Норма времени на осмотр фундамента

Обновлено: 02.05.2024

О некоторых вопросах, связанных с проведением ремонтных работ

В ходе текущей финансово-хозяйственной деятельности учреждения силовых ведомств в целях поддержания нормальных технико-эксплуатационных характеристик закрепленных за ними зданий и сооружений осуществляют текущий и капитальный ремонт, а иногда реконструкцию и строительство новых объектов основных средств. Поговорим о том, на что следует обратить внимание учреждениям при проведении ремонтных работ.

Понятийный аппарат

Перед тем как непосредственно переходить к проведению ремонтных работ, учреждению следует определить, к какому типу будут относиться выполняемые работы: к капитальному (текущему) ремонту или реконструкции. Ведь в случае неправильной квалификации работ и оплаты не того вида расходов учреждение может быть привлечено к ответственности за нецелевое использование средств.

Для этого необходимо обратиться к нормативно-правовым актам, регламентирующим деятельность в области строительства, так как действующее бухгалтерское и налоговое законодательство не содержит определений указанных понятий.

В соответствии с п. 3.8 МДС 81-35.2004 к капитальному ремонту зданий и сооружений относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели.

Для справки: предупредительный (текущий) ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей.

В ходе анализа приведенных определений можно сделать вывод, что при текущем ремонте можно проводить только незначительные работы, следовательно, все основные работы должны выполняться при капитальном ремонте. Например, частичный ремонт кровли с учетом незначительности материальных и трудовых затрат будет являться текущим ремонтом, а сплошная смена или замена всех видов кровли – капитальным.

Согласно п. 3.4 МДС 81-35.2004 при реконструкции (переустройстве) существующих цехов предприятия и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения, как правило, без расширения имеющихся зданий и сооружений основного назначения, связанного с совершенствованием производства и повышением его технико-экономического уровня и осуществляемого по комплексному проекту на модернизацию предприятия в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции, в основном без увеличения численности работающих при одновременном улучшении условий их труда и охраны окружающей среды могут осуществляться следующие мероприятия:

  • расширение отдельных зданий и сооружений основного, подсобного и обслуживающего назначения в случаях, когда новое высокопроизводительное и более совершенное по техническим показателям оборудование не может быть размещено в существующих зданиях;
  • строительство новых и расширение существующих цехов и объектов подсобного и обслуживающего назначения;
  • строительство на территории действующего предприятия новых зданий и сооружений того же назначения взамен ликвидируемых, дальнейшая эксплуатация которых по техническим и экономическим условиям признана нецелесообразной.

Таким образом, если учреждение планирует заменить покрытие кровли, это будет признано ремонтом (текущим или капитальным), а если оно хочет оборудовать на чердаке рабочие кабинеты или надстроить на кровле мансарду, то данные работы уже будут являться реконструкцией.

Заметим, что аналогичные нормы есть в Градостроительном кодексе.

  • здания и сооружения для объектов, обслуживающих население;
  • здания объектов по обслуживанию общества и государства (в частности, здания судов и прокуратуры, а также правоохранительных организаций (полиция, таможня)).

При реконструкции зданий (объектов) исходя из сложившихся градостроительных условий и действующих норм проектирования помимо работ, выполняемых при капитальном ремонте, могут осуществляться:

  • изменение планировки помещений, возведение надстроек, встроек, пристроек, а при наличии необходимых обоснований – их частичная разборка;
  • повышение уровня инженерного оборудования, включая реконструкцию наружных сетей (кроме магистральных);
  • улучшение архитектурной выразительности зданий (объектов), а также благоустройство прилегающих территорий.

При реконструкции объектов коммунального и социально-культурного назначения могут предусматриваться расширение существующих и строительство новых зданий и сооружений подсобного и обслуживающего назначения, а также строительство зданий и сооружений основного назначения, входящих в комплекс объекта, взамен ликвидируемых.

Обоснование проводимых работ

Особое внимание следует уделить вопросам обоснованности проведения ремонтных работ. Согласно п. 6 ст. 55.24 ГрК РФ в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации учреждения должны обеспечивать техническое обслуживание зданий, сооружений, их эксплуатационный контроль и текущий ремонт.

Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений осуществляется в период их эксплуатации путем периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.

При общих осмотрах контролируется техническое состояние здания или объекта в целом, его систем и внешнего благоустройства, при частичных осмотрах – техническое состояние отдельных конструкций помещений, элементов внешнего благоустройства. Внеплановые осмотры должны проводиться после землетрясений, селевых потоков, ливней, ураганных ветров, сильных снегопадов, наводнений и других явлений стихийного характера, которые могут вызвать повреждения отдельных элементов зданий и объектов, после аварий в системах тепло-, водо-, энергоснабжения и при выявлении деформаций оснований.

Обратите внимание: общие осмотры должны проводиться два раза в год (весной и осенью).

Для проведения указанных осмотров учреждению следует создать комиссию, а их результаты нужно отражать в документах по учету технического состояния здания или объекта (журналах учета технического состояния, специальных карточках и др.). В данных документах должны содержаться оценка технического состояния здания или объекта и его элементов, выявленные неисправности, места их нахождения, причины, вызвавшие эти неисправности, а также сведения о выполненных при осмотрах ремонтных работах. Обобщенные сведения о состоянии здания или объекта должны ежегодно отражаться в его техническом паспорте.

Основанием для проведения ремонтных работ должны служить акты осмотра имущества и дефектные ведомости (дефектные акты) (Письмо Минфина РФ от 04.12.2008 № 03-03-06/4/94). С целью проведения осмотров в учреждении необходимо сформировать комиссию или назначить ответственных лиц. В дефектной ведомости целесообразно показать следующие сведения:

  • идентификационные данные объекта основных средств (инвентарный номер, краткую характеристику объекта, место его расположения и т. д.);
  • выявленные дефекты и недостатки;
  • перечень необходимых работ для приведения объекта основных средств в рабочее состояние;
  • подписи членов комиссии, проводящих осмотр.

Вместе с тем, по нашему мнению, целесообразно утвердить формы документов в учетной политике учреждения. В качестве примера можно использовать акт о выявленных дефектах оборудования, который составляется по форме ОС-16, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7.

Обратите внимание: формы указанных документов не утверждены. Значит, эти документы могут быть составлены в произвольной форме.

Ремонтные работы могут проводиться как силами работников учреждения (в рамках исполнения ими своих должностных обязанностей), так и с привлечением сторонних организаций. Напомним, что привлечение сторонней организации должно осуществляться в соответствии с процедурами, предусмотренными федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Проектная и разрешительная документация

После того, как учреждение определилось с недостатками, которые должны быть устранены, составляется смета на проведение ремонтных работ и заключается государственный контракт на основании процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе. Напомним, что договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна представить соответствующую документацию.

Основанием для определения цены контракта на строительство, реконструкцию, капитальный или текущий ремонт объекта капитального строительства является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством РФ.

В силу ст. 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Состав проектной документации приведен в ч. 12 ст. 48 ГрК РФ и Постановлении Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». В случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Обратите внимание: следует учитывать, что в случае проведения текущего ремонта достаточно лишь сметы, обосновывающей стоимость работ.

В соответствии со ст. 49 ГрК РФ проектная документация объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе. Экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства, реконструкции не требуется получение разрешения на строительство, а также при проведении этой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы и применяемой повторно, или модификации данной проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безо­пасности объектов.

После получения положительного заключения государственной экспертизы проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком.

Согласно п. 2 ст. 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.

Оформление выполненных работ

Напомним, что оплата выполненных работ должна осуществляться в порядке, установленном заключенным контрактом. При этом следует помнить, что согласно ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта учреждение обязано провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться учреждением своими силами, или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе. В случае проведения ремонтных работ экспертизу следует осуществлять в виде контрольных обмеров выполненных работ.

Обратите внимание: в том случае, когда документы не содержат полностью указанных выше сведений о работе в прошлом, в дубликат трудовой книжки вносится только имеющаяся в документах информация.

Суть данной проверки заключается в сопоставлении фактически выполненных объемов работ в натуре (на объекте строительства или ремонта) с аналогичными объемами, указанными в актах по форме КС-2.

Исходными документами для проведения контрольных обмеров являются:

  • акты выполненных работ по форме КС-2, где отражены виды и стоимость проведенных работ;
  • акты на скрытые работы.

Согласно ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии он подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо заказчик в те же сроки направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

На практике встречаются случаи, когда необходимо провести изначально не предусмотренные дополнительные работы. Следует помнить, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, кроме случаев, предусмотренных ст. 34 и 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении возможно, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10% или уменьшаются установленные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на 10%. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства РФ цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на 10% цены контракта.

При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить его цену исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на установленное в контракте количество такого товара.

Итак, в случае необходимости увеличения или уменьшения заказчиком предусмотренного контрактом объема работ (если такая возможность была установлена документацией о закупке) при исполнении контракта можно увеличить или уменьшить объем работ по определенным позициям локального сметного расчета не более чем на 10% исходя из установленной в контракте цены единицы объема работы. При этом общая стоимость сметного расчета должна быть изменена пропорционально дополнительному объему работ, но не более чем на 10%.

Что касается возникновения необходимости выполнить работы, не предусмотренные контрактом, для их проведения учреждению нужно осуществить новую закупку конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленными Законом о контрактной системе.

Для отражения операций в бухгалтерском (бюджетном) учете объектов основных средств, переданных (полученных) для проведения ремонта, следует применять акт приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103) (далее – акт (ф. 0504103)).

В акте (ф. 0504103) содержатся сведения о сроках проведения работ по договору и фактически сведения об объекте основных средств и расходах на проведение работ по ремонту, реконструкции и (или) модернизации.

Первый экземпляр акта остается в учреждении, второй экземпляр передается организации, проводившей ремонт. Акт подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, реконструкцию. Он утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и сдается в бухгалтерию.

Обратите внимание: если ремонт выполняет сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах.

Если же ремонтные работы осуществляются силами работников учреждения в соответствии с их должностными обязанностями, затраты оформляются следующими унифицированными формами первичной документации:

  • расход материалов – актом о списании материальных запасов (ф. 0504230);
  • затраты на оплату труда – табелем учета использования рабочего времени (ф. 0504421), расчетными и платежными ведомостями (ф. 0504401, 0504403).

Результат работ по ремонту объекта основных средств, не изменяющих его стоимость, включая замену элементов в сложном объекте основных средств (в комплексе конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое), подлежит отражению в регистре бухгалтерского учета – инвентарной карточке учета объекта нефинансовых активов (ф. 0504031) соответствующего объекта основных средств путем внесения записей о произведенных изменениях без отражения на счетах бухгалтерского учета (п. 27 Инструкции № 157н).

Списание использованных в процессе проведения работ материальных запасов, приобретенных заказчиком самостоятельно и переданных исполнителю (подрядчику), оформляется актом списания материальных запасов, который составляется на основании перечня использованных при проведении работ материалов, обозначенных в акте приема-сдачи отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств.

В заключение еще раз отметим, что в ходе проведения ремонтных работ осуществляется замена выбывших из строя частей, деталей новыми, при этом функции основного средства не меняются, то есть такая замена не расширяет и не увеличивает возможности объекта основных средств и не улучшает его технические характеристики. В ходе же проведения реконструкции улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования. Затраты на реконструкцию объекта основных средств после ее окончания увеличивают первоначальную стоимость такого объекта.

Приказ Госстроя РФ от 15 мая 2002 г. N 79 "Об утверждении Норм времени на выполнение работ по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности"

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4.12.2000 г. N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов градостроительной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 50, ст.4901), приказываю:

1. Утвердить разработанные ФГУП "Ростехинвентаризация" и внесенные Управлением государственных инспекций, надзора, инвентаризации и лицензирования Госстроя России Нормы времени на выполнение работ по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности.

2. ФГУП "Ростехинвентаризация" (Крыловой Е.О.) оказать необходимое содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациям технической инвентаризации по применению Норм времени.

3. Контроль за выполнением данного приказа возложить на первого заместителя председателя Госстроя России Н.В.Маслова.

Регистрационный N 3980

Нормы времени
на выполнение работ по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности
(утв. приказом Госстроя РФ от 15 мая 2002 г. N 79)

1.1. Настоящий документ предназначен для определения затрат времени на работы по технической инвентаризации и государственному техническому учету объектов градостроительной деятельности, независимо от их назначения и принадлежности.

1.2. Нормы времени разработаны в соответствии с Положением об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 г. N 921 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 50, ст.4901), Инструкцией о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя России от 4 августа 1998 г. N 37 (не нуждается в государственной регистрации согласно письму Минюста России от 11 сентября 1998 г. N 6135-ВЭ), на основе анализа организационно-технических условий выполнения работ и фотохронометражных наблюдений.

1.3. Понятие "норма времени" в целях настоящего документа означает величину затрат рабочего времени, устанавливаемую для выполнения единицы работы работником или группой работников соответствующей квалификации в определенных организационно-технических условиях.

1.4. Нормы времени установлены в человеко-часах на указанный измеритель работы для основного исполнителя.

1.5. Численный и квалификационный состав исполнителей приведен в каждом разделе нормативной части сборника. Выполнение работ другим количеством исполнителей или исполнителями иной квалификации не может служить основанием для изменения норм времени.

1.6. Время, затрачиваемое исполнителем на приемку работ заказчиком, нормами времени не учтено и определяется по фактическим затратам.

1.7. Затраты времени на переезды (переходы) работников до объекта и с объекта на объект нормами времени не учтены. Предполагается, что средние затраты времени при передвижении пешком составляют 0,25 часа на 1 км, при передвижении транспортом - 0,068 часа на 1 км. При проведении работ в сельской местности к затратам времени на передвижение применяется коэффициент 1,25.

При проведении в течение рабочего дня технической инвентаризации группы объектов (садовых домиков, гаражей и т.д.), расположенных на одном земельном массиве (садоводческое товарищество, гаражно-строительный кооператив и т.д.) затраты на переезд делятся на число проинвентаризированных объектов.

1.8. Наименования профессий рабочих и должностей руководителей, специалистов и служащих указаны в сборнике в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (ОКПДТР), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.94 г. N 367 ОК 016-94; 016-94 (Официальное издание ОК 016-94, М., 1995) с изменениями от 1.11.99 г. N 2/99-16-94; ОК 016-94 и тарифно-квалификационными справочниками. При внесении в них изменений наименования профессий и должностей, указанные в данном сборнике, должны соответственно изменяться.

1.9. Нормы времени установлены для наиболее распространенных условий выполнения работ с учетом обеспечения рабочих мест необходимой техникой, инвентарем и оборудованием, а также в соответствии с действующими правилами охраны труда и техники безопасности.

1.10. Нормами времени предусмотрено выполнение полевых работ в благоприятный период года. При проведении работ в неблагоприятный период к нормам времени на полевые работы применяются повышающие коэффициенты, приведенные в приложении 1. Продолжительность неблагоприятного периода года в разных районах Российской Федерации приведена в приложении 2.

1.11. При выполнении работ в условиях действующего объекта, работающего оборудования или разветвленной сети инженерных коммуникаций и т.п. к нормам времени применяется коэффициент 1,2.

1.12. В тех случаях, когда объем выполняемых работ меньше, чем значение единицы измерения, указанное в таблице, нормы времени основного исполнителя не уменьшаются. При отклонении фактических значений объемов работ от заданных в сборнике единиц измерения (графа 3 таблицы) для расчета норм времени применяется метод интерполяции. Например, норма времени на проведение обмерных работ при первичной инвентаризации основных строений прямоугольной формы площадью 140 кв.м равна

1.13. На работы, не предусмотренные сборником, а также при применении на местах иных организационно-технических условий, рекомендуется применять действующие нормы времени на проектно-изыскательские работы в строительстве.

2. Техническая инвентаризация зданий, строений и сооружений

2.1. Техническая часть

Здания классифицированы по нескольким категориям сложности. Конфигурация зданий установлена по сложности контуров застройки и различию планировочных схем этажей. Основные характеристики категорий сложности зданий перечислены в первой графе таблиц норм времени. Наличие одного из элементов сложности служит основанием для применения той категории сложности, в характеристике которой она указана.

При выполнении работ на магистралях с особо интенсивным движением транспорта в состав исполнителей включается дополнительно один составитель описи объектов населенных пунктов.

При проведении технической инвентаризации помещений с наклонными или фигурными потолками, а также при проведении первичной технической инвентаризации заселенных домов к нормам времени применяется коэффициент 1,3.

При составлении планов фасадов зданий простое архитектурное оформление предусматривает только наличие упрощенного венчающего карниза и подоконных выступов. Архитектурное оформление средней сложности предусматривает наличие усложненного венчающего карниза, междуэтажных карнизов, сандриков, несложного архитектурного оформления дверных и оконных проемов. Сложное архитектурное оформление предусматривает наличие, кроме элементов, перечисленных выше, эркеров, фронтонов или портиков и т.д.

Нормами времени предусмотрена накладка планов в карандаше и вычерчивание планов в туши в масштабе 1:100. При накладке и вычерчивании планов в масштабе 1:200 к нормам времени применяется коэффициент 0,8.

При проведении первичной инвентаризации строений площадью более 1000 кв.м к нормам времени применяется коэффициент 0,8.

2.2. Нормативная часть

2.2.1. Первичная инвентаризация зданий

руководитель группы по инвентаризации строений и сооружений (в дальнейшем - руководитель)

инженер III категории (4, 11, 12, 16)

инженер (2, 3, 5, 6, 7, 9, 10, 15)

техник (1, 13, 14, 17, 18)

составитель описи объектов населенных пунктов (в дальнейшем составитель) - 1 чел.

2.2.2. Первичная инвентаризация служебных строений, холодных пристроек и надворных сооружений

составитель - 1 чел.

2.2.3. Текущая инвентаризация зданий, строений и сооружений

инженер III категории (14)

техник (1 - 13, 15 - 24)

составитель - 1 чел.

Примечание. При перечерчивании поэтажных планов с изменением масштаба изображения к нормам времени применяются следующие коэффициенты:

при увеличении масштаба в 2 раза - 1,4;

при увеличении масштаба в 4 раза - 1,5;

при уменьшении масштаба в 2 раза - 1,25;

при уменьшении масштаба в 4 раза - 1,3.

При перечерчивании поэтажных планов, выполненных в масштабе 1:100, к норме времени за перечерчивание планов, выполненных в масштабе 1:200, применяется коэффициент 1,15.

3. Проведение инвентаризационных работ на земельных участках

3.1. Техническая часть

Инвентаризационные работы на земельных участках при проведении технической инвентаризации расположенных на них объектов классифицированы по нескольким категориям сложности. За основу классификации инвентаризационных работ принята конфигурация границ, плотность застройки и насыщенность участка зелеными насаждениями. Основные характеристики категорий сложности перечислены в первой графе таблиц норм времени. Наличие одного из элементов сложности служит основанием для применения той категории сложности, в характеристике которой он указан.

При наличии планов земельных участков, подготовленных органами, осуществляющими государственный кадастровый учет земельных участков, к нормам времени применяется коэффициент 0,85.

При съемке ситуации на земельных участках площадью более 5000 кв.м к нормам времени применяется коэффициент 0,7.

3.2. Нормативная часть

3.2.1. Инвентаризационные работы на земельном участке при первичной инвентаризации зданий, строений, сооружений

инженер III категории (3)

составитель - 2 чел.

3.2.2. Инвентаризационные работы на земельном участке при текущей инвентаризации зданий, строений, сооружений

чертежник (4, 5, 6)

составитель - 1 чел.

4. Определение площади объектов уборки

составитель - 1 чел.

5. Учет информации из учреждения юстиции о принадлежности объекта, выдача справок о составе и техническом состоянии объекта

инженер (1 - 6, 8 - 12)

техник (7, 13 - 17)

6. Техническая инвентаризация объектов внешнего благоустройства

6.1. Техническая часть

Проезды в зависимости от вида красных линий, плотности застройки, рельефа, насыщенности благоустройством и озеленением, а также в зависимости от интенсивности движения подразделяются на три категории сложности. Признаки, определяющие уровень сложности проездов, указаны в характеристиках видов работ соответствующих таблиц норм времени. Каждый признак сложности, характерный для определенной категории, дает право нормировать исполняемый вид работы по этой категории.

Если части проезда характеризуются признаками, свойственными разным категориям сложности, то объект должен подразделяться на участки, соответствующие каждой категории.

За единицу измерения принимается проезд длиной 1 км при ширине 20 м. При ширине проезда более 20 м к нормам времени применяется коэффициент 1,25, при ширине проезда менее 20 м - 0,85.

Проезды в виде градостроительных площадей инвентаризируются по их съемочной площади с единицей измерения "га" по нормам времени за "км" с коэффициентом 0,5.

При отсутствии у проезда фасадных линий его ширина определяется расстоянием между внешними бровками кювета.

При определении инвентаризационной стоимости проездов за единицу измерения принят строительный элемент в оцениваемом участке объекта (подстилающий слой, основание, покрытие).

При выполнении работ на магистралях с особо интенсивным движением транспорта в состав исполнителей включается дополнительно один составитель описи объектов населенных пунктов и применяется коэффициент 1.3.

Рекомендации по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда. Часть 3. Нормы времени и нормативы численности на работы по ремонту конструктивных элементов жилых зданий (переизданные)

Настоящие рекомендации предназначены для определения нормативной численности работников предприятий жилищного хозяйства, установления оптимальной структуры организаций, рациональной расстановки кадров; расчета нормативных затрат на оплату труда, которые являются одной из основных составляющих нормативной себестоимости и экономически обоснованных тарифов на услуги по содержанию и ремонту жилищного фонда.

Рекомендации разработаны Центром нормирования и информационных систем в ЖКХ (ЦНИС), выполняющим функции Федерального центра ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации (приказ Госстроя России от 25.05.99 г. № 130а) при участии Академии коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова (Вавуло Н.М.), а также ряда организаций жилищно-коммунального хозяйства (МУП ГЖУ г.Фрязино Московская область, МУ ЖКХ г.Кременки Калужская область, МУП "Трест жилищного хозяйства" г.Магнитогорск Челябинская обл., МП "Заречье" г.Балашиха Московская область, МУ "Управление муниципального заказа" г.Электросталь Московская область, МУП "Жилкомлекс" г.Королев Московская область, Управление городского хозяйства г.Дзержинский Московская область, МУП "Муниципальное управление заказа" г.Ногинск Московская область, МУ "Жилищно-производственное предприятие" г.Кола Мурманская обл., МУП "Дирекция единого заказчика" г.Кашира Московская область и др.).

Рекомендации по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда, утверждены приказом Госстроя России от 09.12.99 г. № 139.

Сборник разработан Ю.Ю. Меркушовой. Ответственная за разработку - В.А. Межецкая.

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1. В сборник включены нормы времени и нормативы численности (далее "нормы труда") на работы по ремонту конструктивных элементов жилых зданий (фундаменты, подвальные помещения, стены, перегородки, перекрытия, крыши, кровли, оконные и дверные проемы, лестницы, полы), которые являются составной частью единого комплекса работ по содержанию и ремонту жилищного фонда.

1.2. Сборник предназначен для определения трудоемкости работ и численности работников, на основании которых в свою очередь рассчитываются нормативные затраты по оплате труда в плановой себестоимости, и соответственно, в экономически обоснованном тарифе. Такой подход устанавливает цельную методику формирования себестоимости работ по содержанию и ремонту жилищного фонда в разрезе основных статей затрат.

1.3. Нормы труда носят рекомендательный характер и являются основой для разработки и утверждения органами власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления региональных нормативно-методических материалов.

1.4. В основу разработки норм труда положены: действующие нормативно-правовые акты, включая Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные приказом Госстроя России № 17-139 от 26.12.97 г., Методику планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства, утвержденную постановлением Госстроя России № 9 от 23.02.99 г.; фотохронометражные наблюдения; результаты анализа организационно-технических условий выполнения работ; технические характеристики применяемых машин и оборудования.

1.5. Понятие "норма времени" означает величину затрат рабочего времени, устанавливаемую для выполнения единицы работы работником или группой работников соответствующей квалификации в определенных организационно-технических условиях, понятие "нормативы численности" - оптимальную численность работников конкретного профессионально-квалификационного состава, необходимую для выполнения единицы или общего объема работ в определенных организационно-технических условиях.

1.6. Нормы времени установлены в человеко-часах на единицу объема работы для исполнителей, численный и квалификационный состав которых приведен в каждом параграфе нормативной части сборника при обеспечении необходимыми материалами, инструментом и приспособлениями.

1.7. Нормативами численности предусмотрена явочная численность рабочих. Для определения списочной численности необходимо учесть коэффициент планируемых невыходов, принимающий во внимание ежегодные отпуска, неявки на работу, оформленные листками нетрудоспособности, неявки в связи с выполнением государственных или общественных обязанностей и т.д.

1.8. Нормами труда учтены затраты времени на подготовительно-заключительные работы, обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности, получение материалов, инструмента и приспособлений, погрузку на транспортные средства и выгрузку на объекте (рабочей зоне) со складированием, установку и перестановку подмостей и приспособлений, периодическую очистку рабочего места от мусора и отходов и транспортировку в установленное место на расстояние до 50 м, перемещение и подноску материалов и приспособлений в пределах зоны производства работ на расстояние до 50 м.

1.9. Нормами учтено, но особо в составах работ не оговорено выполнение таких операций, как очистка обрабатываемых поверхностей от пыли и загрязнений с обметанием и протиркой ветошью, перемешивание и процеживание готовых растворов, окрасочных и шпаклевочных составов, предохранение оконных стекол и столярных изделий от брызг, мытье емкостей, чистка и правка кистей и других инструментов, заливка оставшихся составов шпаклевок и красок водой или олифой, выполнение всех вспомогательных операций по заготовке и обработке новых устанавливаемых конструктивных элементов, приготовление растворов, установка и разборка временных креплений, ограждений и т.д.

1.10. Затраты времени на переезды (переходы) рабочих от участка до объекта и с объекта на объект нормами не учтены и устанавливаются на местах с учетом рациональных маршрутных схем, обеспечивающих минимальные затраты времени на передвижение рабочих.

1.11. Нормами сборника предусмотрено выполнение работ в соответствии с правилами техники безопасности.

1.12. Нормами времени предусмотрено выполнение работ при положительной температуре. При производстве работ на открытом воздухе при отрицательной температуре к нормам времени применяются следующие поправочные коэффициенты:

- при температуре ниже 0°С до -10°С - 1,1;

- при температуре от -11°С до -20°С - 1,2;

- при температуре от -21°С до -30°С - 1,3;

- при температуре от -31°С до -40°С - 1,45;

- при температуре от -41°С - 1,5.

1.13. Наименования профессий рабочих указаны в сборнике в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (ОКПДТР). Содержание выполняемых работ приведено в соответствии с выпусками тарифно-квалификационных характеристик. При внесении изменений в ОКПДТР наименования профессий, указанные в данном сборнике, должны соответственно изменяться.

1.14. На работы, не предусмотренные сборником, а также при внедрении и применении на местах иной организации труда, машин и приспособлений рекомендуется разрабатывать местные нормы труда.

1.15. При выполнении работ повышенной сложности, улучшенного качества могут применяться повышающие коэффициенты.

1.16. Пример расчета численности рабочих, занятых ремонтом конструктивных элементов жилых зданий, приведен в приложении 1.

2. РЕМОНТ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ

2.1. Организация труда и технология работ

2.1.1. Текущий ремонт жилых зданий заключается в проведении планово-предупредительных работ по сохранению конструкций, по отделке зданий, предотвращающей преждевременных их износ, работ по устранению мелких повреждений и неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации жилищного фонда, а также в обеспечении безопасности проживания жителей, поддержании нормируемых параметров обеспечения комфортности проживания.

2.1.2. Работы по текущему ремонту подразделяются на планируемые и непредвиденные. К планируемым работам относятся периодические осмотры и профилактический ремонт. К непредвиденным работам относятся работы по устранению мелких повреждений и неисправностей, выявляемые в процессе эксплуатации здания.

2.1.3. В процессе технических осмотров конструкций и отделки здания устраняются выявленные мелкие неисправности.

2.1.4. Профилактический текущий ремонт производится в соответствии с пообъектным планом работ.

2.1.5. В соответствии с полученным заданием рабочие получают со склада (мастерской) необходимый инструмент, приспособления, материалы, погружают на транспортные средства (или переносят сами), выгружают на объекте (рабочей зоне) со складированием в определенном порядке.

2.1.6. После окончания работы рабочие производят очистку и уборку рабочего места, транспортируют отходы и мусор в установленные места, неиспользованные материалы, инструменты и приспособления погружают на транспортные средства (или переносят сами), разгружают и складируют на складе (или в мастерской).

2.1.7. При производстве профилактического ремонта операции по заготовке отдельных деталей, конструктивных элементов выполняются на постоянных рабочих местах в мастерских.

2.1.8. Опись ремонтных работ на каждое строение, включенное в годовой план текущего ремонта, должна быть согласована с собственником жилищного фонда, уполномоченным или руководителем организации по обслуживанию жилищного фонда в установленные сроки.

2.2. Нормативная часть

2.2.1. Нормы времени на работы по ремонту фундаментов и подвальных помещений

Типовые нормы времени на работы по текущему ремонту жилищного фонда

Подборка наиболее важных документов по запросу Типовые нормы времени на работы по текущему ремонту жилищного фонда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Типовые нормы времени на работы по текущему ремонту жилищного фонда

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Комментарий к Кодексу законов о труде Российской Федерации"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
("ИНФРА-М", 2000) Типовые нормы времени на работы по текущему ремонту жилищного фонда. М.: НИИ труда, 1988, 1990.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Классификация затрат УК
(Емельянова Е.В.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 6) Существует мнение, подтвержденное практикой, о том, что иногда бывает весьма затруднительно разграничить мероприятия по текущему и капитальному ремонту. Здесь на помощь придут также определение капитального ремонта и более конкретный перечень работ из Приложения 8 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда. Кроме того, в настоящее время выполнение именно капитального ремонта финансируется за счет фонда капитального ремонта, что является однозначным практическим критерием квалификации видов работ.

Нормативные акты: Типовые нормы времени на работы по текущему ремонту жилищного фонда

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"ОК 003-2017. Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения"
(принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 25.05.2017 N 424-ст) 04

Читайте также: