Несъемная опалубка из фибробетона для мостов

Обновлено: 05.05.2024

Опалубка из стеклофибробетона и фибробетона.

Несъемная опалубка из стеклофибробетона (сфб) служит основой для создания несущих конструкций здания: стен и фундаментов. Их применение способствует ускорению строительства. Наша фирма предлагает изготовление опалубки из фибробетона, которая может стать оптимальным решением в строительстве, оставаясь в конструкции и укрепляя ее.

Применение несъемной опалубки из фибробетона.

Несъемная опалубка из стеклофибробетона для мостов.

Нередко строители используют несъемную опалубку из стеклофибробетона для мостов. Эти конструкции особенно удобны в условиях, когда строительство моста ведется над нагруженной дорогой, над водоемом или в условиях сжатых сроков сдачи объекта. Если вас интересует опалубка из фибробетона для мостов в Москве, вы можете обратиться к специалистам нашей компании. Применение сфб опалубки упрощает строительство моста и монтаж, так как один технологический цикл совмещает несколько операций. Время работ сокращается за счет отсутствия демонтажа и других операций, используемых в традиционном строительстве. Если вас интересует несъемная опалубка из стеклофибробетона для мостов и цена на нее, менеджеры компании проведут необходимые расчеты стоимости заказа.

Фибробетон в тоннелестроении.

Нередко используется фибробетон в тоннелестроении. В настоящее время разработан специальный стандарт (СТО НОСТРОЙ 2.27.125-2013), определяющий требования и состав фибробетонов, используемых в этой отрасли строительства. При разработке стандарта принималось во внимание, что использование конструкций из фибробетона, в основе которого традиционный бетон с армирующими фиброволокнами, дает значительный экономический и технический эффект, приводит к снижению расходов на ремонт, снижение количества внутренних дефектов, уменьшению трудоемкости, увеличение прочности всей конструкции и стойкости к вибрации, переменам температур и влажности. При использовании фибробетона в тоннелестроении увеличивается огнестойкость сооружения, снижается трещинообразование. Фибробетон (сфб, композит бетон) может использоваться при создании транспортных тоннелей, в том числе железнодорожных, автомобильных, метро, пешеходных. Сфб несъемная опалубка используется при строительстве различных сооружений и зданий с большими пролетами для усиления конструкции, экономии времени и средств.

Особенности опалубки из стеклофибробетона

К особенностям использования такого материала в строительстве относится снижение трудозатрат. Сравнительно тонкие стены несъемной опалубки из стеклофибробетона, цена на которую зависит от размеров изделия, снижают расход материала, давление на несущие конструкции сооружения. Опалубка из стеклофибробетона долговечна, так как фибробетоны устойчивы к внешним воздействиям, перепадам температур, трещинообразованию и износу, что снижает потребность в частых ремонтах относительно традиционных конструкций, созданных по старым технологиям. При проведении монтажа плит несъемной опалубки из фибробетона не требуется специальных навыков рабочих. Опалубка из фибробетона защищает арматуру строения от внешних факторов, влаги, агрессивной среды.
Несъемная опалубка из фибробетона не только служит для придания формы конструкции, но также играет роль декора, формируя внешний облик строения. При этом обеспечивается прочность, влаго- и износостойкость, стойкость при растяжении и сжатии. Используя пластичность материала, можно создавать плиты несъемной опалубки из фибробетона самых разнообразных по сложности форм. Низкий вес и тонкие стены при этом не снижают прочности опалубки. Еще одним важным качеством несъемной опалубки из стеклофибробетона является огнестойкость, что позволяет использовать ее при возведении объектов, которые будут эксплуатироваться в людных местах и жилых комплексах. Прочность при сравнительно небольшом весе и снижение трудоемкости делают несъемную опалубку хорошим решением для проведения монолитных строительных работ.

Несъёмная опалубка из армированного фибробетона: минимум усилий, максимум надёжности

ООО «Вектор»

Использование несъёмной опалубки из армированного фибробетона является оптимальным решением для работ, требующих высокой оперативности и повышенной надёжности, поэтому именно эта технология как никакая другая подходит для строительства и ремонта мостов и путепроводов.

Об уникальности технологии, уже завоевавшей популярность среди флагманов строительной отрасли, «КП»-Тверь» побеседовала со специалистами компании-производителя ООО «Вектор».

Быстро, надёжно и в любых погодных условиях

Несъёмная опалубка обеспечивает скорость и простоту строительства при высокой надёжности конструкции:

- технология позволяет производить работы с высокой скоростью, в том числе в труднодоступных местах. Например, при омоноличивании межбалочных швов или обустройстве карнизов;

- несъёмная опалубка удерживает бетонный раствор до застывания, превращая его в монолит, устойчивый к износу и растрескиванию. Важно, что её не надо демонтировать, а поэтому нет необходимости проводить последующие работы по шлифовке и выравниванию поверхности бетона;

- технология огнеупорная и всепогодная: она позволяет возводить и ремонтировать мосты в условиях перепадов температур и высокой влажности, защищает элементы конструкции от коррозии;

- конструкции получают отличные механические характеристики: ударопрочность, жёсткость, прочность при растяжении.

Кроме того, отмечают строители, армированная несъёмная опалубка идеальна для проектов со сложной конфигурацией благодаря высокому уровню пластичности.

Успешный опыт

Опалубку из армированного фибробетона производства компании ООО «Вектор» успели оценить ведущие специалисты строительной отрасли. Технология идеальна для использования в местах с большой транспортной проходимостью за счёт малого уровня прогиба и минимизации механических повреждений при эксплуатации, отмечают специалисты.

Очевидная выгода для строителей также кроется в том, что опалубка из стеклофибробетона позволяет вести работы быстро при минимуме затрат человеческих ресурсов. Чтобы возвести мостовые плиты, например, необходимо задействовать всего двух рабочих.

Несъёмная опалубка использовалась при строительстве искусственных сооружений, например, на трассе M-4 «Дон» и «Таврида» в Крыму, моста через канал имени Москвы, трассы в объезд Симферополя, путепровода через железную дорогу в городе Кириши, скоростной автомагистрали «Москва - Санкт-Петербург» и даже Керченского моста.

Возрастная категория сайта 18 +

Несъемная опалубка для мостов и путепроводов из стеклофибробетона

Стараясь минимизировать затраты на возведение мостов, эстакад, путепроводов строительные компании постоянно внедряют новые технологии и материалы. Однако, наряду с экономией, все большую важность приобретает эстетика объекта и его гармоничная интеграция в современные ландшафты. Обычный серый бетон слабо отвечает этим условиям, преуменьшая архитектурную ценность даже самых оригинальных конструкций. В то время как несъемная опалубка из цветного камня или стеклофибробетона превосходно вписывается в городскую среду. Разнообразие фактур и оттенков помогает реализовать любые идеи: от имитации каменных опор до создания сложных скульптурных композиций.

Преимущества несъемной опалубки для мостов

Строительство транспортных коммуникаций осложняется из-за влияния климатических факторов. Замерзшая в бетонном составе или быстро испарившаяся из него жидкость снижает эксплуатационные характеристики материала, что недопустимо при сооружении мостов. В то время как применение несъемной опалубки из стеклофибробетона или искусственного камня сводит к минимуму влияние погодных условий.

Компания «Рококо» более 15 лет занимается изготовлением долговечных, эстетичных, негорючих, устойчивых к нагрузкам бетонных составов для наружной облицовки. Наладив заводское производство опалубки, мы поставляем заказчикам материал, по эстетическим и механическим свойствам полностью отвечающий проектным требованиям. Пластичный, легкий, эстетичный, простой в монтаже стеклофибробетон как нельзя лучше подходит для создания сложных несъемных композиций, которые невозможно реализовать с помощью обычного бетона. Материал прокрашивается в нужный оттенок по всему объему камня, вернуть объекту исходный цвет с помощью простой шлифовки песком через много лет эксплуатации и .

Изготовление несъемной облицовки с индивидуальными параметрами

При производстве опалубки для мостов мастера «Рококо» применяют составы, разработанные специально для улучшения характеристик бетона. В процессе учитываются малейшие нюансы проекта: от количества отливок до организации сборочно-разборочных операций.

Сотрудники компании проконтролируют монтаж облицовки, а в случае форс-мажорных ситуаций к месту строительства будет выслана группа «оперативного реагирования» для ремонта и консультирования. Сборка элементов несъемной опалубки выполняется при помощи болтовых соединений, что повышает мобильность конструкций и сокращает сроки работ. Для защиты форм из стеклофибробетона от повреждений и изменения габаритных показателей предусмотрено надежное металлическое армирование.

Плиты несъёмной опалубки

Плиты несъёмной опалубки

Параметры для платежной системы для формирования чеков:

Предмет расчета: Способ расчета:

Плиты несъёмной опалубки из стеклофибробетона (фибробетона) предназначены для устройства несъёмной опалубки прибетонировании железобетонной плиты проезжей части (толщиной не более 285мм) пролетных строений мостов и путепроводов на автомобильных дорогах.

Применение плит несъёмной опалубки позволяет существенно снизить трудозатраты при проведении подготовительных опалубочных работ на этапе устройства железобетонной плиты проезжей части (не требуется проводить распалубку), повысить эффективность труда за счет уменьшения трудозатрат, сократить сроки сдачи объектов.

Наша продукция изготавливается по ТУ 5772-001-470501001-2014 имеет наименование "Плиты несъемной опалубки из фибробетона ребристые армированные". Плита имеет два конструктивных решения:

1. С толщиной полки 20 мм, которая входит в состав железобетонной плиты проезжей части с закладными из арматуры АIII 25Г2С диаметром 12 мм.

Стоимость 1 м2 плиты несъемной опалубки данной конфигурации составляет 2300 руб. в том числе НДС при условии самовывоза с производственной базы ООО "Баркада"

2. С толщиной полки 18 мм и опорной частью из стальной пластины толщиной 6 мм и шириной 100 мм.

Стоимость 1 м2 плиты с опорной частью из стальной пластины составляет 2800 руб. в том числе НДС при условии самовывоза с производственной базы ООО "Баркада"

Для армирования СФБ плит применяется рабочая арматура АIII 25Г2С диаметром 12 мм.

Плита имеет строительный подъем.

В процессе изготовления фибробетона в бетонную матрицу вмешивается рубленный щелочестойкий стеклоровинг, а также специальные добавки - пластификатор для улучшения пластичности фибробетона и повышения качества готовых изделий. Для повышения сцепления СФБ плиты с железобетонной плитой проезжей части, в процессе изготовления верх плиты покрывают полимерной армирующей фиброй длинной до 45 мм. Изделия изготавливаются методом литья саморастекающегося фибробетона с вибрацией стальных форм в процессе заливки и одновременной прикаткой игольчатым валиком для максимального уплотнения фибробетона.

О применении сверхвысокопрочного фибробетона DUCTAL® в российском мостостроении

Материал Ductal® был создан во Франции в начале 1990-х годов. К этому времени в ряде стран, в том числе и в России, уже имелся довольно обширный опыт по разработкам и применению фибробетонов. Ductal® же является в определенном смысле одной из наибо-лее эффективных на сегодняшний день реализацией фибробетонов. С его появлением об-разовался новый класс материалов – UHPC (Ultra high performance concrete) или более точно - UHPFRC (Ultra high performance fiber reinforced concrete). В российской терминоло-гии для данного класса принят термин «сверхвысокопрочный фибробетон».

Отличительной особенностью материала, помимо его высокой прочности на сжатие, являются высокие прочностные показатели на растяжение (в том числе после начала тре-щинообразования). Это стало возможным благодаря созданию разработчиками высокока-чественной бетон-матрицы, позволяющей рационально интегрировать в нее и задейство-вать в совместной работе большое количество фибры.

За прошедшие годы составы и технология Ductal® совершенствовались и неодно-кратно модернизировались. Современные критерии отнесения материала к классу UHPFRC следующие [4]:

  • нормативное значение прочности на сжатие – как правило, не менее 150 МПа;
  • нормативное значение прочности на растяжение до образования трещин – не менее 6 МПа;
  • соблюдение достаточных параметров уровня прочности и способности к деформированию при работе на растяжение после образования трещин так называемой, дуктильности.

Материал обладает также высокими характеристиками, относящимися к долговечности: минимальной пористостью, высокой водонепроницаемостью и значительно повышен-ной морозостойкостью, более существенной стойкостью к хлоридам и карбонизации, а так-же к истиранию.

Кроме того, следует отметить ряд других особых свойств Ductal®. Известно, что из-за очень низкой пористости при воздействии высоких температур материал может разрушать-ся взрывным образом. Эта проблема решается добавлением к стальной фибре полипропи-леновой в количестве 2-3 кг/м3. Сочетание различных фибр позволяет получить материал с более высокими огнестойкими и даже огнезащитными качествами. В сравнении с обычным железобетоном Ductal® обладает также повышенной ударостойкостью и сопротивляемо-стью взрывным воздействиям.

img-derj1.jpg

Рис.1. Объемное содержание компонентов в обычном бетоне и UHPFRC в процентах

Различие в соотношениях компонентов состава Ductal® и бетона проиллюстрировано на рис.1. Размер частиц в составах Ductal® значительно меньше, чем в бетоне. В совре-менных составах номинально они не превышают 0,63 мм.

Количество стальной фибры, являющееся фактором, во многом определяющим стои-мостные показатели материала, в современных модификациях Ductal® может варьиро-ваться в широких пределах в зависимости от целевого уровня прочностных характеристик материала.

Приготовление смеси включает последовательное введение в миксер трех групп ком-понентов: сухой смеси, воды и химической добавки, фибры. Параметры всех этапов приго-товления смеси строго регламентированы.

Свойства материала в состоянии смеси могут регулироваться в соответствии с усло-виями применения. Как правило, смеси UHPFRC/ Ductal® являются самоуплотняющимися, высокоподвижными, даже «текучими», но существуют и тиксотропные (рис.2), а также со-ставы с иными характеристиками. Имеется возможность регулирования сроков схватыва-ния (начала твердения) смесей.

img-derj2.jpg

Рис.2. Самоуплотняющийся и тиксотропный составы Ductal® в состоянии смеси в процессе работ в московской лаборатории ЛафаржХолсим

Значения основных параметров Ductal® для различных составов приведены в табл.1.

Таблица 1. Характерные значения параметров Ductal®
Нормативная прочность на растяжение, соответствующая началу трещинообразования, МПа 7–10
Нормативная прочность на растяжение после начала трещинообразования, МП 8–15
Модуль упругости, ГПа 45–55
Водоцементное отношение (по весу) <0,2
Содержание фибры (по объему), % 2,0 - 3,5%
(при особых условиях — до 6 %)
Объемная масса, кг/м3 2300–2600

Принципиально важными являются отличия UHPFRC от бетона при работе на растя-жение после начала процесса трещинообразования (рис.3). Обычный бетон не обладает сопротивлением растяжению после образования трещин. Разрушение неармированного бе-тона после трещинообразования имеет хрупкий характер. В связи с этим в прочностных расчетах железобетонных конструкций сопротивление бетона растяжению принимается равным нулю.

Фибробетоны, имея процент дисперсного армирования (фиброй) по объему, не пре-вышающий 1,0-1,5 %, обладают возможностью восприятия некоторых растягивающих напряжений и после трещинообразования. В таком количестве фибра позволяет несколько снизить хрупкость, т.е. обеспечить возможность более высоких деформаций под действи-ем растягивающих напряжений без разрушения. В прочностных расчетах может учитывать-ся сопротивление материала растяжению. Однако величины этого сопротивления весьма незначительные и всегда менее фактической прочности материала на растяжение при упругой работе (до трещинообразования).

img-derj4.jpg

Рис.3. Схематические зависимости напряжения – деформации для бетона без армирования, фибробетона и UHPFRC при одноосном растяжении. σ – напряжения; ε и w- соответственно, от-носительные и абсолютные (раскрытие трещин) деформации; E – модуль упругости

Материалы класса UHPFRC позволяют обеспечить выраженный пластический харак-тер работы на растяжение после начала трещинообразования. Это возможно только при значительных процентах армирования фиброй, например, у Ductal® более 3,0 %. При этом может быть достигнуто проявление так называемого деформационного квази-упрочнения, которое характерно тем, что после начала трещинообразования следует стадия пластиче-ской работы материала на растяжение. В этом случае воспринимаемые напряжения могут превышать напряжения, вызывающие образование трещин, на 15 % и более.

При наличии на диаграмме состояния UHPFRC (рис.3) зоны квази-упрочнения после появления первой трещины деформации не концентрируются в одной этой трещине. Мате-риал сохраняет способность распределять трещины по длине растянутой зоны образца, при этом трещины сохраняют очень малое раскрытие. Это обеспечивается благодаря тому, что распределенная по всему объему фибра при достаточном модуле упругости ее мате-риала, прочности и заделке в матрицу полностью воспринимает растяжение с бетон-матрицы в полости зародившейся трещины, не позволяя ей резко увеличиться. Отсутствие проявлений хрупкости в работе на растяжение позволяет принимать в прочностных расче-тах достаточно большие значения сопротивлений материала растяжению. При проектиро-вании это делает баланс расчетных проверок прочности и трещиностойкости сходным с тем, который характерен для железобетона, т.е. при обычном стержневом армировании.

Различные характеристики UHPFRC, используемые при проектировании, например, модуль упругости, характеристики прочности на растяжение, величины ползучести и усад-ки и т.д., не могут назначаться априорно как для бетона, т.е. исходя только из их класса прочности на сжатие. Для проектирования следует использовать идентификационную карту планируемой к применению смеси UHPFRC (рис.4). Кроме того, ряд параметров UHPFRC не могут быть назначены просто исходя из состава смеси, ввиду существенного влияния и технологических аспектов.

img-derj5.jpg

img-derj6.jpg

Рис.4. Пример идентификационной карты

Таким образом UHPFRC - это материал, параметры которого, используемые при про-ектировании, являются функцией большего, чем в обычном бетоне, количества факторов. Например, размеры и форма конструкции оказывают влияние на распределение в ней фиб-ры при укладке смеси. В зависимости от этого изделия подразделяются по терминологии зарубежных норм на «толстые» и «тонкие», а фибра в конструкции будет иметь либо 3D, либо 2D ориентацию.

При реализации проекта, в том числе на стадии строительства, должно быть под-тверждено достижение заявленных в идентификационной карте значений. Для этой цели в несколько этапов проводятся испытания контрольных образцов. Испытания для оконча-тельного подтверждения принятых при проектировании характеристик материала прово-дятся на образцах, отобранных из опытного прототипа конструкции.

Практика применения Ductal® в некоторых категориях несущих конструкций различно-го назначения свидетельствует о достаточной конкурентоспособности этого материала в современных условиях. Более высокая стоимость материала, которая существенно выше обычного железобетона, компенсируется снижением косвенных затрат при рациональном проектировании.

Это достигается вследствие:

  • применения конструкций с меньшим расходом материалов за счёт кратного увели-чения прочностных показателей по сравнению с обычным бетоном;
  • обеспечения более высокой технологичности работ, связанных с армированием кон-струкций, в том числе за счет отказа от конструктивной (в некоторых случаях и попереч-ной) арматуры и создания более эффективных систем предварительного напряжения;
  • уменьшения трудо- и энергозатрат при транспортировке, складировании и монтаже конструкций за счёт уменьшения их массы;
  • существенного снижения эксплуатационных затрат за счёт более высоких эксплуа-тационных показателей.

Реализуя UHPFRC в неадаптированных, общепринятых для железобетона техниче-ских решениях, получить серьезный эффект от применения материала на практике не уда-ется. Технические решения нужно прорабатывать специально под этот материал, раскры-вая его возможности, в том числе используя возможность регулирования его характери-стик.

Первое массовое применение несущих конструкций из Ductal® относится к 1997-98 гг. Материал был применен при изготовлении балок, предназначенных для установки в мо-дернизируемых теплообменных корпусах атомной электростанции Cattenom во Франции (рис.5). Технические эксплуатационные требования были весьма жесткими. Требовался строительный материал, который мог бы выдерживать физико-химические агрессивные воздействия (сточные воды, сульфаты, термические градиенты и циклы замораживания/оттаивания). Максимальный пролет балок одной из групп составил около 14 м. Проект-ные решения продемонстрировали возможность весьма существенного снижения веса в сравнении с обычными железобетонными балками. Предполагалось также значительное увеличение срока службы конструкций.

img-derj101.jpg

Рис.5. Балки перекрытий корпусов охлаждения атомной электростанции Cattenom (Франция)

Две балки были установлены в качестве контрольных образцов-свидетелей для изу-чения ресурса прочности и возможного старения в агрессивной среде. Образцы, взятые из этих балок в 2008 и 2019 годах (соответственно после 10 лет и 21 года эксплуатации), по-казали, что в условиях высокой агрессии какого-либо ухудшения механических свойств материала по сравнению с первоначальными не произошло.

В мостовых конструкциях наиболее активное применение Ductal® происходило в пе-шеходных мостах. На этих сооружениях апробировались различные конструктивные реше-ния, которые постепенно эволюционируют и в настоящее время. Несмотря на их разнооб-разие, может быть выделен ряд сформировавшихся особенностей. Для многих современ-ных технических решений характерно применение корытообразного профиля поперечного сечения пролетных строений с развитой растянутой и компактной сжатой зоной конструк-ции (рис.6-8). Современные решения характеризуются также применением составных по длине конструкций с предварительным напряжением. Длины пролетов могут превышать 70 м, а отношение высоты конструкции к пролету достигают значений 1/40.

img-derj10.jpg

img-derj11.jpg

Рис.6. Пешеходный мост Passerelle des Anges (Франция), пролет 67,5 м

img-derj12.jpg

img-derj13.jpg

Рис. 7. Пешеходный переход через железнодорожные пути в Le Cannet-des-Maures (Фран-ция), пролет 34 м

img-derj14.jpg

img-derj15.jpg

Рис. 8. Пешеходный переход через автодорогу в Le Bouveret (Швейцария), пролет 25 м

Технические решения для балок автодорожных мостов также весьма разнообразны. При этом характерными подходами при проектировании являются стремление к отказу от применения поперечной арматуры, а также использование систем предварительного напряжения, совмещающих арматурные элементы в теле бетона и вне его (рис.9, 10).

img-derj16.jpg

img-derj17.jpg

Рис.9. Мост Rantau-Siliau (Малайзия) с корытообразными UHPFRC-балками, пролет 52 м.

img-derj18.jpg

img-derj19.jpg

Рис. 10. Мост Batu 6 в Gerik Perak (Малайзия) с составным по длине пролетным строением из UHPFRC, пролет 100 м.

Некоторые технические решения из Ductal® стали возможны и получили достаточно широкое применение именно благодаря особым свойствам материала [7]. Это касается, например, элементов, объединяющих на монтаже сборные железобетонные и металличе-ские конструкции. Решение применимо также для реализации развивающейся в настоящее время концепции высокоскоростного строительства мостов. Здесь проявляются уникаль-ные свойства Ductal® как высокопрочного (а также быстротвердеющего) и хорошо проар-мированного материала. Поэтому даже в небольшом объеме укладки он позволяет воспри-нимать высокие концентрированные напряжения без каких-либо повреждений.

img-derj20.jpg

img-derj21.jpg

Рис. 11. Устраиваемые на месте малогабаритные соединительные элементы из UHPFRC

Другим специфическим техническим решением, реализующим особые возможности UHPFRC, является устройство так называемого высокопрочного добавленного слоя (в мо-нолитном исполнении), используемого при ремонте, реконструкции, восстановлении несу-щих мостовых конструкций. Как правило оно применяется для железобетонных конструк-ций, в особенности плиты проезжей части, но в отдельных случаях и для стальных орто-тропных плит и других элементов (рис.12). Толщина добавленного слоя как правило со-ставляет 30-60 мм. При больших толщинах этот слой может быть армирован и стержневой арматурой.

Важное значение в этом техническом решении имеют высокие свойства сцепления материала при укладке его на подготовленную бетонную поверхность. Решение предпола-гает также возможность создания влагостойкого слоя только из Ductal® (без применения специальных гидроизоляционных материалов). Здесь реализуется способность материа-лов класса UHPFRC при достаточно высоких процентах фибрового армирования (от 3,5 % и более) сохранять влагонепроницаемость в нагруженном состоянии. Для этого относи-тельные деформации растяжения как правило должны быть при проектировании ограниче-ны величиной 1 ‰. [8])

img-derj22.jpg

img-derj23.jpg

Рис. 12. 53 000 м² Ductal®, уложенные в качестве добавленного слоя на виадуке Chillon (Швейцария) / Анкерные блоки из Ductal® для системы дополнительного внешнего предвари-тельного напряжения эстакады Hammersmith (Великобритания)

Имеются и другие примеры эффективного применения Ductal® при ремонте мостовых сооружений. Например, для устройства анкерных блоков-упоров системы внешнего пред-варительного напряжения при усилении пролетного строения эстакады в Великобритании (рис.12). Или в сборных элементах плиты проезжей части для ее усиления.

img-derj24.jpg

img-derj25.jpg

img-derj26.jpg

Рис.13. Применение тонких сборных плит UHPFRC ремонта проезжей части по стальной ортотропной плите

Имеется также ограниченный опыт применения UHPFRC для несъемной опалубки (в особенности для монолитных плит проезжей части железобетонных и сталежелезобетон-ных мостов), свай, подпорных стен и др.

Кроме того, в настоящее время развиваются специальные методы укладки UHPFRC – такие как 3D-печать, набрызг и др. Эти технологии способны расширить объем экономиче-ски эффективного применения UHPFRC.

img-derj27.jpg

img-derj28.jpg

Рис.14. Торкретирование Ductal® со стальной фиброй для ремонта и реконструкции водо-пропускных труб

img-derj29.jpg

img-derj30.jpg

Рис. 15. 3D-печать Ductal® для геометрически сложных конструкций

В России имеется единичный, но весьма успешный опыт применения Ductal® – в 2017 г. концерном «КРОСТ» при строительстве Хорошевской гимназии (в 75-ом квартале района Хорошево-Мневники г.Москвы) [9]. Материал использован в несущих конструкциях лест-ничных маршей (косоурах) пролетом 10,8 м. Отношение высоты сечения к пролету соста-вило 1/31.

В целом для современных конструкций из UHPFRC как правило характерно примене-ние более сложных форм и стремление к более тонким элементам поперечного сечения (в том числе при уменьшении толщины защитного слоя, которое возможно, как по фактору сцепления стержневой арматуры с матрицей UHPFRC, так и по защитным свойствам мате-риала по отношению к арматуре). Значительно упрощается конструкция стержневого арми-рования, с возможностью в ряде случаев полного отказа от поперечного стержневого арми-рования. Это позволяет варьировать сплошность стенок основных, работающих на изгиб, несущих конструкций, в том числе исходя из эстетических соображений. Веса конструкций из этого материала при этом существенно дополнительно снижаются в сравнении с желе-зобетонными конструкциями.

Также расширяются возможности, связанные с предварительным напряжением (мате-риал более прочный на сжатие, более высокое сцепление с арматурой, в том числе с напрягаемой). Однако, при этом имеются некоторые ограничения, связанные с устойчиво-стью, поскольку тонкие конструкции более склонны к отказам по этому фактору.

Параметры конструкций из UHPFRC таковы, что при проектировании следует с осо-бым вниманием относиться к прогибам конструкций и их работе под динамическими нагрузками.

Основываясь на понимании особенностей российских условий, ЛафаржХолсим видит достаточно широкие возможности для применения материала как для строящихся соору-жений, так и для ремонта и усиления эксплуатируемых мостовых сооружений.

В настоящее время эскизные проектные проработки проводятся на базе указанных выше французских и швейцарского нормативных документов. Эти нормы в наибольшей степени проработаны и соответствуют современному уровню знаний. Документы содержат фундаментальную методическую основу для проектирования и являются качественными справочными документами.

Тем не менее очевидно, что для реального применения в России конструкций из UHP-FRC необходима разработка и утверждение ряда специальных нормативных документов (как это предусмотрено в [1]). Это требует серьезного научно-исследовательского обосно-вания. Определенной базой для проработки нормативных документов могут явиться рос-сийские нормы на фибробетоны [2, 3].

С 2019 г. ЛафаржХолсим проводит комплексную НИОКР с целью разработки необхо-димого обоснования применения Ductal® для несущих конструкций в России. Главным ис-полнителем этой работы является научно-исследовательская организация «Сервис-МОСТ», специализирующаяся в области исследований и разработок по армированным конструкциям из бетона. К выполнению работ привлекаются ведущие российские научно-исследовательские, проектные и строительные организации.

Основными задачами этой работы являются:

  • получение достаточного объема данных для разработки СТО на материал Ductal®, с уче-том планируемой поэтапной локализации выпуска этого продукта в России;
  • изучение работы конструкций из рассматриваемого материала под различными ви-дами нагрузок и создание достаточных научно-технических заделов для последующих ис-следований и проработок по конкретным объектам и техническим решениям, требующим разработки СТУ (в качестве первого шага разработки российских стандартов);
  • отработка в российских условиях всего цикла контрольных испытаний стандартных образцов материала, обеспечивающих необходимую базу для его применения в несущих конструкциях;
  • получение практического опыта в технологии работ с Ductal® как в заводских усло-виях, так и на объектах (на припостроечных полигонах и стройплощадках) в российских условиях.

Постановка НИОКР имеет выраженную практическую направленность и позволяет увязывать выполняемые в ее рамках работы с проработками по конкретным техническим решениям и объектам.

Несмотря на очевидную конкурентоспособность, доказанную практикой, уровень эф-фективности применения несущих конструкций из Ductal® как высокотехнологичного мате-риала в значительной степени зависит от качества расчетной, конструктивной и технологи-ческой проработки каждого конкретного технического решения. ЛафаржХолсим это хорошо осознает. Предлагая для применения этот современный материал с большими возможно-стями, компания готова обеспечивать техническую помощь и консультации специалистов как по методам проектирования, так и по технологии работ.

Основываясь на более чем 20-ти летнем опыте применения материала для сооруже-ний различного назначения компания ЛафаржХолсим наработала все необходимые компе-тенции для помощи в реализации проектов практически любой сложности. Консультации по любым вопросам применения Ductal® могут быть оперативно даны российскими специали-стами компании. Техническая помощь при проектировании и на всех стадиях подготовки и реализации проекта также может быть предоставлена. При необходимости для этого могут быть привлечены обширные зарубежные ресурсы компании. Это прежде всего возможно-сти научно-исследовательского центра ЛафаржХолсим в Лионе (Франция), а также много-численных проектных, производственных, строительных и других специализированных ор-ганизаций, и учебных центров, сотрудничающих с компанией.

Несъёмная опалубка из стеклофибробетона (СФБ)

Несъёмная опалубка из стеклофибробетона (СФБ) изготавливается по ТУ 5772-001-470501001-2014 и сертифицирована как «Плиты несъемной опалубки из фибробетона ребристые армированные».

Плиты предназначены для устройства несъемной опалубки при бетонировании железобетонной плиты проезжей части (толщиной не более 285 мм) пролетных строений мостов и путепроводов на автомобильных дорогах.

Несъёмная опалубка из стеклофибробетона (СФБ) изготавливается методом литья саморастекающегося стеклофибробетона с вибрацией стальных форм в процессе заливки и одновременной прикаткой игольчатым валиком для максимального уплотнения фибробетона.

Опалубка из стеклофибробетона и фибробетона.

Несъемная опалубка из стеклофибробетона (сфб) служит основой для создания несущих конструкций здания: стен и фундаментов. Их применение способствует ускорению строительства. Наша фирма предлагает изготовление опалубки из фибробетона, которая может стать оптимальным решением в строительстве, оставаясь в конструкции и укрепляя ее.

Применение несъемной опалубки из фибробетона.

Несъемная опалубка из стеклофибробетона для мостов.

Нередко строители используют несъемную опалубку из стеклофибробетона для мостов. Эти конструкции особенно удобны в условиях, когда строительство моста ведется над нагруженной дорогой, над водоемом или в условиях сжатых сроков сдачи объекта. Если вас интересует опалубка из фибробетона для мостов в Москве, вы можете обратиться к специалистам нашей компании. Применение сфб опалубки упрощает строительство моста и монтаж, так как один технологический цикл совмещает несколько операций. Время работ сокращается за счет отсутствия демонтажа и других операций, используемых в традиционном строительстве. Если вас интересует несъемная опалубка из стеклофибробетона для мостов и цена на нее, менеджеры компании проведут необходимые расчеты стоимости заказа.

Фибробетон в тоннелестроении.

Нередко используется фибробетон в тоннелестроении. В настоящее время разработан специальный стандарт (СТО НОСТРОЙ 2.27.125-2013), определяющий требования и состав фибробетонов, используемых в этой отрасли строительства. При разработке стандарта принималось во внимание, что использование конструкций из фибробетона, в основе которого традиционный бетон с армирующими фиброволокнами, дает значительный экономический и технический эффект, приводит к снижению расходов на ремонт, снижение количества внутренних дефектов, уменьшению трудоемкости, увеличение прочности всей конструкции и стойкости к вибрации, переменам температур и влажности. При использовании фибробетона в тоннелестроении увеличивается огнестойкость сооружения, снижается трещинообразование. Фибробетон (сфб, композит бетон) может использоваться при создании транспортных тоннелей, в том числе железнодорожных, автомобильных, метро, пешеходных. Сфб несъемная опалубка используется при строительстве различных сооружений и зданий с большими пролетами для усиления конструкции, экономии времени и средств.

Особенности опалубки из стеклофибробетона

К особенностям использования такого материала в строительстве относится снижение трудозатрат. Сравнительно тонкие стены несъемной опалубки из стеклофибробетона, цена на которую зависит от размеров изделия, снижают расход материала, давление на несущие конструкции сооружения. Опалубка из стеклофибробетона долговечна, так как фибробетоны устойчивы к внешним воздействиям, перепадам температур, трещинообразованию и износу, что снижает потребность в частых ремонтах относительно традиционных конструкций, созданных по старым технологиям. При проведении монтажа плит несъемной опалубки из фибробетона не требуется специальных навыков рабочих. Опалубка из фибробетона защищает арматуру строения от внешних факторов, влаги, агрессивной среды.
Несъемная опалубка из фибробетона не только служит для придания формы конструкции, но также играет роль декора, формируя внешний облик строения. При этом обеспечивается прочность, влаго- и износостойкость, стойкость при растяжении и сжатии. Используя пластичность материала, можно создавать плиты несъемной опалубки из фибробетона самых разнообразных по сложности форм. Низкий вес и тонкие стены при этом не снижают прочности опалубки. Еще одним важным качеством несъемной опалубки из стеклофибробетона является огнестойкость, что позволяет использовать ее при возведении объектов, которые будут эксплуатироваться в людных местах и жилых комплексах. Прочность при сравнительно небольшом весе и снижение трудоемкости делают несъемную опалубку хорошим решением для проведения монолитных строительных работ.

Несъемные опалубки для мостостроения

Производим плиты несъемной опалубки из высокопрочного сталефибробетона М1500 для монолитного строения мостов
Преимущества:
 Высокая надежность конструкции, безопасность людей при строительстве
 Сниженная масса и толщина конструкции за счет высоких показателей прочности на изгиб и модуля упругости
 Эстетичный внешний вид за счет применения высокотехнологичных матриц при производстве плит опалубки
 Высокая долговечность изделий за счет высоких показателей морозостойкости, коррозионной стойкости
 Водонепроницаемость изделий, отсутствие подтеков и высолов
Стоимость за 1: от 3300 руб./кв.м


Информация о компании:
НПО "3D-бетон" специализируется на разработке и производстве объемных конструкций и элементов из декоративного фибробетона – от генерации идеи проекта до монтажа и обслуживания – «под ключ». Собственное производство изделий из высокопрочного бетона и фибробетона является производством полного цикла. Мы имеем отработанную технологию и подобранные составы фибробетонов с высокими физико-техническими показателями, обеспечивающими долговечность изделий.

Основные направления производства декоративного фибробетона: элементы архитектурного декора, малые архитектурные формы, скульптуры, мебель для городской среды, элементы церковного убранства, арт-объекты, монументы и памятники, сувениры из бетона.

Основные направления производства высокопрочного бетона: фасадные панели, промышленные полы, сухие строительные и ремонтные смеси, несъемная опалубка для мостостроения, стяжки для усиления строительных конструкций, полы автомоек, фактурный высокопрочный 3d-гранит.

Несъемная опалубка из стеклофибробетона (СФБ плиты)

Мы производители! Ассортимент - более 50 тысяч номенклатурных позиций для любых cтроительных задач. У нас можно купить СФБ плиты с доставкой по Москве, Московской области и всей России.

В современном мостостроении все чаще используется несъемная опалубка, изготовленная из стеклофибробетона. Монтаж СФБ-плит осуществляется в пролетных строениях мостов с последующей фиксацией арматурной сетки и креплением облицовочных панелей, в которые заливается бетон.

опалубка из стеклофибробетона

Компания «Пром ЖБИ» осуществляет производство и реализацию железобетонных изделий самого широкого спектра. Технические возможности наших производственных площадок также предусматривает выпуск строительных материалов из стеклофибробетона, в том числе СФБ-плит. Являясь компанией-производителем, своим заказчикам мы предлагаем продукцию по самым выгодным ценам, без участия посредников!

Помимо выполнения работ по установленным нормативам, мы изготавливаем продукцию по индивидуальным чертежам!

Характеристики

опалубка из стеклофибробетона1

Экономия времени и ресурсов при монтаже. Установка опалубки не требует большого количества времени и материальных затрат. Процесс не требует специфических навыков, и для проведения работ чаще всего достаточно пары человек.

Высокие прочностные характеристики. Стеклофибробетон устойчив к износам, образованию трещин и редко нуждается в последующем ремонте и реконструкции.

При более низком весе по сравнению с железобетонными аналогами, стеклофибробетонные плиты имеют высокую ударную прочность, жесткость и прочность при растяжении.

Будучи очень пластичным, стеклофибробетон позволяет формировать опалубку для мостовых конструкций любой сложности, предусматривая при этом дополнительные внутренние разъемы для проводки и креплений.

СФБ-плиты невосприимчивы к воздействию окружающей среды: они влагоустойчивы, структура материала не позволяет плитам постепенно разрушаться из-за резких перепадов температуры.

Благодаря огнеупорным качествам стеклофибробетона, СФБ-плиты практически неподвержены к воздействию огня в случае возникновения форс-мажорных ситуаций.

Благодаря свойствам стеклофибробетона, данный вид опалубки обладает надежной защитой от коррозии и оберегает конструкцию от проникновения антиобледенительных солей.




У нас можно заказать изготовление по чертежам любых ЖБИ в соответствии с ТР ТС

Сэкономьте время на поиск - сразу звоните нам!

Доставка по Москве, Балашихе, Королёву, Химкам, Мытищам, Люберцам, Красногорску, Электростали, Коломне, Одинцово, Домодедово и другим Московской области и России.

Читайте также: