Очистка опалубки от снега
Обновлено: 13.05.2024
Доски от опалубки. Как я потратил больше, чтобы потом сэкономить?
Для человека который строит дом сам , вопрос экономии стоит не на последнем месте. И варианты этой экономии бывают разными.
- Можно купить подешевле, но на один раз .
- А можно взять подороже, но получше, что пригодится тебе не единожды.
Этот выбор стоял передо мной, когда я собирался делать опалубку под фундамент своего дома.
Доски от опалубки. Как я потратил больше, чтобы потом сэкономить?Вообще, я считаю, в ответственных вещах , вопрос экономии должен отходить на последний план. Особенно, если ты, что-то делаешь в первый раз. По этому принципу я решил поступить, когда выбирал материал для изготовления опалубки.
В статье( Опалубка для фундамента. Как одна голова заменяет много рук ), Я подробно описал сам процесс и все нестандартные решения, которые мне помогли в этом деле. И в комментариях мне написали разные мнения.
- Кто-то считает, что опалубку можно сделать из мусора, найденного на свалке.
- А некоторые советуют применять доски 40 мм толщиной со стяжкой проволокой.
Такие же мнения, я видел, когда только собирался все делать. И при выборе, я главным критерием для себя ставил надежность конструкции , которая точно выдержит заливку бетона с миксера .
И здесь я решил взять хорошие доски, но с расчетом использовать их и для других целей уже после использования в опалубке. Т.е я тратил больше сейчас, чтобы не платить потом.
Но так ли все идеально получается на деле?
Конечно я защитил доски опалубки изнутри при помощи пленки, только не учел, что при заливке бетона , часть может вытечь наружу, через края.
Доски от опалубки. Как я потратил больше, чтобы потом сэкономить?В итоге , все мои хорошие доски покрылись снаружи цементной коркой, которая не только испортила сами доски, но и не позволяла аккуратно разобрать опалубку( выкрутить саморезы, на которые все крепилось ).По большей части приходилось пользоваться кувалдой и гвоздодером.
Поэтому, когда я все разбирал я не надеялся что из этого мне что-то пригодиться. Но, на удивление, все доски остались целыми, саморезы вырывались из них как гвозди, ничего не ломая.:)
И тогда меня осенило.
Я совсем забыл, что при строительстве стен и крыши дома мне понадобятся леса и черновые настилы, для временного использования. Эти вещи не все рассматривают в затратах при строительстве , хотя потратиться здесь необходимо.
Вот тут мои грязные, но крепкие и надежные доски пригодятся в самый раз.Доски от опалубки. Как я потратил больше, чтобы потом сэкономить?
Конечно сейчас, уже имея свой опыт и после изготовления опалубки, и после заливки бетона, я понимаю, что можно было использовать доски и подешевле(не первого, а второго сорта), которые имеют какие-то дефекты, но по прочности не уступают хорошим.
Но делая что-то впервые невозможно все продумать до мелочей , и, мне кажется лучше перестраховаться. Тем более, пусть не на стройке, а в своем хозяйстве все как-нибудь да пригодиться обязательно.
Как убрать лёд при повторной заливке бетона?
Необходимо закончить бетонирование при отрицательной температуре, а опалубка на которую необходимо заливать бетонную смесь обледенела?
Конечно вы можете удалить ледянную корку паром или горячей водой, а потом собрать и удалить её, пока не замерзла. Но это трудоёмкий, долгий и не эффективный способ при сильных морозах.
Есть способ проще! Это противогололедные реагенты.
- Быстро и эффективно топят лед, не более часа.
- Работают даже при низких температурах, до -30° C
- Не вызывают коррозию, арматура остается целой.
- Удобны в применении
Всё что вам нужно — один раз очистить опалубку от снега, насыпать антигололедное средство, подождать 30-60 минут и убрать разрыхлённый лёд.
Как видите, применение противогололедных реагентов не вызывает сложностей. Нужно немного времени и минимум усилий, чтобы очистить лёд.
Мы рекомендуем для решение этой задачи использовать реагент Аквайс -31.
У нас вы можете приобрести антигололедные реагенты под любую задачу. Абсолютно все материалы имеют необходимую документацию: сертификаты качества, протоколы испытаний, экспертные заключения, паспорта безопасности.
Приезжайте к нам в офис и мы выдадим бесплатные пробники реагентов, чтобы вы лично смогли убедиться в их эффективности и безопасности.
Удаление снега с опалубки и арматуры парогенератором
В нынешнее время работы по возведению новостроек активно ведутся и зимой, несмотря на то, что погодные условия существенно влияют на прочность бетонных конструкций. При зимнем строительстве требуется удалять снег и наледь с опалубки и арматуры. Известно, что без этих подготовительных мероприятий органы технического надзора даже не выдадут вам разрешение на проведение строительных работ, поскольку согласно действующим нормативным документам (СНиП) снег и обледенение должны быть удалены с арматуры и опалубки до выполнения укладки бетонной смеси. В этой непростой ситуации на помощь вам придет мобильный парогенератор.
Удаление снега и наледи при помощи горячей воды либо моющей установки высокого давления приведет к повторному образованию наледи из-за низкой температуры окружающей среды, а лед в опалубке и вовсе не успеет начать таять. Кроме того, это приведет к ухудшению сцепления между арматурами и бетоном в результате затвердевания. Сжатый воздух позволит вам удалить только сухой снег, а метод продувки не очистит опалубку от слежавшегося снега. Использование тепловой пушки требует существенных затрат энергии и повлечет дополнительные финансовые расходы. Попытка удалить снег с помощью пропановой горелки может повредить изоляцию прогревочных петель, материалом которых является поливинилхлорид. Применение химических средств (например, таких, как каменная соль) для удаления снега не рекомендуется, поскольку из-за интенсивной коррозии они пагубно влияют на состояние арматуры.
Насыщенный пар высокого давления отлично справится с этой задачей и позволит не только удалить обледенение и слежавшийся снег, но и обеспечит прогрев арматурного каркаса, что также крайне важно, потому что, если залить бетоном промерзший арматурный каркас, то из-за значительной разницы температур бетон вокруг арматурной конструкции не приобретет требуемую прочность. После окончания работ с использованием дизельного парогенератора на поверхности арматуры и опалубка не образуется новое обледенение.
Мобильный дизельный парогенератор обладает следующими преимуществами:
- Автономность. Работает на дизельном топливе, не требуется электропитание.
- Высокая температура и давление производимого пара (4-6 бар,140Сº).
- Устройство всего за 5 минут выходит на свою рабочую мощность
- Мобильность. Парогенератор установлен на грузовой автомобиль марки «ГАЗель» и может без проблем быть доставлен на любой строительный объект.
- При полном топливном баке агрегат способен функционировать минимум 10 часов.
Зимнее строительство предполагает массу дополнительных трудностей. Наша компания выполняет работы по удалению снега с опалубки и арматуры. Мы не только сдаем в аренду специализированное оборудование (мобильный дизельный парогенератор, способный вырабатывать 200 кг насыщенного пара в час), но также направляем на строительные объекты (многоэтажные дома, торговые комплексы) собственную бригаду специалистов, высокий профессионализм и опыт которых позволит повысить качество бетонирования в зимний период. Мы оказываем услуги юридическим и физическим лицам на объектах в Москве, Подмосковье и близлежащих областей Российской Федерации. Вы можете осуществить расчет за выполняемые нами работы, как в наличной, так и в безналичной форме. За годы своей деятельности в данной сфере наша компания приобрела репутацию надежного партнера, огромное количество клиентов остались довольны качеством наших услуг. Если вам требуется произвести удаление снега и наледи с опалубки и арматуры, обращайтесь к нам прямо сейчас, и вы не будете разочарованы результатом!
Бетонирование в зимних условиях: способ «термоса», прогрев с помощью электричества и инфракрасного излучения
Если необходимо провести бетонирование в условиях зимы, то главной проблемой становятся низкие температуры, из-за которых происходит замерзание строительных материалов. По СНиПу 3.03.1 зимними условиями бетонирования являются температуры ниже 5 градусов Цельсия.
На фото- работы с бетоном в условиях зимы
Особенности работ в зимний период
Все технологии, применяемые при бетонировании в условиях низких температур, призваны предотвратить это замерзание.Можно указать 2 главные особенности, которые делают процесс укладки бетона, при низких температурах, довольно сложным.
- Замерзание воды в бетонных порах. Замёрзшая вода расширяется, что приводит к увеличению внутреннего давления. Это делает бетон менее прочным. Помимо всего этого, вокруг заполнителей могут формироваться ледяные плёнки, что в свою очередь приводит к нарушению связи между компонентами смеси.
- Гидратация цемента замедляется при низких температурах, а это значит, что сроки по набору твёрдости бетоном сильно увеличиваются.
Важно!
Бетон набирает в районе 70% проектной прочности за неделю при температуре окружающей среды в 20 градусов.
В зимних условиях, этот срок может составить 3-4 недели.
Замерзание воды
Следует более подробно остановиться на таком важном факторе, как замерзание воды. Большое значение для прочности всей конструкции имеет срок, когда замёрзла вода. Существует прямая зависимость: чем в более раннем возрасте бетона произошло замерзание, тем более хрупким будет бетон.
Укладка раствора при минусовой температуре
Период, когда бетонная смесь схватывается, является самым критичным и определяющим. Технология бетонирования в зимних условиях гласит, что если бетонная смесь замёрзнет сразу после укладки в опалубку, то её дальнейшая прочность будет зависеть только от силы мороза.
При повышении температуры, процесс гидратации, безусловно, продолжится. Но прочность такой конструкции будет в значительной мере уступать аналогичному строению, чья смесь не подвергалась заморозке в период укладки.
Если бетон успел набрать некоторое значение прочности до момента заморозки, то тогда он вполне может перенести дальнейшее замораживание без структурных изменений и внутренних дефектов. Также необходимо попытаться избежать, так называемых, холодных швов. Для этого бетон необходимо класть непрерывно.
Величина прочности
При работе в условиях низких температур важно помнить про критическую величину прочности бетона. Эта величина равна 50% от заявленной марочной прочности. Об этом показателе важно помнить, потому что при современном зимнем бетонировании, смесь предохраняют от замерзания вплоть до момента набора ею этой самой величины в 50%.
Бетон набирается прочность практически под снегом
Если речь идёт об объекте особой важности, то предохранение от замерзания осуществляют вплоть до набора смесью отметки в 70%.
Способы зимнего бетонирования
На данный момент существует 3 основных способа укладки бетона в условиях пониженных температур. Применение добавок анти морозного действия. Это наиболее дешёвый и технологически обоснованный метод по защите смеси от морозов. Все добавки подобного рода делятся на 3 основные группы, в зависимости от способа своего действия.
Первая группа добавок | Добавки, которые способны несильно ускорить или замедлить (в зависимости от поставленной задачи) процесс твердения. Сюда можно отнести некоторые электролиты, и некоторые органические соединения, такие как, например, многоатомные спирты. |
Вторая группа добавок | Добавки, которые, в отличие от предыдущих, сильно ускоряют процесс твердения и обладают сильными противоморозными свойствами. Такие добавки делают на основе хлорида кальция. |
Третья группа добавок | Вещества, не обладающие сильными противоморозными действиями, но способствующие быстрому схватыванию смеси, с последующим мощным выделением тепла сразу после заливки. |
Заливка фундамента и в малоэтажном строительстве возможна в зимнее время
Особенности бетонирования в зимних условиях таковы, что зачастую, невозможно обойтись только противоморозными добавками. Необходимо предпринять ряд мер, которые усилят действие, применённых химических веществ, и ускорят сроки затвердевания.
Такими дополнительными мерами являются:
- Предварительная очистка опалубки и арматуры от снега и льда. Железная арматура должна быть отогрета до положительных температур.
- Все работы должны производиться в максимально возможном темпе.
- Непосредственная транспортировка смеси должна проводиться в машине, оборудованной двойным днищем, куда с целью подогрева должны поступать отработанные газы.
- Во время разгрузки, необходимо защитить строительную площадку от порывов ветра, а сами средства разгрузки должны быть максимально утеплёнными.
- После того как укладка завершена, необходимо укрыть смесь матами для сохранения тепла на как можно более долгий срок.
- В идеале, должен быть осуществлён предварительный подогрев всех компонентов смеси.
Важно!
При предварительно подогреве компонентов, необходимо применить особый порядок загрузки в смеситель, чтобы избежать «заваривания смеси».
При низких температурах, в смеситель сначала заливают воду, потом подаётся крупный заполнитель, прокручивают барабан несколько раз, и только потом засыпается песок и цемент.
Эта инструкция должна быть строго соблюдена.
Особенности зимнего устройства монолита
Способ «термоса»
Данный метод заключается в том, чтобы смесь, имеющую положительную температуру, укладывать в утеплённую опалубку. Так же существует, похожий на него, способ «горячего термоса», при применении которого, смесь предварительно нагревается на короткий промежуток времени до отметок 60-80 градусов.
Затем происходит её уплотнение в таком нагретом состоянии. Рекомендуется дополнительный подогрев. Разогревают смесь чаще всего при помощи электродов.
Важно!
Рекомендуется применять этот метод в сочетании с химическими добавками.
Это позволит в более короткие сроки добиться желаемого эффекта.
Прогрев в зимних условиях монолита
Прогрев и нагрев бетона с помощью электричества и инфракрасного излучения
Применяется когда «метод термоса» недостаточен. Его суть заключается в прогревании бетона и поддержании тепла до тех пор, пока он не наберёт необходимый запас прочности, причем такой, что может потом потребоваться резка железобетона алмазными кругами.
Чаще всего раствор нагревают с помощью электрического тока. Бетон становится частью электрической цепи и оказывает сопротивление. В результате он нагревается, и цель оказывается достигнутой.
Электрический прогрев фундамента
Для электрического нагрева бетона используют электроды, которые бывают нескольких типов:
- Струнные электроды
- Пластинчатые.
- Стержневые.
- Полосовые.
С наилучшей стороны себя зарекомендовали пластинчатые электроды, которые изготавливаются из кровельного железа. Технология выглядит следующим образом: электроды нашивают на ту поверхность опалубки, которая будет контактировать с бетоном. Затем электроды подключают к электрической сети.
Между электродами возникает разность потенциалов, через бетон начинает течь ток, который и приводит к его нагреву. Итоговая цена объекта, на котором были применены методы прогрева, конечно возрастёт. Но такова особенность строительных работ зимой.
И эти затраты полностью оправданы, так как позволяют не допустить последующего разрушения конструкции из-за хрупкости бетона.
Метод инфракрасного нагрева
Иногда применяется метод инфракрасного нагрева, который основывается на способности инфракрасных лучей при проникновении в какой-либо предмет, или субстанцию, трансформироваться в тепловую энергию.
Прогрев инфракрасным излучением
Для того чтобы сгенерировать инфракрасные волны, применяются кварцевые или металлические трубчатые излучатели. К этому способу прибегают, в основном, когда надо отогреть промёрзшие бетонные конструкции, отогреть арматуру, осуществить тепловую защиту уже уложенной бетонной смеси.
Также может быть использован метод индукционного нагрева. В этом случае используется эффект индукционной катушки, которая генерирует выделение теплоты в металлических деталях (такие как стальная опалубка, арматура и прочих железные предметы) в поле своего действия.
К этому методу прибегают, когда надо отогреть уже готовые бетонные конструкции и, к примеру, провести алмазное бурение отверстий в бетоне.Отогрев данным методом может быть эффективен при любых температурах окружающей среды.
Все без исключения работы с бетоном в зимний период сопряжены с трудностями. Но благодаря современным технологиям, можно максимально сократить сроки строительства без ущерба качеству возводимого объекта.
Немаловажно и то, что даже в таких непростых условиях, некоторые виды работ можно выполнить своими руками. Это, например, касается приготовления раствора с применением противоморозных добавок для бетона.
Собственноручно можно прогревать заливку бетонного раствора
Вывод
Не стоит бояться работы с бетоном даже в минусовые температуры. Ведь при соблюдении всех правил, удастся сохранить прочностные характеристики материалов на высоком уровне, а видео в этой статье поможет разобраться во многих нюансах
Продувка снега в опалубке дизельным компрессором
При строительстве монолитных конструкций армирование с последующим бетонированием являются одним из основных процессов. Но перед заливкой бетона опалубка должна быть полностью очищена от грязи, снега, листьев и мусора. Попадание посторонних предметов и грязи в бетон существенно снизит его прочность и негативно отразится на всей постройке. Халатность при строительстве может стать фатальной, если приведет к обрушению и жертвам.
Каким образом происходит очистка опалубки?
Чаще всего для продувки снега на опалубке используется сжатый воздух. Это дает возможность быстро и качественно провести необходимые манипуляции и продолжить стройку. Применение современных технологий позволяет выполнять все и в зимний период. Что существенно сокращает затраты и позволяет избегать простоев.
Почему лучше мобильный дизельный компрессор?
Дизельный компрессор наиболее часто применяется в зимнем строительстве. Особенно когда осадки мешают работе, продувка снега становится очень актуальной для обеспечения бесперебойного функционирования при отрицательных температурах наружного воздуха и осадках.
Это устройство является сложной техникой и перед его использованием нужна настройка и контроль за его работой во время эксплуатации. Помощь профессионалов в данном вопросе никогда не будет лишней. Это поможет не только обеспечить качество, но и избежать повреждений и поломок при эксплуатации. Только специалист в этой области поможет провести все манипуляции с устройством провести максимально качественно при этом, не тратя лишнего времени. Мы осуществляем доставку полностью готового и заправленного топливом оборудования нашим транспортом. Тем самым снижая до минимума время подготовки техники к работе.
Время пользования техникой так же определяется индивидуально в зависимости от длительности стройки. Это может быть как разовая услуга, так и длительное сотрудничество с последующей пролонгацией договора.
Наша компания предоставляет в аренду мобильный дизельный компрессор AirmanPD175. Эта модель отличается:
Операторы нашего центра помогут подобрать необходимый именно Вам агрегат, настроят технику конкретно под Ваши нужды. Возможен выезд как по Москве и Московской области, так и в центральные регионы страны. Варианты оплаты также различны. Возможна оплата безналом по договору или же наличный расчет с предоставлением всех необходимых бухгалтерских документов.
Мы гарантируем высокое качество и безопасность оказываемых нами услуг. В нашей команде работают только опытные специалисты, которые постоянно проходят обучение и повышают свою квалификацию.
Как сделать зимний бетон не хуже летнего. Методы зимнего бетонирования
Климатические условия в большинстве регионов России не позволяют вести бетонные работы при положительных температурах круглый год.
Во многих районах более 6 месяцев в году держатся низкие температуры, вот почему осуществляется зимнее бетонирование.
Что такое зимнее бетонирование
Согласно СП 70.13330, зимним называется бетонирование при среднесуточных температурах ниже 5°С или минимальных суточных температурах ниже 0°С.
Есть ли плюсы у зимних бетонных работ
В целом работа с бетоном в суровых условиях низких температур влечет дополнительные сложности, но невозможно прекращать стройку на полгода всякий раз с наступлением осени, к тому же, у зимних работ есть и существенные плюсы:
- Зимние скидки на строительные материалы и спад востребованности рабочей силы позволяют сэкономить.
- Зимой можно бетонировать фундаменты на слабом или хрупком грунте.
- Замерзшие подъездные пути позволяют без проблем доставить на стройку тяжелую технику и материалы.
Особенности зимнего бетонирования
Зимой основной враг качественного бетонирования – низкие температуры, которые оказывают негативное влияние на процессы, происходящие как при бетонировании, так и при твердении бетона.
Образование твердого вещества – бетона – происходит в результате реакции гидратации минералов, входящих в состав портландцемента. Чтобы эта реакция шла, необходима температура выше 0°С, поскольку при отрицательных температурах вода замерзает, и реакция гидратации прекращается.
Уже при температуре ниже 5°С скорость протекания реакции резко тормозится, и набор прочности бетона замедляется.
Низкие температуры вызывают следующие проблемы:
- прекращение реакции гидратации;
- рост внутреннего давления из-за промерзания и связанного с ним расширения материала;
- образование кристаллов льда вокруг арматуры, что приводит к плохому сцеплению ее с бетоном;
- получение бетона низкой прочности.
Основная задача зимой – обеспечить набор критической прочности бетона (30–50% от проектной прочности), после чего отрицательные температуры уже не оказывают негативного воздействия на бетон. Как правило, в оптимальных условиях критическая прочность достигается на 4–6-й день после укладки.
Поэтому зимой главное значение приобретает температура.
Температуру бетонной смеси измеряют до укладки, во время и после.
Важно!
Для зимнего бетонирования рекомендуется использование портландцементов и высокомарочных быстротвердеющих цементов.
Технология бетонирования в зимних условиях
В составе проекта производства работ разрабатываются мероприятия, которые обеспечивают:
- Предотвращение замерзания бетонного раствора в период транспортировки, укладки и уплотнения.
- Предупреждение замерзания свежеуложенного бетона вплоть до достижения критической прочности.
- Благоприятные тепло-влажностные условия набора прочности твердеющего бетона.
Приготовление бетона зимой. Меры предотвращения замерзания готовой бетонной смеси при транспортировке, укладке и уплотнении
Готовая бетонная смесь, поступающая на стройку, должна иметь температуру не ниже 5°С. Для этого замешивание производят на теплой (до 70°С) воде, а заполняющие материалы прогревают.
Важно!
Цемент не подвергают прогреванию во избежание заваривания. Время транспортировки готового бетонного раствора не должно превышать 4 часов.
Поверхности под бетонирование и арматура должны быть прогреты близко к температуре бетонного раствора, для чего используется теплый или горячий воздух, но не пар и не вода.
При длительной транспортировке готовой бетонной смеси и невозможности использовать подогрев, применяют противоморозные добавки.
Меры предупреждения промораживания бетона до достижения критической прочности
Различают два основных метода зимнего бетонирования:
- теплый бетон;
- холодный бетон.
Холодным называется бетон, который будет твердеть без подогревающих мероприятий. Обеспечить его твердение призваны специальные противоморозные добавки, которые снижают температуру замерзания воды и одновременно ускоряют реакции гидратации с тем, чтобы количество несвязанной воды в растворе как можно быстрее уменьшалось.
Широко распространенные противоморозные присадки – электролиты, соли Na и K, но их применение имеет некоторые ограничения:
- натриевые соли не применяют в армированном бетоне, поскольку они приводят к коррозии арматуры;
- некоторые виды портландцемента (например, высокощелочные или полученные из клинкера с высоким содержанием алюмосиликатов) не применяются совместно с электролитами;
- соли натрия и калия не применяются в смесях с заполнителем потенциально реакционно-способных пород;
- соли-электролиты должны проверяться опытным путем на образование высолов.
Современные комплексные противоморозные добавки не имеют недостатков солей-электролитов, обеспечивают возможность вести бетонные работы при низких температурах и обладают комплексным действием (не только противоморозным, но и пластифицирующим и другими).
Теплым называют бетон, который после укладки подвергается различным прогревающим и обогревающим процедурам.
Методы прогрева бетона
После того, как бетон уложен и уплотнен, необходимо поддерживать оптимальную температуру до достижения критической прочности, для чего применяют три вида мероприятий:
- метод термоса;
- устройство тепляков;
- прогрев бетона.
Эти мероприятия применяются как самостоятельно, так и в сочетании с противоморозными добавками.
Выбор метода производится в зависимости от многих факторов:
- тип конструкции;
- состав бетонной смеси;
- наличие и тип арматуры;
- наличие или отсутствие соответствующего оборудования;
- экономическая целесообразность.
Сохранение тепла или «метод термоса»
Метод термоса применяется в массивных конструкциях самостоятельно или в сочетании с добавками-ускорителями. Ускорители способствуют более быстрому отвердеванию бетона, а значит, критическая прочность будет набрана быстрее.
Реакция гидратации является экзотермической, то есть, протекает с выделением тепла.
В массивных конструкциях тепла выделяется достаточно для обогрева, поэтому, если заливать бетон в утепленную опалубку, а после заливки укрыть пленкой ПВХ и теплоизолирующими материалами (маты, рулонные материалы, доски, пенопласт), бетон будет сохранять температуру, подходящую для твердения вплоть до набора критической прочности.
- экономия электроэнергии;
- использование собственного тепла бетона;
- относительная простота.
Недостатки метода термоса:
- применение только в массивных конструкциях;
- неэффективность при особо низких температурах (решается добавлением противоморозных добавок);
- не подходит для конструкций с большой площадью поверхности охлаждения.
Метод «горячего сухого термоса»
В этом случае можно укладывать бетон на промороженное основание без подогрева. В утепленную опалубку насыпается слой керамзита, разогретого до температуры 200–300°С, а после его остывания до 100°С выполняется укладка бетона, замешанного на теплой воде. В результате тепло остывающего керамзита используется для подогрева бетона.
Устройство тепляков
Тепляки – это своеобразные шатры, которые устанавливаются над замоноличенными конструкциями. Внутри тепляков устанавливают тепловые пушки в таком количестве, чтобы обеспечить необходимую температуру твердения (выше 5°С). Особенную важность имеет герметичность укрытия.
Методы искусственного прогрева бетона
Наиболее высокая скорость твердения бетона при температуре 50°С.
Обеспечить расчетную температуру отвердевания бетона до достижения критической прочности можно, применяя искусственный нагрев бетона различными методами:
- Электродный. Внутри опалубки закрепляются электроды, которые могут быть пластинчатыми, полосовыми, стержневыми, струнными. Тепло выделяется при пропускании тока через бетонную смесь.
- Кондуктивный (контактный). Тепло выделяется в проводнике при прохождении через него тока и передается бетонной смеси.
- Инфракрасный. ИК-излучение используется для прогрева основания, арматуры и нагревания бетона без переносчика тепла.
- Индукционный. Тепло выделяется арматурой, находящейся в электромагнитном поле индуктора.
Недостаток методов – необходимость использования дорогостоящего оборудования и электроэнергии.
Применение противоморозных и ускоряющих добавок позволяет бетону быстрее набирать критическую прочность и таким образом экономить электроэнергию и повышать оборачиваемость оборудования.
Заливка бетона зимой технически сложными способами
Целесообразно использование технически сложных способов зимнего бетонирования с применением утепленной опалубки, электродов для подогрева, укладки нагревающего кабеля и т.д. Эти методы требуют проведения тщательных предварительных расчетов.
Зимний бетон в домашних условиях
При домашнем строительстве бетонирование в условиях отрицательных температур допустимо для объектов невысокой важности.
Для самостоятельных работ используют замес на подогретой (не выше 70°С) воде.
Порядок закладки компонентов бетонной смеси меняют: сначала в воду засыпают крупный заполнитель, затем песок и цемент.
Совет: Зимой рекомендуется применять портландцемент марки не ниже М400.
В домашних условиях применение прогрева бетона или устройства тепляков не выгодно; на первый план выходят специальные противоморозные добавки, которые позволяют успешно проводить бетонные работы в зимнее время.
Можно ли добавлять в бетон соль и модифицирующие добавки?
В зимнее время для понижения температуры замерзания свободной воды в бетонный раствор добавляют соль (хлорид натрия) или другие соли натрия и калия, которые работают как электролиты.
Применение солей может привести к коррозии арматуры и появлению высолов на готовом бетоне. Оптимальный вариант – использование комплексных противоморозных добавок и пластификаторов.
Возможные последствия зимнего бетонирования
Несоблюдение технологий укладки бетона зимой приводит к получению бетонных изделий пониженной прочности, с трещинами, высолами и прочими дефектами, а также к плохому сцеплению с арматурой. Изделия получаются недолговечными в эксплуатации.
Важно!
Следует помнить, что критическая прочность бетона составляет 30–50% от расчетной прочности, а распалубочная – 70%. После достижения бетоном критической прочности мороз ему уже не вредит, и меры по обогреву можно сворачивать. Но в этот момент еще нельзя производить распалубку и давать нагрузку на бетон.
Бетонные работы зимой – чаще всего, вынужденная мера, но и в этом случае есть свои преимущества. При выборе технологии проведения зимних работ учитываются многие факторы: тип конструкций, состав бетонной смеси, наличие оборудования и экономический эффект от их применения. Противоморозные добавки желательны к применению при выборе любого метода ведения бетонных работ зимой.
Очистка опалубки от снега
Нередко, ведя бетонирование при отрицательной температуре, приходится сталкиваться с тем, что подложка, на которую необходимо заливать бетонную смесь, оледенела. Такое часто наблюдается при бетонировании площадок и фундаментных плит, когда днём на солнце снег подтаял, а ночью образовалась наледь. Естественно, на лёд заливать бетонную смесь нежелательно. Это верный способ получить пустотную прослойку между бетоном и подложкой, внутри которой может "гулять" вода, находя путь наружу в самых неожиданных местах.
Избежать этих неприятностей помогает обычная подготовка под бетонирование, предусматривающая, в т.ч. полное удаление льда с бетонируемой подложки. Ледяная корка удаляется механически, а вот с остатками ледовой плёнки, въевшейся в каверны подложки, приходится повозиться.
Как вариант, можно обработать остатки льда паром или горячей водой, а потом собрать воду и удалить её, пока не замерзла. Но это довольно трудоёмкий и не всегда доступный способ.
Есть способ проще!
Предлагаем использовать для удаления въевшихся в неровности подложки очагов тонкого слоя льда противоморозную добавку Бетоноправ люкс марки 6 или полифункциональную добавку Бетоноправ марки 5. Удаление въевшегося в подложку льда в этом случае заключается в простом распылении добавки по оледеневшей подложке, например, с помощью обычного садового распылителя.
Важно:
- Бетоноправ не содержит хлоридов, поэтому арматуре не будет угрожать коррозия.
- Бетоноправ не только растопит лёд, но и впоследствии свяжет воду, не позволяя ей сформировать пустотный слой.
- Бетоноправ полностью связывается с бетонной смесью, "сшивая" её с подложкой, чем дополнительно усиливает её адгезию к подложке.
- Бетоноправ безопасен как с точки зрения охраны труда, так и с точки зрения охраны окружающей среды. Не содержит едких и токсичных компонентов. Не требует специальных мер по обезвреживанию случайно попавших брызг на почву.
Расход Бетоноправа зависит от объёма льда (средней толщины слоя льда) и температуры на бетонной подложке. При этом ветер и движение температуры на понижение увеличивают потребность в Бетоноправе, а прямой солнечный свет и рост температуры приводят к снижению расхода Бетоноправа.
Ориентировочно расход Бетоноправа в зависимости от температуры на подложке в расчёте на 1 мм слоя льда составляет:
Если не очистить фундамент от снега - это сократит его срок службы. Объясняю почему
Многие, кто строит дом поэтапно, оставляют фундамент зимовать без стен и крыши. Зимой он покрывается толстым слоем снега:
Зимой это хорошо. Снег работает как утеплитель, что уменьшает глубину промерзания грунта под фундаментом и снижается степень пучения грунтов, уменьшается нагрузка на фундамент. Но что происходит весной, при таянии снега – мало кто задумывается…
Снег начинает таять и под ним скапливается вода, которая ночью или в холодные дни замерзает. Но т.к. она успевает впитаться в поры бетона, то нагружает его структуру или даже разрушает его, как минимум поверхностный слой. Если бетон был низкомарочный (или в нем было много воды), то это может привести к его рассыпанию даже в его объеме. В первые годы Вы может даже не увидите этот процесс, а спустя несколько лет все проявится.
Бетон должен быть высокомарочным и гидроизолирован от такого напитывания водой в весенний и осенний период.
У любого материала есть характеристика как морозостойкость. Измеряется в циклах. Например, у качественных бетонных и керамических материалов этот показатель может доходить до F150-200. Это говорит, что материал выдерживает до 200 циклов заморозки-разморозки. Это далеко не 200 лет (зим). А сейчас представьте, что за весенний период оттаивания и напитывания бетона водой при ночных заморозках может быть до 60 циклов (пока не растает снег). Т.е. за весну поверхностный слой бетона состарится минимум на треть.
Читайте также: