Монтаж и демонтаж блочной опалубки стен

Обновлено: 28.04.2024

Монтаж и демонтаж блочной опалубки стен

Расценка содержит только прямые затраты работы на период 2000 года (цены Москвы и Московской области), которые рассчитаны по нормативам 2009 года. Для составления сметы, к стоимости работы нужно применять индекс пересчёта в цены текущего года.

Вы можете перейти на страницу расценки, которая рассчитана на основе нормативов редакции 2014 года с дополнениями 1

ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ: 417,25 Руб.

Посмотрите ресурсную часть расценки в нормативе ГЭСН 06-01-089-01

При использовании в смете, расценка требует индексации для перевода в текущие цены.
Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2009 года в ценах 2000 года.

1 ОБЩИЕ ДАННЫЕ

1.1 Опалубка «Мева» представляет собой универсальную модульную систему сборно-разборной переставной щитовой опалубки, предназначенной для возведения монолитных бетонных и железобетонных конструкций различного назначения, в т.ч. стен, при строительстве жилых, административных и промышленных зданий.

1.2 Для возведения монолитных стен предназначены 4 системы опалубки «Мева»: «Alu Star », « Star Tec», «Mammut» и «Eko As».

В настоящей технологической карте на бетонирование монолитных бетонных и железобетонных стен рассматриваются полностью взаимозаменяемые опалубочные системы «Star Tec » и « Alu Star», которые позволяют бетонировать стены высотой до 2,70 м и шириной 2,4 м без наращивания щитов при соблюдении требований норм и стандартов по качеству выполняемых работ.

1.3 Технологическая карта, входящая в состав ППР, может использоваться инженерно-техническими работниками и другими сотрудниками организации, ведущей строительные работы при бетонировании стен зданий и сооружений, в составе разработанного по тематике проекта производства работ.

1.4 При привязке карты к конкретным объектам и условиям производства работ подлежат уточнению объемы работ по разногабаритным щитам, потребности в материально-технических ресурсах, калькуляция затрат труда и машинного времени и календарный план производства работ.

1.5 Форма использования технологической карты предусматривает обращение ее в сфере информационных технологий с включением в базу данных по технологии и организации строительного производства автоматизированного рабочего места технолога строительного производства (АРМ ТСП), подрядчика и заказчика.

2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1 Все системы опалубки стен фирмы «Мева» имеют следующий набор элементов:

- щиты рамной конструкции;

- опалубочные замки «Мева»;

- консоли для подмостей;

- специальные гайки с резьбой.

2.2 Система опалубки «Alu Star» согласно рисунку 1 представляет собой систему каркасной опалубки из алюминиевого профиля с полимерным покрытием и предназначена для возведения монолитных бетонных и железобетонных конструкций, а также при реконструкционных и ремонтных работах без использования подъемных кранов.


Рисунок 1 - Опалубка системы «Alu Star»

Щиты опалубки имеют следующие размеры:

- высота, см - 90, 135, 270;

- ширина, см - 24, 25, 30, 40, 45, 49, 50, 55, 75, 90.

Щиты можно устанавливать как в вертикальном, так и в горизонтальном положении.

Наибольший размер щита 270 ´ 90 см, масса - 52 кг.

Масса полного комплекта опалубки, включая принадлежности, составляет около 30 кг/м 2 .

Алюминиевая опалубка «Alu Star» рассчитана на высокое давление бетона, т.е. при одноярусном использовании (без надстройки опалубки) укладку бетона можно производить без учета скорости укладки бетона. Элементы имеют палубу из многослойной фанеры толщиной 15 мм, закрепляемую самонарезными винтами.

Масса двухстороннего покрытия из синтетической смолы составляет около 330 - 420 г/м 2 . В месте соединения с рамой палуба имеет дополнительную защиту силиконом.

Выдерживает нагрузку от давления свежеуложенного бетона, равную 60 кН/м 2 .

Система «Alu Star » полностью совместима с системой « Star Tec » как в вертикальном, так и в горизонтальном положении без каких-либо переходных или других дополнительных деталей.

2.3 Система опалубки «Star Tec», приведенная на рисунке 2 , представляет собой систему каркасной опалубки с высокопрочными рамами, предназначена для возведения фундаментов и стен из монолитного бетона и железобетона в жилищном, коммунальном и промышленном строительстве. При размере элементов 270/90 см собирается опалубка вручную без помощи крана, а с применением грузоподъемных кранов ведется монтаж щитов большего размера.


Рисунок 2 -Опалубка системы «Стар Тек»

Щиты опалубки имеют следующие размеры:

- высота, см - 90, 135, 270;

- ширина, см - 24, 25, 30, 40, 45, 49, 50, 55, 75, 90, 135, 240.

Установку щитов опалубки осуществляют как в вертикальном, так и в горизонтальном положении.

Наибольший размер щита 270 ´ 240 см, масса - 182 кг.

Масса полного комплекта опалубки, включая принадлежности, составляет:

- при ширине элементов до 90 см около 40 кг/м 2 ;

- при ширине элементов до 240 см около 55 кг/м 2 .

При одноярусном использовании (без надстройки опалубки) укладку бетона можно производить без учета скорости укладки бетона.

Элементы размером 270 ´ 90 и 270 ´ 75 имеют для облегчения по 5 алюминиевых распорок. Элементы шириной до 90 см имеют палубу из многослойной фанеры толщиной 15 мм, элементы шириной 135 и 240 см - из многослойной фанеры толщиной 18 мм. Многослойные плиты из высококачественной фанеры закрепляются гвоздями на раме элемента с помощью монтажного пистолета. Масса двустороннего покрытия из синтетической смолы - около 330 - 420 г/м 2 . В месте соединения с рамой палуба имеет дополнительную защиту силиконом.

Допустимое давление свежеуложенного бетона по ДИН 18218 при условии выдерживания допусков по ровности поверхности составляет 70 кН/м 2 .

Система «Star Tec » полностью совместима с системой « Alu Star ».

2.4 Изготовленная на заводе и подготовленная к отправке потребителю опалубка должна быть фрагментарно собрана на заводе и испытана с целью контроля ее соответствия проекту. Схема фрагмента определяется заказчиком по согласованию с заводом-изготовителем. Программу испытаний разрабатывает организация-разработчик опалубки, завод-изготовитель и заказчик.

2.5 Приемка и установка опалубки, распалубливание монолитных стен, очистка и смазка производятся в соответствии с проектом производства работ или технологической картой.

2.6 До начала производства работ по установке щитов опалубки стен здания необходимо:

- выполнить все строительно-монтажные работы по возведению основания фундаментной плиты подземной части здания или междуэтажного перекрытия надземной части здания со сдачей этих работ по акту;

- выполнить геодезическую разбивку осей здания с принятием их по акту согласно СНиП 3.01.03-84 «Геодезические работы в строительстве»;

- организовать площадки складирования щитов опалубки, доборов, подкосов, угловых элементов, консолей, выравнивающих балок, направляющих опор, болтов и других элементов;

- завезти на стройплощадку необходимые машины, механизмы, приспособления, оборудование и элементы опалубки;

- проверить комплектность и техническое состояние опалубки;

- организовать площадку укрупнительной сборки элементов опалубки. Все площадки складирования должны находиться в зоне действия крана, а элементы опалубки должны быть разложены по маркам и типоразмерам с учетом очередности монтажа;

- выполнить противопожарные мероприятия;

- выполнить мероприятия, обеспечивающие безопасность производства работ.

2.7 Опалубка стен систем «Star Tec» и «Alu Star » состоит из щитов рамной конструкции, наружных и внутренних углов и замков опалубки. Палуба щита выполнена из многослойной финской фанеры толщиной 15 и 18 мм, закрепляемой к раме самонарезающимися винтами. Каркас щита изготовлен из закрытого стального или алюминиевого опалубочного профиля с полимерным покрытием. Соединение щитов между собой осуществляется посредством стержней, замков и выравнивающих балок.

Все элементы могут устанавливаться как вертикально, так и горизонтально при одном и том же соединении с помощью замка опалубки.

Марки и тины щитов опалубки для стен систем «Star Tec» и «Alu Star » приведены в таблицах 1 и 2.

Таблица 1 - Технические характеристики элементов опалубки «Star Tec»

Марка, тип элементов

Размеры щитов, мм

Площадь щитов, м 2

Масса одного щита, кг

Таблица 2 - Технические характеристики опалубки «Alu Star»

Марка, тип элементов

Размеры щитов, мм

Площадь щитов, м 2

Масса одного щита, кг

2.8 При установке монтажных элементов щитов опалубки должны быть обеспечены:

- устойчивость и неизменяемость их положения на всех стадиях монтажа;

- безопасность производства работ;

- точность их положения с помощью постоянного геодезического контроля;

- прочность монтажных соединений.

Щиты опалубки устанавливаются на очищенные от мусора и ровные поверхности одновременно на всей захватке длиной 20 - 30 м из расчета бетонирования стен краном в объеме V = 25 - 30,0 м 3 в смену.

Монтаж щитов опалубки Т-образного стыка стен следует выполнять в следующей технологической последовательности:

- подготовить опорные поверхности для опалубки;

- очистить и смазать щиты опалубки;

- собрать отдельные щиты при необходимости на площадке укрупнительной сборки в панель прямоугольной формы, в Г-образную или угловую формы;

- застроишь и подать краном укрупненные щиты опалубки (Г-образные) к месту установки их в проектное положение;

- смонтировать панель с наружной стороны стены, начиная с угла здания или опорной точки;

- смонтировать щит Г-образной формы с раскреплением его двумя консольными подпорками с выверкой в вертикальном положении, соединив его стержнями Dywidag с ранее установленными наружными щитами;

- смонтировать второй щит опалубки Г-образной формы, соединяя его с ранее установленными щитами стержнями Dywidag и замками опалубки.

Установку двух Г-образной и одного прямоугольной формы щитов опалубки выполнять после установки арматурного каркаса стены и сдачи его по акту. Для стягивания щитов при двухсторонней опалубке используются стержни Dywidag диаметром 15 мм и фланцевая гайка 100 с резьбой типа DW15, а между фанерой в стяжные отверстия устанавливаются две конусные втулки в полиэтиленовой трубке.

Крепление консольных подпорок с помощью соединительных шарниров на функциональных распорках фланцевыми болтами 18 и расстроповку опалубки выполнять с площадки монтажника высотой Нр.н. = 1,50 м.

Консоли для мостков 90 (или 125) навешивается с помощью встроенного самофиксирующего замка в одну функциональную распорку и фиксируется с помощью одного фланцевого винта в другой функциональной распорке. Расстояние между консолями зависит от поперечного сечения досок настила. Настил укладывается на консоли.

Стойка перил 100 устанавливается во втулку, приваренную на консоли для мостков.

На рисунке 3 представлен вариант Т-образного стыка стены с двумя внутренними углами и размещением опалубки перекрытия при возведении стен вышележащего этажа.


Рисунок 3 - Вариант Т-образного стыка стены

2.9 Все элементы опалубки к месту их установки подаются краном с применением захватного устройства (по «Техническому руководству - крюка крана AS) грузоподъемностью Q = 1,50 т, представленным на рисунке 4 . Щит одинарный стропят за одну точку, а панель Г-образной и прямоугольной формы, состоящую из двух щитов - за две точки.



Рисунок 4 - Конструкция захватного устройства (крюка крана AS)

Для работы с крюком крана грузоподъемностью 1,5 т, предназначенным для строповки опалубки за стык элементов, согласно «Техническому руководству» и рисунку 5а общего вида необходимо:

- открыть до упора предохранительную скобу (рисунок 5б);

- установить крюк на профиль так, чтобы его выступ полностью вошел в гофр;

- зафиксировать крюк крана, установив предохранительную скобу в исходное положение (рисунок 5в).


Рисунок 5 - Захватное устройство (крюк крана) для опалубки «Мева»

Схемы строповки приведены на рисунке 6.

Для обеспечения жесткости на изгиб в обоих направлениях при подъеме и опускании блоков надстроенных элементов опалубки на них устанавливаются выравнивающие балки с фланцевыми болтами. При горизонтальной установке элементов крюк крана для предотвращения соскальзывания следует крепить над поперечной распоркой.

При перемещении блоков опалубки шириной до 5,4 м при установке третьего замка на стыке элементов можно отказаться от дополнительных элементов жесткости по горизонтали - выравнивающих балок.


а) строповка одноветвевым стропом; б) с третьим замком опалубки на стыке элементов; в) с тремя выравнивающими балками M-RS 250 и одной выравнивающей балкой AS-RS 50; г) с тремя выравнивающими балками M-RS 180 и двумя выравнивающими балками AS-RS 50

Рисунок 6 - Схемы строповок элементов опалубки

2.10 Соединение щитов опалубки ST/ AS фирмы «Мева» с силовым замыканием и без смещения обеспечивается соединительной деталью одного типа - замком опалубки AS , устанавливаемым при расположении щитов как вертикально один над другим, так и горизонтально рядом друг с другом. Благодаря опиранию по пяти точкам, замок позволяет стянуть и выровнять элементы опалубки одним ударом молотка, в результате чего осуществляется мгновенная автоматическая фиксация. Схема установки замка опалубки представлена на рисунке 7 .


Рисунок 7 - Схема соединения элементов опалубки замком

2.11 Наружный уголок 90° из алюминия с полимерным покрытием в сочетании с элементами опалубки «Star Tec» и «Alu Star » и замком AS опалубки «Мева» представляет собой конструкцию из двух профильных алюминиевых балок с полимерным покрытием представленных на рисунке 8 а, сваренных между собой для опалубливания наружных углов 90°. Плоскости с использованием опалубки стен «Мева» образуются, как показано на рисунке 8 б, с помощью наружных углов и стандартных элементов (панелей) опалубки различного сечения и высоты. Для соединения щитов высотой 270 см между собой достаточно установить три замка на один вертикальных стык, для высоты 135 см достаточно двух замков опалубки.


Рисунок 8 - Оснастка наружного угла 90° опалубки «Мева» систем Star Tec и Alu Star

В сочетании с элементами опалубки ST и опалубочным замком AS наружный уголок AS обеспечивает прочность на растяжение щитов опалубки под углом 90°.

В сочетании с элементами опалубки AS и опалубочным замком AS наружный уголок AS обеспечивает прочность на растяжение щитов опалубки под углом 90°.

Внутренний уголок 90° опалубки Star Тес, состоящий из двух частей, как показано на рисунке 9а, со сменным металлическим кожухом с полимерным покрытием, и внутренний уголок опалубки «Alu Star» из алюминия с полимерным покрытием, показанный на рисунке 9б, соединяются в точках стяжки как стандартные элементы с помощью двух замков опалубки с каждой стороны, как видно на рисунке 9в. Длина полок по 25 см.

Внутренний уголок 90° с деревянным доборным элементом соединяется с помощью двух универсальных замков опалубки на высоту элемента. Для обеспечения жесткости на каждой функциональной распорке устанавливается одна выравнивающая балка AS.


Рисунок 9 - Оснастка внутреннего угла 90° систем «Star Tec» и «Alu Star»

2.12 Внутренние и наружные уголки AS 135° из алюминиевых профилей с полимерным покрытием, показанные на рисунке 10 , используются для образования стыков стен до 135°.


Рисунок 10 - Конструкция уголков AS 135°

2.13 Раскрепление установленных в проектное положение щитов систем «Alu Star» и «Star Tec» опалубки «Мева» при бетонировании стен высотой 2,7 м выполняется с помощью консольных подпорок или подкосов с креплением их к щитам опалубки (2 шт.) через соединительные шарниры фланцевыми болтами 18 на функциональных распорках согласно рисунку 11 , а в плоскости стен - с помощью замка опалубки AS с соединительной муфтой на стыке смежных элементов на любой высоте.

Крепление и фиксация каждой подпорки к плитам перекрытия осуществляется пристрелкой не менее, чем двумя дюбелями длиной 50 - 60 мм при наборе бетоном прочности не менее 80 % от проектной.

Монтаж и демонтаж блочной опалубки стен

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

МОНТАЖ И ДЕМОНТАЖ ОПАЛУБКИ МОНОЛИТНЫХ СТЕН ТИПОВОГО ЭТАЖА ЖИЛОГО ДОМА

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда предназначенный для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации в строительстве.

ТТК может использоваться для правильной организации труда на строительном объекте, определения состава производственных операций, наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по конкретно заданной технологии.

ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по монтажу и демонтажу опалубки монолитных стен типового этажа при строительстве жилого дома.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоёмкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

- заводские инструкции и технические условия (ТУ);

- нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001, ЕНиР, ВНиР, ТНиР);

- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТК - описание решений по организации и технологии производства строительно-монтажных работ по монтажу и демонтажу опалубки монолитных стен типового этажа при строительстве жилого дома с целью обеспечения высокого качества, а также:

- сокращение продолжительности строительства;

- обеспечение безопасности выполняемых работ;

- организации ритмичной работы;

- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

- унификация технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ (СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства") по монтажу и демонтажу опалубки монолитных стен типового этажа при строительстве жилого дома.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объёмов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана на новое строительство и предназначена для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров) и рабочих на строительно-монтажных работах, выполняющих работы во III-й температурной зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по монтажу и демонтажу опалубки монолитных стен типового этажа при строительстве жилого дома, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

- монолитные стены типового этажа - 100,0 м.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс строительно-монтажных работ по монтажу и демонтажу опалубки монолитных стен типового этажа при строительстве жилого дома.

2.2. Строительно-монтажные работы по монтажу и демонтажу опалубки монолитных стен типового этажа при строительстве жилого дома, выполняют в две смены, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

2.3. В состав последовательно выполняемых строительно-монтажных работ при монтаже и демонтаже опалубки монолитных стен типового этажа при строительстве жилого дома входят следующие технологические операции:

- транспортирование опалубки на объект строительства, сортировка и складирование;

- укрупнительная сборка щитов на площадке;

- подача к месту установки и монтаж в проектное положение;

2.4. Для бетонирования стен жилого здания используется рамная опалубка Framax Xlife фирмы Dоkа (Австрия) состоящая из следующих элементов:

- основные и доборные рамные опалубочный элементы;

- внутренние и наружные угловые элементы;

- шарнирные угловые элементы для внешних и внутренних углов;

- универсальные зажимные приспособления (суперплиты, болты, звездообразные гайки);

- универсальные клиновые зажимные клеммы;

- прямые и угловые зажимные шины;

- рихтующие стойки RN и RG;

- трубчатый рихтующий раскос BKS;

- подмости Framax U для бетонирования.

Каркас опалубочного элемента состоит из лёгких алюминиевых рам с порошковым покрытием и палубы - бакелитовой, слоёной фанерной плиты толщиной 21 мм.

2.5. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: автомобильный стреловой кран КС-45717 (=25 т); седельный тягач КамАЗ-54115-15 с бортовым полуприцепом СЗАП-93271 (=25,0 т); монтажный гусеничный кран МКГ-25.01 (=25,0 т).

Рис.1. Грузовые характеристики автомобильного стрелового крана КС-45717

Рис.2. Седельный тягач КамАЗ-54115-15 + полуприцеп СЗАП-93271

Рис.3. Грузовые характеристики монтажного гусеничного крана МКГ-25.01

2.6. Строительно-монтажные работы по монтажу и демонтажу опалубки монолитных стен типового этажа при строительстве жилого дома следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

Монтаж и демонтаж блочной опалубки стен

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

МОНТАЖ И ДЕМОНТАЖ ОПАЛУБКИ МОНОЛИТНЫХ СТЕН ПОДВАЛА ЖИЛОГО ДОМА

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда, предназначенный для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации в строительстве.

ТТК может использоваться для правильной организации труда на строительном объекте, определения состава производственных операций, наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по конкретно заданной технологии.

ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по монтажу и демонтажу опалубки монолитных стен подвала при строительстве жилого дома.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоёмкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

- заводские инструкции и технические условия (ТУ);

- нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001, ЕНиР, ВНиР, ТНиР);

- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТК - описание решений по организации и технологии производства строительно-монтажных работ по монтажу и демонтажу опалубки монолитных стен подвала при строительстве жилого дома с целью обеспечения высокого качества, а также:

- сокращение продолжительности строительства;

- обеспечение безопасности выполняемых работ;

- организации ритмичной работы;

- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

- унификация технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ (СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства") по монтажу и демонтажу опалубки монолитных стен подвала при строительстве жилого дома.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объёмов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана на новое строительство и предназначена для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров) и рабочих на строительно-монтажных работах, выполняющих работы в III-й температурной зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по монтажу и демонтажу опалубки монолитных стен подвала при строительстве жилого дома, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

- монолитные стены подвала - 100,0 м.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс строительно-монтажных работ по монтажу и демонтажу опалубки монолитных стен подвала при строительстве жилого дома.

2.2. Строительно-монтажные работы по монтажу и демонтажу опалубки монолитных стен подвала при строительстве жилого дома, выполняют в две смены, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

2.3. В состав последовательно выполняемых строительно-монтажных работ при монтаже и демонтаже опалубки монолитных стен подвала при строительстве жилого дома входят следующие технологические операции:

- транспортирование опалубки на объект строительства, сортировка и складирование;

- укрупнительная сборка щитов на площадке;

- подача к месту установки и монтаж в проектное положение;

2.4. Для бетонирования стен подвала жилого здания используется рамная опалубка Framax Xlife фирмы Dоkа (Австрия), состоящая из следующих элементов:

- основные и доборные рамные опалубочный элементы;

- внутренние и наружные угловые элементы;

- шарнирные угловые элементы для внешних и внутренних углов;

- универсальные зажимные приспособления (суперплиты, болты, звездообразные гайки);

- универсальные клиновые зажимные клеммы;

- прямые и угловые зажимные шины;

- рихтующие стойки RN и RG;

- трубчатый рихтующий раскос BKS;

- подмости Framax U для бетонирования.

Каркас опалубочного элемента состоит из лёгких алюминиевых рам с порошковым покрытием и палубы - бакелитовой, слоёной фанерной плиты толщиной 21 мм.

2.5. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: автомобильный стреловой кран КС-45717 (=25 т); седельный тягач КамАЗ-54115-15 с бортовым полуприцепом СЗАП-93271 (=25,0 т); монтажный гусеничный кран МКГ-25.01 (=25,0 т).

Рис.1. Грузовые характеристики автомобильного стрелового крана КС-45717

Рис.2. Седельный тягач КамАЗ-54115-15 + полуприцеп СЗАП-93271

Рис.3. Грузовые характеристики монтажного гусеничного крана МКГ-25.01

2.6. Строительно-монтажные работы по монтажу и демонтажу опалубки монолитных стен подвала при строительстве жилого дома следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

Монтаж опалубки на объекте и демонтаж

Перед тем как начать монтаж опалубки стен, необходимо провести подготовительные работы согласно СНиП 3.01.01-85 и другие работы: определить разность высот поверхностей, разбить стены на оси, произвести разметку по проекту.

Перед тем как установить опалубку на плоскости следует нанести риски отметки, для определения будущего положения опалубки. Так же необходимо подготовить оснастку и инструмент, очистить от загрязнений место будущей установки опалубки, зимой от снега или льда.

На строительном объекте опалубочное оборудование базируется рядом с зоной работ кранового оборудования.

Все опалубочное оборудование нужно хранить под навесом или укрывным тентом, во избежание его порчи. Щиты для опалубки складываются друг на друга на деревянных подложках. Остальные же элементы крепежа (винты, замки, гайки и т.п.) должны храниться в ящиках. Все работы: установка, монтаж и демонтаж опалубки должны производиться согласно проекту и произведенным расчетам. Число подкосов подмостей щитов, стоек и остальное оборудование получают из инженерных расчетов проекта.

Напротив щита опалубки стен, при монтаже, ставят подкосы, а к панелям крепят подкосы через 2-4 метра, кронштейны подмостей с шагом 1,2 м. Опалубку стен можно монтировать не только одиночными щитами, но и панелями, собранными заранее.

Собирать панели из щитов нужно в зоне работы башенного крана в заранее подготовленном для этого месте.

Щиты опалубки взаимозаменяемы, сделаны по системе блоков, Поскольку щит без определения низа и верха, собирать их можно по любым граням. Ребра каркаса имеют отверстия, на которые легко можно навесить кронштейны, а так же закрепить подкос. Такие отверстия есть на разных ребрах и так же могут использоваться.

Винтами подкоса поднимают щиты вертикально, после того как будет установлены панели по оси стены. ПО отвесу проверяется точность установки. Сначала монтируется наружная опалубка- это 1-й шаг.

Смонтированные противоположные щиты ставят не менее 3 х штук, он скреплены винтовыми стяжами. Они проходят между 2 мя противоположными панелями, через пластмассовые втулки с длиной равной по толщине будущей бетонируемой стены. (рис 1) :

montazh1.jpg

В местах стыковки втулки и палубы щита крепятся конусы, для зашиты от затекания бетона. Втулки готовятся заранее, режутся из цельной трубки ПВХ, и скрепляются с конусами. Винтовые стяжки просовывают сквозь отверстия соседних щитов. Во время затягивания гаек противоположные панели фиксируются. Для этого используют шайбы d 180 мм.

Отверстия, которые не используются, закрываются пробками, для предотвращения попадания туда бетона.

Строповка одного щита осуществляется специальным монтажным захватом для опалубки (рис 2), если требуется поднять панель щитов, то цепляют ее в двух точках с использованием 2 х захватов. Палуба обязательно смазывается специальной смазкой

montazh2.jpg

Качество приемки опалубочных работ. Требования

Готовая опалубка сдается на проверку прорабу или мастеру, или другому ответственному за производство на объекте. При проверке принимающий работы обращается к СНиПу. Стыковые поверхности стыкуются с перепадами не более 1мм. А зазоры соединений так же не более 1 мм.

Требования к Фанере:

Фанерные стыки обрабатываются герметиком

По периметру щита установленная фанера имеет зазор 3-4 мм с защитным ребром. Его заполняют силиконовой мастикой под давлением из специального шприца. Обеспечивают герметичность торцов фанеры в местах, где имеются отверстия. Для проникновения тяжей установки к ребрам креплений фанеры.

Демонтаж опалубки стен

Этот процесс можно проводить после полного застывания бетона по СНиП 3,03,01 -87 и после согласования с производителями работ.

Демонтаж проводят более крупными панелями из 5-6 щитов. У конструкции подлежащей демонтажу снимают все крепление: стяжки гайки и т.п.), Далее подкосами от отсоединяют щиты от бетона.

Снятые с бетона щиты опалубки после каждого сеанса монтажа необходимо очищать от остатков цемента. Дальнейшее использование требует обязательной очистки смазкой для опалубки. Для этого подойдут такие как: эмульсол или ангрол.

Правила выполнения демонтажа опалубки фундамента, стен и перекрытий

При применении монолитной технологии необходимо строительство опалубки. Это специальные формы, в которые укладывают арматуру и заливают бетонный раствор. Если используются несъемные формы, то на этом процесс сооружения монолитного элемента считается законченным, так как форма становится неотъемлемой частью монолита.

Если же применяются разборные системы, то необходимо осуществить демонтаж опалубки. Разберемся, как проводятся эти работы.

Содержание

Основные правила демонтажа опалубки

При выполнении монолитного строительства снимать опалубку нужно при достижении раствором 70% прочности. Как правило, для набора заданного уровня прочности требуется не менее 2-3 суток. Однако точные сроки набора бетоном необходимой прочности определяются индивидуально и зависят от ряда факторов. Это:

Процесс демонтажа опалубки

  • состав бетонной смеси;
  • температура окружающей среды;
  • влажность воздуха.

Совет! При температуре 25 градусов бетонная деталь наберет 80% прочности в течение 5 суток, а при температуре 5 градусов на это потребуется не менее 30-40 суток.

Как выполнить демонтаж опалубки

Демонтажные работы должны производиться в обратном порядке работ по сборке конструкций. Для их выполнения требуется строительный инструмент, а именно молоток и стамески. А вот электроинструмент использовать нельзя, так как это может разрушить отлитую деталь.

Проводить работы нужно максимально аккуратно, в противном случае, можно испортить часть деталей комплекта опалубки.

Процесс демонтажа опалубки фундамента

Фундамента

Разберемся, как правильно снять опалубку с ленточного фундамента. Начинают снимать детали с верхней части формы. Необходимо снимать опалубку с фундамента так:

  • сначала снимают все стяжки и болты, удаляют проволочные скрутки;
  • далее демонтируют угловые элементы;
  • после этого можно начинать аккуратно снимать щиты, при этом, удаляются фиксирующие детали.

Совет! Чтобы было легче провести демонтажные работы, необходимо заранее защитить щиты от риска прилипания к бетонной детали. Для решения этой задачи раньше использовали отработанное масло. Но сейчас можно приобрести специальные смазки, которые гораздо эффективнее предупреждают сцепление.

Демонтажные работы начинают приблизительно на 20 день после бетонирования стен и перегородок. Хотя, как уже упоминалось выше, время застывания во многом зависит от погодных условий. Разбирают формы постепенно, в один день выполняют только часть демонтажных работ:

Демонтаж стеновой опалубки

  • сначала убирают элементы, на которые нагрузка минимальна, а именно – снимают угловые детали;
  • на другой день работы продолжают, снимая бруски и скобы, которыми скрепляли щиты по наружной стороне;
  • далее удаляются съемные стяжные элементы;
  • на самом последнем этапе аккуратно снимают щиты, их отделяют от бетонной поверхности максимально бережно, чтобы не повредить ни отлитую стену, ни сами щиты.

Перекрытий

Наиболее сложной задачей является проведение демонтажа опалубки перекрытия. Приступают к нему, когда прочность бетона достигнет не менее 80%. Опалубку демонтируют постепенно, процесс состоит из выполнения следующих операций:

  • отделение бортиков по периметру плиты;
  • после этого стойки опускают приблизительно на 4 см, при этом, палуба должна отделиться от бетонной детали перекрытия и лечь на балку;

Демонтаж опалубки перекрытий

  • отделяют поперечные балки, которые расположены на стыках листов палубы;
  • удаление фанерных щитов;
  • снятие поперечных, а затем и продольных балок;
  • удаление треног, демонтаж стоек и унивилок.

Совет! Чтобы получить более детальную инструкцию по демонтажу, нужно учитывать его тип. Инструкции по проведению работ должны предоставить специалисты, занимающиеся продажей или предоставлением комплектов в аренду.

Итак, использование многоразовых опалубочных форм является наиболее выгодным решением. Применение комплектов заводского изготовления позволяет применять одну и ту же форму до 500 раз.

Но чтобы не повредить щиты и другие элементы конструкции, необходимо правильно выполнить демонтажные работы и подготовить детали к хранению и дальнейшему использованию. Для этого необходимо тщательно удалить с элементов все следы бетонной смеси и покрыть деталь средством, уменьшающим степень адгезии.

Монтаж и демонтаж блочной опалубки стен

В расценке указаны прямые затраты работы на период марта 2014 года для города Москвы, которые рассчитаны на основе нормативов 2014 года с дополнениями 1 путём применения индексов к ценам используемых ресурсов. Индексы применялись к федеральным ценам 2000 года.
Использованы следующие индексы и часовые ставки от "союза инженеров-сметчиков":
Индекс к стоимости материалов: 7,485
Индекс к стоимости машин: 11,643

Используемые часовые ставки:
В скобках указана оплата труда в месяц при данной часовой ставке.
Часовая ставка 1 разряда: 130,23 руб. в час (22 920) руб. в месяц.
Часовая ставка 2 разряда: 141,21 руб. в час (24 853) руб. в месяц.
Часовая ставка 3 разряда: 154,46 руб. в час (27 185) руб. в месяц.
Часовая ставка 4 разряда: 174,34 руб. в час (30 684) руб. в месяц.
Часовая ставка 5 разряда: 200,84 руб. в час (35 348) руб. в месяц.
Часовая ставка 6 разряда: 233,96 руб. в час (41 177) руб. в месяц.

Перейдя по этой ссылке, Вы можете посмотреть данный норматив рассчитаный в ценах 2000 года.
Основанием применения состава и расхода материалов, машин и трудозатрат являются ГЭСН-2001

ТРУДОЗАТРАТЫ


Составляем ресурсную смету по ГЭСН своими руками.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ

РАСХОД МАТЕРИАЛОВ

ИТОГО ПО РЕСУРСАМ: 3 344,60 Руб.

ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ: 5 310,25 Руб.

Вы можете посмотреть данный норматив рассчитаный в ценах 2000 года. перейдя по этой ссылке

Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2014 года с дополнениями 1 в ценах марта 2014 года.
Для определения промежуточных и итоговых значений расценки использовалась программа DefSmeta

Монтаж и демонтаж блочной опалубки стен

В расценке указаны прямые затраты работы на период 2000 года (Федеральные цены), которые рассчитаны на основе нормативов 2014 года с дополнениями 1. К данной стоимости нужно применять индекс перехода в текущие цены.

Вы можете перейти на страницу этого же норматива ГЭСН в редакции 2009 года
Основанием применения состава и расхода материалов, машин и трудозатрат являются ГЭСН-2001

ТРУДОЗАТРАТЫ

СМЕТНАЯ ПРОГРАММА ON-LINE ФСНБ-2020

ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ

Нажав на ссылке в шифре или наименовании ресурса,
Вы перейдёте на страницу с указанием оплаты труда машиниста
и списком шифров расценок, в которых используется данный ресурс.

РАСХОД МАТЕРИАЛОВ

Нажав на ссылке в шифре или наименовании ресурса,
Вы перейдёте на страницу с указанием веса единицы измерения материала
и списком шифров расценок, в которых используется данный материал.

ИТОГО ПО РЕСУРСАМ: 308,67 Руб.

ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ: 417,25 Руб.

Сравните значение расценки со значением ФЕР 06-01-089-01

Для составления сметы, расценка требует индексации перехода в текущие цены.
Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2014 года с дополнениями 1 в ценах 2000 года.
Для определения промежуточных и итоговых значений расценки использовалась программа DefSmeta

Читайте также: