Опалубка для барьерного ограждения

Обновлено: 13.05.2024

Дорожные ограждения «Нью-Джерси»

Автомобильная дорога – зона повышенной опасности. Немалый процент ДТП связан с выездом автомобиля на полосу встречного движения или за пределы проезжей части. Это может случиться из-за технической неисправности автомобиля, гололёда, невнимательности водителя или неосмотрительных действий других участников дорожного движения. Особенно опасна такая ситуация на автомагистралях и на участках дорог с высокими насыпями, на путепроводах и мостах.

Дорожная группа Блоки сборных парапетных ограждений односторонние и двухсторонние с удерживающей способностью 400 кДж (У6), полезной высотой 810 мм и 1150 мм, предназначенные для установки на автомобильных дорогах Мостовая группа Блоки сборных парапетных ограждений односторонние и двухсторонние с удерживающей способностью 600 кДж (У10), полезной высотой 810 мм и 1150 мм, предназначенные для установки на мостах. «Мобильная защита 55» Переносные блоки для ограждения мест производства работ, в том числе для разделения транспортных потоков, имеющие удерживающую способность 130 кДж (У1) и высоту 550 мм

Чтобы максимально снизить риск серьезной аварии, а также уменьшить последствия столкновения с боковыми дорожными ограждениями Вы можете приобрести в компании «ПТК Объединенные Ресурсы» дорожные ограждения из бетона с профилем «Нью-Джерси» производства ООО «Штарком». Наша компания является официальным и единственным представителем ООО «Штарком» в северо-западном федеральном округе России.

Организациям, занятым в дорожной отрасли мы предлагаем три группы блоков парапетного ограждения “Нью-Джерси” - прочных бетонных изделий с сечением в виде трапеции (профиль «Нью-Джерси»). Блоки имеют разные габариты и удерживающую способность, которая зависит, прежде всего, от массы изделия:

  • мостовая группа с удерживающей способностью 600 кДж;
  • дорожная группа с защитой от удара с энергией 400 кДж или 600 кДж»;
  • «мобильная защита 55» для дорожных работ - переносные блоки, которые могут противостоять удару энергией до 130 кДж.

Мостовые и дорожные блоки ограждения выпускаются в одностороннем и двустороннем исполнении и имеют высоту 810 и 1100 мм. Высота мобильных блоков – 550 мм.

Железобетонные блоки парапетного ограждения «Нью-Джерси» производства ООО «Штарком» единственные в России, которые успешно прошли натурные испытания на автополигоне НИЦИАМТ ФГУП «ГНЦ НАМИ». К слову, на данном полигоне проходят различные испытания, заказчиком которых выступает Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).

На все предлагаемые нами материалы действует программа « Гарантия лучшей цены » .

Опалубка мостов, перекрытий, стен

Специальные вспомогательные сооружения и устройства для строительства мостов

Основным направлением деятельности компании ООО «МостоСтройИнжиниринг» является изготовление инвентарных и индивидуальных металлоконструкций для создания СВСиУ при строительстве мостов. Мы изготавливаем и поставляем различные вспомогательные металлоконструкции, включая опалубочные системы для сооружения монолитных конструкций высокой степени сложности, в том числе для строительства транспортных сооружений.

Также мы осуществляем следующие услуги:

Дорожные ограждения барьерного типа и дорожные знаки

Также, наша компания изготавливает дорожные знаки II-IV типоразмеров согласно ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52290-2004, введенным в действие с 1 января 2006 года.
Основа знака изготавливается из оцинкованной стали, толщиной 1мм с двойной отбортовкой по периметру. Маска знака изготавливается из световозвращающей пленки компании 3М коммерческого, инженерного, высокоинтенсивного или алмазного типа, по желанию заказчика.

Изготовление металлоконструкций
различного назначения

Все металлоконструкции изготавливаются из металлов различных сплавов в соответствии со всеми нормами и стандартами в соответствующих областях их применения. Металлоконструкции могут быть оцинкованы по желанию заказчика и поставлены ему в кратчайшие сроки.

Опалубка для барьерного ограждения

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

УСТАНОВКА МЕТАЛЛИЧЕСКОГО БАРЬЕРНОГО ОГРАЖДЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по установке металлического барьерного ограждения на автомобильных дорогах общего пользования.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоёмкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

- заводские инструкции и технические условия (ТУ);

- нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001, ЕНиР, ВНиР, ТНиР);

- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТК - описание решений по организации и технологии производства дорожно-строительных работ по установке металлического барьерного ограждения на автомобильных дорогах общего пользования с целью обеспечения высокого качества, а также:

- сокращение продолжительности строительства;

- обеспечение безопасности выполняемых работ;

- организации ритмичной работы;

- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

- унификация технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов дорожно-строительных работ (СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства") по установке металлического барьерного ограждения на автомобильных дорогах общего пользования.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объёмов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства дорожно-строительных работ по установке металлического барьерного ограждения на автомобильных дорогах общего пользования, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

- установка металлического барьерного ограждения - =100 м.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс дорожно-строительных работ по установке металлического барьерного ограждения на автомобильных дорогах общего пользования.

2.2. Дорожно-строительные работы по установке металлического барьерного ограждения на автомобильных дорогах общего пользования выполняют в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

2.3. В состав, последовательно выполняемых дорожно-строительных работ по установке металлического барьерного ограждения на автомобильных дорогах общего пользования, входят следующие технологические операции:

- разбивка мест установки стоек ограждения;

- забивка стоек ограждения;

- монтаж секций балок ограждения.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: самоходная сваебойная машина ORTECO 800 SMART (мощность двигателя N=29,0 л.с., вес машины Р=4100 кг, масса молота m=600 кг, производительность 720 ударов/мин, шасси на гусеничных резиновых траках, габаритные размеры 226421482670 мм); бортовой автомобиль ГАЗ-33088 "Садко" (мощность дизельного двигателя =135 л.с., колесная формула 44, полная масса m=6300 кг, грузоподъемность Q=2000 кг); прицеп специальный К-5 (габаритные размеры 750025001000 мм, масса прицепа m=1150 кг, масса перевозимых грузов =4900 кг, все его четыре колеса управляемые, оборудован гидравлическим тормозом с ручной аварийной разблокировкой); бортовой автомобиль ГАЗ-33088 "Садко" с краново-манипуляторной установкой Amco Veba 105-2S (грузоподъемность Q=680 кг, вылет стрелы =5,7 м, масса перевозимого груза m=975 кг, перевозка рабочих бригады 5 чел.); передвижной дизельный компрессор Atlas Copco XAS 97 (=7 бар, П=5,3 м/мин); передвижная бензиновая электростанция Honda ET12000 (3-фазная 380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг).

Опалубка для барьерного ограждения

Министерство регионального развития

Агентство по строительству и архитектуре при Правительстве

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2012 г. N 2165-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 26804-2012 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 ноября 2013 г.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования к изготовлению и установке конструкций дорожных металлических ограждений барьерного типа, применяемых для обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов на всех улицах и автомобильных дорогах, в том числе - на мостовых сооружениях и в тоннелях.

В соответствии с требованиями настоящего стандарта изготовляют конструкции ограждений для установки на обочинах автомобильных дорог, границах габарита мостовых сооружений и тоннелей, разделительных полосах автомобильных дорог и мостовых сооружений.

Настоящий стандарт распространяется на конструкции ограждений с использованием в качестве балки двухволнового гнутого профиля.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 9.307-89 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия цинковые горячие. Общие требования и методы контроля

ГОСТ 9.401-91 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов

ГОСТ 166-89 (ИСО 3599-76) Штангенциркули. Технические условия

ГОСТ 380-2005 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки

ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 3242-79 Соединения сварные. Методы контроля качества

ГОСТ 5264-80 Ручная дуговая сварка. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 5915-70 Гайки шестигранные класса точности В. Конструкция и размеры

ГОСТ 5927-70 Гайки шестигранные класса точности А. Конструкция и размеры

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 7796-70 Болты с шестигранной уменьшенной головкой класса точности В. Конструкция и размеры

ГОСТ 7802-81 Болты с увеличенной полукруглой головкой и квадратным подголовком класса точности С. Конструкция и размеры

ГОСТ 8239-89 Двутавры стальные горячекатаные. Сортамент

ГОСТ 8240-97 Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент

ГОСТ 8282-83 Профили стальные гнутые С-образные равнополочные. Сортамент

ГОСТ 11371-78 Шайбы. Технические условия

ГОСТ 14637-89 (ИСО 4995-78) Прокат толстолистовой из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 19903-74 Прокат листовой горячекатаный. Сортамент

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения и обозначения

3.1 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 балка: Продольный элемент ограждения, предназначенный для воспринятия, распределения и передачи нагрузки от вступившего в контакт с ограждением транспортного средства на другие элементы ограждения.

3.1.2 высота ограждения: Расстояние в вертикальной плоскости от наиболее высокой точки ограждения до уровня обочины, разделительной полосы на дороге, покрытия на мостовом сооружении, измеренное со стороны проезжей части.

3.1.3 консоль: Элемент ограждения, расположенный между стойкой и балкой.

3.1.4 консоль-амортизатор: Консоль ограждения, деформирующаяся при наезде транспортного средства.

3.1.5 консоль жесткая: Консоль ограждения дорожной группы, не деформирующаяся при наезде транспортного средства.

3.1.6 консоль-распорка: Недеформирующаяся консоль двухстороннего ограждения дорожной группы.

3.1.7 ограждение барьерное: Ограждение, состоящее из стоек, консолей, балки.

3.1.8 ограждение двухъярусное: Барьерное ограждение с двумя ярусами балок по высоте.

3.1.9 ограждение одноярусное: Ограждение с одним ярусом балок по высоте.

3.1.10 ограждение дорожной группы: Ограждение, устанавливаемое на земляном полотне автомобильной дороги.

3.1.11 ограждение мостовой группы: Ограждение, устанавливаемое на мостовом сооружении.

3.1.12 ограждение комбинированное: Барьерное ограждение мостовой группы, устанавливаемое на цоколь.

3.1.13 прогиб динамический: Наибольшее горизонтальное смещение продольной оси балки ограждения в поперечном направлении при наезде транспортного средства на ограждение.

3.1.14 стойка: Вертикальный элемент ограждения, закрепленный в земляном полотне, на плите проезжей части мостового сооружения или на переходной плите, служащий опорой для консоли и балки ограждения.

3.1.15 уровень удерживающей способности: Условный показатель, характеризующий значение поглощаемой ограждением кинетической энергии движущегося транспортного средства при наезде на него.

3.1.16 участок ограждения конечный: Часть ограждения, расположенная после рабочего участка ограждения (по ходу движения транспортного средства) на земляном полотне дороги и предназначенная для воспринятия продольного усилия, действующего при наезде транспортного средства на рабочий участок ограждения.

3.1.17 участок ограждения начальный: Часть ограждения, расположенная перед рабочим участком ограждения (по ходу движения транспортного средства) на земляном полотне дороги и предназначенная для воспринятия продольного усилия при наезде транспортного средства на рабочий участок ограждения.

3.1.18 участок ограждения переходный: Часть ограждения, предназначенная для сопряжения ограждений, установленных на обочине или разделительной полосе дороги, с ограждениями, установленными на мостовом сооружении, а также для сопряжения участков односторонних и двухсторонних ограждений на разделительной полосе.

3.1.19 участок ограждения рабочий: Основная часть ограждения, предназначенная для воспринятия ударных нагрузок и передачи усилий на начальный и конечный участки.

3.1.20 световозвращатель: Сигнальное устройство со световозвращающим элементом (элементами), снабженное деталями крепления, служащее для обозначения направления движения или местонахождения препятствия на дороге в темное время суток.

3.2 Обозначения характеристик ограждений и их конструктивных элементов

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Технологическая карта разработана на основе применения методов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проектов производства работ и организации труда на строительных объектах. Карта предусматривает устройство в смену 120 м барьерного ограждения из стального бруса на металлических столбах из двутавров (рис. 1) на насыпях высотой более 3 м в соответствии с типовым проектом 503-0-17 "Элементы ограждений автомобильных дорог", разработанным ГПИ "Союздорпроект" Минтрансстроя СССР.

Во всех случаях применения технологическую карту необходимо привязывать к местным условиям производства работ.

II. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА

Барьерные ограждения устанавливают после устройства покрытия дороги, укрепления обочин, выполнения работ по планировке и укреплению откосов насыпи. Недостаточное уплотнение грунта обочин и откосов насыпи может привести к неравномерным осадкам и разрушению барьерного ограждения.

Элементы стального ограждения доставляют к месту установки автомобилями. Столбы выгружают вдоль участка работ, а монтаж брусьев ведут "с колес".

До начала работ по устройству барьерного ограждения восстанавливают проектную линию бровки земляного полотна и отмечают ее колышками через 15-20 м на прямых участках или участках кривых больших радиусов и через 10 м на участках кривых малых радиусов. На колышки выносят проектные отметки бровки.


Рис. 1. Схема расположения барьерного ограждения из стального бруса на насыпи высотой более 3 м:

1—линия бровки земляного полотна; 2—обочина; 3—кромка покрытия дороги; 4—первый столб начального участка; 5—брус начального участка; б—последний столб концевого и среднего участков; -7—брус среднего 'участка; 8—первый столб среднего участка

При устройстве барьерного ограждения выполняют бурение ям, установку столбов, монтаж брусьев, окраску барьерного ограждения (рис. 2).


Рис. 2. Технологическая схема устройства барьерного ограждения:

1—линия бровки; 2—кромка покрытия: 3—бурильно-крановая машина; 4—колышки разбивки; 5—ямы под столбы; 6—передвижной деревянный щит для бетона; 7—столб; 8—брус ограждения; 9—маркировочная машина; 10—выгруженные столбы; 11—автомобиль с брусьями

Бурение ям

На участке работ размечают центры ям и обозначают иx шпильками в следующем порядке:

отмечают центры ям для первого (крайнего) столба по ходу движения (см. рис. 1), затем для средних и последнего столбов участка ограждения. При этом используют шаблон и шнур, натянутый по колышкам линии бровки (рис. 3).

Бурильную машину устанавливают поперек дороги, задним ходом подают к центру ямы и центрируют бур над шпилькой.


Рис. 3. Шаблон для разбивки центров ям:

1—шнур, натянутый по линии бровки; 2—колышки, забиваемые по линии бровки; 3—шпильки или колышки, забиваемые по центру ям

Ямы бурят вертикально опущенным буром диаметром 350 мм на глубину 1,1 м. Глубину ямы контролируют шаблоном (рис. 4).

При слабых грунтах на дне ямы устраивают основание из щебня или песчано-гравийной смеси толщиной 10—15 см с уплотнением слоя ручными трамбовками. Ямы в этом случае бурят на соответственно большую глубину.


Рис. 4. Контроль глубины ямы шаблоном:

1—шаблон; 2—уровень; 3—колышек разбивки бровки земляного полотна; 4—обочина; 5—откос насыпи

Установка столбов

Перед установкой столбов глубину ямы контролируют шаблоном и выравнивают дно под проектную отметку.

На дне ямы устраивают бетонное основание толщиной 10 см. Бетон доставляют автомобилем-самосвалом и выгружают на передвижной деревянный щит с полозьями и тросом для перемещения на новую позицию. Лопатами перекидывают бетон на дно ямы, разравнивают и уплотняют ручной трамбовкой.

Столбы длиной 1,8 м заранее нарезают из стали двутаврового профиля № 16. В полках по шаблону просверливают отверстия для болтов крепления энергопоглощающей промежуточной вставки и стальных брусьев. Готовые столбы транспортируют на участок работ и разгружают вдоль обочины в местах их установки.

Металлический столб клещами подтягивают к яме и опускают в нее так, чтобы полка с отверстиями была обращена в сторону проезжей части дороги. Монтажными ломиками выправляют положение столба в плане, отвесом проверяют его вертикальное положение и фиксируют послойной засыпкой бетоном примерно на 1/3 глубины ямы с тщательным трамбованием бетонной смеси. Все работы рекомендуется вести от конца барьерного ограждения к началу. Столбы устанавливают в следующем порядке: вначале последний столб концевого и среднего участков, затем на расстоянии 20 м маячный столб для среднего участка. Положение последнего столба концевого и среднего участков выверяют особенно тщательно, так как этот столб является маяком. Затем по шнуру, натянутому по маячным столбам, и шаблону устанавливают промежуточные столбы (рис. 5).


Рис. 5. Установка столбов по шаблону:

1—столбы ограждения; 2—шаблон; 3—отвес

После установки столбов на участке протяженностью 20—30 м окончательно выверяют их положение и при необходимости корректируют (до затвердения бетона).

Линия установки столбов должна быть прямой либо плавно очерченной кривой на кривых участках. Верх столбов должен возвышаться над уровнем бровки земляного полотна на одинаковом уровне.

Монтаж брусьев

Работы по установке брусьев ведут по направлению от конца ограждения к его началу.

Брусья ограждения из профильной стали с просверленными отверстиями для анкерных и скрепляющих болтов доставляют к участку работ бортовыми машинами. Монтаж брусьев ведут при помощи кранового оборудования бурильно-крановой машины или автомобильным краном с транспортных средств.

На каждом столбе двумя болтами укрепляют энергопоглощающую вставку.

Брус поднимают двухветвевым стропом с клещевыми захватами, подают к месту установки и прижимают на весу к столбам в проектное положение таким образом, чтобы совпали отверстия для анкерных болтов. Рабочие прижимают брус одним концом к энергопоглощающей вставке, другим - внахлестку к предыдущему установленному брусу, чтобы выступающий торец бруса был обращен в сторону направления движения. В отверстия вставляют анкерные болты и косые шайбы, слегка закручивают гайки, после чего снимают стропы, и бурильно-крановая машина переезжает к следующей балке.

После установки брусьев окончательно выверяют их плановое и высотное положение. Необходимо, чтобы их верхняя грань на стыках лежала на одном уровне и расстояние между линией бровки и лицевой гранью бруса составляло 0,75 м (по шаблону). Слегка рихтуют брусья в горизонтальной плоскости, добиваясь, чтобы совпали отверстия для болтов крепления брусьев между собой. Все операции по рихтовке брусьев производят при вставленном анкерном болте, чтобы не сместились отверстия. Затем окончательно затягивают анкерные болты, устанавливают и затягивают болты для скрепления брусьев между собой.

При общем контроле участка длиной 55 - 60 м проверяют очертание линии барьерного ограждения и устраняют отдельные искривления.

После окончательной выверки и исправления барьерного ограждения ямы заполняют бетоном до уровня обочины с тщательным уплотнением слоев (толщиной до 15 см). Щит с бетоном перемещают по участку работ автомобилем.

Окраска ограждения

Поверхность элементов ограждения тщательно очищают стальной щеткой от ржавчины, пыли и грязи, промывают водой и высушивают. Работу производят в сухую погоду при температуре воздуха не ниже 10°С.

Ограждение окрашивают масляной краской за два раза. Первый раз всю поверхность покрывают белой краской.

После ее просыхания на брусьях размечают границы белой и черной полос. Белой масляной краской окрашивают второй раз столбы и полосы шириной 2 м на брусьях и после её просыхания пистолетом-краскораспылителем окрашивают черную полосу шириной 1 м. При этом окрашенную белую поверхность покрывают трафаретом.

Баки маркировочной машины заполняют отфильтрованной масляной краской, имеющей вязкость 20—30 с по вискозиметру ВЗ-4. Оператор запускает двигатель компрессора, доводит давление воздуха в ресивере до 6 кгс/см 2 , открывает краны подачи воздуха в баки с краской и регулятором на пульте управления устанавливает рабочее давление. Затем открывает краны подачи воздуха к пневмоприводу мешалок для перемешивания краски в баках в течение 10—15 мин. После этого оператор открывает краны подачи воздуха и краски к форсунке пистолета-краскораспылителя. При движении машины вдоль барьерного ограждения оператор наносит краску на поверхность ограждения со стороны проезжей части. В конце участка перекрывают подачу краски, машину разворачивают, и при обратном движении оператор наносит краску на барьерное ограждение со стороны откоса. После полного высыхания первого слоя краски аналогичным способом наносят второй слой.

По окончании работы остаток краски сливают в бачки. Бак и всю систему промывают, продувают форсунку рабочего органа.

На окрашенном барьерном ограждении устанавливают и закрепляют болтами на середине брусьев светоотражающие устройства, покрытые светоотражающей краской или оклеенные светоотражающей пленкой. Светоотражающие устройства устанавливают с таким расчетом, чтобы справа по направлению движения находились элементы красного цвета, а слева - белого или желтого.

Требования к качеству работ

Участок готового барьерного ограждения из стальных элементов должен иметь правильную прямую или плавно очерченную кривую линию в плане и в продольном профиле, без выступов и провисаний. Столбы должны стоять вертикально. Верхние кромки брусьев должны быть в месте стыка на одном уровне.

При устройстве барьерных ограждений необходимо руководствоваться следующей технической литературой:

СНиП III-40-78 "Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ". М., Стройиздат, 1979;

Типовой проект 503-0-17 "Элементы ограждений автомобильных дорог". М., ГПИ "Союздорпроект", 1978.

Мастер при устройстве барьерного ограждения должен руководствоваться картой операционного контроля качества (раздел VIII).

Требования по технике безопасности

До начала установки барьерных ограждений участок работ ограждают переносными шлагбаумами и дорожными знаками в соответствии с "Инструкцией по ограждению, мест работ и расстановке дорожных знаков при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог", ВСН 179-73, М., "Транспорт", 1974.

Складирование элементов барьерного ограждения на откосах насыпей и выемок запрещается.

Поднимать столбы барьерного ограждения следует при; помощи специальных захватов (клещей).

При установке элементов барьерного ограждения и их рихтовке с применением кувалды необходимо соблюдать обеспечивающий безопасность производства работ интервал между рабочими.

При монтаже барьерного ограждения запрещена работа людей и механизмов в нижней части откоса на длине фронта работ плюс 15 м в обе стороны.

При очистке конструкций от грязи и ржавчины рабочие должны быть обеспечены защитными очками и респирато­рами.

При окраске барьерных ограждений лакокрасочными материалами следует строго соблюдать правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. Лакокрасочные материалы транспортируют и хранят в закрытой таре. Порожняя тара также должна быть закрыта. Замасленные обтирочные концы во избежание самовоспламенения в течение смены складывают в закрытые металлические ящики и после смены уничтожают.

При заправке бака краской и его очистке запрещается курить и пользоваться источниками открытого огня. Оператор маркировочной машины должен иметь защитные очки.

При строительстве стальных барьерных ограждений на автомобильных дорогах необходимо пользоваться следующей литературой по технике безопасности:

СНиП III-4-80 "Техника безопасности в строительстве". M., Стройиздат, 1980;

"Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог". М., "Транспорт", 1978;

"Типовая инструкция по охране труда для дорожных рабочих". М., Оргтрансстрой, 1979;

"Инструкция по безопасному ведению работ для машинистов (крановщиков) стреловых самоходных кранов (железнодорожных, автомобильных, гусеничных, пневмоколесных)". М., "Транспорт", 1975.

III. указания по организации труда

Работы по устройству барьерного ограждения из стального бруса выполняют в светлое время дня.

Для выполнения работ организуют бригаду рабочих, в состав которой входят следующие звенья:

Звено по бурению ям

Машинист бурильно-крановой машины 5 разр.—1

Дорожный рабочий 2 " —1

Звено по установке столбов

Монтажники конструкций 3 разр.—3

Дорожные рабочие 2 " —2

Звено по монтажу брусьев

Монтажники конструкций: 4 разр.—1

Такелажник 2 " —1

Звено по окраске ограждений

Машинист маркировочной машины 4 разр.—1

Помощник машиниста (оператор) 4 " —1

Дорожный рабочий 2 " — 1

Водителя бортовой автомашины, доставляющей столбы и брусья к месту установки, в состав звеньев не включают.

Участок разбивают на сменные захватки длиной по 120 м и работы ведут поточным методом поочередно на четырех захватках.

Звено по бурению ям первые 4 ч смены занято на третьей захватке монтажом брусьев.

Вторую половину смены дорожный рабочий размечает по шаблону положение центров ям на первой захватке и отмечает их колышками, зачищает при необходимости дно ям и откидывает лишний грунт от бровки, а в конце смены помогает машинисту очищать бур. Машинист управляет бурильно-крановой машиной.

Звено по установке столбов ведет работы на второй и третьей захватках.

На второй захватке дорожные рабочие устраивают бетонные подушки на дне ям. Монтажники конструкций опускают в ямы и центрируют столбы и вместе с дорожными рабочими заполняют ямы на 1/3 глубины бетоном. Затем рабочие переходят на третью захватку и после установки и укрепления брусьев заполняют ямы бетоном до верха. Бетон доставляют автомобилем-самосвалом через 2 ч четыре раза в смену.

Звено по монтажу брусьев ведет работы на третьей захватке.

Машинист бурильно-крановой машины при помощи кранового оборудования поднимает брус, подает его к месту установки и удерживает на весу при монтаже.

Такелажник стропит брусья, дорожный рабочий и монтажник конструкций 3 разр. наживляют их анкерными болтами. Второй монтажник конструкций 3 разр. устанавливает и закрепляет болтами энергопоглощающйе вставки.

Монтажник конструкций 4 разр. контролирует и руководит выправлением положения брусьев и вместе с двумя монтажниками 3 разр. и одним 2 разр. окончательно затягивает болты.

На четвертой захватке, равной двум сменным, звено по окраске ограждения ведет все работы по окраске барьерных ограждений и установке светоотражающих устройств.

Машинист разметочной машины управляет машиной, а его помощник (оператор) управляет рабочими органами при нанесении краски. Дорожный рабочий очищает барьерное ограждение, размечает границы окраски черной краской.

Рекомендуется организовать работу звена по окраске ограждений через смену по мере накопления фронта работ.

При небольшом объеме работ отдельные захватки могут быть совмещены.

IV. ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА НА УСТРОЙСТВО 240 м БАРЬЕРНОГО ОГРАЖДЕНИЯ ИЗ СТАЛЬНОГО БРУСА


Примечания. 1. Доставка столбов и брусьев к месту работы и раскладка столбов на обочине графиком не учтены.

2. Графиком учтено время на отдых рабочих.

3. Цифры над линией – количество рабочих, занятых в операции, под линией – продолжительность операции, мин.

V. КАЛЬКУЛЯЦИЯ 3ATPAТ ТРУДА НA УСТРОЙСТВО 120 м БАРЬЕРНОГО ОГРАЖДЕНИЯ ИЗ СТАЛЬНОГО БРУСА

Дорожные ограждения

Барьерные ограждения — это элемент обеспечения пассивной безопасности автомобильных дорог. Они служат для предотвращения выезда автомобилей за пределы земляного полотна, где в результате прогиба и за счет упругой деформации конструкции ограждения способствуют изменению траектории движения автомобиля, уменьшая до минимума ударные нагрузки.

Наша компания изготавливает барьерное дорожное ограждение любого типа: одностороннее дорожное ограждение 11 ДО, двустороннее дорожное ограждение 11ДД, мостовое одностороннее 11МО и мостовое двустороннее 11 МД, предназначенные для установки на обочине магистралей, на мостах, эстакадах.

Продукция изготавливается согласно ГОСТ 26804-86, ТУ 5216-0570-00244676-2009 и СТО 521600–007–47641462–2009.

ООО «Русские Опалубочные Системы» предлагает к поставке следующий перечень своей продукции:

Дорожное ограждение ДО, ДД

Мостовое ограждение МО, МД

Знаки дорожные и знаки дорожные светодиодные


Знаки дорожные выпускаются по СТО 521600-009-47641462-2010 с ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52290-2004.

Стойки и опоры


Стойки для дорожных знаков, опоры металлические РМГ, РМП, РМТ, опоры консольные для дорожных знаков, светофоров, информационных щитов и средств телекоммуникации.

Необходимо учитывать, что дорожные ограждения сами представляют препятствие. Поэтому не следует при их применении стремится к максимальной удерживающей способности, а следует подходить к использованию ограждения рационально, т.е. необходимо устанавливать так, чтобы наезды на них не влекли за собой происшествия более тяжелые, чем съезд с дороги при отсутствии ограждений.

Поэтому основной принцип нашей компании – это грамотный и квалифицированный подход к разработке, изготовлению и внедрению систем пассивной безопасности дорог.

Рамы металлические

Что входит в комплект барьерного ограждения дорожного

Из каких деталей состоит рабочий участок дорожных ограждений барьерного типа по ГОСТ или ТУ.

Основные элементы (детали) комплекта

Комплект барьерного ограждения по ГОСТ и ТУ

Технические характеристики деталей комплекта дорожных ограждений, уточняются в зависимости от марки и удерживающей способности.

Секции балки СБ толщиной 3 или 4 мм. Устанавливаются в один, два или три яруса.

Стойка СД из швеллера 12, 14, 16 или двутавра (балка 12, 14, 16). Высота стойки зависит от заглубления.

Консоль жесткая КЖ или консоль-амортизатор КА.

Светоотражатели в комплектах не меняются. В основном устанавливаются с шагом 4 м.

Метизы для сборки: болт+шайба+гайка.

Эта информация нужна, чтобы понять - что входит в комплект поставки рабочего участка дорожных ограждений барьерного типа.

Например, вам выставили счет на 11ДО/190-0,75:2 по ГОСТ 26804-2012 в метрах. Вы уже знаете основные элементы комплекта, можете посмотреть, как расшифровывается марка и посчитать количество деталей. Чтобы определить вес заказа, перемножьте количество деталей на вес элементов ограждений.

Чтобы заказать барьерные ограждения, укажите в заявке: марку ограждений и количество в метрах или список элементов в штуках. Подберем комплект или элементы под ваш запрос и в соответствии с ГОСТ или ТУ.

Инструкция по сборке и установке дорожных ограждений

При установке ограждений следует руководствоваться требованиями ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52606.

Работы по установке ограждений на дороге и мостовом сооружении проводятся после окончания ра­бот по планировке и укреплению обочин, откосов земляного полотна, устройству присыпных берм, устройству ко­нструкции дорожной одежды в соответствии с проектной документацией.

Установка стоек

До установки стоек следует провести разбивочные работы — наметить ось расположения стоек и места их установки по длине ограждения. При разбивочных работах необходимо учитывать расстояния от кромки проезжей части дороги до лицевой поверхности балки ограждения и от бровки земляного полотна до стойки ограждения. Рас­стояния должны соответствовать требованиям действующих нормативных документов.

После разбивочных работ вдоль обочины дороги (мостового сооружения) раскладывают балки и корректиру­ют по ним положение осей стоек.

На разделительной полосе ограждение должно быть расположено по ее оси, а при наличии на ней препя­тствий — вдоль оси разделительной полосы на расстоянии не менее 1,0 м от кромки проезжей части.

Стойки ограждений дорожной группы погружают в земляное полотно специальными механизмами (сваебой­ными установками, вибропогружателями).

Допускается устанавливать стойки в предварительно выбуренные в земляном полотне дороги шурфы диа­метром 150—200 мм (для швеллеров и двутавров № 12— № 16 соответственно). Глубина пробуренного шурфа дол­жна быть на 100—200 мм меньше длины заглубляемой части стойки. Установленную в грунт стойку добивают до необходимой отметки. Вертикальность стойки проверяют с помощью отвеса по ГОСТ 7948.

Обеспечение проектной отметки верхнего торца стойки следует проводить одновременно с обратной засып­кой шурфа гравийно-песчаной смесью с послойным ее уплотнением в шурфе через 0,2— 0,25 м ручными трамбов­ками до коэффициента уплотнения 0,96. Допускается заливка шурфа товарным бетоном.

Установка консолей-амортизаторов

Консоли-амортизаторы следует устанавливать на стойки так, чтобы наружная (выпуклая) сторона консоли была обращена навстречу движению.

Установка секций балки

Секции балки следует устанавливать после завершения укладки асфальтобетонного покрытия на проезжей части. Установку секций балки следует вести в направлении, противоположном направлению дорожного движения. Начало каждой секции следует располагать на наружной поверхности конца предыдущей секции.

Стыки секций допускается устраивать в любом сечении по длине ограждения — как на стойках, так и между стойками. Соединение секций балки между собой выполняют восемью (девятью — при стыковании на стойке) бол­тами М16 х 45.5.8 с полукруглой головкой и квадратным подголовком по ГОСТ 7802 с шайбами по ГОСТ 11371 — по одной на каждый болт, с гайкой М16 по ГОСТ 5915, ГОСТ 5927. При креплении балки ограждения дорожной группы к консоли-распорке и жесткой консоли болтом М16 х 45.5.8 под него с лицевой стороны балки устанавливают прямоу­гольную шайбу 80 х 40 х 4 мм.

Соединение балки начального (конечного) участка с балкой рабочего участка следует выполнять с использо­ванием секции балки угловой (СБУ).

Установка световозвращателей

Световозвращатели крепят к балке ограждения болтом с полукруглой головкой и квадратным подголовком по ГОСТ 7802 с гайкой М12 по ГОСТ 5915, ГОСТ 5927 в углублении профиля балки. При этом световозвращатель красного цвета должен быть обращен на­встречу направлению движения.

Световозвращатели устанавливают по всей длине ограждения с шагом не более 4,0 м (в том числе на поло­вине длины участков отгона и понижения).

Контроль качества сборки ограждения

Контролируемые параметры, допуски и средства для контроля качества сборки ограждений.

Читайте также: