Надгробия в фундаментах церквей

Обновлено: 11.05.2024

Ирминсуль, что ты такое? Статья

Когда в прошлых статьях затрагивалась тема «Вилочкового Креста» и знака «Ирминсуль», то каждый раз мы рассматривали её только вскользь, при этом подчёркивалось, что эта тема большая и требует отдельного рассмотрения. И вот сегодня предлагаю заняться изучением именно этого вопроса, ибо его непонимание рождает массу домыслов на самых разных уровнях, а самое страшное — создаёт претензию на территорию. Но для начала, давайте посмотрим, что нам говорит официальная история, по поводу «Вилочкового креста» и знака «Ирминсуль». По сути, вся официальная точка зрения умещается в несколько строк, опубликованных Википедией , цитата:

Ирминсуль (Irminsuli, Irminsûl) — священное дерево саксов, посвященное богу Ирмину, главный объект почитания северных германцев еще со времен Тацита, который описывает слухи о «геркулесовых столпах» в землях фризов.

Конец цитаты. Сразу хочу обратить ваше внимание на тот факт, что по состоянию на февраль 2021 года, в той же Википедии, про «Вилочковый крест», нет статьи, есть только про «Ирминсуль», и то очень короткая. Понятное дело, что Википедия не является истиной в последней инстанции, однако тот факт, что по двум знакам, являющихся для официальной истории аксиомой, в Википедии есть только короткая статья о германских корнях «Ирминсуля», уже говорит как минимум о претензии на территорию.

Ирминсуль саксонцев Ирминсуль саксонцев

Если кто не понимает, как создаётся претензия на территорию — поясняю: первым делом на интересующий территории, при плановых раскопках или случайно, обнаруживаются вдруг древние исторические артефакты с интересными символами, и чем они древнее, тем лучше. Затем в одной из стран так называемых «западных партнёров», обнаруживаются подобные символы на архитектурных памятниках и в исторических документах. Затем некие «независимые» исследователи проводят параллель и на полном серьёзе утверждают, что на любой территории, где были найдены древне-германские символы, проживали германские племена и делают вывод, что значит славяне, просто пришлые захватчики.

Один подписчик, мне рассказывал вообще жуткие вещи. В конце 90-х он работал в одном реставрационном институте, в котором изготавливались такие плиты. Его работа заключалась в том, что они развозили эти плиты по разным городам, а то и просто по полям и лесам, и закапывали. Как им тогда объяснили, это были декорации для киносъёмок. Спустя 6-7 лет, работая уже в другой организации, он оказался в командировке в одном из городов и увидел интересную картину: на том самом месте, где несколько лет назад они закапывали эти плиты, уже велись официальные археологические раскопки.

Археологические раскопки Археологические раскопки

Угадайте, друзья, что они там нашли? Тогда он счёл это обычным совпадением, но когда он узнал о подобных раскопках на других местах, где несколько лет назад они устанавливали «декорации для киносъёмок», то картина стала предельной ясной.

Друзья, я не могу ни подтвердить, ни опровергнуть слова этого человека, и вполне возможно, что это просто выдумка или вброс. Я сам так считал, пока не пообщался с одним профессором от официальной истории. Он, русский по паспорту, однако только на основании того, что кто-то где-то нашёл плиты с «Ирминсулем», он до хрипоты мне доказывал, что Европейская часть территории России, это исконно германские земли. Правительство Германии ещё не требовало вернуть им территории? Ждите, наши официальные историки всё делают для этого!

Но тут хочется задать вполне резонный вопрос, а почему ни кто, не удосужился провести обратную аналогию, что если в германских источниках присутствует упоминание Ирминсуля, то это как раз говорит о том, что те земли славянские. Тем более, если читать внимательно то же описание «Ирминсуля» в Википедии, то мы увидим, что это описание пантеона богов, используемого славянами:

Славянские боги Славянские боги

Странно, что многие этого в упор не видят. О том, что на всей территории Европы, жили славяне, я говорил уже много раз, например в статье про «Германскую Русь» .

Красным: подтверждённая территория проживания славян Красным: подтверждённая территория проживания славян

Друзья, если Вам будет интересен рассказ о территориях, на которых проживали славяне, то дайте знать в комментариях, напишу отдельную статью. А сейчас давайте вернёмся к нашей теме. И так, что же такое «Вилочковый крест»? И что такое «Ирминсуль»? Если кто не знал, то это не одно и то же. Сразу хочу пояснить: «Вилочковый крест» это вовсе не «Ирминсуль», хотя оба эти символа изображают на надгробных плитах. Странно, но многие их путают, хотя они даже не похожи, ни по изображению, ни по смыслу. Да, в наше время их обобщили, и для многих сделали одним и тем же, но тем не менее, это абсолютно разные вещи. Вот выглядит «Вилочковый крест»:

Вилочковый крест Вилочковый крест

А вот так «Ирминсуль», как говорится, почувствуйте разницу:

Теперь давайте разберём вопрос надгробий с этими символами. В наши дни их называют надгробными камнями над могилами грешников и при любой возможности стараются уничтожить, либо просто используют эти камни в качестве строительного материала, например, выстилая дорожки, или в основаниях фундаментов, как в Лужецком монастыре , да и во многих других:

Плита с Ирминсулем в фундаменте церкви Ферапонта Белозерского, Лужецкий монастырь Плита с Ирминсулем в фундаменте церкви Ферапонта Белозерского, Лужецкий монастырь

Но, если эти камни необходимы для подтверждения официальной версии истории, то такие камни сохраняют и даже реставрируют, как например, в Новодевичьем монастыре:

Первая игуменья Новодевечьего монастыря преподобная схимонахиня Елена, Новодевичий монастырь Первая игуменья Новодевечьего монастыря преподобная схимонахиня Елена, Новодевичий монастырь

Эта политика двойных стандартов, становится понятна, если внимательно изучить сами плиты, учитывая сказанное ранее о претензии на территорию. Рассматривая эти каменные блоки с «Ирминсулем», более внимательно, мы видим, что эти «надгробия» гораздо старше, чем надписи на них:

Орнамент сделан красиво и симметрично, а надпись, будто процарапана гвоздём рукой ребёнка. В то же время, существуют вполне достойные образцы с красивой надписью и орнаментом, сделанными в одном технологическом цикле:

Надпись под старину, Печерский мужской монастырь Надпись под старину, Печерский мужской монастырь

Таким образом, при внимательном изучении самих каменных плит, то надгробия с «Ирминсулем», можно условно разделить на три группы: изначальные плиты, изначальные с корявой надписью гвоздём, и карго-культ. Про изначальные плиты, думаю понятно — это просто плита с орнаментом, без каких либо надписей:

Ещё одна плита с Ирминсулем в фундаменте церкви Ферапонта Белозерского, Лужецкий монастырь Ещё одна плита с Ирминсулем в фундаменте церкви Ферапонта Белозерского, Лужецкий монастырь

Про виды орнаментов и что они означают, поговорим в этой статье немного далее. Изначальные с процарапанной надписью, тут тоже всё просто: по мере необходимости брали со склада готовые плиты с орнаментом и подручными средствами, кто как мог, делали на них надписи, а затем эти плиты использовали в качестве надгробий:

Снова плита с Ирминсулем в фундаменте церкви Ферапонта Белозерского, Лужецкий монастырь Снова плита с Ирминсулем в фундаменте церкви Ферапонта Белозерского, Лужецкий монастырь

Спустя какое то время, плиты на складе закончилась, а традиция прижилась и такие плиты стали изготавливать уже специально, сразу с надписью и рисунком, то есть получился самый обычный карго-культ. Причём, если оригинальные плиты, это был природный камень, то сделанные под старину, с красивой надписью, в большинстве своём обычная отливка:

Надпись под старину, Печерский мужской монастырь Надпись под старину, Печерский мужской монастырь Первая игуменья Новодевечьего монастыря преподобная схимонахиня Елена, Новодевичий монастырь Первая игуменья Новодевечьего монастыря преподобная схимонахиня Елена, Новодевичий монастырь

И именно такие плиты, в наше время берегут и реставрируют, а оригинальные, даже с корявой надписью, считаются строительным материалом. При этом если спросить у любого священника, мол, как же так, в фундаменте храма или вдоль дорожек, лежат надгробия, то самым стандартным ответом будет, что это не надгробия, а производственный брак, ошибка резчика, плохой камень и т.п.

Не подлежит сомнению тот факт, что эти каменные блоки, с красивым орнаментом и процарапанной кое-как надписью, на самом деле в одно время использовались в качестве надгробий, с этим ни кто не спорит. Однако давайте задумаемся: было ли таковым изначально предназначение этих каменных блоков? Простой пример.

Стальная армейская каска СШ-40 Стальная армейская каска СШ-40

В наше время, все прекрасно знают, что такое стальная армейская каска и для чего заводы штамповали их в таком количестве, но пройдёт ещё лет 100, и люди будут думать, что «стальная каска просто символ памяти на надгробии и ничего более, ведь все знают, что армейские каски изготавливают из кевлара…» .

Каски на братской могиле солдат Великой Отечественной войны Каски на братской могиле солдат Великой Отечественной войны

Да, это символ памяти и дань уважения, людям, отдавшим свою жизнь, что бы мы с вами сейчас жили и могли свободно говорить на своём родном языке, об этом нужно помнить всегда. Но цель создания каски от этого не меняется. Изначально назначение у неё совершенно иное: стальные армейские каски делали для сохранения жизни, а не с целью установки на могилы.

Каски на братской могиле солдат Великой Отечественной войны Каски на братской могиле солдат Великой Отечественной войны

Вот с каменными плитами, на которых изображён «Ирминсуль», всё тоже самое: изначально это не были надгробия, от слова совсем и орнаменты, выгравированные на них, ни как не были связаны со смертью. Именно поэтому, все древние камни с «Ирминсулем» или разбиты, или использованы в качестве фундаментных блоков, ибо те, кто строил храмы на этих плитах, прекрасно об этом знал.

В Москве в Спассо-Андронниковом монастыре, под навесом сложено несколько каменных блоков с «Ирминсулем». По мнению официальных историков, этот каменный саркофаг, не что иное, как обычный гроб, который закрывался плитой с «Ирминсулем»:

Спассо-Андронников монастырь Спассо-Андронников монастырь

Но сколько времени нужно на изготовление подобного каменного саркофага? Явно не один день. Конечно, Вы можете возразить, мол, саркофаг изготавливался заранее, а не сразу после смерти человека. Возможно. Но тут есть одно “НО”. Обратите внимание на 6 квадратных отверстий по 3 с каждой стороны. Зачем они в гробу? Но самое интересное заключается в том, что этот саркофаг правильной геометрической формы, а ведь, например, в наше время, гроб к ногам сужается, ради экономии материала и чёткого определения, где голова, а где ноги, если гроб закрыт.

Схема саркофага Схема саркофага

Здесь же, если смотреть сверху, мы видим совершенно правильный прямоугольник, а знаете почему? Потому что это ни какой не саркофаг, а форма, для отливки, которая называется изложница, а отверстия нужны, что бы при поднятии этой формы, выталкивать отливку из формы. Такие изложницы могут использоваться как для отлития слитков, так и заготовок различных деталей в формовочной смеси.

Мартен ван Фалькенборх «Речной пейзаж с производством железа». 1611 Мартен ван Фалькенборх «Речной пейзаж с производством железа». 1611

Вы скажете, что это просто совпадение, тогда вот картина художника Мартена ван Фалькенборха, которая так и называется «Речной пейзаж со сценой добычи железа». На этой картине изображён рабочий процесс небольшой железоделательной мануфактуры. Особого внимания здесь заслуживают таблички с «Ирминсулем», выставленные возле ближайшей к нам печи, в левом нижнем углу. Если приблизить, то видим три плиты, с полукруглым верхом, прислонённые к печи. А на плитах видим знакомый символ:

А вот ещё одно, якобы случайное совпадение. Старинное казачье кладбище в Донецкой области:

Старинное казачье кладбище в Донецкой области Старинное казачье кладбище в Донецкой области

На памятнике нет ни одного христианского символа, зато есть кузнечные клещи и что-то, напоминающее доменную печь, или некий календарь, на вершине которого сидит петух. Таких артефактов всё меньше с каждым днём, так как именно их целенаправленно уничтожают, ибо они прямые свидетели реального прошлого, но некоторые единичные экземпляры ещё сохранились. Естественно, когда они попадаются людям на глаза, то их просто называют совпадением.

Кстати, как думаете, друзья, то что «Ирминсуль» напоминает замок-молнию, просто совпадение? Давайте подумаем вместе: два ручья сходятся в один. Напишите в комментариях Ваши мысли по этому поводу, интересно будет узнать Ваше мнение. Если говорить конкретно об этой символике, что она означает, то сам орнамент бывает нескольких основных видов: это плетёнка, волчий зуб и елочка.

“Волчий зуб” “Волчий зуб”

Так же сразу обращает на себя вынимание высота символа, проще говоря, свободное место от верха плиты до сходящихся лучей:

При этом, помимо собственно «Ирминсуля», могут присутствовать некоторые дополнительные символы, в виде солярных символов или лучей, как сверху, так и снизу:

“Дополнительные” лучи “Дополнительные” лучи "Дополнительные" солярные символы "Дополнительные" солярные символы

А теперь давайте поговорим том, что же означают эти символы. На эту тему уже опубликовано много работ, как официальных историков, так и альтернативных исследователей. И в большинстве своём, все попытки объяснить назначение этих символов, строятся на том представлении, что это надгробная плита и, соответственно, от этого понимания исходят и все объяснения. От самого примитивного — что этот орнамент просто украшение и ничего более, до более изощрённого, что это старорусская буква «М», означающая «могила». Подчёркиваю, понимание того, что эти каменные плиты являются надгробиями — ошибочно в своей основе .

Каменная плита, при её изначальном изготовлении, задумывалась как указатель на производстве. Вид орнамента — это техническое назначение получаемого материала:

  • елочка — обычный конструкционный металл, например для стяжек (современная аналогия: обычная чёрная сталь);
  • волчий зуб — сложный конструкционный материал (современная аналогия: легированная сталь);
  • плетёнка — декоративный металл для сложных работ и отделки (современная аналогия: цветные металлы).

Солярный символ в центре означает солнце, то есть высокую температуру, расплавленный металл, количество зубчиков на солярном символе — температура в горне, количество зубчиков на лучах входящих в него — температура плавки исходного элемента, высота орнамента (от верха плиты до солнца) — высота шихты в печи. Как видите всё очень просто.

При этом не на каждом производстве есть такие таблички, что и понятно, опытные сталевары, знают все рецепты наизусть, а вот когда необходимо обучать молодёжь, то им требуются шпаргалки. Высокие температуры, грязь, ни один бумажный носитель долго не прослужит, а надпись, сделанная на камне, будет служить века. При этом, вес этих “шпаргалок”, значения не имеет, ибо каждая такая плита стоит возле конкретного производственного приспособления, предназначается для описания именно этого процесса на этой стадии и перенос плиты, куда-либо, не подразумевается. Примерно как лабораторные стенды в ПТУ или институте.

Однако когда прошли годы после часа Х, унёсшего жизни миллионов людей, когда людям было уже не до романтики, то эти плиты стали использовать в качестве могильных плит. Не пропадать же добру? Кстати, в официальной истории неоднократно известен пример использования даже колонн зданий в качестве надгробных памятников.

Но это ещё не всё. «Ирминсуль» и всё что с ним связано, так глубоко вошёл в символику наших предков, что нашёл своё отражение в сферах, вообще ни как не связанных с металлургией. Например, друзья, знаете ли Вы, что Двуглавый Орёл, это тот же «Ирминсуль»?

Посох патриарха, кадуцей, это тот же «Ирминсуль», только немного видоизменённые. Кстати по мифологии, кадуцей – символ ключа тайного знания. И символом многих алхимиков древности были именно кадуцей или двуглавый орёл. Слишком много совпадений, чтобы быть просто случайностью.

Надгробия в фундаментах церквей

Цари, императоры:

Царь Михаил Федорович
Царь Алексей Михайлович
Царь Федор Алексеевич
Царица София Алексеевна
Царь Иван Пятый Алексеевич
Царь и император Петр Алексеевич Первый
Императрица Екатерина Первая
Император Петр Второй
Императрица Анна Иоанновна
Император Иоанн Шестой
Императрица Елизавета Петровна
Императрица Екатерина Вторая
Император Павел Первый
Император Александр Первый
Император Николай Первый
Император Александр Второй
Император Александр Третий
Император Николай Второй

Царицы, императрицы:

Царица Мария Ильинична, первая жена царя Алексея Михайловича
Царица Наталья Кирилловна Нарышкина, вторая жена царя Алексея Михайловича.
Царица Евдокия Лукьяновна, вторая жена царя Михаила Федоровича
Царица Марфа Матвеевна, вторая жена царя Федора Алексеевича, из рода Апраксиных
Царица Прасковья Федоровна, жена царя Иоанна 5 Алексеевича
Царица Евдокия Федоровна, первая жена царя Петра Первого
Императрица Мария Федоровна, вторая жена императора Павла Первого
Императрица Елизавета Алексеевна, жена императора Александра Первого
Императрица Александра Федоровна, жена Николая Первого
Императрица Мария Александровна, жена императора Александра 2 Второго

Историки уверяют нас, что Романовы — это старинный русский дворянский род. ОКей, говорим мы историкам и смотрим на прижизненный портрет царя Петра I из рода Романовых.

И что-то ничего русского в его облике мы не находим. Царь Петр I типичный жидовин, о чём свидетельствуют его глаза и веки, характерные для евреев-ашкенази, выходцев из Германии.

Петр


Прижизненный портрет Петра I (1727 год).

Его супруга Екатерина I тоже и близко не имела славянских черт в своём облике.

Катерина


Прижизненный портрет Екатерины I

На основании этих убийственных фактов уже можно ставить крест на теории, что род Романовых был русским.

Кстати, считается, что род Романовых закончился на царе Николае II.

Вы уверены?

1303045561

Случайно ли в числе новых русских царей оказался генетический двойник Николая II — Дмитрий Медведев (Мендель)?

Вот теперь, после такой вводной части, давайте читать статью:

РОМАНОВЫ, ТО ЧТО БЫЛО ПОСТРОЕНО ДО НИХ, ЛИБО УНИЧТОЖАЛИ И СРАВНИВАЛИ С ЗЕМЛЕЙ, ЛИБО ПРИСВАИВАЛИ

При Романовых Храмы, построенные славяно-ариями взрывали, надгробными камнями и плитами выкладывали дороги и закладывали в основание новых строений.

Все музыкальные инструменты — гусли, арфы, флейты, дудочки и пр. инструменты сжигали на площадях.

Так же по приказу Петра I свозили все старинные книги, свитки на красную площадь и там всё это сжигали.

Даже Гитлер такого не вытворял, то что делали тираны и мародеры Романовы.

Более варварского разграбления и уничтожения всех святынь и культуры мир не знал.

Многочисленные остатки белокаменных саркофагов ДО-РОМАНОВСКОЙ ЭПОХИ выполнены из ЦЕЛЬНОГО БЕЛОГО КАМНЯ И ПОКРЫТЫ ГЛУБОКОЙ КАЧЕСТВЕННОЙ РЕЗЬБОЙ. Смотрите, например, рисунки 6.41, 2.7, 2.9.

Во многих старых русских монастырях до сих пор можно увидеть старые надгробные белокаменные плиты или их обломки. Они сделаны очень хорошо, никакая штукатурка не использована.

Почему же именно для великих русских цариц были изготовлены грубые оштукатуренные гробы, собранные из обломков?

То есть, по сути – из мусора, каменного боя?

По нашему мнению ответ может быть только один. Романовы в качестве гробниц якобы цариц русско-ордынской эпохи изготовили дешёвую незамысловатую подделку. Подложные «саркофаги» тут же закапывали в землю, поэтому фальсификаторы особо не трудились над их изготовлением. Белого камня не тратили и аккуратной резьбой не покрывали. Обошлись штукатуркой.

Обратимся теперь к гробницам ЦАРИЦ РОМАНОВСКОЙ ЭПОХИ в подклете Архангельского собора. Они, по-видимому, подлинные. При ближайшем их рассмотрении вскрывается очень интересная вещь. Оказывается, романовские гробницы были двух существенно разных видов.

ПЕРВЫЙ – АНТРОПОМОРФНЫЕ каменные гробы. Имеющие полукруглый выступ для головы, как бы повторяющие очертания человеческого тела. В таких гробах усопшего хоронили без дополнительного деревянного гроба, вложенного в саркофаг. На рис. 6.28 такие антропоморфные гробы легко узнаются по характерным выступам для головы.

ВТОРОЙ тип романовских гробниц – ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ КАМЕННЫЕ САРКОФАГИ, ВНУТРЬ КОТОРЫХ ВЛОЖЕН ДЕРЕВЯННЫЙ ГРОБ. Это – гробницы с номерами 24, 28, 29, 37, 39, 40, 52 – 56, рис. 6.28. Из таких гробов все, кроме номера 24, относятся к романовской эпохе, поэтому сомнений в их подлинности у нас не возникало.

Дальнейшее внимательное рассмотрение обнаружило следующее. Оказывается, ВСЕ АНТРОПОМОРФНЫЕ ГРОБНИЦЫ ЭПОХИ РОМАНОВЫХ в подклете Архангельского собора ДАТИРУЮТСЯ ВРЕМЕНЕМ ДО 1632 ГОДА. Более точно последняя из них (номер 38) датируется 1632 годом. Остальные романовские гробы антропоморфного типа датированы БОЛЕЕ РАННИМИ ГОДАМИ. Естественно – XVII века. Наоборот, ВСЕ РОМАНОВСКИЕ З.АХОРОНЕНИЯ ВТОРОГО ТИПА, – то есть прямоугольные саркофаги с вложенным гробом, – датированы временем после 1635 года (1636 и позже).

Итак, вскрывается крайне интересная и очень чёткая картина. МЕЖДУ 1632 И 1636 ГОДАМИ ПРОИЗОШЛА СУЩЕСТВЕННАЯ СМЕНА ОБРЯДА ЗАХОРОНЕНИЙ НА РУСИ. Изменился даже вид гробов! По крайней мере, что касается ЦАРСКИХ захоронений. Мы видим, что до 1632 года первые Романовы хоронили своих цариц ещё по старому обычаю. Который, по-видимому, был принят в прежние времена в Руси-Орде. Но затем по каким-то соображениям Романовы РЕЗКО СМЕНИЛИ ТИП ЗАХОРОНЕНИЙ. Начиная с 1636 года хоронили уже совсем по-другому.

Таким образом, мы неожиданно натолкнулись на очень серьёзный факт. СМЕНА ТИПА ЗАХОРОНЕНИЙ – весьма крупная религиозно-общественная реформа. Она свидетельствует о глубоких изменениях, которые происходили в жизни русского общества в то время. А именно – в 1632 – 1637 годах.

ПОРАЗИТЕЛЬНО, ЧТО ОБ ЭТОМ КРУПНОМ И ОЧЕНЬ ВАЖНОМ СОБЫТИИ В РУССКОЙ ЖИЗНИ XVII ВЕКА ИСТОРИКИ ЛИБО НИЧЕГО НЕ ЗНАЮТ, ЛИБО МОЛЧАТ.

Открываем, скажем, известный труд А. В. Карташёва «Очерки по истории русской церкви» [77], т. 2, с. 110 – 112. Интересующий нас период 1634 – 1640 годов – правление патриарха Иоасафа I. Следовательно, изменение обычаев захоронения произошло именно при этом патриархе. Однако НИКАКИХ СВЕДЕНИЙ о смене погребальных обычаев А. В. Карташёв, известный учёный и автор фундаментального труда [77], почему-то НЕ ПРИВОДИТ. Менее принципиальные реформы Иоасафа, относящие к богослужению, подробно обсуждаются. А вот куда более важная реформа обрядов захоронения не затрагивается вообще.

Открываем фундаментальный многотомный труд Макария, митрополита Московского и Коломенского, «История русской церкви» [90]. Правлению Иоасафа I в нём посвящены страницы 314 – 325 шестой книги. О смене русских захоронений и погребальных обрядов – опять НИ СЛОВА. Но слабый отзвук «погребальной реформы» в труде Макария, по-видимому, всё-таки присутствует. Говоря о «чине ПОГРЕБЕНИЮ священническому», описанном в Требнике патриарха Филарета, он сообщает, что «в Требнике 1639 г., Иоасафовском, этот чин ОТМЕНЁН, как составленный будто бы «от еретика Еремея, попа болгарского»« [90], книга 6, с. 322.

Обнаруженный нами факт – смена вида русских захоронений примерно в 1632 – 1637 годах – позволяет сразу же обнаружить ПОДДЕЛКУ среди гробниц подклета Архангельского собора. Посмотрим на гробницу номер 24. Сегодня она приписывается Феодосии, дочери царя Фёдора Иоанновича (сына Ивана «Грозного») и Ирины Годуновой. См. список выше и рис. 2.9. На самой гробнице НИКАКИХ НАДПИСЕЙ НЕТ. По-видимому надпись, удостоверяющая, что здесь лежит именно царевна Феодосия, находилась на какой-то наружной плите в Вознесенском монастыре. Из-под которой гробницу извлекли и перенесли в подклет Архангельского собора.

Гробница – очевидно поддельная. Если бы она действительно была до-романовской и принадлежала царевне Феодосии, дочери царя Фёдора Ивановича, то она была бы СТАРОГО, антропоморфного образца. Однако захоронение номер 24 – НОВОГО ТИПА. Следовательно, оно появилось лишь после 1632 года и не могла принадлежать маленькой дочери царя Фёдора (как утверждается). Здесь мы в очередной раз ловим фальсификаторов русской истории за руку.

В свете приведённого примера становится понятным, почему существующие учебники по русской истории умалчивают о смене русских захоронений в 30-х годах XVII века. Видимо, одна из причин состоит в том, что историкам очень хочется датировать некоторые из гробниц XVII века, – то есть гробниц НОВОГО ТИПА, – старыми, до-романовскими временами. Поэтому они и молчат о «погребальной реформе» Иоасафа. Или вообще не знают о ней.

6.3. УНИЧТОЖЕНИЕ СТАРЫХ РУССКИХ КЛАДБИЩ (РАСКОПКИ 1999 – 2000 ГОДОВ В ЛУЖЕЦКОМ МОНАСТЫРЕ МОЖАЙСКА)


Рис. 6.43. Лужецкий Богородице Рождественский монастырь в Можайске. Вид с северной стороны. Фотография 2000 года.

В 1999 – 2000 годах, в ходе археологических и реставрационных работ, на всём пространстве Лужецкого монастыря строители убрали двухметровые напластования земли. На рис. 6.44 мы приводим фотографию 2000 года, сделанную в Лужецком монастыре после снятия верхних слоёв земли. Толщина снятых пластов чётко отмечена тёмной закрашенной полосой, идущей по низу монастырского собора. Дело в том, что когда нижняя часть собора, находившаяся под землёй, оказалась на виду, её закрасили тёмной краской. После этих раскопок на поверхности монастырского двора обнажился слой второй половины XVII века. При этом обнаружилась поразительная картина, о которой мы расскажем в этом разделе. Мы глубоко благодарны Ю. П. Стрельцову, обратившему наше внимание на факты, о которых здесь пойдёт речь.


Рис. 6.44. Лужецкий монастырь в Можайске. Монастырский двор, где в 1999 году был снят пласт земли толщиной около двух метров. Прежний уровень земли хорошо виден по тёмной полосе, идущей по низу монастырского собора. Видно также, что окна собора были подняты, кроме одного, которое до раскопок начиналось от самой земли. На переднем плане – надгробия XVII – XIX веков, выкопанные из под земли во время раскопок и аккуратно поставленные в ряды. Теперь на поверхности монастырского двора обнажился уровень земли XVII века. Фотография 2000 года.

Выяснилось, что во второй половине XVII века в Лужецком монастыре происходило бурное строительство. При этом в фундаменты возводимых в XVII веке построек замуровывались старые надгробные плиты с русских кладбищ. Надгробий, пущенных на строительный камень, оказалось настолько много, что возникает впечатление, что окрестные кладбища были в некий момент практически полностью очищены от надгробных плит. При этом, спрятанные сегодня от глаз в фундаментах, эти старые надгробия, как правило, совсем не похожи на те, которые нам выдают сегодня за якобы «старинный русский образец». Почти все старинные надгробия, раскопанные в Лужецком монастыре, покрыты такой же резьбой, что и надгробные плиты Старо-Симопова монастыря: на них изображён трёхконечный вилообразный крест, рис. 6.45.


Рис. 6.45. Одна из старинных русских надгробных плит, извлечённых из фундаментов XVII века при раскопках 1999 – 2000 годов в Лужецком монастыре. Была использована как строительный камень в эпоху первых Романовых. Фотография 2000 года.

Ниже снимок этого же фундамента, выполненный в 2014 году.

476302_originalа

Рис. 6.46. Лужецкий монастырь в Можайске. Раскрытое в 1999 году основание разрушенной церкви XVII века, в котором старые русские надгробные плиты использованы как строительный камень. Согласно надписям на замурованных здесь надгробиях, это – остатки строительства 1669 года или позже. Фотография 2000 года.


Рис. 6.47. Лужецкий монастырь в Можайске. Раскрытое в 1999 году основание церкви XVII века, построенное в значительной степени из старых надгробных плит. Фотография 2001 года.

После снятия верхнего слоя земли, у северной стены главного монастырского Собора Рождества Богородицы открылся фундамент небольшой церкви, построенной в XVII веке, рис. 6.46, 6.47. Можно даже точнее указать время её постройки – после 1669 года. Дело в том, что строители заложили в фундамент не только старые надгробные плиты XVI – начала XVII веков, но – в отдельных случаях – и совсем недавние, «свежие». Таких плит в фундаменте мало, но они есть. Летом 2000 года мы видели две такие плиты. Одна датирована 7159 годом, – то есть в пересчёте на современное летосчисление 1651 годом н.э., – а вторая датирована 7177-м годом, то есть 1669 годом н.э., рис. 6.48 и рис. 6.49. Следовательно, фундамент клали после 1669 года, поскольку плита 1669 года уже оказалась замурованной в нём.


Рис. 6.48. Надгробная плита XVII века, замурованная в фундаменте разрушенной церкви Лужецкого монастыря, Фундамент открыт при раскопках 1999 года. Надпись на плите: «Лета 7159 генваря в 5 день преставися раба Божия Татияна Даниловна во иноцех схимница Таисея». Дата 7159 год означает 1651 год н.э. Фотография 2000 года.

Снимок той же плиты с надписью, выполненный в 2014 году.

477479_original

Рис. 6.49. Надгробная плита XVII века, замурованная в фундаменте разрушенной церкви Лужецкого монастыря. Фундамент открыт при раскопках 1999 года. Надпись на плите: «Лета 7177 декабря в 7 день преставися раб Божий инок схимникъ Саватей [Ф]едоров сын Позняковъ». Дата 7177 год означает 1669 год н.э. Фотография 2000 года.


Рис. 6.50. Старая русская надгробная плита, использованная как строительный камень в фундаменте церкви XVII века в Лужецком монастыре Можайска. Фундамент обнажился после раскопок 1999 года. Фотография 2000 года.


Рис. 6.51. Надгробные белокаменные плиты с трёхконечным крестом. Заложены в фундамент церкви XVII века. Лужецкий монастырь в Можайска. Фотография 2000 года.


Рис. 6.52. Надгробные белокаменные плиты с трёхконечным крестом. Использованы как строительный камень в фундаменте церкви XVII века. Лужецкий монастырь в Можайске. Фотография 2000 года.


Рис. 6.53. Надгробная белокаменная плита с трёхконечным крестом. Замурована в фундамент церкви XVII века. Лужецкий монастырь в Можайске. Фотография 2000 года.


Рис. 6.54 Надгробная белокаменная плита с трёхконечным крестом – как строительный камень в фундаменте церкви XVII века. Лужецкий монастырь в Можайске. Фотография 2000 года.


Рис. 6.55. Надгробные белокаменные плиты с трёхконечным крестом, вмурованные в фундамент церкви XVII века. На торце одной из них видна надпись: «Лета 7191 февраля в 7». Дата 7191 в пересчёте на наше летосчисление даёт 1683 год. Лужецкий монастырь в Можайске. Фотография 2000 года.


Рис. 6.56. Обломок надгробной каменной плиты с трёхконечным крестом необычно большого размера. Видна сохранившаяся центральная часть креста. Кроме того, на торце плиты видны остатки характерного узора, часто присутствующего и на других старых русских надгробных плитах. Из кладки церкви XVII века в Лужецком монастыре Можайска. Фотография 2000 года.


Рис. 6.57. Старинные русские надгробные плиты, извлечённые из кладки XVII века, выставлены сегодня в Лужецком монастыре Можайска. Фотография 2000 года.


Рис. 6.58 Обломки старинных русских надгробных плит, извлечённых из кладки XVII века и выставленных в Лужецком монастыре Можайска. Фотография 2000 года.

Общая картина, открывшаяся перед глазами после раскопок 1999 года в Лужецком монастыре, такова. Оказывается, в XVII веке в массовом порядке старые надгробия с кладбищ были убраны и пущены на строительный камень. В частности, в упомянутом фундаменте небольшой церкви XVII века в качестве блоков для стройки использовано НЕСКОЛЬКО ДЕСЯТКОВ СТАРЫХ НАДГРОБНЫХ ПЛИТ. Многие из них были при этом расколоты или отбиты с краю, чтобы подогнать их под соседние камни, рис. 6.50 – 6.56. Многочисленные обломки старых надгробий вывалились из кладки во время раскопок. Сегодня некоторые из них очищены от земли и аккуратно сложены на монастырском дворе, рис. 6.57, 6.58.

На подавляющем большинстве этих старых надгробий изображён трёхконечный вилообразный крест. Но есть и исключения. Так, например, на одном из кусков, найденных в Лужецком монастыре, вырезан четырёхконечный крест. Но не такой, к которому мы привыкли сегодня, а вилообразный, напоминающий птичий след, рис. 6.59.


Рис. 6.59. Четырёхконечный крест на старинном русском надгробии похож на птичий след и напоминает трёхконечный вилообразный крест с дополнительной веткой сверху. Он сильно отличается от привычной сегодня формы четырёхконечного креста на христианских надгробиях. Лужецкий монастырь Можайска. Фотография 2000 года.

Рис. 6.60. Старинная русская надгробная плита с пятиконечным вилообразным крестом, извлечённая из кладки XVII века. Лужецкий монастырь Можайска. Фотография 2000 года.

Ещё один редкий пример креста на русских надгробиях – ПЯТИКОНЕЧНЫЙ ВИЛООБРАЗНЫЙ КРЕСТ. Плиту с таким крестом нашли Ю. П. Стрельцов и один из авторов – Г. В. Носовский, летом 2000 года, в кладке основания каменных ступеней, которые когда-то вели к двери собора Рождества Богородицы с западной стороны. Сегодня ступени разрушены и вместо них стоит современная железная лестница. Однако часть основания под ступенями сохранилась. Там, под железной лестницей, и была найдена эта редкая старая надгробная плита, рис. 6.60.

В МОНАСТЫРСКОМ СОБОРЕ РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ ОКАЗАЛИСЬ СБИТЫМИ ВСЕ ФРЕСКИ. Эта картина уже знакома нам по соборам Московского Кремля, см. выше. Там тоже сбили до-романовские фрески, которые, кстати, были ещё совсем не старыми к тому времени, когда их уничтожали. Им было меньше ста лет. Видимо, нечто подобное произошло и в Лужецком монастыре Можайска. Горы мелких кусочков сбитой штукатурки, покрытых яркими красками старинных фресок, были свалены прямо на монастырском дворе. Они обнажились после раскопок 1999 года. Мы видели их там летом 2000 года, рис. 6.61. Видимо, старинные фрески русских соборов были совсем не такими, какими они должны были быть по мнению романовских историков. Мешали внедряемой Романовыми версии русской истории. Поэтому были разрушены. Сначала в Московском Кремле, а потом и по всей России.

Дополнительные фотографии от uhjn

Был вчера в Лужецком монастыре под Можайском, том самом на котором сняли в 2000 году 2 метровый слой илистых отложений, обнажив некрополь и фундамент церкви середины 17 века.
В основании этого фундамента много могильных плит с т.н. "вилочковым крестом", но они не анонимны. Зачастую и на верхней крышке и с торцов саркофагов надписи, причем разные как по технике исполнения так и по количеству текста.

476024_original

Это скорее именно надгробия а не саркофаги, т.к. крышек и полостей не имеют, а представляют из себя вырезанные из песчаника надмогильные камни.

477414_original

477031_original

476868_original

На этом надгробии очень заинтересовал сонцеворот в центре креста, очень приближенный по начертанию к свастике , только странное количество лучей.

Надгробия в фундаментах церквей

Войти

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Средневековые надгробия в фундаменте церкви Зачатия Анны


Церковь Зачатия Анны, что в Углу построена во второй четверти XVI века в углу Китай-городской стены (отсюда название) на месте более древней деревянной. В последующее время церковь разрасталась пристройками: южный придел Мины (около 1617 г.), северный придел Екатерины и гульбище (1658 г.), а также несколько пристроек и колокольня в XIX веке. В 1954-1957 гг. под руководством Л.А.Давида провели реставрацию с возвращением вида XVII века. Кроме этого, церковь Зачатия Анны, что в Углу интересна тем, что в фундаменте приделов и гульбища использованы белокаменные надгробные плиты XVI-XVII веков.
Фото кликабельны, 05.2018г.


1. Церковь Зачатия Анны, что в Углу. Во время реставрации 1954-1957 гг. церкви возвращен вид конца XVII века (реставратор Давид Лев Артурович)


10. Теперь стоит обратить внимание на фундамент приделов и паперти, он не простой. Фундамент представляет из себя белокаменные надгробия более раннего времени (относительно строительства). Аналогичную картину можно увидеть на многих сооружениях XVII века (например, храм Преподобного Феропонта)


11. Фундамент южного придела Мины (около 1617 г. постройки) - видны каннелюры боковой грани надгробия XVII века


12. То же место за углом. Явно видны два белокаменных надгробия


13. Придел Мины, окна


14. И еще одно надгробие того же времени, что и предыдущие


15. Белокаменное надгробие в фундаменте гульбища, построенного в середине XVII века


16. Оно же


17. Целый ряд белокаменных надгробий в фундаменте северного придела Екатерины (середина XVII века)


18. А на этом хорошо видны остатки бордюра из орнамента в виде плетенки. Под кладкой скрывается "вилообразный крест"


19. Более древнее, в отличие от предыдущих, белокаменное надгробие с еле читаемыми следами "волчьего зуба", XVI век (а может и конец XV)


20. Опять надгробия, восточная часть северного придела Екатерины


21. По центру четко виден орнамент "волчий зуб", надгробие XVI века


22. А вот в фундаменте апсиды надгробий не замечено. Впрочем, так и должно быть, учитывая время постройки и материал фундамента - бутовый камень

Надгробия в фундаментах церквей

Войти
Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Средневековые надгробия в усадьбе Вяземы, МО

Средневековые надгробные плиты с "вилообразным крестом", Усадьба Вяземы

Средневековые белокаменные надгробия XV-XVII века с "вилообразным крестом" и орнаментом "волчий зуб" в усадьбе Вяземы (музей-заповедник А.С.Пушкина). Часть из приведенных надгробий найдены в Звенигороде в ходе археологических раскопок несколько лет назад, а часть на старинных некрополях Одинцовского района и перемещены на территорию музея-заповедника А.С.Пушкина в музейный лапидарий. Дополнение к статье Усадьба Вяземы (фото 28,29). Есть видео.
Фото кликабельны, с географическими координатами и привязкой к яндекс-карте, 09.2016г.

Усадьба Вяземы

1. Надгробия находятся у ограды Спасо-Преображенской церкви XVI века на территории Конного двора (бывшего дворца Бориса Годунова)

Средневековые надгробные плиты с

2. Средневековые надгробия XVI-XVII века с "вилообразным крестом" и орнаментом "волчий зуб" в усадьбе Вяземы. Они же зимой (фото 29)

Средневековые надгробные плиты с

5. Средневековое надгробие, орнсмент в виде плетенки и текст, 1599 год. Найдено на территории Спасо-Преображенской (тогда - Троицкой) церкви времен Бориса Годунова. Оно же зимой на другом месте (фото 27-28)

Средневековые надгробные плиты с

6. оно же

7. Археолог А.В.Алексеев рассказывает о надгробии времен Бориса Годунова (с фото 6-7)

Средневековые надгробные плиты с

8. Часть адгробия (верхнее) со средневекового некрополя Звенигорода. Виден рисунок-граффити - благословляющая рука

Средневековое надгробие с процарапанной благословляющей рукой, усадьба Вяземы

9. Процарапанная благословляющая рука на надгробии с предыдущего фото

Средневековые надгробные плиты с

13. Фрагменты средневековых надгробий, виден орнамент "волчий зуб"

Усадьба Вяземы

15. Рядом лежат фрагменты архитектуры, найденные в ходе раскопок

С другой стороны Спасо-Преображенской церкви есть некрополь с надгробиями XVIII-XIX веков. Там могила брата А.С.Пушкина, надгробие Дурново и несколько других уникальных надгробий. Смотреть здесь, фото 19-26.

Что за странные фундаменты были раньше у церквей

Это сейчас есть и свайный, и ленточный, и монолитный фундамент, сделанный из бетона, из стали, и чего угодно. Раньше же такого широкого выбора материалов и технологий не было, и здания в основном ставили просто на нескольких огромных камнях.

Церкви возводили по тем же технологиям. Разве что, возможно, подход к их строительству был более основательным, ведь это все таки "дом божий", который должен стоять веками.

Вот, например, старая и уже недействующая церковь Николая Чудотворца, стоящая на россыпи камней. Сфотографирована она в деревне Сяргозеро, Вытегорского района Вологодской области.

Читайте также: