Построение фундамента на ландшафте в sketchup

Обновлено: 17.05.2024

Моделирование дома в SketchUp и перенос его в Unity 3D

Учебные материалы для школы программирования. Часть 7

Предыдущие уроки можно найти здесь:

На прошлом уроке мы затронули тему самостоятельного создания объектов для игр. В т.ч. была упомянута программа SketchUp, которую мы часто использовали, для создания простых строений.

Сегодня, мы создадим здание и перенесем его в Unity. Хочу обратить ваше внимание на то, что для импорта готового здания, необходимо, чтобы SketchUp стоял на том же ПК. Без программы Unity не сможет импортировать модель.

Порядок выполнения

Откроем SketchUp и выберем шаблон Simple Template - Meters.

Выберем инструмент фигуры и нарисуем на земле квадрат по форме дома.

Теперь, выдавим его с помощью инструмента выдавить/вдавить (push/pull).

Сделаем стены. Для этого используем инструмент Сдвиг (Offset).

Повторим операцию ещё раз.

Образовалась довольно узкая рамка, которую можно использовать для создания стен. На этом этапе стоит добавить все запланированные перегородки.

Лишние линии убираются инструментом Ластик (Erase).

Прорежем двери и окна. Для начала по периметру дома создадим направляющую линию. Последней линией контур не замыкаем, иначе образуется новая плоскость.

Нарисуем на стене квадрат и выделим его.

Нажимая Ctrl+C и Ctrl+V, копируем его по стене, привязывая к линии.

После копирования окон лишнии линии стираем.

С помощью инструмента Вдавить/выдавить вдавливаем окно до состояния "На грани" (On Face).

Теперь, инструмент запомнил глубину и можно вырезать окна двойным кликом.

Вырежем дверь похожим образом.

Используем инструмент "Ведёрко" (Paint Bucket) для наложения текстур. Выберем подходящую текстуру и зальём пол с фундаментом.

Аналогично поступим со стенами.

Чтобы наложить текстуру на замкнутый контур, нажмём Shift, чтобы наложить на все плоскости, имеющие такую же текстуру — Ctrl.

Текстура на стену легла не идеально. Перейдём в свиток Текстура-Позиция, и перетягивая красный ползунок мы изменим позицию текстуры, а зелёным — её размер.


Сейчас текстура этой стены отличается от остальных стен. Используем клик левой кнопки мыши по этой стене с зажатым Alt на инструменте "Ведёрко", чтобы запомнить настройки текстуры на этой стене.

И красим инструментом "Ведёрко" остальные стены.

Перейдем к созданию крыши. Для этого нужно заблокировать данный участок от редактирования, чтобы ничего не испортить. Выделим дом и вызовем свиток меню "Сгруппировать".

На одном из торцов дома создадим плоскость для крыши.

Попрошу заметить, что мы вышли из группы кликом по пустому месту на экране. Если плоскость маленькая, её можно увеличить инструментом "Растянуть" (Scale).

Рисуем на плоскости очертания крыши. Лишние линии можно стереть.

Инструметом Выдавить/вдавить придаём объем.

Используем "Сдвиг" на крыше, чтобы добавить объёма.

И вдавим плоскость немного внутрь.

Окрасим всё подходящими текстурами и удалим человека. Домик готов для импорта в Unity!

В настройках импорта в Unity надо выставить галочку Generate Colliders, а во вкладке Material – Use External Materials.

При этом, импортируются все материалы и создадутся папки.

Теперь, у вас есть своя собственная модель дома, для использования в играх!

Проектирование. 2.2 Инструменты. Скечап. LayOut (чертежи)

Строим очередную конструкцию. Допустим ростверк по сваям.

Есть модель в скечапе, хотелось бы чертеж.

Создаем чертеж в LayOut

В скечапе, гасим все лишнее (лишние слои), оставляем только то, что хотим видеть на чертеже, то, что будем строить вот прямо сейчас. В скечапе, гасим все лишнее (лишние слои), оставляем только то, что хотим видеть на чертеже, то, что будем строить вот прямо сейчас. Конечный вид. Нужно расставить размеры. Конечный вид. Нужно расставить размеры.

Конечно, можно навтыкать размеры и прямо в модели, но работать с ней, учитывая количество слоев и деталей - станет невозможно.

Предлагают выбрать шаблон. Обычно, чертежи конструкций дома, лучше располагается на альбомном варианте. Ну и размер, смотрим под свой принтер. Короче - выбрали А4, Альбомная. Предлагают выбрать шаблон. Обычно, чертежи конструкций дома, лучше располагается на альбомном варианте. Ну и размер, смотрим под свой принтер. Короче - выбрали А4, Альбомная.

Попали в окошко LayOut

Видим множество настроек, не пугайтесь. Будем использовать тот же подход. Знакомится только с тем, что необходимо для решения нашей задачи - получить на бумаге картинку того, что сейчас строим, с размерами. Видим множество настроек, не пугайтесь. Будем использовать тот же подход. Знакомится только с тем, что необходимо для решения нашей задачи - получить на бумаге картинку того, что сейчас строим, с размерами.

Три области. Область окна (серая), внутри область листа (белая), на листе область модели (опять серая).

Располагаем область модели на листе, так, как нам нужно. Просто выделяем (щелчок мышки) и таскаем, растягиваем.

Двойной щелчок по модели, попадаем в крайне урезанный скечап. Можно приближать, крутить. но лучше, этого не делать. Контекстное меню модели (щелкаем правой кнопкой мышки, по модели) - убираем галочку с "Перспектива" (получаем двумерную картинку) и выбираем вид. Контекстное меню-Стандартные представления-Вид сверху (пусть будет такой)

Колесиком мышки подгоняем под область бумаги, не забывая, что нам потребуется место для линий и надписей размеров.

Тыкаем 100500 разных размеров, хоть, пока "бумага не кончится". Подход тут один, чтоб было самому понятно. Естественно, гордо плюем на всякие там угловые штампы, экспликации и спецификации. Хотя, если предполагается отдавать на сторону (наемные строители), то все же придется указать из чего мы тут собрались строить. Тыкаем 100500 разных размеров, хоть, пока "бумага не кончится". Подход тут один, чтоб было самому понятно. Естественно, гордо плюем на всякие там угловые штампы, экспликации и спецификации. Хотя, если предполагается отдавать на сторону (наемные строители), то все же придется указать из чего мы тут собрались строить. Для таких пояснений - два инструмента. Пометки на чертеже и таблицы (спецификации, экспликации). Обратите внимание, что когда Вы используете инструмент "Подпись" (текст со стрелочкой, "Доска 50*200" , "Доска 2" . ), то тыкнув в эту самую доску, получаем меню, из которого можно вытащить в текст подписи разную инфу. От названия этого объекта, до размеров. Для таких пояснений - два инструмента. Пометки на чертеже и таблицы (спецификации, экспликации). Обратите внимание, что когда Вы используете инструмент "Подпись" (текст со стрелочкой, "Доска 50*200" , "Доска 2" . ), то тыкнув в эту самую доску, получаем меню, из которого можно вытащить в текст подписи разную инфу. От названия этого объекта, до размеров.

Но в целом, старайтесь максимально упрощать. Если без какой-то надписи на чертеже можно обойтись - она не нужна.

Немного про настройки.

У нас все вылезло в метрах, хотим в миллиметрах. Вот, не полезем в глобальные настройки стилей шаблонов, сделаем проще.

Давим Ctrl_A (выделили все наши размеры), при этом, становится доступными поля настройки "Стиль указателя размеров". Вот там и выбираем миллиметры. Давим Ctrl_A (выделили все наши размеры), при этом, становится доступными поля настройки "Стиль указателя размеров". Вот там и выбираем миллиметры.

Косяки с картинкой.

Почему то вылезло вот такое, деталей не видать, что делать. Почему то вылезло вот такое, деталей не видать, что делать. Настройки модели. Настройки модели.

Собственно, ничего особо не трогаем, кроме "Масштаб" и вариант графики. Растр, вектор, гибрид.

Рекомендую, сразу ставить масштаб 0,1 pt (а для мелких деталей, 0,01 pt, "вбивая ручками"), вариант векторной графики (Векторная). Последнее, может быть не однозначно, вопрос в Вашей видеокарте, поэтому можно поиграть с вариантами. Раст - хорошо работает на передаче сложных заливок, полутонов. Вектор - хорошо рисует линии, гибрид - пытается использовать оба подхода, заливки передать картинкой, линии - векторной графикой.

И последний штрих. Переходим на вкладку "Стили" настройки "Модель SketchUp" и убираем галочку "Фон". Нам совершенно не нужно, впустую мазать лист тонером.

Конечный вариант. Конечный вариант.

Сечения.

Рекомендую, не использовать. :)

Если серьезно, то в LayOut, они выглядят отвратительно. Дело в том, что наши модели (тех же досок) - чаще всего полые внутри и после сечений, добавляется куча внутренних плоскостей.

Для простого дома, целей набросать себе чертеж - сечения особо не нужны. Даже, пожалуй без "особо", просто не нужны.

Пару слов, как поиграться в Скечапе. Меню Инструменты - секущая плоскость. Привязываете к фигуре. Эта плоскость, по сути, позволяет сделать невидимым чертеж до нее. А через контекстное меню плоскости и пункт "Вывернуть" - невидимо становится после нее.

Плоскость, как и любая фигура может быть выделена, на нее действуют инструменты Move и Rotate, т.е. плоскость можно двигать и вращать.

План фундамента в SketchUP

В этом уроке представлен вариант моделирования фундамента в простом редакторе SketchUP. Следует отметить, что черчение плана фундамента в SketchUP существенно не отличается от 2d. Очень важно заблаговременно выставить единицы измерения в сантиметрах, благодаря чему можно будет вводить единицы измерения не в дюймах, а в мм, как и предлагается в госте.

Моделирование фундамента в SketchUP

Первым шагом черчения фундамента дома в SketchUP является создание прямоугольника на одной из плоскостей программы. Далее с помощью элемента смещения (offset) контур сдвигается во внутрь. Таким образом, образуется две замкнутые линии, внутренняя часть которых и представляет верхний обрез фундамента. Рациональные размеры этого конструктивного элемента определяются проектирование дома. Следует также отметить, что глубина заложения во многом зависит от типов грунта, залегающих в этой местности. Для наглядности в SketchUP многие советуют дополнительно создавать модель котлована и фундамент в нем.

как чертить фундамент дома в sketchup

С помощью инструмента прямоугольник, наносим прямоугольник на внутреннюю часть фундамента на нужном расстоянии от осей дома. Далее, используя инструмент вытягивание, получаем внутренние блоки ленточного фундамента.

как чертить фундамент дома в sketchup

После этого переходим к моделированию стен на верхнем обрезе фундамента. Для этого вначале моделируем прямоугольник, расположенный перпендикулярно к обрезу фундамента и с помощью инструмента тяни-толкай вытягиваем его по всему периметру. Далее переходим к внутренней части. Сравните это с методикой с уроками: черчение фундамента в AutoCAD, а также черчение фундамента в ArchiCAD.

как чертить фундамент дома в sketchup

Благодаря 3d моделированию, получилась такая наглядная модель.

как чертить фундамент дома в sketchup

Для завершения работы, необходимо оформить модель с помощью инструмента заливка. Фундамент окрашен в серый цвет, также ему придана текстура бетона. Стенам на верхнем обрезе фундамента придана фактура и цвет будущей штукатурки. Как правило, на сложность проводимых работ также влияет и выбор строительного материала, к примеру, металлические фундаменты существенно отличаются по конструкции.

Построение фундамента на ландшафте в sketchup

ИГРАЕМ В ПЕСОЧНИЦЕ

Инструмент (точнее группа из шести инструментов) Песочница (Sandbox) основан на технологии создания и манипулирования поверхностями сложной кривизны (рельефами), которые моделируются в виде сетки с плоскими треугольными ячейками. Отсюда следует, что применяя простые опции модификаций отдельных ячеек, можно манипулировать кривизной всей сетки.

Прежде всего, включим показ кнопок этой группы инструментов (по умолчанию в рабочем окне программы их нет), поставив галочку на Sandbox Tools в диалоговом окне Window>Preferences>Extensions, после чего они появятся также в менюDraw>Sandbox и Tools>Sandbox.


Инструмент Из контуров (from Contours) используется для создания рельефа, формируемого линиями, расположенными на разной высоте «от земли» относительно друга-друга. Работает очень просто – рисуем (или импортируем) линии, поднимаем каждую на нужную высоту, выбираем все, активируем инструмент – появляется сглаженный рельеф. На первый взгляд, это инструмент объемного моделирования только рельефа местности с использованием топографических контуров (т.н. горизонталей). Но на него имеет смысл обратить особое внимание – ведь он единственный, умеющий придавать набору обычных линий (кривых) новое качество – превращать их в сетки с возможностью дальнейшего редактирования «сеточными» инструментами. Т.е. его вполне можно использовать для «обшивки» набора неких профилей, типа шпангоутов корабельного корпуса.


Инструмент Из царапины (From Scratch) используется для создания новой сетки «с нуля». Активируйте инструмент и обратите внимание на окно панели VCB – по умолчанию там установлен шаг сетки в 10 дюймов, и если он вас не устраивает, тут же введите нужное значение. Протяните первую сторону сетки – кликните в начале и конце. Далее протяните сетку в перпендикулярном направлении для построения второго измерения сетки (третий клик). На этих этапах вы можете ввести нужные длину и ширину прямоугольника сетки (см. в VCB) – инструмент выстроит их с ближайшими при данном шаге сетки значениями. У нас появилась сетка в виде группы, которую (как и любую другую) можно редактировать как целиком, так и отдельные ее элементы.


Принцип действия инструмента Присоска (Smoove) ясен из самого названия – он предназначен для вытягивания (лепки) рельефа за счет деформации заранее подготовленной сетки (например, инструментом From Scratch). Активируем инструмент, после чего в VCB видим величину его радиуса действия, которую можно изменить на свою. Кликаем на точке, ребре или поверхности внутри сетки – вершины треугольников сетки, граничащие в пределах радиуса действия инструмента, подсветятся желтыми квадратиками. Тянем курсор вверх или вниз – величина смещения (сила действия инструмента) динамически отобразится в VCB, которую можно изменить на свою. Нажатый Shift позволяет вытягивать рельеф в любом (не только вертикальном) направлении, а двойной клик повторит последнюю опцию присоски.


Следующий инструмент – Штамп (Stamp) решает типичную задачу «посадки» или «врезки» в рельеф некого объекта. Последовательность действий такова – помещаем над рельефом наш объект, кликаем на нем инструментом – вокруг его основания появляется красная контурная линия, обозначающая зону действия инструмента, а в VCB видим ее величину, которую можно изменить на свою. Кликаем на сетке – на ней появится копия-проекция основания с примыкающими частями сетки, которые можно перемещать выше-ниже до нужного положения, кликаем еще раз для завершения. И остается только опустить объект на подготовленное основание.


Инструмент Драпировка (Drape) работает примерно как и предыдущий, – отличие в том, что проекция ребер некой сплошной плоской поверхности, помещенной над рельефом, «прорезает» поверхность рельефа, образуя новые поверхности. Соответственно, после этого появляется возможность их редактирования независимо от остальной части сетки – например, назначить другой материал.


Инструмент Добавить детали (Add Detail) предназначен для выборочной детализации за счет дробления ячеек сетки на более мелкие треугольные ячейки. Для этого кликаем на точке, ребре или поверхности в сетке – появляется новая вершина новых треугольников. Тянем курсор вверх или вниз для изменения высоты вершины и прилегающих треугольников – величина смещения динамически отобразится в VCB, которую можно изменить на свою. Нажатый Shift позволяет вытягивать рельеф в любом (не только вертикальном) направлении. И еще один прием – можно предварительно выбрать участок сетки (или даже всю сетку) и уже затем детализировать выделенное «за раз».


И последний инструмент – Отразить ребро (Flip Edge) предназначен для исправления нежелательных «переломов» рельефа. Это происходит из-за ячеек-треугольников, в которых уклон направлен противоположно соседним. Активируем инструмент и начнем перемещать его над такими треугольниками. Ребра, ориентация которых может быть изменена, подсветятся желтым цветом, – кликая на них, меняем ориентацию на перпендикулярную.
И еще – не забываем про финальную «отделку» рельефа опциями сглаживания и смягчения (подробно – см. «Сглаживаем и смягчаем»).

Построение фундамента на ландшафте в sketchup

Все проекты

Для бизнеса

Другие проекты

Топ недели

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

332 022 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

330 104 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

401 421 просмотр

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

210 321 просмотр

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

1 151 433 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

2 425 204 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

210 343 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

331 521 просмотр

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

431 232 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

112 794 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Топ недели

Прямой эфир

Образование

Вы отметили максимальное количество друзей (64) на этой фотографии.

В данный момент вы не можете отметить человека на фотографии. Пожалуйста, попробуйте позже.

Фотография недоступна этому человеку

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

за просмотры фотографий!

Следующее видео

Курс "Френч от А до Я" Работа ученицы

493 просмотра

gut ekaterina Курсы маникюра Минск

Похожие видео

Урок 8. Основная формула гармонии. Регтайм «Артист эстрады».

8 992 просмотра

Видео курс по HTML, Урок №14 - Работа с канвой, тег canvas

4 просмотра

Урок на гитаре 06 Гори, гори моя звезда (курс Ваши любимые п.

1 373 просмотра

Уроки игры на гитаре видео

Лучшие друзья!

Музыка Клипы и Хорошее Настроение

Любящий отец

Музыка Клипы и Хорошее Настроение

84-летняя бабушка и её любимый пёс

330 104 просмотра

Музыка Клипы и Хорошее Настроение

"Решала.Настоящий герой" | Новый сезон| 20 cентября в 21:30 .

Телеканал ЧЕ!

Ок на связи! Dabro в прямом эфире

ОК на связи

Ветеран помогает детям

332 022 просмотра

Разговоры на кухне

День трезвости

Национальные проекты России

Сплетница (Выпуск 31)

508 483 просмотра

Журнал для женщин

Остров Балчуг стал новой зоной притяжения для горожан — Мо.

401 421 просмотр

Как оказывается просто петь нормальные, чудесные песни!

245 804 просмотра

Музыка Клипы и Хорошее Настроение

Невероятно доброе видео!

2 425 204 просмотра

Музыка Клипы и Хорошее Настроение

В ближайшее воскресенье в 20:00 на ТНТ

210 321 просмотр

Мурашки по коже.

Музыка Клипы и Хорошее Настроение

Скрипки из ПВХ

Разговоры на кухне

Молодой человек с УДИВИТЕЛЬНЫМИ НАВЫКАМИ

431 232 просмотра

Простые идеи своими руками

SketchUp. 3 урок. Работа с кадастровой картой и планом. Курс видео уроков для ландшафтного дизайна

Добавить в закладки

SketchUp для ландшафтного дизайна. Переходим к построению модели будущего сада. Краткий анонс курса: 2 часть курса 1. Импорт jpg плана 2. Импорт dwg плана 3. Работа с кадастровой картой и планом 3. Геолокация. Привязка объекта к определенной географической местности. Получение тени на участке в соответствии с географической привязкой. Рельеф Google 4. Основы отрисовки плана. 5. Построение дома и ландшафта 6. Возведение сооружений по вставленным изображениям 7. Работа с библиотекой Google 3D Warehouse 8. Работа с текстурами 9. Работа с камерой, тенями и туманом 10. Стили SketchUp 10. Вывод изображения на принтер, или экспорт в jpg.

Построение фундамента на ландшафте в sketchup

Все проекты

Для бизнеса

Другие проекты

Топ недели

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

332 022 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

401 421 просмотр

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

508 483 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

1 151 433 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

270 052 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

2 425 204 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

210 343 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

331 521 просмотр

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Топ недели

Прямой эфир

Образование

Вы отметили максимальное количество друзей (64) на этой фотографии.

В данный момент вы не можете отметить человека на фотографии. Пожалуйста, попробуйте позже.

Фотография недоступна этому человеку

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

Моделируем в SketchUp. Инструкция «Дом»

Светлана Любавина

Пожалуй, среди программ для 3D-моделирования по соотношению доступность/функциональность на первое место можно поставить ScketchUp. Мы подробно рассмотрим один из продуктов ScketchUp — бесплатный онлайн-редактор SketchUp Free. Планирую опубликовать цикл инструкций для начинающих, нацеленных на ознакомление с базовыми инструментами SketchUp и приобретение навыков создания 3D-моделей архитектурных сооружений. Изучение будет осуществляться по принципам практико-ориентированного подхода. Наборы инструментов и приёмы моделирования будут рассматриваться по мере появления в них необходимости при выполнении проектов на конкретных примерах.

В первой инструкции рассмотрим создание простой модели дома. На курсах по ScketchUp стало уже своего рода традицией на первом занятии моделировать домик.

Инструменты

Компьютер с выходом в интернет.

Онлайн-редактор SketchUp Free.

Заходим на официальный сайт SketchUp. Выбираем вкладку Продукты → SketchUp Free.

Перед началом работы потребуется регистрация. Указываем действующий адрес электронной почты и придумываем пароль. Быстрее всего зарегистрироваться через Google-аккаунт.

Логин и пароль

Шаг 2. Настройки программы

При необходимости переключаемся на русский язык. Все дальнейшие инструкции приведены для русскоязычной версии программы.

Язык

Для перехода от стоящей по умолчанию к метрической системе мер, нажимаем вкладку в левом верхнем углу Открыть модель/Настройки.

Настройки

Выбираем Новая модель → Простой шаблон метры.

Метры

Удаляем фигурку человечка. Выделить её и нажать клавишу Delete.

Шаг 3. Корпус

Строим прямоугольник размером 8 метров на 6 метров с вершиной в начале координат. Для обеспечения точных построений вводим с клавиатуры числа 8, 6. Можно числа перечислить через точку с запятой — 8; 6. Введенные значения автоматически считываются после нажатия клавиши Enter.

Прямоугольник

Контролировать размеры построенного объекта можно с помощью окна Размеры, расположенного в нижней части экрана в строке состояния.

Окно размеров

Превратим плоский прямоугольник в объёмный параллелепипед с помощью инструмента Вдавить/Вытянуть (Push/Pull).

Вытянуть

Помещаем инструмент Вдавить/Вытянуть на поверхность прямоугольника. Прямоугольник выделится точками. Зажимаем левую клавишу мыши, и тянем вверх по направлению вертикальной синей оси. Указываем с клавиатуры размер 3 (метра). Для подтверждения действия нажимаем клавишу Enter.

Корпус

Шаг 4. Фундамент

Нам потребуется достроить нижнюю грань параллелепипеда. Для навигации по рабочей области существует набор инструментов Вращение, с помощью которого есть возможность изменять ракурс обзора, масштабировать, перемещать систему координат. На практике удобнее выполнять эти операции, используя колесико мышки. Прокрутка колесика вперёд/назад позволяет увеличивать/уменьшать изображение. При зажатом колёсике можно вращать камеру, изменяя угол обзора.

Обзор

Развернём параллелепипед. Вернее, развернём камеру так, чтобы видеть объект снизу. С помощью инструмента Сдвиг построим внешнюю границу нижней грани.

Инструментом Сдвиг сдвинем по периметру границы выбранного объекта на расстояние 0.5 (метра).

Обратите внимание, что десятичные дроби в SketchUp пишутся через точку.

Сдвиг 0.5

Инструментом Вдавить/Вытянуть вытянем фундамент на 0.5 (метра).

Шаг 5. Крыша

Разворачиваем камеру так, чтобы было удобно работать с верхней гранью. Выбираем инструмент Линия. При наведении указателя мыши на уже созданные линии, точка касания подсвечивается разными цветами и всплывают подсказки.

Инструментом Линия построим перпендикуляр длиной 2 метра к середине ребра верхней грани.

Линия2

Инструментом Линия соединим концы ребра грани с верхней точкой перпендикуляра. Получим два треугольника.

Крыша

Инструментом Ластик сотрём серединный перпендикуляр.

Инструментом Вдавить/Вытянуть вытянем получившийся треугольник на 8 (метров).

Дом

Шаг 6. Окрашивание

Раскрашиваем домик с помощью инструмента Окраска.

Заливка

Чтобы получить доступ не только к цветам, но и текстурам, применяем команду Материалы → Обзор.

Шаг 7. Окна и дверь

Детализируем наш домик, добавляя к основе новые элементы. Нарисовать дверь и окна можно, используя рассмотренные ранее инструменты Прямоугольник, Сдвиг, Вдавить/Вытянуть.

Домик

Можно также использовать инструменты Круг, Многоугольник.

Шаг 8. Сохранение

Сохраняем проект, нажимая соответствующую кнопку Сохранить в левом верхнем углу экрана. Файл сохраняется в собственном формате программы .skp.

Сохранить

Заключение

Надеюсь, что в результате выполнения пошаговой инструкции всем заинтересованным удалось построить домик, а, главное, получить общее представление о базовых инструментах и приёмах работы в SketchUp . Для моделирования домика возможны и другие инструменты, приемы построения, последовательность действий. Работу можно упростить или усложнить, предлагая её разным по возрасту или уровню подготовки учащимся.

Будет интересно увидеть предложения коллег по модификации предложенного алгоритма.

В этой практической работе применялась только часть функций программы. Продолжение следует.

Можно ли создать ландшафт для игры в SketchUp?

В чем суть? Есть предположение что можно сделать рельеф или ландшафт в программе SketchUp с помощью инструмента песочница и на основе полученной 3d модели сделать ландшафт для игры. Я себе вижу это так, для начала сделать рельеф по типу Марианской впадины и игрока который будет там мочить всяких монстров)))
Возможно ли 3d модель из SketchUp использовать в создании игры?
Есть ли альтернативы? Если есть примеры, дайте ссылку.
Любая информация по теме будет полезной.

Решения вопроса 0

Ответы на вопрос 1

Нет, скетчап для этого не подходит, гуглите terrain software или landscape software
С другой стороны, у скетчапа есть много сторонних плагинов, и можно загрузить какойто модификатор чтобы рисовал земную поверхность, но стандартными средствами из коробки это сделать нельзя, или можно, но делать будете лет 50, потому что он для этого не создавался изначально
Скетчап создался чтобы каждый мог рисовать ремонты/стройку

5a746374c03ab492518432.jpg

Ответ написан более трёх лет назад

скетчап создавался что бы рисовать 3д объекты в гугл ерче, после пошли ремонты строки)

Проектирование каркасных домов в SketchUp

С помощью программы SketchUp можно спроектировать каркасный дом. Программа является мощным инструментом по решению задач проектирования. Кроме того, она абсолютно бесплатна. На примере мы покажем как использовать Сектчап для того, чтобы спроектировать каркасный дом.

Программа Скетчап

Размерность каркасного дома

Первым делом наносятся границы для внешних стен каркасного дома. Сетка показывается планировку стен внутри и снаружи.

Ростверк для фундамента

Нужно задать толщину ростверка. Ширина как правило такая же, как диаметр столбов. Высоту следует выбирать исходя из того, какова высота снежного покрова в вашем регионе. К примеру в московской области это как минимум 40 см. Ростверк необходимо расположить выше нулевой отметки грунта на 15 см. Следовательно требуемая высота ростверка – 25 см. Устанавливаем линию ростверка под периметром стен, устанавливаем опоры для камина, основание под котел и крыльцо.

Сваи для фундамента

Фундамент на сваях должен располагаться ниже точки промерзания грунта, исходя из этого подошва свай должна быть ниже данной отметки. С помощью функции копирования размещаем столбики под углы дома и места пересечения лент ростверка. Это позволит получить около половины столбов, необходимых для возведения дома. Следом размещает опоры на расстоянии не более двух метров друг от друга.

Фундамент

Проектирование нижней обвязки

Первым делом необходимо сформировать первую доску и выбрать заливку, создать компоненты со своим именем и габаритами. Впоследствии при помощи плагина Cut List будет высчитываться кол-во компонентов. Если предполагается работа без них и без групп, то рекомендуем оставить зазор в миллиметр между элементами. Еще можно скрыть слой с фундаментом для удобства пользования программой. Обвязка должна совпадать с габаритами дома и его внутренними стенами. Чтобы выровнять горизонтальную платформу создайте две доски обвязки. В принципе, можно использовать и один слой, требуется только проверить чтобы плоскость 1 этажа здания совпала с высотой ступенек крыльца. Нижняя обвязка делается при помощи функций копирования, перетаскивания и переворачивания.

Перекрытия 1 этажа

Обшивка полов на первом этаже

Для обшивки полов можно использовать ОСБ плиты. Создаем 1 лист в виде компонента, а потом копируем по горизонтали с шагом в 2.4 метра используя шахматный порядок. Излишки удаляются. Монтаж листов должен быть осуществлен перпендикулярно лагам перекрытий.

Стены

Формируем периметр внутренних помещений здания, установив доску нижней обвязки на проекцию стен дома. Чаще всего для внутренних стен используется доска 38*100 миллиметров с шагом в 40 см.

Проектирование стен каркасного дома

Шаг наружных стоек должен быть равны листам, использующимся для формирования стен здания. Первая из них должна быть смещена вполовину своей толщины для правильного монтажа начального листа ОСБ. Устанавливаем стойку, следом копируем остальные с необходимым отступом. Проемы под окна и двери будут формироваться позднее. В итоге мы получили каркас дома, который соответствует размерам листов ОСБ и теплоизоляции. Стойки внутренних стен рассчитываются согласно размерам листа гипсокартона для обшивки.

Следующим этапом как построить каркасный дом в SketchUp является планирование мест размещения окон и дверей. Их компоненты стоит создавать отдельно и вставлять в стены. Главное – не нарушить шаг стоек.

Следует не забывать про то, что высота подоконника должна рассчитываться с учетом размеров радиаторов, используемых для отопления дома. Как правило почти все окна в каркасном доме имеют общие габариты, отличается лишь ширина по горизонтали, так что их размер зависит сугубо от ваших личных предпочтений. Если вы планируете использовать панорамные окна, то верх необходимо усилить балкой. Для проемов гаража требуется использовать LVL балки. Проемы под двери можно рассчитать заранее буквально до миллиметра, запросив информацию у производителя насчет их точных габаритов.


Для проектирования каркасного дома в SketchUp требуется рассчитать укосины. Для данной процедуры берется доска размером 40*150 миллиметров и под углом в 40-60 градусов устанавливается в наружные стойки каркасного здания. Для стен внутри дома необходимо сформировать рассечки, призванные защитить дом от пожара если стойка имеет высоту от трех метров.

Когда закончили проектировать стен объединяем их в один слой. Кроме того, их можно разделить по группам, что облегчит дальнейшую работу.

Перекрытия между этажами

Проектирование каркасного дома в SketchUp предполагает расположение стоек и лаг на одной оси по вертикали при расчете перекрытий между этажами. Если не соблюдать это правило, то потребуется добавить стойки для каркаса. Это необходимо для того, чтобы сохранить целостность и прочность несущей конструкции. Еще надо запланировать усиленные балки под опоры стен верхнего этажа. Чтобы это сделать, требуется удвоить или утроить размер стоек в зависимости от ожидаемой нагрузки. Использование одного размера отделочных плит и одинакового шага стоек значительно упрощает задачу.

Перекрытие

Кроме того можно не проектировать систему лаг заново, а просто продублировать перекрытия 1 этажа на помещения выше. Как правило их шаг совпадает и там. Рассчитывая направление лаг требуется учитывать и коммуникации дома. К примеру, трубы вентиляции и канализации имеют диаметр от 10 сантиметров, что стоит учитывать при формировании лаг дабы не опускать потолок еще ниже.

Стены верхнего этажа

Порядок размещения стоек по вертикали следует учитывать и при создании второго и последующего этажей. Можете обратить внимание на линии красного цвета по вертикали – они наглядно отобразят данное требование. Однако соблюсти данное правило проектирования каркасного дома в SketchUp для всех стоек сложно, поскольку, к примеру, стены внутри дома могут иметь шаг в 40 или 60 см. Чтобы решить данную проблему требуется обустройство двойной обвязки по верхней части стоек. Кроме того можно использовать ригеля, что создаст дополнительную устойчивость верхним этажам дома.

Как и при проектировании каркаса можно скопировать стены с нижнего этажа на верхний, а после внести правки по необходимости. Стены можно сгруппировать для удобства работы. Окна, если они были сформированы в отдельные элементы, можно скопировать и для второго этажа.

Стропильная система и кровля

Система стропил по-сути представляет собой обычную стену, направленную под определённым углом к горизонтальной плоскости. Ее верхнее окончание закачивается коньковой балкой, а низ закрепляется к обвязке. Высотку потолков для мансардного этажа следует рассчитывать не менее двух метров, чтобы помещением было комфортно пользоваться взрослым людям.

Стропильная система

С помощью калькулятора рассчитываем возможный угол наклона крыши. К примеру угол в 27 градусов при двух метрах высоты потолка дает возможность использовать балки размером в 6 метров без использования наращивания. Для коньковой балки нужно заложить три опорные стойки и запланировать крепление к вентиляционной шахте. Шаг для стропил составит 6.1 метра. Система стропил с использованием доски 100*50 см суммарно потребует 200 метров. Свесы крыши – полметра. Таким образом доска в 6 метров формирует стропила, имеющие 5.5 метра. Такой расклад означает, что кровля не выдержит зимой нагрузки от снега. Для решения проблемы устанавливаем опорный простенок, формирующий стены по бокам мансардного этажа. Простенок должен совпадать с площадью стропил. Потолки для мансарды формируются при помощи затяжек.

Стропила

Каркас обрешетки с использованием доски 50 см на метр и шагом в 407 миллиметров даст надежную основу для обшивки листами ОСБ и закрепления мягкой кровли. Стропильная система, перекрытия второго этажа и каркас стен формируются в одну ось по вертикали. Это позволяет создать надежный каркас здания.

Внешняя обшивка каркаса

Проектирование каркасного дома в SketchUp фактически завершено, осталось только рассчитать внешнюю обшивку, для формирования которой будет использоваться лист ОСБ толщины в 12.5 см с габаритами 1219 на 2439 мм с деформационным зазором в три миллиметра. Если все сделано верно, то концы плит будут накладываться на лаги, стропила и стойки, что позволит минимизировать отходы строительства, сэкономить время и силы.

Стены каркасного дома

Как вы видите, создавать в SketchUp свои проекты каркасных домов достаточно просто. Созданные чертежи можно распечатать и использовать при строительстве, передав их строителям.

Читайте также: