С в санников фундамент

Обновлено: 17.05.2024

Share or Embed This Item

No_Favorite

Flag this item for

  • Graphic Violence
  • Explicit Sexual Content
  • Hate Speech
  • Misinformation/Disinformation

Fundament (text) Книга Фундамент

Publication date 2011-10-05 Usage Attribution-NoDerivatives 4.0 International Topics Sannikov, book, Foundament Collection opensource Language Russian

Пособие для малых групп и для подготовке к крещению в церквах евангельской традиции

Составитель СЕРГЕЙ ВИКТОРОВИЧ САННИКОВ

Эта книга для всех желающих чтить Бога в евангельской традиции. Она дает начатки учения начинающим свой духовный путь и помогает укрепиться в вере тем, кто уже многие годы следует за Христом.

В пособии излагаются основы веры и принципы практической христианской жизни. Оно может быть использовано как для проведения катехизаторских бесед с теми, кто готовиться к крещению, так и в качестве учебника для работы в малых группах.

Addeddate 2020-03-24 09:49:48 Author Sannikov Identifier fundament-text Identifier-ark ark:/13960/t0zq2nm5t Ocr ABBYY FineReader 11.0 (Extended OCR) Ppi 600 Scanner Internet Archive HTML5 Uploader 1.6.4

Сергей Санников — Фундамент. Начатки учения

Сергей Санников - Фундамент. Начатки учения

Учебное пособие «Фундамент» из серии «Начатки учения» представляет собой курс начального богословия для всех членов церкви. Также этот материал может быть использован для подготовки желающих принять водное крещение.
Пособие дает основы веры и практической христианской жизни в евангельско-баптистской традиции.

С начала 90-х годов XX столетия в славянских странах начался настоящий религиозный Ренессанс, который привел в церкви много новых верующих, не имеющих никакой религиозной подготовки или имевших самую формальную связь с христианством. Они нуждаются в твердом основании для своей веры. Также общий рост образованности в обществе и растущий интеллектуальный потенциал требуют от христиан не просто верить, но и уметь объяснить свою веру. Не случайно книжные полки христианских магазинов насчитывают не менее сотни пособий, курсов и программ внутрицерковного образования, но главная беда многих из них в том, что они являются переводными и поэтому плохо учитывают специфику восприятия библейских истин в славянской среде, сформированной на тысячелетнем христианском наследии.

Сергей Санников — Двадцать веков христианства

Сергей Санников - Двадцать веков христианства

Книга дает обобщенное представление о христианстве и его истории на Востоке и на Западе. При этом христианство рассматривается как глобальное явление, внутрицерковная жизнь которого прослеживается на фоне событий всемирной истории. В контексте этих событий представлена краткая история богословия, история миссии, биографические очерки видных деятелей христианства, а также история христианской традиции и культуры. Текст сопровождается разнообразным иллюстративным материалом дидактического характера.

Издание рассчитано на студентов высших учебных заведений независимо от их религиозных убеждений и может быть полезно религиоведам, богословам, историкам, а также всем, кому небезынтересен исторический путь самой распространенной мировой религии.

Бесплатные аудио книги от SANNIKOV.INFO

Все аудиокниги записаны в одесской студии ПИРС. Читает автор – С.В.Санников. Музыкальный редактор А.Полянский. Запись и мастеринг А.Логвиненко. Вступительные тексты читает О.Сутик.
Вы можете слушать все книги бесплатно и без регистрации. Их можно слушать онлайн или скачивать.

Договор пользования Интернет-сайтом, возможность и условия пожертвования здесь

Богословские портреты

Аудиокниги написаны и озвучены автором С. В. Санниковым, музыкальный редактор – А. Полянский


Аудио книга "ВЕЧНОГО ЕВАНГЕЛИЯ ПРОРОКИ"

Мартин Лютер

Литературно-музыкальная композиция из цикла «Богословские портреты» рассказывает о жизни и взглядах великого немецкого реформатора Мартина Лютера, о его духовных исканиях и о трудном пути познания евангельской истины. Читает автор – преподаватель истории христианства, д-р С.В.Санников. В композиции использованы отрывки из писем Мартина Лютера, его Застольных бесед и других трактатов, а также материалы книг Дмитрия Мережковского «Реформаторы», Роланда Бейнтона «На сем стою» и музыка И.С.Баха
Композиция состоит из трех частей. Часть 1 «Я НАКОНЕЦ ПРОРВАЛСЯ» (Da riss ich hindurch); Часть 2 «ТОЛЬКО ПИСАНИЕ» (Sola Scriptura); Часть 3 «ТОЛЬКО ВЕРА» (Solo Fide)


Аудио книга «ЛИЦОМ К ТАЙНЕ»

Жан Кальвин

Литературно-музыкальная композиция из цикла «Богословские портреты» рассказывает о жизненном пути и богословских взглядах великого богослова реформации – Жана Кальвина. Читает автор – преподаватель истории христианства, д-р С.В.Санников. В композиции использованы труды самого Кальвина, а также материалы книг Б.Д. Порозовской, И.Штедтке, Д.С.Мережковского и музыка И.С.Баха, И.Пахельбеля, Т.Альбинони, А.Вивальди, Л.Бетховена и др.
Композиция Жан Кальвин состоит из трех частей. Часть 1 «КАЛЬВИН ВО ФРАНЦИИ: ТАЙНА БОЖЬЕГО ВОДИТЕЛЬСТВА»; Часть 2«КАЛЬВИН И СЕРВЕТ: ТАЙНА СЛУЖЕНИЯ»; Часть 3 «КАЛЬВИН И АРМИНИЙ: ТАЙНА ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЯ».

Аудио книга "КАК УБЕЖАТЬ ОТ МИРА"

Антоний Великий

Аудиокнига «АНТОНИЙ ВЕЛИКИЙ» переносит в атмосферу конца III, начала IV века и рассказывает о жизни одного из первых монахов-пустынников – Антония Великого (Египетского). В композиции предложены рассуждения на вечно злободневную для христиан тему – как уберечься от пагубного влияния мира? Можно ли убежать от него? и главное – как сделать это сегодня, в начале IIIтысячелетия, в обстановке постмодернизма? Читает автор – преподаватель истории христианства, д-р С.В.Санников.
В композиции использованы материалы «Жития Антония», составленные Афанасием Александрийским, «Церковная история» Ермия Созомена, воспоминания Иеронима Стридонского и музыка Craig Armstrong, Pete Namlook & Burhan Öçal, Ludovico Einaudi, Ekeles, Tzar, Armen Chakmakian и др.

Аудио книга по книге Фёдора Достоевского

Легенда о Великом инквизиторе

Аудиокнига «Поэма о великом инквизиторе» является небольшой частью романа Федора Михайловича Достоевского «Братья Карамазовы». В ней Достоевский необыкновенно остро ставит проблему свободы и диктатуры. Свобода слишком опасный дар и молодые демократии бывшего Советского Союза уже поняли это. Что лучше - вернуться назад к безусловному подчинению, где за людей думают и все решают или добиваться свободы, которая неотделима от личной ответственности и может принести глубокое разочарование.Текст подготовил и читает преподаватель истории христианства, д-р С.В.Санников.
В композиции использована музыка Craig Armstrong, Iskandar Hasnawi & Renaud Tschirner, Lisa Gerrard & Brendan Perry.


Аудиокнига "Исповедь Августина"

Аврелий Августин

Аудиокнига «Послание Богу Аврелия Августина» составлена на основании августиновской Исповеди, книги, которая по праву считается жемчужиной христианской поэзии в прозе. Это страстное и восторженное произведение, написанное более пятнадцать веков назад, удивительно созвучно чувствам современных христиан, искренне стремящихся к чистоте и к слиянию с Всевышним. Текст подготовил и читает преподаватель истории христианства, д-р С.В.Санников. В композиции использована музыка Craig Armstrong, Алексея Айги.

Аудио книга "Диалоги о свободе"

Ансельм Кентерберийский

Аудиокнига представляет диалоги с известным средневековым богословом Ансельмом Кентерберийским на тему свободы и Божьего предопределения, а также доктрины искупления, который ведет с ним человек XXI века. Книга состоит из 4-х аудиофайлов:
1. Вступление
2. Диалог первый «Что такое свобода?»
3. Диалог второй «Как найти и пользоваться свободой?»
4. Диалог третий «Свобода Бога и искупление человека»
Диалоги озвучены Сергеем Санниковым и Александром Велигодским.


Аудио книга "Жизнь Августина"

Жизнь в период катастроф

Аудио книга "Жизнь Августина" рассказывает о потрясениях в жизни великого африканского богослова и учителя Церкви Аврелия Августина, жившего в начале V в. Повествование можно озаглавить "Жизнь в период катастроф". Очевидно, что это очень актуально современному состоянию людей. Книга состоит из 5 файлов:
1. Вступление - 6 мин. 33 сек.
2. Кризис жизни - 42 мин. 31 сек.
3. Кризис семьи - 59 мин. 30 сек.
4. Кризис церкви - 42 мин. 53 сек.
5.Заключение (Последние дни . ) - 7 мин. 53 сек.
Озвучил книгу автор текста - С. В. Санников


Учитель здесь и зовет тебя

Менно Симонс и анабаптисты

Аудио книга "Учитель здесь и зовет тебя" посвящена жизни и богословским взглядам малоизвестного в славянском мире церковного служителя и богослова Менно Симонса, жившего в XVI в. Менно Симонс был не основателем, но влиятельным лидером мирных анабаптистов, давший свое имя целому религиозному движению – менонитам. Книга рассказывает о нем и о его братьях и сестрах, гонимых за веру как на католических так и на протестантских землях Европы.
Аудио книга состоит из 8 файлов:
1. Пролог
2. Часть 1 «Господи, если бы Ты был здесь» (Обращение Менно Симонса)
3. Часть 2 «Учитель здесь» (Анабаптизм в Швейцарии)
4. Часть 3 «Иисус прослезился» (Мюнстерская трагедия)
5. Часть 4 «Зовет тебя» (Начало новой жизни)
6. Часть 5 «Развяжите его. Пусть идет» (Служение братству)
7. Часть 6 «С этого дня положили убить Его» (Скитания и страдания)
8. Эпилог «Ты услышал Меня»
Текст читает автор – С.В. Санников. Музыкальный редактор А. Полянский.
В композиции использованы трактаты, письма и книги Менно Симонса («Фундамент», «Размышления над 24 Псалмом» и др.), тексты «Зеркало мучеников» Тильмана Ван Брехта, книги Яна Ауке Брандсма, Гарольда Бендера и другие материалы. А также музыка Craig Armstrong, Lisa Gerrard, Anna-Varney Cantodea, Pär Lindh, Michael Nyman, Jean-Marc Zelwer.

Аудио книги Мартин Лютер и Жан Кальвин на SoundCloud Player

Аудио книга "Фундамент". Курс начального богословия

Текст составлен С. В. Санниковым, читает М. Пейтер, музыкальный редактор – А. Полянский


Предисловие

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

Эта книга написана с той же целью, с которой некогда писал свое Евангелие Лука: «Чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен» (Лк.1:4). Как известно, «никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос (1Кор.3:11), но Иисуса Христа и Его учение мы узнаем через библейский текст, который донесли мужи Божьи и через наставление в вере, которое пришло к нам от Апостолов и пророков через Церковь Христову.
Таким образом, чтобы строить свою христианскую жизнь на «основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем» (Еф.2:20) нам надо твердо знать начатки учения Христова и быть движимыми Духом Святым.


Беседа первая

Основанием истинного познания о Боге и о себе является, с одной стороны, Христос как личность, пришедшая некогда на землю; а с другой – Христос как Слово Божье, записанное пророками и людьми Божьими. Отсюда следует, что на общение с Богом через чтение и изучение Его Слова следует тратить не меньше времени, чем на общение с Богом через молитву, духовные размышления и другие виды непосредственного общения с Господом. В Библии, записанном Слове Божьем, находятся ответы на все духовные вопросы, которые являются жизненно важными для каждого человека.


Беседа вторая

Людям известно, что Бог – это Высшее Существо, превосходящее их во всех отношениях. Но дать определение Бога люди не могут в принципе, ибо дать определение – значить описать Его, а тем самым они ограничат Бога собственной логикой и земными понятиями. И все же один мудрый человек в эпоху средневековья сказал, что Бог – это «То, выше чего ничего нельзя помыслить», то есть совершенное и вечное Первоначало, Дух, из которого исходит все существующее, которым оно поддерживается и к которому вернется.
К сожалению, за многие столетия своей истории человечество исказило представление о Боге. Самой типичной ошибкой служит распространенное подсознательное убеждение, что Бог – это безграничное существо, верховное, величайшее, но в принципе такое же, как и люди.
Каков же Он – Бог, в Которого мы верим?


Беседа четвертая

ПОКАЯНИЕ, ВОЗРОЖДЕНИЕ, ОСВЯЩЕНИЕ

С точки зрения человека процесс спасения как бы распадается на определенные фазы: обращение, важнейшей частью которого служит покаяние, затем возрождение и последующий этап - освящение.
Господь через особое, персональное или, как его иногда называют, фактическое, воздействие Духа Святого в какие-то моменты человеческой жизни обращает каждого грешника к Себе. Однако Он делает это не через личное явление в таком виде, что человек не может не покаяться, а через тихое влияние на сердце и совесть. Такое воздействие со стороны Бога уравновешивает грех и дает людям возможность свободно ответить на Божий голос. Если человек ответил на призыв, то начинается процесс обращения.
Таким образом, порядок спасения, с точки зрения человека, таков: сначала происходит персональное призывающее действие Духа Святого, потом ответное решение человека. Если человек отверг действие Святого Духа, то обращения не происходит, но если он свободным волеизъявлением принял благодать – то начинается процесс спасения, первым шагом которого становится покаяние.


Беседа третья

ЧЕЛОВЕК, ГРЕХ, ИСКУПЛЕНИЕ

Повествование о человеке, его грехопадении и искуплении от греха, то есть о спасении человека – одна из главнейших тем Библии. Для людей эта тема, наверное, самая актуальная, так как все несчастья, все горе, существующее на земле, есть следствие греха. Почему человек грешит? Почему он не может избавиться от дурных наклонностей и привычек? Почему люди любят больше зло, чем добро, хотя разумом понимают тупиковость такого состояния?
Только Библия может дать ответы на эти вечные вопросы, только она показывает человеку его положение из перспективы вечности и, открывая истинные причины столь пагубного состояния людей, дает надежду на спасение.


Беседа пятая

ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ И СВОБОДНАЯ ВОЛЯ

Все люди хотят выбрать лучшую жизнь, но зависит ли лучшее или худшее от самого человека? Может быть, все определяется судьбой, роком или некой высшей силой? Глядя на людей, на их действия и самооценки, трудно не удивляться человеческой непоследовательности. Человек вполне настойчиво и с сознанием собственной силы делает что-то, а спустя короткое время, оглядываясь назад, заявляет: «Я не мог сделать ничего другого», «Так сложились обстоятельства», «Это было сильнее меня» и так далее. Создается впечатление, что до совершения каких-то действий человек чувствует себя свободным, но, совершив нечто, не хочет или не может признать этот поступок своим. Может быть, люди просто не хотят нести ответственность за свои действия, поэтому им легче объявить, что они сделали их по постороннему принуждению?


Беседа шестая

ЗАКОН И БЛАГОДАТЬ

Рассуждения о Законе и благодати с первого взгляда кажутся теоретическими и не имеющими отношения к практической жизни, но это не так. От правильного понимания того, что такое Закон и какое отношение к нему имеют люди третьего тысячелетия, зависит поведение современного человека. В практическом разрезе понимание Закона и благодати превращается в ответ на вопрос: что служит руководством к жизни и к действиям христианина – заповеди, нормы и правила ветхозаветного Закона или принципы благодати, явленной в Новом Завете? Если христианин руководствуется принципами благодати, то что в таком случае из заповедей древнего Закона сохранило для него силу, а что было отменено? Если какие-то нормы и заповеди были отменены, то кем и когда? Имел ли кто-то право отменять их и каким образом это было сделано? Бесспорно, что это очень практические вопросы, и ответы на них закладывают фундамент повседневной жизни любого христианина.

Беседа седьмая

ВОДНОЕ КРЕЩЕНИЕ И ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ

Можно ли вообразить себе человека, который покаялся, был возрожден и идет путем освящения, но при этом невоцерковлен, отстраняет себя от общества святых и не желает жить полноценной церковной жизнью? Это абсолютно немыслимая картина для евангельского сознания. Церковь Христова молится и воспитывает своих членов через проповедь, наставление, беседы пасторов, она несет благую весть в окружающий мир, она прославляет своего Господа, а также она подает своим чадам видимые знаки веры, которые выражаются в водном крещении и в Вечери Господней. Священное Писание указывает только на эти два видимых знака веры, имеющих внешнюю форму священнодействия. Человек, не принявший водного крещения и не участвующий в Вечери Господней, не может заявить о своем спасении, хотя бывают случаи, когда крещенный и регулярно причащающийся верующий все же оказывается не спасен, если в нем не произошло внутреннего духовного перерождения.

Беседа восьмая

ЦЕРКОВЬ И СЛУЖЕНИЕ

Любой человек, живя на земле, кому-то служит, но далеко не все это сознают. Тема служения – одна из самых забытых и немодных в третьем тысячелетии. Люди не хотят признаться себе, что они на самом деле не господа, а слуги. Они служат, в лучшем случае, науке или искусству, а в худшем — другим людям, национализму, деньгам или своему «я». Но с точки зрения духовного мира все это многообразие служений сводится к двум источникам – к Богу или Его противнику. Поэтому Христос и сказал: «Кто не со Мною, тот против Меня, и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф. 12:30). Людям хотелось бы занять среднее положение – ни Богу, ни диаволу, но это невозможно. Сатана, как отец лжи, сознательно навязывает идею среднего пути, прекрасно зная, что тот, кто не служит Богу, уже находится на его службе. Если бы людям открылось это, то они незамедлительно посвятили бы себя Отцу Света, но обольститель успокаивает даже христиан, уверяя, что можно жить, не служа, а уж если служить, то только не Богу.


Беседа девятая

ВНЕШНИЙ ЧЕЛОВЕК

Священное Писание акцентирует внимание на внутреннем, духовном человеке, определяя его место по отношению к Богу и окружающему миру, но Господу было угодно, чтобы Его дети во всей полноте были посвящены Ему. Дабы не только дух и душа, но и тело человека было в надлежащем отношении к Богу и миру (1 Фес. 5:23). Как же христианин должен относиться к своему внешнему человеку? Как питать, одевать его, как ухаживать за ним, чтобы не впасть в крайности? На общий принцип соотношения внешнего и внутреннего человека указывает апостол Павел: «Если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется» (2 Кор. 4:16), — то есть доминирующее, приоритетное направление развития принадлежит внутреннему, а не внешнему человеку.
Необходимо настолько интересоваться телом, насколько это обеспечивает его нормальное и полноценное существование. Перегибы возникают тогда, когда плоти уделяют либо слишком мало, либо слишком много внимания. Если внешнему человеку уделяется слишком мало внимания, тогда внутренний не имеет возможности нормально общаться с окружающим материальным миром. Если внешнему человеку уделяют слишком много внимания, а это бывает гораздо чаще, то для внутреннего остается мало времени и он бывает чахлым и недоразвитым. Поэтому надо внимательно следить за тем, чтобы как внутренний, так и внешний человек получал должную и сбалансированную поддержку.


Беседа одиннадцатая

СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ И БЛАГОВЕСТИЕ

Тема семейных отношений имеет очень большое значение для всех людей, живущих на земле, и особенно для христиан. Правильно решенные вопросы семьи и брака позволяют христианину, не оглядываясь назад, уверенно возрастать в Господе и совершенствоваться в духовном служении Ему. И наоборот, ошибки в браке и семейных отношениях «отбросили» от служения Господу тысячи одаренных и способных братьев и сестер и еще многим тысячам положили камни преткновения в духовном росте, не говоря уже о печали и об отсутствии удовольствия в быту и повседневной жизни. Ненапрасно говорят, что счастливый брак и святой семейный очаг — это предвкушение неба, а несчастный брак и неустроенный домашний очаг — ад в миниатюре.


Беседа десятая

БОЛЕЗНИ И СТРАДАНИЯ

Тема страданий и болезней всегда была самой острой, но и самой насущной темой для человечества. В Библии слово «страдание» употребляется более 50 раз, а тема страданий и болезней начинается на ее первых страницах, в Едемском саду, и заканчивается только в конце этой книги, в небесном Иерусалиме, где не будет больше ни болезней, ни страданий, ни слез (Отк. 21:4). Люди всегда старались найти причину болезней и страданий. Известный раннехристианский богослов Аврелий Августин в своей «Исповеди» честно писал о своем состоянии в то время, когда он не знал Бога: «При всяком горьком разочаровании мы искали смысла своих страданий и ничего в темноте не видели». И в наше время люди часто оказываются в затруднении, не зная, как объяснить существующие страдания и как себя вести, соприкоснувшись с ними.


Беседа двенадцатая

МИР И ГОСУДАРСТВО

Священное Писание советует: «Не любите мира, ни того, что в мире» (1 Ин. 2:15). Это заявление выглядит отвлеченно и старомодно, особенно для христиан третьего тысячелетия, которые не пережили гонений и которое живут в странах, где христианство в почете и где называть себя христианином считается хорошим тоном. Как современному человеку «не любить мир» в этих условиях? Что
понимает Библия под словом «мир»?


Беседа тринадцатая

ЕВАНГЕЛЬСКИЙ ВЗГЛЯД НА ПРАВОСЛАВИЕ

Люди, которые приходят в евангельские церкви России, Украины, Белоруссии и других восточно-европейских стран, имеют определенное представление о том, что собой представляет христианство и как оно должно проявляться. Эти страны имеют более чем тысячелетнюю христианскую традицию, которая хоть и была прервана семидесятилетним периодом атеизма, все же оказала и продолжает оказывать весьма существенное влияние на взгляды и поведение готовящихся к крещению. Христианство во многом формировало культуру восточных славян, но с другой стороны, восточно-славянский характер, прошлые языческие традиции, многовековое татаро-монгольское иго и другие особенности нашего этноса невольно оказали весьма заметное влияние на местную христианскую традицию.
Содержание этой беседы ни в коем случае нельзя рассматривать как подсобный материал в диспуте с православными по вопросу о «правильном» учении. Она написана не для того, чтобы доказать, что только евангельская традиция предлагает единственно правильные взгляды. Текст этой беседы должен только объяснить – почему наше богослужение и доктрина не похожи на богослужение и доктрину православия и почему мы не придерживаемся тех традиций, которые приняты в исторических церквах.


Беседа четырнадцатая

ВЕХИ ИСТОРИИ ХРИСТИАНСТВА

Без христианства то, что мы называем цивилизацией, или «западной цивилизацией» с ее демократическими ценностями, просто не существовало бы. Как христианство появилось и как оно развивалось? Как появилось такое разнообразие христианских взглядов и идей?
Ответить на эти и подобные им вопросы весьма непросто, так как христианство прошло длительный и сложный путь исторического развития. В этом пути есть не только человеческая сторона: борьба идей и политиков, развитие доктрин и обрядов, становление христианской культуры и т.д. — но и невидимое, духовное измерение.
История христианства подобна горчичному зерну, которое хотя и меньше всех других семян, но из него вырастает могучее дерево, в ветвях которого достаточно места для всего человеческого сообщества (Мф. 13:31-32). Рассматривая внешний
рост христианства и его распространение, его исторические и духовные победы и поражения, следует постоянно помнить, что есть Тот, Кто посадил это семя и Кто заботливо ухаживает за его ростом. Ветвистое дерево истории христианства растет не само по себе, а под пристальным наблюдением Небесного Садовника и Учителя. И растет оно не бесцельно, как дикое растение, но с определенным предназначением.

Санников - Фудамент - Курс начального богословия

Санников - Фудамент - Курс начального богословия

С начала 90-х годов XX столетия в славянских странах начался настоящий религиозный Ренессанс, который привел в церкви много новых верующих, не имеющих никакой религиозной подготовки или имевших самую формальную связь с христианством. Они нуждаются в твердом основании для своей веры. Также общий рост образованности в обществе и растущий интеллектуальный потенциал требуют от христиан не просто верить, но и уметь объяснить свою веру.

Не случайно книжные полки христианских магазинов насчитывают не менее сотни пособий, курсов и программ внутрицерковного образования, но главная беда многих из них в том, что они являются переводными и поэтому плохо учитывают специфику восприятия библейских истин в славянской среде, сформированной на тысячелетнем христианском наследии.

Чтобы помочь в воспитании молодых христиан, в Одессе еще в начале 80-х годов прошлого столетия, был составлен сборник «Начатки учения», переживший несколько изданий. Данный курс основан на беседах, взятых из этого сборника.

Текст пособия «Начатки учения» не представляют собой оригинального научного или богословского труда. Это популярное изложение опыта нескольких поколений евангельски мыслящих христиан, поэтому все написанное здесь взято в Церкви и принадлежит Ей. Творческий коллектив, который работал над пособием, только изложил евангельские доктрины и практику современным языком.

Продуктивность изучения материала прямо связана с тем, насколько полно учащийся будет выполнять задания, предлагаемые в данном учебном пособии. Ответы, приводимые в конце пособия, помогут проверить, правильно ли учащийся понял изучаемый материал.

Сергей Викторович Санников - Фудамент - Курс начального богословия

Составитель текста и ответственный редактор СВ. Санников

Второе издание

Одесса, 2011. — 544 с.

Сергей Викторович Санников - Фудамент - Курс начального богословия - Содержание

ПРЕДИСЛОВИЕ

Тема первая - БИБЛИЯ

1.1. Две формы Божьего откровения

1.1.1. Общее откровение

1.1.2. Особое откровение

1.2. Представление о богодухновенности

1.2.1. Непосредственное откровение от Духа Святого

1.2.2. Благочестивое внушение

1.3. Свидетельства богодухновенности

1.3.1. Единство библейских книг

1.3.2. Необычность истории

1.3.3. Сохранность текста

1.3.4. Естественнонаучная точность

1.3.5. Историческая и географическая точность

1.3.6. Пророческая точность

1.3.7. Оживляющее влияние

1.4. Канон и апокрифы

1.5. Язык и переводы

1.6. Трудные места в Библии

1.7. Чтение Библии

Тема вторая - БОГ

2.1. Природные свойства Бога

2.1.1. Наш Бог — это Всемогущий Творец и Вседержитель всего

2.1.2. Наш Бог — это Бог Вездесущий, Необъятный и Безграничный

2.1.3. Наш Бог — это Бог Вечный и Всеведущий

2.1.4. Наш Бог — это Бог Неизменный и Верный

2.1.5. Наш Бог — это самодостаточный и суверенный Владыка всего сущего

2.2. Нравственные атрибуты Бога

2.2.1. Бог есть святость

2.2.2. Бог праведен и справедлив

2.2.3. Наш Бог — это Бог Милосердный и Страдающий

2.2.4. Бог есть любовь

2.3. Гармоничность Божьих свойств

2.4. Сущностные свойства Бога

2.4.1. Наш Бог — это Личность!

2.4.2. Бог, в Которого мы верим, — есть Дух!

2.5. Триединство Бога

2.6. Явления Бога людям

2.6.1. Богочеловечность Иисуса Христа

2.6.2. Божественность Святого Духа

Тема третья - ЧЕЛОВЕК

3.1. Сотворение и грехопадение

3.1.1. Сотворение человека

3.1.2. Грехопадение

3.1.2.1. Определение греха и последствия грехопадения

3.1.2.2. Масштаб, сила и причина греха

3.1.2.3. Божии действия против греха

3.2. Искупление и спасение

3.2.1. Необходимость спасения

3.2.2. Заместительная смерть

3.2.3. Адам и Христос

3.3. Покаяние

3.3.1. Что такое покаяние?

3.3.2. Как совершается покаяние?

3.3.3. Место и форма покаяния

3.4. Возрождение

3.4.1. Что означает возрождение?

3.4.2. От кого зависит возрождение?

3.4.3. Признаки возрожденного человека

3.4.3.1. Первый признак рожденного свыше — борьба с грехом и победа над ним

3.4.3.2. Второй признак рожденного свыше — любовь к людям

3.4.3.3. Третий признак рожденного свыше — это желание молиться Богу и читать Его Слово

3.4.3.4. Рожденный свыше имеет внутренне свидетельство своего положения

3.4.4. Образ рожденного свыше

3.5. Освящение

3.5.1. Понятие «освящение»

3.5.2. Средства освящения

3.5.3. Шаги к освящению

3.5.4. Область освящения

3.5.5. Польза освящения

Тема четвертая - ВОДНОЕ КРЕЩЕНИЕ И ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ

4.1. Водное крещение

4.1.1. Сущность водного крещения

4.1.2. Условия водного крещения

4.1.3. Заблуждения о водном крещении

4.2. Вечеря Господня

4.2.1. Сущность Вечери Господней

4.2.1.1. Возвещение

4.2.1.2. Воспоминание

4.2.1.3. Приобщение (причащение)

4.2.1.4. Благодарение

4.2.1.5. Общение

4.2.1.6. Освящение

4.2.1.7. Залог грядущего

4.2.2. Участие в Вечере Господней

Тема пятая - ДЕЙСТВИЯ СВЯТОГО ДУХА

5.1. Крещение Духом Святым

5.1.1. Сущность крещения Духом Святым

5.1.2. Результат крещения Духом Святым

5.1.3. Процесс крещения Духом Святым

5.1.4. Практика крещения Духом Святым

5.1.5. Знамение крещения Духом Святым

5.1.6. Просить ли крещения Духом Святым?

5.2. Исполнение Духом Святым

5.2.1. Понятие «исполнение Духом Святым»

5.2.2. Что делать, чтобы исполняться Духом Святым?

5.3. Дары Святого Духа

5.3.1. Полнота даров Святого Духа

5.3.2. Дарование как проявление Духа на пользу

5.3.3. Почему проявляется не все, имея все?

5.3.4. Ревнуйте о дарах духовных, или что делать, чтобы дар проявился?

Тема шестая - ЗАКОН И БЛАГОДАТЬ

6.1. Понимание Закона и благодати

6.1.1. Что такое Закон?

6.1.2. Ограниченность Закона

6.2. Благодать вместо Закона

6.3. Свобода и заповеди Ветхого Завета

6.4. Суббота или воскресенье?

6.4.1. Суббота и христиане

6.4.2. Воскресенье и христиане

Тема седьмая - ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ И СВОБОДНАЯ ВОЛЯ

7.1. Суверенность Бога и свобода человека

7.2. История предопределения и свободного избрания

7.3. Библейский взгляд на избрание и предопределение

7.4. Библейский взгляд на действия благодати

7.5. Библейский взгляд на масштаб искупления

7.6. Библейский взгляд на вечную безопасность

Тема восьмая - ЦЕРКОВЬ И СЛУЖЕНИЯ

8.1. Формы и виды служения Богу 8.1.1. Служение святой жизнью

8.2. Материальное служение

8.2.1. Десятина как обязанность

8.2.2. Принцип Нового Завета

8.2.3. Практические советы по материальному служению

8.3. Общение с Богом

8.3.1. Молитва как общение с Богом

8.3.2. Пост как бодрствование

8.4. В поместной церкви

Тема девятая - ВНЕШНИЙ ЧЕЛОВЕК

9.1.1. Злоупотребление свободой

9.3. Покрытие головы

9.3.1. Равноправие и соподчиненность

9.3.2. Основания подчинения

9.3.2.1. Знак для Ангелов

9.3.2.2. Уроки природы

9.3.3. Древность и наше время

Тема десятая - БОЛЕЗНИ И СТРАДАНИЯ

10.1. Болезни

10.1.1. Могут ли болеть чада Божьи?

10.1.2. Болезнь - наказание за грех или следствие греха?

10.1.3. Болезнь как предотвращение греха

10.1.4. Болезнь как доказательство верности

10.1.5. Отношение к болезням

10.1.6. Болезни и одержимость

10.1.7. Поведение во время болезни
10.1.7.1. К кому нельзя обращаться?

10.2. Страдания

10.2.1. В чем духовная проблема страданий?

10.2.2. Как люди решают проблему страданий

10.2.3. Почему Бог допускает зло?
10.2.3.1. Тайна страданий

Тема одиннадцатая - СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ И БЛАГОВЕСТИЕ

11.1.1. Библейский взгляд на брак

11.1.2. Равенство или единство в браке?

11.1.3. Выбор спутника жизни

11.1.4. Семейный алтарь

11.2. Благовестие

11.2.1. Требования к свидетелю

11.2.2. Исповедуйте Христа!

Тема двенадцатая - ОТНОШЕНИЕ К МИРУ И ГОСУДАРСТВУ

12.1. Мир и его культура

12.1.1. Что представляет собой мир?

12.1.2. Что предлагает мир и что дает Бог?

12.2. Мирская и христианская культуры 12.2.1. Что избрать?

12.3. Церковь и государство

Тема тринадцатая - ЕВАНГЕЛЬСКИЙ ВЗГЛЯД НА ПРАВОСЛАВИЕ

13.1. История православия на славянских землях

13.2. Доктринальные особенности православия

13.2.1. Писание и Предание

13.2.2. Учение о Боге и о человеке

13.2.2.1. Бог и богопоклонение

13.2.2.2. Богообщение и богопочитание

13.2.3. Спасение

13.2.4. Учение о Церкви

13.2.4.1. Преемственность

13.2.4.2. Священство

13.2.4.3. Священнодействия

13.2.4.4. Храмовые богослужения

13.2.4.5. Святые угодники

13.2.4.6. Дева Мария

13.2.5. Крещение

13.2.6. Вечеря Господня

13.2.7. Загробная жизнь

13.2.8. Монашество

13.3. Православие в современном мире

Тема четырнадцатая - ИСТОРИЯ ХРИСТИАНСТВА

14.1. Появление христианства

14.2. Гонимое христианство (30 - 313 гг.)

14.2.1. Выход из Палестины

14.2.2. Гонения

14.2.3. Внутренняя жизнь христианства

14.3. Воцарившееся христианство (313 - 600-е гг.)

14.3.1. Христианизация империи

14.3.2. Вселенские споры

14.3.3. Изменения в церковной жизни

14.4. Средневековое христианство (600-е - 1517 гг.)

14.4.1. Церковно-политические события

14.4.2. Богословие и внутрицерковная жизнь

14.5. Восставшее христианство (1517 - 1780-е гг.)

14.5.1. Реформация церковной жизни

14.5.2. Распространение христианства

14.5.3. Результаты периода Реформации

14.6. Современное христианство (1780-е гг. наше врем

14.6.1. Мир, в котором живет христианство

14.6.2. Католицизм и православие в Новом времени

14.6.3. Протестантизм и евангельские движения

14.6.3.1. Протестантизм в Европе и Америке

14.6.3.2. Начало евангельского движения в России

14.6.3.3. Евангельское пробуждение в Украине

14.6.3.4. Гонения

14.6.4. Распространение христианства

14.6.5. Новые религиозные группы

14.7. Будущее христианства

Ответы на вопросы контрольных заданий

Сергей Викторович Санников - Фудамент - Курс начального богословия - 1.1. ДВЕ ФОРМЫ БОЖЬЕГО ОТКРОВЕНИЯ

Людям хотелось бы знать истину о Боге, иметь общение с Ним, но возможно ли это? Человек конечен, а Бог бесконечен, человек ограничен, а Бог безграничен, человек и Бог настолько качественно разные, что никто из людей никогда не мог бы познать Бога, если бы Он не открылся ищущему. Бог в некотором смысле самораскрыл Себя и продолжает самораскрытие, чтобы человек мог познать Бога и вступить в общение с Ним. Обычно различают две формы Божественного самораскрытия, или откровения: общее откровение и особое откровение.

1.1.1. ОБЩЕЕ ОТКРОВЕНИЕ

Общее откровение предназначено для всех людей, во все времена и повсюду. Бог, оставаясь невидимым, дает возможность человеку видеть Свои деяния в природе, в истории, в жизненных явлениях, в самом себе и в своей совести.

Сотворенный Богом мир свидетельствует о могучей и мудрой Личности, Которая замыслила и создала такую красоту и разнообразие. Апостол Павел пишет: «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы» (Рим.1.20). Следы Бога также видны в истории, хотя и не так ясно, как в природе, ибо видеть руку Божью в истории может только тот, кто изучает историю. Особенно наглядно действия Божьи видны в истории Израиля. Даже глядя на самого себя, человек может обнаружить свидетельство Бога о Себе. В человеке изначально заложены некоторые понятия о нравственности — что есть хорошо, а что есть плохо, и чаще всего нравственное поведение не связано с целесообразностью, а даже противоречит ей, не связано с воспитанием и традицией. Совесть и нравственное сознание, а также религиозность присущи всем людям и только людям, и это ясно указывает на внутреннее ощу щение Божественности и высшего нравственного закона. Но познать Бога из этих источников невозможно. Общее откровение может дать некоторые сведения о Боге, но не познакомит лично с Ним

1.1.2. ОСОБОЕ ОТКРОВЕНИЕ

Для настоящего богопознания необходимо особое откровение. Это такое откровение, при котором Бог самораскрывается избранным людям в определенном месте и в определенное время для вступления в контакт с Ним. Особое откровение всегда имеет личный характер, оно обращено к конкретному человеку иногда в ответ на просьбы, молитвы и действия человека, а иногда и без всякой подготовки со стороны человека.

Особое отровение всегда «опускается» до человеческого уровня и проявляется только в той форме, которую человек способен воспринять. Наиболее полной и совершенной формой такого откровения было Боговоплощение Иисуса Христа, но и для современного человека Божественное откровение может проявляться через слова или мысли, пришедшие Свыше и через само невыразимое Присутствие. То есть особое откровение является непосредственным процессом самораскрытия Бога отдельному человеку. Но при этом Бог желал, чтобы некоторые истины, которые Он открыл о Себе, были записаны и сохранены для потомков. Например, Бог призвал Моисея и дал ему личные откровения, но при этом Он приказал записать эти откровения и передать их народу Израильскому. Так же было и с пророком Исаией (Ис.6.1-9). Чтобы совершить это, Бог просвещает ум, сердце и душу человека (Ин.14.26), и Библия как раз является этим особым откровением Божьим.

С в санников фундамент

Чужой компьютер

Христианские книги для всех

Христианские книги для всех

вернуться к странице

Христианские книги для всех

.
Христианские книги для всех запись закреплена

Сергей Санников — Фундамент. Начатки учения

Учебное пособие представляет собой курс начального богословия для всех членов церкви. Также этот материал может быть использован для подготовки желающих принять водное крещение. Пособие дает основы веры и практической христианской жизни.

С в санников фундамент

Чужой компьютер

Просмотр темы 1

Подготовка к крещению.

Церковь "Новая жизнь"

Учебное пособие «Фундамент». Этот материал может быть использован для подготовки желающих принять водное крещение.
Пособие дает основы веры и практической христианской жизни в евангельско-баптистской традиции.
Также представляет собой курс начального богословия для всех членов церкви.

Фундамент

И где мы едем?Поездки и встречи на SANNIKOV.INFO

Здесь можно найти разные издания книги Фундамент, предназначенной для изуения в малых группах библейских основ здравого уения.

Фундамент - первое издание


Курс начального богословия "ФУНДАМЕНТ". Составитель и редактор С.В. Санников.

К сожалению, в нашей лавке этого издания уже нет.

"Курс начального богословия ФУНДАМЕНТ" Одесса, 2006. — 544 с. Составитель текста и редактор С.В.Санников. Разработка контрольных вопросов и заданий: Ю.Решетников и Т.Решетникова.
Учебное пособие «Фундамент» из серии «Начатки учения» представляет собой курс начального богословия для всех членов церкви.
Он дает основы веры и практической христианской жизни в евангельско-баптистской традиции.
Курс «Фундамент» предлагается для обучения в церковных и домашних малых группах.

  • дать правильное понимание основ христианской веры;
  • помочь сформировать личные христианские убеждения;
  • побудить к активной практической христианской жизни.

Фундамент - второе издание


Второе издание курса начального богословия ФУНДАМЕНТ". Составитель и редактор С.В. Санников. Цена - эквивалент $5. ЗАКАЗАТЬ ЗДЕСЬ.

"Курс начального богословия ФУНДАМЕНТ"Одесса, 2011. — 544 с. Составитель текста и редактор С.В.Санников. Разработка контрольных вопросов и заданий: Ю.Решетников и Т.Решетникова.

Учебное пособие «Фундамент» из серии «Начатки учения» представляет собой курс начального богословия для всех членов церкви.
Он дает основы веры и практической христианской жизни в евангельско-баптистской традиции.

Курс «Фундамент» предлагается для обучения в церковных и домашних малых группах.Он призван:

С в санников фундамент

Чужой компьютер

Церковь ЕХБ, Ухта

Церковь ЕХБ, Ухта

вернуться к странице

Церковь ЕХБ, Ухта

.
Церковь ЕХБ, Ухта запись закреплена

Санников С.В. из учебного пособия "Фундамент" :
-Воспоминания о Христе во время Вечери, следует иметь в виду очень важный аспект: мы вспоминаем о Нем не как об умершем и до сих пор находящемся во гробе Учителе, как это делали евреи при поминовении своих успоших родственников или наставников. Воспоминания на Вечере- это память-встреча с воскресшим и присутствующим среди нас Учителе. Христиане первых веков вспоминали о Нем именно так, поэтому для богослужения с Вечерей Господней они собирались всегда в первый день недели, в который Христос воскрес, а не в пятницу, день Его смерти. То есть Иисуса следует славить и вспоминать как Того, Кто всегда жив и кто всегда присутствует среди Его избранных. Поэтому так важно во время Вечери Господней не только возвещать смерть Христа, но и особым образом вспоминать о Нем, радуясь Его полноценному присутствию среди участников трапезы.

Читайте также: