Фундамент возле железной дороги

Обновлено: 23.04.2024

Жильё рядом с железной дорогой: чем это грозит и стоит ли покупать?

Когда железная дорога создаёт проблемы для жилья, каковы недостатки жилья вблизи железной дороги, стоит ли покупать недвижимость вблизи железной дороги?

Если вы задумываетесь о покупке недвижимости рядом с железной дорогой, вам необходимо проанализировать, чем вам грозит такая покупка.

Когда железная дорога создаёт проблемы для жилья?

Порядок определения норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог определяется Приказом Минтранса РФ от 6 августа 2008 г. N 126.

Согласно этому приказу зона отчуждения зависит от многих условий, но в среднем полоса отчуждения железной дороги составляет 100 метров (50 метров в каждую из сторон от железной дороги).

Однако, согласно строительным нормативам, в черте города жилые дома должны находиться на удалении не менее 100 метров от железной дороги.

Это не говорит о том, что все городские жилые дома, расположенные дальше 100 метров от железной дороги, лишены недостатков от близости с железной дорогой.

Как показывает практика, лишь жилые дома, расположенные дальше 800 метров от железнодорожных путей, практически не подвержены негативным воздействиям от железной дороги, в то время как жилые дома, расположенные ближе 200 метров от железнодорожных путей, страдают от недостатков близости железной дороги в наибольшей степени.

Недостатки жилья вблизи железной дороги

1. Шум

Хотя двигатели современных поездов производят меньше шума, чем их предшественники, идущие на большой скорости поезда производят глубокий раздражающий грохот от движения по стыкам рельсов. Также неизбежен и стук, звон и лязг железнодорожных вагонов по мере их движение по железнодорожным путям.

Если в вашем жилище нет кондиционера или вы предпочитаете более естественный воздух, то шум от железной дороги будет доставлять вам наибольший дискомфорт во время проветривания помещений и сна с открытыми окнами.

2. Вред для фундаментов домов

Современные дома отличаются повышенной прочностью, но постоянные вибрации могут повредить даже самый крепкий фундамент. Интенсивное железнодорожное движение может привести к движению грунта, прилегающего к железнодорожным путям, что может нанести вред строениям, расположенным рядом с железной дорогой.

3. Грязь и пыль

Грязь и пыль, производимая самим железнодорожным движением и сыпучими грузами, может загрязнять воздух в ближайшем окружении от железных дороги и откладываться на фасадах домов.

Особую опасность представляет пыль от асбестовых тормозных колодок, которые применяются в тормозных системах вагонов типа МПС. Асбестовая пыль повышает риск развития астмы, а также злокачественных опухолей дыхательной системы, таких как рак легких и мезотелиома плевры.

4. Неприятные запахи

Вблизи железных дорог, особенно в жару, можно почувствовать неприятный запах, представляющий собой испарения креозота (ядовитое вещество, которым обрабатывают шпалы), выхлопы от дизельных тепловозов, продукты горения каменного угля и опилочных брикетов (которыми отапливают вагоны и нагревают титан), «запах туалета», а также различные запахи от перевозимых грузов.

5. Опасность экологических катастроф

Существует опасность заражения территорий или повреждения зданий вблизи железнодорожных путей вследствие утечек опасных веществ и взрывов при несчастных случаях на железных дорогах.

6. Разнородное социальное окружение

Такие объекты железнодорожной инфраструктуры, как железнодорожные вокзалы и станции, зачастую являются местами скопления разнородных социальных групп населения.

7. Затруднение пешеходного и автомобильного движения

Железнодорожные пути могут затруднять пешеходное и автомобильное движение, особенно в часы интенсивного железнодорожного движения.

8. Опасность для детей.

Многие железнодорожные пути не огорожены, что создаёт опасность для гуляющих в их окрестностях детей.

Предлагаем Вам ознакомиться с предложениями жилья в новостройках Москвы от застройщиков и эксклюзивных продавцов с указанием округов, старта продаж, цен, сроков сдачи и др.

Если вы хотите купить недорогую квартиру в новостройке Москвы, обратите внимание на новые новостройки Москвы на старте продаж. При этом имейте в виду, что самые дешёвые квартиры предлагаются в новостройках Новой Москвы (Новомосковский округ и Троицкий округ).

Особенности возведения домика вблизи железной дороги с интенсивным движением

По правде говоря, сейчас всего лишь второй раз, когда меня спрашивают что-то подобное. А именно защита дома от вибрации, которая идет от железнодорожного полотна.

Полный вопрос: Gala/ Особенности возведения домика вблизи железной дороги (примерно 120-150 метров от путей) с интенсивным движением/

Такая проблема действительно существует. Чаще всего такое случается, если, например участок был дешевый и люди его купили не понимая того, что будет достаточно сложно жить в таких условиях. Особенно, когда опыта такого вовсе не было.

Когда идет состав, еще и на большой скорости идет вибрация по грунту, которая передается конструкциям. Это может привести к трещинам, разжижением грунтов и т.д. Но самое плохое это передача низкочастотного шума от которого очень сложно спастись. Чтобы погасить низкие частоты нужна либо какая-то большая масса, либо вибрационная развязка. Иначе спать совершенно невозможно.

Я уже как-то рассказывал, что на даче у меня стоит старый деревянный домик, построенный по финской технологии. Когда кто-то включает музыку ночью, сама она до меня не доходит, но низкие частоты слышно очень хорошо. Выхожу на улицу — где-то там слышно тихую музыку, захожу обратно в дом и опять по ушам бум-бум-бум!

Казалось бы, если идет вибрация постройте каркасный дом, ан-нет! Оказывается все совершенно по-другому.

3:12 Документация
4:34 Траншея
7:57 Варианты оформления траншеи
9:20 Ивовые прутья
10:10 Шины
11:53 Пластиковые бутылки
14:52 Конструкции
16:20 РОЧ
16:59 Столбчатый фундамент
19:03 Ленточный фундамент
21:28 Монолитная плита
23:08 Конструкция дома

Дом по соседству с железной дорогой,+ и

Это дело личное Вырос на такой даче. Ярославка, 55 км от Москвы. Первая линия, от железки метров 100 леса. По мне единственное неудобство - это иногда приходится делать телевизор погромче. Сейчас там бываю редко очень, но как-то ночевал, про поезда не помню.

p.s. Посуда в буфете прыгала, особенно от товарных поездов.

До 100 м - вешайся. От 300 м - приятно Знакомые на даче. 50 м от железки (не магистральная, поезда 1 раз/час). Всё нафиг дрожит, трясётся, гудки ужасные.
Сам я живу в 300-500 м от железки (и в городе, и на даче_. ИМХО даже приятно. Убаюкивает.

Дом у ж/дороги У меня лесной участок, метров 300 от железной дороги (Казанское направление), но отделен от нее настоящим лесом. Между мной и железкой еще один участок.

Что можно сказать:

1. Шум не мешает совершенно, особенно с весны до осени, пока не облетела листва. Привыкаешь быстро.

2. Фундамент надо делать поосновательный, а то посуда в серванте звенит. В новом доме легкая вибрация ощущается только на втором этаже, шума не слышно принципиально,

3. Огромный плюс -- до платформы идти 3-4 минуты.

Есть даже некое приятственное ощущение: сидишь там и видишь, что цивилизация еще существует.

На каком расстоянии от железной дороги можно строить дом: здание до жд по нормам СНиП (СП)


Минимальное расстояние от железной дороги до жилого дома или здания – параметр, который определяется сразу несколькими нормативными документами, используемыми на уровне законодательных. Основными, требования которых подлежат непременному учету, являются СанПиН – санитарно-гигиенические нормы – и СНиП (СП). Строительные нормы и правила указывают на возможные вариации ответа на вопрос о том, на каком расстоянии от железной дороги можно строить дом.

Расстояние от железной дороги до жилого дома

Жилые здания и жд путь

Что такое санитарно-защитная зона

Необходимое к соблюдению расстояние от дома до железной дороги – не что иное, как норма, предусмотренная в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, которым приходится жить в непосредственной близости от жд.

На улице

Около зданий

СанПиН разработан медиками, которые занимаются защитой населения от различных типов загрязнений. В частности, от предприятий, с их физическим и химическим воздействием, а также от биологического загрязнения.

Назначение разработанных ограничений – не только предотвращение появления загрязнений около железнодорожных путей и домов.

Также это установка защитных барьеров, которые предназначены для минимализации степени возможной опасности для здоровья человека.

Научные исследования, проведенные гигиенистами, дали впечатляющие результаты. Было выявлено, что во время прохождения состава по железной дороге люди, живущие неподалеку, подвергаются сразу нескольким типам опасности.

Железная дорога

Железнодорожный путь вдали от домов

Поэтому есть четко определенное расстояние между железной дорогой и жилым домом. Цель минимального дистанцирования (так называемого санитарного разрыва) – обеспечить безопасность населения в следующих случаях:

  • загрязнение воздуха выбросами вредных веществ, которые неизбежны при прохождении тепловозов;
  • вредоносное воздействие на организм человека шума и вибрации, источником которых является любой железнодорожный состав, проходящий по рельсам дороги;
  • вероятный взрыв, пожар или распыление в воздухе опасных веществ, перевозимых в цистернах и вагонах;
  • действие силового поля ЛЭП при прохождении электровозов по железнодорожным путям (рассчитывается по отдельно разработанным нормативам, зависит от мощности прохождения тока);
  • эпидемиологической опасности, которая существует от работающих в пассажирском поезде туалетов;
  • выброса мусора, совершаемого недобросовестными пассажирами и работниками железной дороги.

Нормы расстояний

Габариты приближения опор

Надзорными органами разработаны методические указания и санитарные правила – СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Это необходимо для определения уровня загрязнений атмосферы выбросами тепловозов.

СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство» предусматривает минимальные нормы удаленности зон отдыха и садово-огородных участков. Данный документ также регламентирует возможные условия уменьшения расстояния от пути следования жд состава с помощью специальных защитных построек.

Около домов

Рядом с жилыми домами

При их отсутствии возводить сооружения любого типа можно только с соблюдением предписанных нормативов. Это касается и частных домов.

Требования и расстояние от дома по СНиП и СП

Существует определенная градация объектов и зданий по типу опасности промышленных объектов и производств. Железная дорога относится к 4 классу, до которого минимальное расстояние при планировке территорий должно быть не менее 100 м.

Около дома

Однако данная дистанция подбирается с учетом существующего рельефа местности, грузооборота сортировочных станций, уровня шума или наличия шумоизолирующего ограждения.

Это требование соблюдается не только при проектировании сооружений, предназначенных для проживания людей. Но и при его возведении, эксплуатации и разграничении с другими объектами, еще планируемыми к постройке в качестве вспомогательных или подсобных.

Нормы приближения

Габариты приближения

Следует учесть некоторые особенности:

  1. Расстояние от жд путей до жилого дома, определенное как 100 м, – это и есть санитарно-защитная зона, барьер, предусмотренный для защиты не только людей, но и зданий, состояние которых может повреждаться от перманентно происходящей вибрации, выхлопов гари и копоти.
  2. Для зон отдыха, санаториев, профилакториев и домов отдыха запретная зона между железной дорогой регламентируется СНиП 2.07.01-89. Она не может составлять менее 300 м.
  3. До садоводческих товариществ, детских лагерей отдыха и оздоровительных учреждений – не менее 500 м. Такое же требование определено для автомобильных дорог, принадлежащих к общей сети.
  4. Расстояние от железной дороги до здания, предназначенного для деятельности и проживания людей, должно определяться от оси крайнего пути, по которому может проходить поезд.

Чертеж переезда

Схема жд переезда

Изменение предписанного 100-метрового расстояния допускается только в нескольких случаях:

  1. Железнодорожное полотно проходит в выемке, расположенной ниже уровня жилой застройки.
  2. При постройке проведены специальные защитные мероприятия, указанные в СНиП и СП.
  3. Было проведено полноценное озеленение санитарной зоны. Но даже при соблюдении положенного расстояния от железной дороги территория должна озеленяться не менее чем на 50 %.

Размер колеи

Ширина жд колеи

Даже если присутствуют обстоятельства, перечисленные в последнем списке, – выемка для путей дороги, проведение противошумовых защитных мероприятий, озеленение и соответствие уровню шума и вибрации, который должен быть, согласно определенному в методичках, жилой дом можно строить не ближе чем в 50 метрах от железной дороги.

Допустимые вариации от домов и зданий

С некоторого времени в Российской Федерации нельзя построить дом, не получив соответствующего разрешения от надзорных инстанций. Чтобы избежать возможных ошибок в проектировании или сократить на законных основаниях до минимума расстояние от жд путей до здания, лучше начинать строительство после утверждения проекта застройки.

Чертеж с размерами

Схема высот и дистанций

Расстояние от полотна до жилого дома

Ответ на вопрос, сколько метров должно быть от полотна железной дороги до жилого дома или здания, официально звучит как 100 метров. Это санитарная зона жд, которая есть и у автомобильных дорог.

Минздрав определяет допустимое удаление в последнем случае по величине потока автомобилей, интенсивности их перемещения. При этом расчеты проводятся за предписанную единицу времени. Также учитывается соблюдение положенного расстояния от дома до забора.

Железнодорожные пути

Нормы расстояний в соответствии со статьей СанПиН

Санитарная норма для жилого дома и железной дороги рассчитывается по сходному принципу, в соответствии со статьей СанПиН, которая требует учитывать не менее важные обстоятельства. А именно:

  • количество проходящих железнодорожных путей и интенсивность осуществляемого грузооборота;
  • уровень шума и степень вибрации, непосредственно связанных с предыдущими обстоятельствами, причем уровень опасных воздействий, которые могут слышать жильцы домов или подвергаться строения, определяются по периодам интенсивного движения;
  • на дистанцию может влиять характер перманентно перевозимых грузов, взрыво- или пожароопасных;
  • для сортировочных станций есть отдельные требования.

Схема путей

Эскиз удаленности путей

Размещение в защитной зоне жд складов, гаражей, зданий коммунально-бытового назначения, зоны зеленых насаждений допустимо в 50-метровой зоне. Строительство многоквартирных домов регламентируется в зоне повышенной застройки постановлениями местных властей. Например, как в Москве и Санкт-Петербурге.

Уменьшение дистанции допустимо только при наличии в плане утверждаемой застройки комплекса мероприятий для уменьшения рисков разрушения зданий или ущерба здоровью.

Ширина и высота колеи

Размеры колеи

В Беларуси допустимой дистанцией вспомогательных помещений считается 50 метров. Однако на строительных форумах и юридических сайтах специалисты советуют соблюдать дистанцию в 70 м. Главным аргументом таких советов выдвигается не столько законопослушность, сколько разумные меры предосторожности по отношению к собственному жилищу и состоянию здоровья.

Есть кто живет рядом с железной дорогой?

у меня где-то так, шумят хорошо, но мозг фильтрует эти шумы и они не замечаются, за исключением случаев, когда с открытым окном вечером смотришь телек на малой громкости, то в момент проезда поезда телек становится не слышно.

Гости, кто у нас в первый раз, по началу обращают внимание на проезжающие поезда высказывают недовольство, но потом тоже перестают замечать

вибрации сказались на гипроке у друзей трещины пошли.
хотя если бы нам не показали мы бы и не нашли :)

мы в километре живем. днем только если гудок слышно.
а ночью выйдешь покурить и слышно как сигнализация стрекочет и барьеры на переезде поднимаются. романтика.

Рельсы от узкоколейки для армирования фундамента.

Всем ДД, озадачен в данный момент вопросом заливки фундамента - мелкозаглубленной ленты для каркасника 9х9.
Как один из вариантов рассматривается привлечение местной рабочей силы из числа местных жителей (Егорьевский р-н, Радовицы, СНТ рядом с ним).
Участок на территории бывшего торфяника, лет 20 назад торф был снят и довольно большая территория отошла под СНТ.
Структура грунта: 10-15 см торф, дальше суглинок вперемешку с песком, УГВ высокий, в засушливое время метр-полтора ниже нулевого уровня, а незасушливое наверняка выше.
Местные сказали, что в прошлом году у местных железнодорожников были в наличии узкоколейные рельсы от разобранной местной узкоколейной ветки, по которой возили торф с разработок.
Своими глазами видел, как из этих рельсов у многих сделаны заборные столбы. Если не ошибаюсь, то каждая рельса длиной 6 м, при доставке возможна порезка пополам.
Вот и родилась идея использовать эти самые рельсы для армирования ленты мелкозаглубленного фундамента, тем более что стоимость арматуры с доставкой выйдет такой же, а то и выше.
Имеет ли такой вариант право на жизнь?
И второй вопрос: по факту залитого фундамента проектные организации берутся за составление проекта? Проект нужен потому, что строительство планируется силами частных бригад, а в таком случае необходим пакет документации и чертежей, чтобы не было расхождений представлений моих и строителей, каков должен быть дом в целом и в частностях.
По поводу общей концепции попрошу покритиковать попозже.
Всем спасибо!

рельсы не армируют бетон а разделяют его.

+ хисчение в особокрупных размерах Гайка, блин

а какая разница? если к рельсе по бокам приварить грани(кусочки прутков там какие нибудь) что б бетон не скользил что плохого?

Единственно что видиться, это сделать из рельс "несъёмную опалубку", но возникнет гимор с ржавчиной.

А если по каждой стороне фундамента не по 1-й рельсе а точно так же, как при обычной схеме армирования?
2 нитки-рельсы сверху,2 снизу, между ними приварены перемычки?

у как все сложно:-) я и не подумал,у меня то рельсов лишних нет,так что все одно буду делать с арматурой,а вот на пол в гараж положил бы не раздумывая:-)

Шум такой, что спать невозможно: что делать, если дачный дом стоит рядом с железной дорогой

Если вам сильно не повезло, и ваш дачный дом находится рядом с «зоной отчуждения» железной дорогой, воспользуйтесь советами, которые даёт редакция Homius. Вы сможете снизить уровень шума на несколько баллов, выполнив некоторые виды ремонтных работ. В случае, когда проблему решить не удаётся, необходимо подавать заявку на выселение из жилья и получение нового места жительства.

Нормы отвода участков

Железные дороги в нашей стране не редкость, и часто рядом с ними расположены жилые посёлки и дачи. Приказом Минтранса № 126 определены нормы отвода земельных участков, которые в обязательном порядке должны учитываться при формировании железнодорожной полосы.

Однако в некоторых случаях не удаётся соблюсти все нормы и жилой дом оказывается слишком близко к железной дороге. А люди, проживающие в нём, страдают от высокого шума, который возникает при прохождении поезда. Решать сложившуюся проблему нужно кардинально. Существует два варианта – усилить шумозащиту или подать заявление на получение нового жилья.

Что делать, если дачный дом стоит рядом с железной дорогой

Согласно действующим нормативам, жилой или дачный дом должен находиться на расстоянии не ближе, чем 100 м от железной дороги. В ином случае жить в доме, стоящем слишком близко от неё, будет практически невозможно.

В некоторых случаях люди специально покупают дачи возле железной дороги из-за их низкой стоимости. Если вы поступили так же из соображений экономии, то сократите уровень шума в дачном доме, воспользовавшись специальными материалами.

Забор, защищающий от шума

Первый шаг, который вы должны предпринять, чтобы защитить себя от высокого шума – установить вокруг дачи звукоизоляционный забор. Постарайтесь установить его строго по границе участка, на максимально возможном расстоянии от дома.

Учитывайте тот факт, что установка такого забора – недешёвое удовольствие, однако часто оно позволяет решить проблему. Одна из главных характеристик такого ограждения – высота. Рекомендуемые параметры – 2.5–3 м. Чтобы такой забор хорошо держался, необходимо построить фундамент в виде монолитной ленты.

Сегодня во многих населённых пунктах, расположенных возле обычной или железной дороги, начали строить защитные заборы. Если возле вашей дачи такого ограждения ещё нет, возведите его на своём участке

ФОТО: slon.fr Сегодня во многих населённых пунктах, расположенных возле обычной или железной дороги, начали строить защитные заборы. Если возле вашей дачи такого ограждения ещё нет, возведите его на своём участке

При строительстве заборной секции отдавайте предпочтение материалам, которые не только отражают, но и поглощают звук. Для звукоизоляционного забора лучше всего подходит кирпич, металлические панели, заполненные пеной или панели из древесно-полимерного керамзита.

Следите за тем, чтобы в заборе не было никаких зазоров и щелей – заделывайте всё, что сможете обнаружить с помощью монтажной пены.

Шумозащитные стеклопакеты

В отличие от стен, окна плохо изолируют звук, и чаще всего большая часть шума с улицы проникает в дом через окна. Решение этой проблемы есть – если у вас установлены деревянные окна, замените их на пластиковые. При этом выбирайте такую модель окна, которая обладает дополнительными звукоизоляционными свойствами.

Установка тройных стёкол позволяет в несколько раз снизить уровень шума в доме

Лучше всего изолируют звук стеклопакеты, имеющие наружное стекло. Укажите мастеру, который будет принимать заказ на окна, что вам нужен стеклопакет с наружным стеклом 6 мм и тремя контурами уплотнения. Кроме того, у модели должно быть не менее двух внутренних камер.

Кроме установки окон, позаботьтесь о том, чтобы в дачном доме была хорошая вентиляционная система – чаще всего при её отсутствии уровень шума в доме намного выше.

Перегородки между комнатами

Стены дачного дома могут стать отличным звуковым барьером, однако, чтобы усилить защиту, необходимо использовать дополнительные материалы. Также постройте несколько межкомнатных перегородок – это позволит снизить уровень шума в разных комнатах.

Если у вас нет возможности поставить несколько стен, отделите спальню от остальной части квартиры перегородкой, заполненной минеральной ватой

Установка перегородок позволяет добиться звукоизоляции и снизить уровень шума до 40 дБ. Чтобы такая стена оказалась эффективной, используйте блоки не менее 100 мм в толщину. Выбирайте такие, что заполнены изнутри целлюлозной, минеральной или льняной ватой. Также можно дополнительно усилить изоляцию ещё до 7 дБ, выполнив обшивку гипсокартоном.

Чтобы построить перегородку, заранее решите, в каком месте она будет располагаться. Для снижения уровня шума лучше всего строить стены из следующих материалов:

  • кирпич;
  • гипсолит;
  • блоки из гипсокартона;
  • пенобетон.

Лучший вариант – пенобетонные блоки, они лёгкие, в отличие от кирпича, но обладают хорошими звукоизоляционными свойствами. Выбирая этот материал, учитывайте, что в дальнейшем вы не сможете закрепить на такой стене картины, полки или другие предметы мебели.

Обращение в СанЭпидНадзор

В случае, когда все предпринятые действия оказались неэффективными, вы можете обратиться в службу санитарно-эпидемиологического надзора для того, чтобы вызвать на дом мастеров по замеру уровня шума. Если окажется, что он в вашем доме выше нормативного, будут предложены несколько вариантов решения проблемы.

Заполните заявку по шаблону для того, чтобы вызвать сотрудников СанЭпидНадзора для проведения проверки уровня шума

  1. Если гражданин считает, что в доме/квартире обнаружены скрытые дефекты, мешающие нормальному проживанию, необходимо расторгнуть договор купли-продажи, заключённый с продавцом недвижимости.
  2. При проектировании дачных домов и их дальнейшей постройке каждый застройщик получает соответствующее разрешение. Кроме того, для строительства дома проводится проверка службой Госсанэпидемнадзора, после чего даётся разрешение на возведение жилых объектов в непосредственной близости от железной дороги.
  3. Покупатель в большинстве случаев предупреждён о наличии поблизости к дому железной дороги, а значит, добровольно согласился на покупку жилья по низкой стоимости, зная, что уровень шума в этом районе повышен.

Обращение может оказаться эффективным только в том случае, если ваш дом старше, чем железные пути, и они были проложены после строительства дома, без соблюдения санитарно-эпидемиологических норм.

Что нужно учесть при строительстве дома

Если у вас есть земельный участок и вы решили строить дом, зная, что неподалёку проходят железнодорожные пути, вы можете учесть несколько нюансов при строительстве дома, чтобы сократить уровень шума.

Приобретите несколько резиновых «шайб», они помогут сократить вибрацию на стенках дома

Учитывайте следующие правила:

  1. Проследите за тем, чтобы дом был построен на расстоянии не меньше, чем 40 м от железнодорожной ветки. Даже если ваш участок расположен слишком близко, постройте дом не по центру, а как можно дальше (у края участка).
  2. Откажитесь от подвала под домом, лучше всего установить надёжный плиточный фундамент.
  3. На этапе строительства используйте резиновые подушки – они способны гасить колебания.
  4. Не стройте дом из бруса или лёгких каркасов, идеальный вариант – кирпич.

Вы можете сэкономить и сделать резиновые прокладки под фундамент своими руками – из старых автомобильных шин.

В заключение

Если вы купили дачный дом, не зная, что рядом находится железная дорога, начинайте сразу же решать проблему с повышенным шумом. Сначала необходимо усилить шумоизоляцию дома, а если эти меры окажутся неэффективными, то обратитесь в СанЭпидНадзор.

Сталкивались ли вы с повышенным шумом из-за близости железной дороги? Как решали проблему?

Фундамент для дома рядом с железной дорогой

Особенности возведения домика вблизи железной дороги с интенсивным движением

По правде говоря, сейчас всего лишь второй раз, когда меня спрашивают что-то подобное. А именно защита дома от вибрации, которая идет от железнодорожного полотна.

Такая проблема действительно существует. Чаще всего такое случается, если, например участок был дешевый и люди его купили не понимая того, что будет достаточно сложно жить в таких условиях. Особенно, когда опыта такого вовсе не было.

Когда идет состав, еще и на большой скорости идет вибрация по грунту, которая передается конструкциям. Это может привести к трещинам, разжижением грунтов и т.д. Но самое плохое это передача низкочастотного шума от которого очень сложно спастись. Чтобы погасить низкие частоты нужна либо какая-то большая масса, либо вибрационная развязка. Иначе спать совершенно невозможно.

Я уже как-то рассказывал, что на даче у меня стоит старый деревянный домик, построенный по финской технологии. Когда кто-то включает музыку ночью, сама она до меня не доходит, но низкие частоты слышно очень хорошо. Выхожу на улицу — где-то там слышно тихую музыку, захожу обратно в дом и опять по ушам бум-бум-бум!

Казалось бы, если идет вибрация постройте каркасный дом, ан-нет! Оказывается все совершенно по-другому.

3:12 Документация
4:34 Траншея
7:57 Варианты оформления траншеи
9:20 Ивовые прутья
10:10 Шины
11:53 Пластиковые бутылки
14:52 Конструкции
16:20 РОЧ
16:59 Столбчатый фундамент
19:03 Ленточный фундамент
21:28 Монолитная плита
23:08 Конструкция дома

Вопросы пользователей

25:45 Стены из кирпича с утеплением от высоких частот?

Посадка здания рядом с железной дорогой

Проектирование КЖ,КМ,КД,КР и т.д.

2)ГОСТ 31296.2-2006
Шум
ОПИСАНИЕ, ИЗМЕРЕНИЕ И ОЦЕНКА ШУМА НА МЕСТНОСТИ
Часть 2

3)Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ

Насколько я понимаю, по поводу конструкций, нужны ТХ условие на проектирование. В них должна быть прописана нагрузка от состава (максимальная). На основе ее нужно делать расчет или мероприятия для здания.

На каком расстоянии от железной дороги можно строить дом: здание до жд по нормам СНиП (СП)

Минимальное расстояние от железной дороги до жилого дома или здания – параметр, который определяется сразу несколькими нормативными документами, используемыми на уровне законодательных. Основными, требования которых подлежат непременному учету, являются СанПиН – санитарно-гигиенические нормы – и СНиП (СП). Строительные нормы и правила указывают на возможные вариации ответа на вопрос о том, на каком расстоянии от железной дороги можно строить дом.


Что такое санитарно-защитная зона

Необходимое к соблюдению расстояние от дома до железной дороги – не что иное, как норма, предусмотренная в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, которым приходится жить в непосредственной близости от жд.


СанПиН разработан медиками, которые занимаются защитой населения от различных типов загрязнений. В частности, от предприятий, с их физическим и химическим воздействием, а также от биологического загрязнения.

Назначение разработанных ограничений – не только предотвращение появления загрязнений около железнодорожных путей и домов.

Также это установка защитных барьеров, которые предназначены для минимализации степени возможной опасности для здоровья человека.

Научные исследования, проведенные гигиенистами, дали впечатляющие результаты. Было выявлено, что во время прохождения состава по железной дороге люди, живущие неподалеку, подвергаются сразу нескольким типам опасности.


Поэтому есть четко определенное расстояние между железной дорогой и жилым домом. Цель минимального дистанцирования (так называемого санитарного разрыва) – обеспечить безопасность населения в следующих случаях:

  • загрязнение воздуха выбросами вредных веществ, которые неизбежны при прохождении тепловозов;
  • вредоносное воздействие на организм человека шума и вибрации, источником которых является любой железнодорожный состав, проходящий по рельсам дороги;
  • вероятный взрыв, пожар или распыление в воздухе опасных веществ, перевозимых в цистернах и вагонах;
  • действие силового поля ЛЭП при прохождении электровозов по железнодорожным путям (рассчитывается по отдельно разработанным нормативам, зависит от мощности прохождения тока);
  • эпидемиологической опасности, которая существует от работающих в пассажирском поезде туалетов;
  • выброса мусора, совершаемого недобросовестными пассажирами и работниками железной дороги.


Надзорными органами разработаны методические указания и санитарные правила – СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Это необходимо для определения уровня загрязнений атмосферы выбросами тепловозов.

СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство» предусматривает минимальные нормы удаленности зон отдыха и садово-огородных участков. Данный документ также регламентирует возможные условия уменьшения расстояния от пути следования жд состава с помощью специальных защитных построек.


При их отсутствии возводить сооружения любого типа можно только с соблюдением предписанных нормативов. Это касается и частных домов.

Требования и расстояние от дома по СНиП и СП

Существует определенная градация объектов и зданий по типу опасности промышленных объектов и производств. Железная дорога относится к 4 классу, до которого минимальное расстояние при планировке территорий должно быть не менее 100 м.


Однако данная дистанция подбирается с учетом существующего рельефа местности, грузооборота сортировочных станций, уровня шума или наличия шумоизолирующего ограждения.

Это требование соблюдается не только при проектировании сооружений, предназначенных для проживания людей. Но и при его возведении, эксплуатации и разграничении с другими объектами, еще планируемыми к постройке в качестве вспомогательных или подсобных.


Следует учесть некоторые особенности:

  1. Расстояние от жд путей до жилого дома, определенное как 100 м, – это и есть санитарно-защитная зона, барьер, предусмотренный для защиты не только людей, но и зданий, состояние которых может повреждаться от перманентно происходящей вибрации, выхлопов гари и копоти.
  2. Для зон отдыха, санаториев, профилакториев и домов отдыха запретная зона между железной дорогой регламентируется СНиП 2.07.01-89. Она не может составлять менее 300 м.
  3. До садоводческих товариществ, детских лагерей отдыха и оздоровительных учреждений – не менее 500 м. Такое же требование определено для автомобильных дорог, принадлежащих к общей сети.
  4. Расстояние от железной дороги до здания, предназначенного для деятельности и проживания людей, должно определяться от оси крайнего пути, по которому может проходить поезд.


Изменение предписанного 100-метрового расстояния допускается только в нескольких случаях:

  1. Железнодорожное полотно проходит в выемке, расположенной ниже уровня жилой застройки.
  2. При постройке проведены специальные защитные мероприятия, указанные в СНиП и СП.
  3. Было проведено полноценное озеленение санитарной зоны. Но даже при соблюдении положенного расстояния от железной дороги территория должна озеленяться не менее чем на 50 %.


Даже если присутствуют обстоятельства, перечисленные в последнем списке, – выемка для путей дороги, проведение противошумовых защитных мероприятий, озеленение и соответствие уровню шума и вибрации, который должен быть, согласно определенному в методичках, жилой дом можно строить не ближе чем в 50 метрах от железной дороги.

Допустимые вариации от домов и зданий

С некоторого времени в Российской Федерации нельзя построить дом, не получив соответствующего разрешения от надзорных инстанций. Чтобы избежать возможных ошибок в проектировании или сократить на законных основаниях до минимума расстояние от жд путей до здания, лучше начинать строительство после утверждения проекта застройки.


Расстояние от полотна до жилого дома

Ответ на вопрос, сколько метров должно быть от полотна железной дороги до жилого дома или здания, официально звучит как 100 метров. Это санитарная зона жд, которая есть и у автомобильных дорог.

Минздрав определяет допустимое удаление в последнем случае по величине потока автомобилей, интенсивности их перемещения. При этом расчеты проводятся за предписанную единицу времени. Также учитывается соблюдение положенного расстояния от дома до забора.

Нормы расстояний в соответствии со статьей СанПиН

Санитарная норма для жилого дома и железной дороги рассчитывается по сходному принципу, в соответствии со статьей СанПиН, которая требует учитывать не менее важные обстоятельства. А именно:

  • количество проходящих железнодорожных путей и интенсивность осуществляемого грузооборота;
  • уровень шума и степень вибрации, непосредственно связанных с предыдущими обстоятельствами, причем уровень опасных воздействий, которые могут слышать жильцы домов или подвергаться строения, определяются по периодам интенсивного движения;
  • на дистанцию может влиять характер перманентно перевозимых грузов, взрыво- или пожароопасных;
  • для сортировочных станций есть отдельные требования.


Размещение в защитной зоне жд складов, гаражей, зданий коммунально-бытового назначения, зоны зеленых насаждений допустимо в 50-метровой зоне. Строительство многоквартирных домов регламентируется в зоне повышенной застройки постановлениями местных властей. Например, как в Москве и Санкт-Петербурге.

Уменьшение дистанции допустимо только при наличии в плане утверждаемой застройки комплекса мероприятий для уменьшения рисков разрушения зданий или ущерба здоровью.


В Беларуси допустимой дистанцией вспомогательных помещений считается 50 метров. Однако на строительных форумах и юридических сайтах специалисты советуют соблюдать дистанцию в 70 м. Главным аргументом таких советов выдвигается не столько законопослушность, сколько разумные меры предосторожности по отношению к собственному жилищу и состоянию здоровья.

Жильё рядом с железной дорогой: чем это грозит и стоит ли покупать?

Когда железная дорога создаёт проблемы для жилья, каковы недостатки жилья вблизи железной дороги, стоит ли покупать недвижимость вблизи железной дороги?

Если вы задумываетесь о покупке недвижимости рядом с железной дорогой, вам необходимо проанализировать, чем вам грозит такая покупка.

Когда железная дорога создаёт проблемы для жилья?

Порядок определения норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог определяется Приказом Минтранса РФ от 6 августа 2008 г. N 126.

Согласно этому приказу зона отчуждения зависит от многих условий, но в среднем полоса отчуждения железной дороги составляет 100 метров (50 метров в каждую из сторон от железной дороги).

Однако, согласно строительным нормативам, в черте города жилые дома должны находиться на удалении не менее 100 метров от железной дороги.

Это не говорит о том, что все городские жилые дома, расположенные дальше 100 метров от железной дороги, лишены недостатков от близости с железной дорогой.

Как показывает практика, лишь жилые дома, расположенные дальше 800 метров от железнодорожных путей, практически не подвержены негативным воздействиям от железной дороги, в то время как жилые дома, расположенные ближе 200 метров от железнодорожных путей, страдают от недостатков близости железной дороги в наибольшей степени.

Недостатки жилья вблизи железной дороги

1. Шум

Хотя двигатели современных поездов производят меньше шума, чем их предшественники, идущие на большой скорости поезда производят глубокий раздражающий грохот от движения по стыкам рельсов. Также неизбежен и стук, звон и лязг железнодорожных вагонов по мере их движение по железнодорожным путям.

Если в вашем жилище нет кондиционера или вы предпочитаете более естественный воздух, то шум от железной дороги будет доставлять вам наибольший дискомфорт во время проветривания помещений и сна с открытыми окнами.

2. Вред для фундаментов домов

Современные дома отличаются повышенной прочностью, но постоянные вибрации могут повредить даже самый крепкий фундамент. Интенсивное железнодорожное движение может привести к движению грунта, прилегающего к железнодорожным путям, что может нанести вред строениям, расположенным рядом с железной дорогой.

3. Грязь и пыль

Грязь и пыль, производимая самим железнодорожным движением и сыпучими грузами, может загрязнять воздух в ближайшем окружении от железных дороги и откладываться на фасадах домов.

Особую опасность представляет пыль от асбестовых тормозных колодок, которые применяются в тормозных системах вагонов типа МПС. Асбестовая пыль повышает риск развития астмы, а также злокачественных опухолей дыхательной системы, таких как рак легких и мезотелиома плевры.

4. Неприятные запахи

Вблизи железных дорог, особенно в жару, можно почувствовать неприятный запах, представляющий собой испарения креозота (ядовитое вещество, которым обрабатывают шпалы), выхлопы от дизельных тепловозов, продукты горения каменного угля и опилочных брикетов (которыми отапливают вагоны и нагревают титан), «запах туалета», а также различные запахи от перевозимых грузов.

5. Опасность экологических катастроф

Существует опасность заражения территорий или повреждения зданий вблизи железнодорожных путей вследствие утечек опасных веществ и взрывов при несчастных случаях на железных дорогах.

6. Разнородное социальное окружение

Такие объекты железнодорожной инфраструктуры, как железнодорожные вокзалы и станции, зачастую являются местами скопления разнородных социальных групп населения.

7. Затруднение пешеходного и автомобильного движения

Железнодорожные пути могут затруднять пешеходное и автомобильное движение, особенно в часы интенсивного железнодорожного движения.

8. Опасность для детей.

Многие железнодорожные пути не огорожены, что создаёт опасность для гуляющих в их окрестностях детей.

Предлагаем Вам ознакомиться с предложениями жилья в новостройках Москвы от застройщиков и эксклюзивных продавцов с указанием округов, старта продаж, цен, сроков сдачи и др.

Если вы хотите купить недорогую квартиру в новостройке Москвы, обратите внимание на новые новостройки Москвы на старте продаж. При этом имейте в виду, что самые дешёвые квартиры предлагаются в новостройках Новой Москвы (Новомосковский округ и Троицкий округ).

Читайте также: