Как заливают бетон в опалубку конструкций моста и эстакады

Обновлено: 19.05.2024

Мостовой бетон. Основные отличия мостового бетона. Применение цементно-песочного раствора

Мостовой бетон используют в тех случаях, когда от смеси требуется особая прочность после ее застывания, так как конструкция может испытывать большие нагрузки. По сути это тот же высокой марки с добавлением солевого раствора. Наиболее часто такие растворы используют для сооружения хранилищ, мостов, гидротехнических сооружений, эстакад и пр.

Довольно часто встречаются мосты на дорогах, пересекающих реки, соединяющие города и способствующие местному ландшафту. Дорожные мосты часто показывают преждевременные признаки износа, такие как растрескивание бетона и коррозия рамы. Это ухудшение может отрицательно повлиять на производительность конструкции и сократить срок службы мостов. Однако новый подход к проектированию и строительству мостов может помочь преодолеть эти проблемы и улучшить производительность мостов.

Такой подход может помочь сократить меры по техническому обслуживанию и ремонту и оптимизировать затраты на жизненный цикл моста. Тогда можно было бы использовать меньшие объемы бетона, что значительно снизило бы постоянную нагрузку этой надстройки. Прогноз срока службы и затрат на жизненный цикл также будет осуществляться с использованием самых современных вероятностных анализов.

Должен быть устойчивым к появлению коррозии, а также не должен разрушаться при эксплуатации. По этой причине на заводах при производстве смеси ведется тщательный контроль за соблюдением технологического процесса и за качеством используемых составляющих.

По требованиям, данный вид смеси должен производиться только в заводских условиях. Такие заводы должны иметь специальное разрешение, которое есть на всех наших предприятиях. Бетон соответствует ГОСТу 12730-78 . В составе наших смесей в качестве наполнителя содержится только щебень из гранита. Смеси могут усиливаться при добавлении различных добавок.

Предварительные прогнозы показывают, что срок службы мостовых колод может быть увеличен в четыре раза, а затраты на жизненный цикл сокращены в три раза по сравнению с колодами, построенными с использованием традиционного бетона. Эта новая технология может способствовать значительному увеличению долговечности мостов.

Исследование, проведенное профессором Менном, также показывает, что с сегодняшними методами калибровки невозможно экономить материалы. В то время как на мосту Сальгинатобель потребовалось около 44 часов работы на квадратный метр, потребовалось всего 9 часов, и это различие обусловлено главным образом сложной конструкцией подвески и опалубки.

Прочность мостового бетона

Коэффициент прочности составляет 0.85. В составе марки содержатся пластификаторы, уплотнители и гидрофобизаторы.

Для определения морозоустойчивости(F), смесь проходит испытания в соляных ваннах. Она имеет высокую влагозащищенность, что позволяет её использовать даже в воде. Все наши растворы отличаются высокой стойкостью к разрушающим негативным внешним факторам. Высокий коэффициент прочности гарантирует долговечность строения.

Также очень интересно сравнить трудовое соотношение: количество материалов. По-видимому, это постоянная, равная двум третям, что является хорошей основой для оптимального экономического проектирования. За последние 50 лет расходы на материалы выросли в три раза, а зарплаты увеличились в 12 раз. Зная, что суточные расходы увеличились в 4 раза, мост будет на 60% дороже, если он будет построен сегодня. Поэтому целью новых проектов было минимизировать часы работы в ущерб потребностям в материалах. При построении толкаемых или консольных мостов рабочее время для вешалок может быть уменьшено.

Высокопрочный мостовой бетон М350 используется для возведения сооружений, которые впоследствии будут отвечать высоким требованиям долговечности и надежности, а также обеспечивать безопасность людей и объектов. Речь идет о конструкциях или их частях, постоянно или периодически соприкасающихся с водой, либо тех, на которые воздействуют экстремальные нагрузки. Тяжелый мостовой бетон используют при возведении:

Использование компьютеров позволяет рассчитать более сложные работы, но расчеты основаны на теории упругости. Жесткость, зависящая от внутренних сил, не учитывается, хотя это очень важно. В малых и средних мостах часто существуют конструктивные критерии, которые имеют решающее значение для определения размеров.

Всегда всегда трудно прогнозировать устойчивость к случаям динамических нагрузок; проблема, которая очень важна, особенно для высоконагруженных мостов, подверженных ветру. Часто безопаснее и экономичнее решать эти проблемы в дизайне, а не делать большие вычисления.

  • метрополитенов;
  • промышленных сооружений;
  • транспортных конструкций;
  • мостов;
  • чаш бассейнов;
  • дамб и прочих гидротехнических объектов.

Состав и применение мостового бетона

Данный композиционный материал включает в себя: гранитный щебень, цемент, песок, воду, уплотнители, пластификаторы и гидрофобизаторы. Наша компания производит сертифицированный мостовой бетон с соблюдением всех требований ГОСТ.

Эволюция техники преднапряжения в основном связана с новаторской работой немецких и французских инженеров. Самый большой арочный мост времени достиг до 300 м, в то время как мост моста был ограничен до 80 м С предварительным напряжением тогда было легко добраться до 200 м, ранее зарезервированных для стальных мостов. Другим очень благоприятным элементом является возможность адаптации к любому искривленному пути и форме, которую легко построить.

Мост Зуоса получил ущерб из-за погоды. Его расчеты Биллвиля показывают, что в этих местах стрессы, связанные с собственным весом и полезными нагрузками, очень малы. Это происходит, по словам Майарта, когда сухие солнечные стены укорачиваются, а дуга, увлажненная временем, сокращается намного меньше.

Основные характеристики, которыми обладает данный материал:

  • водонепроницаемость;
  • прочность на растяжение/сжатие;
  • высокая морозостойкость;
  • ограниченная усадочность;
  • уменьшенное тепловыделение при застывании.

Такие свойства обеспечиваются благодаря жесткому контролю состава смеси, процесса производства и соответствия оборудования нормативным требованиям.

Ранним утром, с ногами в густом тумане долины Тарн, Виадук Мийо - это квази-небесное видение моста, плавающего в воздухе. Виадук Мийо также является ключевой дорожной инфраструктурой, заимствованной у 40 миллионов автомобилистов с момента ее открытия.

Очень немногие из них подозревают, что за его замечательной слабостью и ее гармоничными кривыми скрывается мастодонт, который потребовал технического мастерства. Знаете ли вы, что он превышает Эйфелеву башню на 19 метров и весит почти в 5 раз больше веса?

Для наших команд, участвующих в проекте, этот мост был, прежде всего, человеческим приключением: Виадук Мийо - это проект, как раз один раз в жизни! Богатая, интенсивная строительная площадка, требующая всесторонней доступности, в том числе в ночное время, соблюдать жесткий график, - говорит Александр Жиль, Временный поверенный в делах Лафаржа во время строительства. Это был прежде всего отличный человеческий опыт для всех строительных бригад. И какая гордость, чтобы иметь возможность посетить виадук, когда-то закончилась!

Наша компания изготавливает бетон для тяжелых мостовых конструкций и гарантирует поставку стройматериалов заявленного качества. Применение продукции соответствующей марки способствует продолжительной нормальной эксплуатации сооружений в сложных условиях.

Рубрика “Опалубка для мостов и тоннелей”

Опалубка для бетонирования пролетного строения

Опалубка для мостов и тоннелей отличается от прочей опалубки своей геометрической сложностью и индивидуальным подходом.

Опалубка Doka для бетонирования пролетного строения

Опалубка Doka для бетонирования пролетного строения

Опалубка для бетонирования пролетного строения

Опалубка для бетонирования пролетного строения

Опалубка для бетонирования пролетного строения

Опалубка для бетонирования пролетного строения

Мосты различаются по типу несущей конструкции;

  • балочные мосты
  • арочные мосты
  • вантовые мосты
  • Подвесные или висячие мосты

За счёт множества разнообразных сочетаний этих элементов каждый мост получается уникальным.

Несущие конструкции про­летных строений мостов способны удерживать себя сами только после установки в проектное положение.

Поэтому в ходе строительства постоянно возникают промежуточные этапы сооружения (строительства), которые требуют дополнительных мероприятий и обустройств (временные опоры и прочее).

Эта проблема и делает мостостроение одной из самых сложных отраслей строительства.

На выбор метода строительства моста влияет множество факторов:

  • топография
  • длина
  • высота
  • тип моста
  • элементы конструкции
  • строительный материал и сроки.

Опалубочные системы

На выбор правильной опалубочной системы влияют требования проекта, такие как время строительства ход работ время заливки бетона и набор бетона проектной прочности распределение ресурсов.

Опалубочные системы должны обеспечивать безопасность под каждый проект для безопасного перемещения опалубки, быстрых и безопасных подъемах на любую высоту. Безопасная и комфортная организация работы помогает ускорить процесс строительства.

Инвестиции в качество опалубки всегда окупается. Соответствующим вашим требованиям опалубочные системы и разработка пакетных проектных решения экономят ресурсы , время и деньги.

Опалубка при строительстве устоев и фундаментов

Фундаменты и устои мостов образуют переход от основной части моста к строительному грунту. В мостостроении в основном
используются одиночные, ленточные фундаменты, а также фундаменты в виде плит.

Это могут быть фундаменты как мелкого заложения (ленточные фундаменты, фундаменты в виде плит), так и глубокого заложения (винтовые и забивные сваи, закрепленные в грунте анкера). При сооружении устоев используется обычная рамная и балочная опалубка.

Опалубка устоев - stroyone

Опалубка ростверка - stroyone

Опалубка промежуточных опор и пилонов вантовых и подвесных мостов

Опалубка пилона - stroyone

Опалубка пилона - stroyone.com

Существует огромное количество геометрических форм пилонов, что создает ряд сложностей для соблюдения проектной точности пилонов и промежуточных опор.

  • Различная высота
  • Разные формы сечения
  • Заполненные или полые сечения
  • Разная толщина стен
  • Сужения и росширения
  • Наклоны
  • Сочленения
  • Сложные архитектурные формы и поверхности

Подъемно-переставные рабочие подмости позволяют осуществить опалубочные и арматурные работы. За счет работы одновременно на нескольких уровнях возможно сокращения времени заливки.

Необходимость встраивания кабельных шкафов нужно учитывать уже во время планирования рабочих подмостей.

Чтобы иметь возможность обеспечивать рабочих материалом в случае неполадки крана, в концепцию безопасности включены стационарные подъемы.

Системы безопасности должна обеспечивать безопасные и надежные подъемы и спуски после каждого перемещения опалубки. Дополнительно в концепцию можно включить представляемые заказчиком системы дестниц и строительные подъемники.

Пример металлической опалубки тела опоры

Опалубка тела опоры при строительстве Шулявского моста

Металлическая опалубка тела опоры при строительстве Шулявского моста

Щиты металлической опалубки опор шулявского моста

Металлическая опалубка тела опоры Подольского мостового перехода

Металлическая опалубка тела опоры Подольского мостового перехода

Металлическая опалубка промежуточной опоры пешеходно-велосипедного моста

Металлическая опалубка промежуточной опоры пешеходно-велосипедного моста в Киеве

Как заливают бетон в опалубку конструкций моста и эстакады

Чертежи и проекты


Разделы АС, АР, КЖ, КМ, КМД и т.д.


Разделы ЭМ, ЭС, ЭО, ЭОМ и т.д.


Разделы ОВ, ОВиК, ТМ, ТС и т.д.


Разделы ПС, ПТ, АПС, ОС, АУПТ и т.д.


Разделы ТХ и т.д.


Разделы ВК, НВК и т.д.


Разделы СС, ВОЛС, СКС и т.д.


Разделы АВТ, АВК, АОВ, КИПиА, АТХ, т.д.


Разделы АД, ГП, ОДД т.д.


Чертежи станков, механизмов, узлов


Базы чертежей, блоки

Подразделы


для студентов всех специальностей


Котлы и котельное оборудование

Остекление балконов позволяет значительно сократить затраты на отопление квартиры в осенне-зимний период. Ведь конструкции из металлопластика не только весьма эстетичны, они также позволяют поддерживать наиболее приемлемый для вас температурный режим.

Возле Окружной Дороги, что на самой окраине Киева, располагается знаменитый «Обойный рынок». На нем любой покупатель может найти практически все, что нужно для строительства и ремонта.

Терасса или веранда всегда была объектом нападения капризов природы. До современного развития промышленности, в прошлом веке, при постройке не только терасс, но и домов использовали только дерево с каснем (в последствии с кирпичем). Но на сегодняшний день есть альтернатива, превозходящая по своем свойствам деревянную доску.


В фольклоре и литературе целого ряда балтийских стран, западно-европейских стран очень часто встречаются таинственные, загадочные персонажи - трубочисты.

Арт-квартал «Выше» – первый пригород комфорт-класса всего в 20 минутах от центра Тулы. Яркие цвета фасада, выделяют ЖК на фоне городского ландшафта. Новые жители уже наслаждаются живописными пейзажами из панорамных окон своих просторных квартир, гуляют по окружающим лугам, слушают пение птиц в лесу, парке на территории района. Это принципиально новый формат жизни в городе на природе.

Предлагаем ознакомиться с большим количеством материалов, которые помогут произвести установку различных конструкций. В каталоге представлена продукция множества производителей. Она поставляется в тубах, предназначенных для использования с монтажными пистолетами.

Если мы спросим среднестатистического человека на улице: "Выгодно ли в России, на широте Москвы, построить и эксплуатировать солнечную электростанцию?", он, скорее всего, ответит "НЕТ" и будет, в общем-то, прав. Отсутствие окупаемости связано даже не с относительно высокой стоимостью самих солнечных батарей (панелей)

Если раньше пределом мечты была отдельная квартира с чередой изолированных комнат, то сегодня создатели интерьеров охотно сносят перегородки, наполняя сквозные пространства воздухом и светом.

1. Общие положения

2. Назначение, основные технические характеристики высокочастотных заградителей

3. Устройство и принцип работы высокочастотных заградителей

4. Эксплуатация высокочастотных заградителей

5. Оперативное обслуживание высокочастотных заградителей

6. Охрана труда и пожарная безопасность

Система охлаждения предназначена для отвода тепла, создаваемого потерями энергии работающего АТ-1. Система охлаждения автотрансформатора комбинированная вида М/Д/ДЦ состоит из шестнадцати радиаторов, тридцати двух электровентиляторов, четырех маслонасосов (два рабочих и два резервных), четырех обратных клапанов КОП 150-40.

Попролетное бетонирование в строительстве мостов

навесное бетонирование пролетного строения - stroyone.com

Осуществляется он различными типами оборудования, лучшим из которых являются пере­движные подмости специальной конструкции, опирающиеся на оголовки стоечных опор.
При попролетном бетонировани и целесообразно ритмичное выполнение работ по постройке опор с некоторым опережением, обеспечи­вающим фронт для сооружения пролетных строений.

Границы участков бетонирования при попролетном бетонировании не­разрезных пролетных строений, как правило, принимаются в сечениях балки с минимальными изгибающими моментами. Участок бетонирования очередного пролета начинается от консоли ранее забетонированного про­летного строения и заканчивается в 5—6 м за опорой в следующем пролете. Пучки высокопрочной проволоки или стержневая арматура, заканчиваю­щаяся в шве бетонирования, наращиваются при помощи соединительных муфт. В каждой следующей секции наращенную арматуру натягивают с одной стороны.

Попролетное бетонирование осуществляется с помощью различного оборудования. Наиболее удобными являются передвижные подмости специальной конструкции, опирающиеся на оголовки стоечных опор. Передвижные подмости наиболее целесообразны при сооружении виадуков и эстакад неразрезных систем длиной не менее 300— 400 м или группы мостов длиной 150— 200 м с большим числом одинаковых пролетных строений постоянной высоты.

Преимущества метода попролетного бетонирования относят:

  • возможность сооружения неразрезных монолитных предварительно напряженных железобетонных пролетных строений, не имеющих монтажных стыков балок, деформационных швов в проезжей части, что обеспечивает высокие эксплуатационные качества мостов;
  • возможность сооружения пролетных строений криволинейного очертания в плане при сложном рельефе местности в месте мостового перехода;
  • поточность и цикличность производства работ на протяжении всего процесса строительства;
  • многократное повторение рабочих циклов сокращает продолжительность строительства и общие затраты труда;
  • независимость конструкции подмостей для попролетного бетонирования от несущей способности основания, так как они закрепляются на основных опорах моста через специальные устройства, предусмотренные в теле опор;
  • применяя небольшое количество стандартных элементов, можно скомпоновать различные поперечные сечения балок и перекрывать пролеты различной величины; отсутствие необходимости в кранах большой грузоподъемности.

Недостатками метода попролетного бетонирования являются:

  • необходимость последовательного сооружения опор и пролетных строений;
  • большая по сравнению со сборными пролетными строениями трудоемкость работ на строительной площадке;
  • большая масса и высокая стоимость инвентарных передвижных подмостей.

Метод попролетного бетонировапия получил распространение, главным образом, в Германии при строительстве многопролетных виадуков и эстакад с пролетами от 18 до 50 м. Как правило, в пролетных строениях неразрезной системы, кроме про­дольного, выполняется также и поперечное обжатие. Темп сооружения пролетного строения

обычно составляет не менее 3 м в сутки.

Попролетное бетонирование мостов на передвижных подмостях

Попролетное бетонирование мостов на передвижных подмостях, опи­рающихся на оголовки стоечных опор, впервые было применено на строи­тельстве моста в обход горы Кранен у Андернаха и, благодаря выявлен­ной эффективности, нашло применение на ряде других объектов. Этим способом производят попролетное бетонирование мостов большой высоты со сложным рельефом перехода.

На строительстве моста в обход горы Кранен общей длиной 1079,5 м, состоящего из 34 пролетов по 31,75 м, были применены надвигаемые под­мости, приспособленные для перемещения по кривой. Подмости состояли из 4 балок решетчатой конструкции длиной 40 м с двусторонними консо­лями длиной по 17,5 м, из которых две средние между собой были жестко связаны, а две крайние имели свободу перемещения и поворота за счет шарнирного соединения.

Балки подмостей опирались на шестигранные стойки опор через поперечные траверсы. На две траверсы опирались подмостные балки, несущие опалубку. Третья траверса была установлена на передней, по ходу, опоре. Подмостные балки удлиняли с обеих сторон решетчатыми консолями для передвижения из пролета в пролет, при этом общая длипа балок несколько превышала длину двух пролетов.

Наружная опалубка для бетонирования пролетного строения была объе­динена с балками подмостей. Внутренняя опалубка применялась сборно­ разборная: по окончании выстойки бетона ее разбирали и в каждом новом пролете собирали.

Предварительно укрупненные элементы опалубки перемещаются из про­лета в пролет при помощи башенного или деррик-крана после установки арматуры нижней плиты и стенок коробчатых балок. Продолжительность полного цикла возведения одного пролетного строения длиной 31,75 м при ширине проезжей части 18,64 м составляла 14 дней. Такой темп был до­стигнут благодаря исключительно высокой организации работ и полной взаимосвязи всех звеньев.

Аналогичная технология попролетного бетонирования была применена при сооружении неразрезных пролетных строений другого моста. Этот мост шириной 30,5 м состоит из 29 пролетов по 25,7—32,5 м. Первые 3 про­лета были сооружены па подмостях, остальные пролеты — методом попро­летного бетонирования. Пролетное строение общей длиной 932 м было забетонировано за 19 месяцев.

Способ попролетного бетонирования с использованием для перемещения подмостей и опалубки специальных вспомогательных несущих балок был применен при сооружении эстакады у Ланнеберга общей длиной 950,2 м, расположенной на горизонтальной кривой радиусом 3000 м и состоящей из 31 пролета по схеме 15 X 31,85 + 30,62 Н- 15 X 29,4 м. В связи с имею­щимися ответвлениями ширина эстакады колеблется от 18 до 23,5 м, а расстояние между стойками двухстолбчатых опор — от 9 до 11,75 м.

Про­летное строение эстакады состоит из двух неразрезных участков длиной 597,4 и 352,8 м, а в поперечном сечении — из двух коробчатых балок высо­той 2 м. Столбы опор пустотелые, круглые с наружным диаметром 1,9 м и стенками толщиной 30 см. Стальные подмости собраны из несущих ба­лок с передней и задней консолями, попролетпо перемещаемых вдоль эстакады по окончании цикла бетонирования, и подвешиваемых к ним подмостей и опалубки.

Последовательность работ, входящих в технологический цикл попролет­ного бетонирования, показана на рисунке.

Последовательность работ при попролетном бетонировании:

Попролетное бетонирование в строительстве мостов - stroyone.com

  1. железнодорожный габарит;
  2. несущая балка;
  3. балка подмостей;
  4. вагонетка.

Вспомогательные балки устанав­ливаются по верху опор и могут при помощи ручных лебедок переме­щаться в необходимое положение для передвижки по ним несущих балок с опалубкой. С помощью специальных домкратов несущие балки подмостей и опалубки приводятся в рабочее положение. Вспомогательные балки пере­двигаются за пределы подмостей и освобождается место для бетонирова­ния очередного пролетного строения.

До 17-го пролета вели установку опалубки, арматуры и укладку бетона башенным краном, передвигающимся вдоль эстакады, в следующих про­летах — башенным краном с длинной поворотной стрелой, перемещаемым по ранее забетонироваппой части эстакады. Все процессы по бетонированию очередного пролета производились кра­ном с одной стоянки.

Полный цикл изготовления пролетного строения длиной 31,85 м про­должался 15 суток.
В 1966 г. метод попролетного бетонирования был также применен при сооружении шестипролетпого неразрезного пролетного строения общей длиной 325 ж виадука у г. Лугано (Швейцария) с пролетами по 47—59 м.

Метод попролетного бетонирования был также применен на закончен­ном в 1968 г. строительстве автодорожного моста через долину Долбахталь южнее г. Фульда (Германия). На строительстве этого моста длиной 576 м и высотой примерно 50 ж попролетное бетонирование было использовано для возведения неразрезных балок с пролетами по 46 м. Пролетное строение состоит из двух трехстенчатых коробчатых балок шириной 15 м и высо­той 2,7 м, опирающихся на одиночные стойки.

Бетонирование проезжей части моста

Одним из экономически целесообразных способов обустройства полотна проезжей части является бетонирование моста, съездных участков. Покрытия такого рода выдерживают высокую интенсивность движения (≥ 3 тыс. автосредств/24 ч). Цементобетонная, армированная поверхность прочна, достаточно ровная. При этом она обеспечивает надежную когезию шин с дорогой, за счет своей шероховатости. Полотна из бетонных смесей экономически выгодны из-за простоты установки, дальнейшей эксплуатации. Главное при выполнении строительных работ выдерживать технологии подготовки, заливки бетона.

Этапы бетонирования моста

Технологий обустройства мостовых поверхностей несколько. В большинстве случаев, монолитное бетонирование проезжей части используется, как более выгодный вариант. Качество таких покрытий, длительность их эксплуатации напрямую зависит от грамотного выполнения этапов бетонирования.

  1. Подготовка
  2. Гидроизоляция
  3. Заливка бетона
  4. Набор прочности

Прежде, чем начинать бетонирование проезжей части моста, необходимо выполнить предварительную подготовку. Нижележащие слои должны соответствовать стандартам, нормам. Производится их очистка от грязи, посторонних предметов. При необходимости проводится укладка выравнивающего слоя, выполняется изоляция от влияния агрессивных сред.

Гидроизоляция мостов

Окружающая среда выделяет значительное количество влаги способной разрушить бетонные конструкции. Для обеспечения водонепроницаемости, долговечности, жесткости, водостойкости объекта производится гидроизоляция мостов, одним из основных вариантов:

Рулонный оклеечный или наплавляемый Битумно-латексный Метод горячей/холодной мастики Рулонно-мастичный

Наибольшее использование в мостостроении получил рулонный наплавляемый/оклеечный вариант. Для нанесения гидроизоляции такого рода поверхность должна быть выравнена. После этого производится ее грунтовка мастиками на основе битума. Затем выполняется монтаж рулонов гидроизоляционных материалов.

Использование высокотехнологичной гидроизоляции в строительстве мостов, их ремонте, предотвращает деструктивное действие влаги, других сред, агрессивно влияющих на конструкцию. Небольшой вес материалов, доступная стоимость удешевляют строительство. Сводит к минимуму сроки возведения объектов. При этом качество бетонирования проезжей части моста становится только выше. После установки защитного слоя приступают к проведению основного бетонирования.

Заливка бетона

Перед выполнением работ производится установка железной арматуры в соответствии с технологическими требованиями. Толщина, качественный состав бетонного слоя устанавливаются проектом. Бетонная смесь производится на заводах. Доставка раствора к объекту осуществляется бетоновозами. Полотно с арматурой заливается равномерно прямо из спецмашин. Смесь разравнивается, производится виброуплотнение.

Для бетонирования моста используются марки М350 В25 – М550 В40 в зависимости от назначения объекта. Самый высокий показатель раствора предназначен для мостов, испытывающих сверхвысокие нагрузки на дорожное полотно. При заливке раствора значение имеют погодные условия выполнения строительных работ на объекте. Наиболее качественно бетон становится при температурах от +5°C и более.

СП 70.13330.2012 Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87 (с Изменениями N 1, 3, 4)

5.17.1 Опалубка должна соответствовать требованиям ГОСТ 34329 и обеспечивать проектную форму, геометрические размеры и качество поверхности возводимых конструкций в пределах установленных допусков.

5.17.2 При выборе типа опалубки, применяемой при возведении бетонных и железобетонных конструкций, следует предусматривать:

точность изготовления и монтажа опалубки;

качество бетонной поверхности и монолитной конструкции после распалубки;

Опалубка должна быть сертифицирована на соответствие ГОСТ 34329 предприятием-изготовителем.

5.17.3 Нагрузки и данные для расчета опалубки приведены в приложении Т.

5.17.4 Установка и приемка опалубки, распалубливание монолитных конструкций, очистка и смазка производится по СП 48.13330 и ППР.

5.17.5 Подготовленную к бетонированию опалубку следует принимать по ГОСТ Р 52752 и акту.

5.17.6 Поверхность опалубки, соприкасающаяся с бетоном, должна быть перед укладкой бетонной смеси покрыта смазкой. Смазку следует наносить тонким слоем на тщательно очищенную поверхность.

Поверхность опалубки после нанесения на нее смазки должна быть защищена от загрязнения, дождя и солнечных лучей. Не допускается попадания смазки на арматуру и закладные детали. Допускается для смазки деревянной опалубки использовать эмульсол в чистом виде или с добавкой известковой воды.

Для металлической и фанерной опалубки допускается применять эмульсолы с добавлением уайт-спирита или поверхностно-активных веществ, а также другие составы смазок, не влияющие отрицательно на свойства бетона и внешний вид конструкций и не уменьшающие сцепление опалубки с бетоном.

Смазку из отработанных машинных масел случайного состава применять не допускается.

5.17.7 Опалубка и арматура массивных конструкций перед бетонированием должны быть очищены сжатым (в том числе горячим) воздухом от снега и наледи. Очистка и нагрев арматуры паром или горячей водой не допускаются.

Все открытые поверхности свежеуложенного бетона после окончания бетонирования и при перерывах в бетонировании должны быть тщательно укрыты и утеплены.

5.17.8 Технические требования, которые следует выполнять при бетонировании монолитных конструкций и проверять при операционном контроле, включая допустимую прочность бетона при распалубке, приведены в таблице 5.11.

Контроль (метод, объем, вид регистрации)

1 Допускаемые отклонения положения и размеров установленной опалубки

Измерительный (теодолитная и нивелирная съемки и измерение рулеткой)

2 Предельные отклонения расстояния: между опорами изгибаемых элементов опалубки и между связями вертикальных поддерживающих конструкции от проектных размеров:

Измерительный (измерение рулеткой)

От вертикали или проектного наклона плоскостей опалубки и линий их пересечений:

Как заливают бетон в опалубку конструкций моста и эстакады

КОНСТРУКЦИИ БЕТОННЫЕ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ МОНОЛИТНЫЕ

Правила производства и приемки работ

Monolithic constructions of concrete and reinforced concrete . Rules of production and acceptance of work

Дата введения 2019-05-27

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛЬ - АО "НИЦ "Строительство" - Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт бетона и железобетона (НИИЖБ) им. А.А.Гвоздева

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Введение

Настоящий свод правил разработан авторским коллективом АО "НИЦ "Строительство" - НИИЖБ им. А.А.Гвоздева (д-р техн. наук В.Ф.Степанова; канд. техн. наук М.И.Бруссер, канд. техн. наук С.С.Жоробаев, канд. техн. наук В.Н.Строцкий, С.Г.Зимин, А.В.Анцибор, С.Н.Захарчук).

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил распространяется на производство, контроль и приемку работ при строительстве зданий и сооружений из монолитных бетонных и железобетонных конструкций с применением легкого, мелкозернистого и тяжелого бетонов и фибробетона.

1.2 Свод правил устанавливает общие требования к бетонным смесям, бетонам, опалубкам и арматурным изделиям; к производству, контролю и приемке опалубочных, арматурных и бетонных работ; приемке готовых монолитных бетонных и железобетонных конструкций.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 3282-74 Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия

ГОСТ 5802-86 Растворы строительные. Методы испытаний

ГОСТ 6727-80 Проволока из низкоуглеродистой стали холоднотянутая для армирования железобетонных конструкций. Технические условия

ГОСТ 7473-2010 Смеси бетонные. Технические условия

ГОСТ 7566-94 Металлопродукция. Приемка, маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

ГОСТ 10060-2012 Бетоны. Методы определения морозостойкости

ГОСТ 10180-2012 Бетоны. Методы определения прочности по контрольным образцам

ГОСТ 10181-2014 Смеси бетонные. Методы испытаний

ГОСТ 10922-2012 Арматурные и закладные изделия, их сварные, вязаные и механические соединения для железобетонных конструкций. Общие технические условия

ГОСТ 12730.3-78 Бетоны. Метод определения водопоглощения

ГОСТ 12730.5-84 Бетоны. Методы определения водонепроницаемости

ГОСТ 13087-81 Бетоны. Методы определения истираемости

ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения

ГОСТ 17624-2012 Бетоны. Ультразвуковой метод определения прочности

ГОСТ 18105-2010 Бетоны. Правила контроля и оценки прочности бетона

ГОСТ 22266-2013 Цементы сульфатостойкие. Технические условия

ГОСТ 22690-2015 Бетоны. Определение прочности механическими методами неразрушающего контроля

ГОСТ 23279-2012 Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий. Общие технические условия

ГОСТ 23616-79 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Контроль точности

ГОСТ 23732-2011 Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия

ГОСТ 24211-2008 Добавки для бетонов и строительных растворов. Общие технические условия

ГОСТ 25820-2014 Бетоны легкие. Технические условия

ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия

ГОСТ 27006-86 Бетоны. Правила подбора состава

ГОСТ 28570-90 Бетоны. Методы определения прочности по образцам, отобранным из конструкций

ГОСТ 30459-2008 Добавки для бетонов и строительных растворов. Определение и оценка эффективности

ГОСТ 30515-2013 Цементы. Общие технические условия

ГОСТ 31189-2015 Смеси сухие строительные. Классификация

ГОСТ 31356-2007 Смеси сухие строительные на цементном вяжущем. Методы испытаний

ГОСТ 31357-2007 Смеси сухие строительные на цементном вяжущем. Общие технические условия

ГОСТ 31383-2008 Защита бетонных и железобетонных конструкций от коррозии. Методы испытаний

ГОСТ 31384-2017 Защита бетонных и железобетонных конструкций от коррозии. Общие технические требования

ГОСТ 31914-2012 Бетоны высокопрочные тяжелые и мелкозернистые для монолитных конструкций. Правила контроля и оценки качества

ГОСТ 31937-2011 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния

ГОСТ 34329-2017 Опалубка. Общие технические условия

ГОСТ ISO/IEC 17000-2012 Оценка соответствия. Словарь и общие принципы

ГОСТ Р 51872-2002 Документация исполнительная геодезическая. Правила выполнения

ГОСТ Р 52086-2003 Опалубка. Термины и определения

ГОСТ Р 52544-2006 Прокат арматурный свариваемый периодического профиля классов А500С и В500С для армирования железобетонных конструкций. Технические условия

ГОСТ Р 52752-2007 Опалубка. Методы испытаний

ГОСТ Р 52804-2007 Защита бетонных и железобетонных конструкций от коррозии. Методы испытаний

ГОСТ Р 55224-2012 Цементы для транспортного строительства. Технические условия

ГОСТ Р 57997-2017 Арматурные и закладные изделия сварные, соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций. Общие технические условия

СП 28.13330.2017 "СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии"

СП 63.13330.2012 "СНиП 52-01-2003 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения" (с изменениями N 1, N 2, N 3)

СП 70.13330.2012 "СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции" (с изменениями N 1, N 3)

СП 130.13330.2011 "СНиП 3.09.01-85 Производство сборных железобетонных конструкций и изделий"

Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

3 Термины и определения

В настоящем своде правил применены термины по [1], ГОСТ 7473, ГОСТ 24211, ГОСТ 26633, ГОСТ 30515, ГОСТ Р 52086 и ГОСТ ISO/IEC 17000, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 модуль поверхности конструкции: Отношение площади охлаждаемой поверхности конструкции к ее объему.

3.2 монолитные работы: Работы с применением бетонных смесей по устройству несущих и ограждающих бетонных и железобетонных конструкций и их частей в условиях строительной площадки.

3.3 конструкции бетонные монолитные: Конструкции, изготовляемые непосредственно на строительной площадке из бетона без арматуры или с арматурой, устанавливаемой по конструктивным соображениям и не учитываемой в расчете; расчетные усилия от всех воздействий в бетонных конструкциях должны быть восприняты бетоном.

3.4 конструкции железобетонные монолитные: Конструкции, изготовляемые непосредственно на строительной площадке из бетона с рабочей и конструктивной арматурой (армированные бетонные конструкции); расчетные усилия от всех воздействий в железобетонных конструкциях должны быть восприняты бетоном и рабочей арматурой.

3.5 сохраняемость бетонной смеси: Время после приготовления бетонной смеси, в течение которого сохраняются заданные технологические свойства в пределах допусков.

3.6 воздухововлечение: Процесс равномерного вовлечения в бетонную смесь мелких пузырьков воздуха при перемешивании, которые остаются после уплотнения и затвердевания.

Читайте также: