Фундамент под вагонные весы

Обновлено: 17.05.2024

Фундаменты вагонных весов

Требования к фундаментам вагонных весов различаются для различных конструкций весов. Наиболее жесткие требования к качеству фундамента предъявляет платформенная конструкция весов.

При платформенной конструкции весов выполняется железобетонный фундамент различных типов. Тип фундамента, его конструкция и требования к нему определяются в строительном задании каждого производителя исходя из результатов исследования грунта в месте установки весов. При выборе вариантов установки руко­водствуются следующими нормативными доку­ментами:

  • ГОСТ 23161-78 «Грунты. Метод исследования максимальной плотности».
  • ГОСТ 25100-95 «Грунты. Классификация».
  • ГОСТ 24143-80 «Грунты. Метод лабораторного определения набухания и усадки».
  • СТН Ц-01-95 «Строительные нормы МПС РФ».

Несмотря на высокую стоимость работ по обустройству железобетонного фундамента для платформенных весов, применение весов этого типа обеспечивает высокую стабильность метрологических характеристик в течение всего срока службы весов с минимальными эксплуатационными затратами.
Весы «датчик-рельс» и «датчик-шпала» менее чувствительны к условиям опирания и могут быть установлены на «мягкий» щебеночный фундамент. Конструкция «мягкого» фундамента представляет собой достаточно сложное инженерное сооружение, требующее серьезных изыскательских работ и высокого качества выполнения строительных работ. Стабильность метрологических характеристик этого типа весов в течение срока эксплуатации при установке на «мягкий» фундамент в гораздо большей степени зависит от качества выполнения строительных работ и их соответствия требованиям производителя весов, по сравнению с установкой платформенных весов на железобетонный фундамент. Необходимость обеспечения стабильности метрологических характеристик при установке на «мягкий» фундамент приводит к значительным затратам, связанным с обслуживанием фундамента с целью поддержания его соответствующего качества в процессе эксплуатации. В итоге суммарная стоимость владения (сумма затрат на приобретение весов, выполнение строительных работ, эксплуатационных затрат и т. д.) весами типов «датчик-рельс» и «датчик-шпала» за весь срок эксплуатации оказывается сопоставима с суммарной стоимостью владения весами платформенного типа. Это ставит под сомнение целесообразность применения весов типов «датчик-рельс» и «датчик-шпала» в большинстве случаев на металлургических предприятиях.

Фундамент под вагонные весы

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.

Строительство фундамента под весы

Строительство фундамента под весы

Мы предлагаем комплексные строительные работы по установке весов промышленного назначения. В этой статье рассмотрим строительство фундамента под весы - технологию процесса, специальные средства, которые используем при выполнении работ. При помощи формы обратной связи, вы можете запросить точную стоимость (с учётом материалов) и заказать выезд бригады на объект для выполнения работ.

Строительство фундамента под весы

Фундамент под весы - сложная конструкция, построение которой требует тщательных проектировочно-конструкторских изысканий. Расчётные нагрузки составляют до 200 тонн. В некоторых случаях, нагрузка может быть выше. При закладке фундамента для весов, мы учитываем специфику объекта, предполагаемые рабочие нагрузки. Проектируем фундамент с таким расчётом, чтобы он давал необходимый запас. Номинальный показатель - 250 тонн. Мы гарантируем, что фундамент для весов выдержит.

Проектирование фундамента под весы и разметка на местности - первый, подготовительный этап. Далее мы переходим непосредственно к закладке.

Процесс отличается повышенной трудоёмкостью и невысокой скоростью выполнения. Для предотвращения оседания тензометрических датчиков, они устанавливаются непосредственно на свайное основание, или на "столб" бетона. Монтаж весов выполняется только после отвердевания фундамента, так что, весь процесс занимает от двух недель до 35 дней (в зависимости от времени года, климатических условий и прочих факторов).

Предварительный этап - рытьё котлована. На этом этапе работ мы не привлекаем субподрядчиков, компания располагает всем необходимым оборудованием и спецтехникой. Поэтому, стоимость немного ниже, чем у конкурентов.

Фундамент под весы устанавливается на подушку из щебня крупных фракций и песка. Гидроизоляционные работы выполняются в несколько этапов, готовый фундамент устойчив к грунтовым водам, сложным погодным условиям и затоплениям.

Основная технология, по которой мы закладываем фундамент для весов - монолитное литьё. По желанию клиента, можно использовать готовые железобетонные конструкции, однако, у этого способа есть один существенный недостаток.

монтаж фундамента под весы

Монолитная железобетонная конструкция фундамента не позволит ему оседать по частям. В том случае, если фундамент сделан из готовых элементов, прочность их соединения со временем может упасть. Нарушение целостности структуры приведёт к неправильному распределению нагрузки, со временем, перекос станет ощутим. Такой фундамент непригоден для использования и восстановлению не подлежит.

С фундаментом, изготовленным по технологии монолитного литья, такого в принципе не бывает. Он не растрескивается, срок службы исчисляется десятилетиями. При правильной эксплуатации и в идеальных климатических условиях, мы можем гарантировать срок 100 лет.

Закладка фундамента для весов требует очень высокой точности. Требования к допуску закладных элементов - не более 1 мм разницы высот. Поверхность весов должна быть строго горизонтальной. Только в таком случае возможно точное взвешивание. Мы гарантируем выполнение работ в соответствии с международными стандартами качества. По желанию клиента, можем привлечь независимого эксперта для оценки качества изготовленного фундамента.

Помимо этого, компания ООО"Равновесие" предлагает установку промышленных весов на готовый фундамент, пусконаладочные работы, калибровку, ремонт и обслуживание оборудования. Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше о стоимости услуг.

Также, на нашем сайте вы можете посмотреть некоторые наши работы, так или иначе связанные со строительством или переделкой фундамента:

Строительство фундамента под вагонные весы
Монтаж платформенных весов и создание фундамента под них
Строительство фундамента и установка потележечных вагонных весов
Удлинение несущего каркаса весов
Перенос автомобильных бесфундаментных весов на новое место и на фундамент

Фундамент под вагонные весы

Итак, перед нами задача с двумя известными. Есть территория нашего предприятия, либо во дворе, либо в помещении и есть автомобильные весы или планы на их приобретение. Решение задачи заключается в максимально правильном размещении весов. Задача кажется простой, если не учитывать дополнительные условия, а их немало:

  • Подъездные пути должны быть доступны, и заезжать на весы и съезжать с них машины любых размеров должны свободно, иногда автомобилям ещё нужно место для маневрирования;
  • Есть такое понятие, как пожарная безопасность, все её нормы должны быть соблюдены во избежание неприятностей и больших штрафов;
  • Защищенность самих весов для того, чтобы они прослужили и весь гарантийный срок и ещё много лет потом.

размещение весов

Есть некоторые условия размещения автомобильных весов и их лучше изучить ещё до приобретения весового оборудования.

Первое, что нужно учесть – весь процесс взвешивания машин с грузом или без груза должен быть продуман до малейших мелочей. Особенно, если территория для их размещения ограничена. В идеале количество маневровых операций машин должно быть минимальным. Правильно продумаете – сократите и время взвешивания и материальные средства.

Во-вторых, существует важное условие, проверенное годами – транспортный поток машин для взвешивания лучше направлять против часовой стрелки.

В третьих, учитывайте и такие факты при поворотах больших машин – если заезд на весы осуществляется под углом 90 градусов, то автомобилю нужно не меньше 18 метров от границы заезда на весы.

Вообще, самым лучшим советом будет совет – позвонить специалистам. Мы занимаемся автомобильными весами столько лет и решали настолько сложные задачи, что даже не сомневаемся, что сможем вам помочь. Звоните и спрашивайте:

Хорошо, когда у предприятия есть большая территория и весы можно расположить идеально – в стороне от основного автомобильного потока, выдерживая все правила и метражи.

Но не все современные предприятия имеют много места, а автомобильные весы иногда критично важны. Тут к нам на помощь приходят производители автомобильных весов, которые давно поняли эту проблему и выпустили на рынок весы разных модификаций, допустим – врезные, которые устанавливаются в приямок и так далее. Опять же звоните и консультируйтесь, иначе рискуете потерять лишние средства.

весы на территории

Продумать нужно и будущее своего предприятия, вдруг вы потом планируете ещё что-то строить на своей территории, это тоже нужно учесть. Или хотите поставить весовую или приобрести потом дополнительное оборудование.

Кстати, всё это, а также полное обслуживание весового оборудования на протяжении всего срока эксплуатации вы можете получить в нашей компании.

В данной статье мы рассмотрели вопрос размещения на предприятии автомобильных весов, но нюансы есть и при размещении вагонных или платформенных весов. Поэтому постарайтесь изначально всё продумать, это сэкономит вам и деньги и нервы.

Рекомендации по фундаменту жд весов.

Опыта в проектировании КЖ мало.
Прошу оценить раздел для стадии П, дать свои предложения и замечания.

Пока интересует 3 вопроса.:

1. По геологии - верхний слой грунта описан как непригодный в качестве основания. Я его заменяю на песок (мощностью 2м) - допустимое решение?
(в пространстве модели есть геология - разрез и статическое зондирование)

2. по армированию: я заложил изделия, которые устанавливаются в вертикальной плоскости с шагом 300. Но если спросят почему не больше/ не меньше - хрен знает почему? Изучая рекомендации по армированию встречал 200-400 шаг

3. Есть ли нормативное основание по которому я могу делать безрасчетный фундамент (чисто конструирование). Если грубо прикинуть - давление небольшое получается:
40м^3 (бетон) * 2,5 т/м^3 + 120 т (локомотив) = 220.
Площадь поверхности 55 м^2
220т/55м^2 =4т/м^2=0.4 кг/см^2

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

1. По геологии - верхний слой грунта описан как непригодный в качестве основания. Я его заменяю на песок (мощностью 2м) - допустимое решение?
(в пространстве модели есть геология - разрез и статическое зондирование)

Хорошее решение, конкретно для длинных весов. Но 2 м это много.

2. по армированию: я заложил изделия, которые устанавливаются в вертикальной плоскости с шагом 300. Но если спросят почему не больше/ не меньше - хрен знает почему? Изучая рекомендации по армированию встречал 200-400 шаг

По шагу армирования есть требования СП 63 и книга Тихонова. Изучите их.
В данном случае рекомендую обычный шаг 200 мм.

3. Есть ли нормативное основание по которому я могу делать безрасчетный фундамент (чисто конструирование). Если грубо прикинуть - давление небольшое получается:
40м^3 (бетон) * 2,5 т/м^3 + 120 т (локомотив) = 220.
Площадь поверхности 55 м^2
220т/55м^2 =4т/м^2=0.4 кг/см^2

НЕТ.
40 кПа это очень мало. Вы сделали дорогой неэкономичный фундамент, да ещё + 2 м замены грунта.
Можно сделать в 2 раза дешевле. Например отдельными фундаментами с доведением давления до 100 кПа.
Но вы сделали КЖ на основании строительного задания завода, там есть форма фундамента, и с вас спроса нет.


Нет геологии. Без неё бесмыссленно говорить о необходимости замены грунта.
Подозреваю, для длинных весов замена грунта - хорошое решение, не смотря на удорожание. Расчётом это не обосновать.
Ну если внизу не плывун, конечно. Тогда и 5 м можно заменить.

Армирование в любом случае придётся считать.
В данном случае вы выпускаете РД.
В РД нет расчётов, расчёты есть в ПД.
Как-то так.
Разумеется подразумевается, что в РД вы тоже считаете, но уже не оформляете расчёты, а просто для себя.
В ПД вы должны выпустить ПЗ.РР с расчётами и ковриками армирования. Для экспертизы. Они там попросить могут. А могут и не могут. А может оно и без экспертизы.

В данном фундаменте, вы скорее всего не сможете посчитать армирование правильно. Это не самый простой фундамент, требует стажа, опыта.
И в теме я не смогу объяснить как считать. Предлагаю отдать расчёт местному расчётчику за копейки.

Подозреваю, что после расчёта армирование останется почти таким же.

А где перехлёст сеток С1 и С2 ?
Это лажа, трещина, брак. Очень серьёзный. Значит у вас нет опыта КЖ. Это плохо.

В узком месте по центру предлагаю согласовать с заводом хоть маленькие, но вуты (75х75. 100х100) (изменить стр. задание завода). Но это надо делать по результатам расчёта.

Очень грубо прикинул вам в скаде эту фигню для идеальных равномерных условий.
Коэффициенты постели грубо взял везде 5000 кН/м3 (у вас будет 2000-20000 кН/м3, надо считать точнее).
По грубому предварительному расчёту (только вес поллокомотива 60 т) без трения, учёта торможения, температурных нагрузок у вас проходит КОНСТРУКТИВНАЯ арматура 12 А400 с шагом 200 (расчётная пока диамтером 6 мм).
Когда всё вышеперечиленное учесть получится может быть что-то похожее на ваше армирование. Пока предварительно вуты не нужны. Но я бы их всё равно бы сделал при возможности.
Вот, наверное, что-то вроде 18 диаметра и будет.
Добавил грубо температуру (но вы имеете право до длины фундамента 40 м её не учитывать), уже 16 с шагом 300 мм.
+ ещё надо учесть торможение, аварии.
Чего-то уже 18 с шагом 300 мм не кажется надёжно с запасом.
Но надо считать.

Упс. У вас же точечное опирание через тензодатчики. Я то налажал. Равномерно нагрузил сверху поездом. Так что всё ложь.
Добавил нагрузки 60 т на 6 датчиков, результат не изменился. Так что правду писал ранее.

Так что 2 м замены грунта оставляйте, мало ли что там у вас творится. Может холодильники под фундаментом лежат с шагом 5 м.
И в случае плохого основания (или наоборот скалы близко) это всё треснет сразу и вас того.

Установка Ж/Д весов

Завод весового оборудования за долгие годы обзавелся репутацией надежного производителя вагонных весов, которые славятся очень высоким качеством, достаточно длительным сроком использования. Железнодорожные весы представляют собой прочную металлическую конструкцию, которая оборудована целым комплектом современной электроники высокой точности. Она широко применяется для взвешивания грузов, которые перевозятся железнодорожным транспортом, не зависит от метода транспортирования. Ж/Д весы используются преимущественно для измерения массы груза от тридцати до двухсот тонн.

Варианты установки железнодорожных вагонных весов

При использовании вагонных весов ключевым моментом является способ их установки, а также проведение необходимых работ правильно и соответственно установленным нормам. Установка железнодорожных весов возможна в нескольких вариантах исполнения.

  • Вагонные весы монтируются на фундамент. Такой способ предусматривает монтаж устройства на предварительно подготовленное бетонное или армированное основание с использованием «подушки». Въездные секции изготавливаются из железобетона. Преимуществами данного варианта установки являются невысокая стоимость и скорость монтажа весов, а также высокая точность показателей при любой погоде. Вагонные весы можно устанавливать на заглубленный монолитный фундамент, поверхностный или готовый поверхностный монолитный фундамент. Заглубленный вариант необходим тогда, когда наблюдаются просадочные грунты или значительный уровень грунтовых вод в местах установки весов. Готовый поверхностный фундамент дает возможность быстро перенести весы в другое место.
  • Установка вагонных весов без использования фундамента. Такой способ предусматривает монтаж на дорожные плиты, предварительно подготовленное основание из песка и гравия и установочную раму. Однако следует учесть, что в месте установки весов следует исключить возможность просадки грунта, подмывание внутренними водами. Основными преимуществами такого способа можно назвать скорость монтажных работ, возможность переносить весы в другое место, поскольку не требуется строительство фундамента.
  • Установка Ж/Д весов на сборном железобетоне. Вагонные весы монтируют на предварительно изготовленных конструкциях из железобетона, что позволяет в значительной мере сократить сроки установки вагонных весов всего до пяти недель.

Железнодорожные весы устанавливают на ровной прямолинейной горизонтальной части железнодорожного полотна. Фундаментные работы проходят на основании технической документации на вагонные весы. То, какая будет конструкция весов, определяется тем, какими свойствами обладает грунт на месте предполагаемой установки. Если обнаружится, что грунты неустойчивы, вагонные весы устанавливают на монолитный фундамент из железобетона. Кабели от тензодатчиков и центральный кабель защищают от механических повреждений с помощью прокладки в металлических трубах и металлорукавах.

Подробнее о том, как устанавливаются вагонные весы в зависимости от их вида, можно ознакомиться на сайте ЗВО. Здесь можно получить качественную консультацию опытных специалистов. Если вы не можете определиться с тем, какие железнодорожные весы вам лучше всего выбрать, как их установить, специалисты завода смогут подобрать самый подходящий вариант с учетом специфики вашей профессиональной деятельности. Они ответят на все интересующие вас вопросы, с учетом чего вы сможете принять решение. Обращайтесь к профессионалам своего дела. Тогда вы в предельно короткие для себя сроки сможете получить положительный результат.

Фундамент под весы

Фундамент под весы - это опора, которая принимает на себя нагрузку и передает ее от вышерасположенных весов основанию. Перед тем как переходить к строительству фундамента, необходимо выполнить его тщательную разметку. Фундамент должен иметь необходимую прочность, быть устойчивым на опрокидывание и скольжение в плоскости подошвы и к воздействию атмосферных факторов, а также сопротивляться влиянию агрессивных и грунтовых вод. По долговечности он должен соответствовать сроку эксплуатации вышерасположенных весов, быть экономичным и изготавливаться с использованием новейших материалов и современных методов строительства.

Монтаж фундамента - очень трудоемкая процедура и в зависимости от типа фундаментного основания занимает от 1 до 4 недель. Жёсткие требования по точности допуска установки закладных деталей (разность высот закладных деталей не должна превышать 1мм. ) под датчики измерения веса (электронные тензометрические датчики), а также предъявляемый высокий уровень технологии бетонных работ, армирования пространственного каркаса, гидроизоляции и подготовки основания – неотъемлемая часть проведения «штатных» работ по устройству фундамента под весы автомобильные или железнодорожные. В отличие от фундамента под здание, фундамент для вагонных или автомобильных весов должен быть готов к постоянным динамическим нагрузкам, а значит, он должен быть прочнее.

При проектировке фундамента нужно учитывать, что на него будет воздействовать очень большая нагрузка, порядка 60-100 тонн в редких случаях 200 тонн и более. Подобные нагрузки при неправильно построенном фундаменте быстро выведут из строя даже самые качественные и правильно смонтированные весы. В связи с этим они требуют установки на правильно спроектированный и изготовленный фундамент. Фундамент возведенный нашими специалистами рассчитан именно на такие нагрузки.

Главным материалом для производства фундамента для весов остается железобетон. В тех местах, где монтируются датчики веса в автомобильных весах, необходимо установить сваи или сделать углубления и залить бетон на глубину, которая превышает слой промерзания грунта. Только после установления таких опорных конструкций можно быть уверенным, что вагонные или автомобильные весы не просядут, что естественно исказит их показания. Для заезда автомобилей на автомобильные весы, заливаются специальные железобетонные пандусы.

Перед укладкой бетона, необходимо сделать подушку из щебня и песка, сделать гидроизоляцию, а перед монтажом оборудования необходимо дождаться отвердевания бетона. Поэтому время от начала работ по строительству фундамента до сдачи весов в промышленную эксплуатацию занимает до 35 дней, можно при монтаже использовать готовые железобетонные конструкции, но монолитный бетон, предпочтительнее.

Кроме надежной опоры, фундамент обеспечивает точность взвешивания, благодаря тому, что он должен быть идеально горизонтальным. Малейшее отклонение от горизонтали приведет к искажению измерения. При конструировании фундамента, обязательно учитываются будущие нагрузки и тип грунта.

Как правило, если работы по устройству фундамента под весы автомобильные или железнодорожные выполнялись не специально обученной квалифицированной бригадой, а силами своих «местных» специалистов, не имеющих навыков в данной области и допусков к работам, то зачастую всё это приводит к плачевным результатам и отражается на точности и долговечности работы весов.

Наша компания гарантирует строительство качественного фундамента для весов и своевременную установку и наладку оборудования в соответствии с международными стандартами.

Как устроены Ж/Д весы

Среди широкого ассортимента выпускаемой продукции Завода весового оборудования особого внимания заслуживают вагонные весы. Они отличаются высоким качеством и длительным сроком эксплуатации. Их можно подобрать с учетом нужного функционала. Вагонные весы представляют собой мощную конструкцию из металла, оборудованную целым набором высокоточной современной электроники. Такая конструкция используется для взвешивания грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, не зависит от метода транспортировки, в том числе в цистерне или на платформе. Ж/Д весы применяются в основном для измерения массы груза от тридцати до двухсот тонн. Давайте разберемся в том, какового устройство Ж/Д весов.

Основными преимуществами, которыми обладают железнодорожные весы от данного завода, можно назвать следующие факторы:

  • возможно применение для измерения массы груза до двухсот тонн;
  • секции грузоприемного устройства достаточно длинные, до семи метров, что позволяет провести качественное и точное взвешивание;
  • возможное количество секций на грузоприемной платформе достигает семи штук;
  • допустимые рабочие температуры от -50°С до +50°С.

Как устроены железнодорожные вагонные весы

Беря во внимание достаточно большой вес железнодорожного транспорта, нужно изучить то, каким именно образом измеряют вес составов. В отличие от применяемых способов взвешивания в промышленности в этом случае задействуют железнодорожные пути. В данных целях датчики для измерения монтируют в рельсы, шпалы или платформы. Тут допустимо применение трех способов:

  • Датчик-шпала. Монтируются весовые опоры, есть возможность проводить взвешивание в недвижимом состоянии или во время движения.
  • Датчик-рельса. Часть рельс видоизменяют в датчик на опорах, более подходящий для измерений веса груза в вагоне в динамике.
  • Платформа. Вырезают определенный проем ж/д путей. Соответственно, на образовавшееся место монтируют платформу с рельсами.

Проанализировав то, как устроены железнодорожные весы, можно использовать их для взвешивания грузов в динамике или статике. В первых двух случаях допустима достаточно большая скорость, с которой движется состав – в пределах шестидесяти километров в час. В последнем случае на отдельном участке в пути монтируется специальная платформа для приема груза с датчиками. Под ней размещается фундамент или рама. Такая конструкция позволяет узнать вес вагона как в движении, так и в состоянии простоя.

Особенности и устройство железнодорожных вагонных весов

Устройство железнодорожных весов разных видов позволяет проводить взвешивание разными способами:

  • Замер массы груза путем взвешивания вагона целиком.
  • Замер массы груза, взвешивая отдельные тележки вагона, суммируя полученный результат.
  • Замер массы груза, взвешивая оси вагона. Он является самым оптимальным вариантом для всех типов вагонов.

Устройство вагонных весов в зависимости от варианта конструкции предусматривает разные типы конструкции:

  • железнодорожные весы с фундаментом, которые устанавливают на фундамент с использованием подушки;
  • железнодорожные весы без фундамента, которые устанавливают на бетонные плиты без фундамента;
  • весы на сборном железобетоне.

Подробнее о том, как устроены вагонные весы, можно ознакомиться на сайте ЗВО. Здесь вы сможете найти всю необходимую информацию и при необходимости получить качественную консультацию опытных специалистов. Если вы не можете определиться с тем, какие железнодорожные весы вам лучше всего выбрать, специалисты завода смогут подобрать оптимальный вариант с учетом нужного вам функционала, требований и финансовых возможностей. Теперь вы знаете, как устроены Ж/Д весы и как их выбрать.

Зачем нужны весы для грузовых автомобилей

9 Апреля 2021

В настоящее время весы для грузовых автомобилей пользуются довольно большим спросом. Давайте разберемся в том, зачем они нужны.

Устройство весов для фур

9 Апреля 2021

Описание принципа действия и устройства стационарных и бесфундаментных весов для фур

Фундаменты автовесов

Автомобильные весы устанавливаются на фундамент. Основное требования к фундаменту – неизменность высотных отметок установки грузоприемного устройства в течение всего срока эксплуатации. Причем установка автовесов может производиться как над поверхностью земли, так и в приямок. Величина приямка может быть разной глубины.
Фундамент изготавливают железобетонным. В нем, в зависимости от конструкции весов, могут предусматриваться закладные для установки узлов встройки тензодатчиков и упоров.

VSA-06

Установка весов в приямок

VSA-07

Установка весов над поверхностью земли

Выбор типа и конструкции фундамента (ленточный, монолитный, на сваях и т. д.) зависит от климатической зоны, типа грунта и его несущей способности, близостью грунтовых вод и другими факторами. Разработка конструкции фундамента в каждом конкретном случае требует проведения соответствующих изыскательских работ, проводимых специализированными организациями. Следует отметить преимущества свайного фундамента: позволяет устанавливать весы на грунтах зыбких, глинистых, с высоким уровнем подпочвенных вод и, самое важное, требует гораздо меньший объем строительных работ. Сваи устанавливаются в месте установки закладных под узлы встройки тензодатчиков.

В некоторых случаях, используют, так называемую, «бесфундаментную» установку весов. Применяют ее, как правило, в тех случаях, когда длительность эксплуатации весов в месте установки ограничена 1…2 годами. После этого весы демонтируют и переносят в другое место. «Бесфундаментность» весов в этом случае несколько условна. Весы устанавливаются, как правило, на упругое основание из послойно утрамбованного щебня, на бетонные плиты, установленные на песчано-гравийной подушке и т. д. На промышленных предприятиях такую установку весов, как правило, не применяют.

Установка весов на фундаменте в приямке имеет следующие преимущества: весы занимают меньше места, имеется возможность маневра автомобилем при въезде – съезде с весоизмерительного механизма, весы удобны в обслуживании, ввиду наличия доступа не только к тензодатчикам, но и снизу к самому весоизмерительному механизму. Весы имеют несколько лучшие метрологические характеристики ввиду отсутствия влияния ветровых нагрузок. К недостаткам способа установки весов в приямке следует отнести большой объем строительных работ по обустройству фундамента, обязательное устройство дренажа воды.

Установка весов на фундаменте над поверхностью дорожного полотна характеризуется меньшим объемом строительных работ. К недостаткам следует отнести необходимость более длинного прямолинейного участка дороги перед въездом на весы, отсутствие доступа снизу к элементам весоизмерительного механизма. Также, следует отметить более высокие вертикальные динамические нагрузки на тензодатчики, возникающие в момент въезда автомобиля на весоизмерительный механизм с пандусов. С целью уменьшения этих нагрузок стремятся увеличить длину въездных пандусов и уменьшать высоту установки весов.

Вне зависимости от способа установки весов всегда следует уделять повышенное внимание конструкции и качеству выполнения фундамента.

Разновидности статических вагонных весов по способам установки

Линейка платформенных весов на отечественном рынке представлена достаточно широко. Типичным примером таких весов можно назвать производимую в Екатеринбурге компанией «Авитек-Плюс» модель АВП-ВП-СД.

Модификации весов могут иметь одну, две или три грузоприёмных платформы и позволяют выполнять не только статические, но и динамические взвешивания.

Конструктивные особенности фундаментных весов

Особенностями данных весов являются:

  • наличие качественного и достаточно массивного железобетонного фундамента;
  • комплектация жёсткими платформами (ГПУ), имеющими антикоррозионное покрытие;
  • самоцентрирующиеся тензометрические весовые датчики с оборудованными узлами встройки.

Konstruktivnye osobennosti fundamentnyh vesov

Если строительно-монтажные работы выполнены с должным качеством, то это обеспечивает высокие результаты измерений на протяжении всего периода эксплуатации таких весов.

Метрологические характеристики остаются стабильными в данном случае в течение всего межповерочного периода за счёт реализованной параметрической стабилизации в ГПУ.

Изделия указанного типа позволяют достигать наиболее высоких результатов при выполнении статических взвешиваний предварительно расцепленных вагонов и вполне удовлетворительных метрологических характеристик при выполнении динамического взвешивания на скоростях до 12 км/час.

В числе главных недостатков следует отметить высокую стоимость возведения фундамента. Например, для северных районов России затраты на выполнение указанных работ сопоставимы со стоимостью самого изделия, а на их выполнение требуется от 1,5 до 2 месяцев. При этом заказчику требуется с высоким качеством выполнить:

  • проведение необходимых геологических изысканий;
  • осуществление проектных работ по созданию фундамента, последующей установки в нём ГПУ, обустройству всего весового пункта, выполнение его молниезащиты и заземления;
  • согласование подготовленного проекта с производителем весового оборудования;
  • выполнение собственно строительных работ.

Вторым недостатком, присущим, в первую очередь, конструкциям, введённым в эксплуатацию в девяностых годах ХХ века, являлось низкое качество строительных работ. В результате этого постоянно отмечаются нарушения условий параметрической стабилизации веления величины силы, что существенно снижает метрологические характеристики таких весов.

Необходимость решения указанных вопросов является главной причиной, побуждающей промышленные предприятия менять парк имеющегося весового оборудования. При этом останавливать на 1,5 месяца пользование подъездными путями могли далеко не все предприятия.

Статические весы на «мягких» фундаментах

Ряд российских производителей весового оборудования для железных дорог освоили выпуск весов, конструкция которых имеет промежуточные силовые каркасы, которые размещены между грузоприёмной платформой весов и их фундаментом.

Наличие таких конструкций существенно снижает требования, которым должны отвечать фундаменты. Если при этом реализуется классический вариант силовведения (четыре весовых датчика на жёсткой раме), предполагаемого эффекта часто достигнуть не удаётся.

Это хорошо просматривается на трансформации моделей весового оборудования завода «ИЦ АСИ». Модели 90-х годов позиционировались ими как бесфундаментные, а сейчас все они устанавливаются на заливные или блочные фундаменты.

Staticheskie vesy na «mjagkih» fundamentah

Другим вариантом решения проблемы можно считать следующие технические решения, реализованные в моделях вагонных весов «Авитек-Плюс»:

  • вагонные весы, оснащённые датчиками типа «датчик-рельс» (ГПУ рельсового типа) – модель ВД-30;
  • вагонные весы с ГПУ на базе пары мостов, взаимодействие которых реализовано по принципу статически определимых балок – модель АВП-В-СД.

Данные виды ГПУ менее чувствительны к реализованным в конструкции условиям опирания, что допускает монтаж такого весового оборудования на фундаменты «мягкие» (щебёночные).

Обустройство подобных фундаментов невозможно без проведения проектных и изыскательских работ и соответствующего контроля над качеством их выполнения. Но сроки, необходимые для их выполнения, в разы меньше, чем для классического фундамента из железобетона.

Варианты обустройства «мягких» фундаментов:

  • достижение требуемых параметров (уклона, уровня и т.п.);
  • стабилизация требуемых параметров фундаментов.

Метрологические характеристики весов модель ВД-30 и АВП-В-СД во многом сопоставимы. Главное отличие заключается в том, что ВД-30 может взвешивать вагоны только одной базы. Весы АВП-В-СД обеспечивают статическое взвешивание вагонов любых типов.

Varianty obustrojstva «mjagkih» fundamentov

ВД-30, в модификации ВД-30-2-12, демонстрирует прекрасные результаты при осуществлении взвешивания светлых нефтепродуктов в динамике, т.к. они не имеют в своём ГПУ движущихся деталей.

При высоком грузопотоке (до 1500 вагонов в сутки) весы указанной модели демонстрируют свою высокую надёжность.

Приобретение весов подобных конструкций позволяет потребителям выбрать наиболее оптимальный вариант по оснащению собственных предприятий вагонными весами с учётом следующих факторов:

  • сроков выполнения строительных работ;
  • ожидаемой интенсивности взвешиваний;
  • типов транспортных средств, подлежащих взвешиванию;
  • используемых режимов взвешивания;
  • наличия на весах ударных нагрузок;
  • точностных характеристик и т.п.

В последние годы появились вагонные весы, в которых реализован принцип «датчик – шпала». Но внедрение таких моделей в России (с учётом наших климатических условий) требует определённой осторожности. Простой пример: обледенение датчиков приводит к существенным искажениям результатов.

Фундаментные весы ВВС

Рассмотрим более подробно особенности статических фундаментных весов на примере линейки вагонных весов ВВС.

Назначение и области применения

Fundamentnye vesy VVS

ВВС предназначены для определения массы подвижного состава ж/д любых типов в статике. Данные модели весового оборудования активно используются в перерабатывающих и добывающих отраслях, на предприятиях с/х, энергетики, транспорта и т.п.

Данные весы являются модульными конструкциями, что позволяет любому заказчику подобрать наиболее оптимальное решение.

ГПУ данных весов может иметь от 1 до 4 грузоприёмных платформ. Между ними могут устанавливаться промежуточные вставки, которые функций взвешивания не выполняют.

ГПУ может встраиваться в металлический каркас, выполняющий функции несущей конструкции. Весоизмерительные датчики в специальных блоках (узлах встройки) монтируются в этот каркас под каждую платформу ГПУ. Подобное ГПУ может устанавливаться на основание из щебня всего за 12 часов либо на ж/б фундамент.

Предусмотрен вариант установки ГПУ без каркасов из металла сразу на бетонные фундаменты. В таких случаях датчики опираются на специально установленные закладные элементы. На верхних поверхностях ГПУ имеются рельсы.

дополнительное оборудование для транспортерных весов

Чтобы определить соответствие массы транспортного средства его нагрузке применяют поосное взвешивание автомобилей.

Как усовершенствовать транспортерные весы и сделать их более функциональными? Об этом вы узнаете в нашей статье.

Технические параметры весов ВВС
Модель 250 150 100 50 200 100Т 50Т 25
НПВ (т) 250 150 100 50 200 100 50 25
d/e (кг) 100 50 50 20 100 20 10 10
К-во секций 1-4 1-2 1-4 1-2
n 2500 3000 2000 2500 2000 5000 5000 2500
Класс точности III
Длина ГПУ 25 8 25 8 2,5
Масса (т) 30 25 25 2 30 25 2 1,5
Маркировка весов

Все весы данной линейки маркируются следующим образом:

ХХХ – НПВ (от 25 до 250 тонн);

Х в степени х – количество ГПУ (от 1 до 4), цифра степени обозначает количество промежуточных секций (при их наличии);

ХХ – вариант исполнения ГПУ:

  • КФ – каркасное, размещённое на бетонном основании;
  • КЩ – каркасное, размещённое на щебёночном основании;
  • БФ – на бетонном фундаменте;

Рассматривая вопрос, на фундаменте какого именно типа необходимо установить приобретаемые вами весы, следует руководствоваться возможностями предприятия, решаемыми задачами и рекомендациями производителя.

Читайте также: