Цементный ящик на судне правила установки

Обновлено: 16.05.2024

УСТАНОВКА ЦЕМЕНТНОГО ЯЩИКА НА ПРОБОИНУ

Заделка повреждений корпуса судна при помощи бетона обладает значительными преимуществами перед другими способами, так как отличается надежностью, долговечностью и герметичностью. С помощью бетонирования можно не только устранить водонепроницаемость корпуса, но и частично восстановить местную прочность в районе поврежденного корпуса. Заделка пробоин бетоном проводится для более надежной герметизации корпуса судна после временной заделки пробоины пластырем, особенно в труднодоступных местах (под фундаментами паровых котлов, механизмов, в оконечностях и на скулах судна). Кроме того, практика показала, что в большинстве случаев только бетонированием удается восстановить герметичность затопленных отсеков судна, сидящего на камнях или на жестком грунте. Недостатки бетонирования повреждений заключаются в том, что это очень сложная и трудоемкая процедура. Бетон плохо переносит вибрацию и обладает малым сопротивлением растяжению. Бетонирование необходимо осуществлять в сухом помещении, так как подводное бетонирование намного труднее и менее надежно. Бетонированием могут заделываться надводные и подводные пробоины. Простейшей является заделка пробоин, расположенных выше действующей ватерлинии, в том случае если нет возможности заварить эти не плотности при помощи газо- или электросварки. Такая заделка выполняется при наличии в обшивке мелких отверстий, трещин, которые предварительно закрывают пластырями, пробками, клиньями; законопачивают; корпус судна в районе повреждения тщательно очищают, в труднодоступных местах его можно прожечь паяльной лампой; затем устанавливают опалубку и заливают бетоном.



Рис. 1. Постановка цементного ящика на пробоину.
а - днищевую; б - бортовую;
1 - упор; 2 - опалубка; 3 - водоотливная труба;
4 - жёсткий пластырь; 5 - клинья для упора;
6 - клин для пробоины.

Установка цементного ящика.В целом организация установки цементного ящика на пробоину, расположенную в подводной части корпуса судна, осуществляется следующим образом (рис. 1):

  • если есть возможность установить мягкий пластырь на пробоину с внешней стороны корпуса, это сделать целесообразно, исключая большие протечки воды в аварийный отсек;
  • изнутри аварийного отсека на пробоину необходимо установить и раскрепить жесткий пластырь 4 в виде деревянного с мягкими бортами; если на судне нет пластыря необходимого размера, его следует изготовить;
  • борт в районе пробоины тщательно очищают;
  • сколачивают деревянную внутреннюю опалубку (ящик) вокруг пробоины (вокруг жесткого пластыря или пробок, юшньев), состоящую из четырех стенок и крышки; опалубку рекомендуется плотно прижать к аварийному борту; щели в ящике тщательно заделывают (проконопачивают); если позволяет ситуация, целесообразнее использовать металлическую коробку;
  • в нижней части ящика проделывают отверстие и устанавливают с небольшим уклоном дренажную металлическую трубку 3 (диаметр трубки 3 необходимо подобрать таким образом, чтобы вода свободно сливалась без напора);
  • над внутренней опалубкой устанавливают второй, наружный ящик (опалубка) большего размера, состоящий только из четырех стенок (без верхней крышки); расстояние между стенками наружного и внутреннего ящиков и превышение над крышкой должно быть не менее 250 мм;
  • длину дренажной трубки подбирают с тем расчетом, чтобы она выходила за пределы наружного ящика (опалубки);
  • после закрепления опалубок пространство между стенками ящиков заполняют предварительно приготовленным цементным раствором;

· после окончательного заттвердения цементного раствора отверстие в дренажной трубке забивают деревянной пробкой. Приготовление цементного раствора.Цементный раствор (бетон) необходимо изготовлять вблизи места работы (если позволяют размеры аварийного отсека) на специальном настиле с бортами из плотно сбитых досок.

Компоненты цементного раствора и их соотношение:

  1. быстротвердеющий цемент (портландцемент, глиноземный, цемент Байдалина или другие) — 1 часть;
  2. наполнитель (песок, гравий, битый кирпич, в крайнем случае шлак) — 2 части;
  3. ускоритель твердения бетона (жидкое стекло - 5—8% общего состава смеси, каустическая сода — 5—6%, хлорид кальция - 8—10%, соляная кислота — 1—1,5%);
  4. вода (пресная либо забортная, однако приготовление бетона на морской воде уменьшает его прочность на 10%) — по потребности.

Вначале на настил высыпают наполнитель (песок), сверху — цемент, затем составные части цемента перемешивают, работают, как правило, вдвоем, загребая лопатами навстречу друг другу. На середину смеси порциями необходимо наливать воду и тщательно перемешивать до получения однородной массы, напоминающей густое тесто. Для сокращения сроков твердения цементного раствора добавляют ускорители в процентах относительно общего состава смеси, указанных выше. Приготовленным раствором немедленно заполняют пространство между внутренней и внешней опалубкой. Цемент схватывается примерно через 8—12 ч, а окончательно затвердевает через 3 сут. При бетонировании значительных пробоин в раствор целесообразно установить арматуру (связанные проволокой стальные пруты), приваренную к корпусу судна. Различные варианты бетонирования повреждений показаны на рисунках 2 - 7. Установка цементного ящика (бетонирование) является временной мерой. Поэтому при постановке судна в док или по его приходе в порт поврежденные связи заменяют или заваривают отверстия. В том случае, когда нет возможности поставить судно в док, бетонную заделку на корпусе судна обваривают, т.е. заключают в привариваемую к корпусу стальную коробку. При этом, если есть возможность, то снаружи или изнутри заваривают саму трещину или разошедшийся шов в корпусе судна. Листы, образующие стенку коробки вокруг бетонной заделки или цементного ящика, обычно приваривают непосредственно к обшивке или набору судна. Затем все свободное пространство цементного ящика заполняют новым раствором и сверху заваривают накладными листами.






Рис. 2. Способы бетонирования пробоин.
а, б - воздушное бетонирование; в - подводное бетонирование;
1 - флор; 2 - опалубка; 3 - бетон;
4- коробка (внутрення опалубка); 5 - водоотводная трубка;
6 - крупный заполнитель; 7 - лист железа.



Рис. 3. Сварной цементный ящик.
1 - стенка ящика; 2 - крышка;
3 - водоотводная трубка; 4 - наружная обшивка;
5 - крупный заполнитель; 6 - клин в пробоине.



Рис. 4. Бетонирование пробоин.
а, б - заделка коробчатым пластырем; в, г - заделка подушкой с упором;
1 - мягкий пластырь; 2 - коробчатый пластырь; 3 - упор;
4 - трубка; 5 - крупный заполнитель;
6 - клинья; 7 -брус; 8 - подушка.



Рис. 5. Бетонирование трещин или фильтруещего шва в борту.
а - общий вид; б - вид в разрезе;
1 - коробка; 2 - наружная опалубка; 3 - распорка;
4 - шпангоут; 5 - трубка;
6 - доска для крепления опалубки; 7 - клин, крепящий коробку.



Рис. 6. Бетонирование больших трещин.
а - вид крепления опалубки сверху; б - вид в поперечном сечении;
1 - трубка; 2 - наружная опалубка; 3 - стойка;
4 - упор; 5 - клин; 6 - уровень фильтрующей воды;
7 - пластырь; 8 - внутренняя опалубка.



Рис. 7. Бетонирование пробоин в днище.
1 - флор; 2 - коробчатый пластырь; 3 - клинья;
4 - упор; 5 - планка; 6 - наружная опалубка;
7 - внутренняя опалубка; 8 - трубка; 9 - мягкий пластырь.

Постановка пластыря

Одновременно с заводкой подкильных концов к месту повреждения подносят пластырь со всем его снаряжением. Ко времени заводки пластыря судно не должно иметь хода. Подкильные концы с помощью скоб присоединяют к коушам в нижних углах пластыря (на кольчужном пластыре три, на всех остальных типах пластырей по два подкильных конца). Пластырь разворачивают и постепенно спускают за борт, присоединив к верхней шкаторине шкоты и контрольный штерт. На боковых шкаторинах кольчужного и облегченного пластырей дополнительно крепятся оттяжки. По мере опускания пластыря обтягивают с противоположного борта подкильные концы. Когда пластырь, согласно показаниям контрольного штерта, будет опущен на заданную глубину, шкоты закрепляют, а подкильные концы с противоположного борта обтягиваются втугую хват-талями или через канифасблоки, заводятся на близко расположенные лебедки и обтягиваются с их помощью. Чтобы предохранить подкильные концы от повреждений при обтяжке, рекомендуется подкладывать под них на крутых изгибах бревна или доски.

Коробчатый пластырь или пластырь-ящик изготовляют и устанавливают на пробоины с рваными выступающими краями или в таких местах корпуса, где обводы не позволяют поставить плоский пластырь. Коробчатый пластырь представляет собой деревянную коробку, открытую с одной стороны. Коробки обиваются парусиной, края которой с открытой стороны заворачиваются в виде подушки, наполненной просмоленной паклей.
При постановке жесткого пластыря изнутри судна (деревянный пластырь с мягкими бортами, деревянный щит) для заделки небольших пробоин в наружной обшивке, полотнах переборок, настилах палуб и т. д. могут быть использованы имеющиеся в аварийном имуществе аварийные брусья, доски, клинья, металлические раздвижные упоры, аварийные струбцины, крючковые болты, болты с поворотной скобой (рис. 7.8. — 7.9).

Бетонирование пробоин

У себя пробоину цементировал в полубаке так: 500 цемент, песок речной, соотношение 1/3, добавил "жидкое стекло" на ведро 4 столовые ложки, плюс немного армировал проволокой 5 мм. Так мне посоветовали. Отходил 2-е навигации. "Чайка" в момент протечек была цементирована аналогично. Делали срочно. Дожила до ремонта.

Да, но дырочки сначала нужно заделать чепиками деревянным или еще как-то. Чтобы не текло ни в коем случае, а то потом будет подтекать из под бетона. Так меня учили.

Последнее редактирование модератором: 12.03.2012
kalastaja
Коллега

Мой рабочий РМ-376, прослужил на Онежском озере без ремонта корпуса с постройки в 1983 по капремонт 2008. Нос и корма при подьеме на слип выглядели как ежики, от саморезов. Бетону больше 4 тонн вывезли. Цемент Портланд 500 или если есть возможность то выше маркой, а все остальное по выше сказанному. Да под саморезы желательно резинки побольше вырезать.

Дмитрий П
Коллега
В общем пора цементироваться! Вчера посмотрели на гнилой корпус нашей базы-стоянки и решили цементировать:ak:. После прочтения ранее написанного, появилась просьба. Кто реально, качественно цементировал корпус? Помните!От вас зависит будущее!:bc:
Опыт цементирования пробоин есть,но не понял о каком корпусе идет реч.Место,размер шпации,или это бетонный корпус.Знаю удивительные смеси,и технологии.бетонировал даже под водой.Все очень доступно и бюджетно.
валенок
Старожил форума
Опыт цементирования пробоин есть,но не понял о каком корпусе идет реч.Место,размер шпации,или это бетонный корпус.Знаю удивительные смеси,и технологии.бетонировал даже под водой.Все очень доступно и бюджетно. Расскажите пож. об этих удивительных смесях и технологиях.
Дмитрий П
Коллега
Расскажите пож. об этих удивительных смесях и технологиях.
Технологии очень даже классические,просто появились ранее недоступные смеси.Например: водоостанавливающий состав CX-5,продается в любом магазине сухих строительных смесей.Ужасная зараза(дышать нельзя),но время схватывания до удара молотком - 5минут. Даже под водой. При этом остается достаточно пластичным. Ну а сам процесс заделки (бетонирования) с использованием водоотводящих трубок различен в зависимости от ситуации.Необходимо конкретно подходить к каждой дырке.
Пиротехник
Старожил форума
Опыт цементирования пробоин есть,но не понял о каком корпусе идет реч.Место,размер шпации,или это бетонный корпус.Знаю удивительные смеси,и технологии.бетонировал даже под водой.Все очень доступно и бюджетно. Судно стоечное с 1967г. Плоскодонное, ледокольного типа, сталь если не ошибаюсь 8 мм, ледовый пояс 16. Всё это со слов бывших работников. Шпации по памяти 1*3м если бы просто дырка, но если её ковырять, то можно расковырять бесконечно.Варить тем более не к чему. Заменять железо с докованием 60ти метрового судна я даже боюсь предположить сколько это будет стоить.
Дмитрий П
Коллега

Это не страшно.Бетонирование пробоин

Заделка повреждений корпуса судна при помощи бетона обладает значительными преимуществами перед другими способами, так как отличается надежностью, долговечностью и герметичностью. С помощью бетонирования можно не только устранить водонепроницаемость корпуса, но и частично восстановить местную прочность в районе поврежденного корпуса. Заделка пробоин бетоном проводится для более надежной герметизации корпуса судна после временной заделки пробоины пластырем, особенно в труднодоступных местах (под фундаментами паровых котлов, механизмов, в оконечностях и на скулах судна). Кроме того, практика показала, что в большинстве случаев только бетонированием удается восстановить герметичность затопленных отсеков судна, сидящего на камнях или на жестком грунте.

Недостатки бетонирования повреждений заключаются в том, что это очень сложная и трудоемкая процедура. Бетон плохо переносит вибрацию и обладает малым сопротивлением растяжению. Бетонирование необходимо осуществлять в сухом помещении, так как подводное бетонирование намного труднее и менее надежно.

Бетонированием могут заделываться надводные и подводные пробоины. Простейшей является заделка пробоин, расположенных выше действующей ватерлинии, в том случае если нет возможности заварить эти неплотности при помощи газо- или электросварки. Такая заделка выполняется при наличии в обшивке мелких отверстий, трещин, которые предварительно закрывают пластырями, пробками, клиньями; законопачивают; корпус судна в районе повреждения тщательно очищают, в труднодоступных местах его можно прожечь паяльной лампой; затем устанавливают опалубку и заливают бетоном.

219.jpg

Рис. 1. Постановка цементного ящика на пробоину. а - днищевую; б - бортовую; 1 - упор; 2 - опалубка; 3 - водоотливная труба; 4 - жёсткий пластырь; 5 - клинья для упора; 6 - клин для пробоины.

Установка цементного ящика. В целом организация установки цементного ящика на пробоину, расположенную в подводной части корпуса судна, осуществляется следующим образом (рис. 1):

если есть возможность установить мягкий пластырь на пробоину с внешней стороны корпуса, это сделать целесообразно, исключая большие протечки воды в аварийный отсек;
изнутри аварийного отсека на пробоину необходимо установить и раскрепить жесткий пластырь 4 в виде деревянного с мягкими бортами; если на судне нет пластыря необходимого размера, его следует изготовить;
борт в районе пробоины тщательно очищают;
сколачивают деревянную внутреннюю опалубку (ящик) вокруг пробоины (вокруг жесткого пластыря или пробок, юшньев), состоящую из четырех стенок и крышки; опалубку рекомендуется плотно прижать к аварийному борту; щели в ящике тщательно заделывают (проконопачивают); если позволяет ситуация, целесообразнее использовать металлическую коробку;
в нижней части ящика проделывают отверстие и устанавливают с небольшим уклоном дренажную металлическую трубку 3 (диаметр трубки 3 необходимо подобрать таким образом, чтобы вода свободно сливалась без напора);
над внутренней опалубкой устанавливают второй, наружный ящик (опалубка) большего размера, состоящий только из четырех стенок (без верхней крышки); расстояние между стенками наружного и внутреннего ящиков и превышение над крышкой должно быть не менее 250 мм;
длину дренажной трубки подбирают с тем расчетом, чтобы она выходила за пределы наружного ящика (опалубки);
после закрепления опалубок пространство между стенками ящиков заполняют предварительно приготовленным цементным раствором;
после окончательного заттвердения цементного раствора отверстие в дренажной трубке забивают деревянной пробкой.

Приготовление цементного раствора. Цементный раствор (бетон) необходимо изготовлять вблизи места работы (если позволяют размеры аварийного отсека) на специальном настиле с бортами из плотно сбитых досок.

Компоненты цементного раствора и их соотношение:

быстротвердеющий цемент (портландцемент, глиноземный, цемент Байдалина или другие) — 1 часть;
наполнитель (песок, гравий, битый кирпич, в крайнем случае шлак) — 2 части;
ускоритель твердения бетона (жидкое стекло - 5—8% общего состава смеси, каустическая сода — 5—6%, хлорид кальция - 8—10%, соляная кислота — 1—1,5%);
вода (пресная либо забортная, однако приготовление бетона на морской воде уменьшает его прочность на 10%) — по потребности.

Вначале на настил высыпают наполнитель (песок), сверху — цемент, затем составные части цемента перемешивают, работают, как правило, вдвоем, загребая лопатами навстречу друг другу.

На середину смеси порциями необходимо наливать воду и тщательно перемешивать до получения однородной массы, напоминающей густое тесто.

Для сокращения сроков твердения цементного раствора добавляют ускорители в процентах относительно общего состава смеси, указанных выше.

Приготовленным раствором немедленно заполняют пространство между внутренней и внешней опалубкой. Цемент схватывается примерно через 8—12 ч, а окончательно затвердевает через 3 сут.

При бетонировании значительных пробоин в раствор целесообразно установить арматуру (связанные проволокой стальные пруты), приваренную к корпусу судна.

Различные варианты бетонирования повреждений показаны на рисунках 2 - 7. Установка цементного ящика (бетонирование) является временной мерой. Поэтому при постановке судна в док или по его приходе в порт поврежденные связи заменяют или заваривают отверстия. В том случае, когда нет возможности поставить судно в док, бетонную заделку на корпусе судна обваривают, т.е. заключают в привариваемую к корпусу стальную коробку. При этом, если есть возможность, то снаружи или изнутри заваривают саму трещину или разошедшийся шов в корпусе судна. Листы, образующие стенку коробки вокруг бетонной заделки или цементного ящика, обычно приваривают непосредственно к обшивке или набору судна. Затем все свободное пространство цементного ящика заполняют новым раствором и сверху заваривают накладными листами.

УСТАНОВКА ЦЕМЕНТНОГО ЯЩИКА НА ПРОБОИНУ

Заделка повреждений корпуса судна при помощи бетона обладает значительными преимуществами перед другими способами, так как отличается надежностью, долговечностью и герметичностью. С помощью бетонирования можно не только устранить водонепроницаемость корпуса, но и частично восстановить местную прочность в районе поврежденного корпуса. Заделка пробоин бетоном проводится для более надежной герметизации корпуса судна после временной заделки пробоины пластырем, особенно в труднодоступных местах (под фундаментами паровых котлов, механизмов, в оконечностях и на скулах судна). Кроме того, практика показала, что в большинстве случаев только бетонированием удается восстановить герметичность затопленных отсеков судна, сидящего на камнях или на жестком грунте. Недостатки бетонирования повреждений заключаются в том, что это очень сложная и трудоемкая процедура. Бетон плохо переносит вибрацию и обладает малым сопротивлением растяжению. Бетонирование необходимо осуществлять в сухом помещении, так как подводное бетонирование намного труднее и менее надежно. Бетонированием могут заделываться надводные и подводные пробоины. Простейшей является заделка пробоин, расположенных выше действующей ватерлинии, в том случае если нет возможности заварить эти не плотности при помощи газо- или электросварки. Такая заделка выполняется при наличии в обшивке мелких отверстий, трещин, которые предварительно закрывают пластырями, пробками, клиньями; законопачивают; корпус судна в районе повреждения тщательно очищают, в труднодоступных местах его можно прожечь паяльной лампой; затем устанавливают опалубку и заливают бетоном.



Рис. 1. Постановка цементного ящика на пробоину.
а - днищевую; б - бортовую;
1 - упор; 2 - опалубка; 3 - водоотливная труба;
4 - жёсткий пластырь; 5 - клинья для упора;
6 - клин для пробоины.

Установка цементного ящика.В целом организация установки цементного ящика на пробоину, расположенную в подводной части корпуса судна, осуществляется следующим образом (рис. 1):

  • если есть возможность установить мягкий пластырь на пробоину с внешней стороны корпуса, это сделать целесообразно, исключая большие протечки воды в аварийный отсек;
  • изнутри аварийного отсека на пробоину необходимо установить и раскрепить жесткий пластырь 4 в виде деревянного с мягкими бортами; если на судне нет пластыря необходимого размера, его следует изготовить;
  • борт в районе пробоины тщательно очищают;
  • сколачивают деревянную внутреннюю опалубку (ящик) вокруг пробоины (вокруг жесткого пластыря или пробок, юшньев), состоящую из четырех стенок и крышки; опалубку рекомендуется плотно прижать к аварийному борту; щели в ящике тщательно заделывают (проконопачивают); если позволяет ситуация, целесообразнее использовать металлическую коробку;
  • в нижней части ящика проделывают отверстие и устанавливают с небольшим уклоном дренажную металлическую трубку 3 (диаметр трубки 3 необходимо подобрать таким образом, чтобы вода свободно сливалась без напора);
  • над внутренней опалубкой устанавливают второй, наружный ящик (опалубка) большего размера, состоящий только из четырех стенок (без верхней крышки); расстояние между стенками наружного и внутреннего ящиков и превышение над крышкой должно быть не менее 250 мм;
  • длину дренажной трубки подбирают с тем расчетом, чтобы она выходила за пределы наружного ящика (опалубки);
  • после закрепления опалубок пространство между стенками ящиков заполняют предварительно приготовленным цементным раствором;

· после окончательного заттвердения цементного раствора отверстие в дренажной трубке забивают деревянной пробкой. Приготовление цементного раствора.Цементный раствор (бетон) необходимо изготовлять вблизи места работы (если позволяют размеры аварийного отсека) на специальном настиле с бортами из плотно сбитых досок.

Компоненты цементного раствора и их соотношение:

  1. быстротвердеющий цемент (портландцемент, глиноземный, цемент Байдалина или другие) — 1 часть;
  2. наполнитель (песок, гравий, битый кирпич, в крайнем случае шлак) — 2 части;
  3. ускоритель твердения бетона (жидкое стекло - 5—8% общего состава смеси, каустическая сода — 5—6%, хлорид кальция - 8—10%, соляная кислота — 1—1,5%);
  4. вода (пресная либо забортная, однако приготовление бетона на морской воде уменьшает его прочность на 10%) — по потребности.

Вначале на настил высыпают наполнитель (песок), сверху — цемент, затем составные части цемента перемешивают, работают, как правило, вдвоем, загребая лопатами навстречу друг другу. На середину смеси порциями необходимо наливать воду и тщательно перемешивать до получения однородной массы, напоминающей густое тесто. Для сокращения сроков твердения цементного раствора добавляют ускорители в процентах относительно общего состава смеси, указанных выше. Приготовленным раствором немедленно заполняют пространство между внутренней и внешней опалубкой. Цемент схватывается примерно через 8—12 ч, а окончательно затвердевает через 3 сут. При бетонировании значительных пробоин в раствор целесообразно установить арматуру (связанные проволокой стальные пруты), приваренную к корпусу судна. Различные варианты бетонирования повреждений показаны на рисунках 2 - 7. Установка цементного ящика (бетонирование) является временной мерой. Поэтому при постановке судна в док или по его приходе в порт поврежденные связи заменяют или заваривают отверстия. В том случае, когда нет возможности поставить судно в док, бетонную заделку на корпусе судна обваривают, т.е. заключают в привариваемую к корпусу стальную коробку. При этом, если есть возможность, то снаружи или изнутри заваривают саму трещину или разошедшийся шов в корпусе судна. Листы, образующие стенку коробки вокруг бетонной заделки или цементного ящика, обычно приваривают непосредственно к обшивке или набору судна. Затем все свободное пространство цементного ящика заполняют новым раствором и сверху заваривают накладными листами.



Рис. 2. Способы бетонирования пробоин.
а, б - воздушное бетонирование; в - подводное бетонирование;
1 - флор; 2 - опалубка; 3 - бетон;
4- коробка (внутрення опалубка); 5 - водоотводная трубка;
6 - крупный заполнитель; 7 - лист железа.



Рис. 3. Сварной цементный ящик.
1 - стенка ящика; 2 - крышка;
3 - водоотводная трубка; 4 - наружная обшивка;
5 - крупный заполнитель; 6 - клин в пробоине.



Рис. 4. Бетонирование пробоин.
а, б - заделка коробчатым пластырем; в, г - заделка подушкой с упором;
1 - мягкий пластырь; 2 - коробчатый пластырь; 3 - упор;
4 - трубка; 5 - крупный заполнитель;
6 - клинья; 7 -брус; 8 - подушка.



Рис. 5. Бетонирование трещин или фильтруещего шва в борту.
а - общий вид; б - вид в разрезе;
1 - коробка; 2 - наружная опалубка; 3 - распорка;
4 - шпангоут; 5 - трубка;
6 - доска для крепления опалубки; 7 - клин, крепящий коробку.



Рис. 6. Бетонирование больших трещин.
а - вид крепления опалубки сверху; б - вид в поперечном сечении;
1 - трубка; 2 - наружная опалубка; 3 - стойка;
4 - упор; 5 - клин; 6 - уровень фильтрующей воды;
7 - пластырь; 8 - внутренняя опалубка.



Рис. 7. Бетонирование пробоин в днище.
1 - флор; 2 - коробчатый пластырь; 3 - клинья;
4 - упор; 5 - планка; 6 - наружная опалубка;
7 - внутренняя опалубка; 8 - трубка; 9 - мягкий пластырь.

Аварийное снабжение и материалы

4.1. Комплектация аварийного снабжения. Судно комплектуется аварийным снабжением в соответствии с требованиями Морского Регистра в зависимости от размерений, назначения и района плавания, а пассажир­ские суда и суда специального назначения — по особым увеличенным нормам.

Аварийное снабжение размещается на аварийных постах, которые должны располагаться выше палубы переборок в разных аварийных зонах. В машинных по­мещениях аварийный пост должен находиться не ниже второго яруса. Основные аварийные посты совмещают с пожарными постами, кроме того, на судне создают местные аварийные и пожарные посты, комплектация которых зависит от их назначения и района расположе­ния.

Все предметы, входящие в комплект аварийного имущества, маркируют синим цветом - окрашивают полностью или наносят полосу. На аварийных постах синей краской наносят надпись "Аварийный пост". На палубе и в проходах указывают места расположения аварийного снабжения.

В комплект аварийного имущества входят: пласты­ри разных типов, аварийный инвентарь, аварийные ма­териалы и аварийный инструмент.

Аварийный инвентарь (рис. 1.1) состоит из комплек­та следующих приспособлений: раздвижных упоров (а), аварийных струбцин (б), крючковых болтов (в), болтов (г) с поворотной головкой, подушек с куделью и шпиго­ванных матов. Конструкция приспособлений позволяет ускорить работы по ликвидации аварийных поврежде­ний корпуса судна при высокой надежности.


Рис. 1.1. Аварийный инвентарь:

а — аварийный упор; 6 — аварийная струбцина; в — крючковые болты; г —болт с поворотной головкой

Аварийные материалы представляют собой следую­щий основной набор: доски сосновые — для изготовле­ния щитов и пластырей; брусья сосновые — для под­крепления палуб, переборок и прижатия щитов; клинья сосновые и березовые — для заделки небольших тре­щин, щелей и расклинивания упоров и щитов; пробки сосновые разных диаметров для заделки отверстий и иллюминаторов; песок, цемент и отвердитель цемен­та — для установки цементных ящиков; войлок грубо­шерстный, пакля смоляная, парусина суровая, резина — для уплотнения щитов и пластырей; скобы, болты с гай­ками разных размеров, гвозди; сурик и жир техничес­кий и др.

Аварийный инструмент — это наборы такелажного и слесарного инструмента: кувалда, молоток, мушкель такелажный, пробойное зубило, свайка, долото, клещи, просечки, бурав стержневой.

Хранение аварийного снабжения. Требования к хранению аварийного снабжения:

мягкие пластыри хранят на стеллажах, банкетках или в подвешенном к подволоку состоянии, приспособ­ления для их заводки — рядом в специальном ящике;

сыпучие и жидкие аварийные материалы (цемент, отвердитель цемента, сурик, жир технический и др.) должны храниться в специальной таре, надежно защи­щающей их от сырости и высыхания; тара должна иметь маркировку синей краской и четкую надпись с указанием хранящегося в ней материала, его массы и срока хранения;

набор слесарного и такелажного инструмента дол­жен храниться в специальных сумках, удобных для транспортировки;

легководолазное снаряжение должно храниться в специальном аварийном посту, кладовой или ящике в строгом соответствии с инструкцией;

лесоматериалы (брусья, доски) и другие крупногаба­ритные предметы разрешается хранить отдельно от ос­тального снаряжения — на палубах надстроек и рубок.

4.2. Пластыри. Особое место в комплекте аварийно­го снабжения занимают пластыри, устройство, размеры и применение которых определяются требованиями Морского регистра. На судах применяют пластыри трех основных типов, простые по устройству и универсаль­ные по действию.

Кольчужный пластырь (рис. 1.2, а) состоит из сетки-кольчуги, изготовленной из оцинкованного металличес­кого каната с квадратными ячейками и выполняющей роль основы пластыря. Сетка-кольчуга по периметру окантована стальным канатом, соединенным бензелями с ликтросом пластыря. На основу с каждой стороны нанесены по два слоя водоупорной парусины, проши­той насквозь по всему пластырю. Ликтрос пластыря из­готовлен из смоляного пенькового каната с четырьмя заделанными по углам каплевидными коушами и с че­тырьмя круглыми коушами — посередине каждой сто­роны. К коушам крепятся подкильные концы, шкоты, оттяжки и контрольный штерт. Пластырь обладает вы­сокой прочностью и позволяет закрывать очень боль­шие пробоины, обеспечивая высокую плотность приле­гания. Размеры пластыря 3x3 или 4,5x4,5 м; он входит в аварийное снабжение судов неограниченного района плавания длиной более 150 м, кроме танкеров.

Облегченный пластырь (рис. 1.2, б) состоит из двух слоев водоупорной парусины и прокладки из грубо­шерстного войлока между ними. По всей плоскости пластыря сделаны диагональные сквозные прошивки на расстоянии 200 мм друг от друга. По периметру плас­тырь окантован смоляным пеньковым ликтросом с за­деланными по углам четырьмя каплевидными коушами и посередине трех сторон — круглыми коушами. С одной стороны пластыря на расстоянии 0,5 м друг от друга нашиты карманы для металлических стержней или труб, придающих пластырю жесткость. Размеры пластыря 3x3 м, он входит в аварийное снабжение судов неограниченного района плавания длиной 70—150 м или танкеров независимо от их длины.

Шпигованный пластырь (рис. 1.2, в) состоит из двух слоев водоупорной парусины и наложенного на них по всей плоскости шпигованного мата ворсом наружу, по периметру пластырь окантован смоляным пеньковым ликтросом с коушами. По всей плоскости выполнена сквозная прошивка с размерами квадрата 400x400 мм. Пластырь имеет размеры 2x2 м и входит в аварийное снабжение судов неограниченного района плавания длиной 24—70 м.







Рис. 1.2. Пластыри: а — кольчужный; 6 — облегченный; в — шпигованный; г — учебный (Макаро­ва); д — деревянный

Учебный пластырь, пластырь Макарова (рис. 5.2, г) имеется на всех судах с целью тренировок по заводке пластыря. Он имеет размеры 2x2 м и отличается от шпигованного пластыря отсутствием шпигованного мата — только два слоя водоупорной прошитой пару­сины, окантованной ликтросом с коушами. При необ­ходимости может использоваться в качестве дополни­тельного боевого пластыря.

Деревянный жесткий пластырь (рис. 1.2, д) состоит из двух деревянных щитов с взаимно перпендикуляр­ным расположением досок, между которыми проложен слой парусины. По периметру внутреннего щита проби­ты подушки из смоляной пакли и парусины. Размер, как правило, не превышает размера одной шпации; пластырь часто входит в аварийное снабжение МП.

Приготовление цементного ящика на судне

Исследование и характеристика схемы постановки цементного ящика на днищевую и боковую пробоины. Изучение и анализ основных методов ускорения процесса отвердевания бетона. Ознакомление с преимуществами судна с пробоиной, заделанной цементным ящиком.

Рубрика Производство и технологии
Вид практическая работа
Язык русский
Дата добавления 01.03.2016
Размер файла 404,1 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Рисунок 1- схема постановки цементного ящика на днищевую(а) и боковую(б) пробоины: 1 - упор; 2 - опалубка; 3 - водоотливная труба; 4 - жёсткий пластырь; 5 - клинья для упора; 6 - клин для пробоины.

Приготовление цементного ящика. Для приготовления раствора бетона могут применяться обычный портландский цемент, пуццолановый портландцемент, глиноземистый (бокситовый) цемент, цемент Байдалина и цемент ВВЦ марок 400, 500, 600.

Ускорение процесса отвердевания бетона может быть достигнуто путем добавления в него специальных ускорителей твердения, в качестве которых могут использоваться:

-Жидкое стекло, которое добавляется в воду в процессе приготовления бетона в количестве 10-12% от ее объема;

-Регистром судоходства РФ рекомендуется глиноземистый цемент, хлористый кальций, который вводится непосредственно в цемент в количестве 2-10% от его массы и тщательно с ним перемешивается;

-сода техническая в количестве 5-6% от массы цемента, которая растворяется в воде в процессе приготовления бетона;

-техническая соляная кислота, добавляемая в воду в количестве 1,0 - 1,5% от массы цемента.

Приготовление раствора бетона производится на чистой палубе или в специальном ящике, по возможности ближе к месту его использования, и включает следующую последовательность операций:

- на палубе или по всей площадке ящика равномерным слоем насыпается заполнитель;

-поверх слоя заполнителя насыпается равномерный слой цемента;

-поверх слоя цемента насыпается второй слой заполнителя;

-все три слоя тщательно перемешиваются, а затем разгребаются по сторонам, образуя чащу;

-в чашу наливается пресная или морская вода в количестве, равном примерно половине или немного меньше объема цемента; практически в смесь цемента и песка воду добавляют небольшими порциями по мере их перемешивания;

-полученный раствор бетона перемешивается лопатами до тех пор, пока не получится совершенно однородная масса и раствор не примет вид густого теста.

Цементный ящик, в сравнении с пластырями, более надёжен, долговечен. Судно, с пробоиной, заделанной цементным ящиком может продолжить движение.

Установка цементного ящика:

-борт в районе пробоины тщательно очищают;

-сколачивают деревянную внутреннюю опалубку (ящик) вокруг пробоины (вокруг жесткого пластыря или пробок), состоящую из четырех стенок и крышки; опалубку рекомендуется плотно прижать к аварийному борту; щели в ящике тщательно заделывают (проконопачивают); если позволяет ситуация, целесообразнее использовать металлическую коробку;

-в нижней части ящика проделывают отверстие и устанавливают с небольшим уклоном дренажную металлическую трубку 3 (диаметр трубки 3 необходимо подобрать таким образом, чтобы вода свободно сливалась без напора); цементный судно пробоина

-над внутренней опалубкой устанавливают второй, наружный ящик (опалубка) большего размера, состоящий только из четырех стенок (без верхней крышки); расстояние между стенками наружного и внутреннего ящиков и превышение над крышкой должно быть не менее 250 мм;

-длину дренажной трубки подбирают с тем расчетом, чтобы она выходила за пределы наружного ящика (опалубки);

-после закрепления опалубок пространство между стенками ящиков заполняют предварительно приготовленным цементным раствором;

-после окончательного затвердения цементного раствора отверстие в дренажной трубке забивают деревянной пробкой.

Подобные документы

Проектирование подсистемы автоматизированной системы управления напорным ящиком БДМ

Бумага как упругопластический, капиллярно-пористый листовый материал, состоящий из мелких волокон. Знакомство с особенностями проектирования подсистемы автоматизированной системы управления напорным ящиком БДМ. Анализ напорного ящика закрытого типа.

курсовая работа [1,3 M], добавлен 27.12.2014

Основные направления вторичного использования цементного и асфальтового бетонов

Особенности производства различных видов бетонных и железобетонных изделий. Направления вторичного использования цементного и асфальтового бетонов. Рациональный выбор оборудования для переработки некондиционного бетона и железобетона, схема утилизации.

курсовая работа [894,3 K], добавлен 14.10.2011

Автоматизация технологического процесса получения детали "Корпус инструментального ящика"

Определение коэффициента использования материала при раскрое детали "Корпус инструментального ящика". Выбор типа и технологической схемы штампа, материала и термообработки деталей. Расчет исполнительных размеров разделительных пуансонов и матриц.

дипломная работа [2,6 M], добавлен 05.09.2014

Разработка АСР температуры обжига цементного клинкера с циклонным теплообменником

Анализ состояния автоматизации технологического процесса обжига цементного клинкера. Требования к автоматизированным системам контроля и управления. Выбор технических средств автоматизации: датчик и регулятор температуры, исполнительный механизм.

курсовая работа [902,0 K], добавлен 14.10.2009

Технология производства цемента на ЗАО "Невьянский цементник"

Месторождения цементного сырья. Характеристика предприятия ЗАО "Невьянский цементник". Контроль технологического процесса, сырья, полуфабриката и цемента. Технология и оборудование цементного производства, особенности конструкции основного оборудования.

Приготовление цементного ящика на судне

Исследование и характеристика схемы постановки цементного ящика на днищевую и боковую пробоины. Изучение и анализ основных методов ускорения процесса отвердевания бетона. Ознакомление с преимуществами судна с пробоиной, заделанной цементным ящиком.

Рубрика Производство и технологии
Вид практическая работа
Язык русский
Дата добавления 01.03.2016
Размер файла 404,1 K

Соглашение об использовании материалов сайта

Просим использовать работы, опубликованные на сайте, исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Проектирование подсистемы автоматизированной системы управления напорным ящиком БДМ

Бумага как упругопластический, капиллярно-пористый листовый материал, состоящий из мелких волокон. Знакомство с особенностями проектирования подсистемы автоматизированной системы управления напорным ящиком БДМ. Анализ напорного ящика закрытого типа.

курсовая работа [1,3 M], добавлен 27.12.2014

Основные направления вторичного использования цементного и асфальтового бетонов

Особенности производства различных видов бетонных и железобетонных изделий. Направления вторичного использования цементного и асфальтового бетонов. Рациональный выбор оборудования для переработки некондиционного бетона и железобетона, схема утилизации.

курсовая работа [894,3 K], добавлен 14.10.2011

Автоматизация технологического процесса получения детали "Корпус инструментального ящика"

Определение коэффициента использования материала при раскрое детали "Корпус инструментального ящика". Выбор типа и технологической схемы штампа, материала и термообработки деталей. Расчет исполнительных размеров разделительных пуансонов и матриц.

дипломная работа [2,6 M], добавлен 05.09.2014

Разработка АСР температуры обжига цементного клинкера с циклонным теплообменником

Анализ состояния автоматизации технологического процесса обжига цементного клинкера. Требования к автоматизированным системам контроля и управления. Выбор технических средств автоматизации: датчик и регулятор температуры, исполнительный механизм.

курсовая работа [902,0 K], добавлен 14.10.2009

Технология производства цемента на ЗАО "Невьянский цементник"

Месторождения цементного сырья. Характеристика предприятия ЗАО "Невьянский цементник". Контроль технологического процесса, сырья, полуфабриката и цемента. Технология и оборудование цементного производства, особенности конструкции основного оборудования.

Установка цементных ящиков на судне

Для чего необходимо осушать устранять течь и осушать отсек, ведь существует и подводное бетонирование ?

А делать это необходимо потому, что бетонирование на сухую на порядок прочнее чем под водой и даже при подводном бетонировании в любом случае необходимо остановить движение воды, дабы связывающий цемент не отделялся от других составляющих бетона (песка и щебня).

С правильно изготовленным цементным ящиком и хорошей маркой цемента, можно отработать не один год. Со временем вам все равно придется менять металл в поврежденной части корпуса. Бетон со временем, от вибраций металла начинает отставать от металла и разрушаться, а метал в свою очередь все это время ржавеет.Со временем цементный ящик придет в нигодность.

Цементный ящик представляет собой временный способ ремонта, но при этом служит не один год. Бывают случаи когда они держатся и по пять лет.

Заказать другие водолазные работы⇒ ПЕРЕЙТИ

заделка пробоин на судне,установка цементных ящиков на судне, устранение течи

Мобильная водолазная группа

водолазные работы, подводные работы, подводная сварка, резка, судоподъем

Быстрое принятие решения и скорый выезд мобильной водолазной станции на место проведения работ, в укомплектованном снаряжением в автомобиле. Тип снаряжения : - Легкое водолазное снаряжение.

Читайте также: