется от 15 до 25 psi. Чем тоньше и точнее нужно нанести краску, тем давление делается меньше и раствор в бачке жиже и регулятор подачи на аэрографе сильнее закручен (если такой имеется). Покраска базовых цветов на больших площадях модели - 20-25 psi, обычное соотношение краски c растворителем и открученный регулятор подачи материала. Если слой краски напоминает песок - нужно добавить растворителя и держать аэрограф ближе к модели. Если надуваются кляксы - раствор слишком жидкий и/или слишком сильное давление на компрессоре и/или нужно добавить краски.

Движения аэрографом нужно делать плавно, без длительных остановок, иначе получите перелив краски и кляксу. Не следует мотать им словно вы рисуете кракозябры на бумаге. Двигайте рукой слева направо, сверху вниз и наоборот.

С азами инструмента познакомились, давайте немного об основных техниках. Есть два стула, на одном. шутка. Можно покрасить модель так, как обычно предлагается в инструкции производителем и вы получите простенький и чистенький экспонат на полку. Своеобразный базовый уровень. Обычно аналог можно увидеть на фотографиях тестовых сборок модели от производителей. Например на коробках наборов фирмы “Звезда”. Может даже покрашенный в правильные цвета. Поскольку очень часто производители дают неверную палитру и схемы окраски в инструкциях. Так что всегда проверяйте по фотографиям реальных прототипов и ищите информацию о точных цветах на профильных ресурсах, если вам конечно не все равно =)

Техника прешейдинга моделей.

А вот продвинутый уровень, на нем то и начинается самое веселье. Реальные прототипы часто довольно поношенные. Особенно это характерно например для палубной авиации. Морская соль, грязь, солнце, влага, копоть, жар сопел - факторы не благоприятствующие лакокрасочным покрытиям. Имитировать подобное можно без сторонней химии для “погодинга”, теми красками, что у вас есть в наличии.

image20.jpg

Плюс аэрографа в том, что он дает очень тонкий слой краски. Через который хорошо просвечивает предыдущий слой или грунт. Из этого вытекает первая техника покраски - “Прешейдинг”. Перед нанесением основных цветов, на слой грунта, максимально тонким факелом наносится неравномерная текстура-подложка. И модель превращается в своего рода негатив)

image8.jpg

Контрастным темным выделяется вся расшивка или основные линии стыка панелей. Цвет подложки варьируется в зависимости от задач. Коричневые пятна под основновным слоем краски дают имитацию грязи, например в области уборки шасси или гусениц у бронетехники. Зеленые - выгорание краски до просвечивающего заводского грунта, белые - просто выгорание краски. Отдельные люки, окрашенные в контрастный светлый цвет, дадут ощущение, что их постоянно открывают изнашивая краску.

image2.jpg

В целом же все зависит от вашего желания в творчество и точного глазомера. После нанесения основного слоя краски получается интересная текстура придающая реализма или художественной выразительности.

image11.jpg

Эффектом очень легко управлять, приглушая его дополнительными слоями краски в тех местах, где вы посчитали нужным. Главная опасность в том, чтоб не скрыть все старания, надув слишком много слоев или слишком обильное количество краски. Не торопитесь. В авиации излишний прешейдинг черными линиями расшивки модели часто натыкается на критику от свирепых поборников реализма, особенно в случаях с реактивными самолетами. Трактуется прешейдинг расшивки вздутием панелей, характерным для самолетов второй мировой, в местах с применением дерева и не только. Для современных реактивных самолетов, его не всегда корректно применять, но черт возьми красиво же, да и главное главное чтоб нравилось именно вам =). А текстура поверхности приветствуется всегда.

В покраске масштабных моделей бронетехники прешейдинг используют для своеобразной имитации теней, аля “ambient occlusion” в компьютерной графике.

image33.jpg

Принцип простой. Места обращенные к солнцу, или те, на которых топчутся или трутся постоянно - светлее. Стыки, загрязненные места и прямые углы, потеки от влаги - темнее.

Техника постшейдинга.

Следующая техника - “Постшейдинг”. Цветовая вариативность и выразительность достигается нанесением тонких слоев краски разных оттенков после окраски модели в базовые цвета. Рассмотрим ее на примере “Корсара”

image30.jpg

Тут выгорание и потертости краски до заводского грунта могут быть имитированы надуванием сильно разбавленного оттенка “Цинка хромат” на базовый цвет в нужных местах. Выгорание голубого на панелях, надуванием слоя краски основного цвета с добавлением белого, ближе к их центру. Это может усиливать эффект прешейдинга. В бронетехнике постшейдингом могут наносить песочные и пыльные оттенки краски на базовый цвет, успешно имитируя техники везеринга, основанные на масляных фильтрах, избегая покупки дорогих масляных красок.

image29.jpg

Постшейдинг можно использовать совместно с прешейдингом, а можно без него. И наоборот. Эффекты копоти от патрубков двигателя у "Корсара" с фото выше можно нанести из аэрографа жидко разбавленным лаком 81519 X-19 и матовым белым 81702 XF-2. Царапины краски до металла - еще одна техника основанная на работе аэрографом. Можно конечно имитировать царапины нанося их кистью. Но их реалистичный вид требует немалого опыта. Проще покрыть модель в нужных местах слоем алюминиевой краски, а потом основными цветами, которые позже, перед нанесением лака, обдираются зубочисткой до слоя с металликом. Результат зачастую гораздо реалистичней ручного нанесения кистью. Не забудьте что для "пре" и "постшейдинга" вам нужен компрессор с ресивером, способный постоянно держать заданное давление, а также аэрограф с соплом поменьше. Например 0,3 мм. В масштабном моделизме такого диаметра хватит для любых целей, просто большие модели будете красить чуть дольше чем с 0.5 мм соплом.

Краски-металлики.

Теперь поговорим про металлики. Для них очень критичен показатель зернистости. Чем зерно крупнее, тем менее реалистично выглядит поверхность. А чем мельче - тем дороже металлик. На рынке можно встретить линейки “супер металликов”, очень дорогих, мелкозернистых и дающих поверхность не отличимую от металла.

image34.jpg

Наносить металлики рекомендуется на слой черной глянцевой краски либо на черный глянцевый грунт. На таком слое расход металлика уменьшится (а стоят металлики как правило дороже обычных красок) а блеск и контраст будет ярче и выразительнее. Глянцевость подложки помогает получить гладкую металлическую поверхность, что очень критично для металликов. Они выявляют и подчеркивают малейшую неровность и изъян на пластике, а так же косяки при грунтовании. Так что модель нужно шлифовать и готовить к покраске особенно тщательно.

image27.jpg

Хотя есть линейки супер-металликов ”Ak Xtreme metal”, которые можно наносить на голый пластик без риска оторвать пигмент скотчем. Поверхность окрашенная такими металликами близка к идеалу.

Основная техника при покраске моделей в металлики - это так называемый “Панельный эффект”. Дело в том, что разные места обшивки самолета могут состоять из разных металлов. Где-то авиационный алюминий, где-то дюралевый сплав, где-то титан. Даже панели из одного и того же металла, изготовленные на разных заводах могут иметь разный оттенок.

image24.jpg

Соответственно в арсенале желательно иметь несколько видов металликов. Маскируя нужные области, покрываем их разными оттенками.

image35.jpg


В случае же с различными жаропрочными панелями, горелым металлом и побежалостями на его поверхности, то тут помогут металлики специально изготовленные для сопел и капотов реактивных двигателей. Такие есть в палитрах у некоторых производителей красок. Особенно у “Акана” или у “AK-interactive”. Комбинируя нанесение оттенков, активно применяя маски и добиваясь тонкого факела из аэрографа с соплом маленького диаметра вы можете получить интересную поверхность.

image28.jpg

Главная фишка такой техники - наносить горелые оттенки на базовый слой алюминия, а не на грунт. Так вы добьетесь разной насыщенности оттенка побежалости и будете лучше его контролировать. Так же активно применяется техника нанесения сухих пигментов горелого металла 87088 Tamiya и прозрачных цветных лаков подходящих оттенков (X-23, X-24, X-26 ) на слой алюминиевой краски.

Модельный скотч и окрасочные маски.

Самое время поговорить про применение масок. Этот этап неотъемлемая часть покраски с использованием аэрографа. Потому что каким бы точным не был инструмент, всегда есть риск надуть что-то туда, куда не стоит. Особенно в случаях с пиксельным камуфляжем, оплеткой остекления кабины, нишами шасси и т.д.

image14.jpg

Для маскирования лучше всего использовать модельный скотч. Он изготовлен таким образом, что если краска нанесена на грунт, то при снятии масок, она останется на модели, а не на скотче. Он достаточно цепкий, чтобы долго не отваливаться от модели, а главное, он не оставляет липкого слоя и пятен. Он бывает разной ширины. 2, 3, 5 мм - гибкий, 6, 10, 18 и 40 мм - плотный. Применение канцелярских и малярных скотчей никакой гарантии от жирных пятен и содранной краски не дает, будьте осторожны. Кесареву кесарево, а моделизму все для моделизма =)

Предупреждаем сразу - это самый настоящий расходник. В процессе покраски скотч переводится километрами, с этим придется смириться.

image3.jpg

Для изготовления масок совершенно незаменим коврик для моделизма, к примеру 74118. Материал из которого их изготавливают самозатягивающийся, эластичный, устойчивый к износу и не портит лезвия модельных ножиков. Разметка на его поверхности жутко экономит время на изготовлении более точных и аккуратных масок.

Покраска камуфляжа на модели.

Если камуфляж имеет мягкие края, то все просто. Намечаем его на этапе прешейдинга, не боясь при этом корректировать в случае ошибок или дрогнувшей руки.

image10.jpg

А потом закрашиваем пятна нужными цветами. Если же камуфляжный рисунок имеет четкие края, то для дотошной точности можно распечатывать схему рисунка из инструкции, увеличив ее до нужного масштаба в фоторедакторах, вырезать пятна и прикладывая получившийся трафарет на модель и поэтапно надувать цвета камуфляжа. Но это сложновато. Легче, используя гибкую разновидность тонкого модельного скотча, повторять на глаз изгибы пятен.

image6.jpg

image31.jpg

Оплетку остекления кабины обычно красят, маскируя само остекление. Отрезок модельного скотча приклеивается на стекло кабины, далее приглаживается к поверхности зубочисткой так, чтоб проступил рельеф оплетки, а потом предельно осторожно, аккуратно и не торопясь лишнее по линиям рельефа отрезается острым скальпелем или модельным ножом.

image15.jpg

Для гарантированно аккуратных краев оплетки и для сложного камуфляжа очень рекомендуем поискать покупные покрасочные маски, которые производители афтермаркета часто выпускают при релизе очередной модели. Они уберегут вас от досадных ошибок и сэкономят тонну времени.

image17.jpg

Хорошая практика - это все, что можно покрасить аэрографом - лучше красить им и не лениться делать маски. Кисть используйте только для самых мелких деталей, которые только ей и возможно покрасить. Это приборы кабины, для которых нет декалей, катапультные кресла (местами), аэронавигационные огни и антенны, шланги гидравлики. На бронетехнике - шанцевый инструмент и его крепления. Нарезать маски на колеса шасси и покрасить их аэрографом быстрее, чем кистью.

Лаки для моделизма.

Ну и финальный этап - это покрытие модели лаком. Если у вас модель авиалайнера, самолет или вертолет гражданской авиации, автомобиль, то можно ограничиться глянцевым лаком. Военную технику сначала покрывают глянцевым лаком, потом наносят декали, защищают их парой слоев глянцевого лака, далее идут смывки и везеринг, а в финале модель покрывается матовым лаком. В боевой авиации схема почти та же, но финальный слой - на ваш вкус. Кто-то скажет, что модель обязательно покрывать полуматовым или матовым лаком, иначе она сильно и нереалистично блестит. Можно оставить глянцевый лак, потому что боевые самолеты действительно вполне себе блестят. Все зависит от свойств конкретной марки лака, качества покраски и количества финальных слоев. “Футура” к примеру способна дать автомобильный блеск не характерный для авиамодели, а глянцевый лак от “mr.Hobby” выглядит вполне себе приемлемо. Ориентироваться и решать уже вам. Сами лаки можно наносить как из баллонов (TS-13, TS-80, TS-79, “B”-серия mr.Hobby), так и аэрографом.

Если планируете делать жидкую смывку и везеринг, то наносите несколько слоев глянцевого лака, основа которого отличается от основы химии для смывки. Например лак на спиртовой основе от тамии после высыхания не сотрется водой или разбавителями на основе пинена, следовательно смывки следует проводить красками под эти разбавители. Несколько слоев лака дают надежную защиту от повреждений краски ватными палочками или химией для везеринга. Лаку перед нанесением декалей нужно дать пару часов, чтобы высохнуть, а перед смывками - оставить модель на сутки. Впрочем везеринг - это отдельный этап в моделизме и тема для большой самостоятельной статьи. Затрагивать ее мы здесь не будем.

А на этом с базовой информацией о покраске моделей у нас все, а вам успехов!

Как правильно красить сборные модели танков, кораблей, самолетов, автомобилей и другой техники

В некоторых моделях детали уже покрашены, но в большинстве случаев детали в наборе имеют однотонный серый цвет, живописность которому нужно придавать самостоятельно.
Стоит отметить, что покраска сборной модели - дело довольно кропотливое. Но разве нас пугают трудности? Тогда давайте начнем!

Что требуется для покраски сборных моделей

2 Кисти Кисти подойдут любые, по вашему вкусу, главное, чтобы ворс был мягким и не оставлял следов. Хотя в некоторых случаях такие следы могут придать реалистичную фактурность модели. Например, чтобы передать фактуру дерева на досках корабля, можно воспользоваться щетиной небольшого диаметра. Вместо кисти можно использовать аэрограф, но это инструмент, скорее, для профессионалов.

На практике можно и кистью добиться отличных результатов. Берите кисти нескольких размеров, круглые и плоские, чтобы можно было легко красить большие поверхности и маленькие детальки.

3 Грунт При покраске моделей акриловыми красками, грунтовка нужна обязательно, иначе краска попросту "скатится" с поверхности, не окрасив ее. К тому же, с грунтовкой проще выявить непредвиденные неровности на поверхности, чтобы потом зашпатлевать их, зачистить и снова загрунтовать. Модели под нитрокраску грунтовать не обязательно, но все же это будет не лишним для выявления и устранения неровностей. Обязательно выбирайте грунт, подходящий для полистирола, чтобы не повредить модель!

4 Лак Лак является отличной защитой готовой модели от всех внешних факторов. Модель не только можно будет протирать от пыли, но даже полностью "искупать" под краном, не боясь стереть краску или что-то повредить. Для нитрокрасок подойдет как нитро, так и акриловый лак. Но для акриловых красок следует применять только акриловый лак! Иначе слой краски может вздуться.

5 Палитра Краски в баночках густые, их нужно разводить водой и смешивать между собой. Для этого отлично подойдет пластиковая палитра или любая аналогичная емкость.

6 Разбавитель Поскольку речь пойдет об акриловых красках, то для разбавления подойдет обычная вода, лучше всего кипяченая или дистиллированная. Некоторые краски разбавляются спиртом. Можно приобрести и специальные разбавители, подходящие для того или иного типа краски.

7 Растворитель В любой работе с акрилом стоит держать при себе растворитель для акрила. Он поможет сохранить кисти в своем первозданном виде и стереть случайные капли краски.

Для самой модели понадобится модельный нож или резак для бумаги, кусачки, наждачная бумага различной зернистости, не лишним будет надфиль. Может понадобиться однокомпонентная, предназначенная для моделизма, шпаклевка, плоская лопатка для нанесения шпаклевки на неровности, а для совсем маленьких моделей можно вместо лопатки взять плоскую отвертку.

Потребуется клей для полистирола, лучше всего с пометкой "EXTRA THIN", супертекучий, затекающий, и любой обезжириватель, например, спирт, но подойдет и мыло, средство для обезжиривания ногтей, любое моющее средство для посуды. Понадобятся зубочистки или любые подставки, на которых можно будет закрепить детали для окрашивания. Заранее продумайте, куда поместить еще не высохшие после окрашивания детали. И, наконец, стоит запастись ненужными газетами или укрывной пленкой, полиэтиленовыми пакетами, чтобы не испачкать мебель.

Большое количество лаков, красок и грунтов продаются в аэрозольных баллончиках. Краски не нужно разводить, в целом, такой вариант хорошо подходит для крупных моделей.

Подготовка к работе

Подготовив и защитив рабочую поверхность и мебель вокруг, можно приступать к сборке модели. Аккуратно отсоедините детали от литников и тщательно обработайте наждачкой места срезов, чтобы их сгладить.
Внимательно изучите инструкцию и посмотрите, какие места сможете прокрасить после склеивания, а какие нет. Исходя из этого, некоторые детали модели можно сразу соединить между собой. Клей наносите точечно самым кончиком кисти или обычной швейной иглой, затем проклеенные детали плотно прижмите друг к другу и оставьте на несколько минут. Клей полностью высохнет примерно за сутки.
Если в модели присутствуют прозрачные детали, их лучше закрыть малярным скотчем.

Подготовленные детали установите на зубочистки или любые другие подставки (оправки). Главное, чтобы в процессе покраски вам не пришлось трогать модель руками. При желании можно присоединить детали к оправкам клеем или двусторонним скотчем. Важно, чтобы после высыхания краски вы смогли без труда снять готовые детали. Не приклеивайте детали теми частями, которые будут окрашены! Старайтесь установить детали так, чтобы окрашиваемые поверхности ничего не касались.
Теперь нужно обезжирить поверхность.

Делайте это любым удобным способом, например, смочив в обезжиривателе ватный диск или безворсовую салфетку. Не трогайте деталь руками! Обезжириватели, вроде спирта и бензина, выветриваются сами, а средства для мытья посуды нужно смыть под струей воды, после чего детали должны тщательно просохнуть.

Теперь можно приступать к грунтованию поверхности. Грунтовка покажет, есть ли на поверхности модели неровности. Если они обнаружились, то эти места тщательно обработайте мелкой наждачкой до выравнивания поверхности. В некоторых случаях стоит применить шпаклевку и также зашкурить ее. После этого детали покрываются грунтовкой во второй раз.

Дождитесь полного высыхания деталей и.

Приступаем к покраске

Сначала нужно определиться с базовым цветом модели. Посмотрите, какого цвета на готовом изделии должно быть больше всего - именно этот цвет и берите за основу. Возможно, его придется нанести в несколько слоев.

Важно знать!
При покраске моделей военной и другой техники не стоит использовать чистые цвета. Даже если цвет кажется насыщенным и однородным, попробуйте добавить в него немного черного, белого или песочно-желтого. Не бойтесь экспериментировать на палитре, и тогда полученный результат будет очень естественным. Например, если деталь выглядит черной, попробуйте покрасить ее темно-коричневым, а черным затемнить некоторые участки.

Покрыв основным цветом детали модели и дождавшись высыхания, можно приступать к тонировке. Для этого можно воспользоваться теми же красками из набора, только сильно разбавив их водой. Можно нанести потемнения или имитировать цветом засохшую грязь. Лучше комбинировать различные цвета тонировки, так модель получится "живее".
Существуют так называемые "фильтры", которые немного изменяют оттенок основного цвета, делают его живописным. Для этого можно использовать масляные краски с любым разбавителем для масляных красок, например, с уайт-спиритом. Краска разводится очень жидко и должна походить скорее на акварель, полученной подкрашенной жидкостью покрываем всю модель.

Подойдут коричневый, серый фильтр, охра, а можно нанести несколько фильтров последовательно друг за другом. После нанесения фильтра модель оставляем высыхать минимум на сутки.
Можно придать модели еще больше реалистичности. Например, изображение налипшей грязи хорошо получается губкой, а брызги легко изобразить, если набрать краски на зубную щетку и провести по ней пальцем, разбрызгивая краску на нужную поверхность. Добиться фактурности, например, налипших комьев земли, можно, смешав краску с клеем ПВА и шпаклевкой. Втирание краски сухой кистью тоже даст интересные эффекты. А если немного размыть разбавителем некоторые участки на модели, то получится имитация выгорания краски на солнце.

Если в модели присутствует камуфляжная раскраска, то красить нужно от светлых тонов к темным и лучше наносить камуфляж несколькими слоями, закрепляя каждый слой лаком.

Покраска всех мелких деталей и степень проработки модели - полностью ваша фантазия. Не бойтесь пробовать что-то новое, и результат непременно порадует! Не забудьте нанести декали (переводные картинки) до или после тонировки. После завершения работы дайте деталям хорошо просохнуть, затем склейте и покройте их матовым или полуматовым лаком.

Вот и все. Теперь можно показывать друзьям настоящую миниатюрную модель не только собранную, но и покрашенную собственноручно!

Если данная статья оказалось полезной для вас, пожалуйста, оцените ее (вверху страницы). Спасибо!

Грунтовка в моделизме. Эксперимент с краской.

В данной статье расскажу причины использования грунтовки перед покраской, а также покажу результаты эксперимента.

Эксперимент я решил провести, т.к. к одному из видео подписчик задал вопрос.

Вопрос был такой:

Как сильно изменится оттенок краски от цвета грунтовки?

Я немного расширил данный вопрос и провел эксперимент еще на изменение оттенка краски в зависимости от цвета литника.

Есть ролик с канала.

В ролике более наглядно можно посмотреть результат эксперимента, а здесь и сейчас я для начала расскажу о причинах использования грунтовки в моделизме.

Причины использования грунтовки

Я думаю в начале нужно дать определение, что такое грунтовка (с Вики).

Грунто́вка — состав, наносимый первым слоем на подготовленную к окраске или отделке поверхность для создания надёжного сцепления верхних (кроющих) слоёв покрытия с обрабатываемой поверхностью и выравнивания её впитывающей способности.

Основная причина - благодаря своим свойствам грунтовка значительно повышает адгезию (прилипание) краски к поверхности.

Цвет грунтовки чаще всего один из 3х (черный, серый и белый), но также производители выпускают и свои цвета. Например у Ammo Mig есть грунт песочного цвета (вроде уже и других цветов).

А теперь перейдем к причинам использования грунта в моделизме.

Причины использования грунта в моделизме

1. Выявления недостатков подготовленной модели

Например, выявление шероховатости и неровностей, выявить трещины, сколы. Поможет частично залить небольшие трещины.

Трещины и сколы можно залить и краской, но велика вероятность испортить модель.

2. От типа красок

Адгезия (прилипание) у разных типов красок различна. У одних хорошее прилипание, у других не очень.

У эмалей хорошая адгезия, краска частично растворяет верхний слой и весьма устойчива к механическим повреждениям.

У акриловых красок плохая адгезия, это и обуславливает применение грунтовки.

3. Грунтовку всегда используют в комплексных моделях

Комплексная модель - это сочетание разных материалов при постройке модели. Использование разного пластика, фототравления, смол, проволок, бумаги, картона и т.д.

Все эти элементы имеют разную адгезию, поэтому грунтовку используют для придания равномерной адгезия для всех типов материалов.

Например, если покрасите проволоку или металлическую часть акриловой краской она очень быстро отвалится.

4. Уменьшить толщину слоя базовой краски

Из названия понятно, просто вместо например покраски 2 слоями краски, мы можем покрасить в 1 слой. Не всегда применимо, но это одна из причин.

5. Затемнить/осветлить базовый цвет краски

От типа грунтовки, немного изменить оттенок краски (затемнить или осветлить).

Это у нас упирается в эксперимент, на котором проверим.

6. Частично убирают дефекты поверхности

Таких грунтовок мало, но они имеются. Они могут частично затянуть скол, трещину или иной дефект поверхности, чего не смогут сделать другие грунтовки.

Эксперимент

И так исходники у меня были:

  • Литники серого и зеленого цвета (Моделист и Звезда)
  • Акриловые краски Tamiya XF61 и XF15, эмаль XF71
  • Акриловая краска Zvezda №1 и №48 + мастер акрил №45 (хаки)
  • Грунтовка черная, серая и белая (автомобильный грунт для пластика и творчества, увы другого на тот момент не использовал, временный вариант)

Итоги вы можете видеть сведенными в таблички.

От разницы цветоперадачи монитора/смартфона, оттенки на разных устройствах могут отличаться. Это нормально, дорогие дизайнерский мониторы за 1млн. р. никому не нужны (всегда есть исключения).

ТОП-5 красок для моделизма

В данной публикации вновь хотел бы коснуться по поводу красок для моделизма. Ведь от покраски готовой модели зависит многое. Конечно,если руки кривые (как у меня например) то даже самая дорогая краска не спасет модель. Но здесь я постараюсь раскрыть вам тему и соствлю личный топ-5 по краскам с которыми мне доводилось работать.

5 место. Акриловые краски "Звезда"

Плюсы: цена,хорошо наносится кисточкой,неплохая укрывистость.

Минусы: долго сохнет,невозможно наносить аэрографом,сворачивается при смешивании с растворителем, быстро слеживается разделяясь на фракции.

Вердикт: Хороший вариант для начинающих моделистов и для любителей покрасить кисточкой.

4 место. Акриловые краски "Мастер-Акрил" от "Звезды"

Плюсы: хорошие сочные цвета, не слеживается, хорошая укрывистость, цена, неплохо разводится растворителем (водкой, по-русски) и можно распылять аэрографом

Минусы: быстро сохнет когда красишь аэром, когда разводишь водкой цвета получаются блеклые на 2-3 тона,поэтому приходится красить в два-три слоя, плохо держится на поверхности.

Вердикт: То же самое Vallejo, только в ночную смену. Хотя краски от валеджо, более яркие и лучше держатся на поверхности. Идеально подходит для покраски кистью.

3 место.Акриловые краски Vallejo

Плюсы: Яркие сочные цвета, три линейки для различных нужд-и для террейнов и для аэрографов. Существуют наборы-например для военной немецкой техники. Линейка AIR-хорошо продувается аэрографом без применения растворителя

Минусы: Долго сохнет.

Вердикт: Хорошая краска для аэрографа. Хорошо держится на поверхности, не теряет цвет под матовым лаком.

2 место. Акриловые краски Ammo MiG

Плюсы: Сочные цвета, укрывистость, хорошо ложиться как кистью так и аэрографом,хорошо смешивается с водой, не образует эффекта шагрени.

Минусы: дороговастенько.

Вердикт: Испанская краска. Говорят, что эти краски производит Мигель Хименес-химик с увлечением моделизмом. Имеется также обширная линейка эффектов. По краске-хорошо ложится, снимается только растворителем.

1 место. Акриловые краски Tamiya

Плюсы: Идеальные краски-богатая палитра,качество, хорошо ложится, сохнет за полчаса

Минусы: Тоже дорого,но оно того стоит, довольно трудно достать в регионах. Растворитель тоже нужно брать от этой же фирмы

Вердикт: Подойдет новичкам и мастодонтам. Тамия=качество.

Знаю,есть масса еще производителей. Выделил эти,так как они больше всех на слуху. Если вы знаете больше-пишите в комментариях. Заранее спасибо за просмотр!

Читайте также: