Алхо карьер качество щебня

Обновлено: 18.05.2024

Актуальный на январь 2019 года обзор карьеров по добыче щебня Ленобласти

Исторически сложилось так, что Ленинградская область богата месторождениями гранитного, известнякового щебня. Еще с XIX века добыча щебня ведется на территории Карелии и Ленинградской области для строительных нужд Санкт-Петербурга и других регионов России.

В данном материале мы хотели бы освятить весь перечень карьеров по добыче щебня в Ленинградской области. Ниже приведены все карьеры щебня в окрестностях Санкт-Петербурга, как действующие, так и карьеры добыча в которых приостановлена.

В качестве преамбулы к нашему обзору щебеночных карьеров Ленобласти, хотелось бы отметить, что наш край особенно богат месторождениями гранита, а соответственно и гранитного щебня, которые расположены на севере области, в Выборгском районе. На Юге и Востоке Ленинградской области расположено всего несколько предприятий занимающихся добычей доломитового и известнякового щебня.

Информация в данном обзоре актуальна на апрель 2017 года.

карьеры по добыче щебня

Гранитные карьеры.

1. Карьер«ЛЯСКЕЛЯ»

Карьер Ляксеся самый удаленный от Санкт-Петербурга, он находится на удаленности около 300 километров от КАД. Он расположен в деревне Лякселя в Питкярантском районе республики Карелия. (На карте-схеме не указан, поскольку расположен за пределами Ленобласти)

На карьере добывается гранитный и известняковый щебень следующих видов:

  1. Фракция 5-20
  2. Фракция 20-40
  3. Фракция 40-70
  4. Фракция 20-70
  5. Фракция 70-150
  6. Бутовый камень фракция 150-300

2. Карьер «Кузнечное»

карьер Кузнечное

Виды щебня, которые добываются на этом карьере:

  1. Гранитный щебень фракции 3-10
  2. Гранитный щебень фракции 5-20
  3. Гранитный щебень фракции 20-40
  4. Гранитный щебень фракции 20-25
  5. Гранитный щебень фракции 25-60
  6. Гранитный щебень фракции 40-70

Сопутствующие материалы, добываемые на карьере:

  1. Щебеночно-песчаная смесь (ЩПС) фракция 0-20
  2. ЩПС фракция 0-40
  3. Отсев гранитного щебня (серый, розовый) фракция 0-5
  4. Гранитная крошка
  5. Песок из отсева (Модуль крупности – 3)

3. Гранитный карьер «Пруды»

Данный карьер по добыче гранитного щебня находится в поселке Пруды Выборгского района, Каменногорского сельского поселения Ленинградской области. Карьер находится в 160 километрах от черты города, почти на границе с Финляндией. С карьера ведется доставка материалов, как железнодорожным, так и автомобильным транспортом.

Карьер небольшой однако на нем добываются следующие виды гранитного щебня:

  1. Щебень гранитный фракции 5-10 мм
  2. Щебень гранитный фракции 5-20 мм
  3. Щебень гранитный фракции 20-40 мм

Другие материалы, добываемые на данном карьере:

  1. Отсев гранитного щебня (серый) фракции 0-5 мм
  2. Отсев гранитного щебня (серо-розовый) фракции 0-5 мм

4. Карьер «Островское» (Камменогорск)

Карьер находится на реке Вуокса неподалеку от железнодорожной станции «Камменогорск» в поселке «Гранитный карьер» Каменногорского сельского поселения Ленинградской области, в 150 километрах от КАДа.

С карьера осуществляется доставка автомобильным, а также железнодорожным транспортом.

Виды материалов, которые добываются на карьере:

  1. Щебень гранитный фракции 25-60 мм
  2. Щебень гранитный фракции 5-20 мм
  3. Щебень гранитный фракции 20-40 мм
  4. Щебень гранитный фракции 40-70 мм
  5. Отсев гранитного щебня фракции 0-5 мм

5. Карьер «Боровинка»

карьер боровинка

Этот гранитный карьер находится в Выборгском районе Ленинградской области, в Каменногорском сельском поселении, на удалении 150 километров к северу от Санкт-Петербурга. Также, известен как гранитный карьер «Петровское». Запасы карьера насчитываю около 25 миллионов кубических метров гранитного щебня первой категории качества. Карьер постоянно модернизируется, поэтому на данный момент способен выпускать около 500 тысяч м3 щебня ежегодно, при текущей мощности производства. Карьер «Бородинское» активно разрабатывается с 2001 года.

Виды щебня, которые добываются на карьере:

    фракции 5-10 мм
  1. Щебень гранитный фракции 5-20 мм
  2. Щебень гранитный фракции 20-40 мм

Также, карьер боровинка производит отсев следующих фракций:

  1. Отсев гранитного щебня (серый) фракция 0-5 мм
  2. Отсев гранитного щебня (серо-розовый) фракция 0-5 мм

6. Карьер «Возрождение»

Этот карьер по добыче гранитного щебня находится в поселке «Возрождение» недалеко от города Выборг в 25-ти километрах от него, на расстоянии 120 километров от КАД Санкт-Петербурга. Общая площадь карьера составляет 35 га, запасы гранита на карьере оцениваются в 8 тысяч кубометров. По оценкам специалистов запасов гранитного щебня хватит еще на 15 лет активно добычи. Гранит на этом карьере характеризуется высоким качеством и прекрасными декоративными свойствами, благодаря ряду качественных характеристик присущих граниту с этого месторождения, здесь могут добываться монолитные гигантские камни для архитектурных форм (колонн, монументов, памятников и тд.)

Карьер, по праву считается, крупнейшим предприятием по добыче щебня на Северо-Западе. Материалы с этого карьера активно используются на крупнейших стройках Санкт-Петербурга.

Виды материалов, которые добываются на карьере:

  1. Щебень гранитный фракции 5-20 мм
  2. Щебень гранитный фракции 20-40 мм
  3. Щебень гранитный фракции 25-60 мм
  4. Щебеночно-песчаная смесь (ЩПС) фракции 0-60 мм
  5. Щебеночно-песчаная смесь (ЩПС) фракции 0-40 мм

7. Карьер «Эркиля»

Расположен этот карьер в Выборгском районе Ленинградской области в поселке Таммисуо, поселок, кстати, получил свое название от одноименного месторождения гранита. Карьер находится на расстоянии 110 километров от Санкт-Петербурга по трассе Скандинавия (А-181).

Отгрузки щебня и других материалов добычи карьера осуществляется посредством железнодорожного и автотранспорта.

Виды материалов, которые производит карьер:

  1. Щебень гранитный фракции 5-20 мм
  2. Щебень гранитный фракции 20-40 мм
  3. Щебень гранитный фракции 40-70 мм
  4. Щебеночно-песчаная смесь (ЩПС) С1 фракции 0-40 мм
  5. Щебеночно-песчаная смесь (ЩПС) С5 фракции 0-40 мм
  6. Отсев гранитного щебня (Розовый) фракции 0-5 мм

8. Карьер «Иронсвкое»

Данный карьер разрабатывается сравнительно недавно с 2001 года. Находится он в 10 километрах от города Выборг. Разведанные запасы карьера начитывают миллионы кубометров гранита, гранита качественного и эстетически уникального. Обладает гранит на этом карьере красно-коричневым оттенком. Из-за вышеупомянутых декоративных качеств на данном карьере щебень не производится, из гранита, добытого на карьере производят лишь декоративную и фасадную каменную плитку.

Гранитный карьер «Гаврилово»

Это, пожалуй, самый популярный карьер в Ленинградской области с точки зрения объемов продаж и отгрузок гранитного щебня. Щебень с карьера «Гаврилово» присутствует примерно на 40% крупных и мелких строек Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В основном это связано с тем, что у карьера выгодное местоположение. Карьер находится всего в 90 километрах от Санкт-Петербурга в поселке Гаврилово Выборгского района Ленобласти.

Добываемый гранитный щебень:

  1. Щебень гранитный фракции 5-20 мм
  2. Щебень гранитный фракции 20-40 мм
  3. Щебень гранитный фракции 25-60 мм
  1. Щебеночно-песчаная смесь (ЩПС) С5 фракции 0-40 мм
  2. Щебеночно-песчаная смесь (ЩПС) С4 фракции 0-60 мм
  3. Камень бутовый фракции 70-250 мм
  4. Отсев гранитного щебня фракции 0-5 мм

Карьеры известнякового щебня

9. Карьер «Путилово»

Данный карьер по добыче известнякового щебня находится в Кировском районе Ленинградской области в поселке Путилово в 70 километрах от КАД. Месторождения доломитового и известнякового щебня не настолько сильно распространены в Ленинградской области, хотя данный материал очень востребован при строительстве.

карьер путилово

Известняковый щебень добываемый на карьер:

    фракции 0-20 мм
  1. Щебень известняковый фракции 20-40 мм
  2. Щебень известняковый фракции 40-80 мм

10. Карьер «Большие борницы»

Этот карьер по добыче доломитового и известнякового щебня находится в Гатчинском районе Ленинградской области в деревне Большие борницы в 60 километрах от Санкт-Петербурга.

Разработка данного карьера ведется с середины XX века.

Материалы, которые производит данный карьер:

  1. Щебень известняковый фракции 10-20 мм
  2. Щебень известняковый фракции 20-40 мм
  3. Щебень известняковый фракции 40-70 мм
  4. Отсев известняка фракция 0-10 мм

Расположен данный карьер известнякового щебня в Волосовском районе Ленинградской области, в 60 километрах от КАД Санкт-Петербурга.

Предприятие производит известняковый и доломитовый щебень следующих фракций:

  1. Щебень известняковый 10-20 мм
  2. Щебень известняковый 20-40 мм
  3. Щебень известняковый 40-70 мм
  4. Щебень известняковый 70-120 мм

Наша компания является дилером, при потребности клиента, мы можем организовать доставку щебня с любого из вышеупомянутых карьеров, при этом цена не будет выше отпускных цен конкретного карьера, поскольку нас связывают долгосрочные партнерские отношения с производителями щебня Ленинградской области. Также, мы ведем отгрузки нерудных материалов с наших площадок в черте города.

Хотите убедиться в конкурентоспособности наших условий? Просто, свяжитесь с нами и закажите расчет требуемого вам материала.

Каменные реки обмелели


Падение спроса на отечественный щебень затормозило промышленное освоение карельских скал.


Нынешний год оказался провальным не только для лесопромышленного комплекса республики, который традиционно считается базовой отраслью региональной экономики, но и для производства щебня, где на протяжении последних нескольких лет наблюдался едва ли не самый значительный рост объемов выпускаемой продукции. Вопреки прогнозам правительственных чиновников, карельским горнопромышленникам не удалось избежать влияния мирового кризиса: из-за спада в строительстве почти все местные карьеры были вынуждены сократить добычу и отгрузку щебня, а некоторые предприятия предпочли вообще остановить работу до лучших времен.


Поставщик российских столиц

Карелия с ее твердыми скальными породами еще в советские времена стала одним из главных поставщиков щебня для европейской части страны. После развала СССР производство нерудных стройматериалов в республике пришло в упадок, но начавшийся в конце 90-х гг. прошлого столетия бурный рост дорожного, жилищного и промышленного строительства в российских мегаполисах вдохнул в карельские карьеры новую жизнь. Карелию охватил настоящий каменный бум: за период с 2001 по 2007 гг. выпуск щебня в регионе вырос с двух до десяти миллионов кубометров, на треть превысив максимальный уровень советских времен, а количество выданных республиканскими властями лицензий на освоение месторождений строительного камня стало исчисляться сотнями. Причем, желающих открыть в Карелии карьер не останавливали ни слабая транспортная инфраструктура, ни высокая стоимость подключения производственных объектов к электрическим сетям, ни протесты «зеленых», обеспокоенных горными разработками вблизи памятников природы. Огромные потребности отечественного рынка, и, прежде всего – Москвы и Санкт-Петербурга, в щебне заставляли российских бизнесменов покорять все новые карельские скалы. Накануне кризиса непокрытый дефицит щебня по Центральному и Северо-западному федеральному округам оценивался экспертами в 10-15 миллионов кубометров.

«В это время у нас не только росли производственные показатели, но и происходила широкомасштабная модернизация отрасли. К концу 90-х гг. щебеночные заводы в республике были морально устаревшими, а их оборудование – изношено. Прежнее производство было не способно выпускать более качественный кубовидный щебень, поэтому горнопромышленные предприятия в первую очередь вкладывали средства в техническое перевооружение карьеров. Тогда же в Карелию были впервые завезены передвижные комплексы, которые позволяли устанавливать дробилки прямо в экскаваторном забое и экономить на карьерном транспорте. Эти мобильные комплексы, работая от дизель-генераторов, обладали автономным энергоснабжением и не требовали подключения к сетям», – рассказал председатель Ассоциации горнопромышленников Карелии Владимир Аминов.

В последний докризисный год республиканское правительство публично объявило о намерении вывести регион в лидеры Северо-западного федерального округа по выпуску щебня. По расчетам карельских чиновников к 2015 году объем щебеночного производства в республике должен был достичь 30 миллионов кубометров, и единственное, что могло замедлить этот рост – недостаточная пропускная способность железной дороги, по которой строительный камень из Карелии доставляется в основном в другие области европейской части России. Однако обвал строительного рынка и резкое сокращение бюджетного финансирования дорожной отрасли разом перечеркнули правительственный прогноз. Если 2008 год карельские карьеры завершили с очередным рекордным показателем – 12 миллионов кубометров, то минувшим летом выпуск щебня в республике сократился почти на 10 процентов, а объемы реализации упали более чем на 40 процентов.


В ожидании лучших времен

По словам председателя Ассоциации горнопромышленников Карелии Владимира Аминова, многие карьеры оказались в этом году перед угрозой закрытия или продажи бизнеса.


«Мы еще в начале года предупреждали руководство республики о том, что отрасль будет ждать серьезный спад, если не удастся каким-то образом организовать платежеспособный спрос на щебень. Предприятия накопили огромный запас готовой продукции и теперь не знают, куда его деть. А если нет реализации, карьеры попадают в тяжелейшую ситуацию, когда начинают расти долги по выплате налогов и других обязательных платежей. Только по налогу на имущество среднее горнопромышленное предприятие ежеквартально выплачивает около полумиллиона рублей. Я боюсь того, что в такой ситуации мы можем столкнуться с попытками рейдерских захватов наших карьеров. Если ты должник, тебя очень легко лишить всего», – сказал Владимир Аминов.

Карьер в окрестностях поселка Алхо Лахденпохского района был вынужден остановить производство одним из первых. Компания «Промстроймонтажкомплект», владеющая этим карьером, ежемесячно поставляла от 30 до 50 тысяч тонн высокопрочного гранитного щебня для возведения высотных зданий международного делового центра «Москва-Сити» в российской столице. Когда строительство дорогих офисных и торговых помещений было заморожено, руководство компании решило просто прекратить дробить карельские скалы до лучших времен.

«Потребление щебня снизилось, но спрос на него еще есть. Дома и дороги строят, хотя и в меньших объемах. Однако сегодня востребован, в основном, дешевый и менее прочный щебень. Если бы мы перестроили сейчас производство и перешли на выпуск такой продукции, ее бы тоже покупали. Но в этом случае наша компания потеряла бы свое лицо, ведь мы позиционировали себя на рынке, как производитель высококачественного стройматериала», – пояснил руководитель отдела сбыта компании «Промстроймонтажкомплект» Игорь Карапетов.

Ситуацию в щебеночной отрасли усугубило и существенное повышение в нынешнем году железнодорожных и энерготарифов. По словам горнопромышленников, себестоимость производства карельского щебня стала фактически равна его доставке на строительные объекты Санкт-Петербурга, Москвы и других областей Центральной России, и в итоге при общем падении спроса на нерудные стройматериалы обладающий высокой прочностью и морозостойкостью камень из Карелии оказался не в состоянии конкурировать с более дешевой украинской продукцией. Карельским предприятиям пришлось снизить цену на щебень на 20-25 процентов, но вернуть прежние позиции на рынке им так и не удалось.

Как считает министр природных ресурсов республики Лев Шустов, карельский щебень снова будет востребован, когда государство восстановит финансирование дорожных работ на федеральных трассах и начнется реализация таких крупных инвестиционных проектов, как строительство скоростных железных дорог между Москвой и Санкт-Петербургом, Санкт-Петербургом и Хельсинки, где к стройматериалам предъявляются самые высокие требования. «Качественный щебень ни на что не променяешь, обойдется себе дороже. И дороги будут «шелушиться», и аквапарки падать. Я думаю, именно благодаря качеству карельского камня отрасль выдержит этот кризис. В ближайшие год-два объем производства щебня в республике будет на уровне 9-10 миллионов кубометров, а затем снова начнется рост», – предположил министр.

К слову сказать, в августе в щебеночном производстве, действительно, произошло незначительное улучшение ситуации, но небольшому росту производства карельских карьеров способствовали не какие-то экстренные меры республиканских властей, а оживление строительных работ на федеральных объектах.


Гордиев узел

В нынешнем году, не смотря на ситуацию в строительстве, в Карелии были введены в эксплуатацию два новых щебеночных карьера, и их общее число на территории республики достигло 25. По расчетам карельского министерства природных ресурсов, в ближайшее время в регионе будут открыты еще четыре предприятия по производству щебня, а всего в Карелии остаются нереализованными порядка 100 оформленных лицензий на недропользование, каждая из которых предусматривает выпуск щебня в объеме около миллиона кубометров в год.

Максим Максимов
Максим Максимов
Местное население также относится к добыче щебня весьма неоднозначно. Если жители поселка Элисенваара Лахденпохского района после нескольких встреч с горнопромышленниками и представителями республиканских властей все же поддержали открытие карьера, то в соседних поселках Куркиеки, Хийтола и в самом районном центре Лахденпохья большинство участников общественных слушаний о размещении щебеночного производства на территории муниципального образования высказалось против горных разработок.

«Люди понимают, что никакие договора социального партнерства, никакой ремонт дорог или помощь сельским школам не смогут окупить тот ущерб, который будет нанесен уникальной природе Приладожья, если здесь откроются все запланированные карьеры. Да и, по большому счету, горные разработки не приносят ощутимых доходов муниципалитетам. Местное самоуправление может рассчитывать только на поступления налога на доходы физических лиц, занятых в производстве щебня, а эти поступления не сравнимы с суммами налога на недра, который карьеры платят в федеральный бюджет», – посетовал председатель Лахденпохского районного совета Максим Максимов.

Как ожидается, разрешить конфликтную ситуацию в Северном Приладожье позволит официальное создание национального парка «Ладожские шхеры», которое определит границы заповедной территории, где недопустимо никакое промышленное производство. По словам министра природных ресурсов и экологии РФ Юрия Трутнева, национальный парк площадью около 120 тысяч гектаров может появиться на берегах Ладоги уже в этом году.

Крупная питерская компания запускает карьер "Алхо" в Карелии


Крупная строительная компания из Санкт-Петербурга "Дальпитерстрой" намерена в конце марта запустить щебеночный карьер "Алхо" в Карелии.

По словам генерального директора "Дальпитерстроя" Аркадия Скорова, лицензия на разработку карельского карьера действительна до 2030 года. Она была куплена у государства семь лет назад.

Подробности – на сайте деловой интернет-газеты "Вести Карелии".

Максимальный размер зерна: 20мм
Минимальный размер зерна: 5мм
Материал: гранит
Способ применения: бетон, фундамент, дорожная подушка
Материал производится методом дробления. Это смесь фракций 5-10 и 10-20. Оптимизирует фракционный состав крупнозернистого наполнителя.
Щебень 5-20 является одной из самых востребованных фракций для строительства. Данный диаметр подходит практически для любых бетонных или дорожных работ. Зерна фракции довольно ровные и образуют хорошее сцепление в растворах, а также ровную поверхность в верхнем слое дорожных подушек.
Стоимость материала зависит от способа поставки: самовывоз или доставка.

Максимальный размер зерна: 20мм
Минимальный размер зерна: 5мм
Материал: гранит
Способ применения: бетон, фундамент, дорожная подушка
Материал производится методом дробления. Это смесь фракций 5-10 и 10-20. Оптимизирует фракционный состав крупнозернистого наполнителя.
Щебень 5-20 является одной из самых востребованных фракций для строительства. Данный диаметр подходит практически для любых бетонных или дорожных работ. Зерна фракции довольно ровные и образуют хорошее сцепление в растворах, а также ровную поверхность в верхнем слое дорожных подушек.
Стоимость материала зависит от способа поставки: самовывоз или доставка.

Алхо карьер качество щебня


Благодаря особой прочности и химико-минералогическому составу горной породы, из которой производится щебень, продукцию карьера Алхо применяли для строительства Москва-Сити, ремонта дорожного покрытия на Космодроме «Плесецк», Федерального заказа по дорожному строительству к 1150-летию Великого Новгорода, производства тоннельных тюбингов на Митинской ветке Московского метрополитена, строительстве Шереметьево-3 и реконструкции аэропорта Внуково.

присоединятесь

Основными потребителями щебня с карьера Алхо, являются предприятия выпускающие сверхпрочную асфальто-бетонную продукцию, требующую использования высококачественных наполнителей, в том числе мостовые бетоны, аэродромные покрытия, бетонные смеси с маркой прочности до В-90, дорожные смеси для верхнего строения пути на федеральных трассах.

Генеральные партнеры компании:
- ЗАО "ВАД" г.Санкт-Петербург
- ООО Автострада-Центр г.Москва
-ООО "Управление Снабжения Транспортного Строительства Спб." г.Санкт-Петербург.

Производители бетонных смесейАсфальтно-Бетонные заводыДорожно-Ремонтные организации
ЗАО «Ингеокомпром» ЗАО «Союз-Лес» ОАО «Волгодорстрой»
ЗАО «СтройИнжБетон» ЗАО «Шоссе» ФГУ ДЭП № 70
ООО «БетонСтройСервис» ОАО АБЗ № 4 «Капотня» ОГУП «Плесецкое ДРСУ»
ООО «Инжгеоком» ООО «Автодорстрой» ФГУ ДЭП № 77

История


ООО "ТрансНерудХолдинг" основан в 2002 году с целью добычи и поставки нерудных полезных ископаемых для предприятий и организаций Российской Федерации.
Для решения этих задач был построен дробильно-сортировочный завод - градообразующее предприятие по освоению месторождения "АЛХО" на безлюдных лесных просторах Карелии – случай уникальный в России.

Балчуг-Кемпински


В гостинице Балчуг-Кемпински напротив Кремля 23 октября 2003 года, состоялась церемония подписания международного договора между компанией "Транс-НерудХолдинг" и чешской компанией АО АLTA о производстве и поставке дробильно-сортировочного комплекса DSP(PREROV) для месторождения "Алхо".


На церемонии присутствовали: Генеральный директор ООО "ТрансНерудХолдинг" Мурашкин Павел Георгиевич, со стороны региона с официальным визитом - Первый Заместитель Председателя Комитета по Горнопромышленному и Лесному комплексу Республики Карелия г-н Аминов Владимир Нигматович, от Православной церкви Заместитель Настоятеля церкви Божий Матери Нечаянная Радость: отец Михаил, со стороны инвестора присутствовал Заместитель Председателя Правления "МЕЖПРОМБАНКа": Митин Сергей Юрьевич, со стороны поставщика ОА АLTA г-да Коммерческий директор Павел Камарыт и Член Правления Иржи Янек. Генеральным директором ООО "ТрансНерудХолдинг", при подписании контракта был вручен памятный подарок в виде исторической книги в современном издании, о Северо-Западном регионе, его промышленно-историческом развитии.

Подготовку в подписании данного контракта вел юрист высшей квалификации г-н Саркисян Альберт Аргенович, имея значительный опыт в работе с международными корпорациями, ему потребовался короткий срок на урегулирование всех требований сторон, с учетом интересов заказчика.
По традиции, подписание контракта такого уровня в России не обходится без обязательного присутствия представителя Христианской Православной церкви. Отцом Михаилом, были соблюдены все православные ритуалы и был отслужен молебен на благоприятное развитие предприятия-разработчика горно-промышленного объекта, отец Михаил вызвался освятить месторождение перед началом комплексного строительства.
По окончании официальной части на фуршете между сторонами продолжились переговоры о перспективах развития региона в различных направлениях с участием всех присутствующих сторон. были сделаны памятные снимки.

Стройка века


Необходимо было построить подъездной железнодорожный путь, ведущий непосредственно к будущему производству. Решение требовало не только внушительных инвестиций, практически полного изменения рельефа местности, но и целого ряда согласований. В процессе строительства предприятия были пройдены инстанции, начиная от уровня местных муниципальных органов и до уровня Правительства Российской Федерации. В результате плодотворного сотрудничества ООО "ТрансНерудХолдинг" с ОАО "Российские железные дороги" было получено принципиальное согласование на строительство железнодорожного пути, более того – станция Алхо не была вычеркнута из тарифной сетки МПС.


Несколько месяцев потребовалось для разработки проекта будущей железной дороги. И более двух лет после утверждения технической комиссией ОАО "РЖД" для его воплощения в жизнь. Теперь на предприятии есть все необходимое для осуществления грузовой работы ст. Алхо-Промышленная по отправлению сортированного высокопрочного фракционного щебня с погрузкой в думпкары и полувагоны парка МПС.


На момент начала строительства ближайшая линия электропередач проходила вдоль грунтовой дороги между поселками Куркиеки и Алхо. Теперь же согласно разработанным проектам, представленным ОАО "Карелэнерго" техническим условиям осуществлено полное электроснабжение объекта "Алхо". Протяженность линии электропередач 35 кВ составила 900 метров, установлена трансформаторная подстанция мощностью 1000 кВА.
Таким образом, выделенной мощности достаточно для круглосуточной работы всего предприятия.

Компания "Дальпитерстрой" запускает щебеночный карьер в Карелии за 100 млн рублей

Компания "Дальпитерстрой" , крупный региональный застройщик жилья массового спроса, в конце марта запустит щебеночный карьер "Алхо" в Карелии. Инвестиции в объеме 100 млн рублей девелопер рассчитывает окупить за 3 – 4 года. Он обещает использовать весь добытый щебень для собственных нужд. Но участники рынка уверены, что будут и сторонние продажи, хотя спрос на материал за год снизился на 6%.

Строительные компании Петербурга в условиях кризиса активно идут на рынки регионов

Семь лет спустя

Как рассказал "ДП" совладелец (75%) и гендиректор "Дальпитерстроя" Аркадий Скоров, лицензия на разработку карьера в 150 км от Петербурга действительна до 2030 года. Она была куплена у государства 7 лет назад. Но все эти годы компания добычей щебня не занималась. "Время потребовалось для получения разрешений и согласований", — пояснил Аркадий Скоров.

Разведанная мощность карьера — 30 млн м3 щебня. В этом году "Дальпитерстрой" планирует добыть 0,5 млн м3, а начиная со следующего года увеличит добычу до 1 млн м3. Возить щебень из Карелии компания будет собственными силами — грузовой автопарк "Дальпитерстроя" составляет 30 машин.

"Наша задача — обеспечить собственные подразделения, которые производят бетон для строительства жилых домов и строят дороги в новых жилых кварталах", — пояснил Аркадий Скоров. Сейчас компания реализует два проекта комплексного освоения территорий в Парголово и Шушарах. На стадии строительства 300 тыс. м2, около 200 тыс. м2 из них будет сдано в этом году.

"Запуск карьера позволит нам полностью отказаться от закупок щебня и в итоге даст около 3 – 4% экономии себестоимости квадратного метра. Это серьезный антикризисный шаг, если вспомнить, что маржа застройщиков в среднем по рынку уже снизилась на 10 – 15%", — заключил Аркадий Скоров. Другие застройщики, которые активно используют собственные стройматериалы, сомневаются, что экономия будет такой большой. Управляющий "ЛСР — Базовые" Василий Кострица сообщил, что "Группа ЛСР", которая почти на 100% укомплектована своими материалами, получает около 20% экономии себестоимости. "Но на стадии запуска производство обычно повышает себестоимость", — говорит он.

Инертный рынок

Объем потребления щебня в Петербурге и Ленобласти, по данным экспертов, в 2014 году упал на 6%, до 20 млн м3. Основные потребители материала — производители бетона. "А этот рынок за минувший год не изменился и составляет 6,1 млн м3", — пояснил руководитель компании "Решение" Александр Батушанский. Основные поставщики щебня — "Группа ЛСР" (35%) и ПО "Ленстройматериалы" (20%). Доли более 7% имеют Первая нерудная компания, Выборгское карьероуправление и Гавриловское карьероуправление.

Компания "Дальпитерстрой" запускает щебеночный карьер в Карелии за 100 млн рублей

Компания "Дальпитерстрой" , крупный региональный застройщик жилья массового спроса, в конце марта запустит щебеночный карьер "Алхо" в Карелии. Инвестиции в объеме 100 млн рублей девелопер рассчитывает окупить за 3 – 4 года. Он обещает использовать весь добытый щебень для собственных нужд. Но участники рынка уверены, что будут и сторонние продажи, хотя спрос на материал за год снизился на 6%.

Строительные компании Петербурга в условиях кризиса активно идут на рынки регионов

Семь лет спустя

Как рассказал "ДП" совладелец (75%) и гендиректор "Дальпитерстроя" Аркадий Скоров, лицензия на разработку карьера в 150 км от Петербурга действительна до 2030 года. Она была куплена у государства 7 лет назад. Но все эти годы компания добычей щебня не занималась. "Время потребовалось для получения разрешений и согласований", — пояснил Аркадий Скоров.

Разведанная мощность карьера — 30 млн м3 щебня. В этом году "Дальпитерстрой" планирует добыть 0,5 млн м3, а начиная со следующего года увеличит добычу до 1 млн м3. Возить щебень из Карелии компания будет собственными силами — грузовой автопарк "Дальпитерстроя" составляет 30 машин.

"Наша задача — обеспечить собственные подразделения, которые производят бетон для строительства жилых домов и строят дороги в новых жилых кварталах", — пояснил Аркадий Скоров. Сейчас компания реализует два проекта комплексного освоения территорий в Парголово и Шушарах. На стадии строительства 300 тыс. м2, около 200 тыс. м2 из них будет сдано в этом году.

"Запуск карьера позволит нам полностью отказаться от закупок щебня и в итоге даст около 3 – 4% экономии себестоимости квадратного метра. Это серьезный антикризисный шаг, если вспомнить, что маржа застройщиков в среднем по рынку уже снизилась на 10 – 15%", — заключил Аркадий Скоров. Другие застройщики, которые активно используют собственные стройматериалы, сомневаются, что экономия будет такой большой. Управляющий "ЛСР — Базовые" Василий Кострица сообщил, что "Группа ЛСР", которая почти на 100% укомплектована своими материалами, получает около 20% экономии себестоимости. "Но на стадии запуска производство обычно повышает себестоимость", — говорит он.

Инертный рынок

Объем потребления щебня в Петербурге и Ленобласти, по данным экспертов, в 2014 году упал на 6%, до 20 млн м3. Основные потребители материала — производители бетона. "А этот рынок за минувший год не изменился и составляет 6,1 млн м3", — пояснил руководитель компании "Решение" Александр Батушанский. Основные поставщики щебня — "Группа ЛСР" (35%) и ПО "Ленстройматериалы" (20%). Доли более 7% имеют Первая нерудная компания, Выборгское карьероуправление и Гавриловское карьероуправление.

Нет, брат, это – фантастика, просто фантастика !

Федеральное государственное унитарное предприятие «Российский государственный научно-исследовательский и проектный институт урбанистики» около года назад по заказу структур карельского правительства приступило к разработке генерального плана для Лахденпохского муниципального района. Как только об этом стало известно, еще несостоявшийся документ обзавелся шлейфом скандальности.

Евгений Миролюбов

Федеральное государственное унитарное предприятие «Российский государственный научно-исследовательский и проектный институт урбанистики» около года назад по заказу структур карельского правительства приступило к разработке генерального плана для Лахденпохского муниципального района. Как только об этом стало известно, еще несостоявшийся документ обзавелся шлейфом скандальности. Сначала многих удивила цена работы, потом возникло непонимание: «зачем нам нужен план, у нас сегодняшних проблем хватает». А уж когда были представлены первые результаты работы, и вовсе на это дело махнули рукой.

А между тем, работа по планированию имеет юридическую силу для района. Она представляет собой концепцию развития на ближайшие 25 лет. И вольно или невольно, но район в своей жизни будет обязан ее придерживаться.

Конечно, взгляд из Питера на развитие Лахденпохского района не лишен изъянов: сказывается незнание тонкостей и нюансов территории. Но с другой стороны – специалисты несут ответственность за свою работу и лишены политических, личных или других амбиций.

Так почему бы не полюбопытствовать, как будет жить район в ближайшие годы? Тем более, что многие спорные вопросы тут и только тут находят подтвержденные экспертами ответы. А эксперты не скрывают и не устраивают тайны из своей работы, разве что самую малость.

Евгений Миролюбов, главный инженер проектов архитектурно-планировочной мастерской №2 Института урбанистики любезно согласился ответить на мои вопросы:

Часть первая.

Карьерная экономика.

Мы определили с учетом будущего парка те места, где возможна разработка гранитных месторождений и производство щебня. В ближайшей перспективе это три месторождения: карьер «Яккима» в Лахденпохья, карьер «Удачное» в Элисенваара и Алхо.

Часть вторая

(почти фантастическая).

Транспорт

В своей работе мы всерьез рассматриваем восстановление перевозок по Ладоге. Предполагается восстановление грузового порта в Лахденпохья.

Часть третья.

«А лампочку вкрутите сами!»

Часть четвертая.

Форель и парк

Ресурс рыбного хозяйства в Лахденпохском районе очень велик, в частности, форелеводства. Прежде всего, рыбу выгодно развивать в шхерах. Большие объемы чистой воды, глубина делают эту территорию уникальной для форелеводства.

Часть пятая.

Туризм и парк

В ближайшее время, туризм, конечно, район не прокормит, потому что еще нет как таковой сложившейся туристской инфраструктуры, ни в стране, ни тем более в Карелии. Это дело, которое не решается ни за год, ни за 5 лет. Такие вопросы решаются десятилетиями. Я говорю о формировании полноценного туристского комплекса, т.е. это не просто охотничья база, которая открыта, это целая цепочка организаций, завязанных друг на друге, по предоставлению различных туристских продуктов, маршрутов, услуг, сервиса. Когда комплекс сформируется, тогда можно говорить о том, что отрасль занимает какое-то значительное место. По нашим прогнозам в ближайшее время этого не случится. Но закладывать основы необходимо сейчас.

А если бы не колючка погранзоны и прямая трасса в хорошем состоянии до Лахденпохья, то благодаря красоте местности, ее доступности, объем туризма был бы, пожалуй, больше, чем в Приозерском районе. Вспомним, что Ладожские шхеры как раз только начинаются у границы Ленобласти и продолжаются в Карелии. И лишь грунтовка, да пограничники останавливают туристский вал Питера. В противном случае, он давно был бы в Лахденпохья.

Часть шестая

Мы и соседи

Вместо того чтобы выступать конкурентами за и так ограниченного потребителя, в масштабах экономики гораздо разумнее была бы кооперация. Если говорить о далекой перспективе, когда территория Лахденпохья станет туристской зоной федерального значения, то вес Сортавала все равно сохранится. Я понимаю, что это не обрадует некоторых жителей Лахденпохья, но так оно есть и сейчас: управление большинством административных функций находится Сортавала.

Читайте также: