6 класс упражнения на бревне

Обновлено: 16.05.2024

Упражняемся на бревне

Думаю, многие помнят, как выглядит гимнастическое бревно. Впрочем, заниматься можно на любой узкой поверхности. Такие упражнения полезны как детям, так и взрослым. Чувство равновесия еще никому не мешало :)

А упражнений может быть огромное количество. Я здесь перечислю некоторые возможные варианты, а что-то затем вы сможете и сами додумать и добавить.

Ходим по гимнастическому бревну. Ходим по гимнастическому бревну.

Начнем с того, что попроще, а затем будем усложнять. В данном случае используем низкое гимнастическое бревно (или можем использовать перевернутую гимнастическую скамейку или любую узкую поверхность).

1. Ходьба по бревну лицом вперед, спиной вперед, правым или левым боком.

2. Стоять на бревне на одной ноге (не забываем тренироваться стоять как на правой, так и на левой ноге).

3. Вставать на бревно и спускаться с него. Вставать можно стоя лицом к бревну, спиной, боком.

4. Передвигаться легкими прыжками по бревну (вперед и назад).

5. Ходьба с поворотами вокруг своей оси. Или просто поворачиваться на месте, причем поворачиваться можно медленно переступая или прыжками.

6. Ходьба на четвереньках лицом вперед или ногами вперед.

7. Ходить по бревну через препятствия. Это могут быть кубики, мешочки, конусы и т. п. Высота препятствия зависит от способностей выполняющего. Препятствия можно переступать, а можно дугой обводить ногами.

8. Можно просто выполнять различные общеразвивающие упражнения стоя на бревне. Поаккуратнее нужно быть с махами ногами, чтобы случайно не махнуть так, чтобы не упасть на спину.

9. Крутить обруч на бревне стоя на месте и с продвижением вперед-назад.

10. Прыгать в скакалку или в обруч на месте или с продвижением.

11. Делать стойку на руках или колесо на бревне.

12. Ведение мяча по бревну. Идти можно рядом с бревном и вести мяч по самому бревну или же идти по бревну и по нему же вести мяч.

13. Выполнять спрыгивания с бревна на точность (в обозначенный круг). Просто пробовать разные варианты спрыгиваний - с поворотами, в присед, приземляясь правее или левее и т. п.

14. Ходить удерживая палку на ладони вертикально.

15. Ходить и катить массажный мяч стопой по бревну.

Вот только 15 возможных вариантов, а на самом деле, их может быть гораздо больше.

Можете посмотреть несколько видео по этой теме.

Урок 15. Упражнения на гимнастических снарядах: гимнастическом бревне и невысокой перекладине

Подчеркните упражнения, которые не изучаются в 6 классе.

В комбинацию на бревне (у девочек) в 6 классе входят упражнения: стоя к основанию бревна, сделать шаг вперёд ; стойка руки в стороны, шаг вперёд левой ногой, поставить её скрестно перед правой ; поднимаясь на носки повернуться вправо на 360° ; отвести левую ногу назад-вверх, прогнуться и наклониться немного вперёд, руки в стороны (равновесие на одной ноге). Опустить левую, поставив её сзади на бревно, и, сгибая обе ноги, встать на колени, руками опереться о бревно.

Урок 15. Упражнения на гимнастических снарядах: гимнастическом бревне и невысокой перекладине

Техника выполнения упражнений гимнастической комбинации на гимнастическом бревне.

Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники упражнений, входящих в гимнастическую комбинацию.

Правила самостоятельного освоения техники гимнастической комбинации.

Техника выполнения упражнений гимнастической комбинации на невысокой перекладине.

Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники упражнений, входящих в гимнастическую комбинацию на невысокой перекладине.

Гимнастическая комбинация на бревне. Самостоятельное разучивание упражнений

Нажмите на изображение.

Необходимо запомнить

Для девочек. Выполнение упражнений на гимнастическом бревне требует от девочек 6 класса хорошей физической подготовленности. В особенности, владение упражнениями в равновесии. Комбинация, которая разучивается по программе 6 класса, достаточно сложная, поэтому её следует разучивать в три этапа.

Первый этап: разучивание упражнений, входящих в комбинацию, на полу (в облегчённой форме). Второй этап: разучивание на полу комбинации в целом, в полной координации. Третий этап: разучивание комбинации на гимнастическом бревне.

Для мальчиков. Упражнения на перекладине выполняются с разных положений по отношению к ней. Чтобы отличать одни упражнения от других, в гимнастике принято одни упражнения выполнять из висов, другие из упоров.

Вис — это положение тела, при котором плечи гимнаста находятся ниже перекладины. Упор — положение тела, при котором плечи находятся выше перекладины. Упражнения, которые представлены в комбинации, разучиваются последовательно по элементам, за счёт прибавления следующего элемента к предыдущему. Если упражнение представляет сложность, то его разучивают отдельно, а после освоения, включают в комбинацию. Разучивать упражнения следует в паре, один выполняет, другой его страхует. Страховка осуществляется при выполнении любых упражнений на перекладине.

Урок 15. Упражнения на гимнастических снарядах: гимнастическом бревне и невысокой перекладине

Упражнения на гимнастическом бревне у девочек 6 класса разучиваются отдельно и выполняются виде комбинации. В комбинацию входят несложные упражнения: ходьба на носках, руки в стороны; равновесие; повороты на 180°; шаги левой, правой; упоры стоя на коленях; «полушпагаты», соскок прогнувшись. Высота бревна не более 50 см.

Упражнения на гимнастическом бревне у девочек 6 класса разучиваются отдельно и выполняются виде комбинации. В комбинацию входят несложные упражнения: ходьба на носках, руки в стороны; равновесие; повороты на 180°; шаги левой, правой; упоры стоя на коленях; «полушпагаты», соскок прогнувшись. Высота бревна не более 50 см.

Упражнения на невысокой перекладине у мальчиков 6 класса разучиваются отдельно и в дальнейшем выполняются в виде комбинации. В комбинацию входят такие упражнения, как: подъём переворотом из виса стоя, в упор; перемах правой; перемах правой назад; махом вперёд, сгибая руки перейти в вис лёжа на согнутых руках; вис стоя на согнутых руках.

Упражнения на невысокой перекладине у мальчиков 6 класса разучиваются отдельно и в дальнейшем выполняются в виде комбинации. В комбинацию входят такие упражнения, как: подъём переворотом из виса стоя, в упор; перемах правой; перемах правой назад; махом вперёд, сгибая руки перейти в вис лёжа на согнутых руках; вис стоя на согнутых руках.

План-конспект в 6 классе «Упражнения на гимнастическом бревне»

План-конспект-в-6-классе-Упражнения-на-гимнастическом-бревне

План-конспект урока физкультуры в 6 классе по теме «Упражнения на гимнастическом бревне и перекладине»

Цели: разучить разминку на гимнастической скамейке; повторить технику выполнения «моста» из положения стоя , кувырка назад, комбинации 2; разучить упражнения на гимнастическом бревне и перекладине.

  • предметные: иметь первоначальные представления о технике выполнения упражнений на гимнастическом бревне и перекладине, углубленные представления о технике выполнения кувырка назад, «моста» из положения стоя, комбинациями 2; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность г помощью разминки на гимнастической скамейке;
  • метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Инвентарь: секундомер, свисток, гимнастические скамейки, гимнастическое бревно, дорожка из гимнастических матов, несколько невысоких перекладин.

Ход урока

Учитель проводит перестроение в две и три шеренги, знакомит учащихся с темой, целями и планом урока.

Разминка

Для дополнительной разминки ученики выполняют «мост» из положения лежа. Учитель помогает каждому выполнить «мост» из положения стоя. Ученики выполняют перекаты назад и обратно из упора присев. Выполнить по 10 перекатов.

  1. Упражнения на гимнастическом бревне, перекладине, акробатические комбинации

(Девочки делятся на 2 группы: первая группа выполняет упражнения на гимнастическом бревне, вторая группа на двух гимнастических матах выполняет акробатические комбинации. Мальчики делятся на две группы: первая группа выполняет упражнения на невысокой перекладине, вторая группа на матах тренируется выполнят акробатические комбинации.)

— В конце четверти мы проведем соревнования по акробатике. Для этого каждый из вас должен придумать свою комбинацию из уже разученных элементов. Может добавить что-то свое, например, стойку на голове или руках, что повысит отметку. В комбинацию должно входить не менее пяти разных элементов. Повторение одного и того же элемента может усложнить комбинацию, что также повысит отметку. Комбинация выполняется на двух гимнастических матах, которые можно разложить как угодно — друг за другом, рядом друг с другом и т. п. Тренироваться будем на каждом уроке. Индивидуальное задача: подобрать подходящие элементы для комбинации.

(Учитель объясняет технику выполнения упражнений на бревне и перекладине всему классу. Учиться выполнять комбинацию нужно постепенно, от элемента к элементу.)

Комбинация 1 на низком бревне

Стоя лицом к началу бревна, шагнуть на бревно, пройти до центра, принять там основную стойку.

Поднять руки в стороны, сделать шаг левой скрестно (левая впереди, правая сзади).

Подняться на носки и повернуться через правое плечо на 180°.

Отвести левую ногу назад-вверх, прогнуться и наклониться немного вперед, руки в стороны («ласточка»).

Левую ногу поставить сзади на бревно, согнуть обе ноги, встать на колени, а руками опереться на бревно.

Перенести тяжесть тела на правую ногу и, удерживаясь руками за бревно, левую разогнуть (сделать полушпагат).

Держась за бревно руками, правую ногу приставить к левой, встать и одновременно развести руки в стороны.

Сделать шаг вперед правой ногой и поставить ее перед левой скрестно, повернуться, встать поперек бревна и выполнить соскок прогнувшись.

Комбинация на перекладине

Из виса стоя на согнутых руках выпрямить руки и согнуть ноги, толчком двумя вверх в упор, ноги прямые вместе и слегка отведены назад.

Опираясь на левую руку, правой рукой отпустить перекладину, выполнить перемах правой вперед и тут же взяться вновь за перекладину правой рукой. Удерживать упор — правая нога вперед, левая назад.

Опираясь на левую руку, снова правой рукой отпустить перекладину, выполнить перемах правой назад. Удерживать упор — туловище прямо, ноги слегка отведены назад.

Одновременно махом ногами вперед и сгибая руки перейти в вис лежа на согнутых руках.

Из виса лежа на согнутых руках шаг правой назад с последующим приставлением левой, перейти в вис стоя на согнутых руках.

(Учитель обязательно страхует учеников.)

III. Заключительная часть

Заканчивают разучивать комбинации за 4—5 мин до конца урока. Инвентарь убирают на место. Учитель проводит построение, подводит итоги урока (разбирает основные ошибки), проводит упражнение на укрепление мышц живота.)

Упражнение на укрепление мышц живота

Ученики лежат на матах, по сигналу поднимают туловище и ноги и тут же вновь ложатся на мат. Выполнять 25—30 с, 10—15 с отдыхать.

Прочитать тексты «Передвижение по гимнастическому бревну (девочки). Комбинация 1», «Подводящие упражнения» на с. 107-110, «Упражнения на невысокой перекладине (мальчики). Учебная комбинация» на с. 111—114 учебника А.П. Матвеева.

Гимнастика / перекладина и спортивное бревно / О.Ф.П.
план-конспект урока физкультуры (6 класс) по теме

Тема урока: Гимнастика / перекладина и спортивное бревно / О.Ф.П.

Задачи урока:

1. Обучение выполнения гимнастических упражнений не бревне (девочки) и перекладине (мальчики).

2. Развитие силы, выносливости и вестибулярного аппарата. Формирование осанки.

3. Воспитывать умение выполнять коллективные действия и гимнастический стиль при выполнении упражнений.

Цель урока:

1. Разучить правильность выполнения упражнений на гимнастических снарядах.

2. Формирование физических навыков у учащихся.

3. Привитие основ ЗОЖ.

Метод : круговая тренировка.

ВложениеРазмер
razrabotka_uroka_po_fizkulture_v_6_klasse.rar 17.75 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Сгибание и разгибание рук, под низкой перекладиной лежа (в висе).
  1. Подъем туловища .
  1. Прыжки на скакалке

-В висе лежа под перекладиной, сгибание и разгибание рук, касаясь перекладины подбородком.

-Лежа на спине руки за голову, согнув ноги в коленном суставе, выполнять касания локтевого сустава с коленным. Голова должна находиться на мате.

- Следить за осанкой.

-Произвольное количество раз

  1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
  1. Прыжки на скакалке.

-Выполнять касание грудью кулака партнера. При этом тазобедренный сустав не проваливать, ноги не разводить.

-Лежа на спине руки за голову, согнув ноги в коленном суставе, выполнять касания локтевого сустава с коленным.

- Следить за осанкой.

-Произвольное количество раз.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Пальчиковая гимнастика для раздела "Спортивные игры"

Вот уже много лет применяю в подготовительной части урока при прохождении программы по спортивным играм (волейбол, баскетбол) упражне.


Методика внедрения элементов корригирующей гимнастики в процесс спортивной тренировки баскетболистов 11 – 13 лет

Основные причины нарушений осанки у детей 11-13 лет , анализ профилактических и корригирующих методик при нарушениях осанки, тренировочных программ по подготовке баскетболистов 11-13 лет, содерж.


Рабочая программа по спортивной гимнастике для спортивно - оздоровительной группы - девочки СОСТАВЛЕННАЯ НА ОСНОВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ

Рабочая программа предназначена для практического использования в учреждениях дополнительного образования, спортивных школах. Программа разработана с целью обучения и воспит.


Конспект урока по физической культуре в 6 классе "Гимнастика. Опорный прыжок через гимнастического "козла", комбинация элементов на гимнастическом "бревне", акробатика

Цель: Развитие двигательных способностей, приобретения умений и навыков. Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным зан.


Конспект урока по физической культуре в 6 классе "Гимнастика. Прыжок через гимнастического "козла", комбинация элементов на гимнастическом "бревне", акробатика"

Цель: Развитие двигательных способностей, приобретения умений и навыков. Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным зан.


Урок физической культуры в 11 классе "Гимнастика с элементами акробатики. Бревно"

Урок проводится с целью совершенствовать технику выполнения комбинации из акробатических элементов, совершенствовать упражнения на бревне, развивать координационные и силовые способности, гибкос.


Актуальность внедрения элементов корригирующей гимнастики в процесс спортивной тренировки баскетболистов 11 – 13 лет

Детский возраст – один из наиболее ответственных периодов жизни в формировании здоровья человека, обеспечивающий его сохранение в будущем. Одним из показателей хорошего физического развития и зд.

Конспект урока на тему: "Упражнения на бревне. Элементы равновесия, танцевальные шаги, повороты, соскок". (2 курс)
план-конспект урока по физкультуре на тему

Сулименев Дамир Рамильевич

Студент: Сулименев Дамир Рамильевич, Косенкова Маргарита Андреевна.

ТЕМА УРОКА : Упражнения на бревне: Элементы равновесия, танцевальные шаги, повороты, соскок.

Цель : Обучить элементам на гимнастическом снаряде

- обучить элементам равновесия, поворотам, соскокам, танцевальным шагам;

- повторить элементы акробатики.

- воспитывать чувства дисциплинированности.

- развивать координационные способности у учащихся.

Место проведения: спортивный зал ЧПК 1

Инвентарь: свисток, гимнастические палки, конусы, маты, бревно

Дата проведения: 12 декабря 2017 года;

Подготовительная часть – 20 мин

1) Построение. Приветствие.

Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих).

Учитель приветствует класс, подаёт команды:

«По порядку рассчитайсь!»

Сегодня у вас урок проведут Дамир Рамильевич и Маргарита Андреевна.

Тема нашего урока: Упражнения на бревне: Элементы равновесия, танцевальные шаги, повороты, соскок.

«В обход налево шагом марш!»

2) Ходьба с заданием:

а) на носках, руки за голову;

б) на пятках, руки в стороны, ладони смотрят вниз;

в) повороты туловища по 2 в каждую сторону, руки на пояс;

г) на внешней стороне стопы, руки за спину;

д) перекаты с пятки на носок, руки на пояс;

ж) полуприсед, руки за голову

  • в обратную сторону по свистку

4)Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

Каждый учащийся по ходу движения берет гимнастическую палку.

«Руки за голову, на носках марш!». Взгляд вперёд, спина прямая.

«Руки в стороны, на пятках марш!». Спина прямая, темп медленный.

«Руки на пояс, поворот туловища вправо марш!». Темп средний.

«Руки за спину, на внешней стороне стопы марш!». Взгляд вперёд, спину держать ровно.

«Руки на пояс, перекаты марш!». Темп средний, спина прямая.

«Руки за голову, полуприседом марш!».Темп медленный, взгляд вперед.

Темп медленный. Бег по залу. Дистанция 2-3 шага, по свистку разворачиваются и бегут в обратную сторону

«Противоходом марш!», «Змейкой марш!» Темп средний, соблюдать дистанцию.

«Спиной вперед марш!» темп медленный

На 1-2-руки через стороны вверх-вдох(через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох(через рот).

«Направляющий на месте, левой, левой, раз, два, три!»

«На месте стой, раз, два!»

«На 9, 6, 3, на месте, расчитайсь!»

«По расчёту шагом, марш!»

«От направляющего влево, разомкнись!»

ОРУ с гимнастической палкой:

1) И. п. – стойка ноги врозь, палка перед грудью, хват за концы

1-наклон головы вправо, палку отводим вперед

3-наклон головы влево, палку отводим вперед

2) И.п – стойка ноги врозь, палка внизу

2-палка вверх, встать на носки

3) И.п – стойка ноги врозь, палка за плечи

1-поворот туловища вправо

4) И.п – стойка ноги врозь, палка вверх

5) И.п – узкая стойка, палка внизу

1-палку вверх, правую ногу назад на носок

6) И.п – узкая стойка, палка сзади под локти

1-выпад правой вперед

7) И.п – узкая стойка, палка внизу

1-присед, палка вперед

8) И.п – узкая стойка, палка на полу спереди

«Спина прямая 3,4!»

«Взгляд вперед 3,4!», ноги не отрываем.

«Взгляд на палку 3,4!» Спина прямая.

«В спине прогнуться 3,4!» Взгляд на палку.

«Спина прямая 3,4!» Выпад глубже.

И.п принять! Упражнение начинай!

И.п принять! Упражнение начинай!

«На свои места шагом марш! (убрать палки)

Основная часть – 55 мин

Комбинация на 32 счета:

I 1,3 - Руки через стороны вверх, ладони наружу, подтянуться, подняться на ноги.

4- И.П.(о.с. руки за голову)

5,7- поворот туловища влево (вправо)

6- И.П. (о.с. руки за голову)

8 -И.П. (о.с. рук вверх ладони наружу)

II 1,3 - Руки назад, левую( правую) ногу назад на носок- прогнуться.

2,4 - И.П. (4-руки на пояс)

5,7 -отставляя левую(правую) ногу в сторону на носок, правую(левую) руку пронося над головой влево (право) , наклон туловища влево (вправо)

III 1-3,5-7 — вращение туловища в левую (правую) сторону

IV 1,3 — мах правой (левой) ногой к левой (правой) руке

4 - стойка ноги врозь, руки вперед, согнуты в локтевом суставе

5-7 — наклон вперед (достать руками пол)

8 - И.П. ( о.с. руки на пояс)

V 1,5 — выпад влево (вправо), руки в стороны

3,7 — выпад вперед, левая (правая) нога вперед, руки вперед , ладони вниз

VI 1-4 — прыжки на обеих ногах с поворотом влево на 90°

5-7 — прыжки на обеих ногах с поворотом вправо на 90°

1.И.п. – узкая стойка, руки на пояс.

9.Стойка на лопатках

11.Перекат на живот

14.Прыжком встать ви.п.

Упражнения на бревне
Подготовительные упражнения
-Встать на бревно, руки на поясе. Ходьба на носках, руки в стороны

-Махи согнутой ногой с хлопком под коленкой

-Выполнить упражнение « ласточка» на правой (левой ) ноге, руки в стороны.

-Выполнить три приставных шага, руки в стороны – вверх - стороны на каждый шаг.

-Соскок прогнувшись, руки вверх, в полу приседе.

-Приставной шаг покачивая руками по сторонам (держа равновесие)

- вскок на бревно толчком от подкидного мостика.

И.П. – о.с., руки – хват сверху – сбоку.

Выполняется одновременный толчок двух ног от подкидного мостика, после чего таз и туловище выбрасывается вверх и одновременно с этим перемещается в правую сторону, затем идет упор присев на поверхность бревна. Ноги ставятся на носки, левая (правая) впереди, взгляд направлен вперед. В момент выполнения руки не отрываются, не скользят по поверхности бревна, они жестко зафиксированы.

- 6 шагов вперед на носках, руки в стороны;

- 5 танцевальных шагов;

- 4 шага на носках с подбивом;

- соскок прогнувшись, приземление.

2 подхода по 15 сек

Руки прямые, ладони наружу

Руки прямые, ладони вниз.

Нога прямая носок тянем вниз.

Спина прямая. Взгляд прямо. Держать равновесие.

Держать равновесие. Спина прямая.

Носки тянем. Взгляд прямо. Держать равновесие

Спина прямая. Удерживаться на бревне.

Аккуратно, мягко спрыгиваем. Спина прямая. На пятки не прыгаем.

Не сильно высокий прыжок. Спина прямая.

С помощью учителя занимающиеся по очереди встают на гимнастическое бревно, выполняют шаги, учитель страхует каждого ученика(страховка выполняется с боку, вначале даже можно поддерживать ученика за руку).

Преподаватель выполняет рассказ и показ.

Помогает ученикам освоить новый технический элемент.

При выполнении задания учениками, педагог их страхует.

Занимающиеся по одному, выполняют вскок на бревно, затем 6 шагов вперед на носках. Руки и спина прямые.

Поворот выполняется на носках, руки могут быть: на поясе, выпрямлены в стороны, выпрямлены вверх над головой, опущены вниз.

При выполнении ученик грациозно скользит по поверхности.

Если у занимающихся не получаются шаги на бревне, можно попробовать на полу и скамейке, затем перейти на бревно.

Левая (правая) нога впереди, правая (левая) сзади, при выполнении шага левой(правой) правая (левая) нога подбивает сзади по пятке левую (правую) ногу.

Ученики принимают положение «ласточки» и замирают в нем на 3 секунды.

Соскок выполняется махом одной и толчком другой ноги.

Приземление осуществляется на переднюю часть стопы, при приземлении ноги сгибаются в коленях, затем выпрямляются.

План-конспект урока в 6 классе по теме: "Гимнастика"
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему

Иващенко Вячеслав Васильевич

Конспект урока по физической культуре для учащихся 6 классов.

Раздел программы: гимнастика.

Тема урока: Упражнения в равновесии.

Подтема: Ходьба приставными шагами, повороты на носках, приседание на бревне, соскок прогнувшись.

Тип урока: комбинированный.

Виды контроля и измерители : Текущий. Самопроверка.

Цель урока: Разучивание упражнений на гимнастическом бревне.

1.Образовательная – изучить упражнения в равновесии; ходьба приставными шагами, повороты на носках, приседание, соскок прогнувшись.

2. Оздоровительная – укрепление ОДА. Развивать координацию

3.Воспитательная – воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Воспитывать самостоятельность и ответственность учащихся.

Универсальные учебные действия:

Личностные - Потребность в самовыражении и самореализации. Устойчивый познавательный интерес. Эмпатия.

Регулятивные - Целеполагание, включая постановку целей, преобразование практической задачи в познавательную. Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели, адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные - Уметь применять основы коммуникативной рефлексии, работать в группе, эффективно сотрудничать. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Познавательные - Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения.

Личностные – Владение навыками выполнения упражнения в равновесии. Владение навыками ходьбы приставными шагами, поворотами на носках, приседаниями на бревне. Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности.

Метапредметные – Видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека. Оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами. Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления

Предметные - Выполнение техничных действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности. Нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов. Оказание помощи и поддержки сверстникам при выполнении заданий.

Инвентарь : гимнастические маты, гимнастические скамейки, бревно гимнастическое, скакалки.

I. Вводно – подготовительная часть: Оргмомент. Построение класса в шеренгу. Рапорт дежурного. Приветствие учащихся.

Введение темы урока: «Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы побываем в сказочном мире цирка. Итак, на сегодняшнем уроке вы приглашаетесь в цирковую школу. Вам предстоит в нашем филиале цирковой школы:

1. Выполнять цирковые упражнения на бревне: Упражнения в равновесии. Ходьба приставными шагами, повороты на носках, приседание на бревне, соскок прогнувшись.

2.Развивать гибкость, подвижность тела в акробатических упражнениях.

3. Тренировать устойчивое равновесие на гимнастическом бревне.

Ребята, а как вы думаете, какова же тема нашего урока?

А какие задачи мы должны перед собой поставить и выполнить?

Учитель: Первое испытание в цирковой школе – это строевые упражнения.

Повороты на месте: «На право!» «На лево!» «Кругом!»

В нашей цирковой школе, прежде чем выполнять цирковые упражнения нужно разогреть мышцы.

1. Для этого мы проведем разминку:

- Ходьба на носках

-Ходьба на пятках

-Ходьба на внутренней стороне стопы

- Ходьба на внешней стороне стопы

-Ходьба в полуприсяде

-Ходьба в полном присяде

-Бег правым боком, приставными шагами

-Бег левым боком приставными шагами

-Бег с высоким подниманием бедра

-Бег с захлестыванием голени

-Бег с ускорением

-Прыжки на левой ноге

-Прыжки на правой ноге

-Ходьба на восстановление дыхания.

II. Основная часть урока.

Упражнения в равновесии на бревне - (д):

1.Ходьба приставными шагами на носках.

2. Повороты на носках с приседанием.

3. Соскок прогнувшись, стоя на одном колене.

4. Выполнение всей комбинации из трех элементов.

Закрепление техники кувырка вперед – назад. Стойка на лопатках – (м).

III. Заключительная часть урока.

1.Эстафета с элементами гимнастики – полоса препятствий:

- Кувырок вперед в группировке

-Пробежать по скамейке

-Прыгнуть через скакалку и вернувшись, передать эстафету другому участнику.

- Упражнения для восстановления дыхания.

Построение. Подведение итогов урока:

Учитель : «Все вы успешно справились с программой цирковой школы. Почти все артисты цирка, так же как и вы начинали с азов гимнастики. Я считаю, что многим из вас сегодня можно поставить отличные оценки. Назвать фамилии тех, кому выставляется «5», «4» и т.д. Задать домашнее задание.

Ребята, как вы считаете, вы выполнили все поставленные задачи урока? Чему новому вы сегодня научились? Что было самым трудным? Что было не понятно?

Гимнастические упражнения на бревне

Нажмите, чтобы узнать подробности

I. Упражнения на месте (с постоянной опорой). Это статические положения, равновесия, повороты, акробатические элементы (перевороты продольно, стойки силой и др.). II. Упражнения в движении (с переменой опоры). Это разновидности передвижений (без фазы полета), то же с поворотами танцевальные движения, акробатические элементы. III. Упражнения с фазой полета (на месте и в движении): подскоки, прыжки, то же с поворотами, танцевальные связки, прыжковая акробатика и др.

Основные упражнения Вскок в сед на бедре и в упор на колене, исполняемые с места или с разбега толчком обеих ног. Страховка производится со стороны мос­тика; поддерживают за руку и неопорную ногу (в последнем вскоке)

Вскок в сед на бедре и в упор на колене, исполняемые с места или с разбега толчком обеих ног. Страховка производится со стороны мос­тика; поддерживают за руку и неопорную ногу (в последнем вскоке)

Передвижение в упоре на коленях или в упоре ноги врозь на руках

Передвижение в упоре на коленях или в упоре ноги врозь на руках

Повороты в смешанных упорах Вспомогательные элементы, служащие для изменения положения на бревне и для переходов из положения сидя в стойку на ногах.

Повороты в смешанных упорах

Вспомогательные элементы, служащие для изменения положения на бревне и для переходов из положения сидя в стойку на ногах.

 К наиболее простым вариантам равновесий относятся равнове­сие на одной ноге е различным положением рук, в полушпагате, в упоре и в стойке на колене, лежа на груди в седе углом, руки в стороны и др.

К наиболее простым вариантам равновесий относятся равнове­сие на одной ноге е различным положением рук, в полушпагате, в упоре и в стойке на колене, лежа на груди в седе углом, руки в стороны и др.

Более трудными будут стойки на лопатках и груди, на плече, равновесие на одной ноге с захватом за колено или носок, кольцом и др.

Более трудными будут стойки на лопатках и груди, на плече, равновесие на одной ноге с захватом за колено или носок, кольцом и др.

 Соскок из упора на колене махом другой ногой назад; то же из упора присев на одной — прогнувшись; соскок из седа углом опорой одной ногой

Соскок из упора на колене махом другой ногой назад; то же из упора присев на одной — прогнувшись; соскок из седа углом опорой одной ногой

Читайте также: