Сборно монолитные перекрытия по несъемной опалубке

Обновлено: 18.05.2024

Урок 9. Сборно-монолитные перекрытия из газобетона своими руками

На сегодняшний день сборно-монолитное перекрытие из газобетона, которую предлагает компания Марко, является наиболее простым и легким методом снизить себестоимость строительства, уменьшить трудозатраты и ускорить сам процесс возведения зданий.

Суть подобной технологии в создании облегченного перекрытия за счёт того, что бетоном заливается не вся площадь между капитальными стенами, а только поверхность над газобетонными блоками наружных стен там, где создается монолитный железобетонный пояс. Компания Марко, являясь разработчиком технологии сборно-монолитных перекрытий, выпускает балки необходимых размеров, прикладывая к своей продукции техническую документацию с рекомендациями по монтажу. По отзывам строителей, стоимость сборно-монолитного перекрытия по технологии Марко значительно ниже цены межэтажной конструкции,сооружаемой из железобетонных плит заводского изготовления или монолитной плиты, заливаемой своими руками:

сборно-монолитное перекрытие

Принципиальная схема сборно-монолитной межэтажной конструкции

Современная система сборно-монолитных перекрытий по технологии Марко основывается на использовании профильных металлических балок небольшой ширины, каркас которых изготавливается из напряженной арматуры. Вначале на подготовленную поверхность наружных стен, балки, которые являются одновременно и несъемной опалубкой, укладываются в порядке, и с тем шагом, который указан в проектной документации:

сборно-монолитное перекрытие

сборно-монолитное перекрытие

сборно-монолитное перекрытие

сборно-монолитное перекрытие

сборно-монолитное перекрытие

В случае, если необходимо перекрыть дверной, оконный проем, сделать выносную консоль балкона или другие конструктивные элементы здания, балки можно стыковать под прямым углом, руководствуясь при этом проектной документацией.

В боковой стенке металлического профиля при помощи болгарки вырезается прямоугольное отверстие сечением, равным сечению балки.

Для окончательной доработки стыка балок на месте строительства потребуются следующие инструменты и приспособления:

  • углошлифовальная машинка, именуемая в просторечии болгаркой;
  • отрезные круги для резки металла, толщина которых не превышает 3 мм;
  • ножницы для металла;
  • вязальная проволока;
  • арматура, размер поперечного сечения которой аналогичен диаметру стержней, используемых в каркасе основных балок;
  • рулетка;
  • плоскогубцы или пассатижи;
  • молоток и прочее.

Готовое отверстие обязательно необходимо укрепить, армировать в соответствии с требованиями проектной документации:

сборно-монолитное перекрытие

Опорная система

сборно-монолитное перекрытие

Перед тем как начать работы по устройству сборно-монолитного перекрытия по технологии Марко, необходимо соорудить опорную систему, поддерживающую металлические балки в ходе их заливки бетоном. В качестве элементов опорной системы при возведении частного дома могут использоваться металлические или деревянные балки, доски, брус необходимых размеров. Если используется доска, то габариты ее поперечного сечения не должны быть менее 50 х 120 мм, брус берется с размерами поперечного сечения не меньше 100 х 100 мм. Вертикальные опорные элементы устанавливают не дальше чем через полтора метра.

Категорически воспрещается сращивать вертикальные деревянные опоры, использовать брусья, доски или столбы с дефектами древесины. Вертикальные стойки так же можно устанавливать на открытый грунт, в этом случае нужно принять меры, исключающие погружение стоек в грунт. Для этого можно использовать опорные плиты из дерева или бетона. Для большей устойчивости опорной системы вертикальные опоры связывают между собой поперечными брусками:

сборно-монолитное перекрытие

сборно-монолитное перекрытие

Монтаж сборно-монолитного перекрытия Марко

Балки для сборно монолитного перекрытия после устройства опорной системы укладываются на подготовленную поверхность несущих стен с шагом, указанным в проекте. Конец каждой балки должен иметь площадь опоры не меньше 12 см. Блоки, которые укладываются между металлическими балками, можно использовать любые, но все же стоит придерживаться того, что указано в проектной документации.

При монтаже блок должен опираться на полочку металлической балки, специально предназначенную для опоры. В случае если требуется доработка блоков, следует придерживаться указаний в проектной документации. Если толщина газобетонных блоков, используемых при устройстве балочного сборно-монолитного перекрытия, меньше 150 мм, передвигаться по ним строго воспрещается, во избежание их обрушения.

В блоках можно прокладывать необходимые коммуникации. То есть на этапе монтажа перекрытия есть возможность проложить, например, электрический кабель для верхнего освещения помещений, или другие необходимые коммуникации, а так же можно уложить тёплый пол.

Опалубка для сборно монолитного перекрытия

Монолитный пояс устраивается по всему периметру возводимого здания. Его функция заключается в равномерном распределении нагрузок, действующих на несущие конструкции здания, препятствуя появлению трещин в стенах и перекрытии.

Перед тем как приступить к заливке монолитного пояса необходимо собрать опалубку. Для этого в качестве несъемной опалубки используются газобетонные блоки, толщина которых варьируется в пределах 100 - 150 мм, а также укладывается утеплитель ЭППС для предотвращения образования мостиков холода.

В качестве опалубки можно использовать и другие материалы – доски, фанеру, металлические листы, плоский шифер и прочее.

Заливка монолитного пояса

Пояс по периметру сборно-монолитного железобетонного перекрытия выполняется в виде замкнутого контура. В случае использования таких стеновых материалов, как керамзито- или пенобетонных блоков, монолитный пояс заливается одновременно с плитой перекрытия. Укладка арматуры производится с нахлестом, величина которого равняется 30 см. В углах стыковки арматурный каркас усиливается с использованием арматурных стержней, которым в зависимости от ширины пояса придается П- или Г образная форма.

После устройства монолитного пояса заливают сборно-монолитную плиту перекрытия. Для этого вначале по всей поверхности будущего перекрытия укладывается сварная арматурная сетка, выполненная из проволоки Вр1 с размером ячеек в пределах 10 × 10 см и диаметром стержней не меньше 4 мм, либо сетка из стеклоплаcтика с аналогичными параметрами. Отдельные фрагменты сеток соединяются между собой с нахлестом в 10 см. Под арматурные сетки подкладываются фиксаторы в виде пластиковых «стульчиков», кусков бетона, кирпича для создания защитного слоя из бетона.

Крепление сетки выполняется с помощью вязальной проволоки к верхней арматуре балок:

Сборно-монолитное перекрытие: нюансы и особенности

Любой застройщик хотел бы построить надёжное перекрытие в загородном доме за минимальные деньги. Обычно на вопрос, чем будете перекрывать пролёт в двухэтажном каменном коттедже, домовладелец говорит, что ж/б плитами. Или деревянными балками, или, что дороже, заливать монолитное перекрытие из железобтона. Гораздо реже можно услышать, что смонтируют сборно-монолитное перекрытие (СМП). Сказывается меньшая распространённость этой технологии, а также традиционная инертность мышления, присущая отечественному строительному рынку. Большинство людей считает, что обычным плитам, в сочетании «цена-несущая способность-удобство работы строителям и скорость монтажа» нет равных, а СМП стоит слишком дорого, и делать его сложно.

В этой статье мы расскажем, так ли это, и ответим на следующие вопросы:

  • В чём заключаются особенности сборно-монолитного перекрытия.
  • Во сколько обходится монтаж 1 кв. м такого перекрытия.
  • Какие нюансы необходимо учесть.

Особенности сборно-монолитного перекрытия

Чтобы понять, что из себя представляет СМП, достаточно изучить следующую картинку.


Как видно из фото выше, сборно-монолитное перекрытие представляет собой балки заводского изготовления с треугольным арматурным каркасом (т.н. тригоны), смонтированном на бетонном основании. Между балок укладываются блоки газобетонные, которые играют роль несъёмной опалубки.


Поверх блоков также, обязательно с зазором, укладывается арматурная сетка или вяжется каркас с ячейкой 10х10, 15х15 см, из арматуры «восьмерки» или «десятки».


Снизу балки подпираются деревянными опорами или телескопическими стойками, и далее заливается бетон.


После набора бетоном прочности стойки убираются, и ведутся дальнейшие строительные и отделочные работы.


Кажется, что эта технология проигрывает стандартной и всем привычной, когда на стены краном быстро укладываются железобетонные плиты перекрытия. А по степени технологичности, т.е. количеству подготовительных операций, похожа на обычную заливку монолитного перекрытия. Возникает вопрос: в чём же тогда плюсы СМП. Чтобы на него ответить, нужно рассмотреть ключевые особенности плитного и монолитного перекрытия.

Возьмём для примера дом из газобетона. Чтобы смонтировать на такой «коробке» бетонные плиты перекрытия, необходимо залить по периметру стен армопояс, который равномерно перераспределит нагрузку от плит на блоки.


Далее у плит перекрытия заделываются русты, при необходимости плиты анкерятся, а поверх них заливается выравнивающая стяжка, под чистовое покрытие, толщиной около 5 см.


Эта технология давно и хорошо отработана и обычно не вызывает сложностей у строителей. Но плитами сложно или невозможно перекрыть длинные безопорные пролёты в 8, 9, 12 и более метров. Помимо этого, геометрия современных загородных домов далека от простого квадрата или прямоугольника, а стандартная длина обычных плит перекрытия 6 м. Т.е., если в доме есть эркеры, выступы, криволинейные участки, «коробка» имеет сложную конфигурацию, то придётся или резать плиты, или ломать голову, как совместить плиты перекрытия с монолитными участками.


Под лестничный пролёт.


Это приводит к удорожанию и усложнению строительных работ.

Для монтажа плит нужны хорошие подъездные пути и обеспечение возможности беспрепятственной работы крана, который их будет укладывать. Не на всех загородных участках это возможно.


Теперь пробежимся по монолитному перекрытию. Для его монтажа, в том же газобетонном доме, не требуется заливка отдельного армопояса, т.к. монолитное перекрытие само по себе является диском жесткости, перераспределяющим нагрузку. Но для монолита требуется смонтировать опалубку по всей площади перекрываемого помещения из профлиста или ламинированной фанеры и установить подпорки. Качественно связать пространственный арматурный каркас.


Сделать монолитное перекрытие на длинных пролётах, свыше 7 метров, не всегда рентабельно, т.к. оно получится очень тяжелым, и фактически «съест» само себя.


Ко всему вышесказанному добавим, что при необходимости реконструкции каменного дома, если заказчик хочет заменить старые и прогнившие деревянные перекрытия, сразу отпадает вариант с плитами, а массу монолита может просто не выдержать фундамент и грунтовое основание.

Переходим к сборно-монолитному перекрытию. Как говорилось выше, основа этого перекрытия — балки. Основание - «ядро» балок, в котором устанавливается арматурный каркас, может быть сделано из бетона.


Вес 1 пог. м такой балки около 17 кг.



victorborisov Пользователь FORUMHOUSE

Я построил одноэтажный дом из газобетона с плоской крышей. Перекрытие сборно-монолитное. При его монтаже возникла проблема, как поднять балки с бетонным основанием. Если балку длиной 3500 мм и весом 60 кг можно закинуть вдвоём на стену высотой 3 м, то с балками длиной 6500 мм и весом 110 кг это уже не получится. Нужны помощники, а лучше кран, который придётся брать в аренду.


Для монтажа СМП на основе бетонных балок требуются специальные Т-образные блоки, т.е. блоки со снятой фаской в нижней части.


Этот вариант балок уже устаревший, и некоторые производители предлагают более легкие балки, на основе профиля из оцинкованной стали, на котором смонтирован арматурный каркас.


Вес 1 пог. м такой балки примерно 6 кг.


Т.е. поднять и смонтировать такую балку можно вручную, без использования подъёмной техники.


На конечный вес такой балки также влияет количество прутков дополнительной продольной арматуры. Её диаметр и количество стержней подбирается на основе конструкторского расчёта несущей способности сборно-монолитного перекрытия.


Ещё один плюс СМП — возможность гибко подбирать несущую способность перекрытия в зависимости от предполагаемых эксплуатационных нагрузок.


Заполнителем (несъёмной опалубкой), между металлических балок, могут стать обычные, сравнительно лёгкие рядовые, а не специальные Т-образные, газобетонные, полистиролбетонные, керамзитобетонные блоки, а также блоки из теплой керамики.


Уменьшить вес сборно-монолитного перекрытия ещё больше можно, использовав вкладыши из плотного пенопласта.


Возникает вопрос с пожароопасностью такого варианта перекрытия, но в Европе такой заполнитель часто встречается даже при строительстве многоэтажных домов.


Отметим, что СМП с вкладышами из газобетона, по результатам испытаний, имеют высокую степень огнестойкости.

Сборно-монолитное перекрытие обладает меньшим весом, чем монолитное. Это, в свою очередь, снижает нагрузки на стены, фундамент и грунт. Поэтому СМП можно применять при реновации зданий и замене старых и ослабленных перекрытий в жилых домах.

При равной толщине перекрытия 25 см, вес монолита – примерно 500 кг/кв. м, а у СМП – 300 кг/кв. м.

Балки могут быть разной длины, их можно стыковать под углом, соответственно, появляется возможность перекрывать помещения сложной конфигурации.


Добавим, что СПМ обладает высокой несущей способностью. За счёт увеличения высоты сечения балки, использования дополнительной продольной арматуры появляется возможность перекрывать безопорные пролёты длиной до 16 метров.

Треугольные каркасы, изготовленные промышленным способом, имеют высоту 10, 15, 20, 25 и 30 см.

Ещё одно преимущество сборно-монолитного перекрытия – отпадает необходимость устройства армопояса, т.к. он заливается одновременно с перекрытием, что также упрощает и удешевляет работы. В перекрытие можно сразу замонолитить трубы тёплого пола.


Протянув бетон, по заранее установленным «маякам», сразу получить ровную поверхность, готовую для укладки чистового напольного покрытия.


Сборно-монолитное перекрытие: практическая информация

Хотя СМП нельзя назвать новинкой, а его монтаж по принципу конструктора не вызывает сложностей даже у новичков, у многих пользователей портала появляются вопросы: что использовать в качестве временных подпорок под балки с уложенными блоками: доски, брус или телескопические стойки?


E_I_A Участник FORUMHOUSE

Я думаю, что проще купить куба полтора досок не высшего сорта и пустить их на подпорки, чем брать в аренду стойки на месяц. Доски потом можно использовать на что-то ещё на стропильную систему.



Tagan1 Пользователь FORUMHOUSE

Я много лет профессионально занимаюсь монолитными работами и могу сказать, что металлические телескопические стойки по всем показателям выигрывают у подпорок из досок. Стойки ставятся за несколько минут. Двигая стойку вверх-вниз, достигается миллиметровая точность установки под балками. С досками придётся ловить сантиметры, вбивать клинья, чтобы надёжно упереть их, раскреплять укосинами, потом всё это разбирать, а это потеря времени, а значит и денег.


Цена аренды стоек в размерах затрат всего строительства мизерная.

Стойки ставятся на расстоянии, в среднем, 1.5 м друг от друга. Важный момент: монтируя стойки, сразу думаем, на чём они будут стоять. Для упора нужно прочное основание с хорошей несущей способностью. Если это не утрамбованный грунт или плита фундамента, то существует опасность продавливания стойки, под весом бетона вниз, даже если стойка стоит на прокладке из доски.

При самостоятельном устройстве сборно-монолитного перекрытия нужно обратить внимание на следующий момент — необходимость устройства бетонной диафрагмы.


Тиберий Пользователь FORUMHOUSE

Бетонная диафрагма — это верхний слой бетона, толщиной около 5 см, расположенный непосредственно над вставками, газобетонными блоками и т.п. и формирующий верхнюю поверхность перекрытия, предназначенную для эксплуатации.



alexxx0677 Пользователь FORUMHOUSE

Я сделал сборно-монолитное перекрытие толщиной 200 мм. Заливал только каркас между блоками. Т.е. фактически отлил бетонные балки. Через 20 дней убрал стойки в подвале, на перекрытие между несущих колонн поставил 25 тонн блоков. Отлично всё получилось, ни единой трещинки. Полагаю, что несущая способность такого перекрытия определяется, в первую очередь, правильным арматурным каркасом и маркой бетона. Не думаю, что слой в 5 см поверх блоков сильно её повысит.


Тиберий считает, что в этом случае не получилось сборно-монолитное перекрытие, т.к. в перекрытии работает тавровое сечение. alexxx0677 же смонтировал обычные ж/б балки, между которыми уложены блоки, и только эти балки определяют несущую способность перекрытия. Стяжка поверх блоков придаст жёсткости перекрытию, но не в той мере, как если бы она была залита единым элементом (диафрагмой) с балками.


В случае, если в верх сборно-монолитного перекрытия замоноличиваются трубы теплого пола, то толщина бетонной мембраны перекрытия берётся от 8 до 10 см, в зависимости от типа чистового покрытия (керамическая плитка, ламинат и т.д.). Нужно учитывать, что увеличение толщины бетонной мембраны на 1 см приводит к снижению полезной нагрузки на 25 кг/кв. м. Если мы вместо 5 сделаем толщину диафрагмы в 10 см, то «потеряем» 125 кг/кв. м полезной нагрузки перекрытия.

И в заключении статьи приведём затраты на этот вариант перекрытия. В среднем, 1 кв. м СПМ обходится в +/- 2000 рублей, без учёта цены работы строителей по его монтажу. Стоимость приведена примерно, т.к. в разных регионах могут быть разные цены на балки, бетон, вкладыши, аренду бетононасоса и оплату труда рабочих.


Olvin Пользователь FORUMHOUSE

Я делал перекрытия для своего дома. По факту вышло 154 кв. м. Цоколь перекрыл плитами, потратил 290 тыс. руб. Первый этаж перекрыл СМП, потратил 354 тыс. руб. Цены с учётом материала, доставки и работы.


alex0boy Пользователь FORUMHOUSE

Мне в Ростове залили монолитное перекрытие 10х12 м толщиной 180 мм. На всё про всё потратил 233 тыс. руб. СМП считал, выходило дороже, и делать его толком никто не умеет.

По мнению участника портала Фельдмаршала, сборно-монолитное перекрытие дороже плит перекрытия, но дешевле и менее трудоёмко, чем монолитное, т.к. считать всё надо в комплексе. Т.е., во сколько в итоге обходится всё перекрытие под укладку чистового покрытия, а не только сколько стоит сделать одну плиту перекрытия, без учёта затрат на монтаж-демонтаж опалубки, сложности и скорости работ и аренды тяжелой строительной техники.


Узнать, как добиться существенного повышения несущей способности СМП, а также задать вопрос по особенностям его монтажа можно в теме сборно-монолитное перекрытие.

В видео показываются два варианта балок для сборно-монолитного перекрытия из газобетона.

Сборно монолитные перекрытия по несъемной опалубке

1FO0zxMVWmw
1FO0zxMVWmw
1FO0zxMVWmw
1FO0zxMVWmw

СБОРНО-МОНОЛИТНОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ МАРКО-АТЛАНТ

Конструктивная схема перекрытия МАРКО

Вы на официальном сайте перекрытий МАРКО. Здесь о новой технологии знают все. Только здесь Вам доступны самые актуальные авторские разработки, в том числе несъемная опалубка на основе профиля АТЛАНТ, повышающая прочность перекрытия МАРКО в несколько раз.

Видео монтажа перекрытий на доме из газобетона позволит Вам быстро ознакомиться с эффективной российской технологией.

Понять основные особенности технологии и получить ответы на вопросы, которые у Вас появились после просмотра первого видео, поможет еще одно видео, в котором подробно представлено взаимодействие всех элементов перекрытия в процессе монтажа и бетонирования.

Разобраться насколько прочным станет Ваше тонкое и легкое перекрытие поможет видео испытания перекрытия МАРКО в ведущем российском институте ВНИИЖЕЛЕЗОБЕТОН.

Оценить качество бетонного основания пола в Вашем доме позволит видео бетонирования перекрытия с теплым полом в составе опалубки перекрытия.

Для более подробного знакомства с историей создания и развития прогрессивной технологии, Вы можете прочитать статью, а также просмотреть другие видео на нашем YOUTUB канале.

Узнайте больше о перекрытиях МАРКО из отзывов реальных застройщиков, собранных за шесть лет на самом посещаемом строительном форуме России.

Используйте облегченные перекрытия для замены деревянных и ослабленных перекрытий при реконструкции и реставрации домов старого фонда.

Если высота потолков позволяет, увеличьте площадь своей квартиры за счет устройства в ней дополнительных площадей на втором квартирном этаже.

Снижайте расход бетона и арматуры, вес, толщину и стоимость конструкций перекрытия, монтируйте и бетонируйте несъемную опалубку за один-два дня, включайте в опалубку перекрытия теплые полы . И все это вручную, без использования крана, под персональным контролем автора технологии Валерия Мартынюка.

Для предварительной оценки стоимости Вашего перекрытия используйте калькулятор.

Запустите процесс проектирования Вашего персонального перекрытия, заполните прямо сейчас и отправьте в Центр сопровождения проектов специальную стартовую форму.

Настройтесь на сотрудничество, задавайте вопросы, пробуйте, экспериментируйте. Только вместе с Вами мы сумеем спроектировать, а Вы построить современное прочное и надежное перекрытие, которое будет служить Вам долгие годы.

Команда специалистов компании МАРКО благодарит Вас за совместное творчество Мы знаем и любим свое дело и свое перекрытие, которое вывело Россию в лидеры мирового строительного рынке легких, прочных и надежных перекрытий.

НА НАС МОЖНО ОПЕРЕТЬСЯ!


Впервые мы начали говорить о собственной технологии сборно-монолитных перекрытий в 2012 году после получения первого патента на балку МАРКО-ПРОФИЛЬ. Первая бетонная балка СТАНДАРТ, которую наша компания начала производить в 2008 году, по сути являлась копией бетонных балок польского перекрытия ТЕРИВА. В состав перекрытия СТАНДАРТ вошли облегченные блоки из полистиролбетона и доборные плиты к ним. Эти блоки и плиты в известной мере совершенствовали технологию, но не делали ее новой.

Новая облегченная балка продолжила совершенствование технологии замены деревянных и ослабленных перекрытий при реконструкции объектов старого фонда Появились внутри закрытых помещений перекрытия с пролетами до 12 м, стала повседневной практика стыковки балок под углом друг к другу.

Лишний раз новизну разработки подчеркивает то обстоятельство, что в Европе подобных облегченных балок нет. В 2013 году на балку ПРОФИЛЬ был получен еще один патент, который существенно упростил узел крепления арматурного каркаса к профилю. Впервые в истории сборно-монолитных перекрытий появилась возможность перекрывать пролеты более 10 м, вести реконструкцию деревянных перекрытий без демонтажа деревянных балок, не затрагивая никоим образом потолки квартир расположенных под реконструируемой квартирой.

Новая разработка позволила отказаться от специальных Т-образных блоков, но желание загрузить имеющееся оборудование по производству блоков обусловило разработку перекрытия УНИВЕРСАЛ с полистиролбетонными блоками МАРКО. Схема такого перекрытия и видео, позволяющее понять последовательность монтажа, приведены на картинке справа.

Использование в перекрытиях специальных Т-образных блоков сильно ограничивало расширение географии применения перекрытий МАРКО. Возить блоки на значительные расстояния накладно, организовывать производство блоков на местах еще накладнее.

Требования к качеству газобетонных блоков, используемых для перекрытий, не очень высоки. Здесь без снижения характеристик готового перекрытия можно использовать блоки второй категории и даже некондицию. Это существенный резерв снижения цены.

Экспериментальная проверка прочности перекрытия, проведенная ведущим российским институтом, подтвердила высокий уровень разработок нашей компании.

Все перечисленные факторы привели к тому, что перекрытия МАРКО-ГАЗОБЕТОН составили в регионах серьезную конкуренции перекрытиям из пустотных плит. Особенно с учетом новых технологических возможностей, которые эти перекрытия предоставляют. К ним застройщики относят следующее:

  • возможность монтажа перекрытий без использования крана;
  • получение готового основания пола;
  • отсутствие необходимости в устройстве стяжки для выравнивания поверхности перекрытия ;
  • возможность реализации любой конфигурации периметра перекрытия (эркеры, консоли, балконы и пр) и проемов в нем;
  • возможность устройства теплого пола одновременно с устройством перекрытия;
  • реализацию пролетов более 10 метров;
  • устройство монолитного пояса в составе перекрытия;
  • снижение трудоемкости и сокращение сроков монтажа;
  • возможность оптимизации несущей способности перекрытия даже в пределах одного этажа;
  • снижение по сравнению с монолитом расхода бетона на 30-40%.

Анимация процесса монтажа перекрытий МАРКО-ГАЗОБЕТОН позволяет быстро понять существо технологии.

Следует отметить , что перекрытия с газобетоном не единственный экономически оправданный вариант реализации перекрытий с балкой УНИВЕРСАЛ. На картинке слева схема перекрытия с блоками из керамзитобетона или пескобетона. На картинке справа между балками установлен блок из теплой керамики.

В основополагающей работе показано, что такое включение профилированного листа в работу повышает несущую способность сталебетонных перекрытий в 2,5 раза.

Кавычки в слове работающий можно смело убирать, с учетом того, что площадь поперечного сечения стального профиля АТЛАНТ составляет 319 мм2 и эквивалентна площади поперечного сечения четырех арматур диаметром 10 мм. В результате к двум имеющимся в нижнем арматурном поясе балки арматурам треугольного каркаса (на картинке выделены желтым цветом) профиль добавляет еще четыре арматуры такого же диаметра (выделены красным). Плотность армирования здесь увеличилась в три раза.

Профиль за счет перфорации и выштамповок сцепляется с бетоном балки и, что не менее важно, с бетоном монолитного пояса. Последнее сцепление превращает готовое перекрытие АТЛАНТ в диафрагму жесткости, которая связывает в единую силовую конструкцию перекрытие и стены здания. За счет такого взаимного сцепления существенно повышается несущая способность перекрытия.

На выставке Металл-Экспо 2015 в Москве чертеж нового профиля мы показали мировому лидеру в производстве профилегибочного оборудования компании BRADBERY GROUP, заводы которой расположены в 17 странах мира. После месяца, потраченного на анализ чертежа, специалисты компании сообщили. что изготовить такой профиль невозможно. Возникло опасение, что полученный нами патент не воплотится в реальный профиль.

К счастью, отрицательное заключение мирового лидера не остановило специалистов компании. В результате технологическое решение все же было найдено. Производство профиля освоено. Новый профиль получил имя «Атлант».

Профиль Атлант, включенный в конструкцию перекрытия, обеспечивает повышение прочности перекрытия, уменьшение его толщины и снижение общей стоимости. Новое перекрытие по всем параметрам следует относить к классу сталебетонных перекрытий, в которых стальная несъемная опалубка работает совместно с арматурой каркаса, внося решающий вклад в несущую способность готового перекрытия.

В настоящее время перекрытия МАРКО-АТЛАНТ самый современный вариант исполнения сборно-монолитных перекрытий в мире. Современный не только по качеству, но и, что весьма важно, по цене готового перекрытия. Мы уверены, что строительная практика продемонстрирует нам и другие возможности нового российского профиля и технологии на его основе.

Для заказа перекрытий МАРКО-АТЛАНТ Вам необходимо заполнить форму заказа.

Сделал монолитное перекрытие по технологии МАРКО своими руками. Получилось дешевле деревянных и теплее плитных перекрытий

Еще в начале строительства дома я рассматривал возведение чердачного перекрытия по технологии часто-ребристых монолитных перекрытий с наполнением из газобетона. Его еще называют перекрытия МАРКО. Задача максимально уйти от использования дерева.

Но везти готовые балки этого производителя через пол страны – дело накладное. Помог случай, вернее, методичка, разработанная в КБ Глеба Гринфельда. Он рассчитал, как можно построить такое перекрытие с применением системы опалубки из доски и самостоятельного армирования. Ссылку на расчеты, его методичку укажу в конце статьи. А пока смотрим процесс возведения монолитного перекрытия.

Сборно монолитные перекрытия по несъемной опалубке

1FO0zxMVWmw
1FO0zxMVWmw
1FO0zxMVWmw
1FO0zxMVWmw


Технология монтажа и бетонирования перекрытий МАРКО

Последовательность монтажа перекрытий МАРКО-АТЛАНТ

Специалистами нашей компании подготовлена подробная инструкция по монтажу и бетонированию несъемной опалубки перекрытий МАРКО. Эту инструкцию получает каждый заказчик перекрытий. Объем инструкции не позволяет подробно остановиться на всех деталях технологии устройства перекрытий. Актуальность печатного варианта инструкции удается поддерживать только при подготовке очередного тиража.

В тоже время постоянное совершенствование технологии требует оперативно фиксировать и вносить изменения, которые выявляются по результатам использования перекрытий на объектах различного назначения. К изменениям нас подталкивают и вопросы, которые задают заказчики и посетили сайта. На этой странице представлен актуальный вариант описания технологии монтажа и бетонирования, предназначенный для самого широкого круга заинтересованных лиц.

Монтаж балок несъемной опалубки перекрытий МАРКО

По этой ссылке Вы можете ознакомиться с инструкцией по монтажу польских сборно-монолитны перекрытий ТЕРИВА. Эти перекрытия стали прототипом при создании в 2008 году отечественной технологии сборно-монолитных перекрытий МАРКО.

В первые годы применения перекрытий МАРКО наши специалисты в полной мере следовали рекомендациям создателей польских перекрытий. Инструкция по монтажу перекрытий с бетонными балками МАРКО-СТАНДАРТ включала монолитный подъем балки.

Спустя некоторое время этот технологический прием показался излишним и вышедший в 2015 году альбом технических решений уже монолитного подъема балок не содержал. С позиций сегодняшнего дня стало ясно, что это решение было ошибочным.

В 2017 году началось внедрение в проекты перекрытий нового профиля АТЛАН с перфорацией на стенках и выштамповками на днище. За счет этих элементов профиль прочно сцепляется не только с бетоном балки, но и с бетоном монолитного пояса. Перфорация и выштамповки выполняют роль якорей, связывающих монолитный пояс с балкой. В этих условиях монолитный подъем балки вернулся в конструкцию перекрытий МАРКО. Обратите внимание на наличие на чертеже справа труб водяного теплого пола, которые удачно сочетаются с арматурной сеткой, армирующей бетонную диафрагму перекрытия.

Комплекс прочностных расчетов и натурные прочностные испытания узлов монолитного пояса с балками МАРКО-АТЛАНТ продемонстрировали высокую прочностную эффективность разработанной конструкции. В результате появилась новая редакция инструкции по монтажу перекрытий и ведутся работы по созданию альбома типовых технических решений.

Дополнительные требования к монтажу возникают при наличии в проекте перекрытия узлов стыковки балок под углом. Большинство стыков приходится выполнять непосредственно на строительной площадке. В этом случае требования к квалификации монтажников возрастают. Стыковка ослабляет профиль балки, поэтому следует уделять особое внимание надежной фиксации узлов стыковки и усиленному армированию в этом месте.

Замена в перекрытиях МАРКО привычной бетонной балки стальной тонкостенной балкой привела к возникновению многочисленных мифов, которые активно обсуждаются в сети. К ним в первую очередь следует отнести следующие предубеждения:

  • полки тонкостенного профиля в процессе монтажа и бетонирования разогнутся и блоки выпадут из опалубки;
  • тонкие перегородочные газобетонные блоки не выдержат веса бетона и лопнут в процессе бетонирования;
  • цементное молочко вытечет через щели несъемной опалубки, что приведет к значительному падению прочности бетона и плиты перекрытия;
  • балки несъемной опалубкипрогнутся в процессе бетонирования.

Конкуренты перекрытий МАРКО особенно активизировались после создания балки с профилем АТЛАНТ. По их мнению перфорация внутренней стенки профиля ослабляет балку, и это потребует дополнительного усиления опалубки при сборке.

Для того, чтобы эти предубеждения развеять, мы сняли видео, в котом подробно фиксировали поведение всех элементов несъемной опалубки перекрытия МАРКО-АТЛАНТ в процессе бетонирования. Это видео размещено на нашем YOUTUB канале. Результаты видеофиксации позволяют с уверенностью констатировать, что ослабления опалубки не происходит. Съемка позволила впервые зафиксировать проникновение бетона в отверстия перфорации, что лишний раз свидетельствует о прочности сцепления профиля АТЛАНТ с бетоном балки и превращения его во внешнюю арматуру.

Монтаж облегченных профильных балок АТЛАНТ проводится без использования грузоподъемной техники даже для балок длиной до 10 м. С монтажом балок длиной до 6 метров легко справляется один человек.

Монтаж сборно-монолитного перекрытия в своём доме.

Сегодня я расскажу о том, как делал перекрытие в своём доме. В предыдущей статье я рассказал о распространённых видах перекрытий и почему я выбрал сборно-монолитное перекрытие.

Вот так выглядят балки СМП Вот так выглядят балки СМП

Сейчас в продаже есть несколько видов СМП, особой принципиальной разницы между ними нет, поэтому выбор свой я особо ничем обосновать не могу. Не знаю, стоит ли писать название системы, балки которой я приобрёл, так как это могут счесть за рекламу.

Затраты на перекрытие данного типа состоят из нескольких частей:

  • Несущие балки . 127 тыс. руб.
  • Заполнитель между балок , в моем случае газобетонные блоки 3-сорта. 70 тыс. руб
  • Арматура для пояса и сетка по балкам. 6 тыс. руб.
  • Бетон + бетононасос . 87 тыс. руб.
  • Съёмная опалубка . 42 тыс. руб.
  • Работа . 70 тыс. руб.

Итого: 396 тыс. руб.

Опалубка осталась у меня, я её обязательно куда-нибудь применю. А это примерно 70 штук бруса 100х100 и куча досок толщиной 5 см. Можно оставить на террасу или домик для дочки сделаю. А может качели. В любом случае, не пропадет. Итого, можно сказать, что на перекрытие ушло 354 тыс. руб.

Я уже писал, что это неоправданно дорого, и честно говоря, я не знаю, зачем сделал именно так. Надо было просто класть пустотные плиты перекрытия и выравнивать стяжкой. А ведь впереди ещё утепление и гидроизоляция крыши.

Можно ли было как-то сэкономить? Можно. Я и сэкономил: я купил блоки третьего сорта, они оказались чуть побитыми, но целыми. Стены может и не стоит ставить из таких, но для перекрытия в самый раз. Жаль, не было блоков D300, а только D600 - вышло бы и легче и чуть теплее.

Блоки привезли ранним утром в будний день, часа в 4. Я сам помогал разгружать, водитель попросил подсовывать ленты для стрелы под паллеты. Так как я совсем не специалист в этом деле, то одна паллета свалилась куда-то меж других, рассыпав блоки. Водила, который должен был следить свалил вину на меня, я на него. Мне вообще обещали, что разгрузят товар.

В итоге, мы поорали друг на друга, и в конце-концов вместе паллету перетаскали. Напомню, всё это происходило ранним утром. Потом я извинялся перед соседями за шум.

Ещё я пытался сэкономить на опалубке, но аренда телескопических стоек выходила дороже деревянного бруса. Можно было купить стойки и снова их продать. Но стоимость обратного выкупа составляла всего 30%.

Расскажу немного о монтаже. Производитель обещал, что сможет вести удалённый шеф-монтаж. То есть я мог звонить в любое время и присылать фотографии, а они обещали консультировать и помогать советами. Обычно так начинаются истории, когда обещания расходятся с реальными делами. Но в моём случае оказалось совсем не так. Я даже ни разу не позвонил им, так как инструкция оказалась простой, понятной и исчерпывающей по всем вопросам.

Создание лёгких сборно-монолитных перекрытий с несъёмной опалубкой Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Тупикина О.Н.

В статье рассматривается возможность создания легких сборно-монолитных перекрытий с несъемной опалубкой .

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Тупикина О.Н.

К вопросу о возможности применения туманных технологий в ГИС проектах Сезонные факторы, влияющие на простои грузового автомобильного транспорта Перекрытия из мелкоразмерных железобетонных плит по металлическим балкам Пустотные кессонные плиты перекрытий монолитных многоэтажных зданий Система «Монофант» для возведения монолитных железобетонных каркасов i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы. i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Создание лёгких сборно-монолитных перекрытий с несъёмной опалубкой»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-1/2017 ISSN 2410-6070_

подход сложно представить в реализации в облачной архитектуре, но, вполне, может быть реализован с использованием туманных технологий.

Список использованной литературы:

1. Buyya R., Broberg J., Goscinski A. (eds.) Cloud Computing: Principles and Paradigms. John Wiley & Sons Inc., 2011, 637 p.

2. Bonomi F., Milito R., Zhu J., Addepalli S. Fog Computing and Its Role in the Internet of Things. Proceedings of the first edition of the MCC workshop on Mobile cloud computing, 2012, pp. 13-16.

4. Greengard S. The Internet of Things. The MIT Press Essential Knowledge series, The MIT Press, 2015, 232 p.

© Туксина Е.А., 2017

студент магистратуры БГТУ им. В. Г. Шухова г. Белгород, Российская Федерация

СОЗДАНИЕ ЛЁГКИХ СБОРНО-МОНОЛИТНЫХ ПЕРЕКРЫТИЙ С НЕСЪЁМНОЙ ОПАЛУБКОЙ

В статье рассматривается возможность создания легких сборно-монолитных перекрытий с несъемной опалубкой.

Перекрытие, опалубка, сборно-монолитное.

Сегодня активно ведётся модернизация имеющихся перекрытий на основе известных аналогов железобетонных сборно-металлических конструкций.

Технической задачей является создание перекрытий, отличающихся высокой индустриальностью изготовления, связанной с возможностью подгонки параметров конструкции опалубки, выполненной из отдельных унифицированных элементов, к уникальному планировочному решению и напряженно-деформируемому состоянию опалубливаемого перекрытия, также сниженной трудоёмкостью изготовления.

Это достигается созданием опалубочных мелкоразмерных профилированных элементов унифицированной длины, которые соединяются между собой так, чтобы вся опалубочная система подгоняется под определённую конфигурацию здания и его напряженно-деформированное состояние. Для предотвращения местного смятия и потери устойчивости стенок элемента при бетонировании балок, на стенках элемента в процессе профилирования создаются продольные ребра жесткости.

Из мелкоразмерных профилированых листовых элементов унифицированной длины собирается опалубка железобетонной балочной клетки (см. рис.1). Соединение элементов опалубки между собой осуществляется пазогребневым замком, выштампованным при профилировании элемента.

Вертикальная жесткость собранной опалубки обеспечивается опиранием ее в узлах сборки на инвентарные телескопические стойки опалубки или индивидуально изготавливаемые подпорки из подручных средств (досок, бревен и т.п.). Горизонтальная жесткость элементов опалубки в узлах балочной клетки осуществляется установкой связевых элементов, с предварительной укладкой плоских арматурных каркасов балок.

Рисунок 1 - Технологическая схема опалубки с элементами.

Унификация элементов опалубки производится: по длине — от 500 до 3000 мм с кратностью 500 мм; по высоте профиля — от 100 до 300 мм через 20 мм; по толщине листа — от 0,6 до 1,2 мм через 0,1 мм.

Таким образом, комбинируя опалубочные элементы одной высоты и разной длины, устраивают балочную клетку сложной в плане формы или оптимизированную под действующие в балках клетки усилия от эксплуатационных нагрузок (см. рис.2).

Рисунок 2 - Бетонирование плиты перекрытия.

Комбинируя опалубочные элементы одной длины и разной высоты, создают часторебристые перекрытия с равномерным шагом, выделяя главные и второстепенные балки по степени их нагруженности и ответственности. Стыки опалубочных элементов различной высоты выполняют при помощи унифицированных переходных деталей.

Бетонирование балок перекрытия осуществляется вручную или механизированным способом с обязательным уплотнением уложенного бетона. Компонентный и гранулометрический состав бетонной смеси, ее водоцементное отношение определяется исходя из ее удобоукладываемости и требуемой прочности бетона.

Глубина опирания балок на стены или иные опоры выбирается исходя из материала стен не менее половины высоты балки и не менее 120-150 мм. Допускается устройство монолитных бетонных (растворных) подушек или кирпичной кладки в зоне опирания балки на стены из легкобетонных блоков (ячеистых, керамзитобетонных, пенополистиролбетонных, щепо- опилкобетонных и т.п.).

Открытые торцы опалубочных элементов, во избежание вытекания уложенного бетона из опалубки, закрывают инвентарными заглушками.

После набора бетоном 50% проектной прочности (5-7 дней) укладывают несъемную горизонтальную опалубку из профилированного листа марки С «стеновой» по всей площади перекрытия. По уложенной опалубке из профилированного листа осуществляется укладка арматурной сетки и бетонирование плиты перекрытия.

Толщина плиты, параметры армирования и марка опалубочного профнастила определяются расчетом. После набора бетонной плиты 50% проектной прочности (5-7 дней) перекрытие готово к отделочным работам.

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

При оценке экономической эффективности данного проекта был проведён его сравнительный анализ с имеющимися сборно-монолитными аналогами.

Получены следующие показатели: снижение ресурсозатрат (машины и механизмы) - 75%; снижение веса - 15%; снижение стоимости изготовления - 20%. Список использованной литературы:

2. Абакумов Р.Г. Страхова А. С. , Унежева В. А. Инновационные технологии в строительстве как ресурс экономического развития и фактор модернизации экономики строительства // Вестник БГТУ им. В. Г. Шухова. 2016. № 6. С. 263-272.

© Тупикина О.Н., 2017

Аспирант кафедры «СиЭТС» ИАиС ВолгГТУ г. Волгоград, Российская федерация

СЕЗОННЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОСТОИ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Грузовые перевозки, факторы сезонности, автопоезд, транспорт.

В работе рассмотрено автотранспортное предприятие обеспечивающее поставки грузов из Волгограда до 283 пунктов назначения, расположенных на территории Волгограда, а также Волгоградской, Астраханской, Саратовской, Ростовской области и в республике Калмыкия.

Анализ мониторинга перевозки груза за два года (2015-2016 гг). показал, что значительная удаленность объектов от пункта погрузки (до 600 км), неоднородные дорожные условия существенно усложняют транспортные перевозки, увеличивают непроизводственные потери времени на вынужденные простои при погрузке, транспортировке и разгрузке. Простои достигают 13 часов в сутки, что составляет 54% рабочего времени и существенно увеличивают себестоимость перевозки.

Читайте также: