Фундамент под опоры вл фс1 а
Обновлено: 01.05.2024
ФС 1 а
Фундамент ФС 1 а – это унифицированные железобетонные монолитные конструкции, применяемые под металлические опоры линий воздушных электропередач номинального напряжения 35-500 кВт. Конструктивно данные элементы представляют собой грибовидные подножники с вертикальной наклонной стойкой стандартного сечения. Нижняя плита имеет скосы. Фундаменты данного типа разработаны в соответствии со стандартами действующих регламентов государственного образца и выпускаются серийно. Эти конструкции обладают всеми свойствами прочности, надежности и долговечности, благодаря чему не требуется выполнять постоянное техническое обслуживание или ремонт.
1. Варианты написания маркировки
Допускается записывать маркировочные знаки разными вариантами:
2. Основная сфера применения
Фундаменты ФС 1 а применяют для установки металлических опор ЛЭП. Их монтируют совместно с навесными плитами полной длины и подпятником, либо с двумя плитами разной длины и болтовым крепежом (используются также хомуты). Для этого оголовок имеет специальный карман. Болты изначально приварены к армирующему каркасу, с другой стороны – размещаются в металлической опалубке. Скрепленная конструкция обеспечивает высокую надежность и прочность, снижая горизонтальные нагрузочные параметры на фундамент.
Основное предназначение составных фундаментов ФС – обеспечить надежную опору в любых грунтовых условиях. Монтаж фундамента осуществляется спецтехникой высокой грузоподъемности, так как это массивные и негабаритные конструкции. Выполняется их закладка на глубину до 5 метров, то есть ниже уровня промерзания грунта. Такие конструкции способны работать в условиях колоссальных нагрузок, поэтому их оптимально монтировать под высоконагруженные опоры на "слабых" грунтах. Обязательно обустраивают песчаную подсыпку толщиной не менее 50-100 мм, которая позволяет минимизировать контакт фундамента с грунтовыми водами. Для упрочнения площади опирания нередко устраивают щебенчатую подушку. Щебеночная прослойка на "слабых" и просадочных грунтах обустраивается под углом к плоскости наклона стойки. Установка элементов ФС 1 а для конкретных условий эксплуатации должна быть подкреплена инженерно-техническими расчетами.
3. Обозначение маркировки
Формирование знаков обозначения выполняется в соответствии с требованиями действующего стандарта – Серии 3.407-115 . Рабочая документация определяет, что в маркировке должны быть указаны: тип изделия, его размерная группа и данные, характеризующие особенности конструкции. Таким образом, фундамент ФС 1 а расшифровывается как:
1. ФС - фундамент сборный;
2. 1 - 1 типоразмера;
3. А - для установки совместно с анкерно-угловыми опорами.
Шифр записывается буквенно-цифровой кодировкой, которая наносится на одну из торцевых граней плиты черной краской. Рядом пишут также специальные данные – это масса изделия, дата изготовления и товарный знак производителя.
Фундамент опор ЛЭП имеет следующие размерные данные:
Длина = 3000 ;
Ширина = 4200 ;
Высота = 3400 ;
Вес = 10600 ;
Объем бетона = 4,22 ;
Геометрический объем = 42,84 .
4. Изготовление и основные материалы
Традиционно фундаменты ФС 1 а изготавливают из конструкционных плотных бетонов марки прочности М400. Материал с такими параметрами обеспечивает трещиностойкость и долговечность всей конструкции. Такие параметры бетона как морозостойкость (150 циклов замораживания-размораживания), водонепроницаемость (водопоглощение менее 4%) и трещиностойкость позволяют эксплуатировать фундаментные элементы долгие десятилетия, при этом гарантировано, что основа не раскрошится и не перекосится. Химическая стойкость бетона повышается пластификаторами и другими добавками.
Прочностные показатели достигаются при армировании фундаментов стальными сварными каркасами и закладными стержнями, изготавливаемые из стали класса А-100 и А-200. Стальной остов помогает опоре выдерживать большие нагрузки, в том числе динамические удары и вертикальные разрушающие давления. Закладные детали, армокаркас и другие стальные узла покрывают антикоррозионными составами (цинковые грунтовки) и бетонным слоем толщиной 30 мм, благодаря чему удается продлить срок службы фундаментной основы.
5. Хранение и транспортировка
Массивные железобетонные фундаменты ФС 1 а транспортируют спецтранспортом повышенной грузоподъемности. Для этого могут быть использованы автомашины, железнодорожные или речные платформы. Обязательно каждая конструкция фиксируется стальной проволокой высокой прочности, а для того чтобы исключить появление сколов и других дефектов – укладывают деревянные подкладки. Это позволит сохранить фундаменты в пригодном для монтажа состоянии. Для этого также должно быть организовано грамотное складирование. Оптимально изделия укладывать в 1 ряд, но допускается использование специальных схем.
ФС1-А-48
Фундаменты опор представляют собой железобетонное изделие особой формы, которое устанавливается под воздушные опоры высоковольтных линий электропередач. Фундаменты опор ЛЭП повышают устойчивость опор к воздействию ветровой нагрузки. Фундаменты ФС1-А-48 под анкерно-угловые опоры ВЛ составные с навесной плитой применяются в строительстве объектов энергетики для увеличения прочности конструкции опор в грунте и последующей эксплуатации стальных и железобетонных опор ЛЭП.
Основное преимущество применения данных ЖБИ состоит в том, что бетон, армируемый прочными стальными каркасами, является высокопрочным строительным материалом и не подвержен многочисленным воздействиям окружающей среды, благодаря чему конструкция фундамента опоры ВЛ способна удерживать стальные и железобетонные опоры ЛЭП без угрозы их опрокидывания в течение не одного десятка лет. Долговечность, стойкость к нагрузкам и прочность - основные преимущества применения изделий железобетонные фундаменты ФС1-А-48 под анкерно-угловые опоры ВЛ составные с навесной плитой в энергетическом строительстве.
Железобетонные фундаменты ФС1-А-48 под анкерно-угловые опоры ВЛ составные с навесной плитой изготавливаются из тяжелого бетона классом по прочности на сжатие не ниже В30, марка - от М300. Марка бетона по морозостойкости - не ниже F150, по водонепроницаемости - W4 - W6. Цемент и инертные, применяемые для изготовления бетона, должны удовлетворять требованиям СНиП I-В.3-62 и ТП4-68. Наибольший размер зерен в структуре бетона не должен превышать 20-40 мм. Контроль прочности бетона фундаментов опор в соответствии с ГОСТ 10180-67 «Бетон тяжелый. Методы определения прочности» и ГОСТ 10181-62 «Бетон тяжелый. Методы определения подвижности и жесткости бетонной смеси».
В качестве арматуры фундаменты ФС1-А-48 под анкерно-угловые опоры ВЛ составные с навесной плитой применяются: стрежневая горячекатаная арматурная сталь класса А-I, стержневая горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III, стержневая арматурная сталь периодического профиля класса А-IV и обыкновенная арматурная проволока класса В1. Для монтажных петель применяется только стержневая горячекатаная арматура класса А-I из углеродистой спокойной стали.
Перед фундаментами опор ЛЭП для энергетического строительства стоит ответственная задача - много лет сохранять устойчивость и прочность опор ЛЭП в разных климатических условиях, в любое время года и в любую погоду. Поэтому к фундаментам опор предъявляются очень высокие требования. Перед отправкой заказчику, фундаменты опор ФС1-А-48 под анкерно-угловые опоры ВЛ составные с навесной плитой проходят проверку по различным параметрам, например, таких как степень устойчивости, прочность, долговечность и износостойкость, сопротивляемость отрицательным температурам и атмосферным воздействиям. Перед сваркой детали стыков должны быть очищены от ржавчины. Железобетонные фундаменты с толщиной защитного споя бетона менее 30 мм, а также фундаменты, устанавливаемые в агрессивных грунтах, должны быть защищены гидроизоляцией.
Во время эксплуатации за фундаменты ФС1-А-48 под анкерно-угловые опоры ВЛ составные с навесной плитой подлежат тщательному надзору, особенно в первые годы работы ВЛ. Одним из самых серьезных дефектов сооружения фундаментов, трудноустранимых в условиях эксплуатации, является нарушение технологических норм при их изготовлении: применение некачественного или плохо промытого гравия, нарушение пропорций при составлении бетонной смеси и т.д. Не менее серьезным дефектом является послойное бетонирование фундаментов, когда отдельные элементы одного и того же фундамента бетонируются в разное время без предварительной подготовки поверхности. При этом не происходит схватывания бетона одного элемента фундамента с другим и может произойти разрушение фундамента при внешних нагрузках, которые значительно меньше расчетных.
При изготовлении железобетонных фундаментов опор также иногда нарушаются нормы: используется недоброкачественный бетон, закладывается арматура не тех размеров, которые предусмотрены проектом. В процессе сооружения линий электропередач на сборных или свайных железобетонных фундаментах возможно появление серьезных дефектов, которые не допускает энергетическое строительство. К таким дефектам относятся установка сломанных железобетонных фундаментов, недостаточное их заглубление в грунте (особенно при установке опор на склонах холмов и оврагов), нетщательная трамбовка при засыпке, установка сборных фундаментов меньших размеров и др. К дефектам установки относится неправильный монтаж железобетонных фундаментов, при котором отдельные сборные фундаменты, предназначенные в качестве основания металлической опоры, имеют различные вертикальные отметки или сдвиг отдельных фундаментов в плане. При неправильной разгрузке фундаменты ФС1-А-48 под анкерно-угловые опоры ВЛ составные с навесной плитой могут быть испорчены, может произойти скол бетона и обнажение арматуры. В процессе приемки особое внимание следует обращать на соответствие анкерных болтов и их гаек проектным размерам.
В условиях эксплуатации железобетонные фундаменты ФС1-А-48 под анкерно-угловые опоры ВЛ составные с навесной плитой повреждаются как от воздействий внешней среды, так и от больших внешних нагрузок. Арматура фундаментов, имеющих пористую структуру бетона, повреждается от агрессивного воздействия грунтовых вод. Трещины, образующиеся на поверхности фундаментов, при воздействии эксплуатационных знакопеременных нагрузок, а также ветра, влаги и низкой температуры, расширяются, что в конечном итоге приводит к разрушению бетона и обнажению арматуры. На территориях, расположенных вблизи химических заводов, быстро разрушаются анкерные болты и верхняя часть металлических подножников.
Поломка фундамента опор также может произойти в результате несоосности его со стойками, что служит причиной появления больших изгибающих моментов. Подобная поломка может произойти и при размыве основания фундамента грунтовыми водами и отклонении его от вертикального положения.
В процессе приемки фундаменты ФС1-А-48 под анкерно-угловые опоры ВЛ составные с навесной плитой проверяются их соответствие проекту, глубина заложения, качество бетона, качество сварки рабочей арматуры и анкерных болтов, наличие и качество защиты от действия агрессивных вод. Производятся замер вертикальных отметок фундаментов и проверка расположения анкерных болтов по шаблону. При обнаружении каких-либо несоответствий нормам все дефекты устраняются до засыпки котлованов. Фундаменты, имеющие в верхней части сколы бетона и обнаженную арматуру, ремонтируются. Для этого устраивается бетонное обрамление толщиной 10—20 см, заглубленное ниже уровня земли на 20 — 30 см. Следует иметь в виду, что энергетическое строительство не допускает обрамление из шлакобетона, так как в шлаке имеется примесь серы, которая вызывает интенсивную коррозию арматуры и анкерных болтов. При более значительных повреждениях фундаментов (в том числе и монолитных) поврежденная часть накрывается арматурой, сваренной с арматурой основного фундамента, и после установки опалубки бетонируется.
Серьезные требования предъявляются и к точности геометрических параметров. Максимально разрешенное отклонение поперечных размеров, высоты и длины фундаментов опор - в пределах ±5 мм.
По вопросам монтажа фундаментов опор обращаться по телефону (812) 309-22-09.
Фундамент под опоры вл фс1 а
54000 руб.
Фундамент ФС1-А
Фундаменты опор представляют собой железобетонное изделие особой формы, которое устанавливается под воздушные опоры высоковольтных линий электропередач. Фундаменты опор ЛЭП повышают устойчивость опор к воздействию ветровой нагрузки. Фундаменты ФС1-А под анкерно-угловые опоры ВЛ составные с навесной плитой применяются в строительстве объектов энергетики для увеличения прочности конструкции опор в грунте и последующей эксплуатации стальных и железобетонных опор ЛЭП.
Основное преимущество применения данных ЖБИ состоит в том, что бетон, армируемый прочными стальными каркасами, является высокопрочным строительным материалом и не подвержен многочисленным воздействиям окружающей среды, благодаря чему конструкция фундамента опоры ВЛ способна удерживать стальные и железобетонные опоры ЛЭП без угрозы их опрокидывания в течение не одного десятка лет. Долговечность, стойкость к нагрузкам и прочность - основные преимущества применения изделий железобетонные фундаменты ФС1-А под анкерно-угловые опоры ВЛ составные с навесной плитой в энергетическом строительстве.
Железобетонные фундаменты ФС1-А под анкерно-угловые опоры ВЛ составные с навесной плитой изготавливаются из тяжелого бетона классом по прочности на сжатие не ниже В30, марка - от М300. Марка бетона по морозостойкости - не ниже F150, по водонепроницаемости - W4 - W6. Цемент и инертные, применяемые для изготовления бетона, должны удовлетворять требованиям СНиП I-В.3-62 и ТП4-68. Наибольший размер зерен в структуре бетона не должен превышать 20-40 мм. Контроль прочности бетона фундаментов опор в соответствии с ГОСТ 10180-67 «Бетон тяжелый. Методы определения прочности» и ГОСТ 10181-62 «Бетон тяжелый. Методы определения подвижности и жесткости бетонной смеси».
В качестве арматуры фундаменты ФС1-А под анкерно-угловые опоры ВЛ составные с навесной плитой применяются: стрежневая горячекатаная арматурная сталь класса А-I, стержневая горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III, стержневая арматурная сталь периодического профиля класса А-IV и обыкновенная арматурная проволока класса В1. Для монтажных петель применяется только стержневая горячекатаная арматура класса А-I из углеродистой спокойной стали.
Перед фундаментами опор ЛЭП для энергетического строительства стоит ответственная задача - много лет сохранять устойчивость и прочность опор ЛЭП в разных климатических условиях, в любое время года и в любую погоду. Поэтому к фундаментам опор предъявляются очень высокие требования. Перед отправкой заказчику, фундаменты опор ФС1-А под анкерно-угловые опоры ВЛ составные с навесной плитой проходят проверку по различным параметрам, например, таких как степень устойчивости, прочность, долговечность и износостойкость, сопротивляемость отрицательным температурам и атмосферным воздействиям. Перед сваркой детали стыков должны быть очищены от ржавчины. Железобетонные фундаменты с толщиной защитного споя бетона менее 30 мм, а также фундаменты, устанавливаемые в агрессивных грунтах, должны быть защищены гидроизоляцией.
Во время эксплуатации за фундаменты ФС1-А под анкерно-угловые опоры ВЛ составные с навесной плитой подлежат тщательному надзору, особенно в первые годы работы ВЛ. Одним из самых серьезных дефектов сооружения фундаментов, трудноустранимых в условиях эксплуатации, является нарушение технологических норм при их изготовлении: применение некачественного или плохо промытого гравия, нарушение пропорций при составлении бетонной смеси и т.д. Не менее серьезным дефектом является послойное бетонирование фундаментов, когда отдельные элементы одного и того же фундамента бетонируются в разное время без предварительной подготовки поверхности. При этом не происходит схватывания бетона одного элемента фундамента с другим и может произойти разрушение фундамента при внешних нагрузках, которые значительно меньше расчетных.
При изготовлении железобетонных фундаментов опор также иногда нарушаются нормы: используется недоброкачественный бетон, закладывается арматура не тех размеров, которые предусмотрены проектом. В процессе сооружения линий электропередач на сборных или свайных железобетонных фундаментах возможно появление серьезных дефектов, которые не допускает энергетическое строительство. К таким дефектам относятся установка сломанных железобетонных фундаментов, недостаточное их заглубление в грунте (особенно при установке опор на склонах холмов и оврагов), нетщательная трамбовка при засыпке, установка сборных фундаментов меньших размеров и др. К дефектам установки относится неправильный монтаж железобетонных фундаментов, при котором отдельные сборные фундаменты, предназначенные в качестве основания металлической опоры, имеют различные вертикальные отметки или сдвиг отдельных фундаментов в плане. При неправильной разгрузке фундаменты ФС1-А под анкерно-угловые опоры ВЛ составные с навесной плитой могут быть испорчены, может произойти скол бетона и обнажение арматуры. В процессе приемки особое внимание следует обращать на соответствие анкерных болтов и их гаек проектным размерам.
В условиях эксплуатации железобетонные фундаменты ФС1-А под анкерно-угловые опоры ВЛ составные с навесной плитой повреждаются как от воздействий внешней среды, так и от больших внешних нагрузок. Арматура фундаментов, имеющих пористую структуру бетона, повреждается от агрессивного воздействия грунтовых вод. Трещины, образующиеся на поверхности фундаментов, при воздействии эксплуатационных знакопеременных нагрузок, а также ветра, влаги и низкой температуры, расширяются, что в конечном итоге приводит к разрушению бетона и обнажению арматуры. На территориях, расположенных вблизи химических заводов, быстро разрушаются анкерные болты и верхняя часть металлических подножников.
Поломка фундамента опор также может произойти в результате несоосности его со стойками, что служит причиной появления больших изгибающих моментов. Подобная поломка может произойти и при размыве основания фундамента грунтовыми водами и отклонении его от вертикального положения.
В процессе приемки фундаменты ФС1-А под анкерно-угловые опоры ВЛ составные с навесной плитой проверяются их соответствие проекту, глубина заложения, качество бетона, качество сварки рабочей арматуры и анкерных болтов, наличие и качество защиты от действия агрессивных вод. Производятся замер вертикальных отметок фундаментов и проверка расположения анкерных болтов по шаблону. При обнаружении каких-либо несоответствий нормам все дефекты устраняются до засыпки котлованов. Фундаменты, имеющие в верхней части сколы бетона и обнаженную арматуру, ремонтируются. Для этого устраивается бетонное обрамление толщиной 10—20 см, заглубленное ниже уровня земли на 20 — 30 см. Следует иметь в виду, что энергетическое строительство не допускает обрамление из шлакобетона, так как в шлаке имеется примесь серы, которая вызывает интенсивную коррозию арматуры и анкерных болтов. При более значительных повреждениях фундаментов (в том числе и монолитных) поврежденная часть накрывается арматурой, сваренной с арматурой основного фундамента, и после установки опалубки бетонируется.
Серьезные требования предъявляются и к точности геометрических параметров. Максимально разрешенное отклонение поперечных размеров, высоты и длины фундаментов опор - в пределах ±5 мм.
По вопросам монтажа фундаментов опор обращаться по телефону (812) 309-22-09.
ФС 1-А
Высокой заводской готовности железобетонное изделие, отличающееся высокой прочностью. Фундаменты цельные или сборные это крепкие солидные изделия, существенно заглубляемые в грунты, для создания противовеса вырывающим нагрузкам на анкерные и концевые опоры. Проектные чертежи фундаментных изделий включает в себя альбом Серия 3.407-115. Выпуск энергетического железобетона (сваи, подножники, фундаменты, стойки) базируется на высококачественных материалах - крепкой марочной стали и прочного бетона. В "Комплекс-С" вы найдете все модели и форматы фундаментов, рабочие чертежи и актуальные цены на материалы, доставку от 1 штуки в любой сезон.
Фундаменты под унифицированные металлические опоры ВЛ 35-330 кВ
Энергетическая отрасль заинтересована в получении максимально крепких и надёжных изделий, чтобы раз и навсегда решить вопрос установки эффективных опор для воздушных линий в городах и на переферии. Так как сетями энергетики испещрены все просторы России, то и потребность в покупке стоек и фундаментов крайне велика. Данные фундаменты представлены для проектирования опор ВЛ 35-330 кВ.
Фундаменты спроектированы для укрепления анкерно-угловых опор и различных иных комбинаций. Подобные фундаменты с глубиной заложения 5 и более метров выполняются составными (из двух элементов): дополнительной стойки и самого грибовидного фундамента. Соединение стойки и фундамента может быть как болтовым, так и сварным. Современные варианты фундаментов под анкерно-угловые опоры выпускаются с модернизированным оголовником. В таких фундаментах запроектированы оголовки содержащие карманы под болты, которые до бетонирования прикрепляются к армокаркасу и размещаются внутри металлической опалубки. Такая конструкция резко снижает горизонтальные нагрузки на фундамент.
Нормы и стандарты производства элементов фундамента, а также проектные чертежи содержит Серия 3.407-115. В ней закреплены два варианта конструкции составных фундаментов:
- Сборный состоящий из прямоугольной плиты двух длин и соединяемой с ней болтовым соединением стойки;
- Сборный, состоящий из подножника и двух различных навесных плит.
Эти характеристики отражаются в маркировке изделия.
Традиционно, фундаменты ФС 1.А очень основательно армируются. Армирование толстыми стальными стержнями, сваренными в каркас, позволяет фундаменту выдерживать солидные нагрузки, как от веса опоры, так и различного динамического характера. На сварку каркаса идет, как правило, горячетканая предварительно напряженная сталь класса A-I и A-III. Закладные детали и арматурные изделия сборных фундаментов предварительно антикоррозийно обрабатываются двумя слоями цинконаполненной грунтовки. Арматурные изделия защищает 30-миллиметровый слой бетона, который не позволяет изделию разрушаться в короткие сроки.
Изготовление фундамента составной конструкции происходит только из тяжелых марок бетона очень высокой прочности - М400. Такой бетон является гарантией не только прочности, трещиностойкости и долговечности, но и сопротивляемости агрессивным средам. Фундаментам регулярно приходится претерпевать воздействие различных химических соединений и влаги, недружелюбной к бетону. В связи с этим в бетон для изготовления фундаментов добавляются специальные присадки, благодаря этому класс бетона по водонепроницаемости такого фундамента становиться не нижеW4. Стойкость к перепадам температур и замораживанию также важная для заглубленного в грунт фундамента, поэтому традиционно класс морозостойкости бетона не ниже F150. Масса составного фундамента солидная - 10600 кг, подъем осуществляется за специальные отверстия и петли.
Эти свойства позволяют такой опоре служить долгие десятилетия, не крошиться и не давать конструкции перекашиваться.
Маркировка изделия
Для примера расшифровки марки рассмотрим ФС 1-А ( 3000х 2020х 3115 мм) , где:
Масса, шифр и дата изготовления фундамента нанесены на каждое изделие.
Монтаж фундамента
Сборные и монолитные фундаменты монтируются строго в соответствии с регламентом, в том числе и по выпуску 0 серии 3.407.-115. В районах с глинистыми грантами под фундамент устраивают песчаное основание толщиной 50-100 мм. Нередко под фундамент устраивается подготовка из щебня, которая увеличивает опорную площадь. Под фундаменты для наклонных стоек щебеночная прослойка для слабых грунтов тоже делается под углом к плоскости.
Контроль качества изделия
Сверхточность габаритных размеров фундамента ЛЭП ФС 1.А при производстве может и не достигаться. Однако отклонение размеров изделия не должно превышать 10-20 мм по длине и 5-8 мм по толщине.
Главную роль в фундаменте играет его масса, чем грибовидный фундамент массивнее, тем большую нагрузку выдерживает. Поэтому отклонение от его проектной массы не должно быть меньше 5-7 %. Чтобы бетонный фундамент преждевременно не разрушался качеству его бетонной поверхности, также уделяют внимание. Как и у любых других ЖБИ, у фундаментов ЛЭП не должно быть большого количества трещин шириной более 0, 2 мм. На поверхности грибовидного фундамента не допускаются раковины числом более чем 1 на 2 метра длины. Ни в коем случае не должна быть обнажена рабочая арматура фундаментного блока .
На процедуре приемки партии фундаментов ЛЭП проверяются показатели прочности бетона, соответствие арматурных изделий и монтажных петель, прочность сварных соединений, точность габаритных размеров, толщину защитного слоя бетона до арматуры, наличие и ширину возможных трещин. Грибовидные фундаменты ФС 1-Апроверяются путем осмотра каждого изделия, особое внимание уделяется качеству закладных изделий фундамента, ведь именно их надежное сцепление гарантирует опоре устойчивость. Удостоверяет качество железобетонных фундаментов Ф 6 А5мтехнический паспорт, сопровождающий каждую партию. В нем потребителю сообщается о количестве железобетонных изделий в партии, дате изготовления партии, массе изделия, а также приводится отпускная прочность бетона и марки бетона по морозостойкости и водонепроницаемости.
Хранение и перевозка фундаментов и подножников
Собственная логистическая компания позволяет доставлять энергетические ЖБИ быстро и бережно. Сваи, плиты, лежни, стойки и фундаменты - все это вы можете купить через "Комплекс-С" и получить быстро и недорого!
Для того, чтобы сохранить фундаменты в пригодном для эксплуатации состоянии уделяют внимание правильному хранению, разгрузке и аккуратной транспортировке. Фундаменты ЛЭП ФС 1.А, как и многие монолитные и массивные изделия ЖБИ, хранят в один ряд или согласно специальной схеме хранения. Транспортировка изделия происходит либо в железнодорожных вагонах, либо в автомобилях высокой грузоподъемности при условиях очень надежного закрепления изделий.
ФС 1 А5нм
Нормы и стандарты производства элементов фундамента, а также проектные чертежи содержит Серия 3.407-115. В ней закреплены два варианта конструкции составных фундаментов:
- Сборный состоящий из прямоугольной плиты двух длин и соединяемой с ней болтовым соединением стойки;
- Сборный, состоящий из подножника и двух различных навесных плит.
Эти характеристики отражаются в маркировке изделия.
Традиционно, фундаменты очень основательно армируются. Армирование толстыми стальными стержнями, сваренными в каркас, позволяет фундаменту выдерживать солидные нагрузки, как от веса опоры, так и различного динамического характера. На сварку каркаса идет, как правило, горячетканая предварительно напряженная сталь класса A-I и A-III. Закладные детали и арматурные изделия сборных фундаментов предварительно антикоррозийно обрабатываются двумя слоями цинконаполненной грунтовки. Арматурные изделия защищает 30-миллиметровый слой бетона, который не позволяет изделию разрушаться в короткие сроки.
Изготовление фундамента ФС 1 А5нм составной конструкции происходит только из тяжелых марок бетона очень высокой прочности - М400. Такой бетон является гарантией не только прочности, трещиностойкости и долговечности, но и сопротивляемости агрессивным средам. Фундаментам регулярно приходится претерпевать воздействие различных химических соединений и влаги, недружелюбной к бетону. В связи с этим в бетон для изготовления фундаментов добавляются специальные присадки, благодаря этому класс бетона по водонепроницаемости такого фундамента становиться не нижеW4. Стойкость к перепадам температур и замораживанию также важная для заглубленного в грунт фундамента, поэтому традиционно класс морозостойкости бетона не ниже F150. Масса составного фундамента солидная - 10600 кг, подъем осуществляется за специальные отверстия и петли.
Эти свойства позволяют такой опоре служить долгие десятилетия, не крошиться и не давать конструкции перекашиваться.
Маркировка изделия
Для примера расшифровки марки рассмотрим ( 3000х 2020х 3115 мм) , где:
Масса, шифр и дата изготовления фундамента нанесены на каждое изделие.
Монтаж фундамента
В районах с глинистыми грантами под фундамент устраивают песчаное основание толщиной 50-100 мм. Нередко под фундамент устраивается подготовка из щебня, которая увеличивает опорную площадь. Под фундаменты для наклонных стоек щебеночная прослойка для слабых грунтов тоже делается под углом к плоскости.
Контроль качества изделия
Сверхточность габаритных размеров фундамента ЛЭП ФС 1 А5нм при производстве может и не достигаться. Однако отклонение размеров изделия не должно превышать 10-20 мм по длине и 5-8 мм по толщине.
Главную роль в фундаменте играет его масса, чем грибовидный фундамент массивнее, тем большую нагрузку выдерживает. Поэтому отклонение от его проектной массы не должно быть меньше 5-7 %. Чтобы бетонный фундамент преждевременно не разрушался качеству его бетонной поверхности, также уделяют внимание. Как и у любых других ЖБИ, у фундаментов ЛЭП не должно быть большого количества трещин шириной более 0, 2 мм. На поверхности грибовидного фундамента не допускаются раковины числом более чем 1 на 2 метра длины. Ни в коем случае не должна быть обнажена рабочая арматура фундаментного блока .
На процедуре приемки партии фундаментов ЛЭП проверяются показатели прочности бетона, соответствие арматурных изделий и монтажных петель, прочность сварных соединений, точность габаритных размеров, толщину защитного слоя бетона до арматуры, наличие и ширину возможных трещин. Грибовидные фундаменты ФС 1 А5нмпроверяются путем осмотра каждого изделия, особое внимание уделяется качеству закладных изделий фундамента, ведь именно их надежное сцепление гарантирует опоре устойчивость. Удостоверяет качество железобетонных фундаментов Ф 6 А5мтехнический паспорт, сопровождающий каждую партию. В нем потребителю сообщается о количестве железобетонных изделий в партии, дате изготовления партии, массе изделия, а также приводится отпускная прочность бетона и марки бетона по морозостойкости и водонепроницаемости.
Хранение и перевозка
Для того, чтобы сохранить фундаменты в пригодном для эксплуатации состоянии уделяют внимание правильному хранению, разгрузке и аккуратной транспортировке. Фундаменты ЛЭП , как и многие монолитные и массивные изделия ЖБИ, хранят в один ряд или согласно специальной схеме хранения. Транспортировка изделия происходит либо в железнодорожных вагонах, либо в автомобилях высокой грузоподъемности при условиях очень надежного закрепления изделий.
Фундамент под опоры вл фс1 а
Завод ЖБИ Дельта Трейд производит фундамент составной под анкерно-угловую опору с наклонной стойкой ФС1-А по рабочей документации: серия 3.407-115, выпуск 2, и осуществляет их продажу с доставкой по Москве, Московской области, Санкт-Петербургу и в другие регионы России.
Прайс-лист на фундаменты для металлических опор ЛЭП ВЛ 35-330 кВ, серия 3.407-115, выпуск 2
Отправка прайс-листа по электронной почте Прайс-лист успешно отправлен по электронной почтеУсловия применения замены без выполнения расчета:
- ВЛ 220 кВ одноцепные;
- ВЛ 330 кВ одноцепные.
Фундамент опоры имеет эквивалентный по области применения модификации, для которых замена правомочна.
Замена фундаментов опор ЛЭП серии 3.407-115 и фундаментов серии 3.407.1-144 производится на основании расчетов в соответствии с указаниями перечисленных проектов. При этом должна быть проведена проверка на прочность и несущую способность при действии горизонтальных нагрузок. Проектная организация может согласовать другие варианты замены фундаментов.
129299 руб. с НДС В спецификациюПроизводство ЖБИ изготавливает фундаменты для металлических опор ЛЭП ВЛ 35-330 кВ и осуществляет их продажу с доставкой по Москве, Московской области, Санкт-Петербургу и в другие регионы России, произведенные по рабочей документации: серия 3.407-115, выпуск 2. Доставка производится в кратчайшие сроки на строительные объекты заказчика. Вы можете купить фундаменты для металлических опор ЛЭП ВЛ 35-330 кВ в нашей компании, выбрав срок доставки на нужную для вас календарную дату. Так же вы можете самостоятельно забрать изделия путем самовывоза из разгрузочных пунктов и складов заводов. Вместе с изделием марки ФС1-А часто покупают продукцию следующих маркировок:
ФС 1-А5см
Нормы и стандарты производства элементов фундамента, а также проектные чертежи содержит Серия 3.407-115. В ней закреплены два варианта конструкции составных фундаментов:
- Сборный состоящий из прямоугольной плиты двух длин и соединяемой с ней болтовым соединением стойки;
- Сборный, состоящий из подножника и двух различных навесных плит.
Эти характеристики отражаются в маркировке изделия.
Традиционно, фундаменты ФС 1.А5см очень основательно армируются. Армирование толстыми стальными стержнями, сваренными в каркас, позволяет фундаменту выдерживать солидные нагрузки, как от веса опоры, так и различного динамического характера. На сварку каркаса идет, как правило, горячетканая предварительно напряженная сталь класса A-I и A-III. Закладные детали и арматурные изделия сборных фундаментов предварительно антикоррозийно обрабатываются двумя слоями цинконаполненной грунтовки. Арматурные изделия защищает 30-миллиметровый слой бетона, который не позволяет изделию разрушаться в короткие сроки.
Изготовление фундамента составной конструкции происходит только из тяжелых марок бетона очень высокой прочности - М400. Такой бетон является гарантией не только прочности, трещиностойкости и долговечности, но и сопротивляемости агрессивным средам. Фундаментам регулярно приходится претерпевать воздействие различных химических соединений и влаги, недружелюбной к бетону. В связи с этим в бетон для изготовления фундаментов добавляются специальные присадки, благодаря этому класс бетона по водонепроницаемости такого фундамента становиться не нижеW4. Стойкость к перепадам температур и замораживанию также важная для заглубленного в грунт фундамента, поэтому традиционно класс морозостойкости бетона не ниже F150. Масса составного фундамента солидная - 5830 кг, подъем осуществляется за специальные отверстия и петли.
Эти свойства позволяют такой опоре служить долгие десятилетия, не крошиться и не давать конструкции перекашиваться.
Маркировка изделия
Для примера расшифровки марки рассмотрим ФС 1-А5см ( 3000х 2020х 3115 мм) , где:
Масса, шифр и дата изготовления фундамента нанесены на каждое изделие.
Монтаж фундамента
В районах с глинистыми грантами под фундамент устраивают песчаное основание толщиной 50-100 мм. Нередко под фундамент устраивается подготовка из щебня, которая увеличивает опорную площадь. Под фундаменты для наклонных стоек щебеночная прослойка для слабых грунтов тоже делается под углом к плоскости.
Контроль качества изделия
Сверхточность габаритных размеров фундамента ЛЭП ФС 1.А5см при производстве может и не достигаться. Однако отклонение размеров изделия не должно превышать 10-20 мм по длине и 5-8 мм по толщине.
Главную роль в фундаменте играет его масса, чем грибовидный фундамент массивнее, тем большую нагрузку выдерживает. Поэтому отклонение от его проектной массы не должно быть меньше 5-7 %. Чтобы бетонный фундамент преждевременно не разрушался качеству его бетонной поверхности, также уделяют внимание. Как и у любых других ЖБИ, у фундаментов ЛЭП не должно быть большого количества трещин шириной более 0, 2 мм. На поверхности грибовидного фундамента не допускаются раковины числом более чем 1 на 2 метра длины. Ни в коем случае не должна быть обнажена рабочая арматура фундаментного блока .
На процедуре приемки партии фундаментов ЛЭП проверяются показатели прочности бетона, соответствие арматурных изделий и монтажных петель, прочность сварных соединений, точность габаритных размеров, толщину защитного слоя бетона до арматуры, наличие и ширину возможных трещин. Грибовидные фундаменты ФС 1-А5смпроверяются путем осмотра каждого изделия, особое внимание уделяется качеству закладных изделий фундамента, ведь именно их надежное сцепление гарантирует опоре устойчивость. Удостоверяет качество железобетонных фундаментов Ф 6 А5мтехнический паспорт, сопровождающий каждую партию. В нем потребителю сообщается о количестве железобетонных изделий в партии, дате изготовления партии, массе изделия, а также приводится отпускная прочность бетона и марки бетона по морозостойкости и водонепроницаемости.
Хранение и перевозка
Для того, чтобы сохранить фундаменты в пригодном для эксплуатации состоянии уделяют внимание правильному хранению, разгрузке и аккуратной транспортировке. Фундаменты ЛЭП ФС 1.А5см, как и многие монолитные и массивные изделия ЖБИ, хранят в один ряд или согласно специальной схеме хранения. Транспортировка изделия происходит либо в железнодорожных вагонах, либо в автомобилях высокой грузоподъемности при условиях очень надежного закрепления изделий.
ФС 1 а
Фундамент ФС 1 а – это унифицированные железобетонные монолитные конструкции, применяемые под металлические опоры линий воздушных электропередач номинального напряжения 35-500 кВт. Конструктивно данные элементы представляют собой грибовидные подножники с вертикальной наклонной стойкой стандартного сечения. Нижняя плита имеет скосы. Фундаменты данного типа разработаны в соответствии со стандартами действующих регламентов государственного образца и выпускаются серийно. Эти конструкции обладают всеми свойствами прочности, надежности и долговечности, благодаря чему не требуется выполнять постоянное техническое обслуживание или ремонт.
1. Варианты написания маркировки
Допускается записывать маркировочные знаки разными вариантами:
2. Основная сфера применения
Фундаменты ФС 1 а применяют для установки металлических опор ЛЭП. Их монтируют совместно с навесными плитами полной длины и подпятником, либо с двумя плитами разной длины и болтовым крепежом (используются также хомуты). Для этого оголовок имеет специальный карман. Болты изначально приварены к армирующему каркасу, с другой стороны – размещаются в металлической опалубке. Скрепленная конструкция обеспечивает высокую надежность и прочность, снижая горизонтальные нагрузочные параметры на фундамент.
Основное предназначение составных фундаментов ФС – обеспечить надежную опору в любых грунтовых условиях. Монтаж фундамента осуществляется спецтехникой высокой грузоподъемности, так как это массивные и негабаритные конструкции. Выполняется их закладка на глубину до 5 метров, то есть ниже уровня промерзания грунта. Такие конструкции способны работать в условиях колоссальных нагрузок, поэтому их оптимально монтировать под высоконагруженные опоры на "слабых" грунтах. Обязательно обустраивают песчаную подсыпку толщиной не менее 50-100 мм, которая позволяет минимизировать контакт фундамента с грунтовыми водами. Для упрочнения площади опирания нередко устраивают щебенчатую подушку. Щебеночная прослойка на "слабых" и просадочных грунтах обустраивается под углом к плоскости наклона стойки. Установка элементов ФС 1 а для конкретных условий эксплуатации должна быть подкреплена инженерно-техническими расчетами.
3. Обозначение маркировки
Формирование знаков обозначения выполняется в соответствии с требованиями действующего стандарта – Серии 3.407-115 . Рабочая документация определяет, что в маркировке должны быть указаны: тип изделия, его размерная группа и данные, характеризующие особенности конструкции. Таким образом, фундамент ФС 1 а расшифровывается как:
1. ФС - фундамент сборный;
2. 1 - 1 типоразмера;
3. А - для установки совместно с анкерно-угловыми опорами.
Шифр записывается буквенно-цифровой кодировкой, которая наносится на одну из торцевых граней плиты черной краской. Рядом пишут также специальные данные – это масса изделия, дата изготовления и товарный знак производителя.
Фундамент опор ЛЭП имеет следующие размерные данные:
Длина = 3000 ;
Ширина = 4200 ;
Высота = 3400 ;
Вес = 10600 ;
Объем бетона = 4,22 ;
Геометрический объем = 42,84 .
4. Изготовление и основные материалы
Традиционно фундаменты ФС 1 а изготавливают из конструкционных плотных бетонов марки прочности М400. Материал с такими параметрами обеспечивает трещиностойкость и долговечность всей конструкции. Такие параметры бетона как морозостойкость (150 циклов замораживания-размораживания), водонепроницаемость (водопоглощение менее 4%) и трещиностойкость позволяют эксплуатировать фундаментные элементы долгие десятилетия, при этом гарантировано, что основа не раскрошится и не перекосится. Химическая стойкость бетона повышается пластификаторами и другими добавками.
Прочностные показатели достигаются при армировании фундаментов стальными сварными каркасами и закладными стержнями, изготавливаемые из стали класса А-100 и А-200. Стальной остов помогает опоре выдерживать большие нагрузки, в том числе динамические удары и вертикальные разрушающие давления. Закладные детали, армокаркас и другие стальные узла покрывают антикоррозионными составами (цинковые грунтовки) и бетонным слоем толщиной 30 мм, благодаря чему удается продлить срок службы фундаментной основы.
5. Хранение и транспортировка
Массивные железобетонные фундаменты ФС 1 а транспортируют спецтранспортом повышенной грузоподъемности. Для этого могут быть использованы автомашины, железнодорожные или речные платформы. Обязательно каждая конструкция фиксируется стальной проволокой высокой прочности, а для того чтобы исключить появление сколов и других дефектов – укладывают деревянные подкладки. Это позволит сохранить фундаменты в пригодном для монтажа состоянии. Для этого также должно быть организовано грамотное складирование. Оптимально изделия укладывать в 1 ряд, но допускается использование специальных схем.
Читайте также:
- Фундамент для дома на склоне
- Фундамент платформы выходит на поверхность на кольском полуострове
- Мясная башня на фундаменте из картофеля с тыквой и с картофельным маяком
- При строительстве дома фирма использует один из двух типов фундамента 9 и 8 1900
- На каком расстоянии от фундамента можно сажать тую