Фундамент здоровья с детства

Обновлено: 20.05.2024

Фундамент здоровья с детства

И.А. Галкина (к. пс. н)

Третий год жизни ребенка – очень важен для его психического и физического развития. Упустив это время, впоследствии родителям будет сложно компенсировать и наверстать то, что ребенок не получил в первые два-три года. Большое значение имеет правильный режим дня и питания, а также грамотный подход к распределению физических нагрузок и укреплению организма малыша.

Режим дня

Режим дня для ребенка 3-го года жизни должен соответствовать возрастным нормам длительности периодов бодрствования, сна, пребывания на свежем воздухе, проведения игр и занятий дома. В случае прихода или посещения гостей режимные процессы ребенка должны проводиться независимо от этого. Всякое нарушение режима дня приводит к повышенной возбудимости ребенка и к переутомлению его нервной системы.

Характерным в режиме дня детей этого возраста является наличие однократного дневного сна длительностью 2 ч. и 4-разового кормления. Ночной сон должен продолжаться не менее 10 ч. Приучите малыша ложиться спать и вставать в одни и те же часы. Комнату, где спит ребенок, надо проветрить, туда не должен проникать шум. Обратите внимание на то, какой сон у вашего ребенка: как он засыпает (быстро, медленно, спокойно, беспокойно), каковы характер сна (глубокий неглубокий, спокойный, неспокойный) и его длительность (длительный, укороченный, нормальный). Если ребенок здоров и воспитывается в правильном режиме дня, то он быстро и спокойно засыпает, сон у него глубокий и нормальный по длительности.

В периоды бодрствования ребенка следует обращать особое внимание на двигательную активность ребенка. Очень важно добиваться активного участия самого малыша в режимных процессах — кормлении, туалете и т. д., постепенно развивая его самостоятельность. В первом полугодии 3-го года жизни ребенок способен аккуратно есть, самостоятельно одеваться, хотя завязать шнурки или застегнуть пуговицы еще не может. Эти навыки появятся позже, поэтому пока ему надо помогать. К концу 3-го года с вашей помощью к имеющимся умениям ребенка прибавляются новые. Например, малыш может во время еды пользоваться салфеткой, садиться за стол, вымыв руки без напоминания, не брать пищу руками, не есть с чужой тарелки, при укладывании на сон аккуратно складывать свою одежду в отведенное для этого место. Все эти навыки ребенка требуют постоянного контроля со стороны взрослых, так как они еще крайне неустойчивы и легко могут исчезнуть.

Кормление малыша лучше организовать за отдельным маленьким столом (детский, журнальный), можно использовать для этого табурет, желательно всегда в одном и том же месте. Нежелательно кормить ребенка то на кухне, то в комнате, перед телевизором или с книжкой. Такая обстановка не настраивает малыша на еду, и это может привести к снижению аппетита. Перед каждым кормлением полезно провести небольшой ритуал — сказать малышу, что скоро он будет есть; попросить его принести все необходимое для еды на место (салфетку, ложку и т.п.), поставить стул, проверить, вымыл ли он руки перед едой. Выполняя ваши поручения, малыш привыкает к порядку, при этом у него создается соответствующее настроение и развивается аппетит. К моменту кормления ребенок должен испытывать чувство голода. Следует считаться со вкусами ребенка, ведь он уже умеет отличить вкусную пищу от невкусной и с большим удовольствием ест пищу «красивую», обращая внимания на ее оформление.

В режиме дня большое значение имеют прогулки. Во время прогулки с ребенком надо играть. Старайтесь создать у малыша бодрое, жизнерадостное настроение, воспитывайте у него положительное отношение к окружающим: людям, живым существам, природе. Ребенок должен легко вступать в контакт с другими детьми и взрослыми, активно и самостоятельно играть, быть дружелюбным, охотно улыбаться и смеяться.

Детям обычно очень нравится, когда они «трудятся» — подметают, поливают, копают, носят, убирают, зимой — лепят из снега, летом — играют в песочнице. Все эти занятия очень полезны для малыша.

Неправильно организованная прогулка утомляет ребенка. К такому утомлению приводят отсутствие радостных, ярких эмоций, преобладание однообразных движений, длительное бездействие из-за отсутствия интересных игрушек или игровых ситуаций.

Соблюдение правильного режима дня должно стать для ребенка и его родителей устойчивой привычкой, превратиться в потребность. Отклонения в режиме дня допускаются в пределах получаса, если ребенок утром просыпается раньше или позднее указанного времени. Однако неизменными должны сохраняться кратность приемов пищи и интервалы в кормлении, длительность дневного и ночного сна, отрезков бодрствования.

Питание

Рациональное питание — один из важнейших факторов в укреплении здоровья, повышении устойчивости детского организма к неблагоприятным факторам внешней среды. Очень важно разнообразить меню ребенка, улучшать вкусовые и питательные качества пищи зеленью. В период интенсивного роста ребенка велика потребность его организма в витаминах. Перечислим самые необходимые из них.

Витамин С (аскорбиновая кислота) повышает устойчивость организма к вредным воздействиям внешней среды. Содержится во фруктах, овощах, ягодах, зелени.

Витамин В1 (тиамин) имеет большое значение для нормального функционального состояния центральной нервной системы. Содержится в бобовых, злаковых культурах, ржаном и пшеничном хлебе, печени, почках, яичном желтке, дрожжах.

Витамин В2 (рибофлавин) влияет на рост и развитие детского организма, в частности на течение обменных процессов. Содержится в печени, яйцах, молоке, твороге, сыре, дрожжах, зерновых и бобовых культурах.

Витамин РР (никотиновая кислота) участвует в белковом обмене, нормализует и улучшает работу органов пищеварения. В наибольшем количестве содержится в молоке, мясе, картофеле, гречневой и рисовой крупах.

Витамин В6 (пиридоксин) обеспечивает нормальное усвоение белков и жиров, играет важную роль в азотистом обмене. Содержится в дрожжах, яичном желтке, рыбе, мясе, молоке, горохе, овощах.

Витамин А (ретинол) необходим для нормального роста организма, хорошего состояния органов зрения, кожи, волос. Им особенно богаты печень (тресковая), яичный желток, масло, сыр, рыба, морковь, зеленый лук, салат, щавель, помидоры, укроп, абрикосы.

Витамин D (кальциферол) является стимулятором роста костной ткани. Основные его источники — продукты животного происхождения: сыр, яичный желток, печень некоторых сортов рыб.

Недостаточное или избыточное поступление витаминов может привести к нарушениям обмена веществ в организме ребенка.

Если у вашего ребенка плохой аппетит, избирательное отношение к пище, надо попытаться найти и устранить причины этого и ни в коем случае не кормить насильно. Очень важно следить, чтобы порции не превышали нормы, рекомендуемые для данного возраста. При пониженном аппетите надо соблюдать питьевой режим, особенно в жаркое время года. Нельзя давать ребенку сладости, хлеб до приема пищи, запрещены копчености, пряные и острые блюда. Будьте осторожными в отношении включения жиров в питание малыша. Сливочное масло лучше заменить на сливки (1 чайная или десертная ложка на порцию). Чтобы повысить аппетит ребенка, полезно давать ему кефирно-яблочную смесь (100 г кефира +1 столовая ложка яблочного пюре), настой шиповника вместо питья. Способствует возбуждению аппетита умывание ребенка перед едой холодной водой.

После еды для профилактики различных заболеваний зубов и носоглотки приучите малыша полоскать рот от остатков пищи, а на ночь — чистить зубы. Помните, что все умения и навыки у малыша еще очень непрочны и легко разрушаются, если повседневно, систематически не следить за их выполнением.

Гимнастика

Для успешного физического развития ребенка большое значение имеет гимнастика. Регулярные занятия гимнастическими упражнениями оказывают положительное влияние на своевременное и правильное развитие двигательных умений, улучшение их качества — движения становятся более экономными, координированными и ритмичными. Кроме того, было установлено, что гимнастика хорошо действует на сон ребенка, который становится глубже и спокойнее. Здоровый малыш непоседлив, ему свойственна большая подвижность, он кажется неутомимым и от движений получает много радости и удовольствия.

При проведении гимнастических упражнении с ребенком 3-го года жизни надо охватывать нагрузкой все группы мышц, чередовать упражнения с отдыхом, менять исходное положение, стремиться к тому, чтобы гимнастика доставляла ребенку радость.

Кроме гимнастики, для физического воспитания ребенка очень важны подвижные игры, которые следует проводить на прогулке или в периоды бодрствования ребенка дома. Попросите малыша сбегать за мячом, дотянуться до мяча, перепрыгнуть через ручеек, перебраться с «кочки на кочку», прокатить мяч по полу, пройти по коридору между препятствиями и т. п. Игры надо проводить эмоционально, заинтересовывать ими ребенка.

Большое влияние на развитие координации, четкости, красоты в движениях ребенка оказывает музыкальное сопровождение занятий гимнастикой, так как при этом различные формы двигательной активности всегда ярко эмоционально окрашиваются. Если у вас дома есть магнитофон, проигрыватель, то сопровождайте занятия физкультурой соответствующим музыкальным аккомпанементом.

Об успешном физическом воспитании ребенка говорят такие показатели, как хорошее развитие движений соответственно возрасту и правильная осанка малыша.

День малыша надо начинать с утренней зарядки. Сразу после пробуждения в течение 3—5 мин надо сделать с ребенком несколько энергичных свободных движений руками, ногами, туловищем. Цель утренней зарядки разбудить ребенка после сна, привести его в активное состояние в отличие от гимнастики, с помощью которой воспитывается точность движений. При зарядке можно использовать сюжетные рассказы. Например, «часики идут — тик-так» (ходьба), «стрелки крутятся — раз-два» (круговые движения руками).

Занятия гимнастикой включают специальные физические упражнения для развития всех мышечных групп. Упражнения должны строиться из разных исходных положений, быть в виде ходьбы, бега, лазания, подвижной игры, движений с гимнастическими снарядами.

Одежда ребенка во время занятий гимнастикой должна быть облегченной (трусики и футболка). Можно заниматься на коврике босиком. Не забудьте перед этим проветрить комнату или открыть в ней форточку. Длительность занятия должна быть не более 15 мин, чтобы ребенок не устал и не потерял интерес к гимнастике.

Много радости доставляют малышу подвижные игры («догонялки», «прятки»), танцы под музыку и т. д.

Начиная занятие с ребенком, надо предварительно дать ему словесную инструкцию о предстоящем упражнении. Во время гимнастики у малыша будет хорошее настроение, если вы начнете с любимых упражнений ребенка и ими же закончите занятие.

Закаливание

Важной стороной физического воспитания детей является закаливание. С помощью основных закаливающих средств — воздуха, воды и солнечных лучей — можно повысить выносливость детского организма. В результате ребенок будет реже болеть так называемыми простудными заболеваниями. Детям полезны воздушные ванны, водные процедуры, ношение облегченной одежды во все времена года, ходьба босиком по полу, по траве, плавание в ванне с заплывом в «холодную» каплю и т. д. На 3-м году жизни малышам разрешается купание в открытых водоемах. Эту закаливающую процедуру можно широко использовать в летние месяцы года. Допустимая температура воды не ниже 23°С, а воздуха 25°С. Купаться малышу рекомендуется не чаще 1 раза в день. В домашних условиях для закаливания используются душ, ванна, любая емкость для воды. Душ — довольно эффективная закаливающая процедура, которую можно применять в этом возрасте. Температуру воды душа желательно постепенно снижать с 36°С до 28°С зимой и до 24°С летом. После купания и душа желательно интенсивно растереть ребенка махровым полотенцем. Существует много разновидностей водных закаливающих процедур, например умывание, обтирание, обливание ног. Детям после 2 лет можно мыть руки до локтя, лицо, шею и верхнюю часть груди прохладной водой. Обтирание проводят, начиная с температуры воды не ниже 32° С, затем она постепенно снижается до 25°С. Хороший способ закаливания — контрастное обливание ног ребенка. Эту водную процедуру можно проводить детям всех возрастов. Успех закаливания воздухом зависит от того, гуляете ли вы с ребенком ежедневно, достаточно долго, в любую погоду. Одежда ребенка должна соответствовать температуре воздуха, чтобы малыш ощущал комфорт, не потел и не мерз. Многослойная одежда стесняет движения малыша, способствует перегреванию организма, потливости.

Под влиянием использования разумных средств закаливания улучшаются состояние нервной системы ребенка, его аппетит, сон, настроение и укрепляется здоровье. При этом важно соблюдать систематичность — проводить все закаливающие процедуры круглогодично.

Водные процедуры лучше проводить после сна—в зимнее время, а летом — перед обедом, сочетая эффект закаливания с гигиеническими процедурами. С целью закаливания во время прогулок детей можно использовать различные средства физического воспитания, например спортивные занятия и развлечения — катание на санках, ходьба на лыжах, езда на велосипеде (не более 15 минут), самокате и др.

Вообще, данный возрастной период очень интересен для родителей, педагогов и воспитателей. И основная задача взрослых дома и в центрах дошкольного образования — уделять малышам максимальное внимание, чтобы они гармонично развивались, как интеллектуально, так и физически. Вклад в обучение детей и развивающие занятия с ребенком этого возраста принесет потом большие дивиденды родителям и значительно упростит жизнь семьи в более поздние годы.

Здоровый образ жизни в детстве — залог здоровья на всю жизнь

Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать, легче обучать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки. Современный детский сад создаёт максимально благоприятные условия для того, чтобы каждый ребёнок рос здоровым и хорошо развивался. Но при всём этом очень важно не упустить те возможности, которые дает детство в формировании у ребенка оберегающего и ответственного отношения к самому себе, к своему здоровью.

В настоящее время, как никогда, возрастает актуальность ЗОЖ. Главное помочь детям в становлении ценностей здорового образа жизни, помочь проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, они взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.

Составляющие факторы здорового образа жизни

6. Эмоциональное состояние

1. Режим дня- это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности.

Соблюдение режима дня - одно из важнейших условий высокой работоспособности организма человека.При четком выполнении режима дня у ребенка формируются качества: организованность, самостоятельность, уверенность в себе.

2. Сон- один из важнейших составляющих режима дня и здорового образа жизни. Сон устраняет утомление и предупреждает истощение нервных клеток. Хронические недосыпания способствуют появлению неврозов, ухудшению функциональных сил организма и снижению защитных сил организма. Режим сна детей складывается из ночного - примерно десять часов тридцать минут, и дневного сна - примерно два часа.

Гигиеной сна предусматривается укладывание на сон и подъем в одно и то же время.Для лучшего и более полезного сна нужно создать условия:

• Приток свежего воздуха

• Прием пищи, не возбуждающей организм,- за полтора, два часа до сна

• Предварительная прогулка на свежем воздухе

3. Питание- это пища, еда, т. е. специальная энергия для нормального функционирования человека. Питание -это одно из важнейших условий существования человека, сохранения его здоровья и трудоспособности.

4. Гигиена- система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья. Гигиенические навыки - это навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, аккуратного и бережного обращения с вещами личного пользования, поддержание порядка в окружающей обстановке.Гигиенические навыки включают в себя:

• Занятия физическими упражнениями

• Использование рациональной одежды и обуви

5. Движение- движения улучшают работу опорно-двигательного аппарата, увеличивается сила, объем, эластичность мышц.

Основные движения - это жизненно необходимые для человека движения, которые он использует в повседневной деятельности.К основным движениям относятся: ходьба, бег, лазанье, прыжки, метание, равновесие.

Недостаток движений приводит к гиподинамии. В результате наблюдается понижение умственной и физической работоспособности, более быстрая утомляемость, снижение сопротивляемости организма к вредным влияниям внешней среды, приводящее в дальнейшем к развитию заболеваний сердечнососудистой и нервной системы, органов дыхания и пищеварения.

Взрослые должны как можно раньше привить детям глубокие знания и навыки по физической культуре, помочь в подборе увлекательных игр, полезных физических упражнений. Начинать следует с утренней гимнастики. физических качеств. Утренняя гимнастика полезна еще и тем, что это первый шаг к твердому распорядку, к умению правильно распределять свое время.

Публикации по теме:

Консультация «Здоровый образ жизни» Известно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем детстве. Для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо придерживаться.

Фотоотчет «Здоровый образ жизни»

Фотоотчет «Здоровый образ жизни» Свежий воздух и лыжи вот та здоровая привычка необходимая нашим детям, чтобы бороться с инфекциями и возбудителями- микробами и бактериями.

Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни»

Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни" В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа. И к нему с большой любовью Надо относиться нам всегда.

«Здоровый образ жизни». Лэпбук

«Здоровый образ жизни». Лэпбук "Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства" Д. Леббок Отношение к жизни у детей начинает.

Лэпбук «Здоровый образ жизни»

Лэпбук «Здоровый образ жизни» Быть здоровым – это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму – подзарядка! Знают взрослые и дети Пользу витаминов.

Протокол родительского собрания «Здоровый образ жизни и режим как залог успешности ребёнка» в средней группе ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №218» общеразвивающего вида ПРОТОКОЛ 12.12.2019 г. №2 Родительского.

Мы за здоровый образ жизни!

Мы за здоровый образ жизни! Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной! Закаляться, обливаться, Спортом разным.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни»

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни» ЗДОРОВЬЕ ребенка – ЭТО самое ценное сокровище которым обладают родители. Самые счастливые родители те, дети которых здоровы. Занятие спортом.

Стенгазета «Здоровый образ жизни»

Стенгазета «Здоровый образ жизни» Наверное, нет задачи более важной и вместе с тем сложной, чтобы вырастить - здорового человека и не просто здорового, а понимающего важность.

Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка»

Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка» Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка. Елена Владимирова. В наше время большое внимание уделяется подрастающему поколению,.

Консультация для родителей «Бережём здоровье с детства или десять условий для здоровья»

Здоровье — это состояние организма при определённом образе жизни. И для того чтобы наши дети были здоровы, нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни. А сделать это можете только вы, дорогие родители. Здоровый образ жизни — это радость для больших и маленьких в доме, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий.

1. Соблюдаем режим дня.

Очень важно приучать ребёнка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и тоже время.

Следует уделять особое внимание полноценному сну (минимальная длительность сна-8 -10 часов).

Необходимо регламентировать просмотр телепередач как по времени (не более 40 минут -1часа).

Всё это вселяет чувство безопасности, уверенности и устойчивости. Это учит ребёнка распределять и сохранять физические и психические силы в течении дня, делает его более спокойным и позитивным.

2. Регламентируем нагрузки.

Очень важно регламентировать как физические нагрузки, так и эмоциональные и интеллектуальные. Другими словами, жить под девизом «Делу время — потехе час».

Нужно внимательно следить за поведением ребёнка. При этом необходимо ориентироваться на его состояние. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок. При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения.

При первой возможности необходимо дать ребёнку отдохнуть. Лучший отдых — двигательная активность на свежем воздухе.

Внимание! Превышение даже эмоционально — положительных нагрузок (увлекательные игры, радостное общение) может привести к перегрузкам и как следствие к негативным результатам. Если мы, взрослые, вовремя не примем меры и не прекратим или не снизим нагрузки ребёнка, за этим состоянием могут последовать истощение, недомогание, истерика, а затем и болезнь.

3. Свежий воздух.

Свежий воздух просто необходим детскому развивающему мозгу! Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия. В непроветренном, душном помещении ребёнок не может находиться в бодром состоянии, а тем более выполнять какие — либо задания, требующие сосредоточенности, внимания.

Ежедневные прогулки — эффективный метод закаливания ребёнка. Потребности растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает потребность у взрослых.

Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и вырастает количество эритроцитов и гемоглобина в крови. Хорошо сочетать прогулки со спортивными играми.

4. Двигательная активность.

Движение — это естественное состояние ребёнка. Задача взрослых — создать условия для двигательной активности ребёнка. Лучшая среда для этого — детская площадка, парк, так как они сочетают два важных условия для двигательной активности - пространство и свежий воздух.

Пусть ваш ребёнок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает. Это очень важно для полноценной деятельности мозга, а следовательно, и всего организма ребёнка.

5. Физическая культура.

Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребёнка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.

Арсенал видов физической культуры очень широк.

• Утренняя зарядка — желательно с растяжками и прыжками.

• Гимнастика для глаз.

• Простые приёмы массажа рук, ступней, ушных раковин, лица и других биологически активных точек тела.

• Спортивные секции — любые виды спорта, которые нравятся ребёнку.

В ребёнке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит, основой успеха является личный пример авторитетного для ребёнка взрослого - родителя.

6. Водные процедуры.

Значение водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом. Они очень полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения.

Вы можете выбрать любой, подходящий для ребёнка вид водных процедур или чередовать разные виды.

• Обливание утром после сна и вечером перед сном одним — двумя небольшими вёдрами тёплой, прохладной или холодной воды.

• Контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног (три — семь контрастов, начиная с тёплой или горячей воды и заканчивая холодной, продолжительность тёплого или горячего душа в два раза длиннее, чем холодного).

• Обтирание мокрым полотенцем.

Предварительно проконсультируйтесь с врачом -педиатором. Главное, пусть ваш ребёнок получает удовольствие от этой процедуры. И вы радуйтесь вместе с ним!

7. Простые приёмы массажа биологически активных точек рук, ступней, ушных раковин, лица и тела.

Массаж биологически активных точек, расположенных в области носа, глаз, ушей, у висков, на пальцах рук и ног, на кистях рук, на подошвах, путём надавливания, растирающих линейных и вращательных движений является прекрасным средством улучшения регуляции деятельности всех систем организма. Таким образом, он нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психики.

8. Тёплый, доброжелательный психологический климат в семье.

Обстановка, в которой воспитывается ребёнок, психологический климат в семье имеют огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребёнка. В комфортной обстановке развитие ребёнка идёт быстрее и гармоничнее. Он впитывает всё позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.

Чтобы ваш ребёнок рос здоровым и счастливым, мы предлагаем вам установить в семье кодекс чести, провозглашающий следующее:

• Позитивное, доброжелательное настроение всех членов семьи.

• Ровный, спокойный тон в прцессе общения в семье.

• Единство требований к ребёнку со стороны всех членов семьи во всех ситуациях.

• Обязательное поощрение ребёнка при минимальных успехах и даже при их отсутствии, если ребёнок постарался.

• При любой возможности осуществление с ребёнком телесного контакта (погладить, взять за руку и т. д.) и визуального контакта (посмотреть ребёнку в глаза, желательно на одном уровне с ним, т. е. присесть).

• Организация совместной деятельности с ребёнком (по возможности чаще).

Стремитесь быть мудрыми в воспитании своего ребёнка! Позитивно общаясь с ребёнком, вы заряжаетесь его энергией. Наш негатив (крик, раздражение) разрушает неокрепшую психику ребёнка, дезориентирует его и, следовательно, в конечном счёте ослабляет его здоровье.

9. Творчество.

В творчестве ребёнок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Он может создать мир по своим законам, почувствовать радость и удовлетворение. В творчестве ребёнок может проявить негативные чувства и переживания и освободиться от них. Через творчество ребёнок постигает прекрасное, гармонию мира. Взрослым необходимо только создать условия для их творческой активности.

Помогите ребёнку увидеть прекрасное в мире, влюбиться в красоту и поддержите его желание созидать.

Для этого подходят различные виды деятельности:

• лепка (из пластилина, глины, теста);

• изготовление поделок из бумаги;

• шитьё, вязание, плетение;

• прослушивание классической и детской музыки, звуков природы;

• занятия музыкой и пением;

• занятия танцами, артистической деятельностью.

Всё это и многое другое даёт возможность эмоционального выражения, учит ребёнка любить труд, гордиться собой.

10. Питание.

Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание. В организации питания ребёнка следует придерживаться простых, но очень важных правил.

• Питание по режиму.

• Для приготовления пищи использовать продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок.

• Включать в рацион питания ребёнка богатые витаминами и минеральными веществами продукты, особенно в весенний период.

• Важно, чтобы питание было хорошо сбалансировано: в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов.

• Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи.

• Аппетит ребёнка зачастую зависит от внешнего вида еды.

Важно помнить, что иногда дети хотят ту или иную еду потому, что это потребность их организма.

Публикации по теме:

«Палисадники детства». Консультация для родителей из цикла «Малое краеведение»

«Палисадники детства». Консультация для родителей из цикла «Малое краеведение» Возле дома - палисадник самой дивной красоты. Поражают разноцветьем симпатичные цветы: Колокольчики, ромашки, ноготки и васильки… А над.

Консультация для родителей и педагогов «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»

Консультация для родителей и педагогов «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» Консультация для родителей и педагогов:ЗДОРОВЬЕ ВПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ!Первый шаг к занятиям спортом – утренняя гигиеническая гимнастика.

Консультация для родителей «Колыбельные песни — поэзия раннего детства» Консультация для родителей «Колыбельные песни- поэзия раннего детства»Давно, очень давно родились колыбельные песни. Колыбельные песни –.

Консультация для родителей «Колыбельные песни — счастливый мир детства»

Консультация для родителей «Колыбельные песни — счастливый мир детства» Родившись, ребёнок попадает в новый удивительный мир. И первый, кто его встречает – мама, её это забота и внимание. С первых дней ребёнок.

Консультация для родителей «Ребёнок и его здоровье»

Консультация для родителей «Ребёнок и его здоровье» Сегодня уделяется большое внимание здоровью детей, тем технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования.

Консультация для родителей «Воспитываем патриотов с детства» Консультация для родителей: «Воспитываем патриотов с детства». Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период.

Консультация для родителей «Здоровье ребенка в детском саду» ]Здоровье в детском саду Детский сад – это важный этап в жизни каждого маленького человечка. Но нужно понимать, что каждое дошкольное учреждение.

Консультация для родителей «Здоровье ребёнка в наших руках»

Консультация для родителей «Здоровье ребёнка в наших руках» Здоровье - самое главное для каждого из нас. Основной фундамент здоровья закладывается в дошкольном детстве. Именно в детстве происходит.

Каждому Борисоглебскому дошкольнику фундамент здоровья с детства!

На территории Борисоглебского городского округа Воронежской области стартовал отбор конкурсных проектов инициативного бюджетирования.

Инициативная группа родителей и жителей Борисоглебска предлагает реализовать проект «Фундамент здоровья с детства» по созданию многофункциональных спортивных площадок для детей дошкольного возраста в четырех районах города: ул. Аэродромной, ул.Карла Маркса, в Северном и Южном микрорайонах.

Выбор районов неслучаен:
- отсутствие спортивных площадок для детей;
- наличие земельных участков, пригодных для установки таких площадок;
- приобщение дошкольников к активному отдыху с родителями, различным видам спорта, спортивным играм в футбол, баскетбол, проведение совместных мероприятий по физической культуре;
- обустройство многофункциональных спортивных площадок придаст эстетический вид и Борисоглебску.

Территорию многофункциональной спортивной площадки предполагается оборудовать современным противоударным покрытием с выделением беговых дорожек, оснащением для игр в футбол и баскетбол.

2 (4).jpg

Пусть множество прекрасных эмоций будут получать наши дети, приобщаясь к занятиям физической культурой, ведь большой спорт начинается с маленьких побед!…

Инициативная группа проекта
«Фундамент здоровья с детства»

Здоровый образ жизни для детей!


Свой дар - здоровье нужно беречь и всеми доступными средствами укреплять его с раннего детства. Ведение здорового образа жизни поможет детям, своевременно и гармонично развиваться и сохранить здоровье. Если Вы желаете своему ребёнку расти сильным и здоровым, то следует прислушаться к следующим правилам, которые помогут вашему малышу вести здоровый образ жизни. Придерживаясь этих простых рекомендаций, можно избавиться от многих проблем, касающихся здоровья.

Основные факторы здорового образа жизни детей

Много свежести и воздуха!

Как можно дольше нужно бывать на свежем воздухе. В любую погоду максимальное количество времени нужно уделять прогулкам на улице. Гулять лучше по озеленённым паркам и скверам, избегая загазованных улиц. Сон малыша лучше организовать на свежем воздухе - на балконе, возле открытого окна, в коляске. Как можно чаще нужно проветривать помещение.

Жизнь в движении!

Двигательную активность ребёнку нужно максимально обеспечить главным образом во время прогулки. Ребёнок может не только сидеть и лежать в коляске, но и больше двигаться: залезать на горки и турники, ползать по расстеленному одеялу, ходить. Спорт - это источник крепкого здоровья и правильного развития ребёнка, ведь занятия положительно влияют как на его физическое, так и на эмоциональное состояние. Отдавать ребёнка в какую-либо секцию лучше в возрасте от шести лет, когда он уже понимает, нравятся ему эти занятия или нет.

Меньше одежды для ребёнка

Перегрев гораздо опаснее, чем переохлаждение, поэтому чрезмерного укутывания лучше избегать. На ребёнке должно быть такое же количество слоёв одежды, как на взрослом человеке, а если есть сомнения, можно добавить ещё один слой - этот простой принцип нужно взять себе на вооружение. Когда ребёнок находится дома, лучше держать его чаще голым или только в распашонке.

Здоровое питание важный фактор здорового образа жизни детей

Грудное вскармливание для ребёнка в раннем возрасте - это, естественно, самое здоровое питание. Баночным питанием не стоит увлекаться, всё-таки оно консервированное, и как говорится, "мёртвое". Идеальный вариант - это овощи, приготовленные на пару или в аэрогриле со своего огорода или огорода людей, которые гарантированно не используют химические удобрения. Так малыш получит максимальное количество пользы и витаминов. В идеале между приготовлением и принятием пищи должно пройти не более двух-трех часов. Ну и конечно, заранее приготовленное детское питание нужно держать в холодильнике в плотно закрытом или вакуумном контейнере.

Закаливание ребёнка

Закаливание укрепить иммунитет и повысить устойчивость организма к перепаду температур поможет закаливание водой. Это положительно повлияет на работу всех внутренних органов, сердечно-сосудистой и нервной системы, повысит сопротивляемость кожи ребёнка к инфекциям. Обливания, обтирания и душ - самые распространённые виды закаливания в домашних условиях. Купание в открытых водоёмах - также полезный вид закаливания. Наиболее безопасный вид закаливания - это закаливание воздухом. Применять воздушные ванны можно начинать с двухмесячного возраста. Температура воздуха должна быть не менее 20 градусов, а длительность процедуры первоначально составляет 10-15 минут. При закаливании важно соблюдать в помещении температурный режим и как можно чаще проветривать комнаты. Не стоит забывать о прогулках. На улице ребёнок должен находиться не менее двух часов в день в холодное время года и неограниченное количество времени в летний период. Основные принципы закаливания - это систематичность, а также постепенное последовательное увеличение дозировки закаливающих процедур.

Счастливый смех и радостные эмоции оказывают положительное воздействие на гормональный фон организма и укрепляют иммунитет человека.

Ведите здоровый образ жизни, чаще улыбайтесь, смешите своего ребёнка и веселитесь всей семьёй!

(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2021 г.

"Фундамент здоровья ребёнка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, приобретаются базовые физические качества и определённые знания относительно своего здоровья. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые!

Просмотр содержимого документа
«"Фундамент здоровья ребёнка"»


«Фундамент здоровья ребёнка»

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Факторы, влияющие на здоровье:

10% - развитие медицины

50% - образ жизни.

Забота о здоровье ребёнка стала занимать приоритетные места, так как во всегда и везде нужны люди гармонично развитые, активные и здоровые. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомляемости, социально и физиологически адаптирован.

Что такое здоровый образ жизни?

Оптимальный двигательный режим

Факторы городской среды отрицательно сказываются на развитии и здоровье ребёнка. Но рост количества детских заболеваний связан не только с плохой экологией, но и с самим образом жизни семьи ребёнка.



Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный

психологический климат.

Пебранка в присутствии ребёнка способствует возникновению у него невроза. Это снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении.Вспомните, стоит нам улыбнуться – сразу становится легче. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитывается. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что мы видим и слышим. Надо стараться чаще улыбаться и дарить друг другу радость.

Соблюдение режима дня.

Режим дисциплинирует детей, способствует формированию полезных привычек, приучает их к определённому ритму. Прогулка – один из существенных компонентов режима дня. Этот наиболее эффективный вид отдыха повышает сопротивляемость организма, закаляет его. Хорошо сочетать прогулку сос спортивными и подвижными играми. Важная составляющая режима – сон. Важно, чтобы ребёнок засыпал в одно и тоже время. Домашний режим ребёнка должен быть продолжением дня детского сада и, особенно, в выходные дни!

Полноценное питание.

Включение в рацион продуктов, богатых витаминами А,В,С и Д, минеральными солями и белком. Все блюда желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов.Чаще включать в рацион творог, гречневую и овсяную кашу. Важен режим питания – соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи.



Оптимальный двигательный режим.

Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. Если же ребёнка насильно принуждают заниматься физкультурой и соблюдать правила гигиены, то ребёнок быстро теряет интерес к этому. При поступлении ребёнка в школу важным является его физическое развитие. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребёнка.

V. Закаливание.

Повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды на организм. Для укрепления здоровья эффективны бег и ходьба, которые предохраняют организм от возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма.

В результате закаливания организм приспосабливается к имеющимся условиям окружающей среды. Закаливание имеет особенно большое значение для ослабленного ребёнка. Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные процедуры, полоскание горла) широко используются нетрадиционные:

Контрастное воздушное закаливание (из тёплого в холодное помещение);

Хождение босиком, при этом укрепляются своды и связки стопы, идёт профилактика плоскостопия. В летний период нужно ходить босиком по песочку, камешкам, шишкам, которые действуют как сильные раздражители. Тёплый песок, мягкий ковёр, трава действуют успокаивающе.При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц.



VI. Витамины.

Чтобы повысить защитные силы организма ребёнка, рекомендуется приём витаминов. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы.

. Удар по здоровью ребёнка наносят вредные наклонности родителей! Дети курящих отцов и матерей болеют бронхолёгочными заболеваниями чаще, чем дети некурящих!

Фундамент здоровья: как форма стопы влияет на весь организм?


Стопа – это опора человека, и от ее состояния зависит наше здоровье и качество жизни. С деформации стопы начинаются многие заболевания опорно-двигательного аппарата – нарушения функции позвоночника и суставов, которые в дальнейшем влияют на все системы организма. О том, к чему приводит деформация стопы, как не допустить фатального развития нарушений, и почему шпильки и балетки одинаково опасны для здоровья, рассказал хирург-подиатор медицинского центра «В надежных руках» Петрос Хачатрян.

Как показало исследование, проведенное в одной из краснодарских школ специалистами медицинского центра «В надежных руках», до 60% школьников уже имеют деформацию стопы в той или иной степени. При этом у 20% нарушения настолько выражены, что с большой вероятностью в дальнейшем потребуют оперативного вмешательства. Почему же деформируется стопа? «Сложно в каждом конкретном случае определить причину, а их может быть множество. Большую роль играет наследственный фактор, — говорит Петрос Хачатрян. – Неправильная обувь – тоже частая причина нарушений».

Эффект домино

Как стопы влияют на позвоночник и суставы? Напрямую. Врачи говорят, что «стопы крепятся к затылку». Это значит, что все части тела последовательно соединены между собой, и отклонения в одних отражаются на работе других. Деформация стоп ведет к нарушениям в разных частях опорно-двигательного аппарата, так же, как кривой фундамент может привести к разрушению конструкции всего дома.


Деформация стопы, особенно ассиметричная, провоцирует сколиозы, кифозы, лордозы еще в детском возрасте. Позднее начинаются артрозные изменения в суставах: неправильное положение стоп приводит к перераспределению нагрузки на суставы (особенно коленный и тазобедренный), и они быстрее изнашиваются. С положением стоп связаны и другие нарушения: остеохондроз позвоночника и его осложнения (протрузии, грыжи дисков), варикозное расширение вен.

У женщин проблемы возникают чаще, чем у мужчин, из-за ношения обуви на высоких каблуках. Например, чаще развивается поперечное плоскостопие, которое приводит в том числе к деформации первых фаланговых суставов (в народе – «шишка» или «косточка»). Избавиться от этой проблемы можно только оперативным путем. Но с помощью правильных стелек можно остановить процесс деформации и не довести до операции.

Кстати, опасны не только туфли на шпильках, но и любимые многими балетки, мокасины и кеды: из-за мягкого задника и плоской подошвы они способствуют уплощению и деформации стоп. Правильная обувь – это твердый задник и устойчивый каблук в 2-4 см.

Диагностика


Для диагностики стопы используется цифровая фотометрическая плантография (по С.В. Кузнецову). Медцентр «В надежных руках» первым в Краснодарском крае стал оказывать эту услугу. Процедура занимает несколько минут. Если обнаружены нарушения, врач дает рекомендации о том, какую обувь нужно носить, составляет комплекс ЛФК именно для выявленного вида деформации. Данные исследования используются для создания ортопедических стелек, которые помогают поддерживать стопу в правильном положении.

Что дает коррекция стопы? Самое главное – правильное положение всего опорно-двигательного аппарата. За счет этого не будут быстро изнашиваться суставы и прогрессировать заболевания позвоночника. Кроме того, снимается напряжение, благодаря чему часто уходят боли в спине и мигрени, и ликвидируется мышечный дисбаланс, нормализуется походка.

Читайте также: