Чем лучше засыпать дорогу щебнем или гравием

Обновлено: 04.05.2024

Кто тут дорогостроитель? Как правильно сделать?

Есть старый дачный поселок, в котором когда-то были более-менее приличные дороги. Судя по всему - из сильно утрамбованного песка с гравием, точно сказать не могу, мне 3 года было, когда их строили. По бокам - кюветы, рядом болото. Почва - глина, метров на пять вглубь точно. В принципе поселок спланирован так, что вода утекает по кюветам в болото. Но утекает не очень резво, потому что за годы "демократии" несколько придурков таки засыпали кюветы напротив своих участков либо положили трубы небольшого диаметра, которые, разумеется, заилились.

Лет пятнадцать за дорогами не следили и они превратились в полное г-но, то есть в глину. Теперь стоит задача их восстановить. Бюджет, как обычно бывает в старых поселках, небольшой, поэтому технологии строительства автобанов, увы, не канают.

Как правильно сделать:

- Выровнять основание, положить сверху геотекстиль, засыпать гравием? Каким, кстати?
- То же без геотекстиля? Геотекстиль действительно помогает?
- То же с ПГС вместо гравия?
- Просто 15-20 см. песка насыпать и утрамбовать?
- Есть еще варианты с асфальтовой крошкой, но какой должна быть технология и перестанет ли асфальт когда-нибудь вонять - неизвестно.

Если стелить геотекстиль - реально ли он помогает от заиливания? И, если спрофилировать дорогу с уклонами к обочинам, не ссыпется ли с нее гравий в кюветы?

В общем, если не сложно - поделитесь опытом, как вы строили дорогу и что из этого вышло?

канавы выкопать заново или почтстить потом когда подсохнет засыпать ямы и маленьким слоем по всему
засыпать ПГСом, но таким чтобы больше камней и песок был глинистый - он слёживается/укатывается очнеь хорошо

без отвода воды можно хоть чем сыпать - насыщенная водой дорога нагрузок не держит

Если есть возможность попковыряться, то во-первых, немного подождать, пока подсохнет. Тем временем - собрать денег ;)
Сначала засЫпать самые выдающиеся ямы и колеи ПГСом. Без фанатизЬма, просто чтобы убрать очевидный "лунный ландшафт".
Потом - взять паузу, чтобы насыпанный ПГС немного укатался/утрамбовался.
Потом - затариться крупным гравием (фракция 40-60), и рассыпать его по дороге. Ездить первое время будет ОЧЕНЬ неудобно; пока гравий не вдавится в грунт. Поэтому возможно принципиально более правильным - было бы сыпать гравий уже под осень.

Если нужно побыстрее, то нафиг ПГС, сыпем сразу гравий. Основную массу - в колеи (ну или - там, где колесья едут); остальное - можно чуть ли не в один слой.

А вообще, проще и лучше обновлять гравийную подсыпку где-то раз в пять лет; не дожидаясь колей. Только кто же у нас такое делать будет :(((

Асфальтовая крошка - ИМХО, деньгам перевод. Гравий надежнее и "ремонтопригоднее".

Так вроде идея дорогостроения как раз обратная? Насколько я понял, основная идея дорогостроения как раз обратная - чтобы покрытие НЕ смешивалось с основанием. Особенно если основание - глина. Иначе через два-три года глина снова всё засосет в себя. У меня точно такая же площадка под машину, как у тебя, утонула в глине за четыре года.

Правильный вопрос, наверное, так можно сформулировать: как сделать покрытие таким образом, чтобы оно во-первых не смешивалось с глиной, и во-вторых держало форму, то есть не рассыпалось по кюветам и по минимум образовывало ямы и колеи.

Совсем вечная и ровная дорога, наверное, получится, если положить геотекстиль, на него - георешетку, заполнив ее щебнем. Но это уже совсем вне бюджета :(

это да, собственно главное, чтобы колеса не вдавливали камень слишком глубоко в глину. Геотекстиля не видел просто ни разу в качестве основы под дорогу, и не могу комментировать. Крупный щебень (по сути бут) не особо вдавливается в глину, тем более если его несколько слоев, он не дает вдавливать верхний слой. Но ездить по нему плохо. Сверху надо что-то помельче. Один мелкий это да - пара лет и о нем одни воспоминания.

Вода не будет проникать сквозь щебень? Почему вода не будет проникать сквозь щебень? Не думаю, что даже после трамбовки он образует монолитную водонепроницаемую структуру.

Если верить статьям из инета, то тут еще есть капиллярный эффект, в результате которого вода из нижних слоев всасывается наверх вместе с частичками почвы. А в нижних слоях она у нас есть всегда - болото-с :(

Отсыпка дорожек гранитным отсевом: когда рекомендовать ее заказчикам + пара лайфхаков

Дорожки часто отсыпают гранитным отсевом — это просто, долговечно и дешевле натуральной брусчатки. Гранитный отсев имеет фракцию 0,5–5 мм, морозостойкий, с виду похож на песок. Чаще всего такие дорожки заказывают при работе с дачными и садовыми участками, под парковки, гаражные зоны. Если вы работаете с частными клиентами, то этот гайд для вас.

Гранитный отсев

Серый гранитный отсев (стандартный, но не такой красивый, как розовый)

На каких проектах стоит использовать

В каких случаях можно рекомендовать клиенту отсыпку гранитным отсевом?

  • При проектировании ландшафтного дизайна: отсев бывает серым, розовым, красным, пепельным, можно сделать однотонный и разноцветный вариант. Сочетается с щебнем, галькой, гравием, позволяет применить любое дизайнерское решение.
  • На бюджетных проектах: отсев недорогой и качественный. Стоит дешевле щебня.
  • На проектах, где важны функции антискольжения и есть проблема обледенения.
  • Для теннисных кортов.
  • Для отсыпки площадок перед офисами, домами.
  • Для отсыпки дорожек в парках и скверах.
  • В регионах с сильными морозами: гранитный отсев не разрушается, и его используют даже в Заполярье.

Дорожки с гранитным отсевом особенно рекомендуются для пучинистных, глинистых участков с высоким уровнем грунтовых вод. Такие дорожки пропускают воду лучше, чем бетонированные.

Где взять гранитный отсев

Найти поставщика — не проблема. Проблема в качестве материала: у некоторых видов гранитного отсева (и щебня) есть радиоактивность. Использовать такой материал нельзя ни в каких случаях — ни для дорог, ни для отделки. Поэтому важно знать место выработок и заказывать отсев у проверенного производителя!

Мы продаем гранитный отсев и щебень «из первых рук» и гарантируем соответствие ГОСТу и безопасность.

Нюансы отсыпки дорожек с нагрузкой

Гранитный отсев выдержит максимум нагрузку велосипеда, поэтому если нужно засыпать площадку для авто, то сначала убирают 40 см грунта, укладывают геотекстиль плотностью 120 г/м 2 , дорожную сетку, засыпают прочностной слой щебня/гравия/крупного песка и только сверху размещают гранитный отсев как «чистовую отделку».

Укладка геотекстиля

Как выбрать геотекстиль:

  • Если вода не застаивается у дома, а участок – с нормальной влажностью и защищенным фундаментом, то выбирайте текстиль, который пропускает воду. Например, нетканый флизелиновый.
  • Если вода застаивается, то возьмите тот, что не пропускает воду. Тогда она будет уходить по уклону к дренажной системе.

Укладывайте геотекстиль с нахлестом в 30 см и сверху засыпайте песком слоем 10 см, чтобы текстиль не повредился щебнем.

Двойной слой геотекстиля делать нельзя! Его используют только как разделитель между щебнем и грунтом. Если уложить текстиль между щебнем и отсевом, то он помешает отсеву заполнять пустоты между щебневыми камнями. Это не даст поверхности уплотниться, утрамбоваться и превратиться в прочный монолит.

Засыпка щебневой подушки

Сверху на геотекстиль и песок кладется георешетка (дорожная сетка). Иногда заказчики стремятся сэкономить и не использовать сетку. Если это дачный или садовый участок, где не ожидаются высокие нагрузки, то решетку допустимо исключить. Если будут заезжать автомобили, то отсутствие решетки сильно сократит срок службы площадки.

В качестве прочностной засыпки подойдут щебни, а также смеси из суглинистых грунтов, песка и мелкого щебня. Прочностную засыпку нужно утрамбовать ручным катком или виброплощадкой. Ручные самодельные трамбовщики не подходят — качество страдает.

Если местность заболоченная, во дворе застаивается вода, много талой воды по весне, то на этом этапе стоит сделать уклон от дома.

Обустройство уклона

Уклон делается через весь участок. Дренажную трубу закапывают по краю площадки в самой нижней точке. Слив выводится в канаву. Вторую трубу прокладывают под дорожкой от дома к низкому краю участка.

Обустройство бордюра

Если участок обустраивается по проекту ландшафтного дизайна, где важна геометрия и четкость, то бордюр обязателен. Бордюр также защитит от прорастания травы и размывания краев дорожки из отсева. В качестве бордюра можно использовать:

  • Садовый ленточный бордюр.
  • Усиленный бордюр.
  • Деревянные заборы, рейки, брусья.
  • Натуральные камни.
  • И даже сайдинг.

Чтобы бордюр выполнял свою функцию, он должен быть выше дорожки как минимум на сантиметр. Чем глубже он залегает в грунт, тем лучше. При выборе материала для дорожки стоит проконсультироваться с дизайнером.

Укладка гранитного отсева

Для отсыпки дорожек оптимален розовый гранитный отсев, серый выглядит не так красиво. Хотя в каждом случае лучше проконсультироваться с дизайнером (если на проекте он есть).

При разгрузке самосвала лучше высыпать отсев на металлические листы — легче будет загребать лопатой, не задевая грунта.

Отсев засыпают на щебень слоем 10–15 см, разравнивают обратной стороной грабель и утрамбовывают ручным катком. Мелкую пыль из отсева нужно осадить, распылив струю воды по дорожке.

Допустимая дополнительная отделка

Через несколько недель дорожка усядется, и ее можно отделать тротуарной плиткой по той же схеме: на отсев – слой песка, трамбовка, на песок укладывается плитка.

Эксплуатация

Гранитный отсев рекомендуется практически для любого частного проекта, где нет высоких нагрузок. Мусор легко удаляется веерными граблями. Отсев практически не пристает к подошвам, но при влажной погоде это бывает. Поэтому на крыльце нужен шероховатый резиновый коврик. Даже после ливней дорожка сухая, потому что вода уходит через щебень или дренаж. Зимой покрытие смерзается, и снег можно чистить лопатой, не боясь нарушить целостность гранита.

О чем предупредить клиента

Какие виды грунта использовать для отсыпки участка

С развитием загородного строительства все больше земельных наделов поступает в хозяйственный оборот. Зачастую на участках встречаются проблемы с рельефом: низины, склоны, заболоченность и т. д. Но это не повод отказываться от строительства, такие проблемы решают с помощью отсыпки. Что это такое и какой грунт лучше использовать, рассказываем в статье.

Зачем нужно делать отсыпку

Отсыпка участка проводится для выравнивания рельефа. Специалисты рекомендуют проводить ее в следующих случаях:

  • Если на участке присутствует уклон и потоки дождевой воды размывают дорожки, ландшафт, а также смывают плодородный слой почвы.
  • Участок имеет сложный рельеф с низменностями и высотами, которые мешают строительству и благоустройству.
  • Земельный участок заболочен и не просыхает даже летом.
  • Подъездная дорога или соседние участки выше по уровню, и во время дождя вода с них стекает на участок.
  • Поверхность участка сильно замусорена, и его очистка невозможна.
  • Если хочется разбить огород или сад на дачном участке.

Отсыпка участка

Отсыпку проводят в несколько слоев. Для нижних, как правило, используют щебень, песок и гравий. А в верхних обычно содержится плодородная или глинистая почва

Материалы для отсыпки

Материал отсыпки зависит от целей использования земельного участка и его состояния. Идеально для подобных задач подходят виды грунта, в составе которых растительный грунт, песок, суглинок, торф, глина. Разберем самые популярные из них:

Плодородный грунт для отсыпки рельефа

Если участок с небольшими перепадами рельефа и на нем хочется посадить газон или овощи, то оптимально для отсыпки использовать плодородный грунт

Совмещение грунтов

Как мы уже выяснили, для верхнего слоя участка лучше всего использовать плодородный грунт. Но что делать, если требуется глубокая отсыпка? Засыпать весь участок дорогим грунтом не стоит. Вполне можно сэкономить и использовать для нижних слоев более дешевый грунт, например суглинок. А для верхнего слоя – дорогой грунт с нужным процентным соотношением песка, плодородной почвы, супеси и гравия в составе.

Глина для отсыпки участков не подходит. Она не пропускает влагу, и участок может заболотиться. Если участок расположен в районе с засушливым климатом, глину используют, но смешивают с песком.

При выборе участка под дом или дачу стоит закладывать в бюджет стоимость предстоящих работ по отсыпке или обратить внимание на участки, где такие работы не нужны или минимальны.

В компании «Такси Песок» помогут выбрать нужный вам тип грунта для отсыпки участка и выравнивания рельефа. Вы можете забрать материал самостоятельно с нашего склада в Москве или заказать доставку до объекта.

Грунтовая дорога своими руками: дешево и надолго

В первой части статьи мы рассказали о том, как недорого укрепить грунтовую дорогу с помощью извести, жидкого стекла и цемента. Эти «дедовские» способы, хоть и малораспространены, но дают отличные результаты при грамотном применении. Тема сегодняшней статьи — традиционная методика строительства подъездных путей на базе геотекстиля, песка и щебня.

  • Для чего нужен геотекстиль в основании грунтовой дороги.
  • Правильный «пирог» подъездной дороги к участку для тяжелого транспорта.

Строительство подъездной дороги с использованием геотекстиля

Суглинки, глины, торфяники традиционно считаются проблемными грунтами. При избытке влаги и отсутствии водоотведения, весной и осенью они превращаются в непролазное месиво.


О несущей способности такого грунта и подъездной дороги говорить не приходится. Результат — машины не могут проехать, вязнут, тонут, а для проезда тяжелогруженой строительной техники приходится ждать заморозков или летних месяцев.


Хотя, если взять Подмосковье, то даже летом, стоит пройти затяжным дождям, как подсохшие грунтовки «расплываются» и застройщикам приходится ломать голову как по ним проехать.

Чтобы решить проблему подъездных дорог, соседи по участкам обычно сбрасываются, заказывают бульдозер и снимают верхний слой раскисшего грунта, пока не доходят до твёрдого основания. Затем засыпают дорогу бетонным и кирпичным боем, строительным мусором или кладут дорожные ж/б плиты, сыплют песок, асфальтовый скол в надежде, что всё это станет надёжной и долговечной грунтовкой.


Практика показывает, что всё это ненадолго. Всё, что насыпано — постепенно тонет в грунте. Через один-два года ремонт дороги приходится повторять заново, а это — новые траты. На вопрос, почему используется такая технология, связанная с большим объёмом земляных работ и не дающая качественного результата, люди отвечают — так делают все. Застройщики полагают, что «пирог» грунтовки можно опереть только на твердый грунт, как бы глубоко он не залегал.


А что делать, если подъездная дорога проходит по торфянику толщиной в 1.5-2 метра – снимать весь этот слой, а потом засыпать выработку десятками и сотнями кубометров строительного мусора? Об экономической целесообразности данного метода речи не идёт. Тем не менее выход есть — это геотекстиль.


Геотекстиль — синтетический материал, который при строительстве дорог на слабых основаниях разделяет слои, препятствуя проникновению в грунт инертных материалов отсыпки — песка и щебня. Также геотекстиль распределяет нагрузку от вышележащих насыпных слоёв на грунт, армируя основание.


Это обеспечивает устойчивость всего «пирога» грунтовой дороги и позволяет исключить такой этап, как масштабное снятие грунта и его замену на бетонный или кирпичный бой, асфальтовый скол и т.д.

Кирпичный бой – не лучший вариант для подсыпки, т.к. кирпич со временем насыщается влагой и становится хрупким.

Плюс геотекстиля в том, что при обустройстве подъездных путей его можно стелить даже на траву, т.е. на почвенно-растительный слой, не снимая его, а это упрощает все работы.



Policond Пользователь FORUMHOUSE

Необходимость обустройства грунтовки возникла после того, как после дождя на ней завяз грузовик с песком. Мои строители предложили уложить на подушку из песка б/у дорожные плиты, а когда я им сказал, что это не вариант, и нужен геотекстиль + щебень, они заявили, что ничего из этой затеи не получится. Рабочие сильно удивились, когда дорога прошла испытания нагруженными грузовиками после того, как два дня лил проливной дождь.


«Пирог» дороги Policond следующий:

  • Снятие плодородного слоя толщиной 25 см. Примечание: этот этап можно было пропустить, т.к. сначала делалась планировка под укладку плит, от которых в итоге отказались.
  • Укладка геотекстиля плотностью 300 г/кв. м.
  • Укладка щебня фракции 20-40, толщиной 25 см, под дальнейшую трамбовку.


Дорога выдержала проезд грузовиков, завёзших на участок в общей сложности 600 куб. м щебня. На поверхности покрытия не осталось даже колеи.

По словам пользователя, на строительство ушло в три раза меньше средств, чем если бы уложили дорожные плиты, как предлагали рабочие. Кроме этого, практика показывает, что «народный» метод укладки б/у дорожных плит экономически не выгоден. Плиты, из-за неравномерной усадки грунта — нестабильного основания, при проезде тяжелого транспорта покрываются трещинами, ломаются, из них начинает торчать арматура, которая прокалывает шины автомобилей.


В итоге плиты приходится демонтировать и думать, куда пристроить этот бетонный лом. Также по плитам в дальнейшем не получится сделать покрытие из брусчатки, например, под парковку.

Используя геотекстиль и щебень, мы получаем черновое основание под последующую укладку финишного покрытия для въезда на участок.

«Пирог» дороги к участку для проезда грузовиков

Итак, главный компонент надёжной и относительно бюджетной подъездной дороги (которую не придётся каждый год ремонтировать) к участку — геотекстиль. Но не менее важны вышележащие слои — песок и щебень, а также финишный слой. Например, асфальтовая крошка или отсев.


Kidim1975 Пользователь FORUMHOUSE

Я озадачился вопросом, как сделать подъездную дорогу к участку. Хочется и недорого, и надежно. Причём, т.к. начинается строительство, по ней будет ездить тяжелая техника. Поэтому дорога должна выдержать эту нагрузку так, чтобы затем её не переделывать. Появилась следующая идея по «пирогу» конструкции:

  • Снять плодородку на глубину 10 см до суглинка.
  • Сделать выемку под дорогу глубиной 5 см и шириной 3 м.
  • Уложить геотекстиль плотностью 200-250 г/кв. м.
  • Уложить и распределить по геотекстилю мытый песок толщиной 5 см и пройтись по нему катком или, что правильно, виброплитой.
  • Уложить георешетку с ячейкой 20 см.
  • Засыпать вторичный бетонный бой (щебень из лома бетона) фракции 20-40 на высоту выше, чем георешетка на 5 см. Утрамбовать.
  • Насыпать гранитный щебень фракции 5-20. Утрамбовать.
После окончания строительства планируется произвести подсыпку щебня и уложить асфальтовую крошку, как финишное покрытие.

Kidim1975 попросил пользователей портала оценить его задумку и, если нужно, прокомментировать правильность «пирога».


Groundworkturf Модератор FORUMHOUSE

В вышеописанной схеме пункт 2 лишний. Песок лучше использовать не мытый, а гравелистый, крупной или средней фракции, карьерный. Толщина слоя песка от 10 см. Что касается георешетки, то нужно считать рентабельность её использования. Также для устройства дороги оптимальнее применять гранитный щебень. Если финишным слоем насыпать отсев, то это увеличит срок службы дороги.

Песок нужен, чтобы защитить полотно геотекстиля от повреждения острыми краями щебня при уплотнении насыпи.


По мнению Groundworkturf, хотя производители и продавцы говорят, что применение георешетки позволяет экономить около 50% заполнителя ячеек — гранитного щебня фракции 20-40, на самом деле экономия щебня составляет примерено 25-30%.


Отсюда: экономическую выгоду от применения георешетки можно легко подсчитать, зная её стоимость и цену щебня. Если стоимость георешетки значительно меньше 30% стоимости щебня, то есть смысл в её использовании. Также заполнение георешетки щебнем требует ручного труда, а это увеличивает трудоёмкость работ.


Важно: щебень, в отличие от гравия, имеющего гладкие края, или вторичного бетонного боя, обладает эффектом заклинивая. Кроме этого, гранитный щебень — прочный и долговечный материал. В идеале крупный щебень нужно расклинить щебнем мелкой фракции, а затем на слой мелкого щебня уложить отсев, который уже расклинит мелкий щебень.


В итоге «пирог» подъездной дороги для проезда тяжелого транспорта может выглядеть так:

  • геотекстиль плотностью 300 г/кв. м;
  • песок — минимум 10 см;
  • гранитный щебень фракции 20-40 — минимум 15 -25 см;
  • гранитный щебень фракции 5-20 — минимум 5-10 см для расклинивания предыдущего слоя щебня;
Для расклинивания по щебню несколько раз проходят виброплитой.


Дополнительно, как финишное дорожное покрытие:

  • отсев;
  • асфальтовая крошка.


В результате «мозгового штурма» Kidim1975 нарисовал следующую схему правильной подъездной дороги.


Песок лучше брать не мытый, а карьерный, гравелистый.

Кроме этого, прилагается схема съезда с дороги, которая находится выше, чем основная дорога примерно на 1 метр и водоотвод с соответствующим уклоном.


На уклоне хорошо «работает» георешетка, которая армирует и укрепляет насыпь и не даёт материалам «подушки» съехать вниз.

Дренаж, или водоотводящие канавы являются обязательным компонентом при устройстве подъездной дороги, иначе вода будет застаиваться и размывать грунт под песчано-щебеночной подушкой. Это особенно важно в период снеготаяния и выпадения обильных дождей.


Подведение итогов: при самостоятельном устройстве дороги главное – избежать соблазна сделать её, руководствуясь принципом «и так сойдёт», выбирая материалы подешевле, т.к. переделки всегда обходятся дороже. Поэтому, прежде чем строить подъездные пути, следует изучить информацию на портале и, при возникновении вопросов, задать их специалистам.

Грунтовка: как построить дорогу самостоятельно

О двух пресловутых российских проблемах слышали многие. И если с одной из них бороться практически бесполезно, то вторую, касающуюся отсутствия дорог, можно вполне решить и самостоятельно. Это весьма актуально в сравнительно небольших масштабах, имеющих отношение к собственному загородному участку и прилегающей к нему территории.

В данной статье мы рассмотрим способы, позволяющие, приложив определенные усилия, позволит укрепить дорогу, сделать своими руками подъездные пути к загородному участку.

Габариты грунтовой дороги

Ширина грунтовой дороги общего пользования должна быть достаточной для того, чтобы на ней могли одновременно разъехаться два транспортных средства. В идеале она должна составлять 4…5 метров. Если дорога будет вести непосредственно к воротам вашей дачи, а пользоваться ею будете только вы, для такой дачной дорожки тогда достаточно будет и 2-х метров в ширину.


Как построить дорогу своими руками: экономичный вариант на основе щебня и шлака

Для начала небольшой совет: если вы не хотите, чтобы строительство дороги полностью легло на ваши плечи, а пользоваться после этого ей стали бы все, кому не лень, правильно будет перед сооружением грунтовки объединиться с соседями и разделите с ними финансовые, а также сопутствующие строительные затраты.

Для того, чтобы избавиться от грязи и слякоти, подъездные пути достаточно застелить щебнем, гравием, шлаком или асфальтной крошкой. По опыту многочисленных строителей вариант этот довольно практичен, особенно если грамотно его реализовать.

Вот, что пишет о подобном методе обустройства грунтовой дороги один из пользователей нашего форума.


Мой опыт строительства дороги без использования нанотехнологий. 30-40 метров до участка лежало реально через болотину, которая просыхала минимум к июлю.
Как делалась моя дорога до участка своими руками:

  • Прокопана канава глубиной в 1 м вдоль участка дороги – экскаватор (700 р.);
  • Грунт вываливался на дорогу;
  • Полтора КамАЗа крупного бута (мне повезло – в городе меняли бордюры - практически халява) – 3–4 т. Р;
  • 3 КамАЗа асфальтной крошки - 12 т.р.

Итого, примерно, 16 т.р. Дорога получилась не хуже, чем в городе. Срок наблюдения – 4 года. Изменений не замечено. Разве только небольшая колея от тяжелой техники и неровности от неравномерного распределения асфальта.

Но это частный случай. Для создания дешевой грунтовой дороги своими руками давно существует надежная и проверенная временем технология, и в большинстве случаев будет правильно применять именно ее.

Строительство такой дороги производится в определенной последовательности. В первую очередь, с поверхности почвы снимается плодородный (растительный) слой толщиной 25-30 см. Это делается с помощью грейдера или другой специализированной дорожно-строительной техники.

В результате получается своеобразное корыто, дно которого должно быть выполнено в виде двухскатного профиля. Это делается для стека дождевой воды с проезжей части в небольшие кюветы, образовавшиеся по краям будущей дороги.

Дно профилированного «корыта» можно утрамбовать грунтовым катком, после чего на его поверхности следует создать песчаную подушку. Она призвана улучшить дренажные качества будущей дороги. Толщина песчаного слоя должна составлять 15–20 см. Песок следует утрамбовать и поверх него настелить слой щебня. В качестве верхнего покрытия можно также использовать гравий, шлак или асфальтную крошку. Толщина верхнего слоя должна быть в пределах 20-ти сантиметров – посередине дороги и около 10-ти см – по ее краям.


Слои песка и верхнего покрытия следует делать в виде насыпи и следить за тем, чтобы данные фракции не засыпали боковые дренажные канавы.

Как укрепить дорогу на даче

После осуществления перечисленных мероприятий грунтовую дорогу к своему загородному участку можно считать готовой. Осталось только утрамбовать ее поверхность катком или, на крайний случай, грузовым транспортом, который использовался для подвоза гравия. Подобный вариант грунтового покрытия хоть и является сравнительно надежным, его долговечность может быть поставлена под сомнение (особенно при интенсивных условиях эксплуатации) и вскоре потребует ремонта. Вот, что говорит по этому поводу наш форумчанин.


mama Пользователь FORUMHOUSE

Щебень фракция 40-70 10 см после весны ушел в грунт, наблюдаю второй сезон. С вторичным щебнем примерно то же самое. Машина не вязнет, но и душа уже не радуется, пешком грязно.

На FORUMHOUSE вы узнаете, как сделать ремонт грунтовой дороги своими руками, и кто должен платить за это в дачном поселке.

Вывод: для того, чтобы насыпные покрытия со временем не расползались, а их слои были четко разделены между собой, правильно использовать более совершенные, но и более дорогостоящие технологии. Они требуют применения таких материалов, как геотекстиль, геосетка или объемная георешетка.

Как правильно построить грунтовую дорогу – применяем геотекстиль

Геотекстиль (доронит) – это специальное синтетическое полотно, применяемое в дорожном строительстве для разделения насыпных слоев. Оно обладает высокой прочностью и беспрепятственно пропускает влагу. Если в основании будущей дороги лежит твердый и устойчивый грунт, то при ее строительстве можно обойтись использованием геотекстиля и насыпных материалов, перечисленных в предыдущей главе. Геотекстиль стелется на чистый и утрамбованный грунт, после чего покрывается слоем песка и гравия (вместо гравия можно использовать щебень, шлак или асфальтную крошку). Это позволяет избежать смешивания нижнего грунта с насыпными слоями. В результате гравий не будет перемешиваться с грязью, а дорога гарантированно прослужит вам несколько лет без особого ремонта. По ней можно будет легко проехать как в сухую, так и в дождливую погоду.

Иногда при использовании геотекстиля строители исключают песок из конструкции дорожного полотна. Но практика показывает, что лучше с ним, чем без него.


Геотекстиль от различных производителей имеет и различные характеристики. Но главным показателем, определяющим равномерность усадки и стойкость доронита к образованию колеи, является его плотность. Для строительства грунтовой дороги оптимальной является плотность геотекстиля, равная 250 гр/м².

Грунтовая дорога на основе геосетки

Геосетка – это плоский армирующий материал, имеющий ячеистую структуру. В его основе используются современные композиты, способные выдерживать высокие продольные и поперечные нагрузки. Геосетка эффективно распределяет горизонтальные внешние усилия, препятствуя расползанию насыпных материалов, входящих в состав автомобильных дорог.

Геосетку рекомендуется применять в комплекте с геотекстилем. Такой подход поможет избежать проникновения верхних слоев дорожного покрытия в грунт основания и укрепить щебеночный (гравийный) слой.

Совместное применение геосетки с геотекстилем позволяет полностью исключить слой песка из конструкции грунтовой дороги. Но 10 см песка между геотекстилем и геосеткой помогут снизить нагрузку на доронит и уж точно не навредят дорожному покрытию. Правильная последовательность дорожного строительства в данном случае будет следующей:

  1. Снятие растительного слоя и уплотнение грунта.
  2. Укладка геотекстиля.
  3. Засыпка геотекстиля песком.
  4. Укладка геосетки.
  5. Засыпка дороги гравием, щебнем или другими подходящими материалами.
  6. Прикатывание верхнего слоя дороги.

При снятии плодородного слоя в этом случае не стоит слишком углубляться. Достаточно будет 15-20 см. Слой щебня тоже не будет превышать 10-ти см.


Некоторые люди при строительстве проселочной дороги на основе геосетки, пытаясь сэкономить, избегают использования геотекстиля, ограничиваясь использованием песка. И вот что по этому поводу думают наши форумчане.


hab70 Пользователь FORUMHOUSE

При дальнейшей эксплуатации все равно песок уйдет в землю, геосетка просядет, щебень уйдет. Я так думаю, этот вариант - до первых дождей и интенсивного движения . Я за то, чтобы укреплять геотекстилем.

Строительство дороги с использованием георешетки

Георешетка – это трехмерная композитная структура, выполненная в форме сот. На сегодняшний день она является наиболее перспективной конструкцией, обеспечивающей объемное армирование дорожного грунта. И если вы хотите, чтобы по вашей дороге могли без опасений ездить не только легковые автомобили, но и небольшие грузовики, при ее строительстве нужно использовать прочную георешетку.

Самой оптимальной технологией строительства грунтовой дороги с использованием данного материала является укладка геотекстиля на утрамбованный грунт с последующей установкой георешетки поверх доронита. Большинство производителей рекомендует сразу засыпать решетку щебнем (или аналогичными материалами). Слой щебня нужно сделать чуть выше решетки. Если высота решетки равна 5-ти см, то толщина щебня должна быть примерно 7 см и так далее. Это, как мы уже сказали, рекомендация производителей. Но наши форумчане с готовностью доработали бы данную конструкцию. Так, пользователь Zack75 считает, что для личных потребностей можно сначала геотекстиль покрыть песком, а уже сверху на эти материалы уложить решетку.

Да, эту мысль вполне можно взять себе на заметку. И даже без песка вы сможете получить весьма прочное и долговечное дорожное покрытие.


Если вы хотите получить практические рекомендации относительно самостоятельного строительства грунтовой дороги, а также взять себе на заметку уже существующие наработки наших пользователей, тогда советуем вам посетить тему на форуме, касающуюся строительства и укрепления грунтовой дороги. А принять участие в обсуждении самых популярных дорожных вопросов можно в теме «Земля и имущество общего пользования»

Чем лучше отсыпать дорогу в СНТ? Бюджет небольшой, но проехать невозможно после дождя. Что подешевле из материалов подойдет?

Надо отсыпать дорогу на одной из улиц в снт. Хочется убить двух зайцев как обычно – и дёшево и чтобы не размывало каждый раз. Ну и хотя бы на два сезона хватило. Подскажите, какие варианты есть/могут быть?

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

В общем, эко-щебень ответил очень правильно и подробно. Это лучший из вариантов, который прослужит не один год (в зависимости от нагрузки на дорогу) Другое дело, что вы не указали, хотя бы примерно, длину участка и какая на него нагрузка. Если участок не большой, а проезжать по нему будете только вы, то конечно же есть и более дешевые и менее сложные решения)

Какой щебень подойдет для отсыпки стоянки на приусадебном участке?

Сейчас строю дачу (ну как, рабочие строят). Дело близится к финалу, надо что-то думать про парковку. Две машины своих + могут подъехать гости. Асфальт выйдет золотой, битым кирпичом — это как-то колхозно.

Пришел к выводу, что лучше щебень. Внимание, вопрос! Какую щебенку выбрать:

1) Для площадки 6 на 6

2) Чтобы разумно по цене

3) Чтобы не повредила автомобиль

Для отсыпки парковки на участке есть несколько вариантов щебня. Из недорогих — вторичный и асфальтовый щебень. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки.

Вторичный щебень, его еще называют бетонный, перерабатывают из бетонных плит – тех, что остались после сноса или ремонта зданий. Прочность у него довольно высокая, поэтому для стоянки легковых автомобилей подойдет отлично. К тому же он не пористый и не боится влаги. Во вторичном щебне может содержаться до 20% кирпича, в хорошем материале – всего до 5%. Из минусов – не очень эстетичный внешний вид. Цвет камня – от бледно- до темно-серого. Очевидный плюс – низкая цена, в среднем – от 750 рублей за куб.

Асфальтовый щебень – это переработанный асфальтовый скол. Он не требует подготовки основания при отсыпке дорог или стоянок и, в отличие от более популярной пока асфальтовой крошки, не уходит камнями даже в неподготовленный грунт. Асфальтовый щебень содержит в своём составе битум, что очень важно для получения ровной поверхности. За счет битума под воздействием солнечных лучей и колес машин покрытие становится плотным, ровным и долговечным. В случае асфальтового щебня смутить может только специфичный «асфальтовый» запах, вы наверняка могли столкнуться с ним, если находились когда-нибудь рядом во время ремонта дороги. Но для стоянки, т.е. зоны, где люди не находятся постоянно и в непосредственной близости, это не проблема. Цена – от 700 рублей за куб.

Особое внимание уделите выбору фракции щебня. Самая популярная фракция для отсыпки стоянки – 20-40. Эта фракция не уходит в землю и для нее требуется минимальная подготовительная работа на участке, например, снятие верхнего слоя грунта. Фракция 40-70 – это камни размером крупнее, которые подойдут, если основание не подготовлено совсем, нет никакой подушки, не снят верхний слой грунта. Подойдет для заболоченной местности и, если вы планируете стоянку грузовой техники. Фракцию щебня для стоянки можно комбинировать – основание отсыпать крупным камнем, а финишное покрытие сделать фракцией меньше.

Вчера все воздержались,повторю.На дорогу отсев или гравий?

Основание хорошее, боы кирпича и колотый бетон. Сверху ПГС. В общем о все было хорошо пока сосед не начал копать ливневку. И не разворотил обочину а всю глину сложил на дорогу. Глину то он убрал, но часть осталась на дороге. Он не против купить машину ПГСа и заказать трактор разровнять его. Но говорит нахрена тебе ПГС доплати пару рублей и сразу гравий или отсев раскидать.
Я в принципе только за. Но нужно выбрать между гравием и отсевом. Я ни то ни другое в глаза не видел. В чем разница вообще не понимаю. Цена одинаковая.

И еще под него есть смысл геотекстиль положить, или лишнее это в моем случае.

И еще на велике по нему ехать нормально будет?

ПС Дорога тупиковая, кроме моего трафика больше никто не ездит.

Гравий, сверху отсев, и протрамбовать. Так дорожки и делают. Нужно что то одно выбрать :-)

Полное описание вариантов ПГС - самый лучший вариант, особенно, когда на нём растёт трава, но есть нюанс, ПГС нужно засыпать осенью и потом по нему зимой и весной нельзя ездить. В итоге получается прочное и ровное основание.

Гравий - можно ездит сразу, но первый год-два это будет трэш, + легко можно закопаться на машине. Через 2 года уляжется и всё будет прекрасно.

Асфальтовая крошка - чтобы не расползался, по краям желательно сделать упор из досок. Минусы тоже очевидны -крошка не "утаптывается и не зарастает травой" как ПГС или гравий и там всегда будут эти мелкие крошки, которые всегда будут прилипать к машине и обуви.

Отсев быстро утонет, он из песка получается Максимум сантиметр, гравий упорнее лежит, хотя на велике кататься будет тяжелее.

разница кмк в том, что отсев не "калиброван", разные фракции, а гравий должен быть в пределах

на велике проедешь, но будет тряско)

быстрее думай, у мну тоже сосед разворотил дорогу, все бил себя пяткой в грудь - все будет ок, но прошло года 4 пока хоть что-то сделал - насыпал крошки, а вопил - все срежу грейдером, положу геотекстиль, закатаю в асфальт, бггг

Так что тут думать. Надо просто сказать что я выбрал в выхи вроде обещал сделать. Лучше, всё-таки, мне кажется ПГС. Для велика-нормально. Да и утрамбуется он-будет не хуже асфальта. А вот по гравию на велике-жесть.

ПГС хуже. Был ПГС, да на велике удобно но там много песка, и вся грязь на колесах тащится на участок, потом в дом. Заманался уже дорожки мыть керхером от песка.

Конечно глина еще хуже, но ПГС уже был и я давно хотел крошку, но все не получалось. А сейчас вроде получается, за относительно чужой счет. Но вот теперь крошку найти не смогли.

Подскажите, как правильно отсыпать дорогу, +pict

После моей стройки (и не только) а также осеннего перетаскивания волоком электростолбов долбаными энергетиками, дорога пришла в полную негодность и теперь выглядит вот так:


http://content.foto.mail.ru/list/johnnya/62/s-96.JPG


Достигнуто принципиальное согласие соседей поучаствовать в бюджете восстановления. Дорога будет отныне НЕ сквозная, для чего в конце силами таджиков выроем канаву с предупредительной ленточкой от Мосэнерго, т.е. нагрузка на неё будет относительно небольшая, больших строек с миксерами и самосвалами также в ближайшее время не предполагается.

Идея в следующем: сначала выровнять основание битым кирпичом/песком, остатками щебня, засыпать колеи. Затем размотать и уложить геотекстиль, у меня как раз осталось полрулона тайпара 150 г/кв м. Сверху все это засыпать 15-20 см вторичного бетонного щебня фракции 40-70 мм, утрамбовать и вуаля.

Объявили 700р/куб с доставкой 25 км по Калужке

Не дайте утонуть в глине.

это оч. дорого за вторичный щебень в дорогу с имеющимся изначально твердым основанием (не в целину)
хорошо идет мелкий отсев (отход) с бетонных заводов - фактически похож на асфальтовую крошку, только белого цвета, с заводов его отдают за бесплатно, нужно только организовать доставку (я договаривался за 300р/машина)
Если никогда до этого камень не засыпали, то начинать конечно с крупного строительного мусора (куски бетона, кирпич, скол асфальта), а потом уже мелкий отсев с песком. через годик асфальтовой крошкой выровнить. сорь, 300р/куб конечно Канаву добавь Вдоль забора надо положить дренаж, чтобы вода, спускаясь по склону, не лезла под дорогу, а то подсыпать её можно будет до второго пришествия. Вырыть на метр вниз выстелить геотекстилем и заполнить строймусором. Либо укрепить борта канавы и оставить открытой. Около поворота дороги сделать под дорогой трубу для переброса дренажа вниз по склону.
По полотну дороги в особо топких местах можно сделать неглубокие перпендикулярные канавы, вывести в лесок и заполнить их гравием - это будет отводить воду с дороги.
Саму дорогу засыпать песком, выровнять и сверху засыпать строймусором или пескогравийной смесью, укатать и оставить на год-другой. По весне подсыпать ямы, утрамбовать и можно асф.крошкой. Но я бы советовал кальцитный гравий (красивше) или строймусор с песком (дешевше). :-) Во. точно про канаву забыл в самой нижней точке трубу и как раз в речку все будет стекать под уклон

ИМХО достаточно пару машин ПГС и укатать через год-два подровнять и можно крошкой асфальтовой.

ЗЫ Не раз видел и раз помогал вытаскивать машины(у) севшие по самое нехочу на голом щебне. Склиззсская вещь, скажу вам.

Поэтому дороги не рекомендуют отсыпать чистым щебнем, только в смеси. Правда по сырому (как на фото), можно нетолсто отсыпать - оно вдавится и смешается с грунтом и создаст достаточно крепкую основу. Но лучше ПГС.

что такое "чистый щебень"? Замени "чисто" на "чиссо" или "только" -так вернее;)

просто щебень бывает разный как по материалу, так и по гранулометрическому составу.

И для разных целей - он получается разный.

"Чистый" это щебень для дренажа с пустотами и неукатанный
"Грязный" это щебень в котором минимум пустот и при правильной укатке - он очень даже ничего

Читайте также: