Ремонт фундамента здания школы

Обновлено: 02.05.2024

Как усилить или восстановить ленточный фундамент? Способы из практики.

Для этого требуется провести обследование фундамента и выяснить, в каких местах и от чего обнаружено раскрытие трещин, выявить возможные причины и т.п. И только после оценки - приниматься за работы. Возможно получится избежать дальнейшего разрушения конструкции отводом влаги от фундамента или утеплением.

1 - Просадка грунта, 2 - Надстройка 1 - Просадка грунта, 2 - Надстройка

Перед тем, как перейти к пошаговым действиям, следует коснуться причин, лежащих в основании принятия решения по усилению конструкции:

  1. Обнаружена просадка грунта, а соответственно и угла/углов здания (На практике, львиная доля случаев - это замачивание основания: нарушена отмостка или дефект приемного колодца скрытой ливневой канализации - раскол в зимний период).
  2. Планирование достройки вышележащих этажей или замена деревянного перекрытия на ЖБ и пр. (Всё то, что даст дополнительную нагрузку на основание).
  3. Полная реконструкция дома.
  4. Ремонт фундамента после образования трещин после морозного пучения.

Итак, первым делом производится оценка доступа к конструкции:

При дорогостоящем ремонте, доступ к фундаменту с внутренней части будет ограничен, поэтому все работы выполняются со стороны улицы. Идеальным вариантом конечно же служит доступность со всех сторон, но не всегда так бывает. Есть случаи, когда и со внешних сторон доступ ограничен из-за близко стоящего соседнего строения. Таким образом - выбирается наименее "разрушительный" вариант.

Цель: Единственной функцией фундамента является передача нагрузки от дома на основание, т.е. на наш материковый грунт. Наша цель - равномерно распределить нагрузку от сооружения, чтобы давление не превышало расчетного сопротивления несущей способности грунта.

С чего начинать?

Начинать нужно с геологии грунта. Если это песчаный грунт, то недозволительно затягивать рабочий процесс при реализации работ, таким образом требуется обеспечить высокий темп. Если грунт - глинистый, с ним проще, он позволяет провести те или иные работы в более долгие сроки.

Расчет конструктивной части усиления

Иллюстрация автора Иллюстрация автора

Ленточный фундамент рассчитывается как балка на упругом основании. Если произошло подмокание, то балка задействована в работе как консоль и важно сделать упор на расчет арматуры верхнего пояса. Если морозным пучением выдавило угол - то растягивающее напряжение нижнего пояса недостаточно сильное, здесь усиливается и армируется нижняя часть фундамента.

На этом этапе важно ясно понимать, какую же часть фундамента нам необходимо усиливать:

  1. Усилить несущую способность - расширением подошвы фундамента.
  2. Уменьшить растягивающее напряжение в балке - дополнительным армированием нижней зоны.
  3. Усилить консольную часть - армирование верхнего пояса.
  4. Всё вышеуказанное в комплексе.

Пошаговая реализация работ

Работы будут вестись захватками. На каждые несколько захваток - выделяется состав из двух человек. Практика показывает, что два человека в рабочий день выполняют по 2 - 3 захватки. Оптимальный размер захватки составляет - 1 м. для того, чтобы не создавать дополнительные негативные условия для фундамента и не ослабить основание.

Первым делом, переносим план фундамента на бумагу, определяем количество захваток и количественный состав бригад. Расписываем план дневных работ с каждой группой захваток.

Капитальный ремонт здания детского сада

105 в газете

Лучшее проявление любви к детям – это создание первоклассных условий для их жизнедеятельности. Обстановка, в которой находится ребенок с раннего возраста, влияет на восприятие им окружающего мира и даже на формирование личности.

Детский дворик фото

Детский сад – второй дом ребенка. Здесь он кушает, спит, играет, учится и познает мир. Как ни крути, а чаще всего именно в пределах детского учреждения дети дошкольного возраста проводят больше времени, чем дома. Следовательно, задача каждого руководителя детского сада состоит в том, чтобы обеспечить комфортабельную обстановку и уютную атмосферу для каждого дошкольника.

Благоустройство территории дошкольного учреждения включает в себя совокупность различных ремонтно-строительных, хозяйственных работ. К примеру, команда строителей проведет капитальный ремонт здания детского сада, а организации по благоустройству и озеленению помогут в оформлении зон для прогулок и игр детей.

Капитальный ремонт детского сада

Капитальный ремонт облагородит вид здания детского сада изнутри и снаружи. Такой тип строительных работ позволит разрешить множество задач, проблем, связанных с различного рода неисправностями конструкций, инженерных систем и с неопрятным интерьером и экстерьером здания. Вследствие проведения капитального ремонта здания детского сада значительно улучшится его вид и повысятся эксплуатационные характеристики. Немаловажным является тот фактор, что капитальный ремонт продлевает термин службы здания. Таким образом, в течение нескольких последующих десятилетий можно не беспокоиться о проведении масштабных ремонтных работ.

Капитальный ремонт здания детского сада

В спектр работ по капитальному ремонту детского учреждения могут входить:

  1. Восстановление фундамента (частичное перекладывание, усиление).
  2. Шпаклевка трещин на стенах, замена внутристенного накопителя.
  3. Ремонт колонн.
  4. Замена или ремонт перегородок.
  5. Ремонт крыши (замена покрытия, балок, ригелей, прогонок).
  6. Ремонт, замена покрытия пола и междуэтажных перекрытий.
  7. Замена лестниц, оконных и дверных блоков. .
  8. Ремонт оборудования системы центрального отопления.
  9. Ремонт вентиляционной системы. .
  10. Ремонт дорог для автомобилей.

Важный этап капитального ремонта – замена деревянных окон на пластиковые

Замену окон необходимо производить не только из-за возобновления их эстетичного вида, но и для защиты помещения от сквозняков, последствий осадков, проникновения насекомых. Окна из дерева, установленные пару-тройку десятилетий назад, сейчас не представляют собой качественные изделия. Современные технологии позволяют производить деревянные окна с более высокими показателями надежности и долговечности, чем у их предшественников, изготовленных еще в период существования СССР. Но у таких окон есть небезызвестный недостаток – они довольно дорого стоят. Для замены старых деревянных окон новыми (тоже из дерева) понадобится немаленькая сумма денег. По этой причине целесообразнее будет установить пластиковые окна, которые имеют ряд преимуществ.

арочное пластиковое окно

Достоинства пластиковых окон:

  1. Погодоустойчивость. ПВХ устойчив к ветру, дождю, граду, снегу, сырости, перемене температуры.
  2. Герметичность. Пластиковые окна обеспечивают высокую теплоизоляцию и шумоподавление. Отсюда следует, что использование стеклопакетов позволяет экономить на затратах по отоплению помещений. В свою очередь, функция шумоподавления не даст нарушить покой детей во время тихого часа.
  3. Эстетичный вид. Даже самое простейшее стилевое исполнение пластиковых окон превосходно дополнит интерьер любого помещения. По желанию заказчика можно выполнить окна любых цветов, размеров, форм (прямоугольные, квадратные, круглые, арочные и др.).
  4. Экологичность. Сегодня металлопластиковые окна изготавливаются из безвредных материалов, которые не способны вызвать аллергические реакции у детей и взрослых или оказать иной вред на их здоровье.
  5. Длительный срок службы. Пластиковые окна могут исправно работать до 20 лет.
  6. Пожаробезопасность. ПВХ считается трудновоспламеняющимся материалом (по сравнению с деревом).
  7. Простота использования. Металлопластиковые окна не требуют специального ухода.

большое окно из пластика

Благоустройство и закон

Любые ремонтно-строительные работы, так или иначе, связаны с благоустройством. Независимо от типа работ, заказчики и подрядчики должны согласовывать все действия с нормами, правилами, которые продиктованы Законом. В данном случае необходимо рассматривать СНиП и правила благоустройства г Уфы.

детский дворик садика 105

В СНиП оговариваются требования, которые должны применяться при капитальном ремонте зданий (в нашем случае – зданий детских садов). В этом документе подробно описаны требования, касающиеся объемно-планировочных, конструктивных решений, противопожарного оборудования, инженерного оборудования (отопление, вентиляция, водоснабжение, канализация, газоснабжение, электротехнические устройства). Здесь также имеется информация о благоустройстве.

Правила благоустройства нашего города несут следующие сведения:

  • о необходимости проведения ремонтных работ в различных зданиях;
  • о соблюдении чистоты и порядка в процессе проведения ремонтных работ;
  • об установке осветительных приборов на территории, окружающей то или иное здание;
  • об уборочных работах;
  • об озеленении и содержании насаждений
    и другие.

Обращаясь за помощью по проведению капитального ремонта и благоустройства к профессионалам, руководство детского учреждения получает уверенность в обретении качественных работ. Мастера всегда опираются на все необходимые правила и нормы, поэтому их действия абсолютно законны и не вызовут риск возникновения конфликтных ситуаций с правоохранительными органами.

Текущий и капитальный ремонт в образовательных учреждениях

Лето – это пора ремонтных работ в образовательных учреждениях. На этот период, как правило, планируются текущие и капитальные ремонтные работы. От того, какой вид работ будет выполняться, зависит форма их финансирования. В статье рассмотрим, чем отличается проведение текущего ремонта от капитального и как следует отражать в учете проведение ремонтных работ.

Принятие решения о ремонте

При весеннем осмотре следует проверять готовность здания или объекта к эксплуатации в весенне-летний период, устанавливать объемы работ по подготовке к эксплуатации в осенне-зимний период и уточнять объемы ремонтных работ по зданиям и объектам, включенным в план текущего ремонта в год проведения осмотра.

При осеннем осмотре следует проверять готовность здания или объекта к эксплуатации в осенне-зимний период и уточнять объемы ремонтных работ по зданиям и объектам, включенным в план текущего ремонта следующего года.

При общих осмотрах следует также осуществлять контроль за выполнением нанимателями и арендаторами условий договоров найма и аренды, если таковые имеют место.

Результаты осмотров следует отражать в документах по учету технического состояния здания или объекта (журналах учета технического состояния, специальных карточках и др.). В этих документах должны содержаться:

  • оценка технического состояния здания или объекта и его элементов;
  • выявленные неисправности;
  • места их нахождения;
  • причины, вызвавшие эти неисправности;
  • сведения о выполненных при осмотрах ремонтах.

Ремонт здания с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей

Определение стоимости работ

На основании дефектной ведомости принимается решение о проведении текущего или капитального ремонта. В случае если будут проводиться незначительные ремонтные работы силами самого учреждения, то в дальнейшем закупаются необходимые материалы и выполняются работы.

В сметной документации должен предусматриваться резерв средств на непредвиденные работы и агрегаты, распределяемый на две части:

  • предназначенную для оплаты дополнительных работ, вызванных уточнением проектных решений в ходе производства ремонта или реконструкции (резерв заказчика);
  • предназначенную для возмещения дополнительных затрат, возникающих в ходе ремонта или реконструкции при изменении способов производства работ против принятых в сметных нормах и расценках (резерв подрядчика).
  • проведение технического обследования, определение физического и морального износа объектов проектирования;
  • составление проектно-сметной документации для всех проектных решений по перепланировке, функциональному переназначению помещений, замене конструкций, инженерных систем или устройству их вновь, благоустройству территории и другим аналогичным работам;
  • технико-экономическое обоснование капитального ремонта и реконструкции;
  • разработку проекта организации капитального ремонта и реконструкции и проекта производства работ, который разрабатывается подрядной организацией.

Финансирование работ

Финансирование текущего и капитального ремонта казенных учреждений образования будет осуществляться в соответствии с бюджетной сметой, а бюджетных и автономных учреждений – за счет субсидий на иные цели или субсидии на выполнение государственного задания.

Отражение в бухгалтерском учете проведения ремонтных работ

Незначительные различия отражения в бухгалтерском учете проведения ремонтных работ будут зависеть от того, привлекаются ли для этого сторонние подрядчики. Рассмотрим два варианта:
  1. Ремонт проводится силами самого учреждения.
  2. Ремонт проводится подрядной организацией.

Стоимость работ по текущему и капитальному ремонту не увеличивает стоимость самих ремонтируемых зданий и сооружений.

Расчеты с подрядчиками по оплате услуг по ремонту зданий и сооружений будут осуществляться за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Приобретение материалов у поставщиков и списание их на нужды учреждения будет отражаться в учете следующим образом:

Началась реставрация гимназии Медведниковых

Началась реставрация гимназии Медведниковых

В столице приступили к реставрации двух зданий 9-й классической гимназии имени Ивана и Александры Медведниковых в Староконюшенном переулке (дома 18 и 20). Сейчас здесь расположен один из филиалов школы № 1529 имени А.С. Грибоедова.

Объект культурного наследия регионального значения несколько лет ожидал реставрационных работ. Занятия здесь прекратились в январе 2018 года. Проект реставрации согласован Мосгорнаследием. Кроме того, ведомство следит за выполнением работ.

«Архитектура и техническое наполнение гимназии на момент закладки (1901 год) были передовыми. С этого момента прошло больше века, однако помещения все еще отвечают требованиям школьного образования: большие светлые комнаты и залы, два двора, теплые раздевалки, уникальная система вентиляции. В ходе реставрации специалистам предстоит вернуть фасадам и интерьерам исторический облик, а также дополнить его современным техническим оснащением», — сказал руководитель Департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов.

Сейчас специалисты уже приступили к расчистке поверхностей в интерьерах и к укреплению фундаментов зданий. На всех дворовых фасадах устанавливаются леса, а к концу июня они появятся и на главном фасаде, выходящем в Староконюшенный переулок. Здесь будет сделана пешеходная галерея.

В ходе работ в основном здании (Староконюшенный переулок, дом 18) укрепят и гидроизолируют фундаменты и кирпичные своды, отреставрируют поврежденные участки стен, несущие стальные конструкции, обновят кровлю — воссоздадут обрешетку, карнизы, приямки, наружные лестницы и водосточные системы.

Реставраторы займутся и декором фасадов. Специалисты воссоздадут утраченные элементы, например картуш одного из окон на главном фасаде и надписи на других картушах, а в здании восстановят остекление мансардного этажа и утраченные козырьки над входами. Фасадам и основным помещениям гимназии вернут историческое цветовое решение. Внутри школы планируется отреставрировать уникальный паркет, росписи и лепнину, а также окна и двери.

«Не обойдется без интересных деталей: к примеру, здесь сохранились большое зеркало на резной подставке и украшенный резным декором сейф, которые нуждаются в реставрации. В кабинете физики будут отреставрированы старинные шкафы и металлические ограждения. Актовый зал вновь будут освещать исторические люстры, а в приемной директора такую люстру в точности воссоздадут по архивным материалам», — добавил Алексей Емельянов.

Во время проведения работ будут обновлены основные коммуникации: водопровод, канализация, тепло- и энергосети. Также в порядок приведут актовый зал, буфет, учебные классы, помещения административного назначения и общего пользования.

Для безопасности учеников в здании создадут эвакуационные выходы, в том числе через наружные лестницы, а все конструктивные поверхности обработают антисептиками, антикоррозионными (для стальных поверхностей) и огнезащитными составами.

Работы по реставрации пройдут и во втором здании на территории гимназии (Староконюшенный переулок, дом 20). Кроме того, преобразится прилегающая территория — появятся спортивные площадки, современное освещение и тротуары.

Школа для мальчиков

Гимназию основали в начале ХХ века как среднее учебное заведение для мальчиков. Здание построили на деньги, которые купец Иван Медведников и его супруга Александра завещали на благотворительность. В возведении здания участвовал художник-архитектор Иван Кузнецов.

Школа задумывалась как учреждение нового типа — в программе делали упор на естественные науки и языки, а перед поступлением в гимназию ученики должны были проходить специальную подготовку. В работе педагогического совета могли участвовать родители учащихся.

После революции, в 1918 году, гимназию расформировали, затем здесь располагались различные учебные заведения. Дети не учились в этом здании только в 1941–1942 годах, когда в школе была организована 17-я Московская стрелковая дивизия народного ополчения.

Капитальный ремонт здания школы

Капитальный ремонт здания школы

На сегодня существует множество школ построенных еще во времена СССР, поэтому спустя несколько десятилетий им просто необходим ремонт. Капитальный ремонт здания школы - самое лучшее решение, поскольку в несколько этапов здание можно превратить в современное. Тем самым полностью изменить вид, избавиться от неровных полов, стен, облезлой штукатурки, холодных помещений и старых коммуникаций.

В обновленной школе гораздо приятней и комфортней учиться. Наверняка изменения в экстерьере и интерьере воодушевят учителей и учеников. Но главное преимущество такого основательного ремонта в том, что долгие годы можно не переживать об обновлении инженерных систем, косметическом ремонте. Кроме того, возможен отдельно капитальный ремонт спортзала школы.

Договор на капитальный ремонт здания

Перед выполнением работ, обязательно составляется договор. В документе прописываются все обязательства подрядчика, а также заказчика, гарантии, рассчитываются сроки выполнения работ, учитываются форс-мажорные обстоятельства. Обязательным приложением к документу является смета. В ней указываются подробные затраты на работу, а также на расходные материалы.

Прежде чем подписывать договор и выполнять капитальный ремонт объектов недвижимости, две стороны должны досконально ознакомиться со всеми законами, нормами и правилами по ремонту и эксплуатации зданий. Только владея нужными знаниями, можно избежать форм-мажорных и конфликтных ситуаций.

Проектирование при капитальном ремонте школы

Капитальный ремонт здания школы начинается с проектирования, которое делается с учетом технологических нюансов. В школе дети проводят много времени, поэтому ко всем помещениям предъявляются повышенные требования. Как правило, сначала обследуются конструкции, а затем разрабатывается проект, который включает работы по замене напольных покрытий, кровли, окон и дверей. Сюда же может входить устранение дефектов стен и их отделка, утепление фасада. Особое внимание уделяется отделочным материалам.

Капитальный ремонт здания школы

Помимо капитального ремонта, может разрабатываться проект реконструкции. Он необходим, если школа не вмещает нужное количество учеников либо здание имеет существенные повреждения. В ходе проектирования разрабатывается проект надстройки этажей, замены перекрытий, укрепления фундамента, а также замены несущих конструкций. Обязательно перед составлением работ проводится техническое обследование, обмерные работы и геодезические работы.

Какие работы могут проводиться при капитальном ремонте

Капитальный ремонт объектов недвижимости включает разные виды работ. Что касается школы, то работы можно разделить на несколько главных групп:

- укрепление и частичное перекладывание;

- прокладка новой изоляции;

- частичная замена старых столбцов.

- перепланировка или частичная перекладка;

- ремонт внутреннего наполнения.

- замена старого покрытия частичная или полная;

- замена балок и других элементов;

- ремонт освещения на крыше;

- замена дымовых труб или других крышных устройств.

  1. Внутренние работы:

- замена окон и дверей;

- оштукатуривание и облицовка.

  1. Фасадные работы:

- реконструкция устаревших балконов, карнизов, колонн.

Помимо этих работ, отдельно может выполняться капитальный ремонт спортзала школы, замена инженерных сетей, освещения, ремонт канализации, прокладка дорог к объекту.

Фракция «Единой России» и Правительство разработали новые подходы к программе капремонта школ


Капитальный ремонт каждой школы должен включать обязательный набор работ, который не будет ограничиваться лишь приведением в порядок конструкций здания. Об этом заявил первый вице-спикер Совета Федерации, секретарь Генсовета «Единой России» Андрей Турчак в ходе расширенного совещания по ремонту школ, развитию среднего профессионального образования и поддержке занятости молодежи. Встреча, инициированная «Единой Россией», прошла в Красногорске с участием зампредседателя Правительства Татьяны Голиковой и других членов Кабмина.

«Учителя, родители школьников говорят об одном - в рамках этой программы важно не просто переложить кровлю, обновить потолки и стены, но не менее важно создать и новую образовательную среду: оснастить школы новой мебелью, благоустроить территории оснастить профильные классы современным оборудованием, посмотреть, что у нас с медицинскими кабинетами, пищеблоками. Отдельный вопрос – выполнение требований антитеррористической безопасности», – сказал Андрей Турчак.

Чтобы школы не теряли время на подготовку проектно-сметной документации (ПСД), депутаты от «Единой России» договорились с Минстроем и Минпросвещения об упрощенной схеме при подготовке ПСД, добавил секретарь Генсовета партии.

За каждой ремонтируемой школой закрепят депутатов от «Единой России» регионального или местного уровня, а во всех субъектах страны создадут мониторинговые группы, в которые обязательно войдут общественники, родители и ученики. Они же будут участвовать в приемке учреждений. Проконтролировать строгое целевое расходование средств на программу депутатов фракции попросил и министр просвещения Сергей Кравцов.

При этом следует предусмотреть возможность расширения программы капремонта школ считает сопредседатель ОНФ, руководитель образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева. Нужно дать возможность стать ее участниками тем учебным заведениям, которые с течением времени будут попадать под требования капремонта.

«В программу нужно включить оснащение школ современными информационными технологиями, замену сетей, модернизацию спортивной инфраструктуры, пищеблоков, школьных столовых. Капитальный ремонт - это не просто укладка пола, замена стен или потолка. Это создание новой, отвечающей всем требованиям современной образовательной среды. Мы очень хотим, чтобы школьник, оказавшись в такой среде, получил максимальное количество возможностей, смог раскрыть свой потенциал», - заявила Елена Шмелева.


Чтобы при строительстве зданий учитывались все потребности как сотрудников школ, так и учащихся, разработкой проекта и ремонтными работами должна занимать одна организация. Этот вопрос следует проработать с Минстроем, считает губернатор Московской области, член Бюро Высшего Совета «Единой России» Андрей Воробьев.

«Часто происходит так — и регионы об этом знают, что выигрывает проектная организация, которая не особо изучает кровлю или фундамент. Потом застройщик, который выигрывает на конкурсе, не может толком отремонтировать. Получается, что школа [оказывается] у разбитого корыта», — сказал Андрей Воробьев.

Предложения фракции «Единая Россия» будут учтены при формировании бюджета и распределении финансирования на программу капремонта школ, пообещала вице-премьер Татьяна Голикова.

«Буквально на следующей неделе Правительство приступит к детальному обсуждению. Поэтому ваши предложения, которые вы считаете важными и нужными для реализации в рамках этой программы, очень ждем», - сказала Татьяна Голикова, обращаясь к Андрею Турчаку.

Он, в свою очередь, поддержал инициативу координатора партпроекта «Новая школа», депутата Госдумы Алены Аршиновой (фракция «Единой России») о разработке программы капремонта детсадов. «Вместе с Правительством будем изыскивать резервы», - сказал Андрей Турчак.

Отдельно участники дискуссии обсудили вопрос занятости выпускников, над решением которого сейчас работает фракция «Единой России» и Правительство. Речь идет, в том числе, о создании программ вовлечения молодежи в занятость и системы обучения, которая станет ответом на запросы рынка труда. Андрей Турчак предложил стимулировать работодателей для трудоустройства молодых специалистов.

Помимо этого, необходима гибкая система «заказов» на специальности в сфере профобразования, отметил врио губернатора Пензенской области, секретарь регионального отделения «Единой России» Олег Мельниченко. Инициатива войдет в народную программу «Единой России», сказал Андрей Турчак, ее поддержала также в Кабмине.

«Мы решили поработать над темой введения нового уровня образования в России для рабочих профессий, которое будет называться «профессионалитет». Оно будет двухгодичной гибкой формой обучения, позволяющей быть востребованными у тех работодателей, которые сделали заказ на их обучение этой профессии», - сказала Татьяна Голикова.

Напомним, ранее Андрей Турчак передал руководству Минпросвещения реестр школ, нуждающихся в капремонте. В регионах отделения партии совместно с министерством создадут рабочие группы, которые будут отслеживать все этапы: от проекта и проведения экспертиз до приемки работ.

Предложения в программу капремонта школ эксперты и общественники также внесли на круглом столе «Большой школьный ремонт», который прошел 6 августа на площадке «Единой России». В частности, речь шла о едином стандарте ремонта и оснащения учебных заведений, оборудовании медкабинетов и профильных классов, антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности объектов.

Создать программу капремонта школ на ближайшие пять лет Президент Владимир Путин поручил на Съезде «Единой России» 19 июня. Строительство новых объектов и капремонт действующих закрепят в народной программе партии.

Минпросвещения при участии «Единой России» поможет регионам подготовить проектно-сметную документацию для капремонта школ


Централизованная подготовка проектно-сметной документации поможет регионам нарастить темпы проведения капитального ремонта школ и к 2026 году закрыть этот вопрос в соответствии с данным ранее поручением главы государства. Владимир Путин распорядился оказать субъектам РФ содействие в разработке необходимой документации, чтобы увеличить ежегодное количество отремонтированных объектов.

Глава Минпросвещения Сергей Кравцов заверил, что в соответствии с поручением главы государства планы по капремонту школ на 2022 год будут скорректированы в сторону увеличения. Ранее министр сообщил, что в 2022 году капремонт запланирован примерно в 700 зданиях.

«Из 67 тысяч зданий (школ) около 10% требует капитального ремонта. Мы проанализировали каждое здание, проверили, есть ли проектно-сметная документация (ПСД) в каждой школе. И сегодня пообъектно имеем всю необходимую информацию. Во взаимодействии с партией «Единая Россия» эта программа [разработана, она рассчитана] до 2026 года. Уже в проект бюджета на 2022-2024 годы мы соответствующие средства с Минфином предусмотрели и планируем в 2022 году провести капитальный ремонт в тех школах, которые имеют ПСД. Это порядка 700 зданий», — отметил Сергей Кравцов. Он подчеркнул, что при проведении реконструкции и ремонта необходимо учитывать мнение родителей, учеников и педагогов.

Напомним, на Съезде «Единой России» 19 июня Владимир Путин поручил создать программу капремонта школ на ближайшие пять лет. Строительство новых школ и капитальный ремонт действующих отразят в народной программе партии. Это предложение прозвучало в ходе стратегической сессии «Народная программа «Единой России» — семьям с детьми».

Фракция «Единой России» окажет Правительству и региональным властям всестороннее содействие в подготовке программы капремонта школ, сообщила координатор партпроекта «Новая школа», депутат Госдумы Алёна Аршинова (фракция «Единой России»), комментируя поручение Президента по итогам Съезда, которое он подписал 16 июля.

Капитальное или не капитальное здание, в чем отличие, все нюансы, снял Видео - строительства не кап. здания

Частый вопрос у многих: какие здания попадают под определение "капитальное строение", а какие нет. Ведь от этого зависят и дополнительные затраты на получение разрешения на строительство и сроки возведения объекта, а также возможные штрафы, если будете выполнять самовольное строительство капитального здания без получения соответствующего разрешения. Ведь для временных, сборных зданий не требуется разрешение, а для капитального - требуется. Давайте разбираться. Видео по сборке здания в конце статьи, если что!

Все объекты можно поделить на 2 категории зданий:
- капитальное строение или сооружение
- не капитальное строение или сооружение

К капитальным объектам относят

Ниже я представлю самый общий, распространенный перечень зданий, относящихся к капитальному строению.

1. По функциональному признаку КАПИТАЛЬНЫЙ объект это:

2. По статусу

Незавершённое строительство. К ним относятся объекты, сооружения, которые начаты, но не завершены или являются приостановленными на какой-то определенный, фиксируемый срок.

  • Для определенных объектов сельского хозяйства. К таким зданиям или помещениям относят объекты со следующими техническими характеристиками:

- Объекты, возведенные на специально смонтированном фундаменте.

- Объекты со стационарно подведёнными коммуникациями.

- Объекты, оснащённые конструкциями: эстакады, пандусы, мосты и т.д.

  • Жилые здания: оснащённые коммуникациями по надземной и подземной части, для массового проживания людей.
  • Нежилые здания и сооружения. Мосты, ЛЭП, стадионы, объекты коммерческого, административного назначения (школы, больницы, детсады и другие).
Кто-то спросит: "А жилой дом будет относиться к капитальному объекту? Дом (строение), возведенный на собственном участке ИЖС, или на садоводческом участке."

В п. 39, Статьи 1 , Градостроительного кодекса РФ даётся понятие объекта индивидуального жилищного строительства (частного жилого дома):

Объект, подпадающий под ИЖС (объект индивидуального жилищного строительства) – это отдельно стоящее здание с параметрами:

  • количество этажей не более 3-х
  • максимальная высота здания не должна превышать 20 м

Здание для ИЖС состоит из комнат разного назначения для проживания людей.

В Градостроительном кодексе упоминаются такие понятия и формулировки:

  • «Объект индивидуального жилищного строительства»;
  • «Жилой дом»;
  • «Индивидуальный жилой дом».

К не капитальным объектам относят:

1. По функциональному признаку НЕ КАПИТАЛЬНЫЙ объект:

Его сложно с ходу определить: относится ли он к не капитальному строению? Для этого требуется комплексная оценка. В Градостроительном кодексе РФ формулировка достаточно размытая, не четкая, в которой есть нюансы, которые можно трактовать по разному.

  • Разборное или цельно передвигаемое здание. Это объекты обладающие такими техническими характеристиками, которые обеспечивают для объекта возможность сделать демонтаж, перенос объекта без вреда для самого строения. Еще считается, что у не капитального строения имеется ограниченный срок пребывания на месте его монтажа. Но как говорится, что нет ничего более постоянного, чем временное. Поэтому временные здания часто стоят не ограниченно долгое время и по долговечности, бывает, служат дольше, чем капитальные строения.
  • Нет капитального фундамента. Для временных построек не предусмотрен капитальный фундамент. Что это значит? Что временный объект не должен обладать прочной связью с землей, а, следовательно, не должен иметь капитального фундамента. К капитальному фундаменту относят прочный (как правило железобетонный) монолитный фундамент с залеганием в грунт.

Итак, резюмируем, следующие объекты относятся к не капитальным :

  1. Имеющие определенный срок эксплуатации;
  2. Возможность переместить, разобрать здание;
  3. Нет заглубленного фундамента;
  4. Нет стационарных коммуникаций, как правило, нет газа;
  5. Не требуется разрешения на строительство;
  6. Нет возможности получения права собственности на здание.

Но важно отметить, что перечисленные критерии не могут быть 100% гарантией, что данное здание относится к не капитальному строению. Давайте дальше рассмотрим следующие критерии.

2. Детализация признаков НЕ КАПИТАЛЬНОГО объекта

Есть несколько признаков, описывающих в проекте назначение здания, на что обращает внимание проверяющие органы:

  • Титул. Им называют краткие характеристики объекта строительства в котором указываются следующее:
  1. Наименование объекта и его назначение;
  2. Местонахождение объекта;
  3. Технические характеристики объекта.

В гос. стандарте: ГCН 81-05-01-2001 «Сборник сметных норм затрат на строительство временных, модульных зданий и сооружений при производстве ремонтно-строительных работ» указывается (пункт 1.1): «к временным зданиям и сооружениям относятся специально возводимые или приспособляемые на период капитального ремонта производственные, складские, вспомогательные, жилые и общественные здания и сооружения модульного типа, необходимые для производства ремонтно-строительных работ».

По определению к не капитальным зданиям относят легкие, сборно-разборные здания на болтах, связях элементах, не имеющих прочного основания, связанного с землей, с возможностью разборки и перемещения объекта. К ним относятся следующие объекты:

  • навесы
  • павильоны, сооружения торговли
  • остановочные комплексы для ожидания транспорта
  • площадки
  • склады
  • стоянки, парковки
  • МАФ - малые архитектурные формы (беседки, веранды)
  • фонтаны с заглублением не более, чем 0,5 метров
  • аттракционы с устройством ограждений в грунт не более 0,3м
  • туалеты общественного назначения

В общем, все объекты не имеющие капитального фундамента.

Рекомендация

Прежде чем строить свой объект, следует первым делом посмотреть в свой ГПЗУ - градостроительный план земельного участка. Там пишутся виды возможного использования участка и типов зданий разрешенного строительства. Про ГПЗУ можно почитать в моей статье.

Так как же построить или запроектировать временное, не капитальное здание?

Ведь, как правило возведение не капитального объекта обходится дешевле, а сроки его монтажа быстрее чем у капитального объекта и он не требует разрешения на строительство. По ряду причин, многие стремиться строить именно не капитальные объекты, если не требуется присвоения адреса или объект не более 1 500 м2 ( там вообще не только разрешение получать требуется, но и экспертизу делать, что влечет за собой проектов 12 разделов, длинные сроки и прохождение самой экспертизы для объекта).

Не стоит забывать, что минусом не капитального строения является то, что к нему не присвоить адрес, на него невозможно получить право собственности.

Видео с пояснениями

Теперь разберем нюансы, как можно законным образом уйти от капитального строения, при этом построить объект по надежности и долговечности соответствующий капитальному.

Всегда и во всем есть нюансы, вот о них мы и поговорим. Не капитальным считается фундамент, который, можно демонтировать - разобрать . Стены должны быть не кирпичные , так как, очевидно, что кирпич для капитальных строений. Если делать винтовые сваи или монолитную плиту (но в проекте и по документам плиту обозвать площадкой), то легким движением курсора мышки, в проекте, фундамент превращается в элегантную площадку. А так как площадка не является фундаментом, то и основания считать здание капитальным, пропадает. Само здание можно назвать навесом или просто разборным, быстровозводимым зданием с ограниченным сроком службы. Также стены должны быть разборными (как правило это сэндвич-панели). Такое здание уже считается не капитальным.

Читайте также: