При складировании блоки фундаментов и стен подвалов располагают штабелями общей высотой

Обновлено: 18.05.2024

Высота складирования сборного железобетона при перевозке

В ГОСТ ТУ на все сборные ж.б. изделия, а также во многочисленных книгах и рекомендательных нормах пишут.
Что высота штабеля не более 3 шт. (для плит например).
Насчёт 3 мог наврать, надо читать. Видел по 5 плит.
Да, соврал. Пишут высота штабеля меньше 2,5 м. Но про штуки тоже где-то видел.
Видимо критично продавливание подкладками основания. Хоть в ПОС и пишут иногда временные склады делать на щебне/плитах, но я пока такого не видел. Щебень, вот видел, но редко. Обычно в грязь кладут безо всякого порядка.
Даже не там, где склад нарисован.
Грязь, наверное, можно принять несущую способность как R=50. 60 кПа.
Масса одной вашей полурамы. Прокладки, обычно из 50х50 или 100х100 брусков.

Хотя о чём мы говорим. Если полурама больше 10 м, то какое ж там армирование вылезет при подъёме.
Или траерса. Точнее и траверса.
А типовые покупные траверсы вроде до 4 м + 3 м на уклон строп.
Это же какой геморрой будет кривую полураму просто застропалить и поднять. Найти ц.т. (который кж обязан, кстати, нарисовать на изделии краской).
А уж упасть она очень просто упадёт с траверсой вместе, хлебом не корми.
И вы весь этот геморрой предлагаете делать работягам танцуя на второй или первой нижележащей полураме ?

Предлагаю максимум 2 яруса для удобства работ.

Предлагаю складирование в деревянные касеты со связями ВЕРТИКАЛЬНО.

Предлагаю для складирования хотя бы слой щебня 300 мм.

Бетонные и железобетонные конструкции при перевозке железнодорожным транспортом должны размещаться на платформах, так, чтобы по ширине и высоте они не выступали за пределы очертаний габарита подвижного состава, а по длине-за пределы буферных стаканов. По ширине платформы конструкции укладываются в один-два ряда, за исключением колонн, балок и прогонов, которые могут укладываться в несколько рядов. По длине платформы конструкции размещаются в один-два штабеля. Штабеля к раме платформы крепятся канатами. В местах примыкания канатов к бетону укладывают деревянные прокладки.

Водным транспортом бетонные и железобетонные конструкции перевозятся на несамоходных судах (баржах) грузоподъемностью до 1000 т. Для остойчивости судов во время перевозки необходимо, чтобы опорные части железобетонных и бетонных изделий находились в одной плоскости. Каждое изделие первого ряда должно укладываться на две инвентарные деревянные подкладки на всю ширину палубы. Между остальными рядами используются подкладки из досок толщиной 25-30 см. Если длина железобетонных конструкций превышает габариты плавучих средств, то применяют опорные рамы для поддержания их свисающих частей. Изделия должны быть надежно закреплены на палубе во избежание сдвига или опрокидывания их в пути.

При автотранспортных перевозках железобетонные конструкции и изделия, габариты которых соответствуют габаритам кузовов и платформ прицепов и полуприцепов, их грузоподъемности, а также если они не требуют устройства специальных приспособлений для крепления или удержания в нужном положении, должны перевозиться на обычных автомобилях.

Панели стен, внутрикомнатные перегородки и перекрытия длиной более 600 см и шириной 200 см, колонны и балки длиной 1800-2000 см и массой 15-20 т, железобетонные фермы и ряд других конструкций больших размеров должны перевозиться на автомобилях, которые снабжаются специальными приспособлениями. В этом случае должны применяться панелевозы с инвентарными кассетными приспособлениями, обеспечивающими устойчивость перевозимых изделий.

Для складирования железобетонных изделий используется искусственное или естественное основание. В последнем случае грунт должен быть уплотнен, с тем, чтобы он мог выдержать явление 0,3-0,4 МПа (3-4 кгс/см2). Изделия на складах должны храниться в штабелях, кассетах и кондукторах в положении, обеспечивающем восприятие нагрузки в зданиях и сооружениях.

При погрузочно-разгрузочных операциях между смежными штабелями должен оставаться зазор не менее 20 см. Для свободного доступа рабочих к изделиям следует устраивать проходы шириной не менее 0,7 м в продольном по длине штабеля направлении через каждые два штабеля и не менее 2,5 м в поперечном направлении. С этой же целью должны устраиваться проходы шириной не менее 0.7 м между кассетными рядами.

Хранение бетонных и железобетонных конструкций осуществляется таким образом, чтобы их заводская марка была хорошо видна, а монтажные петли были обращены наверх. Укладку конструкций разных марок в одном штабеле следует производить с учетом очередности монтажа. Изделия при штабелировании укладываются на деревянные подкладки и прокладки, располагаемые строго вертикально одна на другой. Концы прокладок должны выступать за края штабеля не менеё чем на 5 см. Применяются подкладки сечением 201,6, 151, 151,5, 101 см, но не менее 100,8.

Колонны, блоки фундаментов и стен подвалов должны укладываться в штабеля по высоте не более четырех рядов. При длине колонны 660 см подкладки размещают на расстоянии 120 см от торца колонн, при длине 330 см - на расстоянии 50 см. При укладке блоков фундаментов и стен подвалов подкладки и прокладки размещают на расстоянии 50 см от торцов блока.

Ригели в штабелях должны располагаться на ребро не более чем в шесть рядов по высоте. В верхнем ряду их скрепляют между собой скруткой. Подкладки и прокладки размещают на расстоянии 120 см от торцов изделия (рис.6).

Плиты должны укладываться в штабеля: многопустотные плиты перекрытий-плашмя до 12 рядов на подкладки и прокладки, располагаемые перпендикулярно пустотам на расстоянии 25 см от торцов плит (рис.7); плиты бетонные фасадные- на ребро лицевой поверхностью друг к другу в один ряд по высоте; плиты балконные-горизонтально; плиты армированные из автоклавного ячеистого бетона - на ребро вплотную одна к другой в два-три ряда по высоте с прокладками на расстоянии 30-40 см от их торцов.

Панели перекрытий размером на комнату и элементы совмещенных крыш укладывают в горизонтальном положении в штабеля высотой не более 2,5 м на подкладки и прокладки. Подкладки должны быть сечением не менее 101 см, высотой 500 см.

Лестничные марши укладывают ступенями вверх в два- шесть рядов. Подкладки и прокладки располагают вдоль маршей на расстоянии 15 см от их торцов (рис.14).


Мозаичные ступени должны укладываться проступью и валиком вверх в штабеля высотой не более трех рядов на подкладки и прокладки сечением 30,8 см, размещаемые на расстоянии 15 см от краев. Мозаичные плиты-проступи укладывают попарно отделанными плоскостями внутрь в один ряд с прокладками между элементами. Перемычки должны храниться в штабелях высотой до 1,5 м с расположением прокладок па расстоянии 20-40 см от торцов. Карнизы и прочие архитектурные детали укладывают в один ряд плоской стороной на две подкладки.

Железобетонные фермы должны размещаться у опорных столбов с небольшим наклоном; при этом опорные столбы устанавливают через 2-3 м. Шпалы железобетонные напряженные армированные следует хранить в штабелях высотой до 2,5 м с перекрестной укладкой без прокладок.

Трубы бетонные и железобетонные безнапорные следует хранить в рассортированном виде по размерам горизонтально, а муфты-вертикально в штабелях высотой до 1,5 м с укладкой под каждый ряд муфт и труб деревянных прокладок.

Железобетонные кольца и конусы укладывают в рабочем положении по высоте до трех рядов, а плиты - не более восьми рядов.

Гипсобетонные и гипсошлакобетонные перегородочные панели должны храниться в вертикальном положении в сборно-разборной кассете, рассчитанной для одновременного хранения 15-20 панелей. Вместимость складов-кассет на объекте должна обеспечивать запас перегородок на один этаж. Около кассет с панелями должны быть установлены ограждающие столбы. При хранении панелей в кассетах на приобъектном складе их следует накрывать деревянными двойными щитами с прокладкой рубероида.

А ещё недавно вышла серия норм Министерства охраны труда. Там тоже есть эти высоты.

При складировании блоки фундаментов и стен подвалов располагают штабелями общей высотой

материалов и конструкций

6.3.1. Складирование материалов, прокладка транспортных путей, установка опор воздушных линий электропередачи и связи должны производиться за пределами призмы обрушения грунта незакрепленных выемок (котлованов, траншей), а их размещение в пределах призмы обрушения грунта у выемок с креплением допускается при условии предварительной проверки устойчивости закрепленного откоса по паспорту крепления или расчетом с учетом динамической нагрузки.

6.3.2. Материалы (конструкции) следует размещать в соответствии с требованиями настоящих норм и правил и межотраслевых правил по охране труда на выровненных площадках, принимая меры против самопроизвольного смещения, просадки, осыпания и раскатывания складируемых материалов.

Складские площадки должны быть защищены от поверхностных вод. Запрещается осуществлять складирование материалов, изделий на насыпных неуплотненных грунтах.

6.3.3. Материалы, изделия, конструкции и оборудование при складировании на строительной площадке и рабочих местах должны укладываться следующим образом:

кирпич в пакетах на поддонах - не более чем в два яруса, в контейнерах - в один ярус, без контейнеров - высотой не более 1,7 м;

фундаментные блоки и блоки стен подвалов - в штабель высотой не более 2,6 м на подкладках и с прокладками;

стеновые панели - в кассеты или пирамиды (панели перегородок - в кассеты вертикально);

стеновые блоки - в штабель в два яруса на подкладках и с прокладками;

плиты перекрытий - в штабель высотой не более 2,5 м на подкладках и с прокладками;

ригели и колонны - в штабель высотой до 2 м на подкладках и с прокладками;

круглый лес - в штабель высотой не более 1,5 м с прокладками между рядами и установкой упоров против раскатывания, ширина штабеля менее его высоты не допускается;

пиломатериалы - в штабель, высота которого при рядовой укладке составляет не более половины ширины штабеля, а при укладке в клетки - не более ширины штабеля;

мелкосортный металл - в стеллаж высотой не более 1,5 м;

санитарно - технические и вентиляционные блоки - в штабель высотой не более 2 м на подкладках и с прокладками;

крупногабаритное и тяжеловесное оборудование и его части - в один ярус на подкладках;

стекло в ящиках и рулонные материалы - вертикально в 1 ряд на подкладках;

черные прокатные металлы (листовая сталь, швеллеры, двутавровые балки, сортовая сталь) - в штабель высотой до 1,5 м на подкладках и с прокладками;

трубы диаметром до 300 мм - в штабель высотой до 3 м на подкладках и с прокладками с концевыми упорами;

трубы диаметром более 300 мм - в штабель высотой до 3 м в седло без прокладок с концевыми упорами.

Складирование других материалов, конструкций и изделий следует осуществлять согласно требованиям стандартов и технических условий на них.

6.3.4. Между штабелями (стеллажами) на складах должны быть предусмотрены проходы шириной не менее 1 м и проезды, ширина которых зависит от габаритов транспортных средств и погрузочно - разгрузочных механизмов, обслуживающих склад.

Прислонять (опирать) материалы и изделия к заборам, деревьям и элементам временных и капитальных сооружений не допускается.

Читайте также: