Шпальная клеть под фундамент

Обновлено: 20.05.2024

Ленточный фундамент с подошвой. По совету строителя - я рискнул и залил весь фундамент за один приём [мои фото]

Фундамент - это строительная конструкция, призванная равномерно распределять (передавать) нагрузку от вышестоящего строения на основание. Под основанием понимается несущий материковый грунт.

Как мы знаем, расчет фундамента - это, в том числе и расчет площади его опорной части на основание, которая зависит от веса стен, перекрытия, кровли, снеговой и ветровой нагрузок и т.п. Так вот, если вес дома велик, а несущая способность грунта мала, то конструктор увеличивает площадь опоры, что как раз и выражается увеличением ширины нижней части (подошвы) ленты.

Именно поэтому, если проектом уже рассчитана площадь опирания фундамента на грунт, запрещается произвольно уменьшать или увеличивать ширину подошвы ленты. В противном случае, мы получим неравномерное давление на грунт, что влечет неравномерную осадку здания с последующей деформацией всей конструкции.

Но, как реализовать на стройплощадке сооружение фундамента в виде перевернутой буквы "Т"? Очень просто - в два этапа:

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Шпальная клеть должна выкладываться с особой аккуратностью. Она должна обеспечить возможность приподнять или опустить трансформатор на любую высоту. Не следует скреплять клеть скобами, которые мешают разбирать ее под грузом при поддомкрачивании трансформаторов поочередно с разных сторон. Шпалы для выкладки желательно применять непропитаиные, из хвойных пород и одинаковые по высоте и длине. В зимнее время следует тщательно очистить шпалы от льда и снега, а при укладке их в клеть пересыпать песком.  [2]

Разгрузка на - шпальную клеть производится при отсутствии соответствующих кранов и других грузоподъемных механизмов. Для разгрузки рядом с разгружаемым трайлером выкладывается клеть из непропитанных железнодорожных шпал. Размеры клети определяются размерами днища бака трансформатора, а высота клети - высотой трайлера. При укладке шпальных клетей следует убедиться в прочности грунта на разгрузочной площадке и выровнять поверхность разгрузочной площадки.  [3]

Разгрузка трансформаторов на шпальную клеть может быть выполнена в любом месте железнодорожного пути, если для этого имеется достаточно места.  [4]

Подготовленный к подъему аппарат устанавливают на шпальной клети , нижний конец аппарата соединяют с шарниром.  [6]

На платформу под упаковочную раму ротора ( статора) и на шпальную клеть укладываются два смазанных тавотом рельса. Ротор ( статор) с упаковочной рамы опускается на рельсы. Тяговый трос полиспаста прикрепляется к трактору. Статор ( ротор) перетаскивается о платформы на шпальную клеть.  [7]

Вместе с тем для всех тяжеловесных трансформаторов единственным пока методом разгрузки остается разгрузка на шпальную клеть .  [8]

Для уменьшения усилий в такелажной системе в момент отрыва мачт от земли вершины последних укладывают на шпальные клети высотой 2 м, что позволяет получить необходимый начальный угол наклона мачт к горизонту. Шевр перед установкой укладывают на одну из мачт и к его вершине через удлиненные стропы привязывают нижние блоки грузовых полиспастов. Затем шевр при помощи крана устанавливают в опоры и фиксируют в нужном положении путем натяжения одного из полиспастов.  [9]

Для увеличения опорной поверхности реечные и винтовые домкраты устанавливают с прокладками, а под гидравлические домкраты укладывают шпалы или шпальные клети . Прокладки и клети устанавливают перпендикулярно оси домкрата, которая должна совпадать с направлением перемещения конструкций или аппарата. Освобождение домкратов из-под поднятого груза и их перестановка допускаются лишь после надежного укрепления груза в поднятом положении.  [10]

В состав подготовительных работ входит: приемка строительной части, доставка: на площадку КТП передвижной электромонтажной мастерской, передвижной трансформаторной мастерской, инструмента, приспособлений и др., устройство временных электросетей, подготовка к разгрузке и приемке оборудования, устройство шпальной клети для разгрузки трансформатора, обеспечения мер противопожарной безопасности, разгрузка, приемка и проверка комплектности и исправности прибывающего оборудования КТП.  [12]

Разбирают съемную часть транспортировочной рамы ротора, в расточку статора на шпальную клеть с помощью автокрана укладывают удлинитель вала, а на верхней торцевой части корпуса статора кренят таль. Удлинитель вала монтируют на вал ротора с помощью автокрана и тали. Ротор юзом на оставшейся части транспортировочной рамы перемещают вплотную к статору; со стороны контактных колец к валу крепят роликовую тележку, а под удлинитель устанавливают роликовую подставку.  [13]

Статор разгружают с железнодорожного транспортера ( рис. 1 - 2) в следующем порядке. Сначала освобождают груз от расчалок и упоров на транспортере и рядом с ним выкладывают основную и вспомогательную шпальные клети . Двумя гидравлическими домкратами поднимают поочередно каждую сторону статора и подводят под его опорные площадки железнодорожные рельсы. Головки рельс смазывают тавотом, а затем опускают статор. Для перемещения статора на основную шпальную клеть собирают полиспаст. Блоки полиспаста крепят к статору и якорю стропами. При отсутствии стационарного якоря вместо него применяют бульдозер, а свободный конец троса полиспаста крепят к трактору.  [14]

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Все шпалы и брусья должны быть скреплены между собой стальными скобами, ряды тоже скрепляются скобами. Стыки шпал устанавливаются вразбежку и надежно скрепляются. Шпальная клеть укладывается на расстоянии 2 34 м от ближайшего железнодорожного рельса.  [16]

Мачты 1 укладывают по одной оси опорными плитами одна к другой. Плиты соединяют между собой соосно с помощью болтов. Оголовок каждой мачты укладывают на шпальную клеть 2, а ствол подвешивают к двум опорам. Правильность выкладки мачт контролируют с помощью теодолита по реперам. Опорные плиты и оголовки мачт надежно прикрепляют канатами к якорям. Затем производят запасовку и крепление удерживающего полиспаста к переходной обойме и якорю.  [17]

На рис. 191 приведена горизонтально-ковочная машина. Монтаж ее производится в такой последовательности. На фундаменте после его приемки выкладываются шпальные клети , на которые при помощи катков или другим, такелажным способом затягивается отдельно каждая из двух частей станины. После сближения частей станины закладываются шпонки 5 с клиньями 4, болты 3 и 6 и другие детали, скрепляющие обе половины, заводится стяжной болт /, который нельзя будет завести после опускания станины на фундамент. Далее на фундамент укладываются стопки подкладок высотой 80 - 100 мм, на которые при помощи домкратов опускаются обе части станины и окончательно состыковываются. Плотность прилегания плоскостей разъема проверяется щупом: совпадение сопрягаемых поверхностей под ползуны и положение станины по уровню должно быть не более 0 05 - 0 1 мм на длине 1000 мм вдоль обеих осей.  [18]

Бесканатный метод позволяет проводить подъем аппаратов без полиспастов и канатов. В качестве грузоподъемного механизма используют спаренные домкраты, которые перемещаются по порталу, оснащенному железными рамными узлами или боковыми вантами. Монтируемый аппарат укладывают в исходное положение на шпальную клеть и шарнир. Портал закрепляют на шарнир, а спаренные домкраты помещают между стойками портала, которые закрепляют на траверсе. К опоре, жестко прикрепленной к аппарату, крепится траверса.  [19]

Разгрузка на - шпальную клеть производится при отсутствии соответствующих кранов и других грузоподъемных механизмов. Для разгрузки рядом с разгружаемым трайлером выкладывается клеть из непропитанных железнодорожных шпал. Размеры клети определяются размерами днища бака трансформатора, а высота клети - высотой трайлера. При укладке шпальных клетей следует убедиться в прочности грунта на разгрузочной площадке и выровнять поверхность разгрузочной площадки.  [20]

После окончания монтажа нагнетателя на первом фундаменте приступают к монтажу блока газотурбинного двигателя. До начала монтажа на рельсовом пути перед фундаментом на длине 12 м устанавливают четыре клетки из шпал ( брусьев), укладываемых поперек рельсов. Высота шпальных клеток должна обеспечить последующую установку на раме блока газотурбинного двигателя специальных съемных инвентарных катков, которые необходимы для закатывания блока газотурбинного двигателя в здание на фундамент. Установку блока газотурбинного двигателя на шпальные клети выполняют либо одним краном СКГ-40 ( рис. 102), либо двумя кранами-трубоукладчиками грузоподъемностью не менее 20 т каждый. В первом случае трейлер с блоком устанавливают параллельно рельсовому пути, во втором случае - в конце рельсового пути по его оси.  [21]

На платформу под упаковочную раму ротора ( статора) и на шпальную клеть укладываются два смазанных тавотом рельса. Ротор ( статор) с упаковочной рамы опускается на рельсы. Тяговый трос полиспаста прикрепляется к трактору. Статор ( ротор) перетаскивается о платформы на шпальную клеть .  [22]

Запасовку полиспастов и последующую их нагрузку выполняют без закручивания тросов и перекосов нижних блоков. Полиспасты нагружают равномерно с малой скоростью. Перед работой проверяют исправность и надежность тормозов и безопасных ручек домкратов, целостность рам, опорных головок и нижних лап. Для увеличения опорной поверхности реечные и винтовые домкраты устанавливают с прокладками, а под гидравлические домкраты укладывают шпалы и шпальные клети . Прокладки и клети ставят перпендикулярно оси домкрата, которая должна совпадать с направлением перемещения конструкций или аппарата. Освобождение домкратов из-под поднятого груза и их перестановка допускаются лишь после надежного укрепления груза в поднятом положении.  [23]

Статор разгружают с железнодорожного транспортера ( рис. 1 - 2) в следующем порядке. Сначала освобождают груз от расчалок и упоров на транспортере и рядом с ним выкладывают основную и вспомогательную шпальные клети. Двумя гидравлическими домкратами поднимают поочередно каждую сторону статора и подводят под его опорные площадки железнодорожные рельсы. Головки рельс смазывают тавотом, а затем опускают статор. Для перемещения статора на основную шпальную клеть собирают полиспаст. Блоки полиспаста крепят к статору и якорю стропами. При отсутствии стационарного якоря вместо него применяют бульдозер, а свободный конец троса полиспаста крепят к трактору.  [24]

В ЧССР при сооружении шаровых резервуаров вместимостью 600 м3, диаметром 10 5 м также применяют метод сборки оболочки поясами. Оболочка экваториально-меридионального раскроя состоит из трех поясов, купола и днища. Каждый пояс состоит из 12 штампованных лепестков. Толщина лепестков верхнего и нижнего поясов 17 мм, среднего пояса - 25 мм. Лепестки каждого пояса собирали с помощью сборочных приспособлений. Стыки лепестков сваривали с наружной стороны. Нижний пояс после сварки всех стыков лепестков краном устанавливали на шпальную клеть , где предварительно закрепляли гидравлические домкраты.  [25]

Фундамент из железобетонных шпал – самый экономный вариант, и даже с повышенным качеством

Наш отечественный застройщик всегда отличался практичностью, и потому всегда найдет, как сэкономить на строительстве своего загородного жилища не только без потери качества, но и с повышением его. В данном случае речь идет о фундаменте, построенном из старых железобетонных железнодорожных шпал. Даже при самых прикидочных расчетах экономия может составить до 50%.

Вот из этого сырья производят прекрасные бывшие в употреблении бетонные шпалы для прочных фундаментов частных домов Вот из этого сырья производят прекрасные бывшие в употреблении бетонные шпалы для прочных фундаментов частных домов

Если спросить немца или американца – можно ли использовать для фундамента дома железобетонные железнодорожные шпалы, то они просто не поймут вопроса. Ну, ясно, что шпалы – это не строительный материал, а железнодорожный. А фундамент надо строить из бетона и арматуры. Потому у этих технологически развитых немцев и американцев отношение к шпалам сугубо геополитическое.

Но американцы и немцы не голодают так, как голодают и терпят всякие лишения наши отечественные застройщики, особенно в нынешнее страшное время, когда все стройматериалы дорожают со страшной силой. Поэтому у нас весьма активно для строительства фундаментов используют всё, что для этого подходит, лишь бы удешевить стройку без потери основных качеств.

Железнодорожные шпалы в процессе утилизации Железнодорожные шпалы в процессе утилизации

И в этом плане железобетонные шпалы для создания прекрасного недорогого фундамента – это как раз то, что надо.

Причем из этого уникального материала можно строить любые типы фундаментов – и ленточные, и плитные, и столбчатые, и даже свайные.

В чем же прелесть железобетонных шпал?

После утилизации железнодорожные шпалы переходят в разряд б/у и получают новую жизнь После утилизации железнодорожные шпалы переходят в разряд б/у и получают новую жизнь

Во-первых, они состоят из хорошо армированного бетона высшей марки. Если шпала прослужила 10 лет под железнодорожным полотном, то, значит, под домом она прослужит раз в 10 дольше.

Во-вторых, железобетонная шпала очень хорошо экономит бетон и арматуру. Цены на такие сваи довольно низкие в сравнении с тем же объемом строительных материалов – бетона и стали. Сегодня такие шпалы можно купить везде по всей стране, при этом даже специально искать не надо. Достаточно вбить в поисковик запрос «купить бетонные шпалы» - и вуа-ля! Останется только выбрать подходящий регион, чтобы перевозки обошлась как можно дешевле.

Шпальная клеть под фундамент

ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

ИНСТРУКЦИЯ
ПО МОНТАЖУ СИЛОВЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ
НАПРЯЖЕНИЕМ ДО 110 кВ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО

Дата введения 1975-07-01

СОГЛАСОВАНЫ с Главтрансформатором Министерства электротехнической промышленности СССР 5 июля 1974 г.

УТВЕРЖДЕНЫ заместителем министра монтажных и специальных строительных работ СССР 3 марта 1975 г.


ВЗАМЕН

Инструкция распространяется на монтаж силовых масляных трансформаторов общего назначения напряжением до 110 кВ, мощностью до 80000 кВ·А включительно.

Освещены вопросы подготовки и организации монтажных работ, хранения, ревизии, сушки, контрольного прогрева, испытания и наладки трансформаторов и их узлов, а также включения трансформаторов в эксплуатацию без ревизии активной части.

Приведены требования к состоянию изоляции трансформаторов и нормы на трансформаторное масло.

Инструкция предназначена для инженерно-технических работников и квалифицированных рабочих монтажных организаций Минмонтажспецстроя СССР.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Инструкция распространяется на монтаж силовых масляных трансформаторов общего назначения напряжением до 110 кВ, мощностью до 80000 кВ·А включительно.

1.2. Требования настоящей Инструкции соответствуют требованиям инструкций по транспортировке, выгрузке, хранению, монтажу и введению в эксплуатацию силовых трансформаторов РТМ 16.687.000-73 и ОАХ 458.003-70 Минэлектротехпрома СССР и главы СНиП III-33* "Электротехнические устройства".

* Действуют СНиП 3.05.06-85. Здесь и далее по тексту. - Примечание "КОДЕКС".


1.3. С выходом настоящей Инструкции отменяется "Инструкция по монтажу силовых трансформаторов СССР".

1.4. При расхождении требований настоящей Инструкции и технической документации завода-изготовителя следует руководствоваться сопроводительной документацией завода-изготовителя.

2. ПОДГОТОВКА ПОМЕЩЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЯ, ИНСТРУМЕНТОВ
И МАТЕРИАЛОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ МОНТАЖА

2.1. Монтаж силовых трансформаторов IV габарита и выше требует предварительной подготовки и организации работ. Для таких трансформаторов следует разработать проект производства работ (ППР) в соответствии с типовым ППР по монтажу силовых трансформаторов, утвержденным Главэлектромонтажем.

2.2. Помещение с подъемными приспособлениями или порталом, а также система маслопроводов и бак для масла должны быть полностью подготовлены и смонтированы до начала монтажа трансформаторов.

2.3. В тех случаях, когда помещение для монтажа не предусмотрено проектом, работы по монтажу и ревизии (при необходимости ее) допускается выполнять в одном из цехов предприятия, имеющем подъемные устройства соответствующей грузоподъемности. При этом необходимо:

а) убедиться в том, что подъемные устройства испытаны, имеют паспорт с указанием допустимой нагрузки и даты испытаний;

б) проверить, позволяет ли наибольшая высота от пола до крюка подъемного приспособления обеспечить подъем активной части или верхней съемной части бака трансформатора;

в) убедиться в том, что размеры ворот помещения допускают транспортировку из цеха смонтированного трансформатора с установленными вводами, радиаторами, расширителем, выхлопной трубой и т.п.; в противном случае предусмотреть условия, необходимые для окончания сборки вне помещения;

г) установить наиболее удобное время по условиям технологии производства данного цеха для выполнения работ, связанных с разгерметизацией трансформатора;

д) отгородить в цехе место, отведенное для монтажа трансформатора, обеспечить электрическое освещение и очистить помещение от пыли, грязи и ненужных предметов;

е) подготовить исправные огнетушители, ящики с песком и металлическими совками, а также необходимый пожарный инвентарь; обеспечить круглосуточный противопожарный пост и телефонную связь. Сушка масла в цехе не допускается.

2.4. При атмосферных условиях, указанных в приложении 2, работы, требующие разгерметизации бака трансформатора, допускается производить на монтажной площадке вне помещения.

2.5. Размещение трансформатора, комплектующих частей, оборудования на монтажной площадке следует указать при составлении ППР.

3. РАЗГРУЗКА ТРАНСФОРМАТОРОВ И ИХ УЗЛОВ
И ТРАНСПОРТИРОВКА К МЕСТУ МОНТАЖА

3.1. Разгрузка трансформаторов в зависимости от местных условий и возможностей производится подъемным краном (подъемным устройством) или гидравлическими домкратами.

3.2. Разгрузка узлов трансформаторов (радиаторов, охладителей и т.п.) производится краном грузоподъемностью от 3 до 5 т.

Подготовка к разгрузке трансформатора подъемным краном (подъемным устройством)

3.3. При подготовке к разгрузке трансформатора необходимо:

а) обеспечить применение проверенных подъемных механизмов и вспомогательных приспособлений, соответствующих отправочной массе трансформатора и прошедших техническое освидетельствование в установленные сроки;

б) детально ознакомиться с габаритным чертежом и демонтажной ведомостью завода-изготовителя трансформатора;

в) обеспечить применение стальных стропов, соответствующих массе трансформатора, с учетом ветвей и угла наклона их к вертикали. Стропы следует выбирать такой длины, чтобы при подъеме трансформатора угол наклона ветвей стропов к вертикали не превышал 30: такую схему подъема называют обычной. При невозможности выполнить обычную схему подъем трансформатора производят с применением специальной балки-траверсы;

г) при подъеме трансформатора несколькими стропами обеспечить одинаковое натяжение их, не допуская крутых выгибов канатов.

Трансформатор может быть освобожден от стропов только после окончания перемещения и установки в устойчивое положение.

Разгрузка трансформатора подъемным краном (подъемным устройством)

3.4. Перед разгрузкой трансформатора следует испытать тормозные устройства крана.

3.5. Необходимо снять все распорки, упоры, стальные растяжки, укрепляющие трансформатор на железнодорожном транспортере или платформе: для трансформаторов V габарита срезать автогеном плиты кронштейнов, приваренные к дну бака трансформатора на время транспортировки; закрепить стропы за устройства, предназначенные для подъема трансформатора.

3.6. Предварительно следует поднять трансформатор на несколько минут на высоту не более 100 мм и, убедившись в том, что стропка выполнена правильно (отсутствуют перекосы, равномерно натянуты все ветви стропов и т.п.), тормозные устройства и механизмы работают нормально, продолжать подъем трансформатора; установить его на выкладку из шпал высотой 0,6-0,7 м, в которой должны быть проемы для установки кареток с катками (для трансформатора, прибывшего с демонтированными каретками).

3.7. До установки кареток с катками необходимо осмотреть их, очистить от грязи и смазать оси катков тавотом через специально предусмотренные отверстия.

3.8. Под днищем трансформатора, установленного на выкладке из шпал, следует смонтировать каретку, которая заводится центральным (шкворневым) болтом в приваренную к днищу балку (или швеллер) с соответствующим вырезом и закрепляется четырьмя болтами М-22; при этом пластины кареток и бака должны прилегать друг к другу плотно.

Аналогично следует установить остальные каретки с катками, после чего приподнять трансформатор, убрать выкладку из шпал, опустить трансформатор с каретками на железнодорожный путь и окончательно затянуть болты, прикрепляющие каретки к баку.

3.9. При разгрузке и установке трансформатора на каретки с катками должно быть предусмотрено правильное расположение вводов в соответствии с проектом установки трансформатора на фундаменте.

Подготовка к разгрузке трансформатора гидравлическими домкратами

3.10. Заблаговременно на расстоянии 2,34 м от головки железнодорожного рельса следует подготовить шпальную клеть 12 (рис.1) следующих размеров:

высота - на 50-100 мм выше погрузочной площадки трансформатора;

ширина - на 1 м больше ширины разгружаемого трансформатора;

длина - на длину одной шпалы (2,7 м) больше длины разгружаемого трансформатора (чтобы можно было переднюю часть клети, прилегающую к железнодорожному пути, разобрать для перемещения транспортера).


Рис.1. Схема последовательности разгрузки трансформатора гидравлическими домкратами

а - подклиновка транспортера шпалами; б - установка трансформатора на вспомогательные рельсы; в - перемещение трансформатора с транспортера на первую шпальную клеть; г - установка трансформатора на шпальной клети; д - опускание трансформатора гидравлическими домкратами на первую шпальную клеть, уменьшенную по высоте до 0,6-0,7 м; выкладка второй шпальной клети на месте транспортера; е - перемещение трансформатора с первой шпальной клети на вторую; ж - опускание трансформатора с установленными каретками (катками) на железнодорожный путь; з - трансформатор с каретками и катками установлен на железнодорожный путь; 1 - железнодорожный транспортер; 2 - трансформатор; 3 - опорные брусья; 4 - подклиновка транспортера шпалами (или деревянными брусками); 5 - гидравлические домкраты; 6 - упоры (скобы) для подъема трансформатора гидравлическими домкратами; 7 - вспомогательные железнодорожные рельсы; 8 - железнодорожный путь; 9 - накладки для соединения вспомогательных железнодорожных рельсов; 10 - полиспаст; 11 - земляной якорь (анкер); 12 - первая шпальная клеть; 13 - упор, приваренный к рельсу; 14 - вторая шпальная клеть; 15 - каретка с катками; 16 - проемы в шпальной клети.

3.11. Грунт под клетью должен быть хорошо уплотнен; при наличии насыпного грунта под основанием шпальной клети следует выполнить щебеночную подготовку и утрамбовать грунт.

3.12. Следует применять шпалы и брусья только из здоровой древесины; при укладке должна быть обеспечена плотная пригонка шпал.

Шпалы укладываются следующим образом: нижний ряд, а также ряды под домкратами - сплошным настилом, все остальные ряды - через одну шпалу; шпалы и брусья скрепляются скобами в каждом ряду и между собой; все стыки располагаются вразбежку и надежно перевязываются.

3.13. При разгрузке трансформаторов гидравлическими домкратами следует устанавливать домкраты под специальные площадки (упоры) на баке трансформатора, указанные в габаритном чертеже.

Установка домкратов в других местах категорически запрещается.

3.14. Если упоры не размещаются по краям погрузочной площадки транспортера и не представляется возможным установить домкраты, необходимо подготовить вспомогательные шпальные клети, на которых устанавливаются домкраты.

3.15. Грузоподъемность домкратов для обеспечения надежности при разгрузке трансформаторов следует выбирать с коэффициентом запаса 1,25-1,5 по отношению к массе трансформатора (отправочной или полной в зависимости от стадии монтажа) с учетом количества домкратных упоров.

3.16. Необходимо обеспечить наличие на домкратах манометров для контроля давления и предохранительных колец для предотвращения самопроизвольной осадки.

3.17. Подъем следует осуществлять плавно, контролируя по манометрам равномерность нагрузки домкратов; по мере подъема трансформатора следует подкладывать шпалы (или деревянные бруски); при опускании - постепенно разбирать шпальную клеть. Допускается поочередный подъем гидравлическими домкратами сначала одной, затем другой стороны трансформатора; при этом угол наклона не должен превышать 15°.

3.18. Необходимо подготовить несколько железнодорожных рельсов для перемещения трансформатора с транспортера на шпальную клеть 12 (рис.1). Рельсы должны быть такой длины, чтобы они проходили по всей ширине площадки транспортера и заходили за шпальную клеть 12 для соединения с другими рельсами. Количество рельсов должно соответствовать количеству домкратных упоров на одной стороне трансформатора.

Каждый рельс 7 должен состоять из двух частей, соединяемых накладками 9, для разъема после перемещения трансформатора на шпальную клеть.

3.19. Перемещение трансформатора с транспортера по рельсам (или швеллерам) на шпальную клеть 12 следует производить равномерно (без рывков и толчков) электролебедкой при помощи полиспастов или трактором (С-80, С-100) с полиспастами.

3.20. Необходимо подготовить надежное устройство земляного якоря (анкера) 11, к которому прикрепляется один конец полиспаста 10.

Разгрузка трансформатора гидравлическими домкратами

3.21. Последовательность выгрузки трансформатора гидравлическими домкратами с железнодорожного транспортера и установки его на каретки показана на рис.1.

3.22. Транспортер 1 для обеспечения устойчивости при выгрузке трансформатора 2 необходимо подклинить шпалами (деревянными брусками) 3 и установить металлические клинья под колеса транспортера (рис.1, а).

3.23. Для установки трансформатора на вспомогательные железнодорожные рельсы следует приподнять домкратами 5 одну сторону трансформатора, убрать опорные брусья 3 (уложенные на время транспортировки), вместо них уложить пять-шесть отрезков досок длиной около 0,5 м, установить вспомогательный рельс 7, смазанный тавотом, и опустить трансформатор на установленный рельс; аналогично поднять другую сторону трансформатора и установить второй рельс.

Следует проложить рельсы по всей длине шпальной клети 12, соединить между собой накладками 9, закрепить к шпальной клети и смазать тавотом.

3.24. До начала передвижения трансформатора на шпальную клеть 12 следует убедиться в наличии стальных упоров 13, приваренных к рельсам, повторно проверить состояние электролебедки, полиспастов 10, стропку их к трансформатору и якорю 11, надежность установки последнего.

3.25. Следует переместить трансформатор с транспортера на шпальную клеть, отсоединить от накладок 9 вспомогательные рельсы 7, разобрать прилегающий к транспортеру ряд шпальной клети, а также подклиновку 4 и снять металлические клинья под колесами транспортера; после этого убрать транспортер.

3.26. Гидравлическими домкратами следует опустить трансформатор на шпальную клеть 12, уменьшенную по высоте до 0,6-0,7 м. За счет освободившихся шпал выложить вторую шпальную клеть 14 высотой от 0,6 до 0,7 м на железнодорожном пути (на месте транспортера); при подготовке шпальной клети 14 предусмотреть проемы для подачи и установки кареток с катками 15.

3.27. После прокладки и закрепления вспомогательных рельсов 7 следует переместить трансформатор со шпальной клети 12 на шпальную клеть 14, установить гидравлические домкраты 5, поочередно поднимая каждую сторону трансформатора; убрать вспомогательные железнодорожные рельсы, подать каретки с катками 15 в проемы шпальной клети 14 (рис.1, ж), установить и закрепить их.

3.28. Равномерным нажимом домкратов следует приподнять трансформатор, разобрать один ряд шпальной клети (ориентируясь по нижнему положению штоков домкратов), постепенно опустить трансформатор до установки кареток с катками 15 на железнодорожный путь 8, окончательно затянуть болты, прикрепляющие каретки к баку трансформатора.

Строительство фундамента из шпал

укладка шпал

Сооружение основания под дом – с этой проблемой сталкивается каждый, кто начинает строительство. Это дело первостепенное и довольно затратное как в плане материала, так и в плане производимой работы. И конечно желание сэкономить без ущерба качеству хочет любой домашний мастер.

фундамент из шпал



Есть разные способы экономии при строительстве, например, соорудить фундамент из шпал. Стоит отметить, что если планируется постройка большого коттеджа, или загородного дома для постоянного проживания, то экономия на основании будет неуместна, так как эти строения имеют значительный удельный вес.
А при сооружении небольшого домика для дачи, теплицы или строительстве гаража, такая экономия вполне возможна, и ЖД шпалы, бывшие в употреблении, могут в этом помочь.


В каких случаях целесообразно возведение фундамента из шпал

Перед тем как принять решение использовать этот материал при строительстве основания, нужно учесть некоторые нюансы, которые могут сыграть важную роль в постройке основы:

  • возможность недорого купить уже отработавшие свой срок шпалы по недорогой цене;
  • транспортировка и доставка материала на участок, если шпалы находятся далеко от места строительства, то перевозка и расходы на транспорт могут свести вашу экономию к нулю;
  • строение, устанавливаемое на фундамент из деревянных шпал, должно быть небольшим и легким;

Из шпал своими руками можно обустроить классические виды основания, при этом оно будет надежным и долговечным, при условии соблюдения технологий строительства. Также у каждого застройщика есть выбор соорудить фундамент из железобетонных шпал или выбрать деревянные, все зависит от бюджета строительства.

основание из жб шпал



Некоторые опасаются использовать деревянные шпалы из-за креозотовой пропитки, которая делает древесину долговечной и не подверженной гниению. Эта пропитка имеет неприятный запах и является ядовитым веществом. Но этого опасаться не нужно, так как за долгие годы нахождение на воздухе в конструкции железных дорого, погодные условия делают свое дело, и запах выветривается, как и ядовитые свойства креозота. Существенным плюсом является и то, что шпалы под фундамент можно получить совершенно бесплатно, при ремонте ЖД полотна – как отработанный свой срок материал.

железобетонные шпалы


Кроме этого, можно соорудить фундамент своими руками, так как материал не требует специальной обработки и довольно прост в применении. Достаточно иметь одного помощника, который будет перетаскивать с вами шпалы с места на место, и помогать в укладке материала в траншею для фундамента.

Как обустроить шпальный фундамент

Самыми распространенными вариантами фундаментов из этого материала – свайный или ленточный. Есть несколько необходимых правил, которые нужно соблюдать в том и другом случае, которые следует знать.

ленточный фундамент
чертеж шпалы

готовый фундамент

Ленточное основание

гидроизоляция фундамента

  1. Перед укладкой шпал, готовим траншею под фундамент, глубиной не менее 60 см.
  2. На дно траншеи засыпается двухслойная подушка: первый слой – речной песок, второй слой – щебень мелкой фракции, подушку увлажняют и хорошо утрамбовывают. Толщина слоя не менее 15 см.
  3. Проводится работа по установке гидроизоляции, для которой используется обычный рулонный рубероид.

Число рядов в шпальном фундаменте зависит от особенностей грунта и наличия подвального помещения под домом.

Столбчатый фундамент

В данной ситуации шпалы находятся в вертикальном положении. Расстояние между столбами должно равняться длине шпалы, так как из них будет обустраиваться ростверк.
Первым делом стойки устанавливаются по углам, затем под несущими стенами и на пересечении дополнительных стен, которые будут служить перегородками сооружения.
Для установки опор, нужно выкопать ямки, на дне которых обустроить подушку.
Не стоит забывать о гидроизоляции, концы шпал, которые будут находиться в земле, обрабатываются битумом и изолируются кусками рубероида.

фундамент из шпал



Для изоляции можно применить полиэтиленовую пленку в 200 мкр., в два сложения. Как только шпалы установлены вертикально и хорошо закреплены, желательно залить ямки бетоном, для усиления прочности, можно приступать к монтажу ростверка.

Ростверк обустраивается с обязательной обвязкой, в качестве которой служат деревянные шканты между рядами и железные скобы – ростверк изолируется как любой вид основания. Не стоит надеяться на креозотовую пропитку и оставлять основание без изоляции, это может привести к необратимым последствиям – гниению материала в скором времени.

устройство ростверка



Если же произвести хорошую изоляцию и выполнить все работы по технологии, то такое основание будет служить вам долгие годы.

Основание из ЖБ шпал

Как и в первом случае из этого материала можно выполнить два вида оснований – свайное и ленточное.
Использование железобетонных шпал при обустройстве свайного фундамента с ростверком, позволит построить коттедж или дом из любого материала, с большим удельным весом.

жб шпала

чертеж шпалы


Важно! Для строительства лучше приобрести сваи, бывшие в употреблении, так как пропитка, которой защищают бетон от неблагоприятных условий окружающей среды может негативно сказаться на здоровье.
Стоит, отметит, что в отработанных шпалах со временем вредные компоненты пропитки испаряются, да и стоит материал б/у намного дешевле нового.

Преимущество оснований из ЖБИ

По сравнению с основанием из деревянной шпалы, у фундамента из железобетонных изделий есть неоспоримые плюсы:

фундамент их жби

блоки фундамента

  • срок службы подобных оснований 100 лет;
  • стоимость шпал намного меньше, чем другие материалы для обустройства оснований;
  • отработанный материал можно получить бесплатно, так как при ремонте ЖД полотна их обычно списывают;
  • конструкция из этого материала получается прочная и надежная.

У ЖБ шпал есть один недостаток – при строительстве придется применять тяжелую технику, так как одна шпала весит 200 кг. Уложить ее в траншею самостоятельно не получится.

фундамент из жби

Что нужно для обустройства основания

Основание для дома из ЖБ берут на себя нагрузку от готового строения и распределяют ее равномерно по всей площади почвы под сооружением. Если применить для обустройства фундамента железобетонные шпалы, то вы получите крепкую, долговечную, надежную конструкцию, для возведения вам потребуются материалы и инструменты, такие как:

чертеж шпал

  • шпалы жб;
  • песок;
  • щебень;
  • готовый бетон;
  • металлические скобы;
  • штифты;
  • тяжелая спецтехника, для подъема шпал;
  • мастика битумная;
  • рубероид;
  • лопаты;
  • щиты для опалубки;
  • уровень и рулетка;
  • арматура;
  • специальная пропитка, которой нужно обработать шпалы, если грунтовые воды находятся близко к поверхности.

Ленточное основание из шпал ЖБ

Любой ленточный фундамент предполагает наличие земляных работ – расчистка строительной площадки, в которую входит снятие дернового слоя грунта и разметки для обустройства будущего фундамента.

схема фундамента

чертеж фундамента


Как только площадка подготовлена и размечена, стоит приступать к обустройству траншей, глубина которой должна составлять 80 – 100 сантиметров.
Важно! Для более прочного основания следует сделать не менее трех рядов шпал.
Итак, траншея готова, теперь можно приступать к обустройству подушки, с применением нескольких видов материала:

  • мелкий щебень;
  • речной песок;
  • гравий мелкой фракции.

Высота подушки под этот вид фундамента должна быть не менее 30 см.

монтаж фундамента



Не стоит забывать о гидроизоляции, которую сооружают из рубероида или полиэтиленовой пленки в два сложения – в зависимости от бюджета строительства.

Следующим этапом будет установка шпал на цементный раствор. Укладывается первый ряд изделий, на который наносят бетонный раствор, затем в шахматном порядке устанавливается второй ряд ЖБ изделий.

Желательно, чтобы длина рва была соответственна длине шпал, так как отпилить часть ЖБ шпалы очень сложно, хотя и возможно. Крепление шпал производится при помощи строительных скоб из закаленного металла.

укладка основания



Как только кладка будет готова, нужно смонтировать арматурный каркас по всему периметру основания как внутри будущего здания, так и снаружи. Затем сколотить опалубку из досок или готовых щитов. Залить бетон. На третий день можно демонтировать щиты и оставить фундамент для просыхания, на это может уйти до двух недель.

бетонирование шпал

заливка основания


Следующим этапом будет обустройство гидроизоляции, так как любое основание нужно изолировать от попадания влаги, для этого используют битумную мастику и любой рулонный изолирующий материал. После завершения гидроизоляции проводят работу по обратной засыпке. Фундамент для дома готов.

гидроизоляция фундамента

гидроизоляция основания мастикой


Смотрите в видео: как правильно залить фундамент.

В заключении

Не смотря на большое разнообразие материалов для обустройства фундаментов, дешевле ЖД шпал, бывших в употреблении, вам ничего не удастся найти, и если деревянные шпалы подходят только для обустройства оснований под легкие сооружения, то ЖБ изделия можно применить для строений с любым удельным весом, и из любого материала.

фундамент для теплицы



Деревянные шпалы отлично подойдут под фундамент для теплицы, или гаража, который можно сделать своими руками без привлечения помощников. Дешевизна этого материала позволит обустроить бетонное основание под хозяйственные постройки, без которых невозможно обойтись на участке. Кроме этого, строительство бани обойдется гораздо дешевле с применением такого вида основания.

Читайте также: