Правило монтажа металлоконструкций подливка нивелировочных подкладок между колонной и фундаментов

Обновлено: 11.05.2024

Армирование столбчатого фундамента под стальную колонну

Подливка под металлические колонны и опоры необходима для прочного сцепления опорной плиты оборудования с фундаментной плитой. Использование безусадочной смеси для подливки колонн сокращает срок монтажа оборудования и затраты, по сравнению с другими, традиционными методами.

Высокотехнологичные материалы используют для высокоточной цементации оборудований, подливки под анкерные каркасы, опоры металлоконструкций, при омоноличивании железобетонных конструкций. Такие ремонтные смеси обладают быстрым набором прочности и высокой прочностью сцепления со старым бетоном, не дают усадки в процессе отвердения.

Опирание колонны или стойки на жб с подливкой

Привет, ребята. Давно хотел спросить, да всё никак не решался. В проектах, в базах колонн и стоек, мы используем цементно-песчаный раствор толщиной, обычно, 50мм. В случае с фахверковыми стойками этот вопрос, кажется, не стоящий выеденного яйца, поднимался неоднократно, потому что каждый проектировщик у нас делал по-своему. При опирании стоек через хим. анкера HILTI, к примеру, на одинаковых стойках толщина подливки была у нас и 10, и 20 и даже 50 мм, хотя на фотографиях каталога самой подливки нет (были такие). Опирая недавно часть рамы на жб стену, я сделал подливку в 50 мм, сам узел, чисто визуально, мне не нравится, кажется нелепым. Разве поверхность бетон настолько крива? или нельзя обойтись 10-20 мм, чтобы не было осадки этой самой подливки и, как следствие, конструкции покрытия, мы же тут точно проектируем

1. Нужна ли подливка под стойки фахверка? Какой толщины? Почему на фотографиях в каталогах HILTI её нет (почти везде, если память не отшибло). 2. Хороший узел опирания? (см. приложение). Интересует именно толщина подливки и вообще целесообразность. Это же не колонна, всё-таки, 50 мм целых.

В базах колонн подливка нужна не для того, чтобы кого-то там выровнять, а для выверочного монтажа, когда при установке колонны на выверочные гайки и шайбы (те, что снизу), эти гайки немного подкручиваются дабы опорная плита базы колонны лежала строго горизонтально, а колонна строго вертикально. Подливка делается уже ПОСЛЕ установки колонны. Причем так как подливка — элемент несущий, есть рекомендации делать её не из ПЦС, а из мелкозернистого бетона классом выше класса бетона фундамента.

Вот эти опорные узлы покрытий, я думаю, имеют ту же логику, разве что нагрузки поменьше и чуть менее важна точность выверки.

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

ПРИЕМКА БЕТОННЫХ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ ИЛИ ЧАСТЕЙ СООРУЖЕНИЙ 2.113. Требования, предъявляемые к законченным бетонным и железо¬бетонным конструкциям или частям сооружений, приведены в табл. 11. 2. Отклонение горизонтальных плоскостей на всю длину выверяемого участка 5 мм 4. Длина или пролет элементов ±20 мм 6. Отметки поверхностей и закладных изделий, служащих опорами для стальных или сборных железобетонных колонн и других сборных элементов –5 мм

Там на пяты колонн +-3 мм, на верх колонн +-20 мм. Если очень захочет технадзор заказчика то -5 мм. Но по сути всегда укладывают бетон неровно, обычно недоливая. Ибо проще добавить раствора, чем на высоте 20 м молотить отбойником. И получается, что строители обычно не соблюдают СНиП, делают меньше или больше, как захотят. И вот, чтобы покрыть разницу сразу, изначально, не отвечая письмами на каждую

кривую колонну, стараются при проектировании учеть криворукость строителей и вот делают 50 мм, как у вас. Если на стройке всё ок, то можно, конечно делать по СНиП и вообще без подливки. Как в сериях. Сразу закладную и всё. Но это, увы, пока не в России.

Но это всё касательно колонн. Ведь их и правда сложно залить в нужный уровень. Бетон то идёт по бетоноводу и после выключения насоса какое-то время. Ну и сложно угадать когда пора выключать. В то же время стены длинные. Там с этим проблем меньше. Можно было бы и отказаться от подливки. Рабочим проще выполнить верх стены в нужную отметку. Тут не знаю. Для такой подливки ведь потребуется отдельная миниопалубка из досок для «столбиков подливки». Не делать же подливку по всей стене в её опалубке. Хотя можно и так. В общем не знаю. У вас такое решение, что 50/50%. Непонятно, как выгоднее сделать. Надо смотреть надо ли точно устанавливать балки. Может быть можно допустить их отклонение и это решение будет более выгодно. Тем более 30Б1. Может имеет смысл сделать в РД допуск на отметки балки мягче, чем в СНиП ? Будет кривая кровля и ничего ?

В любом случае надо принять решение для конкретного случая и описать все его нюансы в РД. Смягчить-ужесточить допуски балки и опоры или сделать подливку. Вижу следующие варианты по степени экономичности и трудоёмкости сначала дешёвые: 1а) Согласовать с АР больший допуск на балки и, соответственно, большую толщину подливки кровли. Покрытие выполнять по допускам СНиП. Подливку не делать. В РД указать допуск на отметку закладных изделий, служащих опорами для стальных балок +50. -50 мм. Выполнить закладные сразу в бетон.

1б) Согласовать с АР больший допуск на балки и, соответственно, большую толщину подливки кровли. Допустить для маленького пролёта большую разницу в уклоне покрытия на разных участках. Тогда допуск на покрытие не 20 мм, а сделать мягче, сколько может получиться. Скажем +-50 мм. Это же для ж.б. покрытия приведёт к большему защитному слою. Подливку не делать. В РД указать допуск на отметку закладных изделий, служащих опорами для стальных балок +50. -50 мм. Выполнить закладные сразу в бетон.

2) Делать подливку 50 мм столбиками. Это приведёт к лишним доскам. + надо заделывать промежутки между столбиками. Все допуски по СНиП. 3) Делать подливку 50 мм по всей стене. Раствора уйдёт много. Все допуски по СНиП. 4) Не делать подливку. Ужесточить или просто указать в РД допуски верха стены.

Замечания 1) Отсутствует опорные ребра у балки в месте приложения реакции (видимо здесь посередине где-то). Сам начинающий. Не уверен, что верно говорю. Интересно мнение опытных КМ на тему «когда надо ставить опорные ребра (не то одно, которое на торце, а то которое внутри балки)» Хотя для 30Б1 замечание, наверное, не актуально. Просто интересно когда ставится «уже надо делать рёбра».

Железобетонные колонны промышленных зданий.

В зданиях без мостовых кранов устраивают колонны без консолей, а в зданиях с мостовыми кранами — колонны с консолями, на которые опирают подкрановые балки. По расположению в плане различают колонны крайних и средних рядов: первые устанавливают также в рядах, примыкающих к продольным температурным швам.
Железобетонные колонны могут иметь прямоугольное и двутавровое сечения, а также быть двухветвевыми. По сравнению с колоннами прямоугольного сечения двухветвевые колонны имеют повышенную жесткость, но они более трудоемки в изготовлении. Применяют их в здании с высотой более 10.8 м.

В зданиях, оборудованных более чем двумя мостовыми кранами в пролете, по условиям безопасности обслуживающего персонала предусматривают сквозные проходные галереи вдоль подкрановых путей. В этих случаях применяют двухветвевые колонны с лазами, расположенными в уровне верха подкрановых балок.

Ветви колонн сквозного сечения связаны распорками через 1.5-3.0 м по высоте.

В железобетонных колоннах предусматривают стальные закладные элементы, с помощью которых крепят стропильные конструкции, подкрановые балки, стеновые панели (в колоннах крайних рядов) и вертикальные связи. В У1естах опирания стропильных конструкций и подкрановых балок укладывают стальные листы: крепят их анкерными болтами. При

безанкерном креплении стропильных конструкций к колоннам в головки их заделывают стальные пластины.

Для повышения устойчивости зданий в продольном направлении предусматривают систему вертикальных связей между колоннами и в покрытиях. В зданиях без мостовых кранов и с подвесным транспортом межколонные связи ставят только при высоте помещений более 9.6 м. В целях снижения усилий в элементах каркаса от температурных и других воздействий вертикальные связи располагают в середине температурных блоков в каждом ряду колонн.

Рядовые колонны соединяют с связевыми колоннами распорками, размещаемыми по верху колонн, а в зданиях с мостовыми кранами — подкрановыми балками. Связи выполняют из уголков или швеллеров и крепят к колоннам с помощью косынок на сварке.

ДЛЯ ЧЕГО ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПОДЛИВКА

Подливка под технологическое оборудование строительных конструкций требуется для равномерной передачи эксплуатационных нагрузок на фундаменты. В зависимости от условий эксплуатации, величины и характера нагрузок и необходимой динамики набора прочности для подливки применяются составы на минеральной или полимерной основе.

Подливочные составы заполняют полости сложной конфигурации, которые образуются при установке опорных плит на железобетонное основание. После застывания подливочный состав равномерно распределяет на фундамент эксплуатационные нагрузки от оборудования.

В строительстве подливочные составы применяются также и для заполнения пустот между элементами сборного железобетона, омоноличивания областей примыкания и стыков, заполнения внутренних полостей в бетоне.








Фундамент для колонн

Особенность этой категории основы заключается в том, что она устанавливается под отдельными элементами строения (непосредственно под колонной).

Устройство такой основы состоит из одно- или многоступенчатого башмака, а также стакана, в который помещается колонна. Для армирования необходимо использовать сваренную стальную сетку.









Монолитная основа

Данный тип основания для колонны имеет монолитную структуру. Для его заливки в земле выкапывается яма необходимых размеров, и монтируется опалубка. Высота каждой ступени не должна быть меньше 300 миллиметров. Монолитный вариант более прост и надежен в монтаже и эксплуатации

Важно, чтобы все грани отдельных ступеней были симметричными. Полная глубина такого фундамента (до стакана для колонны) может составлять от 1,2 до трех метров

Сборная основа

Устройство такого основания проще изготавливать. Для этого делается опалубка, и заливается бетонная плита необходимых размеров. Толщина изделия не должна быть меньше 30 сантиметров. Элементы не нуждаются в дополнительной фиксации. Вес отдельной колонны, а также элементов конструкции здания, закрепленных на ней, не позволит им смещаться. Посмотрите видео, как установить колонну на основание.

Колонна может крепиться несколькими способами. Первый – в специальный паз, отлитый во время создания плиты (с последующей подливкой цементного раствора после установки опоры). Второй – крепление к закладным (металлические балки, уголки, или швеллеры), залитых бетоном.

Если на промышленном предприятии используются металлические колонны, тогда они крепятся особенным способом. Во время заливки основания к армирующему слою крепятся шпильки с нарезанной резьбой. После застывания к конструкции подсоединяется металлическая опора. Она фиксируется либо при помощи сварки, либо винтовым методом к приваренной пластине внизу столба.

Создавая основание для вертикальных элементов здания, важно выдерживать идеально прямой угол (90 градусов). В этом случае все элементы здания будут надежно закреплены на своих местах

ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ПОДЛИВКЕ

Перед началом заливки необходимо убедиться в герметичности опалубки и наличии технологических отверстий для удаления воздуха.

Для предотвращения образования воздушных карманов заливку следует производить только с одной стороны опалубки, при этом необходимо поддерживать постоянный напор подливочного раствора.

Заливку подливочного состава необходимо выполнить в течение его времени жизни. Следует строго соблюдать рекомендации по толщинам подливки,

Область использования стройматериала

Несмотря на некоторые минусы мелкозернистого раствора, данная продукция широко используется для:

  • создание тротуарной плитки, арок и бордюров;
  • сооружения тонкостенных конструкций;
  • изготовления смесей для обработки швов;
  • возведения армоцементных построек;
  • строительства ответственных зданий на почвах с повышенным содержанием щебня и песка;
  • укладки дорожного полотна с высокими показателями морозостойкости, водонепроницаемости и т. д.

Именно возможность оптимизации рецептуры путем повышения гидрофобности, морозоустойчивости и износостойкости, обеспечивают популярность мелкозернистого бетона среди частных застройщиков и промышленных предприятий.

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) — комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) строительными подразделениями.

Рис.1. Типы стальных колонн промышленных зданий

а — сплошная постоянного сечения; б — то же, переменного сечения (ступенчатые); в — переменного сечения решетчатая (сквозная); г — раздельного типа

1 — ферма; 2 — шатровая ветвь; 3 — то же, подкрановая; 4 — диафрагма жёсткости

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по монтажу металлических колонн промышленных зданий, определен состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

— заводские инструкции и технические условия (ТУ);

— нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК — описание решений по организации и технологии производства работ по монтажу металлических колонн промышленных зданий с целью обеспечения их высокого качества, а также:

— снижение себестоимости работ;

— сокращение продолжительности строительства;

— обеспечение безопасности выполняемых работ;

— организации ритмичной работы;

— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

— унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ по монтажу металлических колонн промышленных зданий.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

— рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

— проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

— корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

— пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

— оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы в III-й температурной зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по монтажу металлических колонн промышленных зданий, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

— колонны, сталь С255 и С245

Требования к проектированию стальных колонн по СП 16.13330.2011 (СНиП II-23-81) и СП 53-102-2004

Опорную плиту устанавливают регулировочными болтами на опорные планки, которые должны быть забетонированы в фундамент заподлицо с его поверхностью, как закладные детали. Положение опорных плит по высоте регулируют с помощью гаек 4 по нивелиру, которые накручивают на анкерные болты 3 см. В горизонтальном положении плиты выверяют с помощью двух уровней или оптическим плоскомером.

После проверки правильности установки опорных плит их закрепляют гайками и приваривают электросваркой к планкам. Схема установки а и постоянного закрепления б металлической колонны на опоре 1 — фундаментная плита; 2 — опорная плита башмак ; 3 — колонна; 4 — колпачок для сохранения резьбы при монтаже; 5 — анкер; 6 — гайка; 7 — сварка.

При втором способе монтажа опорные плоскости башмаков, как и в первом случае, фрезеруют на заводе. В процессе бетонирования поверхность фундамента выверяют с помощью нивелира. В третьем случае колонны выверяют только по вертикали.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по монтажу металлических колонн промышленных зданий.

2.2. Работы по монтажу металлических колонн промышленных зданий выполняются механизированным отрядом в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при монтаже металлических колонн промышленных зданий, входят следующие технологические операции:

— подготовка фундаментов под монтаж колонн;

— геодезическая разбивка местоположения колонн на фундаментах;

— обстраивание колонн монтажными лестницами и подмостями;

— установка готовых колонн на фундаменты;

— выверка и закрепление колонн в проектном положении.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: передвижная бензиновая электростанция Honda
ET12000
(3-фазная 380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг);
седельный тягач КамАЗ-54115-15 с бортовым полуприцепом СЗАП-93271
(грузоподъемность Q=25,0 т);
сварочный генератор (Honda) EVROPOWER ЕР-200Х2
(однопостовый, бензиновый, Р=200 А, Н=230 В, вес m=90 кг);
автомобильный стреловой кран КС-45717
(грузоподъемность Q=25,0 т).

Рис.4.* Грузовые характеристики автомобильного стрелового крана КС-45717

* Нумерация соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

Рис.5. Седельный тягач КамАЗ-54115-15 + полуприцеп СЗАП-93271

Рис.5. Электростанция Honda ET12000

Рис.6. Генератор EVROPOWER ЕР-200Х2

2.5. Для монтажа применяются колонны К1

из стального двутаврового горячекатаного профиля 25К2 с параллельными гранями полок по СТО АСЧМ 20-93;
монтажные болты М36
по ГОСТ 52643-2006 класса прочности 10,9 из стали 40Х;
гайки М36
по ГОСТ 52645-2007 класса прочности 10,0;
шайбы плоские
по ГОСТ 52646-2007;
бетона класса. В30
по ГОСТ 26633-91;
электроды4,0 мм Э-42
по ГОСТ 9466-75;
эмаль ПФ-133
по ГОСТ 926-82*;
грунтовка ГФ-021
по ГОСТ 25129-82.

2.6. Работы по монтажу металлических колонн промышленных зданий следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

— СП 48.13330.2011. «СНиП 12-01-2004 Организация строительства. Актуализированная редакция»;

— СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве;

— Пособие к СНиП 3.01.03-84. Производство геодезических работ в строительстве;

— СНиП 3.03.01-87. Несущие и ограждающие конструкции;

— СНиП II-23-81*. Стальные конструкции;

— СНиП II-90-81. Производственные здания промышленных предприятий;

— СТО НОСТРОЙ 2.33.14-2011. Организация строительного производства. Общие положения;

— СТО НОСТРОЙ 2.33.51-2011. Организация строительного производства. Подготовка и производство строительно-монтажных работ;

— СТО НОСТРОЙ 2.10.76-2012. Строительные конструкции металлические. Болтовые соединения. Правила и контроль монтажа, требования к результатам работ;

— СТО НОСТРОЙ 2.10.64-2012. Сварочные работы. Правила и контроль монтажа, требования к результатам работ;

— СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

— СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;

— РД 11-02-2006. Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

— РД 11-05-2007. Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Подливка под базы колонн. Чем подливать и на какую толщину?

Требуемую длину стрелы определяют из выражения:. Схема параметров для выбора монтажного, стрелового самоходного крана b — минимальный зазор между стрелой и монтируемым элементом или ранее смонтированной конструкцией равный 0,,0 м; b — половина длины или ширины монтируемого элемента; b — половина толщины стрелы; b — расстояние от оси вращения крана до оси поворота стрелы, м; h — расстояние от уровня стоянки крана до оси поворота стрелы, м; L — вылет крюка стрелы при требуемой высоте подъёма, м; L — требуемая длина стрелы, м; H — высота подъёма крюка стрелы, м; h — высота полиспаста в стянутом положении, м; h — расстояние от уровня стоянки крана до опоры сборного элемента на верхнем монтажном горизонте, м; h — запас по высоте, м; h — высота монтируемого элемента в положении подъёма, м; h — высота грузозахватного устройства стропа , м.

Завершение подготовительных работ фиксируют в Общем журнале работ Рекомендуемая форма приведена в РД и должно быть принято по Акту о выполнении мероприятий по безопасности труда, оформленного согласно Приложению И , СНиП Монтаж и закрепление колонн 3.

До начала производства монтажных работ должны быть закончены и приняты заказчиком следующие работы: — устройство фундаментов под монтаж колонн.

К акту приёмки прилагают исполнительные геодезические схемы с нанесением положения опорных поверхностей в плане и по высоте; — обратная засыпка пазух траншей и ям; — планировка грунта в пределах нулевого цикла.

Установка колонн в проектное положение на фундаментах включает следующие процессы и операции: — установка колонн в «ячейках жесткости», на опорные элементы с совмещением отверстий опорных элементов колонн с фундаментными болтами; — закрепление колонн в проектном положении при помощи анкерных болтов и расчалок с талрепами; — установка временных связей между ними; — закрепление конструкции расчалками; — введение колонн в заданное положение в плане, по высоте и горизонтальности вертикальности путем осуществления необходимых регулировочных перемещений с контролем фактического положения и предварительной фиксацией перед подливкой; — подливка зазора «колонна-фундамент»; — закрепление колонн затяжкой фундаментных болтов с заданным усилием.

Способ опирания колонн на дно стакана должен обеспечивать закрепление низа колонны от горизонтального перемещения на период до замоноличивания узла одним из следующих способов: — опирание на ранее установленные, выверенные и подлитые цементным раствором стальные опорные плиты с верхней строганой поверхностью рис. В качестве опорных деталей, заделываемых в фундамент, применяют балки, рельсы или уголки. Схемы опирания металлических колонн на фундаменты а — на заранее выверенные плиты с верхней строганной поверхностью; б — непосредственно на фундамент, возведённый до проектной отметки; в — на заранее установленные опорные детали 1 — железобетонный фундамент; 2 — бетон подливки; 3 — опорная плита; 4 — башмак; 5 — колонна; 6 — опорная плита башмака; 7 — рельсы.

Подливка фундамента, анкеровка крепежных элементов и силового каркаса — один из ключевых этапов монтажа крупноузловых и массивных промышленных машин и оборудования, а также габаритных строительных конструкций. Применение некачественных материалов негативно сказывается на сроке эксплуатации и может привести к авариям.

В первом способе монтаж называется безвыверочным. Основой его является высокая точность изготовления конструкций на заводе и установки их в построечных условиях. При этом способе см. Подготовка а и установка б опорных плит на анкерные болты 1 — плита; 2 — планки; 3 — анкерный болт; 4 — гайка; 5 — фундамент.

Правило монтажа металлоконструкций подливка нивелировочных подкладок между колонной и фундаментов

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Монтаж каркаса склада из железобетонных колонн и металлоконструкций

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Типовая технологическая карта (ТТК) составлена на монтаж каркаса склада.

ТТК предназначена для ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ, а также с целью использования при разработке проектов производства работ, проектов организации строительства, другой организационно-технологической документации.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Данная технологическая карта разработана для использования в составе ППР на монтаж ж/б колонн, металлоконструкций.

В основу разработки технологической карты положен монтаж ж/б колонн К высотой 12100 мм и 14100 мм с надколонниками в монолитные фундаменты ФМ с последующим монтажом металлоконструкций (связей СВ, распорок Р, ферм Ф и т.д.).

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

3.1. Подготовительные работы. Геодезические разбивочные работы

На площадках основных промышленных сооружений разбивочная основа создается в виде геодезической строительной сетки, координатные оси которой параллельны осям основных сооружений. На отдельных площадках строительная сетка может проектироваться в различных системах координат и с разной ориентировкой осей. Связь этих систем в пределах всей площадки осуществляется путем привязки к пунктам геодезической основы.

Главные и габаритные оси промышленных сооружений разбивают в натуре по проектным координатам от пунктов строительной сетки способом прямоугольных координат с точностью порядка 1:5000.

Детальные разбивочные работы выполняются струйным способом, оптическим визированием или при помощи лазерных визиров с допускаемым отклонением от проектных осей в среднем 2-3 мм. По высоте точки определяются геометрическим нивелированием с такой же точностью.

3.2. Основные работы

До монтажа колонн следует:

Забетонировать или установить фундаменты под колонны и проверить соответствие их проектному положению с помощью геодезических инструментов;

Засыпать пазухи фундаментов;

Нанести риски установочных осей на верхней грани фундаментов и боковых гранях колонн;

Закрыть стаканы фундаментов щитами для предохранения от загрязнения;

Устроить дороги для проезда крана и автомобилей;

Подготовить площадки для складирования колонн у места их установки;

Доставить в зону монтажа необходимые монтажные средства, приспособления и инструменты.

Железобетонные колонны на объекте раскладывают на деревянных подкладках в зоне действия монтажного крана. Толщина подкладок должна быть не менее 25 мм.

При отсутствии монтажных петель колонны стропят петлей-удавкой в местах, обозначенных на заводе-изготовителе. Канат при этом не должен иметь узлов и перекруток. Для предохранения каната от перегибов и перетирания под ребра колонн следует положить стальные подкладки.

Каждую колонну необходимо осмотреть с тем, чтобы она не имела деформаций, повреждений, трещин, раковин, сколов, обнаженной арматуры, наплывов бетона; проверить геометрические размеры колонны, наличие монтажного отверстия, правильность установки стальных закладных деталей.

Монтаж железобетонных колонн

Монтаж здания ведётся укрупнёнными блоками.

На монтаже основных конструкций здания предусматривается гусеничный кран РДК-25 (2 шт.) и автомобильный кран КС-6471.

Монтаж колонн ведется с предварительной раскладкой (вершинами к фундаментам) непосредственно у мест их подъёма. Тяжелые колонны укладывают основанием к фундаментам и поднимают с поворотом в вертикальной плоскости (рис.1-3).

Рис.1-2. Выгрузка и предварительная раскладка колонн:

1 - стаканы фундаментов; 2 - колонны; 3 - кран; 4 - автомобиль; 5 - траверса

Перед началом монтажа колонн их предварительно раскладывают в зоне действия крана под углом к оси монтируемого ряда конструкций и оси движения крана. Колонны располагают одинаково по отношению к фундаментам и местам стоянки крана и при необходимости перекантовывают из положения плашмя в положение на ребро с помощью П-образного кантователя.

Рис.3. Схемы движения крана и автомобиля

Колонны начинают монтировать после приемки фундаментов или опор. При подготовке колонн к монтажу проверяются её размеры, выявляются отклонения или перекосы. Перед подъёмом на колоннах проверяют риски, необходимые для контроля её положения в плане и по высоте (рис.4-5).

Рис.4. Схема установки колон:

1 - стаканы фундаментов; 2 - колонны; 3 - кран; 4 - траверса

Рис.5. Схемы движения крана при установке колонн

Колонны при помощи монтажного крана устанавливают в стаканы фундамента на армобетонные подкладки или на выравнивающий слой бетонной смеси (рис.6).

Правило монтажа металлоконструкций подливка нивелировочных подкладок между колонной и фундаментов


ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

МОНТАЖ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОЛОНН ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) строительными подразделениями.

Рис.1. Типы стальных колонн промышленных зданий

а - сплошная постоянного сечения; б - то же, переменного сечения (ступенчатые); в - переменного сечения решетчатая (сквозная); г - раздельного типа

1 - ферма; 2 - шатровая ветвь; 3 - то же, подкрановая; 4 - диафрагма жёсткости

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по монтажу металлических колонн промышленных зданий, определен состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

- заводские инструкции и технические условия (ТУ);

- нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК - описание решений по организации и технологии производства работ по монтажу металлических колонн промышленных зданий с целью обеспечения их высокого качества, а также:

- снижение себестоимости работ;

- сокращение продолжительности строительства;

- обеспечение безопасности выполняемых работ;

- организации ритмичной работы;

- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

- унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ по монтажу металлических колонн промышленных зданий.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы в III-й температурной зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по монтажу металлических колонн промышленных зданий, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

- колонны, сталь С255 и С245

- 4,24 тонны.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по монтажу металлических колонн промышленных зданий.

2.2. Работы по монтажу металлических колонн промышленных зданий выполняются механизированным отрядом в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при монтаже металлических колонн промышленных зданий, входят следующие технологические операции:

- подготовка фундаментов под монтаж колонн;

- геодезическая разбивка местоположения колонн на фундаментах;

- обстраивание колонн монтажными лестницами и подмостями;

- установка готовых колонн на фундаменты;

- выверка и закрепление колонн в проектном положении.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: передвижная бензиновая электростанция Honda ET12000 (3-фазная 380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг); седельный тягач КамАЗ-54115-15 с бортовым полуприцепом СЗАП-93271 (грузоподъемность Q=25,0 т); сварочный генератор (Honda) EVROPOWER ЕР-200Х2 (однопостовый, бензиновый, Р=200 А, Н=230 В, вес m=90 кг); автомобильный стреловой кран КС-45717 (грузоподъемность Q=25,0 т).

Рис.4.* Грузовые характеристики автомобильного стрелового крана КС-45717

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

Рис.5. Седельный тягач КамАЗ-54115-15 + полуприцеп СЗАП-93271

Рис.5. Электростанция Honda ET12000

Рис.6. Генератор EVROPOWER ЕР-200Х2

2.5. Для монтажа применяются колонны К1 из стального двутаврового горячекатаного профиля 25К2 с параллельными гранями полок по СТО АСЧМ 20-93; монтажные болты М36 по ГОСТ 52643-2006 класса прочности 10,9 из стали 40Х; гайки М36 по ГОСТ 52645-2007 класса прочности 10,0; шайбы плоские по ГОСТ 52646-2007; бетона класса. В30 по ГОСТ 26633-91; электроды 4,0 мм Э-42 по ГОСТ 9466-75; эмаль ПФ-133 по ГОСТ 926-82*; грунтовка ГФ-021 по ГОСТ 25129-82.

2.6. Работы по монтажу металлических колонн промышленных зданий следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

- СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве;

- Пособие к СНиП 3.01.03-84. Производство геодезических работ в строительстве;

- СНиП 3.03.01-87. Несущие и ограждающие конструкции;

- СНиП II-90-81. Производственные здания промышленных предприятий;

- СТО НОСТРОЙ 2.33.14-2011. Организация строительного производства. Общие положения;

- СТО НОСТРОЙ 2.33.51-2011. Организация строительного производства. Подготовка и производство строительно-монтажных работ;

- СТО НОСТРОЙ 2.10.76-2012. Строительные конструкции металлические. Болтовые соединения. Правила и контроль монтажа, требования к результатам работ;

- СТО НОСТРОЙ 2.10.64-2012. Сварочные работы. Правила и контроль монтажа, требования к результатам работ;

- СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

- СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;

- РД 11-02-2006. Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

- РД 11-05-2007. Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001 "СНиП 12-01-2004 Организация строительства. Актуализированная редакция" до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и разрешение (ордер) на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения (ордера) запрещается.

3.2. До начала производства работ по монтажу металлических колонн промышленных зданий необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:

- разработать РТК или ППР на монтаж металлических колонн;

- назначить лиц, ответственных за безопасное производство работ, а также их контроль и качество выполнения;

- провести инструктаж членов бригады по технике безопасности;

- установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.;

- обеспечить участок утвержденной к производству работ рабочей документацией;

- подготовить к производству работ машины, механизмы и оборудования и доставить их на объект;

- обеспечить рабочих ручными машинами, инструментами и средствами индивидуальной защиты;

- обеспечить строительную площадку противопожарным инвентарем и средствами сигнализации;

- подготовить места для складирования строительных материалов, изделий и конструкций;

- оградить строительную площадку и выставить предупредительные знаки, освещенные в ночное время;

- обеспечить связь для оперативно-диспетчерского управления производством работ;

- доставить в зону работ необходимые материалы, приспособления, инвентарь, инструменты и средства для безопасного производства работ;

Обязательна ли подливка под стальную колонну?

Ну да, ну да.
А скажите, зрелый вы наш.
О фактической привязке фундаментных болтов вы имеете представление?
О фактической отметке верха фундамента имеете?
О фактической длине стальной балки имеете?

Да фиг с ним. О фактическом расстоянии между осями здания - имеете?

А теперь - вопрос простой. Предположим, я КМДшник. Мне приходит КМ. В нем указана отметка оголовка колонны. Вопрос: где мне взять отметку подошвы колонны, чтобы определить длину куска двутавра? Подождать, пока зальют фундаменты и сделают исполнительную, а потом начать конструировать колонны? = )) И все равно - какое брать расстояние от обреза фундаменты до подошвы колонны?

Просветите меня ничтожного, о Ваша Зрелость.

Добавлю из своей песочницы А скажите, зрелый вы наш.

Ну то что Вы ни когда не занимались проектированием и не знаете СП 70 - это очевидно из многолетних Ваших постов.

О фактической отметке верха фундамента имеете? Потому и сказал, что только дети указывают в КМе подливку. И особенно выверочные гайки очень любят показывать
Смысла дальше вести обсуждение не вижу смысла.

небольшой начальник в большой местной конторе

Потому и сказал, что только дети указывают в КМе подливку. И особенно выверочные гайки очень любят показывать
Смысла дальше вести обсуждение не вижу смысла.

Простите вы это серьезно или просто троллите? или о КМ слышали только по наслышке? __________________
надейся на лучшее, а худшее само придет

Ну то что Вы ни когда не занимались проектированием и не знаете СП 70 - это очевидно из многолетних Ваших постов.


Потому и сказал, что только дети указывают в КМе подливку. И особенно выверочные гайки очень любят показывать
Смысла дальше вести обсуждение не вижу смысла.

Простите, а можно пример Вашего КМа?
А точнее - узла базы колонны?
Очень интересно посмотреть, какие размеры и отметки указывают "не-дети".

А теперь - вопрос простой. Предположим, я КМДшник. Мне приходит КМ. В нем указана отметка оголовка колонны. Вопрос: где мне взять отметку подошвы колонны, чтобы определить длину куска двутавра? Подождать, пока зальют фундаменты и сделают исполнительную, а потом начать конструировать колонны? = )) И все равно - какое брать расстояние от обреза фундаменты до подошвы колонны?

Что-нибудь внятное будет промяукано или опять только бла-бла-бла про детей и СП 70?

Ну и, в порядке небольшого ликбеза.
В проектах указывают проектные отметки, размеры и привязки. СП70 же относится к производству работ. В нем указаны, в том числе, допустимые отклонения от проектных отметок, размеров и привязок. По секрету скажу, что на изготовление МК есть свой ГОСТ (за отдельную плату даже скажу его номер ) в котором имеются допустимые отклонения на сами конструкции. От проектных.
Так что проектирование и производство работ - вещи немного разные и не надо мешать все в одну кучу.

Читайте также: