Опалубка для гидротехнических сооружений

Обновлено: 19.05.2024

Опалубка для бетонирования наклонных граней гидротехнических сооружений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении гидротехнических сооружений.Известна опалубка для бетонирования наклонных и криволинейных граней гидротехнических сооружений, включающая раму из продольных и поперечных балок, опалубочный щит, опорные башмаки и механизм перемещения,В известной конструкции опалубка удерживается в проектном положении и воспри нимает нагрузки от бетонной смеси и перемещения щита за счет сил трения между опорными башмаками рамы и бетоном вертикальных поверхностей бычков плотины. Распорное усилие в поперечных балках рамы создается при помощи гидроцилиндров и фиксируется специальными механическими и гидравлическими устройствами, предотвращающими обратный ход штоков цилиндров при отключении маслонапорной станции 11.20Однако вследствие релаксации напряжений, микродеформаций в поперечных балках и фиксирующих устройствах с течением времени усилие распора снижается на 25 - 30/ и надежность работы опалубки уменьшается. 25Целью изобретения является повышение надежности работы опалубки.Поставленная цель достигается тем, что опалубка для бетонирования наклонных граней гидротехнических сооружений, включающая продольные балки, опалубочный щит, устройство для перемещения щита и поперечные балки с телескопическими элементами и опорными башмаками, снабжена демпфирующими устройствами из эластичного материала и устройствами для возврата опорных башмаков, состоящими35 из регулируемых по длине пальцев и демпфирующих втулок, а каждый опорный башмак выполнен из плиты с упорами и шарового шарнира.При этом упоры выполнены в виде зуб чатых элементов из твердых металлических сплавов.На фиг. 1 показана предлагаемая опалубка, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (опирание опалубки посредством опорных башмаков на бетонную поверхность); на 4 фиг. 3 - разрез Б - Б на фиг. 1.Опалубка состоит из продольных 1 и поперечных 2 балок, опалубочного щита 3 и устройства 4 перемещения щита. Поперечные балки 2 и опалубочный щит 3 снабжены телескопическими элементами 5 и опорными башмаками, выполненными в виде опорной плиты 6, снабженной твердосплавными зубчатыми элементами, например буровыми порошками 7, и шаровым шарниром 8. Опорная плита 6 соединена с приводным телескопическим элементом 5 через демпфирующие устройства 9, выполненные, например, из резины, и механизм, возврата опорных башмаков, состоящий из демпфирующих втулок 10, насаженных на регулируемые пальцы 11.Во время работы опалубки при раскреплении поперечных балок 2 или щита 3 в проектном положении усилие распо рных гидроцилиндров через телескопические элементы 5 и шаровой шарнир 8 передается на опорную плиту 6, которая через упоры 7 передает его на бетонную поверхность бычков. При этом избыточным давлением сжимается демпфирующее устройство 9, после чего положение телескопического элемента 5 фиксируют. За счет упругих деформаций демпфирующего устройства 9, компенсирующих микродеформации в отдельных элементах распорных балок, заданное распорное усилие сохраняется в течение работы опалубки на захватке бетонирования.Твердосплавные зубчатые элементы упоров 7, заглубляясь на 1 - 2 мм в бетонную поверхность, обеспечивают надежное сцепление опорных башмаков с бетоном. При этом сдвигающие усилия от перемещения опалубочного шита воспринимаются не за счет сил трения опорной плиты о бетон, а за счет усилий, необходимых для скалывания бетона в зоне заглубления коронок, существенно больших по величине. Наличие шарового шарнира 8 обеспечивает равномерное распределение усилий распора по площади опорной плиты 6 и, соответственно, между буровыми коронками при неровностях бетонной поверхности или направления бычков. Возврат опорной плиты в исходное положение при снятии распорных усилий осуществляется с помощью дополнительного возвратного механизма, состоящего из демпфирующей втулки 10 и регулируемого пальца 11, в функции которого также входит удерживание опорной плиты в проектном положении при отсутствии опирания на бетонную поверхность.д. 4/ ктна Составител Техред И. Вер Тираж 698 Государственно елам изобретени сква, Ж - 35, Р Патент, г. Ужь В. Рудойес КоррПодиго комитета ССй и открытийаушская наб.,город, ул. Прое ектор О. БилакисноеСР

Заявка

ВСЕСОЮЗНЫЙ ИНСТИТУТ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА "ОРГЭНЕРГОСТРОЙ"

ГОСИН ЮРИЙ ИГОРЕВИЧ, ЛАХТИН ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ, КРАЙЦЕР АЛЕКСАНДР ЛЬВОВИЧ, БАЧИН АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ, ПОДПОРИН ИГОРЬ ВСЕВОЛОДОВИЧ, КУЦЕПАЛОВ ГЕННАДИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ

МПК / Метки

Код ссылки

Похожие патенты

Четырехугольный щит опалубки для возведения железобетонных сооружений

Загрузка.

Номер патента: 600275

. щит опалубки для возведения железобетонных сооружений, выполненный из двух сдвинутых один относительно другого плоских элементов.Недостатком этого устройства является необходимость применения поперечных щитов для создания жесткости опалубки, приводящая к повышению трудоемкости ееЦелью изобретения является обгерметичности опалубки и снижениетрат при монтаже.Достигается это тем, что плоские элементы установлены со сдвигом по диагонали.На фиг. 1 показан щит с наклонными ребрами на внутреннем его элементе, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг, 1,Щпт 1 опалубки изготовлен из водонепроницаемого, морозостойкого материала, преимущественно пз бетона, причем внутренний элемент 2 смещен относительно наружного элемента 3 по диагонали с.

Зажим для соединения щитов опалубки

Загрузка.

Номер патента: 1605930

. опалубочных щитов.В разжатом положении зажимных колодок 4 при ослаблении клина 9 его узкая сторона 18 выступает из корпуса 6. В случа.е необходимости в зоне выступающей части 18 на клине можно предусмотреть расширение, поперечный штифт или тому подобное устройство для предотврашения выпадения клина .Поперечное сечение дугообразных зажимных колодок 4 и направляющих кольцевых каналов прямоугольное, однако оно могло бы быть также квадр атным,В зажиме 1 на фиг.4 правая зажимная колодка 4 изображена в замкнутом положении, а левая зажимнаяколодка 4 - в разомкнутом положении.В описываемом устройстве предусмотрена возможность возвращения зажимных колодок 4 в разомкнутое положение. Поверхности 15 клина 9 входят в пазы 19 опорных поверхностей10.

Устройство для соединения щитов опалубки торцами

Номер патента: 937678

. увеличения жесткости упорные элементы 1 снабжены ребрами 3 жесткости. Соединительная скоба 4 имеет заплечики, один из которых, например 5, выполнен с выемкой 6, имеющей радиус, равный наружному радиусу упорных элементов 1, а другой заплечик 7 выполнен в виде клина, образованного торцевой гранью 8 заплечика 7. В случае необходимости размещения поперечных стяжек, пропускаемых сквозь щиты в месте их торцевого соединения, в упорных элементах 1 и соединительных скобах 4 соответственно устраняют отверстия 9.Устройство работает следующим образом,Предварительно в одной плоскости устанавливают по возможности близко друг к другу щиты 2. Затем устанавливают соединительную скобу 4 выемкой 6 заплечика 5937678 Формула изобретения Составит Техред А. Б.

Щит-опалубка

Загрузка.

Номер патента: 1670137

. 10, другой конец которого пропущен через паэ 11 и соединен с верхней кромкой дополнительной крышки 7, причем для предохранения троса 10 от повреждения при случайных 40 вывалах кусков породы его натяжения рсгулируется таким образом, чтобы про открытой дополнительной крышке 7 он был ослаблен. ния открывают К 6 нижнего яруса и выпускают внутрь опалубки скопившуюся на К 7 породу, Затем натяжением тросов 10 посредством лебедок 9 закрывают К 7 заподлицо с перекрытием 2 и под защитой вышележащего ряда К 7 бетонируют нижнюю часть В, Го достижении следующего ряда цикл повторяется, 4 ил,Щит-опалубка работает следующим образом,После взрыва очередной заходки, уборки породы и сборки стен и свода выработки щит-опалубку перемещают к забою.

Устройство для соединения щитов опалубки

Загрузка.

Номер патента: 325326

. это тем, что крепежный элемент выполнен в виде стержня, имеющего сквозной продольный паз, в котором установлен клин, соединенный со стержнем посредством штифта, Клин взаимодействует с ребрами щитов опалубки и выполнен эллиптическим с пазом фигурного очертания.На фиг. 1 изображено устройство в разрезе; на фиг. 2 - то же в плане.Устройство для соединения щитов опалубкивключает крепежный элемент 1, выполненный в виде стержня, и клин 2. Стержень имеет сквозной продольный паз 3, в который устанавливается клин 2, соединенный со стержнем штифтом 4, и опорный хвостовик б. Клин выполнен эллиптическим с пазом фигурного очертания. Соединение щитов опалубки, оснащенных концевыми ребрами ц расположенными в них соосными отверстиями.

Опалубка для промышленного строительства


АО ФОРМАС проектирует и производит опалубку, ветрозащитные укрытия и другое вспомогательное оборудование для строительства и реконструкции объектов производственного назначения, инженерной инфраструктуры и топливно-энергетического комплекса, гидротехнических сооружений. Опалубка поставляется на выгодных условиях аренды и покупки во все регионы Российской Федерации.

  • Принцип ФОРМАС — опалубка для самых сложных проектов должна быть простой и удобной в эксплуатации. Будь то модификация инвентарной системы под требования сложного проекта или разработка индивидуальной опалубки под задачи заказчика, — наша команда опытных проектировщиков и конструкторов в каждом случае предлагает наиболее технологичное и экономически обоснованное решение.
  • Параметрическое 3D-моделирование и визуализация рабочих процессов позволяют нашим заказчикам уже на этапе подготовки договора увидеть, оценить предлагаемые решения и при необходимости скорректировать техническое задание на опалубку. В результате на строительную площадку поступает оборудование, максимально соответствующее требованиям проекта, создается основа для четкого, бесперебойного и качественного выполнения работ.
  • Большой опыт комплексной реализации опалубочных проектов для строительства и реконструкции крупных промышленных объектов, в том числе без остановки производства — одно из наших преимуществ перед конкурентами. Мы используем передовые технологии опалубки и эффективный проектный менеджмент. В процессе реализации масштабных проектов нередко вносятся изменения и дополнения в рабочую документацию. В этом случае наши инженеры в короткие сроки скорректируют расчеты и внесут необходимые исправления в проекты устройства опалубки, при необходимости разработают дополнительное оборудование.

Опалубка для высотных сооружений

Решения по опалубке и вспомогательному оборудованию для АЭС, нефтедобывающих платформ и др. высотных сооружений

Опалубка для гидротехнического строительства

Решения для строительства промышленных объектов сложной конфигурации

Опалубка для производственных комплексов

Комплексные решения по опалубке для промышленного строительства

Опалубка для высотных промышленных сооружений

Проектирование и расчет опалубки для строительства из монолитного железобетона промышленных сооружений большой высоты выполняется инженерами-проектировщиками АО ФОРМАС с учетом требований к качеству бетонных поверхностей, климатических особенностей, плановых сроков работ и другой специфики проекта.

Эксплуатационная надежность и безопасность оборудования ФОРМАС является абсолютным приоритетом. При разработке каждой опалубочной системы возможность ошибочных действий персонала на стройплощадке сводится к минимуму. В конструкцию закладываются несколько уровней обеспечения безопасности, включая защиту рабочих площадок специальными ограждениями и экранами, моментальную блокировку автоматизированных систем при случайном срабатывании. Все оборудование ФОРМАС снабжается подробными и наглядными руководствами по эксплуатации.

Инновационные технологии проектирования и производства опалубки для промышленных объектов в сочетании с четким соблюдением требований технических регламентов, отработанной процедурой шефмонтажа и авторского надзора на строительных площадках обеспечивают безаварийность и высокую рентабельность опалубочных систем и другого оборудования ФОРМАС на самых сложных и ответственных объектах промышленного строительства, расположенных в любой точке России.

Самоподъемная и подъемно-переставная опалубка
Для строительства высоких промышленных сооружений, в том числе сферической формы

ЛАЭС-2. Строительство реаторного блока

Самоподъемная и подъемно-переставная опалубка ФОРМАС применяется для безопасного и рентабельного строительства промышленных объектов значительной высоты, таких как забральные балки, плотины, дамбы, реакторные блоки АЭС и др. многоярусные сооружения.

Блок подъемно-переставных или самоподъемных консолей ФОРМАС с регулируемым углом наклона позволяет применять данную опалубку для конструкций с переменным сечение, а также объектов сферической и другой сложной конфигурации, в частности куполов реакторов.

Подмости и опалубка перемещаются на следующий ярус единым блоком — с помощью подъемного крана (подъемно-переставная система) или гидравлического подъемника, который входит в коплект опалубки (самоподъемная опалубка). При этом рабочие платформы могут устанавливаться в несколько ярусов: пока на верхнем уровне идут арматурные работы, уровнем ниже уже монтируется опалубка. Для быстрой и точной юстировки, очистки и смазки опалубки рабочие платформы оборудованы подвижными каретками с простым механизмом ручной регулировки положения щита. Безопасность работ на большой высоте обеспечивают защитные ограждения и экраны.

Самоподъемная опалубка ФОРМАС позволяет возводить сооружения практически неограниченной высоты без подъемного крана. Самоподъемные консоли поднимаются по направляющим подъема с помощью гидроприводов грузоподъемностью 100 кН. Этого достаточно, чтобы одновременно поднимать несколько рабочих платформ с опалубкой, арматурой, бетононасосом и другим строительным оборудованием. Самопроизвольное движение системы моментально блокируется обратным клапаном гидроцилиндра.

Преимущества

  • рентабельность благодаря совмещению строительных процессов, сокращению трудозатрат, минимальной или полной независимости от подъемного крана
  • адаптивность к форме, наклону, сечению бетонируемых конструкции
  • безопасность благодаря защитным экранам и автоматической блокировке подъемного механизма
Скользящая гидравлическая опалубка
Для сооружения вертикальных резервуаров, силосов, градирен и других высотных промышленных объектов без подъемного крана

Система скользящей опалубки ФОРМАС позволяет безопасно строить промышленные сооружения башенного типа практически неограниченной высоты, прямоугольных и круглых в плане, с постоянным или переменным сечением. Принципиальным преимуществом перед аналогами является точное, бесступенчатое изменение толщины и конфигурации бетонируемых конструкций.

Скользящая опалубка ФОРМАС состоит из П-образных рам, цельнометаллических щитов, гидравлических домкратов и подмостей. Жесткость щитов обеспечивается горизонтальными ригелями, которые соединяются со стальными ребрами щитов при помощи клиновых замков.

Сплошная перфорация вертикальных ребер жесткости позволяет с большой точностью конфигурировать систему, изменяя угол наклона консолей. Возможность бесступенчато изменять толщину бетонируемой конструкции в процессе бетонирования решена применением адаптеров в узлах соединения ригелей щитов с вертикальными стойками П-образных рам.

Опалубка для строительства мостов

Опалубка для пролетных строений

АО ФОРМАС выполняет проектно-конструкторские разработки, производит и поставляет на условиях аренды и покупки во все регионы Российской Федерации опалубочное и вспомогательное оборудование для эффективного строительства автомобильных, железнодорожных и совмещенных мостов, путепроводов, виадуков, эстакад, одноуровневых и многоуровневых развязок, съездов и других типов мостовых сооружений.

  • В компетенции компании — разработка проектов устройства опалубки, поставка и техническое сопровождение современных опалубочных систем для возведения массивных и полых береговых и русловых опор, пилонов вантовых мостов, опалубки и опалубочных агрегатов для бетонирования пролетных строений различной длины, поперечного сечения и геометрии, в том числе расположенных на кривой в плане, а также производство опалубочных систем для дорожных ограждений и отбойников.
  • Системный подход к опалубке для масштабных проектов строительства сложных мостовых сооружений позволяет оптимизировать затраты заказчика. В частности, одни и те же конструктивные элементы могут быть задействованы на разных стадиях строительства: в системах опалубки для опор, пролетных строений, а также в конструкциях вспомогательного оборудования для ветро- и теплозащиты, отделки пролетных строений моста.
  • Инновационные технологии проектирования и производства опалубки для мостов, эстакад и других типов мостовых сооружений в сочетании с четким соблюдением требований нормативов, отработанной технологией шефмонтажа и авторского надзора на строительных площадках в любой точке страны обеспечивают безопасность и высокую производительность опалубочных систем и другого оборудования ФОРМАС на самых сложных и ответственных объектах мостостроения.

Опалубка пролетных строений

Решения для комбинированных и монолитных пролетных строений мостов и эстакад

Опалубка мостовых опор

Решения для монолитных и полых опор, пилонов, стоек

Вспомогательное оборудование

Решения по строительным укрытиям и доступу в подпролётное пространство

Опалубка для пролетных строений мостов и эстакад

Специалистами АО ФОРМАС разработан ряд специальных технологических решений по опалубке для пролетных строений различного типа и конфигурации. Высокая эффективность и надежность опалубочных систем ФОРМАС для строительства пролетов из преднапряженного железобетона, а также консольной опалубки и опалубочных агрегатов для бетонирования плиты сталежелезобетонных пролетных строений подтверждены практикой использования аналогичного оборудования на сложных и масштабных объектах мостостроения в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах России, включая Сибирь и Дальний Восток.

Сталежелезобетонные пролетные строения
Опалубка для консольных и межбалочных участков
Для сооружения монолитной плиты сталежелезобетонного пролетного строения мостов, эстакад, дорожных развязок


Компанией ФОРМАС отработан ряд типовых решений по устройству опалубки для бетонирования плиты проезжей части сталежелезобетонных пролетных строений мостов и эстакад. Все системы легко собираются по проекту из типовых инвентарных элементов и адаптируются под геометрию пролетов сложной конфигурации.

Преимущества

  • простая адаптация к геометрии пролетных строений
  • выбор между более скоростным или более экономичным вариантом
  • собирается только из типовых элементов опалубки

Строительство эстакады на рязанском простпекте

Опалубочные агрегаты ФОРМАС
Для бетонирования плиты проезжей части сталежелезобетонных пролетных строений мостов

бетонирование плиты проезжей части Русского моста

Механизированные опалубочные агрегаты ФОРМАС применяются для всесезонного бетонирования комбинированных сталежелезобетонных пролетных строений мостов, эстакад. Сборная конструкция доставляется на стройку в виде линейных элементов стандартными видами грузового транспорта. Это наиболее эффективное решение для строительства мостовых переходов в отдаленных районах с суровым климатом и дефицитом трудовых ресурсов, а также для бетонирования пролетных строений на большой высоте.

Бетонирование ведется сразу на всю ширину пролета. Модульная конструкция агрегата адаптируется к конфигурации пролета, поэтому опалубочные агрегаты ФОРМАС находят применение на мостовых переходах с изменяющейся шириной и уклоном проезжей части.

Для обеспечения безопасности работ на высоте пролета и создания оптимального температурно-влажностного режима агрегаты ФОРМАС для мостов оснащаются защитными тентовыми укрытиями.

Преимущества

  • адаптация к геометрии пролета
  • сокращение сроков опалубочных работ по сравнению с другими способами бетонирования
  • модульная сборно-разборная конструкция
  • экономичная транспортировка к месту строительства
  • экономия трудозатрат в условиях дефицита рабочей силы
Монолитные пролетные строения

Бетонирование пролетных строений эстакады в Москве

Данное техническое решение отличается экономичностью и отлично зарекомендовало себя на строительстве прямых и криволинейных участков пролетных строений эстакад, съездов с мостов и дорожных развязок с высотой пролета до 12 м. Опалубка может быть установлена сразу на всю длину эстакады с организацией проездов для транспорта. Это позволяет более рационально организовать строительный процесс.

Модульные сборно-разборные формообразователи пролетного строения проектируются на базе инвентарных элементов опалубки ФОРМАС — стальных перфорированных ригелей и деревянных балок. Конструкция рассчитана на применение напрягаемой арматуры, обеспечивает быструю точную юстировку под конфигурацию и геометрию пролета.

Для подмостей применяются поддерживающие конструкции опалубки перекрытий ФОРМАС. Рамы изготовлены из горячеоцинкованных бесшовных стальных труб с диагональными связями. Легко конфигурируются под различную высоту и кривизну пролета. Дополнительно комплектуются стальными лестницами. Специальные технические решения разрабатываются для монтажа на неплотных основаниях.

Преимущества

  • экономичность: возможна аренда опалубки и ее многоцелевое использование
  • адаптивность: быстрая сборка, переналадка

опалубка для многопролетного бетонирования
рамная опалубка для монолитных пролетных строений

Опалубка для строительства пролетов методом ЦПН
Для неразрезных пролетных строений из преднапряженного железобетона, возводимых методом цикличной продольной надвижки (ЦПН)

опалубка для монолитных пролетных строений

Компания ФОРМАС поставляет опалубку, накаточное оборудование и ветро- теплозащитную оснастку для всесезонного бетонирования пролетов из преднапряженного железобетона по технологии «лифтинг-шифтинг». Все технические решения прошли проверку в строительной практике.

Опалубка пролетного строения балочно-ригельной конструкции собирается на стапеле сразу на всю длину секции (до 40 м). Разработанные конструкторами ФОРМАС накаточные пути и устройства скольжения обеспечивают плавную и безопасную надвижку с коэффициентом трения не более К=0,05. Боковые упоры на стапеле, анкерной и промежуточных опорах позволяют корректировать положение опалубки пролетного строения в процессе надвижки. Для слаженного выполнение всех операций используется радиосвязь.

Особое внимание уделено безопасности работ. При произвольном движении надвигаемой конструкции тормозной блок срабатывает автоматически. Шефмонтаж и авторский надзор на стройплощадке осуществляется техническими специалистами АО ФОРМАС , прошедшими специальную подготовку по работе с технологией ЦПН.

Преимущества

  • качество и безопасность работы оборудования
  • возможность бетонировать секциями длинной до 40 м
  • простая переналадка опалубки под проект
  • строительные работы сосредоточены на стапеле, вне зоны движения речного или наземного транспорта

Консольная опалубка для мостов и эстакад

Механизированная опалубка для мостов

Опалубка для монолитных пролетных строений

подъемно-переставная опалубка для мостов

применение опалубки ФОРМАС для строительства опор Четвертого моста через Енисей в Красноярске

опалубка для массивных опор и устоев


Опалубка для мостовых опор

АО ФОРМАС разработаны и внедрены в строительную практику современные инновационные технологии опалубки для безопасного возведения мостовых опор различных типов, форм и габаритных размеров. Оборудование прошло испытания и проверку на строительных объектах в различных регионах России.

Как правило, специалисты компании готовы предложить заказчику несколько вариантов решений для каждого типа опор. Так, для возведения пилонов может быть использована скользящая, самоподъёмная или подъёмно-переставная опалубка ФОРМАС .

Наши инженеры имеют большой опыт разработки специальных опалубочных систем для возведения мостовых опор сложных форм и уникальных размеров. При проектировании оголовков, ледорезов и других элементов сложной конфигурации применяются технологии 3D-моделирования.

Специалистами компании также разработана и запатентована технология монтажа русловых опор в морской акватории с понтонов.

Самоподъемная и подъемно-переставная опалубка
Для всепогодного строительства пилонов и высоких опор

 Подъемно-переставная опалубка. Строительство вантового моста в Сочи

Подъемно-переставная и самоподъемная системы опалубки ФОРМАС позволяют возводить опоры и пилоны постоянного и переменного сечения с различным углом наклона.

Блок подъемно-переставных или самоподъемных консолей имеет регулируемый угол наклона. Рабочие платформы могут устанавливаться в несколько ярусов. В то время, как на верхнем уровне идут арматурные работы, уровнем ниже монтируется опалубка. Это значительно ускоряет строительство. Для точной установки опалубки в проектное положение, очистки и смазки после бетонирования рабочие платформы оборудованы подвижными каретками с простым механизмом ручной регулировки положения щита.

Подъемно-переставные консоли переставляются на следующий ярус в собранном виде, что значительно экономит крановое время. Число занятых специалистов на опалубочных работах значительно сокращается.

Самоподъемная опалубка ФОРМАС позволяет возводить опоры и пилоны практически любой высоты вообще без подъемного крана. Самоподъемные консоли поднимаются по направляющим подъема с помощью гидроприводов грузоподъемностью 100 кН. Этого достаточно, чтобы одновременно поднимать несколько рабочих платформ с опалубкой, арматурой, бетононасосом и другим строительным оборудованием.

 Вантовый мост в Сочи

Особое внимание конструкторы компании ФОРМАС уделили безопасности самоподъемного механизма. В аварийных ситуациях обратный клапан гидроцилиндра моментально блокирует систему. Для безопасной работы на высоте и защиты от ветра самоподъемная и подъемно-переставная опалубка ФОРМАС комплектуется защитными экранами.

Преимущества:

  • Эффективность: экономия кранового времени, минимальная зависимость от погоды
  • Универсальность: адаптируется к наклону и сечению пилонов и опор
  • Безопасность: система блокировки подъемного механизма, защитные ограждения и экраны
Скользящая гидравлическая опалубка
Для возведения пилонов и высоких опор без подъемного крана

скользящая опалубка

Система скользящей опалубки ФОРМАС позволяет безопасно строить опоры и пилоны мостов различной конфигурации и практически неограниченной высоты. Принципиальным преимуществом перед аналогами является возможность тонкой юстировки положения щитов, угла наклона, а также бесступенчатое изменение толщины бетонируемой конструкции.

Скользящая опалубка ФОРМАС состоит из П-образных рам, цельнометаллических щитов, гидравлических домкратов и подмостей. Жесткость щитов обеспечивается горизонтальными ригелями, которые соединяются с ребрами щитов при помощи клиновых замков. Сплошная перфорация вертикальных ребер жесткости позволяет точно конфигурировать систему в соответствии с требованиями проекта, фиксируя ригели в нужном положении по высоте. Возможность в процессе бетонирования бесступенчато изменять толщину бетонируемой конструкции решена применением адаптеров в узлах соединения ригелей щитов с вертикальными стойками П-образных рам.

Преимущества скользящей опалубки:

  • адаптивность к проектной конфигурации
  • бесступенчатая настройка толщины бетонируемой стены
  • безопасность возведения опор и пилонов
Балочно-ригельная опалубка с консолями-контрфорсами
Для массивных оголовков опор больших габаритов и сложной конфигурации

Специалистами АО ФОРМАС разработано техническое решение для безопасного бетонирования массивных оголовков опор больших габаритов и сложной конфигурации. Для восприятия значительных нагрузок при бетонировании в качестве поддерживающей системы для опалубки используются стальные рамы-контрфорсы. Эффективность и надежность данного подхода подтверждены строительной практикой.

Консоли-контрфорсы ФОРМАС сочетаются со всеми типами стеновой опалубки. Двухрядная перфорация рабочего пояса обеспечивает точную регулировку наклона и высоты установки упора. Крепеж выбирается в зависимости от типа основания и нагрузок.

Преимущества:

  • высокая несущая способность
  • технологичная сборка без сварки
  • быстрая и точная регулировка
  • совместимость со всеми типами стеновой опалубки
Цельностальная круглая опалубка
Для мостовых опор и стоек круглого и овального сечения различной высоты и диаметра

опалубка монолитных круглых опор

Цельностальная опалубочная система ФОРМАС для круглых колонн рассчитана на давление свежеуложенной бетонной смеси до 150 kH/м2, что позволяет укладывать бетон в ускоренном режиме и сокращать сроки строительных работ. Ощутимый экономический эффект при применении данной опалубки достигается при бетонировании большого количества опор одинакового сечения.

Возможно проектирование и производство цельностальной опалубки для круглых стоек опор с более высокими прочностными показателями, а также со специальными требованиями к габаритам, качеству и фактуре забетонированной поверхности опор (лицевой, архитектурный бетон).

Преимущества:

  • прочность и надежность
  • простой ускоренный монтаж
  • высокие темпы бетонирования
  • сокращение сроков монолитных работ
Цельностальные блок-формы индивидуального проектирования
Для бетонирования опор и оголовков больших габаритов и сложной конфигурации

специальная цельностальная опалубка повышенной прочности

Для возведения опор сложной конфигурации и больших габаритов инженерами-проектировщиками и конструкторами компании разрабатываются специальные опалубочные формы из цельностальных щитов. Благодаря индивидуальному проектированию с применением 3D-визуализации достигается точность передачи формы и размеров. Цельностальная опалубка мостовых опор ФОРМАС имеет высокую несущую способность. На сварной каркас из продольных и поперечных стальных ребер крепится палуба из стального листа. Для сборки применяются стандартные болтовые соединения.

У специалистов компании есть положительный опыт разработки стальной щитовой опалубки для опор высотой свыше 50 метров и с оголовками шириной более 20 м, с внутренними ревизионными помещениями и шахтами. Точный расчет и техническое сопровождение обеспечили успешную реализацию этого грандиозного строительного проекта.

Современные технологии проектирования и строительства гидротехнических сооружений

Современные технологии проектирования и строительства гидротехнических сооружений

Опалубочные системы «ГАММА» активно применяются для строительства объектов водной инфраструктуры. Опытом в этой области представители «ТЕХНОКОМ-БМ» поделились с посетителями международной научно-практической конференции «Современные технологии проектирования и строительства гидротехнических сооружений».

В мероприятии приняли участие более 130 представителей надзорных органов, профильных министерств, строительных компаний, морских и речных портов, генподрядчики и субподрядчики по строительству гидротехнических сооружений, государственные заказчики и эксплуатирующие организации.

Организатор конференции – Международная Ассоциация Фундаментостроителей. При поддержке ФГУП «Росморпорт» и ФГБУ «Канал имени Москвы».

Опалубка для гидротехнических сооружений

БЕТОННЫЕ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ

Concrete and reinforced concrete hydraulic structures

Дата введения 2013-01-01

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛЬ - ОАО "ВНИИГ им.Б.Е.Веденеева"

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики

Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте разработчика (Минрегион России) в сети Интернет

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту М.: Стандартинформ, 2019 год

Введение

1 Область применения

Настоящий свод правил распространяется на проектирование вновь строящихся, реконструируемых и ремонтируемых речных и морских бетонных и железобетонных гидротехнических сооружений всех классов, входящих в состав энергетических и водно-транспортных гидроузлов; сооружений для борьбы с наводнениями и защиты территории от затопления и подтопления; а также должен использоваться при расчетной оценке состояния эксплуатируемых сооружений (в том числе с учетом данных натурных наблюдений и обследований).

В проектах сооружений, предназначенных для строительства в сейсмических районах, в Северной строительно-климатической зоне, в районах распространения просадочных, набухающих и слабых по физико-механическим свойствам грунтов, должны соблюдаться дополнительные требования, предъявляемые к таким сооружениям соответствующими нормативными документами.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 18105-2010 Бетоны. Правила контроля и оценки прочности

ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия

СП 28.13330.2017 "СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии"

СП 40.13330.2012 "СНиП 2.06.06-85 Плотины бетонные и железобетонные"

СП 58.13330.2012 "СНиП 33-01-2003 Гидротехнические сооружения. Основные положения" (с изменением N 1)

СП 63.13330.2012 "СНиП 52-01-2003 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения" (с изменениями N 1-3)

СП 131.13330.2012 "СНиП 23-01-99* Строительная климатология" (с изменениями N 1, 2)

СП 357.1325800.2017 Конструкции бетонные гидротехнических сооружений. Правила приемки и производства работ

Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

3 Термины и определения

Для целей настоящего свода правил используются следующие термины и определения:

3.1 бетонная конструкция: Конструкция, выполненная из бетона без арматуры или с небольшим количеством арматуры, установленной по конструктивным соображениям; расчетные усилия от собственного веса и внешних нагрузок и воздействий в бетонной конструкции воспринимаются бетоном.

3.2 железобетонная конструкция: Конструкция, выполненная из бетона и рабочей стальной арматуры; расчетные усилия от собственного веса и внешних нагрузок и воздействий в железобетонной конструкции воспринимаются бетоном и рабочей арматурой.

3.3 сталежелезобетонная конструкция: Конструкция, выполненная из бетона, рабочей стержневой арматуры и рабочей арматуры из листового проката; расчетные усилия от собственного веса и внешних нагрузок и воздействий в сталежелезобетонной конструкции воспринимаются бетоном и рабочей стержневой и листовой арматурой.

3.4 сталебетонная конструкция: Конструкция, выполненная из бетона и внешней рабочей арматуры из листового проката; расчетные усилия от собственного веса и внешних нагрузок и воздействий в сталебетонной конструкции воспринимаются бетоном и листовой арматурой.

3.5 надежность: Способность конструкции выполнять требуемые функции в течение расчетного срока эксплуатации.

3.6 резервирование: Способ обеспечения надежности объекта за счет использования дополнительных средств и (или) возможностей, избыточных по отношению к минимально необходимым для выполнения требуемых функций.

3.7 ресурс: Суммарная наработка конструкции от начала ее эксплуатации или возобновления после ремонта до перехода в предельное состояние.

3.8 суперпластификаторы: Добавки для бетона и строительных растворов.

3.9 микросилика: Готовый к употреблению продукт, служащий для улучшения технологических свойств растворных и бетонных смесей и повышения эксплуатационных свойств строительных растворов и бетонов.

Примечание - Основные буквенные обозначения, принятые в настоящем своде правил, приведены в приложении А.

3.5-3.9 (Введены дополнительно, Изм. N 1).

4 Общие положения

4.1 При проектировании бетонных и железобетонных конструкций гидротехнических сооружений необходимо соблюдать, кроме требований данного свода правил, также требования СП 58.13330.

4.2 Выбор типа бетонных и железобетонных конструкций (монолитных, сборно-монолитных, сборных, в том числе предварительно напряженных и заанкеренных в основание) должен производиться исходя из технико-экономического сопоставления вариантов с учетом оптимального использования трудовых ресурсов, материалов, стимулирования энергосбережения, снижения стоимости строительства.

При выборе элементов сборных конструкций следует рассматривать целесообразность применения предварительно напряженных конструкций из высокопрочных бетонов и арматуры.

Типы конструкций, основные размеры их элементов, а также степень насыщения железобетонных конструкций арматурой необходимо принимать на основании сравнения технико-экономических показателей вариантов.

4.3 Элементы сборных конструкций должны отвечать условиям механизированного изготовления на специализированных предприятиях.

Следует рассматривать целесообразность укрупнения сборных конструкций с учетом условий их изготовления, транспортирования и грузоподъемности монтажных механизмов.

4.4 Для монолитных конструкций следует предусматривать унифицированные размеры, позволяющие применять инвентарную опалубку.

4.5 Конструкции узлов и соединений элементов в сборных конструкциях должны обеспечивать надежную передачу усилий, прочность самих элементов в зоне стыка, а также связь дополнительно уложенного бетона в стыке с бетоном конструкции.

4.6 При проектировании конструкций гидротехнических сооружений, недостаточно апробированных практикой проектирования и строительства, для сложных условий статической и динамической работы конструкции в дополнение к расчетам необходимо предусматривать проведение экспериментальных исследований.

4.7 Для обеспечения требуемой водонепроницаемости и морозостойкости конструкций необходимо предусматривать следующие мероприятия:

укладку бетона соответствующих марок по водонепроницаемости и морозостойкости со стороны напорной грани и наружных поверхностей (особенно в зонах переменного уровня воды);

применение поверхностно-активных добавок к бетону (воздухововлекающих, пластифицирующих и др.);

устройство противофильтрационных элементов (уплотнений) в деформационных швах и применение специальной технологии подготовки горизонтальных строительных швов;

устройство дренажа со стороны напорной грани.

Выбор мероприятий следует производить на основе технико-экономического сравнения вариантов.

5 Материалы для бетонных и железобетонных конструкций

5.1 Бетон для бетонных и железобетонных конструкций гидротехнических сооружений должен удовлетворять требованиям ГОСТ 26633 и указаниям настоящего раздела.

5.2 При проектировании бетонных и железобетонных конструкций гидротехнических сооружений в зависимости от вида и условий работы необходимо устанавливать показатели качества бетона, основными из которых являются следующие:

а) классы бетона по прочности на сжатие (МПа), которые отвечают значению гарантированной прочности бетона, с обеспеченностью 0,95. В массивных сооружениях допускается применение бетонов со значениями гарантированной прочности с обеспеченностью 0,90.

Для внутренней зоны бетонных гравитационных плотин допускается применение бетонов со значениями гарантированной прочности с обеспеченностью 0,85.

В проектах необходимо предусматривать следующие классы бетона по прочности на сжатие: В5; В7,5; В10; В12,5; В15; В17,5; В20; В22,5; В25; В27,5; В30; В35; В40.

При надлежащем обосновании допускается устанавливать промежуточные значения классов бетона по прочности на сжатие, отличающиеся от выше перечисленных. Характеристики этих бетонов следует принимать интерполяцией;

б) классы бетона по прочности на осевое растяжение.

Эту характеристику устанавливают в случаях, когда она определяет прочность конструкций и контролируется на производстве.

В проектах необходимо предусматривать следующие классы бетона по прочности на осевое растяжение: В0,8; В1,2; В1,6; В2,0; В2,4; В2,8; В3,2;

Читайте также: