Любая дорога начинается с первых шагов здание с фундамента а человек становится человеком в семье

Обновлено: 04.05.2024

Сочинение на высказывание: "Любая дорога начинается с первых шагов, здание с фундамента, а человек становится только в семье".

Вопрос и сложный и простой одновременно. Ответ: отчуждение.

Отчуждение - это философский термин. Марксисты рассматривали его как отделение людей от результатов их деятельности. В результате люди становятся не нужны друг другу.

Один из теоретиков психоанализа Эрих Фромм трактует отчуждение как доминирование над человеком мира созданных им вещей. В результате отчуждения прямой контакт человека с человеком заменяется контактом человека с механизмом. Под механизмом он понимает систему управляющую созданием и перераспределением вещей. Вот по-этому и нет нормального общения - потому что люди более не хозяева результатов своей деятельности, и как следствие не хозяева самих себя.

10 месяцев назад

Мы знаем Японию как мир из параллельной вселенной с диаметрально противоположной культурой и традициями, как Родину самураев, аниме и оригами, тофу.

А еще Япония известна как страна «восходящего солнца». Дело в том, что по японски название их страны звучит как Нихон, что означает «место, где восходит солнце».

Япония –архипелаг из 6852 островов в Тихом океане и Японском и Охотских морях.

Самыми большими островами считаются только 4: Сикоку, Кюсю, Хонсю и Хоккайдо. Эти острова настолько большие, что занимают 97% всей территории Японии.

Япония находится в опасном месте, где много вулканов, часто происходят землетрясения. Самым главным вулканом из всех вулканов является вулкан Фудзияма, его высота составляет 3776 метров.

Столица Японии – Токио – считается самым густонаселенным городом мира, он буквально переполнен – в нем живут 30 миллионов человек, хотя Япония занимает 10 место в мире по численности населения – там проживают 126 миллионов человек.

А еще Япония – очень развитая страна, имеет сильную экономику, использует инновации – все самые новые технологии были созданы и используются первым делом именно здесь, а потом через десятки лет это использует весь мир. Примером тому может быть селфи-палка.

1 год назад

Ответ:

Объяснение:

Общественная власть– это власть, формирующаяся партийными структурами, общественными организациями, независимыми СМИ, общественным мнением. Это власть носит неформальный характер.

Государственная власть– власть, опирающаяся на специальный аппарат принуждения и распространяющаяся на всех граждан общества. Это ядро политической власти. Это легальная власть с формализованной структурой.

Субъекты государственной власти предназначены для управления государством на разных уровнях. Их принято делить на центральные, региональные и местные.

В Российской Федерации к основным центральным органам власти относятся:

Глава государства — Президент Российской Федерации;

Федеральный законодательный орган — Федеральное собрание РФ;

Правительство — Правительство Российской Федерации во главе с Председателем Правительства;

Федеральные органы исполнительной власти: Министерства РФ, федеральные службы и федеральные агентства РФ, управляемые Президентом или подведомственные и управляемые Правительством РФ)

Судебный орган — Верховный Суд Российской Федерации.

На уровне субъектов РФ существуют органы исполнительной и законодательной власти субъектов РФ.

Мудрые люди говорят: «Любая дорога начинается с первых шагов, здание — с фундамента, а человек становится человеком только в семье». Как вы понимаете это высказывание?

AlexJapan

Первые шаги всегда делаются с ошибками, поэтому прежде чем стать взрослым, приходится много раз ошибаться, снова начинать и снова ошибаться, НО родители это первые, близкие и главные воспитатели, другой вопрос, могут ли они воспитывать, есть ли у них время. Родители разберут ошибки вместе, помогут советом. Иначе улица научит своим " правилам". Именно в семье закладываются основы поведения, восприятия людей, культура.

ананасик20055

спасибо чувак, выручил

Новые вопросы в Обществознание

Помогите пж!Обществознание рабочая тетрадь 6 класс Иванова и Хотейникова весь 1 параграф!Спасибо!​

3. Подготовьте проект на тему: «Почему я люблю Узбекистан. ».Используйте фильмы, произведения литературы и картиныо Родине.​

Закрепите свои знания1. Объясните суть мудрости из рубрики «Сокровищница мудрос-ти» на примерах из реальной жизни.2. Постарайтесь продолжить размышлен … ия Абдуллы Авлони очувстве Родины.3. Подготовьте проект на тему: «Почему я люблю Узбекистан. ».Используйте фильмы, произведения литературы и картиныо Родине.4. Самостоятельно выполните следующие задания:Свяжите мысли Захириддина Мухаммада Бобура оно-стальгии по Родине с основной идеей рассказа «Нет луч-шего края, чем Родина. ».Найдите примеры газелей и рубаи Бобура такого содер-жания и запишите их в свою тетрадь.​

Объясните суть мудрости из рубрики "сокровищница мудрости" на примерах из реальной жизни.Срочно поставлю 30 заезд или больше​

сочинение "Личностью не рождаются, личностью становятся" на примере известного вам человека, кто является для вас авторитетом, сильным духом человеком … , умеющим преодолевать трудности и побеждать. Объем 1,5 тетр. страницы.

Срочно. Прочитайте стихотворение Бориса Потехина и ответьте на вопросы. Люби Отечество свое За причинённые страданья, Без них Что было и прошло … - Письмо без знаков препинанья! Люби Отечество своё За боль души и униженья, Ведь если б не было его, В умах бы не было броженья! Люби Отечество своё, Чем хуже в нём, люби сильнее, Без состраданья твоего Отверженным ещё больнее! Люби Отечество своё И чти не недруга, но друга, Лишь с ним и скрасишь бытиё, Когда и врозь и вместе туго! Люби Отечество своё, Мы в нём ответчики и судьи, И коли что-то в нём не то, Ищи причину в словоблудьи! Люби Отечество своё, Люби, как есть, не будь свидетель, Ведь Зло воспроизводит Зло Пока манкурт в миру радетель! Люби Отечество Своё, Не примеряй на совесть “вето”, Потомки вспомнят всё равно И воздадут за То и Это. А) К чему, по вашему мнению, призывает автор? Б) В стихотворении автор использует понятие «вето». Дайте определение данному понятию. В) Приведите пример из СМИ, личного опыта, в котором проявляется любовь к Отечеству, его защита.

Очень нужны аргументы по данной цитате:"Ты должен посвятить отечеству свой век, Коль хочешь навсегда быть честный человек"

поставьте щапятые где надокрасивую улыбающийсядевушку ледащую​

Составить кроссворд по обществознанию. Темы:1)Человек. Индивид. Личность. 2) общество и основные сферы общественной жизни 3)общение как вид деятельнос … ти. Нужно подобрать по теме понятия и составить кроссворд. Количество слов 15. Выбрать любую одну. ​

Выскажите свое мнение по проблеме: "В основном ли является наше общество конформистским?"

Мудрые люди говорят: «Любая дорога начинается с первых шагов, здание — с фундамента, а человек становится человеком только в семье». Как вы понимаете это высказывание?

vadimla2004

1. Что такое экосистема? Приведите примеры естественной и искусственной эко- систем. 2. Расшифруйте функции экосистемы. 3. Подготовьте краткое сообщен … ие на тему: «Что я могу сделать для сохранения окружающей среды?» 4. Заполните схему. пожалуйста помогите ​

Каким будет объем телевизора, если его высота - 20 см, ширина - 40 см, а длина на 10 см меньше ширины?

заполни пустые графы в постереНайди определение существующих понятий(заранее спасибо)^-^​

Що особисто ти можеш зробити для своєї країни?

Хто може збудувати нові підприємства, хмарочоси, бізнес-центри тощо та зробити нашу країну такою, що процвітає?

Хто може зробити людей, які живуть в Україні, щасливими?

Круговая диаграмма на рис. 10 изображает в процентном отношении данные о площади поверхности земной суши (общая площадь 148,94 млн. кв. м). Из диаг- р … аммы видно, что Евразия занимает примерно 37 % всей суши. Столбчатая диаграмма (рис. 11) показывает содержание витамина Св продуктах питания (мг/100 г). Данная диаграмма поможет наглядно представить, например, насколько в черной смородине витамина С больше, чем в лимоне? 300 10 % 5 % 250 12 % 37 90 200 150 16 % 20 % 100 50 0 в Австралия в Антарктида я Южная Америка в Северная Америка в Африка в Евразия лимон апельсин в перец красный 1 черная смородина Рис. 11. Рис. 10. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНОО СЛЕЛВЮ ЛУЧШИМ ОТВЕТОМ. ​

Сочинение на высказывание: "Любая дорога начинается с первых шагов, здание с фундамента, а человек становится только в семье".

Kindernamberone

Любая дорога начинается с первых шагов. Когда мы что -нибудь делаем ,у нас всегда имеется начало.Даже великие люди сделавшие открытия и т.д. где то брали своё начало. Все что делается, всё с чего-то начинается. Даже здание берёт начало с фундамента, а человек становится только в семье.

Новые вопросы в Обществознание

Помогите пж!Обществознание рабочая тетрадь 6 класс Иванова и Хотейникова весь 1 параграф!Спасибо!​

3. Подготовьте проект на тему: «Почему я люблю Узбекистан. ».Используйте фильмы, произведения литературы и картиныо Родине.​

Закрепите свои знания1. Объясните суть мудрости из рубрики «Сокровищница мудрос-ти» на примерах из реальной жизни.2. Постарайтесь продолжить размышлен … ия Абдуллы Авлони очувстве Родины.3. Подготовьте проект на тему: «Почему я люблю Узбекистан. ».Используйте фильмы, произведения литературы и картиныо Родине.4. Самостоятельно выполните следующие задания:Свяжите мысли Захириддина Мухаммада Бобура оно-стальгии по Родине с основной идеей рассказа «Нет луч-шего края, чем Родина. ».Найдите примеры газелей и рубаи Бобура такого содер-жания и запишите их в свою тетрадь.​

Объясните суть мудрости из рубрики "сокровищница мудрости" на примерах из реальной жизни.Срочно поставлю 30 заезд или больше​

сочинение "Личностью не рождаются, личностью становятся" на примере известного вам человека, кто является для вас авторитетом, сильным духом человеком … , умеющим преодолевать трудности и побеждать. Объем 1,5 тетр. страницы.

Срочно. Прочитайте стихотворение Бориса Потехина и ответьте на вопросы. Люби Отечество свое За причинённые страданья, Без них Что было и прошло … - Письмо без знаков препинанья! Люби Отечество своё За боль души и униженья, Ведь если б не было его, В умах бы не было броженья! Люби Отечество своё, Чем хуже в нём, люби сильнее, Без состраданья твоего Отверженным ещё больнее! Люби Отечество своё И чти не недруга, но друга, Лишь с ним и скрасишь бытиё, Когда и врозь и вместе туго! Люби Отечество своё, Мы в нём ответчики и судьи, И коли что-то в нём не то, Ищи причину в словоблудьи! Люби Отечество своё, Люби, как есть, не будь свидетель, Ведь Зло воспроизводит Зло Пока манкурт в миру радетель! Люби Отечество Своё, Не примеряй на совесть “вето”, Потомки вспомнят всё равно И воздадут за То и Это. А) К чему, по вашему мнению, призывает автор? Б) В стихотворении автор использует понятие «вето». Дайте определение данному понятию. В) Приведите пример из СМИ, личного опыта, в котором проявляется любовь к Отечеству, его защита.

Очень нужны аргументы по данной цитате:"Ты должен посвятить отечеству свой век, Коль хочешь навсегда быть честный человек"

поставьте щапятые где надокрасивую улыбающийсядевушку ледащую​

Составить кроссворд по обществознанию. Темы:1)Человек. Индивид. Личность. 2) общество и основные сферы общественной жизни 3)общение как вид деятельнос … ти. Нужно подобрать по теме понятия и составить кроссворд. Количество слов 15. Выбрать любую одну. ​

Выскажите свое мнение по проблеме: "В основном ли является наше общество конформистским?"

Урок обществознания в 9 классе по теме "Семья"

Давным - давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один.
Никто его не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. Но было этому мальчику очень грустно и одиноко.

Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел
седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.

Куда ты идешь? - спросил старик

Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной.

Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

- Послушай! - сказал старик. - Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.

Как говорил Л.Н. Толстой: «Любая дорога начинается с первых шагов, здание – с фундамента, а человек становится человеком только в семье».

- Для начала я вам предлагаю заполнить таблицу верных и неверных утверждений.

- Ребята, а что такое семья?

Семья – основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

Семейные взаимоотношения регулируются СК РФ.

Современная семья состоит, чаще всего, из родителей и детей . Такую семью называют нуклеарной. Семья, в которой кроме родителей и детей проживают бабушки и дедушки, называют расширенной или многопоколенной.

- Для чего человеку нужна семья?

Можно выделить 4 основные функции семьи: репродуктивная, воспитательная, экономическая, социальная.

Репродуктивная.

Это рождение детей в семье.

Воспитательная.

В основе воспитательной функции лежат принципы гуманизма, которые необходимо заложить и развить в ребенке. Это доброта, честность, сострадание, сочувствие, уважение к старшим. В процессе воспитания необходимо помнить о том, что каждый из нас, в большей степени папа и мама, является примером подражания.

Экономическая.

О беспеч ить семью средствами для удовлетворения физиологических и духовных потребностей каждого члена семьи, возможность дать образование, повысить свой культурный уровень и культурный уровень детей.

Семья – это ячейка общества. Чем больше благополучных семей, тем стабильнее общество в целом. Значимость семьи велика в жизни не только человека, но и государства .

Семья начинается с любви. Так считает большинство людей. И они абсолютно правы. У юристов есть одно существенное уточнение: семья начинается с брака.

- Ребята, кто знает, откуда появилось слово «брак» и что оно означает?

Слово «брак» образовалось от древнерусского «брачити» - отбирать, выбирать хорошее и отклонять плохое.

В разное время отношение к браку и семейным отношениям было разным.

Работа с документом «История развития семейного права».

- Какие традиции сохранились до настоящего времени? Какие нет?

- В дореволюционной России ценились такие качества будущих супругов как образованность, знатность, материальное благосостояние. Об этом свидетельствуют выдержки из текстов брачных объявлений в дореволюционных журналах.

«Хорошенькая, изящная, образованная, музыкальная барышня 30 лет желает выйти замуж за богатого коммерсанта 35 – 40 лет». «Князь знатного рода, молодой, образованный желает жениться на девушке со средствами».

- Какие качества будущих супругов ценятся в настоящее время?

- Какие вредные привычки мужчин и женщин считаются особенно нежелательными при вступлении в брак?

- Что же такое брак?

Можно выделить три основных вида брака: это гражданский (официальный), фактический (сожительство) и церковный (венчание).

Гражданский брак — брак, оформленный в соответствующих органах государственной власти без участия церкви. Только гражданский брак (через ЗАГС) порождает определенные права и обязанности супругов, и он считается законным .

Основные условия вступления в брак:

Взаимное добровольное согласие.

Достижение брачного возраста.

Отсутствие других браков.

Отсутствие близких родственных связей.

С момента регистрации брака у молодоженов появляются по отношению друг к другу определенные права и обязанности. Они подразделяются на личные и имущественные.

СК РФ предоставил супругам право договориться по поводу имущества, заключив брачный договор – это соглашение лиц, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющее имущественные права и обязанности супругов в браке и (или) в случае его расторжения.

С рождением ребенка в семье супруги вступают в новые правовые отношения – отношения родителей и детей, приобретая определенные права и обязанности.

Родители – трудная должность. И чтоб с достоинством нести гордое звание родители, необходимо обладать определенными качествами.

- Назовите качества родителей, добросовестно относящихся к своим родительским обязанностям.

Каждый родитель должен помнить о том, что при осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Дети, в свою очередь должны любить и уважать своих родителей, проявлять заботу о них.

- Предложите свои способы воспитания, которые вы считаете наиболее эффективными.

Каждый человек своеобразен и уникален. Так же каждая семья уникальна по-своему. В каждой семье есть определенные ценности и традиции.

- Закончите предложение:

1) В нашей семье всегда принято…

2) Любимое занятие нашей семьи…

Именно в семье закладывается и обеспечивается воспитание важнейших качеств личности. Родители при этом должны быть примером для подражания каждый день.

Именно в семье формируется богатство человеческих отношений: любовь, дружба, забота, уважение к старшим, стремление к улучшению окружающей обстановки, стремление к самовоспитанию.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Моя семья – моё богатство!

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле!

Выбранный для просмотра документ Презентация к уроку.ppt

библиотека
материалов


Описание презентации по отдельным слайдам:


1 слайд Описание слайда:

«Любая дорога начинается с первых шагов, здание – с фундамента, а человек ста

2 слайд Описание слайда:

«Любая дорога начинается с первых шагов, здание – с фундамента, а человек становится человеком только в семье». Л.Н. Толстой

СЕМЬЯ – основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой с

3 слайд Описание слайда:

СЕМЬЯ – основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. Семейные отношения регулируются Семейным Кодексом Российской Федерации.

Биологическая функция заключа- ется в воспроиз- водстве человека. Часто семья

4 слайд Описание слайда:

Биологическая функция заключа- ется в воспроиз- водстве человека. Часто семья создается именно для рождения и воспитания детей. В рождении и пра- вильном воспита- нии детей заинте- ресовано и госу- дарство. Экономическая функция выражается в накоплении трудом членов семьи определенного коли- чества благ. Мате- риальная взаимо- помощь в семье позволяет прожить её членам экономнее, рациональнее, эффективнее. Социальная функция проявляется в заботе членов семьи друг о друге, воспитании. Поддержать морально, дать нужный совет, разделить печаль, утешить. Человек – существо социальное. Семья- коллектив, который удовлетворяет потребности людей в общении.

- это свободный и равноправный союз мужчины и женщины, имеющий целью создание

5 слайд Описание слайда:

- это свободный и равноправный союз мужчины и женщины, имеющий целью создание семьи и порождающий между супругами взаимные права и обязанности

Гражданский (официальный) Фактический (сожительство) Церковный (венчание)

6 слайд Описание слайда:

Гражданский (официальный) Фактический (сожительство) Церковный (венчание)

Достижение брачного возраста Отсутствие близких родственных связей Дееспособн

7 слайд Описание слайда:

Достижение брачного возраста Отсутствие близких родственных связей Дееспособность Отсутствие других браков Взаимное согласие

Личные Имущественные Право на выбор фамилии Обязаны содействовать благополуч

8 слайд Описание слайда:

Личные Имущественные Право на выбор фамилии Обязаны содействовать благополучию и укреплению семьи Право на совместную собственность Право на личную собственность Обязаны заботиться о благосостоянии и развитии своих детей Право на выбор места пребывания и жительства Право на совместное решение вопросов жизни семьи Право на выбор рода занятий, профессии Обязаны строить свои взаимоотношения на началах самоуважения и взаимопомощи -

Личные права детей и обязанности родителей по отношению к ним: Право ребёнка

9 слайд Описание слайда:

Личные права детей и обязанности родителей по отношению к ним: Право ребёнка на имя, отчество и фамилию Право ребёнка знать своих родителей, проживать совместно с ними Право ребёнка на заботу и воспитание Право ребёнка на общение с обоими родителями, дедушками и бабушками, братьями и сестрами, другими родственниками Право ребёнка выражать своё мнение Право ребёнка на уважение его человеческого достоинства Право ребёнка на защиту своих прав и законных интересов Имущественные права детей и обязанности родителей Право ребёнка на личное имущество Право ребёнка получать содержание от своих родителей Право на алименты

Любите и цените счастье, Оно рождается в СЕМЬЕ! Моя СЕМЬЯ – мое богатство! Чт

10 слайд Описание слайда:

Любите и цените счастье, Оно рождается в СЕМЬЕ! Моя СЕМЬЯ – мое богатство! Что может быть ее дороже На этой сказочной земле?!

Выбранный для просмотра документ Приложение 1.docx

библиотека
материалов

Утверждения

В начале урока

В конце урока

не согласен

не согласен

Основным источником семейного права в России является Семейный Кодекс РФ.

По отношению к ребенку б о льшими правами наделена мать.

В определенных условиях с разрешения органов власти брак может быть заключен без присутствия одного из будущих супругов.

Вступление в брак может быть разрешено органами власти при наличии уважительных причин с 14-летнего возраста.

Гражданский брак - это совместное проживание, сожительство без регистрации брака.

Брачный возраст в РФ – 18 лет.

Неоспоримо должно признаваться главенство отца в семье.

В выполнении обязанностей по дому между супругами должно быть абсолютное равенство.

Выбранный для просмотра документ Приложение 2.docx

библиотека
материалов

История развития семейного права

Семейное право развивалось и совершенствовалось постепенно. До принятия христианства семейные отношения регулировались обычным правом. Существовали разные способы заключения брака: похищение невесты женихом без ее согласия или же покупка ее у родственников.

С принятием христианства на Руси начинают действовать нормы византийского семейного права. Возраст вступления в брак был установлен 15 лет для жениха и 13 лет для невесты. Запрещались браки близких родственников, между лицами, при наличии другого, не расторгнутого брака. Основой отношений между мужем и женой, и детьми являлась власть мужа и отца.

С петровских времен приданное жены рассматривалось как ее раздельное имущество, которым муж не мог даже пользоваться. Власть родителей над своими детьми была очень сильной и жесткой. За неповиновение родителям по требованию родителей разрешалось заключать детей в тюрьму на срок от 3-х до 4-х месяцев.

С 1845 г муж не вправе был подвергнуть жену физическому наказанию, насильственное пострижение в монахини также становится не возможным. Муж обязан любить свою жену, как собственное тело, жить с нею в согласии, уважать, защищать, извинять ее недостатки и облегчать ее немощи, - гласит статья 106 Законов гражданских. Жена обязана повиноваться мужу своему как главе семейства, пребывать к нему в любви и неограниченном послушании.

После Октябрьской революции 1917 г были проведены две важнейшие реформы семейного законодательства: декрет «О гражданском браке, детях и о введении книг актов гражданского состояния». Единственной формой брака для всех граждан России стало заключение гражданского брака в государственных органах. Условия вступления в брак значительно упростились. Достаточно было согласия будущих супругов. Декрет «О расторжении брака». На основании этого декрета бракоразводные дела были переданы в введение местных судов.

Согласно ныне действующему Семейному кодексу семья, материнство, отцовство и детство в РФ находятся под защитой государства.

Всё начинается с семьи

«Любая дорога начинается с первых шагов, здание начинается с фундамента, а человек становится человеком в семье».

Всё начинается с семьи…

Умение прощать, любить и ненавидеть. Уменье сострадать. И сложность жизни видеть …Всё начинается с семьи. И перенесши боль, печаль утрат. Опять вставать,идти и ошибаться, и так всю жизнь! И только не сдаваться. Всё начинается с семьи. (слова неизвестного автора) .

Как писал в своих воспоминаниях основатель Берлинского университета Вильгельм Гумбольт: «Всё самое хорошее, что связывает меня с окружающим миром, связано с моей семьёй. Под этими строчками может подписаться, пожалуй, любой человек. Родился ребенок и от родителей зависит, будет ли его жизнь счастливой.

Заложить основы правильного воспитания, вот задача семьи.

К тому же родители обладают уникальной возможностью влиять на ребёнка в связи с его физической, эмоциональной зависимостью от них.

Родители должны помочь детям научиться правильно воспринимать мир, научить их отличать добро от зла. Если ребенок не получит от родителей должного внимания, любви, тепла, он будет искать эти добродетели на стороне.

Известно высказывание Л. Н.Толстого: «От пятилетнего ребёнка до меня только шаг. А от новорожденного до пятилетнего-страшное расстояние. От зародыша до новорожденного- пучина».

В 2 года в полной мере виден темперамент ребёнка, а в 5 лет вырисовывается в основных чертах характер и появляется контур будущей личности. Если ведущим в становлении темперамента является генетический фактор, то в характере он будет проявляться наряду со средовым, социальным влиянием. Если задать детям 5-7 лет вопрос о том, кем бы они стали в игре «Семья», то подавляющее большинство отдаёт предпочтение родителю того же пола, т. е. мальчики хотят быть отцами, а девочки матерями. С 7 лет дети предпочитают изображать себя, т. е. ребёнок хочет быть самим собой, у ребёнка выделяется «собственно-коммуникативная деятельность» (М. И. Лисина 1980г)

Таким образом осознанное стремление ребёнка походить на родителя того же пола отличается от подражания в первые годы жизни и является знаком авторитета для детей. Благодаря этому мать и отец могут оказывать наибольшее влияние на детей в старшем дошкольном возрасте. К сожалению, эта возможность часто недооценивается или сводится на нет из-за различных проблем в семейных отношениях и личностных особенностей родителей.

Живя в семье,он накапливает большой опыт межличностных отношений: отрицательных, положительных, но все они проходят через призму его Я. Лучшим средством воспитания правильных отношений является личный пример отца и матери, их взаимное уважение, любовь, помощь и забота. Важно, чтобы сами родители были интересными личностями, с которым бы ребенку хотелось обсудить интересующие его темы, рассказать о своих проблемах. Со временем он сам начинает размышлять, нужен ли он родителям, любят ли его, значим ли он для них? В то же время формируется и отношение ребёнка к родителям: любит ли он сам родителей такими, какие они есть; может быть он чувствует их эмоциональную отдалённость и стремится её уменьшить? В беседах с родителями я стараюсь, чтобы мамы и папы вслушивались, всматривались, осмыслили взаимоотношения с ребёнком, которые проявляются в высказываниях, поступках, настроениях.

Второй семьёй для ребёнка становится детский сад.

Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее,а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:

• в развитии интересов и потребностей ребенка;

• чтобы родители понимали свою долю ответственности в воспитании

• поддерживать открытость во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;

• способствовать формированию семейных традиций;

• понимать и принимать индивидуальность ребенка, искать потенциальные возможности и всячески их развивать.

Чтобы родители проявили больший интерес к воспитанию своих детей, они должны иметь возможность приобщаться к делам детского сада, видеть результаты творчества детей и доброе отношение воспитателей. Атмосфера творчества, добра, сплочённости, инициативы положительно влияет на родителей.

Однако дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов… Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и ДОУ.

Большинство семей нашего ДОУ –проблемные.

Соответственно, мы выбираем партнёрские формы взаимодействия с семьёй: совместные праздники, фото- и художественные выставки, совместная проектная деятельность. Что позволяет родителям посвящать себя детям, воспитателю ближе познакомиться с семьёй, заручиться доверием, уважением, и создать систему взаимодействия с семьёй, где на первом плане конечно же интересы, потребности детей. Участие каждой семьи в совместных мероприятиях не остаётся без внимания. Взрослые и дети награждаются грамотами, благодарственными письмами, также отмечаем родителей в копилке добрых дел.

В беседах с родителями я стараюсь, чтобы мамы и папы вслушивались, всматривались, осмыслили взаимоотношения с ребёнком, которые проявляются в высказываниях, поступках, настроениях.

Часто родители говорят о детях: «А что я с ним сделаю, он меня не слушает».

В это же время дети жалуются, что родители их не понимают. Часто слышишь от детей такие высказывания «Я такой, потому что меня никто не любит», «Я не хочу домой, меня там не любят».

Следует разговор с родителями, сложный, Но я должна выяснить, а что сами родители сделали, чтобы дети их слушали, чтобы их дети стали людьми, чтобы в их жизнь не вторглись хамство, жестокость и насилие, чтобы детей больше тянуло домой, чем на улицу? Ведь только семья может помочь в трудную минуту и порадоваться успехам. «Такие приличные люди, а ребёнок- ну сущий бесёнок!», «И в кого ты такой уродился? Мы для тебя всё только самое лучшее, а ты…». Ребёнок –не объект воспитания, он- Человек. Маленький, но мыслящий, чувствующий, своеобразно обобщающий свой жизненный опыт, выбирающий как вести себя, каким быть. Поэтому, для того чтобы понять, почему ребёнок именно такой, какой он есть, поступает так, а не иначе, необходимо знать, как он видит семью,как интерпретирует происходящее. Его «хорошее» или «плохое» поведение –не навык, который надо поощрять или пресекать, а личностное отношение. Оно является результатом внутренней активности ребёнка и имеет для него определённый смысл, который не всегда очевиден и понятен нам, взрослым. Звучит парадоксально, но ребёнок во многом сам определяет, каким ему быть.

Очень часто я провожу тест –рисунок. Прост в проведении, но сложен для толкования. Итак, ребёнок рисует свою семью. Мама жёлтого цвета, папа чёрного. Ребёнок из детского дома рисует дом, где нет окон, только ступеньки и дверь. Рисуем подарок маме, её портрет, девочки рисуют маму такой как выглядит сама, мальчики всегда нарисуют себя рядышком. Иногда ребенок не рисует себя.Это тревожный симптом: он не видит себя в семье. Или наоборот, рисует только себя, что говорит о некотором эгоизме ребёнка. Примеров множество. Ребёнок отражает свой внутренний мир таким, каков он есть в данный момент, как он чувствует семью, своё место в ней.

Что ещё можно предложить родителям для раскрытия эмоционального мира малыша? Родители обратили внимание, что детям нравятся наши фотовыставки, папки –передвижки, где отражаются главные события группы.Мы пришли к взаимному решению : принять участие в проекте «Традиции моей семьи»

Также, мы раскрываем возможности совместной игры. Принять участие в игре –трудная задача для родителей, но я пытаюсь доказать, что игра в «Дочки-матери», «К нам гости пришли» и др. -колоссальный социальный опыт. Родители смогут увидеть со стороны те образцы поведения, которые они демонстрируют ребёнку. Хороший пример-величайший помощник в воспитании ребёнка.

Русская народная пословица гласит: «Воспитывают дитя, когда оно лежит поперёк кровати, а не вдоль».

Хочется привести одну притчу: «Один пустынник, великий по святости жизни и знанию души человеческой,повелел однажды своему ученику: «Вырви это дерево из земли!» и при этом указал ему на молодое, пустившее уже глубокие корни пальмовое дерево. Беспрекословно исполняя послушание старцу, ученик приступил к делу, но, несмотря на все усилия, не мог пошатнуть его. «Отче, - сказал он, - ты приказал мне сделать невозможное». И, тогда старец указал ему на совсем ещё молодое деревце, которое послушник без усилия тотчас вырвал с корнем.

Мораль: бессильны родители над взрослыми детьми, если не начинали воспитания их с юных лет, так как к чему привык человек с малых лет, «того и дряхлая старость неудобь оставляет».

Поэтому мудрость гласит: «Есть у тебя дети? Учи их, и с юности нагибай шею их».

Завершить свое выступление мне хотелось бы еще одной притчей:

Пять качеств карандаша

Малыш смотрит, как бабушка пишет письмо,и спрашивает:

- Ты пишешь о том, что происходило с нами? А может, ты пишешь обо мне?

Бабушка перестала писать,улыбнулась и говорит внуку:

- Ты угадал, я пишу о тебе. Но важнее не то, что я пишу, а то, чем я пишу. Я хотела бы, чтобы ты, когда вырастешь, стал таким, как этот карандаш…

Малыш смотрит на карандаш с любопытством, но не замечает ничего особенного.

- Он точно такой же, как все карандаши, которые я видел!

- Все зависит от того, как смотреть на вещи. Этот карандаш обладает пятью качествами, которые необходимы тебе, если ты хочешь прожить жизнь в ладу со всем миром.

Во-первых: ты можешь быть гением, но никогда не должен забывать о существовании Направляющей Руки. Мы называем эту руку Богом. Всегда вверяй себя Его воле.

Во-вторых: чтобы писать, мне приходится затачивать карандаш. Эта операция немного болезненна для него, но зато после этого карандаш пишет более тонко. Следовательно, умей терпеть боль, помня, что она облагораживает тебя.

В-третьих: если пользоваться карандашом, всегда можно стереть резинкой то, что считаешь ошибочным. Запомни, что исправлять себя - не всегда плохо. Часто это единственный способ удержаться на верном пути.

В-четвёртых: в карандаше значение имеет не дерево, из которого он сделан и не его форма, а графит, находящийся внутри. Поэтому всегда думай о том, что происходит внутри тебя.

И наконец,в-пятых: карандаш всегда оставляет за собой след. Так же и ты оставляешь после себя следы своими поступками и поэтому обдумывай каждый свой шаг.

Поэтому семья должна содействовать закреплению полученных знаний и развитию навыков хорошего поведения, своевременно поощряя ребёнка. Потому что только лишь вместе родители, детский сад и школа можем воспитать достойного Человека.

Л. И. Дурандина «Методы и приёмы нравственного воспитания дошкольников»

Л. Ф. Островская «Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника»

А. М. Виноградова «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников»

С. В. Ковалёв «Психология семейных отношений»

Е. С. Евдокимова «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника»

С. В. Петерина «Воспитание культуры поведения дошкольников в семье»

Л. А. Самарская «Совместная деятельность семьи и дошкольного учреждения по морально-этическому воспитанию детей»

Библиотека для родителей, О. М Дьяченко «О тайнах счастливого детства»

С. Д. Румянцева «Семья глазами ребёнка».

Н. А. Петрущенко «Детский сад и семья-взаимодействие и сотрудничество»

Публикации по теме:

Из опыта работы по здоровьесбережению «Все начинается с семьи» Из опыта работы. Здоровьесбережение. "Все начинается с семьи". Ясницкая Наталья Владимировна воспитатель МБДОУ Д/С №4 "Незабудка" МО "Барышский.

Календарный план в средней группе «Историческая неделя. День победы. История моей семьи. День семьи» понедельник Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции 1 половина дня Утренняя гимнастика Утренний круг. 1. Игра на.

Сценарий праздника ко Дню семьи «Минута славы моей семьи» Сценарий шоу – программы «Минута славы моей семьи», посвященный празднику День семьи. (Перед началом праздника проходит жеребьевка участников).

Консультация для родителей. Патриотическое воспитание ребенка начинается с семьи. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Как известно, любовь к Родине начинается с формирования.

Лэпбук «Всё о бумаге»

Лэпбук «Всё о бумаге» Хочу представить свой лэпбук «Всё о бумаге», в котором представлены виды бумаги, история возникновения и изготовления, её назначение и свойства,.

Памятка для родителей «История моей семьи, или Путешествие в прошлое семьи» Цель: помочь ребенку лучше узнать историю своей семьи, ее традиции. Домашние истории Расскажите ребенку о своем детстве. Рассмотрит вместе.

Праздник для детей и родителей средней группы к Дню семьи «Символ семьи — любовь» Цель: формирование здорового образа жизни в семье. Задачи: - развивать психофизические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость;.

Проект по патриотическому воспитанию «Родина начинается с семьи». «Человеку важно знать свои корни – отдельному человеку, семье, народу – тогда воздух, которым мы дышим, будет целебен, вкусен, дороже будет.

Проектная деятельность в средней группе «Здоровье — не всё, но всё без здоровья — ничто» Тип проекта: творческо-информационный. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный. Возраст детей: 4-5 лет (средняя.

Влияние семьи на развитие личности ребенка. Понятие, типы, функции семьи Понятие, типы, функции семьи Семья - уникальная подсистема государства, способна успешно решать специфические функции по воспроизводству.

Любая дорога начинается с первого шага здание с фундамента


Любая дорога начинается с первых шагов.

Даже великие люди сделавшие открытия и т.

Д. где то брали своё начало.

Даже здание берёт начало с фундамента, а человек становится только в семье.


Невозможно ступить ни шагу по этой земле без того, чтобы не соприкоснуться с ответственностью и долгом, который необходимо исполнить?

Невозможно ступить ни шагу по этой земле без того, чтобы не соприкоснуться с ответственностью и долгом, который необходимо исполнить.



При каких условия продукт производства становится товаром?

При каких условия продукт производства становится товаром?



2)Согласны ли вы с автром?

Кого мы называем личностью, 1 пример 4)Вывод.


Сочинение моя семья по 5 класс?

Сочинение моя семья по 5 класс.


Какое значение семья?

Какое значение семья.

Имеет в жизни человека Какие семьи бывают?

Чем отличаются двухпоколенные семьи от трёхпрколенных?

3 Почему государство заботится о семье?

П риведите пример такой заботы .


Сочинение?

Пояснить смысл авторского высказывания.


Семья и брак?


Объясни это высказывание с точки зрения морали.

Какое моральное правило содержится в этом высказывании?


Культовы здания ислама?

Культовы здания ислама.

Занятие по правовому воспитанию "Права и обязанности детей в семье"

Занятие по правовому воспитанию "Права и обязанности детей в семье"

Любая дорога начинается с первых шагов, здание –с фундамента, а человек становится человеком в семье

Любая дорога начинается с первых шагов, здание –с фундамента, а человек становится человеком в семье

Любая дорога начинается с первых шагов, здание –с фундамента, а человек становится человеком в семье.

Семья –это малая группа (объединение людей) основанная на браке или на кровном родстве, связанная общим бытом, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью

Семья –это малая группа (объединение людей) основанная на браке или на кровном родстве, связанная общим бытом, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью

Семья –это малая группа (объединение людей) основанная на браке или на кровном родстве, связанная общим бытом, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

Что дает человеку семья Любовь

Что дает человеку семья Любовь

Что дает человеку семья

Любовь
Продолжение рода
Взаимопомощь
Ощущение счастья

Право на образование Право жить в семье

Право на образование Право жить в семье

Право на образование

Право жить в семье

Право выражать свои взгляды

Право на защиту от насилия

Право на охрану здоровья

Право на уважение человеческого достоинства

Правовые документы, направленные на защиту прав и свобод детей

Правовые документы, направленные на защиту прав и свобод детей

Правовые документы, направленные на защиту прав и свобод детей

Занятие по правовому воспитанию "Права и обязанности детей в семье"

Занятие по правовому воспитанию "Права и обязанности детей в семье"

Занятие по правовому воспитанию "Права и обязанности детей в семье"

Занятие по правовому воспитанию "Права и обязанности детей в семье"

Занятие по правовому воспитанию "Права и обязанности детей в семье"

Занятие по правовому воспитанию "Права и обязанности детей в семье"

Обязанности ребенка в семье Хорошо учиться

Обязанности ребенка в семье Хорошо учиться

Обязанности ребенка в семье

Хорошо учиться
Выполнять все требования учителей, воспитателей и родителей по этому поводу
Помогать по дому (убирать свою комнату, поливать цветы, мыть посуду и полы и т.д.)
Заботиться о старших
Стараться самому обслуживать себя
Заботится о младших
Не требовать о родителей больше, чем они могут предложить
Не дерзить старшим
Не грубить своим друзьям

1 «Любая дорога начинается с первых шагов, здание – с фундамента, а человек становится человеком в семье» - презентация

Презентация на тему: " 1 «Любая дорога начинается с первых шагов, здание – с фундамента, а человек становится человеком в семье»" — Транскрипт:

2 «Любая дорога начинается с первых шагов, здание – с фундамента, а человек становится человеком в семье»

3 Что дает человеку семья детямродителямпожилым людям

4 Семья – это малая группа (объединение людей), основанная на браке или на кровном родстве, связанная общим бытом, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью Что дает человеку семья детям родителямпожилым людям Любовь Защиту Заботу Воспитание Образование Любовь Продолжение рода Взаимопомощь Ощущение счастья Уважение Заботу Тепло Покой

5 Права ребенка Право на отдых Право жить в семье Право на образование Право выражать свои взгляды Право на имя Право на уважение человеческого достоинства Право на охрану здоровья Право на защиту от насилия

6 Правовые документы, направленные на защиту прав и свобод детей

7 Работаем с выдержками из документов: Кому адресованы эти документы? Как и кем защищаются права ребенка в семье? Каково значение этих документов?

Читайте также: