Фундамент под стойки эстакады чертеж

Обновлено: 19.05.2024

Как сделать эстакаду для ремонта авто своими руками, чертежи и стандартные размеры

Автомобиль периодически требует осмотра ходовой части. Для этого используют эстакаду. Конструкция используется в точках техобслуживания. Если владелец автомобиля не хочет тратить деньги на работу автомастеров, может осмотреть машину самостоятельно, приподняв ее над землей на эстакаде. Это альтернативный смотровой яме способ получить доступ к днищу. Сборка эстакады своими руками сэкономит средства.

Основные виды

По типу конструкции различают два вида эстакад для автомобилей:

  1. Полноразмерные позволяют провести ремонт машины, полностью поднятой над уровнем земли на 1 метр. Они громоздки и требуют много места. Подходят как для легкового, так и грузового транспорта.
  2. Мини эстакада. Представляет собой два небольших, независимых друг от друга, скошенных с одной стороны подиума. Автоэстакада позволяет приподнять машину со стороны передних или задних колес. Используется для частичного осмотра днища. Недостатком такой конструкции стала необходимость наличия ювелирной точности у водителя при заезде на нее.

Стационарная

Полноразмерные эстакады относятся к стационарному типу. Их устраивают вдоль трасс, на обочинах дорог, в точках СТО. Площадка высоко поднята над землей и позволяет провести детальный осмотр авто со стороны днища, выполнить ремонтные работы. Рассчитана на вес легковых и грузовых автомобилей.

Самая прочная и долговечная конструкция варится из металла. Для создания смотровой площадки используют кирпич, древесину, трубы и швеллер.

Совет! Если гараж выстроен на 2 машины, но стоит там только одна, то свободное место можно отвести под собственную эстакаду.

стационарная конструкция

Разборная

Разборная эстакада обладает меньшими габаритами. Она легко помещаются в гараже и, при необходимости, быстро собирается. Предназначена для осмотра легкового автомобиля.

В конструкцию входит:

  • 4 тумбы под опоры;
  • 2 пары платформ со стопором, чтобы машина не скатилась;
  • 2 пары горизонтального трапа под наклонный заезд;
  • несколько ребер жесткости для фиксации деталей относительно друг друга.

Строят из металла. Чем более толстый и прочный выбран материал, тем дольше прослужит конструкция.

железное приспособление

Общие требования

Изготовление эстакады – не сложный процесс, но нужно помнить о нескольких нюансах:

  1. Высота полноразмерной – до 1 метра, а мини вариант позволяет поднять машину на 0,3-0,7 метра.
  2. Ширина конструкций определяется шириной автомобиля. Чтобы было легко на нее заехать, трапы и платформы делают шириной 0,4 метра. Таких габаритов достаточно для большинства колес.
  3. Запас прочности определяет срок службы. В мини модели он не так критичен, а при строительстве стационарной эстакады на материалах не экономят.

Эстакада, собранная самостоятельно, должна помещаться в обычных гаражах. При создании чертежа учитывают, сколько есть свободного места для ее хранения.

черная машина

Этапы подготовительных работ

Провести работы своими руками, с этапа проектирования и до финальной сборки, не сложно. Для этого нужно определиться с типом конструкции, предпочитаемым и доступным материалом, сделать чертеж, рассчитать размеры и количество деталей, составить смету на закупку материала, аренду оборудования.

Расчет размеров и составление чертежа

Начинают создание чертежа с выбора типа (стационарная или переносная) и материала. Для каждого будет предпочтительна своя форма изделия. Общие габариты:

  • высота – до 1 метра;
  • ширина – около 0,4 метра;
  • длина подъема – около 1 метра;
  • длина плоской платформы – от 0,3 метра.

Эстакада – это пара одинаковых сооружений. Сбоку на схеме по форме она напоминает прямоугольную трапецию. Между собой пара горок может дополнительно фиксироваться, чтобы избежать смещения во время подъема на нее машины.

составленный чертеж

Подготовка материалов и инструментов

В зависимости от материала, для эстакады подбирают инструменты. Конструкция из шпал или металла собирается с помощью:

  • сварочного аппарата;
  • болгарки;
  • болтов, гаек.

В качестве основного материала берут арматуру и 40-ка миллиметровый уголок. Готовую конструкцию сверху покрывают антикоррозийной краской.

Эстакада из дерева создается из:

  • деревянных брусков с квадратным сечением со стороной 0,2 метра;
  • деревянных колодок или досок;
  • гвоздей, шурупов;
  • пилы;
  • отвертки.

сварочный агрегат

Металлическая конструкция своими руками

Наиболее популярна мини эстакада, выполненная из металла. Такое изделие отличает ряд преимуществ:

  • легко перемещать;
  • простота сборки – не требует особых навыков;
  • надежность и долговечность.

Хотя, сделанная своими руками, эстакада может прослужить не одно десятилетие, со временем любая конструкция изнашивается. Если правильно ухаживать, обрабатывать от ржавчины, срок службы заметно увеличится.

металлическая коллия

Сварка конструкции проходит следующим образом:

  • нарезается уголок, и собираются две прямоугольные трапеции;
  • соединяют их между собой уголком;
  • обрезками и остатками уголка по бокам формируют дополнительные ребра жесткости;
  • нарезают арматуру и приваривают на верхнее основание и наклонную плоскость;
  • зачищают металлической щеткой, окрашивают краской по металлу.

Процедуру повторяют для второй части из пары эстакады. На верхней платформе можно сделать ограничивающий бортик, чтобы машина не проехала дальше. Удобно хранить ее вертикально.

пластиковые окна

Инструкция по изготовлению деревянной мини эстакады

Деревянная конструкция отличается невысокой стоимостью материалов. Также к достоинствам стоит отнести:

  • простоту конструкции. Она не требует специальных инструментов и оборудования, ее можно сделать подручными материалами;
  • передвижная эстакада обладает сравнительно небольшим весом;
  • мобильность – легко поставить и убрать.

К недостаткам относится малый запас прочности. Со временем эстакада из бруса будет гнить, ее подтачивают насекомые. Специальная обработка поможет увеличить срок эксплуатации.

деревянный треугольник

Переносная эстакада из дерева бывает двух типов:

  1. Цельная. Берут брус со стороной сечения не менее 0,2 метра. Соединяют его гвоздями с еще одним отрезом. С одного края срезают скос. Высота такой эстакады небольшая, но она легкая, и может храниться в багажнике машины.
  2. Ступенчатая. Создается из колодок и 50-миллиметровых досок. Колодки нарезают на куски. В зависимости от высоты, с одного края некоторые срезают. Собирается конструкция слоями: доска, на ней, с определенным шагом, прибито несколько колодок, и снова доска. Каждый ярус короче предыдущего. Останавливаются на требуемой высоте. Сверху обязательно набивают колодку-ограничитель движения. Чем меньше угол наклона, тем легче заехать машине. Но это удлиняет эстакаду и делает ее более тяжелой.

ступенки с лентой

Технология создания кирпичной конструкции

Разновидностью стационарной конструкции является изделие из кирпича. Для постройки необходимо выделить участок земли. Самодельная эстакада по форме не отличается от металлической или деревянной. Все части возводят из кирпича.

Методика постройки включает создание классической кирпичной кладки на цементном растворе. Преимуществом этой автомобильной альтернативы смотровой ямы стала прочность. Она способная выдержать вес даже грузовой машины.

К недостаткам относят:

  • необходимость отдать под нее достаточно большой земельный участок;
  • монтаж, как и демонтаж, требует много времени;
  • со временем кладка разрушается, и требуется ее полый снос.

Такое сооружение больше подойдет для гаражей в селах и за городом, где есть много свободного места. Кирпич выбирают как можно более прочный. Строительные работы лучше проводить в теплое время года.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Крановая эстакада представляет собой инженерное сооружение, состоящее из опор и горизонтального пролетного строения, которое служит несущей конструкцией для мостовых кранов, движущихся на некоторой высоте над поверхностью земли и используемых для перемещения различных материалов или изделий в вертикальном и горизонтальном направлении.

Обычно крановой эстакадой называют открытое (без ограждений) сооружение, опоры которого несут только мостовые краны.

По конструктивной схеме открытые крановые эстакады могут быть: со свободно стоящими колоннами; с колоннами, раскрепленными выше кранового габарита жесткими поперечными конструкциями (они сложнее и дороже эстакад со свободно стоящими колоннами и поэтому находят ограниченное применение).

Открытые крановые эстакады предназначены для использования на погрузочно-разгрузочных работах, в переработке материалов и сырья, а также непосредственно в технологическом процессе производства изделий, деталей, оборудования и т.п., который может выполняться на открытом воздухе и требует использования подъемно-транспортного оборудования. Это определяет межотраслевой характер таких сооружений, но одновременно возникает вопрос о целесообразности замены их напольным подъемно-транспортным оборудованием, прежде всего - козловыми кранами. Такая замена приводит к снижению капитальных затрат на 20 руб/м 2 оборудованной кранами площади (несмотря на то, что козловые краны стоят дороже мостовых). Но мостовые краны имеют лучшие эксплуатационные характеристики, допускают поперечный ввод на площадку транспортных коммуникаций, так что пока нет основания ожидать заметного уменьшения объемов применения открытых крановых эстакад.

Известно, что конструкции, несущие мостовые краны, оказываются в ряде случаев недостаточно долговечными (особенно крановые рельсы, их крепления к балкам и подкрановые балки, а также крепления балок к колоннам). Подкрановые конструкции в эстакадах эксплуатируются в худших условиях, чем в зданиях:

они подвержены непосредственным атмосферным воздействиям;

крановая нагрузка для них основная (при относительно малой массе строительных конструкций) и вследствие этого увеличивается эффект ее многократно повторного действия;

отдельно стоящие опоры эстакад гораздо более деформативны, чем колонны зданий, развязанные конструкциями шатра, и поэтому локальная крановая нагрузка меньше перераспределяется между несущими конструкциями;

площадки складов нередко перегружаются, что вызывает значительные деформации грунтов оснований, соответствующие крены фундаментов и изменяет ширину подкранового пути.

Выявлено два основных дефекта эксплуатируемых сооружений.

Прежде всего, это сверхнормативные отклонения крановых путей от проектного положения (в 16 % общего числа обследованных сооружений), обусловленные преимущественно неравномерными деформациями грунтов оснований. В результате значительно возрастают боковые силы при проходе кранов, из-за чего быстро изнашиваются ходовые колеса кранов и рельсы, нарушаются крепления кранового пути и узловые сопряжения несущих конструкций. Проектную ширину колеи восстанавливают обычно путем рихтовки рельсов по балке, что смещает точку приложения вертикальной крановой нагрузки и. приводит к интенсивному разрушению балки. Со временем эти дефекты приводят к накоплению повреждений колонн и связей по ним.

Почти так же часто проявляется значительная деформативность колонн, которая обусловливает повышенные вибрации при проходе крана, что мешает работе крановщиков и ремонтных рабочих, увеличивает динамическое воздействие крана на несущие конструкции. Иногда эти вибрации вызывают и чисто психологический эффект неудовлетворительной работы сооружения. Подтверждены известные данные об излишнем в ряде случаев облегчении колонн, что приводит к уменьшению их поперечной жесткости. Но оказалось также, что чаще имеют место значительные прогибы колонн в направлении перемещения крана из-за неудовлетворительного решения или состояния вертикальных связей. Недостаточная жесткость колонн также приводит к нарушению соединений конструкций, к накоплению повреждений.

При составлении Пособия учтен опыт проектирования, эксплуатации, лабораторных и натурных исследований около 150 эстакад.

Пособие разработано НИИСК (канд. техн. наук Д.А. Коршунов), Киевским Промстройпроектом (инженеры В.Ш. Козлов, Г.А. Либерман и А.Н. Сытник) и Укрниипроектстальконструкцией (инж. Ю.С. Борисенко) под методическим руководством ЦНИИпромзданий, (канд. техн. наук Н.А. Ушаков).

1 . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 . Открытая крановая эстакада служит для размещения на ней мостовых электрических кранов, используемых для перемещения материалов и изделий.

1.2 . В рабочем пространстве эстакады могут быть размещены оборудование и другие устройства, необходимые для обслуживаемых мостовыми кранами процессов.

На площадку эстакады вводят транспортные коммуникации (как правило, железнодорожный путь или автодорога) для подачи в зону действия кранов и вывоза из нее перерабатываемых грузов.

1.3 . Возведение открытой крановой эстакады допускается предусматривать в тех случаях, когда технологический процесс не может быть обеспечен с помощью козловых кранов.

1.4 . Проектирование открытых крановых эстакад необходимо осуществлять в соответствии с требованиями СНиП 2.09.03-85 и правил Госгортехнадзора.

1.5 . Настоящее Пособие рекомендуется использовать при разработке типовых (или для повторного применения) проектов и привязке их к местным условиям строительства либо индивидуальных проектов новых сооружений, а также разработке проектов реконструкции эксплуатируемых сооружений.

1.6 . Типовое проектирование открытых крановых эстакад должно выполняться для габаритных схем наиболее массового применения в соответствии с техническим заданием.

1.7 . Индивидуальное проектирование открытых крановых эстакад должно выполняться по технологическому заданию, включающему:

наименование объекта, его назначение и привязку на генеральном плане предприятия;

данные инженерно-геологических изысканий с характеристиками грунтов оснований, необходимыми для строительного проектирования;

сведения об обслуживаемом производстве, необходимые для строительного проектирования, в том числе: о перерабатываемых грузах, стационарном технологическом оборудовании, размерах рабочего пространства, нагрузке на пол эстакады, вводах транспортных коммуникаций; о характеристиках мостовых кранов (вид, грузоподъемность, режим работы, пролет, высота подъема груза) и их количестве в каждом пролете эстакады; об агрессивности среды;

сведения о базе стройиндустрии для изготовления элементов сооружения;

прочие сведения, данные и требования.

При соответствующем обосновании в задании может быть предусмотрено перспективное увеличение грузоподъемности кранов, связанное с прогнозируемой модернизацией обслуживаемого производства. При этом подкрановые балки должны быть запроектированы без учета перспективного увеличения грузоподъемности кранов.

1.8 . Проект реконструкции (усиления) эксплуатируемого сооружения должен выполняться по техническому заданию, включающему, кроме указанных в п. 1.7 , сведения о цели реконструкции и результаты обследования сооружения.

Результаты обследования в общем случае включают:

проект, по которому возведена эстакада. При его отсутствии должны быть составлены исполнительные чертежи;

обмерочные схемы с фиксацией видимых дефектов;

сведения обслуживающего персонала об особенностях эксплуатации эстакады (включая сведения об эксплуатации кранов, если они не подлежат замене).

1.9 . Открытая крановая эстакада может быть отдельно стоящей или пристроенной к зданию (сооружению).

В отдельных случаях допускается встроенная эстакада.

1.10 . Эстакаду следует располагать, как правило, параллельно разбивочным осям соседних зданий (сооружений) и проездам. При этом разбивочные оси эстакады следует увязывать с унифицированной сеткой колонн зданий.

1.11 . В случае, если эстакада проектируется примыкающей к торцу неотапливаемого здания с выходом мостовых кранов из здания на эстакаду, в местах их примыкания следует:

совмещать продольные разбивочные оси колонн эстакады и здания; совмещать фундаменты колонн эстакады и здания, если это допускаете конструктивными решениями.

1.12 . При проектировании эстакады, пристраиваемой к продольной стене здания, следует:

прогнозировать возможные крены фундаментов вследствие наложения зон деформаций грунта основания;

не допускать сток воды с крыши здания на подкрановые пути, троллеи и обслуживающие площадки эстакады.

1.13 . Эстакаду следует располагать преимущественно на горизонтальной площадке.

При этом должны предусматриваться мероприятия, обеспечивающие отвод атмосферных вод с площадки путем устройства местных уклонов или другим способом.

1.14 . При проектировании эстакады необходимо принимать типовые конструкции и детали, обеспечивающие максимальную унификацию конструкций и узлов и минимальное количество их типоразмеров (включая внутриплощадочную унификацию).

Вместе с тем следует учитывать конкретные условия строительства и эксплуатации, а также технико-экономическую целесообразность принимаемых решений.

1.15 . Материал конструкций эстакад следует выбирать на основе технико-экономических расчетов.

1.16 . При проектировании открытой крановой эстакады должны предусматриваться помещения для защиты работающих от неблагоприятных метеорологических воздействий.

Допускается использовать для этой цели помещения соседних зданий, расположенные на расстоянии не более 300 м от наиболее удаленных рабочих мест. Помещения должны отвечать требованиям СНиП 2.09.04-877

1.17 . Бетонные и железобетонные конструкции, подвергающиеся систематическому увлажнению атмосферными осадками, должны иметь на горизонтальных элементах гидроизоляцию и сливы, обеспечивающие свободный сток воды.

1.18 . Стальные конструкции должны быть заземлены.

1.19 . При наличии химической агрессии проектирование эстакад должно осуществляться с учетом требований СНиП 2.03.11-85 .

В зависимости от вида и степени агрессии следует предусматривать:

использование трещиностойких конструкций;

защиту только подземных или надземных конструкций, либо всех конструкций сооружения;

защитные мероприятия путем применения: стойких против коррозии материалов; защитных покрытий; конструктивных решений, допускающих замену отдельных элементов в процессе эксплуатации.

При этом конструктивные элементы должны иметь простые формы, не способствующие задержанию агрессивной среды, а все конструкции и их соединения должны быть доступны для осмотра и ремонта.

1.20 . Покрытие площадки эстакады выбирается с учетом технологических требований и условий эксплуатации.

Покрытие следует проектировать в соответствии со СНиП 2.03.13-88.

1.21 . Вводы железнодорожных путей на площадку эстакады следует проектировать в соответствии со СНиП 2.05.07-85.

При этом кабина управления крана должна быть установлена так, чтобы из нее обеспечивалась обозреваемость погрузки и разгрузки во всей рабочей зоне, в том числе и на полу полувагона.

1.22 . Цветовое решение эстакады следует разрабатывать в соответствии с общим архитектурным решением предприятия.

2 . КОНСТРУКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ

2.1 . При проектировании эстакады должна быть принята конструктивная схема, которая обеспечивает необходимую прочность, устойчивость и пространственную неизменяемость сооружения в целом, а также отдельных его элементов на всех стадиях возведения (монтажа) и эксплуатации.

2.2 . Открытую крановую эстакаду следует проектировать со свободно стоящими (в поперечном направлении) рядами колонн.

Такая эстакада включает (рис. 1 ):

колонны, жестко соединенные с фундаментами и раскрепленные в пределах температурного блока вертикальными связями;

пролетные конструкции - подкрановые балки (при необходимости с тормозными конструкциями) с закрепленными на них крановыми путями (рельсы, концевые упоры). К балкам крепятся троллеи для электропитания крана;

эксплуатационные устройства - проходы вдоль крановых путей, посадочные площадки, лестницы;

2.3 . Изменение конструктивной схемы эстакады путем поперечной развязки противостоящих колонн жесткими распорками, располагаемыми выше кранового габарита, допускается:

при проектировании новой эстакады, если ее параметры превышают указанные в п.п. 2.6 , 2.7 , 2.10 и 2.11 ;

при проектировании новой эстакады, если нормативная нагрузка на ее пол превышает 200 кПа (20 тс/м 2 ) или если прогнозируются значительные неравномерные поперечные крены фундаментов при других нагрузках;

при реконструкции (усилении) эксплуатируемой эстакады.

При этом должны быть обеспечены габариты кранов относительно выступающих выше крановых рельсов конструкций, установленные стандартами и ТУ на краны.

Такую эстакаду следует проектировать как каркас производственного здания, оснащенного мостовыми кранами.

2.4 . При использовании фундаментов глубокого заложения (более 5 м) поперечная жесткость сооружения при действии крановой нагрузки может быть повышена путем объединения колонн продольного ряда железобетонной неразрезной балкой в уровне поверхности земли (рис. 2 ).

Допускается использовать для этого и конструкцию пола (при необходимости - усиленную).

Рис. 1 . Конструктивное решение эстакады

1 - фундамент; 2 - колонна; 3 - пролетная конструкция; 4 - мостовой кран; 5 - галерея вдоль кранового пути; 6 - ограждение галереи; 7 - лестница на галерею; 8 - лестница на площадку; 9 - посадочная площадка; 10 - вертикальная связь по колоннам; УГР - уровень головки рельса; ТШ - температурный шов

2.5 . Габаритная схема эстакады выбирается в соответствии с технологическим заданием и определяется (см. рис. 1 ):

характеристиками мостового крана - вид, группа режима работы, грузоподъемность Q и пролет L K . Характеристики кранов приведены в прил. 1 ;

номинальной высотой эстакады Н, определяемой отметкой головки кранового рельса, которая отсчитывается от головки рельса проходящего по территории эстакады железнодорожного пути, от уровня планировочной отметки или конструкции пола у колонн;

шагом колонн и соответствующим ему номинальным пролетом подкрановых балок L Б ;

длиной температурных блоков.

При реконструкции габаритная схема определяется с учетом параметров существующего сооружения.

2.6 . Грузоподъемность кранов следует принимать по ГОСТ 1575-87 в соответствии со следующим рядом:

Q = 5, 10, 16, 20, 32 и 50 т,

ограниченным для специальных кранов (магнитные, грейферные, магнитно-грейферные) значением 20 т.

2.7 . Пролеты кранов следует принимать по ГОСТ 534-78 * в соответствии со следующим рядом:

L K = 16,5; 22,5; 28,5 и 34,5 м.

При этом номинальный пролет эстакады (расстояние между разбивочными осями) следует принимать равным

L = LK + 1,5 м . (1)

Рис. 2 . Схема конструкции развязки колонн в уровне земли

1 - фундамент глубокого заложения; 2 - железобетонная балка, объединяющая колонны; 3 - колонна; 4 - пролетная конструкция

2.8 . При необходимости допускается:

принимать краны большей (или иной) грузоподъемности, чем указано в п. 2.6 ;

по согласованию с поставщиком использовать краны пролетом 13,5; 19,5 и 31,5 м, если это позволяет сократить приведенные затраты.

Для эстакад с конструктивной схемой по п. 2.3 пролеты кранов должны быть назначены на 0,5 м меньше указанных выше, а номинальный пролет эстакады следует принимать равным

L = L + 2 м. (2)

Рис. 3 . Расчетная схема эстакады

а - при разрезных пролетных конструкциях; б - при неразрезных

2.9 . Привязка колонн к продольным разбивочным осям эстакады выполняется:

крайних рядов - из условия симметричного опирания подкрановой балки на колонну;

средних рядов многопролетных эстакад - по геометрической оси колонны.

2.10 . Номинальную высоту эстакады следует принимать по ГОСТ 23837-79 по отметке головки кранового рельса в одноэтажных производственных зданиях, оснащенных мостовыми кранами минимальной грузоподъемности.

С целью унификации длины колонн отметку подкрановой консоли рекомендуется назначать одинаковой независимо от высоты подкрановой балки, преимущественно из ряда:

При проектировании эстакады по п. 1.11 отметка подкрановой консоли должна назначаться из условия устройства кранового пути эстакады и здания в одном уровне.

2.11 . Шаг колонны эстакады следует принимать равным 12 м. Допускается при необходимости назначать другой шаг колонн, кратный 6 м.

2.12 . Эстакада может быть запроектирована однопролетной или многопролетной.

В многопролетном сооружении допускается использовать не более двух различных размеров пролетов, а номинальная высота должна быть одинаковой.

2.13 . При достаточно большой длине сооружения надземные конструкции разделяются температурными швами, расстояние между которыми следует назначать, исходя из следующих соображений:

температурные блоки должны иметь одинаковую длину (или с разницей в один шаг колонн, если число шагов колонн не кратно числу температурных блоков);

усилия, вызываемые температурными деформациями пролетных конструкций, не должны вызывать чрезмерного утяжеления колонн и фундаментов.

2.14 . При расчетном перепаде температур не более 40 °С расстояние между температурными швами рекомендуется назначать равным:

при железобетонных колоннах - 60 м (в этом случае требуется специальный расчет на температурные деформации);

при стальных колоннах - 132 м (без выполнения дополнительных расчетов).

2.15 . Расчетную схему открытой крановой эстакады следует принимать в виде отдельно стоящих продольных рядов колонн, жестко соединенных с фундаментами в уровне их обреза и шарнирно соединенных в пределах температурного блока с пролетными конструкциями и вертикальными связями (рис. 3 ).

Связь противостоящих рядов несущих конструкций мостом крана расчетом не учитывают.

2.16 . При использовании неразрезных пролетных конструкций их следует рассматривать как многопролетную балку на упруго оседающих опорах.

Осадка опор определяется деформациями колонн и грунтов оснований и оценивается коэффициентом упругой податливости системы

С = m Е J D / L 3 б , (3)

где т - коэффициент, равный 1 для балки и 0,9 для фермы;

EJ - изгибная жесткость пролетной конструкции в вертикальной или горизонтальной плоскости;

D - перемещение опоры от вертикальной единичной силы, приложенной на уровне головки рельса, с учетом деформации колонны и осадки фундамента;

L б - пролет балки.

2.17 . Для расчета неразрезных балок в вертикальной плоскости при C < 0,006 податливостью опор можно пренебречь, при 0,006 £ C £ 0,05 балки следует рассчитывать с учетом податливости опор, а при C > 0,05 использование таких балок не допускается.

При расчете тормозных конструкций в горизонтальной плоскости податливостью опор можно пренебречь при C £ 0,008.

2.18 . Конструкции и основание эстакады должны быть рассчитаны по первой и второй группам предельных состояний.

Размеры конструкций следует назначать из расчета на прочность и проверять на устойчивость и выносливость, деформативность, а также образование и раскрытие трещин (для железобетона).

Увеличение размеров конструкций и их элементов из условий ограничения их прогибов требует соответствующего обоснования.

2.19 . Расчет и проектирование конструкций необходимо выполнять в соответствии с требованиями: железобетонных - СНиП 2.03.01-84 , стальных - СНиП II-23-81 *.

При использовании железобетонных конструкций в условиях систематического воздействия технологических температур выше 50 ° C необходимо соблюдать требования СНиП 2.03.04-84.

3 . НАГРУЗКИ И ВОЗДЕЙСТВИЯ

3.1 . Конструкции открытой крановой эстакады должны быть рассчитаны на постоянную и временную нагрузку, а также (при необходимости) на особые воздействия.

Следует учитывать, что временная (главным образом - крановая) нагрузка обусловливает значительную часть усилий во всех основных конструкциях сооружения и давления в основании под ним.

3.2 . Нагрузки и воздействия необходимо принимать по СНиП 2.01.07-85 .

3.3 . Постоянная нагрузка на несущие конструкции эстакады включает только их собственную массу.

Для оснований под фундаментами эстакады в число постоянных необходимо также включать нагрузки от:

б) постоянно установленного на площадке эстакады оборудования;

в) зданий и сооружений, расположенных за пределами эстакады, если они влияют на деформации основания под ее фундаментами.

3.4 . К длительным нагрузкам относят:

а) нагрузки от массы материалов, деталей и оборудования (кроме учтенного по п. 3.3 б), расположенных по полу эстакады в зоне действия мостовых кранов;

б) воздействия усадки и ползучести бетона железобетонных подкрановых балок.

По указанию соответствующих нормативных документов к длительным относятся также части нагрузки от одного мостового крана и температурных климатических воздействий.

3.5 . К кратковременным нагрузкам относят:

нагрузки от мостовых кранов, определяемые по прил. 1 ;

нагрузку от массы людей, деталей и ремонтных материалов на проходах вдоль путей, нормативное значение которой принимается равным 2 кПа (0,2 тс/м 2 ). Эта нагрузка учитывается без снеговой;

ветровую нагрузку на несущие конструкции и мостовые краны, которую нужно принимать по прил. 1 ;

температурные климатические воздействия - как для открытых сооружений.

3.6 . К особым нагрузкам относят сейсмические воздействия.

Расчет прочности конструкций на усилия от воздействия оседания основания при использовании разрезных подкрановых балок не выполняется.

Расчетные сочетания

3.7 . Расчет конструкций и оснований должен выполняться на расчетные нагрузки с учетом коэффициентов надежности по нагрузке (для крановых нагрузок - также динамичности), установленных СНиП 2.01.07-85 .

3.8 . Расчет эстакады выполняется на основное сочетание, включающее постоянные, длительные и кратковременные нагрузки. При этом учитываются коэффициенты сочетания:

для длительных нагрузок y 1 = 0,95;

для кратковременных нагрузок y 2 = 0,9.

При учете трех и более кратковременных нагрузок этот коэффициент сочетания следует принимать равным: для крановой нагрузки - 1; для второй (по степени влияния) - 0,8; для остальных - 0,6.

Если сочетание включает постоянные и одну временную (длительную или кратковременную) нагрузку, то коэффициенты сочетания не вводятся.

3.9 . За одну кратковременную нагрузку принимают нагрузку одного рода (по п. 3.5 ).

За одну крановую нагрузку принимают вертикальную и горизонтальную (поперечную или продольную) нагрузку кранов, установленных на эстакаде, но не более двух для крайнего и четырех для среднего ряда опор. Эти нагрузки умножают на коэффициенты, принимаемые по табл. 1 .

3.10 . В необходимых случаях должна быть выполнена проверка конструкций эстакады на особое сочетание, включающее постоянные (от массы несущих конструкций), кратковременную (от мостовых кранов) и сейсмическую нагрузку.

3.11 . В соответствии с СНиП 2.01.07-85 значения расчетных нагрузок (усилий), соответствующих указанным в п.п. 3.8 и 3.10 сочетаниям, следует умножать на коэффициент надежности по назначению g п = 0,95.

Фундамент под стойки эстакады чертеж

Чертежи и проекты


Разделы АС, АР, КЖ, КМ, КМД и т.д.


Разделы ЭМ, ЭС, ЭО, ЭОМ и т.д.


Разделы ОВ, ОВиК, ТМ, ТС и т.д.


Разделы ПС, ПТ, АПС, ОС, АУПТ и т.д.


Разделы ТХ и т.д.


Разделы ВК, НВК и т.д.


Разделы СС, ВОЛС, СКС и т.д.


Разделы АВТ, АВК, АОВ, КИПиА, АТХ, т.д.


Разделы АД, ГП, ОДД т.д.


Чертежи станков, механизмов, узлов


Базы чертежей, блоки

Подразделы


для студентов всех специальностей


Котлы и котельное оборудование

Формат dwg pdf

Для нужд пожарного водопровода проектом предусматривается устройство двух резервуаров по 200 м3 каждый, а также насосная станция.

В архмиве 3d модель насоса HYDRO MX-A

Системы электрооборудования жилых и общественных зданий

1. Программа "Мост_Х" предназначена для определения грузоподъёмности балочных разрезных пролётных строений автодорожных мостов и путепроводов, находящихся на прямом в плане участке автодороги.

Формат Exel

Программа в свободном доступе, скачать можно после регистрации

Формат dwg

г. Караганда. Казахстан

Блочно-модульная котельная для здания пришахтинского овд

Формат dwg

Исходный текст на китайском

Чертежи и узлы сложной деревянной крыши для частного дома в dwg

Чертежи гирлянд в dwg, удлиненная и стандартная

ППР разработан на производство работ по расширению просек ВЛ-220кВ и утилизации порубочных остатков

IP-видеорегистратор CMD-NVR5109 V2 поддерживает подключение до 9 IP-камер с разрешением 1920x1080 и скоростью записи 25 к/с на каждый канал.

Глубина архива видеорегистратора составляет один месяц при постоянной круглосуточной записи с 8 IP-видеокамер за счет установки жесткого диска объемом 6 ТБ.

Типовой проект ТП 3.016.2-12 Металлические конструкции проходных и непроходных кабельных эстакад

Электроэнергетика

Типовой проект ТП 3.016.2-12 Металлические конструкции проходных и непроходных кабельных эстакад:

3.016.2-12 Выпуск 0-1. Металлические конструкции эстакад;
3.016.2-12 Выпуск 0-2. Узлы прокладки кабелей;
3.016.2-12 Выпуск 1. Металлические конструкции эстакад. Чертежи;
3.016.2-12 Выпуск 2. Фундаменты. Рабочие чертежи.

Серия 3.016.2-12 Выпуск 0-1. Металлические конструкции эстакад. Материалы для проектирования
Серия 3.016.2-12 Выпуск 0-2. Узлы прокладки кабелей. Материалы для проектирования
Серия 3.016.2-12 Выпуск 1. Металлические конструкции эстакад. Чертежи КМ
Серия 3.016.2-12 Выпуск 2. Фундаменты. Рабочие чертежи

Мини-эстакады для Йоко-дедульки ч.1 — Чертёж


Всем привет!
Делать было нечего, дело было вечером… и на работе:)
На днях заморочился заняться кое-чем в плане апгрейда Дедульки, но подлезть под машину не удалось на даче, как я не выбирал пригорки с вывешиванием. Подставки под авто у меня уже давно имелись еще с прошлого авто, но как-то их надежность не внушала доверия, а тут и машина тяжелее и выше. Вообщем пришел я к мысли сделать эстакадку своими руками, которую можно было бы вытаскивать когда нужно.
Прецеденты на драйве по этому поводу уже есть, но у кого-то весит под 50кг, кто-то приваривает уголки шиворот на выворот. Вообщем решил набросать чертеж самостоятельно с просчетом итогового веса и затрат материала и вот что получилось…


Полный размер

Ценник и весовые характеристики взяты исключительно с сайта Леруа в нашем городе и могут отличаться от фактических, но итоговый вес меня все же удивил.
Итак, что мы имеем:
Габариты: В400xШ350xД1250
Угол въезда:25гр
Полезные размеры площадки: 495х340
Вес: 22.2кг
Стоимость 2 шт: 4936руб
Потребуется:
Сварочный аппарат
Электроды
Болгарин с женой
Арматура 12мм х 2920мм — 4шт
Уголок 50х50х5х2920 — 5 шт
Труба проф. 40х40х3000 — 1 шт
Немножко терпения и усидчивости

По поводу конструкции. В принципе если взять вместо 50-уголка 40-ой, то стоимость итоговая более чем на 1000 рублей меньше, конкретно по чертежу ничего менять не придется, ну и слегка убавится вес.
Дополнительные усилители можно будет доварить или оставшимися уголками или арматурой по желанию. Это почти наверняка потребуется, потому что на чертеже сугубо основной скелет. Поперечены на "подъем" буду добавлять обязательно по факту. Но тогда вес конструкции слегка подрастет, но незначительно
Я, честно говоря, удивился весу каждой такой самоделки, но или я считаю плохо или в Леруа лукавят с весом на сайте. По итогу посмотрим как будет, начнем-с в ближайшее время
Держу в курсе, как говорится! До новых встреч!

Переносная мини эстакада. Часть 2


Идея Polimarh с эстакадой понравилась. Было решено использовать задумку Polimarh для своих нужд.

Процесс постройки

В этой части опишу процесс сборки, а в третьей части выложу чертежи нюансов.
Вторая часть переносной мини эстакады это по сути первая часть, но с подробным описанием, так как одна запись в бортовом журнале вмещает только 20 фото.

Арматура ф 12 мм А 500 = 47 м
Уголок 40*40*4 мм = 23,5 м
Уголок 60*60*5 мм = 36 м

Итого 7749,1 руб


Инструмент + детали:

1) Сварочный аппарат
2) Болгарка.
3) Дрель.
4) Карандаш.
5) Строительный уголок 90 градусов.
6) Струбцины.
7) Сварочный магнит ( чем больше магнитов тем легче собирать конструкцию (фиксация углов)).
8) ДСП = ровная основа тумб.
9) Уголки 63*63*5 мм = основа под трапы.
10) Конусное сверло ( или сверла ф 10; ф 12 мм).
11) 8 болтов М 10 + гайки (трап промежуточный).
12) 4 болта М 12+ гайки (трап заезд).
13) Угломер.
14) Рулетка 10 м.
15) Шаблон шага арматуры (уголок 63*63*5 мм).
16) Куски профильной трубы 40*40*2 мм для удобства сборки тумб.
17) Отрезные круги на болгарку.
18) Кисточка.
19) Щетка по металлу.
20) Щетка по металлу на дрель.
21) Краска.

Плюсы эстакады:
1) Когда надо собрал, починил автомобиль, разобрал.
2) Переносная (все составляющие эстакады свободно переносятся одним человеком).
3) Можно установить в любом месте.
4) Возможен частичный заезд на 2 тумбы передом или задом автомобиля.
5) Промежуточные трапы между тумбами можно убрать = удобство в ремонте днища, порогов.
6) Высота от основания тумбы эстакады до бампера 74 см.

Чертежи = основные размеры есть в статье Polimarh. Я укажу некоторые нюансы в 3 части.

Этапы сборки эстакады.

1) Тумбы.
а) Основание тумб.
б) Стойки тумб.
в) Верхние уголки тумб.
г) Верхняя опора тумб.
д) Тумба.
е) Тупик тумб.
ж) Арматурные перекладины.
з) Полная обварка тумб.
и) Испытания.
2) Промежуточные трапы
а) Подбор длины промежуточного трапа
3) Трап заезда на эстакаду
а) Угол трапа заезда
4) Подгонка тумб и трапов между собой
5) Покраска
6) Финальная сборка
7) Заезд авто

1) Сборка тумб

а) Основание тумб я себе делал ровным ( без нахлестов уголков ) (4шт)

1) Нарезал заготовки для основания тумб.
2) На куске ДСП разложил заготовки.
3) При помощи строительного уголка выставил углы в 90 гр.
4) Проверил диагонали рулеткой.
5) С внутренней стороны прихватил.
6) Аккуратно перевернул основание.
7) Промерил рулеткой диагонали.
8) Зафиксировал струбцинами.
9) Прихватил основание с внешней стороны.
10) Обварил (сварочные швы с двух сторон основания).




б) Стойки тумб сделал в нахлест (8шт)

1) Нарезал заготовки для стоек тумб (углы стоек специально подрезаны, чтобы сварочные швы не мешали плотному соединению стоек с основанием).
2) На куске ДСП разложил заготовки.
3) При помощи угломера выставил углы.
4) Зафиксировал струбцинами.
5) Прихватил.
6) Обварил.





в) Верхние уголки тумб (8шт)

1) Нарезал заготовки

г) Верхняя опора тумб (4шт)

1) Соединил верхние уголки с стойками тумб.
2) Выставил угол 90 градусов строительным угольником.
3) Прихватил.
4) Обварил.



1) Соединил верхние опоры с основанием тумб.
2) Выставил угол 90 градусов строительным угольником.
3) Зафиксировал струбцинами.
4) Прихватил.
5) Обварил.


е) Тупик тумб, сделал из уголка 63*63*5 мм

ж) Арматурные перекладины
Арматуру приваривал, чтоб нахлест траппов на тумбы был равен 10 см с каждой стороны.
Для ускорения подгонки пользовался все тем же уголком 63*63*5 мм.
Елочка арматуры перекрещивается. Сварочный шов я расположил так чтоб он находился сзади арматуры при первоначальном наезде колеса на арматуру.



з) Полная обварка тумб со всех сторон, где только можно подлезть ( так делал я для успокоения своей души).
С основания тумб счищаем верхушки сварочных швов до нуля.(Тумба должна ложиться на всю площадь основания и не упираться в сварочные швы).


и) Испытания тумб На каждую тумбу приходиться вес приблизительно 250 кг+- 50 кг. Я попросил 4 человек залезть на каждую тумбу = испытания прошли успешно .

2)3) Сборка промежуточных трапов и трапов для заезда ( отличие в длине и загибе трапа заезда)
1) Нарезаем заготовки нужной длины.
2) Берем спец уголки для трапов и ставим их на ребро.
3) Фиксируем заготовки на спец уголках струбцинами.
4) Прихватываем уголки к спец уголкам.
5) Оставляем с каждой стороны трапов приблизительно 10 см + 1 см и прихватываем заготовленные нарезки арматуры через шаблон — уголок 63*63*5 мм. ( елочка арматур в моем случае перекрещивается).
Сварочный шов я расположил так чтоб он находился сзади арматуры при первоначальном наезде колеса на арматуру
6) Обварка трапов

Промежуточный трап
а)Подбор длины промежуточного трапа
Сразу предупреждаю. Я рассчитывал длину промежуточного трапа именно для моего эскорта универсала. В принципе можно сделать трапы под любой автомобиль было бы желание посчитать.

Трап заезда.
Трап заезда у меня 260 см (немного шаркую переднем бампером о трап), лучше сделать трап длиннее = метра 3 .
а) Тумбы + трапы заезда
1) Сверлим трап и сверлим тумбу.
2) Заездной трап должен быть надпилен в вертикальном ребре уголка.
3) Одну из тумб заезда нагружаем чем угодно.(мой вариант 2 человека)
4) Прикручиваем трап к тумбе с подставкой по высоте такой же ка тумба (табурет).
5) После того как трап закручен, убираем подставку из под трапа и опускаем его на поверхность (трап и тумба должны находиться на ровной поверхности) = образовался разрез угла в ребре трапа .
6) Вырезаем "уголки вставки"
7) Вставляем "уголки вставки" в разрез трапа.
8) Прихватываем
9) Обвариваем.



4) Подгонка тумб и трапов между собой

1) На ровной площадке (мой вариант бетонная площадка) выставляем всю эстакаду вплотную между собой.
2) Отмечаем центра тумб => выставляем нужный нам размер под наш автомобиль(база автомобиля).
3) Проверяем диагонали всех четырех тумб.
4) Если все диагонали по нулям, тогда промежуточные трапы устанавливаем на тумбы
5) (Предварительно просверлить в промежуточном трапе отверстия ф 10 мм (таким образом чтоб центра отверстий не попали на сварочные швы тумб)) и уже по проделанным отверстиям отмечаем отверстия на тумбах.
6) Сверлим отверстия в тумбах.
7) Собираем тумбы + трапы.
8) Проверяем размеры.
9) Также надо пометить тумбы и трапы относительно друг друга, чтобы избежать в дальнейшем не соосности отверстий.


5) Покраска
Желательно покупать металл без ржавчины, иначе замучаешься чистить, особенно трапы.
Щеткой для дрели чистил внутренние углы тумб и углы арматур на трапах, все остальное щеткой по металлу.
Краска и растворитель Hammerite = 1 раз покрасил и забыл (не реклама).
1) Обезжирил.
2) Покрасил 1 слой.
3) Через 4 часа покрасил 2 слой.


6) Финальная сборка
Эстакада собирается таким образом, чтоб диагонали были равными т.е. тумбы стояли на одной линии.

Читайте также: