Вилочковые кресты в фундаментах

Обновлено: 22.04.2024

Русь крестили в XVII веке. Угу, ну да.

Нравится мне тот пафос, с которым Исторический вольнодумец рассказывает о своем открытии: Русь крестили в XVII веке. Призывает историков не врать, не натягивать сову на глобус. Ну вот как после таких громких призывов не глянуть, чего он там наснимал в своем ролике .

И вы наверняка думаете, что "автор" покажет нам какие-то исторические документы или приведет историографию вопроса. А может покажет сложность отношений языческой Руси и христианской Европы до XVIIв. Развеет миф о попытках заключения унии. Докажет, что Русь не участвовала в расколе христианства 1054г. Размечтались. Нам приведут такие "факты":

1. Ростов Великий - это крепость-звезда. В этом городе находился Филарет;

2. В европейской историографии нет упоминания крещения Руси князем Владимиром;

4. Рака Александра Невского с барельефом освобождения Пскова;

Статья длинная, держитесь! Теперь разбираем:

1. Ростов Великий . Как сказал в ролике сам "автор", на мысль о крещении Руси в XVII веке его натолкнул Ростов Великий. По мнению "автора", очень странно, что Филарет "прятался" в этом городе, который представляет из себя крепость-звезду. И "автор" предполагает, что прятался Филарет от народного бунта, связанного со сменой веры. Когда я дослушал про Ростов, мне хотелось плакать от радости. Потому что Филарет находился в Ростове в 1605-1608/09 годах (после захвата крепости польско-литовскими войсками он попал в плен), крепость-звезду возводили в 1632-1634 годах , умер Филарет в 1633 году . То есть, он мало того, что в это время уже не находился в Ростове, он даже не дожил до завершения строительства крепости. А свидетельства Пальмквиста, на которые ссылается "автор", о том, что Ростов представлял из себя сильную крепость и вовсе относятся к 1674 году . При этом сам Пальмквист жил с 1650 по 1676 годы и времена Филарета даже не застал. Вот у меня тут же вопрос: так где и от чего "прятался" Филарет (на самом деле, он просто митрополит Ростовский). Даты у "автора" прям совсем не вяжутся. Самое забавное, что в конце своего ролика "автор" сам же объявит датой "крещения Руси" 1652 год . Значит, к этому времени Филарет уже умер. Чего он его притягивал тогда? Странный какой-то. Кстати, "автор" в целом заколебал со своей крепостью-звездой. Этого никто как-то и не скрывает, есть старые планы крепости:

3. "Вилочковый крест" . Сразу разберемся: то, что "альтернативщики" называют "вилочковым крестом" - это всего лишь узор. Запустили это название вроде как Носовский и Фоменко. Но не суть. Главная мысль в том, что это свидетельство наличия иной религии на Руси. Или иного вида христианства. "Автор", естественно, считает, что это именно иной вид религии. Покажет нам несколько надгробных плит и все. Больше ничем не подтвердит. Вот одно из надгробий:

Почитаем же здесь про эти плиты и иные виды захоронений: " если Псково-Печорский монастырь в XVI-XVII вв. создал тип керамиды, в лесных краях, в Заволжье ставились деревянные "срубцы", а на Севере и Обонежье, до самых берегов Белого моря, - столбики-голубцы, то Русь Московская создала тип белокаменной плиты, украшенной резным узором ". И действительно: то, что "исследователи" считают крестом, имеет ровно ту же структуру узора, что и окантовка плиты. Как правило, наши друзья из альтернативной реальности показывают нам только такой вид плит: с одной "розеткой" посередине и расходящимися лучами. Но их много больше. Вот 4 "розетки":

vladimirdar

Высоко-Петровский монастырь


Всего 74 фото

Этот пост появился вне каких-либо планов на счет его возможной публикации. Более того, снимать в Высоко-Петровском монастыре я совсем не собирался. Однако оказавшись рядом с монастырем и с любопытством заглянув в проездные ворота со стороны Крапивинского переулка заметил, что в монастыре идут полным ходом масштабные реставрационные работы. Все бы было бы хорошо и вроде можно уходить, оставив посещение монастыря до лучших времен, но взгляд сразу же отметил две большие горы свежих (явно только из-под земли) белокаменных обломков надгробных плит около надвратной церкви Пахомия и достаточно большие скопления обломков тех же средневековых надмогильных плит с "вилообразными (вилочковыми) крестами" в галерее где как многие знают, находятся надгробия семьи Нарышкиных. Это и побудило осмотреть монастырь, внимательно исследовать только что откопанные надмогильные плиты с редкими средневековыми вилочковыми крестами, изучать их (а впоследствии кое-что интересное найти насчет подобных плит), да и вообще увидеть, что собственно происходит в монастыре. Думаю, и вам это будет любопытно. Так что вы увидите все как есть, в том числе кое-что и в нынешнем "реконструкционно-неприглядном" виде.

Скоро по всей видимости Высоко-Петровский монастырь превратится в обычную "евроремонтно-рафинированную" достопримечательность Москвы и утеряет свой многовековой узнаваемый естественный шарм и энергетику как оно у нас водится. Тем более, несмотря на то что я уже публиковал об этом монастыре пару лет назад три статьи (часть первая об истории монастыря), захотелось зафиксировать фотокамерой все что ещё попадется под руку связанное с историей и архитектурой обители и выяснить все же, откуда в дальнем южном дворе монастыря столько белого камня и обломков древних надгробий. Также я попробую выложить фотографии с неизбитыми ракурсами, что довольно затейливая задача потому как фотографий Высоко-Петровского монастыря в сети море. Ну, так приступим, пожалуй.
( Read more. Collapse )

Вилочковые кресты в Новодевичьем монастыре

Встречались на просторах Сети несколько постов на тему «Вилочковых крестов». И то, что в фундаментах нынешних церквей их укладывают, да откапывают их от наносов после очередного "переезда полюсов". Посещение Новодевичьего Женского монастыря в Москве так же удивило открытостью «лежания» вилочковых крестов на общем обозрении в центральной части монастыря, да вдоль «забора», стоит лишь сойти с дорожки да открыть глаза. Причем тут Христианская церковь интересно знать. Да ни при чем. Пришли на готовенькое, да адаптировали под свои нужды строения да крепости, а не согласных с христианизацией упаковывали в монастыри да рубили в капусту. Сколько народу полегло. Правь-Сло(а)в-ного


Новодевичий – старейший действующий женский монастырь Москвы. Находится он в излучине Москвы-реки на Девичьем поле — в этих местах, по преданию, во времена монголо-татарского ига отбирали русских девушек для Золотой Ор ды (кон-курс красоты для дев и швей рунических да обережных письмен на ткани, да на просторах местной матрицы ;)) Основана обитель в 1524 году великим князем Василием Третьим (Васи́лий III Иванович (25 марта 1479 — 3 декабря 1533) — Великий князь владимирский и московский в 1505—1533, сын Ивана III Великого и Софии Палеолог, отец Ивана IV Грозного. В договоре от 1514 года с императором Священной Римской империи Максимилианом I впервые в истории Руси назван царём (цезарем)) после взятия Смоленска в честь Смоленской иконы Божьей Матери «Одигитрия». Также основание Новодевичьего историки связывают с расторжением брака Василия Третьего – именно сюда он хотел сослать свою жену, великую княгиню Соломонию (очень славянское имя))). Обширны связи славных ариев и русов судя по всему. Гораздо шире, чем нам захочет рассказать офиц. история.

О воздвижении сей тюрьмы обители для жен/сестер/матерей царственных особ имеется табличка в стене монастыря.
Фото кликабельны для тех, кто хочет увидеть лучше ;)
Внимание на датировку:

Лета ЗЛВ. АФКД (года).
Есть варианты, что это может означать? =)
Зав. Кафедрой =)))
Фото крупнее

Впоследствии в обители часто появлялись особы царского рода, принимали постриг царские дочери и сестры. Иван Грозный определил сюда своих родственниц – вдову младшего брата и вдову старшего сына Ивана. Жила тут царица Ирина Годунова со своим братом Борисом Годуновым. Много было послушниц из знатных княжеских и боярских семей.Не все женщины приходили сюда по своей воле. По приказу Петра Первого в 1689 году здесь заточили и насильно постригли в монахини его сестру царевну Софью Алексеевну после Стрелецкого восстания. Напротив монастыря были казнены ее сторонники, а головы стрельцов нанизали на зубцы монастырской стены. Еще одна известная монахиня – первая жена Петра Первого царица Евдокия Лопухина.
Кстати, сказать, в Сергиево-посадской Лавре на главной площади под часами существует надпись, что «Петр скрываясь от вражин, прятался под покровом сей обители». Приехал, чужой Петр, и всех кто знал прежнего Петра в лицо — сестра Софья, жена Евдокия, дети, были убраны из обозримого пространства. А поддержку оказали ему в Лавре.


********
Первой Игуменьей Новодевичьего монастыря была Елена Девочкина. И по центру монастыря увидеть можно место захоронения её. С вовсе не христианской символикой.

И даже саркофаг вокруг, чтоб туристы не прикасались, вероятно. А спереди это выглядит вот так:


На общем обозрении — открой глаза. Смотри, старайся видеть и понимать что видишь.
Теперь по фамилиям пройдемся. Указано здесь «Девочкина». Помните по какому принципу фамилии вообще возникали?
Фамилия — семья — от корня рода. Типа: Маша Петрова — Петра Дочь.
Света Иванова — Ивана дочь. Петя Иванов — Ивана сын.
Либо по особым приметам внешности предка, либо по его заслугам. Пример:
Голицын. Гол-лиц-цын, т.е. гол лицом он. Безбородый то есть. Вспомните японцев, китайцев… и где там борода на лице? С европейцами сравнить если, то «гол-лиц-ом». И Петр первый возникает вдруг с его указом «бороды брить».
Или… Годунов. GOD -у-нов. Новый god то есть. «novus ordo seclorum». В произношении звучит как «гад». На этом и остановлюсь. ;)


Или «Мономах». Моно — единый, либо монт — гора. Мах понятно. Размахнись рука, да зазвезди ворогам, да так чтоб в алмазах небо стало ;)) Да в пыль и в прах то, что осталось от неба не в звездах ;))

Итак, Девочкина. Девы дочь ;) Евы -девы;) Про непорочное зачатие не буду вспоминать ибо дочь не от Петра и даже не от Ивана. От девы ;) Девочкина :)

Трудно назвать какую то традицию или культуру, которая для передачи своего наследия не использовала бы солнечную символику. Исследуя истоки культа солнца, Альберт Пайк писал: «Творец жизни, тепла и возгорания, оно было для древних людей причиной всего рожденного, потому, что без него не было бы движения, существования и формы. Оно было необъятно, неделимо, вечно и вездесуще. Солнце было потребностью в свете». Активность Солнца ассоциировалась с творческой энергией, живородящая сила солнечных лучей чувствовалась всеми. Солнцем символизировались изначальные, порождающие и инициирующие принципы, благодаря которым обновляется и омолаживается мир. Вечность Солнца символизировала вечность жизни. А самым ужасным, что можно было себе представить, было отсутствие Солнца.


Пристально рассматриваем вилочковые кресты. Понять пытаемся, что отзывается в душе. О чем они, кресты эти?

Оче-видна солнечная символика. Солнцеворот, спирали ДНК и т.д.
Философы разделяли жизнь Солнца в течение года на четыре части, и поэтому они представляли Солнечного Человека четырьмя различными фигурами. При рождении во время зимнего солнцестояния Бог Солнца символизируется маленьким ребёнком, который таинственным образом ускользает от сил Тьмы, стремящихся Его уничтожить, пока он находится в зимней колыбели. Солнце, будучи слабым, в это время года, не имеет золотых лучей (или копны волос), но выживание света во тьме зимы символизируется одним маленьким волоском на голове Небесного Дитя. При рождении Солнце занимает место Козерога, что часто символизируется кормлением его козой.

К весеннему равноденствию Солнце превращается в прекрасного юношу. Его золотые волосы ниспадают на плечи, и его свет простирается во все части бесконечности. Во время летнего зените своей зрелости, что символизирует силу и плодородие Природы в это время. В осеннее равноденствие Солнце изображается пожилым человеком, с копной белых, цвета зимнего забвения, волос.

Таким образом, двенадцать месяцев являются этапами жизни Солнца. В течение года оно проходит двенадцать знаков Зодиака. Когда наступает осень, Солнце входит в дом Девы, где его лучи (волосы) отрезаются и оно теряет свои силы.




Также, именно за 72 года смещается на 1 градус (из 360 градусов небесной сферы) точка восхода солнца в день весеннего/осеннего равноденствия.
О, солнце, сердце мира, свет нетленный,
Ты – дух, скрепивший рукопись Вселенной,
Небытия и бытия причина,
Источник жизни и ее вершина.
Ты всех стихий извечная основа,
Ты – трепетание всего живого.
Все, что цветет кругом, – твое даренье,
Во всем, что светится, – твое горенье.
Ты влагу сотворило нам и сушу,
Ты разум подарило нам и душу.
Свети нам, солнце, светом вечной мысли,
И нас к разумным существам причисли…
Солнце (Гаятри-мантра)

Приход солнца радостно приветствуется, – уход его считается периодом печали. «Этот великолепный лучистый дневной шар, истинный свет, который светит каждому человеку, приходящему в мир, высший благодетель, поднимающий все вещи из мёртвых, кормящий множество страждующих, спокойный в буре, после умирания воскрешающий вновь и оживляющий все вещи, – этот Верховный Дух человечности и благодетельности известен человечеству, как Христос…».

Рождение Солнечного Человека происходит в самой глубокой тьме и в современном мире этот момент приходится на 25 декабря (для северного полушария Земли). Наши древние предки радовались этому событию, устраивали гуляния, совершали мистические обряды. Тьма зимы была преодолена, и славный Сын Света вернулся.

Возвращение Сына Света = 227 = Рассеять тьму = Великое кольцо Жизни = Вечное движение в природе = Солнечная ночь = Песнь Любви Творца = Цикл развития на Земле = Часть общей мозаики



У римлян было празднование прихода солнца, и в цирке были игры в честь рождения бога дня. Оно отмечалось 25 декабря. В этот день римляне праздновали день рождения бога Митры, титулом которого был эпитет «Непобедимое Солнце". Поклонение Митре пришло из Персии. По преданию Митра родился в пещере, что аналогично рождению Иисуса Христа в яслях.
Также, Митра является богом договоров и контрактов. И просто совпало так, что головной убор священников также есть «митра». С кем договорились те чела? С осью перемещений полюсов? Где оси Льва (Водолея) сменяются по расписанию смыва полюсов.

С 25 декабря начинается увеличение продолжительности светового дня, что воспринималось, как возрождение солнечного божества. Стремясь вытеснить культ Митры, христианская церковь объявила этот день днём рождения Христа. Так, Клемент Александрийский утверждал: «Христос… Солнце воскресения, зачатый пред утренней звездой, дающий жизнь Своими лучами». В ранних христианских источниках Рождество называется «Днем рождения Непобедимого Солнца». Во времена папы Льва I некоторые отцы церкви утверждали, что «считаемое празднеством событие Рождество, является в меньшей степени почитанием дня рождения Иисуса Христа, нежели почитанием дня рождения солнца».

У друидов праздник зимнего солнцестояния, рождения нового Солнца, считался одним из наиболее подходящих моментов для инициации посвящаемых. Менгиры, стоящие камни Стоунхенджа, отображали инициирующие солнечные лучи, – в сочетании с дольменами, лежащими камнями, отражавшими рождающую силу, воплощали и символизировали процесс воскрешения солнечного Божества.

Египтяне поклонялись Солнцу в образе единого Ра-Амона, проявлявшему себя в трех ипостасях: утром – Хепри (ха пришел), днем – Ра, вечером – Ратему (Темень). Заходящее Солнце (иногда изображавшееся в виде яйца) умирало вечером и воскресало вновь утром, проходя через подземный мир, чтобы родиться вновь, уже с разбитой скорлупой, на следующее утро – как пламя, рожденное из пламени; свет, порожденный светом, как символ бессмертия.


Христианская Непорочная Дева также ассоциируется с египетским прототипом – богиней Исидой, матерью Бога Солнца, слова которой начертаны на храме Саиса: «Я приношу плод, который есть Солнце». Убрать если наслоения сказок и пересказов со слов предков и прочитать прямым текстом то, что написано будем иметь: Дева несущая Плод — от солнца. Огненный привет нам, возможно в виде мега вспышки, которая отрубит на планете все электричество и угробит связь. Или это просто описание «как оно УЖЕ было».

Древние мудрецы разделяли солнечный шар на три отдельных тела, так же как и человеческая природа разделялась ими на части (дух, душа и тело). Они называются: духовное солнце, интеллектуальное солнце и материальное солнце (символизируются в масонстве тремя свечами). Духовное солнце является манифестацией силы Бога Отца, интеллектуальное солнце испускает лучи жизни Бога Сына, и материальное солнце есть орудие манифестации Бога Духа Святого. В момент полного солнечного затмения, когда физическое солнце полностью закрыто, во всю силу проявляет себя духовное солнце и выдержать этот невидимый свет нелегко быть может.

Физическое тело человека развивается и оживляется материальным солнцем (Демиург Иегова), его духовная природа освещается духовным солнцем (Вулкан), а его интеллектуальная природа развивается под управлением душевного или интеллектуального солнца (Христа и Люцифера). Люцифер представляет здесь «голый» интеллект, т. е. интеллект без освещения его духовным умом и, следовательно, это ложный свет. Именно этот свет преодолевается и искупляется человеческим существом в процессе познания истинного света души, называемого Христом. Скрытые процессы, посредством которых интеллект Люцифера превращается в интеллект Христа, составляют один из главных секретов алхимии и символизируются процессом превращения низших металлов в золото. Именно этот процесс имеется в виду, когда в наше время мы говорим о слиянии ума и сердца. Невозможно развить собственное Христосознание и познать Великую Божественную Любовь не обретя «золото сознания» – Мудрость, невозможно раскрыть сердце, не развив ум и не насытив его знанием.


И, возвращаясь к вилочковым крестам, трудно не увидеть вилы или рога.

Как и в случае с Люцифером (Свет несущий — Сынутренней звезды — Венеры т.е.), много наложений инфо-полевых, а оказывается что, пятиконечная звезда (пентограмма) всего лишь орбита венеры. А 144 — то просто цикл жизни для чела в нормальном состоянии и говорит о том, что 144 года — это минимаьный срок жизни тела.


Если считать витки на таких крестах увидим — 4 снизу, 7 в центре и по 6 на «рогах». Все как положено в чакровой системе. Развил 4 нижних витка — и вперед, есть шанс обзавестись нимбом в материальном теле. Построенному по единому канону для всего живого здесь.

Солнечная сила в человеке разделена на три части и в соединении образуют Божественное в человеке. Триединая низшая природа человека (физическое, эмоциональное и ментальное тела) отражает свет его триединой Божественности, того, что мы называем Манас (материя), Будхи (бытие -будь), Атма (атом). Животная природа человека имеет земное происхождение; его божественная природа – небесное происхождение; его человеческая природа есть проводник, инструмент связи.


Касаясь инструментов связи, попался камень в том же монастыре:



И ещё находка. И всё это на территории в 15 кв.м. Фотография перевернута. Стоит камень «солнцем-пирамидой» в землю.


Кто видит «руки вверх» на фото? =)



Подобная поза встречается у Оранты (богоматери) в Киево-печерской Лавре. Ора́нта (от лат. orans — молящийся) — один из основных типов изображения Богоматери, представляющий Её с поднятыми и раскинутыми в стороны руками, раскрытыми ладонями наружу, то есть в традиционном жесте заступнической молитвы. В русской традиции данный тип иконографии получил особое именование — «Зна́мение». Основной смысл икон «Знамение» переместился с посреднической заступнической молитвы Богоматери Оранты к Боговоплощению Христа. Знамение — это, в определённом смысле, образ Благовещения и предзнаменование Рождества и следующих за ним евангельских событий вплоть до Второго Пришествия.
Как водится, сбит центр каменого изваяния и понять кто же на самом деле там был изображен невозможно.
Подобная поза подразумевает обращение к солнцу и энергетический обмен. Есть упражнение касание земли и поднимаясь руки вверх и вдох глубокий с благодарностью конркетно к солнцу — заряды энергии обеспечен ;)))


Ещё очень любят сбивать даты на подобных камнях:



Крупнее с датой:

Понять что же за символ был впереди не представляется возможным. Возможно «1», а может и «j» (индикт). Хотя, конечно, похоже на 18 век вполне, в данном конкретном случае.

Ещё несколько фото:




Фотографии по сторонам данного камня:

Вилочковый крест. Камни дораскольной Руси


Благодаря впечатляющей фотосессии, сделанной моим братом Андреем, есть возможность рассмотреть всё это подробнее и в деталях. Я уже писал где-то что постепенно сворачиваю собственные исторические изыскания сосредотачиваясь исключительно на письменности и языке, но, возможно, публикация всколыхнет пытливые умы других исследователей и мы наконец сможем хотя бы отчасти понять что представляла собой Русь до Раскола, до реформ патриарха Никона, а по некоторым версиям до настоящего, фактического крещения Руси в 17 веке а не в мифическом 10-ом.
Эта тема мне особо дорога еще и тем, что речь идет о моей малой родине. На развалинах этого монастыря мы пацанами играли в войну и пересказывали друг другу легенды о черных монахах, подземных ходах и сокровищах, которые конечно сокрыты в этой земле и замурованы в эти стены. 🙂
Собственно мы были не далеки от истины, земля эта действительно хранила сокровища, но совершенно иного рода. Прямо под нашими ногами находилась История, которую возможно хотели скрыть, а может рушили по недомыслию или от недостатка ресурсов. Кто знает.
Что мы можем сказать точно — перед нами осколки (в буквальном смысле :)) настоящей истории Руси 16-17 (а по Беляеву даже 14-17) веков — подлинные артефакты прошлого.

Историческая справка.

Можа́йский Луже́цкий Рождества́ Богоро́дицы Ферапо́нтов мужско́й монасты́рь — расположен в городе Можайске, существует с XV века. Единственный (кроме храмового комплекса на месте бывшего Якиманского монастыря) из 18 средневековых монастырей Можайска, сохранившийся до наших дней.

LuzhetskyMonastery


Монастырь основан св. Ферапонтом Белозёрским, учеником Сергия Радонежского по просьбе князя Андрея Можайского. Это произошло в 1408 году по прошествии 11 лет от основания им же Белозёрского Ферапонтова монастыря. Посвящение Лужецкого монастыря Рождеству Пресвятой Богородицы связано с решением самого Ферапонта. Видимо Рождество Богородицы было близко его душе, так как и Белозёрский монастырь также посвящался Рождеству. Кроме того, этот праздник особо чтился князем Андреем. Именно в этот праздник в 1380 году его отец, великий князь московский Дмитрий Иоанович сражался на поле Куликовом. По преданию, в память о том сражении его мать великая княгиня Евдокия построила в Московском Кремле Церковь Рождества Богородицы.

Первый каменный собор в честь Рождества Богородицы простоял в Лужецком монастыре до начала XVI века, после чего был разобран, а на его месте, в 1524—1547 годах, выстроен новый, пятиглавый, сохранившейся до наших дней.

Первый архимандрит Лужецкого монастыря — преподобный Ферапонт, прожив девяносто пять лет, скончался в 1426 году и был похоронен у северной стены собора. В 1547 году причислен к лику святых Русской православной церкви. Позже над его захоронением был построен храм.

Лужецкий монастырь просуществовал до 1929 года, когда согласно протоколу Мособлисполкома и Моссовета от 11 ноября был закрыт. Монастырь пережил вскрытие мощей основателя, разорение, разрушение и запустение (он стоял бесхозным ещё в середине 1980-х). В довоенный период в монастыре находились фурнитурная фабрика, цех завода медицинского оборудования. На монастырском некрополе находились фабричные гаражи со смотровыми ямами, складские помещения. В братских келиях были устроены коммунальные квартиры а здания переданы для устройства столовой и клуба воинской части.
Вики

Эта короткая фраза из вики и предваряет всю нашу историю.
Храм преподобного Ферапонта был воздвигнут во второй половине 17-го века т.е. уже после реформ Никона.
Все бы ничего, но постройка его сопроваждалась масштабным сбором и укладкой в фундамент храма могильных плит с окрестных кладбищ. Практика эта нашему уму не постижима, но вообще-то была довольно распространенной в старину и объясняется экономией дифицитного камня. Могильные плиты не только укладывали в основания построек и стены но даже мостили ими монастырские дорожки. Ссылки сейчас не найду но в сети можно поискать. Такие факты точно есть.

Нас же интересуют собственно сами плиты, хотя их вид заставляет задуматься только ли из экономии ресурсов их так глубоко прятали.

Но сначала сориентируемся на местности :).
Вот собственно что осталось ныне от храме преподобного Ферапонта. Этот тот самый фундамент, на который надкнулись рабочие при расчистке территории монастыря в 1999 году. Крест установлен на месте обретения мощей святого.
Весь фундамент сложен из надгробий!
Обычного камня там нет вообще.

14

15

Попутно для сторонников теории катастроф, ну той когда все засыпало 🙂
Часть Собора Рождества Пресвятой Богородицы (первая половина 16-го века) где виден красный кирпич — полностью находилась под землей. Причем в этом состоянии он претерпел поздние реконструкции о чем свидетельствует положение ворот. Лесница главного входа в собор — новодел, восстановленный по откопанным обломкам оригинала.

Высота освобожденной от земли кладки собора около двух метров.

Вот еще вид на фундамент

17

А вот собственно сами плиты

18

19

20

21

Большенство артефактов оформлено по единому принципу и содержат узорную окантовку, вилообразный крест (во всяком случае так его принято называть в научной литературе) в нижней части плиты, и розетку в верхней части. В узле ветвления креста и центре розетки располагается круглое раширение с солярным символом или крестом. Примечательно, что солярные символы у креста и розетки всегда одинаковы на одной плите но различны на разных плитах. Этих символов мы еще коснемся, а пока просто их виды крупно.

Ветвления креста

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

Плиты бывают довольно тонкими, сантиметров 10, бывают средними, около 20 сантиметров и довольно толстыми до полуметра. Плиты средней толщины часто имею боковые бордюры примерно такие:

49

Как-то с трудом верится что приведенные выше фотографии относятся к Руси, да еще и Руси христианской. Мы не видим решительно никаких признаков традиций к которым привыкли. А ведь по официальной истории Русь на тот момент уже крещена шесть столетий.
Недоумение законное, но есть артефакты которые ставят в тупик еще больше.
Некоторые плиты содержат надписи, в большенстве кириллической вызью, иногда очень высокого уровня исполнения.

Вот например такие.

38

«Лета 7177 декабря в 7 день преставися раб Божий инок схимникъ Саватей [Ф]едоров сын Позняковъ»
Надпись не оставляет кажется сомнения что похоронен христианский монах.
Как видно надпись выполнялась искуссным резчиком (вязь очень хороша) на боковой части камня. Лицевая сторона оставалась свободной от надписей. Саватей почил в 1669 году от р.х.

А вот еще. Это шедевр из любимых. Именно эта плита перевернула мою жизнь :), именно с неё я собственно «заболел» русской вязью как уникальным способом письма, несколько лет назад.

39

«Лета 7159 генваря в 5 день преставися раба Божия Татияна Даниловна во иноцех схимница Таисея»
Т.е. Таисия почила в 1651 году от р.х.
Верхняя часть плиты утрачена полностью, потому нет возможности узнать как она выгледела.

Или вот образец где сторона с надписью уложена в стык блоков. Прочитать ее не разрушив кладку невозможно, но видно что и там работал большой мастер.

42

Еще несколько плит с надписями разного качества исполнения, прежде чем мы завершим эту часть материала.

44

45

46

47

Как видно по последним примерам практика гравировки эпитафии на узорную горизонтальную поверхность плиты таки тоже имела место. По видимому в этом случае надпись делалась в поле между вилообразным крестом и верхней розеткой.
Вот тут это хорошо видно. И бордюр и розетка и крест и надпись довольно органично соседствуют.

48

Итак, что мы имеем?
В конце 17 века по завершении реформы патриарха Никона на территории Лужецкого монастыря возводят храм преподобного Ферапонта. При этом в основание фундамента храма кладут надгробия наличествовавшие на тот момент в округе. Т.е. плиты разного возраста консервируются в фундамент на триста лет. На триста лет консервируется и дониконианский канон православного надгобия. То что мы можем видеть сейчас по сути есть состояние качества, износа, и косвенно возраста артефактов на момент их закладки в фундамент.
Очевидно что менее изношенные плиты соответствуют времени создания примерно 1650-1670 годов. Представленные в этой части образцы как раз соответствуют в основном этому времени.
Но! В фундаменте есть и более старые плиты и на них тоже есть надписи.
Но об этом в следующей части.

Тайны русского православия (Вилочковые кресты и русско-шведские папы)

История России неразрывно связана с историей русской церкви, поскольку все летописи исполнялись её служителями. А потому вновь открывающиеся сведения об истории русского православия позволяют составить и реальную картину прошлого страны. А она выглядит совсем по-иному, чем излагается в учебниках.

История русского православия - это и история России. История русского православия - это и история России.

Имеется интересный исторический документ – «Грамота Новгородского митрополита Исидора и боярина Одоевского» от 1615-го года или Грамота новгородского правительства (государства Новгородской республики) в Москву для склонения правительства Михаила Фёдоровича Романова (первого из Романовых) к миру со Шведским (Свейским) королевством (см.1).

Но почему посольство с этой грамотой было направлено не из Стокгольма, а из Новгорода? – Потому, что Новгород тогда был вовсе не оккупирован Швецией, как преподносится, а отдан в распоряжение представителей шведской короны. Новгородцы по этой грамоте считали брата шведского короля Густава-Адольфа Карла Филиппа (Карлуса-Филипа Карлусовича, как выражались новгородцы в грамоте) главой новгородского престола и претендентом на престол всей России (Владимирского и Московского государства).

Но к этому времени московское правительство, согласно грамоте, уже «отстало от своего прежнего приговора », избрав в 1614-м году на престол Михаила Романова, провозглашённого затем и российским государем. И кем же мог быть дан такой «приговор»? – Только представителями Античного Петрополиса или третьего, северного Рима, ставшего Петербургом. Новгород, Москва и другие русские земли курировались этим допотопным городом цивилизации верхних людей, чем и объясняется наличие Новгородской, Псковской и других «феодальных» республик.

После осуждения этого первого русско-шведского папы Формозы и его новой латинской веры , когда его утопили в северном Тибре (в Неве), допотопный Петрополис стал придерживаться православной веры также нового греческого закона (отойдя от несторианского толка). Западная же церковь вместе с принятием догмата о непогрешимости пап (для остановки раскола), приняла и «фелиокве». Вот потому Московская Митрополия (нового греческого толка) была учреждена лишь с 1461-го года (см.3).

В связи с этим в Новгородской грамоте оставлена и другая интереснейшая запись о том, что год грамоты (1615) – это и 123-й (1492-й) год Господа от дня Христова , т.е. от дня официального принятия правительствами российских государств христианства нового греческого закона, подобно, как оно было принято и в третьем, северном Риме (в будущем Петербурге). Неслучайно 1492-й и семитысячный год от сотворения мира (константинопольской эры), стал «открытием» Америки для нашей цивилизации нижних ( меньших , как пишется в приведённой грамоте) людей.

Место из Новгородской грамоты со словами о 123 годе Христа, когда Россия отказалась от несторианства, от истинного православия. Место из Новгородской грамоты со словами о 123 годе Христа, когда Россия отказалась от несторианства, от истинного православия.

Но какая же вера была в русских государствах до этих событий? Можно однозначно утверждать, что это было несторианство . Подтверждения этому в том, что, во-первых, старый обряд или староверие в русской церкви, отменённое Патриархом Никоном в 1650-х годах сохранило много общих черт с несторианством (см. 2 и о чём будет статья), а в России каноническая Библия стала в ходу лишь с 1663-го года. Староверие же стало смешением несторианства и новой греческой веры.

Во-вторых, старые кладбища 15 и 16-го веков имели надгробия не с нынешними крестами, а в виде так называемых вилочковых крестов , изображавших больше полевую структуру пространства, чем религиозный символ. Вот потому и сохранившиеся во Владимирской республике (названной княжеством после закрепощения крестьян) храмы (Успенский и Дмитровский соборы) также изначально не имели символов в виде изменённого под православие нынешнего латинского креста.

Надгробие с вилочковым крестом. Надгробие с вилочковым крестом.

Тайна вилочкового креста

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Читайте также: