Технологическая карта на установку дорожных знаков без фундамента

Обновлено: 18.05.2024

Технологическая карта на установку дорожных знаков без фундамента

(Действующий) СТО НОСТРОЙ 2.25.42 - 2011 Автомобильные дороги. Устройство обстановки.

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Toggle navigation

Действующий

- Г – и Т-образные опоры имеют длину вылета консоли 5,75 м. Г-образные опоры служат для установки одного знака площадью до 10 м 2 , а Т-образные – для установки одного знака площадью до 10 м 2 на каждой консоли.

5.29 Металлические рамы изготавливаются из стали марок 09Г2С ГОСТ 19281 и ГОСТ 19282, ВстЗпс ГОСТ 10705. Размеры сечений принимаются: для равнополочных уголков по ГОСТ 8509-93 и ГОСТ 10704-91.

5.30 Используемые в настоящее время типовые конструкции ригельных опор предназначены для установки дорожных знаков над проезжей частью на автомобильных дорогах I-III категорий в Ia-IY районах по ветровому давлению.

5.31 При проектировании ригельных опор принимается максимальное ветровое давление 48 кгс/м 2 (0,48 кПа); максимальная расчетная температура наружного воздуха – до минус 50ºС.

5.32 Стойки дорожных знаков, имеющих стандартные типоразмеры, вкапывают в грунт на глубину не менее 1,2 м. При заглублении стойки в

грунт менее чем на 1,2 м для обеспечения большей устойчивости вокруг нее устраивают кольцо из монолитного бетона или сборных элементов. Под стойкой устраивают основание из бетона класса В3.5. В пучинистых грунтах стойки нужно вкапывать на глубину промерзания.

5.33 В качестве фундамента дорожных знаков могут использоваться готовые бетонные блоки размером 600×600×300 или 500×500×300 в форме усеченной пирамиды.

Опоры знаков с деревянными стойками могут устраиваться без фундаментов.

5.34 Закрепление стек ригельных опор на фундаментах должно осуществляться посредством анкеров, предусмотренных в конструкциях фундаментов.

5.35 Установка дорожных знаков на ригельных опорах выполняется только при наличии монолитных фундаментов или с устройством свайных ростверков.

Работы по возведению монолитных фундаментов проводятся после устройства земляного полотна до отметки основания фундамента.

Копание ям под фундаменты дорожных знаков осуществляются на глубину 1,15 м и ширину 1 м, после чего дно котлована трамбуется и засыпается слоем песка высотой 0,15 м с последующим его уплотнением (трамбовкой). Устройство фундаментов должно быть предусмотрено на основании из бетона класса В3.5 толщиной 100 мм.

5.36 Для армирования фундаментов применяются стальные сетки с арматурой горячекатанной периодического профиля класса А-Ш по ГОСТ 5781 и обыкновенной арматурной проволокой периодического профиля класса Вр-I по ГОСТ 6727.

5.37 В фундаментных блоках должны быть предусмотрены полости стаканного типа высотой 0,6 м для установки и омоноличивания в них опор бетоном класса В15.

5.38 Для удобства строповки в подошве фундаментального блока должны быть предусмотрены две подъемные петли из горячекатной гладкой арматуры класса А1 по ГОСТ 5781, а в верхней части – два отверстия диаметром 55 мм.

5.39 Изготовление фундаментных блоков должно производиться в неразъемных формах.

5.40 Верхний обрез фундамента опоры знака выполняют заподлицо с поверхностью присыпной бермы.

5.41 Знаки устанавливаются на полностью смонтированные опоры и закрепляются с помощью специальных узлов крепления.

5.42 Опоры, предназначенные для установки знаков сбоку от дороги вне населенных пунктов, следует окрашивать в черный цвет на высоту 500 мм от поверхности земли, а остальную часть опоры окрашивать в белый цвет.

5.43 Опоры дорожных знаков устанавливаемые сбоку от дороги в населенных пунктах и опоры для установки знаков над проезжей частью независимо от места их размещения, а также кронштейны и консоли, предназначенные для установки знаков на стенах зданий, мачтах освещения и т.п., окрашиваются в серый цвет.

5.44 На дорогах низших технических категорий вне городов и населенных пунктов при отсутствии наружного освещения на опорах можно по всему диаметру наклеивать пленку со световозвращающей поверхностью белого цвета шириной от 3-5 см на высоте от поверхности земли не менее 1,0 м.

5.45 Стойки из стальных труб должны быть полностью оцинкованы в заводских условиях, трубы покрыты слоем цинка не только снаружи, но и изнутри, что должно значительно увеличить срок службы опор в условиях агрессивной среды. Соединение секций ригельных опор должно выполняться на болтах, что позволяет в случае необходимости заменить любую поврежденную секцию.

5.46 Опоры дорожных знаков индивидуального проектирования, изготовленные из стальных труб круглого или квадратного сечений и имеющие внутренний диаметр 100 мм и более или сторону квадрата 90 мм и более, так же как и ригельные опоры должны быть защищены от наездов ограждениями, если расстояние от края проезжей части до ближней боковой стороны опоры составляет 4,0 м и менее.

5.47 Если опоры, имеющие такие размеры поперечного сечения, устанавливают на расстоянии более 4 м от кромки проезжей части и на этом участке дороги в соответствии с ГОСТ Р 52289 не требуется установка ограждений, следует применять ударобезопасные стойки дорожных знаков.

6 Требования к технологии установки дорожных знаков и опор

6.1 Дорожные знаки должны быть установлены в соответствии с утвержденным проектом организации дорожного движения [1].

6.2 При установке дорожных знаков должны быть выполнены следующие виды работ:

- ограждение места производства работ согласно ВСН 37-84 [7];

- устройство присыпных берм на откосах насыпи, а при необходимости, и водопропускных труб в кюветах;

- устройство фундаментов, установка в них стоек, установка кронштейнов или ригелей на стойки (для консольных и ригельных опор), закрепление на опорах щитов дорожных знаков;

- приведение в порядок территории строительной площадки;

- снятие временных дорожных знаков, ограждающих и направляющих устройств, фонарей и других технических средств организации дорожного движения.

6.3 Перед началом устройства опор дорожных знаков на бермах необходимо выполнить подготовительные работы:

- произвести геодезическую привязку места установки опоры к километровым столбам или другим указанным в проекте точкам, к оси дороги и кромке проезжей части;

- осуществить завозку и складирование железобетонных изделий, строительных материалов, оборудования, инструментов, элементов конструкции дорожного знака;

- уложить водопропускную трубу в кювете;

- подготовить основание под берму;

- выполнить отсыпку грунта на берму и уплотнить его;

- выполнить геодезическую разбивку центров котлованов или пробуриваемых скважин для сооружения фундаментов;

- осуществить рытье грунта в котлованах или бурение скважин под фундаменты;

- уложить слой пергамина на дно котлована перед устройством железобетонных фундаментов.

6.4 Определение точного места расположения опоры дорожного знака и границ отсыпаемой бермы выполняют следующим образом:

- восстанавливают ось дороги;

- восстанавливают проектную линию по бровке земляного полотна и отмечают ее колышками через 10-20 м;

- измеряют стальной лентой (дважды) расстояние от пикета до дорожного знака;

- забивают в полученной точке стальной штырь длиной 100-120 мм;

- перпендикулярно оси дороги от стального штыря стальной лентой измеряют расстояние до центральной оси дорожного знака и забивают по оси временный колышек;

- размечают очертания бермы согласно разбивочному чертежу с закреплением контуров бермы колышками, забитыми на расстоянии 0,5-1,5 м от бровки бермы;

- определяют местоположение водопропускной трубы в кювете.

6.5 Разбивку делают на сменный объём работ, а повреждённые в процессе работ разбивочные точки должны быть сразу восстановлены.

Технологическая карта на установку дорожных знаков без фундамента

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

НАНЕСЕНИЕ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ И УСТАНОВКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ ПРИ УСТРОЙСТВЕ РЕГУЛИРУЕМОГО ПЕРЕКРЕСТКА НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по нанесению дорожной разметки и установке дорожных знаков при устройстве регулируемого перекрестка на автомобильных дорогах.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоёмкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

- заводские инструкции и технические условия (ТУ);

- нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001, ЕНиР, ВНиР, ТНиР);

- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТК - описание решений по организации и технологии производства дорожно-строительных работ по нанесению дорожной разметки и установке дорожных знаков при устройстве регулируемого перекрестка на автомобильных дорогах с целью обеспечения высокого качества, а также:

- сокращение продолжительности строительства;

- обеспечение безопасности выполняемых работ;

- организации ритмичной работы;

- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

- унификация технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов дорожно-строительных работ (СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства") по нанесению дорожной разметки и установке дорожных знаков при устройстве регулируемого перекрестка на автомобильных дорогах.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объёмов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства дорожно-строительных работ по нанесению дорожной разметки и установке дорожных знаков при устройстве регулируемого перекрестка на автомобильных дорогах, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс дорожно-строительных работ по нанесению дорожной разметки и установке дорожных знаков при устройстве регулируемого перекрестка на автомобильных дорогах.

2.2. Дорожно-строительные работы по нанесению дорожной разметки и установке дорожных знаков при устройстве регулируемого перекрестка на автомобильных дорогах, выполняют в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

2.3. В состав последовательно выполняемых дорожно-строительных работ по нанесению дорожной разметки и установке дорожных знаков при устройстве регулируемого перекрестка на автомобильных дорогах, входят следующие технологические операции:

- расстановка дорожных знаков на перекрестке;

- окраска стоек дорожных знаков и колонок светофоров;

- нанесение дорожной разметки на перекресток;

- нанесение дорожной разметки пешеходных переходов.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: самоходная разметочная машина RME RMS-550 (мощность двигателя N=60,0 л.с., v=16 км/час, вес Р=4000 кг); коммунальная уборочная машина КО-812-1 (на шасси колесного трактора Т-40, =1,8 м); поливомоечная машина ПМ-3У (=6000 л); передвижной дизельный компрессор Atlas Copco XAS 97 (=7 бар, П=5,3 м/мин); передвижная бензиновая электростанция Honda ET12000 (3-фазная 380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг); электрический миксер ЗУБР ЗМР-1350Э-1 "ЭКСПЕРТ" (N=1200 Вт); окрасочный аппарат безвоздушного распыления DP-6555 (=227 бар, U=220 В/50 Гц, 1800 Вт, m=66 кг); бурильная машина БМ-205Д на базе пневмоколесного трактора МТЗ-82 ( до 2,0 м, от 200 до 550 мм).

Технологическая карта на установку дорожных знаков без фундамента

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

УСТАНОВКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоёмкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

- заводские инструкции и технические условия (ТУ);

- нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001, ЕНиР, ВНиР, ТНиР);

- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТК - описание решений по организации и технологии производства дорожно-строительных работ по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования с целью обеспечения высокого качества, а также:

- сокращение продолжительности строительства;

- обеспечение безопасности выполняемых работ;

- организации ритмичной работы;

- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

- унификация технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов дорожно-строительных работ (СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства") по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объёмов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства дорожно-строительных работ по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

- установка дорожных знаков - 100 шт.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс дорожно-строительных работ по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования.

2.2. Дорожно-строительные работы по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования, выполняют в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

2.3. В состав, последовательно выполняемых дорожно-строительных работ по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования входят следующие технологические операции:

- геодезическая разметка мест установки дорожных знаков;

- отсыпка присыпных берм на откосах насыпи земляного полотна;

- разработка котлована в присыпной берме под фундамент дорожного знака;

- монтаж фундаментов в готовый котлован;

- установка стоек в фундаменты;

- закрепление щитов дорожных знаков на стойках;

- окраска стоек и знаков.

2.4. Для выполнения работ применяются следующие строительные материалы: эмаль ПФ-1331 темно-серая, соответствующая требованиям ГОСТ 926-82*; грунтовка ГФ-021, соответствующая требованиям ГОСТ 25129-82; бетон класса по прочности на сжатие В 15, W6, F100, соответствующий требованиям ГОСТ 7473-2010; фундамент под стойки дорожных знаков Ф1 (V=0,35 м, m=850 кг) по серии 3.503.9-80 вып.1; стойка металлическая СКМ3.50 (=350 cм, 108 мм) по серии 3.503.9-80 вып.1; пески крупные и средние разнозернистые и одноразмерные, соответствующие требованиям ГОСТ 8736-93; суглинки легкие с примесью гравия более 10% (35), расчётная плотность в естественном залегании 1750 кг/м, грунт II-й группы, классификация грунта принята по Таблице 1-1, Технической части, Сборник N 1, Земляные работы, ГЭСН-81-02-01-2001; техническая вода, соответствующая требованиям ГОСТ 23732-2011.

Рис.1. Фундамент Ф 1

а - 1100 мм; b - 30 мм; с - 120 мм; h - 230 мм

2.5. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: передвижная бензиновая электростанция Honda ET12000 (3-х фазная 380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг); электрический миксер ЗУБР ЗМР-1350Э-1 "ЭКСПЕРТ" (N=1200 Вт); окрасочный аппарат безвоздушного распыления DP-6555 (=227 Бар, U=220 В/50 Гц, 1800 Вт m=66 кг); вибротрамбовка TSS-HCR60K (Р=60 кг); полноповоротный автомобильный кран КС-3577-3 (=14 т, =15,5 т, =14 м); автобетоносмеситель CБ-159А (=4,5 м); ручной глубинный вибратор ИВ-47Б; автомобиль-самосвал КамАЗ-55111 (Q=13,0 т); экскаватор-погрузчик JCB 3CX m (=0,28 м, =5,46 м); виброплита TSS-VP90N (Р=90 кг, глубина уплотнения h=150 мм до Ку=0,95); поливомоечная машина ПМ-3У (=6000 л).

Технологическая карта на установку дорожных знаков без фундамента

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

УСТАНОВКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ НА ГОРОДСКИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по установке дорожных знаков на городских автомобильных дорогах.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоёмкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

- заводские инструкции и технические условия (ТУ);

- нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001, ЕНиР, ВНиР, ТНиР);

- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТК - описание решений по организации и технологии производства дорожно-строительных работ по установке дорожных знаков на городских автомобильных дорогах с целью обеспечения высокого качества, а также:

- сокращение продолжительности строительства;

- обеспечение безопасности выполняемых работ;

- организации ритмичной работы;

- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

- унификация технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов дорожно-строительных работ (СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства") по установке дорожных знаков на городских автомобильных дорогах.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объёмов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства дорожно-строительных работ по установке дорожных знаков на городских автомобильных дорогах, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

- установка дорожных знаков - 100 шт.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс дорожно-строительных работ по установке дорожных знаков на городских автомобильных дорогах.

2.2. Дорожно-строительные работы по установке дорожных знаков на городских автомобильных дорогах выполняют в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

2.3. В состав последовательно выполняемых дорожно-строительных работ по установке дорожных знаков на городских автомобильных дорогах входят следующие технологические операции:

- геодезическая разметка мест установки дорожных знаков;

- бурение скважин под стойки дорожных знаков;

- установка и закрепление стоек в пробуренных скважинах;

- закрепление щитов дорожных знаков на стойках;

- окраска стоек и знаков.

2.4. Для выполнения работ применяются следующие строительные материалы: эмаль ПФ-1331 темно-серая, соответствующая требованиям ГОСТ 926-82*; грунтовка ГФ-021, соответствующая требованиям ГОСТ 25129-82; бетон класса по прочности на сжатие В 15, W6, F100, соответствующий требованиям ГОСТ 7473-2010; трубы стальные, электросварные, прямошовные 833,5 мм, соответствующие требованиям ГОСТ 10704-91.

2.5. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: передвижная бензиновая электростанция Honda ET12000 (3-фазная 380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг); электрический миксер ЗУБР ЗМР-1350Э-1 "ЭКСПЕРТ" (N=1200 Вт); окрасочный аппарат безвоздушного распыления DP-6555 (=227 Бар, U=220 В/50 Гц, 1800 Вт m=66 кг); бурильная машина БМ-205Д на базе пневмоколесного трактора МТЗ-82 ( до 2,0 м, от 200 до 550 мм); автобетоносмеситель CБ-159А (=4,5 м); ручной глубинный вибратор ИВ-47Б; автомобиль-самосвал КамАЗ-55111 (Q=13 т); вибротрамбовка TSS-HCR60K (Р=60 кг).

Замена стоек дорожных знаков

Карта предназначена для рациональной организации труда звена рабочих занятых на замене стоек дорожных знаков в грунте 2 группы.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)

ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)

СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА РЕМОНТ И
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

ЗАМЕНА СТОЕК ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

Москва, 2001 г.

Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог.

Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.

Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при ремонте и содержании автомобильных дорог (П ПР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.

Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А. И. Анашко, Е. В. Купцовой, Т. В. Страховой.

Замена стоек дорожных знаков

Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора

1. Область и эффективность применения карты

1.1 . Карта предназначена для рациональной организации труда звена рабочих занятых на замене стоек дорожных знаков в грунте 2 группы.

Читайте также: