Битум для проливки щебня гост

Обновлено: 26.04.2024

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1. Производственные нормы расхода материалов разработаны в соответствии с «Методическими указаниями по техническому нормированию расхода материалов в строительстве», исходя из требований правил производства работ, предусмотренных СНиП и рациональной организацией труда. Нормы разработаны с учетом применения материалов, качество которых соответствует требованиям ГОСТов и технических условий.

2. Производственные нормы расхода материалов предназначены для определения нормативного их количества на стадии подготовки строительного производства и при организации производственно-технологической комплектации объектов строительства, контроля за расходом материалов при их списании, анализе производственно-хозяйственной деятельности строительных организаций и их подразделений.

3. Нормами учтены чистый расход и трудноустранимые потери и отходы материалов, образующиеся в пределах строительной площадки (технологической линии) , при транспортировании материалов от приобъектного склада до рабочего места, при обработке материалов, а также в процессе укладки их в конструкции.

4. В производственных нормах не учтены:

потери и отходы материалов при транспортировании от поставщика до приобъектного склада;

расход материалов, используемых для отработки технологии производственных процессов (материалы, необходимые в соответствии с техническими условиями для испытания готовых изделий, для отладки технологии производственных процессов, машин, агрегатов, технологической оснастки, ремонтно-эксплуатационных нужд).

5. В случаях улучшения технологии, повышения уровня организации труда, изменения свойств и видов материалов, позволяющих уменьшить их расход на единицу продукции, производственные нормы подлежат пересмотру.

6. Перед таблицами приводится состав связанных с расходом материалов рабочих операций, входящих в данный строительно-монтажный процесс.

7. Для удобства пользования нормами, в частности при составлении плановых заданий бригадам рабочих,, в таблицах сборника указаны параграфы ЕНиР.

8. Нумерация сборников принята в соответствии с системой кодирования видов строительно-монтажных работ для последующего использования электронно-вычислительной техники при определении потребности в материалах.

9. Для кодирования норм при применении электронно-вычислительных машин в процессе определения нормативного расхода материалов на выполненный объем работ вводятся коды общестроительных и специальных видов работ, коды таблиц и коды строк и граф таблиц сборника норм.

Коды таблиц норм сборника имеют три десятичных знака. Коды видов работ, граф и строк таблиц норм имеют по два десятичных знака. Формула структуры кода укрупненной производственной нормы расхода материалов имеет вид: ХХ + ХХХ + ХХ, где первые два десятичных знака соответствуют коду вида общестроительных или сп ециальных работ, третий, четвертый и пятый знаки соответствуют коду таблицы, а последние два знака соответствуют коду графы таблицы норм. Формула структуры кода элементной производственной нормы расхода материалов имеет вид X X + XXX + XX + XX, где первые семь знаков соответствуют кодам, упомянутым выше, а последние два знака - коду строки таблицы.

Пример. Код 2904801 обозначает укрупненную производственную норму расхода материалов на устройство покрытий тротуаров из каменных или бетонных плит площадью 0,65 м 2 .

Код 290480103 обозначает элементную производственную норму расхода цемента, входящего в состав сухой цементной смеси при укладке ее в пазы швов между плитами площадью 0,65 м 2 .

10. С введением в действие норм настоящего сборника утрачивают силу производственные нормы расхода материалов на аналогичные строительно-монтажные процессы, приведенные в сборниках, действующих в системе министерства.

11. При разработке норм учтены требования СНиП III-40-78 «Автомобильные дороги» и данные типовых проектов 503-011, 303-8/74,503-0-17.

12. В производственных нормах приведена только та характеристика потребляемых материалов, которая влияет на числовые значения норм. Полная (ассортиментная) характеристика потребляемых материалов должна приниматься по проектным данным применительно к условиям строительства конкретного объекта в процессе подготовки оперативной информации о физических объемах работ, используемой при решении задач управления.

13. Объемы работ по устройству оснований и покрытий из песка, щебня и гравия подсчитываются по проектным размерам конструкций дорожной одежды с углом естественного откоса конструктивного слоя.

14. Объем работ по устройству укрепительных полос, барьерного ограждения из готовых блоков подсчитывается в объеме изделий по спецификации к проекту.

ГЛАВА 1. УСТРОЙСТВО ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫМ СПОСОБОМ

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Нормами настоящей главы регламентирован расход материалов на устройство оснований и покрытий автомобильных дорог. Нормы расхода песка, гравия и щебня даны с учетом уплотнения материалов.

Коэффициент уплотнения материалов определяется на месте работ при пробной укатке. Величина коэффициента уплотнения (отношение толщины слоя основания или покрытия в рыхлом и окончательном уплотненном состоянии) оформляется актом.

Толщина слоя основания и покрытия указаны в таблице в окончательно уплотненном состоянии.

Гравийные смеси, применяемые при устройстве гравийных оснований и покрытий, должны содержать в своем составе дробленые фракции в размере 25 - 45 % веса фракций крупнее 5 мм.

Нормы расхода высевок, приведенные в настоящей главе и в главе 2 настоящего Сборника, предусмотрены для определения потребности щебня при устройстве щебеночных покрытий.

Нормы расхода дисков при нарезке швов в затвердевшем цементобетонном покрытии рассчитаны для возраста бетона не более трех суток и прочности щебня в бетоне 1000 - 1200 кг/см 2 .

При устройстве верхнего слоя оснований и покрытий из щебеночных и гравийных материалов, обработанных битумом, способом перемешивания грейдерами на дороге, содержание жидкого битума для крупнозернистых смесей предусмотрено в размере 5,5 %, для среднезернистых - 7 % и мелкозернистых - 7,5 % массы смеси.

Нормы расхода цемента при устройстве оснований и покрытий из грунтов, укрепленных цементом, определены для цементно-грунтовой смеси с объемной массой 2 т/м 3 . При объемной массе смеси 2,1 т/м 3 нормы расхода таблиц 008 - 017 умножать на 1,05 и при объемной массе 2,2 т/м 3 - на 1,1. При устройстве покрытий предусмотрен расход цемента марки 400, а при устройстве оснований - марки 300.

В нормах настоящей главы и последующих глав сборника предусмотрено применение битума марок БНД 40/60, БНД 60/90, БНД 90/130, БНД 130/200, нефтяных жидких битумов класса СГ марок 25/40, 40/70, 70/130, класса МГ марок 25/40, 40/70, 70/130. Вид и марку вяжущего назначают в зависимости от вида покрытия, категории дороги, назначения конструктивного слоя, способа работ и дорожно-климатической зоны в соответствии с требованиями СНиП III-40-78, Инструкции по применению грунтов, укрепленных вяжущими материалами, для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог и аэродромов (СН 25-74), Инструкции но устройству покрытий и оснований из щебеночных, гравийных и песчаных материалов, обработанных органическими вяжущими (ВСН 123-77), Инструкции по применению тощего бетона в конструкциях дорожных одежд (ВСН-51-80).

При комплексном укреплении грунтов органическими и неорганическими вяжущими размер добавок зол-уноса, тонкодисперсных шлаков, цементной пыли, отходов камнедробления и других видов добавок необходимо определять на месте производства работ. Для устройства швов расширения предусмотрены деревянные прокладки толщиной 3 см; для устройства швов в свежеуложенном цементобетонном покрытии нарезчиком ДНШС-60 применяют изоловую ленту шириной 6,5 см.

§ 1. Устройство оснований и покрытий из песка, щебня, гравия

Состав рабочих операций

1. Укладка песка (код строки 01), щебня (код строк 02 - 06) или гравийной смеси (код строк 08 или 09). 2. Поливка оснований и покрытий водой.

Битум для проливки щебня гост

БИТУМЫ НЕФТЯНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ

Petroleum construction bitumens.
Specifications

Дата введения 1977-07-01

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР

В.В.Фрязинов, Р.С.Ахметова, И.И.Шерышева, И.А.Чернобривенко, А.Г.Кашина

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 16.08.76 N 1952

Изменение N 5 принято Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 19 от 24.05.2001)

За принятие проголосовали:

Наименование национального органа по стандартизации

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

5. Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта от 20.12.91 N 2031

6. ИЗДАНИЕ с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5, утвержденными в июне 1982 г., феврале 1987 г., декабре 1990 г., декабре 1991 г., октябре 2001 г. (ИУС 10-82, 5-87, 5-91, 4-92, 1-2002)

Настоящий стандарт распространяется на нефтяные битумы, применяемые для строительных работ в различных отраслях народного хозяйства.

Строительные нефтяные битумы получают окислением остаточных продуктов прямой перегонки нефти и их смесей с асфальтами и экстрактами масляного производства.

Допускается получать строительные нефтяные битумы компаундированием окисленных и неокисленных вышеуказанных продуктов.

Обязательные требования к качеству продукции изложены в п.1.3 (показатели 1, 2, 3, 4, 6) и разд.2 и 3.

(Измененная редакция, Изм. N 4, 5).

1. МАРКИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Строительные нефтяные битумы должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологии, утвержденной в установленном порядке.

1.2. Строительные нефтяные битумы выпускают следующих марок: БН 50/50, БН 70/30, БН 90/10.

Соответствие установленных стандартом марок нефтяных битумов ранее принятым приведено в приложении.

1.3. По физико-химическим показателям строительные нефтяные битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице.

Норма для марки

1. Глубина проникания иглы при 25 °C, 0,1 мм

2. Температура размягчения по кольцу и шару, °C

3. Растяжимость при 25 °C, не менее

4. Растворимость, %, не менее

5. Изменение массы после прогрева, %, не более

6. Температура вспышки, °C, не ниже

7. Массовая доля воды

(Измененная редакция, Изм. N 2, 5).

2. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

2.1. Строительные нефтяные битумы принимают партиями. Партией считают любое количество однородного по качественным показателям битума, сопровождаемого одним документом о качестве.

2.2. Объем выборки - по ГОСТ 2517.

2.3. Растворимость и массовую долю воды изготовитель определяет периодически один раз в 6 мес, изменение массы после прогрева и температуру вспышки - один раз в 3 мес.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

2.4. При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному показателю по нему проводят повторные испытания вновь отобранной пробы от удвоенной выборки.

Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.

3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

3.1. Физико-химические показатели определяют по методам, указанным в таблице.

3.2. Пробы нефтяных строительных битумов отбирают по ГОСТ 2517. Масса объединенной пробы каждой марки битума должна быть 0,5 кг.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

4. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

4.1. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение - по ГОСТ 1510 со следующими дополнениями:

строительные битумы марок БН 70/30 и БН 90/10 упаковывают в стальные бочки по ГОСТ 13950; деревянные бочки по ГОСТ 8777; стальные барабаны по ГОСТ 18896, ГОСТ 5044 или по другим нормативным документам (НД) с аналогичными требованиями; фанерные барабаны по ГОСТ 9338 или картонные навивные - по ГОСТ 17065. Допускается упаковывать строительный битум этих марок в четырех- и пятислойные бумажные мешки массой до 250 кг, изготовляемые по НД, из мешочной бумаги по ГОСТ 2228 по согласованию с потребителем для транспортирования автотранспортом;

строительные битумы марок БН 70/30 и БН 90/10 транспортируют в вагонах и полувагонах (БН 70/30 с 1 октября по 1 апреля), на платформах и автомашинах. Мешки с битумом устанавливают в вертикальном положении открытой частью вверх;

по согласованию с потребителем допускается транспортирование строительных битумов марок БН 70/30 и БН 90/10 в бункерных полувагонах и на расстояние до 500 км в автобитумовозах;

строительные битумы марок БН 70/30 и БН 90/10, предназначенные для розничной торговли, массой до 12 кг упаковывают в барабаны и бумажные пакеты по нормативному документу или полиэтиленовые пакеты;

допускается по согласованию с потребителем транспортировать строительные битумы в пакетированном виде по ГОСТ 26663;

при упаковывании и транспортировании строительных битумов должны соблюдаться правила безопасности для продукции нефтеперерабатывающей промышленности по документации, утвержденной в установленном порядке.

Битум для проливки щебня гост

Дороги автомобильные общего пользования

БИТУМЫ НЕФТЯНЫЕ ДОРОЖНЫЕ ВЯЗКИЕ

Automobile roads of general use. Viscous road petroleum bitumens. Technical requirements

Дата введения 2015-10-01

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила, рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Автономной некоммерческой организацией "Научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса" (АНО "НИИ ТСК"), Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 "Дорожное хозяйство"

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. N 46)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 мая 2015 г. N 520-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33133-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 октября 2015 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Февраль 2019 г.

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 5, 2017 год (указанная поправка не внесена в текст переиздания 2019 года)

Поправка внесена изготовителем базы данных

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на вязкие дорожные нефтяные битумы (далее - битумы), предназначенные в качестве вяжущего материала при строительстве и ремонте дорожных покрытий и оснований, а также в качестве основы для производства модифицированных битумов и битумных эмульсий, и устанавливает технические требования к ним.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 12.1.007-76 Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности

ГОСТ 12.1.014-84 Система стандартов безопасности труда. Воздух рабочей зоны. Метод измерения концентраций вредных веществ индикаторными трубками

ГОСТ 12.1.044-89 Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения

ГОСТ 1510-84 Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

ГОСТ 2517-2012 Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб

ГОСТ 33134-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Метод определения индекса пенетрации

ГОСТ 33135-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Метод определения растворимости

ГОСТ 33136-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Метод определения глубины проникания иглы

ГОСТ 33137-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Метод определения динамической вязкости ротационным вискозиметром

ГОСТ 33139-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Метод определения содержания твердого парафина

ГОСТ 33140-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Метод определения старения под воздействием высокой температуры и воздуха (метод RTFOT)

ГОСТ 33141-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Метод определения температур вспышки. Метод с применением открытого тигля Кливленда

ГОСТ 33142-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Метод определения температуры размягчения. Метод "Кольцо и Шар"

ГОСТ 33143-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Метод определения температуры хрупкости по Фраасу

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 глубина проникания иглы (пенетрация): Показатель, характеризующий твердость битумов и выраженный как расстояние в десятых долях миллиметра, на которое стандартная вертикально расположенная пенетрационная игла проникает в пробу битума при заданной нагрузке, температуре и времени погружения.

3.2 температура размягчения: Температура, выраженная в градусах Цельсия, при которой образец битума переходит в вязко-текучее состояние и под действием веса стального шарика касается нижней пластины прибора.

3.3 температура хрупкости: Температура, выраженная в градусах Цельсия, при которой образец битума разрушается при изгибе под действием кратковременно приложенной нагрузки.

3.4 температура вспышки в открытом тигле: Минимальная температура с поправкой на нормальное атмосферное давление, при которой пары битума, нагреваемого в определенных условиях, образуют с окружающим воздухом смесь, воспламеняемую при поднесении к ней открытого пламени.

3.5 растяжимость (дуктильность): Показатель, характеризующий расстояние, при котором растягиваемый с постоянной скоростью образец битума вытягивается в нить до разрыва.

3.6 растворимость: Способность битума растворяться в органическом растворителе.

3.7 парафины: Твердые органические соединения светлого цвета общей формулой CnН2n+2 (16), которые в расплавленном состоянии обладают низкой вязкостью и снижают морозостойкость битумов.

3.8 индекс пенетрации: Расчетный показатель, характеризующий степень изменения дисперсного состояния битума в зависимости от значений показателей "температура размягчения" и "глубина проникания иглы при 25°С".

3.9 старение: Изменение физико-химических показателей битумов в процессе воздействия потока воздуха и температуры на образец битума в виде тонкой движущейся пленки по методу RTFOT (Rolling Thin Film Oven Test).

3.10 динамическая вязкость: Показатель, характеризующий реологическое свойство битума, рассчитываемый как отношение напряжения сдвига к скорости сдвига.

3.11 максимальное усилие при растяжении: Наибольшее усилие, при котором образец битума способен сопротивляться прилагаемому напряжению при растяжении.

4 Классификация

4.1 В зависимости от значения показателя "глубина проникания иглы при температуре 25°С" битумы подразделяют на следующие марки: БНД 130/200, БНД 100/130, БНД 70/100, БНД 50/70, БНД 35/50, БНД 20/35.

4.2 Область применения битумов приведена в приложении А.

5 Технические требования

5.1 Битумы изготовляют (получают) следующими способами:

5.1.1 Окислением продуктов прямой перегонки нефти и селективного разделения нефтепродуктов.

5.1.2 Компаундированием окисленных и неокисленных продуктов.

5.1.3 В виде остатка прямой перегонки нефти.

5.2 По физико-химическим показателям битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице 1.

ГОСТ Р 58952.1-2020 Дороги автомобильные общего пользования. Эмульсии битумные дорожные. Технические требования

Текст ГОСТ Р 58952.1-2020 Дороги автомобильные общего пользования. Эмульсии битумные дорожные. Технические требования

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ


Дороги автомобильные общего пользования

ЭМУЛЬСИИ БИТУМНЫЕ ДОРОЖНЫЕ Технические требования

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Инновационный технический центр» (ООО «ИТЦ») с участием Общества с ограниченной ответственностью «Автодорис» (ООО «Автодорис»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК418 «Дорожное хозяйство»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 ноября 2020 г. № 1175-ст

4 ВЗАМЕН ГОСТ Р 52128—2003. ГОСТ Р 55420-2013

© Стандартинформ. оформление. 2020

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и рас* пространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Содержание

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

5 Технические требования

6 Требования безопасности и охраны окружающей среды

7 Правила приемки

8 Транспортирование и хранение

Приложение А (рекомендуемое) Область применения катионных эмульсий

Приложение Б (рекомендуемое) Область применения анионных эмульсий

ГОСТ Р 58952.1—2020

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дороги автомобильные общего пользования

ЭМУЛЬСИИ БИТУМНЫЕ ДОРОЖНЫЕ

Automobile roads of general use. Road bituminous emulsions.

Дата введения — 2020—12—01

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на дорожные битумные эмульсии, в том числе дорожные битумно-полимерные эмульсии (эмульсии), применяемые в качестве вяжущих материалов при строительстве. реконструкции, капитальном ремонте, ремонте (текущем ремонте) и содержании автомобильных дорог, и устанавливает технические требования.

Область применения катионных и анионных эмульсий приведена в приложениях А и Б соответственно.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 12.1.004 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.005 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей эоны

ГОСТ 12.1.007 Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности

ГОСТ 12.1.014 Система стандартов безопасности труда. Воздух рабочей зоны. Метод измерения концентраций вредных веществ индикаторными трубками

ГОСТ 12.1.044 Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения

ГОСТ 12.4.011 Система стандартов безопасности труда. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация

ГОСТ 12.4.103 Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная защитная, средства индивидуальной защиты ног и рук. Классификация

ГОСТ 12.4.131 Халаты женские. Технические условия

ГОСТ 12.4.132 Халаты мужские. Технические условия

ГОСТ 12.4.252 Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты рук. Перчатки. Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ 450 Кальций хлористый технический. Технические условия

ГОСТ 857 Кислота соляная синтетическая техническая. Технические условия

ГОСТ 3134 Уайт-спирит. Технические условия

ГОСТ 9285 (ИСО 992—75, ИСО 995—75, ИСО 2466—75) Калия гидрат окиси технический. Технические условия

ГОСТ 10578 Кислота ортофосфорная термическая. Технические условия

ГОСТ 13078 Стекло натриевое жидкое. Технические условия

ГОСТ 13493 Натрия триполифосфат. Технические условия

ГОСТ 28546 Мыло туалетное твердое. Общие технические условия

ГОСТ 31954 Вода питьевая. Методы определения жесткости

ГОСТ 33133 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические требования

ГОСТ 33136 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Метод определения глубины проникания иглы

ГОСТ 33137 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Метод определения динамической вязкости ротационным вискозиметром

ГОСТ 33138 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Метод определения растяжимости

ГОСТ 33142 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Метод определения температуры размягчения. Метод «Кольцо и Шар»

ГОСТ 33143 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Метод определения температуры хрупкости по Фраасу

ГОСТ EN 12850 Битумы и битуминозные вяжущие. Определения значения pH битумных эмульсий

ГОСТ Р 52056 Вяжущие полимерно-битумные дорожные на оскоее блоксополимеров типа стирол* бутадиен-стирол. Технические условия

ГОСТ Р 55064 Натр едкий технический. Технические условия

ГОСТ Р 58400.1 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Технические условия с учетом температурного диапазона эксплуатации

ГОСТ Р 58400.10 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Метод определения свойств с использованием динамического сдвигового реометра (DSR)

ГОСТ Р 58407.6—2020 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Методы отбора проб

ГОСТ Р 58829 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Правила выбора марок в зависимости от прогнозируемых транспортных нагрузок и климатических условий эксплуатации на основе дополнительных показателей

ГОСТ Р 58911—2020 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение проб

ГОСТ Р 58952.2 Дороги автомобильные общего пользования. Эмульсии битумные дорожные. Правила подбора состава

ГОСТ Р 58952.3 Дороги автомобильные общего пользования. Эмульсии битумные дорожные. Метод извлечения битумного вяжущего путем выпаривания

ГОСТ Р 58952.4 Дороги автомобильные общего пользования. Эмульсии битумные дорожные. Метод определения скорости распада

ГОСТ Р 58952.5 Дороги автомобильные общего пользования. Эмульсии битумные дорожные. Метод определения содержания вяжущего с эмульгатором

ГОСТ Р 58952.6 Дороги автомобильные общего пользования. Эмульсии битумные дорожные. Метод определения условной вязкости

ГОСТ Р 58952.7 Дороги автомобильные общего пользования. Эмульсии битумные дорожные. Метод остатка на сите №014

ГОСТ Р 58952.8 Дороги автомобильные общего пользования. Эмульсии битумные дорожные. Метод определения устойчивости при хранении

ГОСТ Р 58952.9 Дороги автомобильные общего пользования. Эмульсии битумные дорожные. Метод определения расслоения

ГОСТ Р 58952.10 Дороги автомобильные общего пользования. Эмульсии битумные дорожные. Метод определения адгезии с минеральными материалами

ГОСТ Р 58952.11 Дороги автомобильные общего пользования. Эмульсии битумные дорожные. Метод определения устойчивости при транспортировании

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесяч-2

нога информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий гад. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 58400.1 и ГОСТ Р 58407.6. а также следу* ющие термины с соответствующими определениями.

3.1 дорожная битумная эмульсия: Однородная жидкость, получаемая на битумном вяжущем (без добавления полимерных добавок) путем его диспергирования в водном растворе эмульгатора.

3.2 водный раствор эмульгатора (водная фаза): Раствор, содержащий в себе воду, эмульгатор, кислоту или щелочь и другие компоненты, необходимые для приготовления битумной эмульсии.

3.3 эмульгатор: Поверхностно-активное вещество (ПАВ), активизирующее процесс диспергирования битумного вяжущего и обеспечивающее устойчивость образующейся эмульсии.

3.4 дорожная битумно-полимерная эмульсия: Однородная жидкость, получаемая при диспергировании полимерно-битумного вяжущего в водном растворе эмульгатора, или дорожная битумная эмульсия, модифицированная латексом.

3.5 латекс: Водная дисперсия полимера.

3.6 распад эмульсии (распад): Процесс отделения битума (вяжущего) из эмульсии под действием внешних или внутренних факторов.

3.7 шероховатая поверхностная обработка; ШПО: Технология устройства защитного слоя путем розлива по поверхности покрытия органических вяжущих материалов и распределения прочных каменных материалов с уплотнением.

3.8 технология холодного ресайклинга (ресайклирование): Технология фрезерования старого дорожного покрытия с последующим смешением переработанного покрытия с добавлением или без добавления каменного материала с вяжущим и уплотнением получившейся смеси.

3.9 литая эмульсионно-минеральная смесь; ЛЭМС: Смесь, состоящая из каменного материала, битумной или битумно-лолимерной эмульсии, минерального наполнителя, воды и специальных добавок, подобранных в определенных пропорциях и смешанных при помощи специализированного оборудования.

3.10 защитный слой с мембраной (мембранная технология): Слой толщиной 1.5—3.0 см с повышенными фрикционными и гидроизоляционными свойствами из горячей битумоминеральной смеси, уложенной по предварительно нанесенной мембране из битумно-полимерной эмульсии.

3.11 предельно допустимая концентрация; ПДК: Концентрация химических элементов и их соединений в окружающей среде, которая при повседневном влиянии в течение длительного времени на организм человека не вызывает патологических изменений или заболеваний, устанавливаемых современными методами исследований в любые сроки жизни настоящего и последующего поколений.

4 Классификация

4.1 В зависимости от скорости распада эмульсии при смешивании с минеральными материалами подразделяют на три класса:

4.2 В зависимости от химической природы эмульгатора эмульсии подразделяют на два вида;

4.3 В зависимости от вида, класса и модификации эмульсии подразделяют на 12 марок:

- ЭБДК Б — эмульсия битумная дорожная катионная быстрораспадающаяся;

- ЭБДА Б — эмульсия битумная дорожная анионная быстрораспадающаяся;

■ ЭБПДКБ — эмульсия битумно-полимерная дорожная катионная быстрораспадающаяся:

- ЭБПДАБ — эмульсия битумно-полимерная дорожная анионная быстрораспадающаяся;

* ЭБДК С — эмульсия битумная дорожная катионная среднераспадающаяся:

■ ЭБДАС —эмульсия битумная дорожная анионная среднераспадающаяся;

* ЭБПДК С — эмульсия битумно-полимерная дорожная катионная среднераспадающаяся:

* ЭБПДА С — эмульсия битумно-полимерная дорожная анионная среднераспадающаяся:

- ЭБДК М — эмульсия битумная дорожная катионная медленнораспадающаяся;

- ЭБДА М — эмульсия битумная дорожная анионная медленнораспадающаяся;

* ЭБПДК М — эмульсия битумно-полимерная дорожная катионная медленнораспадающаяся;

* ЭБПДА М — эмульсия битумно-полимерная дорожная анионная медленнораспадающаяся.

5 Технические требования

5.1 Эмульсии должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготавливаться по технологическому регламенту и рецептуре производителя, утвержденным в установленном порядке. Составы битумных эмульсий разрабатывают в соответствии с ГОСТ Р 58952.2.

5.2 Требования к эмульсиям

Катионные эмульсии, в зависимости от марки, должны соответствовать общим или специальным (при наличии информации об области применения) нормам, указанным в таблицах 1—6.

Анионные эмульсии, в зависимости от марки, должны соответствовать нормам, указанным в таблицах 7.8.

Битум для проливки щебня гост

ИЗМЕНЕНИЕ N 1*
ГОСТ 12801-98 "Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний"

* Государство-разработчик Россия. Постановлением Госстроя России от 03.06.2002 N 33 введено в действие на территории РФ с 01.07.2002 (ИУС N 11, 2002 год). - Примечание изготовителя базы данных.

МКС 91.100.15,
93.080.20

Дата введения 2002-07-01

ПРИНЯТО Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве (МНТКС) 05.12.2001

За принятие изменения проголосовали:

Наименование органа государственного управления строительством

Министерство градостроительства Республики Армения

Министерство экологии, строительства и развития территорий Республики Молдова

Госкомархитектстрой Республики Узбекистан

Комархстрой Республики Таджикистан

Пункт 6.1.1 после слов "на участке производства работ" дополнить словами: "Повторная переформовка образцов не допускается".

Раздел 16. Исключить слова: "Метод предназначен для апробации и накопления данных по нормированию показателей трещиностойкости материалов в зависимости от категории дороги и дорожно-климатической зоны".

Пункт 16.3. Первый абзац. Исключить значение: "(3,0±0,3) или".

Раздел 18. Рисунок 9. Подрисуночную подпись изложить в новой редакции:

"Рисунок 9 - Схемы испытания образцов на сдвигоустойчивость: 1 - при одноосном сжатии; 2 - при сжатии по схеме Маршалла";

второй абзац исключить.

Пункт 18.1 изложить в новой редакции:

"18.1 Средства контроля и вспомогательное оборудование

Средства контроля и вспомогательное оборудование - по 15.1 со следующим дополнением:

Обжимное устройство в виде двух одинаковых частей толстостенной цилиндрической обоймы с внутренним радиусом, равным половине диаметра образца (рисунок 10).

Индикатор перемещений с разрушающим устройством Маршалла или секундомер".

Пункт 18.2. Второй абзац после слова "образцы" дополнить словами: "и обжимное устройство".

Пункт 18.3. Первый абзац. Заменить слова: "Скорость деформирования" на "Скорость нагружения"; "схем нагружения" на "схем сжатия";

второй абзац. Заменить слова "схеме нагружения" на "схеме сжатия";

четвертый абзац после слов "разрушающей нагрузке" дополнить словами: "или началу стадии текучести".

Пункт 18.4. Последний абзац. Заменить слова: "Лабораторный показатель сцепления" на "Сцепление".

Стандарт дополнить разделом - 28:

"28 Определение качества сцепления битумного вяжущего с поверхностью щебня

Качество сцепления оценивают визуально по степени сохранности пленки битумного вяжущего на зернах щебня после его кипячения в дистиллированной воде.

28.1 Средства контроля и вспомогательное оборудование

Стаканы химические термостойкие по ГОСТ 23932 вместимостью не менее 500 см.

Электроплитка, баня песчаная или горелка газовая.

Вода дистиллированная по ГОСТ 6709.

28.2 Порядок подготовки к проведению испытания

Из средней пробы применяемого щебня отбирают шесть зерен размером не менее 10 мм и высушивают их в сушильном шкафу при температуре 105-110°С.

Каждое зерно щебня обвязывают ниткой или тонкой проволокой (диаметром не более 0,5 мм) и прогревают в сушильном шкафу. Температура прогрева щебня должна быть при применении вязких битумов 130-150°С, жидких - 80-100°С. По истечении 1 ч прогретые зерна щебня поочередно погружают на 15 с в применяемое битумное вяжущее, нагретое до температуры, указанной в таблице 2 настоящего стандарта, после чего вынимают и подвешивают на штативе для стекания лишнего битума.

Испытание проводят не ранее чем через 1 ч после обработки зерен щебня битумом.

28.3 Порядок проведения испытания

Химический стакан заполняют на 2/3 объема дистиллированной водой, устанавливают на электроплитку, песчаную баню или на асбестовую сетку над пламенем горелки и доводят воду до кипения (не допуская бурного кипения). Каждое зерно, подвешенное на штативе, поочередно опускают в середину стакана так, чтобы оно не касалось ни дна, ни стенок стакана и выдерживают в кипящей воде при применении вязких битумов 30 мин, жидких - 3 мин.

По истечении указанного времени удаляют фильтровальной бумагой битум, отделившийся от поверхности щебня в процессе кипячения и всплывший на поверхность.

Зерно щебня вынимают из стакана и погружают в стакан с холодной дистиллированной водой на 1-3 мин для охлаждения и закрепления оставшейся на поверхности щебня пленки битума.

Остывший щебень вынимают из воды и помещают на фильтровальную бумагу.

28.4 Обработка результатов испытания

Поверхность зерен щебня осматривают и проводят оценку качества сцепления битумного вяжущего со щебнем по степени сохранности пленки вяжущего в соответствии с таблицей 6.

Характеристика пленки битума на поверхности щебня

Оценка качества сцепления

Пленка вяжущего полностью сохраняется на поверхности, при этом толщина ее местами может быть уменьшена

Отличное (пять баллов)

Пленка вяжущего полностью сохраняется на поверхности, но частично отделилась с острых углов и ребер

Хорошее (четыре балла)

Пленка вяжущего свыше 50% сохраняется на поверхности щебня

Удовлетворительное (три балла)

Пленка вяжущего менее 50% сохраняется на поверхности щебня. На обнажившейся поверхности наблюдаются отдельные капельки битума

Плохое (два балла)

За результат испытания принимают максимальный балл, но не ниже трех баллов, полученный в результате испытания шести зерен щебня, если характеристики пленки битумного вяжущего совпадают на всех зернах. В случае несовпадения характеристик пленки битума на разных зернах испытывают удвоенное число зерен щебня и результат испытания определяют по наибольшему числу зерен щебня, имеющих одинаковые характеристики".

Битум для проливки щебня гост

БИТУМЫ НЕФТЯНЫЕ ДОРОЖНЫЕ ЖИДКИЕ

Road petroleum liquid bitumens. Specifications

ОКП 02 5611 0000

Дата введения 1984-01-01

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР, Министерством транспортного строительства СССР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 25.08.82 N 3367

Изменение N 2 принято Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 6 от 21.10.94)

За принятие проголосовали:

Наименование национального органа по стандартизации

Госстандарт Республики Казахстан

Изменение N 3 принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 17 от 22.06.2000)

За принятие проголосовали:

Наименование национального органа по стандартизации

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта, подпункта

5. Ограничение срока действия снято по протоколу N 3-93 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 5-6-93)

6. ИЗДАНИЕ (октябрь 2009 г.) с Изменениями N 1, 2, 3, утвержденными в декабре 1987 г., августе 1995 г., октябре 2000 г. (ИУС 4-88, 10-95, 12-2000), Поправкой (ИУС 1-2006)

Настоящий стандарт распространяется на жидкие нефтяные дорожные битумы, применяемые в качестве вяжущего материала при строительстве дорожных покрытий, оснований и для других целей.

Обязательные требования к качеству продукции изложены в п.2.2 (таблица, п.4) и п.4.2.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

1. МАРКИ

1.1. В зависимости от скорости формирования структуры жидкие битумы подразделяются на два класса:

- густеющие со средней скоростью, получаемые разжижением вязких дорожных битумов жидкими нефтепродуктами (СГ) и предназначенные для строительства капитальных и облегченных дорожных покрытий, а также для устройства их оснований во всех дорожно-климатических зонах страны;

- медленногустеющие, получаемые разжижением вязких дорожных битумов жидкими нефтепродуктами (МГ), и получаемые из остаточных или частично окисленных нефтепродуктов или их смесей (МГО), предназначенные для получения холодного асфальтобетона, а также для строительства дорожных покрытий облегченного типа и оснований во II-V дорожно-климатических зонах и других целей.

1.2. В зависимости от класса и вязкости устанавливаются следующие марки жидких битумов:

СГ 40/70, СГ 70/130, СГ 130/200;

МГ 40/70, МГ 70/130, МГ 130/200;

МГО 40/70, МГО 70/130, МГО 130/200.

1.3. Для получения разжиженных битумов используют вязкие дорожные битумы по ГОСТ 22245 с глубиной проникания иглы не более 90.

Фракционный состав нефтепродуктов, применяемых в качестве разжижителей:

Температура начала кипения, °С, не ниже

50% перегоняется при температуре, °С, не выше

96% перегоняется при температуре, °С, не выше

В жидкие битумы для обеспечения требования по сцеплению с мрамором или песком, при необходимости, вводят поверхностно-активные вещества (анионные или катионные).

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Жидкие битумы должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке.

2.2. По физико-химическим показателям жидкие битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице.

Читайте также: